Бунтарь пугачев: Бунтарь Пугачев (имя), 7 (семь) букв

Емельян Пугачев: Как стать бунтарем и символом свободы

Емельян Иванович Пугачев – донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773-1775 годов в России.

Назвавшись «Императором Петром III», он поднял восстание яицких казаков, которое очень быстро превратилось в крупное крестьянское восстание, пожалуй, самое большое в истории дореволюционной России.

Осенью 1774 года Пугачев был разбит в битве у Солениковой ватаги и с остатками войска бежал.


Но он не знал о уже сложившемся к этому времени в его отряде заговоре казацких полковников, решивших в обмен на заговорщика получить от правительства помилование.

В сентябре 1774 года Пугачева передали властям некоторыми своими соратниками.

Сначала он содержался под следствием в Яицком городке, где его лично допросил генерал-поручик А.

В. Суворов, а затем был отправлен в Симбирск.

Здесь Пугачева вновь допрашивали в течение нескольких дней и впервые к нему применили пытки, в результате которых он оговорил себя и своих сподвижников (в будущем на следствии в Москве эти оговоры были опровергнуты).

Допрос вели командующий карательными войсками граф П. И. Панин и начальник секретных комиссий генерал-майор П. С. Потемкин.

В начале ноября Пугачев был перевезен в Москву и помещен в подвале здания Монетного двора у Воскресенских ворот Китай-города.

Вместе с ним для проведения генерального следствия были доставлены и все оставшиеся в живых плененные участники восстания.

Следствие велось особой следственной комиссией Тайной экспедиции Сената, главными в составе которой были московский губернатор князь М. Н. Волконский, обер-секретарь Тайной экспедиции С.

И. Шешковский и генерал-майор П. С. Потемкин.

Императрица Екатерина II живо интересовалась ходом следствия, указывая направления, в которых должны были вестись допросы. ю

По окончании следствия она определила и состав суда, в который вошли 14 сенаторов, 11 «персон первых трех классов», 4 члена Синода и 6 президентов коллегий.


Наблюдать за проведением процесса был назначен генерал-прокурор Вяземский. Первое заседание суда состоялось 30 декабря 1774 года в Тронном зале Кремлевского дворца.

После череды заседаний суд приговорил Пугачева к смертной казни: «Емельку Пугачёва четвертовать, голову воткнуть на кол, части тела разнести по четырём частям города и положить на колёса, а после на тех местах сжечь».

Вместе с ним к четвертованию был приговорен и Афанасий Перфильев, а еще трое – М. Шигаев, Т. Подуров и В. Торнов – к повешению.

Казнь Пугачева и других приговоренных состоялась 21 января 1775 года в Москве на Болотной площади (место, где тогда в столице совершались публичные наказания).

По прочтении манифеста Пугачев, стоя на эшафоте, перекрестился на соборы, поклонился на все стороны и покаялся перед народом.

Затем отрубленная палачом голова была показана народу и оказалась на спице, остальные части тела – на колесе.

Перфильева казнили так же, Шигаев, Подуров и Торнов были повешены. Кстати, палач имел тайное указание от Екатерины II сократить мучения осужденных, поэтому Пугачеву с Перфильевым сначала отсекли головы, а лишь потом четвертовали.

Их отрубленные члены разнесли по московским заставам и через день сожгли, и палачи развеяли пепел.

Так кончился мятеж, начатый горсткой непослушных казаков, но взволновавший страну от Сибири до Москвы и от Кубани до Муромских лесов. Окончательное спокойствие еще долго не водворялось.


Панин и Суворов почти год усмиряли неспокойные губернии, утверждая в них ослабленное правление.

По завершении Пугачевского бунта, Екатерина II опубликовала манифест, в котором это восстание предавалось «вечному забвению и глубокому молчанию».

Причем, желая истребить воспоминание об ужасной эпохе, она даже велела переименовать Яицкий городок в Уральск и реку Яик в Урал.

ПУШКИН И ПУГАЧЕВ | Semantic Scholar

Интерес к Пушкину, к неисчерпаемым глубинам созданного им с течением времени не слабеет, а усиливается. Об этом свидетельствует, в частности, огромное количество исследовательских работ, которое растет от года к году. Внимание изучающих творчество Пушкина и просто интересующихся им привлекают не только исследования ученых-пушкинистов, но и произведения художников-писателей и поэтов. К пушкинской литературе этого рода принадлежат и критические работы Марины Цветаевой. … Предлагаемая вниманию читателей «Вопросов литературы» статья Марины Цветаевой «Пушкин и Пугачев» была напечатана за рубежом в 1937 году, когда отмечалось 100-летие со дня гибели великого поэта. В этой статье нашли отражение те сложные внутренние процессы, которые вели Цветаеву к пониманию правды революции; в ней отразились размышления о судьбах революции и о Пугачеве, образ которого был для Пушкина воплощением революционной крестьянской войны, колебавшей государство. Пушкинское постижение пугачевщины и созданный великим поэтом образ Пугачева помогли Цветаевой после мучительных и страстных колебаний возвратиться на родину. … Несмотря на то, что статья написана «к дате», это, как увидит читатель, не «юбилейная» статья; всякого рода «юбилейность» (то, что Маяковский так точно назвал «хрестоматийным глянцем») была Цветаевой чужда и враждебна. Да и Пушкин никогда не был для нее «юбиляром» (как она выразилась в одной из своих статей: «нечто вроде постоянного юбиляра, только и делавшего, что умиравшего»).

С детства он стал верным спутником ее жизни, живым и необходимым ей современником. Она неоднократно говорила о «вечной молодости» и «вечной современности» Пушкина, постоянно возвращалась мыслями к его творчеству, соотносила с ним явления современной поэзии, наконец, много переводила Пушкина на французский язык («стихами, конечно, и правильными стихами. Это сейчас моя главная работа», — писала она в одном из писем). … Не случайно в том же юбилейном 1937 году Цветаева опубликовала написанные задолго до того «Стихи к Пушкину», в которых отстаивала право на своего Пушкина, того, кто «всех живучей и живее». … В сочетании — Пушкин и Пугачев — оба притягивали внимание Цветаевой: Пушкин как величайший поэт и Пугачев как великий мятежник. Бунтарь по самому складу своего характера и смыслу своего творчества («я — мятежница лбом и чревом»), Цветаева не могла быть равнодушной к бунтарям разных времен и народов. И в русской истории ее особенно привлекали Разин и Пугачев. Интересно, что в том же номере журнала, в котором напечатан «Пушкин и Пугачев», Цветаева опубликовала стихи «Стенька Разин» с эпиграфом из этой статьи: «О Разине с его Персиянкой — поют, о Пугачеве с его Харловой — молчат».
… За год до «Пушкина и Пугачева» в очерке «Мой Пушкин» Цветаева писала: «Сказав «волк», я назвала Вожатого. Назвав Вожатого — я назвала Пугачева: волка, на этот раз ягненка пощадившего, волка, в темный лес ягненка поволокшего, — любить. … Но о себе и Вожатом, о Пушкине и Пугачеве скажу отдельно, потому что Вожатый заведет нас далеко, может быть, еще дальше, чем подпоручика Гринева, в самые дебри добра и зла, в то место дебрей, где они неразрывно скручены и, скрутясь, образуют живую жизнь. … Пока же скажу, что Вожатого я любила больше всех родных и незнакомых, больше всех любимых собак, больше всех закаченных в подвал мячей и потерянных перочинных ножиков…» … «Пушкин и Пугачев» Цветаевой — не историко-литературное исследование. Статью эту вернее всего было бы назвать писательским эссе, поэтическим этюдом о Пушкине. Цветаева воспринимает произведения, о которых пишет, как … стр. 174 … поэт, и дает возможность читателю как бы глазами поэта прочесть «Капитанскую дочку».
… Не все замечания и выводи Цветаевой можно сегодня принять. За тридцать лет, прошедших после написания статьи «Пушкин и Пугачев», и в советской исторической науке, и в советском литературоведении появились новые исследования, о которых не могла знать Цветаева: в ее статье, наряду с мыслями глубокими и верными, есть мысли и спорные и неверные. Глубоко раскрыв — в основе — пушкинский образ Пугачева, Цветаева пишет, однако, что в «Истории Пугачева» Пушкин изобразил его совершенно иным, хотя не может не признать, что и в своей «Истории» Пугачеву Пушкин оставил много: оставил его иносказательную сказочную речь, любовь к нему простого народа. «И, как ни странно, и человечность оставил», — но все же изобразил Пугачева в «Истории» «зверем, а не героем». И только в «Капитанской дочке», написанной после «Истории Пугачева», Пушкин-историограф, по мысли Цветаевой, оказался побит Пушкиным-поэтом: «Пушкин поступил как народ (в Капитанской дочке». — Ред.): он правду — исправил… дал нам другого Пугачева, своего Пугачева, народного Пугачева.
..» … Между образом Пугачева в «Истории» его, написанной Пушкиным, и образом Пугачева «Капитанской дочки» есть, конечно, большие различия — и закрывать глаза на эти различия нет нужды, их надо объяснить. 

Справка по европейской истории AP

  • Войти
  • Биографии репетитора
  • Подготовка к тесту
    СРЕДНЯЯ ШКОЛА
    • ACT Репетиторство
    • SAT Репетиторство
    • Репетиторство PSAT
    • ASPIRE Репетиторство
    • ШСАТ Репетиторство
    • Репетиторство STAAR
    ВЫСШАЯ ШКОЛА
    • Репетиторство MCAT
    • Репетиторство GRE
    • Репетиторство по LSAT
    • Репетиторство по GMAT
    К-8
    • Репетиторство AIMS
    • Репетиторство по HSPT
    • Репетиторство ISEE
    • Репетиторство ISAT
    • Репетиторство по SSAT
    • Репетиторство STAAR
    Поиск 50+ тестов
  • Академическое обучение
    репетиторство по математике
    • Алгебра
    • Исчисление
    • Элементарная математика
    • Геометрия
    • Предварительный расчет
    • Статистика
    • Тригонометрия
    репетиторство по естественным наукам
    • Анатомия
    • Биология
    • Химия
    • Физика
    • Физиология
    иностранные языки
    • французский
    • немецкий
    • Латинский
    • Китайский мандарин
    • Испанский
    начальное обучение
    • Чтение
    • Акустика
    • Элементарная математика
    прочие
    • Бухгалтерия
    • Информатика
    • Экономика
    • Английский
    • Финансы
    • История
    • Письмо
    • Лето
    Поиск по 350+ темам
  • О
    • Обзор видео
    • Процесс выбора наставника
    • Онлайн-репетиторство
    • Мобильное обучение
    • Мгновенное обучение
    • Как мы работаем
    • Наша гарантия
    • Влияние репетиторства
    • Обзоры и отзывы
    • Освещение в СМИ
    • О преподавателях университета

Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на обучение:

(888) 888-0446

Студенты, нуждающиеся в помощи AP European History, получат большую пользу от нашей интерактивной программы. Мы разбираем все ключевые элементы, чтобы вы могли получить адекватную помощь AP European History. Имея под рукой обязательные концепции обучения и соответствующие практические вопросы, вы мгновенно получите много помощи от AP European History. Получите помощь сегодня с нашей обширной коллекцией важной информации AP European History.

  • AP Европейская история

  • Культурная и интеллектуальная история

  • Распространение знаний среди социальных групп

  • Элита и популярная культура

  • Расширение для Европы

  • Исторические идеологии

  • Грамотность; Коммуникация; Образование

  • Литература и искусство

  • Политика и общество

  • Религиозная мысль

  • Наука и техника

  • Секуляризация обучения

  • Политическая история

  • Колониализм; Империализм; деколонизация; Глобализация

  • Внутренняя и внешняя политика

  • Национализм

  • Политические партии; элиты; идеологии; Массовая политика

  • Политический протест; реформы; Революция

  • Права; свободы; Преследование

  • Современное государство

  • договоров; Дипломатия; Международные организации

  • Война и гражданский конфликт

  • Социально-экономическая история

  • Сельское хозяйство

  • Торговля; экономика; Конкуренция на рынке

  • Демография

  • Пол

  • Иерархия и социальный класс

  • Индустриализация

  • Санитария и здравоохранение

  • Социальные группы; Гонки; классы; Национальности

  • Урбанизация

Если вам нужна помощь в подготовке к экзамену AP European History, ознакомьтесь с бесплатными ресурсами, предоставляемыми университетскими репетиторами, чтобы получить представление о многочисленных способах обучения. Вы можете начать с прохождения бесплатного европейского диагностического теста по истории AP, чтобы понять, какие концепции вы хорошо знаете, а какие вам еще предстоит изучить. После этого вы можете пройти бесплатные практические тесты AP European History, чтобы сосредоточиться на изучении тем, которые вы понимаете хуже всего. Если у вас нет времени пройти весь практический тест AP European History, вы можете использовать бесплатные карточки AP European History Flashcard от Varsity Tutors, чтобы учиться в течение более коротких периодов времени. Кроме того, не забудьте ознакомиться с вопросом дня AP по европейской истории для ежедневной практики.

 

Все европейские исторические ресурсы AP

7 Диагностические тесты 102 практических теста Вопрос дня Карточки Учитесь на Концепции

Диктатор и Дива

Из всех причин, приведенных для решения Владимира Путина на прошлой неделе отдать приказ о «частичной мобилизации» российских резервистов, была предложена самая необычная — возможно, несколько насмешливая — Алексея Арестовича, главного советника президента Украины Владимира Зеленского: что шаг Путина был спровоцирован вызывающим антивоенным заявлением 73-летней российской певицы, которую сравнивают с Мадонной, Тиной Тернер и другими богинями американской поп-музыки. Более того, Арестович также утверждал, что певица Алла Пугачева не только кастрировала Путина (он выразился более красочно), но и «пробила [его] гроб деревянным колом».

Возможно, немного натянуто; но Пугачева — очаровательная фигура, и ее открытая антивоенная позиция может иметь большое значение, особенно в связи с тем, что «спецоперация» Путина становится все более и более вопиющим фиаско.

Когда я был подростком в Москве в 1970-х годах, Пугачева была абсолютным кумиром не только для моих сверстников, но и для подростков старшего возраста и молодых людей. (У моей двоюродной сестры, которая была на несколько лет старше меня, в комнате стояла святыня Пугачевой.) Даже в то время она была чем-то вроде бунтаря — не политического, а культурного. В эпоху, когда советские эстрадные певцы были приличными, мягкими и респектабельными и в основном ограничивались либо патриотическими, либо сентиментальными блюдами, Пугачева была дерзкой, дерзкой и беззастенчивой индивидуалисткой. Она расхаживала по сцене с важным видом, танцевала во время пения и напрямую привлекала публику, а иногда перемежала свои песни торжествующим смехом.

Она выбрала совершенно нетрадиционные темы; одна из ее самых известных песен, «Арлекино» (1975), была монологом странствующего шута, единственной целью которого является распространение смеха везде, куда бы он ни пошел («Я Арлекин, шут — я смех»). Другая, «Короли могут все» (1978), представляла собой балладу о вымышленном «короле Людовике Втором», который влюбился в простую деревенскую девушку, которую он видел, гоняющую стаю гусей возле замка, и обнаружил, что он не разрешил жениться на ней. Припев заявлен:

Короли могут все,
Короли могут все,
Судьбы миллионов они
Могут править сверху;
Но что бы вы ни говорили,
Ни один король никогда не может,
Ни один король никогда не может жениться по любви.

[Мой перевод.]

Согласно биографии Федора Раззакова 2009 года, Алла Пугачева: Родилась в СССР , Пугачева и ее менеджер были обеспокоены тем, что «Королей» могут запретить из-за его слов о тщетности царской власти можно рассматривать как удар по тогдашнему советскому лидеру Леониду Брежневу. Но песня удалась, и Брежнев, видимо, обожал Пугачеву — хотя она никогда не исполняла «патриотических» советских песен. Официальные газеты иногда называли ее дрянной и вульгарной, но к тому времени она была настолько любима миллионами, что была практически неприкосновенной — даже когда она зашла так далеко, что демонстративно разорвала на куски прямо на сцене во время концерта газету, напечатавшую такую атака. Несмотря на ее неортодоксальное поведение, она была достаточно популярна, чтобы год за годом появляться в развлекательной программе New Year’s Night TV 9.0332 Голубой огонек («Голубой огонек»), который смотрят почти все в стране, где всего четыре канала. В 1979 году она снялась в полуавтобиографическом мюзикле «Женщина, которая поет », сыграв поп-певицу, которая нарушает все правила, бросает неподдерживающего мужа и добивается огромного успеха; фильм, для которого она также написала несколько песен под мужским псевдонимом, имел огромный успех.

Как сказал Арестович, «система должна была раздавить ее, но не сделала».

Сегодня Пугачева явно перешагнула через вершину своей карьеры, но она, конечно, не бывшая звезда, а скорее звезда наполовину на пенсии, которая продолжала выступать, вплоть до 2019 года, и быть в центре внимания публики. (Стоит только посмотреть, какой восторженный прием она получила в 2014 году, когда выступила на телеканале Россия-1 на праздновании своего 65-летия.) Она получила награды от Михаила Горбачева, Бориса Ельцина и Владимира Путина. У нее была решительно неортодоксальная личная жизнь; в 2011 году она вышла замуж за мужа номер 4, комика Максима Галкина, который был на 26 лет моложе ее и, как сообщается, сожительствовал с ней десять лет; у них 9-летние близнецы, мальчик и девочка, через суррогатную мать.

Сообщения о том, что Пугачева симпатизирует оппозиции, ходили давно; в 2011 году она вступила в «Правое дело» — скромную, но все же либеральную партию, возглавляемую бизнесменом Михаилом Прохоровым. Тем не менее, она не говорила публично.

Потом началась война в Украине.

Галкин, который вместе с коллегой-комиком и будущим президентом Украины Владимиром Зеленским появлялся на украинском и российском телевидении в 2010-х годах, был одним из первых видных российских деятелей, поднявших голос против вторжения. «Нет слов, чтобы выразить то, что я чувствую», — написал он в Instagram 24 февраля, отметив, что общался с друзьями и родственниками в Украине. «Как это возможно! Нет оправдания войне. Нет войне!»

Реакция была быстрой: предстоящие концерты Галкина были немедленно отменены, а его выгнали из телешоу, в котором он регулярно появлялся. Пара переехала в Латвию, а затем в Израиль, где Галкин дал серию аншлаговых шоу для русскоязычных и раскритиковал войну в нескольких видеороликах в Instagram. Пугачева воздерживалась от откровенно политических сюжетов, но не стеснялась парировать выпады: в марте, когда московский священник Андрей Ткачев в своей проповеди издевательски заметил, как воздух очистился от отъезда Пугачевой из России, она самостоятельно опубликовала ответное видео Инстаграм-канал невозмутимо обещает вернуться и заключает: «Я приду в твой храм и помолюсь за тебя, богохульник». (И Галкина, и Пугачева проигнорировали комментарий главы ток-шоу RT Маргариты Симоньян, в котором Галкин осудил Галкина как «очевидного гея, который женился на старухе из-за денег» — удар, который даже многие в остальном лояльные россияне сочли заходящим слишком далеко в канаву.)

В сентябре Пугачева вернулась в Москву, чтобы отвезти детей в школу и присутствовать на похоронах Михаила Горбачева. Ее пост в Instagram о Горбачеве оставил очень мало сомнений в ее политической позиции, сетуя на «эпоху, в которой мы обрели свободу, перестали быть «империей зла» для всего мира и перестали бояться за будущее наших детей» и восхваляя Горбачева. за то, что «отверг насилие как инструмент политики и способ сохранить свою власть». В заключение она призвала искать «компромисс» и добавила: «Надеюсь, еще не поздно».

Затем, несколько дней спустя, певица оказалась в эпицентре политической бури, когда Галкина официально заклеймили «иностранным агентом» якобы за то, что он брал деньги из Украины. Тогда Пугачева разместила в своем инстаграм-канале сообщение с обращением к Министерству юстиции России и просьбой присвоить ей статус иностранного агента:

Я солидарна с мужем, честным, порядочным и искренним человеком, настоящим и неподкупным патриотом. России, который желает своей Родине процветания, мирной жизни, свободы слова и прекращения гибели наших мальчиков за иллюзорные цели, превращающие нашу страну в изгоя и ухудшающие жизнь наших граждан.

В то время как некоторые критиковали Пугачеву за то, что она не упомянула о смерти и разрушениях, причиненных украинцам во имя тех же самых российских «иллюзорных целей», ее заявление идеально выверено для обращения к российской общественности. Особенно важно то, что, как указывали Арестович и другие, она является фаворитом россиян старше 40 лет, то есть демографической группы, наиболее поддерживающей Путина. Больше, чем любимый: огромная часть их жизни. Арестович утверждает, что «Тетя Алла» представляет собой именно те розовые ностальгические мечты о романтизированном советском мире, которые последовательно эксплуатировал Путин: не Советский Союз как политическая единица, а советская культура с человеческим лицом и с чувством принадлежности к одному большому семья; таким образом, как он считает, ее восстание будет иметь особенно разрушительный эффект.


Арестович увлекся? Может быть. Но некоторые зарубежные российские комментаторы, такие как политический сатирик Виктор Шендерович, придерживаются аналогичной точки зрения. «То, что они связались с мужем Пугачевой, может дорого им обойтись», — заявил Шендерович украинскому телевидению. — Потому что Алла Пугачева — одна из наших основ — да, она, уж точно не православие и не империя. Если посмотреть, как люди действительно себя чувствуют, добавил Шендерович, популярность Пугачевой многократно превышает популярность Путина. Некоторые даже видят символизм в том, что Пугачева носит фамилию известного русского повстанца восемнадцатого века Емельяна Пугачева, казачьего вождя, возглавившего массовое народное восстание, «мятеж Пугачева» в 1773–1774 годах.

Думать, что «бунт Пугачевой» победит путинский режим — это, конечно, фантастика. Тем не менее примечательно, что режим действует осторожно: ни Путин, ни его пресс-секретарь Дмитрий Песков публично не нападали на певца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *