Кто в крылатом шлеме?: njkntr — LiveJournal
Недавно обнаружили Беллону-Валькирию https://njkntr.livejournal.com/42486.html
Она, конечно же, пришла не одна.
Кто это на портрете, похожий на Гэндальфа в старых шляпе и плаще? Вики пишет, что это Один.
И картинка нашлась
https://likeness.ru/blog/topic/162895/gendalf_i_skandinavskiy_bog_odin.phpЕго изображают то без левого, то без правого глаза.
Мнения знающих людей по поводу глаза разделились:
Мнение1:«В Старшей Эдде, Брюнхильда так и говорит хозяйке Хель:- Прочь,великанши отродье! Бог Один отдал свой,правый глаз Мимиру.
Мнение2: «крч… на самых первых фресках и первых упоминаниях не было левого глаза, а позже стали менять сторону… в связи с чем не понятно, видать пытались полностью искаверкать старую религию»
https://vk.com/topic-7419_23748117
Здесь Один в крылатом шлеме
Для меня стало неожиданностью, что Одина отождествляют с Гермесом/Меркурием.
А.Фанталов «Один»: «Верховное положение в скандинавском пантеоне занял Культурный Герой — Один (германский Вотан, англосаксонский Воден). Его сложный образ трактовался различно. Самая простая трактовка — «верховный бог», посложнее — «бог войны», еще глубже — «По-видимому, Водан в генезисе — хтонический демон, покровитель воинских союзов и воинских инициаций и бог-колдун (шаман).» (Мифы народов мира, 1998. т. 2, 241). Очень важно для нас свидетельство древних римлян, отождествляющих Вотана с Гермесом/Меркурием. Что же послужило причиной подобной идентификации? Гермес в греческой мифологии был вестником богов, покровитель странников, проводник душ умерших. В своем последнем качестве, он, по словам Тахо-Годи ««…выполняет одну из своих древнейших функций проводника душ умерших в аид, «психопомпа» или помощника на пути в царство мертвых (Hom. Od. 24 1 — 5). Г. одинаково вхож в оба мира — жизни и смерти; он посредник между тем и другим, также как и посредник между богами и людьми.
<…> Водительство Г. на путях жизни и смерти переосмысливается в эпоху классической мифологии как покровительство героям.<…>»http://wodanaz.narod.ru/text/text03.htmlГермес с бородой и в петасе (широкополая шляпа петас — один из атрибутов Гермеса)
«Но, как уже говорилось, Гермес — это бог перехода, трансформации. Не зря в Средневековье он, под римским именем Меркурия связывался со ртутью, которой отводилась исключительно важная роль в алхимических превращениях. »
Германубис с кадуцеем. С ним тоже отождествляли Гермеса.
«И вот, постепенно облик Гермеса на городских фасадах начинает как бы “мутировать”, сквозь него проступают чужие черты. Шлем вырастает, становясь остроконечным, крылья на нем увеличиваются в размерах. Сам образ греческого бога расщепляется на два типа: бородатого мужа со свисающими книзу усами, и женщины с выбивающимися из-под шлема локонами волос. И хотя рядом с ними встречается еще иногда кадуцей, но ясно, что здесь изображен уже не Гермес.
В свете изложенного, допустимо предположить, что консул Мейер, не без оглядки на вкусы своего монарха, украсил фасад особняка головами валькирий и, возможно, Одина (бородатые мужи). »
А. Н. Фанталов.“Один и Гермес. Окрыленные лики богов на фасадах Санкт-Петербурга.”
http://mythologies.narod.ru/wagner.htm
По мнению Фанталова на Гороховой 47 видим маскароны
Одина
и Валькирии
http://www.angelfire.com/falcon/vikingr/Wagner3.htmСедьмая Красноармейская, д.5, Валькирия
http://www.angelfire.com/falcon/vikingr/Wagner3.htmИ здесь, возможно, Один
http://www.angelfire.com/falcon/vikingr/Wagner3.htmАнглийская наб, 30. Предположительно Один, как ни странно в обрамлении из фруктовой гирлянды
http://www.angelfire.com/falcon/vikingr/Wagner2.htmГреческие-римские-египетские, а теперь уже и скандинавские боги продолжают соединяться!
*Мандела явно неровно дышит к шляпам: уже есть новые шляпы у Одина, Гермеса и . .. Пушкина!
А у Исиды на голове что-то вроде стула.
** Вики, фото дайм «Меркурий». Изображён крылатый фригийский/фракийский колпак на женской голове. Что-то новенькое
Выстраивается цепочка Один-Меркурий-Либера-Кибела-Иштар.
Всё чудесатее…
** *Посмотрела маски вживую на Гороховой, 47.
Крылатый шлем, а нос явно не греческий
Это, видимо, Валькирия
Рядом неопознанный персонаж
и кадуцей
Крылатая ника. Богиня Ника — чему покровительствовала эта греческая богиня? Чему покровительствовала богиня Ника
В соответствии с греческой мифологией, Ника — богиня победы. Ее родителями были великан Паллант и божество реки Стикс. Ника помогала Зевсу преодолеть титанов, по этой причине боги клялись, используя воды Стикса. Это одна из молодых богинь в мифах греков.
Афина Паллада (воплощает всепобеждающую силу) появляется в сопровождении Ники, как покровительницы триумфа. Мощь, Сила и Зависть приходятся сестрами Нике, так как эти силы способствуют победе. Родственники наградили девушку наилучшими качествами, помогающими праздновать успех. Богиня участвовала в поединке между Зевсом и его отцом Кроном. Имея на своей стороне такую помощницу, Зевса, одержал верх и захватил власть. Верховный бог превращает богиню в постоянную спутницу.
Виктория – римская богиня
В римской мифологии победа олицетворяется с богиней Викторией.
Скульптура, изображающая Нику, была вывезена в Рим и получила латинское имя. Золотая статуя, захваченная римлянами, принадлежала ранее греческому царю Пирру. По приказу императора Октавиана Августа она поставлена в здании Сената. Нику изобразили стоящей на шаре, что символизировал Землю. В правой руке, которую девушка держит вытянутой, находится венок, левая рук занята пальмовой ветвью.
В античные времена была традиция украшения носа кораблей изображением Ники. Эта традиция сохранилась и позже.
На протяжении 4 столетий сенаторы перед заседанием подходили к алтарю, стоявшему у статуи, и делали жертвоприношения вином и пахучими маслами. Скульптура чудесным образом сохранилась от пожара, устроенного императором Нероном. Римляне считали ее хранительницей империи, она воплощала могущество с судьбу римской империи. По приказу христианских императоров статуя языческой богини была вынесена из сената. Верные традициям, римляне жалели об этом и увидели знамение неизбежной погибели Рима.
Изображения Ники
Богиня — символ удачного результата, триумфа, она принимает участие в боевых походах, музыкальном соперничестве и религиозных праздниках, которые совершались в случаях победы. Ее постоянно показывают черноволосой девушкой с крыльями за спиной или в положении стремительного полета над земной поверхностью. Принадлежностью богини являются повязка и венок, позже – пальмовая ветвь, еще позже – военные трофеи и оружие. Художниками Ника отображена как участница празднества принесения жертв, предсказательница триумфа с посохом, который символизируется как атрибут Гермеса. Богиню показывали, как она сердечно качает головой герою, или летит и покрывает венком его голову. Она ведет колесницу победителя, закалывает животное для жертвоприношения или приносит неприятельское оружие к святилищу Афины Ники в Афинах в качестве трофея. Когда Ника возвещает об успехе, слышны звуки сурмы. В ее помощи нуждаются как боги, так и люди. Скульптура богини находилась рядом со статуями Зевса или Афины Парфенон.
Выдающийся античный скульптор Фидий вложил громовержцу в правую руку статуэтку богини. В качестве материала для ее изготовления использовали золото и слоновую кость. Ножки трона украшены изображением Ники. Не вызывает удивления, что даже главные божества Олимпа в определенной степени были зависимы от Ники и старались заручиться ее поддержкой.
Особым почитанием пользовалась богиня у Александра Македонского, полководец сооружал ей жертвенники, совершая свои победоносные походы на разных этапах. Позднейшим царям также пришлось по душе украшать свои памятники этой чудесной крылатой девушкой.
Святилище Ники Аптерос было сооружено в Афинах. Богиню изобразили бескрылой. В соответствии с историческим повествованием Павсания, афиняне намеренно сделали изменчивую победу без крыльев, чтобы она поселилась в их городе на постоянное жительство. Храм, посвященный Нике, создал архитектор Калликрат после победы в греко-персидских войнах. Она изображалась в руке Зевса или Афины.
Ника и наше время
Самая знаменитая скульптура богини, выполненная в конце VI века до н.э., сегодня демонстрируется в Лувре. Это один из самых ценных экспонатов всемирно известного музея. Для изготовления статуи использовали парийский мромор, для корабля – серый лартийский мрамор из Родоса. Скульптура производит неизгладимое впечатление. Создается настроение, что Ника только что опустилась на нос корабля и полна движения.
Имя Ники получил астероид, который открыли в 1891 году. Имя Ники взяла в качестве бренда известная американская компания Nike.
Греки проявили находчивость, изобразив победу в образе крылатой девушки. Этот символ знаком во всем мире. Сегодня изображения богини встречаются в самой разной символике. Ника – один из эпитетов богини Афины, которая считалась одной из главных богинь.
Древние мифы и легенды по праву считаются основой современного общества. Несмотря на то что мифы создавались многие века, а то и тысячелетия назад, даже сейчас они имеют большую популярность. Мало кто из современных людей не слышал или не знает о существовании древних мифов, о греческих богах и богинях. Если Зевс и Посейдон – известные личности, то при упоминании женских персонажей начинается некая неразбериха.
Список женских персонажей, наделённых божественной силой в Древней Греции достаточно велик, но есть основные богини, с которыми желательно ознакомиться. Например:
- богиня мира у греков, Эйрена, дочь Зевса и Фемиды, малозаметна и никому не известна.
- Гера воспринимается как женщина с довольно строптивым характером.
- Нимезида, про которую мало кто слышал.
Греческая богиня победы Ника
У древних греков её было принято называть Нике, по преданию считается родной дочкой титана Палланта и Ужасного чудовища по имени Стикс , олицетворяющего всё самое ужасное, что может быть в мире.
По преданиям Ника сопровождает Афину, куда бы та ни направилась, помогает ей в решении различных задач и помощи древним грекам. Выглядит богиня как крылатая юная девушка, часто её изображают с лавровым венцом в руке. В римском пантеоне ей присвоено имя Виктория – победа, это имя до сих пор употребляется в народе. Древнегреческая богиня победы почитается до сих пор.
Греческая богиня красоты и любви Афродита
Ни для кого не секрет, что красивее Афродиты нет богини в греческом пантеоне. Кроме красоты, Афродите подвластны чувства людей и главное, что может быть – любовь. Кроме всего прочего судя по мифам, она является страстной натурой, не терпит бесчувственных и чёрствых людей.
Греческая богиня красоты часто изображается в виде обнажённой женщины, окружённой мифическими, иногда крылатыми существами. Богиня Афродита в римском пантеоне приобрела имя Венера . В честь неё и была названа планета. Она стала олицетворением любви, а в некоторых случаях и сексуальности.
Греческая богиня войны Афина
Кроме военной стези, Афина также считается богиней мудрости и справедливости , кроме всего прочего её, как упоминалось выше, всегда сопровождает Ника. А вот с богом морей Посейдоном у них отношения не очень, по легендам они не смогли поделить будущие Афины и устроили войну.
В греческих мифах довольно часто встречаются такие противостояния богов, а иногда и попытки людей воспрепятствовать богам. Афина, богиня мудрости у греков, изображается в виде женщины-воительницы, на её голове всегда красуется шлем, а руки заняты копьём и щитом.
По греческим мифам и легендам судьба человека — длинная нить, она связывается, переплетается с другими нитями, так происходит знакомства и встречи людей. Когда человек умирает – нить рвётся.
Мойры — богини и хранительницы нитей жизни , три проклятые сестры — ведьмы. Они имеют один глаз на троих, мерзкий характер, в их руках находится великий – ножницы, способные разрезать нить жизни.
Изображаются мойры в виде отвратительных старух, с жуткими гримасами. Имена сестёр имеют собственное значение:
Различные древние философы привязывали Мойрам разные свойства и внешний вид, например, следуя учению Платона, можно сказать, что сёстры имели в своём распоряжении высшие силы и носили белые одеяния. В древнеримской мифологии Мойры внезапно приобрели имя Парки.
Древнегреческая богиня очага Гестия
Гестия — довольно колоритный персонаж, особенно учитывая постоянные измены богов своим супругам. Гестия на фоне всего этого буйства красок — сама чистота и невинность, изображают её в виде девушки. По преданию, к ней сватались многие боги из олимпийского пантеона, но она отказала всем и спокойно поселилась у своего брата – Зевса.
Перед обрядами бракосочетания или любым священным действием ей приносились дары и жертвы. Гестия приходится сестрой не только Зевсу, но и Деметре, Аиду, Гере, в общем, всем высшим богам. Как известно, большинство богов греческого пантеона имеют своё олицетворение в римском. Древнеримской богиней очага была Веста , полная копия Гестии. Войну Гестия не переносит, как предательство и прочие подлые действия людей.
Мифы Греции и древнего Рима очень интересны, они не обладают свойствами детских сказок, на их страницах и боги, и люди могут быть злыми, циничными и испытывать различные эмоции.
Виктория, римская богиня победы и олицетворение победы
Виктория, лат., греч. Нике — римская богиня победы и олицетворение победы. На фото: Позолоченная фигура Виктории — Богини Победы на вершине Колонны Победы, именуемой в народе Золотая Эльза (Goldelse).
В древнейшие времена римляне считали ее божественной силой, способствующей победе (особенно в войне). Позже ее возвели в сан богини и дарительницы победы — по образцу греческой Нике. Храм в ее честь был сооружен лишь в начале 3 в. до н. э. на Палатине. Особый размах культ Виктории приобрел при Империи, когда богиня была провозглашена неразлучной спутницей императоров. Кроме нее римляне почитали еще двух древних богинь победы: одна из них называлась Пеллония (Обращающая в бегство [врага]), другая — Вика Пота (Могучая Победительница).
Картина Рубенса «Триумф Виктории».
До нас дошло меньше статуй Виктории, чем сообщений о римских победах. За немногими исключениями это посредственные работы без особых художественных притязаний. К редким исключениям относятся ее статуи в музее Брешии и в парижском Лувре, а также рельеф арки императора Диоклетиана во Флоренции. Одна из ее статуй стояла в римском сенате со времен Августа до 394 г. (была ненадолго удалена оттуда только при императоре Грациане). В 394 г. она была публично разбита как языческий идол. Случайное, но глубоко символичное совпадение: спустя год Римская империя разделилась, и до самого конца истории Древнего Рима в нем уже не праздновали военных побед.
На фотографиях: Бранденбургские ворота в Берлине в колесницей богини Виктории.
Триумфальная колонна (Siegessäule) или колонна Победы — памятник истории Германии и достопримечательность Берлина в центре парка Тиргартен на площади Большая Звезда. Фото 1900 года.
женское имя: (греческое) имя богини победы
Альтернативные описанияЖенское имя (греч. победительница)
В древнегреческой мифологии богиня победы
В греческой мифологии богиня, персонификация победы, дочь океаниды Стикс и Палланта
Народное восстание в Константинополе в 532 г.
Наника, наничье, изнанка, тыл, испод, исподинка, выворот, выворотная сторона [Даль]
Самофракийская
Турбина
Аптерос
Богиня на Поклонной горе
Богиня нашего кино
Богиня победы
Богиня российского кино
Богиня с крыльями
Бунт в истории Византии
В Древнем Риме — Виктория, а в Древней Греции
В греческой мифологии богиня победы в сражениях и состязаниях
В честь какой богини названа столица Кипра
Виктория
Высшая кинопремия Россия
Высшея кинопремия России
Героиня Людмилы Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны»
Греческая Виктория
Греческая богиня победы
Детский вариант имени Вероника
Детское имя Вероники
Древнегреческая богиня победы
Дружеская форма имени Вероника
Дружеское произношение имени Вероника
Женское имя
Заветный российский киноприз
Известная статуя. .. Пеония
Имя поэтессы Турбиной
Имя телеведущей Ганич
Какую богиню изваял Архерм
Кинопремия
Кинопремия России
Кинопремия в России
Киноприз в России
Крылатая богиня
Крылатая богиня победы
Крылатая кинопремия
Крылатая сестра «Оскара»
Летящая богиня
Награда «9 роте»
Награда кинематографистов
Награда российского кино
Наш приз «9 роте»
Ничка ж. ничей, ничек м. ничье ср. наника, наничье, изнанка, тыл, испод, исподинка, выворот, выворотная сторона; противопол. лицо, лицевая, личная сторона. Обернуть ткань никой, ничкою, ничком, ничьем, нанику, наничь, взничь, исподом кверху, изнанкою наружу, лицом вниз, навыворот. игре в бабки, хребтик ее жох, испод ничка, бок плоцка, бока. орлянке, ника, решето, изнанка монеты; лицо, копье, орел. бабк. и орл. говорят и никон. Ниц, ничком, ником нареч., о человеке, лицом к земле, затылком кверху, противопол. вник, взничь, навзник, навзничь. Ты на нику, наникою, ничкою пришила, изнанкою; он пал ниц перед иконою, пал на лицо свое: он поскользнулся и упал ничком, вперед, носом в землю. Он подошел, подкрался ничком, симб. пенз. согнувшись, опустив голову, тихо, робко; украдкою, втихомолку, нечаянно. Это знач. ничком может быть нишком, от нишнуть, и одно я то же с малорусским. нищечком, тайком, втихомолку. Ползком перед ним да ничком. Не то пьяный, что ничком падает, а то пьяный, что навзничь. Ник м. (общее с немецк. Genick) затылок, загривок, задняя сторона шеи. Ударить по нику, по шее. От этого никать, употребл. с предлогом и никнуть, нагибаться, склоняться долу; хилеть, упадать, вянуть, блекнуть, погибать; изводиться. засуху все прозябенье никнет. Цветы от недогляда никнуть. Дух никнет, упадает. На меня возникло подозренье. Побитый хлеб взник опять. Надо вникать в смысл дела. Новые острова выникают из моря. Доникли ветви до земли. Лед изник весь. Вербы наникли на пруд. Колос поник. Весь хлеб переник. Приник ко мне головою. Дождь проникает насквозь. Никлый, пониклый; вялый, блеклый. Ниций зап. низкий, низменный, преклонный. Ницая скула, нарыв на скуле. Ницые лозы, или ницелоз, Salix repens, сочиненное, ерник, стланец таловатый, ветловый, ракитовый,
Обрусевший «Оскар»
Один из высших российских призов в области кинематографии
Победоносная богиня греков
Поэтесса Тубрина
Поэтесса Турбина
Премия Рязанова в 1991 году
Премия актеру кино
Премия российского кино
Престижная кинопремия
Приз актерам в России
Приз российского кино
Российск. аналог америк. «Оскара»
Российская кинопремия
Российская киностатуэтка
Российская поп-певица
Российская телепремия
Российский «Оскар»
Российский аналог «Оскара»
Символ победы
Сокращенная Вероника
Союзница Зевса в борьбе с титанами
Телеведущая Ганич
Телекомпания в городе Петрозаводске
Укороченная Вероника
Уменьшенная Вероника
Уменьшенное от имени Вероника
Упрощенная Вероника
Эстрадная певица
Юная тезка Вероники
В Древней Греции персонификация победы
Высшая отечественная кинопремия
Греческая богиня
Богиня победы в древнегреческой мифологии
Востание в Константинополе в 532 году
Футбольный клуб из Москвы
Премия российских кинематографистов
Профессиональная награда российских кинематографистов
Рос. киностатуэтка
Киноприз и богиня
Кинобогиня
Приз «9 роте»
Богиня, умевшая летать
Российский киноприз
. «оскар» по-российски
Киноприз
Спутница Афины Паллады
Богиня победы у греков
Крылатая богиня победы у греков
Российс. аналог америк. «Оскара»
Др. Рим — Виктория, а в Древ. Греции
Анаграмма к слову «инка»
Анаграмма к слову «каин»
Ника — древнегреческое божество, означающего победу.
В римской мифологии известна в качестве богини Виктории.
Согласно мифов времён Древней Греции она считается дочерью отважного титана Палланта и непредсказуемой богини мрака океаниды Стикс. Ника символизирует успех и всепобеждающее начало.
В связи с этим поклонение данной богоматери упоминается при любых военных мероприятиях. Также почитается богиня во время различных спортивных состязаний, музыкальных празднеств, а также иных религиозных бдениях во имя обеспечения успеха для человека.
История богини
Стоит сразу отметить, что божество победы является более поздней наработкой древнегреческого мифотворчества. У знаменитого Гомера нет ни единого упоминания о подобной богине, в то время как Геосид, поэзия которого относится к VII в. до н.э., упоминает только родословную Ники.
И уже ближе к середине первого тысячелетия до н.э. начинается активное внедрение божества в мифах и других видах искусства Древней Греции. Особую популярность и любовь Ника получила во времена Александра Македонского, знаменитого греческого полководца и покорителя Востока.
Молодой царь с самого начала своей ошеломляющей карьеры посвящал победы богине Нике, превозносил её, строил храмы в честь этого божества и не жалел жертвоприношений. Именно с него началась традиция греческих правителей украшать свои изваяния изображений богини виктории.
В большинстве источников Ника описывается в качестве союзницы Зевса, главного среди древнегреческого пантеона. Она помогала громовержцу в его неистовой борьбе с гигантами и титанами, которая продолжалась на протяжении не одного поколения людей. Именно с её помощью главному среди богов удалось одолеть родного отца Кроноса и заточить его в неприступной темнице. Воистину предвестница победы.
Далее Зевс уже никогда не расставался с богиней и выслушивал её мудрые советы. Также не раз в древних манускриптах упоминается о дружбе богини со знаменитой Афиной. Ника с самого рождения воспитывалась вместе с богиней войны и мудрости, так что неудивительно, что в дальнейшем они стали близкими подругами и спутницами.
Образ Ники
Богиня нашла воплощение в образе крылатой прекрасной девушки, пролетающий над миром простых смертных. В руках её всегда можно найти оливковый венок в качестве атрибута или пальмовую ветвь. В более поздних интерпретациях Нику изображают вместе с каким-либо трофеем или отобранным у врага орудием.
богиня Ника фото
Нередко можно встретить изображение богини победы с посохом другого древнегреческого божества, защитника торговцев, ремесленников и путешественников Гермеса. Культ богини Среди скульпторов популярно изображение божества во время преподнесения жертвоприношений, или же рядом с победителем во время сражений, паря над колесницей, ведомой её волшебной рукой. Также художники показывают Нику, принимающую трофеи из рук поклоняющихся ей.
В соответствии с мифами лик богини победы можно увидеть рядом с грозным Зевсом и прекрасной Афиной. Не обошлось и без храмовых сооружений, построенных честь богини Ники. Самым известным из них является храм, находящийся в столице Греции. Ей также посвящается множество песен, гимнов и других сочинений, ведь гарантия победы — это то, что всегда хочется иметь при себе целеустремлённому человеку.
Божество победы в Древнем Риме
Уже упоминалось, что в Риме существовал аналог богини Ники, получившей на латинский манер наименование Виктории. Однако мало кто знает, что в римском сенате стояла статуя богини, вывезенная именно с покорённой Греции. Каждое заседание совета старейшин начинал с приношения символических жертв её изваянию. Виктория долгое время считалась отображением могущества и предназначения Рима с мировой истории.
Примечательно, что после знаменитого пожара, устроенного императором Нероном, от рухнувшего зала сената осталась лишь статуя именно богини победы. Лишь с приходом христианства языческое божество наконец уступило место регалиям новой религии, чем ознаменовала скорое падение Рима.
Среди других интересных фактов стоит отметить следующие: имя древнегреческой богини стало основой для названия известной обувной фирмы Nike. в её честь именована престижная русская кинопремия, отмечающая лучших представителей данного искусства.
Действительно ли древние воины шли в бой в крылатых шлемах?
Обновлено 14 апреля, 2018 — 18:51 dhwty
Крылатый шлем — тип шлема, встречающийся как в мифологии, так и в истории. В мифологии такие шлемы связаны с греческим богом Гермесом (известным также как Меркурий у римлян), а также со скандинавскими богами. Исторически крылатый шлем часто ассоциируется с кельтами и викингами, хотя и ошибочно. Вариации крылатого шлема также использовались разными народами в разные периоды истории.
Греческий и римский крылатый шлем
В мифологии крылатый шлем, пожалуй, наиболее известен тем, что ассоциируется с греческим богом Гермесом и его римским аналогом Меркурием. Греки и римляне считали, что это посланник и вестник богов. В этой роли Гермес должен быстро перемещаться из одного места в другое. Таким образом, чтобы помочь ему в этом, у Гермеса есть пара крылатых сандалий, которые, как говорят, были сделаны Гефестом из нетленного золота. Статус Гермеса как путешественника еще более усиливается шляпой, которую, как говорят, он носил, либо широкополой шляпой путешественника, известной как petasos или крылатая кепка.
- Сбивающие с толку рогатые шлемы, изображенные на гобеленах Осебергской эпохи викингов
- Разоблачение корней мифа о рогатых шлемах викингов
Гермес, несущий Пандору с горы Олимп, в шляпе путешественника. (Медаль по проекту Джона Флаксмана). ( Public Domain )
Крылатые шлемы скандинавских богов
Помимо Гермеса и Меркурия, скандинавские боги также изображаются в крылатых шлемах. В таких шлемах часто изображают таких богов, как Один и Тор. Кроме того, валькирии (существа, которые выбрали и привели убитых на поле битвы в Вальхаллу) также обычно изображаются в крылатых шлемах. Однако можно сказать, что изображения скандинавских мифологических фигур в крылатых шлемах восходят к художникам романтического движения.
Яркое воображение этих художников-романтиков повлияло не только на художественное изображение скандинавских богов, но и на реальных исторических воинов викингов. Сегодня люди часто думают, что викинги носили крылатые шлемы (рогатые шлемы — еще один популярный, хотя и столь же ошибочный мотив). Это заблуждение распространяется и на кельтов, самым известным примером которых является мультипликационный персонаж Астерикс. В некотором смысле крылатый шлем стал символом «варваров севера».
Шлем Тора на стенде Marvel на Comic-Con в Сан-Диего. ( CC BY-ND 2.0 )
Действительно ли использовались крылатые шлемы?
Несмотря на эти изображения в искусстве, существует недостаток археологических свидетельств, подтверждающих воображение художников-романтиков. Например, до сих пор не было обнаружено настоящих крылатых шлемов, как мы можем себе представить, ни викингов, ни кельтов. Было высказано предположение, что представление о северных варварах в крылатых шлемах происходит из древнегреческих и римских текстов. Говорят, например, что кельтские жрецы использовали крылатые шлемы во время определенных религиозных церемоний. Тем не менее, такие головные уборы не использовались бы воинами в бою, так как они были бы громоздкими и были бы скорее помехой, чем преимуществом.
- Почему это единственный существующий шлем эпохи викингов?
- Великолепный шлем греческого воина Мильтиада
А 3 рд век до н.э. Кельтский крылатый шлем из Румынии. Изображение: CC BY-SA 3.0 )
Как бы то ни было, есть как минимум один образец крылатого шлема из мира древних кельтов. Этот шлем был найден в Румынии и датирован 3 – веками до нашей эры. Этот «крылатый шлем» на самом деле является типичным шлемом Монтефортино с птицей, возможно, орлом или вороном, установленной наверху в качестве гребня. Оригинальная конструкция позволяла крыльям птицы взмахивать вверх и вниз при движении владельца. Однако неясно, носили ли этот шлем на поле боя или использовали в невоенном контексте, то есть как символ статуса или для определенных церемоний. Другой пример крылатого шлема — 4 -й г. Аттический шлем из южной Италии, имеющий по бокам два небольших крыла. Считается, что этот шлем использовался в церемониальных целях.
- Змей-викинг: поклонение змею, сакральная геометрия и секреты кельтской церкви в Норвегии
- Легендарный Спартак: гладиатор и предводитель рабов против римлян — Часть 1
Греческий шлем производства Южной Италии, 350-300 гг. до н.э. Бронза. Сложный орнамент на этом шлеме предполагает, что он был строго церемониальным и не предназначался для ношения в бою. ( CC BY 2.0 )
Наконец, можно сказать, что крылатый шлем принадлежал не только древним мирам, но также считается, что его можно найти в средневековом мире, в частности, в тевтонском царстве. Известно, что рыцари Тевтонского ордена использовали тип шлема, известный как большой шлем, и народное воображение добавило к этой форме головного убора либо рога, либо крылья. Подобно древним, вряд ли такие шлемы использовались в бою. Примером средневекового большого шлема с крыльями является шлем семьи фон Пранк из Австрии, который служит «погребальным шлемом».
Большой шлем с украшением Альберта Пранкского, Австрия, 14 век (Реплика) ( CC BY-SA 3.0 )
Верхнее изображение: иллюстрация крылатого шлема. Авторы и права: Game of Thrones Ascent Wiki
Автор: Wu Mingren
Ссылки
Atsma, A. J., 2017. Hermes. [В сети]
Доступно по адресу: http://www. theoi.com/Olympios/HermesTreasures.html
Millar, Mark, 2016. Разоблачение корней мифа о рогатых шлемах викингов [онлайн]
Доступно по адресу: http://www.ancient-origins.net/artifacts-other-artifacts/exposing-roots-viking-horned-helmet-myth-005292
Harvey, I., 2017. Крылатые шлемы — красиво изготовленные декоративные доспехи, которые носили в древнем мире. [В сети]
Доступно по адресу: https://www.thevintagenews.com/2017/09/09/winged-helmets-beautifully-crafted-decorative-pieces-of-armor-worn-in-ancient-world/
Hiskey, D., 2010. Воины викингов не носили рогатых или крылатых шлемов. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.todayifoundout.com/index.php/2010/10/viking-warriors-didnt-wear-horned-or-winged-helmets/
Средневековые хроники, 2017 г. Тевтонские рыцари. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.medievalchronicles.com/the-crusades/teutonic-knights/
Патрик, Н. , 2016. Сохранившиеся образцы большого шлема Среднего Среднего Возраст. [В сети]
Доступно по адресу: https://www.thevintagenews.com/2016/06/17/surviving-examples-great-helm-helmet-high-middle-ages/
Верфи, 2015. Вот почему викинги на самом деле не носили рогатых или крылатых шлемов. [В сети]
Доступно по адресу: http://thedockyards.com/vikings-didnt-wear-horned-helmets/
www.germanicmythology.com, 2018. Густав Хайденрайх, Густав Рихтер и Роберт Мюллер, художники Aus dem Sagenkreis der Edda, Цикл фресок в Новом музее, Берлин. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.germanicmythology.com/works/HeidenreichArt.html
Связанные статьи о древнем происхождении
22 ноября, 2022 — 13:54 Lex Leigh
В 1929 году маленький ребенок обнаружил замысловатый золотой шлем в деревне Пояна Коцофенешть в Румынии. Археологи установили, что это была случайная находка группы фракийских племен, которые. ..
3 февраля, 2022 — 22:00 Эшли Коуи
Пара шлемов воина шестого века до нашей эры была обнаружена вместе с разрушенным храмом в Велии на юге Италии. Считается, что эти редкие артефакты — реликвии легендарной Битвы…
4 февраля, 2021 — 21:57 Ancient-origins
В 2016 году археологи обнаружили англосаксонский королевский дворец и поселение в Рендлшеме, расположенном всего в 6 км от знаменитого захоронения Саттон-Ху в Саффолке, Англия. Продолжение…
1 января, 2021 — 16:22 Эшли Коуи
Netflix выпустил первый трейлер «Раскопок», нового фильма, действие которого происходит в Англии и основанного на драме, связанной с открытием места захоронения Саттон-Ху и сокровищ, изменивших историю…
30 декабря, 2020 — 22:03 Алисия МакДермотт
Испанские археологи обнаружили исключительную коллекцию иберийских и римских доспехов и оружия в древнем, охваченном конфликтами городе. Ценные шлемы, мечи, кинжалы и щиты имеют все…
6 декабря, 2020 — 22:02 Эшли Коуи
Археологи, исследующие древнюю погребальную пещеру в Хорватии, обнаружили могилу воина, содержащую исключительно редкий бронзовый боевой шлем греко-иллирийского типа. Открытая, бронзовая, греко-…
Божеств, ангелов и аллегорий: Крылатые фигуры NCMA
Крылья поднимаются — как в прямом, так и в переносном смысле. Пройдитесь по любому музею, и вы найдете крылатые фигурки, разбросанные по всей коллекции. Часто эти образы представляют фигуру или понятие, существующее за пределами человеческого мира, просто за пределами обыденного. Древние боги, ангелы эпохи Возрождения и даже современные супергерои — вот лишь несколько примеров, которые вы можете увидеть.
Этот виртуальный тур по галерее знакомит вас с некоторыми крылатыми фигурами из коллекции NCMA, начиная с самых древних объектов и продвигаясь вперед во времени. Что мы можем узнать из этих фигур и из самих крыльев? Глядя на эти объекты, помните о следующих вопросах:
- Крылья какой формы и цвета вы видите? Что эти вещи могут сказать нам?
- Как расположены крылья? Они в покое или в полете? Передает ли это особое значение?
- Каковы некоторые различия и сходства между этими изображениями? Как более поздние объекты ссылаются на более ранние?
Гроб Амунреда
Египетский, Гроб Амунреда , около 715–525 гг. до н. э., дерево с левкасом и краской, В. 191 x Ш.x D. 16 3/4 дюйма, дар Мемориального фонда Джеймса Г. ХейнсаВ древнем мире крылатые фигуры часто были божествами. Здесь египетская богиня Нут сидит в центре гроба, широко раскинув крылья, защищая владельца гроба. Нут была богиней неба, но также ассоциировалась с воскресением; Считалось, что мертвые становились звездами на небесном теле богини. Однако она не единственная крылатая фигура на гробу. Присмотритесь и под Нут вы увидите еще двух крылатых богинь, обращенных друг к другу. Это сестры Исида и Нефтида. Они часто изображались вместе на погребальных предметах и, подобно Ореху, защищали владельца гроба. Иероглифы на голове этих богинь идентифицируют их по именам вместе с надписью «Пусть она даст красивое погребение». Они изображены здесь с крыльями коршуна — хищных птиц, чьи пронзительные крики, как говорят, звучат как вопли скорбящих женщин.
На этом объекте есть еще одна маленькая крылатая фигурка, хотя на фотографии ее не видно. На самом верху гроба нарисован крылатый скарабей, держащий в ногах небольшой солнечный диск и символизирующий воскресение. Попробуйте найти его при посещении музея!
Греческий, Арибаллос , конец 7 века до н. э., роспись, черная фигура, высота 6 3/4 x диам. 5 1/4 дюйма, приобретен на средства штата Северная КаролинаCorinthian Aryballos
Этот aryballos (небольшая фляжка или бутыль) происходит из Коринфа, города в Древней Греции. Мы не уверены, кто именно изображенный здесь крылатый человек, хотя есть некоторые предположения, что это бог ветра. Особенно поражает изображение крыльев. Кончики закручиваются, почти как ракушка. Этот стиль типичен для коринфских крыльев и эстетически сильно отличается от более реалистичных птичьих крыльев многих фигурок из коллекции NCMA. Сравните поднятые крылья этой фигуры и согнутые ноги, которые передают бег, с сидящей фигурой Нут, которую мы только что видели. В то время как Орех статичен, здесь есть ощущение движения и действия.
Греческий, кольцо глубокой печати с изображением Ники и трофея, 4–3 вв. до н. э., золото, диам. безеля: 1 3/8 дюйма; H. через полосу: 3/4 дюйма, приобретено на средства у друзей греческого искусства в честь Мэри Изли, первой леди Северной КаролиныКольцо глубокой печати с изображением Ники
Греческая богиня победы, Ника, написано на этом маленьком кольце. Ника была и богиней, и олицетворением концепции победы как на войне, так и в спортивных соревнованиях. Греки часто превращали понятия в божеств — сестрами Ники были Зелус (рвение), Биа (сила) и Кратос (сила).
Ника — одно из немногих греческих божеств, которое почти всегда изображается с крыльями. Ее часто изображают рядом с победителями Всегреческих игр; спортивные праздники, на которых граждане городов-государств соревнуются друг с другом. Олимпиада была одним из таких соревнований. Хотя ее часто можно увидеть проповедующей послание о победе, здесь мы видим ее стоящей с трофеем. Ее связь со спортом и соревнованиями живет и в наше время. Бренд спортивной одежды Nike получил свое название от богини, а их культовая галочка была разработана так, чтобы напоминать ее крылья!
Сицилийская, Погребальная ваза (Lebes Gamikos) (фрагмент), около 250–225 гг. до н. э., керамика с краской и позолотой, В. 35 x Макс. Диам. 12 1/2 дюйма, приобретена на средства штата Северная КаролинаПогребальная ваза (Lebes Gamikos)
На этой вазе две разные крылатые фигуры. Ника, которую мы только что видели, изображена на самом верху вазы в виде бюста и пары крыльев. Чтобы найти другую крылатую фигуру, посмотрите на крайнюю левую женщину: вы увидите маленькую фигурку, парящую над ее головой. Это Эрос, бог любви. Как и Nike, он является воплощением концепции. Эрос и его братья и сестры образуют когорту крылатых божеств, называемых Эротами, которые сопровождают Афродиту, каждое из которых представляет аспект любви или секса. Некоторые из других Erotes — это Pothos (тоска) и Hedylogos (лесть). Как бог любви, Эрос особенно подходит фигуре на этой вазе, которая, вероятно, первоначально использовалась в свадебной церемонии (9).0009 lebes gamikos буквально означает брачный сосуд ), хотя ваза впоследствии также использовалась в качестве погребального предмета.
Убальдо Гандольфи, Меркурий собирается обезглавить Аргуса , около 1770–1775 гг., холст, масло, 86 1/8 x 53 7/8 дюйма, приобретено на средства Художественного общества штата Северная Каролина (Роберт Ф. Файфер Завещание) , в память о Роберте Ли ХамбереМеркьюри собирается обезглавить Аргуса
Это произведение искусства не является древним, но было написано в период интенсивного классического возрождения в европейском искусстве, отчасти вдохновленного открытием древнеримских городов Геркуланум (1738 г.) и Помпеи (1748 г.). Здесь показан миф, в котором римский бог Меркурий (Гермес в греческой мифологии) был вовлечен в сложные отношения Юпитера и его жены Юноны (Зевс и Гера для греков). Согласно мифу, у Юпитера был роман со смертной женщиной Ио, и, чтобы скрыть свой роман, он превратил Ио в корову. Заподозрив Юпитер в неверности, Юнона выпросила Ио в подарок и отдала ее под охрану великана Аргуса. В этой сцене мы видим, как Меркурий, посланный Юпитером, приближается к Аргусу, чтобы вернуть Ио. Если вы присмотритесь, то увидите на Меркурии две пары крыльев. Один прикреплен к его шлему, а другие к его лодыжкам. Меркурий был богом-посланником, но он также был богом путешественников и торговли. Крылья на лодыжках Меркурия, которые часто изображаются в виде крылатых сандалий, особенно связаны с ролью Меркурия как стремительного посланника. Иногда Меркьюри одалживал свои сандалии таким героям, как Персей, чтобы помочь им выполнить их приключения.
Немецкий, Поклоняющийся ангел , около 1735–1760 гг., дерево, полихромия и сусальное золото, 41 1/4 x 31 дюйм, дар Фонда Мэри Дьюк БиддлПоклоняющийся ангел
Ангелы, пожалуй, прежде всего люди думают, когда представляют себе крылатые фигуры, и позолоченные крылья на этой статуе особенно красивы и реалистичны. Однако ангелы не всегда изображались с крыльями. Первое изображение появляется в 49058- годах нашей эры, примерно в то же время, когда Римская империя приняла христианство в качестве официальной религии.
Почему у ангелов есть крылья? Возможно, ответ можно найти в их имени, которое происходит от греческого angelos, означает «посланник». Подобно римскому богу Меркурию, чьи крылья облегчали его быстрые поставки, крылья ангелов можно понимать как помощь в их роли божественного вестника. Мы также можем представить себе, что крылья, подобно крыльям египетских богинь Нут, Исиды и Нефтиды, выполняют защитную функцию, поскольку для защиты часто призывают ангелов.
Франсуа Буше, Аллегория музыки , 1752, холст, масло, 26 1/2 x 30 дюймов, приобретено на средства штата Северная КаролинаАллегория музыки
На этой картине не изображены непосредственно фигуры религии или мифологии. . Однако, подобно Нике, олицетворяющей победу, и Эросу, олицетворяющему любовь, эта картина призвана отражать идею музыки. Изображенные здесь крылатые младенцы, иногда называемые амурами или путти , чаще всего связаны со светским искусством и также являются эволюцией древних крылатых фигур. Небольшой колчан со стрелами внизу справа напоминает Эроса, которого мы видели на 9-м0009 Лебес Гамикос . Действительно, Купидон — это римское имя Эроса. Этих крылатых младенцев часто ошибочно называют херувимами, которые, хотя и похожи внешне, изображаются в религиозном, а не в светском контексте.
Огюст Роден, Призыв к оружию (Ла Дефанс) , модель 1879 года, отливка позднее, бронза, В. 44 1/2 x Ш. 22 1/2 x Г. 15 дюймов, Дар Ириса и Фонд Б. Джеральда КантораПризыв к оружию
Впервые Роден создал эту скульптуру для участия в конкурсе на общественный памятник, посвященный обороне Парижа во время франко-прусской войны 1870 года. что Роден приписал резкости изображенного насилия. Скульптура намекает как на жертвенность, так и на свободу. На нем изображен павший солдат, который прислоняется к крылатой фигуре, символизирующей свободу, и смотрит вверх.
Солдат-мужчина напоминает Христа из Пьеты Микеланджело . Крылатая женщина хоть и чем-то напоминает Нику, но не богиня. В отличие от многих фигур, которые мы видели раньше, эта женщина не безмятежна и не ангельская. Она злится и защищает, кричит над раненым героем у нее на коленях, ее руки вытянуты, кулаки сжаты. Ее крылья, которые, кажется, яростно бьются в воздухе, помогают выразить ее эмоции.
Майкл Ричардс, Смоляной Бэби против Святого Себастьяна , 1999 г., корпус отлит из смолы и стекловолокна, окрашен и поддерживается стальным валом, самолеты отлиты из смолы и стекловолокна, окрашены и прикреплены стальными болтами, высота 84 дюйма, взято взаймы из поместья художникаTar Младенец против святого Себастьяна
Эта скульптура — самая известная работа художника Майкла Ричардса. Он увековечивает память летчиков Таскиги, которые сражались во Второй мировой войне и известны как первые чернокожие американские пилоты. Ричардс использовал для скульптуры слепок собственного тела, которое он одел в униформу Таскиги, покрасил золотом и проткнул 18 самолетами.