Боярская дума при иване грозном: Опричная ночь Ивана IV. Боярская дума и приказы. XVI век. Держава. Власть в истории России

Боярская дума — Русская историческая библиотека

Учреждение, которое обозначается этим термином в настоящее время, не носило этого названия в древности, и вообще не имело определенного названия. Это были заседания, на которых глава государства «думал» со своими советниками-боярами о делах государства. Учреждение это стояло во главе древнерусской администрации с X по XVIII в., хотя очень редко выдвигалось на первый план.

Наши сведения о боярской думе при князьях восходят только ко времени Владимира Святого, хотя, несомненно, она существовала и при его предшественниках. По летописи, Владимир советуется с дружиной «о строи земленем и о ратех и о уставе земленем», в важных делах, выходивших из круга обычных, он созывает, кроме дружин, и «старцев градских» – представителей городского населения. С принятием христианства в думе появляется третий элемент – представители высшего духовенства – епископы.

Боярская дума при царе Михаиле Федоровиче Романове

 

После Владимира «градские старцы» исчезают из думы, духовенство также не играет в ней заметной роли и она становится учреждением односословным, собранием членов старшей дружины. Князь XII в. часто думает со своей дружиной: задумывая какое-нибудь предприятие, князь должен заручиться согласием своих ближайших сотрудников, которые вольны отказать ему в своем содействии, если данное дело задумано без них. Трудно сказать, кто из старшей дружины обычно заседал в думе, но можно думать, что здесь имели место важнейшие из должностных лиц, как дворский, печатник, стольник, меченоша, мечник, казначей; в юго-западной Руси в думе заседали и представители областной администрации (тысяцкие, воеводы). Во всяком случае, число членов думы было не велико. В обычное время дума собиралась ежедневно поутру. Она ведала военные дела, отношения к другим князьям, суд и расправу, договоры с иноземцами, вопросы о преемстве князей и т. п. Формальностей при обсуждении дел, видимо, не было. Формальные отношения между князем и думой не сложились, по-видимому, даже в Галицкой земле, где боярство пользовалось наибольшим значением.

В Северо-Восточной Руси XIII – XIV в. общественные отношения сложились иначе, чем в Руси Южной. Это отразилось и на боярской думе. Здесь князь приобретает характер наследственного владельца своего удела и его управление княжеством получает вид управления частным хозяйством. Теперь князь призывает для совета тех из своих бояр, которые являются начальниками отдельных ведомств дворцовой администрации (бояр введенных). Таким образом, число заседающих в думе меняется, меняются и самые лица. Часто бояре, заседающие в думе, являются просто свидетелями при выдаче князем различного рода актов. Иногда для участия в заседаниях думы призывается и духовенство.

В Московском княжестве характер думы опять изменяется. Дела важные, экстренные, выходящие из круга дел чисто хозяйственных, случаются здесь чаще, а решение их требует более многочисленного состава думы, в нее призываются все наличные бояре. По мере того, как увеличивалось количество чрезвычайных дел, которые ведала дума, дела обычные отходили к центральным ведомствам – приказам; чем важнее были дела данного приказа, тем в более близком отношении стояли эти приказы к думе. Изменяется в московском княжестве и характер членов думы. Это уже не вольные, переходящие слуги удельных князей, служащие князю и не связанные с землей, это – люди оседлые, обладающие известными политическими традициями и составляющие плотный класс. Самая дума теперь не случайное собрание нескольких лиц, призванных князем для решения частного дела, а учреждение, имеющее задачей земское строение государства.

С середины XV столетия в составе московского боярства происходят большие изменения. С этого времени начинается усиленный прилив в Москву новых пришельцев. Удельные князья в большом числе вступают на службу к московским князьям и образуют верхний слой служилой аристократии, оттесняя старое московское боярство. В XVI веке в думе две трети членов составляли представители княжеских родов. В то же время члены думы распадаются на несколько групп: высшую группу составляют бояре, за ними идут окольничие, еще ниже стоять думные дворяне. При пожаловании в члены думы принималось во внимание происхождение, одни попадали прямо в бояре, другие должны были пройти через сан окольничего, наконец, третьи попадали только в думные дворяне. Старые московские роды, уступив приезжим князьям первенство в думе, нашли себе место в ней в санах окольничих, наряду с представителями менее знатных княжеских родов. Не все потомки старых московских родов достигали и звания окольничего, иные из них, вместе с потомками удельного боярства и новыми людьми, выделившимися из среднего дворянства, составили группу думных дворян. Но эти три слоя думы не были замкнутыми. Много знатных княжеских фамилий вымерло, другие захудали и потеряли свое положение среди боярства, их места заняли новые роды, выдвинувшиеся позднее. Низшим звеном в цепи думских чинов было думное дьячество. Дьяки первоначально заведовали письмоводством при начальниках дворцовых ведомств – введенных боярах, потом они являются управляющими отделениями думской канцелярии, которые выделились в приказы; дьяки важнейших из приказов и возводились в звание думных дьяков. Они имели только совещательный голос и были докладчиками по делам своих приказов, а также формулировали приговоры думы. Иногда они возводились в звание думных дворян, а затем и окольничих.

Число членов думы при московских государях постепенно увеличивается: в начале княжения Василия Ивановича в думе было 27 членов, в конце 23, кроме думных дьяков, в начале царствования Бориса Годунова в думе заседало 45 человек. Приговором боярской думы считалось только постановление, состоявшееся в обычном общем собрании постоянной думы. Боярская дума, таким образом, приобрела значение необходимого государственного учреждения. Это значение её не было закреплено никаким актом, но оно молчаливо признавалось московскими государями. Иван Грозный, боровшийся с боярами, предоставляет думе управление государством. Самый состав её определяется обычаем: государь волен жаловать в бояре, но жалует он только лиц известного круга, дума остается учреждением аристократическим; новые люди проникают в нее, но проникают медленно, в силу необходимости иметь в составе её дельцов.

В Смутное время среди бояр является мысль закрепить свое положение письменным актом, но к этому времени боярский класс уже значительно расшатался, его экономическое благосостояние поколебалось, ряды его сильно поредели. Попытки боярства оказались неудачными и в XVII в. Боярская дума теряет политическое значение, превращается в простой орган правительственного механизма. В начале XVII века в думе все еще преобладают родовитые фамилии, но состав её уже меняется, в нее все более и более проникают дельцы из финансового и дипломатического ведомств, люди с большим опытом и способностями, но с неблестящими родословными, – и к концу столетия число представителей старых фамилий уже значительно уменьшается.

В XVII столетии дума является учреждением по преимуществу законодательным. Поводом к изданию новых законов были частные случаи, когда для данного случая не оказывалось подходящего законоположения, или когда затруднялись, можно ли к данному случаю применить известный закон. Дело возбуждалось в думе или по государеву указу, или по приказному докладу или, наконец, по частной челобитной. В этих случаях дума справлялась, не было ли подобных случаев в предшествовавшей практике, и затем или утверждала прежнее постановление, или отменяла его и делала новое. Вершились дела или думской комиссией, или общим собранием без государя, или общим собранием с государем, или собором, т. е. думой с участием высшего духовенства. Помимо законодательства Дума вершила тяжебные дела, она же, вместе с государем вела внешнюю политику, военные дела и государственное хозяйство: администрация была также в ведении думы, она имела влияние и на личные назначения, ей принадлежал надзор за ходом управления; она производила следствие и суд по государственным преступлениям. При тесной связи светского и церковного правительства дума приглашала к участию в своих заседаниях духовных сановников, так как освященный собор, т. е. члены высшего церковного управления, были и членами думы, хотя не всегда присутствовали в ней, в то же время дума считала себя вправе вмешиваться в дела церкви.

Члены думы служили одновременно и по администрации, занимая различные правительственные должности. Одни из них управляли приказами, другим поручалось воеводство городовое и полковое. Таким образом, многие члены думы отсутствовали на заседаниях, и она редко собиралась в полном составе. Часто заседали только члены думы, управлявшие приказами и потому постоянно жившие в Москве, и в таком случае дума представляла как бы комитет министров.

О том, как велись дела в думе, мы знаем мало. Известно, что собирались в думу поутру, часов с 7-ми, после заседания шли к обедне и затем разъезжались по домам, вечером собирались снова и заседания тянулись часов до 11-ти вечера. Иноземец Флетчер сообщает, что заседания думы были три раза в неделю, в XVII в. заседания бывали, по-видимому, ежедневно. Председательствовал в думе царь, а в его отсутствие один из бояр – первосоветник. Рассаживались члены по степени знатности. Обыкновенно слушались доклады начальников приказов, докладчиками были сами начальники, преимущественно дьяки. Если предложение делал сам царь, то предлагал присутствующим высказаться. Прения иногда бывали очень оживленными. Приговоры думы записывались и скреплялись: более важные – всеми дьяками, а те, что имели частный характер – одним, к ведомству которого данный приговор относился.

Когда царь уезжал из Москвы, дума сопровождала его, но в городе оставались начальники приказов и еще несколько членов думы, составляя комиссию. Эта комиссия при Алексее Михайловиче разбирала текущие тяжебные дела и при Федоре Алексеевиче обратилась в постоянное учреждение, получившее название «Расправной Золотой или Разрядной палаты». При Петре I дума до учреждения сената заседала в Москве (под названием боярской или министерской консилии) и вела внутренние дела, собираясь чаще всего в ближней канцелярии, почему иногда и называлась этим именем. Но это был уже только обломок прежней думы. Скоро и она перестала действовать.

См. Ключевский, «Боярская дума древней Руси»; Владимирский-Буданов, «Обзор истории русского права»; Сергеевич, «Русские юридические древности». 

 

Боярская дума – до XVIII в. совет при царе, принимавший важные государственные решения

Не аристократическое собрание, а государственный совет – боярская дума действовала совместно с царем. Единство верховной власти заметно проявлялось в формировании законов, судебной деятельности и во внешней политике.

Содержание

  • 1 От вече к боярской думе
  • 2 Состав
  • 3 Полномочия
  • 4 Начало XVIII в.
  • 5 Сенат

От вече к боярской думе

Вече – в Древней Руси с X в. организованное народное собрание Эта форма коллективного управления стала предшественником княжеской думы. Отличались они составом – на вечевую площадь собирались все жители поселения, простой народ. При князе заседали его верные сподвижники и в особых случаях церковные иерархи. Называли их различно:

  • дружина князя;
  • княжеский совет;
  • бояре.

К концу XIV в. на большей части Руси вечевые собрания прекратились. Народное самоуправление сохранилось до начала XVI в. лишь в Пскове и Новгороде. Ликвидировали его московские князья.

Княжеский совет имел изменчивый состав и рассматривал дела случайного характера. Боярская дума с определенными полномочиями на постоянной основе стала его развитием и продолжением. С 1547 г. дума – законосовещательный совет при царе Иване Васильевиче.

Наименование «боярская дума» в древних рукописях не упоминается. Образовано искусственно по схожести именований – «бояре думающие».

Богатство и влияние московских бояр возвышалось вместе со значением Московского государства. Успехам единодержавие обязано главным образом поддержке бояр.

Состав

Боярская дума – политический центр по управлению порядком в государстве. До конца XVII в. его представителей назначал царь из московских знатных фамилий по принципу строгой иерархии. Вследствие этого бояре постоянно спорили о степени родовитости.

В московской думе присутствовали крупные феодалы – бояре-землевладельцы. В дальнейшем началось распределение на бояр и служилых бояр по значению.

Служилые делились по высшему и низшему разряду – «бояре введенные» и «бояре путные», занимающие хозяйственные должности при дворе. Только введенные бояре, или «бо́льшие», имели право входа в боярскую думу. Образовался чин боярина. Получивший его участвовал в совещаниях при царе.

В XIV-XV вв. в боярскую думу вошли удельные князья, чьи владения присоединились к Московскому княжеству. Свое княжеское звание они ставили выше чина боярина и долгое время в нём не нуждались. На заседаниях могли присутствовать окольничие, чьё звание обратилось позже в чин.

Многочисленность служивых князей заставила выбирать немногих и вводить в думу через боярский чин.

Бояре становились сословием, приближённым к царю советом высокопоставленных вельмож.

С начала XVI в. превратилась из феодального объединения нескольких родов в сословный государственный орган. В боярской думе появляются простые дворяне. Люди незнатного происхождения получали титул думных дворян, также превратившийся со временем в третий по «чести» чин.

Иван Грозный особенно опирался на думное дворянство в противостоянии с высшей аристократией. Состав думы увеличился втрое с целью ослабить влияние родовой знати. Близкие царю советники выделились в более узкий орган – Ближнюю думу.

Тем же временем в делах думы принимали участие думные дьяки. Им поручались:

  • делопроизводство;
  • канцелярия;
  • архив.

У дьяков было право голосовать, но они не считались членами думы. Число их менялось в разные годы.

Состав думы сложился и в XVII в. оставался без изменений.

Порядок расположения членов думы определялся порядком чинов согласно местническому счёту, или «лествице». Царю принадлежало главенство в думе. Дела бояре могли обсуждать и в его отсутствие. Окончательное решение всегда утверждал государь.

На время отъезда царя и бояр из стольного града несколько членов думы оставались на месте «для ведания Москвы». Этот совет решал маловажные дела, более значимые переправлялись царю. 

Полномочия

Закон не определял права думы. Её полномочия держались на социально-экономических отношениях. Боярская дума действовала в единстве с монаршей властью. Источниками закона признавались и государевы указы, и приговоры бояр. Это воспринималось как результат совместной работы царя и боярской думы и закреплялось формулой: «Государь указал, и бояре приговорили».

Правило имело свои исключения. Указы царя без одобрения бояр объяснялись:

  • требованием незамедлительного решения;
  • незначительностью вопроса;
  • борьбой с боярством при Иване Грозном.

Самостоятельные боярские постановления имели форму: «Все бояре на Верху приговорили». Появлялись они в случаях:

  • отсутствия государя;
  • данными особыми полномочиями;
  • междуцарствием в период семибоярщины.

В международных делах царь и бояре совместно вырабатывали курс государства. Дума отправляла иностранным державам дипломатические грамоты, слушала посольские отчёты, «приговаривала» войну и мир. С конца XVI в. внешнеполитическая деятельность дополнялась земскими соборами.

При думе учреждалась «ответная палата». Посольский приказ сам не вел переговоры с иноземными посланниками. В состав палаты входили 2 боярина, 1-2 окольничих и думный дьяк.

Управленческие задачи военного и поместного значения думцы решали с помощью временных боярских комиссий. В качестве административного органа дума по одобрению государя назначала правителей в центр и на места. Тайные дела находились в ведении Ближней думы, состоящей из связанных родством с царём 4 бояр.

Относительно судебной системы дума являлась органом верховной власти и рассматривала решения местных судов и приказов. Как суд первой инстанции она принимала дела, касающихся:

  • политических преступлений, переданных самим царём;
  • должностных проступков, совершённых собственными членами;
  • нарушений правосудия дьяками приказов;
  • преступлений знатных бояр.

В XVII в. Соборное уложение закрепило полномочия думы. Значение её заметно уменьшилось по сравнению с прошлым. При Алексее Михайловиче дума перестала выносить законы, только представлять царю проекты на усмотрение и утверждение.

Роль думы снизилась в последней трети XVII в. с появлением понятия «именной указ». Царь сам, без совета с думой, подписывал нужный закон. Сословно-представительная монархия в стране начинает эволюционировать в абсолютную. Ценность боярской думы становилась ещё меньше.

Начало XVIII в.

Пётр I упразднил думу как учреждение около 1700 г. Указа о прекращении деятельности не было. Просто царь не возводил больше никого в чин боярина. Продолжались недолго совещания с боярами в Ближней канцелярии –личном подразделении Петра.

При отъезде из столицы Пётр Первый поручал управление нескольким боярам, но не полагался на них. В 1711 г. отправляясь на войну с Турцией, царь передал дела новому органу – сенату, не имеющему политического значения прежней боярской думы.

Сенат

Боярская дума – в истории России один из значимых органов государственного управления. С думы берут начало последующие органы законодательной власти. Вместо боярской думы появляется сенат царя-реформатора – качественно новый подход к 3 аспектам власти: законотворчеству, исполнительной и судебной функциям.


Список литературы:

  1. Мумладзе Р. Г., История государственного управления, 2015;
  2. Ю. В. Пуздрач, История российского конституционализма IX–XX веков, 2004;
  3. Василий Осипович Ключевский, Исторические портреты;
  4. Т. М. Тимошина, Экономическая история России, 2015;
  5. Толстая А. И., История государства и права России, 2010.

Определение боярства в мировой истории.

(существительное)

Представители высшего правящего класса феодальной Руси, уступавшие только князьям.

(существительное)

Члены высшего ранга феодалов болгарских, московских, русинский (Украина и Беларусь), валашский и молдавский аристократии, уступая только правящим князьям (или царям), с 10 в. века до 17 века.

  • Иван Грозный

    • Некоторые говорят, что он был ребенком вице-регента Москвы под манипулированием боярин Силы сформировали его взгляды на жизнь.
    • Тем не менее, группа из бояр пошли умолять Ивана вернуться, чтобы сохранить мир.
    • боярская управа курировала остальные Русские земли.
    • Это новое заявление также положило начало волне гонения и против бояр .
    • Иван IV казнен, сослан или насильно отстранил от власти сотен бояр , укрепив свою наследие как параноик и нестабильный правитель.
  • Смутное время

    • Годунов был ведущим боярином и совершил во многом под властью умственно отсталых и бездетных Федор.
    • Однако его положение как боярина вызвало волнения среди рода Романовых, которые сочли оскорблением следовать за скромным боярином .
    • Тем не менее, бояр и наемников все еще были недовольны этим новым правителем.
    • бояр поссорились между собой над тем, кто должен править Москвой, пока престол оставался пустым.
    • Его недолгое царствование сопровождалось голодом и сопротивлением бояр .
  • Вестернизация России

    • Он также приказал всем своим придворным и чиновникам носить европейскую одежду и отрезать длинные бороды, чем вызвал большое огорчение среди
      бояр
      , или феодальных элит.
    • Одной из главных целей Петра было уменьшение влияния бояр , которые подчеркивали славянское превосходство и выступали против европейского влияния.
    • Хотя их влияние со времен Ивана Грозного уменьшилось, Боярская Дума, совещательный совет при царе, по-прежнему обладала значительной политической властью.
    • Он специально нацелил бояр с многочисленными налогами и обязательными службами.
    • Новое поколение технократов вскоре вытеснило старый боярский класс и доминировало на государственной службе в России.
  • Петр Великий

    • Чтобы избежать новой гражданской войны, великие дворяне, или бояр , сотрудничали с первыми Романовыми, что позволило им завершить дело бюрократической централизации.
    • Взамен цари позволили
      боярам
      завершить процесс закрепощения крестьян.
    • Следовательно, Боярская Дума (совет русских дворян) избрала 10-летнего Петра царем с его матерью в качестве регента.
    • Этот шаг вызвал противодействие бояр .
  • Петровские внутренние реформы

    • В отличие от большинства своих предшественников, Петр Великий не только осознавал слабости Российского государства, находившегося в то время под сильным влиянием сословия бояр (крепостнических элит), но и стремился реформировать его по западноевропейскому модели.
    • Видя бояр как препятствия стоя на пути европеизации и реформ, Петр внес изменения в относительно устаревшую систему русского управления.
    • Недоверие Питера к элитарным и антиреформаторские бояр завершились в 1722 г. созданием Табель о рангах: формальный список званий в российской армии, правительства и королевского двора.
    • Хотя все эти административные реформы были направлены на ослабление позиций старого боярского класса, они также подтолкнули Россию к авторитарному правлению, при котором власть в значительной степени была сосредоточена в руках главы государства.
  • Образование России

    • Он лишил бояр их локализовали и государственную власть и по существу создали суверенное государство отдавший дань уважения Москве.
    • Он ограничил власть бояр и некогда могущественных династий Рюриковичей в новых завоеванных провинций.
  • Романовы

    • Источники сообщают, что он был боярином под предводительством Князь Рюриковичей Семен I Московский в 1347 г.
    • Он объединил бояр и удовлетворил московскую царскую особу как сын Федора Никитича Романова (ныне патриарха Филарета) и племянника рюриковичей царя Федора I.
  • Владимир I и христианизация

    • Включено вернувшись в 988 г., Владимир крестил двенадцать сыновей своих и много бояр в официальном признании новой веры.

Землевладельческий класс и его религиозный мир | Религия и общество в России: XVI-XVII века

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРелигия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый векаИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРелигия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый векаИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Бушкович, Пол,

‘Класс земель и его религиозный мир’

,

Религия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый века

(

, Нью -Йорк,

1992;

99999999999

99

9

9000

9999999999999999999999

(

, Нью -Йорк.

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195069464.003.0003,

, по состоянию на 13 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРелигия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый векаИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРелигия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый векаИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.

)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Религиозные изменения в начале шестнадцатого века, падение авторитета монастырей и сопутствующие этому попытки поднять власть епископов затронули как мирян, так и духовенство, особенно элиту. русского общества: боярства и мелкоземельного сословия. Элита пострадала больше, потому что она была более глубоко вовлечена в религиозную жизнь, чем горожане или крестьяне: монахи происходили в основном из класса землевладельцев, в основном из мелких землевладельцев, но также и из бояр. Доказательства Домострой предполагает, что религиозная жизнь мелкой знати была в основном частной, сосредоточенной на домашнем хозяйстве и его обрядах, а также на местном уровне. Великий боярин, напротив, был публичным человеком, и его обряды, особенно после середины века, были публичными, частью официальной религиозной жизни государства.

Ключевые слова: Русская элита, помещичье сословие, бояре, Домострой

Предмет

История раннего Нового времени (1500-1700 гг.)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *