Боги египетской мифологии: Недопустимое название | Риордан Вики

Содержание

Гэрри Шоу: Египетские мифы. От пирамид и фараонов до Анубиса и «Книги мертвых»

Эта книга о египетской мифологии и о том, как древние жители долины Нила объясняли окружающий их мир.

Автор рассказывает о сотворении и эволюции мироздания и царствовании богов на земле, знакомит нас с проявлениями египетских божеств в природе, изобретательными способами, с помощью которых египтяне общались с витающими повсюду невидимыми силами, с их представлениями о жизни после смерти.

От звезд и небесных тел, плывущих на лодках, до ветра, направляемого богом Шу — египтяне видели проявления божественного повсюду. Боги и богини, духи и демоны могли быть злобными или полезными, мудрыми или опасными. В книге рассказывается как о похождениях самых знаменитых божеств вроде Ра, Осириса, Исиды, Гора и Сета, так и о малоизвестных, но не менее захватывающих мифах.

Содержит более 100 иллюстраций.

Для кого эта книга:

Ценителям истории, мифологии и их места в современности. Для всех, кто хочет погрузиться в жизнь народов прошлого.

От автора:

Что было до меня? Что происходит вокруг меня? Что будет со мной после смерти? Как и мы, древние египтяне пытались разгадать загадки бытия; как и мы, они выдвигали гипотезы, наблюдая за окружающим миром. То, что мы сейчас называем мифологией Древнего Египта, родилось в результате таких наблюдений и размышлений; со временем из них сложилась уникальная картина мироздания.

Мифология — не просто свод историй о богах и героях, а способ осмыслить мироустройство. Каждое утро из-за горизонта появляется огромный светящийся шар; весь день он катится по небу, а затем тонет на западе. Что это за шар? Куда он пропадает? Каким образом он движется? Считаете ли вы что солнце — это бог Ра, плывущий по небу в своей дневной барке, или комок ядерных реакций, вовлекший нас в движение по орбите, — вы имеете в виду одно и то же природное явление. Древние египтяне изучали вселенную, не зная о физике элементарных частиц, так что из наблюдений делали свои выводы. Из их гипотез и теорий родилась оригинальная картина мира, из них сформировалось особое восприятие действительности; миф стал стержнем общества, сеткой культурных представлений, наложенной на безучастную природу. Проникнутая внутренней логикой, жизнь обретала смысл; на место хаоса приходил порядок; беспомощность сменялась уверенностью; знание изгоняло невежество. Мир, с его жестокими песчаными бурями и смертельно опасными скорпионами, становился несколько менее страшным.

Для древних египтян мифы были частью обычной жизни. Они разыгрывались ежедневно на протяжении суток, укладываясь в этот вечный цикл созидания, разрушения и возрождения, управляемый божественными силами. Сводить события в единое устойчивое повествование никто не считал нужным. Каждый человек был героем своего собственного мифа. Боги — олицетворенные силы природы — присутствовали в каждой частице мироздания; в мифе находилось объяснение и чрезвычайным, и заурядным происшествиям, и так возникал мост из мира людей в мир богов. Более того: ссылаясь на мифические события, египтяне отождествляли себя с богами. Страдающий головной болью становился Младенцем Гором, за которым ухаживает мать — воплощение Исиды; усопший, странствуя по загробному царству, на время обретал силу и полномочия каждого божества. Древнеегипетские мифы укладывались в любые обстоятельства любой человеческой жизни и помогали каждому понять, как устроен мир и почему в тот или иной момент происходит плохое или хорошее. В мифах и деяниях богов, изложенных в них, крылся ответ на вопрос: «Почему это со мной случилось?». Отсылка к ним бывает утешительной.

как правильно просить у богов благополучия и любви — Нож

Мифология и храмы

Идет 1200 год до новой эры. Вы подходите к мощным стенам, за которыми прячется святилище Амона в Карнаке. Отбрасывая длинную тень, перед вами высится прямоугольной формы преграда, сложенная из серого сырцового кирпича. Эти стены, укрывающие от глаз храмовый комплекс, отделяют шумный, суматошный город с его скученными домами, крикливыми торговцами и грязными улицами от чистого, просторного, священного жилища богов.

Вы шагаете во врата и видите светлые стены храма Амона с величественными пилонами при входе и высокими кедровыми шестами для флагов у фасада; на плитах из песчаника вырезаны сцены: фараон восседает в обществе богов. Пилоны значительно превосходят размерами любой дом в вашем родном городе — уже это наполняет вас благоговением, и вы возносите хвалу богам, столь милостивым к Египту.

Одни паломники пытаются выцарапать из стены кусочек камня, впитавшего божественную силу, желая привезти его домой. Другие потирают статуи древних вельмож, которые сидят или стоят на коленях у врат, словно каменные стражи, устремив незрячие взоры в вечность.

Эти манящие деревянные врата ведут в священный дом Амона, но вам туда хода нет. Лишь по особым дням их открывают настежь и пускают в святилище обычный люд, и то не далее внешних дворов.

Там удачливые паломники могут взглянуть на изваяния первых вельмож Египта — тех, кто с царского дозволения воздвиг внутри собственную статую, чтобы вечно участвовать в священных обрядах, принимать храмовые подношения и пребывать подле бога Амона. Однако если сегодня самый обычный день, если вы не жрец и не фараон (который фактически тоже жрец, только верховный), вас туда не пропустят.

Древнеегипетский храм не похож на церковь или мечеть: верующие не могли собираться там в любой день для общей молитвы. Он считался жилищем бога, его земным пристанищем — местом, где соприкасались небо и земля; мирозданием в миниатюре.

Кроме того, пространство храма было нагружено мифическим смыслом. Его внешние стены служили границей между хаосом и порядком; волнообразная кладка кирпича, вероятно, символизировала воды Нуна, омывавшие сотворенный мир. Вход с пилонами обозначал горизонт — место, где одна грань бытия подступала к другой. Его двойные башни напоминали о скалистых холмах, между которыми восходит солнце. Ось храмового комплекса пролегала с востока на запад, в соответствии с направлением движения солнца.

Гипостильный зал считался тростниковыми болотами — переходным пространством, где из вод Нуна поднялся первый холм творения. Его колонны были стеблями болотных растений, а капители — связками бутонов или единичными цветками папируса. Кроме того, на колонны будто бы опирался небосвод — такую метафору подчеркивали рисунки созвездий на сводах храма. Святилище в задней части храма — первый холм творения — вместе с тем символизировало небо, так что его божественный обитатель обретал частичку дома на земле.

В храмовом ансамбле находили отражение и различные царства сотворенного мира: своды и верхняя часть стен выполняли роль небес; нижняя часть стен и пол — земли, а подземные крипты — Дуата.

Внутри святилища бог пребывал в виде статуи, сделанной из камня, золота, серебра или позолоченного дерева и украшенной драгоценными камнями. Его присутствие не было постоянным, однако он мог явиться в любой момент, слившись со статуей, и тогда верховный жрец вступал в контакт с прежде не видимой силой.

Читайте также

Гипнос, Морфей и Танатос. История опиума от Древнего Египта до колониальных войн

Охота на перепелок и чужих жен: эксцентрические приключения футуриста Маринетти в стране фараонов

Там, в святая святых, жрецы совершали обряды во славу бога, на рассвете, в полдень и на закате (то есть в ключевые моменты жизненного цикла солнца) — подносили ему еду, одевали его и умащали благовонными маслами в надежде добиться его расположения. К этим обрядам допускалась лишь горстка избранных; только царю и верховному жрецу дозволялось входить в святилище, а их помощники оставались в соседних залах и коридорах.

Статуя высокопоставленного вельможи Аменхотепа сына Хапу

Итак, обычный человек не имел доступа к богам в святилище — как не мог и прийти во дворец к фараону. Чтобы налаживать отношения с божественными силами, египтянам приходилось прибегать к иным средствам.

К каким именно?

Связь с богами

Изваяния, установленные во дворе храма и перед его вратами, помогали обыкновенным египтянам обращаться к богам. Некоторые их них, изображавшие вельмож или царей, служили посредниками — они передавали молитвы паломников божествам внутри храма, в награду их имена зачитывались вслух вместе с ритуальными формулами подношений. Одна из надписей, выбитых на статуе высокопоставленного чиновника Аменхотепа сына Хапу, которая некогда стояла перед десятым пилоном Карнакского храма, гласит:

О вы, люди Карнака, пришедшие, дабы узреть Амона. Подойдите ко мне, чтобы смог я передать о делах ваших. Я посланник этого бога, ибо Небмаатра [Аменхотеп III] поставил меня, чтобы сообщать о словах Обеих земель. Поднесите мне «жертвы, что дает царь», повторяйте имя мое день каждый, как делают это для того, кто хвалим…

Каир, Египетский музей, inv. JE 44862

Ушная стела эпохи Нового царства из Мемфиса

Кроме того, к внешней задней стене храма пристраивались специальные молельни «слышащего призыв»; в них стояли большие статуи богов и царей, к которым можно было обратиться с просьбой, причем в любое время, поскольку они располагались снаружи. Молитвы также обращали к изображениям богов, вырезанным на внешних стенах храма, — они передавали просьбы в святилище.

Подобным же образом остроконечные шесты с привязанными к ним полотнами, на которых писались послания, устанавливались внутри кирпичных стен святилищ и молелен или позади храмовых ворот и дверей. Тогда бог мог прочесть адресованные ему просьбы.

Помимо крупных официальных храмов с мощными стенами, в Египте строили небольшие святилища. Они были разбросаны по всей стране, причем открыты для всех и зачастую посвящены божествам, игравшим важную роль в повседневной жизни, — например, Хатхор, богине любви, брака и материнства. В ее святилище в Фивах приносили фигурки женщин или глиняные фаллосы, молясь о зачатии ребенка.

В таких местах оставляли также особые стелы с начертанными на них благодарственными или покаянными молитвами; если человек полагал, что некое божество вмешалось в его жизнь, он таким образом восславлял его силу на весь мир. Еще в святилищах или вблизи храмов размещали стелы с изображениями огромных ушных раковин — они служили своего рода божественной связью: молящийся мог напрямую обратиться к богу или богине в полной уверенности, что его просьба будет услышана.

Священная ладья Амона-Ра на стене храма Сети I в Абидосе

Бог Имхотеп

Имхотеп — один из немногих древнеегипетских богов, начавших жизнь как простые смертные. Строитель шестиступенчатой пирамиды Нечерихега Джосера — первой в истории Египта — Имхотеп жил и умер во времена III династии, однако в эпоху Нового царства (более тысячи лег спустя) стал считаться покровителем писцов, а к началу Позднего царства был уже полностью обожествлен.

К нему обращали молитвы об исцелении, поэтому древние греки отождествляли его Бог Имхотеп со своим богом Асклепием. Пожалуй, в современной культуре Имхотеп лучше всего известен как мумия из фильма с молодым Борисом Карлоффом, а также из его ремейков, где роль Имхотепа сыграл Арнольд Вослу.

Может быть интересно

Кто такой трикстер и почему мы зачитываемся мифами об аморальных хитрецах

Любовный эликсир по-древнегречески: какие приворотные зелья варили в эпоху Античности и чем они были опасны

Краткий курс египетской магии: вызываем Имхотепа

Если хотите, чтобы Имхотеп явился вам во сне, следуйте инструкциям из «Греческого магического папируса» III века н.э., ныне хранящегося в Британском музее.

  1. Найдите «геккона из полей».
  2. Утопите его в чаше с маслом лилий.
  3. Начертайте имя «Асклепий Мемфисский» (то есть Имхотеп) греческими буквами на железном кольце, сделанном из цепи от кандалов.
  4. Окуните кольцо в масло с утопленным гекконом.
  5. Поднимите кольцо и направьте его на Полярную звезду.
  6. Семь раз скажите: «Менофрий, сидящий на керубе, пошли мне истинного Асклепия, а не лживого демона вместо бога».
  7. В комнате, где будете спать, сожгите три зерна ладана и проведите кольцо сквозь дым.
  8. Семь раз призовите: «Владыка Асклепий, явись!»
  9. Отходя ко сну, наденьте кольцо на указательный палец правой руки.
  10. Дождитесь, пока во сне вам явится Имхотеп.

Празднества и оракулы

Во время некоторых празднеств жрецы забирали статую своего бога из храма и ставили ее в переносное святилище на церемониальной ладье, обыкновенно хранившейся в одном из храмовых помещений. Жрецы поднимали ладью на носилки и несли на плечах в торжественной процессии.

С начала и до конца шествия статую божества скрывала завеса, оберегая святыню от нечистых глаз. (Любопытное исключение представляла статуя бога Мина, которая, судя по всему, оставалась открытой взорам во время любой процессии. )

В случаях, когда по улицам города проносили статую местного божества или же усопшего и обожествленного царя — например, Аменхотепа I в Дейр-эль-Медине, — обыкновенные люди получали возможность обратиться к богу за советом. Проще всего было задать «закрытый» вопрос — бог отвечал «да», заставляя жрецов наклонить церемониальную ладью вперед, или «нет», заставляя их сделать шаг назад.

Если же требовалось, чтобы бог выбрал решение из нескольких возможных вариантов, их писали на глиняных черепках, обломках известняка или на кусках папируса и клали на землю перед процессией. Ознакомившись с делом, божественная сущность «подсказывала» жрецам, какой из черепков или свитков пододвинуть вперед.

Иногда список вариантов зачитывался вслух, и бог каким-либо движением давал понять, на чем нужно остановиться. Как ни странно, к божественным вердиктам прислушивались не всегда. Во времена XX династии некий обвиняемый поочередно представлял свое дело на суд трех местных форм Амона. Впрочем, они все подтвердили его вину.

В более поздние периоды древнеегипетской истории при храмах появились специальные помещения, где паломники могли поспать в надежде, что бог во сне пошлет им ответ на вопрос в сновидении. Эта практика называлась инкубацией. Чтобы излечиться от бесплодия, к примеру, требовалось прийти в храм, провести там ночь, а утром описать свои сны жрецу-толкователю. Он обдумывал их и объяснял, какие надо принять меры.

Пожалуй, самым известным таким святилищем считался храм Имхотепа в Саккаре. В эпоху Позднего царства египтяне молились Имхотепу об исцелении и приходили в его святилище, надеясь, что обожествленный зодчий явится им во сне и излечит от недуга (или хотя бы подскажет лекарство).

Инкубацию практиковали и в расположенном неподалеку храме бога Бэса, чьи стены были украшены эротическими образами. Вероятно, туда приходили в надежде исцелиться от бесплодия и полового бессилия или для облегчения родов.

Сонники

Те, кто предпочитал ночевать дома, могли обратиться к профессиональному толкователю снов при храме. Древнеегипетские жрецы вели специальные сонники, куда заносили толкования всевозможных видений. «Если человек увидит во сне бога, который в вышине, — гласит одна запись, — то это добрый знак: его ждет пир».

Другая учит: «Если человек увидит себя во сне пьющим вино, то это добрый знак: сей человек блюдет маат». Однако не все сны толковались в положительном ключе: «Если человек увидит себя во сне пьющим теплое пиво, то это дурной знак: его ждет страдание». «Если человек увидит себя во сне снимающим ногти у себя с пальцев, то это дурной знак: плоды трудов его отнимутся у него». Те же, кому было лень смотреть сны, платили жрецам, чтобы те спали вместо них.

Три бога медицины в Древнем Египте

Боб Брайер, доктор философии, Университет Лонг-Айленда

В Древнем Египте жрецы также были врачами, и было три бога медицины, которых можно было считать богами-покровителями этим врачам. И, если мы хоть немного знаем и понимаем мифологию, нам станет понятно, почему они покровительствовали врачам.

Существует множество мифов и легенд, которые показывают, как боги медицины были связаны с исцелением и восстановлением жизни. (Изображение: анонимный художник фрески/общественное достояние)

Вабу: жрецы-врачи Древнего Египта

Жрецы-врачи Древнего Египта назывались вабу . Священника звали ваб . Само слово довольно интересное. Оно означает «очищать», а человек, который очищает, — священник. Таким образом, большинство из этих врачей назывались вабу , что является формой множественного числа от ваб .

Сехмет: Первый Бог Медицины

Эти жрецы почитали Богиню Сехмет. Интересно, что богиня Сехмет связана со жрецами. Обычно ее изображают в виде женщины с головой львицы.

Богиня Сехмет обычно изображается в виде женщины с головой львицы. (Изображение: Маклеод/Национальный музей, Копенгаген/общественное достояние)

Итак, она свирепа; и есть миф, который говорит о ее свирепости: Бог Солнца Рэ старел, но человечество не слушало его, что раздражало его. Поэтому он попросил Сехмет быть его глазом и отправляет ее на землю, чтобы уничтожить человечество. Тем временем Бог Солнца отказывается от своего плана, но теперь он не может отключить Сехмет. Поэтому Рэ поручил своим помощникам приготовить смесь охры и пива, чтобы она выглядела как кровь. Затем они покрывают этой смесью землю и говорят Сехмет, что это кровь человечества. На это счастливая Сехмет сказала: «Я собираюсь пить кровь человечества». И она выпивает смесь, напивается и забывает об уничтожении остального человечества, в свою очередь спасая человечество.

Таким образом, определенно необычно, что она связана с исцелением и другими приятными вещами. Тем не менее, она считается одной из богинь или богов медицины.

Это стенограмма из серии видео История Древнего Египта . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.

Тот, второй бог медицины

Тот — еще один бог, связанный с врачами, и его связь с врачами кажется более логичной. Тота обычно изображают в виде ибиса — птицы с длинным клювом. Хотя у Тота тело человека, но голова у него ибиса. Помимо того, что он является одним из богов медицины, Тот также известен как бог письма, поскольку он изобрел письменность.

Письмо было очень странным явлением в древнем мире. Нет сомнений в том, что письменность — великое и важное изобретение, но по причинам, наиболее известным им самим, египтяне не писали слишком много вещей. Все мы знаем, что о процессе мумификации не писали. Они также не оставили никаких записей о том, как строить пирамиды и храмы. Но они писали о медицине.

Узнайте больше о том, почему современная египтология начинается с Наполеона.

Мифы вокруг Тота

Причина, по которой Тот считается одним из богов медицины, объясняется некоторыми мифами. Почти все они связаны с Исидой, Осирисом и Сетом. В одном из этих мифов их сын Гор сражается со своим дядей Сетом. Гор побеждает Сета, но в итоге теряет один глаз. Части глаза найдены, кроме одной части. Именно тогда бог медицины, Бог Тот, снабжает эту часть глаза и восстанавливает зрение Гора. Так глаз Гора стал магическим оберегом на здоровье.

Есть еще один миф, в котором он действительно спасает жизнь Гору. Исида спрятала младенца Гора от Сета в чаще. Но Гор был ужален скорпионом и умер. Исида начала причитать и плакать так громко, что звук достиг богов. Так Тот сошел и воскресил Гора.

Таким образом, Тот по понятным причинам был богом врачей. Это одна из причин, по которой многие врачи также пришли из храмов Тота.

Узнайте больше о том, как Египет стал первой страной в истории.

Исида, третий бог медицины

Богиня Исида, вероятно, была самой важной богиней медицины Древнего Египта. (Изображение: Художественный музей Уолтерса/общественное достояние)

Третий и, вероятно, самый важный бог (или богиня) медицины — это, без сомнения, Исида. Она вернула к жизни собственного мужа. И это действительно замечательно. Но опять же, есть удивительная история об Изиде, очень близкая к Библии.

Согласно легенде, Исида и ее маленький сын Гор пытались сбежать от Сета. У Исиды была компания из семи маленьких скорпионов в качестве телохранителей. В поисках убежища она постучала в дверь женщины, которая, увидев скорпионов, отказалась помочь Исиде.

Это разозлило скорпионов, которые вложили весь свой яд в хвост одного из них. У этой женщины, которая отказалась помочь Изиде, тоже был ребенок. И скорпион с ядом ужалил его, и ребенок умер. Увидев страдающую женщину, Исида сжалилась над ней и возложила руки на ребенка, который исцелился и вернулся к жизни. Следовательно, Исида также обладала силой исцеления.

Мифология показывает, как эти боги медицины были связаны с исцелением и восстановлением жизни. Это также объясняет, почему жрецы-врачи в Древнем Египте происходили из храмов этих богов.

Общие вопросы о трех богах медицины в Древнем Египте

В: Как Сехмет и Тот изображались в Древнем Египте?

В Древнем Египте богиню Сехмет обычно изображали в виде женщины с головой львицы. А Тота обычно изображали в виде ибиса — птицы с длинным клювом. Хотя у него было тело человека, но голова у него была ибиса.

В: Согласно мифу, кто Тот спас Гора?

Согласно мифу, Исида спрятала младенца Гора от Сета в чаще. Но Гор был ужален скорпионом и умер. Исида начала причитать и плакать так громко, что звук достиг богов. Таким образом, Тот, бог медицины, спустился и воскресил Гора.

Продолжайте читать Харви Спенсер Льюис, император Ордена розенкрейцеров Дети в Греции: препятствия на пути их роста в древние времена Красная Роза: Ранние задатки мученика-революционера

Все упомянутые египетские боги и их место в мифологии

Поклонники MCU не привыкать к древней мифологии в своих фильмах и сериалах. Вы уже знакомы с главными игроками скандинавского пантеона — могучим Тором, озорным Локи и всевидящим Одином. Теперь, с введением Лунный рыцарь на Disney+, поклонники могут испытать чудеса Древнего Египта.

СВЯЗАННЫЙ: 8 вещей, которые могут связать «Лунного рыцаря» с более широким MCU

Хотя это не первый раз, когда египетские боги проникают в MCU (вспомните Баст в Черная пантера ), Лунный рыцарь — это первый крупный набег на мир египетской мифологии. Кто такие боги, которые появляются рядом с Хонсю, и насколько они похожи на своих древних мифологических двойников?

Хонсю

В Лунный Рыцарь Хонсю является ведущим человеком — или, скорее, соколом. Он — непрекращающийся голос в голове Марка/Стивена, использующий его в качестве аватара для свершения божественной мести тем, кто совершил зло, защищая уязвимых. Другим богам, кажется, не очень нравится Хонсю, и они изгоняют его за вмешательство в человеческие дела, в которые вмешиваться не следует.

Хонсю (или Хонсу) из египетской мифологии не так уж далек от своего аналога из MCU, хотя и немного лучше. Он был известен как свирепый, но в первую очередь доброжелательный бог, управляющий течением времени. Он был преданным защитником своих последователей, которые поклонялись ему как сострадательному богу исцеления. Интересно, что он мог общаться с разными аспектами себя, как Марк может общаться со Стивеном. Древнее изображение Хонсю похоже на его появление на экране — молодой человек в форме мумии с головой сокола и лунным диском на голове.

Аммит

Аммит, если цитировать Стивена, является «женщиной-крокодилом», которая играет антагониста Хонсю. Подобно богу луны, Аммит готовит божественное возмездие; однако она выносит свои суждения до того, как

человек действительно совершил злой поступок. Артур Хэрроу действует как ее верный слуга, осуждая живых за любое потенциальное зло. Он стремится освободить Аммит, чтобы она могла заранее избавить мир от зла, пожирая души еще до того, как они достигнут подземного мира.

Аммит, более известный как Аммут, в древней мифологии считается «Пожирателем мертвых». Она сидит на весах в подземном мире, где сердце человека взвешивается против пера Маат. Если сердце тяжелее пера, Аммит насытится недостойным сердцем. Звучит ужасно, правда? Но Аммит по-прежнему считалась доброжелательной богиней, действующей как сила порядка, а ее образ, как говорили, отражал зло.

Таверет

Озвучена очаровательной Антонией Салиб

, Таверет — богиня бегемота, которой поручено провести Марка/Стивена через Дуат к Тростниковому полю. Она упоминается в первом эпизоде, где Стивен несет коробку с плюшевыми игрушками-бегемотами в сувенирном магазине музея. Позже Таверет делает Лейлу Эль-Фаули своим аватаром, наделяя ее силой, которая позволяет ей стать Алым Скарабеем.

Внешний вид Таверет на экране почти совпадает с ее древним изображением — у нее голова бегемота, конечности льва и хвост крокодила. Несмотря на этот довольно звериный образ, Таверет была почитаемой богиней, руководившей деторождением. Она защищала рожениц, отгоняя злых духов. Ее также можно было встретить у ворот преисподней, помогая вновь прибывшим душам с их перерождением.

Осирис

Осирис общается через своего аватара во время аудиенции с богами в Великой пирамиде Гизы. На лодке в подземном мире Таверет утверждает, что «Осирису это не понравится», когда она решает забрать Стивена / Марка обратно через врата Осириса в верхний мир.

В древнем мифе Осирис — бог подземного мира. Он правит мертвыми, и загробная жизнь может быть недовольна тем, что Таверет вмешивается в этот процесс. Осирис вошел в свою роль довольно интересным образом. Когда его ревнивый брат Сет обманом запер его в деревянном сундуке, запечатал его и бросил в Нил, его жена Исида забрала его, решив помешать любым дальнейшим попыткам спасения. Затем Сет разрезал Осириса на куски и разбросал их по земле. Исида отказалась сдаваться, путешествуя по миру, чтобы собрать осколки своего мужа. Она связала их вместе, чтобы сформировать первую мумию, и вдохнула в него дыхание жизни, позволив ему отправиться в подземный мир и переродиться там.

Исида

Исида является частью Эннеады, «супергруппы египетских богов».

Ее вызывают во время аудиенции у богов в Великой пирамиде; тем не менее, вы не увидите ее больше, чем это — и это позор, потому что она довольно классная.

СВЯЗАННЫЙ: «Лунный рыцарь»: 5 вещей, которые сериал отличает от комиксов

Могущественная богиня, колдунья и королева, Исида — жена (и сестра) Осириса. Она высшая богиня-мать, связанная с плодородием и Луной. Она также является богиней магии и хранительницей мертвых. Исида заслужила большое почитание в Древнем Египте за свою роль выдающейся жены Осириса и матери их сына Гора, которого она зачала с помощью своей магии, спасая Осириса. Ее часто изображают с коровьими рогами и солнечным диском на голове.

Хорус

Гор — еще один бог, призванный во время аудиенции с богами в Великой Пирамиде, но вы не узнаете о нем многого. В то время как Стивен упоминает в Эпизоде ​​​​1, что девять богов составляют Эннеаду, Хорус часто считается неофициальным десятым.

Гор — сын Исиды и Осириса. Он бог неба, часто ассоциируемый с царской властью, и известен как Великий Бог Нижнего Египта. Однажды он бросил вызов своему гнусному дяде Сету за трон своего отца. Сет согласился на лодочную гонку с Гором за трон. Однако он оговорил, что лодки должны быть сделаны из камня. Гор позволил своему дяде поверить, что он перехитрил своего племянника, и использовал деревянную лодку, выкрашенную под камень. Конечно, Сет затонул, а Хорус победил, заняв свое законное место короля.

Хатор

Аватар Хатор болтает со Стивеном/Марком в Великой Пирамиде. Хатор говорит ему, что Хоншу — старый друг, которому нравилось слушать ее мелодии, подразумевая, что богиня музыки и любви раньше была близка к богу луны. Ее дружелюбное и доброжелательное поведение, кажется, вдохновлено ее мифологическим аналогом.

СВЯЗАННЫЙ: Как «Лунный рыцарь» преуспел в изображении психического заболевания

Хатор считалась богиней-матерью, которая руководила плодородием, любовью, счастьем, музыкой, танцами и алкоголем. Она была защитницей женщин, покровительницей влюбленных и богиней зачатия и родов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *