Бог веселья и вина у греков: Ответы на кроссворды и сканворды онлайн

Содержание

Бог вина и веселья, 4 (четыре) буквы

Примеры употребления слова вакх в литературе.

Сразу после удара Попова в серебряный таз, заменявший гонг на этих соревнованиях, Ваня отличным хуком отправил Посейдона в нокаут на более длительный срок, чем это смог сделать Гефест в бою против Вакха.

У нее свой собственный жаргон, совершенно несхожий с языком жизни, Как будто это языческая мистерия, выполняющая ритуал идолопоклонничества, протестующая, как, наверно, протестовали помпейцы, собравшиеся в своем театре и смеявшиеся во время представления, как Саллюстий, его друзья и их любовницы, увенчанные цветами, с чашами в руках протестовали против новой, суровой, аскетической, ненавидящей наслаждение доктрины, чьи изможденные последователи недавно прибыли с азиатских берегов Средиземноморья с целью разбить прекрасные статуи Венеры и сокрушить алтари Вакха.

И Пан, Силен, Сатиры, Вакханки, Мималлонеиды и Менады, со змеями, с факелами, в черных масках, швыряются цветами, видят фаллус, целуют его, бьют в тимпаны, потрясают тирсами, бросают друг в друга раковинами, жуют виноград, душат козла и раздирают Вакха на части.

В шкатулке покойного Бельтраффио нашел Леонардо резной аметист, должно быть, подарок моны Кассандры, с изображением Вакха.

Согласен, но мне бы не хотелось доводить дело до онемения и нервных шоков, — сказал Гард, который давно понял, что Хартон хитрее, чем он думает, и что вся эта милая болтовня и даже мнимая обида, которую этот старый вакх так неназойливо и тонко продемонстрировал, позволяют считать Хартона тертым калачом, да другого на его месте вряд ли бы держали.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Древнегреч. бог вина и веселья 4 буквы

Ad

Ответы на сканворды и кроссворды

Вакх

Древнегреч. бог вина и веселья 4 буквы

НАЙТИ

Похожие вопросы в сканвордах

Похожие ответы в сканвордах

  • Вакх — Бахус 4 буквы
  • Вакх — Бог вина и веселья 4 буквы
  • Вакх — В античной мифологии одно из имен бога виноградарства Диониса 4 буквы
  • Вакх — В древнегреческой и древнеримской мифологии: бог растительности, вина и веселья, покровитель виноградарства и виноделия 4 буквы
  • Вакх — В древнегреческой мифологии- бог растительности, вина и веселья 4 буквы
  • Вакх — Древнегреческий бог вина и веселья 4 буквы
  • Вакх — Древнегреческий бог, ведший разгульный образ жизни 4 буквы
  • Вакх — Картина Веласкеса 4 буквы
  • Вакх — Один из богов в античном мире 4 буквы
  • Вакх — Одно из имен бога виноградарства, вина и веселья; Бахус (в древнеримской мифологии) 4 буквы
  • Вакх — Статуя Микельанджело, посвященная богу виноделия 4 буквы
  • Вакх — У древних греков и римлян- бог виноделия и веселья 4 буквы
  • Вакх — Картина веласкеса; скульпт. микеланджело 4 буквы
  • Вакх — Бахус на греческий лад 4 буквы
  • Вакх — Любимый бог любителя выпить 4 буквы
  • Вакх
    — Он же Бахус, он же Дионис 4 буквы
  • Вакх — Греческий аналог Бахуса и Диониса 4 буквы
  • Вакх — Другое имя Бахуса и Диониса 4 буквы
  • Вакх — Дионис на греческий лад 4 буквы
  • Вакх — Винодел с Олимпа 4 буквы
  • Вакх — Бог виноделия 4 буквы
  • Вакх — Дионис 4 буквы
  • Вакх — Богпьяница 4 буквы
  • Вакх — Одно из имен Диониса 4 буквы
  • Вакх — Скульптура Микеланджело 4 буквы
  • Вакх — Бог с картины Веласкеса 4 буквы
  • Вакх
    — Бог Дионис 4 буквы
  • Вакх — Дионис по другому 4 буквы
  • Вакх — Иное имя Бахуса 4 буквы
  • Вакх — Бог, спец по виноделию 4 буквы
  • Вакх — «Хмельной» бог 4 буквы
  • Вакх — Винокур с Олимпа 4 буквы
  • Вакх — Он же Бахус 4 буквы
  • Вакх — «Самогонщик» с Олимпа 4 буквы
  • Вакх — Он же Дионис 4 буквы
  • Вакх — Картина Пуссена «Мидас и …» 4 буквы
  • Вакх — «Пьющий» бог 4 буквы
  • Вакх — Бог-винокур 4 буквы
  • Вакх — Алкогольный бог 4 буквы
  • Вакх — Божество виноделия 4 буквы
  • Вакх — Олимпийский винодел 4 буквы
  • Вакх — Бог, выпить не дурак 4 буквы
  • Вакх — Псевдоним Диониса 4 буквы
  • Вакх — Древнегреч. бог вина и веселья 4 буквы
  • Вакх — Бог виноградарства 4 буквы
  • Вакх — «Державный тирс в его руках» у Александра Пушкина 4 буквы

Дионис, Вакх, Бахус. Бог вина, виноделия и виноградарства

16 октября 2013 • 50 644 смотр.

Дионис, греч. Вакх, лат. Бахус — сын Зевса и Семелы, дочери фиванского царя Кадма, бог вина, виноделия, виноградарства.

Родился в Фивах, но в то же время местом его рождения считались Наксос, Крит, Элида, Теос и Элефтерия. Дело в том, что его рождение происходило довольно сложным путем. Накануне рождения Диониса ревнивая супруга Зевса, Гера, решила погубить ребенка. Под видом старой няньки она навестила Семелу и подговорила ее попросить Зевса, чтобы он предстал перед ней во всей своей силе и славе. Зевс не мог отказать Семеле, так как ранее поклялся ей водами Стикса (самой нерушимой клятвой), что выполнит любое ее желание. К тому же эта просьба льстила его мужскому самолюбию, и он явился ей в громах и блеске молний. Случилось то, чего ждала Гера: молнии подожгли царский дворец и испепелили земное тело смертной Семелы. Умирая, она успела родить недоношенное дитя. Зевс предоставил свою возлюбленную ее судьбе, но ребенка защитил от огня стеной густого плюща, выросшего вокруг него по воле бога. Когда пожар утих, Зевс извлек сына из укрытия и зашил его в свое бедро, чтобы доносить. В положенное время (через три месяца) Дионис «родился заново» и был отдан Зевсом на попечение Гермесу (см. также статью «Семела»).

Гермес не был женат и в качестве вестника богов то и дело отлучался из дому, так что о серьезном воспитании маленького Дионис не могло быть и речи. Поэтому Гермес передал Дионис сестре Семелы Ино, жене орхоменского царя Афаманта. Узнав об этом, Гера наслала на Афаманта безумие, надеясь, что он убьет Дионис Но тот погубил только своих собственных сыновей и жену, так как Гермес вовремя вмешался и спас Дионис Затем он доставил Дионис в Нисейскую долину и вверил его нимфам, которые спрятали мальчика в глубокой пещере, заросшей виноградной лозой, и взрастили, несмотря на все козни Геры. Там Дионис впервые попробовал вино, богом которого сделал его Зевс. Оттуда же Дионис принес первый саженец виноградной лозы, чтобы вручить его афинскому пастуху Икарию в благодарность за радушный прием. Дионис научил Икария разводить виноград и делать из него вино, но этот подарок не принес пастуху счастья.

Весть о рождении Дионис и об его опьяняющем напитке люди восприняли со смешанными чувствами. Некоторые тут же с восторгом стали предаваться его культу, другие опасались, как бы из этого чего не вышло, третьи решительно воспротивились ему. (Об этом можно прочесть в статьях «Ликург», «Пенфей», «Миний».) На пути Дионис попадались и случайные недоброжелатели, вроде тирренских пиратов, которые похитили его, приняв за царского сына и рассчитывая на богатый выкуп. На корабле Дионис сбросил оковы, оплел виноградными лозами весь корабль, а сам превратился во льва. Пираты в страхе бросились в море и превратились в дельфинов (за исключением кормчего, который уговаривал разбойников отпустить Дионис). Постепенно люди все же признали божественную силу Дионис и до сих пор воздают должное его дару — вину (иногда даже больше, чем полезно для здоровья).

Справедливость требует отметить, что для греков Дионис был не только богом вина, виноделия и виноградарства, но и покровителем фруктовых деревьев и кустов, плоды которых он наливал соком, и в конечном счете в нем видели бога плодоносящих сил земли. Поскольку виноградарство и садоводство требуют усердия, тщательности и терпеливости, Дионис почитали как дарителя этих драгоценных качеств и богатства, которое приходит к усердным и умелым. Как бога вина Дионис чтили прежде всего за то, что он избавлял людей от забот (одно из его имен — Лиэй, т. е. «освободитель») и дарил им радость жизни. Своими дарами Дионис освежал дух и тело, способствовал общительности и веселью, воспламенял любовь и стимулировал творческие силы художников. Этим дарам цены не было и нет — но только в том случае, если поклонники Дионис придерживаются старого мудрого правила: «меден аган» — «ничего сверх меры».

По своему происхождению Дионис — не греческий бог, а, скорее всего, фракийский или малоазийский; его второе имя — Бахус — лидийско-фригийского происхождения. Уже в древнейшие времена его культ распространился по всему греческому (а затем и греко-римскому) миру, хотя мифы свидетельствуют, что этот культ не везде развивался беспрепятственно. Имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма «Б» 14 в. до н. э., найденных в Кноссе. Однако Гомер еще не называет Дионис в числе главных богов. По словам Гесиода, супругой Дионис была Ариадна, которую он отбил у Тесея, когда тот остановился на острове Наксос по дороге с Крита. От связи Дионис с Афродитой родился Приап, бог плодовитости (см. также «Загрей» и «Иакх»).

Культ Дионис в Греции, пишет Плутарх, «вначале был простым, но веселым, однако позже его празднества становились все более шумными и необузданными». (Один из эпитетов Дионис: «Бромий», т. е. «шумный», «бурный».) Под влиянием восточных культов они кое-где превратились в подлинные вак-

ханалии в нынешнем смысле слова, их участников охватывал экстаз, т. е. исступление (духа из тела). Особенно необузданными были ночные празднества, в которых участвовали женщины в костюмах спутниц Дионис (вакханки, менады, бассариды, фиады). В Беотии и Фокиде эти его почитательницы даже набрасывались на тела жертвенных животных и пожирали сырое мясо, веря, что этим они причащаются тела и крови самого бога. Подобным образом развивался его культ и у римлян, перенявших его в конце 5 в. до н. э. В 186 г. до н. э. было даже принято специальное постановление сената против излишеств и разгула на этих праздниках.

В Афинах (и вообще у ионийцев) наиболее долго сохранялся первоначальный характер Дионисовых празднеств. Они устраивались несколько раз в году, самые значительные (Великие Дионисии) — в конце марта. В истории культуры прежде всего запечатлелись их заключительные представления, в ходе которых хор певцов, облаченных в козлиные шкуры, исполнял песни в сопровождении танца — так называемые дифирамбы. С течением времени из этих дифирамбов развилась греческая трагедия — один из ценнейших вкладов греков в общечеловеческую культуру. Собственно, «трагедия» означает «песнь о козле» или «песнь козлов», а певцы в козлиных шкурах изображали козлоногих спутников Дионис — сатиров. Из шуточных песен на деревенских дионисиях развилась греческая комедия. Многие произведения Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана, которые до сих пор не сходят со сцены, впервые были сыграны именно на афинских дионисиях. Под юго-восточным склоном Акрополя до сих пор сохранился театр Дионис, построенный в 6 в. до н. э., где эти игры проходили более полутысячелетия.

Греческие художники часто изображали Дионис, причем в двух видах: как серьезного зрелого мужчину с густыми волосами и бородой или как юношу. На одной из лучших античных статуй — «Гермес с Дионис» Праксителя (ок. 340 до н. э.) Дионис изображен ребенком. Сохранилось множество изображений Дионис на вазах и рельефах — отдельно, с сатирами или вакханками, с Ариадной, с тирренскими разбойниками и т. д.

Европейские художники изображали Дионис с не меньшей симпатией, чем античные. Из статуй прежде всего выделяются «Вакх» Микеланджело (1496—1497), «Вакх» Поджини (1554) и «Вакх» Торвальдсена (ок. 1800). Из картин — «Вакх и Ариадна» Тициана (1523), две картины Караваджо: «Вакх» (1592—1593) и «Молодой Вакх» (создан чуть позже), «Вакх» Рубенса (1635—1640, находится в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже).

Из многочисленных скульптур, картин, фресок в картинных галереях и замках Чехии и Словакии отметим рисунок Романо «Процессия Вакха» в Моравской галерее в Брно и «Вакха с виноградной лозой и Амуром» Де Фриза в Вальдштейнском саду в Праге (литая копия оригинала, увезенного в 1648 г. шведами).

Дионис, статуя которого стояла на сцене каждого античного театра, в новое время опять попал на сцену, в основном — заслугами композиторов. В 1848 г. оперу-балет «Торжество Вакха» написал Даргомыжский, в 1904 г. «Триумф Вакха» — Дебюсси, в 1909 г. оперу «Вакх» — Массне.

В современном языке Дионис (Вакх) иносказательно — вино и связанное с ним веселье:

«Раздайтесь, вакхальны припевы!»
— А. С. Пушкин, «Вакхическая песня» (1825).

бог вина и веселья 🚩 Религия

 

Первые упоминания о Дионисе встречаются на критских письменных табличках XIV века до нашей эры. В переводе с древнегреческого имя означает «освященный богом Дионисом». Свое прозвище «бог с бычьими рогами» покровитель виноделов получил за то, что любил превращаться в это животное. В литературе впервые упоминание о нем встречается в одной из глав «Одиссеи» древнегреческого поэта Гомера. В мифологии Древнего Рима существует аналогичное божество, которое получило имя Бахус или Вакхос. Самым узнаваемым изображением бога вина и веселья считается скульптура великого Микеланджело «Бахус». Мраморное изваяние высотой два метра изображает пьяного бога в сопровождении сатира.

Свое место в пантеоне Олимпа бог вина и виноделия занял позднее других. Есть версия, что культ этого неоднозначного персонажа пришел в Грецию из Фракии или Малой Азии и получил свое максимальное развитие уже в 7 столетии нашего времени. Ведь долгое время греческая мифология не уделяла достаточного внимания виноделию и садоводству.

Большой тайной окутана биография Диониса. Даже история его появления на свет остается загадкой. Один из мифов гласит, что его мать Семела была дочерью царя в Фивах. Красивой девушкой увлекся Зевс и стал частым гостем в ее доме. О похождениях Громовержца узнала его ревнивая супруга Гера и решила жестоко наказать соперницу. Она обратилась странницей, и предложила девушке попросить верховное божество показать свое истинное лицо. Зевс согласился на просьбу любимой и предстал в обличии метателя молний. Одна из них попала в дом царя Фив, разгорелся пожар. У Семелы, ожидавшей ребенка, начались преждевременные роды. Сгорая, она успела передать малыша Зевсу и доверила отцу его судьбу. Чтобы спасти новорожденного, верховный бог зашил его в свое бедро и проносил там три месяца, пока не настало время сыну появиться на свет заново, поэтому Диониса часто называют «дважды рожденный».

Предусмотрительный Зевс знал характер жены и понимал, что она не оставит мальчика в покое. Он прятал его в каменном гроте у нимф, превращал в козленка, одно время ребенок проживал у своей тети. Отец понимал, что сыну нужен хороший педагог и надежный защитник. Дионис попал на воспитание к греческому богу Гермесу. Он считался самым ловким и хитрым из всех олимпийцев. Внешне он выглядел как молодой мужчина, неизменными атрибутами которого были шляпа с маленькими крыльями на висках, жезл и крылатые сандалии. У божественного вестника и проводника умерших душ в подземное царство всегда было много работы. Но Гермесу неоднократно приходилось спасать ребенка и каждый раз он успевал появиться вовремя. Затем Громовержец решился отдать сына на воспитание богине Кибеле, не уступающей по силе Гере и открывшей мальчику силы природы.

Когда Дионис немного повзрослел, неожиданно для всех он завел дружбу с сатиром Ампелием. Старый забияка не давал скучать мальчику и играл с ним. Сатира постигла тяжелая смерть от рогов быка. Дионис пытался его спасти, но усилия оказались напрасны. Тело Ампелия превратилось в лозу винограда, из плодов которой печальный юноша выжал сок, а напитку дал название вино. Первым человеком, которому Дионис дал попробовать вино, был Икарий. Земледельцу из Аттики так понравился напиток, что он решил познакомить с ним других людей. Товарищи вскоре опьянели и решили, что Икарий решил их отравить. В ярости они набросились на него и убили. Так первое знакомство греков с вином обернулось трагедией. Спустя время, Дионис научил людей изготавливать еще один хмельной напиток — пиво из ячменя.

После этого беззаботный юноша решил путешествовать по миру. На целых три года Дионис задержался в Индии, и где бы он ни появлялся, везде созревал виноград. Младший сын Зевса посетил много мест, опустился в подземное царстве, откуда вернул свою мать. Он поднял ее из владений Аида и возвел на Олимп, она стала богиней и получила новое имя Теона. Молодой бог путешествовал в сопровождении свиты. Его повсеместно сопровождали сатиры – демоны с козлиными ногами и жрицы. К свите присоединялся учитель Диониса Силен, которого редко кто видел трезвым. Он был в восторге от нового напитка и не знал меры в его употреблении. На изображениях, дошедших до наших дней, лысый, забавный старик Силен всегда восседает на осле и произносит мудрые мысли.

Однажды Дионис попал на корабль к морским разбойникам. Когда один из пиратов заметил, что цепи, сковывающие пленника, упали с его рук, предположил, что перед ними не простой человек. В испуге он предложил товарищам отпустить юношу, но те только посмеялись. Такое Дионис простить не мог и обратился в разъяренного льва, который растерзал капитана пиратов. Мачту и весла юный бог превратил в змей, а оставшиеся злодеи в страхе прыгнули в бушующее море и превратились в дельфинов. Дионис пощадил только одного незнакомца, который увидел в нем божество.

В культурных центрах древней Греции проходили праздники во славу греческого бога вина и виноделия. Их организацию брали на себя власти города, и они продолжались целую неделю. В это время все дела в городе приостанавливались, узников выпускали на свободу, государственные органы не работали, повсюду царило веселье. Праздники проводились ежегодно в марте и получили название Великие Диониссии. Торжества начинались с того, что эллины из храма выносили изображение бога Диониса и весь город заполняла шумная толпа. У статуи божества днем пел хор мальчиков, а вечером начинались развлечения ряженых. Актеры надевали козлиные шкуры и показывали зрителям веселые сценки. Для их выступлений был специально возведен театр Дионис, часть этого архитектурного памятника сохранилась по сей день на одном из склонов Акрополя. Творческие люди считали, что вино – подарок Диониса дарует им вдохновение и помогает им в искусстве. Поэтому бог вина и веселья пользовался особым почтением у художников и поэтов, ему они посвящали многие свои произведения.

В самом начале, получив вино из рук Диониса, люди устраивали шумные праздники, на которых главными были смех и радость. Вино веселило душу, придавало сил и поднимало настроение. Но постепенно простое веселье стало необузданным. Алкоголь превращал ночные празднества в честь бога виноделия в страшные зрелища. Пьянство доводило греков до того, что они облачались в звериные шкуры, поедали сырое мясо и при этом славили имя Диониса. Расслабленность и раскрепощение превращалось в безумство. Пьянство вело к тому, что люди переставали слушать свой разум и часто танцы заканчивались кровавым зрелищем и вакханалией.

Жестоко поступал Дионис с теми, кто отказывался признавать в нем божественное начало. Таких греков неотступно преследовало безумие. Существует легенда, по которой царь Ликург, отвергший бога виноделия, в безумном порыве зарубил топором собственного наследника, в тот момент ему показалось, что он срубает виноградную лозу. Сошли с ума дочери царя Миния, а одна из женщин в Аргосе в приступе безумия стала пожирать собственного младенца.

Обаятельный молодой человек сразил не одно женское сердце. Перед покровителем виноделов не устояла даже красавица Афродита – древнегреческая богиня любви и красоты. Плодом их тайных отношений стал сын Приап. Дионису приписывают связь с Аврой, дочерью титана, которая родила ему близнецов. До женитьбы Дионис был весельчаком и ветреным юношей, но, создав семью с Ариадной, оказался прекрасным мужем.

Ариадна была дочерью царя Миноса, имевшего неограниченную власть на Крите. Когда на остров прибыл Тесей, готовый сразиться со страшным минотавром, девушка помогла смельчаку. Путеводная нить ее клубка вывела его и товарищей из лабиринта. Вместе со своей спасительницей герой отправились на корабле в Афины, но по дороге юноша вероломно бросил ее. В отчаянии Ариадна готова была попрощаться с жизнью, но появился Дионис и спас ее. Он не только утешил критскую красавицу, но и предложил ей стать его женой. В счастливом браке у пары родился сын Фоант. После этого великий Зевс, испытывающий особую любовь к младшему сыну, сделал Ариадну богиней и даровал ей бессмертие.

%d0%b1%d0%b0%d1%85%d1%83%d1%81 — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

Дионис. Греческая мифология

Дионис (Διώνυσος) — бог вина и веселья, сын Зевса.

В греческой мифологии, Дионис родился из бедра своего отца, мать его Семела была дочерью царя Фив, Кадма.

Дионис самый весёлый из богов, он посещал многие страны и города, чтобы учить людей, возделывать виноградную лозу и из плодов делать вино. И, конечно, как бог радости и веселья, он не путешествовал в одиночку. Его всегда сопровождала шумная толпа из менад, сатиров, кентавров и силенов.
Прекрасное вино, которым угощал Дионис, поднимало настроение людям, они забывали невзгоды, на лицах появлялась улыбка. Там где появлялся Дионис со своей свитой, начинался пир под весёлые звуки музыкальных инструментов в сопровождении танцев и весёлых песен.

Рождение Диониса или «дважды рождённый»

Узнав о новой любовной связи Зевса, Гера задумалась и решила, что только хитростью сможет вернуть мужа, уж очень красива и молода была Семела. Ослепленная ревностью и желая мести, Гера решила принять облик старой женщины, кормилицы Семелы, чтобы быть ближе к беременной любовнице мужа и войти к ней в доверие.

Гера заставила засомневаться Семелу, что именно Зевс проводит с ней ночи и посоветовала, чтобы он продемонстрировал всё своё одеяние Бога-Громовержца. Главному богу Олимпа ничего не оставалось делать как развеять сомнения и предстать перед девушкой со всеми атрибутами — громом, молниями. Но от молнии тут же загорелся дворец Кадма, в огне погибла Семела, успев разродится.

Ребёнок был настолько мал, что Зевсу пришлось донашивать его самому. С помощью Гермеса, они зашили мальчика в его бедро. Через три месяца, Дионис благополучно появляется на свет второй раз, из бедра своего отца.

Когда Гера узнала о существовании ребёнка, гнев её переместился на новорожденного. Пришлось отцу отдать малыша на воспитание сестре Семелы и её мужу. Чтобы скрыть от глаз ревнивицы малыша,, на него одевали одежду девочки и даже отец превращал его в козлёнка (поэтому Диониса часто изображают с рогами).

Но Гера настигла малыша и здесь, вселив безумие в сестру и мужа Семелы. Тогда малыша отправили к нимфам, на гору Ниса, на край земли, где и вырос Дионис. Вскоре он женился на дочери критского царя, Ариадне (та, которая помогла Тесею выйти из лабиринта).

Дионис считается покровителем скитальцев, мужской силы, растений, театра.

Атрибуты Диониса: тирс, виноградная лоза, чаша, плющ, маска, бык, змея, дельфин.

Дионис — покровитель театра

Весёлый Дионисий был любим древними греками, культ его распространялся на всю Элладу. Осенью и весной во всём греческом мире утвердились большие официальные празднества, в недрах которых зарождается основная форма греческого искусства — театр.

Греческие поэмы обретают форму театральных пьес, которые разыгрываются в местах, посвящённых Дионису. В них говорится о жизни и подвигах бога Диониса и о других героях, сопровождающих бога. При этом люди переодеваются, одевают маски и пьют вино. Празднества назывались — Великие Дионисии. Три великих трагика Софокл, Еврипид и Эсхил в это время состязались за лучшее театральное произведение.

     Софокл. Трагедии Софокла, читайте здесь.

Дионис, древнегреческий бог — Русская историческая библиотека

Дионис, бог виноделия

Дионис в мифах Древней Греции о богах первоначально был олицетворением роскошного изобилия растительной силы, проявляющегося сочностью  трав и плодов, производящего гроздья на виноградной лозе, дающего прекрасный вкус сочным плодам фруктовых деревьев, а соку виноградных гроздь способность веселить человека. Виноградная лоза и гроздья её были для древнего грека самым полным проявлением этого изобилия растительной силы; потому были символом Диониса, древнегреческого бога виноделия. «В этом растении яснее всего проявляется сущность Диониса, – говорит Преллер. – Сок винограда – соединение влаги с огнем, результат сочетания земной сырости с солнечною теплотою, и в аллегорическом значении, соединение нежности и мужества, наслаждения и энергии; это существеннейшие черты представления о Дионисе». Основатель виноделия и садоводства, Дионис, был в Древней Греции, подобно Деметре, богом, научившим людей вести оседлую благоустроенную жизнь, которой дает он веселье соком винограда. В мифах Древней Греции он – бог не только виноделия, но и радости, братского сближения людей. Дионис могущественный бог, преодолевающий все враждебное ему. В мифах он запрягает львов и пантер в свою колесницу, усмиряет диких духов леса, смягчает и исцеляет страдания людей.

Дионис с кубком для питья. Изображение на аттической амфоре, ок. 490-480 до Р. Х.

 

Подобно Аполлону, Дионис дает вдохновение, возбуждает человека петь, создает поэзию; но поэзия, исходящая от него, имеет характер более страстный, чем поэзия Аполлона, его музыка шумнее аполлоновой. Дионис дает мыслям восторженность, возвышающуюся до дифирамба, дает им живость, силою которой создается драматическая поэзия и сценическое искусство. Но вызываемая богом виноделия экзальтация доводит и до затемнения рассудка, до оргиастического безумия. В древнегреческом культе Диониса, в мифах о нём и особенно в праздниках Дионисий находили выражение разнообразные чувства, возбуждаемые в человеке ходом изменений растительной жизни: веселье, даваемое человеку той порой года, когда все зеленеет, цветет, благоухает, радость поры созревания плодов, печаль при увядании, при погибели растительности. Сочетание радостных и печальных волнений души под влиянием мистических обрядов восточного служения силам природы порождало среди древних греков экзальтацию, проявлявшуюся праздниками менад. В мифах Древней Греции принадлежностью культа Диониса был символ порождающей силы природы, фаллос.

Первоначально Дионис был богом поселян, подателем вина и фруктов, и они славили его на сельских пирушках веселыми песнями, шутили, плясали на местах наполненных вином. Но мало-помалу значение Диониса росло. Периандр, Клисфен Сикионский, другие тираны перенесли на служение его тот блеск, с каким совершалось служение военным богам аристократов. Песни и процессии праздников в честь Диониса постепенно приняли, под влиянием восточных религий, экзальтированный характер.

 

Праздники Диониса

Повсюду в Древней Греции, где росли виноград и фруктовые деревья, было служение Дионису, совершались праздники ему, имевшие большое влияние на развитие древнегреческой цивилизации. В особенности важное значение для культурной жизни приобрели праздники Диониса, совершавшиеся в Аттике, Беотии и на острове Наксосе, бывших главными центрами этого культа. Древнейший храм Диониса в Афинах был Ленейский (Lenaion), стоявший у подошвы Акрополя в сырой низменности, которая звалась Лимне (Болото). Вскоре по окончании сбора винограда, совершался в древних Афинах праздник «Малых» или «сельских» Дионисий. Это был веселый праздник поселян, забавлявшихся шутками, переодеваниями, разными деревенскими потехами в простонародном, грубом вкусе. Около времени зимнего солнцестояния был праздник «Леней», «выжимания» сока из винограда, – праздник окончания этого дела. Совершая это торжество, украшали храм Диониса плющом, надевали на себя венки из плюща, приносили жертву, пировали, на пире пили сок винограда, ходили процессиями, забавлялись шутками.

Когда показывалась первая зелень возвращающейся весны, в Аттике, на греческих островах, в греческих колониях праздновались в честь Диониса Анфестерии; они длились три дня; в день «откупорки бочек» господа и рабы пили вместе новое вино, вместе веселились; в день «разливки» нового вина надевали венки, пировали с пением, с музыкою, с символическими обрядами, торжествуя возвращение богов земли из глубины её к жизни под светом дня; шутили, устраивали состязания в питье вина. Женщины знатнейших афинских семейств шли процессией в Ленейский храм и совершали мистический обряд бракосочетания жены архонта-царя с Дионисом; этим обрядом приобреталось покровительство Диониса оливковым деревья» и виноградникам Аттики. На третий день приносились жертвы в память усопших. Через месяц, в марте, совершался в Афинах праздник Великих, или городских» Дионисий это был блестящий праздник весны, во славу Диониса, освободителя от зимней скудости. К числу обрядов этого древнегреческого праздника принадлежала великолепная процессия в честь Диониса, шествие которой сопровождалось пением шумных дифирамбов; певцы шли с плющевыми венками на головах; девушки несли корзины с цветами и с новыми плодами, граждане и метеки несли меха с вином; их сопровождали замаскированные; гремели оркестры, впереди процессии несли деревянное изображение Диониса и прикрепленный к шесту фаллос, символ плодородия Великолепие великих Дионисий привлекало на этот праздник вАфины поселян Аттики и множество иноземцев. С развитием древнегреческой культуры, торжество становилось все роскошнее и изящнее. Вся драматическая поэзия греков – и трагедия, и комедия, и сатирическая драма развились из обрядов и веселостей афинского праздника Великих Дионисий.

Дионис и сатиры. Живописец Бригос, Аттика. Ок. 480 до Р. Х.

 

Совершались праздники в честь Диониса и на древнегреческих островах, богатых виноградниками: на Крите, Хиосе, Лемносе; но в особенности великолепен был праздник его на острове Наксосе, где сочетался Дионис браком с покинутою там Тесеем Ариадною (Ариагною, «Пресвятою»), прекраснокудрой богиней, которая была олицетворением земли, пробуждающейся от зимнего сна. Дионис был главным богом народной религии на этом острове. Праздник его начинался обрядами, выражавшими печаль о покинутой Ариадне, кончался радостными песнями её бракосочетания с Дионисом. Дионис – не всегда бог роскошного развития растительности: природа на время погружается в сон смерти; в эту пору он – страждущий, убиваемый бог, бог подземного царства. В этом своем качестве он носит мистическое имя Загрей. Дионису Загрею приносили в Древней Греции жертвы с совершением символических обрядов, выражавших скорбь о гибели бога порождающей силы природы; эти мистические праздники имели экзальтированный характер. В зимний холод, женщины и девушки из Дельф, соседних мест и даже из Аттики сходились на высоты Парнаса, покрытые снегом, совершать праздник Менад, и кружились, бегали там в священном экстазе, как пьяные. Размахивая тирсами и факелами, со змеями в распущенных волосах и в руках, эти служительницы Диониса менады или фийяды (thyiades) или, как еще иначе называли их, вакханки, с битьем в бубны и под пронзительные звуки флейт, неистово рыскали по лесам и горам, плясали, прыгали, кривлялись. Древнегреческие мифы говорили, что Дионис поражает безумием всех сопротивляющихся ему, отказывающихся участвовать в его шумных процессиях. Праздники менад были подражанием процессиям, о которых рассказывали мифы.

 

Культ Диониса

Характер культа Диониса в разных областях Древней Греции был различен, сообразно разнице образованности их населения: в одних местах оно было грубое, в других изящное, благоприятное развитию искусства и поэзии. В Пелопоннесе, особенно в Аргосе Ахайе, Элиде и на Тайгете принадлежностями культа Диониса были ночные оргии обряды искупления, жертвоприношения в память умерших. На островах в древние времена даже приносили людей в жертву. Служившие Дионису менады рвали в куски козлов, молодых оленей, других животных; это были символические действия, означавшие, что природа умирает мучительною смертью от холода зимы. Дионис изображался иногда в виде быка или с бычачьими рогами. Женщины в Элиде на праздниках его восклицали: «Приди, о владыка, в твой храм, приди с Харитами в твой святой храм, стуча бычачьей ногою!» В Древней Греции Дионису был посвящен козел, представитель сладострастия.

В Малой Азии оргиастический культ Диониса был соединен с экзальтированными обрядами праздника «Великой Матери», Кибелы. Потому фантастические существа, составлявшие свиту этой богини: куреты, корибанты, кабиры, дактилы горы Иды – были перенесены и в мифы о Дионисе. До нас дошли превосходные произведения искусства, мотивы которых взяты из оргиастических праздников Диониса: художники любили изображать менад в экстазе страстного волнения. Оргиастический культ доставлял и древнегреческим поэтам материал для легенд, символически излагавших философские мысли. Праздники культа Диониса совершались не каждый год, а раз в два года; потому он назывался триэтерийским (двухгодичным). В основании всех его обрядов лежала идея, что бог роскошного развития растительности убит силою зимы и что он скоро воскреснет, пробудить умершую природу к новой жизни.

Когда древние греки ознакомились с другими странами, они сближали с культом Диониса все обряды, напоминавшие им о его праздниках. Они находили такие обряды в Македонии, Фракии, Лидии, Фригии. Процессии, бега с факелами, шумные песни, гром музыки, неистовые пляски, фантастические костюмы на праздниках Пессинунтской «Великой Матери», и сирийской богини рождения внушали им мысль, что это культ Диониса. Такое же впечатление производил на них в Египте праздник Осириса: толпы, ходившие по ночам с факелами искать тело убитого Осириса, другие фантастические обряды, фаллос, казались древним грекам принадлежностями служения Дионису. Когда греки, бывшие в войске Александра, увидели в Индии бесконечные пышные процессии людей в пестрых одеждах, увидели в этих праздничных процессиях разукрашенных животных, увидели колесницы, везомые пантерами и львами, когда они нашли плющ и дикий виноград на горе, название которой показалось им похожим на имя Нисы, – все это перенесено было на мифы о Дионисе и на его культ. Таким образом, в Древней Греции постепенно сформировалось сказание о победоносном походе Диониса по всем землям от Греции до Инда и до Арабской пустыни; оно представляло материал для прославления Александра и его преемников, ходивших в Индию: их уподобляли Дионису. Потому в македонское время стал, как доказывает множество барельефов той эпохи, одним из любимых предметов искусства миф о походе Диониса с его свитою (thiasos) сатиров, силенов, кентавров и других фантастических существ, олицетворявших порождающие силы природы и разгул пирушек поселян при собирании винограда. Через присоединение иноземных легенд к прежним греческим миф о Дионисе получил громадные размеры. Фантазия древнегреческих художников и поэтов расширяла культ Диониса новыми эпизодами; вместе с легендами росло количество мистических и оргиастических обрядов. Но в учениях таинств греки сберегали за мифом о Дионисе основной его смысл, идею о вечном круговороте возникновения, гибели и возрождения растительной жизни.

 

Читайте также статью Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» – краткое содержание.

 

Бог вина и веселья

Дионис или Дионис — древнегреческий бог вина, бог, вдохновляющий ритуальное безумие и экстаз, а также главная фигура греческой мифологии. Он включен в некоторые списки как один из двенадцати олимпийских богов. Дионис типичен для бога прозрения, «грядущего бога».

Он был также известен как Вакх, имя, принятое римлянами и вызываемым им безумием, бакхейя. Помимо виноделия, он является покровителем земледелия и театра.

В греческой мифологии Дионис изображен как сын Зевса и смертной Семелы. Его описывают как женственного или «мужского-женского». Имя Дионис имеет неопределенное значение; его элемент -nysos вполне может быть негреческого происхождения, но его диэлемент с древних времен ассоциировался с Зевсом (родительный падеж Dios). Для греческих писателей Ниса — это либо нимфа, кормившая его, либо гора, где его сопровождали несколько нимф (нисиады), которые накормили его и сделали бессмертным по указанию Гермеса.

Дионис — бог таинственных религиозных обрядов, самые известные из которых совершались в честь Деметры и Персефоны в Элевсине близ Афин. Во фракийских мистериях он носит латунные браслеты или лисьую шкуру, символизирующие новую жизнь. Его собственные обряды, дионисийские мистерии, практикуемые менадами и другими, были самыми секретными из всех.

Многие греки были уверены, что культ Диониса прибыл в Грецию из Анатолии, но греческие представления о том, где была Ниса, была ли она в Анатолии или в Ливии («далеко на западе, у большого океана»), Эфиопии (Геродот) , или Аравия (Diodorus Siculus), достаточно изменчивы, чтобы предположить, что волшебная далекая земля была предназначена, возможно, названная «Ниса», чтобы объяснить нечитаемое имя бога, как «бог Нисы».Однако имя «анатолийских хеттов» на их родном языке («несили») было «неси». Влияние хеттов на раннюю греческую культуру часто недооценивается.

Бык, змей, плющ и вино — признаки характерной дионисийской атмосферы, а Дионис прочно ассоциируется с сатирами, кентаврами и соленой водой. Его часто изображают верхом на леопарде в шкуре леопарда или в колеснице, запряженной пантерами, а также его можно узнать по тирсу, который он носит.Помимо виноградной лозы и ее дикого бесплодного альтер-эго, ядовитого плюща, священного для него, инжир был еще и его символом. Сосновая шишка, опоясывающая его тирс, связала его с Кибелой, а гранат — с Деметрой. Праздники Дионисии и Ленайи в Афинах были посвящены Дионису.

Дионис был еще одним богом воскресения, тесно связанным с быком. В культовом гимне Олимпии на празднике Геры Дионису предлагается явиться в образе быка; «с бешенством.Вальтер Буркерт рассказывает: «Довольно часто [Диониса] изображают с бычьими рогами, а в Кизике он имеет тавроморфный образ», а также относится к архаичному мифу, в котором Диониса убивают как бычка и нечестиво съедают титаны. (В классический период Греции бык и другие животные, отождествляемые с божествами, были отделены от них как их оглим, своего рода геральдический экспонат, который конкретно обозначал их сверхъестественное присутствие)

Прочтите также:

Посейдон или Нептун — бог морей

Геракл — Спасение и Бог-оракул

Дионис • Факты и информация о греческом боге Дионисе

Греческий бог вина и урожая винограда

Дионис был древнегреческим богом вина, виноделия, выращивания винограда, плодородия, ритуального безумия, театра , и религиозный экстаз.Его римское имя было Вакх. Ему, возможно, поклонялись еще в 1500–11000 годах до нашей эры микенские греки. Поскольку вино было важной частью древнегреческой культуры, Дионис был важной и популярной фигурой в мифологии. Он был одним из двенадцати олимпийцев, хотя прибыл последним, а его необычное рождение и воспитание сделали его чужаком.

Более ранние изображения и описания Диониса изображают его как зрелого мужчину, бородатого и одетого в мантию, держащего посох из фенхеля с конусом сосновой шишки. Однако на более поздних изображениях бог изображен безбородым, чувственным, обнаженным или полуобнаженным андрогинным юношей.В литературе его описывают как женственного или «мужского-женского».

Он был сыном Зевса и смертной Семелы, сделав Диониса полуустройством или героем.

Наиболее распространенным происхождением Диониса было то, что он был сыном Зевса и Семелы. Зевс соблазнил и оплодотворил прекрасную принцессу Фив, но затем ревнивая Гера обманом заставила Семелу потребовать, чтобы Зевс раскрыл ей свою истинную форму. Как смертная, Семела не могла смотреть на истинную форму бога, не умирая. Зевсу удалось спасти нерожденного Диониса, вшив его в бедро.Через несколько месяцев от бедра Зевса родился Дионис. Другие версии утверждают, что матерью Диониса была Персефона или Деметра, и что Гера послала титанов убить младенца Диониса. Независимо от личности матери или природы предсмертного состояния, мифы оставались неизменными, что Зевс зашил Диониса себе в бедро. Таким образом, Дионис был дважды рожден и иногда его называли «диметором» (двух матерей).

После того, как Дионис родился из бедра Зевса, он был доставлен в Силен и к нимфам дождя горы Ниса, чтобы они были спрятаны от гнева Геры.В некоторых версиях позже о нем взяла на попечение сестра Семелы Ино. Когда Дионис был выращен, он научился выращивать виноград и стал первым, кто превратил его в вино. Затем он странствовал по Азии, обучая смертных секретам виноделия. После долгого пребывания Дионис взошел на Олимп и стал последним из двенадцати олимпийцев.

Поскольку Дионис был единственным олимпийцем со смертной матерью, потому что он вырос на мифической горе Ниса (которая, как полагали, находилась далеко на юге или востоке), и поскольку он странствовал по Азии до прибытия в Грецию, Дионис был рассматривается как аутсайдер.Это было неотъемлемой частью его культа, который часто сосредоточивался на более подрывных элементах его натуры. Диониса часто называли Элевферием, что означает «освободитель», потому что его вино, музыка и экстатический танец освобождали его последователей от самосознания и ограничений общества.

Действительно, как «дваждырожденный» бог, Дионис пересек границу между жизнью и смертью, и его часто изображали как бога, который пересек границу между цивилизованным и нецивилизованным, известным и неизвестным.Его представляли богом хаоса и защитником неудачников.

Факты о Дионисе

  • Дионис был прежде всего известен как Бог виноградной лозы.
  • Его также называли Вакхом.
  • Дионис и Деметра, богиня кукурузы, были верховными божествами земли.
  • В отличие от бессмертных богов, которые часто враждебно относились к людям, Дионис и Деметра были благосклонны к человечеству.
  • Дионис был младшим из двоих, и мало что известно о том, как он пришел, чтобы занять свое место рядом с Деметрой, чтобы ему поклонялись.
  • Дионису и Деметре поклонялись в Элевсине, маленьком городке недалеко от Афин.
  • Дионис был счастливым богом во время сбора урожая, но зимой он томился вместе с остальной землей.
  • Дионис был последним богом, вступившим на Олимп.
  • Дионис был сыном Зевса и фиванской царевны Семелы. Он был единственным богом, у которого был смертный родитель.
  • Он родился в Фивах.
  • Он был рожден в огне и кормили дождем. Его рождение соответствует развитию винограда: тепло созревает плод, а вода сохраняет его жизнь.
  • Достигнув совершеннолетия, Дионис странствовал по Земле, обучая людей культуре виноградной лозы.
  • В честь Диониса проводилось множество фестивалей: Малая или Сельская Дионисия, Большая или Городская Дионисия, Антестерия и Ленея.
  • Дионис по-разному изображался в искусстве как взрослый бородатый мужчина, как зверь и как маленький юноша.
  • Дионис был оскорблен Ликургом, одним из царей Фракии. Дионис сначала отступил и укрылся в море, но позже он заключил в тюрьму Ликурга за то, что он выступил против его поклонения.
  • Представления трагедий и комедий были частью фестивалей, устроенных в его честь.
  • Дионис был удостоен чести и в лирике.
  • Дионис однажды был схвачен пиратами, потому что выглядел как сын короля. Они похитили его, предполагая, что его родители заплатят выкуп по его возвращении. На борту корабля пираты не смогли удержать его; веревки развалились, когда они коснулись Диониса.
  • Дионис спас принцессу Крита Ариадну и впоследствии влюбился в нее.После ее смерти Дионис поместил корону, которую он дал ей, среди звезд.
  • Хотя Дионис в основном был добрым и великодушным божеством, в случае необходимости он мог быть жестоким. Пенфей, царь Фив, пытался остановить неистовое поклонение Дионису. Он попытался заключить в тюрьму бога вина, обрушивая на него оскорбления и обвинения. Дионис спокойно объяснил свое величие, но Пенфей был невосприимчив. Дионис довел до безумия фиванских женщин, и они сочли Пентея диким зверем.Они оторвали Пентея конечность от конечности.

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы используете какое-либо содержимое этой страницы в своей работе, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве источника содержимого.

Дионис: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 19 сентября 2014 г.

Ссылка будет отображаться как Дионис: https : //greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 19 сентября 2014 г.

Древние боги, любившие вечеринки

Вакх был, по сути, римским подражателем греческого Диониса.Истории их рождения, путешествий и достижений поразительно похожи, но между мифологиями определенно есть некоторые различия.

И Вакх, и Дионис были рождены полубогами. Это означает, что один из их родителей был богом, а другой — смертным. Если вы ищете дополнительную информацию об иерархии богов и полубогов, посмотрите Геркулес . Zero to Hero, пожалуй, одна из самых запоминающихся песен из коллекции Диснея конца 1990-х годов. Совет от профессионала: он также хорошо сочетается с хорошим Шардоне.

Поскольку Вакх был полубогом, он провел детство на земле со смертными. Вакх обучался у Силена, большого любителя вина. Силенус был, по сути, O.G. Мастер-сомелье в римской мифологии, и он научил Вакха уловкам винной торговли. Вакх, будучи любящим богом, заботившимся о благополучии смертных, затем путешествовал по миру, чтобы учить других о вине и процессе винификации.

Представьте, что вы скромный римлянин, просто отдыхающий в своей деревне, а затем появляется такой брат, как Вакх, и дает вам волшебный виноградный сок.Это бы изменило жизнь, не так ли? Вот почему все стали его боготворить, и он смог удалиться в свое место на горе Олимп вместе со всеми другими римскими богами.

Итак, основные различия между Дионисом и Вакхом заключаются в способах их изображения в соответствующих мифологиях. Дионис всегда представлялся гораздо более утонченным, нежным и даже женственным. Хотя его иногда изображают с виноградными лозами, обвитыми его телом, его основной одеждой была роскошная лисья шкура, призванная олицетворять новую жизнь.Каким-то образом алкоголь превратился из людей, пьющих вино на колесницах в лисьей шкуре, в пить вино на диванах в штанах для йоги. Меня это расстраивает.

С другой стороны, Вакх описывается как имеющий ауру, более соответствующую ауре мужчины средних лет. Он немного мускулистее и никогда не носит рубашек (мы не злимся на это). Он наделен пышной кудрявой шевелюрой и длинной бородой, которая, как мы представляем, всегда залита вином. Поверх своих сочных локонов он обычно демонстрирует корону из винограда и лоз.Он также всегда носит с собой бокал вина, чтобы постоянно напоминать людям, что он подарил им один из лучших напитков в мире.

Экскурсий по греческой мифологии — Дионис — бог вина и театра в греческой мифологии

Будучи двенадцатым и самым молодым богом из 12 олимпийских богов (попеременно с Эстией), но глубоко вовлеченным в ежедневные культы древних греков, он был богом урожая винограда, вина, ритуального экстаза и театра на древнегреческом языке. религия и мифология.Что касается происхождения его имени, его первая часть «Дио» была связана с Зевсом, чей второй грамматический падеж этого слова был Диос. Вторая часть «нисус», вероятно, связана с горой Ниса, местом рождения бога в греческой мифологии, где его кормили нимфы. Самые ранние письменные записи о поклонении Дионису датируются примерно 1300 годом до нашей эры и происходят из микенской Греции, в частности, внутри и вокруг дворца Нестора в Пилосе.

Рождение и юность

Считалось, что Дионис родился дважды.Первый раз родился от союза Зевса и Персефоны, дочери богини Деметры. Но он был растерзан и сварился сыновьями Геи, титанами. Зевс взял фрагменты своего сердца и смешал их в напиток. Он предложил его Семеле, и она забеременела. Говорят, что при втором рождении у Диониса была пара рогов, и Времена года / Часы предложили ему плющ и цветы, чтобы украсить его голову. Эти убеждения привели к тому, что его отнесли к категории умирающего и восходящего бога. Подрастая, юный Дионис стал одним из многих знаменитых учеников кентавра Хирона.От него он научился песнопениям, танцам и вакхическим ритуалам.

Вино

В Древней Греции вино и виноград, из которых они производятся, рассматривались как дар богов смертным, но также как его символическое воплощение на земле. Считалось, что Зевс послал Диониса на землю, чтобы учить смертных, как выращивать виноград и делать из него вино, а также как с умом пить вино. Вот почему на симпозиумах афиняне использовали поливать вино как более здоровый способ питья и уловку для поддержания своей трезвости, чтобы иметь возможность обсуждать такие темы, как философия, поэзия, политика, медицина — беседы, сопровождаемые Музыка.

Вино и Афины на заднем плане — кредиты: kanuman / depositphotos

Однако в постклассическую эпоху он был стереотипен как бог опьянения, хотя религия Диониса была сосредоточена на правильном употреблении вина, которое могло облегчить страдания, принести радость и постепенно привести к божественному безумию — термин которые мы находим описанными в древних текстах.

Дионисия

После Панатинаи Дионисия была вторым по значимости и крупнейшим праздником в древних Афинах.Это был праздник в честь бога Диониса, часть Дионисийских мистерий, центральными событиями которого были театрализованные представления драматических трагедий и комедий. Считается, что именно эти части фестивалей были первоначальной движущей силой развития театра. Дионисия состояла из двух связанных фестивалей: «Сельская Дионисия» и «Городская Дионисия», которые проходили в разные периоды года. Сельская Дионисия проводилась в месяцы Посейдона (декабрь — январь), отмечая выращивание виноградных лоз.Городская Дионисия проводилась через три месяца после Сельской Дионисии, вероятно, в ознаменование окончания зимы и сбора урожая года.

3-дневное путешествие по мифологии Перси Джексона (в небольшой группе или частное)

Тип группы

Малая группа, частный

Драма и Театр Диониса

Как уже было сказано, постановки драматических трагедий и комедий были неотъемлемой частью праздников, посвященных Дионису.По традиции первым спектаклем трагедии в «Дионисии» стал актер Феспис. Во времена Дионисии, в пятом веке до нашей эры, пять дней фестиваля были отведены для представления. По крайней мере, три полных дня были посвящены трагическим пьесам, представляющим три трагедии и одну сатирскую пьесу, а два других дня фестиваля были посвящены дифирамбическим состязаниям, которые представляли собой древнегреческие гимны и танцы в честь Диониса. Напротив, во время Ленайского фестиваля, который проводился ранее в этом году, также посвященного Дионису, разыгрываемые драмы были в основном комедиями.

Театр Диониса в Акрополе — кредиты: santirf / depositphotos

Эти соревновательные драматические фестивали проводились в Театре Диониса, построенном у подножия Афинского Акрополя — очевидно, посвященного богу Диониса — который предлагал до 17000 мест и отличную акустику. Этот театр считается первым в мире театром, а также местом зарождения древнегреческой трагедии.

Дионис в книгах Перси Джексона

Дионис — один из главных героев книг Рика Риордана.На первый взгляд он кажется довольно надоедливым богом. Ему нравится называть людей неправильными именами, особенно Перси Джексон, которого он часто называет «Питер Джонсон» и «Перри Йоханссен». Дионис не любит, когда его называют «винным чуваком». Однако, несмотря на то впечатление, которое он пытается произвести, в глубине души Дионис заботится о людях, а также готов посылать помощь смертным, используя свои божественные силы.

В «Похитителе молний» он представлен как мистер Ди, а в «Проклятии титанов» Перси молится о помощи Диониса.Он также является одним из богов, сражающихся с Тифоном в книге «Последний олимпиец». Он также говорит Перси, что богам нужны герои, хотя они никогда не признают этого, и если Перси скажет об этом кому-нибудь еще, он будет это отрицать.

Дионис — Всемирная историческая энциклопедия

Дионис (римское имя: Вакх, также известный как Дионис) был древнегреческим богом вина, веселья и театра. Будучи плохим парнем Mt.Олимп, он был, пожалуй, самым ярким из олимпийских богов.

В греческой мифологии, несмотря на то, что он был сыном Зевса и Семелы (дочери Кадмоса и Гармонии), Дионис получил не лучший старт в жизни, когда его мать умерла, еще будучи беременной. Гера, жена Зевса, ревновала к незаконному роману своего мужа и хитро убедила Семелу попросить Зевса явиться ей во всем своем божественном великолепии. Это было слишком для смертного, и она немедленно скончалась; однако Зевс взял еще не родившегося ребенка и вырастил его на бедре.Большинство отчетов затем приписывают сатиров и нимф опекунами Диониса в его детстве, а мудрого Силена — его главным наставником на горе. Ниса, вдали от гнева Геры.

Гомер описывает бога как «радость людей», и Гесиод аналогичным образом описывает его как «воодушевляющего».

Гомер описывает бога как «радость людей», и Гесиод аналогичным образом описывает его как «воодушевляющего». Это несомненно потому, что Дионису приписывают дар вина человеку. Бог дал Икариосу, знатному гражданину Икарии в Аттике, виноградное дерево.Из этого Икариос сделал вино, которое разделил с группой проходящих пастухов. Однако, не подозревая об одурманивающем действии вина, пастухи подумали, что их отравили, и так быстро отомстили и убили несчастного Икариоса. Несмотря на этот неблагоприятный старт винодельческой индустрии, вино стало чрезвычайно популярным напитком в древности. Греки обычно пили вино, разбавленное водой (одна часть вина на три части воды), смешанное в большом сосуде для кратера. Вино пили на банкетах, фестивалях и частных вечеринках, в частности, на симпозиуме , своего рода неформальной выпивке только для мужчин, где гости отдыхали на кушетке ( kline ) и беседовали на самые разные темы: сплетни к философии.

В греческой мифологии Дионис много путешествовал, даже до Индии, и распространил свой культ по всей Греции, более того, он сам был известен как выходец с востока. В его честь проводились оргиастические ритуалы, участники которых были захвачены дионисийским безумием танцев и веселья до такой степени, что они превзошли самих себя. Считается, что театр возник из этой деятельности, поскольку, как и поклонники Диониса, актеры стремятся оставить позади свою собственную личность и слиться с персонажем, которого они играют.Действительно, священники Диониса получали почетные места в греческих театрах.

Мозаика Диониса [Фрагмент]

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Дионис был главным героем нескольких других греческих мифов. Когда царь Фригии Мидас обнаружил, что главного последователя бога и собутыльника Силена в его саду после запоя стало гораздо хуже изнашиваться, царь накормил его и вернул Дионису. В благодарность бог исполнил желание Мидаса. Король попросил, чтобы все, к чему он прикасался, превратилось в золото, но, увы, это включало еду и воду, поэтому король чуть не умер от голода и жажды, пока Дионис не отменил дар, сказав Мидасу умыться в реке Пактол.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Другой миф рассказывает о похищении Диониса пиратами, которые не знали его личности. Бог превратил корабельную мачту в огромную виноградную лозу, с парусов капало вино, а небесный хор наполнял воздух музыкой. Дионис превратился в льва и с помощью медведя отправил пиратского капитана. В ужасе остальные члены экипажа прыгнули за борт и превратились в дельфинов.Только рулевой выжил в столкновении, поскольку он посоветовал своим товарищам по команде в первую очередь не похищать незнакомца, и лодка отплыла на Наксос, где бог оставался некоторое время, влюбившись в Ариадну и женившись на ней, когда Тесей остановился по возвращении. от убийства Минотавра. Когда Ариадна умерла, в ее памяти Дионис превратил ее свадебную диадему в созвездие Короны.

В других мифах упоминается, что Дионис убеждает Гефеста (вероятно, с вином) вернуться на гору.Олимп и освободите Геру, которая была поймана богом металлургии в ловушку на хитроумном троне. Гера в своей благодарности добилась того, что Дионис, на самом деле всего лишь полубог, стал полноправным олимпийским богом с разрешением проживать на горе. Олимп на все времена. Ликург, царь Фракии, и Пентей, царь Фив, оба пострадали от гнева Диониса, когда они чопорно пытались остановить бесчинства праздников бога. Первый сошел с ума, а второй был разорван на части обезумевшей группой прихожанок после того, как замаскировался под женщину, чтобы шпионить за их развратом.

Золотая статуя Вакха

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Культ Диониса стал важной частью греческой религии в Афинах с VI века до нашей эры, а фестиваль Дионисии в Афинах и других городах позже превратился в римскую вакханалию. Остров Наксос был особенно важным святилищем бога. Существуют свидетельства культа Диониса, относящиеся к микенскому периоду (14 век до н. Э.), И это место продолжало иметь важное значение вплоть до римского периода.Были также святилище и театр Диониса в Афинах и храм бога в Дионе (II век н.э.), который также имел микенское происхождение.

В архаическом и классическом греческом искусстве Дионис является популярным предметом и часто изображается с его тиасом или труппой сатиров (полулюдей, полукозлов) и нимф, которых с конца VI века до н.э. заменили менады. демонические существа, захваченные дионисийским безумием, охотились в лесах в поисках жертв и ели их сырое мясо.На изображениях 4-го и 5-го веков до нашей эры бог обычно носит бороду, а позже — чаще безбородый. Его часто отождествляют с виноградной лозой, тирсос — священный жезл, увенчанный плющом и виноградными листьями, а иногда и сосновая шишка, kantharos — сосуд для питья вина — или рог для питья, а иногда и он. носит венок из плюща или шкуру пантеры. Он часто имеет довольно женственную фигуру и иногда изображается верхом на итифаллическом муле или в вялой, полулежащей позе, такой как знаменитая скульптура на восточном фронтоне Парфенона (447–432 гг. До н. Э.).Другое известное изображение — младенец на руках Гермеса Праксителя (ок. 330 г. до н. Э.). Монеты из Наксоса и Менде изображали бога с VI по IV век до нашей эры, а в V веке до нашей эры он появился на монетах Крита, Фив и Тасоса. Дионис также играет центральную роль в греческой трагедии Еврипида « Вакханки », действие которой происходит в Фивах.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Дионис, греческий бог вина в греческой мифологии

Последнее обновление: 13 Mar 2021

Дионис был греческим богом вина, радости и театра и любителем мира. Легенда гласит, что Дионис первым превратил виноград в вино.

Семья Диониса

Родители : Дионис был сыном Зевса , Царя богов и прекрасной принцессы Семелы . Из-за его смертной матери место его рождения Фивы сначала отказались признать его бессмертным.
Отношения : Афродита , богиня любви, и Никс , богиня ночи.
Жена : Ариадна , принцесса Крита
Знаменитые дети : Приап, Фтон, Деянира

Личность и стиль Диониса

Дионис был богом, известным своим ясновидением и всегда предлагал свою помощь всем, кто в ней нуждался. Из-за этого его любили и боги, и смертные, и каждый год в его честь проводилось множество фестивалей.И все же Диониса часто неправильно понимали.

Дионис был одним из олимпийских богов, который на самом деле не жил на горе Олимп, но постоянно путешествовал по миру с сатирами и менадами, чтобы открыть секреты виноделия.

Происхождение от имени Диониса

Происхождение имени Диониса до сих пор остается неразгаданной загадкой. По словам поэта Пиндара, это, вероятно, происходит от слов «Зевс», отец Диониса, и «Ниса», гора, на которой родился и вырос Дионис.

Явление Диониса

Дионис был красивым молодым человеком с пышными волосами (косы обычно ниспадали ниже плеч) и венком из плюща на голове. В руке он держал тирс, легкий посох, обвитый листьями плюща, на конце которого была сосновая шишка.

Символы Диониса

Символами Диониса были тирс (деревянный посох, обвитый листьями плюща и виноградной лозы), флейта и винные бочки. Его священными животными были пантера и тигр.

Римское имя: Bacchus

Дионис, бог вина, праздников и удовольствий, Странник

Дионис был олимпийским богом вина, праздников и удовольствий . Он был настолько популярен среди богов и смертных, что в его честь проводилось множество фестивалей, которые проводились в течение года. Дионис путешествовал больше времени, чем был дома, чтобы избежать мучений Геры. В своем путешествии он приобрел множество последователей и поклонников, потому что, где бы он ни был, он учил местных жителей делать вино из винограда.С чуть более чем каплей вина в своих телах они точно знали, как отпраздновать прибытие «Странник» , имя, которое он получил, путешествуя по Греции и тусовавшись с местными жителями. Его путешествие привело его к восточной окраине планеты (ныне известной как Азия) и сделало его известным во всем мире. Когда он вернулся домой, его попросили занять его место на горе Олимп. Даже Гера наконец приняла его.

Появление в произведениях искусства

Обычно он изображается здоровым молодым человеком с венком из плюща на голове, держащим «тирс», легкий посох, обернутый листьями плюща, и сосновую шишку на вершине.Его также обычно сопровождает отряд сатиров и майнэдов. Иногда его изображают в виде взрослого человека с большой бородой.

Рождение Диониса

Дионис был потомком Зевса и смертной женщины Семелы . На самом деле он единственный бог смертной матери , и его рождение также было уникальным. Все началось с того, что Гера переоделась в служанку Семелы и дала ей совет заставить Зевса дать клятву ответить на один-единственный вопрос. Все это был заговор с целью убить Семелу, потому что Гера подозревала, что у нее отношения с Зевсом.И когда Зевс пришел и поклялся, что ответит на любой вопрос, Семела попросила его раскрыть свою настоящую личность . Зевсу ничего не оставалось, кроме как ответить, и когда он вернулся к своей истинной природе, комнату, в которой они находились, поразили молнии и убили беременную Семелу. Тогда царь богов немедленно послал за своим верным слугой Гермесом, чтобы тот помог спасти ребенка. Гермес пришил ребенка к бедру Зевса , который помог ему немного вырасти, прежде чем отпустить его.Когда родился Дионис, его, как и многих других незаконнорожденных младенцев, преследовали Гера и ее приспешники. Тем, кто помогал Дионису, приходилось постоянно его перемещать, чтобы сохранить его местонахождение в секрете. И именно Гермес снова наконец нашел ему безопасное убежище с группой горных нимф, вдали от глаз многих. Дионис провел свое детство с этими нимфами и изобрел процесс выращивания винограда и изготовления вина . Однако его детство длилось недолго, потому что Гера узнала о его местонахождении, и он был вынужден снова переехать.Его путь вел его по миру.

Блуждая

Во время путешествия в Фивы Дионис стал свидетелем большой наглости человека по имени Пенфей, который отверг его как бога и не позволил всем женщинам Фив присоединиться к его обрядам или вечеринкам. Это разозлило Диониса, который затем наложил заклинание вакхического безумия, заставив всех женщин ответить и прийти к нему на вечеринку. Из-за этого Пенфей арестовал Диониса и заключил в тюрьму , думая, что он всего лишь последователь.Тюрьма не могла удержать Диониса, который в отместку переоделся женщиной и заманил Пентея шпионить за вакхическим ритуалом. Пенфей, внук великого Кадма, думал, что он будет участником знаменитой оргии, но вместо этого был привязан к дереву, потому что женщины считали его диким животным. Он был растерзан женщинами Фив, и только когда они возвращались в город и несли его части, его истинная личность была раскрыта Дионисом. В другом мифе Дионис отправляется в Аттику, чтобы отпраздновать приход нового царя Афин. Икарий приветствовал Диониса , который научил его искусству изготовления вина. Икарий очень хотел поделиться добротой бога с человечеством и пошел к местным жителям, чтобы подарить вино. Они выпили все сразу, не зная о его последствиях, и подумали, что были отравлены, и, следовательно, убили Икария. На следующий день, когда они проснулись и поняли, что натворили, они похоронили бедного Икария. Но его дочь Эригона искала его, и ее собака помогла ей выкопать тело. Она была в таком отчаянии, что повесилась.Дионис, снова разгневанный, принес засуху в землю Афин и поразил их женщин безумием, которое заставило их повеситься. Посоветовавшись с Аполлоном, афиняне смягчили гнев Диониса, ежегодно чествуя и отмечая смерть Икария и Эригоны. В мифе о тирренских пиратах он был схвачен тирренскими пиратами, которые пообещали ему подвезти его до Наксоса, но вместо этого направили свой корабль в Азию, где они планировали продать его. Они привязали его к палубе корабля, пытаясь изнасиловать, когда внезапно послышались звуки флейты, и плющ и виноградная лоза покрыли корабль, заставив его остановиться.На корабле появились львы и пантеры, которые напугали моряков, прыгавших с корабля в море. Попав в воду, они превратились в дельфинов. Один из них был помещен в небо как созвездие (Дельфин), как предупреждение морякам, чтобы они себя вели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *