Краткая биография Валерия Брюсова для школьников
Краткая биография Валерия Брюсова для школьников
Годы жизни: 13.12.1873 — 09.10.1924. Прожил 50 лет.
Жанры, в которых работал: стихотворения, поэмы.
Основные произведения: «Первый снег», «Весенний дождь», «Опять сон», «Детская».
Интересные факты из жизни В. Я. Брюсова
- Дед поэта, Александр Бакулин, был известным баснописцем, и выпустил сборник «Басни провинциала».
- Отец Валерия много играл на скачках и заразил этой любовью сына. Шестнадцатилетний юноша даже написал статью в защиту тотализатора.
- Первый сборник стихотворений поэта носил громкое и самоуверенное название «Шедевры».
- Брюсов писал очень быстро и венок сонетов «Роковой ряд», состоящий из пятнадцати стихотворений, на спор написал за семь часов.
- Поэт был признан народным поэтом Армении, за подготовку к печати сборника о фольклорной поэзии.
Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества В.

1873 год. 13 декабря. В Москве в семье мещанина Якова Брюсова рождается сын Валера.
1881. Валера пробует писать стихи и рассказы, издаёт рукописный журнал.
1885. Валера поступает в частную гимназию Креймана, откуда будет отчислен за пропаганду атеизма.
1889. Начинающий литератор публикует в спортивной газете статью о тотализаторе.
1890. Юноша продолжает обучение в частной гимназии Поливанова.
1893. Поэт пишет письмо Верлену, обещая распространять символизм в России.
1894. Брюсов издаёт сборники «Русские символисты», включая в них и собственные стихотворения.
1895. Печатается его первый стихотворный сборник «Шедевры».
1897. Выходит в свет второй сборник Брюсова «Это я». В этом же году он женится на переводчице Иоанне Рунт.
1899. Поэт оканчивает историческое отделение Московского университета.
1900. Печатается третий сборник поэта «Третья стража».
1904. Брюсов пишет апокалиптическую драму «Земля», в которой описывает гибель человечества.
1905. Публикуется очередной сборник стихов «Венок», который сам поэт называет вершиной творчества.
1908. Поэт становится директором Московского литературно-художественного кружка.
1914. Валерий Яковлевич оказывается на фронте в роли военного корреспондента.
1917. Поэт возглавляет Комитет по признанию печати.
1921. Валерий Яковлевич организует в Москве Высший литературно-художественный институт, сейчас носящий его имя.
1924. Выходит в свет последний прижизненный сборник «Спеши!».
1924. 9 октября. Валерий Яковлевич умирает от воспаления лёгких. Его хоронят на Новодевичьем кладбище.
Презентация «Творчество и интересные факты из жизни Валерия Брюсова»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Смотри также:
- Википедия о поэте
Сочинение «Мой любимый поэт Валерий Брюсов»
Моим любимым поэтом является Владимир Брюсов.
Это очень необычный и самобытный поэт.
С его поэзией я впервые познакомилась в школе, и уже первое прочитанное стихотворение меня покорило. Это было стихотворение «Первый снег». В нём поэт создал удивительную картину начала зимы, подобной которой я никогда не встречала.
Он описал чудесный мир из серебра и при этом ни разу не назвал снег напрямую.
Если бы не название, можно было бы подумать, что автор описывает некую сказочную страну.
И это не исключение в творчестве этого поэта. Напротив, это закономерность.
Как я позже узнала, именно такая форма стихотворений характерна для символизма, поэтического течения, пользовавшегося популярностью в начале прошлого века. А он был одним из лидеров этого течения.
Его поэзия кажется мне хрустальной, настолько она совершенна и обманчиво хрупка. Но при этом каждая строчка в стихотворениях неслучайна, она несёт смысл, подчас скрытый и непонятный.
Но тем интересней читать его стихотворения и пытаться понять, что же в действительности имел в виду поэт.
В стихотворении «Весенний дождь», казалось бы, описывается просто явление природы, пусть и используя удивительные образы, сравнивая птиц с рыбами. Но далее становится понятным, что на самом деле это стихотворение — размышление о жизни, о роли и месте человека в мире.
Скоротечность дождя поэт сравнивает со скоротечностью жизни, «мы — миг, мы — дым». А значит прожить даже этот миг нужно с пользой.
Я очень люблю эту поэзию за то, что она заставляет думать. Люблю за то, что она очень красивая. И особенно за то, что она удивительно часто совпадает с моим настроением.
биография и творчество, краткая хронологическая таблица
Биографии
12.11.21
13 мин.
Одним из основателей русского символизма, внесшим большой вклад в развитие литературы, является Валерий Яковлевич Брюсов. Он известен как поэт, прозаик и драматург, переводчик и критик, его стихам подражали многие молодые поэты, ищущие свой стиль. Хронологическая таблица Брюсова по датам позволит ориентироваться в самых важных событиях его жизни и творчества.
Оглавление:
- Детство и семья
- Начало литературного пути
- Этапы творчества
- Революция и последние годы
- Краткая биография
Детство и семья
Будущий поэт родился 13 декабря 1873 года в Москве. Он был старшим в семье — позднее родились брат и 2 сестры.
Семья будущего поэта состояла из:
- Деда по материнской линии Бакулина Александра, купца и баснописца. Интересный факт: иногда Брюсов использовал фамилию деда в качестве псевдонима.
- Деда по отцовской линии Кузьмы Андреевича. Он был крепостным и выкупил всю семью в середине XIX века, переехал в Москву и занялся торговлей. Кузьма Андреевич приобрел дом на Цветном бульваре, где долгое время жил поэт, и стал родоначальником фамилии.
- Отца Якова Кузьмича. Он поддерживал идеи революционеров-народников, печатал стихи в журналах, а в 1884 отправил рассказ сына о летнем отдыхе семьи. Это была первая публикация 11-летнего Валерия.
- Сестры Надежды — музыковеда-фольклориста, также она преподавала в Московской консерватории.
- Брата Александра — археолога, участвовавшего в поисках Янтарной комнаты.
- Сестры Лидии — химика-парфюмера. Она стала супругой поэта Киссина Самуила.
Отец увлекался скачками и быстро растратил все средства семьи. Он также приобщил к ним сына: первая самостоятельная публикация последнего в 1889 в «Русском спорте» была статья в защиту тотализаторов.
По воспоминаниям Валерия, дети в семье были предоставлены сами себе, родители мало занимались детьми. Никаких ограничений на книги не накладывали: мальчик мог читать все — от научных статей до бульварных романов. Единственное ограничение касалось религиозных книг — в семье придерживались принципов атеизма.
Примечательно, что образование Валерий получил хорошее:
- В 1885—1889 он учился в частной гимназии Креймана, откуда был выгнан за пропаганду атеизма.
- В 1890—1893 он окончил частную гимназию Поливанова. Там он встретил первую любовь — Елену Краскову, которой посвятил много стихов 1882—1883. Девушка умерла весной 1893.
- В 1893—1899 он учился в Московском университете на историко-философском факультете, где заинтересовался театром и выступал на сцене. В Немецком клубе Брюсов увлекся Натальей (Талией) Дарузес (псевдоним «Раевская»), с которой расстался в конце 1893 или начале 1894.
Начало литературного пути
Первые пробы пера Брюсова относятся к 1881 году: 8-летний мальчик пробовал писать стихи, позднее — рассказы. Во время учебы у Креймана он пробовал себя в поэзии, считал кумиром в литературе Некрасова, позднее Надсона.
В начале 1890-х Брюсов увлекся французскими символистами — Бодлером, Малларме, Верленом. Валерий написал несколько статей, посвященных им, а в 1893 написал письмо Верлену, в котором рассуждал о символизме и называл себя основоположником течения в России.
Творческий путь Брюсова протекал в несколько этапов:
- В конце 1893 — поэма «Декаденты». В ней затрагивалась тема отношений Верлена с Матильдой Моте и Артюром Рембо.
- В 1894—1895 изданы 3 сборника «Русские символисты». В них вошли многие стихотворения поэта, в том числе под псевдонимами (полный список насчитывает более 30 штук). Также там печатались Миропольский и мистик Добролюбов. В последней книге появился знаменитый моностих «О закрой свои бледные ноги», который вызвал жестокую критику и смех читателей.
- В 1895 появился сборник «Шедевры», состоящий исключительно из произведений поэта. Само название вызвало неприязнь критиков — оно явно не соответствовало содержанию, но в то время Брюсов был до крайности самолюбив и считал себя гением, который призван бороться с отжившим патриархальным миром купцов и которого смогут понять лишь потомки.
- В 1897 вышел сборник «Это я». Автор все еще представляется холодным мечтателем, живущим вне внешнего мира.
В эти годы Валерий Брюсов начал разрабатывать теорию нового направления в литературе — символизма. В конце XIX века он сблизился с поэтами новой волны, в том числе с Бальмонтом, с которым завязалась крепкая дружба.
В 1897 еще студентом Валерий женился на Иоанне Рунт, гувернантке младших сестер и брата. Они познакомились в феврале 1897 года, а в конце сентября уже обвенчались. Детей у супругов не было, но некоторое время с ними жил племянник сестры Иоанны.
Этапы творчества
В 1900 году издательство «Скорпион» выпустило сборник «Третья стража», с которого начался урбанистический период творчества поэта. В книге нашлось место и истории с мифологией, и большому городу. Брюсов воспевает городскую среду и социальные противоречия, возвращается в мир людей, наблюдает, как на месте разрушенного вырастают улицы будущего.
В 1903 вышел сборник Брюсова «Граду и миру». Урбанистическая тема все еще играет важную роль, но все чаще поэт обращается к гражданской лирике. Этот сборник оказал большое влияние на младосимволистов (Белого, Блока, Соловьева).
Возвышенное настроение во время Русско-Японской войны быстро сменилось упадком, верой в близкую гибель мира и искусства. В лирике Валерия Яковлевича появляются мотивы «последнего дня», гибели человечества и сменой его миром машин. Упадническое настроение сохранилось до последних дней Брюсова.
В конце 1905 вышел «Венок» — как считал сам автор, вершина его дооктябрьской поэзии. В нем сильны мотивы гражданской лирики, грядущих перемен и революции, разрушения современной культуры ради строительства новой. Изредка встречаются и мысли о том, что человек может быть счастлив только на природе, не в городе, втиснутый в шахту или фабрику.
В это время Брюсов возглавляет журнал «Весы (выходил с 1904 года). Благодаря тщательному отбору материалов, «Весы» приобрели огромный авторитет у публики, а сам Валерий Яковлевич — статус «мэтра», которому подражали все молодые поэты.
«Весы» перестали выходить в 1909, со следующего года активность символизма начала снижаться. Брюсов перестает выполнять роль лидера направления и сосредотачивается на прозе и критике.
В 1911 он заводит роман с молодой поэтессой Надеждой Львовой, который через 2 года закончился ее самоубийством из-за любви. Поэт тяжело переживал ситуацию, у него начался духовный и личный кризис. В 1914 он отправился на фронт в роли военного корреспондента «Русских ведомостей». В это время в его работах сильны патриотические настроения, однако критики считают работы этого периода крайне слабыми.
Революция и последние годы
После Октябрьской революции Валерий Яковлевич активно участвовал в литературной жизни страны. В 1917 он выступил в защиту Горького, которого раскритиковали за поддержку большевиков.
Поэт успел поработать в самых разных учреждениях:
- 1917−1919 — глава Комитета по регистрации печати.
- 1918−1919 — заведующий библиотечным отделом Наркомпроса.
- 1919 — член РКП (б).
- 1919−1921 — председатель Президиума Всероссийского союза поэтов, руководитель поэтических вечеров.
- 1921 — организатор и ректор Высшего литературно-художественного института.
- С конца 1922 — заведующий Отделом художественного образования Главпрофобра.
Также он работал в Государственном издательстве, был членом Моссовета и Государственного ученого совета, участвовал в подготовке Большой советской энциклопедии.
Продолжил он и творческую деятельность: прославлял революцию и обновлением мира, стремился к возрождению. В 1920-х Брюсов попытался радикально обновить стихи, используя неологизмы, рваный синтаксис и перегруженный ритм, но потерпел неудачу: работы были непонятны публике, поэты-модернисты также отреагировали отрицательно.
Валерий Яковлевич скончался от воспаления легких 9 октября 1924 года в Москве.
Краткая биография
Брюсов является одним из основоположников русского символизма, его ярким представителем. Несмотря на то, что поэт прожил всего 50 лет, он смог увидеть и конец Российской империи, и Революцию, и зарождение Советского Союза.
Хронологическая таблица жизни и творчества Брюсова поможет кратко проследить его биографию.
Дата | Событие |
13 декабря 1873 | Родился |
1885−1893 | Учеба в гимназиях |
1893 | Первые пробы в литературе. Увлечение французскими символистами, переписка с Верленом. Создание «Декадентов» |
1894−1899 | Учеба в Московском университете |
1894−1895 | Печать первых сборников Брюсова |
1895 | Выход первого самостоятельного сборника «Шедевры» |
1897 | «Это я» |
1900 | «Третья стража» |
1903 | «Граду и миру» |
1904−1909 | Редактор авторитетного журнала «Весы» |
1905 | «Венок» |
1914 | Работа на фронте в роли корреспондента |
1917−1924 | Работа в различных государственных организациях Член РКП (б) |
9 октября 1924 | Умер |
Брюсов прожил всего 50 лет, но за это время успел попробовать себя в разных ролях: поэта, прозаика, критика, переводчика, драматурга. Но наиболее важный и значимый вклад в литературу он внес в роли символиста — представителя нового течения.
История восприятия и изучения творчества Д. Э. Мина в русском литературоведении | Жаткин
Главная > Vol 6, No 5 S4 (2015) > Zhatkin
The History of Perception and Studying of D. E. Minh’s Creative Works in the Russian Literary Criticism
Dmitry Nikolayevich Zhatkin, Olga Sergeevna Milotaeva
Abstract
The В статье впервые представлен обзор материалов, связанных с изучением и восприятием творчества поэта-переводчика Дмитрия Егоровича Миня (1818–1885) в русском литературоведении. Отмечается, что деятельность Д. Э. Мина, связанная с созданием первого поэтического перевода «Божественной комедии» Данте и новых интерпретаций отдельных стихотворений Ф. Шиллера, неуклонно привлекала к переводчику внимание современных русских писателей и критиков, в частности, С. П.Шевырев, И.И. Панаев, А.В. Дружинин, Н.Г. Чернышевский, М.Л. Михайлов, Н.А. Некрасов, А.В. Никитенко, Н.А. Добролюбов, Я. Н. Турунов и др.; при этом другие стороны творчества Миня, прежде всего его интерпретация английской поэзии, не вызывали интереса, за исключением переводов фрагментов стихов Дж. Крабба, что было обусловлено спецификой общественной жизни второй половины 1850-х гг. частности, актуальность (в связи с отменой крепостного права) крестьянского вопроса и рост социальных противоречий. Существенному укреплению литературной репутации Д. Э. Миня способствовала посмертная явка в 1902-1904 г. полного перевода «Божественной комедии» и Пушкинской премии за него 1907 г.; впоследствии данный перевод стал ориентиром для новых поколений писателей, обращавшихся к интерпретации бессмертного творения Данте (В. Я. Брюсов, М. Л. Лозинский). Значительный интерес, проявленный к творчеству Миня со стороны библиографов и авторов справочников конца XIX-XX вв. , И. М. Левидова, В. Т. Данченко и др.
), долгое время сочеталась с известной ограниченностью внимания к ней со стороны литературоведов, вообще кратко упоминавших о деятельности переводчика при осмыслении пограничных проблем, как, например, русская рецепция У. Морриса. (М.П. Алексеев), восприятие шекспировской драматургии в России 1870 – 1880-х годов (К. И. Ровда), творчество Данте и его влияние на русскую и мировую культуру (А. К. Дживелегов, И. Н. Голенищев-Кутузов, А. А. Асоян и др.) жесткая цензура при издании переводов итальянской литературы в России (Р. М. Горохова), русских переводов стихов Р. Бёрнса (Ю. Д. Левин) и др. Общее представление о переводческой деятельности деятельность и его достижения были предложены в Ю. Рецензия Д. Левина вошла в его книгу «Русские переводчики XIX века и развитие художественного перевода» (1985), однако своего дальнейшего развития (в плане аналитического осмысления деятельности Миня, анализа его переводов) эта тема не получила. В то же время в ряде диссертационных работ, подготовленных в 2000-х годах под научным руководством Д.
Н.Жаткина, названная перспектива фрагментарно упоминалась в связи с работами отдельных англоязычных авторов – В.Вордсворта (А.А.Рябова), Дж.Крабба (Е.И. Ильязова), Т. Кэмпбелл (Е. В. Комолцева) и А. Теннисон (В. К. Чернин).
DOI: 10.5901/mjss.2015.v6n5s4p106
Полный текст: PDF
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.
Средиземноморский журнал социальных наук ISSN 2039-9340 (печатная версия) ISSN 2039-2117 (онлайн)
Copyright © MCSER-Средиземноморский центр социальных и образовательных исследований
Чтобы убедиться, что вы можете получать сообщения от нас, пожалуйста, добавьте домен «mcser.org» в «безопасный список» вашей электронной почты. Если вы не получаете сообщения электронной почты в папку «Входящие», проверьте папки «Массовая почта» или «Нежелательная почта».
Вдохновение | Набоков и его книги: между поздним модернизмом и литературным рынком
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Набоков и его книги: между поздним модернизмом и литературным рынком Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Набоков и его книги: между поздним модернизмом и литературным рынком Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
White, Duncan,
‘Inspiration’
,
Nabokov и его книги: между поздним модернизмом и литературным рынком
, Oxford English Monographs
(
Oxford,
2017;
(
,
2017;
(
,
2017; онлайн-издание,
Oxford Academic
, 16 февраля 2017 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198737629.003.0003,
, по состоянию на 4 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Набоков и его книги: между поздним модернизмом и литературным рынком Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Набоков и его книги: между поздним модернизмом и литературным рынком Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Для Набокова творческий процесс начинается с видения книги, которую он должен написать, в некоем предсуществующем состоянии, что он описал в своей ключевой лекции, ставшей эссе «Творческий писатель». В этой главе раскрывается автономная эстетика, выраженная этой идеей, и показано, как Набоков участвовал в дебатах о пользе искусства, бушевавших со времен Пушкина до Второй мировой войны и ее последствий. В главе рассматривается то, как эта эстетическая автономия сама была обусловлена историческим контекстом, прежде чем показать, как публичные эстетические заявления Набокова были частью более широкой стратегии противопоставления себя различным формам воспринимаемого детерминизма, будь то исторический (марксистский), биологические (дарвинистские) или психологические (фрейдистские). Глава завершается рассмотрением того, как Набоков воспринимал книгу как привилегированное преобразующее пространство.
Ключевые слова: Владимир Набоков, эстетика, вдохновение, Александр Пушкин, Вторая мировая война, детерминизм, символизм
Предмет
Литературоведение (начиная с ХХ века)
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.