Боттичелли Сандро | Описания картин
Архивы рубрики ‘Боттичелли Сандро’
Admin / 15.04.2018 / Боттичелли Сандро
Картина «Портрет молодого человека» выполнен Сандро Боттичелли темперными и масляными красками на дереве ориентировочно в 1483 г. Жанр – портрет. На портрете анфас изображен молодой юноша с приятным мечтательным лицом, большими выразительными […]
Admin / 29.12.2017 / Боттичелли Сандро
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился во Флоренции в семье кожевника. Его старшего брата Джованни, невероятно толстого мальчика, дразнили Бочонком (Боттичелли), и прозвище закрепилось за обоими братьями – некоторые неграмотные соседи […]
Admin / 18.10.2017 / Боттичелли Сандро
Итальянский мастер эпохи Возрождения Сандро Боттичелли не раз изображал в своих работах святого Иоанна Крестителя. Предтеча Христа был одним из самых популярных в живописи всей Эпохи Возрождения, по популярности уступая разве что […]
Admin / 18.10.2017 / Боттичелли Сандро
Искушение Христа или по-другому Искушения Христа (по-итальянски Tentazione di Cristo) – это фреска, сделанная великим итальянским художником эпохи Возрождения Сандро Боттичелли.
Admin / 12.10.2017 / Боттичелли Сандро
Великий итальянский художник эпохи Возрождения увековечил Принца Юности во многих своих картинах, которые поражали своей красотой. Джулиано Медичи привлекал к себе внимание многих художников, поэтов, которые упоминали его в своих произведениях в […]
Admin / 03.03.2017 / Боттичелли Сандро
В годы своей жизни Сандро Боттичелли был известным художником, к которому часто обращались с заказами портретов. Одной из желающих заказать себе портрет оказалась Симонетта, одна из самых красивых женщин эпохи Ренессанса. «Портрет […]
Admin / 13.03.2016 / Боттичелли Сандро
Боттичелли по праву является одним из самых выдающихся представителей эпохи Возрождения. Первоначальный стиль мастера, был получен от его учителя, который во многом определяется исключительно в колорите, собственном типаже лиц и вниманию к […]
Admin / 05.01.2016 / Боттичелли Сандро
Картина в настоящее время находится в Музее искусств в Эль-Пасо (США). По жанру ее, безусловно, нужно отнести к религиозной живописи, написана она темперой. Что касается направления изобразительного искусства, работа относится к Раннему […]
Admin / 06.11.2015 / Боттичелли Сандро
Боттичелли создал грандиозную картину, которая просто не может не впечатлять. Он изображает полную драматизма сцену благовещения. На полу строгие прямоугольники, членение стен также выверено. Архангел только что прилетел к Марии. Мы ощущаем […]
Admin / 02.11.2015 / Боттичелли Сандро
Очень старая картина итальянского художника Сандро Боттичели «Покинутая» является плодом последних дней его творчества. Радость, изложенная в работе «Весна», которая олицетворяла все возможные положительные эмоции человека. Скорбь, которую отобразил Сандро в «Покинутой». […]
Страница 1 из 3123»
Боттичелли «Весна» – анализ, смысл, фрагменты
Читайте также статью Сандро Боттичелли – краткая биография
Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. В 1477 имение Кастелло было приобретено Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродным братом знаменитого Лоренцо Великолепного. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Но инвентарь от 1499 года, найденный лишь в 1975, перечисляя собственность Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни, констатирует, что в 15 веке Primavera была выставлена в городском дворце Флоренции. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо.
Боттичелли. Весна. Смысл и описание картины. Иллюстрированное видео
Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Некоторые из них срисованы с древних скульптур, но не как прямые копии, а преобразованные по особым художественным канонам самого Боттичелли. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
Сандро Боттичелли. Весна. Ок. 1482
В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и жезлу-кадуцею, которым он отгоняет друг от друга двух змей, чтобы помирить их. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.
Боттичелли. Весна. Меркурий и грации
Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. В стихах, которые Овидий относит к месяцу маю, богиня Флора рассказывает, что она когда-то была нимфой Хлоридой, и, как и сейчас, вдыхала запах цветов. До буйства возбуждённый красотой Хлориды бог ветра Зефир начал преследовать её и насильно сделал её своей женой. Раскаявшись затем в своём насилии, он превратил нимфу Хлориду в богиню Флору и подарил ей прекрасный сад, где царит вечная весна.
Флорой зовусь, а была я Хлоридой…
Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,
Он полетел за мной: был он сильнее меня…
Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,
И на свой брачный союз я никогда не ропщу.
Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:
В зелени все дерева, вся зеленеет земля.
Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…
Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,
Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!»
«Весна» Боттичелли изображает одновременно два разных момента рассказа Овидия: любовное стремление Зефира к Хлориде и ее последующее превращение во Флору. Вот почему одежды этих двух женщин, которые, кажется, не замечают друг друга, развеваются в разные стороны. Флора стоит рядом с Венерой и разбрасывает розы, цветы богини любви.
Боттичелли. Весна. Хлорида и Флора
Древнеримский классик Лукреций в своей философско-дидактической поэме «О природе вещей» славит обеих этих богинь в одной сцене Весны. В отрывке Лукреция упоминаются и другие персонажи «Весны» Боттичелли. Он, вероятно, был ещё одним главным литературным источником картины:
Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
Красками все наполняет и запахом сладким…
Божественный весенний сад с сотнями видов растений, цветущих в апреле и мае, принадлежит Венере, богине любви. Позади Венеры Боттичелли изобразил мирт, один из ее символов. Венера подняла руку в знак приветствия тем, кто любуется её весенним королевством. Над головой Венеры Боттичелли поместил ее сына, Амура, который с завязанными глазами стреляет стрелами любви.
Боттичелли. Весна. Венера
Боттичелли. Весна. Хлорида и Зефир
Боттичелли. Весна. Флора
Сандро Боттичелли (ок. 1445 — 1510)
На пике славы флорентийский живописец и рисовальщик Сандро Боттичелли был одним из самых уважаемых художников Италии. Его изящные изображения Мадонны с младенцем, его запрестольные образы и его мифологические картины в натуральную величину, такие как «Венера и Марс», пользовались огромной популярностью при его жизни.
Сын кожевника, он родился Алессандро ди Мариано Филипепи, но получил прозвище «Боттичелли» (происходит от слова «боттичелло», означающего «маленькая винная бочка»). Умный не по годам, юный Боттичелли быстро заскучал в школе. Он был известен своим острым умом и любовью к розыгрышам и быстро заработал репутацию беспокойного, гиперактивного и нетерпеливого ребенка. К счастью, его не по годам развитый талант был признан, и его забрали из школы и отправили работать подмастерьем.
Считается, что Боттичелли сначала обучался у ювелира Мазо Финигерры, прежде чем поступил в мастерскую художника Фра Филиппо Липпи. Он начал свою карьеру с фресок для флорентийских церквей и соборов и работал с художником и гравером Антонио дель Поллайуоло. К 1470 году у него была собственная мастерская.
В Рим и обратно
В 1472 году Боттичелли вступил в Compagnia di San Luca, братство флорентийских художников. Он также нанял Филиппино Липпи, сына своего покойного учителя, в качестве своего ученика, и нарушил традиции, завершив филиппинскую версию «Поклонения королей» — гораздо более обычным было для ученика закончить картину своего учителя, а не другого. наоборот.
Ученичество Боттичелли у фра Филиппо дало ему отличные контакты. Его хозяин пользовался покровительством некоторых из ведущих семей Флоренции, таких как Медичи. Боттичелли, в свою очередь, провел почти всю свою жизнь, работая на семью Медичи и их круг друзей, для которых он написал некоторые из своих самых амбициозных светских картин, таких как «Примавера» (в Уффици, Флоренция).
Звезда Боттичелли восходила. Его репутация была такова, что в 1481 году он был вызван папой в Рим, чтобы помочь украсить стены недавно завершенной Сикстинской капеллы в Ватикане. Он написал фрески, изображающие сцены из жизни Моисея и искушений Христа, а также написал ряд папских портретов. Характер этой задачи демонстрирует, насколько высоко его ценили примерно в то время, и это был единственный известный случай, когда он работал за пределами Флоренции.
Мифологии
Год спустя Боттичелли вернулся во Флоренцию, чтобы продолжить самый плодотворный этап своей карьеры.
В период с 1478 по 1490 годы Боттичелли был наиболее творческим. Это был период, когда он создал свои знаменитые мифологические произведения, такие как «Рождение Венеры» (в Уффици, Флоренция) и «Венера и Марс». В них он успешно сочетал декоративное использование линий (возможно, во многом благодаря его раннему обучению ювелиру) с элементами классической традиции, проявляющимися в гармонии его композиции и гибких контурах его фигур.
Религия и политика
За последние 15 лет жизни Боттичелли пережил кризис стиля и выразительности.
1490-е годы были бурным десятилетием — Медичи были изгнаны из Флоренции, мир в Италии был нарушен вторжением и чумой. Боттичелли отверг декоративное очарование своих ранних работ в пользу более упрощенного подхода, который по контрасту казался грубым и неуклюжим. Эти более поздние картины с их глубоким моральным и религиозным подтекстом также страдали от сравнения с утонченной эстетикой таких художников, как Микеланджело и Рафаэль.
Согласно Вазари в его книге «Жизнеописания художников», в последние годы своей жизни Боттичелли стал последователем фанатичного доминиканского монаха Савонаролы, и благочестивый настрой его поздних работ, казалось бы, предполагал некоторую причастность к религиозной и политической жизни. волнения во Флоренции того времени. «Таинственное Рождество» — самая амбициозная картина Боттичелли этого периода, отражающая это чувство апокалиптического предчувствия.
Последние годы
Вазари также предполагает, что, поскольку его работы потеряли популярность, Боттичелли впал в меланхолию и депрессию. Он никогда не был женат, предпочитая компанию семьи и друзей. Боттичелли всегда был известен своим приподнятым настроением и сообразительностью, но образ последних лет жизни Боттичелли как быстрого падения в нищету, изоляцию и душевные страдания является острым.
После его смерти его имя практически исчезло до конца 19-го века, когда растущее внимание к флорентийскому искусству и культуре вызвало новый интерес к его творчеству.
Сандро Боттичелли Картины, Биография, Идеи
Краткое изложение Сандро Боттичелли
Боттичелли был, возможно, величайшим художником-гуманистом Раннего Возрождения, однако большая часть его жизни и влияние остаются для нас сегодня загадкой. Его картины представляют собой вершину культурного расцвета Флоренции Медичи, процветающего общества, которое поощряло прогресс искусства, философии и литературы. На протяжении всей своей долгой карьеры ему поручали рисовать множество разных предметов, но в основе своей работы он всегда стремился к красоте и добродетели, качествам, представленным богиней Венерой, которая является предметом многих из его самых известных картин.
Удалить рекламу
Достижения
- Под влиянием возрождения греческих и римских идей во Флоренции в то время Боттичелли был одним из первых западных художников с классических времен, которые изображали нерелигиозные предметы. Идея о том, что искусство может служить для удовольствия, а не только служить религиозным целям, стала прорывом для западного искусства.
- Боттичелли преодолел разрыв между средневековым готическим стилем живописи и зарождающимся гуманистическим реализмом. Его работы включали в себя появляющиеся знания об анатомии и перспективе человека, но сохраняли декоративность, которой не было в работах художников последующего Высокого Возрождения или долгое время спустя. Он стремился достичь идеала красоты в своих картинах и расставался с реализмом, если более образная форма лучше служила общей эстетической идее.
- Его исследование эмоциональной глубины традиционных христианских сюжетов было уникальным в то время, когда религиозное искусство было в значительной степени иконографическим. Он рисовал свои предметы так, чтобы они были понятны обычному человеку, подчеркивая человеческие отношения между ними. Это особенно заметно в его ранних картинах «Мадонна с младенцем»; между матерью и ребенком есть теплота и нежность, которые характерны для Боттичелли.
Удалить рекламу
Жизнь Сандро Боттичелли
После успешной ранней карьеры Боттичелли попал под влияние экстремистского доминиканского монаха Джироламо Савонаролы, который в 1490-х годах убедил многих флорентийцев в том, что Черная чума была наказанием от Бога, и что они должны покаяться, сожжение своего материального имущества в костре. массивный общественный костер; таким образом, большинство ранних работ Боттичелли встретили свою судьбу, за исключением тех, которые уже были приобретены его покровителями из видной семьи Медичи, а его последующие работы приобрели гораздо более мрачное настроение.
Прочитать полную биографию
Прочитать художественное наследие
Важное искусство Сандро Боттичелли
Развитие искусства
c.1475
Поклонение волхвов
Эта важная ранняя работа, написанная Гутапарема по заказу Ботаспаремы банкир, построивший часовню в церкви Санта-Мария-Новелли во Флоренции. Возможно, дель Лама выбрал этот сюжет для украшения своей часовни потому, что один из волхвов, традиционно известный как «Каспар» или «Гаспаре», является его тезкой. По Вазари Жизни художников , работа изображает нескольких членов семьи Медичи, в том числе Козимо Старшего и его сыновей Пьеро и Джованни, которые все умерли на момент создания картины, в виде трех волхвов. Семья Медичи часто ассоциировала себя с волхвами или тремя королями из истории Рождества Христова, даже проезжая по улицам Флоренции, одетые как они, каждое Крещение. Медичи были друзьями семьи дель Лама и важными покровителями самого Боттичелли. Хотя намерения дель Ламы заказать эти портреты как часть картины неизвестны, для религиозных сцен, написанных в то время, было обычным делом содержать портреты знати, и это указывает на важную связь искусства с деньгами и властью во Флоренции эпохи Возрождения.
Боттичелли был, вероятно, первым художником, который изобразил Поклонение волхвов со святым семейством в центре, отодвинутым «вглубь» картины, с другими персонажами, расположенными симметрично по обеим сторонам. Раньше сцена всегда изображалась как линейное повествование, растекающееся по пространству полотна, как на готической картине Джентиле да Фаббриано (1420) или знаменитой фреске Беноццо Гоццоли в Палаццо Медичи (1459).
Любопытно, что на картине также есть автопортрет Боттичелли — единственный известный существующий. Художник стоит у правого края картины и смотрит прямо на зрителя. Хотя ему, вероятно, было всего около 30 лет, когда это было написано, Боттичелли изображает себя уверенным и властным, и его уверенность оправдана совершенным стилем этой работы, которую можно сравнить с некоторыми из его более зрелых шедевров.
Панель, темпера – Галерея Уффици, Флоренция
1477-82
Primavera
На одной из самых известных картин в западном искусстве Primavera изображен ряд фигур из классической мифологии в саду или лесу. Считается, что Боттичелли вместо того, чтобы изображать сцену из определенного рассказа, либо представляет фигуры в этой аранжировке исключительно из эстетических соображений, либо, если и было повествование, оно нам сегодня неизвестно. В любом случае, загадочность картины является частью ее большой привлекательности.
Принято считать, что картина представляет собой аллегорию о времени года Весны, как следует из ее названия, но нет единого мнения относительно того, какой именно посыл передается. Вполне вероятно, что центральным персонажем является Венера, богиня любви, в то время как три грации танцуют рядом с ней, а Хлорида, богиня цветов, преследуется фигурой Западного Ветра, прежде чем превратиться во Флору, повторяя миф, описанный в Овидий. Бог-посланник Меркурий стоит слева, а фигура Купидона парит над сценой, собираясь выпустить стрелу.
Primavera имеет особое значение, поскольку это один из самых ранних примеров нерелигиозной сцены в западной постклассической живописи. Как выразился старший искусствовед The Guardian Джонатан Джонс, « Primavera Боттичелли была одной из первых крупномасштабных европейских картин, рассказывающих нехристианскую историю, заменявших агонию Пасхи языческим обрядом. Сама идея искусства как удовольствие, а не проповедь, началась на этом лугу». Чтобы увидеть это на картине такого масштаба (80 х 124 дюймов), нужно Primavera особенно захватывающая веха в развитии западного искусства.
Панно, темпера. Галерея Уффици, Флоренция
c.1485
Венера и Марс
В этом панно Боттичелли снова обращается к мифологическому сюжету. Венера, богиня любви, возлежит на траве, в то время как ее возлюбленный Марс, бог войны, спит перед ней и обезоруженный, предположительно утомленный занятиями любовью. Несколько молодых фавнов играют в сцене, пытаясь разбудить Марса, дуя ему в ухо раковиной. На картине также изображены осы («веспе» по-итальянски), что может быть отсылкой к семье Веспуччи, жившей недалеко от Боттичелли, или может относиться к укусам любви. Основной посыл произведения можно прочитать как «любовь побеждает войну».
Картина, которая, вероятно, предназначалась для мебели в спальне, по сути является шуткой над мужчинами. Марс разрушен своим сексуальным контактом, обезоружен и уязвим, в то время как Венера спокойно смотрит на него, полностью одетая и бодрствующая. Марс одет лишь в небольшой кусок ткани, оставляя свое почти обнаженное тело на виду как у своей возлюбленной Венеры, так и, косвенно, у зрителя, становясь объектом желания на картине.
Хотя Венера полностью одета, «покорив» Марс, изображение ее мощной сексуальности столь же заманчиво. Как отмечает историк искусства Патрисия Рубин, «Венера Боттичелли, позирующая со своим измученным любовником Марсом, по определению является языческой прелюбодейкой. Подчеркнуто чувственные изгибы и скульптурные поверхности ее тела означают ее физическую привлекательность и тактику использования, заимствованную из древней скульптуры. » Таким образом, Боттичелли подчеркивает силу Венеры, но в то же время эротизирует ее, показывая ее божественную красоту и привлекая внимание к женскому телу под платьем.
Тополь, темпера, масло — Национальная галерея, Лондон
c. 1485
Карта ада
Данте, самый известный из итальянских поэтов, написал свою Божественную комедию между ок. 1308 и 1320, живя во Флоренции. Полтора века спустя он был широко прочитан, и его важность была признана. В 1480-х годах Боттичелли начал работать над серией рисунков, иллюстрирующих поэму, 92 из которых сохранились, в том числе Карта ада . Это подробное описание девяти кругов ада Данте, типов людей, отправленных в каждый из них, и наказаний, которым там подвергается. Это одно из четырех полноцветных изображений в коллекции; остальные в основном выполнены серебряной иглой или обработаны тушью.
Произведение было задумано так, чтобы иметь разное изображение, отображающее всю последовательность событий для каждой песни Божественной комедии , которых всего 99. Это был беспрецедентный способ приблизить иллюстрации к тексту. Обычно художник выбирает конкретную сцену или эпизод, тогда как Боттичелли захватывает всю песню, иногда повторяя ключевые фигуры в разных формулировках, чтобы выразить ход повествования. Этот подход можно увидеть в Map of Hell 9.0074, который амбициозно пытается захватить всю конфигурацию подземного мира.
Историк искусства Барбара Уоттс утверждает, что иллюстрации в творчестве Боттичелли часто упускают из виду, утверждая, что «рисунки Данте Боттичелли обладают таким видением и красотой, что не меньше, чем Primavera , они занимают центральное место в его художественных достижениях».
Пергамент из козьей кожи, пергамент из козьей кожи, серебряная игла и тушь цветной темперой — Ватикан
c. 1486
Рождение Венеры
Эта картина является одним из самых любимых произведений искусства в мире. Хотя Боттичелли потерял расположение после своей смерти, его репутация возродилась в конце 19 века, и с тех пор он приобрел международную известность. На картине изображена богиня любви Венера, плывущая к берегу из моря на гигантской раковине. Зефир, бог западного ветра, уносит ее на землю, а служанка ждет в плаще.
Как чуть раньше Primavera , Рождение Венеры является новаторским для представления нерелигиозной сцены из классической мифологии в таком крупном масштабе. Более того, включение такой выдающейся обнаженной женщины почти в натуральную величину было практически беспрецедентным в западной живописи. Работа представляет собой явную дань уважения классическому искусству, подражая стилю «Венеры Пудики», изображающей обнаженную женскую фигуру, пытающуюся, но не совсем успешно, сохранить свою скромность руками и, в данном случае, своими эротически заряженными длинными волосами.
Ссылка Боттичелли на классическую скульптуру в позе Венеры очевидна, так как она стоит в contrapposto стойке с весом на одной ноге, которая была одобрена греко-римским искусством и подражала художникам раннего итальянского Возрождения. Любопытно, что поза настолько преувеличена, что анатомически невозможна, и фигура неправдоподобно стоит на краю плавающей оболочки. Таким образом, Боттичелли также обращается к готической традиции, предшествовавшей эпохе Возрождения, где акцент делался на символизме и статусе, а не на реалистичном изображении. Поэтому интересно, что самая известная работа Боттичелли стала символом итальянского искусства эпохи Возрождения в народном воображении, хотя она избегает многих ключевых принципов более позднего движения в пользу эстетической красоты и общей идеи.
Холст, темпера. Галерея Уффици, Флоренция
1494-95
Клевета на Апеллеса
Эта необычная поздняя сцена Боттичелли обладает почти сюрреалистическим качеством благодаря богато украшенной обстановке, чистому небу и аллегорическим фигурам. Работа является результатом попытки Боттичелли воссоздать утраченную картину древнегреческого художника Апеллеса, описанную в известном тексте римского писателя Лукиана, указывающего на восхищение Боттичелли классическим искусством.
Сцена представляет собой аллегорию, изображающую клевету, со всеми фигурами, представляющими пороки или добродетели, за исключением Короля и обвиняемого, которые могут рассматриваться как представляющие баланс сил. Слева от сцены можно увидеть фигуру, очень напоминающую обнаженную центральную героиню . Рождение Венеры (около 1486 г.), на этот раз символизирующую аллегорическую фигуру Истины. И снова она стоит в преувеличенной позе contrapposto , одной рукой напоминая троп «Венеры Студенческой», а другой указывающей на небеса.
Картина Боттичелли подчеркивает, насколько ошибочна клевета, как через аллегорию, которую он изображает, так и через обстановку. Сложная архитектура, спроектированная в идеальных пропорциях эпохи Возрождения, украшена скульптурами как христианских, так и языческих добродетельных фигур, которые, кажется, смотрят вниз и оценивают сцену внизу. Как утверждает искусствовед Гвидо Корнини, «Боттичелли превращает литературное понятие в причудливую разработку, оживляя и в то же время исчерпывая классическую аллегорию. Мрамор, элегантно украшающий зал, и величие, с которым арки определяют пространство, в котором аллегория разворачивается в изображении Боттичелли, больше не обрамляет тонкие мифологические композиции, намекающие на определенные добродетели или моральные цели. Напротив, они ясно показывают отвратительную злобу клеветнического акта».
Панель, темпера — Галерея Уффици, Флоренция
Убрать рекламу
Биография Сандро Боттичелли
Детство
Сандро Боттичелли родился Алессандро ди Мариано Филипепи. Дата его рождения неизвестна, но его отец, работавший кожевником, представил налоговые декларации, в которых утверждалось, что Боттичелли было два года в 1447 году и 13 лет в 1458 году. Поэтому искусствоведы предположили, что он родился около 1445 года.
Очень мало известно о молодости художника, но считается, что он вырос на Виа Борго Оньиссанти во Флоренции. В этом относительно бедном районе города Боттичелли прожил всю свою жизнь. Согласно легенде, один из четырех старших братьев художника дал ему прозвище «Боттичелли», что означает «бочонок», и прозвище прижилось; еще в 1470 году он упоминался в документе как «Сандро Мариано Боттичелли».
Раннее обучение и работа
По словам искусствоведа Джорджио Вазари, в его влиятельной книге Жизни художников , опубликованной в 1550 году, Боттичелли вошел в мастерскую Фра Филиппо Липпи (1406-1459) ближе к концу 1450-х годов. Липпи известен своими простыми и красивыми картинами, особенно Мадонной с младенцем. Его четкость линий и использование женской фигуры оказали значительное влияние на стиль Боттичелли, особенно в его ранних картинах, таких как 9. 0073 Мадонна Евхаристии (ок. 1472 г.). Родословную можно увидеть на фресках Липпи в соборе Прато, недалеко от Флоренции.
Хотя нет никаких документальных свидетельств, значительное стилистическое влияние Липпи предполагает, что Боттичелли вполне мог быть учеником в его мастерской. В то время ученики обычно начинали в возрасте тринадцати лет или раньше, поэтому вполне вероятно, что Боттичелли рано начал свое художественное образование. Липпи пользовался покровительством могущественной семьи Медичи, и Боттичелли вскоре тоже начал извлекать выгоду из этой связи. Записи показывают, что семья переехала за угол на Виа Нуова в 1464 году, где они установили связь с богатой семьей Веспуччи, включая Америго Веспуччи, исследователя и путешественника, в честь которого была названа Америка. Легенда начала циркулировать в 19-й -й век, что Боттичелли использовал прекрасную двоюродную сестру Америго Симонетту в качестве модели для многих своих знаменитых картин, однако, хотя это и делает заманчивую историю, правда в том, что это маловероятно, так как Симонетта уже была умерли к тому времени, когда Боттичелли начал их рисовать.
Первая задокументированная картина Боттичелли — Стойкость из группы из семи картин добродетелей, остальные шесть были написаны мастерской Антонио дель Поллайуоло, которому первоначально была поручена работа. Боттичелли находился под влиянием натуралистического изображения человеческого тела Поллайоло и понимания анатомии, которое Поллайоло, по общему мнению, изучал на расчлененных трупах. Однако Боттичелли всегда воздерживался от истинного натурализма, предпочитая искаженную фигуру, если она лучше служила общей идее. Ранние Мадонны Боттичелли уже демонстрируют человеческую теплоту и нежность, которые будут отличать его работы на протяжении всей его жизни.
Удалить рекламу
Считается, что в конце 1460-х годов Боттичелли также активно работал в мастерской Андреа дель Верроккьо, более известного сегодня своей скульптурой, чем живописью, и это влияние очевидно в скульптурных контурах фигур Боттичелли. К 1470 году Боттичелли вернулся в дом своей семьи на Виа Нуова и открыл там свою мастерскую. Уникальный стиль Боттичелли позволил его мастерской легко копировать или заканчивать работы, которые он начал, поэтому есть много картин, в которых трудно установить отчетливую руку художника среди рук его учеников.
Зрелый период
В 1472 году положение Боттичелли позволило ему присоединиться к группе флорентийских художников под названием Compagnia di San Luca. Его ранние работы в этот период были созданы для церквей Флоренции, в том числе его «Поклонение волхвов» (около 1476 г.) для Санта-Мария-Новелла, одного из самых важных религиозных мест города. На картине изображены Козимо Медичи и его сыновья Пьеро и Джованни, а также другие члены семьи Медичи. В дополнение к этому считается, что на картине есть единственный известный автопортрет художника.
Помимо более известных работ, его мастерская в этот период была самым популярным поставщиком Мадонн частным и общественным покровителям Флоренции, и вскоре Боттичелли стал настолько известен, что в 1481 году папа Сикст IV попросил Боттичелли присмотреть за украшением. недавно завершенной Сикстинской капеллы в Ватикане. Для этого проекта Боттичелли создал серию фресок, которые часто упускают из виду посетители, чьи взгляды обращены прямо на знаменитый потолок Микеланджело. Джорджо Вазари замечает, что, «завоевав таким образом еще большую славу и известность среди большого числа сотрудничавших с ним соперников, как флорентийцев, так и жителей других городов, он получил от папы хорошую сумму денег, которую проглотил целиком. и растратил в мгновение ока во время своего пребывания в Риме, где он жил бессистемно, по своему обыкновению».
Боттичелли был в авангарде крупного сдвига, который произошел в Западной Европе по мере того, как средневековые «темные века» подходили к концу, а ренессансный гуманизм и рациональные науки только начинали формировать совершенно новое мировоззрение, которое в конечном итоге через несколько столетий перерастут в эпоху Просвещения. Вскоре после своего возвращения во Флоренцию Боттичелли приступил к работе над двумя своими самыми известными работами: Primavera (конец 1470-х — начало 1480-х) и Рождение Венеры (ок. 1486). Вазари видел эти работы на вилле Пьерфранческо Медичи, и долгое время предполагалось, что работы предназначались для этого места, но историки искусства теперь не уверены в происхождении и заказчиках этих двух картин. Кажется вероятным, что обе картины были заказаны членом семьи Медичи, но это сомнительно.
Флоренция Медичи была процветающим и вседозволенным обществом, которое позволяло культуре процветать. Козимо Медичи основал академию и призвал ученых со всей Европы приехать во Флоренцию, чтобы обсудить неоплатоническую философию и гуманизм эпохи Возрождения. Классические сюжеты картин этого периода предполагают, что Боттичелли мог быть связан с академией, хотя и не был ее членом. Венера, которая появляется на многих самых известных картинах Боттичелли того периода, была важной фигурой для неоплатоников, представляющей humanitas — развитие человеческой добродетели во всех ее формах. В науке, культуре и философии происходил сдвиг, и картины Боттичелли придали форму этому новому видению, предвещая появление современного мира. В этих картинах мы можем увидеть напряженность между средневековьем и современностью, причем первое было преимущественно христианским, с искусством, которое было в основном религиозным, очень декоративным и стилизованным; последний рациональный, научный и прославляющий классическое искусство, пришедшее из того, что, по мнению неоплатоников, было более культурно развитым обществом.
Удалить рекламу
Боттичелли работал вместе с другими ключевыми художниками флорентийского Возрождения. Однако с некоторыми он не очень ладил. В своей Libro di Pittura (книге о живописи) Леонардо да Винчи отмечал, что Боттичелли когда-то утверждал, что не любит пейзажную живопись, потому что, «бросая в стену губку, пропитанную разными красками, можно сделать пятно, в котором прекрасный пейзаж можно увидеть». Леонардо гневно отозвался на это в своей записной книжке: «Хотя это пятно может натолкнуть на идеи, оно не научит вас завершить какое-либо искусство, а упомянутый выше живописец (Боттичелли) пишет очень плохие пейзажи».
Поздний период
В какой-то момент в 1490-х годах Боттичелли вместе со своим братом Симоной арендовал небольшой загородный дом и ферму на окраине Флоренции. Артист, похоже, вел холостяцкую жизнь — он точно никогда не был женат. В « Detti Piacevoli » (1477 г.) Анджело Полициано он представляет анекдот об обмене мнениями между Боттичелли и его покровителем Томмазо Содерини. Когда Содерини спросил Боттичелли, почему он не женат, Боттичелли отвечает, что недавно ему приснилось, что он женат, проснулся, чувствуя глубокое чувство горя, и затем ходил по городу, чтобы не дать себе снова заснуть и возобновить сон. Во флорентийских архивах есть обвинение против Боттичелли от 1502 года, указывающее на то, что он «держал мальчика», что привело к предположениям, что он мог быть геем или бисексуалом. Историки искусства расходятся во мнениях относительно того, что следует понимать в этом, поскольку подобные обвинения в то время были обычной формой мелкой клеветы. Многие историки также отмечали гомоэротические тенденции в таких картинах, как 9. 0073 Св. Себастьян (ок. 1474).
В 1490-х годах политический климат во Флоренции значительно изменился после смерти Лоренцо Медичи и вторжения Карла VIII во Францию. Доминиканский монах по имени Джироламо Савонарола, критиковавший нравственность флорентийского общества в апокалиптических проповедях, начал оказывать значительное влияние на город по мере ослабления власти семьи Медичи. Экстремистские взгляды Савонаролы также были более охотно приняты во Флоренции в то время, поскольку город все еще не оправился от катастрофической эпидемии бубонной чумы. Многие горожане были открыты для веры в то, что этот трагический эпизод был наказанием от Бога за их материалистический образ жизни. Этот религиозный пыл завершился в «Сожжении тщеславия» во вторник на Масленицу 149 г.7, в котором предполагается, что многие картины Боттичелли, возможно, были утеряны, а его единственными сохранившимися работами являются те, которые уже находились во владении Медичи.
Картины 1500-х годов более мрачны и откровенно одухотворены по своему содержанию, но все же они отмечены теплотой Боттичелли и блеском воображения. Картины, такие как Мистическое распятие (1501) и Мистическое рождение (1501), обладают эмоциональной интенсивностью, которая показывает более глубокое понимание трагедии человеческого состояния; они также демонстрируют большое внимание к обстановке, будь то детализированная воображаемая архитектура или деревенское поле. Ученые обсуждают, что стало с Боттичелли в этот период, некоторые считают, что более откровенно религиозные сюжеты его поздних картин являются еще одним свидетельством того, что он тоже стал последователем Савонаролы. Некоторые предполагают, что он остался без работы ближе к концу своей жизни, так как более научные, гуманистические художники, такие как Леонардо да Винчи, стали популярны. Вазари пишет, что Боттичелли был беспомощным и растратил деньги, которые заработал в начале своей карьеры. Какой бы ни была причина, он, похоже, умер бедняком.
Боттичелли умер в 1510 году и был похоронен в часовне семьи Веспуччи в церкви Оньиссанти во Флоренции, в нескольких метрах от того места, где он вырос и прожил всю свою жизнь. Его могила отмечена простым мраморным кругом.
Удалить рекламу
Наследие Сандро Боттичелли
Влияние Боттичелли на ход истории искусства и поп-культуры было значительным на протяжении веков, и немногие другие художники могли соперничать с ним. Его наследие начинается с художников, которых он обучал непосредственно, таких как Филиппино Липпи, сын Филиппо Липпи, который обучал Боттичелли в раннем возрасте. Нетрадиционным ходом Боттичелли завершил фреску Филиппино Липпи 9.0073 Поклонение королей (1496) (обычно ученик заканчивал магистерскую работу, а не наоборот). Джорджо Вазари видел в Боттичелли воплощение «золотого века» искусства, достигнутого во времена великого мецената Лоренцо Медичи.
Однако, хотя он и был известен при жизни, репутация Боттичелли пострадала после его смерти на несколько столетий. Возможно, из-за того, что работы Боттичелли остались корнями в средневековой традиции, которая была забыта во время Высокого Возрождения, его работы были отвергнуты вместе с готическим искусством. Назван так потому, что в то время считалось, что на него повлияли готы и вандалы, которые считались некультурными. Другая теория предполагает, что карьера Боттичелли пострадала после того, как Медичи были вынуждены покинуть Флоренцию, а власть на какое-то время была узурпирована консервативными христианскими влияниями, которые осуждали упадок бывших правителей и художников, которым они покровительствовали.
Только в 19 ом веке его работа была переоценена и снова стала высоко цениться. Движение прерафаэлитов отвергло более мягкий стиль искусства, поддерживаемый Рафаэлем и более поздними художниками, предпочитая линейность живописи раннего флорентийского Возрождения и особенно восхваляя Боттичелли. Данте Габриэль Россетти даже владел работой художника и написал сонет, посвященный « Primavera » Боттичелли (конец 1470-х — начало 1480-х годов), полагая, что центральной фигурой является та же женщина, что и на принадлежащем ему портрете.
От прерафаэлитов влияние Боттичелли широко распространилось на художественные направления. Недавняя выставка в Музее Виктории и Альберта в Лондоне свидетельствует о влиянии художника на такие разные работы, как Энди Уорхол, Синди Шерман и фотограф Ринеке Джикстра. Кроме того, ссылки на Боттичелли — и особенно на Рождение Венеры (ок. 1496) — можно увидеть в популярной культуре, например, в фильме о Джеймсе Бонде Доктор № , когда Урсула Андресс выходит из моря.
Influences and Connections
Influences on Artist
Influenced by Artist
Masaccio
Filippo Lippi
Andrea del Verrocchio
Pollaiuolo
Classical Art
Готическое искусство и архитектура
Данте Габриэль Россетти
Уильям Моррис
Andy Warhol
Cindy Sherman
Filippo Lippi
Renaissance
The Pre-Raphaelites
Pop Art
Open Influences
Close Influences
Полезные ресурсы о Сандро Боттичелли
Книги
Статьи
Видеоклипы
Книги
Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы.