Будда и шива: Чем Будда Отличается От Господа Шивы?

Содержание

БУДДА — это… Что такое ШИВА-БУДДА?

  • ИНДОНЕЗИЯ. ИСТОРИЯ — Вплоть до начала 20 в. и окончательного оформления Нидерландской Ост Индии, как именовалась огромная голландская колония, непосредственная предшественница сегодняшней Индонезии, не существовало единой государственной структуры, которая охватывала …   Энциклопедия Кольера

  • ИНДУИЗМ — основная религия Индии и одна из мировых религий. Индуизм возник на Индийском субконтиненте, причем свыше 90% из приблизительно 500 млн. человек, исповедующих эту религию, живут в Республике Индия, которая занимает большую часть субконтинента.… …   Энциклопедия Кольера

  • Индийские боги в античной литературе — Индийские боги в античной литературе. Наибольшее число сведений об Индии у греческих и латинских авторов восходит к историкам похода Александра Великого в Индию и произведению посла в Индию Мегасфена. По их общему мнению, индийцы поклонялись двум …   Википедия

  • Аватар (религия)

    — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • Аватара (религия) — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • Аватары — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • Лила-аватара — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • Бог — У этого термина существуют и другие значения, см. Бог (значения). Бог монотеистических культур основные понятия …   Википедия

  • Бог в буддизме — Буддизм …   Википедия

  • Индия — I Название. Так европейцы давно называли богатые страны Южной Азии, о которых имели лишь смутные понятия; об Индеи богатой упоминают и наши былины. Колумб, как известно, думал достигнуть И. западным путем и когда открыл сначала Багамские и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Индуизм и буддизм — Православная энциклопедия Азбука веры

    Ареал воз­ник­но­ве­ния и рас­про­стра­не­ния инду­изма Индий­ский суб­кон­ти­нент, боль­шин­ство испо­ве­ду­ю­щих эту рели­гию живут в Рес­пуб­лике Индия. Исто­ри­че­ское назва­ние инду­изма сана­тана-дхарма, что в пере­воде с сан­скрита озна­чает «вечный путь» или «вечный закон». Совре­мен­ный термин «инду­изм» возник на основе слова «хинду», пред­став­ля­ю­щего собой пер­сид­ский вари­ант сан­скрит­ского имени реки Синдху (Инда).

    Важно под­черк­нуть, что сам по себе инду­изм не имеет одного осно­ва­теля, не пред­став­ляет собой единой рели­гии со строй­ным веро­уче­нием, а вклю­чает мно­же­ство рели­ги­оз­ных путей, име­ю­щих одни веди­че­ские корни, но подчас про­ти­во­ре­ча­щих друг другу.

    Инду­изм внут­ренне неод­но­ро­ден и пред­став­ляет несколько направ­ле­ний. Прежде всего, он делится на два тече­ния – шива­изм (шай­визм) и виш­ну­изм (вайш­на­визм). Эти тече­ния берут свои назва­ния от имен инду­ист­ских богов – Шивы и Вишну. Оба направ­ле­ния явля­ются по сути поли­те­и­сти­че­скими куль­тами, поскольку Шива и Вишну имеют богов-детей, богинь-супруг, почи­та­ние кото­рых также явля­ется обя­за­тель­ным в кон­тек­сте рели­ги­оз­ной прак­тики обоих направ­ле­ний. В каждом направ­ле­нии Шива и Вишну пре­тен­дует на роль главы поли­те­и­сти­че­ских пан­тео­нов Индии. В свою оче­редь, шива­изм и виш­ну­изм также рас­па­да­ются на несколько направ­ле­ний. Парал­лельно с шива­из­мом и виш­ну­из­мом про­цве­тает народ­ный инду­изм, выра­жа­ю­щийся в покло­не­нии сотням мест­ных божеств, кото­рые, в боль­шин­стве слу­чаев, нахо­дятся между собой в супру­же­ских или род­ствен­ных связях. В то же время, с народ­ным инду­из­мом в Индии суще­ствует мощная орга­ни­за­ция жре­че­ского сосло­вия брах­ма­нов, кото­рые хранят основ­ные тексты рели­гии и зани­ма­ются обря­до­вой прак­ти­кой.

    Все направ­ле­ния инду­изма объ­еди­няет несколько поло­же­ний:

    1. вера в богов и их почи­та­ние в виде идолов (мурти), то есть статуй и скульп­тур­ных изоб­ра­же­ний.
    2. вера в пере­се­ле­ние душ, то есть воз­мож­ность души все­ляться в тела всех видов живых существ – от насе­ко­мых до чело­века (сан­сара).
    3. вера в то, что поря­док пере­рож­де­ний опре­де­ля­ется совер­шён­ными при жизни поступ­ками и их послед­стви­ями (карма).

    Шива­изм и виш­ну­изм наста­и­вают на воз­мож­но­сти осво­бож­де­ния (мокша) от закона пере­во­пло­ще­ния через почи­та­ние божеств. Для этого сто­рон­ники этих направ­ле­ний раз­ра­ба­ты­вают раз­лич­ные методы осво­бож­де­ния (йога). Пред­ла­га­е­мые шива­из­мом и виш­ну­из­мом методы осво­бож­де­ния от сан­сары мно­го­ва­ри­анты. Однако все они так или иначе вклю­чают два момента:

    1. почи­та­ние веду­щего бога поли­те­и­сти­че­ского пан­теона и сопут­ству­ю­щих ему божеств.
    2. систему пси­хи­че­ских и физи­че­ских упраж­не­ний для дости­же­ния без­раз­ли­чия к земной жизни.

    Инду­ист­ские культы и методы пре­одо­ле­ния сан­сары были под­верг­нуты кри­тике другим рели­ги­оз­ным направ­ле­нием, также появив­шимся на тер­ри­то­рии Индии – буд­диз­мом.

    Осно­ва­тель буд­дизма Сид­дхартха Гау­тама (при­бли­зи­тельно с 623г. до н. э. по 543 г. до н. э.), при­няв­ший эпитет Будда (на санскр. бук­вально — «про­бу­див­шийся») решил, что для осво­бож­де­ния от сан­сары инду­ист­ские культы и методы несо­вер­шенны. Свое рели­ги­оз­ное миро­воз­зре­ние он свел к четы­рем поло­же­ниям:

    1. мир полон стра­да­ний (дукха).
    2. при­чина стра­да­ний есть резуль­тат моей плохой кармы, порож­да­е­мой при­вя­зан­но­стью ко всему зем­ному (саму­дая).
    3. стра­да­ние можно пре­кра­тить (ниродха)
    4. суще­ствует путь для пре­кра­ще­ния стра­да­ний (марга)

    В учении Будды отпала необ­хо­ди­мость инду­ист­ской куль­то­вой прак­тики, поли­те­и­сти­че­ским боже­ствам Индии был отве­ден более скром­ный статус. Адепт учения должен был напра­вить свои усилия на дости­же­ние состо­я­ния уга­са­ния всех земных жела­ний (нир­вана на санскр. «уга­са­ние, пре­кра­ще­ние») без чьей-либо помощи. Для этого пред­ла­гался вось­ме­рич­ный путь пра­виль­ного воз­зре­ния, реши­мо­сти, речи, пове­де­ния, образа жизни, усилия, направ­ле­ния мысли и сосре­до­то­че­ния, через кото­рый надо достичь осво­бож­де­ния от всех при­вя­зан­но­стей. В то же время Будда не отверг поли­те­и­сти­че­скую кар­тину мира по сути. Места божеств ока­за­лись неза­ня­тыми и стали посте­пенно засе­ляться суще­ствами достиг­шими нир­ваны (или отка­зав­ши­мися войте в нее – бод­хи­саттвы) и мно­го­чис­лен­ными богами, «при­няв­шими» буд­дизм. Так возник слож­ный буд­дий­ский пан­теон, тре­бу­ю­щий жрецов и обря­дов.

    В буд­дизме можно выде­лить два основ­ных направ­ле­ния: Маха­яна (вели­кая колес­ница) и Тхе­ра­вада (Тера­вада — учение ста­рей­ших). Отли­чи­тель­ной чертой маха­яны явля­ется стрем­ле­ние к осво­бож­де­нию всех без исклю­че­ния живых существ. Она раз­ви­вает культ бод­хи­саттв («тот, чья сущ­ность — про­свет­ле­ние») как существ, кото­рые созна­тельно отка­зы­ва­ются от нир­ваны с целью осво­бож­де­ния всех. Маха­яна полу­чила рас­про­стра­не­ние в Китае, Корее, Японии, Тибете, Мон­го­лии, а также у ряда наро­дов России (бурят, кал­мы­ков, тувин­цев). Тибет­ский буд­дизм маха­яны (лама­изм) развил мощную иерар­хи­че­скую струк­туру и слож­ную обря­до­вую прак­тику, в кото­рой главы иерар­хии объ­яв­лены живыми бод­хи­саттвами. Тхе­ра­вада – един­ствен­ное сохра­нив­ше­еся из направ­ле­ний ран­него буд­дизма. В ней нет учения о Бод­хи­саттвах, ритуал более прост. Буд­дизм тхе­ра­вады рас­про­стра­нен глав­ным обра­зом в Шри-Ланке (Цейлон), Бирме, Таи­ланде, Лаосе и Кам­бодже. В буд­дис­кой общине (сангха) при­нято деле­ние на мона­хов и мирян. После­до­ва­тели тхе­ра­вады счи­тают, что достичь нир­ваны могут только монахи.

    Оценка буд­дист­ского учения

    Буд­дизм, в про­ти­во­по­лож­ность хри­сти­ан­ству, про­по­ве­дует абсо­лют­ное непри­я­тие мира; его идеал – полное уни­что­же­ние мира и прежде всего уни­что­же­ние лич­ного бытия, само­уни­что­же­ние.

    Усилия буд­дий­ского муд­реца все время направ­лены не к обна­ру­же­нию поло­жи­тель­ной основы фактов и явле­ний жиз­нен­ного про­цесса, не к обре­те­нию истины, а к раз­об­ла­че­нию отри­ца­тель­ных качеств бытия, к выяс­не­нию при­зрач­но­сти и обман­чи­во­сти вещей, дей­ствий и явле­ний, состав­ля­ю­щих содер­жа­ние жизни. Всюду в этой слож­ной, полу-фило­соф­ской, полу-мисти­че­ской работе про­би­ва­ется непре­рыв­ное стрем­ле­ние не к вели­чай­шей реаль­но­сти, не к абсо­лют­ному бытию, не к Богу, а к умень­ше­нию интен­сив­но­сти бытия, к сли­я­нию само­раз­ла­га­ю­ще­гося и искус­ственно раз­ла­га­е­мого живу­щего суще­ства с абсо­лют­ным небы­тием, с нир­ва­ной. Это не рост духа, состав­ля­ю­щий цель хри­сти­ан­ской аске­тики и мистики; это, выра­жа­ясь под­лин­ными сло­вами буд­дизма, «пре­кра­ще­ние духа».

    Сооб­разно с этой основ­ной тен­ден­цией буд­дий­ского экс­таза, от него веет ледя­ным холо­дом, насто­я­щим дыха­нием смерти. Во всех рас­суж­де­ниях нет ни одного слова о любви. Но зато, сколько забот, дум, грез об «уга­ше­нии,» о «пре­кра­ще­нии» …

    Если конеч­ная цель есть избав­ле­ние от пере­во­пло­ще­ний и совер­шен­ное уни­что­же­ние лич­ного бытия, то доб­ро­де­тель низ­во­дится на сте­пень лишь под­го­то­ви­тель­ного сред­ства, кото­рое на извест­ной сту­пени совер­шен­ства грозит стать поме­хой на пути к цели. Дей­стви­тельно, дела, совер­шен­ные в насто­я­щей жизни, необ­хо­димо пере­во­дить к новому пере­во­пло­ще­нию. Дурные дела не выгодны: они при­ве­дут к новому вопло­ще­нию с уве­ли­чен­ными стра­да­ни­ями. Но и добрые дела при­во­дят к новому вопло­ще­нию; правда они обес­пе­чи­вают «небес­ные радо­сти,» но они пре­зренны, потому что они не вечны и не избав­ляют от воз­рож­де­ний.

    «Как бы велики не были нужды и потреб­но­сти других, никто не должен ради них жерт­во­вать своим соб­ствен­ным спа­се­нием,» нахо­дим мы в своде буд­дий­ской морали.

    Фон Шредер (иссле­до­ва­тель индус­ской куль­туры) гово­рит: «Снова и снова, со сто­роны буд­дизма – отри­ца­ние; со сто­роны хри­сти­ан­ства – утвер­жде­ние. Любить, стра­дать и, нако­нец, жить – вот обя­зан­ность, вот жела­ние истин­ного хри­сти­а­нина! Не любить, не стра­дать, не жить – вот идеал буд­ди­ста. Здесь воис­тину выяс­ня­ется глу­бо­кая и широ­кая, не пере­хо­ди­мая про­пасть буд­дизма и хри­сти­ан­ства».

    Отверг­нув идею Творца и твари, и пони­мая мир как только зло, одно недолж­ное, фило­со­фия буд­дизма вносит зло в само Абсо­лют­ное, в кото­ром зарож­да­ется непо­нят­ная «суета», «вол­не­ние», порож­да­ю­щие ничтож­ный мир, заслу­жи­ва­ю­щий лишь уни­что­же­ния.

    Гид по индийским божествам — Неидеальные истории

    Раньше я путала Вишну и Кришну, а слово Парвати вызывало воспоминания о Гарри Поттере. Поскольку я страшно любопытная, то, живя в Гоа, довольно быстро научилась узнавать разных индуистских богинь на картинах. В этом деле помогает ткнуть пальцем в “икону”, висящую над стойкой кассира, и спросить: а это кто?

    Ну или можно прочитать этот пост 🙂

    Ссылки с подробностями у меня будут на англоязычную википедию, так что если не хотите их читать — не нажимайте.

    1. Мужская основная триада

    Брахма-Вишну-Шива

    Эта троица является одним из древнейших видов конвейерной работы. Брахма создает, Вишну поддерживает порядок, Шива разрушает и расчищает дорогу для Брахмы. Самый сложный этап, я думаю, у Вишну, поэтому ему приходится приходить в разных воплощениях и наводить порядок — об этом поговорим чуть ниже.

    Брахма

    Как создатель всего сущего, Брахма оснащен кучей конечностей. У него четыре головы (каждая из которых постоянно цитирует одну из Вед — а теперь попробуйте развидеть эту картинку), четыре руки и никакого оружия.

    В руках у него скипетр, книга и четки. Бывает и борода — чтобы намекнуть на возраст.

    Вишну

    Внешне Вишну обычно изображается величественным — на то он и верховный бог. Поскольку на нем ожерелье, гирлянды цветов и сережки, он похож на тетеньку, но не обращайте внимания. Лучше посмотрите, синяя ли у него кожа и сколько рук.

    Вообще, конечно, много у кого четыре руки, поэтому надо обратить внимание, что эти руки делают. Традиционно каждая рука что-нибудь держит, причем передние руки отвечают за материальный мир, а дальние — за духовный:

    • ракушка обычно лежит в левой верхней руке,
    • диск в верхней правой,
    • палица в нижней правой,
    • цветок лотоса в нижней левой.

    У каждого символа, от сережек до лотоса, есть подробнейшее значение, как вы могли догадаться, но тут я его приводить не буду, как человек, однажды заснувший над википедийной статьей.

    Шива

    Как разрушителю, Шиве приходится выглядеть агрессивно. Как трансформатор реальности, он велик и загадочен. Поэтому его часто изображают со змеями или в тигровой шкуре, с третьим глазом, волосами в пучок и луной вместо короны. Среди необязательных элементов еще много чего — от оленя до лингама, а также Ганг, вытекающий из волос.

    Про количество рук трудно сказать, их число зависит от того, какое воплощение Шивы изображено: от двух до двадцати с лишним. Сколько надо, столько и рук. Вот у его воплощении в короля танца — много, например:

    2. Воплощения Вишну в человеческом облике

    Рама-Кришна-Будда
    (к слову, Вишну воплощался не только в человека: в послужном списке есть рыба, значительно вырастающий гном и другие)

    Рама

    Седьмое воплощение Вишну невероятно подробно описано в “Рамаяне” (мы застряли в чтении на седьмом проценте). В этот раз Вишну пришел в образе великого и благородного воина. Синевато-зеленоватого цвета, как и Вишну, Рама обычно в руках держит лук и стрелы, а сам облачен в доспехи.

    Кришна

    Восьмой аватар Вишну участвует в эпических “Махабхарате” и “Бхагавад Гите” (до которых мы еще не добрались). Он обычно выглядит как темнокожий или синекожий юноша, играющий на флейте симпатичным коровам. Или вообще ребенок с флейтой, в цветочной гирлянде и с павлиньим пером.

    Будда

    Ну, основателя буддизма-то мы точно должны узнать с первого взгляда. Будда, девятый (и на сегодня последний, потому что десятый появится, когда все будет совсем плохо) аватар Вишну знаменит своей полуулыбкой Мона Лизы. Считается, что слишком сильные эмоции вредят, поэтому самое позитивное — вот такая полуулыбка. И медитация.

    Кстати, настоящее имя будды — Гаутама, потому что слово будда — нарицательное, означает “просветленный” и ничего больше. По большому счету, такой будда где-то сидит и улыбается в каждом из нас.

    3. Женская основная триада

    Лакшми-Сарасвати-Парвати

    Лакшми

    Супруга Вишну, сама щедрость: покровительница богатств (материальных и духовных), удачи, благополучия и красоты.

    Если изображена в одиночестве, улыбается и стоит на цветке лотоса, на фоне позируют лебеди или слоны. Если с синеватым мужем, то массирует ему пятки или просто с добрым лицом сидит рядышком.

    Сарасвати

    Покровительница наук, знаний и искусств. Ее легко узнать, потому что обычно Сарасвати держит в руках огромную вину (veena). Всего рук четыре, и две заняты музыкальным инструментом.

    В свободных руках можно увидеть книгу (символ образования), кристалл (чистота восприятия) и чашу с водой (жажда познания). Ну или вездесущий лотос.

    Парвати

    Супруга Шивы, мать Ганеши, поэтому обычно изображается вместе с ними. Олицетворяет смелость, силу и поддержку. Иногда у нее есть третий глаз, иногда просто точка на лбу — бинди.

    Считается красоткой, поэтому кожа у нее очень светлая (вот у нас — солярии, а в Индии — огромная индустрия отбеливания кожи). Частенько появляется с вещами мужа: то трезубец понесет в починку, то луну на лоб нацепит, то корову поведет гулять. Рук у нее, как и у мужа, по случаю: то две, а то и четыре.

    4. Симпатичные люди-животные

    Ганеша-Хануман

    Ганеша

    Самый милый и одновременно самый простой для распознавания: человек с головой слона.

    Почему у сына Шивы и Парвати появилась голова слона, вопрос до сих пор не до конца решенный. В одних историях он таким рождается, в других — Шива на сына сердится и отсекает человеческую голову, а в доступности оказывается только слон, поэтому Парвати использует слона для починки ребенка.

    Хануман

    Тоже несложный: человек с лицом обезьяны и хвостом. Принимает участие в “Рамаяне”, вся пятая глава посвящена ему.

    Поделиться ссылкой:

    Похожее

    Махадев, Махешвара, Шива с позиции буддизма

    Сейчас мы переходим к Махадеве. Говорится, что во время одного из предыдущих Будд, которого звали Випашьин [тиб. Нампарзиг] (81.15), было предсказано, что если Авалокитешвара проявится в форме Будды или Бодхисаттвы, это не принесёт большой пользы живым существам. Если же он эманирует из себя горделивых мирских божеств, то это принесёт великое благо.

    Поэтому Авалокитешвара и проявился в форме божества Махадевы. По сути своей Махадева является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество – Махадева.

    Однажды, пребывая в Самадхи «покорения-обуздания всех мирских и надменных существ», изо лба Авалокитешвары возникла эманация Махадевы, из правого плеча появился Брахма [тиб. Цангпа], из левого плеча появился Вишну [тиб. Кьябджуг], из глаз появились Солнце и Луна, из живота появился Варуна – божество воды [тиб. Чулха]. Из его языка появилась богиня Сарасвати [тиб. Янченма]. Так Авалокитешвара проявил из себя в виде мирских божеств для того, чтобы обуздать всех надменных существ Сансары.

    Когда пришло время обуздать Махешвару, это деяние выпало Вайрочане, который пребывал в то время на Акаништхе. Для того, чтобы подчинить Махешвару, Вайрочана эманировал из себя гневное божество – Хумкару. Он мгновенно проявился в этой форме и тогда Махешвара бросил в него тысячу трезубцев, Вишну бросил в него тысячу чакр, Индра [тиб. Гьяджин] бросил в него тысячу ваджр, Картика бросил в него тысячу коротких копий и дротиков, а Брахма кинул в него тысячу палиц.

    Но, как только они бросили всё это оружие в гневное божество Хумкару, он обратил его в пустоту. Затем он сбросил всех этих надменных божеств с вершины горы Сумеру, и как говорится в Адхисамбодхи Вайрочана Тантре, все надменные божества раскаялись в своих деяниях и поднесли раскаяние гневному Хумкаре. Махешвара же с супругой не раскаялись в недобродетелях, которые  они совершали прежде. Тогда, Хумкара вынужден был попирать их своими; ступнями. Под одной из его ног находился сам Махешвара. под другой – находилась богиня Умадеви. Умадеви лежала на спине. Махешвара на животе. Только тогда они раскаялись в недобродетельных действиях и поднесли сердечную сущность своей жизненной силы.

    Гневное божество Хумкара даровал посвящения этим двум божествам так, чтобы в будущем Махадева проявился как последний Будда этой Кальпы. Затем на Махадеву была возложена клятва и он был назначен Защитником Учения. Говорят, что если практикующие Учение, обращаются к Махадеве за помощью, то Махадева дарует им богатство для практики. Более того, Махешвара относится к проявлениям Авалокитешвары, и если мы обращаемся к Махешваре, то он относится к нам с великой любовью и дарует нам всё, что мы пожелаем.

    Также, во времена Гуру Ринпоче, в пещере Асуров Махешвара снова и снова являлся ему. Гуру Ринпоче даровал ему посвящение и взял с него клятву не причинять вреда живым существам. Именно поэтому существует много практик и ритуальных подношений, которые связаны с Махешварой. Это был краткий рассказ о Махадеве.

    Вопрос: Махадева, Шива и Махешвара – это имена одного божества или нескольких?

    − Те, кого называют Махешвара, Махадева и Шива – это всё одно и то же божество. В текстах обычно говорится, что наполовину он проявляется как мирское божество, наполовину – как внемирское.

    СКАЧАТЬ КНИГУ

    Изображение #30030 Бог Шива с богиней Минакши

    Арт. 30591

    «Ганеша»

    #религия #буддизм #боги #восток #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 30590

    «Индийский сюжет»

    #религия #буддизм #боги #восток #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 30589

    «Золотой Будда»

    #религия #буддизм #боги #восток #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 30588

    «Индийская роспись»

    #религия #буддизм #боги #восток #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 30587

    «Шива»

    #религия #буддизм #боги #восток #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 30586

    «Лакшми»

    #религия #буддизм #боги #восток #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 30585

    «Гаятри-мантра»

    #религия #буддизм #боги #восток #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 30584

    «Йога мандала»

    #религия #буддизм #боги #восток #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 30583

    «Зелёная Тара»

    #религия #буддизм #восток #боги #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 30582

    «Дерево Прибежища»

    #религия #буддизм #боги #восток #индия

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 5797

    «Индийские цветы»

    #восток #индия #цветы #орнамент #узор

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Арт. 5796

    «Индийский пэчворк»

    #восток #индия #орнамент #пэчворк

    Быстрый заказ

    Выбрать параметры

    Фильм «Маленький Будда» как личная встреча Вишну и Шивы (эссе)

    «Существует ли особая ланкарическая трактовка фильма «Маленький Будда»

    Особой трактовки всего фильма не существует, он и сам по себе достаточно ланкарический 🙂
    Но там есть эпизод, который можно использовать как ланкарическую иллюстрацию по некоторым аспектам теоники. Это эпизод, рассказывающий о первом выходе  принца Сиддхартхи (будущего будды) за пределы дворца.
    Принц замечает двух повреждённых старостью людей, устремляется за ними в ремесленный квартал, изумляется феномену неизбывного и неизбежного труда, посещает лачугу наполненную больными людьми, где видит прокажённых и слышит стоны мучительно умирающей женщины, а затем попадает на площадку для погребальных сожжений, видит трупы и сам обряд кремации…

    Так вот, с ланкарической точки зрения, этот эпизод есть аллегорический пересказ истории о первой непосредственной встрече Вишну и Шивы в материальном мире. Т.е. после начала Махакальпы, Вишну, на материальном плане Бытия, долгое время конфликтовал и сотрудничал только с Брахмой, а с шивайными проявлениями он имел дело лишь опосредованно — через реакции Брахмы на эти проявления. Но затем Вишну, по какой-то причине, покидает свой собственный мир (Галоку), формирует для себя тело и рождается обычным человеком. И вот тут то, он и сталкивается с материализованными знаками шивайного начала, такими как энтропия (старение) и смерть (суррогат шуньяты). Таким образом, момент выхода принца Сиддхартхи из своего золотого дворца — это символическое изображение выхода Вишну из рая Галоки, а встреча со стариками и умирающей женщиной — символизирует личную встречу Вишну с Шивой. Это обстоятельство далее подчёркивается тем, что жрецы обслуживающие обряд сожжения трупов, поют мантру «Ом намах Шивая», причём предваряют её обращениями к Вишну (восклицаниями «Нара́яна!» (нара́йна)).

    «…значит это Шива виноват в том, что в мире присутствуют старение, болезни и смерть?»
    Нет, в этом виноват не Шива. Это ведь Вишну пробуждает Шиву для того, чтобы Шива, самим фактом своего пробуждения-присутствия, уничтожил избыточные звёзды, которые насоздавал Брахма в безудержном порыве первичного Творения. Уничтожил — и тем самым освободил место для Вишну. Так вот, старение, болезни и смерть, это отголосок того первичного Уничтожения. Да, это первичное Уничтожение произошло по причине пробуждения Шивы и активации его намерения Небытия, но оно было инспирировано намерением и действиями Вишну, т.е. его намерением Жить.

    «… не чувство ли вины за этот поступок приводит Вишну на материальные планы бытия, заставляя его стать Буддой?»
    О такой вине речи не идёт, поскольку все трактовки этих теонических моментов (кроме ланкарической трактовки), доступные в Юдоли, исходят от самого Вишну. Сам же Вишну позиционирует это, только как акт сострадания и милосердия к существам, фактически живущим на поле битвы между Брахмой и Шивой и являющихся якобы жертвами их бесконечной войны. Однако, в контексте ланкарической Умы, представлено мнение Брахмы о том, что акт рождения Вишну человеком, вызван его страхом перед браминным принципом Справедливости и стремлением устранить уязвимость, создаваемую этим страхом и виной: «Никто иной, как сам Вишну и запустил Колесо Дхармы, разбудив Шиву. До этого, мир был лишь для богов, а боги (в отличии от людей) знают, за что они страдают и не нуждаются в милосердии!»

    Мнение Брахмы, кстати, вполне предсказуемо. Но вот мнение Шивы по поводу воплощения Вишну на материальный план — оно довольно неожиданное. Во первых оно касается только событий связанных с воплощением Вишну, конкретно в Юдоли (в земном мире). А во-вторых, оно не имеет обвинительного звучания, а скорее представляет собой ироническую констатацию. Вот что говорит Шива: «Вишну пришёл в земной мир воплощённым тогда, когда здешние люди полностью утратили способность к магии и чрез то, стали совсем беззащитны перед богом-творцом этого мира, беспощадно наказующим здешних людей за, однажды совершённое ими, нарушение его закона. Вишну проявил милосердие к людям и указал способ, как им не быть здесь или же быть здесь, но страдать меньше. Однако Вишну, оказывая милосердие, извлёк из него выгоду для себя, употребив его как источник своей власти. Он всегда так делает, таковы уж его свойства».

    «…можно ли трактовать короля (отца Будды), показанного в фильме, как Брахму…»
    Скорее всего, отец принца Сиддхартхи, это персонификация чувства вины Вишну и его страха за нарушение принципа Справедливости, т.е. страха и вины возникших в тот момент, когда Вишну разбудил Шиву. Ну и одновременно, это нежелание Вишну признавать эти страх и вину, а сам поступок, приведший к их возникновению — так сказать, «замести под ковёр», скрыть его даже и от самого себя.

    От ожерелья королевы, до наследия Будды

    День 1. Прибытие в Мумбай. По прилету в Международный аэропорт города Мумбай проходим стойку иммиграционного контроля и нас встречает русскоязычный представитель с гирляндами из живых цветов. Такие украшения принято подносить божествам в храмах, а гость для индийцев — почти бог. После встречи трансфер и размещение в отеле.

    День 2. Обзорная экскурсия по Мумбаю. После завтрака мы начнем наш тур — увидим и, по возможности, посетим грандиозное здание самого шикарного отеля «Тадж Махал Палас», возведенное в 1903 году предпринимателемДжамсетджиНуссерванджи Тата. В 1970-х к нему был пристроен еще «Тадж Махал Тауэр», башня, с которой открывается вид на бухту. Набережная образует единый архитектурный ансамбль с отелем, по пути к причалу мы пройдем рядом с 26-метровой базальтовой аркой «Ворота в Индию». Ее заложили в 1911 году в честь коронационного визита короля Георга V, через нее же покинул бывшую колонию последний британский солдат после получения страной независимости. Отправляемся на остров Элефанта (Гхарапури) -один из двух объектов в Мумбае, внесенных в список мирового наследия ЮНЕСКО. В VII веке империя Гупта переживала свой расцвет, тогда и были вырублены пещеры в честь почитаемого династией бога Шивы. В главной пещере находится огромная статуя Махесамурти высотой 6,3 метра, на ней Шива предстает в трех ипостасях — создателя, хранителя и разрушителя. После возвращение продолжим знакомиться сбританским наследием, где нас ждет полная эклектика и смешение стилей: неоготический и неоклассический зданий, построенных начиная с 60-х годов XIXвека с элементами индо-сарацинского стиля и даже арт-деко — Бомбейский Университет, Верховный Суд и Институт судебной медицины. Здание коммунального управления и Фонтан Флоры. Кала Гхода, где находится Музей Современного искусства и Музей принца Уэльского (переименованный сегодня в Музей ЧхатрапатиШиваджи), который может похвастаться 50 000-й коллекцией древних артефактов, произведениями тибетских и непальских мастеров, могольских миниатюр. Виктория Терминус или Вокзал ЧхатрапатиШиваджи. Построенное в 1887 году здание, украшенное львами, павлинами, витражами и башнями, даже после переименования осталосьдля местных жителей ВиТистейшн(Терминал Виктории). Готическое здание вокзала является причудливым смешением стилей викторианской Англии, могольской эпохи и хинду — стайла. С этого места первый поезд отправился в 1853 году, а через тридцать с лишним лет колонизаторы выстроили грандиозное здание вокзала. Станция пропускает через свои недра более 2, 5 млн. пассажиров за сутки, просто удивительно, что героям удалось встретитьсятам другс другом. Через Марина драйв и Чоупати бич мы проедим на Малабар Хилл и увидим джайнистский храм, индуисткий храм Махалакшмии Висячие сады, также известные как сады ФерозешахаМехта. Они представляют собой террасы, живописно расположенные на западном склоне холма Малабар, входя в состав большого парка Камала Неру. Висячие сады в общих чертах приобрели свой современный вид в 1881 году и в последний раз были заметно реорганизованы в 1921 году. Ровные газоны, море красивых цветов и порхающие бабочки, уютные беседки, кусты в форме различных животных. И…большой башмак, который фигурировал во многих болливудских фильмах – всё это составляет ландшафт и создает особую атмосферу Висячих садов. Днём и вечером сюда приходят влюблённые парочки и туристы, чтобы на одной стороне парка полюбоваться на небоскрёбы центра города, а на другой стороне – на бескрайние воды бухты БэкБэй. Утром же парк наводняют любители пробежек и ранних прогулок. Считается, что Висячие сады были основаны именно здесь потому, что под ними находятся три огромных резервуара с водой, которые нужно защищать от негативной энергии, стоящей неподалёку дакхмы (место захоронения людей у зороастрийцев). Напоследок мы посетим ДхобиГхат — самую большую в мире прачечную площадью в 10 гектаров, где работу передают по наследству члены 700 семей и самый дорогой частный дом на планете. Журнал «Форбс» оценил 27-этажный дом МукешаАмбани в 2 млрд. долларов. Возвращение в отель, ночлег.

    День 3. Мумбай – Нашик(185 км — 4 часа). После завтрака выписываемся из отеля и выезжаем в город Нашик, который наряду с Харидваром, Уджайном и Праягом является священным городом индуистов. Раз в двенадцать лет в нем отмечают праздник Кумбха Мела.Но, в отличие от паломников, которые в первую очередь спешат к священной реке Годавари за омовение, мы по прибытию в Нашик направимся к знаменитым виноградникамчастной компанииSula. С XVIIIвека британцы начали выращивать на местных склонах виноград, а со временем появились и предприятия по производству столового вина. Сегодня насчитывается 36 таких компаний, а местное вино можно увидеть не только на прилавках Индии, но и в других странах Азии и даже Европы. Один из лучших местных гидов проведет нас по всемумаршруту производства вина – от лозы до разлива в бутылки, после чего мы отправимся в дегустационный зал. Внимание: туры и дегустация в Нашике проходят круглый год. Сезон сбора урожая и изготовления вина с января по март. В будние дни экскурсия и дегустация с 11.30 до 17.30 каждый час. В будние дни экскурсия и дегустация с 11.30 до 17.30 каждый час. После дегустации едем в отель, заселение, ночлег.

    День 4. Нашик – (40 км — 1 час) – Тримбак – Аурангабад (190 км — 4 часа). После завтрака мы посмотрим город, название которого обязано принцу Раме, воплощению бога Вишны. Согласно эпическому сказанию «Рамаяна», принц 14 лет провел на этой земле, будучи в изгнании. Демоница по имени Шурпанакха, сестра демона Равана, пыталась соблазнить Раму, за что он отрубил у нее нос – в переводе с санскрита Нашик и значит «нос». Мы посетим храм Каларама и священный водоем Рам Кунд, храм Муктидам, выстроенный из чистого мрамора на пожертвования одного из местных бизнесменов.После того, как в 1615 году город захватили Великие Моголы, часть сооружений была разрушена,но все равно до наших дней сохранилось примерно 100 индуистских храмов. По пути в Аурангабад мы заедим в селение Тримбак, в котором находится один из 12 джьотирлингамов — мест,в которых Шива являлся в виде бесконечных столбов пламени, пронзающих все три мира.Храм Трамбакешвар построен во славу Шивы в честь этого события,он не совсем обычный. Ведь остальные одиннадцатьджьотишлингамов посвящены исключительно Шиве, этот же «трехликий», с образами Брахмы, Вишну и Шивы (вход представителям других религий запрещен). Рядом находиться священный водоем Кушаварта. Едим в Аурангабад, по прибытию селимся в отель. Ночь в отеле.

    День 5. Пещеры Аджанта – Даулатабад. После завтрака мы отправимся в уникальный пещерный комплекс, состоящий в основном из буддистских храмов, преодолев 115 километров (что займет примерно 2 часа 30 минут). СоIIдо н.э. по VIIвека н.э. люди вручную высекали в практически вертикальных скалах кельи и молельные залы- чайтьи, украшая их настенной и потолочной росписью. Джатаки–истории о предыдущих перерождениях Будды,сцены из повседневной жизни и исторических событиях того времени. Резные колонны поддерживают потолки, в некоторых пещерах находятся скульптуры, изображающие Будду или символизирующие его в виде дерева, следов или трона. С XIIвека, после внезапного ухода монахов из этих мест, в течение 700 лет об пещерах не знал никто, кроме местного племени бхилов.Обнаружил их совершенно случайно в 1819 среди зарослей году британский офицер по имени Джон Смит, во время охоты с сослуживцами на тигров.По пути назад мы заедем в форт Даулатабада, «города процветания», куда в 1327-1329 гг. неудачно пытались перенести столицу из Дели, с переселением всех жителей. Мы увидим секретные подземные ходы, древние строения ЧандМинар, Слоновий пруд,Чини Махал (китайский дворец) и отличный вид на заходящее солнце с пятикилометровых в периметре стен крепости. Возвращение в Аурангабад, свободное время, ночлег в отеле.

    День 6. Аурангабад – Эллора –Аурангабад. После завтрака мы отправимся во второй, после Аджанты объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, Эллору. Дорога от Аурангабада занимает всего полчаса. Всего здесь 34 пещеры, время их строительства относится к VI-IXвеках н.э., причем здесь полная религиозная эклектика –часть храмов буддистские, часть индуистские и несколько джайнских. Но самый грандиозный в комплексе, конечно, тридцатиметровый храм Кайласантха, который сохранился практически в первозданном виде (значится как пещера 16).Его создали, выдолбив вручную примерно 400 тыс. тонн скальной породы- сверху вниз, отгораживая от других пещер стеной, покрытой барельефами. Некоторые историки считают, что Кайласантха был окрашен белым цветом, как снежный покров Гималаев — дом бога Шивы, которому храм и посвящен. Возвращение в Аурангабад, посещение «мини Талдж-Махала» или, как его еще называют, «Тадж Махал для бедных». Мавзолей Биби-Ка-Макбара был выстроен для жены императора Аурангзеба как упрощенная копия оригинального Таджа.Здесь сохранились в первозданном виде панели с цветочными орнаментами и несколько гробниц мусульманских святых. В могольский период город Аурангабад называли городом ворот из –за 13 ворот по периметру крепостных стен. Сегодня сохранилось лишь восемь из них. Возвращение в отель, ночлег.

    День 7. Аурангабад – Ширди (109 км/ 2 часа 15 мин) – Пуна (220 км/ 6 часов). После завтрака мы выселяемся из отеля и отправляемся в городок Ширди, место известное каждому жителю Индии, независимо от его верования. Каждый день порядка 20000 человек совершают паломничество в место, где жил и творил чудеса ШирдиСаи Баба-святой, факир, учитель. Никто не знает, где и когда он родился, кем он был- индусом или мусульманином, но верят в него, как в аватаруДаттатреи или Шивы.Рассказывают, что Саи Баба мог находиться одновременно в двух местах, отделять части своего тела и возвращать их на прежнее место. А также левитировать и читать мысли. Сегодня нет города в Индии, в котором не стоял бы храм Саи Бабы или памятник ему. Далее отправление в Пуну на рейс до выбранного направления.

    Возможны следующие варианты продолжения программы:

    Аюрведа в отелях класса премиум Hilton Shilim или Atmantan wellness resort.
    Вылетв Гоа, и отдых на побережье.
    Дополнительное размещение на ночь в Пуне и экскурсионная программа.


    Внимание! Отели могут быть изменены на аналогичные.   Компания оставляет за собой право изменять отели с учетом их соответствия стандартам в случае если в указанных отелях номера закончились. Стандартное время заселения и выселения в отелях 12.00 дня. Время переездов указано индикативно и может меняться в зависимости от трафика. Стоимость авиабилетов в Индии динамическая, а понятие бронирования приравнивается выписке, поэтому просим окончательную стоимость авиабилетов уточнять перед выпиской.Стоимость программ может быть изменена в случае изменения государственных налогов, о чем мы уведомим вас заранее.


    Отели стандартные по маршруту: Мумбаи — Krishna Palace; Нашик — Lily Sarovar Portico; Аурангабад — Vits Aurangabad.
    Отели бюджетные по маршруту: Мумбаи — Marigold; Нашик — Teerth Villa; Аурангабад — Green olive.

    Будда и Шива, Лотос и Дракон: шедевры из 3-й коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера в Азиатском обществе

    Будда и Шива, Лотос и Дракон: шедевры из 3-й коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера в Азиатском обществе будут представлены почти семьдесят лучших образцов азиатского искусства в Соединенных Штатах. Эта выставка, совместно организованная Американской федерацией искусств и Музеем азиатского общества, продемонстрирует необычайный ассортимент бронзы, керамики и металлических изделий, созданных Джоном Д.Рокфеллер 3-й (1906–1978) и его жена Бланшетт Хукер Рокфеллер (1909–1992) вдумчиво собрались между 1940-ми и 1970-ми годами. Выставка включает в себя впечатляющие китайские вазы, динамичную индийскую бронзу Чола и изысканные скульптуры Юго-Восточной Азии. Выставка демонстрирует великие достижения азиатского искусства за более чем два тысячелетия. Эта подборка шедевров из постоянной коллекции Азиатского общества представляет собой потрясающую визуальную презентацию, которая освещает социальные и художественные истории со всей Азии и подчеркивает способность изобразительного искусства поощрять межкультурный диалог.

    Когда Джон Д. Рокфеллер 3-й и его жена Бланшетт Хукер Рокфеллер начали коллекционировать азиатское искусство в годы после Второй мировой войны, они предпочли отдать приоритет классическим шедеврам, которые олицетворяли высокое техническое мастерство и творческую широту азиатской художественной практики. Они выбрали объекты со всего континента — Камбоджи, Китая, Индии, Японии, Непала, Шри-Ланки, Таиланда, Тибета и Вьетнама. Эти предметы, от повседневной еды до императорских столовых сосудов и церемониальных бодхисаттв до частных религиозных индуистских скульптур, происходят из различных культурных контекстов и отражают разнообразие региона.С самого начала пара считала, что совместное использование этой группы исключительных произведений искусства с публикой может послужить катализатором для углубления взаимопонимания между Соединенными Штатами и Азией и заложить основу для будущего экономического и социально-политического взаимодействия.

    Эта выставка представляет собой особую возможность для посетителей музея ощутить беспрецедентное качество Третьей коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера за пределами ее дома в Музее Общества Азии в Нью-Йорке.В дополнение к исследованию тем буддийской скульптуры, индуистской скульптуры, керамики и изделий из металла, выставка также исследует знатоки Рокфеллеров, а также их методы коллекционирования и выставок в эпоху, когда политические и экономические обстоятельства определяли прием и доступность азиатских произведений искусства в Соединенные Штаты. С акцентом на красоту, изобретательность и традиции, Будда и Шива, Лотос и Дракон: шедевры из 3-й коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера в Азиатском обществе демонстрируют динамичные идеи и философии, которые оживляют истории азиатского искусства. и обновляет видение Рокфеллеров содействия глубокому межкультурному взаимопониманию через опыт работы с удивительными произведениями искусства.Куратором выставки является Адриана Просер, старший куратор отдела традиционного азиатского искусства Джона Х. Фостера в Музее азиатского общества в Нью-Йорке.


    Общий входной билет в музей плюс вход на выставку Будда и Шива будет стоить следующая цена:

    $ 20 Взрослые
    $ 15 Пожилые и военные
    $ 13 Студенты университетов
    Бесплатно для участников и молодежи 19 лет и младше ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС
    По средам жители Луизианы могут посетить выставку за 5 долларов. Поддержку бесплатного общего приема для резидентов в среду оказывает Фонд Helis.


    Будда и Шива, Лотос и Дракон: шедевры из 3-й коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера в Азиатском обществе организовано Американской федерацией искусств и Азиатским обществом. Этот проект частично поддержан грантом Национального фонда искусств. Спонсорами инсталляции в NOMA являются доктор Сиддхарт К. Бхансали, Вирджиния Исон Вайнманн, Джудит Фос Буррус, Тим Л.Филдс, доктор Нина Дхурандхар, Нурия Роули, Э. Александра Стаффорд и Рэймонд М. Рэтл-младший, мистер и миссис Джон А. Батт-младший, а также Том и Дайан Уинингдер.

    Будда и Шива, Лотос и Дракон

    Представляя почти семьдесят лучших образцов азиатского искусства в Соединенных Штатах, выставка демонстрирует необычайный ассортимент бронзы, керамики и металлических изделий, тщательно собранных Джоном Д. Рокфеллером 3-м (1906–1978) ) и его женой Бланшетт Хукер Рокфеллер (1909–1992) между 1940-ми и 1970-ми годами.

    «Будда и Шива, Лотос и Дракон: шедевры из 3-й коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера в Азиатском обществе», включающий в себя впечатляющие китайские вазы, динамичную индийскую бронзу чола и изысканные скульптуры Юго-Восточной Азии, раскрывает большие достижения в Азиатское искусство насчитывает более двух тысячелетий. Эта подборка шедевров из постоянной коллекции Азиатского общества представляет собой потрясающую визуальную презентацию, которая освещает социальные и художественные истории со всей Азии и подчеркивает способность изобразительного искусства поощрять межкультурный диалог.

    Когда Джон Д. Рокфеллер 3-й и его жена Бланшетт Хукер Рокфеллер начали коллекционировать азиатское искусство в годы после Второй мировой войны, они предпочли отдать приоритет классическим шедеврам, которые олицетворяли высокое техническое мастерство и творческую широту азиатской художественной практики. Они выбрали объекты со всего континента — Камбоджи, Китая, Индии, Японии, Непала, Шри-Ланки, Таиланда, Тибета и Вьетнама. Эти предметы, от повседневной еды до императорских столовых сосудов и церемониальных бодхисаттв до частных религиозных индуистских скульптур, происходят из различных культурных контекстов и отражают разнообразие региона.С самого начала пара считала, что совместное использование этой группы исключительных произведений искусства с публикой может послужить катализатором для углубления взаимопонимания между Соединенными Штатами и Азией и заложить основу для будущего экономического и социально-политического взаимодействия.

    Эта выставка представляет собой особую возможность для посетителей музея ощутить беспрецедентное качество Третьей коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера за пределами ее дома в Музее Общества Азии в Нью-Йорке.В дополнение к исследованию тем буддийской скульптуры, индуистской скульптуры, керамики и изделий из металла, выставка также исследует знатоки Рокфеллеров, а также их методы коллекционирования и выставок в эпоху, когда политические и экономические обстоятельства определяли прием и доступность азиатских произведений искусства в Соединенные Штаты. С акцентом на красоту, изобретательность и традиции, «Будда и Шива, Лотос и Дракон: шедевры из 3-й коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера в Азиатском обществе» демонстрируют динамичные идеи и философию, которые оживляют истории азиатского искусства. и обновляет видение Рокфеллеров содействия глубокому межкультурному взаимопониманию через опыт работы с удивительными произведениями искусства.

    Адриана Просер, мистер и миссис Томас Куинси Скотт, куратор азиатского искусства в Художественном музее Уолтерса и бывший старший куратор по традиционному азиатскому искусству в Музее Общества Азии Джона Х. Фостера, является куратором этой выставки.

    Закажите богато иллюстрированный каталог выставки онлайн в AsiaStore.

    Господь Шива — один из величайших богов индуизма

    В индуизме Господь Шива изображается как всезнающий йог, который живет простой жизнью на горе Кайлас.

    «Ом Намах Шивая»

    Одна из древних формул или пения для заклинания, лежащая в основе Вед , — это « Ом намах Шивая ».Это песнопение глубоко укоренилось во многих культурах, особенно в индуизме . Индусы всегда посвящали это пение, чтобы воспеть величие Господа Шивы. Господь Шива — это « Разрушитель » среди богов Троицы с точки зрения божественности.

    « Благоприятный », « Махадев », « Шанкар », « Махешвор » и « Девендра ( Глава богов )» — другие святые имена Господа Шивы. Махадев всегда считался одной из основных форм богов . У всех трех Богов Троицы есть собственное предназначение или, скорее, то, на что они способны. Господь Брахма также известен как Создатель , после Господа Шивы , известного как Разрушитель и Господа Вишну как Хранителя .

    В индуизме Господь Шива символизируется как всезнающий йог, который живет простой жизнью в Горе Кайлас в Гималаях, которая в настоящее время находится в Непале .С третьим глазом на лбу, как одна из грозных сил во вселенной, Господь Шива носит змею Васуки на шее, украшающую полумесяц, Священную реку Гангу, текущую из спутанного сердца Господа Шивы, несущую Тришулу и Damaru в качестве инструментов лорда и синего горла. Есть рассказы о Махадеве с синим горлом, дающим Шанкару другое имя, также известное как « Нилканта », потому что он выпил весь яд « Халахала », который появляется из-за Самудра Мантан для защиты человечества. и его разрушительная сила.Многие полагали, что третьего глаза Господа Шивы разрушительная сила является причиной того, что Господа называют « Разрушитель », но также считается, что символизирует Его духовную мудрость и силу .

    Другая форма Господа Шивы

    Есть разные формы, которые Господь Шива принял, чтобы спасти человечество или по своим личным причинам.

    1. Форма Панчавактры
    Махадев в основном проявляется в пяти его аспектах. Это агхора , ишана , тат пуруша , вамадева и рудра . Форма Panchavaktra ( Panchamukhi ) является единственной формой всех этих аспектов.

    2. Натарадж Форма
    В индуизме есть рассказ о Махадеве , что танец Махадева представляет собой разрушение и создание новой вселенной.Это форма Натараджа , которую даже боги боятся из-за ее разрушительной силы. Его Танец Блаженства раскрывает цикл смертей и благополучия мира.

    3. Хануман
    Хануман — один из величайших карма-йогов , поклявшихся в бесконечном бескорыстном служении Господу Раме , другой форме Господа Вишну . Эта форма Господа Шивы бескорыстна и оказала помощь Раме в победе над зарождающимся злом на благо мира.

    4. Форма Махамритьюная
    Эта форма Господа Шивы — величайший победитель самой Смерти.

    5. Ардхнаришвара
    Одна из форм Шивы — это Ардхнаришвара , которая представляет собой наполовину Шиву и наполовину Шакти.

    Шива Лингам

    Господу Шиве поклоняются в его невидимой форме как лингаме. Линга считается символом, представляющим бесформенное индуистское божество Господь Шива . В индуистской традиции Shiva linga используется для поклонения в индуистских храмах. В индуистской легенде Shiva Linga — это символ энергии Господа Шивы . Индусские поклонники часто представляют Шива Линга вместе с Йони , символом энергии Богини Шакти или Парвати .

    В древних индуистских священных писаниях , Шива Пурана описывает величие Шива-линга , поскольку линга изображается как причина всех причин во вселенной.Также сказано, что Господь Шива появился из Шива Линга , и поэтому Господь Шива иногда превосходил других индуистских божеств Троицы , Господа Брахмы и Господа Вишну . В другой пуране индуистских писаний Линга была первой формой, которая появилась, когда произошло творение, и будет последней формой перед тем, как произойдет полное разрушение творения.

    Шива Линга состоит из трех разных частей.Базовая часть Шива-линга — это Брахма-питха , средняя часть известна как « Вишну-питха », а верхняя часть известна как « Шива-питха ». В Индии существует 12 джйотир-лингам и 5 панча-бхута-лингам , которые считаются самыми святыми шива-лингам в Индии. 12 Джьотир Шива Лингам : Кедарнатх , Каши Вишванатх , Сомнатх , Баджинатх , Рамешвар , Груснесвар , Бхимшанкар , Махакаликар , Махакаликар Нагешвар и Трюмбакешвар .Пять панча-бхута-лингамов : Калахастишвар , Джамбукешвар , Аруначалешвар , Экамбарешвар и Натараджа .

    Типы лингамов Шивы

    Существуют различные типы лингамов . Мукхалинга — это тип линга, на котором от одного до пяти ликов Господа Шивы вырезано по бокам и сверху линга . Примерно лингамов показывает Господа Шивы , выходящего из лингама, чтобы показать превосходство Господа Шивы над Господа Брахмы и Господа Вишну .Один из самых восхитительных Шива-лингам — это сваямбхува лингам , которые возникли сами собой и были созданы без помощи людей. По всей Индии поклоняются примерно 70 таким лингам.

    Фестивали

    Один из самых знаменитых фестивалей для поклонения и празднования величия Махадева — это Маха Шиваратри .Этот праздник отмечается каждый год в 13-ю ночь или 14-й день пурнима (новолуние) года Шукла Пакшья магха или пхалгуна месяца в году. В этот день каждый индуист празднует его, специально украшая Шива-лингам. Маха Шиваратри — это день, когда Господь Шива создает хаос в мире под названием « Тандава », и именно в этот день Господь Шива женился на Парвати .

    Храм, где индуисты и буддисты молятся вместе: The Tribune India

    [email protected]

    Дипендер Манта

    Храм Трилокинатх, расположенный в Лахаул-Спити, имеет одинаковое религиозное значение для индуистских и буддийских преданных, которые приезжают сюда в большом количестве в поисках благословения Господа Шивы и Господа Будды.

    Окруженный горами и рекой, протекающей внизу, храм Трилокинатх объединяет людей двух религий — индуизма и буддизма. Этот храм является маяком надежды для нескольких приверженцев обеих религий. Это единственное место поклонения, где буддисты и индуисты вместе молятся одному и тому же божеству.

    Храм расположен в деревне Трилокнатх, в 6 км к югу от левого берега реки Чандрабхага и почти в 9 км от деревни Удайпур в этом районе.

    По словам местных жителей, в храме была мраморная статуя шестиглавого Авалокитешвары, которая была украдена несколько десятилетий назад и заменена сначала грубым изображением из серого камня, а затем нынешним шестиглавым белым мраморным Авалокитешварой, которому приписывают некоторыми до 12 века. Он почитается буддистами как Авалокитешвара, а индусы — как Шива и увенчан изображением Будды Амитабхи — Будды безграничного света.

    Махеш, житель деревни Трилокнатх, сказал, что происхождение храма остается загадкой.Многие люди говорят, что изначально это был буддийский монастырь или вихара, в то время как авторы Хатчинсон и Фогель предполагают, что он был построен как храм Шивы, но был превращен в буддийский монастырь в 8 веке Падмасамбхавой, которого тибетцы считают основателем школы Ньингма. буддизма.

    «Говорят, некий Кулу Раджа достиг Трилокинатха и попытался забрать идола с собой, но потерпел поражение в этой попытке, так как камень стал слишком тяжелым, чтобы двигаться. На правой ноге мраморной фигуры есть отметина, которая, как говорят, возникла в результате удара мечом солдата Куллу того времени », — сказал он.

    Во внутреннем дворе есть большие буддийские молитвенные колеса, гранитный лингам и маленький Нанди (бык), представляющий Шиву, а древний деревянный храм в стиле пагоды украшен тибетскими молитвенными флагами. И индуисты, и буддисты отмечают здесь в августе трехдневный фестиваль Паури.

    Типичный стиль, появившийся в регионе в VII и VIII веках, этот храм состоит из криволинейной каменной башни шихара. Храм находится под контролем правительства, и подчиненный магистрат (SDM), Удайпур, является председателем храмового комитета.

    Согласно SDM Субхашу Гаутаму, годовой доход храма составляет примерно 25 лакхов. Большое количество преданных по всему штату и другим частям страны приезжают сюда в летний сезон, когда местность для них доступна. Из-за обильных снегопадов в зимний период дорога перекрывается на несколько месяцев.

    В прошлом году на территории храма в Трилокинатхе произошла кража, когда грабители пытались украсть античный идол и при этом украли немного денег.Бдительные жители предотвратили кражу идола, но преступнику удалось скрыться. До сих пор полиция ничего не знает об обвиняемых.

    SDM сказал: «Храм является маяком надежды как для индуистов, так и для буддистов, когда они вместе мирно поклоняются своим богам. После кражи мы наняли двух ополченцев для ночного патрулирования. Кроме того, один священник и трое других служащих заняты обслуживанием храма. Храмовая гостиница была построена рядом с помещениями храма, чтобы облегчить посетителям ночлег за символическую сумму.”

    SDM сообщило, что прилагаются усилия, чтобы обеспечить здесь посетителей всеми основными удобствами и украсить помещения храма в соответствии с требованиями местного населения. Он стал эпицентром религиозного туризма в долине Лахаул, куда круглый год приезжают тысячи преданных.

    Внутри храма есть две выкрашенные золотом колонны, свидетельствующие о нравственности преданных. Ашок Кумар, местный житель, сказал: «Если вы сделали хорошее в своей жизни, то вы можете легко пройти через пространство между колонной и стеной.Но если ты грешник, то каким бы худым ты ни был, ты не сможешь пройти через это пространство ».

    Будда и Шива, Лотос и Дракон: шедевры из 3-й коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера в Азиатском обществе

    Обратите внимание на новые даты выставки.

    Джон Д. Рокфеллер 3-й (1906–1978), основатель Азиатского общества, завещал учреждению коллекцию из почти трехсот произведений искусства, которые он собрал вместе со своей женой Бланшетт Хукер Рокфеллер (1909–1992) в спустя десятилетия после Второй мировой войны.Их коллекционирование предназначалось не только для личного удовлетворения; они верили в способность искусства способствовать межкультурному диалогу и положительно влиять на международные отношения с целью улучшения взаимопонимания между гражданами США и Азии.

    Через призму почти семидесяти работ из этого основополагающего дара Будда и Шива, Лотос и Дракон: шедевры из 3-й коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера в Азиатском обществе освещает влияние и трансформацию художественных стилей, связанных с Буддизм и индуизм — системы верований, зародившиеся в Индии — в том виде, в каком они передавались по континенту за сотни лет.Точно так же керамика и изделия из металла из Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и Таиланда, предназначенные для поддержания жизни как в этом мире, так и в следующем, открывают сложные сети художественного обмена через торговлю, миссионерскую деятельность, а также политические и социальные изменения. Здесь представлены великие художественные достижения различных культур Азии; их презентация продолжает видение Рокфеллеров делиться выдающимися произведениями искусства с публикой в ​​Соединенных Штатах.

    Изображение предоставлено:
    Сделано в Индии, Тамил Наду, период Чола, ок.970, Шива как повелитель танца (Шива Натараджа) , медный сплав, 26 3/4 x 21 1/2 x 10 дюймов (67,9 x 54,6 25,4 см). Азиатское общество, Нью-Йорк: 3-е собрание мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера, 1979 г. 20. Фотография Synthescape. Предоставлено Азиатским обществом и Американской федерацией искусств.

    Эта выставка организована совместно Американской федерацией искусств и музеем Азиатского общества.

    Национальный тур по выставке частично поддержан грантом Национального фонда искусств.Эта выставка поддержана компенсацией Федерального совета по искусству и гуманитарным наукам.

    Экленд выражает благодарность Банку Америки за большую поддержку презентации Эклендом Будды и Шивы, Лотоса и Дракона : Шедевров из 3-й коллекции мистера и миссис Джона Д. Рокфеллера в Азиатском обществе . Дополнительное финансирование поступает от E.Фонд Родса и Леоны Б. Карпентер, Фонд Экланда Рут и Шерман Ли для азиатского искусства, Бетси Блэквелл и Джона Ватсона, а также Офис вице-проректора по международным делам.

    Индонезийская Дхарма Шивы-Будды: элитный синкретизм | Калпаврикша

    Через Kalpavriksha.co • Следите за Facebook • Следите за Twitter Умы

    Различные синтетические индуистско-буддийские учения существовали на протяжении всей истории. В Юго-Восточной Азии традиции шиваизма и буддизма существенно пересекались, особенно в Индонезии и Камбодже. Наиболее продвинутый синкретизм в конечном итоге появился на Яве, как универсальная религия, рассматривающая как Шиву, так и Будду как воплощения одного и того же существа.

    Две религии, особенно в Центральной и Восточной Яве, не только мирно сосуществовали, но и слились. На протяжении веков встреча и объединение учений обеих религий постепенно происходили, пока не слились в уникальную синкретическую религию под названием Шива-Будда.

    При наблюдении как буддийских, так и шиваистских писаний, появляется эволюция философской мысли, в которой эти две религии в конечном итоге слились в очень сложную религию Шива-Будды. Какавин Сутасома и Какавин Арджунавиджая очень ясно выражают, что Шива и Будда — одно, без двусмысленности.

    «Упоминается, что два его воплощения — это славные Будда и Шива, которые, как говорят, разделены на две части, таким образом, Истина Будды и Истина Шивы — одно, нет двусмысленной истины». — Kakawin Sutasoma

    Другие яванские тексты, такие как Sanghyang Kamahāyānikan , Tantu Panggelaran , Kunjarakar, Nāgarakertāgama 0003, 0003000, Kogarakertāgama и т. Д. формирование религии Шива-Будды.

    Надписи Келурака (906 г. н.э.) также свидетельствуют о слиянии двух религий. Многочисленные храмовые рельефы также отражают мирное и гармоничное сосуществование двух религий в повседневной жизни.

    Синкретизм шиваизма и буддизма в Индонезии очевиден из слияния групп богов обеих религий, а также из сходства в вопросах упасаны и этики, которые видны в религиозных ритуалах, и особенно в учениях Тантры, чтобы окончательно создать новую религию — Śivabuddha , или Shiva-buddhagama .

    Слияние шиваизма и буддизма произошло через тантраяну, тантрические учения. Тантраяна — один из доминирующих факторов, которые проложили путь к синкретизму между шиваизмом и буддизмом в Индонезии из-за сходства между буддийской и шиваистской тантрическими системами в теологии, философии и практике, которую с буддийской стороны представляет Тантраяна.

    Буддийские школы в целом не признавали авторитет Вед и отвергали ряд ключевых ведических принципов. Это различие не применялось в тантрической традиции Явы, которая основана на агамах , намного больше, чем на Ведах .

    Эзотерическая буддийская традиция использует мантры, визуализации и божеств, как и индуистская традиция. Буддизм Тхеравады обычно отвергает религиозное поклонение и использование божеств. Но буддизм Ваджраяны с его мантрами, божествами и йогическими учениями почему-то так же близок к шиваитскому индуизму, как и к буддизму Тхеравады.

    Ряд богов и богинь, таких как Ганеша, Тара и Сарасвати, присутствует как в эзотерическом буддизме, так и в шиваистском индуизме.

    Хасана (санскрит: शासन) — термин, часто используемый как буддистами, так и шиваитами для обозначения своей религии. Таким образом, сегодня мы говорим о сасане Шива-Будды .

    Эволюцию культа Шивы-Будды в Индонезии можно разделить на три фазы:

    • 1- эволюция, которая имела место до царства Маджапахит
    • 2- эволюция, которая имела место в эпоху царства Маджапахит
    • 3 — эволюция после эпохи Маджапахит, особенно на Бали, где в Падмасане поклоняются и Шиве, и природе Будды.

    Именно в эпоху Маджапахит союз двух культов достиг пика своего развития. Несмотря на то, что Маджапахит был индуистским королевством, он породил множество буддийских литературных произведений, среди которых Сутасома и Бубука .

    Смешение двух культов было широко принято в обществе в целом, а также на интеллектуальном уровне в королевских кругах. Такие союзы впоследствии отражаются в литературных произведениях, в иконографии, а также в религиозной архитектуре.Говорят, что короли Маджапахита были последователями обеих религий.

    До Маджапахита существование различий между шиваизмом и буддизмом все еще регистрируется, тогда как после эпохи Маджапахита, и особенно после развития культа Шива-Будды в Бали , две религии слились в великий степень в философском, религиозном и этическом плане.

    Слияние тантрического шиваизма с тантрическим буддизмом породило синкретизм, который по своей сути является индонезийским.Такой гармоничный союз тантрических учений Шивы-Будды или Шива-буддхагама можно найти только в Индонезии, больше нигде больше не встречается.

    В Какавин Сутасома людям рекомендуется созерцать «Шива-Будда-Таттва, природу Шивы-Будды».

    «Rwāneka dhātu winuwus Buddha Wiswa» («Говорят, что Будда и Шива — две разные субстанции»).
    «Бхиннэки раква ринг апан получил парваноцен» («Они действительно разные, но как их распознать?»).
    «Мангка нг Джинатва калаван Шивататтва не женат» («Потому что истина Джины / Будды и Шивы единственна»).
    «Бхиннека Тунггал ика танхана дхарма мангрва» («Разделите это, но и это тоже. В истине нет путаницы»).

    Фрагмент этих слов, «Единство в разнообразии», был затем сделан индонезийским государством девизом единства.

    Сочетание индуизма (шиваизма) и буддизма существовало со времен Старого королевства Матарам, а именно во время правления Ракаи Каюванги, короля, которому удалось объединить две религии.

    Затем на некоторое время короли Меданга, Кахурипана и Кедири приняли вайшнавский индуизм, а религия Шива-Будды ушла за кулисы. Только во время позднего царства Сингасари, когда правление Шри Картанегары отразилось, Шива-Будда возродился до времен царства Маджапахит.

    Во времена династии Санджая официальной религией была смесь шиваизма и тантрического буддизма.

    Популярная религия, однако, всегда была суперпозицией яванского шиваизма с яванским мистицизмом (Кеджавен).

    Когда Ракай Пикатан из династии Санджая женился на Прамодхавардхани из династии Сайлендра, это ознаменовало символический религиозный и политический брак Шивы-Будды, что проявилось в храмах Бхумисамбхара (Боробудур) и Парамабрахман (Прамбрахман ).

    Эта синкретическая духовная традиция продолжает развиваться сегодня на Бали и в некоторых местах на Яве, где Шива-Будда почитается в Падмасане как символ присутствия Вечной Дхармы.

    Принципы Шивы-Будды также выражаются на мирском уровне через философию Три Хита Карана, направленную на поддержание гармонии и мира на земле.

    • Обе традиции медитации разработаны, чтобы помочь нам преодолеть карму и перерождение и осознать истину сознания.

    • Они видят страдание и непостоянство, присущие любому рождению — животному, человеческому или божественному — и стремятся облегчить его через развитие более высокого осознания.

    • Оба подчеркивают необходимость растворить эго, чувство меня и моего и вернуться в исходную реальность, которая не ограничена отдельным я.

    • Обе традиции делают упор на просветление или внутреннее озарение, которое достигается посредством медитации.

    Обе системы признают дхарму, принцип истины или естественный закон, как основной закон вселенной, который мы должны понять.

    • Буддизм определяет себя как Дхарму Будды или Дхарму просветленных, которая рассматривается как традиция, выходящая за пределы времени и места. Йога определяет себя как часть индуистской традиции под названием Санатана Дхарма, универсальная или вечная дхарма, которая не определяется в соответствии с каким-либо конкретным учителем или традицией.

    • Обе системы разделяют одни и те же основные этические ценности, такие как ненасилие, правдивость, непривязанность и непривязанность. Обеты, которые принимают буддийские монахи и те, которые принимают монахи и садху в традиции йоги, такие же, как и обеты джайнов.

    В конечном итоге цель та же самая — самореализация и освобождение от рабства физического выражения, называемая нирвана в буддизме и мокша в индуизме.

    Буддизм и индуизм никогда не исключали друг друга.Здесь нет противоречия, и легко считать себя сторонником обоих, если кто-то хочет им быть. Шиваизм и тантрический буддизм почти неразделимы по своей сути. Шавитский (индуистский) тантризм слился с ваджраяной — эзотерическим буддизмом — тантризмом.

    Буддизм действительно является ответвлением индуизма, который отвергал ритуалы и божества, потому что Сиддхартха начал свое путешествие в то время, когда наблюдалось растущее противодействие брахманизму (который позже превратился в современный индуизм).

    Праджняпарамита — яванская индуистско-буддийская богиня-мать.Ее имя означает «Совершенство трансцендентной мудрости». Праджняпарамита — олицетворение Тары, также известной как «Великая Мать» как в буддизме, так и в индуизме.

    Культ Тары (или Праджняпарамиты) был распространен на Яве и был закреплен в храме Каласан . Тара и Праджняпарамита считаются матерями всех будд, поскольку будды рождены от мудрости.

    Всемирно известная статуя Праджняпарамиты Явы, вероятно, является самым известным изображением богини трансцендентной мудрости и считается шедевром индуистско-буддийского искусства в Индонезии.

    Prajnaparamita of Java on a saput poleng background — Источник изображения: Didi Trowulanesia

    В буддизме Tripitaka показаны все подчиненные . Они изображаются ожидающими и сопровождающими Будду и получающими многие учения от самого Будды.

    Буддизм Тхеравады весьма ортодоксален в том, что допускает в свои ряды божеств.Но вместо того, чтобы напрямую интегрировать божества в религию, она имеет тенденцию держать божеств, таких как Индра и Брахма, на периферии, чтобы им поклонялись ради благосклонности или как Дхармапалам (Защитникам Дхармы).

    Хотя Таиланд в настоящее время является нацией Тхеравады , долгое время господствовали буддизм Махаяны и индуизм. Из-за своего индуистского прошлого в Таиланде нет проблем с почитанием индуистских божеств. Святыни Брахмы, Индры и Ганеши можно найти по всему Таиланду.

    Брахма, Ганеша , Индра и т. Д. И их соответствующие Шакти рассматриваются как бодхисаттвы в буддизме. Это верно и для тибетского буддизма, и для японского буддизма. Все они считаются защитниками мира и бодхисаттвами высокого уровня.

    Брахма, например, рассматривается как один из великих защитников мира, но не считается сущностью и творцом всего мира. Он является одним из старейших существ, все еще живущих в нашей мировой системе, потому что он был одним из первых, кто кармически спуститесь в него.

    Будда Шива Лотос Дракон — Fort Worth Weekly

    Летняя выставка Художественного музея Кимбелла заставила меня пожелать больше узнать о тонкостях керамики и обработки металлов. Было бы неплохо, если бы шоу дало нам некоторое представление о том, как китайский серебряный мастер восьмого века вбил один лист серебра в богато украшенную чашу на ножке династии Тан. Тем не менее, если я могу извлечь из этого одну вещь, так это то, что вся Восточная Азия, несмотря на некоторые впечатляющие физические преграды в виде океана и гор, была объединена коммерческой торговлей и нитями индуизма и буддизма.

    Куртизанка периода Эдо и ее богато украшенное кимоно выполнены из фарфора.
    Фотография Synthescape, любезно предоставлена ​​Азиатским обществом и Американской федерацией искусств

    Это определенно сильнее заявленной темы Будды Шивы Лотосный Дракон , которая состоит в том, что все эти предметы были собраны Джоном Д. Рокфеллером III и его женой Бланшетт Рокфеллер во время их частые поездки в Азию в середине 20 века. Как и у самого Кимбелла, у них не было специальности, вместо этого они собирали все, что привлекло их проницательный взгляд, и были избирательны в отношении качества.

    Синий и фиолетовый цвет этой керамической посуды — это медная глазурь.
    Фотография: Synthescape, любезно предоставлено Азиатским обществом и Американской федерацией искусств.

    Несомненно, одна из самых привлекательных сторон этой выставки — китайская керамика. На керамической чаше цвета яичной скорлупы времен династии Сун XII века есть пятна фиолетового цвета, которые появляются из-за медных опилок, посыпанных на глазурь перед обжигом, что придает крошечному предмету сверхъестественный современный вид. Более крупные предметы, такие как фляжка и блюдо времен династии Мин, украшены знакомыми кобальтово-синими узорами.Что мне интересно в них, так это их размер, который указывает на то, что они были сделаны не для внутреннего китайского рынка, а, скорее, для Ближнего Востока и Индии. (Действительно, блюдо происходит из коллекции Шаха Джахана, правителя, построившего Тадж-Махал. Большое блюдо предназначалось для использования в общественных столовых, которые были популярны в Индии в то время и только позже стали популярны в Китае.) Красно-медное украшение великолепного кувшина времен династии Юань омрачено серостью в верхней части, что свидетельствует о том, что оператор печи обжигал привередливую глазурь.В письменных примечаниях Кимбелла к предметам странным образом опущены влияния, которые просочились в китайское искусство из ислама, но в остальном большая работа по выявлению мелких, значительных деталей в декоре.

    Эта тисненая серебряная чаша на ножке родом из Китая VIII века.
    Фотография Synthescape, любезно предоставлена ​​Азиатским обществом и Американской федерацией искусств

    Китай стал настолько синонимом керамики на Западе, что мы, конечно же, называем фарфор «фарфором», но это было не единственное место, где производят хорошую керамику.На выставке также представлены две восхитительные японские фигурки куртизанок 17-го века, которые, похоже, были созданы для Европы, а также тщательно выкованная корейская чаша в форме листа и фирменная зеленая глазурь страны. Здесь также представлены Таиланд и Вьетнам, поскольку разные части Юго-Восточной Азии разработали свои собственные версии искусства, практикуемого на их севере.

    Бог созидания и разрушения, Шива танцует поверх демона невежества.
    Фотография предоставлена ​​Synthescape, любезно предоставлена ​​Азиатским обществом и Американской федерацией искусств.

    Другая главная достопримечательность — бронзовые скульптуры периода Чола в Индии IX-XIII веков.Индуизм и буддизм существовали бок о бок — некоторые художники создавали святыни для обеих этих индийских религий, а скульптуры богов и святых должны были быть покрыты топленым маслом и медом в рамках храмового поклонения. Статуя бога Ганеши XI века имеет восхитительные поверхности на животе, голове слона и четырех руках. У него есть выступы в основании, указывающие на то, что он был предназначен для ношения перед религиозной процессией. Еще более впечатляющим является более ранняя статуя Шивы как повелителя танца.Я могу только догадываться (опять же, потому что я не слесарь), что потребовалось, чтобы обработать непонятные кусочки с взлохмаченными спутанными волосами бога, когда его окружает колесо священного пламени.

    Бронзовое изображение бога Ганеши — это образец лепки.
    Фотография: Synthescape, любезно предоставлено Азиатским обществом и Американской федерацией искусств.

    Если вы ищете доказательства того, какими проницательными коллекционерами были Рокфеллеры, Будда Шива Лотос Дракон даст вам много этого. Если вы хотите полюбоваться красотой самих изделий, для мельницы найдется много засыпки.Однако я уехал, думая о том, как эти отдельные части Азии связаны между собой бизнесом и искусством. Другое шоу могло бы сказать больше об этом.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *