Бог создал мир за 7 дней: Сотворение мира / Православие.Ru

Содержание

Cотворение Мира как проект и Библия как его документация / Хабр

Сейчас я разберу 1-ю главу Бытия из Ветхого Завета как документацию к некому проекту под названием «мироздание». Когда софтверному проекту десятки человеко-лет, то его спецификации постепенно перестают соответствовать исполняемому коду. Фаза утраты полноты понимания(gestalt) характеризуется нелинейным ростом затрат на новые фичи и непрекращающимся ропотом программистов о том, что все было сделано неправильно. Вот именно поэтому ходит мем, что настоящие программисты документацию не читают. Чего её читать, если она о неправильном, и зачем ее развивать, когда тут «надо» переписать все с нуля. Не всегда, но, как правило, проектная революция гробит бизнес, выживание зависит от возможности эволюционировать. В том числе требуется работать с непонятной и неполной документацией.
С религиозными текстами все сложнее. Просветительскому «проекту» Библия больше тысячи лет и там так все запутано, что многие не видят в этой архаике положительного смысла.

Другие считают, что эти книги достойны исключительного доверия, поскольку на них воспитывались многие поколения, создавшие европейскую цивилизацию. Есть и третий промежуточный подход — поддержка, прежде всего популяризация и адаптация, но здесь же и расшифровка, вычленение тайного знания. Вот и посмотрим, что можно сделать в рамках поддержки Библии как проектной документации.

Итак, Бог создал наш мир всего за шесть дней, а в седьмой решил отдохнуть. В шестой день Бог создал зверей и человека, днем ранее – рыб и птиц; четвертый день ушел на сотворение небесных светил; третий день закончился созданием деревьев и травы; во второй день Бог занимался водой и твердью; а в первый — светом и тьмой.
Проблема здесь в том, что все что, мы сейчас знаем о мироздании (и конкретнее, эволюции) никак не соответствует данной библейской «документации». Мы не будем восстанавливать истину путем перетрактовок или расшифровок, а сосредоточимся на поиске практической пользы. В своей массе Библии это обучающая литература с действующими героями, предоставляющая паттерны хорошего и плохого поведения.
Но первая вводная глава стоит особняком. А была ли от нее цивилизационная польза вообще?

Да, определенно. Книга Бытие была использована как основа для построения первого сквозного летоисчисления с точкой отчета от Сотворения Мира. Сделано это было по следующей схеме: [Пс.89.5]«Пред очима Божьими тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет«. Раз Адам был создан в средине 6-го дня, то, следовательно, рождение Христа (второго Адама, искупившего первородный грех) случилось через 5500 лет от Творения. Бог творил 6 дней, и всего 6000 лет отведено этому бренному и несовершенному миру (христианский мир конечен).
Древние теологи обосновали, что Луна была создана в полнолуние, а Солнце в весеннее равноденствие. Утром в среду недели Творения полный диск заходящей на западе Луны появился напротив восходящего на востоке Солнца. Астрономия в те времена предполагала, что через 19 лет Луна встает на свое место (ciclus lanaris), а Солнце через 4 года. 7 дней недели умножаем на 4, а затем на 19, и получаем 532 года, цикл Великого Индиктиона, через который все календарные события повторяются.

Это основа лунно-солнечного Вечного Календаря, все еще используемого нашей православной церковью. Из последующих глав Бытия узнаем время жизни библейских патриархов и получаем сквозное летоисчисление с датой Сотворения Мира в 5508 году до н.э.

Но вот 6000 лет прошли, конец света не наступил, стало известно о неверности астрономических допущений, и, наконец, пришло понимание, что наш мир существует существенно дольше. Считать стали от Адама (он ведь определенно не знал, что было до него в предыдущие 5 дней). Версий счета накопилось около 200. «День» стал просто временным промежутком (такое значение есть в древне-еврейском), независимым от созданного в условную среду Солнца.

Наконец, христианские мыслители подобрались к сути ([св. Василий]«Действие творения мгновенно и не подлежит времени«). Перед нами шесть релизов мироздания. Приблизительно так считали уже в средние века. Вот, например, диаграммы из Нюренбергской Хроники 15 века:

Длительный проект обрастает специфической терминологией. Поэтому нужен глоссарий, словарь для разъяснения употребляемых терминов. Потому что, о чем идет дело уже непонятно с первой фразы Быт 1:1«В начале сотворил Бог небо и землю«. («In the beginning God created the heavens and the earth«). Что такое небо? Изначально в Библии это твердый свод горизонта. Иов 37:18

«Ты ли с Ним распростёр небеса, твёрдые, как литое зеркало?» или, позже, граница потустороннего мира Откр 14:17«… И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе«. Далее «небо» употребляется еще несколько раз: «И назвал Бог твердь небом«, «да будут светила на тверди небесной«, «и птицы да полетят над землею, по тверди небесной«.

Многочисленные исследования пары «небо==твердь» говорят о неточном переводе. Твердь по-гречески στερέωμα от прилагательного στερεός (стереос), имеющее значения — «твердый» и «пространственный». Небо на древнееврейском רקיע (ракиа) со значением «протяженность» или «пространство». Такой подход позволяет разобраться, по какой тверди летают птицы, но не с причинно-следственной связью между днями Творения.

В начале Быт 1:2«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою

«. Другие переводы скажут нам, что изначальная земля не имела формы. Были лишь бездна и вода. Под водой в 1-й главе Бытия подразумевается некая [прото]материя. Здесь можно сослаться на св. Августина, а можно обратиться к самой системе, поискав ассоциацию для «ничего + дух + вода». Замысел и материя (сознание и материя).
Вообще, методология получения целостной картины сложной системы сводится к созданию умозрительной модели в виде ассоциаций между функциональными модулями и их доступным описанием. В коде мы ищем наименование термина в названиях процедур или переменных, а в непрограммных системах просто ассоциативные похожести.
Быт 1:3«И сказал Бог: да будет свет» – это замысел, а потом и акт создания, который требует расхода энергии, потраченной на структурирование. Мир теперь состоит из тьмы и света.
Быт 1:4«
И увидел Бог свет, что он хорош
» – оценка созданного. «Хорошо» означает, что энтропия стала ниже. Мера беспорядка или энтропия имеет двойное определение. Это мера количества связанной энергии, которая становится недоступной для использования. Или мера изменения упорядоченности, которая происходит при деградации энергии.
Быт 1:5«И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один«. Задокументировали и пометили на плане. Это осознание сделанного, или подгонка сознания, которое, как известно, определяется бытием.

Во второй день Бог занимался тем, что избавлял [прото]материю от сингулярного состояния термодинамической смерти, в котором та прибывала изначально. Быт 1:7«И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью«. Затрачена некоторая энергия и получена новая материальная структура. Под и над или плюс и минус, это разнозаряженные части-частицы материи разделенные-скрепленные пространством-твердью или силовым полем.

На третий день Бог создал вещество, начав с суши и морей. Быт 1:9«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша«, Быт 1:10«И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями«. А завершил Бог третий день растениями. Быт 1:12»И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его«.
Суша/море – видимо агрегатные состояния вещества (термин «вода» занят). На первый взгляд кажется, что трава и деревья являются результатом творения в третий день. Однако, они не существуют без солнечного света. Упор делается на дважды упомянутом слове «семя», видимо суть творения в механизме воспроизводства. Венцом творения в третий день являются самокопирующиеся элементы вещества (ДНК и т.д.).

Итак, первые три дня повествование идет о материи. Привлечем еще одну ассоциацию. Философия в лице Ф. Энгельса дает 5 обобщенных форм движения материи: механическая (перемещение тел), физическая (взаимодействие молекул), химическая (взаимосвязь атомов), биологическая (белковая жизнь) и социальная (деятельность человека).

Высшие формы возникают и существуют на базе низших, более простых форм движения, хотя и не сводятся к ним.
Эта концепция считается устаревшей, но на нее все еще ссылаются, поскольку более современные классификации часто выглядят надуманными. Например, движение материков трудно причислить к какой-либо форме из вышеназванных, однако вряд ли это означает, что надо вводить еще одну, как это делает часть современных философов. Наконец, данная концепция совсем не объясняет того, что происходит с энергией при переходе от формы к форме. А Библия объясняет.

Потому что 7 дней Творения есть не что иное, как классификация форм движения материи по уровням(layers). Для именования я использую готовые термины из «прототипа»:

• 1 день, дофизическая форма движения материи (свет)
• 2 день, физическая форма (силовые поля)
• 3 день, химическая форма (вещество)
• 4 день, механическая форма (тела имеющие размер)
• 5 день, биологическая форма (белковые организмы)
• 6 день, надбиологическая форма (звери и человек)
• 7 день, социальная форма (Бог отдыхает, человек избавляется от грехов)
Здесь каждый уровень является открытой системой, энергия для структурирования берется с уровня с меньшим номером. Энтропия как мера упорядоченности состояния уровня относительно постоянна, поскольку его структура одновременно и деградирует, чтобы обеспечить энергией следующий уровень.

Свет возбуждает электрон, баланс полей в атоме меняется, и он вступает в химическую реакцию. Образуется новое вещество, чтобы запитать белковый организм, который в свою очередь, обеспечивает высшую нервную деятельность. Ту, которая создает условия для функционирования человеческого сознания на последнем уровне. Люди должны избавиться от изначального несовершенства (первородного греха), и этот процесс еще не закончен.

Что прочитано нового? Термодинамика попала в химию, впрочем, она уже давно туда успешно мигрирует в виде химической термодинамики. В химию уходит и микробиология, что, возможно, не очевидно, но не создает никаких противоречий.
Надбиологическая форма относится к функционированию мозга зверей и подсознания человека. Здесь рождается психохимическая энергия Льва Гумилева, более известная под названием воля. Обладающий волей человек (пассионарий) способен заставить себя совершать поступки, ведущие к созиданию и развитию структуры индивидуумов. В этих изначальных надбиологических коллективах от семьи до этноса создается и совершенствуется сознание человека разумного.

Увы, мы так и не смогли дать перевод паре «небо==твердь» видимо из-за того, что она родом из неизвестной нам понятийной системы. Но некое упрощение понимания функционирования системы «мироздание» получено. И последнее, любые трактовки данного реверс-инженерного разбора в пользу некоторых теорий типа деизма, большого взрыва, качественной симуляции останутся на совести критиков и комментаторов.

Сотворение мира | Adventist.ua

Библейское повествование о Сотворении мира просто в своем изложении. По слову Бога появились «небо и земля, море и все, что в них» (Исх. 20:11). Буквально за шесть дней земля, которая была «безвидна и пуста», стала удивительной планетой, изобилующей многообразными формами жизни. Чистые и яркие цвета, правильные формы и естественные ароматы украшали нашу планету, говоря о совершенном вкусе Творца, Его старательности и мудрости.

В седьмой день Бог «почил», созерцая плоды Своего труда. Красота и величие тех шести дней навечно останутся в памяти людей, если они последуют этому примеру Создателя. Остановимся вкратце на библейском сообщении о Начале.

«В начале сотворил Бог небо и землю» — читаем в 1-й главе Бытия. Земля, погруженная в водную стихию, была окутана тьмой. В первый день Бог отделил свет от тьмы и назвал свет «днем», а тьму «ночью».

На второй день Создатель «разделил воды», отделив атмосферу от вод на поверхности земли и создав условия, необходимые для существования жизни. На третий день Творец собрал воды в одно место, образовав сушу и море. Затем, по Божьему слову, оделись растительностью обнаженные берега, горы и долины.

И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его

Книга Бытие 1:12

Воистину «вселенная устроена словом Божиим (Послание Евреям 11:3)

На четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды «для знамений, и времен, и дней, и годов». Солнце — «для управления днем», луну — «для управления ночью» (Быт. 1:14-16).

Птиц и обитателей моря Бог создал на пятый день «по роду их» (Быт. 1:21), указывая тем самым на то, что все живое будет воспроизводить себе подобных.

На шестой день Создатель сотворил более высокие формы животной жизни. Он сказал: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их» (Быт. 1:24).

Венцом всего Творения был человек, которого Бог создал «по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Бог увидел, что все, сотворенное Им, было «хорошо весьма» (Быт. 1:31).

Творческое слово Бога

Псалмопевец Давид писал: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Каким образом действует это творческое слово?

Творческое слово и ранее существовавшая материя

В словах Книги Бытие: «И сказал Бог» сокрыта тайна Божественного повеления. Непостижимой Божьей силой характеризуются великие события шести дней Творения (см. Быт. 1:3, б, 9,11,14,20,24). Каждое повеление Творца несло в себе творческую энергию, которая превратила в рай «безвидную и пустую» планету.

Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось

Псалом 32:9

Воистину «вселенная устроена словом Божиим» (Евр. 11:3).

Творческое слово Бога не зависело от ранее существовавшей материи: «Верою познаем, что вселенная устроена словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3, англ. пер.). В то же время важно подчеркнуть, что в некоторых случаях Бог использовал ранее существовавшую материю (например, Адам и звери земные были сотворены из земли, а Ева — из ребра Адама (см. Быт. 2:7; 19:22). В сущности, вся материя была сотворена Богом.

История Сотворения

Библейское повествование о Сотворении, изложенное в Книге Быте (главы 1,2), вызывает много вопросов. Не противоречат ли тексты о Творении один другому? Или они согласуются между собой?

история жизни

Являются ли . они творения буквальными или их следует понимать как большие промежутки времени? Действительно ли небеса, солнце, луна и даже звезды были созданы лишь 6 тысяч лет тому назад?

Повествование о Творении

Есть все основания говорить, что оба библейских рассказа о Творении (Быт. 1:1-2:3; 2:4-25) согласуются между собой.

Первый рассказ в хронологической последовательности знакомит нас с тем, как все произошло. Второй начинается словами: «Вот происхождение» (родословие, англ. пер.). Это выражение предваряет человеческие родословные, встречающиеся в Книге Бытие (ср. Быт. 5:1; 6:9; 10:1). Следовательно, второй рассказ описывает место человека в Творении. Целью этого рассказа является не описание хронологической последовательности событий, а тех условий, которые Бог создал для жизни человека. Он более подробно, чем первый, описывает сотворение Адама и Евы, создание природных условий, предусмотренных для них Творцом в Едемском саду. Кроме того, он дает сведения о природе человека и о Божественном правлении. Эти два библейских сообщения о Творении согласуются для нас с остальным Писанием только в том случае, если их принимать за буквальные и исторически достоверные.

Дни Сотворения

В библейском повествовании о Творении речь идет о буквальных днях, состоящих из 24-х часов. Внимательно перечитывая Библию, мы видим, что для Божьего народа в ветхозаветные времена выражение «был вечер и было утро» (Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31) означает полный день, причем начинается он вечером, с захода солнца (см. Лев. 23:32; Втор. 16:6). Неправомерно заявлять, что в Книге Левит, например, это выражение означает буквальный день, а в Книге Бытие — тысячи и миллионы лет.

В Книге Бытие слово «день» переведено с древнееврейского слова «йом». В том случае, когда слово «йом»употребляется в сочетании с конкретным числом, оно всегда обозначает буквальные сутки (Быт. 7:11; Исх. 16:1). Таким образом, это еще одно указание на то, что в рассказе о Творении имеются в виду буквальные сутки, состоящие из 24-х часов.

Важно подчеркнуть, что четвертая заповедь Закона Божьего еще раз убедительно подтверждает эту идею.

Бог, обращаясь к человеку, говорит:

доктрина

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его

Книга Исход 20:8-11

Бог кратко повторяет историю Творения. Каждый день («йом») творческой недели был наполнен делами Бога-Творца, а кульминационным событием стала суббота. Вот почему 24-часовой субботний день служит памятником буквальной недели Творения. Четвертая заповедь не имела бы никакого смысла, если бы каждый день длился очень долгие периоды времени.

Некоторые исследователи цитируют слова апостола Петра: «У Господа один день, как тысяча лет» (2 Петр. 3:8) в доказательство того, что дни Творения не были буквальными днями, состоящими из 24-х часов. Однако они упускают из виду, что тот же самый стих заканчивается словами: «и тысяча лет, как один день». Полагать, что дни Творения означают тысячи лет или немыслимо огромные периоды времени в миллионы и даже миллиарды лет, — значит сомневаться в подлинности Божьего Слова. Именно с этого началась трагедия грехопадения.

Что такое небеса?

Некоторых озадачивают — и вполне понятно по какой причине — библейские тексты, в которых сказано, что Бог «сотворил небо и землю» (Быт. 1:1; ср. 2:1; Исх. 20:11). Более того, что Он создал солнце, луну и звезды в четвертый день творческой недели  тысяч лет тому назад (см. Быт. 1:14-19), В это ли время было создано бесконечное множество небесных тел?

Во-первых, едва ли Бог в первую неделю создал небеса, на которых Он обитает от вечности. «Небеса», о которых идет речь в 1-й и 2-й главах Книги Бытие, относятся, возможно, к планетам и звездам, ближайшим к земле.

Во-вторых, вероятнее всего, земля была не первым, а последним творением Христа. Библия описывает, как «сыны Божий», возможно, Адамы непавших миров, встретились с Богом в отдаленной части Вселенной (Иов 1:6-12). До сих пор исследователи космического пространства не обнаружили другие населенные планеты. Возможно, они находятся в далеких просторах космоса вне досягаемости нашей зараженной грехом солнечной системы в целях их зашиты от инфекции зла.

Бог Творения

Что мы знаем о Боге, Творце нашего мира? Вправе ли мы думать, что такая беспредельно великая Личность заинтересована нами, людьми, затерянными в просторах необъятной Вселенной? Сотворив землю, продолжает ли Бог творить по сей день?

Заботливый Бог

Библейское описание Творения начинается с Личности Бога-Творца и завершается личностью человека. Оно повествует, что Бог, творя небо и землю, тем самым готовил совершенные условия для жизни человеческой семьи. Созданные им Адам и Ева были шедевром Его творчества.

Библия раскрывает Бога как любящего Творца, заботящегося о Своем Творении. Он насадил для них прекрасный сад, который стал их домом, и поручил им возделывать его и заботиться о нем. Человек был создан с внутренней потребностью духовного общения со своим Творцом. Эти сознательные взаимоотношения не были вынужденными, но естественными. Бог наделил человека свободой выбора, способностью любить и служить Ему.

Кто был Богом-Творцом?

В Творении участвовали все три Личности Божества (см. Быт. 1:2, 26). Однако Библия особым образом выделяет творческую активность второй Личности Божества, Сына Божьего — Иисуса Христа. В прологе к своему рассказу о Творении Моисей написал: «В начале сотворил Бог небо и землю». Повторяя эти слова, Иоанн указывает на роль Христа в Творении: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1-3). И чуть ниже Иоанн очень ясно показывает, о Ком идет речь: «И Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14). Тот же Иисус Христос, Который пришел на нашу землю, был и Творцом, создавшим нашу планету (см. Еф. 3:9; Евр. 1:2).

Откровение Божьей любви

Глубина Божьей любви непостижима для смертного человека. Когда Христос творил руки лер-вого человека, Он, конечно же, знал о том, что однажды человеческие руки пригвоздят Его ко кресту. И в каком-то смысле Творение и Распятие слились воедино, когда Христос-Творец, как говорит Писание, «был заклан от создания мира» (Откр. 13:8). Божественное предвидение3 Христа не остановило Его. Под зловещими тучами Голгофы Христос вдохнул в Адама дыхание жизни, зная, что

именно люди однажды лишат Его Самого дыхания жизни. Вот почему в основе Творения лежит непостижимая любовь.

Цель Творения

Любовь руководит всеми действиями Бога, потому что «Бог есть любовь» (Ин. 4:8). Он сотворил нас не только потому, что нуждался втом, чтобы кто-то Его любил, но потому, что Сам любил нас. Именно любовь побудила Его поделиться с нами одним из величайших Его даров — жизнью. Но говорит ли Библия нам о том, с какой целью существует Вселенная и ее обитатели?

Чтобы явить славу Бога. Через Свои творческие дела Бог являет Свою славу:

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вешает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их

Псалом 18:1-5

Почему необходимо это откровение Божьей славы? Природа свидетельствует нам о Боге. Согласно Божьему замыслу, наблюдение за творением должно вести человека к Творцу. Апостол Павел говорит:

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны..

Послание апостола Павла к Римлянам 1:20

Не нашли нужного ответа?

Мы поможем Вам найти ответы на вопросы

Задать вопрос

Когда мы через природу приближаемся к Богу, мы больше узнаем о Его характере, черты которого мы тоже можем проявить в своей жизни. А отражая Божий характер, мы воздаем Ему славу и, следовательно, выполняем свое предназначение.

Чтобы населить мир

Творец не хотел, чтобы земля была одинокой и опустошенной планетой. Он сотворил ее для жительства (см. Ис. 45:8). Когда первый человек почувствовал нужду в общении, Бог сотворил женщину (см. Быт. 2:20; 1 Кор. 11:9). Так Им был установлен брачный союз (см. Быт. 2:22-25). Творец дал человеческой семье не только владычество над сотворенным миром. Словами «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28) Он дал им удивительную возможность участвовать в Своем творении.

Значение Творения

Люди часто не интересуются учением о Творении. «Нас не должно волновать, — говорят они, — как Бог сотворил землю. Гораздо важнее знать то, каким образом мы можем вернуться в потерянные обители». Однако учение о Божественном Творении образует «необходимый для христианства и библейского богословия фундамент». Многие библейские истины имеют в своей основе учение о Божественном Творении. На самом деле знание того, как Бог сотворил «небо и землю», может в конечном счете помочь человеку найти путь к новому небу и новой земле, о которых говорит Иоанн, автор Откровения. Посмотрим вкратце, какой же практический смысл имеет учение о Творении.

Противоядие от идолопоклонства

Способность творить отличает Бога от всех других богов (см. 1 Пар. 16:24-27; Пс. 95:5; Ис. 40:18-26; 42:5-9; 44). Мы должны поклоняться Богу, Который сотворил нас, а не богам, которых сотворили мы сами. Поскольку Бог — Творец всего, Он достоин нашей беспредельной верности. Любые отношения, ослабляющие эту преданность, являются идолопоклонством и подлежат Божественному осуждению. Таким образом, верность Творцу — это вопрос жизни и смерти.

Основа истинного поклонения

Наше поклонение Богу основывается на том, что Он наш Творец, а мы Его творение (см. Пс. 94:6). О важности этой истины свидетельствует следующий факт. Она возвещается вместе с призывом, обращенным к обитателям земли непосредственно перед возвращением Христа:

Поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод

Откровение Иоанна Богослова 14:7

Суббота — памятник Творения

Бог установил седьмой день, субботу, чтобы еженедельно напоминать нам о том, что мы являемся творением Его рук. Суббота являлась даром благодати. Она свидетельствовала не о том, что сделали мы, а о том, что сделал Бог. Он особым образом благословил этот день и освятил его, чтобы в нашей жизни мы помнили не только о работе, но и о наших взаимоотношениях с Творцом, о покое, о созерцании чудесных дел Божьих (см. Быт. 2:2, 3). Чтобы подчеркнуть важность этого установления, Творец поместил заповедь о субботнем дне в центре нравственного закона как вечное знамение и вечный символ Творения (см. Исх. 20:8-11; 31:13-17; Иез. 20:20, см. главу 20 этой книги).

Брак есть Божественное установление

Во время недели Творения Бог установил брачный союз. По Его намерению этот святой союз между двумя личностями должен быть нерушимым: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24; см. Мк. 10:9; см. главу 23 этой книги).

Основа верной самооценки

В сообщении о Творении сказано, что мы были созданы по образу и подобию Божьему. Понимание этого факта создает верное представление о достоинстве человеческой личности, исключающее заниженную самооценку своих возможностей. Действительно, нам отведено уникальное место в Творении и дано почетное право постоянного общения с Творцом, а также возможность уподобляться Ему.

доктрина

Основа для истинного содружества людей

Творение делает Бога нашим Отцом (см. Мал. 2:10) и открывает нам ту истину, что все люди — братья. Он — наш Отец, а мы — Его дети. Все люди независимо от пола, национальной принадлежности, образования или положения были сотворены по «образу и подобию» Божьему. Безусловно, только осознавая это, можно избежать извечной вражды между людьми, искоренить расизм, фанатизм и другие формы дискриминации.

Ответственность за данные Богом способности

Поскольку Бог сотворил нас, мы принадлежим Ему. Отсюда следует, что на нас возложена святая обязанность Добросовестно заботиться о нашем физическом, умственном и духовном состоянии. Если в своих поступках мы не принимаем во внимание эту зависимость от Творца, значит, мы проявляем свою неблагодарность (см. главу 21 этой книги).

Ответственность за окружающую среду

Бог, сотворив Адама и Еву, предложил им для жительства сад Едемский (см. Быт. 2:8). Они должны были возделывать землю и «владычествовать» над всем животным миром (Быт. 1:28). Следовательно, Бог возложил на нас обязанность беречь окружающую среду.

Величие физического труда

Творец поручил Адаму «возделывать и хранить» Едемский сад (Быт. 2:15). Тот факт, что это Божественное поручение было дано людям, живущим в совершенном мире, свидетельствует о величии физического труда.

Совершенство Вселенной

Каждый этап сотворения был ознаменован тем, что Бог говорил «хорошо» (Быт. 1:10, 12, 17, 21, 25). Закончив Свое Творение, Бог произнес: «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Следовательно, сотворенная материя по сути не имела недостатка.

Средство от пессимизма, чувства одиночества и бессмысленности жизни

Библейская концепция Творения, в отличие от эволюционной идеи случайного возникновения жизни, свидетельствует о том, что все было создано Богом с определенной целью. Жизнь человека была предназначена для создания тесных отношений со своим Творцом. Когда мы понимаем, для чего мы появились на свет, жизнь наполняется смыслом и полнотой содержания. Болезненная пустота и неопределенность, на которые жалуются многие, исчезают, уступая место Божьей любви.

Святость Божьего закона

Божий закон существовал и до грехопадения. Люди были послушны ему, пока они не пали. Цель закона состояла в том, чтобы оградить людей от самоуничтожения, определить пределы их свободы (см. Быт. 2:17) и гарантировать им счастье, мир и безопасность (Быт. 3:22-24; см. главу 19 этой книги).

Священный дар жизни

Бог, дав нам жизнь, постоянно поддерживает ее, и поэтому она священна. Давид славит Бога, подарившего ему рождение:

история жизни

Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные

Псалом 138:13-16

Христос явился в наш мир, приобщившись к Своему Творению. Бог стал одним из нас. Несмотря на то, что никто из смертных не видел, как Христос творил мир, многие были свидетелями того, как Иисус давал зрение слепым (см. Ин. 9:6, 7), исцелял немых (см. Мф. 9:32, 33), прокаженных (см. Мф. 8:2, 3), воскрешал из мертвых (см. Ин. 11:14-45).

Христос пришел в мир как второй Адам, как новое начало человеческого рода (см. Рим. 5). В Едеме Он позволил человеку питаться от дерева жизни. На Голгофе человек казнил Иисуса на грубо сколоченном деревянном кресте. В раю человек, отражая образ

Божий, являл собой подлинное совершенство. На Голгофе же Человек, подобно преступнику, висел изувеченный на кресте. В пятницу при Сотворении и в пятницу в день распятия слово «совершилось» ознаменовало конец творческой деятельности Бога-Творца (Быт. 2:2; Ин. 19:30). При Сотворении Христос действовал как Бог, в день распятия — как Человек; в первом случае проявилось могущество Божьей силы, во втором — человеческое страдание. Одно было совершено для жизни во времени, другое — для жизни в вечности. Первое подверглось грехопадению, второе завершилось победой над дьяволом.

Найти церковь в вашем городе

Мы поможем Вам найти ближайшую церковь

Поиск церкви

Но Христос не совершает спасение одним только словом. Процесс спасения людей продолжается тысячелетия. Он включает Ветхий и Новый Заветы, 33 с половиной года земного служения Христа и почти 2000 лет Его последующего небесного посреднического служения. Прошел огромный промежуток времени (по библейской хронологии почти 6000 лет со времени Творения), а люди еще не вернулись в Едемский сад.

Различие во времени, которое требовалось для Сотворения и необходимо для восстановления, показывает, что Бог всегда действует в интересах человеческой семьи. Краткость периода Творения отражала Его огромное желание дать жизнь совершенным развитым личностям, которые могли бы наслаждаться делами рук Его. Если бы Творение зависело от процесса постепенного развития в течение долгих временных периодов и его завершение откладывалось, это противоречило бы характеру любящего Бога. Большая продолжительность времени, которая необходима для восстановления, открывает любовь Бога и Его желание спасти всех людей.

Созидательное служение Христа

В Едеме Христос произнес творческое Слово. В Вифлееме

Слово стало плотию и обитало с нами

Евангелие от Иоанна 1:14

Продолжительность Творения

При Творении одного повеления Христа было достаточно, чтобы мгновенно исполнился Его замысел. Недолгие периоды постепенных превращений, а Его могущественное слово вызвало мир к существованию. За шесть дней Он создал все. Однако зачем Ему понадобилось шесть дней? Разве Он не мог сказать только одно слово и сотворить все в одно мгновение?

Видимо, Христу доставляло удовольствие облекать красотой нашу планету в эти шесть дней. А может быть, эта «продолжительность» времени объясняется больше тем, что Он хотел придать ценность каждому Своему творению и сделать семидневную неделю примером чередования труда и отдыха, оставленным для человека.

Бог, поместивший в космическом пространстве множество галактик, использует ту же самую созидательную силу, чтобы в самом падшем грешнике восстановить Свой образ.

Эта искупительная сила, возрождающая нас, не ограничивается изменением внутреннего мира человека. Сотворенные этой силой в начале небо и земля будут воссозданы ею после окончательного суда. Она преобразит их в величественное творение — новое небо и новую землю (см. Ис. 65:17-19; Откр. 21,22).

Творение и спасение

Итак, в Иисусе Христе Творение и спасение неразрывно связаны между собой. Чтобы лучше понять это, важно обратить внимание как на различия, так и на соответствия, существующие между ними.

Посмотреть другие истории

Мы обязаны Богу жизнью каждой клеточки нашего тела. Каждый вздох, каждое сердцебиение, каждый взмах ресниц свидетельствуют о заботе любящего Творца. «Мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Божья творческая сила проявляется не только в Творении, но в искуплении и восстановлении. Бог воссоздает сердца, возрождая нас к новой жизни (см. Ис. 44:21-28; Пс.50:12).

Кто во Христе, тот новая тварь

Второе послание апостола Павла к Коринфянам 5:17

Мы -Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела

Послание апостола Павла Ефесянам 2:10

Иисус сказал слово — и слуга получил исцеление. Той же самой творческой силой, которая вызвала к жизни бездыханное тело Адама, Он во время Своего земного служения воскрешал мертвых и давал новую жизнь тем, кто в бедах просил Его о помощи.

2. Творческое слово сегодня

Этот мир и вся Вселенная обязаны своим существованием не некой, присущей им самим, силе. Их хранит и поддерживает Бог, сотворивший все живое. «Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву; дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему» (Пс. 146:8, 9; ср. Иов 26:7-14). Он содержит все словом силы Своей, и «все Им стоит» (Кол. 1:17; ср. Евр. 1:3).

В Книге пророка Исайи Господь говорит о Себе как об «образовавшем тебя от утробы матерней» (Ис. 44:24). Поскольку жизнь есть Божий дар, мы обязаны ценить его. На нас возложена моральная ответственность беречь нашу жизнь.

Бог продолжает творить
Завершил ли Бог процесс Творения?

Повествование о Творении земли заканчивается словами: «Так совершены небо и земля и все воинство их» (Быт. 2:1). Новый Завет подтверждает, что Божьи дела творения были «совершены еще в начале мира» (Евр. 4:3). Означает ли это, что творческая сила Христа больше не проявляет себя? Отнюдь нет. Творческое слово живо и действенно.

1. Христос и Его творческое слово

Вспомним о том, как Иисус Христос исцелил слугу римского воина. Это произошло спустя четыре тысячи лет после Творения. Сотник сказал Христу:

Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой

Евангелие от Матфея 8:8

Божественные руки Христа, изваявшие Адама, подарили ему жизнь. Пронзенные руки Христа-Спасителя дали человеку вечную жизнь. Важно подчеркнуть, что сотворенный человек может быть и воссоздан. То и другое совершает только Христос.

Сотворенные по образу Божьему, мы призваны прославлять Бога. Мы — венец Его Творения, и Бог приглашает каждого из нас войти в общение с Ним, ежедневно искать возрождающую силу Христа-Спасителя, чтобы более достойно отражать Его образ в нашей жизни.

  • Поделиться

У Вас остались вопросы? Задайте их нашему пастору

задать вопрос

далее

Природа человека

Мужчина и женщина были созданы по образу и подобию Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Человек, по замыслу Божьему, — это неразрывное единство тела, души и духа.

7 дней творения — Бог создал буквально за 7 дней

  • Стивен Бейкер Соавтор
  • 2021 29 июл

Что произошло за 7 дней творения?

Давайте погрузимся в 7 дней творения. «Небеса возвещают славу Господню» (Псалом 19).:1). Все творение указывает на славу и величие нашего великого Бога. Семь дней творения, записанные в Книге Бытия, раскрывают само происхождение вселенной, созданное рукой нашего великолепного Творца.

День первый. Бог создал время, пространство и материю. Он также создал свет и отделил свет от тьмы. Он назвал свет днем, а тьму ночью (Бытие 1:1-5).

День второй. Было много споров о точной природе того, что Бог сделал во второй день. В этот день Бог создал твердь (также переводится как твердь), чтобы отделить «воду от воды» (Бытие 1:7). Упомянутые воды — это те, которые присутствовали с самого начала (Бытие 1:2), а пространство — это пространство, которое Бог помещает среди ранее существовавшей воды, чтобы разделить ее на два слоя или уровня; вода над твердью и вода под твердью (Бытие 1:7). Что это значит? Некоторые предполагают, что пространство относится к атмосфере, окружающей Землю, и в этом случае «воды над пространством» относятся либо к водяному пару в атмосфере, который образует облака, либо к слою воды, который парил над землей во время допотопный (допотопный) период. Воды под твердью были бы водой на лице земли. Однако внимательное изучение второго дня и всего повествования о сотворении, кажется, показывает, что этот отрывок сообщает нечто иное. Согласно исследованиям Терри Мортенсона, пространство относится ко всему тому, что мы бы назвали космическим пространством. Воды под пространством — это действительно воды на поверхности земли, но воды над пространством относятся к водяному пологу, окутывающему всю нашу вселенную. Независимо от вашей позиции, все могут согласиться с тем, что Бог устроил пространство, окружающее Землю, во второй день.

Третий день. Бог упорядочил ландшафт Земли, собрав всю воду в одно место и позволив появиться суше. Бог назвал сушу землей, а воду назвал морями. Затем Бог создал растительную жизнь на Земле (Бытие 1:9-13).

Четвертый день. Бог создал небесные тела нашей вселенной. Он создал солнце, чтобы управлять днем, луну, чтобы управлять ночью, и Он также создал все звезды (и планеты). Он расположил звезды, солнце и луну таким образом, чтобы мы могли вести учет времен года, дней и лет (Бытие 1:14-19).).

День пятый. Бог создал всех птиц и морских животных (Бытие 1:20-23).

День шестой. Бог сотворил всех наземных существ, а затем создал человечество по Своему образу. Бог повелел человечеству (Адаму и Еве) плодиться и размножаться. Он также дал им власть над Землей (Бытие 1:24-31).

День седьмой. Бог отдыхал в седьмой день, потому что Его дело творения было завершено (Бытие 2:1-3).

Имеет ли значение, являются ли 7 дней творения буквальными или метафорическими днями?

Семь дней творения вызвали жаркие споры, но действительно ли имеет значение, верит ли христианин в эти семь дней буквально или метафорически? Да, это  имеет значение . То, что Слово Божье говорит и что оно означает, имеет значение, потому что Слово Божье является высшим авторитетом над всем, о чем оно говорит (Исайя 40:8; Иоанна 10:35). Хотя спасение христианина не зависит от того, как он интерпретирует повествование о сотворении мира, эта тема сосредоточена вокруг важного вопроса: у кого есть высшая власть? Человек или Бог? Общие взгляды светских ученых на происхождение Вселенной сильно влияют на многие христианские круги в том, как они интерпретируют рассказ о Сотворении. Вместо того, чтобы принять прямое и ясное значение повествования, которое ясно учит, что Бог сотворил всю Вселенную за шесть буквальных 24-часовых дней, многие христиане переосмыслили ясное значение повествования о сотворении. Это сделано для вида, чтобы удовлетворить критику светских ученых. Существуют три основные концепции, которые некоторые христиане навязали повествованию Бытия, чтобы согласовать Писание со светской наукой. Все они ложны. В этой статье не будет возможности подробно рассмотреть каждую концепцию, но я приведу некоторые экзегетические доказательства из Писания, чтобы показать, что ни одна из этих концепций не совместима с описанием Творения.

Глубокое время. Существует два способа применения этой концепции к учетной записи Creation. Во-первых, утверждение, что каждый день представляет собой длительный период времени. Второй способ наложения глубокого времени на текст относится к Бытие 1:1. Есть ученые, которые пытаются отделить этот стих от остальной части повествования о Сотворении. Они заявляют, что это относится к эпохе, которая предшествовала первому дню, который, возможно, включал в себя падение сатаны.

Ответ. Слово, используемое для обозначения «дня» в повествовании о Сотворении, — еврейское слово 9.0013 год . Некоторые поспешили указать, что есть примеры, когда это слово относится к неопределенному периоду времени, а не к 24-часовому дню. Хотя это верно, в Ветхом Завете каждый раз, когда слову йом предшествует число или оно сопровождается фразой «вечер и утро», это относится к буквальным 24-часовым суткам. В повествовании о Сотворении слово йом сопровождается и числом , а также фразой «вечер и утро». Ясно, что предполагаемый смысл, который автор Бытия хочет донести до читателя, состоит в том, что Бог сотворил все за шесть 24-часовых дней.

Относительно предполагаемого временного промежутка, который, по некоторым утверждениям, существует между Бытие 1:1 и Бытие 1:2, прежде всего следует отметить, что в первых двух стихах нет временных указателей, указывающих на это. Такое понятие умозрительно и должно быть прочитано в тексте. Кроме того, Иисус намекнул, что Бытие 1:1 включено в шесть дней творения. На вопрос о законности развода Иисус отвечает: «Разве вы не читали, что Тот, Кто сотворил их от начала сделал их мужчиной и женщиной» (Матфея 19:4) (выделено мной). Фраза из начала — это не просто ссылка на начало человечества, а скорее ссылка на все творение как таковое. Иисус связывает шестой день творения с началом. Это вполне логично, если все описание сотворения в Бытие 1 произошло за шесть буквальных дней. С другой стороны, эта фраза не имеет смысла, если между Бытие 1:1 и Бытие 1:2 был огромный временной разрыв, поскольку Адам и Ева были бы очень далеки от начала.

Теистическая эволюция. Это убеждение, что Бог использовал дарвиновскую эволюцию, чтобы направлять развитие жизни.

Ответ. Дарвиновская эволюция несовместима с описанием сотворения в Книге Бытия.

Первый , говорят, что процесс эволюции содержит смерть и страдания, поскольку различные формы жизни развивались с течением времени. Виды, приспособленные к выживанию, продолжали свое существование и продолжали развиваться, а виды, не приспособленные к выживанию, вымирали. Если бы это было правдой, Богу не было бы смысла рассматривать все, что Он создал, как «хорошее» в процессе творения (Бытие 1:12, 18, 21, 25). Не имеет смысла и то, что Он назвал это «весьма хорошим», когда закончил (Бытие 1:31). Всякая смерть является результатом греха Адама, она не вошла в мир до грехопадения в Эдемском саду (Римлянам 5:12). Писание ясно учит, что изменчивая природа творения, которую мы наблюдаем сегодня, является результатом греха человечества; это было не так, когда Бог сотворил его (Римлянам 8:20-22).

Второй , сама концепция эволюции одной формы жизни в другой «вид» не является ни библейской, ни научной. Бытие показывает, что Бог создал все формы жизни, чтобы воспроизвести по их роду (Бытие 1: 11, 21, 24). Дарвиновская эволюция учит обратному; один вид формы жизни порождает множество различных видов. Каждый день мы наблюдаем демонстрацию библейского принципа воспроизводства; люди производят людей, собаки производят собак, яблони производят других яблонь и т. д. Никто не отрицает генетических вариаций, которые имеют место внутри каждого вида формы жизни, однако эти изменения всегда ограничены внутри каждого вида и никогда не приводят к превращению одного вида в другой.

  Поэтический/аллегорический подход. Третий распространенный подход к переосмыслению Бытия состоит в том, чтобы утверждать, что рассказ о сотворении мира является поэзией и никогда не предназначался для буквального понимания. Вместо этого автор якобы намеревался передать через поэзию различные богословские истины. Поэтический прием, еврейский параллелизм, часто цитируется в поддержку этой точки зрения.

Ответ. Моисей, написавший первые пять книг Библии, не относился к повествованию о сотворении мира как к поэзии. Когда Бог дал израильтянам заповедь относительно их рабочей недели (Исход 20:8-10), Он сослался на рассказ о сотворении в качестве причины, заявив: «Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все что в них, и почил в день седьмой» (Исход 20:11). Обратите внимание, что Бог не ссылается на расплывчатое расписание, по которому израильтяне должны моделировать свою рабочую неделю. То же еврейское слово, йом, , которое используется для обозначения дней недели израильтян, также используется для описания работы Бога во время творения. Контекст проясняет это; Бог повелел израильтянам работать в те же временных рамок, что и , которые Он делал во время творения.

Стоит отметить, что каждый раз, когда возникает такая дискуссия, все христиане должны быть готовы обсуждать такие вопросы с любовью, благодатью и терпением по отношению друг к другу. Любить друг друга важнее, чем доказывать свою точку зрения или выигрывать спор, но не за счет правды. Мы можем любить друг друга, твердо опираясь на авторитет Божьего Слова. Есть много благонамеренных христиан, которые пытаются перетолковать Бытие, потому что они верят в авторитетность Божьего Слова, но они также верят светским утверждениям о происхождении Вселенной как неопровержимым фактам. К сожалению, когда мы пытаемся протянуть оливковую ветвь в обе стороны, мы только компрометируем авторитет Божьего Слова и уступаем слову грешных, склонных к ошибкам людей. Это видно из того факта, что мы пытаемся адаптировать Слово Божье только к требованиям светской науки, а не наоборот.

Заявления «науки» не так авторитетны, как нас заставляют думать, особенно в отношении происхождения нашей вселенной. Никто не опровергает научные наблюдения, сделанные при нынешних условиях нашего мира. Однако на вопрос о нашем происхождении наука ответить не может. Бог создал нашу вселенную в сверхъестественных условиях, которые не отражают ее нынешние условия. Автор Послания к Евреям разъясняет, что Бог сотворил все силой Своего слова, чтобы «видимое не было сделано из вещей видимых » (Евреям 11:3) (курсив мой). Нижняя линия? Люди ошибаются, Бог нет. Всякий раз, когда возникает противоречие между Божьим Словом и человеческим словом, мудрый выбор состоит в том, чтобы предпочесть Божье слово человеческому (Притчи 3:5-6). Я знаю, что едва коснулся поверхности этой темы. Всем, кто заинтересован в поиске дополнительных ответов, я настоятельно рекомендую вам проверить Ответы в Книге Бытия.

Дополнительная литература

Что происходило в каждый день творения?

История сотворения мира. Библейская история

Фото предоставлено ©iStock/Getty Images Plus/Elen11

Стивен Бейкер — выпускник Университета Маунт Юнион. Он является автором специального приложения по изучению Священных Писаний / размышлений к Someplace to Be Somebody , автором которого является его жена Лиза Лорейн Бейкер (End Game Press Spring 2022).

Он посещает церковь Faith Fellowship в Ист-Рочестере, штат Огайо, где он прочитал несколько проповедей и обучается у пастора Чета Хоуза.

Что происходило в каждый из 7 дней творения?

Сотворение мира произошло за шесть дней. Некоторые спорят между буквальными и небуквальными днями. В этой статье это обсуждаться не будет. Вместо этого мы расскажем, что происходило в каждый из семи дней творения. Для начала рассмотрим разницу между шестью и семью днями творения.

Шесть или семь

В начале Бог сотворил небо и землю за шесть дней. В эти дни Бог сотворил различные вещи. После того, как Бог закончил творить в течение шести дней, он отдыхал на седьмой. Так почему же седьмой день считается днем ​​творения? Потому что Бог выделил седьмой день как особый.

Так были завершены небо и земля во всем их обширном множестве. К седьмому дню Бог завершил работу, которую делал; так в седьмой день он отдыхал от всей своей работы. И благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот почил от всех дел творения , которые сделал (Бытие 2:1-3).

Седьмой день творения так же важен, как и остальные шесть — отдых так же важен, как и работа.

Прежде всего

Каждый день из шести дней творения Бог создавал что-то новое. Однако следует отметить одну важную вещь, которую Бог делал каждый день шести дней. Каждый день «Бог сказал» и то, к чему он призвал — стало.

Другие писания поддерживают буквальность этого.

Верой мы понимаем, что вся вселенная была создана по повелению Бога, что то, что мы сейчас видим, не произошло из того, что можно увидеть (Евреям 11:3, NLT).

Словом ГОСПОДА сотворены небеса, их звездное воинство – духом уст Его  (Псалом 32:6).

Когда он говорил, мир был создан; по его команде все явилось (Пс. 33:9, GNT).

Божье слово содержит творческую силу.

День первый

В первый день творения вы можете подумать, что Бог создал свет. В Бытии 1:3 кажется, что это так. «Бог сказал: «Да будет свет», и стал свет».

Однако в 1 Иоанна 1:5 мы читаем, что « Бог есть свет».

Бог начал процесс сотворения вселенной, расширяя себя, посылая свою энергию. Все, что существует, состоит из света, включая воду, и ученые подтверждают, что Вселенная все еще расширяется со скоростью света.

В первый день он отделил свет от тьмы, создав день и ночь.

День второй

На второй день Бог создал «пространство» или, как его называют в некоторых переводах, твердь.

«Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И создал Бог твердь и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И это было так. И назвал Бог простор Небом. И был вечер, и было утро, день второй (Бытие 1:6-8).

Небосвод отделял землю от неба.

День третий

Есть две конкретные вещи, которые Бог совершил в третий день. Один из них – отделение суши от воды. А вторым было создание растительности. Это не были случайные действия. Они были преднамеренной организацией для продолжения жизни. Воды, которые Бог собрал вместе, он назвал морями; и в каждую форму растительности он поместил семена, «каждую по роду ее».

Жизнь, какой мы ее знаем, началась на третий день, «и увидел Бог, что это хорошо».

День четвертый

Деятельность четвертого дня смущает некоторых, поскольку Бог создал солнце, луну и звезды после , когда он создал свет. Наша человеческая склонность видеть солнце, луну и звезды как источник света, но Бог есть свет.

Эти три источника света находятся под властью Бога. Как написано, светила, сотворенные Богом, были установлены для управления днем ​​и ночью, днями и годами и временами года.

«Да будут светила на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи. И да будут они знамениями и временами, и днями и годами, и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю». И это было так. И сотворил Бог два светила великие — светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, — и звезды. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, управлять днем ​​и ночью и отделять свет от тьмы (Бытие 1:14-18).

Эти огни, созданные Богом, чтобы управлять временем и временами года, должны существовать, пока существует земля.

«Доколе стоит земля, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся»  (Бытие 8:22).

И снова Бог увидел, что то, что он создал, было хорошо.

День пятый

На пятый день Бог создал больше жизни. Еще раз, он видит это как хорошо. Но на этот раз он добавляет кое-что еще.

«Да кишат воды полчищами живых существ, и птицы да летают над землей по простору небесному». И сотворил Бог рыб больших и всякую душу живую, пресмыкающуюся, которой кишат воды, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» (Бытие 1:20-22).

Благословение Господа приходит в мир на пятый день.

День шестой

Ситуация обострилась на шестой день создания. Бог создал всевозможных животных и «всех, кто ползает по земле», и считает их хорошими.

Затем раскрывается Троица, когда они заявляют о своих намерениях в отношении человечества.

Тогда Бог сказал: « Сотворим человека в образ наш , после подобие наше . И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1:26).

После этого провозглашения человечество создано по образу Троицы, благословлено им и дано следующее постановление.

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого в плодах семя. Вы должны иметь их в пищу » (Бытие 1:28-29).

День отдыха

Бог объявил все свое творение «весьма хорошим» и ушел в свой покой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *