Бог войны мифология: Бог войны с греческой мифологии:

Содержание

миры скандинавской мифологии #1 — Wonderful Semen на DTF

Возможны незначительные спойлеры к GOW. Йормунганд — мировой змей

12 543 просмотров

Прежде чем окунуться в скандинавские миры, хотелось бы сделать небольшое вступление.

Этим летом я приобрёл God Of War и за неделю спокойно её прошёл.
После концовки осталась куча вопросов, и меня заинтересовала скандинавская мифология.

Теперь же спустя полгода мне захотелось написать себе в блог что-то интересное и необычное.
И для этого тема «Скандинавской мифологии» подошла идеально.

Всего будет 7-9 статей, если, конечно, вам понравится и будет смысл продолжать.

В этой небольшой рубрике я хотел бы рассмотреть все 9 миров, потому что каждый из них по-своему особенный.

P.S. Если всё будет настолько отлично, то можно будет и о «Рагнароке» отдельный выпуск сделать.

Сегодня речь пойдёт о нашем с вами мире – Мидгарде, мире людей.

Заваривайте чаёк, запасайтесь печеньками, мы начинаем.

Всего было 9 миров…

Германо-скандинавская мифология предполагает циклопический путь создания космоса из недр глобальной бездны Гиннунгагап (первичный хаос). В незапамятные времена из искр Муспельхейма и инея Нифльхейма был рожден великан Имир – первое живое существо в мире. Из его тела возникли боги Один, Вили и Ве – могучие братья, сотворившие землю, небо и Йотунхейм – заморское царство великанов – йотунов. А за ними были созданы и другие миры.

Так возникло девять миров:

· Асгард – небесная страна асов.

· Ванахейм – мир ванов.

· Йотунхейм – мир великанов-йотунов.

· Льесальвхейм (Альвхейм) — мир светлых эльфов.

· Мидгард – земля людей.

· Муспелльхейм – огненная страна, на страже которой стоит черный великан Сурт.

· Нифльхейм – мир льда и темноты, существовавший в Гиннунгагапе еще до сотворения мира.

· Свартальвхейм – подземная страна гномов, тёмных эльфов.

· Хельхейм – царство мертвых, где правит Хель.

Мидгард — золотая середина

Мидгард – один из девяти основных миров в германо-скандинавской мифологии.

Одной из многих его особенностью является то, что мир этот населяют смертные создания, то есть мы с вами – люди.

Но тут есть небольшой подвох. Например, Йотуны обитают в Йотунхейме, но могут перемещаться и по другим мирам, неплохо себя чувствуя и там. (Наглядный тому пример — жена Кратоса.)

А вот с людьми всё несколько сложнее. Лишь некоторые могут «свободно» перемещаться по мирам, но в большинстве случаев добраться, например в тот же Йотунхейм, живым, у вас не получится.

«Мидгард» с древнескандинавского переводится, как среднее огороженное пространство.
«Мид» — значит средний, а «гард» — это огороженное пространство, иначе говоря крепость.

И если мы обратимся к рисункам древнескандинавии, то увидим, как Мидгард удобно расположился в самой середине.

Главная Триада: Асгард, Мидгард, Хельхейм.

Мидгард – мир смертных, но это ключевой мир великого Древа Миров. Он представляет собой своеобразную «прослойку», выше располагается блистательный Асгард, ниже – мрачный Хельхейм. Между Мидгардом и Асгардом лежит Альвхейм (мир светлых эльфов), а между Мидгардом и Хельхеймом – Свартальвхейм (мир темных эльфов, гномов).

Таким образом, Мидгард – мир уникальный, из него можно свободно попасть в любую другую реальность.

Другие миры не обладают таким свойством — на то мир людей и называется срединным.

О защите Мидгарда и его создании

Убитый великан Имир.
God Of War

История возникновения Средиземья довольно специфична: Один, Вилли и Ве некогда убили великана Имира, дабы создать из него новый мир, Мидгард. Из его тела, плоти, волос и других частей, по преданиям викингов, были созданы известные ныне земли. Из крови Имира были созданы моря, зубы его стали скалами, кости – горами. Леса выросли из волос Имира, облака – из мозга, а из черепа – небесный свод.

Мидгард окольцовывает своим телом страшный змей Йормунганд, с которым часто сражается Тор. Также мир огорожен от царства великанов стеной, созданной из ресниц Имира. Однако стена несовершенна, поэтому население Мидгарда не может оставаться в полной безопасности, поэтому Тору и другим богам приходится защищать мир смертных, дабы спасти их от множества напастей.

Мидгард – земля смертных, но изначально этот мир должен был стать полем битвы, когда настанет страшное время Рагнарек. Тогда земли погрузятся в ледяную стужу, ибо наступит великая зима Фимбульвинтер. Когда сыны Муспельхеема во главе с Хель сразятся с асами в финальной битве, Мидгард будет уничтожен и из мирового океана восстанет новая земля.

Скорее всего, это символическое перерождение людской земли, ведь по преданию, чудом спасутся два человека: Лив и Ливтрасир.

Важно отметить, что, по идее, весь Мидгард виден с трона Одина, который называется Хлидскьяльва. Этот трон позволяет каждому, даже смертному, увидеть любой уголок Мидгарда как на ладони.
Идея о «всевидящем» асе – Одине – была в некоторой степени основоположной в обществе викингов Мидгарда. Всезнающий и всевидящий Один знал обо всех поступках, которые совершают люди, поэтому викинг, собирающийся совершить плохой поступок, знал: Один увидит все, и путь в Вальхаллу будет ему закрыт.
Таким образом, будучи под присмотром асов, люди стремились не совершать дурных поступков, зная, что утаить ничего не удастся.

Календарь

God Of War

Хотлось бы добавить ещё пару слов про календарь.

Большая часть германских названий дней недели происходит именно от имен древних богов.
К примеру, в английском языке Tuesday (вторник) – сочетание слов Tyr’s (Tiw’s) и day – день Тюра. Среда считается днем Одина: Wednesday — Odin’s (Woden’s) day – день Одина. Thursday – четверг — Thor’s day (день Тора). Friday – пятница — Frigg’s или Freya’s day.

Немецкий календарь ощутил такое же влияние: вторник – Dienstag – назван днем Тюра, четверг Donnerstag – день «грома», то есть Тора, пятница – Freitag – день Фрейи.
Ещё такие же влияния заметны и в финском языке.

Таким образом, мы с вами выяснили, что Мидгард – это основной мир, без которого другие бы не существовали, так все они имеют крепкую взаимосвязь между собой.

Спасибо, что читали. Надеюсь, вам понравилось эта статья, и вы узнали для себя что-нибудь новое и отчасти полезное.

Если звёзды сойдутся, то в ближайшее время я расскажу о Асгадре и Хельхейме. А чтобы ничего не пропустить, советую подписаться на мой блог и оценить эту запись плюсиком.

Всем добра и позитива!

P.S. Всю вышеупомянутую информацию я брал из общедоступных интернет-источников.

Вторая часть:

God of War: какую мифологию выбрать следующей?

07 декабря 2022/Игры

#god of war#God of War Ragnarok#игры

Читай нас

Читай нас

TelegramЯ.НовостиGoogle News

Кратос из God of War Ragnarok

God of War: Ragnarok вышла 9 ноября. Тогда же серия о боге войны Кратосе закончила свою скандинавскую сагу. А, значит, в следующий раз сценаристы оставят Одина, Тора и других жителей Асгарда и стравят главного героя с мифическими существами из других стран. Автор «Канобу» Павел Хибченко изучил самые популярные верования народов древности и средневековья и представил: кто ещё мог бы стать визави Кратоса и почему?

Коротко о новых God of War

Сперва введём в дело тех, кто не играл в God of War или забыл её сюжет. Главный герой серии Кратос – полубог, ставший полноценным небожителем и разгромивший древнегреческий пантеон. На то у воина были свои причины, которые нам следует упустить, ведь мы рассматриваем историю только двух последних частей франшизы.

God of War (2018) и God of War: Ragnarok слабо связаны с предшественниками и рассказывают о приключениях Кратоса в декорациях скандинавских стран. Кратос не только релоцировался, но и остепенился. Отныне он не хочет убивать богов, а желает простого семейного счастья. Но оно обрывается, когда жена главного героя, Фэй, умирает и оставляет его отцом-одиночкой. Погибшая завещает Кратосу и одиннадцатилетнему сыну Атрею похоронить её на погребальном костре, а для этого необходимо срубить специальное дерево, а после – развеять её прах над самой высокой горой во всех девяти мирах.

Во время похорон Фэй разрушается магический барьер, защищавший её семью от гнёта богов. Один из богов, Бальдр, начинает преследовать Кратоса и Атрея и бросает героям вызов, который заканчивается для него поражением. Несмотря на победу над Бальдром, отец и сын покидают дом и пускаются в бега. По пути дуэт встречает загадочную колдунью Фрэйю, скрывающуюся от бывшего супруга Одина. Также приключенцам попадаются братья-гномы Синдри и Брок — по одним сказаниям, последний относится к асам, второстепенной группе богов; по другой – к ледяным гигантам. Эти и другие персонажи помогают Кратосу и Атрею справиться с охотящимися на них богами.

Сюжет God of War (2018) становится по-настоящему интригующей, когда Атрей узнаёт, что его отец был рождён богом. От этого откровения у подростка начинает сносить крышу, им овладевает тщеславие, и отец пытается это исправить. Преодолев противоречия, герои объединяются ради общей цели и убивают вездесущего Бальдра. Исполняют посмертное желание Фэй, развеяв её прах над миром гигантов – Йотунэаймом.

История God of War: Ragnarok начинается спустя три года после событий предыдущей части. Кратос и Атрей враждуют с Одином, Тором, и всем пантеоном. На своём пути герои встречают Тира – сына Одина, который был предан своим отцом, и теперь жаждет отмщения. Противостояние персонажей с правящими богами должны привести к Рагнарёку – смерти богов. Не станем перечислять дальнейшие события God of War Ragnarök: не все читатели «Канобу» ознакомились с новинкой. Поэтому без спойлеров перейдем к гвоздю программы.

Древнеегипетская мифология

Религиозный культ Древнего Египта может сравнится в популярности со скандинавской и древнегреческой мифологиями. В этом нет ничего удивительного, учитывая, как много в ней ярких сцен. Они так и просят перенести их на экраны кинотеатров или игровых мониторов, что происходило не раз.

Несмотря на сотни произведений по мотивам древнеегипетской мифологии, тема всё ещё не исчерпана. Многие из действительно важных сцен остались без экранизации, либо редко демонстрировались. Одна из них – Суд Осириса, который ждёт каждого умершего. После смерти человек предстаёт перед властелином потустороннего мира и остальными 42 богами, которые стоят позади Осириса, ожидая своей очереди для допроса умершего. Не покушался ли он на имущество храмов и не нарушал ли другие священные законы?

Каждое божество задаёт вопрос о смертном грехе, которым он ведает, а каждый ответ двигает чаши весов: на одной лежит сердце умершего, на другой – перо Маат, богини истины. Чем чаще грешил судимый, тем сильнее весы склоняются под тяжестью пера, и его сердце достаётся Амат – чудовищу с телом гиппопотама, львиными лапами и крокодильей головой. Таким образом, несчастного лишают полноценной загробной жизни и обрекают на вечные муки.

Кратос умирал и попадал в царство Аида, но его ни разу не судили за бесчисленные грехи, совершённые им в оригинальных частях God of War. Даже учитывая, что герой исправился в последних двух сериях, стал заботливым отцом и совестливым человеком, суд над Кратосом всё равно был бы напряжённым. Только чудо или сделка со следствием спасёт Кратоса от пасти Амат.

Интриги богов

Сюжеты кино, игр нуждаются не только в ярких сценах, но и в конфликтах. Здесь мифология древнего Египта – подарок любому драматургу. Местные боги ссорились не реже древнегреческих и скандинавских и с не меньшим размахом.

Одно из самых ярких и длительных противостояний произошло между Сетом и Гором. Первый выглядит как человек с головой осла и горящими огненными глазами и олицетворяет собой войну, смерть, разрушение. Второй напоминает человека с головой орла и ассоциируется с небом и солнцем.

Отношения между богами не сложились ещё до того, как один из них родился. Сет обозлился на своего брата, Осириса, приревновав его к своей жене — богине рождения и смерти Нефтиде. В попытке «спасти» брак Сет решил убить конкурента и расчленил тело Осириса, по одной из версий, на 14 частей (по другой версии — на 18). Сет захотел отыграться не только на Осирисе, но и на его сыне — Горе.

Как только Гор вырос, он захотел отомстить за смерть своего отца. Гор сразился с Сетом и победил, но остался без глаза. Потерянный орган помог ему воскресить отца: Гор скормил ему глаз, и Осирис ожил, но не вернулся в царство живых, а стал покровителем потустороннего мира.

На этом война между Гором и Сетом не закончилась. По одной из версий, дядя и племянник продолжили сражаться друг с другом в формате состязаний. Участвовали в гонках на лодках, вместе ныряли в Нил, перевоплотившись в гиппопотамов, и смотрели, кто продержится дольше.

Нам было бы интересно узнать, как бы повёл себя Кратос, вмешайся он в конфликт Гора и Сета? Встал бы он на сторону Гора, если бы встретил его ребёнком? Защитил бы его от Сета? Может, один из богов шантажом или обманом склонил бы Кратоса на свою сторону? Поле непаханное для сценаристов God of War!

Потенциальных авторов следующей части порадует и то, что египетских богов нельзя назвать однозначно злыми или добрыми. Как и люди, они неоднозначны и не делают ничего просто так, а преследуют свои цели. Сет сражается с племянником, считая, что он не достоин престола. И Гор не всегда ведёт себя как рыцарь без страха и упрёка. Например, он отрезает голову своей матери, Исиде, когда та случайно помешала ему в упомянутом выше испытании, в котором Гор и Сет ныряли в Нил.

Брутальность и безумность

Легенды Древнего Египта богаты на жестокость и вписались бы в антураж оригинальных God of War. Чего только стоит Шезму – покровитель пиров, веселья и парфюма, выглядящий как человек с головой льва. Это божество отличалось мстительной и злобной натурой. Разозлите Шезму, и он разделает вас на органы, а кровь пустит на вино.

Шезму был бы очень непредсказуемым персонажем. В одну минуту весёлый и дружелюбный, в другую — старается выцарапать Кратосу глаза. С таким врагом надо быть настороже, а союзником — тем более! И таких «кадров» полно в мифологии Древнего Египта.

То же самое с градусом безумия. Религия Древнего Египта содержит изумляющие и шокирующие детали. Например, однажды Гор с Сетом состязались в попытках скормить другу другу семя. Зазевался и поглотил частичку врага? Считай, проиграл. Что и произошло с Сетом, чья «оплодотворенная» голова распухла и родила золотой диск.

Славянская мифология

Верования славянских народов не такие популярные, как древних египтян. Это видно хотя бы по тому, как часто обе религии встречаются в поп-культуре. «Википедия» указывает 27 фильмов, снятых по мотивам славянского культа, и 79 — по мотивам древнеегипетских. К легендам последней часто обращаются международные кинокомпании, тогда как к богам Древней Руси — в основном отечественные.

Тем не менее, нельзя сказать, что зарубежную аудиторию не интересуют лешие, домовые и прочие существа, в которых верили славяне. Русская мафия называет героя Киану Ривза из «Джона Уика» Бабой Ягой. Она же засветилась в другой медиа-франшизе, но не в качестве прозвища, а как полноценный герой: старушка, живущая в избе на курьих ножках, важный персонаж комиксов Hellboy и фигурирует в одноимённом фильме 2019-го года.

Славянские верования встречаются в кино, играх и других произведениях редко, поэтому не приелись публике. В то же время тема интересует даже западную аудиторию. Просто Перуну и его божественной родне нужен блокбастер, который сделает их популярными. Таким блокбастером могла бы стать одна из следующих частей God of War.

Связь со скандинавской мифологией

Почему переход от скандинавской к славянской мифологии уместен? Население Древней Руси многое связывало с викингами-варягами: торговые и рабочие отношения, и даже военные стычки.

Религии скандинавских и славянских народов местами схожи. Славяне частично апроприировали скандинавские религиозные верования. Это напряжение и близость религий могли бы создать интересные сюжеты в контексте будущих God of War. Например, если Кратос встретит бога-громовержца Перуна, не подумает ли он, что это Тор, оживший и желающий ему отомстить? Это могло бы стать почвой для комичных ситуаций, внести дополнительную глубину в историю: главный герой видит нечто знакомое, но отличающееся от предыдущего опыта, требующее новых стратегических решений. Разве не интересно посмотреть, как Кратос, пытаясь понять новые обстоятельства, будет рефлексировать и действовать?

Самобытная мифология

При всей схожести славянские верования отличаются от нордических. Тот же Перун, может, и метает молнии, как Тор, но не играет роль бога-помощника. Перун возглавляет местный пантеон, разъезжает на Хорсе, небесном белом скакуне, воплощающем солнечное сияние, и даже превращается во льва. Звучит как идеальный босс для God of War который подошёл бы и другим приключенческим боевикам. Врага, ослепляющего главного героя свечением своего коня, метающего молнии и обращающегося свирепым зверем, легко представить в новой игре Хидетака Миядзаки — автора Elden Ring, Dark Souls и других хардкорных проектов.

Мифы славян богаты не только на верховных, но и рядовых сверхъестественных существ. У других есть вервольфы? Что ж, нам есть чем ответить: змеями, перевоплощающимися в красивых юношей ради соблазнения красной девицы. В мифах змеи заставляли девушек терять связь с миром людей, оставляли их увядать в одиночестве до самой смерти, после которой их ждёт вечная участь змеиной невесты в потустороннем измерении. Есть и медведи, которые похищают девушек, удерживают их в берлоге и заставляют их родить богатыря. Разве обе ситуации не подходят для квестов про спасение с необычным колоритом?

Ещё одно красочное существо — леший. Будучи хранителем леса, он выглядит как неказистый мужичок со слишком густыми бровями, или вовсе без них. Но стоит разозлить его, срубив дерево или убив зверя из вотчины лешего, как он вырастает до трёх метров ввысь и напускает туман. А уж если обидчик не понял угроз, то леший обращается волком, медведем или другим животным, чтобы разорвать нарушителя в клочья. Столкнувшись с сильным врагом, леший способен отступить, перевоплотившись зайцем или прикинувшись ядовитым грибом. Представляем, как он пытается отравить Кратоса, распуская ядовитые споры!

Смерть богов

Славянские боги и другие сверхъестественные создания интересны не только сами по себе, но и в контексте их гибели. Князь Владимир Красно Солнышко, правивший Киевом, а затем и Новгородом в конце десятого века, дважды пытался насадить народу новые верования. Люди не успели оплакать прежних идолов, как Владимир провёл вторую «религиозную реформу»: обнулил языческий пантеон и насадил христианство.

Представьте! Оказавшись во «владимирской» Руси, Кратос видит, как новая религия сражается со старой. Как Перун, Ярило и другие божества теряют последователей, начинают погибать и находят новое место в качестве православных святых. Например, повелитель скота и охоты Велес был превращён в святого Василия. Настолько некоторые славяне не хотели расставаться с привычными божествами! Даже не знаем, как Кратос поступил бы в этой ситуации? Добьёт строптивых и особенно жестоких богов, а остальным поможет обрести себя в новом мире? Или займёт сторону людей, защищая их от озлобленных богов, и, тем самым, ускорит гибель оных? Столько возможностей для конфликта!

Японская мифология

Японская мифология, напротив, популярнее славянской. Её элементы так часто встречаются в кино, аниме, играх и прочих медиа, что надоели. Проблема не в том, что верования Страны Восходящего Солнца исчерпали себя. Просто сценаристы используют одни и те же штампы, причём делают это не особенно вдумчиво.

Мы бы хотели увидели японскую мифологию в God of War, потому что местные существа не делятся на добрых и злых. Даже ёкаи, мистические создания низшего ранга, не бывают однозначно негативными — максимум хаотичными. Эту мысль доносили до нас игры скандинавской дилогии God of War в сюжете про асов и ванов. Теперь то же самое коснётся рядовых демонов, которые ранее не обладали мотивацией, а нападали на Кратоса. Ну, просто, потому что! Должен же главный герой фармить кого-нибудь?

Ёкаи не атакуют и, тем более, не убивают просто так. Например, наказывают людей за гордыню или за то, что те без причины обдирают ветки деревьев и проявляют неуважение к природе. Нарушенная клятва или убийство, тем более, повлекут возмездие со стороны ёкаи.

Серую мораль японской мифологии особенно хорошо показывает притча о красном и синем óни. О́ни выглядят как массивные, сильные и злобные огрообразные существа. Напоминают циклопов и драугов, которые вели себя однозначно плохо в предыдущих частях God of War. Но в японской мифологии такие существа необязательно бывают кровожадными. Так красный óни делал вид, что нападёт на деревню, чтобы его сородич синего цвета приходил и притворялся, будто спасает крестьян от монстра. Зачем? Чтобы получить их любовь и подарки.

Реноме героя позволило синему óни сдружиться с жителями деревни. Видя это, красный монстр решил оставить товарища, понимая, что помешает отношениями между спасёнными людьми и синим óни. Узнав об этом, последний заплакал, потому что не хотел потерять друга.

Представим, что Кратос встретил героев притчи. Как он поступит? Если убьёт красного óни, досаждающего селянами, ему придётся забрать на тот свет и любимого толпой синего огра. Оставить монстров в покое? Тогда те продолжат обирать крестьян обманом. Представьте, сколько возможностей это даст игроку? Захочет — убьёт красного óни, или пощадит его, но расскажет крестьянам о том, как огры обманывали их. Или вовсе найдёт нестандартное решение, которое устроит всех.

Мифы — это больше, чем боги и монстры

На примере древнеегипетской, славянской и японской мифологий мы увидели, что это не просто сказки о богах и монстрах. Каждая из них имеет свою идеологию, которая может обогатить сюжет новых God of War. Древнеегипетская религия богата на интриги богов, которые не всегда решаются насильственным путём. Сет и Гор устраивают изощрённые состязания, чтобы доказать своё превосходство. При этом небожители непоколебимы и вечны, чего не скажешь об их славянских собратьях. Перун, Мокошь и другие сверхъестественные существа умерли и переродились из-за распространяющегося христианства. А японские верования показывают, что демоны совсем не злые, а совершают поступки под давлением эмоций и обстоятельств.

Читай нас

Читай нас

TelegramЯ.НовостиGoogle News

Объяснение мифологии God Of War

Хэнк Уитсон/Feb. 24 февраля 2021 г., 12:45 по восточному стандартному времени

Франшиза God of War значительно повзрослела с момента своего появления. Когда-то известный своим беспричинным сексом и насилием, его последний выпуск был посвящен душераздирающему (но все же несколько жестокому) путешествию с серьезными размышлениями о мужественности, отцовстве и судьбе. Многолетняя серия имеет богатую историю, включая мобильные спин-оффы, интерквелы и основные части франшизы, которые охватывают девять названий. В связи с горячо ожидаемым десятым, фанаты могут захотеть узнать больше о

Всеобъемлющая история God of War .

Помимо рассказывания историй и сражений для взрослых, God of War известен тем, как он объединяет мифологию. Действие первой эры сериала происходит в Древней Греции и следует за восхождением Кратоса, чтобы стать Богом войны, а также за его путешествием с целью отомстить олимпийскому пантеону. Действие второй эры происходит в Скандинавии до эпохи викингов, и Кратос преследует личное стремление упокоить свою вторую жену в сопровождении своего маленького сына Атрея.

Эти настройки соответствуют правилам 

God of War , которым должны следовать игры, поскольку мифология является важным инструментом, который сериал использует, чтобы рассказывать свои истории. Ниже вы узнаете больше о том, как различные мифологии пересекаются со вселенной God of War и как франшиза изменила их, чтобы удовлетворить свои потребности.

Неоднозначная история создания God of War

Самая большая загадка во вселенной God of War — помимо того, что произойдет дальше — это то, как был впервые создан мир Кратоса. В мире существуют как скандинавская, так и греческая мифологии, включая их конкурирующие мифы о сотворении мира.

В интервью GameSpot Кори Барлог из студии Santa Monica объяснил, что системы верований в мире God of War разделены только географией. Выпуск 2018 года God of War  использует полумистические временные рамки эпохи до миграции в Норвегии, когда боги еще ходили по земле, что с некоторой причудливой художественной лицензией может легко объяснить пробелы между играми.

Но остается вопрос, имеет ли весь мир общее происхождение или разные регионы были созданы разными сверхъестественными силами. Хотя это интригующий вопрос, который, вероятно, повлечет за собой сложный ответ, он, похоже, не является приоритетом для франшизы и, в конечном счете, не важен для целостности повествования обеих эпох.

Фантастические враги и где с ними сражаться

Как в греческую, так и в скандинавскую эпохи игры враги Кратоса, такие как гарпии, драугиры, сатиры, тролли и т. д., взяты непосредственно из отрывков мифов или их популярных интерпретаций. . В результате врагам Кратоса практически не требуется творческой лицензии, чтобы быть неотразимыми врагами.

Гарпии, например, появляются во всех играх God of War греческой эпохи. Хотя ранние изображения гарпий не были уродливыми или отвратительными по своей сути, игры основаны на более поздних представлениях о гарпиях как о гротескных гибридах птицы и женщины.

Механически они нападают и преследуют Кратоса, вынуждая игроков рассчитывать время своих ударов или вступать в воздушный бой, чтобы уничтожить их.

Напротив, в скандинавских играх тролли, согласно их древним описаниям, становятся особенно опасными врагами. В отличие от более слабых, рядовых врагов, таких как разлагающиеся драугиры-нежить, тролли часто служат мини-боссами, которые охраняют определенные места, подобно мифу о троллях, действующих как привратники на мостах или улицах, взимая плату с прохожих.

Миф о героях

Постоянная тема повествования God of War заключается в том, что герои редко бывают такими, какими кажутся, и знак героизма чаще всего измеряется кровопролитием, а не благородными поступками. Это иллюстрируется дуэлями Кратоса с различными олимпийскими героями, включая Персея, а позже и сводного брата Кратоса, Геркулеса. Оба воина горды, сильно ревнивы и с готовностью готовы убивать людей, чтобы решить свои проблемы. Это не просвещенные, достойные похвалы души, изображенные в мифах.

Сам Кратос является героем в буквальном смысле того, что он был рожден от Зевса, а также героем в смысле военных достижений на поле боя в качестве спартанца. Но его кровожадность и ненасытное желание мести делают его в лучшем случае бесспорно морально двусмысленной фигурой. Его характер несколько смягчился в God of War 2018 года. Но сериал продолжает переворачивать легенды, связанные с героизмом в мифологии, о чем свидетельствует изображение Бальдра.

Месть и апофеоз спартанца

Оригинальное название God of War рассказывает историю апофеоза Кратоса или его восхождения от земного к божественному. Кратос никогда не собирался становиться богом, но его стремление отомстить Аресу привело его к убийству бывшего Бога Войны в единоборстве, и впоследствии он принял эту мантию. Движущей силой его жажды мести было влияние Ареса, которое привело Кратоса к убийству собственной семьи.

Персонажи, достигшие апофеоза или просто преодолевшие свои смертные пределы, — это почти повсеместная тема в видеоиграх, встречающаяся в десятках игр разных жанров. Это потому, что это повествовательный образ, который чрезвычайно хорошо переводится в игровую механику. По мере повышения уровня игроки получают новые способности, которые позволяют им по-разному взаимодействовать с игровым миром. А это вдвойне удобно в таких играх как God of War и Mortal Kombat , где смертные регулярно сражаются с богами.

Олимп рухнул

После того, как Кратос стал божеством, боги снова предают его, поскольку Зевс решает лишить Кратоса его власти по причинам, которые изначально неясны. Это привело Кратоса на еще один путь мести, на этот раз против всего олимпийского пантеона, в God of War 2 и 3 . Эти повторяющиеся предательства усиливают тему, которая пронизывает теорию: существа с божественной силой по своей природе враждебны не только человечеству, но и друг другу.

Этот момент дополнительно проиллюстрирован в God of War: Chains of Olympus , где богиня Персефона замышляет использовать греческого титана Атласа, чтобы уничтожить Олимп. Интересно, что Кратос в конечном итоге сам встал на сторону Титанов против Олимпа, прежде чем опустошить греческий Пантеон и убить своего отца.

Результатом является вторая титаномахия, или Война Титанов. Поскольку в греческом пантеоне нет четкой эсхатологии или истории конца света, это подходящее изобретение, которое замыкает круг мифологии сериала, поскольку правление олимпийских богов началось с падения титанов.

Цикл отцеубийства

В конце концов выясняется, что Зевс пытался лишить Кратоса его власти, потому что он боялся «цикла», имея в виду повторяющуюся цепь отцеубийства, которая определяла греческий пантеон. Подобно тому, как Зевс убил своего отца Кроноса, Арес пытается свергнуть Зевса в оригинальном God of War . Когда вместо этого Кратос убивает Ареса, Зевс опасается, что Кратос придет за его головой в следующий раз. Ирония в этом цикле заключается в том, что, пытаясь предотвратить его смерть, Зевс решает его судьбу. Если бы Зевс не пытался убить Кратоса, возможно, Кратос не стал бы пытаться уничтожить его в свою очередь.

Хотя это еще не проявилось напрямую в скандинавскую эпоху, наследие «цикла» нависло над отношениями Кратоса с его сыном Атрея. Кратос также ссылается на цикл после казни Бальдура, который пытается задушить свою мать до смерти в аналогичном акте предательства. Кроме того, он заявляет, что «мы должны быть лучше этого», имея в виду цикл мести, который, кажется, пронизывает пантеоны.

Миграция скандинавов

Говоря с Variety , Кори Барлог заявил, что команда студии Санта-Моники рассматривала множество различных пантеонов для второй эры God of War , включая египетскую мифологию. Но в конце концов, после событий God of War 3 Кратос мигрирует в Норвегию до эпохи викингов, где встречает Фэй, свою вторую жену. Кратос и Фэй зачинают сына Атрея. Незадолго до событий God of War 2018 года Фэй умирает, оставив инструкции своему мужу и сыну.

Кратос быстро сталкивается с радикальным, но логичным переосмыслением скандинавского бога Бальдура, поскольку в этом беллетризованном представлении о домиграционной эпохе Норвегии скандинавские боги все еще ходят по Земле. В результате изменения обстановки преобладающий пантеон сериала также меняется, смещая акцент на асов и ванов, или скандинавских божеств. Этот сдвиг распространяется на окружающую мифологию, поскольку Кратос обнаруживает врата в девять миров скандинавской мифологии, а его бестиарий врагов также взят из скандинавских мифов.

Оригинальное мифологическое вооружение

Как правило, God of War предпочитает придумывать собственное легендарное оружие и снаряжение для Кратоса, а не брать конкретные примеры из мифологии. Тем не менее, многие виды оружия относятся к другим мифам и легендам.

В играх греческой эпохи фирменным оружием Кратоса являются Клинки Хаоса, два похожих на тесака меча, привязанных к его запястьям цепями. Это оружие является изобретением студии Santa Monica Studio, выкованным Аресом в глубинах подземного мира согласно истории игры. Однако Кратос часто крадет оружие у побежденных врагов. Например, после убийства Медузы он отрубает ей голову и носит ее с собой, используя ее взгляд, чтобы окаменеть врагов. Кратос также приобретает восковые крылья Икара и Золотое руно.

В скандинавскую эпоху Кратос отказывается от своих скованных цепями клинков в пользу топора-левиафана его покойной жены, который был выкован гномами Синдри и Броком. Как и в современной популярной культуре, согласно скандинавским мифам, гномы считались несравненными кузнецами, и, соответственно, эти враждующие братья служат экипировщиками Кратоса и Атрея.

Роль йотнаров

Великаны, или йотнары, играют жизненно важную роль в God of War 2018 года, особенно мать Атрея. В конце игры выясняется, что вторая жена Кратоса Фэй тайно была великаншей или йотуном, известной как Лауфей, последний Хранитель Йотнара. В игре Атрей объясняет, что великаны были расой, как люди и асы, и что не все великаны были гигантскими. В отличие от асов, великаны смогли стать свидетелями полного и точного пророчества о событиях Рагнарока.

В конце игры Мимир превозносит Лауфей, заявляя, что она часто срывала планы асов и приносила помощь тем, кто в ней нуждался. Учитывая мрачное изображение божеств в сериале, Лауфей производит впечатление героической фигуры, хотя скандинавские легенды изображают Йотунов в антагонистическом свете, называя их агрессорами в апокалиптической, предсказанной войне, известной как Рагнарек. И это технически верно, поскольку инструкции, которые Лауфи дает Кратосу, в конечном итоге катализируют конец времен.

Истинная личность Атрея

Любители скандинавской мифологии, скорее всего, получат хорошее представление об истинной личности Атрея, как только узнают имя Лауфея. Для тех, кто не знаком, игра показывает, что у Атрея изначально было другое имя: Локи.

Согласно классической скандинавской мифологии, Локи был богом огня и обманщиком, обладавшим многочисленными колдовскими способностями, в том числе способностью изменять свою внешность. Он был компаньоном и Одина, и Тора, принося вред и помощь почти в равной степени, хотя его также часто изображают врагом асов, особенно в наше время.

Одной из причин этого является вина Локи в смерти Бальдура. В традиционной мифологии Локи подстрекал брата-близнеца Бальдра, Хода, бросить в Бальдура стебель омелы, убив его. А Атрей несет ответственность за разрушение проклятия неуязвимости Бальдура. Но в игре Атрей и Кратос невольно становятся врагами бога, которыми манипулируют махинации Лауфея.

Новый взгляд на Бальдура

В дополнение к секретной личности Атрея, God of War позволяет себе большие вольности с Балдуром. В игре Бальдур груб, психопатичен и ненавидим. Надеясь предотвратить ненужную смерть, предсказанную руническими камнями, мать Балдура, Фрейя, прокляла своего сына почти неуязвимостью. В качестве побочного эффекта этого проклятия Бальдур страдает всепоглощающим онемением, которое сводит его с ума от сенсорной депривации.

Напротив, Бальдур из скандинавской мифологии не безумен, и хотя он все еще неуязвим, за исключением его тайной слабости к омеле, он все еще может чувствовать мир вокруг себя. Разные историки представляют разные изображения Бальдра. Некоторые сравнивают его с фигурой, похожей на Христа, молча терпящей оскорбления со стороны других асов, в то время как датский историк Саксон описал его как похотливого и жестокого.

Самая большая разница между Балдуром из мифов и игрой, однако, заключается в том, что смерть Балдура приводит к прибытию Фимбулвинтера; трехлетняя зима, которая должна предвещать события Рагнарока.

Приближается Рагнарок

Конец God of War  и смерть Бальдура отправляет мир на путь Рагнарока, что на древнескандинавском языке переводится как «гибель богов». Учитывая его взаимодействие с греческим пантеоном, это подходящий эпитет для самого Кратоса, и франшиза God of War в целом.

Кратос и Атрей действуют как катализаторы Рагнарока, поскольку они несут ответственность за убийство Бальдура, хотя это событие не обязательно является провоцирующим событием для Рагнарока в скандинавских мифах. В игре гиганты предсказывают Кратосу и Атрею участие в грядущих битвах, хотя Мимир ошибочно считает их неизвестным элементом, изменившим судьбу.

В конце игры Атрей предсказывает появление в их доме человека с волшебным молотом. Эта фигура почти несомненно является Тором, предположительно преданным защитником Мидгарда и человечества. Смерть Кратоса также была предсказана, но неясно, умрет ли он от руки Атрея, завершив игровой цикл отцеубийства, или по другим причинам. Время покажет в ближайшее время, так как следующие Игра God of War уже на горизонте.

Какая мифология будет следующей для God of War?

Когда студия Sony в Санта-Монике анонсировала новую игру God of War во время выставки E3 2016, зрители были потрясены, узнав, что самый мстительный бог Древней Греции отправился в путешествие по землям, которыми правят Локи, Один и Тор. Новая часть франшизы, названная просто God of War, была каноническим преемником God of War III и послужила духовной перезагрузкой. Интимная история сосредоточена на Кратосе, пытающемся преодолеть свое жестокое прошлое, чтобы стать лучшим родителем для своего сына Атрея.

Долгожданный сиквел God of War Ragnarok, дебютировавший в конце прошлого года, завершил северную сагу, состоящую из двух частей(Открывается в новом окне). Эта последняя запись была самой продаваемой игрой PlayStation(открывается в новом окне), поэтому можно с уверенностью сказать, что Sony Santa Monica не оставит эту франшизу бездействующей надолго.

Итак, мы должны задать важный вопрос, отплывая от ледяных берегов северных знаний: какую мифологию God of War возьмет на себя следующей? У нас есть несколько теорий, но действуйте осторожно; Далее следуют спойлеры Ragnarok.


Наши любимые игры God of War


Гобелены Тира намекают на будущие игры God of War?

В God of War (2018) Кратос и Атрей находят множество гобеленов, изображающих различные фрагменты скандинавских преданий. Это повествование об окружающей среде раскрывает мир и дает зловещую справочную информацию о персонажах, которых божественный дуэт встречает позже в своих приключениях.

Два гобелена изображают Тюра, скандинавского бога войны, взаимодействующего с разными народами. На одном из этих гобеленов изображен Тир, дающий устройство группе греков, а к югу от него находятся три ящика(Открывается в новом окне) с изображениями, отсылающими к ацтекской, египетской и японской культурам.

На другом гобелене мы видим Тюра, держащего камень единства, окруженный четырьмя символами(Открывается в новом окне): Омега (греческий), Око Ра (египетский), Трискелион (кельтский) и Хидари Гомон (японский) синто). Они представляют политеистические религии, веры, у которых есть свои боги войны.

God of War Ragnarok не стал подробно рассказывать об этих гобеленах или о том, чем Тир занимался в Греции. Тем не менее, этих изображений достаточно, чтобы мы могли размышлять о том, что будет дальше в этой серии.


Этот гобелен может содержать намеки на будущее Кратоса. (Источник: Студия Санта-Моники)

Кратос против ацтекских богов

Вместо использования одного мифа о сотворении мира ацтекская мифология предлагает несколько вариаций. «Легенда о солнцах» — это история происхождения ацтеков о многочисленных неудачных попытках богов создать мир, который мы знаем сегодня. Согласно этой легенде, боги следуют схеме создания мира, борьбы за то, кто станет солнцем, а затем уничтожения мира. Они смываются и повторяются до тех пор, пока боги не должны будут принести себя в жертву последнему, пятому солнцу, в котором мы живем сегодня.

В эти разные эпохи появилось много других классных произведений фольклора. Например, во время первого солнца боги создали гигантскую рыбу по имени Чипактли, а из ее тела была сделана земля. Была также раса великанов, которые обладали достаточной силой, чтобы вырывать деревья из земли. После каждой эпохи выжившие люди становились новыми животными. Мораль «Легенды о солнцах» заключается в том, что боги должны работать вместе, и только благодаря их жертве может процветать мир, который они пытались создать тысячи лет.

Существует потенциал для огромных сражений с боссами и дикой окружающей среды, если студия Santa Monica поместит следующую игру God of War в эти мифы о сотворении мира. Возможно, гиганты ацтеков выкорчевали мировое древо, вызвав потрясения в Девяти Царствах. Возможно, единственный способ вытащить Кратоса из милосердного бога на пенсию — это если новая апокалиптическая судьба будет угрожать его новообретенному народу. Или Кратос и Атрей могут оказаться в живых во время одной из неудачных попыток ацтекских богов создать мир.

Сине-красная птица сидит на вершине пирамиды на гобелене Тира. Скорее всего, это ацтекский колибри с юга, Уицилопочтли — ацтекский бог войны. Основные подношения Уицилопочтли включают кровопускание и ритуальные жертвоприношения. Трудно сказать, какую роль Уицилопочтли может сыграть в будущей игре God of War, но мы готовы поспорить, что божество появится, поскольку оно непосредственно изображено на этом гобелене.


Кратос против кельтских богов

В кельтской мифологии есть несколько персонажей, которые могли бы стать потрясающими злодеями God of War. Например, Туата Де Дананн — раса богов, происходящих от Богини-Матери Дану. Эти боги — мечта разработчика видеоигр.

Их вождь друидов и фигура отца — Дагда, которого описывают как крупного бородатого мужчину в плаще с капюшоном. Он носит волшебный посох, который может убивать одним концом и оживлять другим. Его жена — Морриган (также известная как Призрачная Королева), богиня судьбы, смерти и судьбы. Морриган может видеть будущее, поэтому она помогает солдатам на поле боя (и знает, когда наступит конец света).

Бог знати, Луг Длиннорукий, владеет многочисленным оружием в стиле видеоигр. Его копье принимает форму молнии и подчиняется двум приказам: первому убить противника и второму вернуть оружие в его руку. Он также носит меч, который заставляет людей говорить правду. Кроме того, Луг носит с собой рогатку, лишенную магических свойств, но он использовал ее, чтобы убить Балора, сверхъестественного лидера фоморов (набора злых волшебных существ).

Кельтская мифология может стать следующим логическим шагом для God of War. Это еще один европейский миф, тесно связанный со скандинавским пантеоном. На самом деле Мимир из God of War канонически кельтский. Имея это в виду, Кратос имел бы смысл посетить Древнюю Ирландию.


Кратос против египетских богов 

Во время Devcom 2018 Кори Барлог — директор God of War (2018) — заявил, что изначально действие игры должно было происходить в Древнем Египте (открывается в новом окне). Трудно сказать, склонит ли это чашу весов в ту или иную сторону для Sony Santa Monica, чтобы пересмотреть эту настройку. Тем не менее, легко представить страну в качестве фона для игры God of War: заполненные головоломками пирамиды, гробницы, облаченная в золото нежить и песчаные дюны, наполненные мифологическими существами.

Вероятно, наиболее знаковой частью египетского фольклора является культурный взгляд на смерть. После вашей смерти Анубис, бог мертвых, взвешивает ваше сердце против пера Маат, чтобы увидеть, достойны ли вы войти в подземный мир. Представьте, как выглядит эта форма окончательного суждения для такого противоречивого персонажа, как Кратос. Что бог смерти решил сделать с легендарным убийцей богов?

Мы видели, как Кратос пытался оставить свое кровавое прошлое позади, буквально освободиться от цепей, которые его к нему привязывали. Хотя он, кажется, простил себя за прошлые действия, как бы выглядело прошлое, настоящее и будущее Кратоса, если взвесить их на весах суждения?

Рекомендовано нашими редакторами

God of War Ragnarok (для PlayStation 5) Обзор

Может ли ваш компьютер запустить God of War?

God of War (для ПК) Обзор


У God of War есть потенциал для многих других мифологических приключений в следующих частях серии. (Источник: Студия Санта-Моники)

Кратос против японских богов

В японской мифологии, а точнее в японской синтоистской религии, Ками (синтоистские боги) существуют в духовном царстве, отдельном от нашего физического мира. Ками должен обитать на дереве или другом элементе природы, чтобы взаимодействовать с людьми.

Мы редко видели нормальных, обычных людей в играх God of War. Когда мы это делаем, они сосуществуют на том же плане существования, что и боги. В результате синтоистское бинарное разделение духовных и физических сфер было бы уникальным для франшизы. Это может предложить новый способ изучения того, как героев помнят как божеств, и дальнейшего изучения отношений между богами и людьми.

Синтоистская мифология также имеет своего собственного «врага». Йокаи — это озорные духи и духи, которых иногда изображают в виде монстров и демонов. Если вы видели любое аниме или даже фильм Studio Ghibli, вы видели, как эти существа интерпретировались по-разному. Основываясь на чудовищных существах, которые появлялись в прошлых играх God of War, можно с уверенностью предположить, что у Sony Santa Monica не будет проблем с созданием ужасающих ёкаев, больших и маленьких, для противостояния Кратосу.

Тогда есть крутой, крутой японский бог войны: Хатиман. Как рассказывают, этому богу войны поклонялись самураи, и он использовал камикадзе («божественный ветер»), чтобы победить монголов. Хатиман против Кратоса может стать грандиозной битвой. Увидеть, как God of War реализует луки, катану и самурайские доспехи, тоже было бы захватывающе.


PlayStation 5 против Xbox Series X: Консоли нового поколения сразятся в этот праздник

У God of War светлое будущее  

Несмотря на предвзятое мнение о том, что скандинавская среда холодная и ледяная, Девять миров God of War Ragnarok предлагают дикое разнообразие флоры и фауны. Так что следующей игре не нужно фокусироваться на одной мифологии; это может быть приключение, в котором участвует бог войны каждой веры. В конце концов, гобелены Тира показали нам не один миф.

Ragnarok — это захватывающее завершение скандинавской саги God of War, но в нем остались затяжные нити. В конце игры гобелен изображает Кратоса как любимого бога, и мы узнаем, что Атрей отправляется в путешествие, чтобы найти других гигантов Йотунхейма. Что будет с дочерью Тора, Трудом, теперь, когда она владеет Мьёльниром? Возможно, для студии Santa Monica еще слишком рано прощаться с этими персонажами, но разработчик может сделать именно это, начав заново с новыми героями в новом мире.

God of War больше не должен быть про одного разгневанного бога и его мальчика. Какой бы ни была следующая игра, мы уверены, что это будет веселая, непредсказуемая смесь древних культур, эпических приключений и душераздирающих битов.

Чтобы узнать больше о видеоиграх, посетите канал PCMag Pop-Off на YouTube(открывается в новом окне). Хотите увидеть новые названия на горизонте? Посетите Лучшие видеоигры, выходящие в 2023 году.

Получите наши лучшие истории!

Подпишитесь на Что нового сейчас , чтобы каждое утро получать наши главные новости на ваш почтовый ящик.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *