Богиня красоты афродита: Афродита — богиня любви и красоты, рожденная из морской пены

Афродита. Богиня любви и красоты

«Рождение Венеры». 1482-1486. Сандро Боттичелли

Афродита (Венера у римлян) – богиня любви и красоты.
Она мыслилась богиней вечной весны, цветения и плодородия. Покровительствовала красоте и влюбленным, поэтам, прославляющим любовь, и художникам, воплощающим красоту. Все красивое в этом мире было творением Афродиты. Она предпочитала жизнь и мир войне и смерти, потому ее восхваляли, когда хотели спокойного процветания или избавления от смерти.

Богине были подвластны не только люди и звери, но и сами боги.
«Золотистая» – самый частый эпитет у греков при описании Афродиты, означавший для них «прекрасная». Согласно Паулю Фридриху, известному знатоку Афродиты, слова золотой мед, золотая речь, золотое семя лингвистически связаны, символизируя деторождение и вербальное творчество – глубочайшие ценности Афродиты. [1]

Миф [1]
Существуют две мифологические версии рождения и происхождения Афродиты. Гесиод и Гомер рассказывают две противоречивые истории.
По версии Гомера, Афродита родилась обычным образом. Она была дочерью Зевса и морской нимфы Дионы.
По версии Гесиода, Афродита родилась в результате насилия. Коварный Кронос взял серп, отсек детородные органы своего отца Урана и бросил их в море. Их покрыла белоснежная пена, смешавшаяся с семенем, из чего и родилась Афродита, возникнув из морских волн совсем взрослой богиней.

Согласно мифам, Афродита впервые ступила на берег то ли острова Киферы, то ли острова Кипр. Затем, сопровождаемая Эросом, она была доставлена на Олимп и стала прекраснейшей из богинь в сонме богов.
Многие из богов, сраженные ее красотой, соперничали как претенденты на ее руку и сердце. В отличие от других богинь, не выбиравших своих супругов или любовников, Афродита была свободна в своем выборе. Она выбрала Гефеста, хромого бога огня и кузнечного мастерства. Таким образом, отверженный сын Геры становится мужем Афродиты – и будет часто обманутым ею. Афродита и Гефест не имели детей. Их брак может представлять союз красоты и мастерства, из которого рождается искусство.
Своих любовников Афродита предпочитала выбирать из второго поколения олимпийцев – поколения сыновей, а не отцов (Зевса, Посейдона и Гадеса).

Архетип
Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Соприкосновение со сферой любви приводит в действие могущественные силы у многих женщин. Будучи истинно женской силой, Афродита может быть столь же требовательной, как Гера и Деметра (два других сильных инстинктивных архетипа). Афродита побуждает женщин осуществлять и творческую, и детородную функции.

Красота [2]
Когда девушка впервые чувствует себя красавицей, в ней пробуждается архетип богини Афродиты. Ощущение или осознание собственной красоты дает вдохновение и силу, чувство нереальности («парения над землей») и ощущение власти над окружающим миром. Это нереальное, поистине архетипическое ощущение, совершенно преображающее женщину. Без таких переживаний и опыта наш мир был бы куда скучнее, грустнее, мрачнее. Мы получаем удовольствие и от лицезрения подобной красоты, способны любоваться другими, растворяясь в этом переживании. И такое переживание — тоже из архетипа Афродиты: именно эта богиня учит нас видеть прекрасное в мире и Других людях, восхищаться и ценить его, получать удовольствие оттого, что это просто существует.

Архетип Афродиты во многом диктует образ идеальной женщины. Так мы можем наблюдать некий культ телесного совершенства. Когда женщина садится на диету, делает косметическую операцию, ходит в салон красоты, отчаянно сражается с целлюлитом, тщательно накладывает макияж, — она пытается сотворить некое телесное совершенство, подобие богини. Если недостаточно развиты архетипы независимых богинь, то собственная внешность для женщины становится единственной ценностью в мире.

Миролюбие [2]
Афродита была сугубо мирной богиней. Она никогда не встревала в войны: Троянская война была исключением, да и то бессмертная лишь хотела защитить своих любимцев. Этому архетипу и людям, в него включенным, глубоко чужда идея насилия, агрессии и войны. Хотя Афродита была в любовной связи с богом войны — Аресом, но ложе любви — это, пожалуй, единственное место, где Афродита хотела бы его видеть. Ей милы захваты любовные, а не политические, и нежная борьба в постели, а не на поле брани. Она дарит людям страсть, способность любить и давать жизнь, а не мучить и убивать. Характерным в связи с этим оказывается и лозунг хиппи 1960-70-х: «Занимайтесь любовью, а не войной».

Влюбленность
Состояние влюбленности – это состояние «здесь и сейчас», которое изнутри кажется потрясающей и удивительной вечностью, в которое можно окунаться как в животворящий источник. Это чувство наполненности любовью, это ощущение внутренней ноющей «ломки» тела от невозможности соединиться, слиться, просто приблизиться или, наоборот, в предвкушении этого. Все эти признаки «сладкой муки» и очень похожи, и индивидуальны. Но неизменно узнаваемы. Это тоже то, что дает именно Афродита.  Женщина под влиянием этой грани архетипа не обращает внимания ни на что вокруг, для нее важна лишь любовь. Такими становятся все влюбленные люди. [2]

Двое влюбленных видят друг друга в особом, возвышающем, «золотистом» свете Афродиты, привлекающем их своей красотой. Воздух пропитывается магией; возникает состояние очарованности или страстной влюбленности. Каждый ощущает себя прекрасным, особенным. Энергетическое поле между ними становится эмоционально заряженным, генерируется эротическое «электричество», которое, в свою очередь, создает взаимное магнетическое притяжение. В «золотистом» пространстве вокруг них повышается сенсорная восприимчивость: они слышат музыку более ясно, запахи – более четко, вкус и осязание влюбленного усиливаются. [1]

Любовница
Каждая женщина, влюбленная в человека, отвечающего ей взаимностью, становится в этот момент персонификацией Афродиты. Временно преображенная из обычной смертной в богиню любви, она ощущает себя привлекательной и чувственной архетипической любовницей.

Если Афродита – главный архетип в женской личности, то женщина влюбляется часто и легко.
Когда чувственность и сексуальность в женщинах обесцениваются – как во многих патриархальных культурах, – женщина, воплощающая Афродиту-любовницу, рассматривается как искусительница или блудница. Этот архетип, когда он ярко выражен, может привести женщину к противоречию с нормами морали. Женщины-Афродиты могут быть изгнаны из общества. [1]

Широко известный «комплекс девственницы и шлюхи» связан именно с существованием — и противопоставлением — архетипов Афродиты и Гестии. Все существующие или встречаемые женщины подвергаются проекции лишь этих двух архетипов, каждый из которых выражается крайне предельно и примитивно. И пока мужчина не увидит, что в одних и тех же женщинах сочетаются разные образы и архетипы, или — что еще лучше, но менее вероятно, — поймет, что это его собственные фантазии и проекции, он будет искать крайностей.
Впрочем, некоторые мужчины очарованы именно этой разновидностью архетипа Афродиты, так называемой Афродитой Пандемос («всенародной»). Они ищут женщин, которые в наибольшей степени ему соответствуют. [2]

Жажда любви [2]
Неутолимая жажда любви обуревает нас, когда мы уже влюблены, но не знаем, взаимно ли это чувство или есть ли хоть какая-то возможность ему стать таковым. Или когда еще нет ни любви, ни ее объекта, но душа томится по этому чувству, по востребованности желаний и тела, страстным всплескам и душевной гармонии. Архетип Афродиты часто нам является именно в таком обличье. Это то, что побуждает нас совершать разные безрассудства и странности, глупости и великие дела или же большие ошибки.

Инстинкт продолжения рода
Афродита представляет побуждение, обеспечивающее продолжение человеческого рода. Как архетип, связанный с половым побуждением и силой страсти, Афродита может превратить женщину в «сосуд порождающий». [1]

В отличие от женщины-Деметры, вступающей в близкие отношения ради желания иметь ребенка, женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, имеет ребенка потому, что испытывает страсть к мужчине или желание сексуального либо романтического переживания. Они с удовольствием рожают детей от любимых мужчин-они не связывают чадорождение с законными узами Гименея как Гера, но и не считают детей смыслом всей своей жизни, как Деметра. Для Афродиты дети — это прекрасные «плоды любви». [2]

Творчество [1]
Афродита представляет огромную силу изменения. Благодаря ей происходит притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и рождение новой жизни. Когда этот процесс между мужчиной и женщиной имеет место исключительно на физическом уровне, происходит зачатие ребенка. Но и во всех других творческих процессах последовательность та же самая: притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и новое творение. Абстрактный творческий продукт может быть представлен как вдохновенное соединение двух идей, что в конечном счете дает рождение новой теории.

Творческая работа происходит в состоянии напряженного и страстного вовлечения – почти как с любовником, когда один (художник) взаимодействует с «другим», чтобы привнести нечто новое в жизнь. Этим «другим», всепоглощающим и очаровывающим в течение какого-то времени, может стать картина, форма танца, музыкальная композиция, скульптура, поэма или рукопись, новая теория или изобретение. Творчество для многих людей представляет также «чувственный» процесс; это – «внутри-моментное» сенсорное переживание, включающее прикосновение, звук, образы, движение, а иногда даже запах и вкус. Художница, погруженная в творческий процесс, нередко, подобно любовнице, обнаруживает, что все ее ощущения усиливаются и она воспринимает чувственные впечатления через многие каналы. Когда она работает над зрительным образом, вербальной фразой или танцевальным движением, могут взаимодействовать многочисленные чувственные ощущения, порождая результат.

Как Афродита-любовница может проходить через цепочку любовных связей, так и Афродита – творческая сила – может вовлекать женщину от одного напряженного творческого акта к другому. Когда заканчивается один проект, возникает другая привлекающая ее возможность.

Муза
Известно, что Афродита даровала вдохновение поэтам, музыкантам, художникам, скульпторам. Так же и женщины, в которых силен этот архетип играют роль муз для творческих, умных и образованных людей. [2]
Такая женщина играет особую роль в осуществлении Мечты мужчины. Она дает возможность придать Мечте форму и помогает жить ради нее. Она разделяет ее, верит в него как в героя Мечты, дает свое благословение и обеспечивает убежище, помогая выразить его честолюбивые желания и взлелеять надежды.

Эта особая женщина подобна описанной Тони Вулф «женщине-гетере» (древнегреческий аналог куртизанки, которая была образованна, культурна и необычайно свободна для тех дней; в некоторых отношениях она была похожа на японскую гейшу), чьи близкие отношения с мужчинами имеют как эротический, так и дружеский оттенок. Она может быть его музой. Согласно Вулф, гетера оплодотворяет творческую сторону мужчины и помогает ему в творчестве. Иногда женщина обладает даром притягивать к себе нескольких или многих мужчин, воспринимающих ее как особую женщину; она обладает способностью увидеть их потенциальные возможности, поверить в их мечту и вдохновлять их на достижения. [1]

Нарушение правил
Иногда в одной женщине присутствуют оба аспекта Афродиты – и творческий, и романтический. В этом случае она вступает в интенсивные близкие отношения, переходя от одной связи к другой, и погружается в творческую работу. Подобная женщина следует за своими чарующими увлечениями в любви и творчестве и может вести жизнь, чуждую условностям, как танцовщица Айседора Дункан и писательница Жорж Санд. [1]

Афродита нарушает правила. Богиня не только сама изменяла своему мужу, делила мужчин с другими женщинами и предавалась любви даже со смертными, но и понуждала к этому других богов.
«Лучше быть дурной женщиной, но счастливой, чем порядочной, но несчастной», — это, конечно, девиз Афродиты. [2]

Женщина Афродита
Архетип Афродиты излучает личное обаяние – магнетизм или электричество, – что в соединении с внешними данными и делает женщину «Афродитой».
Выглядящая вполне обыкновенной женщина не притягивает мужчин на расстоянии, но, если ее активный архетип представляет Афродита, то, стоит им подойти поближе, и они находят ее очаровательной и обаятельной. Многие не обладающие особой красотой женщины с качествами Афродиты притягивают мужчин магнетическим теплом своей личности и своей естественной, бессознательной сексуальностью. Этих «простушек» всегда окружают мужчины, в то время как их более одаренные, действительно хорошенькие сестры могут ждать у телефона или сидеть в одиночестве на танцах, недоумевая: «Что в ней такое, чего нет у меня?»

Детство и родители
Будучи ребенком, маленькая Афродита может быть невинной маленькой кокеткой. Она обладает бессознательной сексуальностью, способностью вызывать интерес и отклик в мужчинах. Она наслаждается, будучи центром внимания, ей нравится носить красивую одежду и наряжаться. Обычно она не является застенчивым, робким ребенком, и ее даже могут называть «маленькой актрисой» за ее импровизированные представления и другие привлекающие внимание действия, уже тогда очаровывающие ее зрителей. [1]

Пробуждая архетип Афродиты, родители могут воспитывать девочку как маленькую принцессу, наряжая в самые чудесные платьица, или вдохновлять на творческие подвиги вроде чтения стихов или исполнения песенок перед гостями. Если этим занимаются оба любящих родителя, тогда девочка вырастает в атмосфере дружелюбия и принятия. Иногда это результат тщеславных стараний одного родителя.  Навязывая ребенку роль «маминого (или папиного) солнышка» родители требуют, чтобы девочка всегда выглядела довольной, радостной и счастливой, в противном случае ее упрекнут в злостной неблагодарности. Родители также могут желать своему ребенку славы и известности, буквально «пропихивая» его на сцену или подиум, мучая с ранних лет дисциплиной, тренировками и многочасовыми бдениями перед зеркалом в руках парикмахера или визажиста.

К сожалению, бурное поощрение развития этого архетипа в девочке может привести к слишком ранней «взрослости», к переживаниям и опыту, уместному в более взрослом возрасте. В том числе и к опыту травматичному. Для того чтобы девочка слишком рано начала проявлять непосредственный (не естественно-испытательский, вроде вопросов «Откуда берутся дети?») интерес к сексуальной жизни, обычно должен найтись кто-то, кто спровоцирует ее к этому, научит, возможно, заставит. Это случается не так редко, как можно было бы подумать. И за это чаще всего несут ответственность близкие родственники. [2]

Самые лучшие родители не переоценивают и не придают слишком много значения свойствам Афродиты и не обращаются со своей дочерью как с хорошеньким объектом. Родители оценивают привлекательность дочери так же, как другие качества, такие, как интеллект, доброта, способности в искусстве. В случае ситуации со свиданиями родители вводят ограничения, соответствующие возрасту и степени зрелости дочери. Привлекательность для мужчин рассматривается как факт, о котором девочка должна быть осведомлена (а не порицаема). [1]

Отрочество и юность [1]
Юность и молодость – решающее время для женщины-Афродиты, которая может обнаружить себя зажатой между возбуждением Афродиты внутри себя и реакцией окружающих.
Молодые женщины получают мало помощи в обращении с их настойчивой внутренней Афродитой. Их главный выбор, который может иметь серьезные последствия, – это как выразить свою сексуальность. Некоторые из них просто ее подавляют. При этом те, кто чувствует сильное религиозное давление, в любом случае могут ощущать вину, порицая себя за «недопустимые» чувства. Другие выражают сексуальность в устойчивой близкой связи – хороший выбор, если Гера также является сильной частью личности, хотя результатом может стать раннее замужество.

Если и Афина, и Афродита обе являются сильными элементами в молодой женщине, она может использовать сочетание стратегии и сексуальности, в том числе и для самозащиты.
Когда женщина-Афродита поступает в колледж, возможно, наиболее важными для нее будут социальные аспекты. Она может выбрать «партийную школу» – колледж, отмеченный скорее социальной активностью, чем академическими занятиями.

Она обычно не сосредоточивается на дальних академических целях или на карьере. Ее пробудившийся интерес к профессиональной карьере подрывается скучной перспективой принимать необходимые трудные условия. Она способна окунуться в работу колледжа, только блистая в какой-либо – чаще всего творческой – области, включающей взаимодействия с людьми

Работа
Работа, не захватывающая женщину-Афродиту эмоционально, не представляет для нее интереса. Ей нравится разнообразие и интенсивность, а повторяющиеся задачи, так же как домашняя работа, работа в конторе или лаборатории надоедают. Она хорошо выполняет работу, только когда может полностью творчески погрузиться в нее. Таким образом, ее можно встретить в области искусства, музыки, сочинительства, танцев, драмы или среди людей, особо значимых для нее, таких, например, как учитель, терапевт, редактор. [1]
Вынужденная же выбрать себе профессию (или решившаяся на это, потому что «иначе скучно»), молодая женщина пойдет туда, где есть возможность общаться с большим количеством людей, блистать своей внешностью и производить впечатление. [2]

Как следствие, она либо ненавидит свою работу и, вероятно, выполняет ее посредственно, либо любит ее и не жалеет сил и времени. Почти всегда она предпочитает работу, которую находит интересной, той, которая лучше оплачивается, но не столь привлекательна для нее. Она может достигнуть успеха, но, в отличие от Афины и Артемиды, не нацелена на достижения. [1]

Взаимоотношения с женщинами: дружба или соперничество
У женщины, которая ярко воплощает в себе архетип Афродиты, бывает много подруг и много завистниц. Приятельницам нравятся ее непосредственность, динамичность и обаяние. Некоторые могут лишь мечтать о такой жизни и потому опосредованно проживают ее «через подругу». Другие обладают теми же качествами Афродиты, быть может, «разбавленными» свойствами других богинь, и живут той же веселой и радостной жизнью, приветствуя каждый новый день. [2]

Женщине-Афродите другие женщины склонны не доверять, что особенно характерно для женщин типа Геры. Чем меньше Афродита сознает свое воздействие на мужчин и отвечает за него, тем более разрушительным элементом становится.   Когда женщины (особенно ревнивая и мстительная Гера) сердятся на нее, женщина-Афродита часто бывает шокирована. Она редко разделяет недоброжелательность других женщин, и, поскольку сама не ревнива и не собственница, ей обычно трудно понять причину враждебности по отношению к себе. [1]
Завистницы могут встретиться и среди таких же Афродит-соперниц, возможно, зацикленных на собственной внешности и наличии поклонников больше, чем на чем-либо.[2]

Взаимоотношения с мужчинами:
Женщины-Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них. Если не влияют архетипы других богинь, их выбор часто похож на выбор самой Афродиты – это мужчины творческие, сложные, легко поддающиеся переменам настроения или эмоциональные, как Гефест, Арес или Гермес. Такие мужчины не стремятся на профессиональные вершины или позиции власти, не хотят возглавлять семью или быть мужьями и отцами. [1]
Порой все внимание женщины, в которой главенствует архетип Афродиты, может быть сконцентрировано на самой себе: своей внешности, успехе у противоположного пола и на заслуженной награде — «красивой жизни». Партнер или любовник бывает ценен лишь тогда, когда может обеспечить ее, дать ту жизнь, которой она, по ее мнению, достойна. Эти женщины знают, чего хотят, и умеют добиться своего.

Существует тип женщин-Афродит, которые любят многих. Это очень яркий и, пожалуй, самый известный тип женщин. Часто они как будто живут одним днем, отказываясь от постоянных отношений и стабильности, в жажде новых увлечений и авантюр. В каждом новом романе они могут быть чрезвычайно страстными и эмоционально требовательными. Им нравится опьянение любви — они ждут от партнера постоянного подтверждения своей сексуальной привлекательности.

Но бывают женщины с сильным архетипом Афродиты, влюбляющиеся быстро и пылко, но умеющие находить себе если не хороших мужей, то каких-нибудь «особенных» любовников. Они выбирают себе харизматичных, ярких, сильных мужчин. Часто это «сильные мира сего» (или примерно то же самое, но в меньших масштабах). Это могут быть и «великие таланты» своего времени. Женщины не ищут тут выгоды — они привлечены особой силой и энергетикой могущественного или талантливого мужчины. Как истинная Афродита, такая женщина умеет видеть, понимать и ценить красоту, силу или гений мужчины. [2]

Если Афродита – один из нескольких сильных архетипов, включающих в себя и Геру, то ее присутствие усиливает и оживляет брак сексуальностью и страстностью. Однако выдержать моногамный брак для женщины-Афродиты бывает весьма затруднительно. Если другие богини имеют мало влияния на замужнюю Афродиту, или брак – просто случайное соединение, она, вероятно, будет следовать схеме серии близких связей. [1]

Дети [1]
Женщине-Афродите нравятся дети, и наоборот. Ребенок чувствует, что эта женщина смотрит на него не осуждающими, но умеющими ценить глазами. Она извлекает наружу детские чувства и способности таким образом, что ребенок ощущает себя прекрасным и благосклонно воспринятым. Часто она исподволь внушает ему ощущение своей избранности, придавая ребенку уверенность и помогая развивать способности и таланты. Она очень легко может проникнуться духом игры и фантазии. Она очаровывает детей своей манерой вести себя и вдохновляет их своим заразительным энтузиазмом во всем, что представляет для нее интерес. Это прекрасные качества для матери. Дети женщины-Афродиты преуспевают и развивают свою индивидуальность, особенно если в ней присутствуют еще и качества Деметры.

Мать-Афродита может очаровывать своих детей, видящих ее прекрасной и обольстительной, но, если (из-за нехватки архетипа Деметры) она не учитывает их потребности в эмоциональной безопасности и постоянстве, она будет непоследовательной, противоречивой, что грозит для них негативными последствиями. В этом случае ее дети упиваются ее полным вниманием в один момент, но, когда в другой момент ее внимание переключается на что-то иное, они ощущают себя покинутыми и несчастными.

Средний возраст [1]
Неизбежность старения может стать для женщины-Афродиты опустошающей реальностью, если привлекательность была для нее главным источником удовлетворения. В средние годы женщина-Афродита нередко ошибается в своем выборе партнеров. Она может осознать, как часто ее привлекают чуждые условностям и иногда неподходящие мужчины. Теперь она может захотеть успокоиться – возможность, которую прежде с презрением отвергала.

Однако средний возраст не является трудным для женщин-Афродит, занимающихся творческой работой. Типично, когда такие женщины сохраняют свой энтузиазм и по-прежнему с головой бросаются в интересующую их работу. И сейчас они обладают большим опытом, чтобы чувствовать вдохновение, и более высоко развитым мастерством, чтобы выразить себя.

Старость [1]
Некоторые женщины-Афродиты сохраняют способность видеть красоту в предмете своего сосредоточения и всегда быть немного влюбленными. Они входят в старость с изяществом и жизненной энергией. Их интерес к другим или включение в творческую работу остаются наиболее важной частью жизни. Они продолжают находиться в юношеской позиции, так как неосознанно движутся от переживания к переживанию, от человека к человеку, очаровываясь тем, что приходит в следующий момент. Юные душой, они притягивают к себе других людей и имеют друзей всех возрастов.

Психологические проблемы [1]
Нелегко иметь Афродиту в качестве ведущего архетипа. Женщины, следующие инстинктивной сексуальности Афродиты, часто зажаты между собственным желанием половой близости и склонностью порождать эротическую энергию в других, с одной стороны, и культурой, полагающей женщину неразборчивой, если она действует согласно своим желаниям, – с другой.

Женщина-Афродита, вырастающая в атмосфере осуждения женской сексуальности, может попытаться подавить свой интерес к мужчинам, затушевать свою привлекательность и считать себя плохой из-за своих половых влечений. Но ощущение вины и внутренний конфликт, сопровождающие проявления ее природы Афродиты, приводят к депрессии, тревожности и подавленности.

Женщины-Афродиты склонны жить в настоящем, воспринимая жизнь так, как будто она является только чувственным опытом. Под давлением момента такая женщина может реагировать, забывая о последствиях своих поступков, и/или не соблюдать верности, порождая тем самым конфликты. Эта ориентация влечет за собой импульсивные действия, разрушительные по отношению ко всему, чего касается.

Мужчины могут стать жертвами женщины-Афродиты, когда она «любит их и оставляет их». Она очень легко влюбляется, убежденная каждый раз, что нашла совершенного мужчину. Магия момента позволяет ему чувствовать себя богом, любимым богиней, пока она не бросает его и не начинает встречаться с другим. Как следствие, за ней тянется цепочка раненых, обиженных, негодующих, подавленных или рассерженных мужчин, чувствующих себя использованными и брошенными.

Современные жертвы Афродиты – это женщины, связанные своей несчастливой любовью. Некоторые из них ищут психиатрической помощи, позволяющей освободиться от страданий.
Женщина может находится в любовных отношениях с мужчиной, плохо с ней обращающимся или унижающим ее. Всю свою жизнь она ставит в зависимость от «крошек» внимания, которые время от времени перепадают от него. Ее вовлечение может быть недолговечным, но может и тянуться годами.

Также порой женщина влюблена в мужчину, который ясно дает понять, что не хочет быть с ней. Он по возможности избегает ее и чувствует на себе проклятие ее безответной любви. И снова ее мучительная одержимость им может продолжаться годами, фактически препятствуя возможности любой другой близкой связи.

Требуются огромные усилия, чтобы избежать искушения увидеть его и снова попасться в собственные сети. Но она должна сделать это, чтобы суметь направить свои эмоции на другую цель.

Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com

[1]. Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь» издательства «София», 2007 год.

[2]. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». – Серия: Библиотека психологии и психотерапии независимой фирмы «Класс», 2005

Также можно преобрасти электронное издание книги по адресу http://halina. livejournal.com/1849206.html


czarstvo-diva.livejournal.com © 2013

Афродита — богиня красоты и любви

Афродита — это богиня красоты и любви. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни, браков и даже родов.

Афродита, Эрот и Пан

Интересно узнать: Афродите, как богине любви, были посвящены мирты, розы, мак и яблоко, а также анемоны, фиалки, нарциссы и лилии; как богине плодородия — воробьи и голубки; как морской богине — дельфин. Ее атрибутом был пояс, в котором были заключены любовь, желание, слова обольщения. Спутниками богини были Эрот, хариты, оры и нимфы.

Легендарное место рождения Афродиты в Пафосе (Кипр).

Когда Крон искалечил своего отца Урана, в море попала кровь последнего и образовалась пена. Из этой пены родилась Афродита, самая привлекательная из богинь. Грациозные оры сразу же набросили на ее тело нетленное одеяние, украсили волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги, смуглую шею обвили золотым ожерельем. После этого они повели прекрасную Афродиту на Олимп. Согласно другой версии, Афродита является дочерью Зевса и океаниды Дионы. Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной раковины вблизи Кипра — отсюда прозвище Киприда — и на раковине добралась до берега.

И боги, и люди подчинялись любовной власти богини. Только лишь трое были безучастны к ней: Афина, чье сердце было отдано брани и ремеслам, Артемида, которая любила охоту на диких зверей и хороводы, и скромная и трудолюбивая богиня очага Гестия. Среди смертных никто не мог устоять перед Афродитой.

«Венера и Адонис», Тициан, Прадо

Жена громовержца Гера устроила так, что Афродита вышла замуж за Гефеста — самого искусного мастера и самого некрасивого среди богов. Гефест был хромым, он трудился день и ночь у наковален своей кузницы и не испытывал к Афродите никаких чувств. Киприда нежилась в опочивальне, расчесывала золотым гребнем кудри и принимала гостей — Геру и Афину. Посейдон добивался любви Афродиты, однако она воспылала любовью к Аресу, которого никто не любил. От их брака родились Эрот и Антэрот, а также Деймос, Фобос, которые были спутниками Ареса, и Гармония. Сыном Афродиты и Гермеса считается Гермафродит.

Когда погиб Адонис, возлюбленный Афродиты, она пережила неописуемое горе. Это Арес приревновал богиню к Адонису и послал быка, от клыков которого тот и погиб. Птолемей Гефестион сообщает, что Афродита первая бросилась с Левкадской скалы, дабы излечиться от любви к Адонису.

Афродита покровительствует героям, только это покровительство распространяется лишь на любовную сферу. Однажды Эрида вызвала спор о том, какая богиня самая красивая — Гера, Афина или Афродита. Парис заявил, что самая красивая богиня Афродита и отдал ей золотое яблоко. За это она обещала Парису любовь Елены, следила за прочностью их союза, терпела брань из уст Елены. Богиня любви также пыталась вмешаться в военные события под Троей, являлась защитницей троянцев. Она спасла Париса в его поединке с Менелаем. Также она вмешалась в сражение, в котором совершил свои подвиги Диомед, пыталась вынести из битвы троянского героя Энея, который был ее сыном от возлюбленного Анхиса. Только вот не удалось ей этого сделать, потому что Диомед стал преследовать Афродиту и ранил ее в руку, а Энея подхватил Аполлон, закрыв его черным облаком. Арес доставил богиню на своей золотой колеснице на Олимп, где ее обняла мать Диона. Гера и Афина стали высмеивать Афродиту, а Зевс, улыбаясь, посоветовал ей устраивать браки вместо того, чтобы заниматься войной.

Помогая любящим, Афродита преследовала тех, кто отвергал любовь. К примеру, она наказала смертью Ипполита и Нарцисса, внушала противоестественную любовь Пасифае и Мирре, а Гипсипилу и лемносских женщин наделила отвратительным запахом.

Афродита | Факты, информация и мифология

Одно из великих олимпийских божеств, согласно популярным и поэтическим представлениям греков, было богиней любви и красоты. Некоторые предания утверждали, что она возникла из пены (ἀφρός, aphros ) морской, которая собралась вокруг изувеченных частей Урана, брошенных в море Кроносом после того, как он лишил своего отца экипажа. 1 За исключением гомеровского гимна об Афродите, у Гомера нет и следа этой легенды, и, по его словам, Афродита — дочь Зевса и Дионы. 2 Более поздние традиции называют ее дочерью Кроноса и Евонимы или Урана и Гемеры. 3

Согласно Гесиоду и гомеровскому гимну Афродите, богиня, поднявшись из пены, сначала приблизилась к острову Кифера, а оттуда отправилась на Кипр. Когда она шла по морскому побережью, под ее ногами взошли цветы, и Эрос и Гимер сопровождали ее на собрание других великих богов, которые все были поражены восхищением и любовью, когда она появилась, и ее непревзойденная красота заставила всех одно желание иметь ее своей женой. Согласно космогоническим воззрениям на природу Афродиты, она была олицетворением порождающих сил природы, матерью всего живого. След этого представления, по-видимому, содержится в предании о том, что в состязании Тифона с богами Афродита превратилась в рыбу, животное, которое, как считалось, обладало величайшей репродуктивной силой. 4 Но по народному поверью греков и их поэтическим описаниям, она была богиней любви, возбуждавшей эту страсть в сердцах богов и людей, и этой силой властвовала над всем живым творением. 5

Древняя мифология содержит множество примеров, когда Афродита наказывала тех, кто пренебрегал ее поклонением или презирал ее силу, а также других, когда она покровительствовала и защищала тех, кто преклонялся перед ней и признавал ее власть. Любовь и красота — идеи, существенно связанные между собой, и поэтому Афродита была также богиней красоты и грации. В этих пунктах она превзошла всех других богинь и получила приз красоты от Парижа; кроме того, она обладала способностью наделять других красотой и непобедимым очарованием. Юноша — глашатай, а Пейфон, Оры и Хариты — слуги и спутники Афродиты. 6 Браки Зевс называет своей работой и тем, чем она должна заниматься. 7 Поскольку она сама возникла из моря, более поздние авторы представляют ее как имеющую некоторое влияние на море. 8

Во время Троянской войны Афродита, мать Энея, которую троянский принц объявил самой красивой из всех богинь, естественно, встала на сторону троянцев. Она спасла Париса от его состязания с Менелаем, 9 , но когда она попыталась спасти своего любимого Энея от битвы, ее преследовал Диомед, который ранил ее в руку. В испуге она бросила своего сына, и Ирида отнесла ее в колеснице Ареса на Олимп, где она пожаловалась на свое несчастье своей матери Дионе, но была осмеяна Герой и Афиной. 10 Она также защитила тело Гектора и помазала его амброзией. 11

Согласно наиболее распространенным свидетельствам древних, Афродита была замужем за Гефестом, 12 , который, однако, в Илиаде 13 женился на Харис. Ее неверность Гефесту в ее любви с Аресом и то, как она была поймана изобретательностью своего мужа, прекрасно описаны в Одиссее . 14 От Ареса она стала матерью Фобоса, Деймоса, Гармонии, а также, согласно более поздним традициям, Эроса и Антероса. 15 Но Арес был не единственным богом, которого благоволила Афродита; Дионис, Гермес и Посейдон также наслаждались ее чарами. По первому она была, согласно некоторым преданиям, матерью Приапа 16 и Вакха, по второму 17 Гермафродита, 18 и от Посейдона у нее было двое детей, Родос и Герофил. 19 Поскольку Афродита так часто зажигала в сердцах богов любовь к смертным, Зевс наконец решил заставить ее заплатить за ее распутную забаву, внушив ей также любовь к смертному человеку. Это свершилось, и Афродита воспылала непобедимой страстью к Анхису, от которого она стала матерью Энея и Лира. О ее связях с другими смертными см. Адониса и Бутеса.

Афродита обладала волшебным поясом, обладавшим силой внушать любовь и желание тем, кто его носил; поэтому он был заимствован Герой, когда она хотела возбудить любовь Зевса. 20 Стрела также иногда упоминается как один из ее атрибутов. 21 В царстве растений мирт, роза, яблоко, мак и другие были для нее священными. 22 Священные для нее животные, которые часто упоминаются как тянущие ее колесницу или служащие ее посыльными, это воробей, голубь, лебедь, ласточка и птица по имени айнкс. 23 Черепаха Афродиты Урания, символ домашней скромности и целомудрия, и баран Афродиты Пандемос были для нее священными.

Когда она была представлена ​​как богиня-победительница, у нее были атрибуты Ареса, шлем, щит, меч: или копье и образ Победы в одной руке. Планета Венера и весенний месяц апрель также были для нее священными. 24 Все фамилии и эпитеты, данные Афродите, происходят от мест ее поклонения, от событий, связанных с легендами о ней, или относятся к ее характеру и ее влиянию на человека, или описывают ее необыкновенную красоту и обаяние.

Основными местами поклонения ей в Греции были острова Кипр и Кифера. В Книде в Карии у нее было три храма, в одном из которых находилась ее знаменитая статуя работы Праксителя. Гора Ида в Троаде была древним местом ее поклонения, и среди других мест мы можем особо упомянуть остров Кос, города Абидос, Афины, Феспии, Мегары, Спарту, Сикион, Коринф и Эрикс на Сицилии. Жертвы, приносимые ей, состояли в основном из благовоний и цветочных гирлянд 9 .0005 25 , но в некоторых местах ей приносили в жертву животных, таких как свиньи, козы, молодые коровы, зайцы и другие. В некоторых местах, например в Коринфе, ей принадлежало большое количество женщин, которые занимались проституцией на ее службе и носили имя ἱερόδουλοι ( hierodouloi ). 26

Поклонение Афродите, несомненно, имело восточное происхождение и, вероятно, было завезено из Сирии на острова Кипр, Китеру и другие, откуда распространилось по всей Греции. Говорят, что он был завезен в Сирию из Ассирии. 27 Афродита, по-видимому, изначально была идентична Астарте, называемой евреями Ашторет, и ее связь с Адонисом явно указывает на Сирию. Но за исключением Коринфа, где поклонение Афродите носило в высшей степени азиатский характер, все поклонение этой богине и все представления о ее природе и характере настолько чисто греческие, что его появление в Греции должно быть отнесено к самым ранним временам. периоды. Элементы были получены с Востока, но особое их развитие принадлежит Греции.

О римской богине Венере и ее отождествлении с греческой Афродитой см. Венера.

Иконография

Афродита, идеал женской грации и красоты, часто привлекала таланты и гений древних художников. Самые знаменитые ее изображения были на Косе и Книде. Дошедшие до нас археологи делят на несколько классов, соответственно тому, как богиня изображается стоящей и обнаженной, как Венера Медикейская, или купающаяся, или полуобнаженная, или одетая в тунику, или как победоносная богиня в оружия, как она была представлена ​​в храмах Киферы, Спарты и Коринфа. 28

В архаическом искусстве и на греческих вазах она изображается полностью одетой, но древние скульптуры изображают ее с обнаженной верхней частью туловища полностью обнаженной. Она появляется в прекрасной одежде в сцене суда над Парисом на ионно-этрусской амфоре (ок. 525 г. до н. э., в Мюнхене) и в сцене похищения Елены, нарисованной Гиероном и Макроном на аттическом скифосе (ок. 490 г. до н. э.; в Бостоне). На чаше художника Пистоксеноса (ок. 460 г. до н. э.) она изображена плывущей на гусе с цветущей веткой в ​​руке. Апеллес, придворный живописец Александра Македонского, написал Афродиту, поднимающуюся из моря, для святилища Асклепия на острове Кос. Эта работа была одной из главных достопримечательностей храма, но, к сожалению, была утеряна. Из множества скульптур богини наиболее известны Афродита работы Праксителя (четвертый век до н. э.), различные скульптуры Фидия и скульптура Скопаса, соперничавшая со скульптурой Праксителя. Купающаяся Афродита была излюбленным сюжетом в эллинскую эпоху, например, статуя, сделанная Доидалсасом (третий век до н.э., в Лувре). Ее изображение встречается на монетах (например, из Книда) и на терракоте.

Венера/Афродита была излюбленным сюжетом эпохи Возрождения и барокко (например, Боттичелло и Рубенса).

Ссылки

Примечания
  1. Гесиод. Теогония , 190; сравните Анадиомену.
  2. Илиада v, 370 и далее; хх, 105.
  3. Цицерон. О природе богов III, 23; Приходит Наталис , IV, 13.
  4. Овидий. Метаморфозы т., 318 сл.; комп. Гигин. Поэтическая астрономия , 30.
  5. Гомер. Гимн Афродите ; Лукреций, 15 сл.
  6. Пиндар. Немейские оды viii, 1 и далее.
  7. Гомер. Илиада v, 429; комп. Одиссей хх, 74; Земляной орех. Пифийские оды ix, 16 ff.
  8. Вергилий. Энеида VIII, 800; Овидий. Героидес xv, 213; комп. Павсаний. Описание Греции ii, 34.11.
  9. Илиада III, 380.
  10. там же. т., 311 сл.
  11. там же. xxiii, 185.
  12. Одиссея viii, 270.
  13. там же. viii, 383.
  14. там же. viii, 266 и далее.
  15. Гесиод. Теогония , 934 и далее; Щит Геракла , 195; Гомер. Илиада xiii, 299; IV, 440; Схолиаст об Аполлонии Родиусе, III, 26; Цицерон. О природе богов iii, 23.
  16. Схолиаст об Аполлонии Родийском, I, 933.
  17. Гесихий, с.в. Βάκχου Διώνης.
  18. Овидий. Метаморфозы IV, 289 и далее; Диодор Сицилийский, IV, 6; Люциан. Диалоги Деорум , xv, 2.
  19. Схолиаст о Пиндаре Пифийские оды viii, 24.
  20. Гомер. Илиада xiv, 214 и далее.
  21. Пиндар. Пифийские оды IV, 380; Феокрит, XII, 16.
  22. Овидий. Фасти IV, 15.143; Бион. Идиллия , я, 64; Схолиаст на Аристофана Облака , 993; Павсаний. Описание Греции ii, 10.4; Форнута, 23.
  23. Сафо. Гимн Венере , 10; Афиней, IX, 395; Гораций. Кармина в/в, 1. 10; Элиан. История животных х, 34; Пиндар, л.к.
  24. Цицерон. О природе богов III, 20; Овидий. Фасти IV, 90.
  25. Вергилий. Энеида я, 416; Тацит. Истории , II, 3.
  26. Словарь древностей , с. в. Ἑταίραι.
  27. Павсаний. Описание Греции i, 14.6.
  28. там же. iii, 23.1, ii, 5.1, iii, 15.10.
Источники
  • Акен, д-р А.Р.А. фургон. (1961). Мифологическая энциклопедия Эльзевиров . Амстердам: Эльзевир.
  • Хирт, А. (1805 г.).
    Bilderbuch für Mythologie
    . Берлин, 4.133 ff.
  • Мансо. Versuche , стр. 1-308.
  • Смит, Уильям. (1870 г.). Словарь греко-римской биографии и мифологии . Лондон: Тейлор, Уолтон и Маберли.

Эта статья включает текст из Словаря греческой и римской биографии и мифологии (1870 г.) Уильяма Смита, который является общественным достоянием.

Факты об Афродите, богине красоты и любви

Афродита — одна из самых известных фигур древнегреческой мифологии. Впервые она упоминается в «Теогонии» Гесиода, где поэт утверждал, что она родилась из белой пены, образовавшейся от отрубленных гениталий Урана после того, как его сын Кронос бросил их в море. Она была богиней любви и плодородия, а иногда даже руководила браком.

В то же время она широко почиталась как богиня моря и мореплавания, а в некоторых местах, таких как Спарта, Фивы и Кипр, почиталась как богиня войны. Римляне отождествляли ее с Венерой, и она также играла значительную роль в римском пантеоне. В этой статье представлены некоторые из самых интересных фактов о богине любви.

Вам также может быть интересно: Как родилась Афродита?

У Афродиты было много детей от разных мужчин

Считалось, что у Афродиты было как минимум 17 известных детей от 7 разных мужчин, среди которых были олимпийские боги, такие как Арес, Дионис и Посейдон, а также смертные люди, такие как Анхиз. Некоторые из этих детей включают Эрос, Фобос, Приап, Эней, Гермафродит и Три Грации.

Вам также может понравиться: Дети Афродиты.

Афродита часто ассоциировалась с несколькими символами

Богиня эроса часто ассоциировалась со многими различными символами, такими как голубь, лебедь и роза. В греческой мифологии голубь олицетворял романтику, а лебеди считались символами красоты и элегантности.

Она была одной из трех претенденток на яблоко Эриды

Афродита, Гера и Афина были тройкой претендентов на золотое яблоко, предназначенное для самой красивой богини. Афродита пообещала Парису, принцу Трои, что, если он выберет ее, она предложит ему в жены Елену, самую красивую женщину Греции. Так поступил Париж, и этот выбор в конечном итоге привел к Троянской войне.

Афродита была фаворитом скульптора

Сохранилось больше работ об Афродите, чем о любом другом персонаже классической мифологии. Ее можно найти в многочисленных произведениях искусства, живописи и скульптуре, а также в литературных произведениях. Венера Милосская и Афродита Книдская — одни из самых известных.

Изображения Афродиты идеально симметричны

В своих многочисленных художественных изображениях богиня любви всегда изображается обнаженной, сияющей и идеально симметричной, выражая греческую идею о том, что красота – это гармония и равновесие. Кроме того, ее часто изображали с голубем, раковиной или яблоком, возможно, имея в виду миф о яблоке Эриды.

Афродита и Персефона влюбились в Адониса.

Когда родился смертный человек по имени Адонис, Афродита послала Персефону вырастить его и позаботиться о нем. Когда он достиг зрелости, и Афродита, и Персефона захотели завладеть им, что закончилось серьезным конфликтом. Зевс решил, что Адонис должен проводить половину каждого года с женщинами, чтобы они могли делить его.

Афродита иногда описывается как легко обижаемая

Некоторые мифические повествования предполагают, что богиня любви не всегда была доброй и всепрощающей. В некоторых случаях она изображается вспыльчивой, наказывающей тех, кто ее обидел. Например, человек по имени Главк однажды оскорбил богиню, и поэтому она напоила его лошадей волшебной водой, из-за чего они повернулись против него во время гонки на колесницах, раздавили его, а затем съели.

Афродита не очень хорошо восприняла отказ

Из-за своей вспыльчивости Афродита не очень хорошо переносила отказы, стремясь отомстить тем, кто ее отверг. Хотя мужчина действительно редко отвергал богиню любви, те, кто осмеливался поступать таким образом, встречали гнев Афродиты, которая несколько раз безжалостно убивала этих мужчин и их близких с помощью уловок.

Афродита носила оружие

У каждого олимпийского бога был инструмент, отражающий его способности и особые способности. Афродита владела волшебным поясом, который позволял ей легко влюбить в себя любого, бога или смертного. В некоторых случаях другие богини просили одолжить пояс у Афродиты, чтобы легко привлечь и соблазнить своих любовников.

Храм Афродиты в Акрокоринфе был связан с проституцией

Храм Афродиты в Акрокорите был одним из самых известных святилищ, посвященных богине любви, и был построен в древнем городе Коринфе примерно в начале 5-го века. Также было сказано, что он привлек большое количество мужчин и рабов, которые были посвящены Афродите и приходили в поисках услуг в храме.

Выезд: Храмы греческих богов.

Цветок назван в честь Афродиты

Calycanthus Aphrodite, также известный как сладкий кустарник, назван в честь греческой богини любви. Этот цветок очень ароматный и напоминает цветы магнолии, которые обычно можно увидеть поздней весной и ранним летом. В целом растение вырастает в среднем от 150 до 240 см в высоту.

Афродита считается одной из богинь-покровительниц Рима

Согласно мифу, Афродита влюбилась в Анхиса, от которого у нее родился сын Эней. Эней был одним из храбрейших воинов Трои, который помог многим людям бежать от греков после падения города. После этого Эней путешествовал вдоль и поперек, достигнув, наконец, места, где был основан город Рим. Его считали предком Рема и Ромула, двух основателей Рима.

Афродита была вынуждена выйти замуж за Гефеста, чтобы избежать войны

Зевс был обеспокоен тем, что невероятная красота Афродиты станет причиной конфликта между богами, и поэтому он решил выдать ее замуж за самого уродливого бога Олимпа, Гефеста. Таким образом, он мог пристально следить за ним, хотя Афродита была недовольна этим браком, и обе стороны продолжали иметь дела с другими богами и богинями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *