Бог гор с оправданным на суде описание: Опишите древнеегипетский рисунок на папирусе «Суд Осириса» (см. с. 55) по плану — слева…

Читать мифы Древнего Египта. Суд Осириса и вечная жизнь в Полях Камыша

На пороге Великого Чертога умершего встречал Анубис.

– Приветствую тебя, великий среди богов Загробного Мира! Я пришел к тебе, господин мой, – говорил умерший.

Шакалоголовый бог подземелья величественно хранил безмолвие. Выслушав приветствие, он брал египтянина за руку и вел в зал, где вершился Суд.

Они шли мимо статуй и мимо колонн, обвитых живыми змеями. Из темноты навстречу им то и дело выползали чудовища и, оскаля пасти, сурово требовали назвать их имена. Ответ должен был держать умерший – Анубис безмолвствовал и ждал.

И вот открывались последние двери, и египтянин вслед за Анубисом вступал в зал Суда.

Читайте также: 20 фильмов, основанных на мифах и легендах

Здесь в тишине и торжественном полумраке восседали боги‑судьи: две Эннеады богов, Великая и Малая[1]. Перед каждой из двух Эннеад египтянин должен был держать ответ за свои земные дела, дважды должен был доказать, что все его клятвы в безгрешности не лживы, а истинны. Поэтому зал Суда и назывался Чертогом Двух Истин.

Головные уборы судей украшало перо Истины – перо Маат.

Великая Эннеада, в которую входили Ра, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Нефтида, Исида, Гор – сын Осириса, Хатхор, Ху (Воля) и Сиа (Разум), начинала допрос умершего.

– Кто ты? Назови свое имя, – требовали боги.

Покойный называл себя.

– Откуда ты прибыл? – следовал второй вопрос.

Египтянин называл город, в котором он жил.

Когда допрос заканчивался, перед Великой Эннеадой выступали свидетели – Месхент, Шаи и Ба покойного. Они рассказывали, какие египтянин совершал в жизни хорошие и какие дурные поступки.

Выслушав свидетелей, боги Великой Эннеады поворачивали головы и в упор смотрели на умершего. Египтянин трепетно устремлял взгляд им навстречу, надеясь по лицам судей угадать, милостивы они к нему или суровы. Но бесстрастны были лики богов, и египтянин, опустив глаза, замирал в покорном ожидании.

– Говори о себе, – раздавалось тогда в подземелье. Это приказывал сам Ра.

И умерший, подняв правую руку в знак того, что он клянется говорить только правду, оглашал перед судейской Эннеадой свою оправдательную речь – «Исповедь отрицания»:

Я не совершал несправедливостей против людей.

Я не притеснял ближних.

Я не грабил бедных.

Я не делал того, что неугодно богам.

Я не подстрекал слугу против его хозяина[2].

Так он перечислял сорок два преступления, клятвенно заверяя богов, что ни в едином из них он не виновен.

А судьи по‑прежнему были бесстрастны. Тщетно умерший заглядывал им в глаза в надежде угадать свою участь. Следовал приказ повернуться лицом к Малой Эннеаде и произнести «Вторую оправдательную речь».


[1] Греческое слово «эннеада» соответствует египетскому «песеджет» – «девятка». Однако в Великую Эннеаду входило 11 богов, а в Малую – 42. «Девятками» они назывались потому, что считались как бы «загробными двойниками» Великой Девятки богов города Иуну (Гелиополя), почитавшейся во всем Египте (Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Нефтида и Сет). По образцу гелиопольской Девятки в других городах Египта также создавали свои, местные девятки богов.

[2] Перевод О. И. Павловой.

И опять, называя по имени каждого из сорока двух богов Эннеады, египтянин перечислял сорок два преступления, заверяя, что он ни к одному не причастен:

О Усех‑немтут, являющийся в Иуну, я не чинил зла!

О Хепет‑седежет, являющийся в Хер‑аха, я не крал!

О Денджи, являющийся в Хемену, я не завидовал!

. . .

О Сед‑кесу, являющийся в Ненинисут, я не лгал!

О Уди‑несер, являющийся в Хет‑Ка‑Пта, я не крал съестного!

О Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту![3]


[3] Перевод М. А. Коростовцева.

Две исповеди оглашены, и умерший уверял, что каждое его слово – правда. Но действительно ли не было в его речах лжи?.. Люди – искусные притворщики: самую бесстыдную ложь они умеют произнести, глядя в глаза, с бесхитростным лицом, поклясться именем Ра – и ни один мускул не дрогнет. Только сердце заколотится чуточку быстрей, но ведь сердца не увидеть…

Не увидеть – земным судьям. А судьи Загробного Царства видят все.

Анубис берет сердце умершего и кладет его на чашу загробных Весов Истины. Сама Маат, богиня справедливости, правды и правосудия, владеет этими Весами. На другой чаше – ее перо, символ Истины.

Если сердце оказывается тяжелее или легче пера и стрелка Весов отклоняется, значит, покойный солгал, произнося какую‑то клятву. Чем больше было лживых клятв, тем большую разницу между весом сердца и Истины показывали Весы богини. Умерший в отчаянии падал на колени, моля о пощаде, но боги были безучастны к столь запоздалому раскаянию. Имя грешника объявляли несуществующим, а сердце отдавали на съедение богине Амма́т – «Пожирательнице», чудовищу с телом гиппопотама, львиными лапами, львиной гривой и пастью крокодила. Аммат с чавканьем поедала греховное сердце, и египтянин лишался жизни – теперь уже навсегда.

Если же чаши оставались в равновесии, покойного признавали оправданным. Великая Эннеада торжественно оглашала свое решение даровать ему вечную жизнь, и бог Тот записывал имя египтянина на папирусе.

После этого Гор брал умершего за руку и вел к трону своего отца – владыки Преисподней Осириса. Во все время суда Осирис молча наблюдал за происходящим. Он не принимал участия ни в допросе, ни во взвешивании сердца, а только освящал весь ритуал своим присутствием.

Египтянина торжественно проводили мимо великого бога, сидящего на престоле. Суд на этом заканчивался. Покойный отправлялся к месту своего вечного блаженства – в Поля Иару, «Поля Камыша». Сопровождал его туда бог‑покровитель Шаи.

В Полях Камыша его ждала такая же жизнь, какую он вел на земле, только без земных тревог, горестей, нужды и забот. Семь Хатхор, Непри и другие боги обеспечивали умершего пищей, делали его загробные пашни плодородными, скот – тучным. Чтобы покойные могли наслаждаться отдыхом, чтоб не пришлось им своими руками обрабатывать поля и самим пасти скот, в гробницах, в специальных ящиках, оставляли деревянные или глиняные фигурки – ушебти.


Суд Осириса. Слева: Анубис привел покойного в Великий Чертог Двух Истин. В центре: Анубис взвешивает на Весах Истины сердце покойного: на правой чаше Весов – перо Маат, символическая «правда»: рядом с Весами – Аммат. Бог Тот записывает результат взвешивания и приговор. Наверху: умерший произносит оправдательную речь перед Великой Эннеадой, возглавляемой богом Ра. Справа: Гор привел умершего после вынесения оправдательного приговора к трону Осириса. У подножия трона в цветке лотоса – сыновья Гора: Имеет, Хапи, Дуамутеф и Кебехсенуф; наверху – крылатое Солнечное Око (символ охраны миропорядка) с пером Маат; позади трона – Исида и Нефтида

Слово «ушебти» означает «ответчик». Шестая глава «Книги Мертвых» рассказывает о том, как заставить ушебти трудиться. Когда в Полях Камыша боги позовут покойного на работу, человечек‑ушебти должен вместо хозяина выйти вперед, откликнуться: «Я здесь!» – и беспрекословно исполнить работу, которую ему поручат.

Богатые жители Та‑Кемет могли купить себе для вечной жизни сколько угодно ушебти. Те, кто был победней, покупали их 360, по одному на каждый день года. А бедняки покупали одного‑двух человечков‑ушебти, но вместе с ними брали в Загробный Мир свиток папируса – список, где перечислялись 360 помощников. Благодаря чудодейственным заклинаниям перечисленные в списке ушебти оживали и работали на хозяина так же усердно, как деревянные и глиняные фигурки.


Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 10



Опубликовано автором hystory

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

Объясните значение слов:

  • Храм — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. В Египте считалось, что храм является домом какого-либо бога.
  • Жрец — служитель религиозного культа. В Древнем Египте жрецов почитали как служителей богов.
  • Статуя — один из основных видов круглой скульптуры, представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры или животного.
  • Саркофаг
    — разновидность традиционного гроба, использовавшегося для захоронения знати и обычно оставляемый в специальных гробницах. В Древнем Египте саркофаг украшали рисунками и надписями.
  • Мумия — сохранённое бальзамированием тело. Мумией называется тело (не только человека, но и любого другого живого существа), подвергнутое специальной химической обработке, в результате которой прекращается или замедляется процесс разложения тканей.

Проверьте себя

1. Кому принадлежат имена Амон-Ра, Апоп, Геб и Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Maaт? Что расска­зывали египтяне о каждом из них?

  • Амон-Ра — древнеегипетский бог солнца во времена Нового царства. До этого периода этот бог носил имя Амон и был богом чёрного небесного пространства, воздуха. Египтяне считали, что Амон-Ра каждое утро появляется на востоке. Пока длится день, он медленно плывет по небу в своей ладье. На его голове сверкает солнечный диск. Вечером лодка бога спускается в подземное царство, где Амон-Ра вступает в бой с богом тьмы, змеем Апопом. Сражение продолжается всю ночь и заканчивается поражением змея, что возвещает наступление нового дня.
  • Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, изначальная сила, олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца.
  • Геб и Нут — в мифологии древнего Египта близнецы, дети Бога воздуха Шу и Богини влаги Тефнут. Геб является богом земли, а также мужем и братом богини неба Нут. Нут — богиня неба, ее также называли «огромной Матерью звезд, рождающей Богов». Первоначально Геб и Нут составляли одно целое, но Шу разъединил их. Геба он оставил в горизонтальном положении внизу, а Нут поднял вверх. Изогнувшись, та осталась лежать на поднятых вверх руках Шу, упираясь в Геба руками и ногами. Причиной разъединения была ссора между Гебом и Нут из-за того, что Нут каждое утро поедала своих детей – звёзды. Правда, по вечерам она рождала их вновь. Главными четырьмя детьми Геба и Нут были две супружеские пары богов: Осирис с Исидой и Сет с Нефтидой. Геб считался первым легендарным царём Египта, который затем передал власть Осирису, а ещё позже – сыну последнего, Гору, который победил и низверг узурпатора Сета.
  • Бастет — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.  Богиню плодородия египтяне возвели в ранг общенационального божества. Хозяева даже сбривали брови в память об умершей кошке, а случайно переехавшего кошку возницу толпа насмерть забрасывала камнями.
  • Апис — священный бык в древнеегипетской мифологии, имевший собственный храм в Мемфисе. Апис должен был быть чёрным со светлыми отметинами: на лбу — в виде треугольника, на спине — в виде летящего скарабея (жука-навозника) или коршуна. Когда умирал предыдущий бык, символизировавший Аписа, жрецы отправлялись на поиски нового. По нахождении нового Аписа его отводили в Никополь, где и откармливали в течение 40 дней. Ежегодное празднество Аписа относилось к ежегодному обновлению воды в Ниле. Апису не полагалось жить более 25 лет, и по прошествии этого времени его с известного места низвергали в Нил. 25 лет жизни Аписа указывают на лунный период в египетском солнечном календаре, период, в котором через каждые 25 лет известные фазы луны попадали на одни и те же дни.
  • Осирис и Исида — древнеегипетские боги, муж и жена, брат и сестра, дети бога земли Геба и богини неба Нут. Осирис научил египтян обрабатывать землю и печь хлеб, выращивать виноград и делать вино, добывать из-под земли руду, строить города, лечить болезни, играть на музыкальных инструментах, поклоняться богам. Брат Осириса, злой и коварный Сет, решил его погубить. Тайком он измерил рост Осириса и приказал сделать по мерке гроб с красивой отделкой. Потом он пригласил Осириса к себе на пир. Гости на этом пиру были сообщниками Сета. По его наущению они стали восхищаться гробом, и Сет сказал, что подарит его тому, кому он придется по росту. Все по очереди начали ложиться в гроб, но никому он не был впору. Когда пришел черед Осириса и он лег в гроб, сделанный по его мерке, Сет захлопнул крышку, запер замок, а его сообщники отнесли гроб к Нилу и бросили в воду. Женой Осириса была его сестра Исида, они полюбили друг друга еще во чреве матери. В Древнем Египте брак между кровными родственниками не был редкостью, и египтяне почитали Исиду как воплощение верной, самоотверженной жены. Узнав о гибели мужа, Исида отправилась на поиски его тела, чтобы похоронить достойным образом. Волны вынесли гроб с телом Осириса на берег возле города Библ. Над ним выросло могучее дерево, скрыв гроб внутри своего ствола. Местный царь приказал срубить дерево и сделать из него для своего дворца колонну. Исида достигла города Библ, извлекла из колонны тело Осириса и увезла его на лодке в Дельту Нила. Там в уединении, среди болот, стала она оплакивать мужа. По одному из египетских поверий, разлив Нила происходит оттого, что его переполняют слезы Исиды. Ночью, когда Исида уснула, злобный Сет выехал поохотиться при лунном свете, И случилось так, что на пустынном берегу он увидел тело своего ненавистного брата. Сет рассек тело Осириса на четырнадцать частей и разбросал по всему свету. Горестная Исида снова отправилась на поиски тела своего мужа. В ее странствиях ей помогали люди и звери, змеи и птицы, и даже крокодилы не причинили ей вреда, когда плыла она по болотам на папирусной лодке. Египтяне верили, что в память о великой богине крокодилы никогда не тронут того, кто плывет на лодке, сделанной из папируса. В одном варианте мифа Исида похоронила найденные части тела Осириса в разных местах. Этим объясняется то, что в Египте было несколько гробниц Осириса. В другом — она собрала его тело воедино и сказала: «О, светлый Осирис! Собраны твои кости, собрано твое тело, отдано сердце твое телу твоему!» Бог Анубис набальзамировал тело Осириса и сделал первую в мире мумию. С тех пор у египтян появился обычай мумифицировать умерших, причем жрец, наблюдавший за процессом бальзамирования, должен был быть в маске Анубиса — пса или шакала. Исида чудесным образом зачала от умершего Осириса сына — Гора. Возмужав, Гор отомстил за своего отца, победил Сета и стал царем Египта. А Осирис сделался владыкой загробного мира и небесным судьей.
  • Сет — бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами. Сет был покровителем далёких стран и чужеземцев. Образ Сета был демонизирован лишь в конце истории Древнего Египта, тогда как в начале её этот культ этого бога нёс в себе немало положительного. Сохранились сказания о том, как благодаря своей отчаянной храбрости Сет защищал небесную барку солнечного бога Ра от нападений злого змея Апопа. Египтяне, видимо, полагали, что без разрушения и насилия невозможно и само созидание, невозможна ни государственность, ни миропорядок вообще.
  • Тот — бог мудрости, знаний, Луны, покровитель библиотек, учёных, чиновников, государственного и мирового порядка. Является одним из самых ранних египетских богов. Он изображался, как правило, в виде человека с головой ибиса, в руках он держал посох и анкх. Однако кроме этого варианта было множество других вариантов его изображения. Его представляли в первую очередь как мудрейшего бога, изобретателя иероглифов, письменности и календаря, автора священных книг, покровителя библиотек, мага, покровителя учёных и чиновников. С ним связывалось знание всех наук, особенно магии. Как бог Луны, он был заместителем бога Ра.
  • Гор — сын Осириса и Исиды, бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола.   Втайне вскормленный и выращенный матерью в болотах Дельты, Гор идёт, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, — единственному сыну умершего царя. Сначала Гор сразился в поединке с Сетом. Так он отомстил за смерть отца. Во время битвы у Гора был поврежден глаз. Сет одержал маленькую победу, вырвав божественное око у молодого бога. Но Гор не уступил в поединке, и забрал око обратно. После этого Гор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить своё око. Однако Осирис не возвращается на землю и остаётся править царством мёртвых, предоставляя Гору править царством живых.
  • Анубис — бог с головой шакала и телом человека, связанный с кладбищами, могилами, мумификацией умерших. Он сопровождает покойников в загробный мир и определяет их посмертную участь, взвешивая сердца во время суда Осириса. В мифе об Осирисе Анубис был сыном Осириса и Нефтиды (жены Сета), которая влюбилась в Осириса и, приняв облик Исиды, совратила его. В результате соития был рожден бог Анубис. Испугавшись возмездия Сета за измену, Нефтида бросила младенца в камышовых зарослях, где его потом нашла богиня Исида. После бог Анубис стал помогать Исиде в поисках частей Осириса и принял участие в бальзамировании воссозданного тела Осириса.
  • Maaт — богиня истины, справедливости, гармонии, этики, божественного установления, равновесия, порядка, мудрости, знаний, правосудия, законов, морали, звёзд, времен года. Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон, дарованный вселенной Богом-творцом во время сотворения мира, согласно которому сменяют друг друга времена года, движутся в небесах звёзды и планеты, существуют и взаимодействуют боги и люди. Представления о Маат являются осью всех представлений древних египтян о вселенной и этических основ их мировоззрения.  Чаще всего изображалась молодой женщиной с жёлтой кожей, с анкхом в одной руке и посохом власти в другой. Одета в красное или в белое платье, иногда с крыльями. Парик перевязан красной лентой, а из волос торчит священное перо страуса.

2. Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?

В мифах об Осирисе, Сете, Гебе и Нут получили отражение многие явления природы. Например, землетрясение — это смех Геба; засуха в мае — это смерть Осириса; разлив Нила — это плач Исиды и воскрешение Осириса; смена дня и ночи — это Амон-Ра проплывает по небу и, вплывая в подземное царство, сражается со змеем Апопом; бесплодие и засуха пустыни, песчаные бури — это оскопленный, жестокий Сет; звезды появляются ночью и исчезают утром — это Нут рождает их и к утру пожирает и т.д.

3. С какой целью тело умершего превращали в мумию?

Египтяне считали, что для того, чтобы существовать в «стране мертвых», человеку нужно тело, в которое могла вновь вселиться его душа. Примером тому был миф об Осирисе, который был забальзамирован Анубисом и Исидой, а затем оживлен Гором. Воскресший Осирис остался жить и править в «стране мертвых». По аналогии с мифом египтяне старались позаботиться о сохранности тела умершего, применяя технологии бальзамирования и создавая мумии.

4. Почему жрецы были богаты и могущественны?

Жрецов в Древнем Египте почитали как слуг богов. Считалось, что, благодаря тайным знаниям, они могут общаться с богами в специально построенных храмах. Для того, чтобы задобрить богов, люди и даже фараоны предоставляли храмам богатые жертвы, делали большие подарки. Естественно, всеми этими богатствами пользовались жрецы, увеличивая собственное могущество и влияние.

Опишите древнеегипетский рисунок на папирусе «Суд Осириса» (см. с. 55) по плану — слева направо: 1) бог-шакал и умерший; 2) за­пись показаний умершего и взвешивание сердца; 3) бог Гор с оправдан­ным на суде; 4) облик Осириса — владыки «страны мёртвых».

На древнеегипетском рисунке «Суд Осириса» мы видим представление египтян о суде Осириса в «стране мертвых». Сначала Анубис сопровождает умершего на суд Осириса, на котором умерший произносит «исповедь отрицания», говорит о своей невиновности в 42 грехах. Показания умершего записывает бог Тот. Допрос ведут 42 бога, присутствующих на суде и отвечающих за один из грехов. Правдивость клятвы проверяют, кладя на разные чаши весов сердце умершего и фигурку или перо богини правды Маат. Если человек вел на земле праведный образ жизни, то его сердце и фигурка (перо) весили одинаково, если грешил, то сердце весило больше. В этом случае грешника поедало чудовище Амат, лев или гиппопотам с лапами льва и с головой крокодила. Оправданного же покойного бог Гор проводил к порогу чертога двух истин. Умерший целовал порог, называл его (порог) по имени, произносил вслух имена стражей и наконец вступал в Великий Чертог, где на троне в белых одеждах, со знаками царской власти (короной, жезлом и плетью), восседал владыка мёртвых Осирис в окружении других богов и богинь: Исиды, Маат, Нефтиды и сыновей Гора. О прибытии умершего объявлял бог Тот. Умерший, отвечая на вопросы Тота, умерший просил возвестить его имя Осирису, после чего в сопровождении «ангела-хранителя» Шаи проходил в загробный рай.

Подумайте, почему египтяне почитали Амона-Ра главным богом. Для ответа вспомните, как почитание Солнца связано с главным занятием египтян. Какую роль играют солнечный свет и тепло для роста растений?

Египтяне понимали, что без солнца невозможна жизнь. Конечно же, солнце бывает иссушающим и жарким, оно может стать причиной смерти в пустыне, но солнце также дает свет и тепло для роста растений, что было очень важно для земледелия. Египетская цивилизация была полностью построена на земледелии, поэтому бог солнца занимал ведущие позиции в пантеоне богов.



Ответы

2020, 5 класс, Вигасин, Всеобщая история, ГДЗ, Годер, Древний мир, ИКС, Искандеров, историко-культурный стандарт, история, параграф 10, Свенцицкая, учебник

О признании виновным в государственной измене Робертом Эмметом. Ирландия (1775-1902). Том. VI. Брайан, Уильям Дженнингс, изд. 1906. Всемирно известные речи

Select SearchWorld FactbookRoget’s Int’l ThesaurusBartlett’s QuotationsRespectfully QuotedFowler’s King’s EnglishStrunk’s StyleMencken’s LanguageCambridge HistoryThe King James BibleOxford ShakespeareGray’s AnatomyFarmer’s CookbookPost’s EtiquetteBrewer’s Phrase & FableBulfinch’s MythologyFrazer’s Golden BoughAll VerseAnthologiesDickinson, E. Eliot, T.S.Frost, R.Hopkins, G.M.Keats, J.Lawrence, D.H.Masters, Э. Л. Сандберг, К. Сассун, С. Уитмен, У. Вордсворт, У. Йейтс, У. Б. Вся документальная литератураГарвардская классикаАмериканские очеркиОтносительность ЭйнштейнаГрант, США Рузвельт, история Т.УэллсаПрезидентские инаугурацииВся художественная литератураПолка фантастикиИстории о привиденияхКороткие рассказыШоу, Г.Б.Штайн, Г.Стевенсон, Р.Л. HG
НОНАКАКЦИЯ> William Jennings Bryan. > Всемирно известные речи > Vol. VI. Ирландия
0005 Следующая
Содержание · Содержание книги · Индекс авторов · Библиографические записи
Всемирные знаменитые Орции.
Ирландия (1775–1902). 1906.
о том, что он был признан виновным в измене
Роберт Эммет (17781803)
0005
(1803)
 
Родился в 1778 г., умер в 1803 г.; стал лидером объединенных ирландцев и в 1803 г. возглавил неудачное восстание в Дублине; сбежав в горы, он вернулся в Дублин, чтобы проститься со своей невестой Сарой Карран, дочерью оратора, и был схвачен и повешен.
 
 
МОИ 1 Господа: Я не могу сказать ничего такого, что могло бы изменить ваше предопределение, и того, что мне приличествовало бы сказать с целью смягчения приговора, который вы здесь должны произнести, и я должен его соблюдать. Но я должен сказать то, что интересует меня больше, чем жизнь, и что вы потрудились (что было необходимо, ваша должность в нынешних условиях этой угнетенной страны) уничтожить. Мне есть что сказать, почему моя репутация должна быть спасена от груза ложных обвинений и клеветы, которые на нее обрушились. Я не думаю, что, сидя там, где вы находитесь, ваши умы могут быть настолько свободны от нечистоты, чтобы получить малейшее впечатление от того, что я собираюсь произнести. и как бы это ни было запутано, я только желаю и надеюсь на все, чтобы ваши светлости позволили ему плыть по вашим воспоминаниям незапятнанным дурным дыханием предрассудков, пока оно не найдет какую-нибудь более гостеприимную гавань, чтобы укрыться от бури. которым он в настоящее время подвергается ударам.   1
  Если бы я только принял смерть после того, как ваш трибунал признал меня виновным, я должен был бы молча поклониться и встретить судьбу, которая ожидает меня без ропота; но приговор закона, который отдает мое тело палачу, через служение этого закона будет трудиться в своем собственном оправдании, чтобы обречь мой характер на поругание, ибо где-то должна быть вина: будь то в приговоре суда или в катастрофу должны определить потомки. Человек в моем положении, милорды, должен столкнуться не только с трудностями судьбы и силой власти над умами, которые она развратила или покорила, но и с трудностями укоренившихся предрассудков: он умирает, но память о нем живет. Чтобы мой не погиб, чтобы он жил в уважении моих соотечественников, я пользуюсь этой возможностью, чтобы оправдаться от некоторых обвинений, выдвинутых против меня. Когда мой дух перенесется в более дружественный порт; когда моя тень присоединится к отрядам тех героев-мучеников, которые пролили свою кровь на эшафоте и в поле, защищая свою страну и добродетель, вот моя надежда: я хочу, чтобы моя память и имя могли воодушевить тех, кто переживи меня, пока я с самодовольством взираю на гибель того вероломного правительства, которое поддерживает свое господство богохульством на Всевышнего, которое проявляет свою власть над человеком, как над лесными зверями, которое натравливает человека на его брата и возвышает его рука во имя Бога против горла своего товарища, который верит или сомневается немного больше или немного меньше, чем государственный стандарт — правительство, закаленное до варварства криками сирот и слезами вдов, которые оно сделал. 2   2
  Взываю к Непорочному Богу – клянусь Престолом Небесным, перед которым я вскоре предстану – кровью убитых патриотов, которые прошли до меня, – что мое поведение было вся эта опасность и все мои намерения управляются только убеждениями, которые я высказал, и никаким другим мнением, кроме этого. об их излечении и об освобождении моей страны от сверхчеловеческого гнета, под которым она так долго и слишком терпеливо мучилась; и что я уверенно и безоговорочно надеюсь, что, каким бы диким и фантастическим это ни казалось, в Ирландии все еще есть союз и сила для выполнения этого благородного предприятия. Об этом я говорю с уверенностью глубокого знания и с утешением, присущим этой уверенности. Не думайте, милорды, я говорю это для мелкого удовольствия доставить вам временное беспокойство; человек, который еще ни разу не возвысил свой голос, чтобы утверждать ложь, не будет рисковать своей репутацией перед потомством, утверждая ложь по вопросу, столь важному для его страны, и по такому случаю. Да, милорды, человек, который не желает, чтобы его эпитафия была написана до тех пор, пока его страна не будет освобождена, не оставит оружия во власти зависти; ни притворства, чтобы подвергнуть сомнению честность, которую он намеревается сохранить даже в могиле, в которую его отправит тирания. 3   3
  Еще раз говорю, что то, что я сказал, не предназначалось для вашей светлости, чье положение я скорее сочувствую, чем завидую – мои выражения были обращены к моим соотечественникам; если здесь присутствует настоящий ирландец, пусть мои последние слова ободрят его в час его скорби. 4   4
  Я всегда понимал, что обязанность судьи, когда заключенный осужден, выносить приговор закона; Я также понял, что судьи иногда считают своим долгом терпеливо слушать и говорить гуманно; увещевать жертву закона и с нежной доброжелательностью высказывать свое мнение о мотивах, побудивших его совершить преступление, в котором он был признан виновным: судья счел своим долгом сделать это, я не сомневайтесь, но где же хваленая свобода ваших учреждений, где хваленая беспристрастность, снисходительность и мягкость ваших судов, если несчастный узник, которого ваша политика, а не чистое правосудие, вот-вот предаст на суд руки палача, не позволяется искренне и правдиво объяснить свои мотивы и оправдать принципы, которыми он руководствовался?   5
  Милорды, это может быть частью системы гневного правосудия склонять разум человека унижением перед преднамеренным позором эшафота; но хуже для меня, чем преднамеренный позор или ужасы на эшафоте, был бы позор таких необоснованных обвинений, которые были выдвинуты против меня в этом суде: вы, милорд [лорд Норбери], судья, я — судья. предполагаемый виновник; я мужчина, ты тоже мужчина; с революцией власти мы могли бы поменяться местами, но никогда не могли бы изменить характеры; если я стою перед судом и не осмеливаюсь оправдать свою репутацию, что за фарс ваш суд? Если я стою в этом баре и не осмеливаюсь оправдать свою репутацию, как вы смеете клеветать на нее? Разве смертный приговор, который ваша нечестивая политика налагает на мое тело, также осуждает мой язык на молчание и мою репутацию на поношение? Ваш палач может сократить срок моего существования, но пока я существую, я не удержусь, чтобы оправдать свой характер и мотивы от ваших клеветнических утверждений; и как человек, которому слава дороже жизни, я в последний раз использую эту жизнь, чтобы воздать должное той репутации, которая будет жить после меня и которая является единственным наследием, которое я могу оставить тем, кого я чту и люблю, и за кого я горжусь тем, что погибну. Как люди, милорд, мы должны предстать в великий день перед одним общим трибуналом, и тогда исследователю всех сердец останется показать коллективную вселенную, которая была вовлечена в самые добродетельные действия или движима самыми чистыми мотивами. угнетатели моей страны или 5   6
  Милорд, будет ли умирающему отказано в законной привилегии оправдать себя в глазах общества незаслуженным упреком, брошенным на него во время суда, путем обвинения его в честолюбии и пытается лишить его свободы из-за ничтожного вознаграждения? Почему ваша светлость оскорбила меня? вернее, зачем оскорблять справедливость, требуя от меня, чтобы не выносился смертный приговор? Я знаю, милорд, что эта форма предписывает вам задать вопрос; форма также предполагает право на ответ. Без этого, без сомнения, можно обойтись, как и со всей церемонией суда, поскольку приговор уже был вынесен в замке до того, как ваши присяжные были собраны; ваши светлости всего лишь жрецы оракула, и я подчиняюсь; но я настаиваю на всех формах.   7
  Я обвиняюсь в том, что являюсь эмиссаром Франции! Посланник Франции! И с какой целью? Утверждается, что я хотел продать независимость своей страны! И с какой целью? Было ли это целью моих амбиций? И таким ли способом суд примиряет противоречия? Нет, я не эмиссар; и мой. честолюбие состояло в том, чтобы занять место среди освободителей моей страны — не в силе, не в прибыли, а в славе достижения! Продать независимость моей страны Франции! И для чего? Это из-за смены хозяев? Нет! Но для амбиций! О моя страна, неужели личное честолюбие могло повлиять на меня? Если бы это было душой моих поступков, разве не мог бы я своим образованием и состоянием, положением и уважением моей семьи поставить себя в число самых гордых из моих угнетателей? Моя страна была моим кумиром; ради него я пожертвовал всеми эгоистичными, всеми милыми чувствами; и за это я теперь отдаю свою жизнь. О Боже! Нет, милорд; Я действовал как ирландец, решивший избавить свою страну от ига чужеземной и безжалостной тирании и от еще более возмутительного ига внутренней группировки, которая является ее соучастником и виновником в отцеубийстве, за позорное существование с внешнее великолепие и сознательная порочность. Желанием моего сердца было вырвать мою страну из этого двойного деспотизма.   8
  Я хотел сделать ее независимость недосягаемой для любой силы на земле; Я хотел возвысить тебя до этого гордого положения в мире.   9
  Соединение с Францией действительно предполагалось, но только в той мере, в какой это санкционировали или требовали взаимные интересы. Если бы они взяли на себя какую-либо власть, несовместимую с чистейшей независимостью, это было бы сигналом к ​​их уничтожению; мы искали помощи, и мы искали ее, так как были уверены, что получим ее — в качестве вспомогательных средств на войне и союзников в мире.   10
  Если бы французы явились захватчиками или врагами, без приглашения народа, я бы противостоял им изо всех сил. Да, мои соотечественники, я бы посоветовал вам встретить их на берегу с мечом в одной руке и факелом в другой; Я встретил бы их со всей разрушительной яростью войны; и я побудил бы своих соотечественников принести их в жертву в своих лодках, прежде чем они загрязнят почву моей страны. Если им удастся приземлиться и если их заставят отступить перед высшей дисциплиной, я буду оспаривать каждый дюйм земли, сожгу каждую травинку, и последний окоп свободы станет моей могилой. То, что я не мог бы сделать сам, если бы я упал, я оставил бы в качестве последней обязанности моим соотечественникам; потому что я должен осознавать, что жизнь, как и смерть, бесполезна, когда чужая нация держит мою страну в подчинении.   11
  Но помощь Франции должна была высадиться не как враг. Я действительно искал помощи Франции; но я хотел доказать Франции и всему миру, что ирландцы заслуживают помощи! Что они возмущены рабством и готовы отстаивать независимость и свободу своей страны.   12
  Я хотел получить для своей страны гарантию, которую Вашингтон предоставил Америке. Обеспечить помощь, которая своим примером была бы так же важна, как и ее доблесть, дисциплинированная, доблестная, чреватая наукой и опытом; который уловил бы хорошее и отшлифовал бы шероховатости нашего характера. Они придут к нам как чужие и оставят нас друзьями, разделив наши опасности и возвысив нашу судьбу. Моими целями были не новые надсмотрщики, а изгнание старых тиранов; таковы были мои взгляды, и они только стали ирландцами. Именно для этих целей я обратился за помощью к Франции; потому что Франция, даже будучи врагом, не могла быть более непримиримой, чем враг, уже находящийся в лоне моей страны. 6   13
  Мне была приписана такая важность в усилиях по освобождению моей страны, как краеугольный камень объединения ирландцев; или, как выразилась ваша светлость, «жизнь и кровь заговора». Вы оказываете мне слишком большую честь. Вы воздали младшему все почести начальника. В этом заговоре участвуют люди, которые не только выше меня, но даже и ваших собственных представлений о себе, милорд; мужчин, перед величием гениальности и добродетелей которых я склоняюсь с почтительным почтением, и которые сочли бы себя бесчестным называться вашим другом, которые не посрамили бы себя, пожав вашу окровавленную руку 7   14
  Что, милорд, вы скажете мне на пути к эшафоту, воздвигнутому для моего убийства той тиранией, в которой вы являетесь лишь посредником-палачом, за что я отвечаю всю кровь, которая пролилась и будет пролита в этой борьбе угнетенных против угнетателя? — скажешь ли ты мне это — и должен ли я быть настолько рабом, чтобы не отталкивать ее?   15
  Я не боюсь обратиться к всемогущему Судье, чтобы ответить за поведение всей моей жизни; и должен ли я ужасаться и фальсифицировать простой остаток смертности здесь? А также вами, которые, если бы можно было собрать всю невинную кровь, пролитую вами в вашем нечестивом служении, в один великий водоем, ваша светлость могли бы в нем плавать. 8   16
 Пусть никто не посмеет, когда я умру, обвинить меня в бесчестии; пусть никто не увековечит мою память, полагая, что я мог бы заниматься чем-то другим, кроме дела свободы и независимости моей страны; или что я мог бы стать податливым приспешником власти в угнетении или страданиях моих соотечественников. Провозглашение временного правительства говорит о наших взглядах; из него нельзя извлечь никакого вывода, оправдывающего варварство или унижение дома, или подчинение, унижение или предательство из-за границы; Я не подчинился бы иностранному угнетателю по той же причине, по которой я сопротивлялся бы иностранному и внутреннему угнетателю; в достоинстве свободы я бы сражался на пороге своей страны, и ее враг должен войти, только пройдя через мой безжизненный труп. Разве я, живший только ради своей страны и подвергший себя опасностям ревнивого и бдительного угнетателя и узам могилы, только для того, чтобы дать моим соотечественникам их права, а моей стране ее независимость, и я должен быть заряженным клеветой и не позволять возмущаться или отвергать ее — нет, не дай бог!   17
  Если духи прославленных умерших участвуют в заботах и ​​заботах тех, кто дорог им в этой преходящей жизнио, всегда дорогая и почитаемая тень моего покойного отца, взгляни вниз с пристальным вниманием на поведение вашего страдающего сына; и посмотрите, не отклонился ли я хоть на мгновение от тех принципов нравственности и патриотизма, которые вы позаботились внушить моему юношескому уму и за которые я теперь должен отдать свою жизнь!   18
  Господа, вы с нетерпением ждете жертвы — кровь, которую вы ищете, не застыла от искусственных ужасов, окружающих вашу жертву; она циркулирует тепло и спокойно по каналам, которые Бог создал для благородных целей, но которые вы склонны разрушить для целей столь тяжких, что они взывают к небесам. Будьте еще терпеливы! Мне осталось сказать еще несколько слов. Я иду в свою холодную и безмолвную могилу: моя лампа жизни почти погасла: мой род окончен: могила открывается, чтобы принять меня, и я погружаюсь в ее лоно! У меня есть только одна просьба, о которой я должен просить при моем уходе из этого мира — это милость его молчания! Пусть никто не пишет мою эпитафию: поскольку ни один человек, знающий мои мотивы, не осмеливается теперь оправдывать их, пусть не очерняют их предубеждение или невежество. Пусть они и я покоимся во мраке и мире, а моя могила останется без надписей до тех пор, пока другие времена и другие люди не воздадут должное моему характеру; когда моя страна займет свое место среди народов земли, тогда и только тогда пусть будет написана моя эпитафия. Я сделал. 9 19
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Доставлено в доме сессии в Дублине, который был осужден его за высокую траю, 19 сентября. — трех лет, принял участие в восстании против правительства. Знаменитое обращение, данное здесь, было импровизировано, когда Эммет стоял на причале перед скамейкой. Дочь Каррана, с которой Эммет был помолвлен и о которой Мур написал стихотворение, начинающееся словами «Она далеко от страны, где спит ее юный герой», через два года вышла замуж за весьма знатного офицера Королевского штаба майора Осетр. Она умерла на Сицилии несколько месяцев спустя – говорят, от разбитого сердца. [назад]
Примечание 2. В этот момент лорд Норбери прервал Эммета, сурово заявив, что подлые и злые энтузиасты, которые чувствовали то же, что и он, «не были способны осуществить свои дикие замыслы». [назад]
Примечание 3. Здесь его снова прервал суд. [назад]
Примечание 4. Снова Эммета прервали, лорд Норбери сказал, что он сидит там не для того, чтобы слышать об измене. [назад]
Примечание 5. Здесь Эммету сказали выслушать приговор закона. [назад]
Примечание 6. Здесь Эммет был прерван судом. [назад]
Примечание 7. Здесь Эммета снова прервали. [назад]
Примечание 8. Тут вмешался судья. [назад]
Примечание 9. Во время казни Эммет, выходя из своей камеры, встретил тюремщика, который был к нему добр. Скованный, он не мог пожать ему руки, а вместо этого поцеловал его в щеку. Говорят, что надзиратель тут же потерял сознание и не пришел в себя до тех пор, пока Эммет не был повешен и его голова не была отделена от тела. [назад]
 

CONTENTS · BOOK CONTENTS · INDEX TO AUTHORS · BIBLIOGRAPHIC RECORD
  PREVIOUS NEXT  
 

Шекспир · Библия · Странк · Анатомия · Документальная литература · Цитаты · Справочники · Художественная литература · Поэзия
© 19932020 Bartleby. com · [Top 150] · Темы · Заголовки · Авторы · World Lit · Бесплатные эссе · Настройки файлов cookie

Enduring Word Bible Commentary Михей Глава 6

A. Жалоба Господа на Свой народ.

1. (1-2) На суде у ГОСПОДА.

Послушайте, что говорит Господь:
«Встань, судись с горами,
И холмы да услышат голос твой.
Слушайте, горы, жалобу Господа,
И твердые основания земли;
Ибо у Господа жалоба на народ Свой,
И Он будет состязаться с Израилем.

а. Встань, защити свое дело : Михей изобразил суд с Израилем на суде перед Господом. При наличии непоколебимых свидетелей ( горы и холмы и прочные основания земли ) суд приходит в порядок.

б. У Господа есть жалоба на Свой народ, и Он будет спорить с Израилем : В Свой суд Бог представит Свое дело – Свою жалобу на Израиль.

2. (3-5) Жалоба ГОСПОДА на Свой народ.

«О Мой народ, что Я сделал вам?
И чем я вас утомил?
Дайте показания против меня.
Ибо Я вывел тебя из земли Египетской,
Я искупил тебя из дома рабства;
И я послал перед вами Моисея, Аарона и Мариам.
Народ Мой, вспомни ныне
Что советовал Валак, царь Моавитский
И что ответил ему Валаам, сын Веоров,
От рощи Акации до Гилгала,
Чтоб ты познал правду ГОСПОДА».

а. Свидетельствуйте против Меня : Когда Израиль вышел на место для свидетелей, Бог спросил их: « Что Я сделал вам? «Он не сделал Израилю ничего, кроме добра, и был вознагражден отвержением и бунтом.

б. Я выкупил тебя из дома рабства 901:03 : Мало того, что Бог не сделал зло Израилю, Он также сделал им огромное количество добра . Он искупил их и дал им благочестивых лидеров. Дело Бога против Израиля было сильным, и Израиль был виновен в суде пророка.

в. Вспомните, что посоветовал Валак, царь Моавитский: Числа 22-24 рассказывают историю Валака и Валаама . После встречи с Валаком, царем Моавитским, Валаам четыре раза пророчествовал об Израиле. Говоря слово Божье, он не проклинал Израиль, но каждый раз благословлял его. Когда ему не удалось проклясть Израиль, Валаам ответил Валак о том, как наложить проклятие на Израиль. Вместо того, чтобы заставить пророка проклясть их, моавитяне ввели их в блуд и идолопоклонство, и таким образом Бог проклял идолопоклоннический и непослушный Израиль. Именно это и сделал Валак, отправив своих девушек в стан Израиля, чтобы ввести Израиль в сексуальную безнравственность и идолопоклонство. Из-за их греха Бог проклял Израиль – Он наслал на Израиль казнь, в результате которой погибло 24 000 человек.

я. В свете этого Израиль должен помните , что Бога никогда нельзя было убедить проклясть Израиль, за исключением случаев, когда они навлекли проклятия на себя своим идолопоклонством и непослушанием. В зале суда пророка Бог показал Израилю, что если они чувствуют себя проклятыми, то это полностью их ответственность.

3. (6-7) Ответ Его народа: «Что я могу сделать?»

С чем мне предстать перед Господом,
И склониться перед Всевышним Богом?
Должен ли я предстать перед Ним со всесожжениями,
С годовалыми телятами?
Угодит ли Господь тысячам овнов,
Десять тысяч рек нефти?
Отдать ли первенца моего за грех мой,
плод тела моего за грех души моей?

а. С чем мне предстать перед Господом : Этот вопрос был задан из горечи и обиды. В воображаемом Михеем зале суда Израиль воззвал к Богу со свидетельской трибуны и сказал: «Чего же Ты хочешь от меня?»

б. Будет ли доволен Господь тысячами овнов, десятью тысячами рек масла? Мы почти слышим, как Израиль кричит на Бога со свидетельской трибуны. — Ты слишком многого требуешь, Боже. Ничто не удовлетворит Вас. Если бы мы привезли тысяч баранов или рек нефти или хотя бы своих первенцев этого было бы мало, чтобы Вас обрадовать. Вы неразумны».

я. «Слепой к Божьей доброте и характеру, он рассуждает в рамках своей собственной развращенной системы отсчета. Ему не нужно меняться; Бог должен измениться… Его готовность поднять цену не отражает его щедрости, а скрывает жалобу на то, что Бог требует слишком многого». (Вальтке)

4. (8) Ответ ГОСПОДА: «Он показал тебе».

Он показал тебе, о человек, что есть добро;
И что требует от тебя Господь
Но поступать справедливо,
Любить милосердие,
И смиренномудренно ходить пред Богом твоим?

а. Он показал вам : В воображаемом зале суда пророка Михея Бог остановил крик разгневанного подсудимого со свидетельской трибуны. По сути, Бог сказал: «Ты ведешь себя так, как будто Я требую от тебя какой-то тайны. На самом деле, это вовсе не тайна. у меня показал тебе ясно что хорошо и что я требую от тебя ».

б. Поступать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим : Господь ответил спорному свидетелю в открытом суде. «То, что я требую от вас, не сложно. Просто сделайте три вещи».

· Поступай справедливо : «Поступай справедливо по отношению к другим. Относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

· Любовное милосердие : «Не просто прояви милосердие, но любит , чтобы показать это. Даруй другим ту же меру милости, которую хочешь получить от Меня».

· Смиренно иди со своим Богом : «Помни, кто я – твой Бог . Если вы будете помнить об этом, то будете смиренно ходить передо Мной».

я. «Я бы не советовал никому из вас пытаться быть смиренным, а быть смиренным. Что до смирения, когда человек принуждает себя к этому, то это беда. Когда человек много говорит о своем смирении, когда он очень смирен перед всеми, то он обычно лицемер. Смирение должно быть в сердце, и тогда оно будет проявляться самопроизвольно, как истечение жизни, в каждом действии, которое совершает человек». (Сперджен)

ii. В проповеди Сперджена Послание Михея на сегодня применялась идея о том, как смиренно ходить с вашим Богом :

· Ходить смиренно, когда вы духовно сильны.

· Ходите смиренно, когда у вас много работы.

· Ходите смиренно во всех своих побуждениях.

· Ходите смиренно, изучая Слово Божье.

· Смиренно идите в испытаниях.

· Ходите смиренно в своем благочестии.

· Смиренно ходите со своими братьями и сестрами во Христе.

· Поступать с грешниками смиренно.

iii. «Истинное смирение — это думать о себе правильно, а не низко. Когда ты узнаешь, кто ты есть на самом деле, ты будешь смиренным, потому что тебе нечем хвастаться. Смирение сделает вас в безопасности. Быть скромным сделает вас счастливым. Если вы будете смиренными, это заставит вас слушать музыку, когда вы будете ложиться спать. Быть смиренным здесь заставит вас рано или поздно проснуться в подобии вашего Учителя». (Сперджен)

c. Он показал вам : В воображаемом зале суда пророка Михея Бог доказал Свою правоту перед судом. Израиль страдал, но не из-за пренебрежения или пренебрежения Богом. Их собственные грехи навлекли на них страдания. Кроме того, то, что требовал от них Бог, не было таинственно или слишком сложно — они просто этого не делали.

B. Голос ГОСПОДА вопиет в городе.

1. (9-12) Бог видит несправедливость и обман Израиля.

Глас ГОСПОДА вопиет к городу –
Мудрость узрит имя Твое:
«Слушай жезл!
Кто его назначил?
Есть ли еще сокровища нечестия
В доме нечестивого,
И малая мера что мерзость?
Считать ли чистыми тех со злыми весами,
И с мешком обманчивых весов?
Ибо ее богачи полны насилия,
Ее жители говорят ложь,
И их язык лжив в устах их.

а. Слушай жезл! Кто его назначил? Израиль чувствовал жезл Божий, но не слышал его. Бог велит им услышать жезл , как в смысле жезла как образа исправительной дисциплины Бога, так и в том смысле, что жезл может олицетворяться как голос Самого Бога.

и. «Мы можем спокойно отдыхать в наших грехах и в наших глупостях; и любой, кто наблюдал, как обжоры поглощают самые изысканные продукты, как будто они не знали, что они ели, признает, что мы можем игнорировать даже удовольствие. Но боль требует внимания. Бог шепчет нам в наших удовольствиях, говорит с нами в нашей совести, но кричит в наших муках: это Его рупор, чтобы будить глухой мир». (К. С. Льюис, Проблема боли )

б. Короткая мера, которая является мерзостью. … неверные весы… обманчивые гири : Бог разгневался на Израиль за обман в их деловых отношениях. Они лгали, воровали и обманывали друг друга, и все ради того, чтобы заработать друг на друге немного денег.

в. Ее богачи полны насилия : Грех Израиля пошел дальше простого обмана других в бизнесе и коммерции; они также разбогатели посредством простого насилия . Они могли ожидать Божьего суда за такой грех.

я. «Ни одно общество никогда не бывает полностью честным или благочестивым; в ней всегда есть злые люди. Но в хорошо функционирующем обществе зло подавляется, а люди с добрым характером занимают видное место и правят страной. Во времена морального упадка все наоборот». (Бойс)

2. (13-16) Божий суд над жадным и нечестивым Израилем.

«Поэтому Я также сделаю вас больными, поражая вас,
Делая вас опустошенными из-за ваших грехов.
Вы будете есть, но не насытитесь;
Голод будет среди вас.
Вы можете унести некоторые , но не спасете их;
И то, что ты спасешь, я предам мечу.
Посеешь, но не пожнешь;
На маслины топтать будете, а елеем не мажетесь;
И делают сладкое вино, но не пьют вино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *