Читать онлайн «Власть над самим собой как источник силы и могущества», Шри Сатья Саи Баба Бхагаван – Литрес
© Sri Sathya Sai Books and Publications Trust, 2011
© Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран, 2011
© Оформление. ООО «Амрита», 2012
Предисловие к изданию на английском языке
В мире число последователей дхармы и адхармы непрерывно растет. Адхарма неразрывно связана с митьей (заблуждением), а митья – это ни правда, ни неправда. В результате такого союза на свет появилось два ребенка: сын по имени ахамкара (эгоизм) и дочь – моха (безрассудная страсть). Ахамкара и моха – дети невежества, они не способны отличить верное от неверного. Греховный союз между ними закончился рождением лобхи (жадности) и ванчаны (обмана), а также ишайи (ревности) и кродхи (ненависти). Те, в свою очередь, произвели на свет битхи (страх) и мритью (смерть). Весь этот род известен как адхарма сантхати (потомство неправедности). В этом роду все союзы были нечестивыми.
Теперь о потомстве дхармы (праведности). Дхарма вышла замуж за великую душу по имени Сатья (истина). От их союза родилось восемь детей. Это – шраддха (серьезность), даяйя (сострадание), шанти (внутренний мир), пушти (процветание), шантушти (удовлетворенность), вриддхи (прогресс), ладжа (скромность), гоуравам (честь) и мукти (освобождение). Каждый должен определить, к какой генеалогической линии он относится. По-видимому, 90 % людей в мире принадлежат к потомству митьи и адхармы.
Если мы будем придерживаться дхармы, то Бог, пребывающий в нас, спонтанно проявится. Нельзя сводить дхарму только к словам. Человек считается воплощением праведности, но он не будет достоин этого звания, если не начнет ее во всем проявлять. Нужно понимать, что достижение единства с Богом является целью человеческой жизни. Следовательно, долг человека укреплять веру в Него. С ростом веры, если вы будете вести жизнь, исполненную дхармы, сатьи и нитхи (праведности, истины и справедливости), вы скоро достигните истинной цели жизни. Человек, не следующий дхарме, напрасно живет на земле. Богатство, которое, он может накопить за свою жизнь, не последует за ним, когда придет время оставить этот мир. Гораздо важнее обрести милость Бога. Углубляйте любовь к Богу и вы испытаете блаженство, запредельное всяким словам.
Абботсбери, Мадрас,19 января, 1984 г.
Когда на нас Он изливает водопад Любви,
Мы жаждем к этому Источнику поближе оказаться,
И рядом с Ним успокоенье обрести,
Ловя любое Его слово, дарящее блаженство,
Для нас оно – как нежный материнский поцелуй, как звук шагов отца.
Во всем, что говорит Он, кроется для нас урок.
И в восхищенье замираем мы, блаженство неземное ощущая.
Когда вкушаем эту сладость неземную,
Мы расширяем горизонты своего сознанья,
И никого уже не можем ненавидеть,
Лицо соседа кажется родным и близким,
Печали и невзгоды навсегда уходят,
Их тяжкий груз спадает с наших плеч,
И страх, и неуверенность в себе бесследно исчезают.
Его слова находят отзвук в нашем сердце,
Его присутствие мы ощущаем и в себе, и в каждом человеке,
Он говорит, как в этой пьесе нам играть,
Но если вдруг собьемся мы с пути,
Он тут же нам на выручку приходит.
Когда Он прячется от нас, Его мы ищем,
Когда мы прячемся, Он тут же нас находит
Он – наше все, Он – наше Солнце и Луна,
Успех и пораженье, боль и радость.
Давайте же все вместе Его речи слушать и учиться,
Чтоб обрести Его любовь и милость.
Глава 1. Самый важный период жизни
В жизни каждого человека шестнадцать и тридцать лет являются самыми драгоценными. В этот период все его способности и энергия достигают максимума. Поэтому следует использовать этот период наилучшим образом. Нужно приобретать такие благородные качества как уверенность в себе, самопожертвование, целеустремленность и смелость. Если же это время жизни потратить впустую, то в дальнейшем такой возможности может больше и не представится. Необходимо избегать плохих мыслей, привычек и злословия. В течение этого периода нужно понять, в чем заключается смысл жизни, и сконцентрироваться на достижении своего идеала. Духовные усилия невозможны, если впустую тратить физические и умственные способности. Жаль, что молодые люди не используют в полной мере этот драгоценный период своей жизни, идя по неверному пути. Свами ожидает, что они разовьют все свои таланты и будут вести образцовую жизнь, которая явится наглядным примером для других.
То, что мы видим сегодня в мире, во многом является игрой. Все играют роли бхакт Бога, говорят о своем стремлении к самопожертвованию и провозглашают себя великими садхаками(подвижниками). Каждый верующий утверждает, что он стремится к Богу. Нужно выяснить, действительно ли эти, так называемые «преданные почитатели», ищут Бога, или же Бог ищет Своих истинных приверженцев. Служат садхаки Богу, или Бог служит садхакам – вот в чем вопрос.
Служение, которое совершают садхаки — не заслуживает особого внимания. Предлагать Богу в дар то, что Он Сам людям посылает, подобно приношению Ганге воды, взятой из Ганги. Истина заключается в том, что именно Бог служит своим приверженцам. Все способности, данные нам Богом, нужно использовать для служения Божественному Началу. Нет никакой необходимости отправляться на поиски Бога, Он Сам постоянно ищет истинных, верных приверженцев. Садхак обращается к Богу в надежде, что его желания исполнятся. Он хочет незначительных и преходящих вещей, и не стремится постичь природу лежащей в основе всего сущего Истинной Любви, которая и есть Бог. Сегодняшний садхак является заблудшим существом, не имеющим никаких убеждений.
Три самые важные общечеловеческие ценности
Лучший критерий нравственного поведения – полная гармония между словами и делами. Нравственность – это соблюдение правил поведения, предписываемых обществом в определенное время и в определенном месте для каждого индивидуума или группы людей. Если нет никакой связи между тем, что человек говорит и что делает, то ни о какой нравственности не может быть и речи.
Из всех общечеловеческих ценностей, три являются самыми важными, и главная из них – любовь к Богу. Там, где есть любовь, есть и жертва. Там возникает и чистота сердца. Нужно, чтобы существовал сплав любви, жертвенности и чистоты. Это не просто человеческие качества, а неотъемлемые составляющие человеческого бытия, они также существенны для человека как голова, руки и ноги для тела. Без них вы не являетесь человеком в полном смысле этого слова.
Так же как солнце можно увидеть только благодаря его свету, любовь к Богу можно обрести только Божественной милостью, а не простейшими, ничего не стоящими духовными практиками, выполнение которых, как правило, бывает продиктовано эгоизмом. В каждом служении, совершаемом человеком, присутствует элемент эгоизма. Вся его деятельность заражена эгоизмом или честолюбием. Только тогда, когда сердце садхака наполнено Богом, он может питать чистую, возвышенную любовь.
Время всесильно и никому не подвластно
Студенты должны иметь в виду, что жизнь человека определяется его поступками, как хорошими, так и плохими. Другим определяющим фактором является время. Время всесильно и никому не подвластно. Наоборот, все подвластно ему. Оно неустанно движется вперед и не имеет ни начала, ни конца. Изгнание Рамы, смерть Раваны, низвержение императора Бали в низшие миры, высшая жертва Шиби, испытания Пандавов – все это примеры власти времени над судьбами людей. Только когда действия людей находятся в соответствии с диктатом времени, можно испытать счастье, описываемое как трупти.
Для этого необходимо обладать контролем над умом, являющимся причиной как счастья, так и горя. Но этот контроль нельзя обрести простым чтением священных писаний или совершением определенных ритуалов. Простая ученость или приобретение знаний о внешнем мире не приводят к внутреннему миру. Если человек все время занят приобретением информации, то ему некогда заниматься трансформацией.
Война, описываемая в Махабхарате – это игра жизни, в которую вы играете
Игры, в которые вы играете, можно сравнить с войной, описываемой в Махабхарате. На одной стороне располагались силы нечестивых Кауравов, а на другой – праведных Пандавов. Они играли с империей как играют в футбол. До конца сражения Господь Кришна был единственным полководцем праведных Пандавов. Нечестивые Кауравы теряли в сражении своих командующих одного за другим. Пандавы, полностью предавшиеся Кришне, одержали победу. Эту битву можно описать, как борьбу между пороками: вожделением, ненавистью, завистью, гордыней и т. д. с одной стороны, и достоинствами: честностью, праведностью, спокойствием, ненасилием и любовью – с другой. Тело человека – это поле битвы. Капитан одной стороны – воплощение всех позитивных качеств. Капитан другой – воплощение мирских желаний. Те, кто упорно придерживаются изменчивых мирских желаний, всегда терпят поражение. Только те, кто всегда держатся вечного Божественного Начала, могут надеяться на успех в жизни.
Жена Дхритараштры Гандхари и Шакуни были детьми одной матери. Гандхари была подобна сосуду с нектаром. Шакуни считался очень умным человеком, но полным яда. Действуя согласно советам Шакуни, Кауравы потеряли царство и все остальное. Не следует гордиться своим умом или способностью получать награды за успехи в учебе. Хороший характер и боевой дух ценнее интеллектуальных достижений. Используйте свой интеллект для достижения блаженства, которое испытывают, ведя праведную жизнь. Посвятите свою жизнь осуществлению высоких идеалов.
Преданность привязывает к нам Бога
Сегодняшний день называется Шанкрантхи, это день, когда солнце начинает двигаться на север, переходя в зодиакальный знак Макара. Самъяк крантхи ити шанкрантхи (изменение к лучшему именуется шанкрантхи). Мы должны изменить себя полностью. Шанкрантхи обнаруживает не только красоту природы, но и великолепие Бога, который не принимает во внимание ваше высокое общественное положение или статус. Он запределен интеллекту. Его можно покорить только премой (бескорыстной любовью). Господа привязывают к себе преданностью. Бхакти – это та веревка, которой привязывают к себе Бога. Бхаджаны (групповое исполнение религиозных песнопений) и молитвы должны течь прямо из сердца верующего. Ганга истинной преданности всегда течет из сердца бхакты. Все, что связано с Богом, зарождается в сердце. Следовательно, сердце должно быть свободным от всякого зла, и всегда оставаться чистым и незапятнанным неправедными поступками.
Невозможно избежать последствий как хороших, так и плохих поступков. Но даже гору грехов можно уничтожить, благодаря милости Бога. Поэтому нужно обрести любовь всемогущего Бога. Начиная с этого дня Шанкрантхи, старайтесь развивать у себя хорошие качества и чистую преданность, это полностью изменит в лучшую сторону всю вашу жизнь. Таково Мое сегодняшнее послание и благословение.
Беседа в день Шанкрантхи, при завершении
Спортивного праздника Института Сатья Саи,
Зал Пурначандра, Прашанти Нилаям,
13 января, 1984 г.
Сейчас люди стремятся получить образование, чтобы просто обеспечить себя средствами к существованию. Многие родители и их дети думают только о приобретении таких навыков, которые могут дать хорошую работу на фабрике, в офисе или банке и приличное жалование.
Конечно, человек должен жить и жить в достатке, поэтому ему необходимо иметь хорошую профессию. Но он нуждается и в вещах, которые намного важнее материального преуспевания. Он должен иметь веру в себя, позволяющую себя уважать. Эта атмавишвасах (вера в свое Истинное Я) лежит в основе духовной радости.
Шри Сатья Саи
Глава 2. Узнайте свое происхождение
Дхарма и джнана (праведность и духовная мудрость) – это два глаза, данные человеку, чтобы он мог обнаружить свою уникальность и божественную природу. Дхарма указывает верный путь, по которому должны следовать все люди. Дхарма уничтожает тех, кто ее нарушает, и защищает защищающих ее. Священные писания провозгласили: «там, где дхарма, там – победа».
Нет дхармы выше истины. Здание дхармы возвышается на фундаменте истины. Ньяя (справедливость) – важный признак дхармы. Общество, нация или индивидуумы прославляются лишь в том случае, если твердо держатся справедливости. Также как богатство можно заработать, занимаясь сельским хозяйством или бизнесом, добродетель и Божественную милость можно стяжать с помощью соблюдения нитхи (моральных предписаний) и дхармы.
Однако, одной дхармы недостаточно. Дхарма помогает вести себя праведно, но нужно также обрести и джнану. Истинное знание состоит в осознании единства, лежащего в основе Вселенной. Все страдания и проблемы в жизни возникают в результате чувства двойственности. Как только вы избавитесь от чувства «я» и «мое», то сразу осознаете, что в основе всего пребывает вездесущий Бог.
Глава 3. Родители не должны баловать своих детей
В наши дни родители слишком привязаны к своим детям, но одной такой привязанности недостаточно, нужно также уметь и управлять детьми. Должны присутствовать и любовь, и порядок. Любовь должна сочетаться с умением воспитывать своих детей, тогда она окажется полезной.
За все детские прегрешения, совершенные, естественно, по неведению и неумышленно, отвечают, прежде всего, их родители. Они не делают никаких усилий, чтобы научить своих детей правильно вести себя, и балуют их, давая деньги. Родители хотят, чтобы их мальчики стали высокопоставленными чиновниками, зарабатывали большие деньги и вели роскошную жизнь. Но они никогда не задумываются над тем, как заставить детей понять необходимость развития хороших качеств. Недостаточно просто вырастить их. Родители должны чувствовать себя счастливыми лишь тогда, когда их дети ведут себя безупречно в моральном отношении. Глупо ликовать просто от того, что у вас родился сын.
Дхритараштра имел сто сыновей, Кауравов, и хорошо знал, что все они порочны. Он знал также, что сыновья его брата, Пандавы, преданы дхарме (праведности), и что Кауравы причинили им много неприятностей. Хотя Вьяса говорил Дхритараштре несколько раз, что он не должен позволять своим детям преследовать Пандавов, но ослепленный привязанностью к сыновьям отец не прислушивался к совету Вьясы, и потому сам стал причастен ко многим их греховным поступкам.
Детям нужно рассказывать об истинных духовных ценностях
Вьяса предупреждал Дхритараштру: «Дхритараштра! Я не говорю тебе, что не нужно любить своих сыновей. Но ты должен знать им цену. Не зная этого, ты ведешь себя подобно слепому. Любя плохих сыновей, ты причиняешь вред обществу и стране». Бездумная привязанность к сыновьям привела Дхритараштру к тому, что при кремации некому было выполнить даже погребальные обряды. И это должны были сделать праведные Пандавы.
Любить детей не возбраняется. Но, будучи родителями, вы должны знать, как любить их. Всякий раз, когда дети сбиваются с пути, умышленно или невольно, родители должны немедленно поправлять их, помогая вернуться к праведной жизни. Обязанности родителей не сводятся к тому, чтобы накормить своих детей, выучить их и помочь разобраться в мирских делах. Им также нужно объяснить, в чем заключаются истинные ценности. Они не должны думать, что стяжание богатства является единственной целью в жизни. Богатство не последует за человеком, когда он оставит этот мир. Богатство необходимо только для удовлетворения насущных потребностей. Слишком большое количество денег можно сравнить с обувью, которая велика. Когда же денег не хватает, это подобно обуви, которая «жмет». Поэтому желательно иметь столько денег, сколько нужно для удовлетворения основных потребностей. Прискорбно, что сегодня, в безумной погоне за деньгами, люди забывают обо всех человеческих качествах.
Могущество Бога, Библейский словарь
Библейский словарь
МОАВИТЯНЕМОГУЩЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА
Скачать
epub fb2 pdf
Могущество Бога есть одно из Его совершенств. Быт. 17:1, 35:11; Исх. 6, 3; Втор. 10, 17; 1Пар. 29, 11; 2Пар. 20, 6; Неем. 9, 32; Иов. 12:13, 36:5; Пс. 23:8, 61: 11, 64:6, 65:7, 92:1, 4, 146:5; Наум. 1, 3; Иер. 32, 18; Мф. 6, 13; Откр. 18:8, 19:1.
Бог называется:
могущественным. Втор. 10, 17. Неем. 9, 32. Иер. 32, 18.
всемогущим. Быт. 17:1, 35:11, 49:25; Числ. 24, 4; Иов. 21:20, 22:26, 32:8, 33:4, 37:2; Пс. 67:14, 90: 1; Иез. 1, 24; 2Кор. 6, 18.
сильным. Быт. 49, 24; Пс. 131, 2, 5; Ис. 1: 24, 49:26, 60:16.
Богом крепким. Быт. 17:1, 35:11, 48:3, 49: 25; Исх. 6, 3; Втор. 3:24, 7:21; 2Цар. 22, 33; Неем. 9, 32; Ис. 10, 21; Иер. 32, 18.
Богом всемогущим. Откр. 4:8, 11:17, 15:3, 16:14, 19:15, 21:22.
Образные выражения могущества Бога:
глас Божий. Иов. 37:5, 40:4; Пс. 28:3, 5, 45:6, 67:38.
рука и десница Божия. Исх. 9:15, 15:6; Втор. 3:24, 4:34, 11:2, 26:8; Нав. 4, 24; 1Пар. 29, 12; 2Пар. 6, 32; 1Пар. 20, 6; Иов. 12, 9; Пс. 88:13, 117:16, 135: 12; Ис. 48:13, 50:2; Иер. 16, 21; Иез. 20, 33; 1Петр. 5, 6.
мышца Вечного. Исх. 6, 6; Втор. 4:34, 5:15, 11:2, 26:8; 2Пар. 6, 32; Иов. 40, 4; Пс. 88:13, 135:12; Ис. 30:30, 51:5, 9, 62:8, 63:12; Иер. 27:5, 32:17; Иез. 20, 33; Лк. 1, 51.
перст Божий. Исх. 8, 19. Пс. 8, 3. Лк. 11, 20.
Могущество Бога описано как:
великое. Иов. 37, 23; Пс. 65:3, 78:11, 92: 4, 146:5; Ис. 40, 26; Иер. 27:5, 32:17; Наум. 1, 3; Еф. 1, 19.
несравненное. Исх. 9:14, 15:11; Втор. 3, 24; 2Цар. 22, 32; Пс. 89, 6–8; Иер. 10, 6.
верховное. Втор. 32, 39; Иов. 9:12, 34:29; Пс. 134, 6; Ис. 43, 13; Дан. 4, 35; Рим. 9, 22.
непреодолимое. Втор. 32, 39; 2Пар. 20, 6; Иов. 11:10, 42:2; Ис. 14:27, 43:13; Дан. 4, 35.
действенное. Иов. 11:10, 42:2; Ис. 14:27, 43:13; Еф. 3, 7.
страшное. Исх. 14:31, 15:11; Втор. 10, 17; Неем. 9, 32; Иов. 9, 4; Пс. 65:3, 88:7; Ис. 30, 30; Иер. 5, 22; Наум. 1, 3.
славное. Исх. 15, 6. Ис. 63, 12.
вечное. Пс. 65, 7; Дан. 4, 34; Рим. 1, 26; 1Тим. 6, 16.
непостижимое. Иов. 26:14, 37:23.
неизмеримое. Иов. 5:9, 9:10.
все возможно для могущества Бога Иов. 42, 2; Пс. 114, 3; Мф. 3:9, 19:26; Марк. 10, 27; Лк. 1:37, 18:27.
ничто не трудно для могущества Бога Быт. 18, 14. Иер. 32, 17, 27. Зах. 8, 6.
Бог посрамляет сильное немощным. 1Кор. 1, 25–29. Пс. 8, 2 и Мф. 21. 16.
Могущество Бога может спасать с немногим количеством людей. 1Цар. 14, 6; 2Пар. 14, 11.
Могущество Бога может погубить душу и тело. Мф. 10, 28. Лк. 12, 5. Иак. 4, 12.
Могущество Бога есть источник всякой силы. 2Цар. 22, 33; 1Пар. 29, 12; 2Пар. 25, 8; Пс. 17:32, 67:35; Ис. 40, 29; Иер. 16, 19.
Кто знает силу и величие Бога Иов. 26:14, 37: 23. Пс. 89, 11.
Могущество Бога обнаружено чрез
творение мира. Иов. 38, 4–10; Пс. 103, 1–24; Ис. 40:26, 48:13; Иер. 5:22, 10:12, 27:5, 32:17.
Его провидение и Его господство над всем. 1Пар. 29, 11, 12; 2Пар. 20, 6; Иов. 26:12, 37:2–23, 38: 12–32; Пс. 46:8–10, 64:6–13, 65:7, 88:8–13; Дан. 4, 35.
спасение человека. Ис. 45:24, 63:1.
знамения и чудеса. Ис. 14, 31. Втор. 3:24, 4:34. Иов. 9, 4–10. Пс. 65:3–7, 110:6, 144:6. Ис. 50, 2. Иер. 32, 19.
избавление Своего народа. Исх. 14:31, 32: 11; Втор. 4:34, 5:15, 26:8; Неем. 1, 10; Пс. 105:8, 110:6, 135:11, 12; Ис. 50, 2; Иер. 1:19, 32:21; Соф. 3, 17.
наказания. Втор. 11, 2. Иов. 37, 23. Ис. 33, 13. Иер. 16, 21.
истребление злых. Быт. 6, 13, 17. Исх. 9, 16 и Рим. 9, 17, 22. Втор. 2:15, 9:3, 11:2–6. Иер. 45, 28. Наум 1, 3–6. Откр. 18, 8.
чудеса Христовы. Лк. 5:17, 11:20. Иоан. 14, 10. Деян. 2:22, 10:38.
воскресение Христово. Деян. 2, 24; 2Кор. 13, 4; Еф. 1, 20; Кол. 2, 12.
чудеса посланных от Него. Деян. 14:3, 15: 12, 19:11; Евр. 2, 4.
действительную силу Евангелия. Рим. 1, 16; 1Кор. 1, 18, 24.
воскресение мертвых. Марк. 12, 23–26; Рим. 4, 17; 1Кор. 6, 14; 2Кор. 1:9, 13:4.
Могущество Бога действует в верных. Рим. 14, 4; 2Кор. 13, 4; Еф. 1:19, 3:20; Кол. 1, 29; 2Фес.
Могущество Бога производит веру в верных. 1Кор. 2, 5; Еф. 1, 19; 2Фес. 1,11.
Могущество Бога сообщает всякую благодать верным. 2Кор. 9, 8.
Могущество Бога действует в пользу верных. 2Пар. 16, 9; Ездр. 8, 22.
Могущество Бога подало все то, что принадлежит жизни духовной. 2Петр. 1, 3.
Верные:
надеются на могущество Бога Пс. 58, 9; Ис. 12, 2; Иер. 20, 11; Рим. 4, 21; 2Кор. 1,9.
укрепляются могуществом Бога Пс. 67:35, 70:16; Рим. 14, 4; 2Кор. 10:4, 12:9; Еф. 1:19, 6:10; Кол. 1, 11.
поддерживаются могуществом Бога в испытаниях. Пс. 36, 39; Ис. 41, 10; Иер. 20, 11; 2Кор. 6:7, 12:9; 2Тим. 1, 8.
избавляются могуществом Бога Неем. 1, 10; Пс. 78:11, 79: 2; Дан. 3, 17.
возвышаются могуществом Бога Иов. 36, 22.
сохраняются для спасения чрез могущество Бога 2Тим. 1, 12; 1Петр. 1, 5.
Евангелие есть могущество Бога Рим. 1, 1, 16; 1Кор. 1, 18, 24; 2Кор. 4, 7.
Священнослужители научают и созидают чрез могущество Бога 1Кор.
Могущество Бога должно быть
предметом упования. 1Пар. 16, 11; Пс. 53:1, 67:28, 78:11, 79:2, 85:16, 104:4; Ис. 51, 9.
признаваемо. 1Пар. 29, 11; Ис. 33, 13; Мф. 6, 13; 2Кор. 4, 7.
прославляемо. Числ. 14, 7; Пс. 67:34, 95:7, 149:1; Дан. 2, 20; 1Тим. 6, 16; 1Петр. 5, 11; Иуд. 1, 25.
Могущество Бога есть то, чего должно бояться. Иер. 5, 22. Мф. 10, 28. Лк. 12, 5.
Злые
не знают могущества Бога Мф. 22, 29. Марк. 12, 24.
сомневаются в могуществе Бога Числ. 14, 11; Втор. 1, 30–32; 4Цар. 7, 2; Пс. 77:19, 20, 22.
имеют против себя могущество Бога Исх. 9:16, 14:31. Лев. 26, 24. Втор. 11, 2–4. Ездр. 8, 22. Пс. 134, 6–10. Иез. 33, 14.
служат к обнаружению могущества Бога тем, что терпят наказание. Исх. 9, 16. Рим. 9, 17.
Воинство небесное славит могущество Бога Откр. 4:8, 5: 13, 7:12, 11:17, 15:3, 19:1.
МОАВИТЯНЕМОГУЩЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА
Кратос: «жестокий» греческий бог силы и могущества
Обновлено 27 июля, 2022 — 22:55 Марк Брофи
Греческая мифология полна богов и богинь, героев и божеств, которые играют роли в бесчисленных историях любви, мужества и искупления. От Зевса до Геракла греческие герои и боги являются знаковыми во всем мире. Многие из богов были олицетворением человеческих качеств и эмоций или физических мест, таких как небо, море или подземный мир. В то время как многие из этих богов, такие как Зевс, Арес или Посейдон, хорошо известны, есть много богов, которые не так известны, но не менее интересны. Одним из таких богов является Кратос, олицетворяющий дух силы, могущества, могущества и суверенного правления.
Истории о том, как Кратос стал Кратосом
Хотя общепризнано, что Кратос — бог силы и могущества, существуют противоречивые истории относительно всего остального о нем. Первая история, согласно многим мифам, заключается в том, что Кратос был сыном титана Паллады и океанида Стикса. Это сделало бы Кратоса родственником олимпийских богов. Эти боги были третьим и четвертым поколениями бессмертных существ, которым поклонялись как главным богам греческого пантеона. Согласно этому мифу, у Кратоса было трое братьев и сестер: Ника (Победа), Биа (Сила и Насилие) и Зелус (Рвение, Стремление и Соперничество).
Гесиод (750–650 гг. до н. э.), греческий поэт, называет Кратоса и его братьев и сестер «замечательными детьми» и рассказывает, как они заработали свою репутацию и статус. По его словам, жилищем четверых детей был сам Зевс. История гласит, что Зевс готовился к Титаномахии. Это была десятилетняя серия сражений между титанами и олимпийцами. При этом он пытался собрать как можно больше союзников, обещая тому, кто сражается с ним, божественный пост и соответствующие права.
Стикс решила принять предложение Зевса по совету отца и привела с собой четверых детей. Зевс сдержал свое обещание и объявил, что четверо детей Стикса будут жить с ним вечно. Таким образом, у Кратоса и его братьев и сестер нет другого места жительства, кроме как с самим Зевсом; они являются аспектами его личности.
Согласно этому мифу, Кратос и его братья и сестры были крылатыми стражами Зевса. Они были продолжением его воли и помогали ему проводить ее в жизнь. Они также были хранителями его трона и постоянно присутствовали рядом с ним. Их дом, естественно, находился во дворце Зевса на вершине горы Олимп.
Существует еще один менее популярный миф о том, что Кратос был сыном Зевса. Однако он не ровесник Зевса, а полубог, сын Зевса и безымянной смертной женщины. Хотя эта версия событий встречается гораздо реже, она неоднократно упоминается в различных мифах и историях, поэтому ее стоит упомянуть. Однако первая версия событий — это более общепринятая мифология, окружающая Кратоса и его братьев и сестер.
Кратос и Биа у ног Прометея, удерживая его, когда Гефест связывает ему руки на рисунке Джорджа Ромни примерно 179 г.8–1799. (Джордж Ромни / Общественное достояние )
Кратос помог поймать Прометея за кражу огня!
Независимо от своего происхождения, Кратос не появляется во многих греческих мифах. Во многом это связано с тем, что он не рассматривался как бог с большими владениями, а скорее как слуга другого бога, которого призвали вместе с одним из его братьев и сестер. Однако есть один миф, в котором Кратос занимает видное место рядом со своей сестрой Бией. Эти двое изображены в начале Эсхила (525/524 — 456/455 до н.э.) Прикованный Прометей . Эсхил был одним из первых греческих драматургов, чьи работы были сосредоточены в основном на трагедиях.
Прикованный Прометей рассказывает историю титана Прометея, который был прикован к скале и подвергнут пыткам Зевса-олимпийца в наказание за то, что дал людям огонь. Именно Кратос заставляет Гефеста, бога огня, помочь ему заковать Прометея в цепь в начале истории. Гефест не хотел этого делать, но следовал приказам Кратоса, возможно, показывая, насколько сильным был дан Кратос, он мог заставить олимпийского бога сделать то, чего он не хотел. Гефесту было приказано создать цепи, которыми Кратос и его сестра Биа связали Прометея.
Был ли Кратос сильным, но и жестоким? (Надежные обзоры / CC BY-NC-ND 4.0 )
Что этот миф говорит нам о Кратосе?
Хотя роль Кратоса в Прикованный Прометей коротка, это также его самое важное появление в греческом мифе. Миф помогает показать жестокость Кратоса. Он безжалостно наносил ненужные раны своим врагам на протяжении всей истории. Однако остается открытым вопрос о том, были ли действия Кратоса чрезмерными или необходимыми для обеспечения надлежащего наказания виновных. Что не подлежит интерпретации, так это то, что Кратос считает, что Зевс имеет право делать все, что он хочет, и готов пойти на все, чтобы помочь ему реализовать свою волю.
Кратос иногда появляется и в других мифах, но не так, как другие боги. Его обычно призывают другие боги в трудную минуту, обычно для битвы, в которой он сражается вместе со своими братьями и сестрами Бией и Никой, а иногда и с Дике, богом справедливости. Хотя Кратоса не всегда вызывали на поле боя, обычно это происходило, учитывая его связь с крайним насилием.
Кратос, казалось, существовал больше как идея, чем как персонаж, однако, учитывая, как часто всплывает его имя, но не его персонаж. Есть также свидетельства того, что Кратос и его сестра Биа фигурировали в утерянной работе 9. 0021 Иксион греческого драматурга Еврипида (480-406 до н.э.).
Сегодня Кратос более известен, чем когда-либо со времен греческой древности, учитывая, что он является главным героем популярной серии видеоигр God of War . Хотя персонаж не предназначен для прямого представления первоначального бога, он представляет многие характеристики греческого бога силы, могущества и мощи.
Верхнее изображение: Крупный план Кратоса, греческого бога силы, могущества и могущества, изображенного в популярной серии видеоигр God of War. Источник: Маттео Педрини / CC BY-SA 2.0
Автор Марк Брофи
Ссылки
Греческие боги и богини. 2017. Кратос . Доступно по адресу: https://greekgodsandgoddesses.net/gods/kratos/
Греческая мифология. нд Кратос . Доступно по адресу: https://www.greekmythology.com/Other_Gods/Kratos/kratos.html
Теои. нд Кратос. Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Daimon/Kratos. html
Quartermain, C. 2019. Кратос в греческой мифологии. Доступно по ссылке: https://www.greeklegendsandmyths.com/kratos.html
О Кратосе — боге силы в греческой мифологии
Написано греком Бостоном в греческой мифологии. Комментарии отключены о Кратосе — боге силы в греческой мифологии
В греческой мифологии много разных богов и богинь, за которыми трудно уследить. Некоторые из них более известны, чем другие, но у каждого есть свое место в истории. Кратос — один из наименее известных богов, но у него была важная роль. Поскольку он не часто упоминается, есть также несколько противоречивых историй о том, кем он был и что представлял. Например, одни считают его богом войны, другие — богом силы и могущества. В последние годы он также стал популярным персонажем видеоигр.
Противоречивые мифы о Кратосе
В некоторых мифах, касающихся Кратоса, он сын двух Титанов: Стикса и Паллады. В этих мифах он является родным братом многих других известных персонажей греческой мифологии. В том числе:
- Nike – богиня победы
- Биа – богиня насилия и силы
- Зелус – богиня рвения
Общей темой в этом наборе мифов являются отношения Кратоса с Зевсом. Он изображается не только как спутник бога, но и как один из его главных силовиков. По сути, он является продолжением воли бога и его мести.
Однако в других мифах Кратос на самом деле является одним из детей Зевса. В этих мифах Кратос всего лишь полубог, поскольку он побочный продукт Зевса и смертной женщины.
Кратос в греческой мифологии
Кратос наиболее известен своей ролью в истории Прометея. В этой истории Прометей крадет огонь у богов.
В других мифических легендах Кратос обычно появляется только тогда, когда другие призывают его и его сестру во время битвы. Дике, бог справедливости, также время от времени взывает к Кратосу.
Кратос в популярной культуре
Сегодня Кратос более известен драматическими и художественными произведениями, основанными на его легендах, чем сами легенды. В VII веке до нашей эры о нем написал в своей поэме «Теогония» греческий поэт Гесиод. Но его слава во многом обусловлена трагической пьесой, приписываемой Эсхилу, под названием «Прикованный Прометей», в которой Кратос рассматривается как вершитель правосудия.
В конце 18 века ряд переводов «Прикованного Прометея» привлек Кратоса в сознание западных писателей и художников. В то время он стал предметом многочисленных произведений искусства, а в начале 20 века он стал предметом популярной оперы Габриэля Форе.