Бог зевс молнии: Молния Зевса | это… Что такое Молния Зевса?

Молния Зевса | это… Что такое Молния Зевса?

Битва Зевса и Тифона. Вазопись, ок. 550 до н. э.

Гигантомахия (?), ок. 540—510 до н. э.

Зевс и Гера на троне, ок. 500 до н. э.

Конец VI в.

Молния Зевса, устар. Зевесов перун — главное оружие и основной атрибут верховного бога-громовержца древнегреческой мифологии.

Одно из прозваний Зевса — Кераунос («Громовой») — свидетельствует о его способности создавать молнии[1]. Керавноболия (греч. Κεραυνοβολία, от keraunos — «гром» и boleo — «кидать, метать») — громовой удар, сверкание молнии[2]. Картину «Керавноболия» написал Апеллес[3]. Другой эпитет Зевса — Катайбат (греч. Kataibates — «Тот, кто спускается») — означает гром, который древние греки представляли в виде каменного топора либо просто камня («гром-камень»)[4].

У римлян соответствующий греческому Зевсу бог-громовержец Юпитер имел прозвание «Фульгуратор» (лат. fulgurator — «мечущий молнии»).

Содержание

  • 1 Вид
  • 2 Изготовители
  • 3 Убитые перуном Зевса
  • 4 Значение
  • 5 Источники
  • 6 В современной культуре
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Вид

Материальное оружие, своего рода двухконечная, двух- или трехзубчатая вилка с зазубринами[5]. Также изображалась как в виде пучка стрел либо одной волнообразно изогнутой стрелой (сравн. ваджра; зигзагообразный рунический знак)[2].

В геральдике, барочной живописи — она изображалась как пучок языков пламени или связка стрел, которые может держать в когтях орел.

Изготовители

  • Молнии Зевсу выковали циклопы, в благодарность за то, что он вывел их из Тартара, заодно со своими братьями Аидом и Посейдоном. Имена первых трех циклопов: Бронт — «гром», Стероп — «молния» и Арг — «перун». Зевс метал молнии в титанов (см. титаномахия).
  • Гефест — позже ковал их для отца
  • Конь Пегас был вознесен на Олимп и доставлял Зевсу молнии.

Убитые перуном Зевса

Были средь них киклопы за вечным сидящие делом:
Зевсу владыке ковали перун. Он, ярко сиявший,

Был почти завершен, одного лишь луча не хватало.
Вот его молотами железными быстро ковали.
(«Аргонавтика», пер. Н. А. Чистяковой)

Между тем ковачи, вознося над плечами с размаху
Молоты, мощно в расплавленный ком железа иль меди
В лад ударяли и ухали шумно сквозь сжатые зубы.
(Каллимах, пер. С. С. Аверинцева).

  • Тифон
  • Адимант
  • Сыновья Ликаона, его дворец разрушен.
  • Асклепий — сделан бессмертным
  • Иасион
  • Идас и труп Линкея
  • Капаней
  • Порфирион (гигант)
  • Салмоней
  • Тантал
  • Фаэтон — умер из-за того, что Зевс молнией разбил колесницу Гелиоса
  • Семела — умерла, опаленная огнем молний Зевса, когда он явился к ней во всем величии. Дворец её отца Кадма был разрушен молниями.
  • Анхис — в позднейшей версии не умер, а ослеп.

Значение

Три молнии Зевса-Юпитера символизировали случай, судьбу и предусмотрительность. В дальнейшем молния считалась символом наказания с небес, а также эроса, «огня страсти», в котором можно погибнуть[1].

Источники

  • Аполлоний Родосский I 725—728
  • Каллимах. Гимны III (Артемиде) 59-61

В современной культуре

  • «Похититель молний» и экранизация этой книги «Перси Джексон и похититель молний»

См. также

  • Список знаменитого и легендарного холодного оружия и доспехов
  • Эгида

Примечания

  1. 1 2 Молния // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства
  2. 1 2 Керавноболия // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства
  3. Plin. 35, 10, 36, 96.
  4. Зевс Геркей // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства
  5. Дж. Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: Крон-пресс, 1996. С. 634

Молния Зевса | это… Что такое Молния Зевса?

Битва Зевса и Тифона. Вазопись, ок. 550 до н. э.

Гигантомахия (?), ок. 540—510 до н. э.

Зевс и Гера на троне, ок. 500 до н. э.

Конец VI в.

Молния Зевса, устар. Зевесов перун — главное оружие и основной атрибут верховного бога-громовержца древнегреческой мифологии.

Одно из прозваний Зевса — Кераунос («Громовой») — свидетельствует о его способности создавать молнии[1]. Керавноболия (греч. Κεραυνοβολία, от keraunos — «гром» и boleo — «кидать, метать») — громовой удар, сверкание молнии[2]. Картину «Керавноболия» написал Апеллес[3]. Другой эпитет Зевса — Катайбат (греч. Kataibates — «Тот, кто спускается») — означает гром, который древние греки представляли в виде каменного топора либо просто камня («гром-камень»)

[4].

У римлян соответствующий греческому Зевсу бог-громовержец Юпитер имел прозвание «Фульгуратор» (лат. fulgurator — «мечущий молнии»).

Содержание

  • 1 Вид
  • 2 Изготовители
  • 3 Убитые перуном Зевса
  • 4 Значение
  • 5 Источники
  • 6 В современной культуре
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Вид

Материальное оружие, своего рода двухконечная, двух- или трехзубчатая вилка с зазубринами[5]. Также изображалась как в виде пучка стрел либо одной волнообразно изогнутой стрелой (сравн. ваджра; зигзагообразный рунический знак)[2].

В геральдике, барочной живописи — она изображалась как пучок языков пламени или связка стрел, которые может держать в когтях орел.

Изготовители

  • Молнии Зевсу выковали циклопы, в благодарность за то, что он вывел их из Тартара, заодно со своими братьями Аидом и Посейдоном. Имена первых трех циклопов: Бронт — «гром», Стероп — «молния» и Арг — «перун». Зевс метал молнии в титанов (см. титаномахия).
  • Гефест — позже ковал их для отца
  • Конь Пегас был вознесен на Олимп и доставлял Зевсу молнии.

Убитые перуном Зевса

Были средь них киклопы за вечным сидящие делом:
Зевсу владыке ковали перун. Он, ярко сиявший,
Был почти завершен, одного лишь луча не хватало.

Вот его молотами железными быстро ковали.
(«Аргонавтика», пер. Н. А. Чистяковой)

Между тем ковачи, вознося над плечами с размаху
Молоты, мощно в расплавленный ком железа иль меди
В лад ударяли и ухали шумно сквозь сжатые зубы.
(Каллимах, пер. С. С. Аверинцева).

  • Тифон
  • Адимант
  • Сыновья Ликаона, его дворец разрушен.
  • Асклепий — сделан бессмертным
  • Иасион
  • Идас и труп Линкея
  • Капаней
  • Порфирион (гигант)
  • Салмоней
  • Тантал
  • Фаэтон — умер из-за того, что Зевс молнией разбил колесницу Гелиоса
  • Семела — умерла, опаленная огнем молний Зевса, когда он явился к ней во всем величии. Дворец её отца Кадма был разрушен молниями.
  • Анхис — в позднейшей версии не умер, а ослеп.

Значение

Три молнии Зевса-Юпитера символизировали случай, судьбу и предусмотрительность. В дальнейшем молния считалась символом наказания с небес, а также эроса, «огня страсти», в котором можно погибнуть[1].

Источники

  • Аполлоний Родосский I 725—728
  • Каллимах. Гимны III (Артемиде) 59-61

В современной культуре

  • «Похититель молний» и экранизация этой книги «Перси Джексон и похититель молний»

См. также

  • Список знаменитого и легендарного холодного оружия и доспехов
  • Эгида

Примечания

  1. 1 2 Молния // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства
  2. 1 2 Керавноболия // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства
  3. Plin. 35, 10, 36, 96.
  4. Зевс Геркей // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства
  5. Дж. Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: Крон-пресс, 1996. С. 634

Знакомство с молнией Зевса

Написано GreekBoston.com в греческой мифологии Комментарии к записи «Познакомьтесь с молнией Зевса

» отключены

В запутанном мире греческой мифологии может пригодиться волшебная молния. Для Зевса, бога грома и неба, это имеет смысл как символ силы и могущества. Рожденный в страхе, воспитанный в тайне и предназначенный править богами, Зевс получил в награду молнию. Этот дар хорошо послужит ему в битве за свержение отца и установление господства над хриплыми правителями древнего мифа.

Все о Зевсе

Зевс был последним ребенком Кроноса и Реи. Кронос вместе со своими братьями и сестрами были Титанами первого поколения, рожденными Ураносом (Отцом-Небом) и Гайей (Матерью-Землей). Кронос сверг своего отца и стал предводителем титанов, которые затем правили космосом как первые боги.

Крону было сказано, что его сын свергнет его так же, как он сверг своего отца. В результате Кронос проглотил своих первых пятерых детей при рождении, чтобы избежать этой участи. Прежде чем родился ее последний ребенок, Рея вступила в сговор с Геей, чтобы спрятать его, и вместо этого предложила Кроносу камень, завернутый в ткань. Этот трюк сработал, и Кронос проглотил камень. Когда Зевс стал мужчиной, он вернулся к своему отцу и заставил его изгнать камень и его братьев и сестер из его живота.

Происхождение молнии

После спасения своих братьев и сестер Зевс освободил циклопов и гекатонхейров. Циклопы и Гекатонхейры были братьями Кроноса, которые сначала были заключены в тюрьму в Тартаре, самой глубокой части Подземного мира, их отцом, а затем Кроносом. В награду за освобождение их из Тартара циклопы подарили Зевсу молнию.

Говорят, что молнии были творением Бронтеса, Стеропа и Аргеса. Как мастера-ремесленники, эти циклопы выковывали молнии для использования в качестве оружия королем богов. Говорят также, что они сделали трезубец Посейдона и шлем Аида.

После освобождения циклопы и гекатонхейры присоединились к Зевсу и его братьям и сестрам в войне против Кроноса и других титанов. Эта война, известная как Титаномахия, закончилась победой Зевса и его товарищей-олимпийцев. Заточив титанов в Тартаре, Зевс объявил себя богом неба. Его брат Посейдон получил власть над морями, а Аид — правителем подземного мира.

Использование молнии

Наиболее известная из сил Зевса, молния использовалась как мощное оружие наказания. Мало того, что он помог выиграть войну с Титанами, он также использовался для убийства других, кто угрожал авторитету богов. Асклепий, бог медицины, был убит одним из них из-за его способности исцелять людей и воскрешать их из мертвых. Зевс также убил Салмонея молнией за то, что тот выдал себя за него.

Обладание молнией — это воплощение превосходства. Изображение Зевса с молнией, поднятой в правой руке, создает мощное впечатление абсолютной власти над богами и людьми. В основном с помощью этого оружия бог грома в конечном итоге овладел вселенной.

Категория: Греческая мифология

Этот пост был написан GreekBoston.com

Зевс | Мирная грамотность

Мир и технологии. Часть 1
Молния Зевса
  • Чтобы человечество добилось устойчивого прогресса на пути к миру, справедливости, выживанию и процветанию в двадцать первом веке, наши пять богоподобных технологических сил должны быть признаны критически важными проблемами мира.

Зевс

В древних мифологиях и религиях молниями управляют боги. В греческой мифологии Зевс — царь богов и повелитель молний. Сегодня мы можем исследовать молнию Зевса как метафору электричества и вещательных и цифровых технологий, которые оно делает возможными.

Способность владеть молнией рассматривалась как богоподобная сила во всех культурах и во все времена. Боги, владеющие молнией, включают Тора в скандинавской религии, Индру в индуизме и Ксолтла в религии ацтеков. На этом изображении из книги «Староскандинавские сказки» 1900 года изображен Тор с молнией, исходящей из его молота.

На этом изображении из древнего города Нивенех (современный Мосул, Ирак) изображен месопотамский бог Мардук, сражающийся с чудовищем Тиамат. В каждой руке Мардук держит по молнии.

В бесчисленных древних культурах люди рассматривали способность владеть молнией как богоподобную силу, недоступную людям. Но что произойдет, когда люди обретут способность владеть этой богоподобной силой в виде электричества?

Электрический телеграф посылает сообщения с помощью электрических сигналов. Первое электрическое телеграфное сообщение было отправлено Сэмюэлем Морзе в 1844 году из Вашингтона в Балтимор. Что было сказано в этом сообщении? Энни Элсворт, дочь одного из друзей Морса, посоветовала ему отправить следующее: «Что сотворил Бог?»

 

Это цитата из Библии (Числа 23:23). Как первое электротелеграфное сообщение, эта цитата была признанием того, что эта революционная технология открыла силу природы, которую люди так долго считали богоподобной силой.

Для Сэмюэля Морса и Энни Эллсуорт, живших в девятнадцатом веке, электричество было силой природы, которая позволяла людям мгновенно общаться на расстоянии сотен и даже тысяч миль способами, на которые, казалось, способны только боги. В двадцатом и двадцать первом веках использование человечеством электричества получило дальнейшее развитие, что позволило людям владеть связывающей и освобождающей силой молнии Зевса.

В греческой мифологии электричество описывается как сильнейшее божественное оружие не из-за его силы убивать, а из-за способности связывать. Поскольку Зевс является мастером электричества, он может связывать богов, противостоящих ему, таких как Кронос и Атлас. Зевс также может связывать людей электричеством.

Ученые-классики Марсель Детьен и Жан-Пьер Вернан говорят нам: «Поразить бога своей молнией значит для [Зевса], Повелителя Неба, связать его, заковать в цепи. . . В «Илиаде» Агамемнон [командующий греческой армией] опасается, что сила Зевса «может сковать энергию и оружие» греков. А узы опять-таки подразумеваются выражениями, наиболее часто употребляемыми для описания власти верховного бога поражать молниями».

Подобно тому, как Зевс может использовать электричество для связывания, люди могут использовать электрический свет в форме Интернета, чтобы привязать себя и других к невежеству, отвлечению внимания, отключению, недоверию, ярости, разочарованию или отчуждению.

Но молния Зевса также обладает силой освобождения. Подобно тому, как Зевс использовал молнию, чтобы освободить себя и других от гнетущего правления своего несправедливого отца Кроноса, многие люди использовали электрический свет Интернета, чтобы продвигать свою работу против различных форм угнетения и несправедливости.

Мы можем использовать электрический свет Интернета, чтобы освободить свой разум от цепей невежества и изоляции.

В течение слишком многих лет наши технологии развивались намного быстрее, чем наша этическая эволюция и наша компетентность в нашей человечности. Грамотность мира дает нам возможность выжить и процветать в двадцать первом веке, помогая нам укреплять как нашу этическую эволюцию, так и нашу компетентность в нашей человечности. Чтобы раскрыть всю освобождающую силу электрического света, нам нужно поднять силу нашей Грамотности Мира за пределы богоподобной силы наших технологий.

Повышая нашу Грамотность Мира, мы можем работать над тем, чтобы привить наше общество от многих вредностей связывающего потенциала электрического света, и мы можем использовать весь потенциал электрического света для освобождения.

© 2021 Paul K. Chappell

Институт грамотности в вопросах мира разрабатывает учебные материалы, которые каждый может скачать и использовать бесплатно для поддержки распространения грамотности в мире в своих школах и сообществах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *