Боттичелли творчество: Sandro Botticelli: Biography of the Italian Painter, Famous Works, Facts, Renaissance | Arthive.com

Творчество Сандро Боттичелли | Журнал Пробудження

Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса, известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). Хотя Сандро Ботичелли — всего лишь псевдоним, настоящим именем художника было Алессандро Филипепи. Боттичели был старшим современником таких выдающихся деятелей эпохи Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонароти, Рафаеель Санти. Так уж получилось, что творчество Сандро Боттичелли оказалась как бы в тени его более знаменитых молодых коллег, и долгое время его гениальные картины были никому не известны, лежа себе где-то на складе, покрываясь пылью на задворках истории. Лишь в 19-м веке, благодаря усилиям английских ученых-искусствоведов гениальное творчество этого художника было открыто вновь, а его картины заняли свои законные места в уважаемых музеях мира.

Родился Сандро Боттичелли в славном городе Флоренция в семье богатого мещанина Марианно де Вани Филипепи, получил очень хорошее образование. Обучение искусству живописи юный Ботичелли проходил в мастерской флорентийского скульптура и художника Андреа Верокио, там он подружился с молодым Леонардо да Винчи, который также был учеником Андреа Верокио.

Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. Ее название «Поклонение волхвов». Темой картины является известный библейский сюжет — к только что родившемуся младенцу Иисусу и Матери Божьей Марии пришли на поклон трое волхвов с востока. Однако в образе волхвов Боттичелли изобразил своих современников — благородных членов семейства Медичи, которые в то время правили городом Флоренция. На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно.

Это одна из самых известных картин художника — «Весна». Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). В центре картины изображена прекрасная Венера — богиня любви. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Это Флора — богиня Весны, по легенде там, где ступают ее ноги, сразу вырастают цветы, а все вокруг расцветает. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов.

Эта интересная картина, называется «Клевета». Картина очень аллегорическая, символизирует многочисленные человеческие недостатки и в особенности один из них — именно Клевету. Клевету здесь выступает в образе красивой девушки, с якобы невинным лицом, которая влечет обвиняемого мужчину на суд к царю. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. В правой части картины Покаяние представлено в образе старушки одетой в черные траурные одежды, а возле нее обнаженная Истина смотрит куда-то вверх.

Эта картина «Венера и Марс» написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи. (Именно в честь одного из членов этой семьи — флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван «Америкой») На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Как видим на картине — Марс спит, любовь усыпила войну. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Картина символизирует победу любви над войной, или пока любовь бодрствует, война спит.

Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. Однако во второй половине жизни художника, в его творчестве произошли значительные изменения. Сандро Боттичелли был очень страстным религиозным человеком, и поэтому его сильно захватили пылкие проповеди доминиканского монаха Савонаролы, который в них призывал всех каяться, угрожая быстрым концом света. (Такие фанатики и в наше время, к сожалению, встречаются) В своих фанатичных, экзальтированных проповедях Савонарола объявил непримиримую войну богатству, роскоши, различным земным развлечениям (особенно, таким как музыка и танцы). Его проповеди имели большой успех среди простых флорентинцев, и после смерти Лоренцо Медичи, Савонарола фактически стал править Флоренцией. Во внутреннем мире Боттичелли долгое время шла борьба между гуманистическими ценностями ренессансной культуры и призывами к покаянию и аскетизму, звучавшие из уст Савонаролы.

По всей Флоренции запылали костры, в которых последователи Савонаролы жгли книги, золотые и серебряные украшения, предметы роскоши, и в частности бесценные произведения искусства, картины, скульптуры. Боттичелли находясь в фанатичном восторге от варварских идей Савонаролы, собственноручно сжег несколько своих ранних картин. Под конец жизни, в своем творчестве Боттичелли полностью отказался от любых античных тем на своих картинах, а все его полотна стали посвящены сугубо христианским сюжетам.

Это одна из поздних картин художника — «Мистическое Рождество». Кроме библейского сюжета на тему рождения Иисуса Христа, на картине переданы апокалипсические настроения, царившие в окружении художника в те времена. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Техническое исполнение этой картины заметно отличается от стиля ренессанса, характерного для более ранних картин художника. Творческий путь художника — тяжелый и трагический, от мечтательных настроений юности до болезненного пессимизма зрелого возраста.

И в завершение хотел бы вновь вернуться в ранние годы Боттичелли, к картине, которая стала венцом его гения и таланта. Вашему вниманию «Рождение Венеры»

Картина написана на известный античный миф о рождении из пены прекрасной богини любви Венеры, которая представлена на картине в образе красивой мечтательной девушки. Слева изображена нимфа, которая спешит накрыть уважаемую госпожа Венеру покрывалом. Справа ласковый западный ветер Зефир несет на своих крыльях Флору-Весну. (Тема весны и любви неразрывно связана на картинах Боттичелли). Желаю всем читателям господства весны и любви в вашей жизни.

P. S. Духи вещают: Сандро Боттичелли был великим художником, а вот если б он жил в наши времена то помимо рисования вполне мог бы заниматься печатью логотипов на футболках, или чем то еще таким.

Сандро Боттичелли — великий художник

Главная

Полезное

Великие художники

Сандро Боттичелли

Оглавление

Эпоху Итальянского Возрождения прекрасно показывает искусство Сандро Боттичелли, все его работы отражают утонченность, изысканность. Также художник великолепно справлялся с отражением эмоционального плана, личных переживаний, он смог написать свойственные эпохам противоречия. Художник ярко переживал особенности своего времени, изначально в его работах было заметно очарование, поэтичность, одухотворенность, позже проявилась некая надломленность.

О художнике не так много данных, его настоящее имя Алессандро да Марианно ди Ванни ди Амедео Филиппепи. Он был рожден в семье кожевника, имеющего мастерскую. Год рождения мальчика 1445, он много болел, но отличался любознательным нравом. Изначально он прошел обучение как ювелир, и больше всего его привлекало вырисовывание малейших деталей, выполнение эскизов. Так он легко нашел свое назначение. Он учился у Филиппо Липпи, известно только о подражании манере учителя, и его успехе в данной работе.

«Клевета». Около 1495

«Благовещение». 1489–1490 (фрагмент)

Боттичелли очень впечатлила работа Липпи «Мадонна под вуалью», это привело к созданию ряда картин самим Боттичелли. Они напоминали полотно Липпи, он добился высокой точности, даже складки на вуали повторялись, однако интонация изменилась. Устранив сложность фона, удалось направить взгляд зрителя на самих персонажей. В ранних картинах ярко заметна лиричность, величие. К 1467 году Боттичелли смог усвоить передачу письма, и перестал посещать мастерскую. Он проводил время со скульптором Андреа дель Верроккьо, где усвоил световоздушную передачу. Эти знания отражены в его работах, в том числе в «Мадонне на лоджии».

Художник славится возвышенностью и утонченностью образов, он строго продумывал композиции. Почти все его Мадонны находятся близко к зрителям, экспрессивность порыва заменяет тонкую моделировку света и тени. Он старался полно раскрыть каждый образ, показывая чистоту фигур, их благородство, и все, что делает их близкими к возвышенному миру. Он отражает не реальность мира, а воображаемую сторону, мечту. Уже на ранних сроках возникла очаровательная пластика, она стала частью всех его работ.

«Мадонна с гранатом». Около 1487 (фрагмент)

«Мадонна Магнификат». Около 1483–1485 (фрагмент)

Свободное творчество

Около 1469 года художник перестал работать в мастерских учителей, и в доме отца обустроил свое место для творчества. «Алтарь Сант-Амброджо» относится именно к этому времени, примерно до 1470 года.

В работе представлен стандартный сюжет, где окружающие поклоняются младенцу. Мария с ребенком в центре композиции, она сидит на троне. Вокруг собрались святые, в том числе мученики. Возможно, работа была заказана домом Медичи. Построение цветов рассчитано практически математически, и коричневый, красный, и другие тона точно распределены. Яркими оттенками он выделил Младенца с матерью, а также Дамиана и Козьму. При этом фон сохранен плоским, ему и не пытались придать глубины.

Первым заказом официального типа был образ «Сила» в 1470 году, с ней он вошел в окружение Медичи. Художник создал женщину, он отразил нравственную силу, придав меланхоличности. Поза неустойчива, заметна изящность, некоторая надломленность. Здесь заметно как влияние других художников, так и личное направление автора, поскольку пропорции удлинены, а движения пластичны. Возможно, за образец для ряда работ бралась одна женщина, поскольку черты очень похожи.

«Алтарь Сант-Амброджо». 1467–1470

«Сила». 1470 (фрагмент)

Во время той эпохи часто использовались черты заказчиков, или других реальных личностей. Со вступлением в гильдию Святого Луки в 1472 году, художник заявил о своей работе свободно, а в новой мастерской завел подмастерьев и помощников. Средневековое творчество часто создавалось по мотивам религии и дополнялось символикой, однако Боттичелли не пользовался данным ходом. «Святой Себастьян» был создан им ориентировочно в 1473 году, классический сюжет получил всестороннее одобрение. О наличии славы в городе можно утверждать по выставке полотна на обозрение сразу после его написания на колонне церкви. Его звали в Пизу для росписи, но работу он не выполнил.

Работа на семейство Медичи

«Поклонение волхвов» было создано в 1473 году. Лами дружил с Медичи, именно он позвал Боттичелли ко двору. В работу вписал элиту Флоренции. В работе центром является семейство святых, далее рядами стоят желающие поклониться. Нарисованы три поколения Медичи, а также круг близких к ним граждан.

Герои переданы не с точностью, они созданы как идеальные, и служат напоминанием, а не идентичной копией. Для современников такого намека было достаточно, чтобы понять, кто нарисован. К ножкам Младенца прикасается старик, в котором легко угадывали покойного Козимо Медичи. На полотне находили погибших сыновей Пьеро и Джовании, они нарисованы волхвами. Также можно опознать и других членов семейства. Примечательно наличие самого Боттичелли, он стоит в золотисто-охровом одеянии. Данная работа позволила живописцу получить расположение знатного семейства. Это сделало его частью буйной истории тех лет. После убийства одного из Медичи, вернувшийся Лоренцо приказал убить всю семью нападавших, отобрать их владения, и расписать стены в своем дворце портретами казненных. Это должно было послужить назиданием для врагов. Так художник получил крепкую репутацию благодаря расположению Лоренцо.

«Поклонение волхвов». Около 1473

«Мадонна с Младенцем и ангелом». 1465–1467 (фрагмент)

Великолепие творчества

Художник не один год работал с заказами известного семейства, многое уходило для украшения виллы. На тот период были созданы его самые лучшие работы: «Рождение Венеры», «Весна». Работа «Весна» включает несколько групп, которые соединены с помощью движения. В итоге удалось добиться единства сцены. Произведение все пронизано неким ритмом, справа нарисован Зефир, он настигает красавицу Хлорис, чтобы взять в жены силой. Но раскаявшись, он превращает ее во Флору. В работе отражено превращение, здесь Хлорис переходит в новое воплощение. Интересно, что одежды персонажей развиваются в разные стороны, Флора ступает вперед уверенно, сыпет цветы на поляну. Чуть дальше нарисована Венера в роскошном наряде, и с красным плащом, что показывает любовь. Венера напоминает изображения Мадонн, имея типичный наклон головы. Здесь она грустна и застенчива, а над ней летит Амур, целя в одну из граций, которые заняты танцем. Хоровод из фигур выражен четким круговым движением, тела граций повернуты, их ступни и кисти имеют особое положение, совместно передавая ритм танца. Изобретательность художника проявилась и в прическах персонажей, каждая грация имеет непохожую на остальных прическу.

Раю угрожает только грозовое облако, привлекающее Юпитера, юноша удерживает его, не пуская в пределы сада.

Вокруг героев виден густой сад из апельсиновых деревьев, художник учел окружающую Флоренцию растительность, которая есть в весенние месяцы. При детальном изучении специалистами, на картине удалось найти более 50 видов растений. Все лица на полотне действуют закономерно и продуманно.

«Весна». 1478

«Джованна Альбицци с Венерой и грациями». (фрагмент) 1486–1490

Также широко известным шедевром Боттичелли является «Рождение Венеры», эту картину узнают по всему миру. Здесь построение другое, но образ также отдает поэтичностью. Пространство сохранено открытым, можно угадать свойственную раннему утру атмосферу, открывшую миру красоту Венеры. Ее подгоняет ветер, созданный Зефиром, а стоит она в крупной раковине. Богиня нарисована у самого побережья, выражен триумф прибытия – к ней летят розы, а Оро бежит прикрыть ее тело красивым плащом. При сравнении с «Весной» можно выделить большую четкость и ясность композиции. Для главного персонажа художник выбрал безупречность, она имеет красивые черты, смотрится гармонично и безупречно.

Лицо Венеры спокойно, но несколько печально, золотые волосы волнами развеваются на ветру, а позиция схожа со статуями периода античности. Художник смог достичь тонкого ритма, здесь все двигаются, отражена глубина. Произведение гармонично, продуманы цветовые решения.

«Рождение Венеры». 1484

Росписи в Сикстинской капелле

Для украшения фресками Боттичелли пригласил Сикст IV, художник направился на территорию Италии с другими специалистами. Боттичелли доверили роль главного в работе, созданные композиции получили одобрение, они стали частью ансамблей в капелле. Образы выглядят волнующе, имеют четкую и выраженную динамику, а действие получает развитие. «Юность Моисея» является монументальным произведением, и рассказывает о данном персонаже. Он изображен в различных сценах, и по типу построения можно угадать его тягу к ранним отражениям монументального искусства.

Событие развивается от правого края, к левой стороне.

Все ситуации связаны с Моисеем, он убивает египтянина, убегает, помогает поить овец, и так далее. Последним показан исход израильтян из Египта. Хотя можно четко указать на перегруженность сюжета, все сцены легко определяются из общего многообразия. Образы довольно условно отражены, художник проявил большую толику фантазии. Древний мир подан с идеализацией, на многих персонажах одеяния эпохи, в которой жил Боттичелли. Также он создал фреску с искушениями – «Три искушения Христа», «Наказание левитов». Все они включают несколько сцен, сюжеты разворачиваются в красивом окружении пейзажей. Все работы он завершил к 1482, получив хорошую награду, которую Боттичелли промотал. Дома мастера ждала тяжелая потеря, его отец скончался.

«Юность Моисея». 1480–1482

«Наказание левитов». 1481–1482

Успех художника

Максимальной успешностью художника являются 1480-е годы, на него отовсюду сыпались новые заказы. В большей мере работали ученики, хорошо справлявшиеся с имитацией его особенностей живописи.

Для Медичи была заказана работа «Паллада и Кентавр», в ней нужно было отразить мудрость, могущество, а также силу представителя могучей династии. Рамки сюжетной линии были расширены, художник добавил борьбу между светом и тьмой. Именно с этой целью он противопоставил образы Кентавра и богини, полной красоты. Платье Паллады он расписал эмблемами дома Медичи. Также фоном Кентавра была выбрана частично разрушенная постройка, а за спиной девушки виден красивый пейзаж и бездонное небо.

Художник написал много работ, в том числе «Алтарь Барди», здесь все по канону – трон занимает Царица Небесная и Младенец, а окружают ее святые. Работа отличается жесткостью линий, мать в изображении печальна, а ее черты стали неземными, удлинились. Художник оставил намеки на воплощение Христа, такие композиции все чаще проявляются в творчестве художника в 1480-х годов. Ему нравилось работать над алтарными образами. Художник считался лучшим живописцем во Флоренции.

«Паллада и Кентавр». 1482 (фрагмент)

«Алтарь Барди». 1485 (фрагмент)

«Венера и Марс» также многоплановая работа, формат удлинен, справа на полотне изображен спящий Марс и Венера, пребывающая в задумчивости. Также на полотне есть сатиры, играющие с оружием. Учитывая тенденции того времени, можно трактовать задумку по-разному, боги могли означать планеты. Сцена сдержанна, а шалящие фигуры уравновешены спокойствием богов.

«Венера и Марс». 1482–1483

Портреты

Немало портретов создал Боттичелли, он старался держаться стандарта, но изменения не были редкостью. Возможно, часть работ художника помогали создавать ученики, «Портрет молодого человека» является ранней работой. Изображен молодой человек в яркой куртке, а фоном ему служит голубое небо. Художник отразил надменность юноши.

После 1470-х годов построение было изменено, он убрал пейзаж в качестве фона, и сделал пространство более плоским. Большая часть доски отводилась под модель, чаще всего рисунки делались в профиль. Сами модели подавались идеализированными. «Портрет Джулиано ди Медичи» — необычная работа, однако не известно, писал ли художник один из четырех вариантов сам. В 1482-1490 годах пришла большая реалистичность образов, появляются рисунки в фас. Меланхоличность проскальзывает во всех работах.

«Портрет молодого человека». 1482–1483 (фрагмент)

«Портрет Джулиано ди Медичи». 1476–1477 (фрагмент)

Перемены

Начало 1490-х годов несло перемены, изменившие и жизнь художника, после кончины Лоренцо управление перешло к Пьеро. Он допустил целый ряд ошибок, что привело к изгнанию Медичи. Монах Савонарола смог добиться прихода к власти, в это период жизнь живописца была тяжелой. Умер его брат, он потерял уверенность в своем творчестве. В 1497 монах устроил «судный день», под его внушением люди сжигали все символы роскоши, от нарядов, до музыкальных инструментов, картин, не отвечающих понятиям морали. Некоторые художники сами бросали туда свои работы. В то время Боттичелли не мог ходить без применения костылей, и не отправился на событие.

Уже к маю 1498 новый правитель был обвинен и сожжен, Боттичелли ощущал безнадежность, и стал сторониться общества. Заказы от него уходили, а средства таяли, как и слава мастера. Влияние монаха привело к созданию работы «Оплакивание Христа», он показал драму, как горе человеческое, скорбь без конца. Далее художник работал над заказами последователей Савонаролы, так он мог выживать.

«Оплакивание Христа». Около 1500

К 1502 году великий художник окончательно лишился здоровья, после назначения судебного разбирательства. Его недоброжелатели обвинили Боттичелли в содомском грехе. Есть предположение, что виной тому отсутствие жены. Художник скончался в 65 лет, спустя шесть лет после печальных событий разбирательства. Он был похоронен около церкви Оньисанти, после чего его не вспоминали, а слава быстро ушла. О творчестве Сандро Боттичелли снова стали говорить только ближе к концу XIX века.

Серия картин к новеллам «Декамерон».
Ужин Настажио у Онести, I-й эпизод. 1487

Серия картин к новеллам «Декамерон».
Ужин Настажио у Онести, II-й эпизод. 1487

Серия картин к новеллам «Декамерон».
Ужин Настажио у Онести, III-й эпизод. 1487

Серия картин к новеллам «Декамерон».
Ужин Настажио у Онести, IV-й эпизод. 1487

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Медичи: Крестные отцы эпохи Возрождения. Ренессанс . Боттичелли

Алессандро Филипепи родился в семье бедного кожевника на задворках Флоренции. Его воспитывал брат, давший ему прозвище botticelli , что означает «маленькая бочка».

Имя прижилось, и искусство Боттичелли стало самым умным, творческим и узнаваемым голосом флорентийца. Ренессанс.

Всего на пять лет старше Лоренцо Медичи, к концу 1460-х Боттичелли сделал себе имя под ученичеством Филиппо Липпи, печально известный художник Медичи. Первоначально подростка заметил Пьеро иль Готтозо и предложил ему собственную студию во дворце Медичи. Он быстро подружился с харизматичными наследниками династии, Лоренцо и его братом Джулиано.

Такая близость с самой могущественной семьей Флоренции сыграла решающую роль в карьере Боттичелли. Ему не нужно было зависеть от своих друзей Медичи в работе. Их большая семья и прихлебатели из кожи вон лезли, чтобы занять его. Самым известным примером был сборщик налогов Гуаспарре даль Лама, который, стремясь произвести впечатление на Медичи, попросил Боттичелли сочинить «Поклонение волхвов».

Медичи всегда мнили себя современными волхвами, даже спонсируя городское общество, чтобы провести парад по улицам в честь трех мудрецы. Художник Гоццоли уже вставил семью в «Шествие волхвов», триумфально расписаны в их частной часовне. Теперь Боттичелли поместил их прямо в сердце Рождества.

Картина Боттичелли посвящена Козимо иль Веккьо, Пьеро иль Готтозо, Джулиано Медичи и его брату Лоренцо, собравшимся вокруг Святого Семейства. Их окружали самые близкие друзья и союзники, ученые, политики и бизнесмены. И, как дань уважения Гоццоли, на картине также изображены автопортрет. Боттичелли, высокомерно глядя на зрителя, поместил себя в круг друзей семьи. Он производил мощное заявление миру, и в таком изменчивом городе, как Флоренция, союз с правильной семьей имел решающее значение.

Боттичелли зарабатывал на жизнь, как и любой другой художник, рисуя религиозные сцены, хотя его интересы были далеки от Иисуса. За стенами Дворец Медичи Боттичелли слушал философские дебаты и классические легенды, обсуждаемые среди интеллектуальных друзей Лоренцо. Боттичелли был вдохновленный, и под покровительством Медичи он создал совершенно новый жанр искусства.

Нажмите на изображение для просмотра галереи
«La Primavera» не была ни портретом, ни иконой, ни священным праздником. Это была чистая фантазия, вдохновленная поэзией и подпитываемая ярким воображение. На этой тщательно проанализированной картине изображена Венера, древняя богиня красоты и плодородия, празднующая приход весны, la Primavera . Она окружена аллегорическими фигурами, представляющими добродетели и богов древнего мира. Это была тема, которая наверняка понравится Боттичелли. протектор, и ни одна деталь не была упущена из виду. Даже лавровые кусты за Венерой служили символом возрождения золотого века под покровительством Лаврентий — Лоренцо — Медичи.

Обладая таким тонким пониманием тайных идей своих друзей, Боттичелли успешно разработал свою собственную форму визуальной поэзии, приправленную символика и частные шутки.

Вдохновленный собственными классическими скульптурами Лоренцо, Боттичелли позже довел свой радикальный стиль до новой крайности, сделав свадебный подарок двоюродному брату Лоренцо, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Нажмите на изображение для просмотра галереи
«Рождение Венеры» не было похоже ни на одну другую картину своего времени. Разработанный для того, чтобы повесить его над супружеским ложем, он был смелым праздником желание человека. Картина была настолько противоречивой, что полвека хранилась за закрытыми дверями.

Хотя Боттичелли был близок с Лоренцо и был одним из друзей, которые бодрствовали у его смертного одра в 1492 году, родной брат Боттичелли стать учеником огненного Савонаролы. После смерти Лоренцо даже Боттичелли был охвачен религиозным рвением. Его более поздние картины, такие как «Оплакивание мертвого Христа» отразило апокалиптическую тематику проповедей Савонаролы.

Боттичелли, опасаясь за свое вечное спасение, даже зашел так далеко, что швырнул несколько своих картин в Костры тщеславия . Никто никогда не узнает, какие шедевры Ренессанса могли быть навсегда потеряны из-за такого рьяного фундаментализма.

Взгляд на «Рождение Венеры» Боттичелли в поп-культуре

Визуальная культура

Эбигейл Каин

26 июля 2018 г. 21:59

Сандро Боттичелли

1 1Рождение Венеры г. , ок. 1486

Галерея Уффици, Флоренция

 

Сегодня картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры » (ок. 1486 г.) можно увидеть повсюду. Изображение богини любви художника раннего Возрождения использовалось для продажи кроссовок Reebok, чемоданов и программного обеспечения Adobe Illustrator; вдохновляющие фотосессии и музыкальные клипы с участием Бейонсе и Леди Гаги; и его версии дважды украшали обложку The New Yorker . Картина стала неотъемлемой частью западного художественно-исторического канона — настолько, что когда кто-то запускает Instagram Тимоти Шаламе, отфотошопленного в известные произведения искусства, там он, как Зефир, парит рядом с Венерой, когда она дрейфует к берегу.

Но вездесущность Рождение Венеры не было предрешено. На самом деле, в течение нескольких столетий это было более или менее невообразимо.

Боттичелли, родившийся около 1445 года, безусловно, заслужил признание еще при жизни. Обучившись в мастерской Фра Филиппо Липпи, одного из ведущих художников Флоренции, молодой человек быстро стал любимцем семьи Медичи, открыв собственную мастерскую в 1470 году. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.) К 1481 году папа Сикст IV поручил Боттичелли украсить недавно завершенную Сикстинскую капеллу в Риме.

Но в последние годы жизни творчество Боттичелли стало откровенно религиозным и сильно стилизованным, утратив прежний идеализированный натурализм. Примерно в это же время художник стал набожным последователем фанатичного проповедника-реформатора; возможно, он даже отказался от своих более ранних нерелигиозных картин. После его смерти в 1510 году работы Боттичелли быстро исчезли из поля зрения.

Лишь в 19 веке начала укореняться тонкая переоценка художника. Даже викторианский искусствовед Джон Раскин, который первоначально высмеивал картину Боттичелли с изображением Мадонны с младенцем как «настолько уродливую, что я не осмелился показать ее человеческой душе», в конце концов пришел в себя. «Как художник он несравненный», — отметил он спустя десятилетия.

Тем не менее, даже тогда наиболее известной была родственная работа Боттичелли, Primavera (ок. 1477–1482). Только когда фашистский диктатор Бенито Муссолини организовал серию передвижных выставок итальянских старых мастеров в качестве политического шага, картина «Рождение Венеры » заняла первенство среди творчества Боттичелли. Нарисованный на холсте (а не на дереве, как Primavera ), его можно было отправлять по всему миру, не опасаясь деформации или растрескивания. Произведение стало хитом в Лондоне, Париже и Сан-Франциско.35 Всемирная выставка; и, наконец, в 1940 году в нью-йоркском Музее современного искусства. Примерно за 74 дня музей посетило 290 000 человек; газеты сообщали, что работу видел каждый 25 человек в городе.

В настоящее время картина является центральным экспонатом галереи Уффици во Флоренции. Рождение Венеры изображает момент из греческого мифа, в котором Кронос отсекает гениталии Урана и бросает их в море; Венера, или Афродита, выходит полностью сформированной из пены вздымающейся волны. Несомая раковиной, богиня дрейфует к берегу Кипра. В произведении Боттичелли, образы которого взяты из стихотворения Аньоло Полициано 15-го века, она движима нежным ветерком Зефира, западным ветром, и балансирует на гигантской раковине морского гребешка. Молодая женщина, возможно, Хора весны или одна из граций, бежит ей навстречу, предлагая платье, усеянное цветами.

Его мифологическая тематика значительна. Как отмечает Джон Б. Ники в своей книге «Знаменитые произведения искусства — и как они дошли до такого », это «первая монументальная обнаженная женщина языческой богини со времен древнего мира, и уже по одной этой причине она, должно быть, вызвала удивление. ».

Рождение Венеры с тех пор стал эталоном красоты. Таким образом, это также стало поводом для восстания, способом привлечь внимание к расистским и сексистским представлениям о привлекательности. Изображение бесконечно использовалось в качестве маркетингового инструмента, пародировалось и использовалось для обозначения качества и культуры. На самом деле, пишет Стефан Веппельманн в каталоге выставки Музея Виктории и Альберта 2016 года «Переосмысление Боттичелли», «постоянные международные повторения картины в конечном итоге привели к тому, что она стала общим обозначением западного высокого искусства как такового».

Ниже мы проследим бесконечные способы создания ремиксов на Венеру Боттичелли и возрождение в изобразительном искусстве и поп-культуре — от Энди Уорхола до Монти Пайтона .

Леди Гага, «Applause» (2013)

Обложка альбома Леди Гаги 2013 года Artpop была разработана Джеффом Кунсом. ноги звезды. За ней осколки картины Боттичелли «Рождение Венеры 9».0076 и Аполлон и Дафна Джан Лоренцо Бернини образуют веером художественно-исторический мэшап. Кунс сказал, что его намерением было представить Гагу в роли Венеры, чтобы отразить «стремление и наслаждение эстетикой и красотой. И о желании постоянно иметь превосходство».

Но отсылки к Боттичелли выходят за рамки обложки альбома — в видеоклипе на песню «Applause» певица надевает небольшое количество ракушек и объемный светлый парик, чтобы стать самой Венерой (образ, который она анонсировала во время выступления). на MTV VMA ранее в том же году). А в другом Artpop В песне с недвусмысленным названием «Venus» Гага сочиняет синти-поп-оду богине любви.

The New Yorker (1992 и 2014)  

Susan Davis, 25 мая 1992 , 1992. © Susan Davis and The New Yorker . Предоставлено The New Yorker .

Роз Част, Венера на пляже , 4 августа 2014 г. © Роз Част и The New Yorker . Предоставлено The New Yorker .

Реклама

Да, Венера Боттичелли — девушка с обложки. Картина эпохи Возрождения была предметом как минимум двух иллюстраций на обложке New Yorker с 1990-х годов. В первом выпуске за май 1992 года иллюстратор Сьюзен Дэвис заменила легкий ветерок Зефира горячим воздухом фена. Венера, облаченная в пушистое белое одеяние и сжимающая в другой руке круглую кисть, явно прихорашивается. Это юмористическая интерпретация оригинальной картины, на которой богиня выходит из моря во всей ее естественной, неприукрашенной красоте. Еще как au naturel , какой бы она ни была, Венера Боттичелли стала идеализированным эталоном красоты — образом совершенства, с которым не-богиням нужны были брови и макияж, чтобы соперничать.

За десятилетия, прошедшие после обложки Дэвиса, мы стали свидетелями появления Интернета, мобильных телефонов и социальных сетей. Каждая новая технологическая разработка упростила обмен и тиражирование изображений, включая всемирно известные произведения искусства, такие как «Рождение Венеры» . Так, на обложке Роз Част для номера от 4 августа 2014 года Венера выброшена на берег только для того, чтобы ее встретил рой объективов камеры iPhone, а не легкий бриз и нежное одеяние.

Доктор № (1962)

Даже Джеймс Бонд немного попробовал Рождение Венеры . В 1958 году писатель Ян Флеминг опубликовал свой шестой роман об агенте 007; глава восьмая застала его на берегу Ямайки. «Вся сцена, пустой пляж, зелено-голубое море, обнаженная девушка с прядями светлых волос кое-что напомнили Бонду», — писал Флеминг. «Он искал свой разум. Да, она была Венерой Боттичелли, если смотреть сзади». Вскоре по книге был снят фильм «19 лет».62’s Dr. No , в котором Урсула Андресс была изображена в роли той (теперь одетой в бикини) девушки. Она играет Хани Райдер, ямайскую ныряльщицу, которая приходит из прибоя, сжимая две большие раковины — дань уважения Венере, плывущей по волнам на собственной раковине.

Сорок лет спустя, в фильме «Умри, но не сейчас, » (2002), Холли Берри пережила собственный момент Боттичелли, сыграв агента Джинкс Джонсон вместе с Бондом Пирса Броснана.

Рип Кронк,

Венеция на Half-Shell (1978)

Рип Кронк, Венера на полупанцире , 1981 год, Венис-Бич, Калифорния, 1983 год. Фото Роба Кордера, через Flickr.

Венера преобразилась в стиле Южной Калифорнии в этой серии фресок художника Рипа Кронка. В 1970-х и 80-х годах Кронк работал художником-монументалистом в Центре социальных и общественных художественных ресурсов Лос-Анджелеса и получил заказ на завершение картины «Венеция на полураковине » (1981), его первой крупномасштабной интерпретации работ Боттичелли. . Венера 20-го века Кронка носит роликовые коньки, короткие шорты, гетры и укороченный топ; она тоже больше не блондинка. Половина гигантской раковины моллюска парит позади нее, когда она неторопливо катится по набережной Венис-Бич.

Когда годы непогоды и граффити разрушили работу, которая изначально была выставлена ​​в Венецианском павильоне, он нарисовал вторую версию: Воссозданная Венеция (1989). «Даже очень известную картину не увидит столько людей, которые ее увидят», — сказал Кронк газете Los Angeles Times в 1989 году. ссылка на продолжающуюся эволюцию района.

Инь Синь,

Венера, после Botticelli (2008)

Инь Син

Венера, после Boticelli , 2008

«Botticelli Reimagiced» At Victoria & Albert Museum, London

. Это был Mary Mysem, London

. Магдалина, написанная французским художником эпохи барокко Жоржем де Латуром, положила начало художественной карьере Инь Синя. «Я из Китая, я выросла с коммунистическим образованием, но картина меня тронула», — рассказала художница Women’s Wear Daily 9.0076 в 2016 году. «Он смог превзойти религию и культуру. Я хотел узнать, что за этим стоит, найти душу художника». Сегодня картины Синя характеризуются тем, как он перерабатывает каноническое западное искусство, чтобы включить в него китайские черты — и Венера после того, как Боттичелли (2008) предлагает яркий пример.

На холсте, обрезанном так, чтобы была видна только голова богини, видны длинные волнистые локоны, которые из светлых превратились в черные; черты ее лица теперь читаются как азиатские, а не европейские. Как пишет Стефан Веппельманн в каталоге выставки Виктории и Альберта 2016 года «Переосмысление Боттичелли», картина Синь «в своем сочетании западных и дальневосточных элементов подчеркивает, насколько наше восприятие культурного артефакта зависит и определяется культурой, которая произвела это.»

David LaChapelle,

Rebirth of Venus (2009)

David LaChapelle

Rebirth of Venus , 2009

«The Botticelli Renaissance» at Gemäldegalerie, Berlin (2015-2016)

 

The fashion Мир давно интересуется Венерой, начиная с обложки раннего американского Vogue и заканчивая усыпанным цветами вечерним платьем Эльзы Скиапарелли и обтягивающим коллажем Dolce & Gabbana. Хотя в 2006 году фотограф Дэвид Лашапель отказался от съемок для модных журналов, чтобы сосредоточиться на искусстве, он тоже разделяет увлечение богиней Боттичелли.

Rebirth of Venus (2009) отражает его чувства поп-музыки, перекликаясь с изящными, тщательно продуманными, даже барочными композициями его портретов таких звезд, как Памела Андерсон, Леди Гага и Хиллари Клинтон. Эта съемка произошла спонтанно на Гавайях, где живет фотограф, на утесе с видом на южную часть Тихого океана. «Тропическая обстановка была не совсем Средиземноморьем, которое вдохновило бы Боттичелли на палитру; цвета насыщеннее», — сказал Лашапель британскому Vogue .0076 . В его версии Венера загорелая и подтянутая, на ней только золотая корона и пара блестящих бирюзовых туфель на каблуках. В отличие от оригинала Боттичелли, здесь присутствует атмосфера грубой сексуальности, подчеркнутая раковиной, которая стала символом ее гениталий, а не платформой для плавания по волнам.

Аволь Эризку, портреты Бейонсе во время беременности и беременности (2017)

Как и Синь, фотограф Авол Эризку заменяет белые модели картин старых мастеров черными в своих портретах. Поэтому неудивительно, что серия портретов Бейонсе во время беременности (а позже и во время беременности), которые он сделал в прошлом году, практически источают исторические отсылки к искусству. ( Вилы даже попросили опытного искусствоведа проанализировать изображения. )

На изображениях, выпущенных для объявления о ее беременности, Бейонсе претендует на роль Венеры, часто повторяя скромную позу богини Боттичелли, держа руки перед грудью и баюкает живот. Пышная цветочная композиция на заднем плане одного изображения отсылает к розовым цветам, которые летают по воздуху на картине 15-го века.

Портрет матери, сделанный после рождения близнецов, ссылки Рождение Венеры более откровенно, с позой Бейонсе стоя и гофрированной мантией до пола. Тем не менее, в отличие от богини, она смотрит в камеру. Как отмечает Андрианна Кэмпбелл, «образ Бея подчеркивает этот современный момент, когда модель, как покровительница и матриарх, может контролировать распространение своего образа среди широкой аудитории через социальные сети».

Энди Уорхол,

Венера (1985)

В 2014 году был обнаружен тайник Уорхолов — не в пыльном подвале или на блошином рынке, а на нескольких дискетах десятилетней давности. Уорхола, который впервые столкнулся с персональным компьютером в школе Шона Леннона в 9 лет. празднование дня рождения, подписано в 1985 году в качестве представителя Commodore (тогдашнего конкурента Apple). Он был заинтригован возможностью компьютерного рисования и использовал ProPaint для создания цифровых версий своих автопортретов и фирменных банок с супом Кэмпбелл. В прошлом году он завершил серию принтов под названием «Детали портретов эпохи Возрождения», в которой он обрезал, свел, упростил и перекрасил части работ, в том числе «Рождение Венеры» . Поэтому неудивительно, что Венера появляется в этих компьютерных произведениях искусства, хотя и с третьим глазом, любезно предоставленным инструментом копирования и вставки.

Терри Гиллиам,

Приключения барона Мюнхгаузена (1988)

Пройдя курс истории искусства, режиссер и комик Терри Гиллиам сказал BBC в 2016 году, что Боттичелли «Венера всегда на заднем плане».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *