Бой гектора и ахиллеса: Последний поединок Гектора и конец Троянской войны — урок. История, 5 класс.

«Ахиллес убивает Гектора» — главный бой Троянской войны на картине Рубенса

Питер Пауль Рубенс был настоящим мастером изображения сцен из известных мифов и сказаний. Одним из самых колоритных его полотен, посвящённых преданиям Древней Греции, стала картина «Ахиллес убивает Гектора» (существует и иной вариант названия «Победа Ахиллеса над Гектором»). Несомненно, Рубенса вдохновляли сюжеты, повествующие о Троянской войне и её героях, однако это полотно отличается особенной экспрессией и динамикой.

Конечно, изображённый Рубенсом момент оказался кульминацией противостояния двух героев. Как мне кажется, перед знакомством с самой картиной стоит немного узнать о самом мифе, вдохновившем живописца. Как же описывалась битва Ахилла и Гектора? И какие приёмы для усиления впечатления зрителя использовал Рубенс на своём полотне?

Предание древних греков

Легендарное противостояние греков и троянцев было описано многими античными авторами, но, конечно, более остальных отличился Гомер, у которого Троянская война приобретает поистине эпические черты. Известно, что переломным моментом в ней стал раздор в стане греков. Лучший воин греческого войска Ахилл поссорился с предводителем армии Агамемноном. Тем временем троянцы начали одерживать верх над противником.

Тогда Агамемнон отправился к греческому богатырю, умоляя его вернуться в ряды войск – эллины понимали, что без Ахилла им не одержать победу над противником. Однако знаменитый воин ответил отказом оскорбившему его военачальнику. Вот только верный друг и подопечный Ахиллеса, юный Патрокл, попросил дать ему доспехи.

Он мечтал хотя бы однажды побывать в бою. К своему несчастью, Ахиллес уступил требованиям товарища. Когда Патрокл появился в доспехах Ахилла, в рядах греческого войска началось ликование. В битве с Гектором, великим троянским бойцом, юноша пал. Лишь после его смерти, когда шлем упал с головы воина, все поняли, что перед ними – вовсе не Ахилл.

Оплакивая погибшего друга, Ахилл принял решение. Он вернулся на поле боя. Его главной целью стал Гектор, человек, который убил Патрокла. Когда троянец вышел за городские ворота, началась долгая погоня. Понимая, что в силе ему не превзойти Ахилла, воин всё-таки пытался сражаться с этим могучим противником. Но итог боя оказался неутешительным для Гектора. Догнав его, Ахилл нанёс несколько ударов. Раны оказались смертельными для троянца. Ахилл же вышел из сражения абсолютным победителем.

Питер Пауль Рубенс «Ахиллес убивает Гектора», 1630-1635 годы
Местонахождение: Музей изящных искусств, По, Франция

Особенности картины

Теперь, когда мы познакомились с преданием о поединке Ахиллеса и Гектора, я предлагаю внимательно посмотреть на картину Рубенса. Я не погрешу против истины, если замечу, что она стала одним из самых ярких воплощений мифологического сюжета. Прямо перед нами разворачивается драматическое действо. Главная особенность картины «Ахиллес убивает Гектора» – её поразительная динамика. Создаётся впечатление, что герои вот-вот оживут и начнут двигаться.

Питер Пауль Рубенс использовал традиционное стилистическое оформление в виде узоров и маленьких Купидонов. Кроме того, своеобразную «рамку» дополняют статуи античных царей. Поразительно, но за счёт столь простого приёма обрамления картина приобретает яркость и особенный колорит. Всё внимание концентрируется на центральной сцене, которая находится прямо перед нами.

Древнегреческий килик «Ахилл и Патрокл», 500 год до н.э.
Местонахождение: Антикенсаммлунг, Берлин, Германия

Ахиллес и Гектор

Рубенс запечатлел тот самый момент, когда происходит решающий взмах руки Ахиллеса. Воин держит копьё, которое вот-вот пронзит поверженного Гектора. Здесь не возникает вопросов, где находится каждый из героев. Всё и так ясно. А вот диагонально построенная композиция добавляет эффекта экспрессии и динамичности.

Взгляните на Гектора. По его облику видно, что это опытный воин, участвовавший во многих сражениях. Он понимает, что через мгновение умрёт, но в глазах нет страха или мольбы о пощаде. Он упал на одно колено, но упирается в землю другой ногой. Если бы не это роковое мгновение, можно не сомневаться: Гектор мог бы подняться и ответить ударом на удар. Однако этому не суждено произойти.

Опытный воин Гектор понимает, что через мгновение умрёт, но в глазах нет страха или мольбы о пощаде

Теперь стоит перейти к Ахиллесу. Он намного младше своего противника. Конечно, это красивый молодой человек, обладающий большой силой (не будем забывать, что Ахилл имел наполовину божественное происхождение). В миг, изображённый Рубенсом, греческий герой представлен истинным триумфатором. Он уверенно направляет копьё, которое вот-вот пронзит противника. Примечательно, что в лице Ахилла нет злобы или ненависти. В этот момент он только воин, который должен одержать победу над врагом, ведь в ином случае падёт он сам.

Над схваткой парит богиня Афина. Рядом с ней Рубенс изобразил священную птицу этой небожительницы – сову. Судя по исходу сражения, Афина поддерживает Ахиллеса, а потому довольна результатом боя.

Картина «Ахиллес убивает Гектора» заставляет нас замечать и мелкие детали. За каждым из героев изображена особая сцена. Позади Гектора стоят люди. Это троянцы, которые едва сдерживают отчаяние, видя гибель своего лучшего воина. За Ахиллесом виднеется колесница с белыми конями. Именно к ней он привяжет тело поверженного Гектора, после чего провезёт его вокруг Трои.

Богиня Афина, парящая над схваткой, поддерживает Ахиллеса и довольна итогом боя

«Ахиллес убивает Гектора» – картина, которая способна удивить своей простотой (композиция построена по базовым элементам), однако поражает наше воображение. Греческий и троянский герои настолько образно и живо представлены на полотне Рубенса, что поневоле переносишься в те далёкие времена, описанные Гомером.

«Ахиллес убивает Гектора» – главный бой Троянской войны на картине Рубенса | Мусагет — традиции, верования, обряды

Питер Пауль Рубенс был настоящим мастером изображения сцен из известных мифов и сказаний. Одним из самых колоритных его полотен, посвящённых преданиям Древней Греции, стала картина «Ахиллес убивает Гектора» (существует и иной вариант названия «Победа Ахиллеса над Гектором»). Несомненно, Рубенса вдохновляли сюжеты, повествующие о Троянской войне и её героях, однако это полотно отличается особенной экспрессией и динамикой.

Конечно, изображённый Рубенсом момент оказался кульминацией противостояния двух героев. Как мне кажется, перед знакомством с самой картиной стоит немного узнать о самом мифе, вдохновившем живописца. Как же описывалась битва Ахилла и Гектора? И какие приёмы для усиления впечатления зрителя использовал Рубенс на своём полотне?

Предание древних греков

Легендарное противостояние греков и троянцев было описано многими античными авторами, но, конечно, более остальных отличился Гомер, у которого Троянская война приобретает поистине эпические черты. Известно, что переломным моментом в ней стал раздор в стане греков. Лучший воин греческого войска Ахилл поссорился с предводителем армии Агамемноном. Тем временем троянцы начали одерживать верх над противником.

Тогда Агамемнон отправился к греческому богатырю, умоляя его вернуться в ряды войск – эллины понимали, что без Ахилла им не одержать победу над противником. Однако знаменитый воин ответил отказом оскорбившему его военачальнику. Вот только верный друг и подопечный Ахиллеса, юный Патрокл, попросил дать ему доспехи.

Он мечтал хотя бы однажды побывать в бою. К своему несчастью, Ахиллес уступил требованиям товарища. Когда Патрокл появился в доспехах Ахилла, в рядах греческого войска началось ликование. В битве с Гектором, великим троянским бойцом, юноша пал. Лишь после его смерти, когда шлем упал с головы воина, все поняли, что перед ними – вовсе не Ахилл.

Оплакивая погибшего друга, Ахилл принял решение. Он вернулся на поле боя. Его главной целью стал Гектор, человек, который убил Патрокла. Когда троянец вышел за городские ворота, началась долгая погоня. Понимая, что в силе ему не превзойти Ахилла, воин всё-таки пытался сражаться с этим могучим противником. Но итог боя оказался неутешительным для Гектора. Догнав его, Ахилл нанёс несколько ударов. Раны оказались смертельными для троянца. Ахилл же вышел из сражения абсолютным победителем.

Питер Пауль Рубенс «Ахиллес убивает Гектора», 1630-1635 годы

Особенности картины

Теперь, когда мы познакомились с преданием о поединке Ахиллеса и Гектора, я предлагаю внимательно посмотреть на картину Рубенса. Я не погрешу против истины, если замечу, что она стала одним из самых ярких воплощений мифологического сюжета. Прямо перед нами разворачивается драматическое действо. Главная особенность картины «Ахиллес убивает Гектора» – её поразительная динамика. Создаётся впечатление, что герои вот-вот оживут и начнут двигаться.

Питер Пауль Рубенс использовал традиционное стилистическое оформление в виде узоров и маленьких Купидонов. Кроме того, своеобразную «рамку» дополняют статуи античных царей. Поразительно, но за счёт столь простого приёма обрамления картина приобретает яркость и особенный колорит. Всё внимание концентрируется на центральной сцене, которая находится прямо перед нами.

Древнегреческий килик «Ахилл и Патрокл», 500 год до н.э.

Ахиллес и Гектор

Рубенс запечатлел тот самый момент, когда происходит решающий взмах руки Ахиллеса. Воин держит копьё, которое вот-вот пронзит поверженного Гектора. Здесь не возникает вопросов, где находится каждый из героев. Всё и так ясно. А вот диагонально построенная композиция добавляет эффекта экспрессии и динамичности.

Взгляните на Гектора. По его облику видно, что это опытный воин, участвовавший во многих сражениях. Он понимает, что через мгновение умрёт, но в глазах нет страха или мольбы о пощаде. Он упал на одно колено, но упирается в землю другой ногой. Если бы не это роковое мгновение, можно не сомневаться: Гектор мог бы подняться и ответить ударом на удар. Однако этому не суждено произойти.

Опытный воин Гектор понимает, что через мгновение умрёт, но в глазах нет страха или мольбы о пощаде

Теперь стоит перейти к Ахиллесу. Он намного младше своего противника. Конечно, это красивый молодой человек, обладающий большой силой (не будем забывать, что Ахилл имел наполовину божественное происхождение). В миг, изображённый Рубенсом, греческий герой представлен истинным триумфатором. Он уверенно направляет копьё, которое вот-вот пронзит противника. Примечательно, что в лице Ахилла нет злобы или ненависти. В этот момент он только воин, который должен одержать победу над врагом, ведь в ином случае падёт он сам.

Над схваткой парит богиня Афина. Рядом с ней Рубенс изобразил священную птицу этой небожительницы – сову. Судя по исходу сражения, Афина поддерживает Ахиллеса, а потому довольна результатом боя.

Картина «Ахиллес убивает Гектора» заставляет нас замечать и мелкие детали. За каждым из героев изображена особая сцена. Позади Гектора стоят люди. Это троянцы, которые едва сдерживают отчаяние, видя гибель своего лучшего воина. За Ахиллесом виднеется колесница с белыми конями. Именно к ней он привяжет тело поверженного Гектора, после чего провезёт его вокруг Трои.

Богиня Афина, парящая над схваткой, поддерживает Ахиллеса и довольна итогом боя

«Ахиллес убивает Гектора» – картина, которая способна удивить своей простотой (композиция построена по базовым элементам), однако поражает наше воображение. Греческий и троянский герои настолько образно и живо представлены на полотне Рубенса, что поневоле переносишься в те далёкие времена, описанные Гомером.

Гектор и Ахиллес: два пути к мужественности

Теперь, когда в нашем архиве более 3500 статей, мы решили переиздавать классическую статью каждую пятницу, чтобы помочь нашим новым читателям открыть для себя одни из лучших, вечнозеленых жемчужин прошлого. Эта статья была первоначально опубликована в ноябре 2016 года.

Для древних греков Илиада Гомера была Библией на андрейя — то есть мужественность, особенно мужественное мужество.

Говорят, что во время своих завоеваний Александр Македонский хранил под подушкой специальное издание эпической поэмы (составленное его наставником Аристотелем) и часто читал ее. Для Александра Ахиллесу было 9 лет.Воплощение 0003 andreia , и поэтому молодой король построил свою жизнь по его образцу. Когда он начал свое завоевание Азии, Александр сделал крюк, чтобы отдать дань уважения гробнице Ахилла. Всякий раз, когда он испытывал приступы неуверенности в себе, он молился богине-матери Ахилла, Фетиде, об утешении. Когда его лучший друг и полководец Гефестион был убит в бою, Александр глубоко оплакивал, так же как Ахиллес оплакивал своего лучшего друга Патрокла.

Многие молодые люди со времен Александра черпали вдохновение в образе Ахилла, могучего быстроногого воина. Ибо он воплощает в себе идеал, которого они в глубине души страстно желают: неустрашимую храбрость и физическую силу.

Тем не менее, в то время как Ахиллес может быть идеальным воплощением andreia , и получать все внимание и поклонение, есть еще один персонаж, который является примером мужественности в Илиаде , а также , и на самом деле обеспечивает лучшую дорожную карту того, как большинство мужчин может достичь этого.

Ахиллес: Мужественность

Ничто не могло остановить Ахиллеса в бою. Он никого не боялся, даже царя Агамемнона, избранного предводителя греческого войска под Троей.

Ахиллес был быстрым, ловким и сильным. Героические подвиги казались ему легкими.

Его thumos , или энергичность, обжигали добела настолько, что часто настигали его, когда он развязывал резню на поле боя.

Репутация Ахиллеса для andreia была настолько велика, что троянцы съежились от страха, когда увидели Патрокла, идущего к полю битвы в доспехах своего друга, приняв его за самого легендарного воина.

Кроме того, Ахиллес был красивым парнем. Гомер описал его как «красивого». Вполне уместно, что Брэд Питт сыграл Ахиллеса в экранизации «9».0003 Илиада.

Конечно, у Ахиллеса были серьезные недостатки. Его неконтролируемая ярость, чрезмерное чувство чести и уязвимая пятка привели к его раннему падению. Но это была цена, которую ему пришлось заплатить, чтобы увековечить свою идеальную andreia и сохранить наследие, в котором люди до сих пор говорят о его превосходстве в мужестве и войне.

Тем не менее, сделать Ахиллеса образцом для подражания представляет значительную трудность для нас, простых смертных. . . потому что Ахиллес не был простым смертным.

Его мать была богиней, что делало его воином-полубогом. Ахиллу не нужно было работать в andreia . Он не мог не , а не быть храбрым, мужественным и красивым; это было встроено прямо в его божественную ДНК. Ахиллес вышел из чрева мужчин. Андрея была лишь частью его существа.

Таким образом, хотя andreia Ахилла, безусловно, может служить идеалом, его жизнь не очень полезна для большинства мужчин, если, конечно, ваша мать не окажется бессмертной олимпийской богиней.

Однако есть персонаж из Илиада , который действительно является полезной моделью для мужчин по достижению andreia . И он оказывается заклятым врагом Ахиллеса: троянский царевич Гектор.

Гектор: обучение мужественности

В течение девяти долгих лет Гектор руководил защитой города Трои от греческого нападения. Он был закалённым в боях воином и, как и Ахиллес, имел репутацию andreia .

Но Гектор отличался от Ахиллеса. Он был 100% смертным.

В отличие от Ахилла, который родился с andreia , Гектору пришлось выучить его.

Он даже признал это, пожалуй, в одной из самых трогательных сцен западной литературы.

Гектор, утомленный битвой и покрытый пылью и кровью после того, как предотвратил греческий маршрут своих войск, возвращается в защитные стены Трои для отдыха. Там он встречает свою любящую и верную жену Андромаху, которая умоляет его не возвращаться в бой, опасаясь, что в следующий раз, когда ее муж вернется, будет на его щит, а не на его.

Гектор, все еще в доспехах, признается жене, что разделяет тот же страх. Как неахиллово! Ахиллес ответил бы смехом, хвастовством, снисходительным возражением жене, чтобы она не беспокоила по этому поводу ее милую головку. Но Гектор — человек, и у него есть некоторое смирение в отношении своих способностей и храбрости.

Как он размышляет Андромахе:

Все это тяготит и меня, дорогая женщина.
Но я бы умер от стыда перед людьми Трои
и троянских женщин, волочащих свои длинные одежды
, если я сейчас уклонюсь от битвы, трус.
И дух не побуждает меня к этому.
Я выучил слишком хорошо. Чтобы мужественно встать,
всегда сражаться в первых рядах троянских воинов,
завоевав великую славу моего отца, славу для себя.

Ты поймал это? Я выделил это курсивом, чтобы помочь вам.

Гектор говорит, что ему пришлось научиться быть храбрым и сражаться. Он переживает мужество не как отсутствие страха, а как отработанную способность чувствовать страх, а затем решить все равно двигаться вперед.

Греческое слово, означающее «обучение», — didaskein , и профессор английского языка Дэвид Микикс проницательно отмечает, что didaskein никогда больше нигде не используется в «Илиаде» для описания обучения храбрости или мужеству. Как раз в этом случае. Гомер явно противопоставляет Гектора его инстинктивно свирепому сопернику Ахиллесу.

Хотя Ахиллес родился мужественным, Гектору пришлось выучить андрею . Ему пришлось научиться быть свирепым и сильным, что говорит о том, что это было не в его характере.

Скорее всего, Гектор по натуре был хорошим парнем. Нет, не невыносимый хороший парень хороший парень. Я говорю о вежливости с точки зрения того, чтобы быть искренне добрым, сострадательным и внимательным к другим. В тексте есть подтверждение этой характеристики; например, в то время как другие обвиняли и возмущались Елену за начало Троянской войны, Гектор изо всех сил старался проявить к ней доброту.

Далее, после того, как Гектор признался своей жене, что ему пришлось выучить андрею , его маленький сын, Астианакс, замечает его в окровавленных доспехах и, не узнав отца, начинает кричать. Смеясь, Гектор снимает шлем, берет своего мальчика и подбрасывает его в воздух, целуя, как сегодня делают папы.

Гектор был хорошим парнем. Заботливый муж и любящий отец.

Но он понимал, что добро должно быть подкреплено силой. Гектор осознавал, как и Теодор Рузвельт тысячелетия спустя, что «если мы не сохраним варварских добродетелей, обретение цивилизованных будет бесполезно». 9. Наблюдения и практика научили его быть храбрым, смелым и сильным. Гектор посвятил себя воспитанию мужественности.

Гектор: попутчик на пути к зрелости

Я общаюсь с Гектором.

Я считаю себя «хорошим парнем». Я естественно склонен быть добрым и дружелюбным по отношению к другим. Как и Гектор, я семейный человек.

Но быть Андрос ? Мужественный, свирепый, thumos целеустремленный, физически развитый и сильный человек?

Это то, чему я должен был научиться и до сих пор учусь. Это не в моей природе. Если бы я просто следовал за своими барабанщиками, я бы, наверное, много сидел на кресле-мешке, играл в видеоигры и ел начос. Но поскольку я считаю, что развитие andreia необходимо для достижения arête (превосходства) и eudemonia (процветания) как человека, и потому что я ценю добро и желаю, чтобы у других был шанс преследовать и тоже, каждый день я стараюсь развивать силу и мужество, чтобы защитить эту возможность.

Я встречал мужчин, которые больше походили на Ахиллеса. Они родились с Андреей . Они были от природы смелыми, физически развитыми и спокойно относились к риску, даже когда были мальчиками. Когда я встречала таких мужчин, я чувствовала благоговейный трепет. Как и Ахиллес, они воплощают идеал мужественности, который я не могу не уважать, даже если они немного грубоваты.

Но какими бы вдохновляющими ни были эти люди, они не дают полезной информации о том, как развить такую ​​же andreia. Это все равно, что спросить Усэйна Болта, как стать более быстрым спринтером. Первый шаг: быть Усэйном Болтом. Не очень полезно.

Вместо этого я предпочитаю искать мужчин, которые по своей природе хорошие парни, такие как Гектор, но которым пришлось научиться тому, как стать свирепыми. Эти ребята будут иметь некоторые указатели.

Теодор Рузвельт, Фредерик Дуглас, Уинстон Черчилль и мой дед — лишь некоторые из этих «джентльменов-варваров», к которым я обращаюсь за советом о том, как получить автодидактическое образование в андрейя .

Большинство мужчин, с которыми я сталкивался, — товарищи Гекторы. Они хорошие парни, которые должны работать над тем, чтобы быть мужественными. Легко чувствовать себя неуверенно из-за того, что вам нужно постоянно учиться и переучиваться тому, как быть мужчиной. Типы Ахиллеса иногда насмехаются над идеей активных попыток научиться искусству мужественности и выказывают недоверие к тому, что другие мужчины не знали, как делать определенные навыки с тех пор, как были маленькими мальчиками, и не воплощали определенные черты интуитивно.

Но такая неуверенность неуместна, и такая критика ошибочна. Немногие мужчины выходят из утробы с волосами на груди или просто впитывают навыки и черты мужественности из эфира. Многим великим людям на протяжении всей истории приходилось намеренно учиться мужественности, включая Гектора.

Быть или учиться. Это два пути к andreia. Для большинства из нас обучение — это путь, по которому мы должны идти. По крайней мере, я иду по этому пути. В «Искусстве мужественности» я поделился некоторыми идеями, которые почерпнул на своем пути к цели . И было здорово встретить других Гекторов — хороших парней — по пути, которые приняли сознательное решение научиться и мужественности.

Примечание. На создание этой статьи меня вдохновила превосходная книга Марка Эдмундона «9».0004 Почему футбол важен. Обязательно послушайте вместе с ним и мой подкаст.  

ПредыдущийСледующий

Ахиллес и Гектор – для меня это все по-гречески!

Часть 3: Приключения и путешествие героя

«Обнаружение Ахилла среди дочерей Ликомеда», Ян де Брей, 1664 г., $\ccpd$

адаптировано из «Истории древних греков» Чарльза Д. Шоу, $\ccpd$

Когда Парис увез Елену в Трою, ее муж Менелай призвал греческих вождей помочь ему вернуть ее. Это означало войну, и некоторые очень не хотели рисковать своими жизнями и жизнями своих солдат ради такого дела. Один по имени Одиссей уговорил нескольких пойти с ним на войну, в том числе Ахиллеса. Мать этого юноши, Фетида, не хотела, чтобы он сражался с Троей, поэтому она одела его как девушку и поместила среди дочерей дружественного царя. Одиссей услышал об этом и облачился в одежду странствующего торговца. Он отправился во дворец с кольцами и браслетами, поясами и дорогой одеждой, а также с двумя или тремя хорошими мечами. Девушки вышли посмотреть на эти сокровища и остались довольны украшениями. Один из них не стал смотреть на кольца и красивую одежду, а поднял мечи и попробовал их вес.

Одиссей сказал: «Юноша, платье у тебя женское, а глаза у тебя мужские. Ты Ахиллес, и ты должен пойти со мной на битву под Трою.

Два года ушло на сбор кораблей и людей. Вся компания собралась в Аулисе, готовясь к совместному отплытию. Флот отплыл и вскоре достиг берегов Трои. Война началась сразу и длилась девять лет, и не было ощущения, что она может когда-либо закончиться.

Между Ахиллесом и Агамемноном, царем, предводителем греческих воинов и братом Менелая, возник ожесточенный спор. Они боролись за то, кому достанется военная добыча. Как лидер, Агамемнон хотел взять себе лучшее, но Ахиллес возражал, потому что не Агамемнон сражался в битве, а Ахиллес. Ахиллес сказал, что больше не будет сражаться, а вернется домой в Грецию.

Боги и богини проявили к этому делу большой интерес. Гера и Афина злились на Париса и троянцев, а Афродита относилась к ним дружелюбно. Арес встал на ее сторону, но Посейдон помог грекам.

Иллюстрации Джона Флаксмана, в История Илиады Альфреда Джона Чёрча, 1895, $\ccpd$
Боги помогают троянцам Афина и Гера против троянцев

Бои шли более ожесточенно, чем когда-либо. Троянцы одерживали победу за победой, а греки были оттеснены на свои корабли. Враги последовали за ними и уже собирались сжечь корабли, когда Посейдон в качестве оракула прошел среди греков и придал им новую храбрость. Грек Аякс встретил Гектора Троянского, который метнул копье, поразившее, но не причинившее вреда. Тогда Аякс взял огромный камень и со всей силы бросил его. Оно обрушилось на Гектора, как падающая гора, и он рухнул на землю, пораженный и ошеломленный. Зевс послал Аполлона вылечить его, и вскоре он снова был занят сражением.

Битва шла против греков. Одни командиры были ранены, другие убиты. Снова троянцы подошли к кораблям и приготовились их сжечь.

Дорогой друг Ахилла, по имени Патрокл, подошел к герою и сказал: «О, друг мой! Если ты не собираешься прийти и помочь нам, одолжи мне свои доспехи и своих солдат, чтобы я мог прогнать этих врагов, прежде чем они уничтожат все наши корабли.

Ахиллес сказал: «Возьми мои доспехи и моих людей и прогони наших врагов, но не пытайся преследовать их без моей помощи».

Троянцы думали, что видят великого Ахиллеса со своим войском, идущим против них. Они бежали, а Патрокл следовал за ними, гоняя их, как овец, пока не встретил Гектора. Эти двое сразились, и Патрокл пал. Тогда Гектор взял у него доспехи Ахилла и надел их.


Гефест делает доспехи для Фетиды работы Джулио Романо, ок. 1492-1546, $\ccpd$

Когда Ахиллес услышал, что его друг умер, он вскочил и сказал: «Сегодня я выйду и сразусь с Гектором». Его мать Фетида сказала: «Помни, у тебя нет доспехов. Подожди до завтра, и у тебя будет костюм лучше первого.

Она поспешила к Гефесту, который сделал доспехи, и на заре дня они легли к ногам Ахиллеса. Он пошел в бой и загнал троянцев внутрь стены их города.

Только Гектор стоял снаружи, ожидая встречи с ним, но, увидев приближающегося Ахиллеса, повернулся и побежал. Ахиллес трижды следовал за ним по городу; тогда Гектор встал и сражался. Копье Ахиллеса пронзило его, и он упал.

Ахиллес снял с тела доспехи, привязал Гектору ноги за его колесницей и поехал по городу, волоча по пыли мертвого героя. Троянцы стояли и плакали на стенах, среди них отец, мать и жена Гектора, оплакивая ужасное зрелище.

Греки взяли тело Патрокла и сожгли его со многими почестями, а труп Гектора лежал на поле. Приам, его отец и царь Трои, наполнил деревянный сундук золотом, богатой одеждой и другими дорогими дарами. Боги помогли ему и его слугам отнести его в шатер Ахиллеса в обмен на труп Гектора. Оно было принято, и плачущая компания отнесла эти несчастные останки в город и оказала им самые высокие похоронные почести.

Ответы на следующие вопросы в соответствии с чтением.

  1. Кто такой Одиссей?
  2. Кто такой Ахиллес?
  3. Как Одиссей находит переодетого Ахиллеса и какова его маскировка?
  4. Кто такие троянцы?
  5. Какие боги также сражались в Троянской войне и на чьей стороне они были?
  6. Кто такой Аякс?
  7. Кто такой Гектор?
  8. Как бы вы описали отношение Ахиллеса к войне?
  9. Что случилось, что так разозлило Ахиллеса?
  10. Как Ахилл отомстил Гектору?

Ответьте на следующие вопросы. Сравните свои ответы с партнером.

  1. Какое событие из рассказа происходит на этой картине? Кого вы можете узнать из рассказа?
    Бенджамина Уэста, 1806 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *