биография, личная жизнь, фото и видео
Сандро Боттичелли (1445-1510) – знаменитый живописец Италии, творивший в эпоху Возрождения, является одним из основных представителей флорентийской художественной школы.
Рождение и семья
Сандро появился на свет 1 марта 1445 года в итальянском городе Флоренции. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.
Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался кожевенным ремеслом. Вблизи моста Санта Тринита ин Ольтрарно Мариано держал свою мастерскую. Денег он с неё имел совсем немного, поэтому мужчина грезил об одном – чтобы быстрее выросли и устроились в жизни его дети. Глава семьи очень хотел отдохнуть от своего трудоёмкого ремесла.
Мама, Змеральда, занималась воспитанием сыновей, которых в семье родилось четверо, Сандро был самым младшим среди них.
Семья проживала в приходе церкви «Всех Святых» («Оньисанти»). Приход был расположен во флорентийском квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Здесь семейство арендовало небольшую квартиру в домостроении, принадлежавшем господину Ручеллаи.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, поэтому в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению.
Происхождение фамилии «Боттичелли»
Нет достоверных данных, откуда произошло прозвище будущего художника – Боттичелли. Существует только несколько версий. Его старший брат Джованни был толстяком и получил кличку «боттичелли» что означало «бочонок». По старшинству Джованни пытался во всём помогать отцу, в особенности на его плечи легло воспитание младшего брата Сандро. Возможно, прозвище просто перешло от старшего брата к маленькому.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Видя, что младший сын весьма одарённый и способный, но не нашедший до сих пор истинного призвания в жизни, отец решил направить его в ювелирное русло, отдав на обучение к куму Боттичелло.
Так в двенадцатилетнем возрасте Сандро начал изучать ювелирное искусство, которое в дальнейшем сыграло немалую роль в его живописи.
Третья версия связана с братом Антонио, который занимался ювелирным делом. Сандро помогал старшему брату в мастерской, и тот дал ему прозвище Боттичелли, что с флорентийского переводится как «серебряных дел мастер» (правда, в слегка искажённом варианте).
Обучение живописи
В те времена между ювелирами и художниками была настолько тесная связь, что из юношей, увлекающихся рисованием, получались отличные золотых дел мастера. И, наоборот, из ювелирных мастерских выходили талантливые живописцы.
Так получилось и с Сандро. Отучившись у ювелира, в 1462 году Боттичелли стал обучаться живописи у флорентийского художника, чьё творчество относится к раннему периоду Возрождения, Фра Филиппо Липпи. Этот живописец был монахом-кармелитом из обители Кармине, его произведения отличались естественностью и жизнерадостностью. Мастерская Липпи находилась в городе Прато, где художник трудился над росписью собора фресками.
Боттичелли провёл в мастерской Липпи пять лет, пока учитель не уехал в итальянскую провинцию Перуджа, в город Сполето, где в скором времени умер. В Прато у Филиппо Липпи были романтические отношения с монахиней из монастыря. Эта женщина Лукреция Бути родила потом сына Филиппино Липпи, который впоследствии был учеником Боттичелли.
После смерти Липпи Сандро стал обучаться у ещё одного знаменитого итальянского скульптора и живописца Андреа дель Верроккьо, который был учителем самого Леонардо да Винчи. Верроккьо владел мастерской, самой сильной на тот момент во Флоренции. У него Сандро научился анатомически точно передавать человеческую фигуру в сильном движении.
У обоих своих педагогов Сандро обучился живописи периода Раннего Ренессанса. Первые произведения Боттичелли немного похожи на работы Липпи, в них можно заметить такое же богатство деталей и обилие портретов. Тем не менее современники признали в Сандро сильного мастера и отметили своеобразие его картин.
На своих первых самостоятельных полотнах Боттичелли изображал Мадонн:
- «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»;
- «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами»;
- «Мадонна в розовом саду»;
- «Мадонна Евхаристии».
Уже эти ранние работы художника отличались поэтически овеянными образами и еле уловимой атмосферой духовности.
Творчество
С 1469 года Боттичелли начал работать самостоятельно. Первое время он писал картины дома, позднее арендовал мастерскую, которая находилась неподалёку от церкви «Всех Святых».
Уже в следующих картинах Сандро не осталось и тени подражания своим учителям, всюду прослеживался его собственный стиль:
- «Аллегория силы»;
- «Возвращение Юдифи»;
- «Нахождение тела Олоферна»;
- «Святой Себастьян».
В 1472 году Боттичелли стал членом гильдии Святого Луки. Здесь объединялись художники, благодаря членству в гильдии они получали право вести независимую живописную деятельность, открывать собственные мастерские и иметь помощников.
В 1470-х годах состоятельный горожанин, придворный Медичи и член гильдии искусств и ремёсел Флоренции, Гаспаре дель Лама заказал Боттичелли написать картину «Поклонение волхвов». Художник закончил её в 1475 году, на полотне он изобразил семейство Медичи в образах восточных мудрецов и их свиты, а в правом нижнем углу нарисовал себя.
В «Поклонении волхвам» Сандро довёл рисунок, а также композиционные и колоритные сочетания до такого уровня совершенства, что полотно названо великим чудом, которое до сих пор приводит в изумление каждого художника.
Эта картина принесла Боттичелли известность, у него стало очень много заказов, особенно часто его просили писать портреты. Наибольшую популярность приобрели:
- «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»;
- «Портрет Джулиано Медичи»;
- «Портрет молодой женщины»;
- «Портрет Данте»;
- портреты флорентийских дам.
Слава художника вышла за пределы Флоренции, и в 1481 году Боттичелли вызвали в Рим для росписи капеллы при дворце папы Сикста IV. Сандро трудился в Ватикане над росписью капеллы фресками вместе с другими ведущими итальянскими художниками того времени ‒ Росселли, Гирландайо, Перуджино. Это было зарождением знаменитой Сикстинской капеллы, роспись которой в начале ХVI века закончил Микеланджело (он оформил алтарную стену и потолок), после чего капелла приобрела мировую славу.
В Сикстинской капелле кисти Боттичелли принадлежат одиннадцать папских портретов и три фрески:
- «Искушение Христа»;
- «Наказание Корея, Дафна и Авирона»;
- «Призвание Моисея».
В 1482 году Сандро вернулся из Рима во Флоренцию, где продолжил писать картины по заказу семейства Медичи и других знатных флорентийских особ. В основном это были полотна со светскими и религиозными сюжетами:
- «Паллада и Кентавр»;
- «Венера и Марс»;
- «Мадонна делла Мелаграна»;
- «Благовещение»;
- «Оплакивание Христа».
Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». До сих пор искусствоведы не смогли до конца раскрыть сюжетный замысел живописца. Известно лишь, что на создание этого шедевра его вдохновила поэма Лукреция «О природе вещей».
В конце ХV века вошли в моду круглые по форме картины или барельефы, которые назывались тондо. Самые знаменитые работы Боттичелли в этом стиле:
- «Мадонна Магнификат»;
- «Мадонна с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем»;
- «Мадонна с книгой»;
- «Мадонна с Младенцем и пятью ангелами»;
- «Мадонна с гранатом».
Последние годы жизни
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Согласно проповедям монаха у граждан конфисковали и сожгли светские книги, богатые и великолепные зеркала и наряды, музыкальные инструменты, продукты парфюмерии, игральные кости и карты. Находясь под впечатлением проповедей, Сандро Боттичелли лично отправил в костёр несколько своих полотен на мифологические темы.
С тех пор резко поменялся художественный стиль Сандро. Его картины стали более аскетичными, в них преобладала сдержанная гамма красок тёмных тонов. В его полотнах больше нельзя было увидеть изящности и праздничной нарядности. Даже портреты он перестал писать на каком-нибудь интерьерном или пейзажном фоне, вместо этого на заднем плане были изображены глухие каменные стены. Особенно заметными стали эти изменения в картине «Юдифь, покидающая палатку Олоферна».
В 1498 году Савонаролу схватили, ему предъявили обвинение в ереси и приговорили к смертной казни. Это событие произвело на Боттичелли ещё большее впечатление, чем проповеди еретика. Художник стал писать намного меньше и реже, из последних его произведений наибольшую известность получили:
- «Мистическое Рождество»;
- «Покинутая»;
- серия работ на тему жизни Святого Зиновия;
- сценки из истории римлянок Лукреции и Виргинии.
Последний раз он проявил себя в качестве известного художника в 1504 году, когда участвовал в работе комиссии по выбору места для установки мраморной статуи Микеланджело «Давид».
После этого он вовсе перестал работать, сильно состарился и настолько обеднел, что если бы о нём не вспоминали друзья и почитатели его таланта, то мог бы умереть с голода. Его душа, так тонко чувствовавшая красоту мира, но боявшаяся при этом греховности, не выдержала терзаний и сомнений.
Сандро ушёл из жизни 17 мая 1510 года. Его похоронили во Флоренции на кладбище церкви Оньисанти. За прошедшие после его смерти пять веков никто не смог даже сравниться с тем богатством поэтической фантазии, которое присутствует на полотнах Боттичелли.
Личная жизнь
Боттичелли считают одновременно счастливым и несчастным человеком. Он был как будто не от мира сего, пуглив и в то же время мечтателен, отличался фантастичными рассуждениями и алогичными поступками. Его абсолютно не заботило материальное благополучие и богатство. Сандро не выстроил свой дом, у него не было жены и детей.
Но он был безумно счастлив от того, что имел возможность в своих произведениях остановить и запечатлеть красоту. Окружающую жизнь он переделывал в искусство. А искусство в свою очередь стало его подлинной жизнью.
У каждого творца эпохи Возрождения был свой источник вдохновения. Для Боттичелли им стала Симонетта Виспуччи (за неописуемую красоту во Флоренции её называли Бесподобной, Несравненной, Прекрасной Симонеттой). Из платонической любви художника к этой женщине родились шедевры мировой живописи. Причём сама Симонетта не обращала внимания на скромного живописца и даже не догадывалась о том, что стала для него Божеством и идеалом красоты.
Она умерла в 23 года, так и не узнав никогда, что её образ Боттичелли сохранил навеки. Многие искусствоведы утверждают, что после смерти Симонетты Виспуччи на всех картинах Боттичелли изображал только её – в образе Венеры, Мадонн, на самых знаменитых своих полотнах «Рождение Венеры» и «Весна». После смерти первой красавицы флорентийского ренессанса Сандро писал её образ на протяжении 15 лет.
Сандро Боттичелли — биография живописца
Полное имя: | Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи |
Дата рождения: | 1445 г. |
Место рождения: | Флоренция, Италия |
Деятельность: | Живописец |
Дата смерти: | 17 мая 1510 г. (≈65 лет) |
Содержание:
- Детство и юность
- Основные моменты биографии
- Личная жизнь
- Наследие
1459 год, мастерская художника Верроккьо во Флоренции. Смуглый семилетний Леонардо (которого недавно взяли для растирания красок), помогает грунтовать холсты неуклюжему подростку Сандро по прозвищу Бочонок. Такой была первая и последняя совместная работа будущих гениев: Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли
Детство и юность
Алессандро (Сандро) родился в доме на улице «Via Borgo Ognissanti» во Флоренции. Полное имя будущего художника — Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Ему было суждено прожить всю жизнь в пределах нескольких минут ходьбы от этого места и быть похороненным в приходской церкви «Всех Святых» (Chiesa di Ognissanti). Отцом мальчика был Мариано ди Ванни ди Амедео Филипепи, а матерью Эсмеральда Филипепи. Из их четверых сыновей, которые дожили до взрослой жизни Сандро был самым младшим. Забавным прозвищем Боттичелли (бочонок) его наградил старший брат Джованни. Принято считать годом рождения художника 1445-й, поскольку в архивах нашлись записи свидетельствующие, что в 1447 году ему исполнилось два года, а в 1458 году – тринадцать лет. До 1460 года Мариано Филипепи был кожевником, прежде чем присоединился к своему сыну Антонио, который занимался обработкой сусального золота и был тесно связан с художниками.
Сначала Сандро был отдан в подмастерье к ювелиру. После обучения мальчик проявил интерес к живописи. Это побудило отца отдать его учеником в мастерскую флорентийского художника Андреа дель Верроккьо (1435-1488). Позже юноша постигал мастерство у флорентийских художников братьев Антонио (1432-1498) и Пьеро дель Поллайуоло (1441-1496), а также у бывшего монаха Филиппо Липпи (1406-1469).
Вероятный автопортрет Боттичелли в его «Поклонения волхвов» (1475 г. )
Основные моменты биографии
- Примерно с 1461 года Боттичелли стал учеником одного из лучших флорентийских художников того времени бывшего монаха – фра (брата) Филиппо Липпи. Брат Липпи (которому часто покровительствовала семья Медичи), был довольно консервативен во многих отношениях, но дал Сандро прочную подготовку во флорентийском стиле и технике того времени в живописи панно, фресках и рисунках. Липпи жил в Прато, недалеко от Флоренции, расписывая кафедральный собор «дуомо» — то, что сейчас является собором Прато, и именно там обучался молодой Боттичелли. Вероятно, Сандро покинул фра Липпи к апрелю 1467 года, когда мастер уехал работать в Сполето. Дошедшие до нас картины Боттичелли сохранились в хорошем состоянии (для своего возраста). Элементы стиля и композиции, которые напоминают приемы брата Липпи, проявляются в большинстве из них.
- К 1470 году Боттичелли уже имел свою собственную мастерскую, в которую в 1472 году пришел учеником молодой Филиппино, сын фра Липпи. В июне того же года Сандро получил заказ — нарисовать для здания суда панели из набора Семи добродетелей. Сохранилась только одна «Стойкость» (которая ныне находится в галерее Уффици). В этой работе Боттичелли копировал стиль и композицию (для соответствия другим, находящимся там панно кисти Пьеро дель Поллайуоло), но попытался затмить его «причудливыми обогащениями, чтобы показать бедность Пьеро в декоративных фантазиях».
- Часто бывает неясно различие между манерами самого Боттичелли, его учителя фра Липпи, других учеников и подражателей Боттичелли. Особенно в небольших работах (таких как Мадонны), манеры ведущих художников копировались или имитировались не только в их собственных мастерских, но и множеством прочих неизвестных художников. Под влиянием монументальности живописи Мазаччо (именно от фра Липпи) Боттичелли научился более интимной и детальной манере. Синтез Липпи нового контроля трехмерных форм, нежной выразительности лица и жестов, и декоративных деталей, унаследованные от стиля поздней готики, оказали сильнейшее влияние на Боттичелли.
- Иное влияние оказала новая скульптурная монументальность братьев Поллайуоло. Даже в ранний период работы Боттичелли характеризовались концепцией фигуры, как если бы она была видна с низким рельефом (нарисованной с четкими контурами) и минимизировала сильные контрасты света и тени. Так «Стойкость» является отличным примером, демонстрирующим заботу об изяществе фигур и деталей орнамента.
- В период 1470-1472 годов была создана картина для алтаря известного как Пала-ди-Сант-Амброджо. На картине изображена Дева Мария (Мадонна с младенцем в окружении шести святых). «Священная беседа» (sacra convertazione) — одно из самых ранних произведений великого художника. Большинство картин того времени было посвящено религиозным сюжетам и «sacra convertazione» одна из них. Картина представляет собой запрестольный образ, на котором изображено восемь персонажей. Изображение Девы Марии и младенца Иисуса в окружении святых демонстрирует, что художник отлично умел размещать персонажей на картине. Ему удалось создать баланс и гармонию между всеми персонажами в одной картине. Хотя изображение со временем обесцветилось, но даже его нынешнее состояние свидетельствует о том, что Боттичелли прекрасно владел живописью.
- Только одно произведение, которое можно твердо датировать — это узкоформатное изображение Святого Себастьяна, которое было написано для боковой части колонны в Санта-Мария-Маджоре (январь 1474 года). На картине Себастьян кажется спокойным и сдержанным. В соответствии с легендой стрелы не убили Себастьяна, чьи раны были чудесным образом исцелены. Почти полностью обнаженное тело прорисовано очень тщательно, хотя обычно Боттичелли писал сравнительно мало изображений обнаженной натуры и не слишком заботился об анатомической точности. Зимний пейзаж (отражающий дату мученической кончины святого), написан в манере, свойственной Боттичелли.
- Хотя у Боттичелли были в основном религиозные заказчики, он также считался художником для богатых семей. Из наиболее известных покровителей Боттичелли — семья Медичи. На протяжении своей ранней карьеры Боттичелли написал множество портретов Козимо ди Джованни де Медичи и его сыновей. «Поклонение волхвов» , созданное для Санта-Мария-Новелла — одно из его величайших произведений на сегодняшний день. Написанная по заказу семьи Медичи, эта картина посвящена важной религиозной теме. Предполагается, что создание этого произведения искусства охватывает период с 1475 по 1476 год, оно демонстрирует вручение даров Иисусу, а также передает символику даров. Картина представляет собой настоящую галерею выдающихся членов семьи Медичи, а фигура справа может быть даже самим Боттичелли. «Поклонение волхвов» — это картина, укрепляющая репутацию великого художника.
«Поклонение волхвов»
- Как и многим успешным художникам эпохи Возрождения, Боттичелли часто заказывали писать портреты. Интересным примером такого рода работ является портрет неизвестного молодого человека, который демонстрирует зрителю большой золотой медальон с изображением профиля Козимо Старшего, члена семьи Медичи.
Демонстрация поддержки — это понимание политики Флоренции, где считалось хорошим карьерным шагом быть изображенным в такой очевидной поддержке правящей семьи. Портрет, датируемый 1475 годом сейчас находится в галерее Уффици. - Религиозные работы художника вызвали восхищение Папы Сикста IV (годы правления 1471-1484), который поручил Боттичелли в 1481 году украсить часть интерьера Сикстинской капеллы в Риме. К росписи стен часовни были привлечены многие великие художники, а для работ Боттичелли отвели нижнее пространство стены. На фресках мастер воссоздал сцены из Ветхого Завета.
- «Ла Примавера» — известная картина великого художника, завершенная в 1482 году. Примавера, означающая «Весна», на протяжении веков озадачивала искусствоведов, поскольку мнения о ее точном значении сильно разнятся. Окрашенная деревянная панель, возможно, была заказана Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи. Это гигантская (размером 315 х 203 сантиметра) темперная картина, на которой изображено множество мифических существ. Хотя есть разные интерпретации этой картины, широко распространено мнение, что картина представляет собой тщательно продуманное изображение процветающего плодородия мира. Скорее всего, центральная женщина — это Венера, учитывая присутствие купидона над ней, но нимб, окружающий ее голову, образованный промежутками в кустах позади нее, может указывать на то, что это Дева Мария. Вся намеренно искусственная сцена напоминает гобелен. Возможно, картина — аллегория брака и весеннего медового месяца, следующего за таким союзом.
«Ла Примавера»
- Хотя Боттичелли создал множество впечатляющих картин на протяжении своей профессиональной карьеры, есть некоторые полотна, которые выделялись среди остальных, принесли ему статус одного из самых уважаемых художников эпохи Возрождения. Одно из таких произведений, которое возводит искусство Возрождения во главу угла — это
- В 1490-х годах Боттичелли создал знаменитые иллюстрации для раздела «Ад» литературного шедевра Данте Алигьери (1265–1321) «Божественная комедия». «Карта ада» — это картина, посвященная религиозной теме и хранящая одно из самых впечатляющих изображений ада Данте. Полотно дает яркое представление об адских переживаниях Вергилия.
«Карта ада»
- «История Вирджинии» и «История Лукреции» были одними из самых впечатляющих работ, созданных в конце профессиональной карьеры. Нет уверенности в том, что творения Боттичелли конца 14 и начала 15 веков были его последними работами, и был ли он все еще востребованным художником после 15 века.
- Боттичелли находился в значительной степени под влиянием идей богослова и проповедника доминиканского монаха
- Боттичелли вдохновленно сосредоточился на религиозных картинах. Предполагают, что «Мистическое Рождество», вероятно, последняя картина, созданная великим художником эпохи Возрождения. Считается, что она была создана через год и шесть месяцев после кончины Савонаролы. Могущественное, но загадочное «Мистическое Рождество» является типичным произведением для того периода. Размер холста: 108,5 х 75 см (42,5 х 29,5 дюйма). На первый взгляд, это традиционный вертеп. Пастухи и цари навещают новорожденного Иисуса Христа в совершенно заброшенном хлеву. Однако верх и низ картины очень разные. Кажется, что ангелы танцуют в золотом круге над хлевом, а под ним — еще три ангела, каждый из которых обнимает человека. Есть также ряд демонов, которые, кажется, не знают, что им делать среди всей этой радости. Картину увенчивает надпись на греческом языке, в которой говорится, что Боттичелли создал работу в 1500 году. Обилие ангелов на картине могло даже быть отсылкой непосредственно к Савонароле, прозвище которого было «ангельский».
- На пике карьеры Боттичелли, его влечение к живописи было сорвано проповедником Джироламо Савонаролой. Новая религиозная страсть истощила стремление к созданию произведений искусства. Как следствие, он лишился источника дохода и в преклонном возрасте разорился, однако, остался непреклонен в отказе от творчества. Сандро Боттичелли умер в 1510 году. Его похоронили возле той же приходской церкви «Всех Святых», в которой его крестили при рождении.
Портрет Боттичелли из «Жизни Вазари», вероятно, воображаемый
Личная жизнь
В 1464 году отец будущего художника купил дом на Виа Нуова (современная Виа делла Порчеллана), куда Сандро вернулся в 1470 году (если не раньше), и где он остался до конца своей жизни. В этом же доме располагалась мастерская художника, что было для того времени довольно необычным делом, поскольку его брат Джованни (а позже еще один брат, Симоне) со своими семьями также проживали в этом доме. Отец умер в 1482 году, и дом перешел по наследству к Джованни.
По соседству жила знаменитая семья Веспуччи, получившая известность благодаря прославленному исследователю Америго Веспуччи (родившемуся в 1454 году, в честь которого были названы американские континенты). Члены семьи Веспуччи (близкие союзники семейства Медичи) стали постоянными покровителями Боттичелли.
Портрет молодой женщины, возможно, Симонетты Веспуччи, 1484 год. Гравированный в римском стиле драгоценный камень на ее ожерелье принадлежал Лоренцо де Медичи.
Художник жил своим искусством, он никогда не был женат и не имел детей. Рассказывают, что однажды Сандро поделился с одним из своих покровителей Томмазо Содерини историей о сне, в котором Боттичелли привиделось, что он женат. Кошмар так напугал бедного Сандро, что он проснулся «пораженный горем» и, чтобы не возобновить сон, всю оставшуюся ночь гулял по улицам.
Имеется свидетельство Жака Мениля, который в 1938 году обнаружил во флорентийских архивах обвинение в содомии датированое 16 ноября 1502 года. Никаких указаний о возбуждении преследования не нашлось, однако записано: «Боттичелли держит мальчика». По мнению Мениля, запись не может служить доказательством гомосексуализма, поскольку как сторонники, так и враги Савонаролы часто прибегали к клевете для взаимных оскорблений.
Наследие
Как и в случае с большинством художников эпохи Возрождения, Боттичелли имел много ранних незрелых работ, прежде чем сформировался и создал некоторые из своих самых известных произведений искусства. Боттичелли овладел мастерством росписи фресок и панно под руководством фра Филиппо Липпи. Мастерство и техника, которые перенял Боттичелли, можно охарактеризовать как концентрированную форму флорентийского возрождения. Что касается его техники росписи панелей, он широко использовал левкас. Это не было редкостью, поскольку в то время это было стандартной практикой при работе с панно.
Его стиль живописи был признан одним из лучших в его эпоху. Нежное использование мазков кистью было таким, что создавало картины, которые казались каким-то образом прозрачными. Он пользовался постоянным спросом на протяжении всей своей карьеры, и еще при жизни был признан гением живописи. Боттичелли также был известен творческим применением оттенков и цветов в своих произведениях искусства. Мастерское использование таких цветов, как красный свинцовый (а так же белый и желтый) малахит, ультрамарин, киноварь и другие, помогло ему создать неповторимый, потрясающе восхитительный стиль. Есть одна вещь, которая была особенно интересна в его использовании цветов — это то, что он мог создать эффект освещения очень убедительным и правдоподобным способом.
«Рождение Венеры» (1482-1486)
В искусстве Возрождения им было создано множество мифологических произведений и продемонстрировано непревзойденное мастерство линейной перспективы, благодаря которой он смог произвести впечатление невероятной глубины. Этот стиль живописи таков, что впечатление глубины создается на плоской поверхности. Художественная техника включала применение горизонтальных параллельных линий и использование точки схода. Благодаря линейной перспективе Боттичелли смог создать потрясающие и невероятно красивые произведения искусства. Считается, что такая техника живописи возникла примерно в 14 веке и была основана Филиппо Брунеллески.
Еще одна отличительная черта творчества на протяжении всей его карьеры — ожидание изумления зрителя. Играя перспективой, сцены Боттичелли очень часто получают искусственное качество, которое создает ощущение «не от мира сего», что вполне уместно, учитывая, что его основные сюжеты — это либо истории из мифологии, имеющие аллегорическое значение для настоящего, либо культовая символика для религиозных целей. Этот отрыв от рамок классического искусства аналогичным образом использовался и последующими художниками эпохи Возрождения.
Как и многие художники его времени, он специализировался на картинах и фресках на религиозную тематику. Боттичелли был мастером улавливания эмоций (например, лицо Марии Магдалины в его «Оплакивании мертвого Христа», 1490-1522).
«Оплакивание Христа» (ок. 1490)
Боттичелли — художник, создавший множество впечатляющих произведений искусства эпохи Возрождения, которыми восхищаются до сих пор. Его мастерство в живописи было таким, что большинство его фантазийных работ было очень реалистичным и правдоподобным. Этот великий художник — один из самых чтимых художников эпохи Возрождения. Вклад Боттичелли в эпоху Возрождения воплощен в его росписи Сикстинской капеллы и уникальном стиле живописи. Его навсегда запомнят не только в связи с Сикстинской капеллой, но и за картину «Рождение Венеры», которая в настоящее время находится в галерее Уффици.
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Кастинг
10 литературных терминов, которые часто путают
Как чернокожие в 19 веке использовали фотографию как инструмент социальных изменений
Сандро Боттичелли Картины, Биография, Идеи
Краткое изложение Сандро Боттичелли
Боттичелли был, возможно, величайшим художником-гуманистом Раннего Возрождения, однако большая часть его жизни и влияния остаются для нас сегодня загадкой. Его картины представляют собой вершину культурного расцвета Флоренции Медичи, процветающего общества, которое поощряло прогресс искусства, философии и литературы. На протяжении всей своей долгой карьеры ему поручали рисовать множество разных предметов, но в основе своей работы он всегда стремился к красоте и добродетели, качествам, представленным богиней Венерой, которая является предметом многих из его самых известных картин.
Удалить рекламу
Достижения
- Под влиянием возрождения греческих и римских идей во Флоренции в то время Боттичелли был одним из первых западных художников, начиная с классических времен, которые изображали нерелигиозные предметы. Идея о том, что искусство может служить для удовольствия, а не только служить религиозным целям, стала прорывом для западного искусства.
- Боттичелли ликвидировал разрыв между средневековым готическим стилем живописи и зарождающимся гуманистическим реализмом. Его работы включали в себя появляющиеся знания об анатомии и перспективе человека, но сохраняли декоративность, которой не было в работах художников последующего Высокого Возрождения или долгое время спустя. Он стремился достичь идеала красоты в своих картинах и расставался с реализмом, если более образная форма лучше служила общей эстетической идее.
- Его исследование эмоциональной глубины традиционных христианских сюжетов было уникальным в то время, когда религиозное искусство было в значительной степени иконографическим. Он рисовал свои предметы так, чтобы они были понятны обычному человеку, подчеркивая человеческие отношения между ними. Это особенно заметно в его ранних картинах «Мадонна с младенцем»; между матерью и ребенком есть теплота и нежность, которые характерны для Боттичелли.
Удалить рекламу
Жизнь Сандро Боттичелли
После успешной ранней карьеры Боттичелли попал под влияние экстремистского доминиканского монаха Джироламо Савонаролы, который в 1490-х годах убедил многих флорентийцев в том, что Черная чума была наказанием от Бога, и что они должны покаяться, сожжением своего материального имущества в костре. массивный общественный костер; таким образом, большинство ранних работ Боттичелли встретили свою судьбу, за исключением тех, которые уже были приобретены его покровителями из видной семьи Медичи, а его последующие работы приобрели гораздо более мрачное настроение.
Прочитать полную биографию
Прочитать художественное наследие
Важное искусство Сандро Боттичелли
Развитие искусства
c.1475
Поклонение волхвов
Эта важная ранняя работа, написанная Гутаспаре, была написана по заказу Ботаспаре Ботаспаре. банкир, построивший часовню в церкви Санта-Мария-Новелли во Флоренции. Возможно, дель Лама выбрал этот сюжет для украшения своей часовни потому, что один из волхвов, традиционно известный как «Каспар» или «Гаспаре», является его тезкой. По Вазари Жизни художников , работа изображает нескольких членов семьи Медичи, в том числе Козимо Старшего и его сыновей Пьеро и Джованни, которые все умерли на момент создания картины, в виде трех волхвов. Семья Медичи часто ассоциировала себя с волхвами или тремя королями из истории Рождества Христова, даже проезжая по улицам Флоренции, одетые как они, каждое Крещение. Медичи были друзьями семьи дель Лама и важными покровителями самого Боттичелли. Хотя намерения дель Ламы заказать эти портреты как часть картины неизвестны, для религиозных сцен, написанных в то время, было обычным делом содержать портреты знати, и это указывает на важную связь искусства с деньгами и властью во Флоренции эпохи Возрождения.
Боттичелли был, вероятно, первым художником, который изобразил Поклонение волхвов со святым семейством в центре, отодвинутым «вглубь» картины, с другими персонажами, расположенными симметрично по обеим сторонам. Раньше сцена всегда изображалась как линейное повествование, растекающееся по пространству полотна, как на готической картине Джентиле да Фаббриано (1420) или знаменитой фреске Беноццо Гоццоли в Палаццо Медичи (1459).
Любопытно, что на картине также есть автопортрет Боттичелли — единственный известный существующий. Художник стоит у правого края картины и смотрит прямо на зрителя. Хотя ему, вероятно, было всего около 30 лет, когда это было написано, Боттичелли изображает себя уверенным и властным, и его уверенность оправдана совершенным стилем этой работы, которую можно сравнить с некоторыми из его более зрелых шедевров.
Панель, темпера – Галерея Уффици, Флоренция
1477-82
Primavera
Одна из самых известных картин в западном искусстве, Primavera , изображает серию фигур из классической мифологии в саду или лесу. Считается, что Боттичелли вместо того, чтобы изображать сцену из конкретной истории, либо представляет фигуры в этом расположении исключительно из эстетических соображений, либо, если и было повествование, оно нам сегодня неизвестно. В любом случае, загадочность картины является частью ее большой привлекательности.
Принято считать, что картина представляет собой аллегорию о времени года Весны, как следует из ее названия, но нет единого мнения относительно того, что именно передается. Вполне вероятно, что центральным персонажем является Венера, богиня любви, в то время как три грации танцуют рядом с ней, а Хлорида, богиня цветов, преследуется фигурой Западного Ветра, прежде чем превратиться во Флору, повторяя миф, описанный в Овидий. Бог-посланник Меркурий стоит слева, а фигура Купидона парит над сценой, собираясь выпустить стрелу.
Primavera имеет особое значение, поскольку это один из самых ранних примеров нерелигиозной сцены в западной постклассической живописи. Как выразился старший искусствовед The Guardian Джонатан Джонс, « Primavera » Боттичелли была одной из первых крупномасштабных европейских картин, рассказывающих нехристианскую историю, заменявших агонию Пасхи языческим обрядом. Сама идея искусства как удовольствие, а не проповедь, началась на этом лугу». Чтобы увидеть это на картине такого масштаба (80 х 124 дюймов), нужно Primavera особенно захватывающая веха в развитии западного искусства.
Панно, темпера. Галерея Уффици, Флоренция
c.1485
Венера и Марс
В этом панно Боттичелли снова обращается к мифологическому сюжету. Венера, богиня любви, возлежит на траве, в то время как ее возлюбленный Марс, бог войны, спит перед ней и обезоруженный, предположительно утомленный занятиями любовью. Несколько молодых фавнов играют в сцене, пытаясь разбудить Марса, дуя ему в ухо раковиной. На картине также изображены осы («веспе» по-итальянски), что может быть отсылкой к семье Веспуччи, жившей недалеко от Боттичелли, или может относиться к укусам любви. Основной посыл произведения можно прочитать как «любовь побеждает войну».
Картина, которая, вероятно, предназначалась для мебели в спальне, по сути является шуткой над мужчинами. Марс разрушен своим сексуальным контактом, обезоружен и уязвим, в то время как Венера спокойно смотрит на него, полностью одетая и бодрствующая. Марс одет лишь в небольшой кусок ткани, оставляя свое почти обнаженное тело на виду как у своей возлюбленной Венеры, так и, косвенно, у зрителя, становясь объектом желания на картине.
Хотя Венера полностью одета, «покорив» Марс, изображение ее мощной сексуальности столь же заманчиво. Как отмечает историк искусства Патрисия Рубин, «Венера Боттичелли, позирующая со своим измученным любовником Марсом, по определению является языческой прелюбодейкой. Подчеркнуто чувственные изгибы и скульптурные поверхности ее тела означают ее физическую привлекательность и тактику использования, заимствованную из древней скульптуры. » Таким образом, Боттичелли подчеркивает силу Венеры, но в то же время эротизирует ее, показывая ее божественную красоту и привлекая внимание к женскому телу под платьем.
Тополь, темпера, масло — Национальная галерея, Лондон
c. 1485
Карта ада
Данте, самый известный из итальянских поэтов, написал свою Божественную комедию между ок. 1308 и 1320, живя во Флоренции. Полтора века спустя он был широко прочитан, и его важность была признана. В 1480-х годах Боттичелли начал работать над серией рисунков для иллюстрации поэмы, 92 из которых сохранились, в том числе Карта ада . Это подробное описание девяти кругов ада Данте, типов людей, отправленных в каждый из них, и наказаний, которым там подвергается. Это одно из четырех полноцветных изображений в коллекции; остальные в основном выполнены серебряной иглой или обработаны тушью.
Произведение было задумано так, чтобы иметь различный образ, отображающий всю последовательность событий для каждой песни Божественной комедии , которых всего 99. Это был беспрецедентный способ приблизить иллюстрации к тексту. Обычно художник выбирает конкретную сцену или эпизод, тогда как Боттичелли захватывает всю песню, иногда повторяя ключевые фигуры в разных формулировках, чтобы выразить ход повествования. Этот подход можно увидеть в Map of Hell 9.0179, который амбициозно пытается захватить всю конфигурацию подземного мира.
Историк искусства Барбара Уоттс утверждает, что иллюстрации в творчестве Боттичелли часто упускают из виду, утверждая, что «рисунки Данте Боттичелли обладают таким видением и красотой, что не меньше, чем Primavera , они занимают центральное место в его художественных достижениях».
Серебряная игла и цветная темпера на пергаменте из козьей кожи — Ватикан
c. 1486
Рождение Венеры
Эта картина является одним из самых любимых произведений искусства в мире. Хотя Боттичелли потерял популярность после своей смерти, его репутация возродилась в конце 19 века, и с тех пор он приобрел международную известность. На картине изображена богиня любви Венера, плывущая к берегу из моря на гигантской раковине. Зефир, бог западного ветра, уносит ее на землю, а служанка ждет в плаще.
Как чуть раньше Primavera , Рождение Венеры является новаторским для представления нерелигиозной сцены из классической мифологии в таком крупном масштабе. Более того, включение такой выдающейся обнаженной женщины почти в натуральную величину было практически беспрецедентным в западной живописи. Работа представляет собой явную дань уважения классическому искусству, подражая стилю «Venus Pudica» обнаженной женской фигуры, пытающейся, но не совсем успешно, сохранить свою скромность руками и, в данном случае, своими эротически заряженными длинными волосами.
Ссылка Боттичелли на классическую скульптуру в позе Венеры очевидна, поскольку она стоит в позе contrapposto с весом на одной ноге, которая была одобрена греко-римским искусством и подражала художникам раннего итальянского Возрождения. Любопытно, что поза настолько преувеличена, что анатомически невозможна, и фигура неправдоподобно стоит на краю плавающей оболочки. Таким образом, Боттичелли также обращается к готической традиции, предшествовавшей эпохе Возрождения, где акцент делался на символизме и статусе, а не на реалистичном изображении. Поэтому интересно, что самая известная работа Боттичелли стала символом итальянского искусства эпохи Возрождения в народном воображении, хотя она избегает многих ключевых принципов более позднего движения в пользу эстетической красоты и общей идеи.
Холст, темпера. Галерея Уффици, Флоренция
1494-95
Клевета на Апеллеса
Эта необычная поздняя сцена Боттичелли имеет почти сюрреалистический характер благодаря богато украшенной обстановке, чистому небу и аллегорическим фигурам. Работа является результатом попытки Боттичелли воссоздать утраченную картину древнегреческого художника Апеллеса, описанную в известном тексте римского писателя Лукиана, указывающего на восхищение Боттичелли классическим искусством.
Сцена представляет собой аллегорию, изображающую клевету, где все фигуры представляют пороки или добродетели, за исключением короля и обвиняемого, которые можно рассматривать как представляющие баланс сил. Слева от сцены можно увидеть фигуру, очень напоминающую обнаженную центральную героиню . Рождение Венеры (около 1486 г.), на этот раз символизирующую аллегорическую фигуру Истины. И снова она стоит в преувеличенной позе contrapposto , одной рукой напоминая троп «Венеры Студенческой», а другой указывающей на небо.
Картина Боттичелли подчеркивает, насколько ошибочна клевета, как с помощью аллегории, которую он изображает, так и с помощью обстановки. Сложная архитектура, спроектированная в идеальных пропорциях эпохи Возрождения, украшена скульптурами как христианских, так и языческих добродетельных фигур, которые, кажется, смотрят вниз и оценивают сцену внизу. Как утверждает искусствовед Гвидо Корнини, «Боттичелли превращает литературное понятие в причудливую разработку, оживляя и в то же время исчерпывая классическую аллегорию. Мрамор, элегантно украшающий зал, и величие, с которым арки определяют пространство, в котором аллегория разворачивается в изображении Боттичелли, больше не обрамляет тонкие мифологические композиции, намекающие на определенные добродетели или моральные цели. Напротив, они ясно показывают отвратительную злобу клеветнического акта».
Панель, темпера — Галерея Уффици, Флоренция
Убрать рекламу
Биография Сандро Боттичелли
Детство
Сандро Боттичелли родился Алессандро ди Мариано Филипепи. Дата его рождения неизвестна, но его отец, работавший кожевником, представил налоговые декларации, в которых утверждалось, что Боттичелли было два года в 1447 году и 13 лет в 1458 году. Поэтому искусствоведы предположили, что он родился около 1445 года.
Очень мало известно о молодости художника, но считается, что он вырос на Виа Борго Оньиссанти во Флоренции. В этом относительно бедном районе города Боттичелли прожил всю свою жизнь. Согласно легенде, один из четырех старших братьев художника дал ему прозвище «Боттичелли», что означает «бочонок», и прозвище прижилось; еще в 1470 году он упоминался в документе как «Сандро Мариано Боттичелли».
Раннее обучение и работа
По словам искусствоведа Джорджио Вазари, в его влиятельной книге Жизни художников , опубликованной в 1550 году, Боттичелли вошел в мастерскую Фра Филиппо Липпи (1406-1459) к концу 1450-х годов. Липпи известен своими простыми и красивыми картинами, особенно Мадонной с младенцем. Его четкость линий и использование женской фигуры оказали значительное влияние на стиль Боттичелли, особенно в его ранних картинах, таких как 9.0178 Мадонна Евхаристии (ок. 1472 г.). Родословную можно увидеть на фресках Липпи в соборе Прато, недалеко от Флоренции.
Хотя нет никаких документальных свидетельств, значительное стилистическое влияние Липпи предполагает, что Боттичелли вполне мог быть учеником в его мастерской. В то время ученики обычно начинали в возрасте тринадцати лет или раньше, поэтому вполне вероятно, что Боттичелли рано начал свое художественное образование. Липпи пользовался покровительством могущественной семьи Медичи, и Боттичелли вскоре тоже начал извлекать выгоду из этой связи. Записи показывают, что семья переехала за угол на Виа Нуова в 1464 году, где они установили связь с богатой семьей Веспуччи, включая Америго Веспуччи, исследователя и путешественника, в честь которого была названа Америка. Легенда начала циркулировать в 19-й -й век, когда Боттичелли использовал прекрасную двоюродную сестру Америго Симонетту в качестве модели для многих своих знаменитых картин, однако, хотя это делает заманчивую историю, правда в том, что это маловероятно, поскольку Симонетта уже была умерли к тому времени, когда Боттичелли начал их рисовать.
Первая задокументированная картина Боттичелли — Стойкость из группы из семи картин добродетелей, остальные шесть были написаны мастерской Антонио дель Поллайуоло, которому первоначально была поручена работа. Боттичелли находился под влиянием натуралистического изображения человеческого тела Поллайоло и понимания анатомии, которое Поллайоло, по общему мнению, изучал на расчлененных трупах. Однако Боттичелли всегда воздерживался от истинного натурализма, предпочитая искаженную фигуру, если она лучше служила общей идее. Ранние Мадонны Боттичелли уже демонстрируют человеческую теплоту и нежность, которые будут отличать его работы на протяжении всей его жизни.
Удалить рекламу
Считается, что в конце 1460-х годов Боттичелли также работал в мастерской Андреа дель Верроккьо, более известного сегодня своей скульптурой, чем живописью, и это влияние очевидно в скульптурных контурах фигур Боттичелли. К 1470 году Боттичелли вернулся в дом своей семьи на Виа Нуова и открыл там свою мастерскую. Уникальный стиль Боттичелли позволил его мастерской легко копировать или заканчивать работы, которые он начал, поэтому есть много картин, в которых трудно установить отчетливую руку художника среди рук его учеников.
Зрелый период
В 1472 году положение Боттичелли позволило ему присоединиться к группе флорентийских художников под названием Compagnia di San Luca. Его ранние работы в этот период были созданы для церквей Флоренции, в том числе его «Поклонение волхвов» (около 1476 г. ) для Санта-Мария-Новелла, одного из самых важных религиозных мест города. На картине изображены Козимо Медичи и его сыновья Пьеро и Джованни, а также другие члены семьи Медичи. В дополнение к этому считается, что на картине есть единственный известный автопортрет художника.
Помимо более известных работ, его мастерская в этот период была самым популярным поставщиком Мадонн частным и государственным покровителям Флоренции, и вскоре Боттичелли стал настолько известен, что в 1481 году папа Сикст IV попросил Боттичелли присмотреть за украшением. недавно завершенной Сикстинской капеллы в Ватикане. Для этого проекта Боттичелли создал серию фресок, которые часто упускают из виду посетители, чьи взгляды обращены прямо на знаменитый потолок Микеланджело. Джорджо Вазари замечает, что, «завоевав таким образом еще большую славу и известность среди большого числа сотрудничавших с ним соперников, как флорентийцев, так и жителей других городов, он получил от папы хорошую сумму денег, которую проглотил целиком». и растратил в мгновение ока во время своего пребывания в Риме, где он жил бессистемно, по своему обыкновению».
Боттичелли был в авангарде крупного сдвига, который произошел в Западной Европе по мере того, как средневековые «темные века» подходили к концу, а гуманизм эпохи Возрождения и рациональные науки только начинали формировать совершенно новое мировоззрение, которое в конечном итоге через несколько столетий перерастут в эпоху Просвещения. Вскоре после своего возвращения во Флоренцию Боттичелли приступил к работе над двумя своими самыми известными работами: Primavera (конец 1470-х — начало 1480-х годов) и «Рождение Венеры» .(ок. 1486 г.). Вазари видел эти работы на вилле Пьерфранческо Медичи, и долгое время предполагалось, что работы предназначались для этого места, но историки искусства теперь не уверены в происхождении и заказчиках этих двух картин. Кажется вероятным, что обе картины были заказаны членом семьи Медичи, но это сомнительно.
Флоренция Медичи была процветающим и вседозволенным обществом, которое позволяло культуре процветать. Козимо Медичи основал академию и призвал ученых со всей Европы приехать во Флоренцию, чтобы обсудить неоплатоническую философию и гуманизм эпохи Возрождения. Классические сюжеты картин этого периода предполагают, что Боттичелли мог быть связан с академией, хотя и не был ее членом. Венера, которая появляется на многих самых известных картинах Боттичелли того периода, была важной фигурой для неоплатоников, представляющей humanitas — развитие человеческой добродетели во всех ее формах. В науке, культуре и философии происходил сдвиг, и картины Боттичелли придали форму этому новому видению, предвещая появление современного мира. В этих картинах мы можем увидеть напряженность между средневековьем и современностью, причем первое было преимущественно христианским, с искусством, которое было в основном религиозным, очень декоративным и стилизованным; последний рациональный, научный и прославляющий классическое искусство, пришедшее из общества, которое, по мнению неоплатоников, было более развитым в культурном отношении.
Удалить рекламу
Боттичелли работал вместе с другими ключевыми художниками флорентийского Возрождения. Однако с некоторыми он не очень ладил. В своей Libro di Pittura (книге о живописи) Леонардо да Винчи отмечал, что Боттичелли когда-то утверждал, что не любит пейзажную живопись, потому что, «бросая в стену губку, пропитанную разными красками, можно сделать пятно, в котором прекрасный пейзаж можно увидеть». Леонардо гневно отозвался на это в своей записной книжке: «Хотя это пятно может натолкнуть на идеи, оно не научит вас завершить какое-либо искусство, а упомянутый выше живописец (Боттичелли) пишет очень плохие пейзажи».
Поздний период
В какой-то момент в 1490-х годах Боттичелли вместе со своим братом Симоной арендовал небольшой загородный дом и ферму на окраине Флоренции. Артист, похоже, вел холостяцкую жизнь — он точно никогда не был женат. В « Detti Piacevoli » (1477) Анджело Полициано он представляет анекдот об обмене между Боттичелли и его покровителем Томмазо Содерини. Когда Содерини спросил Боттичелли, почему он не женат, Боттичелли отвечает, что недавно ему приснилось, что он женат, проснулся, чувствуя глубокое чувство горя, и затем ходил по городу, чтобы не дать себе снова заснуть и возобновить сон. Во флорентийских архивах есть обвинение против Боттичелли от 1502 года, указывающее на то, что он «держал мальчика», что привело к предположениям, что он мог быть геем или бисексуалом. Историки искусства расходятся во мнениях относительно того, что следует понимать в этом, поскольку подобные обвинения в то время были обычной формой мелкой клеветы. Многие историки также отмечали гомоэротические тенденции в таких картинах, как 9.0178 Святой Себастьян (ок. 1474).
В 1490-х годах политический климат во Флоренции значительно изменился после смерти Лоренцо Медичи и вторжения Карла VIII во Францию. Доминиканский монах по имени Джироламо Савонарола, критиковавший нравы флорентийского общества в апокалиптических проповедях, начал оказывать значительное влияние на город, когда власть семьи Медичи ослабла. Экстремистские взгляды Савонаролы также были более охотно приняты во Флоренции в то время, поскольку город все еще не оправился от катастрофической эпидемии бубонной чумы. Многие горожане были открыты для веры в то, что этот трагический эпизод был наказанием от Бога за их материалистический образ жизни. Этот религиозный пыл завершился в «Сожжении тщеславия» во вторник на Масленицу 149 г.7, в котором предполагается, что многие картины Боттичелли, возможно, были утеряны, а его единственными сохранившимися работами являются те, которые уже находились во владении Медичи.
Картины 1500-х годов более мрачные и откровенно одухотворенные по содержанию, но все же они отмечены теплотой Боттичелли и блеском воображения. Картины, такие как Мистическое распятие (1501) и Мистическое рождение (1501), обладают эмоциональной интенсивностью, которая показывает более глубокое понимание трагедии человеческого состояния; они также демонстрируют большое внимание к обстановке, будь то детализированная воображаемая архитектура или деревенское поле. Ученые обсуждают, что стало с Боттичелли в этот период, некоторые считают, что более откровенно религиозные сюжеты его поздних картин являются еще одним свидетельством того, что он тоже стал последователем Савонаролы. Некоторые предполагают, что он остался без работы ближе к концу своей жизни, так как более научные, гуманистические художники, такие как Леонардо да Винчи, стали популярны. Вазари пишет, что Боттичелли был беспомощным и растратил деньги, которые заработал в начале своей карьеры. Какой бы ни была причина, он, похоже, умер бедняком.
Боттичелли умер в 1510 году и был похоронен в часовне семьи Веспуччи в церкви Оньиссанти во Флоренции, в нескольких метрах от того места, где он вырос и прожил всю свою жизнь. Его могила отмечена простым мраморным кругом.
Удалить рекламу
Наследие Сандро Боттичелли
Влияние Боттичелли на ход истории искусства и поп-культуры было значительным на протяжении веков, и немногие другие художники могли соперничать с ним. Его наследие начинается с художников, которых он обучал непосредственно, таких как Филиппино Липпи, сын Филиппо Липпи, который обучал Боттичелли в раннем возрасте. Нетрадиционным ходом Боттичелли завершил фреску Филиппино Липпи 9.0178 Поклонение королей (1496) (чаще ученик заканчивал магистерскую работу, а не наоборот). Джорджо Вазари видел в Боттичелли воплощение «золотого века» искусства, достигнутого во времена великого мецената Лоренцо Медичи.
Однако, хотя он и был известен при жизни, репутация Боттичелли пострадала после его смерти на несколько столетий. Возможно, из-за того, что работы Боттичелли остались корнями в средневековой традиции, которая была забыта в эпоху Высокого Возрождения, его работы были отвергнуты вместе с готическим искусством. Назван так потому, что в то время считалось, что на него повлияли готы и вандалы, которые считались некультурными. Другая теория предполагает, что карьера Боттичелли пострадала после того, как Медичи были вынуждены покинуть Флоренцию, а власть на какое-то время была узурпирована консервативными христианскими влияниями, которые осуждали упадок бывших правителей и художников, которым они покровительствовали.
Только в 19 -м -м веке его работа была переоценена и снова стала высоко цениться. Движение прерафаэлитов отвергло более мягкий стиль искусства, поддерживаемый Рафаэлем и более поздними художниками, предпочитая линейность живописи раннего флорентийского Возрождения и особенно восхваляя Боттичелли. Данте Габриэль Россетти даже владел работой художника и написал сонет, посвященный « Primavera » Боттичелли (конец 1470-х — начало 1480-х годов), полагая, что центральной фигурой является та же женщина, что и на принадлежащем ему портрете.
От прерафаэлитов влияние Боттичелли широко распространилось на художественные направления. Недавняя выставка в Музее Виктории и Альберта в Лондоне свидетельствует о влиянии художника на такие разные работы, как Энди Уорхол, Синди Шерман и фотограф Ринеке Джикстра. Кроме того, ссылки на Боттичелли — и особенно на Рождение Венеры (ок. 1496) — можно увидеть в популярной культуре, например, в фильме о Джеймсе Бонде Доктор № , когда Урсула Андресс выходит из моря.
Influences and Connections
Influences on Artist
Influenced by Artist
Masaccio
Filippo Lippi
Andrea del Verrocchio
Pollaiuolo
Classical Art
Готическое искусство и архитектура
Данте Габриэль Россетти
Уильям Моррис
Andy Warhol
Cindy Sherman
Filippo Lippi
Renaissance
The Pre-Raphaelites
Pop Art
Open Influences
Close Influences
Полезные ресурсы о Сандро Боттичелли
Книги
Статьи
видеоклипы
Книги
Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы.