Былина добрыня никитич и алеша попович краткое содержание: Добрыня Никитич и Змей Горыныч – краткое содержание

Былина про Добрыню Никитича — Для детишек

Богатырь Добрыня Никитич

Продолжение рассказа о русских богатырях.

Добрыня один из трех русских богатырей, самый высокородный. В былинах чаще всего изображается в качестве служивого человека при князе Владимире Красно Солнышко. Является доверенным лицом князя и его семьи, готов выполнить, а иногда и сам вызывается выполнять поручения от которых отказываются другие богатыри.

В нескольких местах, Добрыню называют князем, племянником Князя Владимира.  Согласно былинной биографии, Добрыня — сын воеводы из Рязани Никиты. Добрыне кроме богатырской силы и острого ума, приписывается: ловкость, умение хорошо обращаться с оружием, также играет на гуслях и имеет талант к дипломатическим переговорам.

Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча краткое содержание

На русскую землю приходит беда, в виде Многоголового змея. Змей стал совершать нападения на поселения, похищая крестьян и воинов, которые не могут сопротивляться монстру. На помощь простым людям, отправляется Добрыня Никитич. Мать богатыря дает сыну несколько советов: не ездить в чисто поле, на Сорочинскую гору, место обитания малых змеенышей, да не купаться в реке Пучай.

Добрыня не слушается матери, и едет в чисто поле, где спасает пленников. Растрогавшись своим поступком, богатырь отправляется в обратный путь, на пути встречая Пучай-реку. Снова пренебрегая материнским советом, богатырь лезет в воду.  В этот момент в небе появляется Змей Горыныч, он смеется над богатырем, заявляя ему, что он в его власти. Добрыня выбегает на берег, но видит. что вся его одежда украдена Змеем,  кроме пухового колпака. Используя колпак как оружие дальнего боя, Добрыне удается подбить змея, попутно отрубив еще и двенадцать хоботов.

Поняв, что его победили Змей предлагает Добрыне сделку. Он перестает совершать налеты на Русь, а Добрыня больше не топчет змеенышей на Сорочинской горе.

Добрыня соглашается и отпускает Змея.

Но Змей нарушает свое обещание. Пролетая над Киевом он увидел племянницу князя Владимира Забаву. Он прельщается красотой Забавы и в ту же минуту похищает ее.

Князь призывает  на помощь богатырей. Богатыри указывают на Добрыню. так как у того есть договор со Змеем Горынычем. В свою очередь Алеша Попович утверждает что, сможет освободит юную княжну: «без драки-кровопролития».

Раздосадованный своей ошибкой Добрыня возвращается домой, мать выслушивает его и говорит, чтобы он шел спать. Утром отдохнувший Добрыня отправляется в путь. Он выбирает себе старого, но проверенного коня — Бурка. Мать дает Добрыне, плетку и совет, что когда змееныши оплетут ноги коня, Добрыня должен стегать Бурка спереди и сзади со всей силы.

Так и получилось, как только Добрыня выехал на Сорочинскую гору, змеи обвили ноги Бурка и обездвижили его. Но когда богатырь начал стегать плеткой коня, тот начал скакать и потоптал всех змеенышей.

Змей Горыныч высунулся из своего логова и спросил у Добрыни, почему тот нарушает договор. В ответ Добрыня предложил, вернуть, без боя Забаву. В ответ Змей бросился в драку с Добрыней. Сражение продолжалось три дня и три ночи. И когда у Добрыни начали иссякать силы, голос с неба пообещал, что если он продержится еще три часа, то одержит победу.

Собрав последние силы, богатырю удается продержаться и Змей падает замертво обессиленный.  Из трупа льется много крови, и богатырь уже собирается уйти. Но голос с небес требует, чтобы Добрыня при помощи копья загнал всю кровь в землю. Добрыня подчиняется и выполняет поручение.

Когда вся ядовитая кровь загнана под землю, Добрыня отправляется в логово Змея, где находит сорок пленных царей и царевичей, а также огромное количество простого народа.  Отыскав Забаву, он сопроводил ее в Киев, на радость дяди.

 

 

Средний рейтинг

Еще нет оценок

You should залогинеться to submit a review.

Добрыня Никитич в отъезде. Былина

ного ли, мало ли времени прошло, женился Добрыня на дочери Микулы Селяниновича — молодой Настасье Микулишне. Только год Добрыня с женой в тихом доме прожил, присылает раз за ним князь Владимир и говорит ему:

— Полно тебе, Добрыня, дома сидеть, надо править службу княжескую. Поезжай, расчисти прямой путь в Золотую Орду к Бекету Бекетовичу. На том пути летает Невежа черным вороном, не дает русским людям ни пройти, ни проехать. А потом езжай в Чудь-белоглазую, получи с нее дань за десять лет, да обратным путем наведайся к Сарацинскому царству упрямому, покори его Киеву.

Запечалился Добрыня, да делать нечего.

Вернулся домой, прошел к матушке Мамелфе Тимофеевне и стал ей горько жаловаться:

— Ты зачем меня, матушка, несчастного, родила? Завернула бы меня в льняную тряпочку да бросила бы камешком в синее море. Лежал бы я на дне, не ездил бы в дальние страны, не убивал бы людей, не печалил бы чужих матерей, не сиротил бы малых деточек.

Отвечает ему Мамелфа Тимофеевна:

— Я бы рада была, Добрынюшка, уродить тебя смелостью в Илью Муромца, силой в Святогора-богатыря, хитростью в Вольгу Всеславьевича, красотой в Иосифа Прекрасного, да это не в моих руках. А и сам ты не плох, Добрынюшка, незачем тебе на чужое счастье кивать. Что тебя так опечалило?

— Посылает меня князь в чужие края, с черным вороном биться, с сарацинами мириться, с Чуди-белоглазой дани брать.

Ахнула Мамелфа Тимофеевна, побежала в терем к Настасье Микулишне:

— Ты чего сидишь, Настасьюшка, золотом сорочку шьешь? К нам беда на двор пришла: отлетает наш ясный сокол, уезжает Добрынюшка на долгие годы.

Выбежала Настасья Микулишна из терема в одной белой рубахе без пояса, в тонких чулочках без чоботов, припала к стремени Добрынюшки, стала горько плакать, расспрашивать:

— Ты куда уезжаешь, сокол мой, надолго ли, когда мне мужа домой ожидать?

— Ожидай меня, жена, шесть лет. А шесть лет пройдет и не вернусь домой — значит я сложил свою буйную голову. Ну, тогда как хочешь живи: хоть вдовой живи, хоть замуж пойди. Хочешь иди за князя, за боярина, хочешь иди за простого крестьянина, не ходи только за Алешу Поповича.

Махнул рукой Добрыня, да и был таков. Не дорожкой он поехал, не воротами, а перескочил через городскую стену, только пыль в степи столбом завилась…

День за днем будто дождь дождит, неделя за неделей как трава растет, год за годом как река бежит.

Сидит Настасья Микулишна у теремного окна, с дороги глаз не спускает, милого мужа дожидает.

Вот три года прошло — нет Добрыни из чистого поля. И снова дни идут, недели бегут, годы тянутся…

Плачет Настасья Микулишна, глаз не осушает, от окна не отходит.

Еще три года прошло — нет Добрыни из чистого поля.

Не две серые уточки вместе сплываются, не две белые лебедушки слетаются, сидят обнявшись мать да жена, горькие слезы льют.

Вдруг приходит к ним Алешенька Леонтьевич и приносит нерадостную весть:

— Ехал я мимо Сафат-реки, увидал Добрыню Никитича. Лежит Добрыня в чистом поле, головой в ракитов куст, ногами на ковыль-траве. Сквозь желтые кудри трава проросла, расцвели цветы лазоревые.

Горько плакала Мамелфа Тимофеевна, стали волосы ее из черных серебряными. А Настасью Микулишну стал Владимир-князь уговаривать:

— Плохо жить молодой вдове, дай-ка я тебя сосватаю, хоть за князя, хоть за боярина, хоть за русского могучего богатыря.

— Я ждала Добрыню по его наказу шесть лет, по своей воле буду ждать еще шесть лет. А не будет его домой, тогда — твоя воля, князь.

Вот денечек за денечком как дождь дождит, а годочек за годочком как сокол летит. Пролетело и еще шесть лет. Не вернулся Добрыня домой. Тут Владимир-князь к Настасье пришел:

— Полно тебе жить вдовой. Иди замуж за Алешу Поповича, а не пойдешь добром, возьмем силой.

Как Настасье было князя ослушаться?!

Взяли ее за белые руки, сняли с нее вдовье платье, повели на свадебный пир, посадили рядом с Алешкой Поповичем.

Сидит на пиру невеста как мел бела, слезы по щекам ручьем бегут. ..

А Добрыня Никитич тем временем очистил дороги прямоезжие, покорил сарацин упрямых, взял с Чуди дань за двенадцать лет и домой повернул.

У Царьграда стал он отдыхать, засыпал коню бело-ярого пшена, налил ключевой воды, а конь не ест, не пьет, копытом землю бьет.

— Что же ты, конь, не ешь, не пьешь? Али близко злой враг притаился? Али чуешь над нами невзгоду?

— Чую я беду не вблизи, а вдали. Повели сегодня силой Настасью Микулишну на свадебный пир с Алешей Поповичем.

Вскочил тут Добрыня на коня, ударил плетью по крутым бокам. Взвился конь вихрем, стал с холма на холм перескакивать, реки-озера перепрыгивать. Где падали копыта лошадиные, становились там глубокие колодцы с кипучей водой.

Доскакал Добрыня до Киева. Он не правит коня на дорогу, не правит к воротам, а правит через стену городскую, мимо башни наугольной, прямо в свой родимый двор. Видят слуги: ворвался во двор чужой богатырь виду страшного: на нем шкуры звериные, сапоги изодранные, лицо черное, глаза грозные. Конь под ним косматый, как лютый зверь.

Он прислужников расталкивает, коня не привязывает, двери с петель рвет, в горницу к Мамелфе Тимофеевне бежит.

Встала Мамелфа Тимофеевна, за костыль взялась, говорит гневным голосом:

— Ты что ж это, молодец, моих слуг расталкиваешь, без учтивости ко мне в горницу лезешь, поклоном низким мне не кланяешься?! Был бы жив сынок мой Добрынюшка, он бы тебя вежливости научил! Ты ступай-ка прочь, а не то я сама тебя костылем попотчую!

Говорит заезжий молодец:

— Ты прости меня, Мамелфа Тимофеевна, твоему Добрыне я названый брат. Он поехал в Царьград, а мне велел побывать в Киеве, его матушке поклон свезти, расспросить о молодой жене.

Заплакала Мамелфа Тимофеевна:

— Ты зачем надо мной насмехаешься? Уже шесть лет Добрыни на свете нет. Сам видал его в поле мертвым богатырь Алеша Попович. Я уже все глаза проплакала, а жена его идет сегодня замуж за Алешу Леонтьевича. Не охотой она замуж идет, не волею. Грозным сватом был Владимир-князь, свахой — княгиня Апраксин. Сейчас у них пир горой, а я дома сижу, слезы лью.

Не стерпело сердце Добрынине:

— Не плачь, матушка, погляди, ведь я твой Добрыня и есть!

Смотрит на него матушка, не узнает.

— В глаза ты надо мной издеваешься: у моего Добрынюшки лицо белое, а у тебя черное; у Добрынюшки очи ясные, а у тебя хмурые; у Добрынюшки платье цветное, лапотки семи шелков, а у тебя шкуры звериные.

— Эх, матушка, нелегко в бою, нерадостно. За двенадцать лет и очи помутнели и лицо состарилось, цветное платье износилось, лапотки стоптались.

Вскочила Мамелфа Тимофеевна:

— У Добрыни под левой грудью меточка родимая! Распахнул Добрыня кафтан, увидала мать родинку, бросилась обнимать сына, а он ее торопит:

— Дай мне скорее, мать, гусли мои звонкие, неси платье скоморошье, я пойду к князю Владимиру!

Надел Добрыня зеленые сапожки, соболью шубку, шапку пушистую, взял в руки гусельки — ни дать ни взять скоморох, что гостей потешает на веселом пиру. Пошел Добрынюшка к князю Владимиру.

У дверей стоят придворники, не хотят впускать на пир гусляра-cкоморошника.

Он приворотников отталкивает, придворников отпихивает, смело входит в княжескую горницу.

— Здравствуй, солнышко Владимир-князь, укажи мне, где место скоморошье?

Отвечает с сердцем Владимир-князь:

— Неучтивый, бойкий скоморошина, ваше место скоморошье за печкой муравленой, в закопченом запечнике.

Сел скоморох за печкой, положил гусли на колени, поглядел вокруг. Видит — сидит Настасья Микулишна, слезы льет, убивается…

Ударил скоморох по звонким струнам, завел песню… Он поет, звонкие струны пощипывает, словно сокол лебедушек. У него голос как река течет, как поток шумит, как гром гремит.

Заслушались гости, задумались.

Говорит Настасья Микулишна:

— Хорошо скоморох поет, словно муж мой Добрынюшка.

Оборвал скоморох золотую струну, и песня кончилась.

Вот Владимир-князь и говорит:

— Не простой это скоморох, а видно, русский богатырь. Садись, скоморох, где хочешь за стол: хочешь — рядом со мной, хочешь — против меня, хочешь — рядом с княгиней.

Не сел скоморох ни рядом с князем, ни рядом с княгиней, а сел скоморох против Настасьи Микулишны.

Послал ему князь чару сладкого вина со своего стола.

Встал скоморох, поклонился и спрашивает:

— Ты дозволь мне, князь, эту чару поднести кому сам захочу.

— Изволь, богатырь.

Опустил Добрыня в чашу обручальное кольцо и поднес чару Настасье Микулишне.

— Выпьешь до дна — увидишь добра, а не выпьешь до дна — не видать тебе добра.

Выпила Настасья вино, и подкатилось к ее губам золотое кольцо. Схватила она кольцо, надела на палец, встала на ноги:

— Не тот мой муж, что рядом со мной, а тот мой муж, что против меня!

Бросилась к Добрыне Никитичу:

— Прости меня, Добрыня, не своей волей пошла, меня силой выдали!

Обнял ее Добрынюшка:

— Знаю я, милая жена. Не на тебя я дивлюсь, а на князя с княгинею. Я за них с Невежей бился, в поле дороги прочистил, на заставе простоял двенадцать лет, а они мою жену любимую за другого силой замуж отдают!

Стыдно стало князю с княгинею, не смеют на Добрыню глаз поднять.

А Добрыня на Алешу глядит:

— Да еще я дивлюсь на моего братца названого, на Алешу Поповича, недавно мы с ним в поле виделись, знал Алеша, что я жив-здоров.

Упал Алеша Добрыне в ноги:

— Ты прости меня, прости, старший брат!

— Не прощу я тебя, Алеша, что ты привез им весть нерадостную, будто Добрыня мертвым лежит. Сколько слез пролила моя матушка, побелели ее косы черные, потускнели ее ясные глаза, тяжело она по сыну плакала — этой вины мне не простить тебе!

Ухватил он Алешу за желтые кудри, стал по горнице его таскать, гуслями яровчатыми охаживать. Стал Алешенька Леонтьевич поохивать, да за буханьем не слышно было оханья.

Разгорелось у Добрыни сердце, поднял он Алешку на руки и хотел его бросить о кирпичный пол. Тут бы Алеше и конец пришел, да старый казак Илья Муромец ухватил Добрыню за руки.

— Не убей, Добрыня, русского богатыря, он ведь нужен русским людям. Он хоть силой не силен, да напуском смел.

Отпустил Добрыня Алешу, тот поохивает да за печку прячется. А Добрыня взял Настасью Микулишну, поцеловал в уста сахарные и повел в палаты белокаменные.

Видит Мамелфа Тимофеевна, что не месяц всходит ясный, не заря румяная, не частые звезды высыпали, а красное солнышко в горнице зажглось — входит в горенку любимый сын с дорогой женой, молодой хозяин Добрыня с Настасьей Микулишной!

Зажили они по-старому, по-старому да по-бывалому.


отзывов. Русские мультики для детей и взрослых

Отважные богатыри, которыми славится земля русская, вновь превратились в главных героев новой части. Приключения Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича вышли ровно под новый год, рассчитывая на массовую аудиторию, желающую разбавить зимние каникулы качественным мультипликационным фильмом под названием «Три богатыря: Конь на коне». Отзывы зрителей покажут, насколько успешным оказалось продолжение знаменитой российской франшизы. А мы в этой статье попробуем определить успех или провал фильма, исходя из оценки зрителей и общего рейтинга мультфильма.

Долгожданное замученное продолжение

Популярность предыдущих частей не смогла поставить жирную точку в истории всенародно любимых героев. Сказка «Три богатыря: Ход коня» — сценарий, придуманный авторами, не в первый раз объединивший трех самых известных персонажей русской былины. Шестой анимационный проект, рассказывающий об Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце, неизменно поставлялся студией «Мельница». Из года в год эта отечественная компания пытается выпустить очередную часть, надеясь на успех. Не исключением стали «Три богатыря: Ход коня». Отзывы, которые мультфильм успел собрать, говорят, однако, о том, что ничего, кроме исчерпанного сюжета и острой нехватки достойных шуток, не произошло.

В чем ошибка?

Список причин неудач можно анализировать бесконечно долго, но мы постараемся отойти от мрачного настроения и рассмотреть «Рыцарский ход» с нейтральной точки зрения. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, а потому можно смело предположить, что найдутся те, кому понравится мультфильм «Три богатыря: Гуляющая лошадь».

Главное — интрига…

В предвкушении будущего фильма зрители, едва увидев трейлер еще весной 2014 года, предвкушали полный успех и что-то новое, чего еще не видели до. Ведь многие отметили, что трейлер просто получился захватывающим, чего не скажешь о самом фильме. Сказка «Три богатыря: Прогулка на коне», в отличие от других картин, посвященных богатырям, отводит их на второй план, делая Юлию главной героиней. Все мы помним этого остроумного коня, верного помощника Алеши Поповича, который не только умеет говорить, но и честь и достоинство отстаивает. Конечно, только в разговорах, на самом деле Юлий оказывается трусливым и в меру умным, чтобы выбраться из воды.

… и не переусердствуйте с сюжетом

На этот раз реальный конь случайно становится свидетелем разговора между боярами, готовящими… заговор против князя. Ведь Юлий ведь не мог ослышаться! Три богатыря разбрелись по своим делам, и поэтому дворец остается без защиты. Но нашим героем не был бы Галий Юлий Цезарь, а потому берет защиту принца в свои копыта!

«Конная прогулка», рассчитанный на юных зрителей и пришедших с родителями, можно отнести к категории «Мультфильмы для детей и взрослых». Однако предсказуемый и практически нединамичный сюжет во многом определил развязку — даже дети, как отмечают взрослые, уже с середины фильма знали, каким будет финал.

Типичная проблема — отсутствие воображения

Любой писатель старается привнести что-то оригинальное в каждую новую историю. Нетипичная линия повествования, изрядная доля юмора, особая изюминка, по которой можно выделить картину среди многочисленных конкурентов. На мультфильме «Три богатыря: Идущая лошадь» этот постулат получил двойное распространение: продолжение не должно быть похоже ни на одну из предыдущих частей. Изюминка заключалась в действии картины, разворачивающейся на живописных просторах Древней Руси, чему будет доволен любой зритель. Сценарий, «подогнанный» под старинные обычаи и традиции, был стержнем повествования, а добрый, и в то же время простой юмор покрывал все это «с головой», являясь своеобразным украшением фильма.

Проблемы современной анимации

Так было и с предыдущими частями «Трех богатырей». К сожалению, «Удар» был полностью испорчен недостающим сюжетом, высосанным из пальца, и шутками, которые были настолько мелкими, что их почти не замечаешь. Мнения большинства зрителей сошлись во мнении.

Очень жаль, что такие «проблемы» современного кинематографа достались не только полнометражным лентам, но и мультфильмам для детей и взрослых, проходящим для юных зрителей отдельно. Во многом это определяется тем, что авторы франшизы о трех героях недостаточно времени уделили рождению оригинальной идеи, достойной воплощения, потратили его, время, на быстрое создание сиквела, оказавшегося бессмысленно и неинтересно.

Недостатки сценария

При общем провале сюжета, особое внимание уделено мелким недочетам авторов, приведшим к провалу мультфильма. Любимый конь Юлий, которого зрители впервые приняли в «Алеше Поповиче и Тугарине Змее», еще обладал свойственной ему харизмой, но недостаточно яркой, чтобы запомниться в сиквеле «Три богатыря: Идущий конь». Отзывы зрителей говорили о том, что этот персонаж впереди сдачи должности: если в «Алеше Поповиче» он изобиловал шутками, ставшими крылатыми выражениями, то здесь в Юлиных высказываниях, как и во многих его поступках, есть элемент детской глупости.

Еще одной деталью, которая бросилась в глаза, было дерево, перекочевавшее из того же «Алеши Поповича». Для чего его переводить в новую часть, да еще и наступать на те же грабли с обманом и хитростью? К сожалению, действия князя, так легко теряющего свое государство, кажутся «черной» издевкой авторов, что перечеркивает древнюю русскую историю верности своей стране, отваги и отваги не только героев, но и также тех, кто его контролирует.

В чем секрет успеха?

Пока мультик ждал массы негативных отзывов, собрал неплохую кассу. Во многом это связано с выходом картины, удачно подобранной к новогодним праздникам, когда количество желающих пойти в кинотеатры увеличивается в разы. Что можно отнести к факторам, обусловившим положительное впечатление?

Раньше — знакомые персонажи, еще раз встретившиеся в мультфильме «Три богатыря: Ход коня». Герои сиквела не ограничиваются только героями. Здесь можно встретить знакомого коня Юлю и князя Киевского, а также промелькнувших в паре серий Тихона, Любаву, ее бабушку и Аленушку. Особенностью этой части было как таковое отсутствие ключевого врага, как, например, Тугарин-змей, похитивший золото у честного народа. Пираты, не умеющие попадать в старинные русские сказки, не выглядят соперниками. Ведь можно сказать, что героев, главных героев, ждало одно большое приключение.

Дуб в исполнении Дмитрия Нагиева, по мнению зрителей, является главным антагонистом сиквела «Три богатыря: Прогулка коня». Нагиев блестяще воссоздал образ заносчивого афериста, его характер получился эффектным, а изобретательность не шла ни в какое сравнение с изобретательностью героев. В этой части Дуб ставит на кон все — не больше и не меньше, а целое государство, желая превратить Киев в игорную столицу! Мораль этой сюжетной линии можно уловить в том, что любые азартные игры, какого бы размера они ни были, ничего хорошего не обещают.

Саундтрек «Три богатыря: Идущая лошадь» стал отличным дополнением к общему восприятию фильма. Музыка, напоминающая старые мотивы, разнообразилась танцевальной аранжировкой, создавая невероятный колорит. Сложилось впечатление, что в новой части авторы решили вспомнить все направления, не зацикливаясь на чем-то одном.

И все же, по сравнению с впечатлениями взрослых, эмоции у детей оказались совсем другими. Чем их подкупила «Три богатыря: Конь»? Комментарии родителей свидетельствуют о том, что юные зрители остались довольны просмотром. Они лишь любовались знакомыми героями и наслаждались красочной картинкой, не вдаваясь в сюжет. Им вполне достаточно.

Новые лица или старые герои?

Юлю, как самого харизматичного и остроумного персонажа, авторы отводят на второй план. Во франшизе есть место и другим персонажам: князю, дубу, потани, цыганке, матери Ильи Муромца. Создатели сосредоточились на привлечении зрителей, знакомых с предыдущими частями. Им снова будет легче встретиться с любимыми героями. Наряду с этим ключевое место отводится главным героям. Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич, спасающие Киев от произвола, до сих пор образуют главный треугольник: три богатыря. «Ходящую лошадь» по-прежнему озвучивали замечательные русские актеры театра и кино, подарившие голоса героям экрана.

Героев нужно знать в лицо

По мнению телезрителей, они создали удачный творческий тандем, который невозможно разглядеть. Все голоса, такие разные на слух, придают харизму, наделяют персонажей соответствующими характерами. Это можно сказать о Дмитрии Нагиеве и Наргиз Закиров, озвучивших Дуба и Цыганку. Если для первого уже был за плечами опыт озвучки (воспитатель в «Снежной королеве», Кассио в «Гладиаторах Рима»), то для исполнителя, недавно поднявшегося на музыкальный Олимп благодаря шоу «Голос», такой работой стала новый тест. По словам певицы, это был приятный опыт, оставивший теплые воспоминания о работе над мультфильмом. Если создатели франшизы когда-нибудь сделают продолжение, Наргис с удовольствием примет в этом участие. Гоша Куценко идеально подошел на роль Потани, а Лия Медведева вновь напомнила своей девичьей тональностью Любаву, преданную невесту Алеши.

Ряд именитых профессионалов вошли в звездный ансамбль мультфильма «Три богатыря: Инсульт». Актеры, не меняя себя и поклонников франшизы, в очередной раз перевоплотились в экранных персонажей:

,
    ,
  • Сергей Маковецкий (Князь Киевский).
  • Дмитрий Высоцкий (Юлий).
  • Олег Куликович (Алеша Попович).
  • Валерий Соловьев (Добрыня Никитич).
  • Дмитрий Быковский-Ромашов (Илья Муромец).

Не как герои объединились

Не только «Три богатыря» способны привлечь внимание зрителей старшего и младшего поколения. Для тех и других есть несколько ярких образцов отечественной анимации, достойных семейного просмотра. Среди них: «Звездный пес: Белка и Стрелка», «Карлик Нос», «Новые приключения Аленушки и Еремея», «О Федоте-Стрельце, милом человеке», «Приключения в Изумрудном городе», «Иван-царевич и Серый волк» (две части) и другие.

Любой вердикт успеха не помеха

Судя по зрительским отзывам, разделенным пополам, просмотр «Трех богатырей» имеет все шансы оставить благоприятные впечатления. Несмотря на то, что она не дотягивает до уровня первых частей франшизы, на абсурдные линии повествования, провисание сюжета и наивную развязку можно закрыть глаза. Все это окупается легкостью, отсутствием философских нравов и любовных линий. Успех дополняют такие составляющие, как богатая техническая сторона, не заниженная планка по сравнению с предыдущими частями, звук, как всегда сделанный с душой и профессионализмом, запоминающийся саундтрек. «Три богатыря: Ход коня» просты для восприятия, способны поднять настроение и вызвать улыбку. Каждый зритель сделает свой выбор. Приятного просмотра!

Чем был основной род занятий Алеши Поповича? Характерные качества Алеши Поповича / Paulturner-Mitchell.com

Одним из самых известных русских воинов считается Алеша Попович. Это персонаж былин и легенд, повествующий об исключительной отваге мифологизированного богатыря, сравнимой лишь с могуществом Святогора. Основное занятие Алеши Поповича – работа на службе у киевского князя и защита простого народа от внешних врагов.

Откуда взялся Алеша Попович?

Родина Алеши Поповича — Ростов Великий. Уже в 13 веке Александр, или Олеша Попович, упоминается в одной из летописей. Слово «богатырь» имеет тюркское происхождение, оно появилось вместе с татарами после смерти Александра. Алеша Попович в основном известен своей победой над Тугариным. Главное занятие Алеши Поповича – совершение подвигов. Вместе с Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем Алеша образует знаменитую богатырскую троицу.

Характер воин

Несмотря на великую славу, качества Алеши Поповича основаны не на силе, а на хитрости и находчивости. В образе этого героя проявляется двойственная и противоречивая натура. Мужественный и дерзкий, он проявляет хвастовство, коварство и коварство. Веселые и беззаботные шутки Алеши порой переходят в злую и коварную издевку. Это дает товарищам повод выразить свою убежденность и порицание такому поведению герою. К неудовольствию Добрыни Никитича было вызвано и сватовство Алеши с его женой Настасьей Микулишной во время отсутствия мужа. По словам Добрыни, у Алеши «глаза завистливые, а руки загребающие». Зависть и гордыня – слабые стороны характера Поповича. В былине говорится, что однажды князь посадил Илью Муромца на почетное место. Это так рассердило Алешу Поповича, что он метнул в Илью нож. Хвастовство также является характеристикой характера героя. То и дело богатырь говорит названным братьям: «Я далек всех. Моя лошадь пористая. По одной из версий, хвастун в итоге убил не только Алешу Поповича, но и всех дружинников. Несмотря на пороки, Алеша человек глубоко верующий. О нем говорили: «Алешкина молитва к Богу приходит». даром что он сын ростовского протоиерея.Отсюда и пошло прозвище Алеша — Попович.

Что делал Алеша Попович

Чем занимался Алеша Попович до приезда в Киев?эпопея не рассказывает. Для древнего эпоса характерна циклизация вокруг этого города. В связи с этим основное занятие Алеши Поповича связано с киевскими подвигами. Самый архаичный сюжет его боев — это, конечно, бой с Тугариным. Этот бой затмевает другие подвиги Алеши Поповича. Тугарина чаще всего сравнивают с половецким ханом по имени Тугор-Кан. Именно он исправил много зла и бед в Русской земле во второй половине XII века. С русским князем хана связывала родственная связь. Однако это не мешало ему осаждать русские города и грабить местное население. Алеша Попович высмеивает ненасытность и жадность Тугор-кана. Былина рассказывает, что богатырь выгнал из Киева Тугарина. На самом деле Тугор-кан мог присутствовать на пиру у князя Святополка Изяславича, так как был испытательным отцом.

Битва с Тугариным

После того, как Алеша Попович изгнал злодея с пиром, сила мифа превращает Тугарина в опасного змея. В ответ на угрозу врага задушить его дымом, моргать искрами, уничтожить пламенем огня, сбить герой принимает бой. Бой происходит у воды. По одной из былинных версий, это происходит у реки Сафаст. В итоге Алеша Попович убивает Тугарина и вскрывает его труп, разбрасывая останки по полю. По другой версии, герой отвлекал внимание врага, заставляя его оглянуться. В тот момент, когда Тугарин потерял бдительность, Алеша Попович отрубил ему голову.

Прообраз русского богатыря Поповича

Как и во многих былинах, был прообраз храброго богатыря Алеши Поповича. Им стал некий Александр Попович, для которого храбрость была одним из главных профессиональных качеств. Согласно Тверской летописи XIII века, Александр Попович прибыл в Киев из Ростовской земли. Суздальская летопись рассказывает об участии и гибели этого воина в битве 1224 года у реки Калки. Однако большая часть описаний жизни Александра Поповича была заимствована из летописей народных былин. Согласно исследованиям, в XIII веке уже сложился культ этого персонажа.

Таким образом, основным занятием Алеши Поповича была защита Русской земли от вражеской татарской силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *