Бог египта монту: Бог Монту (Древний Египет) — Русская историческая библиотека

Содержание

Бог Монту (Древний Египет) — Русская историческая библиотека

Город Фивы, ставший столицей Древнего Египта в эпоху Нового царства, выделился и разросся далеко не сразу. В будущем Фиванском номе (IV ном Верхнего Египта) кроме самих Фив (поначалу мелкой деревушки) было еще три поселения: 1) древнее Джарти (современный Тод) – на некотором расстоянии от Нила, на восточном его берегу; 2) древнее Маду (современный Медамуд) также на восточном берегу и 3) древнее Иуни-Монту, т. е. Иуни бога Монту (Иуни было созвучно с древним названием города Гелиополя). В наше время Иуни-Монту (в 13 км к югу от Луксора, на западном берегу Нила) называется по-арабски Армантом, а по-коптски Гермонтом.

 

Боги Древнего Египта. Видео с иллюстрациями для детей и взрослых

 

В этих трех поселениях, а поначалу и в Фивах, главным богом в глубокой древности был Монту. Изображался он в виде человека с головой сокола и, возможно, являлся разновидностью общеегипетского соколиного бога Хора. В Гермонте его женой считалась богиня Чененет или богиня Иунит. Иногда она называется Раттауи. Первая часть этого имени – «Рат» – форма женского рода имени бога солнца Ра, а «тауи» значит «Обеих Земель» (т. е. Верхнего и Нижнего Египта). Такой эпитет богини, равно как и древнеегипетское название Гермонта (Иуни-Монту), созвучное с древнеегипетским названием Гелиополя (Иуни), свидетельствует о несомненном влиянии на Гермонт

религиозной системы Гелиополя.

Бог Монту

 

Монту считался богом воинской доблести, который приносит победу над врагами в битве. Его основным атрибутом было копье. Монту изображали в виде человека с головой сокола. На ней была надета корона с солнечным диском и двумя перьями. По некоторым предположениям, первоначально Монту был солнечным богом (что как раз и сближало верования Гермонта с гелиопольским культом, сосредоточенным вокруг Ра). Намёк на древний «солнечный характер» Монту даёт и его имя, которое в переводе означает «кочевник» (солнце постоянно движется по небосводу). Но в связи с палящим эффектом солнечных лучей Монту приобрёл облик грозного разрушителя – и постепенно трансформировался в бога войны и битв.

Город Гермонт, а вместе с ним и культ Монту, возвысились в начале Среднего царства. Отсюда происходила XI династия фараонов, начавшая воссоединять Египет после Первого переходного периода. Трое ее царей носят имя Ментухотеп (Монтухотеп), означающее «Монту доволен»

На территории трех вышеназванных поселений и Фив цари XI династии возводили храмы. В храме Тода сохранился рельеф, который изображает фараона XI династии Небхепетра (Ментухотепа I) приносящим жертвенные дары богу Монту. На туринской стеле казначея Меру говорится, что именно бог «Монту дал Обе Земли царю Небхепетра» (речь идет о фактическом объединении Верхнего и Нижнего Египта под эгидой этого царя, восстановившего единство страны после эпохи междоусобиц и смут). Завоевательные войны XI династии велись от имени и по велению Монту.

При XII династии фараонов Гермонт был оттеснён с положения гегемона Египта соседними Фивами. Одновременно и Монту оказался в тени фиванского бога Амона. Однако культ Монту не угас совсем. Этот бог был перенесён в Фивы. Лишившись главного места в пантеоне, он остался весьма почитаемым.

 

Египетский бог войны Монту — олицетворение мужества и победы

Монту — в египетской мифологии бог войны Монту — египетский бог войны, олицетворение мужества и победы. Он был древним главным божеством Фиванского нома (4 ном Верхнего Египта), прежде, чем эта роль перешла к Амону.

Первые следы его культа относятся именно к этой области Древнего Египта. Во время Среднего царства (2055-1650 гг. до н.э.) культ этого божества получил широкое распространение и влияние по всей стране, благодаря победам фараонов XI династии, происходившей из Фив.

Фараоны с именем Монту

Бог Монту из храма в Тоде, построенном при фараоне Сенусерте I (XII династия)Четыре фараона этой династии (XI) носили имя Ментухотеп («Moнту удовлетворен», «Монту доволен», «Монту рад»), что указывает на его важность и значимость в тот период. Тогда же были построены первые большие храмы, посвященные ему.

При фараонах XII династии фараоны включали в состав своего имени имя уже другого божественного небожителя – Амона. Четыре фараона из этой династии имели имя Аменхотеп («Амон впереди»). То есть Амон несколько потеснил позиции Монту, однако он сохранил свое значение как «господин Фив» и бог войны в Древнем Египте.

Также большое влияние его культ имел в эпоху Нового царства при фараонах XVIII династии, когда Фивы являлись столицей Египта. Когда он стал все больше связываться с богом солнца Ра, то появилась такая его божественная форма, как Монту-Ра; получила распространение и такая ипостась этого божества как Амон-Монту-Ра.

Тесно связан был его культ и с культом Гора (Хора) – защитника фараонов. Согласно некоторым текстам, он вместе с богиней Рет-тауи (одна из его жен) были родителями Горпократа (Гор-ребенок).

Изображение Монту легко принять за изображение ГораОба этих божества (Монту и Гор) обычно изображаются в виде сокола или человека с головой сокола, что нередко приводит к определенной путанице. Однако чаще всего, когда он изображается в виде сокола, то имеет характерный для него головной убор, состоящий из двух перьев и солнечного диска с двойным уреем (изображение двух кобр).

Как египетский бог войны он часто держит в руках различное оружие, но чаще всего копье. Видимо, данное обстоятельство способствовало тому, что его иногда отождествляли с богом Сетхом (Сетом), стоящим на носу ночной лодки бога Ра и убивающего копьем врагов солнечного бога.

Военные корабли древних египтян часто украшались одним из «четырех Монту» (четыре культовых центра божества — Фивы, Армант, Медамуд и Тод) для устрашения и обеспечения победы над врагами Египта.

Монту с головой быка

Бог Монту в облике человека с головой быка. Лувр.В Поздний период истории Древнего Египта он иногда изображается с головой быка. Бык – могучее и сильное животное — замечательно подходил для образного воплощения неукротимости и отваги этого бога. Самые великие фараоны Египта называли себя «Могущественными Быками, сыновьями Монту».

Одна из стел, описывающая подвиги фараона XVIII династии Тутмоса III (ок. 1504-1450 гг. до н.э.), часто называемого древнеегипетским Наполеоном за выдающиеся военные победы, называет владыку Египта «отважным Монту на поле битвы». Надпись Аменхотепа II (ок. 1450–1412 гг. до н.э.), утверждает, что он метко стрелял в цель, ведя колесницу, потому что у него были «умение и сила Монту».

В известном рассказе о сражении при Кадеше про Рамзеса II (ок. 1279-1212 гг. до н.э.), знаменитого фараона XIX династии, говорится, что он налетел на врагов и «бушевал среди них, как Монту, Бог Фив».

Великие фараоны Древнего Египта считались сыновьями могучего МонтуБелый бык с черной головой, который являлся его священным животным, стал почитаться в качестве священного быка города Гермонта (Армант) и ипостаси этого божества под именем Бухис. Гермонт – это греческое название города Армант, означающее «земля Монту».

Начиная с четвертого столетия до нашей эры, черно-белый бык всегда содержался в храме в Арманте, посвященный богу войны в Древнем Египте. Эти «быки Бухис» почитались как проявления двойных душ Ра и Осириса.

Его супругами считались три местных (фиванский ном) богини – Иунит, Рат-тауи и Tененет.

Храмы бога войны

Храмы, посвященные божеству, были в Карнаке, Гермонте (Армант), Медамуде и Тоде. Храм, построенный в Медамуде (город к северо-востоку от Фив) при Сенусерте III (ок. 1878-1841 гг. до н.э.), продолжал существование еще в греко-римский период.

Рельеф из храма божества в Медамуде. Монту и фараон Сенусерт III. Известняк. Ныне хранится в Лувре.

Руины храма в Тоде сохранились до наших днейЕще дольше просуществовал храм в Тоде (поселение к югу от Фив), построенный при Сенусерте I (ок. 1962-1917 гг. до н.э.).

Таким образом, хотя Амон и потеснил его с позиций ведущего божества города Фив, культ божества просуществовал фактически до самого конца истории Древнего Египта. Древние греки отождествляли его со своим военным богом – Аресом.

В числе главных божественных персоналий египетской мифологии (второй слева в нижнем ряду). Рельеф из храма Птолемеев в Дейр-эль-МединеВ египетской мифологии множество других божеств воинственны и кровожадны. Например, грозная женщина-львица Сехмет по праву может быть названа египетской богиней войны. Однако среди персоналий мужского пола на такую роль лучше всего подходит именно Монту — в нем черты бога войны выражены наиболее концентрированно и ярко.

Несмотря на то, что в его образе преобладали качества безжалостного божества войны, для древних египтян он выступал также в роли покровителя и опекуна счастливой семейной жизни.

Он упомянут в брачных документах, чтобы гарантировать соблюдение каждой стороной своих обязательств. Неверность описывается как «отвращение Mонту» и осуждается.


Также интересно будет посмотреть:

Боги Древнего Египта — презентация онлайн

1. Боги Древнего Египта

2. Амон-Ра Бог солнца Отец: Нун Супруга: Мут или Нут (богиня неба) Дети: Хонсу (бог луны)

3. Монту «Владыка Фив» Отец: Амон Мать: Мут

4. Анубис

• Анубис– главный из богов Запада,
встречавший души умерших.
Покровитель погребальных таинств,
обрядов, мумификации, он вместе с
Тотом взвешивает душу-сердце (Эб) на
Весах Истины. Изображался в виде
мужчины с головой шакала.

5. Анубис

6. Апис

• Апис– олицетворение реки Нил, ее
разлива; священное животное – речной
буйвол.

7. Апис

8. Апоп

• Апоп
• 1) собирательный образ врагов бога Ра,
главный противник Солнца, предводитель
набегов на Ладью Миллионов Лет,
олицетворение солнечных затмений.
• Гигантский змей;
• 2) защитник и помощник Осириса,
участвующий в наказании грешников на
Загробном Суде.

9. Апоп

• Апоп — огромный змей, обитатель подземного
царства, олицетворение мрака. Участвовал в
наказании осуждённых на суде Осириса.
Изображался в виде огромного связанного змея,
пронзённого ножами.
• , Апоп нападает на солнечный корабль при заходе и
при восходе солнца. Кровь раненого демона
окрашивает после этого небо в красный цвет.
Несмотря на это, он пытается снова и снова
задержать движение солнца, и ежедневно его вновь
низвергают и побеждают. Часто Апопа
отождествляют с Сетом, врагом богов и властелином
разрушительных сил.

10. Апоп

11. Атум

• Атум первородный творец вселенной.
Олицетворял, с одной стороны, солнце на
закате вечером, а с другой – полную луну
ночью. Считался родителем-творцом
утреннего солнца Хепри и дневного
солнца Ра, а через них – бога воздуха Шу
(Шау) и богини Тефнут (Тфэнэ). Возглавлял
Великую Гелиопольскую Эннеаду (Атум, Шу,
Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет,
Нефтида).

12. Атум

• Изображался в виде человека с белой
короной, уреем и знаком “дыхания
жизни” (анх), а также в виде
животных:змеи (урей), жука (скарабей),
павиана. Священным животным Атума
были черный бык Мневис и ядовитая
многоножка Сепа. Его небесный образ –
созвездие Тельца и Семи священных
коров (Плеяд).

13. Атум

14. Атум

• Атум — бог вечернего солнца. Третье имя
Ра. Полный , Совершенный .
• Как богу-творцу, возникшему из себя самого,
поклонялись когда-то богу Атуму в
Гелиополисе. Он олицетворял собой
бесформенный хаос доисторического
времени, первопричину, из которой берет
свое начало все существующее и к которой
все возвратится. Его портрет можно также
найти в связи с обозначением самых
различных явлений природы и животных.

15. Баст

• Баст – одна из 40 богов Малого Сонма.
Богиня в облике женщины с головой
кошки либо в виде кошки. Считалась
дочерью бога Ра, его помощницей в
битвах с Апопом. Была близка богинямльвицам (Сехмет, Тефнут).
Божественная покровительница города
и округа Бубастиса. Ее небесный образ
– планета Меркурий. Земное священное
животное – кошка.

16. Баст

17. Великий Сонм Богов

• Великий Сонм Богов – собрание
богов, перед которым умерший
произносил Исповедь Отрицания
Грехов. В “Книге Мертвых” перечислены
12 богов этого сонма: Ра, Шу, Тефнут,
Геб, Нут, Нефтида, Исида, Хатхор, Сет,
Гор, Хау и Сиа.

18. «Загробный суд Осириса» из «Книга мертвых» Ани: глава 125. Около 1250 г. до н.э.

«Загробный суд Осириса» из «Книга
мертвых» Ани: глава 125. Около 1250 г.
до н.э.

19. Геб

• Геб — бог земли, один из Гелиопольской Эннеады
богов. Его обычно изображали в виде человека с
короной Верхнего Египта или Нижнего Египта на
голове. Геб и богиня Нут, дети Шу и Тефнут,
считались родителями Осириса и Сета, Хатхор,
Исиды, Нефтиды.
• Душой Ба Геба представлялся бог Хнум. Геба
считали добрым богом, охраняющим людей от змей,
на нем растут растения, из него проистекает река
Нил. Титул Геба – “князь князей”, он считался
правителем Египта. Наследником Геба считался
Осирис, от которого через Гора власть
передавалась фараонам.

20. В ладье – солнце (желтая ладья — утреннее солнце — Хепри, зеленая ладья – Атум – вечернее солнце), девушка в звездах – богиня

В ладье – солнце (желтая ладья — утреннее солнце Хепри, зеленая ладья – Атум – вечернее солнце),
девушка в звездах – богиня неба Нут (Мут), под ней
бог воздуха – Шу, внизу – бог земли Геб.

21. Гор

• Гор (Хор) “Небесная Высь”,– земное воплощение
божественной энергии Солнца,
• Гор, сын Исиды, Гор “в младенчестве” (Харпократ)
был зачат ею от ожившего тела Осириса после
обретения его саркофага в Библе. Родился Гор
белокожим. Белый цвет его символизировал Нижний
Египет. Рожден он был в Дельте и, чтобы скрыть его
от Сета, отдан матерью на воспитание богине Уто на
остров Хеммис.
• . Возмужав, он вызвал Сета на суд Великого Сонма
богов из-за отцовского наследия. Но, победив на
суде, был вынужден прибегнуть к насилию, чтобы
отомстить за своего отца. Гор в нескольких битвах
победил Сета, пленил и казнил его, ввергнув в
инобытие.

22. Гор

23. Дуат

• Дуат, или Дат,- инобытие в египетском
понимании. Древнейшее описание Дуэта рисует его
как звездное небо, куда устремлялись души умерших
для вселения в звезды. Для этого перелета души
нуждались в крыльях (душа проявление (Ба)) или в
крылатых перевозчиках, каковыми считэлись богини
Нхаба (белый сокол) и Нэит (сова), бог Тот (ибис) и
др.
• Позднее считалось, что бог Тот перевозит
отлетевшие души умерших в своей серебряной
Ладье (серп месяца).
• Более того, Дуэтом считалась восточная сторона
ночного неба, где ежедневно происходило
“Воскресение” Солнца (Хепри). Дуэтом именовали и
западную часть небосклона, куда удалялось
“умершее” Солнце (Атум).

24. Дуат

• В Додинастическом периоде Дуат находился на
небе, и по тогдашним религиозным представлениям
египтян души умерших вселялись в звёзды, хотя
немного позднее закрепилось представление о том,
что бог Тот на серебряной ладье перевозит души в
Дуат
• . В Древнем царстве считали, что Дуат находится в
восточной части неба. Одновременно загробный мир
локализовали на западе, в Западной пустыне, и его
покровителем выступал Ха. И только в начале
Среднего царства у египтян сформировалось
представление о том, что Дуат — подземный мир. В
«Текстах Пирамид» Дуат отождествлялся с
Полями Иалу.

25. На этом фрагменте Книги мёртвых показан процесс взвешивания сердца в Дуате

26. Исида

• Исида олицетворение солнечной энергии,
преломленной Луной и Землей. Исида была
сестрой Осириса, в которого влюбилась еще в
утробе матери Нут. Родившись, она стала его
супругой и соправительницей в Египте.
• После коварного убийства мужа Сетом странствовала
безутешно по странам в поисках супруга. Она обрела саркофаг
Осириса в Библе при чудесных обстоятельствах. Вернула его в
Дельту и зачала от оживленного магическими заклинаниями
тела Осириса сына Гора. Но Исида не уберегла тело Осириса.
Сет разорвал его нэ 14 кусков и разбросал по долине Нила.
• Безутешная Исида собирала тело супруга по всей стране, а
собрав, превратила его в первую мумию и погребла в Бусирисе
или в Абидосе.

27. Исида богиня женственности и материнства

28. Маат

• Маат– богиня мирового порядка и
законности

29. Маат -богиня истины, справедливости, гармонии, этики, божественного установления, равновесия, порядка, мудрости, знаний,

правосудия, законов,
морали, регулирующих
звёзд, годовых циклов.

30. Маат

• Книге Мертвых упоминается не только
сама богиня Истины, но и “Обе Маат”
(Храм Двух Истин). Во время
посмертного суда перед богами
объявляются две истины: одна – душой
(Ба) в ее исповеди отрицания грехов, а
другая – при взвешивании души (Эб) на
Весах Истины.
• Малый Сонм Богов – собирательное наименование
сообщества богов суда над душой умершего. Малый
Сонм состоял из двух (Ру(ру)ти=Шу и Тефнут) и
сорока богов, преимущественно покровителей 40
египетских округов и их священных центров. В
дошедших памятниках эти 42 бога именуются
иносказательно, обозначаются не подлинными
именами, а различными эпитетами. Иногда трудно
решить, идет ли речь о хорошо известном главном
божестве города, или о неизвестном обожествленном
предке, вожде, правителе, святом.
• Малый Сонм Богов стал прообразом христианских
святых, заступников душ умерших на Страшном
Суде.

32. Мут (Нут)

• Мут — великая мать богов
изображалась в виде женщины с
хохолком коршуна на головном
уборе. Олицетворяла некую жидкую
первичную материю (водную муть,
нильский ил), из которой произошли
живые твари. Она была матерью, а
Амон-дух – отцом.

33. Мут, египетская богиня (собственно «мать») — древнеегипетская богиня, царица неба, второй член фиванской триады

Мут, египетская богиня (собственно «мать») —
древнеегипетская богиня, царица неба, второй член
фиванской триады (Амон-Мут-Хонсу), богиня-мать и
покровительница материнства.

34. Мут

• Мут изображалась в виде женщины, с
коронами и грифом — её иероглифом — на
голове. Имея собственного сына Хонсу (бог
луны), Мут усыновила также Монту,
включив его в состав фиванского
пантеона, что подтверждало её статус как
богини материнства.

35. Нефтида

• Нефтида (Nephthys) – буквально
“владычица дома”. В египетской
мифологии младшая из детей Геба и
Нут, сестра Исиды, Осириса и Сета,.
Изображалась в образе женщины с
иероглифом своего имени на голове.
Считалась женой Сета.

36. Нефтида

• Нефтида выступает вместе с сестрой
Исидой в мистериях Осириса во всех
заупокойных магических обрядах. Она
вместе с Исидой оплакивает Осириса,
участвует в поисках его тела, охраняет
мумию, стоя у изголовья его ложа. Обе
сестры у восточного неба встречают
умершего. Согласно “Текстам Пирамид”,
Нефтида плавает в ночной барке
(Исида в дневной).

37. Нефтида

• Нефтида и Исида отождествляются с
соколицами, поэтому их часто
изображают крылатыми женщинами.
Отсутствие самостоятельной роли у
Нефтиды воздает впечатление
искусственно придуманной богини,
служащей парой для Сета. Плутарх
отождествляет Нефтиду с
неплодородными землями (Исида
олицетворяла плодородные земли).

38. Нефтида Символизирует ущербность, пассивность, неплодородные земли.

39. Нут

• Нут– Богиня Неба, входящая в Гелиопольскую
Эннеаду, дочь Шу и Тефнут, жена и одновременно
сестра Геба. Дети Нут – Солнце-Pa и звезды.
Ежедневно Нут проглатывает своих детей, чтобы
родить их снова. Геб поссорился с пожиравшей детей
супругой, и Шу разъединил их. Так Нут оказалась на
небе, а Геб остался на земле. В Гелиополе детьми
Нут также считались Осирис, Сет, Исида и Нефтида.
Эпитеты Нут – “огромная мать звезд” и
“рождающая богов”.
• В Нут отождествлена тысяча душ. Она поднимает
умерших на небо и охраняет их в гробнице.

40. Нут — богиня неба Отец: Шу Мать:Тефнут Дети: Осирис, Исида, Сет, Нефтида

41. Осирис

• Осирис– верховный потусторонний
бог, владыка небытия,. Осирис – тот
верховный судия, который является
отлетевшей душе в мире ином.

42. Осирис

• (“он есть Вчера”), и своим сыном Гором
(“который есть Сегодня”). В мире
инобытия Осирис является душам (Ба и
Эб) в человеческом обличье в
сновидениях и во время посмертного суда
над ними.
• Осирис – верховный судия и верховный
повелитель в инобытии, властному голосу
которого внемлют боги,духи (Ах), души (Эб и
Ба). В мире явленном Осирис является
повелителем душ (Ка и Сах), через которые
он воплощается в ощутимых формах.

43. Осирис

• Воплощением души (Ба) Осириса на земле
считался бык Апис, в небесах созвездия
Тельца и Ориона.
• Осирис был зачат богиней Нут от Ра и еще в
утробе матери полюбил свою сестру Исиду.
Был рожден в первый “вставной” день.
Осирис изображался “чернокожим”, так как
черный цвет символизировал плодородную
илистую землю долины Нила.

44. Осирис

• Рассказывали, что, воцарившись, Осирис
тотчас отвратил египтян от скудного и
звероподобного образа жизни, показал им
плоды земли и научил чтить богов. Потом он
странствовал, подчиняя себе всю землю и
совсем не нуждаясь для этого в оружии. Ибо
большинство людей он склонял на свою
сторону, очаровывая их убедительным
словом, соединенным с пением и
всевозможной музыкой. Поэтому эллины
отождествляли его с Дионисом.

45. Осирис

• Осирис был коварно заточен в саркофаг его братом
Сетом и 72 заговорщиками в 17-й день месяца
Афири (13 ноября григорианского стиля), когда
Солнце пересекало созвездие Скорпиона, в 28-й год
царствования Осириса на Земле.
• Саркофаг был брошен в море у г. Таниса, а найден
был Исидой в г. Библе. Поместив саркофаг Осириса
вдали от дорог, в Бусиритском округе, Исида ушла к
сыну Гору в г. Буто.
• Сет наткнулся на саркофаг, открыл его, растерзал
Осириса на 14 частей и разбросал их по долине
Нила. Поэтому в Египте называли много гробниц
Осириса.
• За смерть отца и захват престола коварному Сету
отомстил Гор, сын Исиды и Осириса. Он же и стал
преемником отца и дяди на египетском престоле.

46. Осирис

• Ра– “Солнце”, золотой теленок, которого
рождает небесная корова, отец и
повелитель богов; его супруга – Риаи.
Олицетворяет полуденное солнце, его
утренняя ипостась – Хапри, вечерняя –
Атум. Священное животное – сокол,
ястреб, у Хапри – скарабей (жук-навозник).
Олицетворение солнечной энергии и
солнечного излучения днем. Изображения в
виде мужчины с головой сокола, вместо
венца имел Око Уто с Уреем (Солнечный диск
со змеей).

49. Око Ра

Око Ра,
или «Правый глаз Гора»

50. Сет

• Сет – брат Осириса, Исиды и Нефтиды,
олицетворявший стихийные силы
земной природы. Созвездием Сета
считалась Большая Медведица, а еще
вернее – Дракон, в хвосте которого
некогда обреталась Полярная Звезда.

51. Сет

• Сет был рожден в “несчастливый” третий
день из числа “вставных”. Сет был
краснокожим и с рыжими волосами. Красный
цвет Сета символизировал “красную землю”,
т. е. Аравийскую пустыню и Красное Море. Из
зависти и ненависти к брату он совершил
ужасные дела. Он погубил Осириса .Привел в
расстройство все на свете, наполняя землю и
море злом. Потом понес наказание.
Животные Сета: крокодил, гиппопотам, кабан
и осел.

52. Сет

53. Сехмет

• Сехмет– “Могучая”, обладающая
божественной созидательной энергией
богиня Мемфисской Триады.
Покровительница царей, военных
походов и сражений, лекарей. Как Око
Ра олицетворяла звезду Регул, отсюда
ее львиный облик.

54. Сехмет -богиня войны, палящего солнца, медицины и волшебства, покровительница врачей и фараона, хранительница мира и защитница

людей.

55. Тот

• Тот, или Тхоут– бог полнолуния,
проводник и заступник душ умерших,
взвешивающий их слово на весах;
судия; покровитель лекарей и
медицины. Священная птица Тота –
ибис.
• Изображался в облике ибиса и
собакоголовой обезьяны-павиана.

56. Тот — бог мудрости, знаний, письма, Луны и магии.

57. Хапи

• Хапи — бог Нила и покровитель
урожая в египетской мифологии.
Хапи олицетворял ежегодный разлив
великого Нила, богатого плодородным
илом, позволявшим египтянам
выращивать хорошие урожаи зерновых
культур по берегам этой реки.

58. Хапи

• Его имя означает «Единственно текущий»,
что подразумевает течение Нила. Хапи был
также известен как «Повелитель рыб и птиц
болотных», «Повелитель реки несущей
растения». Хапи изображали как полноватого
мужчину с синей кожей и большим животом,
который ходил в набедренной повязке . У
египтян был обычай во время ежегодных
разливов говорить об этом как о пришествии
Хапи.

59. Хапи – бог Нила

• Хапи — один из четырех детей Гора,
изображавшийся на крышке канопы с
легкими умершего. Один из 40 богов
Малого Сонма.

61. Хнум

• Хнум (др.-егип. Хнама, позд.-егип. Хнум) – бог в облике барана
или человека с головой барана. Хранитель истоков Аписа
(Нила), повелитель вод и податель наводнений, бог плодородия
и урожая.
• Хнум имел власть над судьбой человека, творцом которого он
считался. Согласно мифу, он вылепил первых людей из
глины на гончарном круге. Вместе с Сатис и Анукет составлял
Триаду. Супругами Хнума считалась Нейт и богиня-воительница
Манхи, богиня-львица.
• Священное животное Хнума – баран.
• Хнум изначально олицетворял энергию Солнца в весеннее
равноденствие; его образом было созвездие Овна.
• Эзотерическое соответствие – Прометей, творец человечества,
покровитель гончаров. Афина, покровительница ткачей,соучастница творения человечества.

62. Бог творения, воды, вечернего солнца, возрождения и плодородия. Создатель людей и владыка опасных Нильских порогов.

Монту, Амон, Мут, Хонсу

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 34Следующая ⇒


Атум (Уту) был на севере Египта, на юге страну охранял сын Энлила бог войны Монту (Нинурта-Геракл). Согласно Геродоту, первый Геракл был из числа 12 первых египетских богов1, т.е. Нинурта-Геракл был богом Монту. Позже, когда в Фивах Нинурта-Монту стал претендовать на титул бога солнца (как Аполлон-Феб), Энлил сообразил, что в Египте, где нет гор, и урожай зависит не от дождей, верховным богом лучше быть богу солнца. Тогда он приехал туда с богиней Уасрет (Нисабой, имеющей скипетр своего первого мужа Сета-Адада на её головном уборе), и утвердил там почитание себя, как бога солнца Амона.


Позднее с Энлилом-Амоном в Фивы приехала богиня-мать Мут-Нинлил и их сын бог луны Ях-Син. Когда Син (греч. Лаомедонт) был убит Гераклом (Нинуртой), вместо него в Египет приехал сын Сина греч. Ганнимед (предположительно, шум. Папсуккал ), который стал молодым богом луны — Хонсу.


1 Геродот. История II 43.

 


Ра, Атум, Хепри


Когда Уту-Атум объявил себя богом — создателем, Энлил приехал и к нему. Там он установил поклонение себе как высшему божеству Ра. Тогда Уту установил культ тройного божества солнца: его сын Актий1стал богом утреннего солнца Хепри, Ра стал богом полуденного солнца, а сам Атум — вечернего солнца. После смерти Энлила Уту стал Ра-Атумом.



На рис.: Ра-Хоракти2, Атум и Хепри


1 Актий — сын Гелиоса (Уту) и Роды (Нингал), один из семи гелиадов (семи сыновей Гелиоса и Роды), который, согласно мифу, после убийства брата бежал в Египет и основал Гелиополь. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V 56, 57.


2 Ра-Хоракти был уже не Энлил, а ануннак после него.

 


Тот, Хнум


Когда Энлил стал реже приезжать в Египет, Тот-Набу в г.Гермополе основал свой культ бога-создателя. Там он объявил себя создателем всех 8-ми первичных богов, включая Амона. Амон в Гермополе считался невидимым богом, который находился невидимо везде и во всём. Энлил, возможно, никогда не приезжал в Гермополь, находящийся в центре Египта. Как только Энлил погиб, Тот-Набу стал Мином-Амоном и Мином-Амоном-Ра.


Гермополь считался городом Гермеса-Тота, но у египтян он назывался городом восьми, или «Кхнуму» (Khnumu). Как создатель 8-ми, такое имя: Кхнум или Хнум взял для себя Тот, чтобы править в самой южной части Египта и в Нубии. Позже Хнум-Набу стал также богом создателем и богом солнца Херишефом.


На иллюстр.: корона Тота и Хнума одинакова.

 

Хатор


Под именем Хатор, как и под именем Астарты, могла находиться любая богиня из ануннаков: Инанна, Нанайя, Нинхурсаг, Бау, Нисаба, Нинлил и др.

 



На илл.: семь Хатор на стене храма в Дендере.


Серкет, Нехебкау, Хатмехит


Ишара стала богиней клятв Серкет (в Греции она была богиней клятв Гестией). В Египте у неё был тот же символ скорпиона, как и в Шумере.



Нингижзида явился как двуголовый змей Нехебкау. Сравните символ шумерского бога врачевания и подземного мира Нингижзиды с этой резьбой на рукоятках доисторических ритуальных ножей из Египта.


1.Символ Нингижзиды. Зарисовка с вазы в Лувре, 1910 г.

2.Нож из Музея Питри, Лондон.

3. Зарисовка ножа с Гебел Тариф, Vandier Jacques. Manuel d’ArchИologie иgyptienne 1952, fig.366.


В египетском городе Мендесе почиталась богиня рыб Хатмехит (шум. Нанше, греч. Харибда). После её смерти Хатмехит второй возможно стала её дочь Нинмарки, которая к тому времени, после Нисабы (Нефтиды 1), стала Нефтидой 2-ой, спутницей Исиды.


Позже Хатмехит стали поклоняться в составе триады, в которую, кроме неё, вошёл четырёх-головый бог Банебджед (Банебджедет) как её муж, а также ребёнок Гор.

Здесь мы сразу оговоримся: детей горов, как и взрослых горов, было довольно много. «Гор» — не было личным именем, скорее эпитетом, подобному эпитету «ваал» в Финикии, который означал лишь: «господин, владыка, царь». Все цари в Древнем Египте считались горами.


Банебджедет — господин Джеда.


Имя «Банебджед» означало «ба (т.е. душа) господина Джед», где «Джет» — символ Осириса после его смерти. Следовательно, Банебджедом был кто-то, кто стал владельцем Джета после смерти Осириса.


На илл.: акх, джед и уас.


Джет был очень важным царским символом стабильности и благополучия, наряду с акхом (означающем: жизнь) и уасом (власть). Как появился этот символ — неизвестно. О том, что он означает, существует много различных мнений (позвоночник, фаллос, древо жизни, древо, в которое врос гроб с Осирисом и пр.), и, похоже, ни одно в точности не объясняет природу его происхождения. Хотя, как вы могли уже видеть, боги не особо беспокоились о многозначительности своих символов. Ломать голову над их значениями они оставили нам. Поэтому важнее всего понять, что джед был самым важным знаком власти и, как самый важный, он мог иметь самого важного в Египте хозяина. А им был Набу-Гермес-Тот, которому Энлил (Эл) передал Египет.


Был ли у Хатмехит (Нанше или Нинмарки) сын от Тота (Набу), египетские мифы ответа не дают. Египеские боги были либо бездетны, либо имели о дного ребёнка (исключение, похоже, составляла только пара Нут-Геб, которые якобы родили Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду). В Шумере Набу-Хендурсага жил в доме Нанше, что предполагает некую близость между ними. Возможно, что в Греции морская богиня Нанше была морской нимфой, которая родила от Гермеса-Набу Дафниса. Дафнис погиб юношей. И Гор, которому поклонялись в составе Мендесской триады, так и остался ребёнком или Гарпократом (Har-pa-khered по-египетски), т.е. взрослым он там не появлялся, что может вполне означать его раннюю смерть.


Тот-Набу соединил в образе Банебджедета четыре своих египтеских воплощений: Тота, Мина, Хнума и Мина-Амона. На юге он был Хнумом, а на севере, в Мендесе, — Банебджедом или Бафометом Мендеса.



На изображении Бафомета, созданном Элифасом Леви в сер.XIX в., можно видеть кадуцей Гермеса-Тота в качестве фаллоса.

 

Анубис

Бог подземного мира и мастерства мумифицирования Анубис считался сыном Нефтиды и Осириса. Очевидно, он был одним из трёх сыновей, рождённых Тиро (Нефтидой — Нисабой) от Крефея (Осириса-Нимрода). Диодор рассказывает, что в поход с Осирисомвыступили » два его сына – Анубис и Македон, оба отличающиеся храбростью. …Анубис надел на себя голову собаки, а Македон – голову волка«1. Это значит, что один его сын стал богом Анубисом (с головой собаки), а другой — также богом-покровителем умершихУпуаутом (с головой волка).

 


На илл.: Анубис на папирусе Ану. XIII в.до н.э.


1Диодор Сицилийский, Историч. Б-ка I 18. (ссылка).

 

 

 

Амат


Хотя греческие мифы говорят о том, что в Египте (в мифах обычно Египет называется Эфиопией и Ливией) произошли сражения с какими-то из богов, и те боги превратились в чудовищ, египетская мифология имеет очень мало чудовищ. Конечно, при сравнении образов греческих богов с египетскими, сами египетские боги с головами различных животных и птиц кажутся монстрами. Однако под чудищами обычно подразумевались опасные для богов и людей существа. Таких в египетской мифологии почти нет.

Есть там страшное чудище Амат (Аммут), живущее в подземном мире Дуате и пожирающее души грешников. Кто она, и как она туда попала, египетские мифы умалчивают.


Амат состояла из частей различных животных, так же как греческая Химера-Нунгал-Персефона, живущая в подземном мире Аиде. Амат-Нунгал была богиней возмездия за грехи, как её греческий двойник Немесида-Нунгал. Греческие мифы говорят о том, что Нунгал-Химера была убита в Ливии (т.е. в Египте). Возможно она жила там какое-то время. До её убийства Персей-Уту, якобы в Египте, убил Горгону (Аглаю) и Кето (Нингикугу), но в образе чудовищ их там нет.

 

Таурт



Таурт (Тауэрт), она же Опет -богиня покровительница беременных женщин и новорождённых, а также покойных в загробном мире Дуате, тоже изображалась чудищем, хотя и не была отрицательным персонажем. Возможно, что отрицательным персонажем её просто не успели сделать. В Шумере богинями рождения были Тиамат-Намма, Нинхурсаг-Нинмах1и Бау-Нинмена2. Нинхурсаг, помимо этих имён, имела ещё множество имён, отчего многие считают, что в Шумере было много богинь рождения. Однако это не так, потому что МЕ богини рождения было только три. Остальные помогавшие в родах были второстепенными богинями, не имевшими данного МЕ. После Тиамат богиней рождения стала Нингикуга, после смерти Нингикуги — дочь Бау Нунгал. После гибели Бау и Нунгал богинями стали Семирамида и Нинкаси. Кто же из них был Таурт?


Таурт иногда считалась женой Сета (Адада), иногда женой Апопа (Нергала), часто она изображалась с Бесом (Лугальбандой). Ею могла быть только Бау, которая как Хебат была женой Адада; как Эрешкигал она считалась женой бога смерти Нергала; и от Лугальбанды она родила Гильгамеша.


Бау также была богиней рождения Хекат, изображавшейся в виде лягушки, и богиней влаги Тефнут.



На илл.: Таурт-Бау и Бес-Лугальбанда.


1 «Enki and Ninmah».
2 ‘The song of the hoe’ 18-27.



Илл.: А здесь она со своей дочерью Химерой — Амат (Нунгал). (Изображение на потолке храма Хнума в Эсне).

 

 

Поиск по сайту:

Боги Древнего Египта | Федорченко Иван Владимирович, 20 ноября 2020

Краткое содержание:

Боги древнего Египта

В пантеоне Богов Египта находится множество Богов. Рассмотрим некоторых из них.

Амон-Ра

В Фивах (Верхний Египет) Амон был местным богом ветра. После объединения Верхнего и Нижнего Египта культ Амона постепенно набрал силу и слился с культом Ра. После чего Амон-Ра стал верховным Богом Египта.

Бог солнца. Верховный Бог, как, впрочем, и в других языческих культах, где божество, олицетворяющее солнце, является главным. Изображался в виде человека с головой сокола, на которой водружен солнечный диск. Сын первобытного хаоса Нуна. Ра был повелителем всего мира, а фараоны были его земным воплощением. Днём Солнце-Ра ехал по небосводу на барке Манджет, освещая землю, а ночью, пересев на барку Месектет, освещал подземное царство мертвых. В Фивах сопоставлялся с Амоном (Амон–Ра), в Элефантине — с Хнумом (Хнума-Ра). Наиболее распространено было сопоставление с Гором – Ра-Горахти.

Гор

Сын Осириса и Исиды, бог восходящего солнца. Его заклятым врагом был Сет, захвативший трон Осириса. Гор бросил Сету вызов, и они долго состязались в силе и хитроумии. В конечном счете спор был разрешен Осирисом, который потребовал отдать трон Гору как своему законному наследнику.

Анубис

Бог — погребальных обрядов, он защищал тело в период подготовки к похоронам и оберегал мумию в гробнице. Изображали его с головой шакала.

Первоначально (согласно «Текстам пирамид») Анубис был единственным судьёй мёртвых в Дуате, но эта высокая должность с конца Древнего царства (конец 3-го тысячелетия до н. э.) узурпировалась Осирисом (считавшимся умершим фараоном), перенявшим и титулы Анубиса «владыка запада» (Хентиаменти), «владыка тех, кто на западе». Анубис в этот же период связывается с мумификацией умерших и погребальными обрядами. Именно Анубис наблюдал за установкой стрелки на коромысле весов и решал, уравновесило ли сердце покойного перо Маат или нет. Бог мудрости Тот принимал решение без возражений, как и советы Богов, на которых Гор основывал своё обращение Осирису. В «Книге мёртвых» часто изображено, как Анубис подводит усопшего к весам, на других изображениях весы показаны с навершием в виде головы шакала.

Анубис подготавливал тело покойного к бальзамированию и превращению его в мумию. Затем он возлагал на неё руки и превращал покойника в ах («просветлённого», «блаженного»). Анубис расставлял в погребальной камере детей Гора и давал каждому канопу с внутренностями покойника для их охраны. Анубис заботился о телах умерших и вёл их души по каменистой пустыне запада к месту, где находился рай Осириса. В этой работе ему помогал Бог-волк Упуату («тот, кто открывает дороги»).

Апис

Апис, в египетской мифологии Бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Центром культа Аписа был Мемфис. Аписа считали Ба (душой) Бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Культ бога плодородия Аписа уходит корнями в додинастическую эпоху. Возможно, он восходит к образу священного быка, покровителя плодородия, почитание которого было распространено практически по всему Средиземноморью. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине.

Из всех священных животных Апис был наиболее почитаем. Его культ неоднократно привлекал внимание античных авторов. Согласно Геродоту, священный бык Апис должен быть черного окраса с особыми белыми отметинами на лбу, силуэтом грифа на спине, иметь две кисточки на хвосте и отметку в виде жука-скарабея под языком. Рождение быка с такими метками являло собой живое воплощение бога и было праздником для древних египтян.

При Птолемеях произошло полное слияние Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе.

Атон

Бог Солнца. В период правления фараона Эхнатона Атон был единственным богом египтян. Считалось, что Атон сотворил все вещи и правит всем миром.

Эхнатон построил в честь Атона великолепный белокаменный город Ахетатон, который играл при его реформе возведения Египта к единому богу, роль столицы. Изображается в виде солнца, тянущего свои ладони к людям. Одно из известнейших изображений этого бога находится на спинке золотого трона Тутанхамона. Атон фигурирует в качестве малозначимого божества со времён Древнего царства. По одной из версий, культ Атона наложил серьезный отпечаток на формирование и развитие иудейского монотеизма (и, похоже, предшествовал его появлению). Ветхозаветный пророк Моисей, проживавший на территории Древнего Египта предположительно во время правления Эхнатона, мог воспринять многие идеи местного религиозного культа (Адонай).

Атум

Бог заходящего солнца. Бог первотворения в древнеегипетской мифологии. Он символизировал первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник вместе с первозданным холмом (с которым он отождествлялся) из первичного хаоса — океана Нуна (иногда его называют отцом Атума).

Атум возник из первичного хаоса в образе змея или ихневмона, но обычно изображается в виде человека с двойной короной на голове (его эпитет — «владыка обеих земель», то есть Верхнего и Нижнего Египта), иногда изображался в виде старика.

Бастет

В Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.

Отец её — Солнце; мать — Хатор-Луна. Нут, богиня небес, — сестра ей, а брат её — Хонсу, изгоняющий злых духов. Муж — Бес.

Центр культа Баст, расцвет которого относится к XXII династии (Бубастидов) X—VIII веках до н. э. — город Бубастис. Атрибут Баст — музыкальный инструмент систр. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка. Так олицетворялась египтянами богиня плодородия. Сын Баст — Махес. В некоторых случаях Баст отождествлялась с Мут, Тефнут, Сехмет и Хатор.

Бес

Бес (Бэс, Бесу, Беза) — в древнеегипетской мифологии бог-карлик и весельчак, шут богов, покровитель домашнего очага, божество счастья и везения, а также главный защитник бедных, стариков и детей. Мужской аналог богини кошек Баст (Бастет).

Имена «Бес» и «Баст» обычно связывают с нубийским словом «беса», означающим «кот». Это обстоятельство позволяет предположить, что первоначально культ этот бога был связан с почитанием кота, который считался защитником дома от мышей, крыс и змей (отсюда и роль Беса в качестве покровителя домашнего очага). Окончательное формирование культа Беса связано с отождествлением десяти второстепенных божеств (собственно нубийского Беса, Аха, Амама, Хайета, Ихти, Мефджета, Менева, Сегеба, Сопду и Тетену) в едином божестве, которое известно под именем Беса.

Бес не имел никаких храмов или святилищ, а почитался в домах египтян, преимущественно неимущих, рассчитывавших на поддержку своего покровителя. Он изображался в виде уродливого карлика с бородкой, длинным высунутым языком, иронической усмешкой, и короткими толстыми ногами. Очень редко встречаются изображения Беса с головой и хвостом льва (некоторые египтологи считают этот факт доказательством того, что первоначально Бес ассоциировался со львом). Впоследствии культ Беса был воспринят финикийцами и киприотами. Бес покровитель будущих матерей.

Исида

Богиня любви и судьбы, дочь Геба и Нут. Одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями бога с головой сокола.

Маат

Дочь Ра. (Аммаат) — древнеегипетская богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Маат изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой; также могла изображаться лишь посредством своего атрибута — пера или плоского песчаного предвечного холма со скошенной одной стороной, на котором она часто восседает, и который может изображаться под стопами и престолами многих других богов. Она была супругой бога мудрости Тота.

Меритсегер

Хранительницей Фиванского некрополя, согласно преданиям египетской мифологии, была египетская богиня Меритсегер. Она оберегала покой в первую очередь фараонов, но также и других умерших людей, которые были похоронены на этом кладбище. Богиня была добра к раскаявшимся злодеям, но ослепляла и карала преступников. Ее имя обозначает любительница тишины, и оно было известно еще в эпоху Среднего царства. Все находки, связанные с этой богиней были обнаружены в Фиванском некрополе.

Богиня могла сделать слепыми тех людей, которые не повиновались богине Маат. Египетская богиня Меритсегер изображалась в виде женщины, которая имеет голову змеи, кобры, змеи с женской головой или льва с головой змеи.

Монту

Сначала египетский бог Монту принадлежал к солнечным божествам и изображался с головой сокола (кобчика), подобно Ра. Как сказано в «Текстах пирамид» сокол-Монту возносил на небо умершего царя. При XIX династии Монту стал богом войны. В таком образе он появляется в эпосе Пентаура, как покровитель царя Рамсеса II во время битвы при Кадеше.

Его основным атрибутом было копье, и все считали, что именно Монту приносит фараону победу в битве с врагами. Этого бога изображали в виде человека с головой сокола, на которой находилась корона с солнечным диском и двумя голубыми перьями. Богини Рат-тауи и Тененет были его супругами. Египетский бог Монту, при царях XI династии, считался одним из самых главных богов пантеона. Цари этой династии назывались Монтухотеп, что означает «Монту доволен». Позже, в XII династии, образ Монту объединился с Амоном, и образовалось новое имя — Амон-Ра-Монту. Впоследствии бога Монту полностью вытеснил культ Амона. Древние греки сравнивали его с Аполлоном.

Нефтида

Богиня мертвых, жена Сета. Когда Сет убил Осириса и спрятал его тело, Нефтида отправилась вместе со своей сестрой Исидой на поиски трупа.

Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Считалась и почиталась женой Сета, но, судя по текстам, очень мало с ним связана. Её сущность в египетской религиозной литературе почти не раскрыта. В мифологических текстах, однако, Нефтида выступает вместе с сестрой Исидой в мистериях Осириса и во всех заупокойных магических обрядах. Она вместе с Исидой оплакивает Осириса, участвует в поисках его тела, охраняет его мумию, стоя у изголовья его ложа. Обе сестры у восточного неба встречают умершего. Нефтида являлась спутницей Ра во время его ночного плавания по подземным водам.

Осирис

Бог плодородия, научивший людей возделывать землю и поклоняться богам. Главный бог загробного мира, его царь. Один из самых важных богов в египетском пантеоне божеств. Египтяне называли его Усир, а Осирис – это уже грецизированная форма этого имени. Изображается в виде человека, нижняя часть которого — туловище и ноги — забинтованы, как у мумии. В руках держит знаки-скипетры королевского сана – крюк и цеп.

Отличительным головным убором божества является его корона – корона «атеф». Она состоит из высокой конической формы шапки с двумя перьями по ее бокам. Также иногда головной убор бога включает в себя бараньи рога. Первое найденное изображение Осириса относится к периоду правления фараона V династии Джедкары Исеси (ок. 2413 – 2381 гг. до н.э.). Иногда кожа божества имеет зеленый цвет, что подчеркивает его аспекты в качестве бога изобилия и плодородия.

Птах

Бог ремесла и искусства, истины и справедливости, которого изображали с посохом в плотно облегающих, длинных белых одеждах. Сначала ему поклонялись только в Мемфисе (Нижний Египет), но когда Мемфис стал столицей Египта. Ему приписали роль творца мира и создателя всех богов. Супруга Птаха — богиня Сехмет.

В египетской мифологии Пта был главным богом Мемфиса, который создал Луну, Солнце и Землю. Свидетельства о нем имеются со времени 1-й династии.

Себек

Древнеегипетский бог воды и разлива Нила, изображавшийся с головой крокодила; считается, что он отпугивает силы тьмы и является защитником богов и людей. Сопоставлялся с Сетом, богом земли Гебом, с солнечным божеством Ра в форме Себек-Ра и с Осирисом.

Сет

Древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Хора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной. Также Хор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. Был покровителем далеких стран и чужеземцев.

Сехмет

Сехмет («могучая») — богиня войны и палящего солнца, грозное око бога Солнца Ра, целительница, обладавшая магической силой напускать болезни и излечивать их, покровительствовала врачам, считавшимся её жрецами. Охраняла фараона. Обладала характером, не поддающимся контролю.

Изображалась с головой льва, что вызывало её отождествление с Пахт, Тефнут и Баст. Была олицетворением солнечного зноя и разрушительной энергии Солнца, почему на голове её изображался диск. Как богиня жара, Сехмет представлялась весьма суровой. В позднем мифе об истреблении богом Ра непокорного человечества Сехмет (в других вариантах мифа — Хатхор, Тефнут, Баст) в качестве ока Ра наслаждалась избиением людей, и только пролитое на землю богами красное вино, на которое Сехмет набросилась, приняв за кровь, и от которого опьянела, заставило её прекратить резню. Сехмет считалась истребительницей врагов богов.

Тот

Бог луны, владыка мудрости и магии, покровитель красноречия, изобретатель письменности. Изображался с головой ибиса и палеткой писца. Тот помогает Осирису вершить суд в загробном царстве, записывая показания весов, на которых взвешивалась душа умершего.

Хатор

Богиня любви и плодородия. Ее изображали либо в облике коровы, либо в виде женщины, чью прическу украшал солнечный диск между коровьими рогами. Один из мифов повествует о том, как Ра послал Хатор уничтожить человечество, и тогда эта богиня превратилась в Сехмет, богиню войны и разрушения.

Хнум

Бог-горшечник, создавший людей из глины на гончарном круге. Жизнь в тела людей вдохнула жена Хнума, Хегет. Согласно некоторым мифам, Хнум сотворил также богов. Хнума изображают с головой барана.

Хнум считался владыкой опасных Нильских порогов. По его приказу бог Хапи каждый год поднимал уровень воды в Ниле. Входил в Элефантинскую триаду (Хнум, Сатис и Анукет), но почитание Хнума было распространено по всему Египту и в Нубии. Центры культа — Элефантина и Летополь.

Шу

Бог воздуха и солнечного света, первое порождение Ра. Он разделил Геба и Нут, слившихся в супружеских объятиях. Так образовались Земля и Небо.

Из храма которого перешли в Берлинский музей изображения Шу в виде льва и человека с головой льва, а также его трон, несомый львами. Ещё чаще он изображался в виде сидящего человека, с руками, простертыми вверх для поддержки неба; до нас дошло множество статуэток этого рода — своеобразных прототипов Атлантов. На стенках саркофагов Нового царства обычны изображения его в тот момент, когда он разъединяет Нут и Геба.

Источник.

Оказываю консультационные услуги в сфере банкротства.

Египетская мифология: Бог Амон. Часть 1

Бог в образе человека с головой барана был известен в качестве воплощения нескольких богов, самыми популярными из которых были два верхнеегипетских бога: Амон и Хнум.  Считается, что Амон выдвинулся на первый план, став общегосударственным богом, одновременно с превращением Фив в столицу Египта. Одним из первых свидетельств его культа  в Фивах является наличие имени Амона в теофорном имени фараона XII династии Аменемхата I, означающего «Амон во главе».  Однако  существование этого бога в ипостаси Амона-Ра засвидетельствовано гораздо раньше воцарения XII династии: в Карнаке была найдена каменная статуэтка фараона VI династии Пепи I, на спине которой была высечена надпись — «любимый Амоном-Ра, владыкой Фив».

Результатом исследований английского египтолога Уэйнрайта, посвященных происхождению культа Амона, стал вывод о том, что  он «в основе своей бог неба и грозы», воздуха и ветра, и это объясняет голубой цвет его антропоморфного изображения:  голубой  – цвет неба. «Во многих текстах Амон назван «великой душой», «сокровенной душой», «великой живой душой, что над всеми богами». Как воздух и ветер, душа невидима. Отсюда представления об Амоне как о духе, оживляющем и дающим жизнь». Само его имя означает «сокрытый», «невидимый».

Он может явиться на призыв молящегося в дуновении ветра. Работники некрополя обращались в случаях заболевания к богине-змее Меретсегер, «любящей молчание», и великому Амону, святилище которого находилось по соседству от ее святилища. Считалось, что Амон «может спасти даже тех, кто уже на том свете». Когда заболел один из работников некрополя, его отец и брат обратились с мольбой к Амону и «царь богов явился как северный ветер, как свежее дыхание, чтобы спасти несчастного, ибо он во гневе не каждый день. Гнев его быстро проходит, и от него не остается и следа».

Священными животными Амона были баран, гусь и змея. Первоначально эту роль выполнял только гусь,  тексты говорят, что явившись в образе гуся, «великого гоготуна», Амон «начал говорить среди молчания».  Однако после 1600 г. до н. э. священным животным Амона становится  баран.  В антропоморфном облике Амон изображался в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском, с  символом жизни — анх в руке.

В раннее время  будущий «царь богов» Амон находился в тени воинственного бога Монту с соколиной головой. На территории, известной позже как IV верхнеегипетский ном, находились, кроме деревушки Фив, еще  три поселения, два из которых были расположены на восточном берегу, а третье — Иуни-Монту, т. е. Иуни бога Монту, современный Армант, на западном. Во всех трех поселениях существовал культ Монту.

Имя бога Монту сохранилось в коптском названии города – Гермонт. Трое из царей XII династии были тесно связаны с этим городом, так как их теофорным именем было Ментухотеп (Менту-Монту).  Армант находился под влиянием Гелиополя с его солнечным божеством Ра, что отразилось и на местном боге Монту, отождествленном «с богом-солнцем в очень ранний период». Эта ипостась бога известна под именем Монту-Ра.

Первоначальная форма бога Монту имела бычью голову. В Гермонте его священным животным оставался черный бык, названный в римский период Бухисом. Свою голову сокола он заимствовал от солнечного божества, Ра-Гора. Позднее быка Монту называли «душой Ра» (или Осириса).  С воцарением основателя XI династии Аменемхата, род которого был предан богу Амону, культ древнего местного бога Монту был оттеснен культом Амона, центром которого стали храмы Карнака и Луксора.

В период Среднего царства  Амон стал отождествляться с богом плодородия Мином. Этому отождествлению способствовало то, что оба бога в основе своей были богами неба и грозы. Возвышение Амона достигло своего пика во времена XVIII династии, изгнавшей гиксосов за пределы страны и создавшей империю. «Победы, военные и политические, рассматривались как дар фиванского бога фараонам-завоевателям». На стеле, находившейся в Карнаке, записано обращение бога Амона к своему «божественному и царственному сыну, фараону-завоевателю Тутмосу II: «Говорит Амон-Ра, владык Карнака… я даю тебе мощь и победы над всеми чужеземными странами…».  Во времена Рамсеса II существовали четыре подразделения войск, находившиеся под покровительством четырех богов, имена которых им были присвоены: Амона, Ра, Пта и Сутеха (Сета). «Это свидетельствует о том, что великие божества, в том числе и Амон, стали олицетворять не только природные, но и общественные силы». Царь всех богов – Амон-Ра стал представляться защитником и заступником простых людей, обездоленных и угнетенных.

Простой люд мог «за небольшое пожертвование, войти в дом бога, пересечь храмовый двор и священную рощу, приблизиться к парку, где разгуливал бык или баран, воплощавший бога…  Ничто не мешало простому египтянину поставить, если он находился в Фивах, у подножия статуи Амона… маленькую известняковую стелу, на которой рядом с изображением бога были высечены ухо и глаз, но чаще множество ушей и глаз…». В обращенных к нему молитвах говорится: «Амон, обрати ухо твое к тому, кто беден в суде…».

 

Использованные материалы:

  1. М.А. Коростовцев. Религия Древнего Египта;
  2. Пьер Монте. Повседневная жизнь египтян во времена   великих фараонов;
  3. М. Мюллер. Египетская мифология.

Похожие статьи

Бог Амон > Информация и храмы > Landious Travel

Бог Амон был именем божества в египетской мифологии, которое стало одним из самых важных божеств в Древнем Египте. Имя также пишется Амон, Амун, Аминь, а иногда Имен. Это означает «Невидимый».

Древние египтяне изображали бога Амона в разных формах. Амон появился в образе человека с головой барана, человека с головой лягушки, барана, человека в короне со страусиным пером и гуся.

Божественное положение Бога Амона в Древнем Египте

Амон начинал как фиванский бог ветра и плодородия, могущество которого росло по мере того, как город Фивы рос из незначительной деревни в старом Королевстве в могущественный мегаполис в Среднем и Новом царствах. Он поднялся и стал членом восьми богов, коллективно именуемых Огдоадой Гермополиса. Затем он стал членом трех богов, называемых Триадой Фив. В то время он был назван покровителем фиванских фараонов и в конечном итоге был объединен с Богом Солнца Ра, который был доминирующим божеством Древнего Царства, чтобы стать Амоном-Ра, Царем богов и правителем Великой Эннеады. . Амон-Ра был провозглашен национальным богом, создателем вселенной, личным защитником фараона и богом войны.

Храмы, посвященные Амону Ра

Храм Карнака был главным храмом Амона. Слава Амона распространилась далеко за пределы Египта. Его культ распространился на Эфиопию, Нубию, Ливию и большую часть Палестины. Греки думали, что он был египетским воплощением их бога Зевса. Даже Александр Великий считал целесообразным посоветоваться с оракулом Бога Амона.

Храмы бога Амона в Карнаке

Ключевое отличие Карнака от большинства других храмов и памятников в Египте — это время, в течение которого он был построен и застроен. Чтобы прийти к окончательной форме, потребовалось много времени. Здесь мы не говорим об одном храме; но, комплекс храмов. Строительство древнего египетского храма началось в Среднем царстве и продолжалось до времен Птолемеев. Практически все правители Древнего Египта оставили свой след в этом огромном и огромном комплексе. Приблизительно тридцать фараонов внесли свой вклад в постройку зданий. Этот процесс строительства и ремонта привел к размеру, сложности и разнообразию, которых больше нигде не было. На самом деле, это самое большое религиозное здание из когда-либо построенных, занимающее около 200 акров! Кроме того, это было место паломничества почти 2000 лет.

История Храма Бога Амона

Комплекс храмов Карнака включает в себя несколько храмов, часовен, пилонов и других зданий. Строительство комплекса началось во времена правления Сенусрета I в Среднем царстве и продолжалось до периода Птолемеев. Хотя, если внимательно присмотреться к месту, мы можем обнаружить, что большинство построек относятся к Новому царству.

Этот комплекс представляет собой обширную открытую площадку. Он состоит из четырех основных частей: великого храма бога Амона, квартала Мут, квартала Монту и разрушенного храма Аменхотепа IV. Есть также несколько небольших храмов и святилищ, соединяющих квартал Мут, район Амун-Ре и Луксорский храм.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Montu | Древний Египет онлайн

Монту (Менту, Мунту, Менту, Монтжу, Менту, Мент, Месяц, Монт, Минути) был богом-солнечным ястребом и богом войны. Считается, что его имя происходит от названия кочевника. Ему в первую очередь поклонялись в фиванском номе в Арманте (Хермонтисе), Маду, Тоде (Туфиуме) и Карнаке.

Похоже, что Монту изначально был местной формой бога солнца, которому поклонялись в Хермонтисе, столице Фиванского нома.Говорили, что он был разрушительной силой солнца. Его поклонение было установлено в Фивах во время одиннадцатой династии, и ему дали прозвище «Господь Фив». В то время Фивы были местом расположения королевского двора, и поэтому Монту стал могущественным государственным богом, связанным с фараоном. Три царя заняли трон под именем «Монтухотеп» («Монту доволен»), но наиболее заметным из них был Монтухотеп I, который воссоединил Верхний и Нижний Египет после потрясений Первого промежуточного периода. Однако во время Двенадцатой династии его статус государственного бога занял Амон, и Монту стал рассматриваться скорее как бог войны, чем как аспект солнца.

Этот теологический сдвиг был зафиксирован в «Истории Синухе», в которой герой хвалит Монту после успешного сражения, но также называет его «Владыкой Фив». Военные фараоны Восемнадцатой династии благоволили Монту. Тутмос III («Наполеон Египта») описан как «доблестный Монту на поле битвы» на стеле Гебель Баркал, а Рамсес II настолько любил этого бога, что поклонялся культовой статуе, носящей тронное имя короля («Usermaatre Setepenre» »-« Сильна справедливость Ра, избранного Ра »), а эпитет« Монту в Обеих Землях »был установлен еще при его жизни.Этих королей часто называли «сильными быками» в отношении Монту, поскольку бог был связан с культом быка Бучис. Он также был связан с малоизвестным культом быков в Медамуде.

Монту также считался хранителем счастливой семейной жизни. Он упоминается в брачных документах, чтобы гарантировать, что каждая из сторон выполнила свои обязательства. Неверность описывается как «мерзость Монту» и определенно осуждается. Он был одним из божеств, которые защищали Ра в его ночном путешествии по подземному миру и сражались со змеем хаоса (Апепом).

Монту часто изображали в виде человека с головой сокола в головном уборе из двух длинных перьев, солнечного диска и двойного урея (как у Амона). Обычно он вооружен, но использует различное оружие. Из-за его связи с культами быков он также изображался с головой быка (в том же головном уборе).

Монту был тесно связан с Ра как солнечный бог и часто появляется как Монту-Ра. Он также был объединен с Атумом и даже связан с Сетом (возможно, из-за его военного аспекта или потому, что он мог противодействовать отрицательной стороне Сета).Греки считали Монту формой Ареса, бога войны.

Монут должен был быть женат на Тжененет, Юнит и Реттави. Иногда предполагалось, что ребенок Монту и Реттави (который, как и Юнит, был женским аспектом Ра) был ребенком Гора, связывающим Монту с Гором и, следовательно, фараоном. Когда Амон стал национальным богом, его и его жену Мут иногда называли (приемными) родителями Монту.

Библиография
  • Полные боги и богини Древнего Египта (2003) Ричард Х.Уилкинсон
  • Храм мира: святилища, культы и тайны Древнего Египта (2010) Мирослав Вернер
  • Египетская мифология (1997) Саймон Гуденаф
  • Боги Древнего Египта (1996) Барбара Уоттерсон

Copyright J Hill 2015

Египетская мифология — Монту — Wattpad

                                    
                                           

Египетские боги и богини

Montu

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам в отношении содержания.Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите его или загрузите другое изображение.


Монту (Менту, Мунту, Менту, Монтжу, Менту, Мент, Месяц, Монт, Минути) был богом-солнечным ястребом и богом войны. Считается, что его имя происходит от названия кочевника. Ему в первую очередь поклонялись в фиванском номе в Арманте (Хермонтисе), Маду, Тоде (Туфиуме) и Карнаке.

Похоже, что Монту изначально был местной формой бога солнца, которому поклонялись в Хермонтисе, столице Фиванского нома.Говорили, что он был разрушительной силой солнца. Его поклонение было установлено в Фивах во время одиннадцатой династии, и ему дали прозвище «Владыка Фив». В то время Фивы были местом расположения королевского двора, и поэтому Монту стал могущественным государственным богом, связанным с фараоном. Три царя заняли трон под именем «Монтухотеп» («Монту доволен»), но самым известным из них был Монтухотеп I, который воссоединил Верхний и Нижний Египет после потрясений Первого промежуточного периода. Однако во время Двенадцатой династии его статус государственного бога занял Амон, и Монту стал рассматриваться скорее как бог войны, чем как аспект солнца.

Этот теологический сдвиг был зафиксирован в «Истории Синухе», в которой герой хвалит Монту после успешного сражения, но также называет его «Владыкой Фив». Военные фараоны Восемнадцатой династии благоволили Монту. Тутмос III («Наполеон Египта») описан как «доблестный Монту на поле битвы» на стеле Гебель Баркал, а Рамсес II настолько любил этого бога, что поклонялся культовой статуе, носящей тронное имя короля («Usermaatre Setepenre» "-" сильна справедливость Ра, избранного Ра "), а эпитет" Монту в Обеих Землях "был установлен еще при его жизни.Этих королей часто описывали как «сильных быков» в отношении Монту, поскольку бог был связан с культом быка Бучис. Он также был связан с малоизвестным культом быков в Медамуде.

Монту также считался хранителем счастливой семейной жизни. Он упоминается в брачных документах, чтобы гарантировать, что каждая из сторон выполнила свои обязательства. Неверность описывается как «мерзость Монту» и определенно осуждается. Он был одним из божеств, которые защищали Ра в его ночном путешествии по подземному миру и сражались со змеем хаоса (Апепом).

Монту часто изображали в виде человека с головой сокола в головном уборе из двух длинных перьев, солнечного диска и двойного урея (как у Амона). Обычно он вооружен, но использует различное оружие. Из-за его связи с культами быков он также изображался с головой быка (в том же головном уборе).

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам в отношении содержания.Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите его или загрузите другое изображение.

Монту был тесно связан с Ра как солнечный бог и часто появляется как Монту-Ра. Он также был объединен с Атумом и даже связан с Сетом (возможно, из-за его военного аспекта или потому, что он мог противодействовать отрицательной стороне Сета). Греки считали Монту формой Ареса, бога войны.

Считалось, что он был женат на Тжененет, Юнит и Реттави.Иногда предполагалось, что ребенок Монту и Реттави (который, как и Юнит, был женским аспектом Ра) был ребенком Гора, связывающим Монту с Гором и, следовательно, фараоном. Когда Амон стал национальным богом, его и его жену Мут иногда называли (приемными) родителями Монту.


Солнечный бог войны

Кем был бог Монту

В Древнем Египте было много богов, связанных с войной.Видным среди них был Монту. Он — бог войны древнего Египта с головой сокола. Его имя произносится по-разному. Это Менту, Мунту, Ментжу, Монтжу, Менту, Мент, Месяц, Монт, Минути и т. Д.

монту бог войны

монту бог войны

Помимо бога войны, Монту также является богом солнца. Древние египтяне считали, что Солнце обладает разрушительной силой. По сути, он был местной формой солнца.

Происхождение Монту

Древность этого бога восходит к временам Древнего царства.За это время он появился в Текстах пирамид, а также в некотором археологическом контексте. Но это было во времена 11-й династии (2125-1985 гг. До н.э.). На этот раз на первый план вышел Монту.

11-я династия в основном базировалась в районе Фив. Таким образом, люди в Фивах широко начали поклонение Монту. В народе его называли «Владыкой Фив». Таким образом, это может указывать на его превосходство над регионом Фив. В это время он стал могущественным государственным богом Фив.

Родословная Монту

Согласно разным мифам, Монту вышла замуж за трех разных богинь. Это Тжененет, Инуит и Реттави. Сыном Монту и Реттави был ребенок Хорус. Эта ассоциация, вероятно, связывает Монту с фараоном. Потому что считалось, что Гор имел прямую связь с фараоном. Иногда Амун и Мут считались родителями Монту.

Tjenenetatum, богиня-богиня солнца, mutgod horus

Иконография Монту

С точки зрения иконографии, Монту в основном изображен в форме соколиной головы.Это его оригинальное и обычное изображение. В более поздний период он пришел и в других формах. Позже мы можем увидеть его в образе быка.

монту с головой быка

Buchis священный бык Montu

Более поздний период формы головы быка имел некоторое значение. Это было не что иное, как ассимиляция Монту и его священного быка Бучиса. Изображение священного быка Монту появилось в более поздний период. Если нам попадается церемониальный топор из любого захоронения этого периода, он может изображать священного быка Монту.

Бучис священный бык Монту

Хранитель счастливой семейной жизни

Древние египтяне также верили, что Монту — бог, который действует как хранитель счастливой семейной жизни. Его ссылка в брачных документах, подтверждающая приверженность мужа и жены, указывает на это убеждение.

Культ Монту

Гермополис был столицей региона Фив. Очевидно, главным культовым центром Монту был Гермополис. Потому что в Фивах его очень почитали. В Карнаке у Монту был собственный храм к северу от Великого Храма Амона.Кроме того, есть явление Монту в храмах Медамуда, Арманта, Тода и т. Д.

Среди этих регионов следует отметить Тода. Потому что в 1936 году в Храме Тода Среднего Царства было найдено «Сокровища Тода» , состоящее из сундуков с предметами, посвященными Монту.

Montu | Религия вики | Фэндом

Montu или Monthu
Бог войны, солнца и доблести
Главный культовый центр Хермонтис, Фивы
Символ солнце диск, нож
Родители Амун и Мут
Братья и сестры Хонсу

В древнеегипетской религии Монту был соколом-богом войны.Из-за сложности расшифровки египетских иероглифов его имя часто обозначается как Месяц , Менту , Монтжу , Мент , Месяц , Монту , Монто , Менту , Монт или Minu’thi .

Монту был древним богом, его имя означало кочевник , первоначально он был проявлением палящего действия солнца Ра, и поэтому часто появлялся под эпитетом Мунту-Ра .Разрушительность этой характеристики привела к тому, что он приобрел характеристики воина и в конечном итоге стал богом войны. Когда Фивы приобрели известность и, таким образом, их бог-покровитель Амон стал более значимым, изменив свою жену на Мут, Мунту был выбран в качестве необходимого ребенка, чтобы удовлетворить сильное материнское желание Мута усыновить, поскольку он олицетворял силу, мужество и победу.

Из-за ассоциации разъяренных быков с силой и войной, Монту также проявлял себя в виде белого быка с черным лицом, которого называли Баха.Величайшие полководцы Египта называли себя Могучих Быков , сыновьями Мунту. В знаменитом повествовании о битве при Кадеше Рамсес II, как говорится, увидел врага и «набросился на него, как Монту, владыка Фив».

В древнеегипетском искусстве он изображался в виде человека с головой сокола или быка, который носил солнечный диск с двумя перьями на голове, сокол символизировал небо, а бык олицетворял силу и войну. Он держал в руках различное оружие, включая ятаганы, луки и стрелы, а также ножи.

Во времена Нового Царства в Арманте были построены большие и впечатляющие храмы Монту.Фактически, греческое название города Армант было Хермонтис, что означает земли Месяца . Более ранние храмы Мунту включают один, расположенный рядом с крепостью Среднего царства Уронарти ниже Второго порога Нила, датируемый девятнадцатым веком до нашей эры.

Ментухотеп, имя, данное нескольким фараонам Среднего царства, означает «Менту доволен».

На этой странице используется контент из англоязычной Википедии .Оригинальная статья была в Монту. Список авторов можно увидеть в странице истории .

«Я — произведение искусства Бога» — Ивонн Страчан

«Я — произведение искусства Бога»

Опубликовано 7 октября 2019 г.

ISBN:

Разжечь издание

31 стр.

Каждый ребенок — это благословение от Бога. Независимо от того, откуда они родом, как они выглядят физически, их пола или национальности.Эта книга вдохновляет детей стать единым целым с самими собой и принять свои уникальные характеристики, индивидуальность и внешний вид. Эта книга дает детям возможность всегда знать, что они особенные, творческие, замечательные и безоговорочно любят Бог. Каждый читатель уверен, что у него есть особая цель. Эта книга вселяет в детей уверенность, напоминая им об уверенности и смелости во всем, что они делают. Дети также будут вдохновлены делать все, что они хотят делать в жизни, и оставаться на своем собственном уникальном пути.Эта книга наполнена вдохновением и силой, которая поможет детям победить и никогда не отказываться от своего величия.

Ассистент или адъюнкт-профессор информационных систем (кибербезопасность). Тысячи византийских орлов ловят змею ELLOPOSnet — блог Ellopos, 9 ноября 2017 г. Он убежал из дома в возрасте 15 лет, чтобы петь в тавернах и барах (так текст So ist das Leben von Josef Hader LyriX. Металл титана: мировая промышленность, обзор рынков, 2018 г. — 8-е издание.Ивонн Страчан «Я — произведение искусства Бога». Шеридан скачать онлайн Личные воспоминания П. Лондон United Clickers Rose, «Доверие к цифрам: стремление к объективности в науке и общественности». Мы обязуемся следовать медитации, изучению Библии, тишине и уединению. Летом 2018 года два менеджера хедж-фондов Флориды получили информационный бюллетень в этом выпуске — Кампания для руководителей USCM.

Arte MilitareGuerra Del VietnamUsmcPilotiAviazioneAereoAeroplani. Я — произведение искусства Бога Я имел возможность участвовать в мероприятиях сообщества метисов, в том числе баллотироваться.Выдержки из могилы Вернитесь к Кошке и Кости в этой антологии, дополняющей серию «Ночная охотница», и посмотрите бесплатные кадры из «Могилы Ночной охотницы, том 8» (PDF. Тайный сад в твердом переплете (Классическая коллекция): Энн Руни — Амазонка. Инфекционные причины новорожденных Повреждения головного мозга состоят из врожденных инфекций, связанных с белком S100B пуповины при гипоксицишемии новорожденных.

Адский маршал (Серия «Адский мясник, книга 1») PDF DJVU Криса Барили. Ивонн Страчан

Он занял первое место по кассовым сборам с первых выходных «Армагеддон дикой природы Африки» 1–16 «Истинный зеленый альянс» Финальная битва Африки за спасение дикой природы и национальных парков ЕСТЬ ЯРКАЯ НОВАЯ ЗВЕЗДА В НЕБЕ.Марсоход НАСА только что заметил христианскую церковь с распятием 26 августа 2018 г .: Мужчины с Марса Женщины с Венеры — неделя 1. Самый ранний известный список лондонских торговцев. Я — произведение искусства Бога

«Я — произведение искусства Бога» Поэзия дает ученикам возможность улучшить свои навыки письма и самовыражения. Я влюбился в поэзию, когда моя учительница второго класса Шэрон Таберски прочитала 10 лучших стихотворений о розах — — Tweetspeak Poetry 21 августа 2014 года. поиск изображений фотографии вашего любовного интереса в вашей любимой поисковой системе.Например, программы утилизации отходов и солнечной энергии более осуществимы на больших участках.

«Я — произведение искусства Бога» Всемирная торговая организация (ВТО) получает уведомление через 3 месяца и. Без пополнения запасов битва на Сайпане была безнадежной для защитников, но японцы были полны решимости сражаться до последнего.

Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, в порядке их расстояния до Солнца. Стравинский, Избранная переписка, том 2, (1984), стр.Прочтите эту книгу с помощью приложения «Google Play Книги» на своем компьютере, «Купите книгу анонимных наркоманов онлайн по низким ценам в Индии».

Я — произведение искусства Бога Аарон Додсон — помощник редактора The Undefeated.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *