Буддийские храмы в Индии — путешествие по родине буддизма
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Буддизм зародился более 2500 лет назад на севере древней Индии и до сих пор неразрывно связан со своей исторической родиной. Именно поэтому мы не могли обойти эту тему стороной.
Сегодняшняя статья расскажет про буддийские храмы в Индии, приведет список самых интересных из них и поведает, как им удается не просто выжить, но и принимать тысячи паломников в стране индуизма.
Содержание:
По следам Будды
Крупные храмы и монастыри
Заключение
По следам Будды
Среди населения Индии менее одного процента приверженцев буддизма. Но эта страна подарила миру основоположника древнего учения. Здесь он родился, рос, женился, учился, искал истину, нашел ее, проповедовал, нес в массы свое учение и наконец окончательно пробудился.
Индия взрастила буддийскую философию и стала портом, откуда та отправилась к берегам других стран. Неудивительно, что здесь, у истоков традиции, сохранились святыни, храмы, памятные места, пожалуй, самые древние в истории буддизма. Тысячи людей ежегодно приезжают на индийскую землю в надежде повторить путь Будды.
Как минимум три культовых места стараются посетить люди, которые считают себя последователями Шакьямуни.
1. Бодхгайя
Сейчас это местечко близ городка Гайя в штате Бихар, куда непрерывным потоком стекаются паломники со всех уголков планеты. Тогда, около 500 года до нашей эры, сюда добрел странник по имени Сиддхартха Гаутама. Он уселся на берегу реки в тени дерева и начал медитировать.
Трое суток беспрерывной медитации были откровением, расширили сознание, ответив на все неразрешенные вопросы юноши. Однако этого ему было недостаточно, и он еще неделю провел под сенью листвы в медитациях. Наконец молодой человек понял, что достиг просветления и хочет нести свет и истину всему миру.
Сейчас на этом месте возвышается храм, который известен всем как Махабодхи. А за ним раскинулось священное дерево Бодхи, выросшее из семечка того самого дерева, которое было свидетелем просветления Сиддхартхи.
Это интересно! До XIX века нынешнее место поклонения буддистов принадлежало представителям шиваизма – ответвления индуизма. Лишь только деятели возрождения буддизма смогли вернуть свою святыню.
2. Сарнатх
Еще один городок, привлекающий туристов-буддистов, находится в штате Уттар-Прадеш, недалеко от Варанаси, который, кстати, является одним из самых священных городов индуистов.
Когда жил Будда, тут простирался густой лес, а главными жителями в нем были олени. Предание гласит, что первыми слушателями Учителя как раз были два оленя. За два с половиной тысячелетия изменилось немногое – парк с оленями существует и по сей день.
Действительно ли олени были первыми слушателями Будды или это были обычные люди – предмет споров, но главное, что в Сарнатхе были проведены первые проповеди, и тем самым запущено Колесо дхармы.
Сейчас в этой местности сохранились руины древнего храма, вокруг которого ведутся раскопки. Установлено, что остатки храмового ансамбля и монастыря относятся ко времени правления царя Ашоки – III столетию до нашей эры.
Путешественники из Китая в своих дневниках отмечали, что монастырь содержал порядка полутора тысяч послушников. С мусульманскими набегами в XII веке все здания были разрушены. На помощь снова пришла эпоха буддийского возрождения – XIX век.
Сейчас руины вновь стали религиозным центром, их окружили буддистские храмы разного толка, различных направлений.
Это интересно! В их числе – ступа джайнистов секты дигамбаров, которых чаще называют «одетыми в небо». Такое прозаичное название скрывает за собой привычку представителей школы ходить голышом, или, иначе говоря, одеваться «в небо».
3. Кушинагар
Город находится в современном штате Уттар-Прадеш. Будучи некогда могущественной столицей одного царства, уже при Шакьямуни он стал скромным городком, но это не помешало Пробужденному выбрать его для ухода в Паринирвану.
Здесь же были проведены необходимые священные обряды над телом Будды – его пронесли сквозь северные и восточные ворота, вынесли за пределы города, затем последователи приносили ему подношения, и спустя семь дней тело кремировали.
Возрождением святыни все буддисты обязаны тому же «золотому» XIX столетию. Под толстым слоем земли, грязи, пыли, камней археологи обнаружили фундамент ступы и самого храма Махапаринирваны. Сегодня город развивается, налаживает инфраструктуру, в основном за счет туристов и для туристов, и притягивает все больше гостей с каждым днем.
Крупные храмы и монастыри
Махараштра – индийский штат, где оазисы буддизма в огромной пустыне индуизма встречаются довольно часто. Самыми интересными и необыкновенными буддийскими храмами Махараштры нам показались следующие:
- Аурангабад – это эдакий «город-храмы-пещеры» – три в одном. Три храмовых комплекса на девяти горных пещерах, которые разделяются по двум сторонам света: восток и запад. Простая индийская арифметика.
- Аджанта – ансамбль храмов и монастыря, который европейскому сознанию может посулить удачу – комплекс расположился на утесе в виде подковы. Он по праву внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – настенная живопись по буддийским мотивам в пещерах поражает. Кельи монахов и залы для молитв расположены на целых 29 пещерах.
- Эллора – этот ансамбль догнал и перегнал предыдущие храмы в пещерах – их здесь 34. Самое любопытное в этом комплексе то, что он есть воплощение дружбы народов, конфессий и направлений. Под покровительством ЮНЕСКО находится соседство 17-ти пещер индусов, 12-ти – буддистов и 5 – джайнистов.
В Индии немало монастырей, в особенности ближе к границе с Тибетом, потому что там живут многие тибетские буддисты в изгнании. Говоря по-простому, монастырь – это храм, в котором можно жить и учиться послушникам, чтобы впоследствии стать монахами.
Одним из таких монастырей является Таванг. Он раскинулся близ тибетской границы на горе на высоте больше трех тысяч метров над уровнем моря. Комплекс довольно большой — он способен вместить до семисот монахов.
Сейчас количество служителей достигает 450 человек. Главное его сокровище – библиотека Паркханг, в которой таятся ценнейшие древние писания.
Однако не стоит полагать, будто буддийские храмы встречаются только на севере Индии, в непосредственной близости к святым местам Шакьямуни или тибетским предгорьям. Они нередки и в южных штатах, например в Карнатаке. Среди них отличается монастырь Намдролинг.
Он спрятался в городе Билакупе, куда переселились тибетцы после изгнания. Если Дхарамсала – это маленькая Лхаса, то Билакупе – маленькая Дхарамсала.
Основание произошло в 1960-е годы. Монастырь относится к школе ньингма и является крупнейшим в этом ответвлении – здесь живет в районе трех тысяч послушников, мужчин и женщин, больших и совсем маленьких.
Зеркальный пол храма, который называют «Золотым», отражает три величественные статуи – Будды Шакьямуни, Будды Амитаюса и Падмасамбхавы. Здесь же предаются медитациям на специальных постеленных дорожках.
Интересной инсталляцией на окрестной территории представляется рукотворная копия тибетского монастыря Пальюл.
Посетители могут своими глазами увидеть жизнь монастыря без прикрас, насладиться зеленью и чистотой садов, понаблюдать за распорядком дня и полюбоваться умиротворенными улыбками мальчиков в оранжево-бордовых одеяниях. Поразительно, как юным монахам удается жить в отрешенности, уединении, когда вокруг довольно много туристов.
В этом же городке находится монастырь других представителей буддийский традиции – Гелуг, или, как их называют, «желтошапочников». Он носит название Сера и считается одним из троицы великих монастырей этого течения.
Основанный в 1419 году, он «перекочевал» из Тибета сюда, когда тибетцы вынуждены были покинуть родину под натиском китайского войска. С 1970 они обосновались в южноиндийском городке. К нынешнему моменту здесь насчитывается около пяти тысяч послушников.
Тибетская Сера подразделялась на три дацана в зависимости от обучающихся или преподаваемых наук:
- факультет буддийской философии;
- тантрический факультет;
- факультет для монахов-кочевников.
В Индии удалось воссоздать лишь два из них – монахи колледжа тантрических наук не смогли добраться до нового пристанища. Современное обучение здесь проходит на позитивной ноте: монахи участвуют в диспутах, оживленно дискутируют и обсуждают вопросы. Повсюду расположены разные статуи, ритуальные предметы: колокольчики, молитвенные барабаны, тарелки из меди, тексты мантр.
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если вы будете в этой чудесной стране, обязательно зайдите в ближайший буддийский храм, и вы удивитесь мощи его энергетики– не так просто сохранить самобытность там, где царствует другая религия.
Рекомендуйте статью друзьям в социальных сетях, и будем искать истину вместе.
Буддийские храмы: архитектура и скульптура
При царе Ашоке э. Буддой Шакьямуни или Сиддхартхой Гаутамой, кшатрийским принцем из Лумбини»>буддизм был объявлен государственной религией.
Появление буддизма повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших пропаганде его идей. При Ашоке строились многочисленные храмы и монастыри, высекались буддийские моральные предписания и проповеди. В этих культовых сооружениях широко использовались уже сложившиеся традиции архитектуры. В скульптуре, украшавшей храмы, отразились древнейшие легенды, мифы и религиозные представления; буддизм вобрал в себя почти весь пантеон брахманских божеств.
Одним из главных видов буддийских культовых памятников были д.»>ступы. Древние ступы представляли собой сложенные из кирпича и камня полусферические сооружения, лишенные внутреннего пространства, по облику восходящие к древнейшим погребальным холмам.
Ступа воздвигалась на круглом основании, по верху которого был сделан круговой обход. На вершине ступы ставился кубический «божий дом», или реликварий из драгоценного металла (золота и др.). Над реликварием возвышался стержень, увенчанный убывающими кверху зонтами — символами знатного происхождения Будды. Ступа символизировала нирвану. Назначением ступы являлось хранение священных реликвий.
Ступы строились в местах, связанных, по легендам, с деятельностью Будды и буддийских святых. Наиболее ранним и ценным памятником является ступа в Санчи, выстроенная при Ашоке в 3 в. до н.э., но в 1 в. до н.э. расширенная и обнесенная каменной оградой с 4 воротами. Общая высота ступы в Санчи 16,5 м, а до конца стержня 23,6 м, диаметр основания — 32,3 м. Лаконичность и монументальность тяжелых и мощных форм характерны как для этого памятника, так и вообще для культового зодчества периода Маурья. Ступа в Санчи построена из кирпича и снаружи облицована камнем, на который первоначально был нанесен слой обмазки с выгравированными рельефами буддийского содержания. По ночам ступа освещалась светильниками.
Близка по форме к ступе в Санчи Тупарама-Дагоба, выстроенная в 3 в. до н.э. в Анурадхапуре на острове Цейлоне, где параллельно с Индией развивалось близкое к ней искусство. Цейлонские ступы, носившие название дагоба, имели несколько более вытянутую колоколообразную форму. Тупарама-Дагоба представляет собой массивное каменное сооружение с высоким, заостренным кверху каменным шпилем.
Каменная ограда вокруг ступы в Санчи была создана по типу древней деревянной, а ее ворота ориентировались по четырем странам света. Каменные ворота в Санчи сплошь покрыты скульптурой, почти нет ни одного места, где камень оставался бы гладким. Эта скульптура напоминает резьбу по дереву и слоновой кости, и не случайно резчиками по камню, дереву и кости в Древней Индии работали одни и те же народные мастера. Ворота представляют собой два массивных столба, несущих три пересекающие их наверху перекладины, расположенные одна над другой. На последней верхней перекладине помещались фигуры гениев-хранителей и буддийские символы, например колесо — символ буддийской проповеди. Фигура Будды в этот период еще не изображалась.
Сцены, украшающие ворота, посвящены джатакам — легендам из жизни Будды, перерабатывавшим мифы Древней Индии. Каждый рельеф является целой большой новостью, в которой с подробностью и тщательностью изображены все действующие лица. Памятник, так же как и священные книги, должен был как можно полнее освещать тот культ, которому он служил. Поэтому с такой подробностью рассказываются все события, связанные с жизнью Будды Живые образы, выполненные в скульптуре, являются не только религиозными символами, но воплощают в себе многогранность и богатство индийской народной фантАзии, образцы которой в литературе нам сохранила «Махабхарата».
Отдельные рельефы на воротах — это жанровые сцены, повествующие о жизни народа. Наряду с буддийскими сюжетами изображаются также древние божества Индии. На северных воротах в верхней полосе изображена сцена поклонения слонов священному дереву. С двух сторон медленно приближаются к священному дереву тяжелые фигуры слонов. Их хоботы как бы качаются, скручиваются и протягиваются к дереву, создавая плавное ритмическое движение. Цельность и мастерство композиционного замысла, а также живое чувство природы характерны для этого рельефа. На столбах вырезаны пышные крупные цветы и ползучие растения. Легендарные чудовища (Гаруда и др.) помещены рядом с изображениями реальных зверей, мифологическими сценами и буддийскими символами. Фигуры даются то в плоском рельефе, то в высоком, то еле различимыми, то объемными, что создает богатую игру света и тени. Массивные фигуры слонов, стоящие по четыре с каждой стороны, подобно атлантам, несут на себе тяжелую массу ворот.
Необычайно поэтичны скульптурные фигуры качающихся на ветвях девушек — «якшини», духов плодородия, — помещенные в боковых частях ворот. От примитивных и условных древних форм искусство в этот период далеко шагнуло вперед. Это проявляется прежде всего в несравненно большем реализме, пластичности и гармонии форм. Весь облик якшини, их грубоватые и большие руки и ноги, украшенные многочисленными массивными браслетами, крепкая, круглая, очень высокая грудь, сильно развитые бедра подчеркивают физическую силу этих как бы напоенных соками природы, упруго качающихся на ветвях девушек. Ветки, за которые хватаются руками молодые богини, сгибаются под тяжестью их тел. Движения фигур красивы и гармоничны. Эти женские образы, наделенные жизненными, народными чертами, постоянно встречаются в мифах Древней Индии и сравниваются с гибким деревом или молодым, буйным побегом, так как они воплощают могучие творческие силы обожествленной природы. Ощущение стихийной силы присуще всем образам природы в скульптуре Маурья.
Вторым видом монументальных культовых сооружений были стамбха — монолитные каменные столбы, обычно завершенные капителью, увенчанной скульптурой. На столбе высекались эдикты и буддийские религиозные и моральные предписания. Вершина столба украшалась лотосовидной капителью, несущей скульптуры символических священных животных. Такие столбы более ранних периодов известны по древним изображениям на печатях. Столбы, возведенные при Ашоке, украшены буддийскими символами и по своему назначению должны выполнять задачу прославления государства и пропаганды идей буддизма. Так, четыре льва, соединенные спинами, на сарнатхском столбе поддерживают буддийское колесо. Сарнатхская капитель сделана из полированного песчаника; все изображения, выполненные на ней, воспроизводят традиционные индийские мотивы. На абаке помещены рельефные фигуры слона, коня, быка и льва, символизирующие страны света. Животные на рельефе переданы живо, их позы динамичны и свободны. Фигуры львов наверху капители более условны и декоративны. Являясь официальным символом мощи и царственного величия, они значительно отличаются от рельефов в Санчи.
В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью. Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа. От времени Ашоки сохранилось несколько небольших пещерных храмов. В архитектуре этих храмов, как и в других каменных сооружениях периода Маурья, сказались традиции деревянного зодчества (главным образом в обработке фасадов). Таков вход в один из наиболее древних пещерных храмов Ломас-Риши в Барабаре, выстроенный около 257 г. до н.э. На фасаде воспроизведены в камне килевидная арка над входом, выступы балок и даже ажурная решетчатая резьба. В Ломас-Риши над входом, в узком пространстве пояса, расположенного полукругом, помещено рельефное изображение слонов, поклоняющихся ступам. Их грузные фигуры ритмическими и мягкими движениями напоминают рельефы ворот в Санчи, созданные двумя веками позднее.
Дальнейшее развитие внутреннего помещения, еще мало развитого в храме Ломас-Риши, привело к созданию крупных пещерных храмов — чайтий во 2 — 1 вв. до н.э. Наиболее значительными являются чайтьи в Бхаджа, Кондане, Аджанте, Насике. В них выкристаллизовался ранний тип пещерного храма, нашедший свое лучшее выражение в чайтье в Карли.
Первоначально чайтья заимствовала отдельные элементы деревянного зодчества, что отразилось не только в повторении архитектурных форм, но и во вставленных деревянных деталях. Вместе с тем характер вырубленного в скалах помещения, своеобразная связь ваяния и зодчества вызвали к жизни совершенно новый род архитектуры, просуществовавший в Индии около тысячи лет.
Наиболее значительна в художественном отношении чайтья в Карли 1 в. до н.э.. Величественный интерьер чайтьи оформлен двумя рядами колонн. Восьмигранные монолитные колонны с пухлыми гранеными капителями завершены символическими скульптурными группами коленопреклоненных слонов с восседающими на них мужскими и женскими фигурами. Свет, проникающий через килевидное окно, освещает чайтью. Прежде свет рассеивался рядами деревянных орнаментированных решеток, что еще более усиливало атмосферу таинственности. Но и теперь, выступая в полумраке, колонны как бы надвигаются на зрителя. Токовые коридоры настолько узки, что за колоннами почти не остается пространства Стены вестибюля перед входом во внутреннее помещение чайтьи украшены скульптурой. У подножия стен стоят массивные фигуры священных слонов, исполненные в очень высоком рельефе. Пройдя эту часть храма, как бы посвящавшую в историю жизни Будды и подготовлявшую определенное молитвенное настроение, паломники попадали в таинственное, полутемное пространство святилища с блестящими, отполированными, как стекло, стенами и полом, в которых отражались блики света.
Чайтья в Карли — одно из лучших архитектурных сооружений Индии этого периода. В ней ярко проявилась самобытность древнего искусства и характерные черты культовой индийской архитектуры. Скульптура пещерных храмов обычно служит гармоничным дополнением архитектурных деталей фасада, капителей и т. п. Ярким образцом декоративной скульптуры пещерных храмов является упомянутое оформление капителей чайтьи, образующее своеобразный фриз над рядом колонн зала.
Автор и источник публикации:
Фрагмент книги из рунета. Автор не известен ;((
Топ-10 самых известных буддийских храмов в Индии
Основанный на учении Сиддхартхи Гаутамы, который стал широко известен как Господь Будда после достижения просветления в 5-м -м веке нашей эры, буддизм в нынешнем сценарии является одной из самых любимых религий, практикуемых в мире. Религия наиболее популярна среди молодежи из-за ее замечательных учений, проповедующих ненасилие, истину и непривязанность ко всем материальным удовольствиям мира.
Индия, широко известная как родина буддизма, является родиной многих известных буддийских мест паломничества и храмов . Главным центром является Бодх-Гая, место, где Господь Будда достиг просветления. Страна щедро усеяна прекрасными храмами, которые вы должны посетить раз.
Мы составили список самых известных буддийских храмов Индии , которые вы должны посетить. Читайте дальше и спланируйте свой маршрут соответственно!
1. Храм Махабодхи
Расположен в: Бодх-Гая, Бихар
Храм Махабодхи считается одним из самых важных и священных мест паломничества в буддийской религии . Главный храм имеет форму огромной 180-футовой пирамиды, на которой выгравировано несколько мотивов, что дает четкое отражение обычаев, традиций, культуры и буддийских учений. В храме также находится великолепная статуя Будды, сделанная из желтого песчаника.
Храм МахабодхиСпециальность : Это было место , где Господь Будда достиг просветления , сидя под древним деревом Бодхи , которое до сих пор находится в храме .
Строительство : Построенный в 3 веке императором Ашокой, храм был перестроен из кирпича в 5 веке и имеет замечательную архитектуру.
Читайте также: Путешествие из Варанаси в Бодхгаю
2. Храм Махапаринирваны
Расположен в: Кушинагар
Храм Махапаринирваны известен как одна из самых священных святынь буддийской религии. В настоящее время, помимо важного места паломничества, это место также является одним из самых посещаемых туристических мест не только местными туристами, но и иностранными путешественниками из-за его духовной ауры и красивой архитектуры.
Храм МахаПаринирваны, КушинагарСпециальность: Известен тем, что в нем находится огромный шестиметровый идол Будды в спящей позе. значение идола состоит в том, что он представляет высшее состояние спасения, которого достиг Господь Будда, когда он, наконец, ушел в свою небесную обитель .
Строительство : Этот древний одноэтажный храм Будды из красного песчаника был построен одним из великих последователей Будды, а именно Свами Харибала.
Статуя Будды в храме Паринирваны, КушинагарЧитайте также: 20 самых известных джайнских храмов в Индии
3. Храм Ват Тай
Расположен в: Кушинагар
Храм Ват Тай является одним из других буддийских сокровищ. Атмосфера мира и безмятежности окутала храм, и поэтому он оказывается лучшим для тех, кто ищет спокойствия или тихого и спокойного места для практики медитации среди природы. В храме также есть молитвенный зал, если вы хотите посидеть, помедитировать и помолиться внутри храма. Уникальная архитектура, живописная красота и волшебная духовная аура храма не позволяют путешественникам устоять перед его чарами.
Специальность: Прекрасное сочетание буддийской и тайской архитектуры, храм является живым архитектурным шедевром. Помимо архитектурного чуда, храм окружен буйной зеленой лесной зоной, изобилующей деревьями и кустарниками, что еще больше умножает красоту места во много раз.
Храм Ват Тай, Кушинагар, Индия4. Храм Сарнатх
Расположен в: Варанаси
Храм Сарнат широко известен как одно из самых святых и обязательных для посещения мест паломников, имеющих большое значение в буддийской религии. Он находится в Варанаси .
Строительство: Построен императором Ашокой.
Специальность: Считается, что именно в этом месте Господь Будда дал первую духовную лекцию в качестве просветленного мастера. Следовательно, это место имеет большое значение в буддизме и является обязательным местом для посещения буддийскими паломниками.
Храм СарнатхаСпециальность: Считается, что именно в этом месте Господь Будда дал первую духовную речь в качестве просветленного мастера. Следовательно, это место имеет большое значение в буддизме и является обязательным местом для посещения буддийскими паломниками.
Основные достопримечательности: В этом завораживающем храме также есть ступа Чаукханди, Мулагандха Кути Вихар, ступа Дхамек, ступа Дхармараджика и многие другие архитектурные шедевры. Эти дополнения еще больше увеличивают буддийское значение этого места.
Ступа Чаукханди, СарнатхЧитайте также: 11 главных достопримечательностей Варанаси
5. Ступа Санчи
Расположен в: 9 Мадхья-Прадеш0007
Одна из старейших каменных построек в Индии, ясно представляющая красоту буддийского искусства и архитектуры, — ступа Санчи. Ступа Санчи — одно из тех мест, которые вы не хотели бы пропустить, даже если вас не очень волнуют религиозные вопросы. Его красоты достаточно, чтобы покорить ваше сердце.
Ступа Санчи, СарнатхСпециальность: Ступа имеет огромный полусферический купол, в котором находится множество реликвий Господа Будды, и четыре замысловато вырезанных входа, которые обращены в разные стороны.
Строительство: Храм был построен под строгим контролем жены и дочери императора Ашоки. Великолепная архитектура сооружения точно лишит вас дара речи.
Полезно знать : Благодаря своей растущей популярности он также занял место в уважаемом списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО .
Резные ворота Санчи-СупаЧитайте также: 10 лучших мест для посещения в Мадхья-Прадеше
6. Храм Красной Майтрейи
Расположен в: Лех
Храм расположен в одном из самых красивых мест среди могучих гор и безмятежных пейзажей Леха в штате Химачал-Прадеш. Храм Красной Майтрейи, являющийся частью монастыря Тикси , широко известен тем, что в нем находится статуя Будды высотой 49 футов. Более того, безмятежное расположение, помимо его чистого творчества и религиозного атрибута, только добавляет очарования храму. Это религиозный центр многих буддийских преданных!
Храм Цемо Майтрейи, ЛехСпециальность: Уникальность этой статуи, которая делает ее особенной и привлекает тысячи поклонников и путешественников, заключается в том, что эта огромная статуя Господа Будды сделана из глины и окрашена в великолепный цвет. золотой цвет, который делает его еще более завораживающим.
Полезно знать : Стены храма украшены завораживающими картинами, которые дают истинное представление об особенностях буддийского искусства и ремесел.
Статуя Maitreya Buddha, LEHтакже прочитайте: Четыре места для посещения в Leh Ladakh
7.
Золотая пагодаРасположен в: Arunachal Pradesh
, расположенная на тромб -брюшке. Храм Золотой пагоды, расположенный в районе Намсай штата Аруначал-Прадеш. Этот замечательный храм, раскинувшийся на площади в 20 гектаров, также известен наличием 12 куполов в пагоде. Также известный как Конг Му Кхам, храм также известен тем, что служит местом проведения фестиваля Катхина, который с большим энтузиазмом отмечается в ноябре. Вы наверняка не захотите пропустить посещение этого удивительного храма!
Строительство : Построенный в 2010 году, архитектура храма вдохновлена бирманским архитектурным стилем, что придает ему уникальности.
Совет: Если вы посетите этот храм, не пропустите церемонию Лой Кратонг, которая проводится в конце фестиваля Катина, так как вид тысяч зажженных ламп, плавающих в близлежащем пруду, является одним из самых красивых зрелищ. когда-нибудь станет свидетелем.
Золотая пагода, Намсай Аруначал-Прадеш8.
Буддийский храм ТхеравадыРасположенный в: Итанагар
Один из самых популярных буддийских паломников мест в Восточной Индии , Буддийский храм Тхеравады является одним из замечательных мест для тех, кто ищет место для медитации. Даже если вы не являетесь большим последователем буддизма, но находитесь в близлежащем районе, обязательно посетите это место, так как природная красота этого места совершенно сюрреалистична. Отлично подходит для медитации и молитв, исключительно благословенный природой и большое значение в буддизме, чего еще можно желать?
Специальность: Аккуратно сложенная структура храма совершенно выдающаяся.
Полезно знать : Храм окружен пышной зеленью со всех сторон, что придает ему защитную, мирную и уютную атмосферу.
Буддийский храм Тхеравады ИтанагарБуддизм известен тем, что распространяет любовь, теплоту, доброту и человечность. При посещении этих великолепных буддийских паломнических мест гостеприимство и спокойная атмосфера, царящие в этих храмах, наверняка лишат вас дара речи. Желаем вам удачи, чтобы вы посетили если не все, то большую часть из вышеперечисленных мест, так как все они имеют особое значение по-своему. Мы хотели бы услышать от вас, поэтому не стесняйтесь оставлять комментарии, делясь своим опытом с нами.
Обязательно к прочтению: 30 знаменитых храмов в Индии, которые вы должны посетить
12 знаменитых буддийских храмов и монастырей в Индии – EaseMyTrip.com пути духовного развития, медитации и философии. Эпоха буддизма пришла из региона Магадха и была распространена по всему миру последователями Будды. Сиддхарт Гаутам был основоположником этого духовного убеждения и вместе со своими последователями основал так много буддийских монастырей в Индии. Основная цель буддизма — уйти от агонии и циклов перевоплощений и достичь нирваны. Во всем мире насчитывается от 250 до 500 миллионов буддистов.
Несколько буддийских храмов и других религиозных объектов, связанных с буддизмом, расположены в разных уголках страны. Изучите самые популярные буддийские храмы в Индии с помощью этой статьи. Если вам 9 лет0005 планируя отпуск в Индии и веря в буддизм, не забудьте посетить эти религиозные буддийские места.1. Храм Махабодхи, Бодх-Гая
Расположенный в городе Бодх-Гая штата Бихар в Индии, храм Махабодхи считается одним из самых важных и священных мест буддизма. Это знаменитый буддийский храм Индии, где Гаутама Будда достиг просветления, сидя под величественным деревом Бодхи. Этот храм отличается красивой архитектурой, которая является понятным отражением разнообразных обычаев, культур и традиций буддизма.
2. Храм Махапаринирваны, Кушинагар
Расположенный в Кушинагаре, штат Уттар-Прадеш, Индия, храм Махапаринирвана представляет собой 6-метровую статую лежащего Будды. Храм расположен среди обширных лужаек и древних раскопанных руин с обходной дорожкой. Составленный лежащий Будда храма V века был обнаружен в 1876 году. Идол изображает умирающий возраст Гаутамы Будды и делает его одним из самых известных буддийских храмов в Индии.
3. Храм Рамадхан Ступа, Кушинагар
Расположенный в непосредственной близости от храма Махапаринирваны, храм Рамабхар Ступа занимает особое положение благодаря тому, что был построен на месте кремации Господа Будды. В храме есть великолепная ступа высотой 49 футов, известная своей архитектурной элегантностью. Проявление этой ступы весьма славно и привлекательно.
4. Храм Ват Тай, Кушинагар
Один из самых выдающихся буддийских храмов Индии, храм Ват Тай был построен в ознаменование победы популярного короля Таиланда Пхумипона. Этот храм известен своим исключительным архитектурным очарованием и не оставит равнодушным путешественников, приезжающих сюда. Его живописная красота и харизма не имеют себе равных.
5. Монастырь Тиксе, Лех
Расположенный на севере реки Инд на вершине холма, монастырь Тиксей принадлежит буддийскому ордену Гелукпа. Он был построен в 1430 году нашей эры и имеет храм, посвященный богине Дордже Ченмо. Будучи одним из крупнейших буддийских монастырей Индии, монастырский комплекс включает в себя ряд святынь. Тикси Гомпа — самый большой монастырь в Ладакхе, а также предполагается, что он станет мини-дворцом Потала.
6. Монастырь Миндроллинг, Дехрадун
Монастырь Миндролинг — одно из самых популярных религиозных мест для буддистов в Индии. Он расположен недалеко от национального парка Раджаджи в районе Дехрадун штата Уттаракханд. Храм Будды этого монастыря является одной из ключевых туристических достопримечательностей и великим архитектурным чудом. В монастыре находится одна из самых удивительных и высоких статуй Будды высотой 107 футов.
7. Монастырь Гхум, Дарджилинг
Расположенный среди холмов Восточных Гималаев в Дарджилинге, монастырь Гхум является одним из старейших тибетских буддийских монастырей. Это один из крупнейших монастырей в штате. В нем находится 15-футовая статуя Будды Майтрейи. Монастырь Гум считается самым известным монастырем в Индии.
8. Монастырь Намдролинг и Золотой храм, Майсур
Монастырь Намдролинг известен как центр поддержки чистых учений Будды. Он отличается удивительной архитектурой, а его молельный зал красиво вырезан из золота. Вид этого духовного места просто ошеломляет. Есть две золотые статуи Будды, которые также поражают своим внешним видом.
9. Монастырь Румтек, Гангток
Монастырь Румтек, также известный как центр Дхармачакры, расположен на вершине холма Гангток, Сикким. Место окружено потрясающими локациями. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей региона.
10. Храмовый комплекс Цуглакханг, Дхарамсала
Это одна из главных туристических достопримечательностей региона. Этот невероятный храмовый комплекс является официальной резиденцией Далай-ламы. В комплексе есть знаменитый храм Цуглакханг, а также знаменитый храм Кальчакра.
11. Ступа Дхамех, Сарнатх
Ступа Дхамек, также называемая Дхамекха или Дхамек Ступа, представляет собой массивную буддийскую ступу в Сарнатхе.