Бог создал человека в какой день: Что происходило в каждый день творения?

Содержание

Что происходило в каждый день творения?

Ответ

О творении говорится в главах 1-2 книги Бытие. Язык этого текста дает понять, что все творение было создано из ничего за шесть буквальных 24-часовых периодов, между которыми не было каких-либо дополнительных временных промежутков. Каждый этап творения описывается таким образом, что при непредвзятом чтении создается впечатление, что он занял буквальный день: «Настал вечер, настало утро – первый день» (Бытие 1:5). Кроме того, каждое предложение на языке оригинала начинается со слова «и». Это свойственно еврейскому языку и указывает, что предложение строится на предыдущем, отчетливо показывая, что дни шли один за другим, не будучи отделенными друг от друга какими-либо периодами времени. Большая часть Божьего творческого труда была осуществлена при помощи слов, что является свидетельством силы и могущества Его Слова. Давайте рассмотрим каждый день творения:

1-й день творения (Бытие 1:1-5)
Бог сотворил небо и землю. «Небо» относится ко всему за пределами земли, космическому пространству. Земля была создана, но не сформирована, хотя на ней присутствовала вода. Затем Бог создает свет и отделяет его от тьмы, назвав свет «днем», а тьму – «ночью». Эта творческая работа происходит с вечера до утра – один день.

2-й день творения (Бытие 1:6-8)
Бог создает небосвод. Он образует барьер между водой на поверхности и влагой в воздухе. В этот момент земля получила атмосферу. Эта творческая работа также произошла за один день.

3-й день творения (Бытие 1:9-13)
Бог создает сушу. Материки и острова подни маются из воды. Крупные водоемы названы «морями», а суша – «землей». Бог называет все это хорошим.

Бог также создает всю растительность, большую и маленькую. Он создает ее способной к самовоспроизведению. Растения были созданы в большом разнообразии («разных видов»). Земля была зеленой и кишела растительной жизнью. Бог говорит, что это также хорошо. Эта творческая работа занимает один день.

4-й день творения (Бытие 1:14-19)
Бог создает все звезды и небесные тела. Их движение поможет человеку отслеживать время. Два великих небесных тела созданы по отношению к земле. Первое – солнце, которое является основным источником света, и луна, отражающая свет солнца. Движение этих тел будет отделять день от ночи. Эта работа также названа Богом хорошей и также занимает один день.

5-й день творения (Бытие 1:20-23)
Бог создает всю жизнь, обитающую в воде, а также всех птиц. Язык оригинала допускает, что в этот момент Бог также мог создать летающих насекомых (если же нет, тогда они были созданы на шестой день). Все эти существа созданы со способностью продолжать свой род при помощи репродукции. Существа, созданные на 5-й день, являются первыми существами, получившими Божье благословение. Бог объявляет эту работу хорошей, и она занимает один день.

6-й день творения (Бытие 1:24-31)
Бог создает все существа, живущие на суше. Это включает в себя все виды, не упомянутые в предыдущие дни, и человека. Бог называет эту работу хорошей.

Затем Бог советуется между Собой: «Бог сказал: “Создадим человека – Наш образ и Наше подобие“» (Бытие 1:26). Это не является явным откровением о Троице, но есть частью фундамента этой доктрины, поскольку Бог говорит о Себе во множественном числе. Бог создал человека по Своему образу (этот образ несут и мужчины, и женщины), и он является особенным, выше всех других существ. Чтобы подчеркнуть это, Бог ставит человека властвовать над землей и над всеми другими существами. Бог благословляет человека и указывает ему плодиться, наполнять землю и владеть ею. Бог объявляет, что человек и все другие существа должны употреблять в пищу лишь растения. Бог отменит это диетическое ограничение лишь к моменту в Бытие 9:3-4.

Творческая работа Бога завершена в конце шестого дня. Вся вселенная в своей красоте и совершенстве была полностью сформирована за шесть буквальных, последовательных, 24-часовых дней. По завершении Своего творения Бог объявляет, что оно было очень хорошим.

7-й день творения (Бытие 2:1-3)
Бог отдыхает. Это никоим образом не означает, что Он устал от Своих творческих усилий, но указывает, что творение было завершено. Кроме того, Бог дает пример, согласно которому в один из семи дней следует отдыхать. Соблюдение этого дня в конечном итоге будет отличительной чертой избранного Божьего народа (Исход 20:8-11).

Вопросы и ответы == БИБЛИЯ-ЦЕНТР

 

Разницы между «женщиной» и «женой» нет никакой; дело не этом. Различаются между собой два рассказа о сотворении мира и человека, составляющие соответственно 1-ю и 2-ю главы книги Бытия.

Устное предание, идущее от Моисея, существовало в глубокой древности в нескольких вариантах; они были записаны достаточно поздно, около 9-7 вв. до Р.Х. Один вариант рассказа о сотворении мира был записан в Северном (Израильском) царстве, другой — в Южном (Иудейском). Возможно, существовали и отдельные подверсии, также отраженные в письменном предании. При составлении окончательной редакции текста, которая была закончена в период Второго Храма (конец 6 в. до Р.Х.), в текст были включены оба варианта рассказа, потому что они существенно отличны и дополняют друг друга.

Первый рассказ скорее говорит о последовательности событий при сотворении мира; его основная идея  — постепенное сотворение, когда не одновременно, одна за другой появляются все более сложные тварные вещи. Завершается первый рассказ словами Быт 2:3 (разбивка текста на главы и стихи была сделана в Средние века и не всегда удачна). Второй рассказ, напротив, говорит преимущественно о смысле и «внутренней» логике сотворения мира, отвлекаясь от последовательной хронологии событий.

Особенно ярко это видно в Быт 2:5. Первый рассказ говорит о сотворении человека, что он был создан по образу и подобию Божьему в шестой день творения, что человек как явление включает в себя мужчину и женщину, что человек поставлен главенствовать над тварью. Второй рассказ говорит о том, что сотворение человека придает смысл всему творению, что человек состоит из духа и плоти, что он наделяется свободой и ответственностью перед Богом, что люди (мужчина и женщина) сотворены нуждающимися друг в друге и дополняют друг друга.

Слово «ребро» в современном русском переводе звучит традиционно, но крайне неудачно. В оригинале и переводах на древние языки женщина сотворена из «стороны, фланга» мужчины; на современный язык лучше было бы перевести не «ребро», а, скажем, «аспект». Как видите, здесь имеет место не противоречие, но взаимное дополнение двух рассказов, сделанных с разных точек зрения.

Почему существуют два различных упоминания о Творении в 1-2 главах книги Бытие? / Ответы на вопросы

Бытие 1:1 гласит: «В начале сотворил Бог небо и землю» (тут и далее использован современный перевод Российского Библейского Общества). Позже, в Бытие 2:4, по всей видимости, содержится другая, отличающаяся история Творения. Мнение относительно двух отличающихся сообщений о Творении является распространённым ошибочным толкованием этих двух текстов, которые, на самом деле, описывают одно и то же событие. Они не противоречат друг другу ни относительно порядка Творения, ни вообще. В Бытие 1 описываются шесть дней Творения (и седьмой – день отдыха), а в Бытие 2 упоминается лишь один день той недели – шестой день – и нет никаких разногласий.

Во 2-й главе книги Бытие автор возвращается назад во временной последовательности к шестому дню, когда Бог творил человека. В первой главе автор представляет факт создания человека на шестой день как кульминацию, вершину творения. Далее, во второй главе идёт более детальное изложение о творении человека.

Существуют два ключевых утверждения относительно противоречий между 1 и 2 главами книги Бытие. Первое относится к растительной жизни. Бытие 1:11 отмечает, что Бог создал растительность на третий день. Бытие 2:5 утверждает, что до создания человека «не было на земле ни куста, ни травинки». Так какой же день имеется в виду? Создал ли Бог растительность на третий день, до того, как сотворил человека (Бытие 1), или после его создания (Бытие 2)? Обратите внимание, что еврейские слова, обозначающие «растительность», отличаются в этих двух стихах. Бытие 1:11 использует термин, относящийся к растительности в общем. Бытие 2:5 использует более конкретный термин, подразумевающий растительность, требующую хозяйственного, земледельческого ухода. Эти тексты не противоречат друг другу. Бытие 1:11 говорит о создании Богом растительности вообще, а Бытие 2:5 сообщает, что Господь дал рост «земледельческой» растительности лишь после создания человека.

Второе мнимое противоречие относится к животному миру. Бытие 1:24–25 говорит, что Бог создал животный мир на шестой день, до создания человека. Может показаться, что в некоторых переводах Бытие 2:19 утверждает, что Бог создал животных после сотворения человека. Тем не менее, точный и достоверный перевод книги Бытие 2:19–20 звучит следующим образом: «Господь Бог создал из земли всевозможных зверей и птиц и привел к человеку, посмотреть, как тот назовет их. Какое имя даст человек животному – так оно и будет называться. Всем домашним животным, всем птицам, всем зверям дал человек имена». Текст не говорит, что Бог создал человека, потом дал жизнь животным и лишь тогда привёл их к нему. Текст, скорее, утверждает: «Господь Бог (уже) создал … всевозможных зверей и птиц». Противоречий нет. На шестой день Бог создал животных, потом сотворил человека и тогда привёл их к нему, позволив дать им имена.

Рассматривая два упоминания о Творении по отдельности и сопоставляя их, мы видим, что Бог описывает последовательность Творения в Бытие 1, а тогда уточняет его самые важные составляющие, особенно шестой день, в Бытие 2. Это является не противоречием, а распространённым литературным приёмом, описывающим события от общего к конкретному.

Бытие 2 / Новый русский перевод

Так было завершено сотворение неба и земли и всего, что есть и обитает там.

К седьмому дню Бог закончил труд, который Он совершал, и на седьмой день Он отдыхал от всех Своих дел. Бог благословил седьмой день и сделал его святым, потому что в этот день Он отдыхал от Своего труда, который Он делал и завершил.

Адам и Ева

Вот повествование о небе и земле, когда они были сотворены.

Когда Господь Бог создавал землю и небо, на земле тогда еще не было ни кустарника полевого, ни полевой травы, потому что Господь Бог не посылал на землю дождя, и не было человека, чтобы обрабатывать почву, только поток поднимался из земли и орошал всю ее поверхность, – тогда Господь Бог создал человека из земного праха и вдунул ему в ноздри дыхание жизни, и человек стал живым существом.

Затем Господь Бог посадил сад на востоке, в Эдеме, и поселил там человека, которого Он создал. Господь Бог вырастил из земли все виды деревьев – приятных на вид и пригодных для пищи. Посреди же сада росли дерево жизни и дерево познания добра и зла.

Из Эдема вытекала река, орошавшая сад, а далее она разделялась на четыре потока. Первый называется Пишон: он течет вокруг всей земли Хавила, где есть золото. Золото в той земле хорошее, и еще там есть пахучая смола и оникс. Вторая река называется Гихон, она течет вокруг всей земли Куш. Третья река называется Тигр, она течет к востоку от Ашшура. А четвертая река – это Евфрат.

Господь Бог поселил человека в Эдемском саду, чтобы он возделывал сад и заботился о нем. Господь Бог заповедал человеку: «Можешь есть плоды с любого дерева в саду, но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, когда ты съешь плод с него, ты непременно умрешь».

Господь Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному. Я создам ему помощника под стать».

Господь Бог создал из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных. Затем Он привел их к человеку, чтобы увидеть, как тот их назовет; и как назвал человек каждое живое творение, так и стало ему имя. Так человек дал имена всему скоту, всем птицам небесным и всем полевым зверям.

Но для Адама не нашлось подходящего помощника. Тогда Господь Бог погрузил человека в глубокий сон, и пока тот спал, взял одно из его ребер и закрыл это место плотью. Из ребра, которое Он вынул из человека, Господь Бог создал женщину и привел ее к нему.

Человек сказал:

«Вот теперь это кость от костей моих

и плоть от плоти моей:

она будет называться „женщина“,

потому что была взята от мужчины».

Поэтому оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью.

И Адам, и его жена были наги, но не испытывали стыда.

a) 2:1 Букв.: «всего воинства их».

b) 2:4 Господь – евр.: «ЙГВГ». В данном переводе это имя везде переводится как «Господь», а также «Сущий» (см. Исх. 3:13-15). Это имя, вероятно, означает «Он есть», указывает на активное участие Бога в жизни Своего народа и всего творения, говорит о Его вечном существовании и показывает неизменность Его природы и характера.

c) 2:6 Или: «туман», «пар».

d) 2:7 В еврейском тексте игра слов: «человек» («адам») и «земля» («адама»).

e) 2:7 Или: «дух, дающий жизнь».

f) 2:9 Или: «познания всего».

g) 2:13 Возможно, юго-восточная Месопотамия.

h) 2:14 Евр.: «Хиддекель».

i) 2:14 Или: «Ассирии».

j) 2:17 В Писании слово «умереть» используется в двух значениях: 1) плотская смерть человека означает конец жизни человека в этом мире; 2) духовная смерть означает разрыв отношений человека с Создателем и отдаление от Него.

k) 2:20 Или: «для человека».

l) 2:23 В еврейском тексте игра слов: «женщина» (евр.: «ишша») и «мужчина» (евр.: «иш»).

Сотворение человека. Как и зачем Бог создал человека?

Согласно описанию Сотворения мира в Ветхом Завете, в Книге Бытия, человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ — действие.

 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)

Мы видим, что Бог иначе творил человека –  Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Бог создал человека по образу своему.

Когда Бог творил человека, сказал Он:

сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Книга Бытия, глава 1)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора.  Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств  нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава 8)

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так Бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Бог создал женщину.

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.

Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними. Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками Адама и Евы.  Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после Великого потопа, во времена Ноя,

На всей земле был один язык и одно наречие. (книга Бытия, глава 11)

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить Вавилонскую башню, но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в Деяниях:

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Человек – венец творения.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества. То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Книга Бытия, глава 2)

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Бог Всевышний согласился поделиться с человеком господством и властью над животным миром.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Для чего Бог создал человека?

Зачем Бог создал человека?  Бог создал нас, чтобы явить свою благость и поделиться с нами своим вечным счастьем на небесах.

Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.

Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.

Недельная глава «Берешит», Цель человечества ; Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна

Недельная глава «Берешит»



Тема: Цель человечества
Автор: Моше Абелец
Перевод: Евгений Левин

С Божьей помощью,

Раши удивлялся, почему Тора, которая является прежде всего книгой Закона, начинается с рассказа о сотворении мира. Е,му даже пришлось искать специальное объяснение этому факту:

Сказал раби Ицхак: «Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас — глава месяцев» [Шмот 12:2], который является первой заповедью, данной (сынам) Исраэля. Почему же (она) начинается с сотворения мира)? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Тегилим 111:6]. Ибо если скажут народы мира Исраэлю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Исраэля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».

Однако Рамбану и некоторых других комментаторов эти сомнения были совершенно чужды. Для них Тора есть нечто большее, чем свод законов, а потому совершенно естественно, что библейское повествование начинается с Творения:

В нашей недельной главе рассказывается о цели творения, и дается ответ на вопросы, зачем Бог «сотворил небо и землю» и в чем смысл человеческого существования. Согласно Торе, перед человечеством было поставлено 3 задачи:

— ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ
-НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ И ОВЛАДЕЙТЕ ЕЮ,
— ВЛАДЫЧЕСТВУЙТЕ НАД РЫБАМИ МОРСКИМИ И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ И НАД ВСЯКИМ ЖИВОТНЫМ, ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ ПО ЗЕМЛЕ (Берешит, 1:28).

В чем смысл этого благословения? Согласно Торе «СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ» (ibid 27). Человек является «богоподобным» существом, поэтому нам надлежит подражать ему (imitatio dei), поступая так, как поступал Он.

Бог является Творцом, поэтому мы тоже должны творить. Причем начать наше «творчество» с самого главного — создания новой жизни (ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ) Через деторождение мы становимся подобными Богу, давая начало новой жизни.

Однако Бог создал не только род человееческий, но и всю вселенную. Поэтомы мы так же должны овладеть мирозданием, и использовать его ресурсы для того, чтобы сделать нащу жизнь лучше и разнообразней (НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ И ОВЛАДЕЙТЕ ЕЮ).

Наконец, Бог создал животных в тот же день, что и человека. Поэтому у человека есть обязательства в отношении животных — владеть ими и заботиться о них.

Человечество приступило к реализации своей миссии практически сразу: «И ПОЗНАЛ ЧЕЛОВЕК ХАВУ, ЖЕНУ СВОЮ, И ОНА ЗАЧАЛА И РОДИЛА КАИНА, И СКАЗАЛА: «ОБРЕЛА Я ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ». И ЕЩЕ РОДИЛА БРАТА ЕГО, АВЕЛЯ» (ibid 4:1-2) — люди начали «плодиться и размножаться»; «И БЫЛ АВЕЛЬ ПАСТУХОМ ОВЕЦ» – т.е. «подчинили» себе животных; » А КАИН БЫЛ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕМ» – начали «овладевать» землей (ibid). Правда, с самого начала все пошло вкривь и вкось — но это уже другая история, заслуживающая отдельного обсуждени.

Нельзя не восхититься главной идеей первой библейской главы — «обычное» деторождение и исполнение повседневной работы позволяют человеку приобщиться к святости, реализовав свою «богоподобность».

назад

Для чего Бог создал человека?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Вопрос читателя:

Чем дольше живу, тем больше вопросов. Зачем Бог создал человека?Смысл какой? Ну проживёт человек 100 лет. Потом умрёт. Умрут его дети со временем, внуки, правнуки и т.д. Есть ли загробная жизнь, никем не доказано. Человек живет физической жизнью.

Читала Библию, Новый Завет возникло очень много вопросов. Ходила в церковь. Из 20 вопросов священник ответил кое-как на два, и то не прямо, а вокруг да около.

Я пыталась просчитать, откуда такое количество людей на планете. Пусть Адам и Ева прожили 1000 лет. Родили они 1000 детей. Каждый из них родил еще по тысяче. Ну не получается ни арифметическая, ни геометрическая, ни тригонометрическая прогрессия по производству людей. Тем более надо учитывать, что и в то время умирали, погибали в результате воин.

И откуда берутся души? И зачем Бог придумал совокупление? И сейчас насилуют детей, и на почве этого творят не понять что. Можно, наверное, было придумать что-то. Нужен ребенок- чихнул один на другого, вот и будет дите. Нет, нужно каждый день заниматься сексом (для удовольствия) Зачем? Можно было бы и другое удовольствие придумать, ведь это Бог. А так посмотришь всё живое начиная от букашек лезет друг на друга.

И ещё. Сначала Бог создал твердь, насадил красивыми деревьями, травой, создал животных. Последними создал Адама и Еву.Ева соблазнила Адама (женщина всегда виновата), Бог изгнал их из рая и сделал смертными. Но животные при чем? Они не совершали греха, почему они смертны? Значит, так задумано было изначала. Почему было не поставить херувима с огненным мечом охранять дерево? И дело совсем ни в том, что тем самым Бог дал им свободу и доверие. Уходя из дома, родители говорят своим очень послушным детям: «Спички не берите, газ не включайте». И хотя они знают, что дети не ослушаются, они всё равно перекрывают газ и убирают спички. Сейчас древо охраняет херувим с огненным мечом, от кого?

Валентина

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас Благословение! Дорогая Валентина, вопросов у Вас много, и это правильно. Сразу найти ответы на все не получится, потому что ответы не такие простые, и расширять и углублять их нужно всю жизнь. То, что священник не смог ответить, может быть, говорит о том, что вопросы слишком фундаментальные. Например, попросят Вас два человека объяснить, как взять сложный интеграл. И с одним Вы в два счета договоритесь, потому что он студент-математик и база у него есть, и Вам только уточнить кое-что нужно будет, чтобы он понял, а второй будет или студент-переводчик, или школьник, или человек, который окончил медицинский колледж. И с каждым из них нужно будет сперва и школьную программу по математике вспомнить, и дополнительный объем знаний пройти, чтобы перейти к сложному интегралу. И с кем-то это быстро пойдет, а кто-то долго будет осваивать программу, понимаете? Так что просто спокойно относитесь к поиску ответов.

Я сейчас скажу в целом, самое общее. Причины создавать человека у Бога не было. Он создал человека из любви к нему, из того, что хотелось разделить любовь, которая есть в Боге, с другим существом, другой личностью, похожей на Него, но не тождественной Ему. И все. Это не для цели, это потому что. Так что знайте, что Вы — дар любви и творение любви, как и каждый человек. И каждому человеку Господь дарует душу, он ее творит Сам, какого-то собрания душ нет.

Зачем Бог меня сотворил?

Бог творил человека не как конечное во времени существо: человек вечен. Как происходит земная жизнь, мы знаем, у нас есть ее опыт. Как происходит жизнь, когда душа отделяется от тела, тело идет в землю, а душа отрывается от него, мы не знаем, потому что в нашем опыте этого нет. Но человек сотворен для Вечности, сколько бы он ни прожил на земле, душа навсегда бессмертна. Весь вопрос в том, будет ли она в Вечности с Богом или без Него, и об этом — вся Церковь, и об этом история Адама и Евы. Вопрос о том, для чего им была дана свобода – из самых важных.

Творя человека по своему образу, Бог создал человека изначально свободным, и это правда ответ на вопрос. Дело было не в том, съедят они плод с дерева или не съедят, а в том, будут они с Богом или нет. Когда в Раю появился искуситель, у Адама и Евы была возможность позвать Бога и посоветоваться с Ним. Категорически неверно утверждение,что виновата женщина: Ева сделала свой выбор, Адам — свой, когда пошел за ней, а не стал выяснять, как ему быть. И после, когда плод был съеден, он довольно малодушно прятался и перенес всю вину на Еву и на Бога, Который дал ему жену, Вы же читали Книгу Бытия? В любой момент Адам или Ева могли выйти к Богу и спросить, что делать. Но они так не сделали, и в этом был базовый выбор: быть без Бога. Продолжая Вашу аналогию, газ перекрывают только когда дети малыши, никому в голову не придет делать такое с подростком или со взрослым человеком. И Адам был не ребенком: он назвал по именам всех животных, то есть вник в их суть (много ли зоологов сегодня смогут похвастаться таким знанием живой природы?). Взрослого человека родители не держат, он живет сам и сам строит свой путь, так и тут. Господь понимал, что свобода может обернуться этим, поэтому на Предвечном Совете было решено, как действовать, если человек все-таки отпадет от Бога. Для того на землю и пришел Христос, чтобы открыть каждому человеку возможность в Вечности быть там, где и должно быть — с Богом. Про животных да, увы, вышло так, что, когда человек отпал от Бога, вместе с ним отпал и мир, потому что это была вселенская катастрофа, и об этом апостол Павел как раз писал в Послании к Римлянам (8:22).

По поводу половых отношений у нас тоже есть текст. То, как все происходит сейчас, во многом (Вы можете прочитать по ссылке как раз) результат того, что человек отошел от Бога. Обязательности в этих отношениях никакой нет, есть монахи, которые живут без этого. А вот брак, союз любви – это соединение двух личностей, потому что любовь – это союз, соединение, при котором личности создают единое целое, каждая оставаясь при этом сама собой. Могу предположить, что телесное соединение таково именно как часть этого всецелого чуда единства двоих, которые любят друг друга. Как Вы понимаете, цель брака – это единство в любви, бытие на двоих (а не только быт), и половое соитие – это часть, грань и составляющая этого единства, но не 100%.

По поводу последнего вопроса приведу толкования. Вот как объяснял этот момент иерей Даниил Сысоев: «Адам сошел с высот Едема и сидя у затворенных врат сада каялся во грехе своем. Но чтобы потомки его, в противобожной гордыне не захотели силой захватить запретное для них бессмертие, Бог поставил охранять путь к древу жизни одного из высших ангелов-Херувима, и вокруг рая стал обращаться пламень меча (букв.) как некая огненная стена (возможно воспоминание именно о ней сохранилось в сказках рассказывающих о путешествии за тридевять земель за волшебным плодом)».

А вот так пишет преподобный Ефрем Сирин: «По изгнании прародителей из рая Бог, как написано, на восточной стороне рая сладости пристави Херувима и острие меча обращаемаго, хранити путь древа жизни. Оплот рая имел жизнь, потому что мог вращаться сам собой, чтобы охранять путь к древу жизни от того, кто мог пожелать его плода и дерзнул бы его сорвать. Но острие меча поразило бы того смертного, который пришел восхитить бессмертную жизнь.».

И, наконец, святитель Иоанн Златоуст: «Беспечность, какую они (первые люди) показали по отношению к данной заповеди, была причиной того, что так крепко загражден им вход в рай. Подумай, — Человеколюбец не удовольствовался тем, что поселил против рая, но повелел тем силам — херувимам и пламенному «обращающемуся мечу» стеречь путь, ведущий туда. Не без цели же (Моисей) присовокупил: «обращающийся», но для того, чтобы научить нас, что совершенно загражден был ему вход в рай, так как то оружие, обращаясь, заграждало все, ведущие туда пути и непрестанно возбуждало в нем страх и воспоминание».

Храни Вас Бог!

Какие 7 дней творения?

Бог сотворил землю в главах 1 и 2 Книги Бытия и состоит из следующих семи дней творения:

Список дней создания


Увеличить изображение

Перед созданием …

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была бесформенна и пуста; и тьма была на лице бездны. И Дух Божий носился над лицом вод» (Бытие 1: 1-2).

Обзор создания

День 1: Свет

«И сказал Бог: да будет свет»; и был свет. И увидел Бог свет, что это хорошо; и Бог отделил свет от тьмы. Бог назвал свет Днем, а тьму — Ночью. Итак, вечер и утро были первый день »(Бытие 1: 3-5).

День 2: Небесный свод

«И сказал Бог:« Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.«Так создал Бог твердь и отделил воду, которая была под твердью, от воды, которая была над твердью; так и было. И Бог назвал твердь Небом. Итак, вечер и утро были днем ​​второй »(Бытие 1: 6-8).

День 3: Земля, море и растительность

«Тогда Бог сказал:« Да соберется вода под небом в одно место, и да явится суша »; так и было. И назвал Бог сушу Землей, а собрание вод назвал морями.И увидел Бог, что это хорошо »(Бытие 1: 9-10).

«Тогда Бог сказал:« Да произрастит земля траву, траву, приносящую семя, и плодовое дерево, приносящее плоды по роду своему, чье семя в себе на земле »; так и было. И земля произвела траву, траву, приносящую семена по роду ее, и дерево, приносящее плод, семя которого в себе по роду ее. И Бог увидел, что это хорошо. Итак, вечер и утро были в третий день »(Бытие 1: 11-13).

День 4: Солнце, луна и звезды

«И сказал Бог:« Да будут светила на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи; и пусть они будут знамениями и временами, и днями, и годами; и пусть они будут светилами на тверди небесных, чтобы светить на землю »; так и было. Затем Бог создал два великих светила: больший свет, чтобы управлять днем, и меньший свет, чтобы управлять ночью. Он также создал звезды. Бог поставил их на тверди небесной, чтобы они светили на землю и управляли днем ​​и ночью, и отделяли свет от тьмы.И Бог увидел, что это хорошо. Итак, был день четвертый вечер и утро »(Бытие 1: 14-19).

День 5: Птицы и морские существа

«’Тогда Бог сказал:’ Да будет вода множеством живых существ, и пусть птицы летают над землей по лику небесного тверди ‘. И сотворил Бог великих морских существ и все живое, что движется, которой воды изобиловали по роду их, и всякая крылатая птица по роду своему.И Бог увидел, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и да размножаются птицы на земле». Итак, был вечер и утро в пятый день »(Бытие 1: 20-23).

День 6: Наземные животные и люди

«Тогда Бог сказал:« Да произведет земля живое существо по роду его: скот, гадов и зверей земных, каждый по роду своему »; так и было. И создал Бог зверей земных по роду их, скот по роду его и всех гадов земных по роду его.И увидел Бог, что это хорошо ».

«И сказал Бог:« Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; пусть они господствуют над морскими рыбами, над птицами небесными и над скотом, над всей землей и над всеми гадами, ползающими по земле ». Итак, Бог создал человека по Своему собственному образу; по образу Бога Он сотворил его; мужчину и женщину Он создал их. Тогда Бог благословил их, и Бог сказал им: «Плодитесь и размножайтесь; наполните землю и покорите ее; владычествуй над рыбами морскими, над птицами небесными и над всем живым существом, движущимся по земле.’”

«И сказал Бог:« Смотри, Я дал тебе каждую траву, приносящую семя, которая на лице всей земли, и все деревья, плоды которых дают семена; тебе это будет в пищу. Также каждому зверю земному, каждой птице небесной и всему, что ползает по земле, в чем есть жизнь, Я дал в пищу все зеленые травы »; так и было. Тогда Бог увидел все, что Он создал, и действительно, это было очень хорошо. Итак, вечер и утро были днем ​​шестым »(Бытие 1: 24-31).

День 7: Суббота

«Так совершились небеса и земля и все их сонмы. И в седьмой день Бог закончил Свою работу, которую Он сделал, и Он почил в седьмой день от всей Своей работы, которую Он сделал. Затем Бог благословил седьмой день и освятил его, потому что в него Он отдыхал от всех своих дел, которые Бог сотворил и совершил »(Бытие 2: 1-3).
Обзор: Какой день недели субботний?

День седьмой и 10 заповедей

Интересно отметить, что седьмой день творения относится к тому же дню, который указан в четвертой заповеди (Исход 20: 8-11).«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай все свои дела, а день седьмой — суббота Господа, Бога твоего. В нем не делай никакой работы: ни тебе, ни твоему сыну, ни твоей дочери, ни твоему слуге, ни твоей рабыне, ни твоему скоту, ни твоему пришельцу, который находится у твоих ворот. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Поэтому Господь благословил день субботний и освятил его.”

Узнайте больше о 10 заповедях

Какой день суббота?

Некоторые люди убеждены, что воскресенье, первый день недели, является библейской субботой. Другие считают, что суббота, седьмой день недели, является субботой.
>> Получите бесплатный путеводитель по Библии: Суббота: Тайна Небесного Покоя

Давайте подробно рассмотрим эту тему и рассмотрим факты о том, какой день является субботой в Библии.Согласно Десяти заповедям, суббота приходится на седьмой день недели. Исход 20: 8-10 говорит следующее: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай все свои дела, а седьмой день суббота Господа Бога твоего ». При сотворении Бог также почил и объявил седьмой день святым (Бытие 2: 1-3).

Седьмой день суббота?

Новый Завет согласен с тем, какой день является седьмым днем ​​недели. Одна из наиболее прямых ссылок находится в Луки 23: 53-56 и Луки 24: 1, и описывает Иосифа Аримафейского, снимающего тело Иисуса с креста.«Затем он снял его [тело Иисуса], обернул его льняной тканью и положил в гробницу, высеченную в скале, где еще никто не лежал. В тот день была год, подготовка , и приближалась суббота. И женщины, пришедшие с Ним из Галилеи, последовали за ним, и они наблюдали гроб и то, как было положено Его тело. Затем они вернулись и приготовили специи и ароматные масла. И они почили в субботу согласно заповеди. Итак, в первый день недели, очень рано утром, они и некоторые другие женщины с ними пришли к гробнице, неся приготовленные ими благовония.”

Этот отрывок из Библии показывает хронологию недели, включая то, как день субботний и первый день недели соотносятся друг с другом. Согласно Луки 23:54, Иисус умер в день подготовки, который мы теперь называем Страстной пятницей. На следующий день, в субботу, женщины отдыхали согласно заповеди. Наконец, после субботы, в первый день недели, Иисус воскрес.

Следовательно, согласно Библии, субботний день можно определить как день перед первым днем ​​недели.Сегодня мы называем этот день субботой или седьмым днем ​​недели. Кроме того, спросите любого христианина, какой день приходится между Страстной пятницей и воскресеньем Воскресения — их ответ — суббота.
Обзор: Кто изменил субботу на воскресенье?

День подготовки или шестой день = пятница
Субботний день или седьмой день = суббота
День воскресения или первый день = воскресенье

Какой день первый день недели?

Многие задают вопрос, мой календарь начинается с понедельника, разве это не делает воскресенье седьмым днем ​​недели? Это правда, что многие календари начинаются с понедельника, но некоторые календари по всему миру также начинаются с пятницы, субботы или воскресенья.Ответ на этот вопрос можно найти, изучая лингвистику или значение названия каждого дня, а не просто глядя на порядок дней, напечатанный на бумаге. Любой человек может изменить порядок печатного календаря, но намного сложнее изменить каждый язык в мире.
Обзор: Был ли настоящий субботний день утерян из-за изменения календаря?

Рассмотрим греческий язык, на котором был написан Новый Завет. Согласно Библии, день перед субботой на греческом языке назывался подготовительным днем ​​или «paraskeue».Даже сегодня, тысячи лет спустя, шестой день недели, называемый «пятницей» в английском календаре, по-прежнему называется «Paraskeue» в современном греческом календаре. Поэтому день, следующий после пятницы, является днем ​​субботним.

Суббота во всем мире

Если говорить о более чем 100 языках мира, седьмой день недели переводится как «суббота». Вот краткий список языков и их переводов: (арабский: Sabet, чешский: Sobota, индонезийский: Sabtu, итальянский: Sabato, латинский: Sabbatum, португальский: Sábado, русский: Subbota, испанский: Sabado).

Что на английском языке говорится о субботе? Словарь Вебстера определяет субботу следующим образом: «Седьмой день, суббота, седьмой день недели». (Словарь Вебстера New Twentieth Century Dictionary, 2-е изд. Без сокращений)

Учтите: ни один язык не содержит коррелирующей связи между словом «суббота» и первым днем ​​недели. Фактически, ни один язык не обозначает другой день отдыха, кроме седьмого дня. Это подтверждает тот факт, что те, кто использовал оригинал языки понимали значение субботы и день, на который она приходилась.

Что Библия говорит о динозаврах?

  1. Динозавры созданы только для поддержки теории эволюции.
  2. Динозавры — животные, которые испортились, не были помещены в ковчег и умерли во время наводнения.
  3. Динозавры были созданы Богом, возможно, даже помещены в ковчег, но после этого умерли.

Настоящие динозавры?

Те, кто собирал останки динозавров на равнинах Среднего Запада Канады и США или в районе плато Колорадо, не сомневаются в их реальности.Были найдены и раскопаны тысячи образцов, что опровергает первую упомянутую теорию. Однако то, что мы признаем существование динозавров, не означает, что мы должны признать, что для их появления / исчезновения потребовались миллионы лет. Вторая теория исходит от тех, кто видит кости динозавров, но считает, что прямых библейских доказательств их создания нет. Теория номер три довольно правдоподобна и даже поддерживается в Библии.

Создал ли Бог динозавров?

Создал бы Бог динозавров? Почему в Библии нет упоминания о динозаврах, особенно в рассказе о сотворении мира? В Creation существует множество существ, которые не были названы по имени.Когда мы думаем о динозаврах, большинство первых мыслей связаны с гигантскими свирепыми ящерицами. Трудно поверить, что Бог сотворил что-то столь чудовищное для Эдемского сада.

На самом деле, окаменелости указывают на то, что это действительно была очень разнообразная группа, размером от кролика до огромных зверей 20 футов высотой, 85 футов длиной и весом до 50 тонн. Похоже, что некоторые из них были относительно быстроногими и передвигались на двух ногах, в то время как другие были четвероногими и передвигались медленно и громоздко.Некоторые были плотоядными, а другие травоядными. Некоторые виды хорошо подходили для водной среды обитания, в то время как другие оставались на суше. Однако большинство динозавров были относительно размером с человека.

Мало того, нужно учитывать, что люди во времена Адама вплоть до Ноя жили сотни лет. Адам умер в 930 лет, Мафусаил умер в 969, Ной жил 950 лет. При таком долголетии разве не логично полагать, что человечество росло больше и выше? Правда, он может быть не размером с 20-футового динозавра, но, возможно, пропорционален тому, как человек ощущает грандиозный размер синего кита по сравнению с современным средним человеком.

А как насчет больших свирепых зубов? Как «ти-рекс» вписался бы в картину рая? Если кто-то может представить себе льва на небесах, поедающего траву, как корова, возможно, тираннозавр рекс в Эдемском саду больше не будет предметом воображения.

Исаия 11: 6-7 делится этой картиной неба:

«И волк будет жить с ягненком,
Леопард ляжет с козленком,
Теленок, и молодой лев, и теленок вместе;
И дитя будет вести их.
Корова и медведь будут пастись;
Птенцы их лягут вместе;
И лев будет есть солому, как вол. «

Хищники нашего мира сегодня не были хищниками в начале Творения. Львы ели солому, а волки не ели ягнят. Так продолжалось до тех пор, пока не вошел грех и не развратил животных, что привело к смерти, хищничеству и» выживанию «. из сильнейших ». Возможно ли, что динозавры когда-то были мирными существами?

Упоминаются ли динозавры в Библии?

Было много дискуссий по этой теме, особенно с участием стихов из Иова 40-41.Иов считается самой старой книгой Библии. Ученые, изучая долголетие Иова (он прожил до 140 лет), описания его богатства и домашнего хозяйства, полагают, что он, скорее всего, был жив после времен Ноя, но до времен Авраама.

Бегемот: Иов 40

Иов 40: 15-24 говорит о «бегемоте». Никто точно не знает, что это такое, но прочтите его описание.

15 «Посмотри на бегемота , которого Я создал вместе с тобой; он ест траву, как вол.
16 Видите, его сила — в его бедрах, а его сила — в его мышцах живота.
17 Он хвостом шевелит, как кедр; сухожилия его бедер плотно связаны.
18 Его кости, как бронзовые балки, его ребра, как железные прутья.
19 Он первый из путей Бога; только Тот, кто создал его, может приблизить Свой меч.
20 Конечно, горы дают ему пищу, и все звери полевые играют там.
21 Он лежит под лотосами, среди тростника и болота.
22 Лотосы покрывают его своей тенью; ивы у ручья окружают его.
23 Действительно, река может бушевать, но он не беспокоится; он уверен в себе, хотя Иордан льется ему в рот,
24 Хотя он принимает это в глаза, или кто-то протыкает ему нос ловушкой ».

По описанию «бегемота» он почти не похож на динозавра? Возможно, один из зауроподов? Некоторые будут утверждать, что эти стихи относятся к бегемоту или слону.Однако они сталкиваются с проблемой объяснения стиха 17, поскольку хвосты обоих животных … ну, совсем не похожи на кедровое дерево (не говоря уже о том, чтобы двигаться как одно). Их хвосты больше напоминают рубильники.

Левиафан: Иов 41

В Иове 41: 1-2,7,12-32 «Левиафан» — еще одно описанное существо, которому трудно найти современный эквивалент.

1 «Можете ли вы вытянуть Левиафана крюком или заманить его язык веревкой, которую опускаете?
2 Можете ли вы проткнуть ему нос трость или проткнуть ему челюсть крючком ?…
7 Можете ли вы наполнить его кожу гарпунами или его голову рыболовными копьями? …
12 «Я не скрою его конечностей, его могущественную силу или его изящные пропорции.
13 Кто может снять с него верхнюю одежду? Кто может подойти к нему с двойной уздечкой?
14 Кто может открыть двери его лица с его ужасными зубами вокруг?
15 Его весы — его гордость, плотно запечатанная, как печать;
16 Одно так близко к другому, что между ними не может попасть воздух;
17 Они соединены друг с другом, склеиваются и не могут быть разлучены.
18 Его чихание вспыхивает светом, и его глаза подобны утренним векам.
19 Изо рта выходят горящие огни; вылетают искры огня.
20 Из ноздрей выходит дым, как из кипящего котла, и горящие порывы.
21 Дыхание его зажигает угли, и пламя выходит из уст его.
22 Сила обитает в шее его, и печаль танцует перед ним.
23 Складки его плоти соединены; они тверды на нем, и их нельзя сдвинуть с места.
24 Его сердце твердо, как камень, даже твердо, как нижний жернов.
25 Когда он встает, сильные боятся; из-за его сбоев они вне себя.
26 Хотя меч достигает его, он бесполезен; ни копье, ни дротик, ни дротик.
27 Железо он считает соломой, а бронзу — гнилым деревом.
28 Стрела не может заставить его бежать; пращи становятся для него щетиной.
29 Дротики считаются соломинкой; он смеется над угрозой дротиков.
30 Его нижняя сторона подобна острым черепкам; он ставит в болоте заостренные следы.
31 Он вскипает, как котелок; он делает море похожим на горшок с мазью.
32 Он оставляет за собой сияющий след; можно подумать, что у глубоких седые волосы.

Некоторые переводят Левиафана как «крокодил» из-за их большого числа в настоящее время в регионе. Однако крокодил меркнет по сравнению с описанием, данным Левиафану.Крокодилы действительно поднимаются? Разве низ живота крокодилов не гладкий, а не «острый черепок»? Действительно ли крокодил движется достаточно быстро и грациозно, чтобы оставить «сияющий след»? Левиафан также упоминается в следующих стихах: Псалмы 74:14, 104: 25-26, Исаия 27: 1.

Почему динозавры не живы сегодня?

Внезапное исчезновение динозавров, как показывают геологические записи, является загадкой, которую эволюционным палеонтологам трудно объяснить.Что случилось так быстро уничтожить динозавров? Изменение температуры? Смена растений? Взрывы тепла от метеора? Млекопитающие едят яйца динозавров? Изменение концентрации кислорода? Чрезмерная специализация? Старость? Все это было предложено в качестве объяснения учеными-эволюционистами. В настоящее время преобладающая теория состоит в том, что большой объект из космоса ударил Землю и поднял столько пыли, что Солнце было скрыто на несколько месяцев. Погибли растения и животные. Однако у этой теории есть проблемы.Если это произошло, почему вымирание было избирательным? Почему некоторые растения и животные, в том числе некоторые более хрупкие, чем динозавры, не вымерли?

Были ли в ковчеге динозавры?

С библейской точки зрения, наиболее вероятным объяснением вымирания динозавров является всемирный Потоп, описанный в 6 и 7 главах Бытия. Вскоре после потопа человечество начало быстро уменьшаться в размерах и в течение многих лет. Был класс очень крупных животных, погибших во время наводнения.Бог знал, что сила человека будет уменьшаться, и этих гигантских животных не сможет контролировать слабый человек.

Динозавры и Библия

По иронии судьбы, доверяя Библии, христианам не нужно «объяснять» динозавров и делать умственную гимнастику, чтобы попытаться опровергнуть их существование. Библия даже оставляет христианам возможность открывать для себя динозавров, живущих сегодня. Если бы динозавр существовал сегодня и когда-нибудь был бы обнаружен блуждающим в глубинах джунглей, это не повлияло бы на наше понимание Библии или нашу веру.С другой стороны, эволюционистам пришлось бы перестроить всю свою систему мышления, если бы динозавр появился живым на сегодняшней сцене.

Что сотворил Бог в шестой день творения?

Ответ

На шестой день творения Бог сотворил наземных животных и вершину Своей творческой деятельности — людей (Бытие 1: 24–31). Божья работа была завершена в конце шестого дня. Моисей, автор книги Бытия, резюмировал неделю творения следующими словами: «Так совершились небеса и земля во всем своем обширном множестве» (Бытие 2: 1).

Наземные животные. Бог повелел появиться наземным животным: «Да производит земля животных по роду их: скот, животных, ходящих по земле, и диких животных, каждое по роду своему» (Бытие 1:24). Все животные, не созданные в предыдущие дни, теперь существовали. Наземные животные были созданы в соответствии с их «видами», которые Моисей разделил на три большие категории: домашний скот, такой как овцы, козы и крупный рогатый скот; пресмыкающиеся, например насекомые, черви и рептилии; и дикие животные, такие как львы, лисы и кенгуру.Все существа, живущие на Земле, включая слонов, жирафов, собак, кошек, черепах и других наземных животных, были созданы на шестой день. «Бог создал их всех, и ему понравилось то, что он увидел» (стих 25, GNT).

Человечество. Создавая человека, Бог советовался с Собой: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию нашему» (Бытие 1:26). Это не явное откровение Троицы, но оно обеспечивает ее основу, поскольку Бог открывает «нас» в Божестве.Бог создал человека по образу Божьему (этот образ есть у мужчин и женщин) и особенным над всеми другими созданиями. Бог создал первого человека «из праха земного и вдохнул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек живым существом» (Бытие 2: 7). Что касается остального творения, Бог просто изрекал вещи для существования (например, Бытие 1: 3, 14, 20), но Бог поступает иначе, когда создает человечество. Человек — это уникальное сочетание земного, природного материала (праха) и животворящей силы от Самого Бога (дыхание жизни).

Затем Бог поместил первого человека в саду, чтобы он заботился о нем (Бытие 2:15), а затем Он говорит: «Не хорошо человеку быть одному. Сотворим ему помощника »(стих 18). Итак, Бог ввел человека в глубокий сон и взял у мужчины ребро, из которого сделал женщину (стихи 21–22). Бог ставит человечество во власть над землей и всеми другими созданиями (Бытие 1:26). Бог благословляет мужчину и женщину и повелевает им воспроизводить, наполнять землю и «покорять» ее, то есть подчинять землю законному управлению человеком, как это разрешено Богом (стих 28).Бог объявил, что человек и все другие существа должны есть только растения (стихи 29–30). Бог не отменял это диетическое ограничение только после потопа (Бытие 9: 3–4.)

Писание указывает, что люди отделены от всех других существ:

• Люди созданы по образу Бога. В отличие от растений, деревьев, водных животных, птиц и наземных животных, Бог выделил человечество как уникальное, создав людей «по Своему образу» (Бытие 1:27). Быть сотворенным по подобию Бога не означает, что люди физически похожи на Бога, поскольку Он дух (Иоанна 4:24).Напротив, мужчины и женщины отражают Бога в своей способности любить (1 Иоанна 4:19), рассуждать (Исаия 1:18) и принимать разумные решения (Второзаконие 30:19).

• Человечество было уникально и тесно связано с Богом (Бытие 2: 7; Исаия 45:12). Создав человека, Господь лично вдохнул жизнь в Адама, чтобы дать ему жизнь. Примечательно, что Бог также лично сформировал Еву, используя часть Адама (Бытие 2: 21–22).

• Человеку дана власть над землей. Создав первых мужчину и женщину, Бог благословил их, дал им власть над всеми животными и повелел им размножаться (Бытие 1:28).Все в творении изначально было совершенным и «хорошим», как задумал Бог (стих 31).

• Первым людям было заповедано Господом не есть от дерева познания добра и зла (Бытие 2: 16–17). Это повеление продемонстрировало моральную ответственность Адама и Евы. У них была свободная воля и способность принимать моральные решения, в отличие от других существ.

Согласно Своему совершенному замыслу Бог создал наземных животных и людей на шестой день творения. В качестве вершины творения люди были созданы, чтобы отражать характер и атрибуты Господа в этом мире.Хотя все в творении до некоторой степени отражает Божью славу, человечество уникально тем, что явно создано по образу Бога.

Что происходило в каждый из дней Творения?

Ответ

Учетная запись создания находится в Бытие 1-2. Большая часть творческой работы Бога совершается через речь, что является еще одним показателем силы и авторитета Его Слова. Давайте посмотрим на каждый день творческой работы Бога:


День творения 1 (Бытие 1: 1–5)

Бог сотворил небо и землю.«Небеса» относятся ко всему, что находится за пределами земли, космоса. Земля создана, но не сформирована каким-либо определенным образом, хотя вода присутствует. Затем Бог говорит о существовании света. Затем он отделяет свет от тьмы и называет свет «днем», а тьму «ночью».

День сотворения 2 (Бытие 1: 6–8)

Бог творит небо. Небо образует барьер между водой на поверхности и влагой в воздухе. В этот момент у Земли будет атмосфера.

День творения 3 (Бытие 1: 9–13)

Бог создает сушу.Континенты и острова находятся над водой. Большие водоемы называются «морями», а земля — ​​«сушей». Бог заявляет, что все это хорошо.

Бог создает все растения, большие и малые. Он создает эту жизнь, чтобы быть самоподдерживающейся; растения могут размножаться. Растения созданы в большом разнообразии (много «видов»). Земля была зеленой и изобиловала растениями. Бог заявляет, что это тоже хорошо.

День творения 4 (Бытие 1: 14–19)

Бог создает все звезды и небесные тела.Их движение поможет человеку отслеживать время. По отношению к земле созданы два великих небесных тела. Первый — это солнце, которое является основным источником света, и луна, которая отражает свет солнца. Движение этих тел отличит день от ночи. Бог объявил эту работу доброй.

День сотворения 5 (Бытие 1: 20–23)

Бог создает все живое, живущее в воде. Здесь создается любая жизнь, живущая в воде.Бог также создает всех птиц. Язык допускает, что это может быть время, когда Бог также создал летающих насекомых; в противном случае они были созданы в День 6. Все эти существа созданы со способностью сохранять свой вид путем воспроизводства. Существа, созданные в День 5, — первые существа, благословленные Богом. Бог объявляет эту работу хорошей.

День творения 6 (Бытие 1: 24–31)

Бог создает всех существ, живущих на суше. Сюда входят все виды существ, не включенные в предыдущие дни, и человека.Бог объявляет эту работу хорошей.

Когда Бог создавал человека, Он советовался с Собой. «Бог сказал:« Сотворим человека по образу Нашему и по подобию нашему »» (Бытие 1:26). Это не явное откровение Троицы, но часть основания для такового, поскольку Бог открывает «нас» в Божестве. Бог создает человека, а человек создан по образу Бога (мужчины и женщины несут этот образ) и является особенным по сравнению со всеми другими созданиями. Чтобы подчеркнуть это, Бог наделяет человека властью над землей и всеми другими существами.Бог благословляет человека и приказывает ему воспроизводить, наполнять землю и подчинять ее (подчинить ее законному управлению человеком, как это разрешено Богом). Бог объявляет, что человек и все другие существа должны есть только растения. Бог не отменит этого диетического ограничения до Бытие 9: 3–4.

Творческая работа Бога завершается в конце шестого дня. Вся Вселенная во всей своей красоте и совершенстве была полностью сформирована за эти шесть периодов, обозначенных как «дни». По завершении Своего творения Бог объявляет, что это очень хорошо.

День творения 7 (Бытие 2: 1–3)

Бог упокоится. Это никоим образом не означает, что Он устал от Своих творческих усилий; скорее, это означает, что творение завершено. Далее, Бог устанавливает образец отдыха один день из семи. Соблюдение этого дня в конечном итоге станет отличительной чертой избранного Богом народа, Израиля (Исход 20: 8–11).

Многие христиане интерпретируют эти «дни» как буквальные, 24-часовые периоды, и это положение называется креационизмом молодой Земли.Следует отметить, что некоторые интерпретации этих «дней» предполагают, что они были неопределенными периодами времени. Теория эпохи дня и исторический креационизм — это две теории, которые интерпретируют библейские данные таким образом, что допускают более старую Землю. Тем не менее, события и достижения каждого «дня» одинаковы.

Что сотворил Бог на пятый день творения?

Ответ

На пятый день творения Бог создал водных животных и летающих существ (Бытие 1: 20–23).Эти животные были созданы, чтобы жить в местах, которые Бог приготовил для них на второй и третий дни. На второй день Господь сотворил небо (Бытие 1: 8), а на третий день Он соединил воды вместе, чтобы образовать моря (Бытие 1:10). Все было подготовлено к тому, что Он запланировал на пятый день.

Водные животные. Бог создал все живое в воде на пятый день. В Священном Писании говорится: «И сотворил Бог великих созданий морских и всех живых существ, которыми кишит вода и движется в ней, по роду их» (Бытие 1:21).Обратите внимание, что в этот 24-часовой период Бог создал различных водных животных «в соответствии с их видами», включая больших китов, различные виды рыб, акул, моллюсков и даже самых маленьких организмов, таких как планктон. Он задумал, чтобы эти животные были обильными и плодовитыми (стихи 22–23). Повеление Господа водам «кишеть» (NIV) или «роиться» (ESV) водными животными (стих 20) привело к тому, что существа в море «размножились» и «изобиловали» ( Соглашение Стронга, , 8317) .

Господь создал множество созданий для обитания в океане.Новые виды морских обитателей все еще находят сегодня, есть много морских животных, которые еще не обнаружены. Фактически, по данным Национальной океанической службы, «ученые подсчитали, что 91 процент океанических видов еще предстоит классифицировать, и что более восьмидесяти процентов нашего океана не нанесены на карту, не наблюдаются и не исследованы» (https: //oceanservice.noaa .gov / fact / ocean-views.html, дата обращения 2.11.20).

Летающие существа. Помимо водных животных, Бог создал летающих существ на пятый день творения (Бытие 1:20).В большинстве версий Библии слово, обозначающее этих животных, постоянно переводится как «птицы», но еврейское слово также включает в себя других летающих существ. На пятый день были созданы не только крылатые птицы, но и другие летающие существа, включая летучих мышей и летающих динозавров.

Демонстрируя огромную силу, умение и изобретательность, Бог создал всех существ, которые живут в море и летают в воздухе. Он благословил этих созданий, повелев им «плодиться и размножаться, и наполнять воды в морях, и да размножаются летающие твари на земле» (Бытие 1:22, NHEB).Водные и летающие животные во всем своем разнообразии прославляют Господа и постоянно свидетельствуют о Боге как о Творце, Того, Кто заслуживает нашей хвалы (Псалом 148: 7, 10).

Что сотворил Бог на третий день творения?

Ответ

На третий день творения Бог сотворил сушу, моря, растения и деревья (Бытие 1: 9–13). Используя основание, которое Он создал в первый день творения, Господь начал преобразовывать землю в место, подходящее для жизни. С третьего по шестой дни Господь наполнял землю, которая в первый день была «бесформенной и пустой» (Бытие 1: 2).

Сухая земля : «И сказал Бог:« Да соберется вода под небом в одно место, и да явится суша ». И стало так» (Бытие 1: 9, CSB). Повелевая воде двигаться в одно место, Господь создал сушу и назвал эту землю «землей» (NLT) или «землей» (стихи 9–10, ESV). Создавая землю сначала на третий день, Бог готовился к созданию всевозможной растительности. Господь принимал непосредственное участие в сотворении Земли; «Его руки образовали сушу» (Псалом 95: 5).

Море : «Собранные воды он назвал морями» (Бытие 1:10). Он отделил воды, которые были созданы в первый день от суши, и назвал эти воды «морями». Создавая океан и моря, Бог готовил водных животных, которых Он создаст на пятый день (Бытие 1:21). Бог отделил океан от суши и установил границы, по которым воды не должны переходить (Притчи 8:29). Некоторые комментаторы считают, что море первоначально окружало один большой континент, потому что Библия говорит, что воды стягивались в одно место (Бытие 1: 9).Согласно этой точке зрения, только после наводнения или вскоре после этого семь континентов отделились и разделились, как мы видим их сегодня.

Растения : «Да даст земля росткам растения: растения, дающие семена» (Бытие 1:11, NASB). Господь сотворил растительность на суше, которая принесла семенные растения «различных видов» — травы, кусты, виноградные лозы, цветы, овощи и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *