Боттичелли картина весна описание картины: Spring, 1485, 203×314 cm by Sandro Botticelli: History, Analysis & Facts

Описание картины — Весна (ок.1474-1478) — Сандро Боттичелли (1445

Картина «Весна» вводит зрителя в заколдованный, волшебный сад, где грезят и танцуют герои античных мифов. Здесь смещены все представления о временах года. На ветвях деревьев — крупные оранжевые плоды. И рядом с сочными дарами итальянского лета — первая зелень весны. В этом саду время остановилось, чтобы в одном мгновении запечатлеть вечную красоту поэзии, любви, гармонии. Посреди цветущего луга стоит Венера — богиня любви и красоты ; она представлена здесь в виде нарядной юной девушки. Ее тонкая грациозно изогнутая фигура светлым пятном выделяется на фоне темной массы куста, а склоненные над ней ветки образуют полукруглую линию — своего рода триумфальную арку, созданную в честь царицы этого весеннего праздника, который она осеняет благословляющим жестом руки. Над Венерой парит Амур — шаловливый маленький бог, на его глазах повязка и, не видя ничего перед собой, он наугад пускает в пространство горящую стрелу, призванную воспламенить любовью чье-то сердце.

Справа от Венеры танцуют ее спутницы — три грации — белокурые создания в прозрачных белых одеждах, которые не скрывают форму тел, а чуть смягчают ее прихотливо клубящимися складками. Около танцующих граций стоит вестник богов Меркурий; его легко узнать по традиционному жезлу-кадуцию, с помощью которого, согласно мифологии, он мог щедро одарять людей, и по крылатым сандалиям, дававшим ему возможность молниеносно переноситься из одного места в другое. На его темные кудри надет рыцарский шлем, через правое плечо перекинут красный плащ, поверх плаща на перевязи меч с остро загнутым клинком и великолепной рукоятью. Глядя ввысь, Меркурий поднимает над головой кадуций. Что означает его жест? Какой дар он принес в царство весны? Быть может, он разгоняет жезлом облака, чтобы ни одна капля не потревожила зачарованный в своем цветении сад. Из глубины чащи, мимо клонящихся деревьев, летит бог ветра Зефир, воплощающий стихийное начало в природе. Это необычное существо с голубоватой кожей, голубыми крыльями и волосами, в плаще того же цвета.
Он гонится за юной нимфой полей Хлоей. Оглядываясь на своего преследователя, она почти падает вперед, но руки буйного ветра успевают подхватить и удержать ее. От дыхания Зефира на губах нимфы появляются цветы, срываясь, они смешиваются с теми, которыми усыпана Флора. На голове богини плодородия — венок, на шее — цветочная гирлянда, вместо пояса — ветка роз, и вся одежда заткана пестрыми цветами. Флора — единственная из всех персонажей идет прямо на зрителя, она как будто смотрит на нас, но она не видит нас, она погружена в себя. В этой задумчивой мелодичной композиции , где хрупкое очарование нового боттичеллиевского типа по-разному зазвучало в изысканных до прозрачности обликах танцующих Граций, Венеры и Флоры, художник предлагает мыслителям и правителям собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, где правит красота и любовь.

Назад

описание, фото, анализ, история создания

Сандро Боттичелли – художник, всю жизнь посвятивший созданию тонкой психологической выразительности на своих холстах. Излюбленными сюжетами для него были мифы Древнего Рима. Апогеем творчества Боттичелли стала картина «Весна», которую художник наполнил не только яркими красками, но и философским смыслом.

История создания

Примерно в 1480 году Сандро Боттичелли сблизился с одним из популярных кружков любителей античности, который существовал под покровительством знаменитого дворянского рода Медичи из Флоренции.

В рядах гуманистов тогда было много выдающихся людей совершенно разных творческих направлений: философов, поэтов и прозаиков, художников и музыкантов. Главой правящего рода на тот момент был Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным. Он управлял регионом и был достаточно богат, чтобы наполнять свои резиденции и дома родственников произведениями искусства высшего качества.

читайте также

Сандро Боттичелли

Известные картины Сандро Боттичелли

Так Боттичелли и получил заказ на создание «Весны»: Лоренцо захотел порадовать своего племянника накануне свадьбы и подарить ему картину. Главе рода Медичи было известно, что полотно будет располагаться высоко над уровнем пола. Это обстоятельство стало вызовом для художника.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ: Картина Леонардо да Винчи “Тайная вечеря”

Для написания картины Сандро было необходимо найти источники вдохновения. Ими стали поэмы «О природе вещей» Лукреция и «Фасты» Овидия. Благодаря этим классическим образцам античной литературы на холсте появились древнеримские боги Меркурий и Венера, грации (хариты) и нимфа Хлорида (в других источниках Хлорис).

Хотя картину сразу оценили очень высоко, на обозрение публики она попала только в 1919 году. Сначала полотно хранилось в частной коллекции рода Медичи до 1743 года, а позже – в запасниках Уффици.

читайте также

Картина «Карта Ада» Сандро Боттичелли

Сюжет

Примечательно, что сюжет картины построен сразу на 3 основаниях – античной, христианской и светской жизни. Часть, вдохновленная античностью, очевидна – это главные герои древнегреческих мифов. Среди них Зефир, Меркурий, Венера, Хлорида, Флора, Амур и 3 грации.

Если рассматривать персонажей произведения справа налево, то можно обнаружить, что они объединены в 2 группы по 3 человека и вместе с порознь стоящими Венерой и Меркурием образуют своеобразный ритм 3–1–3–1.

Крайняя справа группа – это Зефир, бог западного ветра в древнегреческой мифологии, а также Хлорида и Флора. В самом центре расположилась Венера (она же Афродита в древнегреческой мифологии). Левее – 3 грации, олицетворяющие трех благодетелей. На самом краю находится Меркурий.

Анализ и описание картины

Анализируя искусство Боттичелли, известный критик Павел Муратов писал:

«Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства».

Как уже было упомянуто, картина затрагивает события античной и христианской жизни. С античной частью все довольно просто, но чтобы узреть христианскую тематику, необходимо присмотреться.

Стоящая по центру Венера явно отсылает нас к Мадонне. Ее поза будто намекает на то, что она благословляет рядом стоящих. Некоторые искусствоведы утверждают, что картина посвящена 3 видам любви. Правая часть – плотская любовь, левая – любовь к ближнему. Но центральная часть, наиболее светлая и важная, олицетворяет любовь к Богу.

Существует еще и более приземленная трактовка произведения. Боттичелли мог изобразить в образах главных героев картины будущих обладателей полотна. Так, Меркурий имеет поразительную схожесть с Лоренцо ди Пьерфранческо. А Харита, смотрящая на него и стоящая по центру, – это будущая жена Лоренцо Семирамида Аппиани.

Цветы, которые разбросаны по всему апельсиновому саду, явно намекают на герб знатного рода Медичи.

Классической является философская версия трактовки «Весны», связанная с неоплатонизмом. Согласно ей, картина носит воспитательный характер и показывает, как под руководством Венеры, властительницы небесной и земной любви, человеческий дух возвышается от чувств к созерцанию.

Так, если движения крайнего справа Зефира направлены вниз, а сам он непригляден, то взор и действия Меркурия, опоясанного в яркую красную тунику, направлены вверх.

Поляна в апельсиновом саду

Фоном для картины послужил апельсиновый сад, который обильно усыпан цветами и травами.

Над головами всех героев раскинулось апельсиновое дерево. Внимательному зрителю сразу бросится в глаза ботанический феномен: дерево одновременно и цветет, и плодоносит.

Бог западного ветра Зефир

Зефир (Фавоний) – самый невзрачный и неприглядный среди всех героев картины. Его внешний вид вызывает некоторое отвращение: у него синий оттенок кожи, сам он очень затемнен и хмур. Его надутые щеки словно говорят о том, что бог ветра готов выполнять свои прямые обязанности.

Нимфа Хлорис

Описанный выше бог Зефир выбрал нимфу Хлорис себе в жены. Словно позабыв о тактичности и церемониях, он решил просто выкрасть ее без взаимного согласия и превратить из обычной нимфы в настоящую богиню.

Флора

Хоть замужество состоялось без ее согласия, будущей Флоре оно пошло только пользу. Из обычной жизнерадостной нимфы она превратилась в могущественную богиню всей растительности на земле. Можно заметить, что, даже когда она еще была Хлорис, ее тело начало покрываться цветами и лепестками, и это символизирует ее скорую трансформацию.

ИНТЕРЕСНО: Картина “Девочка с персиками”

Венера

Венера (Афродита) – главная героиня картины, символ плодородия, который является центральной нотой всего произведения, и богиня любви у древних греков. Именно в честь нее и была названа картина, ведь день Венеры у римлян праздновался весной, в апреле.

Амур

У малыша Амура на картине завязаны глаза, а свой лук он направляет в одну из граций. Благодаря этой повязке зритель может легко вспомнить знакомое всем латинское выражение «Любовь слепа».

Три грации

Сестры-грации юн. Они олицетворяют плодородие и все живое, находящееся в мире людей и богов. Они всегда сопровождают Венеру, чтобы распространять ее влияние на всех.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картины Леонардо да Винчи

Меркурий

Меркурий – бог торговли у древних римлян. Изо всех сил он пытается помочь наступлению весны и началу нового жизненного цикла. С помощью своего посоха он разгоняет тучи и устремляет свой взор вверх. Он является сыном Майи, главной из сестер-плеяд. Именно в честь нее назван месяц май, что делает связь между Меркурием и весной еще крепче.

Внимание к мелочам

Сандро Боттичелли заранее знал, что его картина будет располагаться высоко над полом и рассмотреть ее, будь она сделана даже в классических пропорциях, будет сложно. Поэтому он, создавая персонажей, вертикально, вытягивал их силуэты вверх.

читайте также

Картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Судьба картины

Произведение эпохи Возрождения удостоилось внимания широкого круга почитателей изобразительного искусства лишь в начале ХХ века. Почти 400 лет у картины не было зрителя и ценителя.

Полотно мало путешествовало и никогда не покидало пределы родной Флоренции надолго. Многие годы оно хранилось в коллекции Медичи, а позже попало в галерею Уффици (тоже во Флоренции) и находится там по сей день.

Картина не оставляет равнодушным ни одного ценителя живописи. Она является рекордсменом среди полотен, породивших множество теорий и интерпретаций сюжета. В ней можно найти всё: и символы плодородия из древнеримской мифологии, и библейский подтекст, и, возможно, непринужденную лесть автора, изобразившего героев картины с лицами ее будущих владельцев из дома Медичи.

А что чувствуете вы, глядя на этот шедевр? Делитесь своими мыслями в комментариях!

Весна начинается с Боттичелли | Искусство и дизайн

Названия старых картин, как правило, являются современными изобретениями, придуманными галереями или популярной культурой. Ганс Гольбейн не называл свою картину двух французских джентльменов эпохи Возрождения «Послы». Но в самом начале своей истории изображение Сандро Боттичелли богини Венеры, поднимающей руку в благословении над собранием мифологических последователей, приобрело имя, которое оно носит сегодня: La Primavera. Это прекрасное слово, итальянское для весны — и есть большая вероятность, что именно так назвал его Боттичелли, когда он впервые представил его Медичи в 1481 году.0003

Должен признаться в предвзятости, когда речь заходит об этой картине: в ее честь названа моя дочь. И почему бы нет? Это было подходящее имя для девочек в Италии эпохи Возрождения, означающее возрождение, молодость, красоту, жизнь, все то, о чем говорит весна Боттичелли.

Это также идеальная картина, предвещающая начало весны. В течение следующих нескольких недель я буду каждый день выбирать по одному произведению искусства, чтобы отпраздновать сезон на сайте Guardian, посвященном искусству и дизайну, начиная с Боттичелли. Там будут образы насилия и радости: традиционно армии сражались в своих кампаниях весной, поэтому батальные картины, как правило, изображают май и июнь. И будет Джефф Кунс: вся цветочная чепуха весны воспевается в его гигантском щенке, вылепленном из топиария и цветов.

Кто лучше всех проводит сезон? Моне и импрессионисты остро уловили кипучие перемены весны. Картины Ван Гога с цветущими фруктовыми деревьями содержат отчаянную страсть, которая является чистым Винсентом. Уильям Блейк тоже заслуживает места за свою картину паломников Чосера, отправляющихся в весенний день, когда сладкие апрельские дожди закончились мартовской засухой.

«Примавера» Боттичелли была одной из первых крупномасштабных европейских картин, рассказывающих нехристианскую историю, заменяя агонию Пасхи языческим обрядом. Именно на этом лугу зародилось само представление об искусстве как об удовольствии, а не проповеди. Картина полна жизни: мириады оттенков цветов в темной траве проанализированы ботаниками, которые определили 200 точно изображенных растений. Зефир с синей кожей, дух ветра, преследует Хлориду, которая превращается во Флору в своем цветущем платье, в то время как Три Грации танцуют, Меркурий машет палочкой, а Амур готовится выпустить стрелу.

Богиня любви стоит в центре, увенчанная сияющей листвой на фоне голубого неба. Это сезон Венеры, когда распускаются цветы и поют птицы. В мире, где обитал Боттичелли, все жили рядом с природой, хотели они того или нет, а сезон естественного обновления рассматривался как время любовников и ухаживаний. Во Флоренции юноши срезали цветущие ветки и прикалывали их к дверям любимых женщин. (Друг Боттичелли Полициано даже написал эстрадную песню эпохи Возрождения о весенних любовниках: «Приветствуйте весну/ Которая хочет, чтобы парень влюбился/ А вы, девочки/ Приходите в свежую прохладную тень/ Зеленых растущих деревьев».)

Чудо живописи Боттичелли в том, что она переводит всю эту животворящую радость в цвета и фигуры. Прохладная тень зеленых деревьев оттеняет бледные конечности, светлые волосы, газировку и яркие одежды, скользящие по ковру из цветов. Сезон одновременно согревается солнцем и охлаждается бризами. Это образ жизни, которую невозможно остановить.

С тех пор весна стала очень застенчивой частью европейской культуры, великим клише возрождения, над которым модернисты смеются. Т. С. Элиот содрогался от весны в «Бесплодной земле» («Апрель — самый жестокий месяц»), а Стравинский шокировал балетную публику своим «Весна священная». В конце концов, пожалуй, самое примечательное в живописи Боттичелли — это ее способность преодолевать клише, все прелестные нарциссы и сентиментальность, оставаясь далеким, могущественным и языческим. Осторожно: Венера восходит.

Primavera (Spring) от Sandro Botticelli

В этой оценке картины Primavera Byticelli I охватывает следующие концепции:

  • Почему Primavera — такая популярная картина
  • Mythical Hercials Feated in 1229 2
  • Mythical Hecers Feature In 1229 2
  • Mythical Hercials Feated in 11229 2
  • .
  • Истории любви в картине Primavera
  • Мой Primavera Видео на YouTube
  • Часто задаваемые вопросы, в том числе: «Почему картина Сандро Боттичелли Primavera важно?»

Боттичелли ​Primavera (Весна) экзальтирует. Это одна из самых популярных и известных картин всех времен. Но этот шедевр заслуживает всего этого внимания. Иногда дурная слава прорастает из пресных блестящих людей. Это время, однако, оно наполнено смыслом. Неважно, что этот шедевр украшает сумки и футболки. Его популярность проистекает из гениальности, а не из маркетинга. В этом произведении есть настоящее мастерство. Глубокий смысл — лишь одна из многих причин. Никто не рисует так, как Боттичелли. Он использует отличительный стиль. Но лучший Боттичелли в характеристиках. Легко определить его предметы.


Нажмите ниже, чтобы посмотреть подкаст-версию этого произведения.


Primavera — прекрасный пример. Он переполнен персонажами. Мы знаем их благодаря мелким деталям и выразительной динамике. Его сюжеты прыгают со страниц мифа. Боттичелли превращает воображение в реальность с помощью кисти. Справа от зрителя бог Зефир вдувает младенца в нимфу Хлориду. Ее выразительное лицо передает это как момент Me Too. Хлорис не чувствует любви Зефира. Это может быть связано с его отсутствием общения. Он выражает только физическую любовь… да и то простым ветром. Ледяная синева фигуры Зефира раскрывает его холодный характер. Хлорис реагирует на его атаку, отворачиваясь. Она рассыпается возмущенными цветами. Они слетают с ее губ, как крик бабочек.

Но это только начало истории. Физическое действие Зефира преображает Хлорис. Теперь она беременная богиня цветов — Флора. Итак, физическое нападение на Хлорис переросло в новую жизнь. Это превратило пораженную нимфу в цветущую богиню. Уязвимая Хлорис лишь прозрачной марлей превращается в беременную Флору. Теперь она спокойна и скромна в великолепном цветочном платье. Ее руки обвивают растущий живот. В то время как Хлорис протягивает руки в отчаянном, умоляющем страхе.

Такие детали захватывают зрителей драматической историей Боттичелли. Драма в Primavera проистекает из любви. Точнее, три вида. Венера и ее сын Купидон в центре живописи с первого взгляда приводят этот дом в чувство. Эта богиня олицетворяет материнскую любовь. На самом деле, у нее есть присутствие Мадонны. Ее манеры кажутся задумчивыми, терпеливыми и безмятежными. Венера обосновывает сцену как твердый и любящий центральный элемент.


Primavera (Весна) от Botticelli

Любовь слепа и лишена перспективы

Над Венерой парит ее дитя Купидон, готовое стрелой любви. Его мать олицетворяет семейную любовь. Это связывает центральную Венеру с правой стороной картины. Ведь именно там богиня Флора становится матерью. Многие специалисты по истории искусства считают, что Боттичелли нарисовал Primavera для брачного чертога. Поэтому имеет смысл рассказывать семейные истории. История превращения Хлориды во Флору во время беременности работает на это. Это работает как аналогия брака. Даже самые неудачные брачные союзы могут обернуться радостью создания новой жизни. Конечно, ее брак может быть не самым лучшим. Но дети могут принести жизнеутверждающие чудеса и смысл. Она прошла через болезненную атаку Зайфера, чтобы расцвести с материнством на другой стороне. Обратите внимание на множество цветочных лепестков вокруг ног Флоры и на ее умиротворенное лицо. Она рада этому ребенку.

Таким образом, Боттичелли скрыл чистую физическую и семейную любовь. Он переносит эти темы с правой стороны Primavera в середину. Венера и Амур, бессмертные мать и сын держат суд в центре. Но они также задействуют левую сторону и привлекают внимание зрителя к полотну. Венера держит руку в позе, параллельной Купидону. Это благословение любви, которое течет из ладони и кончиков пальцев. Купидон держит свою стрелу между этими самыми пальцами, готовый выстрелить в танцующих дам внизу. Это трио полуобнаженных парит, как феи, под апельсиновыми деревьями. Их руки переплетаются с плавной грацией. Они представляют собой невинную фазу прямо перед тем, как наступает любовь. Стрела Купидона пустит в ход в любой момент. Нас держит в напряжении драматическое напряжение Боттичелли. Он накачивает его с завязанными глазами на Купидоне. В конце концов, любовь слепа и даже временами немного случайна. Это особенно верно в отношении романтической любви.


Левая сторона Primavera светится романтикой. Бог связи Меркурий позирует крайним слева. Хотя бог-посланник, он представляет расстояния и отворачивается от сцены. Так что здесь он играет многогранную символическую роль. С одной стороны, он представляет более глубокую любовь, когда партнеры делятся и разговаривают. Это значительное улучшение по сравнению с тем, что предлагает Zypher. Но Меркьюри привносит в картину нечто большее. Девушка в середине смотрит на него. Она самая голая и юная из троицы, без ожерелья и с меньшим животом, чем у ее сверстниц. Этот также отвлечен Меркьюри. Таким образом, он представляет бесконечный потенциал. Он мог унести ее в тот мир за пределами апельсиновой рощи. Любовь иногда переносит нас, особенно в первый раз.

Боттичелли рассказывает сложные любовные истории своей картиной Primavera . Он приглашает нас в тайный мифический сад, полный богов, богинь и драматических действий. Это как полномасштабная пьеса Шекспира, запечатленная на холсте. Фактически, это была моя первая мысль, когда я лично увидел эту картину в галерее Уффици во Флоренции. Он поражает чувства фигурами в натуральную величину и универсальными темами.

Но больше всего на свете захватывает дух от чистой, восхитительной красоты. Боттичелли размещает эти фигуры плоско на поверхности этого сада. Он избегает использования перспективы. Вот почему они, кажется, не принадлежат своему миру. Они немного напоминают вырезанных из бумаги кукол. Этим дизайнерским решением Боттичелли напоминает нам о самом важном аспекте любви. В нем мы теряем всякую перспективу. Он выводит нас из нашего обычного мира. Это только одна из причин Primavera — пронзительный и мощный шедевр.


Primavera (Весна) Часто задаваемые вопросы

Чем важна картина Сандро Боттичелли Primavera ?

Primavera вызывал серьезные споры на протяжении веков истории искусства. Ученые даже спорят, почему Боттичелли нарисовал его. Хотя общее мнение указывает на то, что это комиссия Медичи. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, вероятно, нарисовал его Боттичелли. Это было бы идеальным свадебным подарком для его новой жены в 1480 году.0003

Кроме того, это чудо раннего Возрождения ознаменовало светский уход Боттичелли. Он писал фрески в Сикстинской капелле прямо перед этим шедевром. Primavera вызвал интерес к мифическим персонажам. Это было в то время, когда основное внимание общества уделялось Библии. Так началась небольшая культурная революция. Благодаря милым богам и богиням Боттичелли аллегории и мифы стали прохладными.

Еще одна причина, по которой эта картина имеет значение, — ее размер. Это огромно. Этот большой холст был беспрецедентным в то время в западном искусстве. Чтобы найти сопоставимый пример, пришлось бы вернуться к классической древности. Это открывало захватывающие возможности в эпоху Возрождения. Увидеть картину стало большим опытом. Primavera обладает таким внушительным внешним видом, что кажется, будто вы попали в королевство Боттичелли. Такая страна чудес и красоты захватывает, как никакая другая.

Что интересного в картине Боттичелли Primavera ?

Как любитель природы, мой любимый Primavera забавный факт лежит в его лесу. Боттичелли был дотошным и основательным исследователем. Он почитал растительную жизнь и включил в эту картину около 500 видов растений. На самом деле, более 200 из них — цветы. Лес мифический. Но Боттичелли спустил их на землю с реальными формами фруктов и растений.


Где я могу лично увидеть картину Сандро Боттичелли Primavera ?

Если вы можете посетить только один город в мире, чтобы увидеть искусство, то это должна быть Флоренция, Италия. В галерее Уффици во Флоренции вас ждет одно из самых революционных музейных событий на планете. Построенный в середине 1500-х годов Джорджо Вазари, он является домом для многих из лучших шедевров. Эта необычная, редкая и особенная коллекция не оставит равнодушным даже самого пресыщенного любителя искусства. От Микеланджело до да Винчи; От Караваджо до Рафаэлло, этот чудесный музей хранит в себе множество чар. Primavera был моей самой любимой частью этого музея. Я был ошеломлен тем, насколько ярко они сохраняют комнату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *