Топ-10 Богинь Древнего Рима (Римская Мифология)
Содержание
- 1. Юнона, королева богинь
- 2. Минерва, богиня мудрости
- 3. Флора, богиня цветов и весны
- 4. Веста, богиня-девственница семьи, дома и очага
- 5. Венера, богиня любви, желания, секса и процветания
- 6. Церера, богиня земледелия и материнских отношений
- 7. Диана, богиня охоты и луны
- 8. Салация, богиня соленой воды
- 9. Луна, воплощение Луны
- 10. Фортуна, богиня удачи
В истории помнят не только римских богов, но и пантеон римских богинь не менее важен, поскольку он так же могущественен и популярен, чем их коллеги-мужчины. Они действительно воплощение женской силы. Мифологические рассказы о божествах играют важную роль в различных религиозных ритуалах Рима. Древний Рим полон духовности, но обычно мы слышим больше о римских богах, чем о женских божествах. Так что сейчас самое время добавить информацию о римских богинях в свой сундук с сокровищами знаний. Их божественная природа, их сила и их красота, несомненно, покорят вас! Вот список из 10 богинь Древнего Рима:
1. Юнона, королева богинь
Римский эквивалент Геры, греческой царицы богинь, Юнона считается советником и защитником государства. Дочь Сатурна, Юнона является одновременно сестрой и женой царя богов Юпитера. Она мать бога войны и бога огня Марса. Также богиня брака и деторождения, Юнона объединяет идеи жизненной силы, энергии и вечной молодости. Как богиня-покровительница Римской империи, она была названа «regina» или королевой и была членом Капитолийской Триады в Риме, наряду с Юпитером и Минервой. Юнона с диадемой на голове — величественная фигура, и ее часто изображают одетой в плащ из козьей шкуры, сидящей с павлином, который является ее главным символом.
Традиционная внешность придает ей воинственный вид. Также известная как Юнона Монета, она считается руководителем финансов Римской империи. Кроме того, ее именем назван июнь. Ее богословие — одно из самых сложных, и это причина того, что у нее много значительных и разнообразных эпитетов, имен и титулов, каждый из которых имеет разное значение. Некоторые из них — Юнона Лучина, Юнона Капротина, Юнона Куритис, Юнона Соспита и Лучина.
2. Минерва, богиня мудрости
Минерва — богиня мудрости, торговли, поэзии, ремесел и даже стратегической войны. Благодаря своим артистическим способностям Минерва была частью «Метаморфоз» Овидия. Со второго века до нашей эры Минерва считалась эквивалентом греческой богини Афины. После оплодотворения Метиды Юпитер вспомнил пророчество о том, что его ребенок свергнет его. Из-за страха перед его будущим ребенком, который в конечном итоге превзойдет его по силе, он проглотил Метис, и, как говорят, до рождения Минервы она вызывала у Юпитера постоянную головную боль изнутри. Чтобы избавиться от боли, Вулкан расколол голову Юпитера молотком, и из него появилась Минерва в виде взрослого человека с полной броней и оружием.
Минерва была также известна как Минерва Медика, что означает богиня медицины и врачей. На оборотной стороне чеканки многих различных императоров была изображена ее фигура. Ее часто изображают с совой и копьем.
Топ-10 богов и богинь в истории Древнего Шумера
Топ-10 богов древней Месопотамии
3. Флора, богиня цветов и весны
Представляя красоту цветов и природы, связь Флоры с весной сделала ее важной римской богиней. Она связана не только с сезоном омоложения, но и с подающей надеждой молодостью. Хлорис — ее греческий аналог. Имя Флоры происходит от латинского слова flos, означающего цветок. Римляне праздновали обновление цикла жизни, цветов и питья фестивалем Флоралия, который проходил 28 апреля и 3 мая и впервые начался в 240 году до нашей эры. 23 мая был проведен еще один фестиваль ее имени — Фестиваль роз. Флора также стала заметной фигурой среди гуманистов эпохи Возрождения, но, как говорят, ей не нравился такой мощный имидж.
4. Веста, богиня-девственница семьи, дома и очага
Так же, как Гестия в греческом пантеоне, Веста редко изображалась в человеческом обличье, вместо этого она была представлена огнем ее храмов. Только жрицы, известные как Весты, были допущены в ее храмы, и, согласно мифу, ее последователи могли чудесным образом оплодотвориться. Она была дочерью Сатурна и Опса и сестрой Юпитера, Нептуна, Юноны, Плутона и Цереры. Ее поклонение впервые началось в Лавиниуме, который также был первым троянским поселением.
Помимо того, что она была известна своей чистотой и девственностью, она также была матерью, даровавшей плодородие. Несмотря на ее чистоту, ее часто противоречиво связывают с фаллосом. Овидий сказал, что она такая же, как земля, поскольку у них обоих общий неугасающий огонь.
Топ-15 греческих и римских богов и богинь сходство и различия
5. Венера, богиня любви, желания, секса и процветания
Венера, одно из центральных божеств Рима, является матерью Купидона и Энея. Римляне переняли мифологию и иконографию ее греческого эквивалента Афродиты. Венера, олицетворяющая секс и очарование, была названа самым оригинальным творением римского пантеона. Говорят, что она впитала мужскую сущность, что привело к союзу противоположных полов и взаимной привязанности. Она рассматривается как водный символ, поддерживающий жизненный баланс.
Венера имеет первостепенное значение в римской мифологии, и ее последователи отмечали множество фестивалей в течение года. Венералия отмечалась 1 апреля и была посвящена Венере (которую видели как Венера Вертикордия, преобразовательница сердец) и Фортуне Вирилис, богине удачи. Затем 23 апреля отмечали Виналию Урбана, это был винный фестиваль, посвященный Венере и Юпитеру. Последней, но не менее важной была Виналия Рустика 19 августа. Первоначально это был деревенский латинский праздник урожая, посвященный вину, еде и плодородию.
6. Церера, богиня земледелия и материнских отношений
Любовь Цереры к человечеству и служение ему — это эквивалент греческой богини Деметры. Как богиня земледелия, она учила людей не только выращивать урожай, но и расти как личность. Она подарила человечеству земледелие. Эта доброжелательная богиня была единственной богиней, которая участвовала в повседневной жизни обычных людей. Она была защитницей девственности, женственности и материнства. Церера разделяла двойственные отношения с богом закона и порядка Юпитером. Так же она была для него и сестрой, и женой, и вместе у них родилась дочь Прозерпина. Церере поклонялись на Авентинском холме, одном из семи холмов Древнего Рима, где стоял ее храм.
Один из праздников, посвященных Церере, Цереалия, отмечался 19 апреля. Еще одним особым временем года для богини земледелия и плодородия была Амбарвалия, римский обряд плодородия в сельском хозяйстве, который проводился в конце мая. Фактически, она — единственное из многих римских сельскохозяйственных божеств, названное частью Dii Consentes, римского эквивалента Двенадцати олимпийцев греков, их ведущих божеств.
7. Диана, богиня охоты и луны
Связь Дианы с лесами и животными дала ей возможность общаться с животными, а также контролировать их. Ей поклонялись в Древнем Риме, и ее почитали в языческих религиях, таких как стрегерия и римское неоязычество. Она была одной из трех богинь-дев, наряду с Минервой и Вестой, и тесно связана с родами и женщинами. Как и двое других, она поклялась никогда не выходить замуж. Она была дочерью Юпитера и Латоны и родилась на острове Делос вместе со своим братом-близнецом Аполлоном. Как богиня, она изображает небесный мир с ее властью, бесстрастием и превосходством.
Ее небесная природа проявляется в ее связи с девственностью, недоступностью, светом и ее предпочтением жить в священных лесах и высоких горах. Ее часто можно увидеть в короткой тунике и охотничьих ботинках, с колчаном на плече и в сопровождении охотничьих собак или оленей. Более того, ее всегда изображают молодой и красивой. Она была универсальным божеством на латыни, и многие святилища были посвящены ее поклонению. Король Сервий Туллий, преданный ей, создал ее святыню на Авентинском холме. Она также была героем многих произведений искусства и драматических произведений.
Топ-10 богов Древней Греции
Топ-10 богинь Древней Греции
8. Салация, богиня соленой воды
Женское божество, правившее миром океанов, Салация была женой Нептуна, как указал древний писатель Варрон. Бог моря Нептун хотел жениться на ней, но она любила другого и сумела бежать, когда он сделал ей предложение. Она спряталась в Атлантическом океане, чтобы сохранить девственность. Затем Нептун послал одного из своих дельфинов, чтобы убедить ее вернуться и стать его королевой. В конце концов Салация согласилась на предложение руки и сердца, оставив Нептуна таким счастливым, что он предоставил дельфину отдельное место на небесах, образуя теперь созвездие под названием Дельфин.
Салация изображается красивой нимфой в короне из морских водорослей. Она либо сидит рядом с Нептуном, либо едет с ним в яркой колеснице из жемчужных ракушек, запряженной морскими коньками и дельфинами. Богиня соленой воды одета в царственные одежды, а длинные волосы покрыты сеткой. Она олицетворение спокойствия. Ее имя происходит от латинского sal , что означает соль, и что означает моря и океаны, которыми она управляет.
9. Луна, воплощение Луны
Луна считается женским двойником Солнца, бога солнца. Так же Луна, наряду с Прозерпиной и Гекатой, является частью Diva Triformis или римской тройственной богини. В римском искусстве она изображена с полумесяцем и колесницей с двумя ярмами. Варрон отличил Луну и Солнце от невидимых богов. Она была среди божеств, которых философ Макробий считал тайными защитниками Рима.
В имперскую эпоху и Луна, и Солнце считались отражением римского правления в их процветающей религии, которая была синонимом спокойствия и мира. Селена — ее греческий двойник, и мифы, связанные с Луной, заимствованы у богини Селены. Ее храм на Авентинском холме, построенный в шестом веке до нашей эры, был разрушен во время великого пожара в Риме во время правления Нерона.
10. Фортуна, богиня удачи
Считается, что как олицетворение удачи Фортуна приносит удачу или неудачу, и римляне широко поклонялись ей. Изображенная слепой и скрытой, она олицетворяет справедливость, а также является богиней судьбы. Она была такой же щедрой, как и ее отец Юпитер.
Фортуна изображена с рогом изобилия в одной руке, из которого в изобилии вытекает все хорошее. Эта сторона олицетворяла ее способность приносить процветание своим последователям. С другой стороны, руль корабля указывал на ее способность управлять судьбой. Ее также можно было увидеть восседающей на троне с теми же атрибутами, но с колесом, встроенным в кресло, чтобы представлять взлеты и падения удачи.
Как и римские боги, римские богини представляют все возможное. Благодаря своей небесной красоте эти богини могут управлять событиями по всему миру. У них есть сила защищать праведников и наказывать тех, кто поступает неправильно. Римская мифология сложна, когда речь идет о ее многослойных отношениях между божествами, и считается, что Рим имеет величайший пантеон богов.
Перун — великая богиня древнего мира
Повторение отрывка из моего старого поста по Великую Мать богов. Я несколько расширил перечень Перунов женского пола и сделал из него отдельный пост для Яндекс Дзена. Где он ожидаемо провалился.
Итак, главными символами Великой Матери богов были горы, пещеры и холмы поросшие лесом. Ее священные деревья — дуб и сосна. Священные животные — лев и лошадь. Ей приносили в жертву быков и людей.
Имена Великой Матери и производные от них понятия имеющие схожую этимологию и семантику со славянским Перуном и балтийским Перкунасом.
Перун хетт.perun, peruna «скала», мать каменного героя Улликумми.
Пирена (др.-греч. Πυρήνη) женщина родившая змея — эпоним гор Пиренеев. Выглядела она вот так, скорее всего подделка.
Фракийский всадник, змей и Мать богов, II — I вв. до н.э.
Пирва хет.-лув. peru-, pirwa «скала» хетто-лувийский конный бог/богиня. Каппадокийск. Perua, Pirwa — главное (двуполое) божество города Канеса (Кесария Каппадокийская).
«Название гористой местности рядом с Зелеей Πειρωσσός (Strab. XIII, 1,17), прямо соответствующее лув. Pirwassa, *perwosso-/perwassa- «каменистая, горная местность» «Посвященный Пирве», почитавшемуся на скалах богу, также хет.-лув. peru-, pirwa «скала» Л. А. Гиндин, В. Л. Цымбурский «Гомер и история Восточного Средиземноморья»
Парвати ( pārvatī «горная, гора») жена Шивы.
Перка, Περκη [χώρα] — «гористая, поросшая соснами и дубами страна» — древнее название Фракии. Стефан Византийский — «А Фракия — страна, которая называлась Перка и Ария».
Перкон, Перк Περκων — обращение к фракийскому всаднику, его часто изображали спутником Матери богов. Надпись из Варны начала н.э. «Хэросу Перкону от Менандра, (сына) Аминтора»
Перегыня, Перегеня, Берегиня— др.-русск. берегиня — женское божество. укр. перегёня ж. р. «ряженая девушка», «Слово св. Григория» — «а переже того клали требу. оупирем и берегыням».
др.-русск. перегыня, прегыня — непроходимая лесная местность, холм, поросший лесом — от праслав. *pergyni — «труднопроходимая местность, чаща, холм» и герм/кельт. *fergunja — лесное божество, Fjörgyn, гора — мать бога Тора.
Фьёргун (Fjörgyn, гора) — мать бога Тора. Лат. quercus — дуб, кельт. Hercynia (silva) — лес и горы в Средней Германии, также англ. fir ель. ср. др.-в.-нем. forha «сосна», др.-исл. fura «сосна».
Аркона (гора, мыс) крупный религиозный центр славянского племени руян на острове Рюген. Несомненная этимологическая близость с герм. *fergunja — «гора, покрытая лесом», а также Fjörgyn — гора, мать бога Тора.
Херкуна (Hercyna,*(/Erkuna) нимфа, спутница Персефоны. Связана с пещерой в горе.
Еркин и еркир (арм. erkin ‘небо’ и erkir ‘земля’) Близость к армян. erkin ‘небо’ кельт. Hercynia — горный лес, также Fjörgyn, гора.
Пирена (др.-греч. Πειρήνη) — нимфа, связана с источником воды в Коринфе. Здесь впервые появился конь Пегас (лув. pihaššašiš «сияющий» — эпитет бога Грозы).
Варианты трактовок образа Матери богов со схожим смыслом. Все они имеют значение горы, скалы и т. д., такое же как у имен схожих с именами Перуна и Перкунаса.
Рея — древнегреческая мать олимпийских богов. (микен. o-re-i горы: orei -‘в горах’, (ср. о-re-a) = orehās; (др. греч. Ορος — ‘гора’).
Кибела (фриг. Matar Kubileya/Kubeleya) Мать Горы, Горная Мать — главное божество фригийского пантеона, прародительница всего сущего. Во Фригии существовала одноименная гора — Kubeleya. Возможно, Matar Kubileya — «Лошадиная Мать». О. Н.Трубачев пытался выводить от имени Кибелы славянское слово «кобыла», так как Мать богов покровительствовала лошадям. По Трубачеву «кибела/ kubeleya» — это фракийско-фригийское название лошади, возможно «горной лошади» по аналогии с шумерским названием коня — ansu kura «горный осел».
Анаит, Анахита (авест. пречистая, могучая) главная богиня Персидской империи. В Малой Азии ассоциировалась с горой. Фавстос Бузанд — некий монах «жил на большой горе на месте богов (капищ), которые называют Атор Анахит — то есть престол Анахиты»
Оригинал поста на канале Яндекс Дзен:
https://zen. yandex.ru/media/maximus101/perun-velikaia-boginia-drevnego-mira-5ec7ca5a7c82386f5b786cc2
Читайте также:
О женской сущности Перуна и Одина
О самом древнем названии славян
Tags: Великая Мать богов, Индоевропейцы
Богини древнего мира: легенды о могущественных религиозных божествах
Хотя мы часто думаем о древних религиях как о мальчишечьих клубах, история религии полна могущественных богинь и святых женщин, многие из которых упорно боролись за свои права. позиции и приобрели огромную власть благодаря своей борьбе. Хотя их истории были разрушены временем и патриархальными верованиями, интригующая информация остается. Вот подборка нескольких самых старых и увлекательных легенд о богинях и женщинах-религиозных лидерах, некоторые из которых изменили мир и повлияли на современные итерации феминизма в том виде, в каком мы его знаем.
◊
Если вы выросли, посещая регулярные религиозные службы, вы, вероятно, молились богу или божеству, которого называли «он». Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему Бог всегда изображается в мужском образе? И почему кажется, что религиозное лидерство так долго было клубом мальчиков, а женщины постоянно оставались в тени?
Взгляд на историю показывает, что так было не всегда. Существует долгое наследие женских или женских религиозных божеств, богинь и лидеров, восходящее к самым ранним письменам, о которых мы знаем. Почти в каждой политеистической религии были женские божества, которые играли важную роль, исторически скрытую.
«На заре западной цивилизации 25 000 лет «ее истории» обильного творчества Богини были стерты с лица земли». — Линн Роджерс, Эдгар Кейси и Вечная Женственность
Несмотря на свою силу, кажется, что даже древним богиням приходилось делать все возможное, чтобы добиться равных прав. В разных религиях есть истории о богинях, которые боролись за власть и автономию. Давайте кратко рассмотрим сложное наследие и народные легенды нескольких самых могущественных и разрушительных святых женщин религии.
Богини Месопотамии: Иннана
Самые древние записи о человеческой цивилизации, которые у нас есть, происходят из Шумера, месопотамской цивилизации, существовавшей примерно с 5-го по 3-е тысячелетие до нашей эры. Согласно имеющимся у нас записям того времени, шумеры были чрезвычайно религиозны и имели пантеон богов и богинь, который посрамил греческую мифологию. В их цивилизации было видно несколько главных женских божеств, таких как Нанше, богиня социальной справедливости и пророчеств; Тиамат, богиня соленого моря и изначального хаоса; и даже Нинкаси, богиня алкоголя (или конкретно пива, согласно некоторым интерпретациям).
Одной из самых известных богинь того времени является Иннана (или Иштар), широко почитаемая богиня, олицетворяющая чувственность, любовь, плодородие, отвагу и войну. Интересно, что, несмотря на ее связь с чувственностью, она никогда не была связана с религиозным браком или материнством. Иннана фигурирует во многих месопотамских мифах, в том числе в знаменитой поэме «Сошествие Иннаны», в которой рассказывается история ее путешествия в подземный мир, чтобы спасти свою овдовевшую сестру Эрешкигаль.
Терракотовый рельеф Иннаны
«Как дочь Луны и сестра Солнца, Инанна является утренней и вечерней звездой, Венерой-Афродитой в шумерском пантеоне. И все же ее история о жене, матери, жрице, королеве и богине, которые не только вырвали у бога законы и искусства цивилизации для своего народа, но и которая, спустившись в подземный мир и вернувшись, уверяет нас в бессмертии души. ». – Элоиза Харт, через theosophy-nw.org
Во время подъема вавилонской цивилизации — и особенно во время правления аморейского царя Хаммурапи, которое началось в 1792 году до н. э. — богини все больше затмевались культом, посвященным богам-мужчинам. Хотя наследие Иннаны сохранилось, другие известные богини были заменены богами-мужчинами. Например, Нисабу, покровителя письменности, заменил бог по имени Набу.
Богини Древнего Египта: Исида
Древний Египет произвел на свет огромное количество знаменитых женщин — просто посмотрите документальный фильм MagellanTV «Потерянные королевы Египта», чтобы увидеть их — и, конечно же, многие религии этой цивилизации представлены богини тоже. Немногие египетские богини печально известны, как Исида, одна из самых важных религиозных фигур древнеегипетской цивилизации.
Первые упоминания об Исиде появляются в «Текстах пирамид» — сборнике египетских молитв и заклинаний, призванных помочь египетским королям и королевам выжить в загробной жизни. Исида была женой Осириса и матерью Гора, и изначально она являлась второстепенной фигурой по отношению к своему мужу. Связанная как с рождением, так и со смертью, она отвечает за исцеление и защиту королей, а также предположительно создала первую мумию. Кроме того, она отвечала за то, чтобы собрать воедино фрагменты тела своего мужа после того, как он был убит и разбросан по всему миру.
Исида
На протяжении веков культ Исиды становился настолько могущественным, что ее последователи начали верить, что она была Королевой Вселенной, способной управлять судьбой. Они также считали, что она была ответственна за разлив Нила каждый год. В дополнение к своей власти над мертвыми Исида имела власть над живыми; она была известна как защитница женщин, целительница, которая могла помочь роженицам и вдохновить в трудную минуту.
Как и многие другие древние боги и богини, влияние Исиды сохранялось во времени и влияло на другие религии. Некоторые считают, что образы, на которых она кормит своего сына Гора, могли вдохновить ранних христианских художников, когда они рисовали изображения Девы Марии с Иисусом. И ее также часто связывают с МесИннаной из-за ассоциаций обеих богинь с подземным миром, смертью и возрождением, и ее даже сравнивают с греческой богиней Деметрой.
Святые женщины буддизма: Праджапати Готам? и Тара
Хотя Сиддхартха Гаутама, праотец буддизма, был мужчиной, в буддизме есть много разных будд, и некоторые из них женщины.
Согласно традиции, первой женщиной, получившей посвящение, была Праджапати Готам? (написание варьируется), которая была первоначальной тетей Будды. Она была королевой региона Индии, ныне известного как Непал, и заботилась о Будде в детстве после смерти его матери. После того, как Будда поднялся до духовной известности, Готам? Говорят, что он прошел более ста миль, чтобы настоять на том, чтобы женщинам тоже разрешили стать монахами. Некоторые буддийские предания утверждают, что ее сопровождало более 500 женщин (поэтому, возможно, в некотором смысле это был самый ранний женский марш).
«Если [Сиддхартха Гаутама] называется Отцом буддизма, [Праджапати Готами] является Матерью буддизма, являясь инициатором создания… буддийской монашеской общины монахинь, действовавшей около тысячи лет в Индии перед тем, как снова исчезнуть». – Джулия Стензел, «Вопросы о рукоположении Махападжапати Готами»
К счастью, племянник Готам? прислушался к ее просьбам и включил их в свои учения. Женщинам будет позволено стать буддами, что имеет смысл, потому что буддизм не придает большого значения полу — буддисты верят, что у каждого есть много прошлых жизней, а это означает, что в то или иное время все были разного пола.
После Готама? было много женщин-будд. Одной из самых известных является Тара, которая в некоторых интерпретациях олицетворяет сострадание и защиту, как на земле, так и на пути к просветлению. Считается, что она присутствует в каждой благочестивой женщине и играет много ролей в вере. Как и у большинства женских божеств, на которых мы смотрели, у Тары также есть свирепая сторона. Она может появиться в синей форме как богиня-разрушительница, в красной форме как богиня любви или в желтой форме как воплощение гнева.
Зеленая Тара
Женщины ранней семитской традиции: Ашера
Ашера появляется в ранних семитских текстах, в которых она идентифицируется как супруга шумерского бога Ану, а позже ставшего Яхве монотеистический бог еврейской веры. Ведутся споры о том, поклонялись ли богине Ашере вообще, и некоторые археологи считают, что это имя относится исключительно к объекту, но многие действительно верят, что Ашера была реальной и, возможно, даже была переосмыслением месопотамской богини Иштар.
«Когда мы воскуряли Царице Небесной и возливали Ей возлияния, разве не знали мужья наши, что мы делаем лепешки, изображающие Ее образ, и возливаем Ей возлияния?» – Иеремия 44:19
Даже после того, как иудаизм стал монотеистической религией, а еврейская Библия (пронизанная гендерным неравенством) стала основным текстом религии, вполне вероятно, что в те времена еврейские матриархаты все еще иногда поклонялись Ашере. В Ветхом Завете даже есть истории о женщинах, которые отдавали дань уважения матриархальным идолам даже после того, как они были запрещены, и многие ученые считают, что эти женщины сохраняли наследие культа Ашеры. Хотя мало что известно о ранних политеистических ханаанских религиях, археологи обнаружили статуи и другие свидетельства, подтверждающие идею о том, что ранние еврейские верующие какое-то время поклонялись богине.
Резное изображение Ашеры из слоновой кости
Богини панафриканских верований: Ошун
История традиционных африканских религий невероятно многогранна. Как и большинство древних религий, многие ранние африканские верования были политеистическими и часто почитали могущественных богинь-женщин, которые позже лягут в основу современного поклонения богине. Многие истории того времени сохранились, несмотря на наследие рабства и колониализма, которое разрушило и рассеяло их.
Одна из древнейших африканских религий, религия йоруба, возникла в Западной Африке. Сегодня у него около 44 миллионов последователей, большинство из которых живут в Нигерии, хотя есть и варианты веры по всему миру. В вере Бог — это существо, чья идентичность не может быть ограничена полом, но до которого можно добраться только через посредников, известных как Ориша.
Преданный Ошун
Одной из самых известных богинь этой веры является Ошун, дух или божество, представляющее одно из проявлений Бога. Она управляет реками и пресной водой, удовольствиями, плодородием и любовью, но она также представляет все, от рождения до политической власти, и часто рассматривается как источник всей жизни.
Согласно священному тексту йоруба, называемому литературным корпусом Ифа, Ошун была единственной женщиной среди группы первобытных духов, называемых Ирунмоле, посланных для сотворения мира. Игнорируемый мужскими духами, Ошун сформировал группу женщин под названием Иями Адже. Без помощи Ошуна мужские божества Ирунмоле не смогли создать мир. Только тогда к ним присоединилась Ошун, сказав им, что ничего нельзя сделать без баланса женственности и мужественности.
Поклонение богине, прошлое и настоящее: обзор
Эти истории — лишь небольшие отрывки фрагментов, которые остались от некоторых из древнейших известных религиозных деятелей. Конечно, в греческой и римской мифологии было огромное количество богинь-женщин, как и в большинстве древних языческих верований. Местные религии по всему миру также поклонялись бесчисленным женщинам-богиням.
Значительная часть современного индуизма также вращается вокруг идеи женского аспекта вселенной, где богиня творения Шакти является одной из трех самых могущественных сил веры – «деятельность во всем, великая сила, которая создает и разрушает изначальную сущность, лоно, из которого все исходит и в которое все возвращается», как пишет Савитри Л. Бесс. Эта цитата может легко относиться к большинству богинь, которых мы уже обсуждали.
«Развитие религии женского божества на [Ближнем и Среднем Востоке] было переплетено с самыми ранними зачатками религии, обнаруженными до сих пор где-либо на земле». – Мерлин Стоун, Когда Бог был женщиной
Ясно, что женственность всегда была неотъемлемой частью религии, да и цивилизации; многие ученые утверждают, что самые ранние общества в мире были матриархальными. Итак, как же мы пришли от всех этих богинь и верований, включающих женщин, к возникновению монотеистических, патриархальных верований, таких как традиционный ислам, христианство и иудаизм? Хотя ответ на этот вопрос слишком велик, чтобы обсуждать его здесь, мы можем с уверенностью предположить, что существовала связь между демонизацией языческих и политеистических верований и порабощением и умалением женщин.
С другой стороны, многие утверждают, что чрезмерные размышления о «Богинях» и женственности могут быть ограничивающими, а некоторые говорят, что это может фактически преуменьшить истинное значение того, что «Бог» исторически означал в религиях разных времен. В индуистских писаниях, Ветхом Завете и многих других священных текстах Бог часто упоминается как обладающий мужским и женским аспектами, что имеет смысл, поскольку трудно представить, что всемогущее существо, если есть одно (или много) , было бы ограничено чем-то столь же произвольным, как пол.
Иконы древнего мира: обнаженные боги, богини и другие человеческие или божественные существа
На аукционе Christie’s Antiquities представлены шедевры Древней Греции, Рима и Египта, от Аполлона до Юноны.
Как определить, из древнего Рима ли статуя или из Греции? В каком контексте следует рассматривать скульптуру, от которой осталась только голова фараона? И что означают различные предметы одежды и аксессуары для волос? Тайны древнего мира сохраняют свою актуальность и сегодня, поскольку исследования продолжают устанавливать новые связи, а наше увлечение усиливается. Этот взгляд в мир древности продемонстрирует истинное лицо некоторых из лучших произведений этой эпохи с помощью исключительных скульптур, представленных в книге «Преданный классик: частная коллекция нью-йоркского антиквара», которая будет продана 6 октября на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.
В древности древние скульпторы использовали особый художественный язык в виде уникальных атрибутов, чтобы выразить, какое лицо или божество было представлено. Они хотели, чтобы их зрители могли легко идентифицировать определенных богов и богинь, чтобы им можно было поклоняться и интегрировать их в общество. Однако со временем сохранившиеся скульптуры утратили многие из этих символов или опознавательных знаков, поскольку более 2000 лет износа состарили и повлияли на первоначальный вид. Мы должны собрать воедино головоломку, основываясь на оставшихся ключах к самой скульптуре и исследуя подтверждающие исторические сочинения, включая мифологию и историю, а также рассматривая более полные скульптуры, которые все еще сохраняют свои отличительные признаки.
Присоединяйтесь к нам в исследовании икон древнего мира через призму предстоящей распродажи.
Римский мраморный торс Афины, ок. 2 век н.э. 18 ⅞ (47,9 см) в высоту. Продано за 100 800 долларов в книге «Преданный классик: частная коллекция нью-йоркского антиквара» 6 октября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.Свирепейшая богиня
Как по манере поведения, так и по одежде Афина является одной из самых страшных богинь. В образе богини войны ее часто изображают готовой к битве, в шлеме, с копьем и щитом. В некоторых случаях она дополнительно украшается своими эгида , специальный защитный плащ.
Она постоянно упоминается в греческой мифологии и гомеровских гимнах, которые отличаются точными деталями. В то время как некоторые говорят, что она носила одежду из козьей шкуры, другие говорят, что ее чешуйчатая эгида была украшена горгонионом и змеями по краям, как показано в данном примере. Этот плащ был получен от Персея, греческого героя, который использовал сверкающий щит Афины, чтобы защитить себя от взгляда горгоны Медузы.
Один из многих примеров ее могущества, в «Илиаде », Гомер охарактеризовал ее эгиду как настолько могущественную, что при сотрясении она могла «рассеять воинства и напугать человечество» ( Илиада , книга XV).
Королева богов
Как и ожидалось, Ее Высочество Юнона обычно изображается с диадемой в виде полумесяца на голове, как в этом примере. Он фиксирует ее роскошные волнистые волосы, разделенные пробором посередине, стянутые назад и закрепленные шиньоном на затылке. У нее каскадные волны, обрамляющие ее идеализированный безупречный облик, достойный нестареющего божества. Чтобы она выглядела живой и мощной в древности, ее глаза были выдолблены для вставок из другого материала, такого как стекло или камень, с бронзовыми ресницами, которые, к сожалению, не сохранились.
Юнона — не единственная богиня, которая носит такую диадему и имеет волосы, уложенные волнами, но по сравнению с другими примерами, такими как Юнона Людовизи, которая сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне, ее личность не вызывает сомнений. Головы почти идентичны по стилю, за исключением их масштаба, поскольку образец Бостона монументален и со времен Возрождения был прикреплен к древнему телу двенадцати футов высотой, вероятно, изначально принадлежавшему Музе.
Многогранный бог
Аполлон — одно из самых важных олимпийских божеств в Древней Греции, ответственное за многочисленные царства. Ему поклоняются как богу земледелия, оракулов, исцеления, музыки и многого другого во всем греческом мире.
Его часто изображают в скульптуре с лирой или кифарой, чтобы подчеркнуть его роль бога музыки и изобретателя струнного инструмента. Греки верили, что он мог гармонизировать музыкантов, двигая вперед как богов, так и людей через пение.
Настоящая скульптура, вероятно, когда-то содержала такой инструмент. Он признан типом «Аполлон Мантуанский», названным в честь его сходства с фигурой Аполлона, которая сейчас находится в Палаццо Дукале в Мантуе, которая была основана на греческой бронзе, приписываемой Гегиасу и известной по нескольким римским копиям. Гегиас был мастером-скульптором, учеником которого был Фидий, прославившийся культовой статуей Зевса в Олимпии — одним из семи чудес древнего мира.
Несмотря на сходство с мантуанским типом своей контрапостной посадкой, диадемой — или короной — вокруг головы и роскошно уложенными волосами, этот Аполлон отличается от жесткой, архаичной жесткости, характерной для других сохранившихся экземпляров. Римский художник, создавший ее, черпал вдохновение из бронзы Гегиаса, но привносил мягкость черт и художественную свободу, что делает эту скульптуру Аполлона в высшей степени уникальной.
Кто этот олимпиец?
На этом обнаженном мужском торсе изображен греческий спортсмен середины V века до н.э. Его статус спортсмена подтверждается остатками филейной ленты, тонкой полоски ткани, которую носят спортсмены, спадающей на оба плеча. Небольшие статуи обычно делались в честь победителей, как своего рода древний эквивалент трофея.
К сожалению, его личность и его дом неизвестны, так как все надписи или опознавательные знаки теперь утеряны, но его статус греческого оригинала неоспорим. Мягкое моделирование тела, его нежная контрапостная позиция, преувеличенно выгнутая спина и отсутствие работы сверла или полировки поверхности ясно указывают на то, что он скорее греческий оригинал, чем более поздняя римская копия.
Считается, что самые ранние спортивные соревнования в греческом мире проводились в Олимпии — тезке современных Олимпийских игр — в 776 г. до н.э. Они вдохновили спортивные игры в многочисленных панэллинских центрах, таких как Афины, Дельфы, Немея и Истмия.
Победители этих состязаний считались живым воплощением arete — совершенства и добродетели. Вместо золотой медали, которую мы теперь приравниваем к олимпийской победе, победители этих игр часто удостаивались чести в своих родных городах посвящением статуи из бронзы или мрамора.
Синкретический бог подземного мира
Германубис был создан в период Птолемеев и приобрел популярность после завоевания Египта римлянами после смерти Юлия Цезаря, Антония и Клеопатры. Он объединил Анубиса с головой шакала из египетской религии и Гермеса из греческой мифологии. Поскольку оба были богами подземного мира, вместе они составляли более великое божество, обязательно защищающее граждан от опасностей смерти и эпидемий.
На этом изображении Анубиса его личность ясна, даже несмотря на то, что он потерял характерную голову шакала, что подтверждается крыльями на его сандалиях и его кадуцеем — посохом Гермеса. Его близнец, сохранивший голову животного и египетскую идентичность, родом из Анцио и сейчас находится в Ватикане. Его исключительно сочный и кремовый полированный мрамор характерен для римского искусства 2-го века, поэтому ясно, что это не исключительно римский бог, а смешение двух культур в одной форме искусства.
Египетский гранитный портрет головы фараона, Новое царство, 19-я династия, правление Сети I-Рамсеса II, ок.
Египетский царь Золотого века
Как видно здесь, портрет фараона в египетском искусстве создавался как символ статуса и символ власти. Эти изображения будут отображаться для его подданных, чтобы почтить его в религиозном контексте как представителя богов на земле.
В каждом периоде египетского искусства существовала стандартная униформа, а во время Нового Царства было модно изображать фараона в полосатом nemes -головном платке, спереди которого урей , королевская кобра. Он также надел накладную бороду, которой нет на этом портрете, но, к счастью, на щеках все еще видны подбородочные ремни.
Судя по сохранившемуся экземпляру, хранящемуся сейчас в Музее египетских древностей в Каире, ясно, что эта голова принадлежала фараону, преклонившему колени перед богом Амоном, который наделял вождя царской властью. Эта композиция бесспорна, так как остатки обеих рук Амона сохранились на оборотной стороне немес головной убор. Этой счастливой детали удалось уцелеть, и это позволяет нам представить, какое значение она имела при первоначальном создании.
Судя по стилю и сравнению с образцом в Каире, наш портрет определенно относится к началу XIX династии и, таким образом, изображает либо Сетия I, либо, что более вероятно, его сына Рамсеса II (Великого). Они правили с 1294 по 1213 год до н.э. во время того, что считается золотым веком древнеегипетского искусства. Царствование Рамсеса было одним из самых продолжительных в истории Египта, и многие ученые считают, что библейский Исход произошел, когда он был фараоном.
Бог вечеринок
Будучи богом пьянства и веселья, Дионис был популярным объектом для скульптур среди любителей вина, таких как Древняя Греция и Рим, как и его спутники: сатиры и менады. Большое количество сохранившихся примеров древности показывает, насколько они были популярны среди знати, которая заказывала их скульптуры для украшения своих садов — подумайте о виллах в Помпеях и Геркулануме, воссозданных в садах на вилле Гетти.
Обычно он был в нетрезвом виде, и в результате часто появляется только с небрисом — шкурой животного — на плече. Его отношения с животными происходят из фестивалей Диониса, известных как вакханалии, которые происходили глубоко на природе, где тусовщики могли отгородиться от городской жизни. В древних пьесах, таких как Вакханки , этот баланс между работой и игрой считался важным для здоровья как простых людей, так и знати.
Здесь остатки волнистых прядей падают ему на плечи, позволяя представить, как беззаботность Диониса отражалась в его одежде, прическе и позе.
Для римлян статуя Диониса была напоминанием о необходимости дать волю, но также и прекрасным произведением искусства, демонстрирующим мастерство скульптора в изображении идеализированного человеческого тела.
Римский мраморный сатир, ок. 1-2 века нашей эры. 43 ½ дюйма (110,4 см) в высоту. Продано за 138 600 долларов в книге «Преданный классик: частная коллекция нью-йоркского антиквара» 6 октября 2022 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.Собутыльник Диониса
Сатиры были спутниками Диониса. Получеловек-полузверь, их легко узнать по наличию хвоста. Как и боги, они часто носят шкуры животных, накинутые на их тела. Часто это более случайные фигуры, изображаемые играющими на музыкальном инструменте, танцующими или, как на этой фигуре, прислонившимися к дереву. Хотя они более непристойны и юмористичны, чем бог, они, как и он, олицетворяют любовь к удовольствиям и понимание скрытого знания, которое приходит во время перерыва, чтобы повеселиться.
Этот сатир, скорее всего, использовался в саду, где его владельцы устраивали попойки. Гости, несомненно, подняли бы бокалы за дары Диониса.
Неизвестная красавица
Иногда, несмотря на наши усилия, личность субъекта может оставаться неуловимой. Может быть слишком сложно точно определить, кто это, потому что слишком много его идентифицирующих атрибутов отсутствуют. Так обстоит дело с этой великолепной головой божества, но, к счастью, его красота превосходит отсутствие имени.
Мы знаем, что эта андрогинная мужская голова относится либо к периоду Адриана, либо к периоду Антонина в Риме, судя по стилю резьбы и роскошной полированной поверхности. Его сочные кудри ниспадают на лоб и скреплены венком из пшеницы и лавра. В то время как венок обычно помогает идентифицировать бога, этот венок немного загадочен.