Бог амон ра в древнем египте: Амон Ра – бог Древнего Египта, описание бога солнца

Содержание

Бог Амон (Древний Египет) — Русская историческая библиотека

После смут Первого переходного периода распавшийся во время него Египет был вновь объединён с юга. Так начался период Среднего царства. Политический центр страны на сей раз утвердился на юге, сначала в городе Гермонте (XI династия фараонов), а потом – в Фивах (XII династия). Вместе с этим на первое место в религиозной жизни страны выдвинулись ранее маловлиятельные боги этих южных городов – вначале гермонтский Монту, затем – фиванский Амон. (См. статью Боги древнего Египта.)

 

Боги Древнего Египта. Видео с иллюстрациями для детей и взрослых

 

Основатель XII (фиванской) династии Аменемхат I (1991 – 1962 гг. до Р. Х.) уже носил имя, производное от Амона. Аменемхат в переводе означает «Амон во главе». Несомненно, что род Аменемхата I был особенно предан культу Амона, который, в свою очередь, многим обязан этому роду: без его энергичной поддержки Амон не смог бы столь быстро оттеснить старого местного бога Монту.

Религиозная политика царей XII династии сделала культ Амона общегосударственным. Эту линию спустя несколько веков, уже в эпоху Нового царства, XVIII династия и ее ближайшие преемники. Величайшими храмами Амона в Фивах были Карнакский и Луксорский.

 

Бог Амон

 

Вопрос о том, возник ли культ Амона в самих Фивах или был заимствован из другого нома, служит предметом ожесточённых учёных споров. Египтологи Лефебюр, Эрман, Макс Мюллер, Готье считали, что Амон является фиванским вариантом бога Мина, почитавшегося в городе Коптосе. К. Зете в особой монографии старался доказать: поклонение Амону было «завезено» в Фивы из Гермополя. Эту точку зрения весьма искусно опровергал английский египтолог Уэнрайт, который полагал, что включение Амона в гермопольскую огдоаду (Восьмерицу богов) – результат богословской спекуляции жрецов и что Амон «экспортирован» не из Гермополя в Фивы, а, наоборот, из Фив в Гермополь.

Уэнрайт показал, что Амон, как и его коптосский прообраз, бог Мин, – в основе своей бог неба и грозы.

Амон очень рано был сопоставлен с гелиопольским Ра, верховным богом и демиургом (творцом мира). Путём этого сопоставления Амон тоже стал превращаться в верховное космическое божество. Найденная каменная статуэтка фараона VI династии Пепи I с высеченными на спине эпитетом: «любимый Амоном-Ра, владыкой Фив», показывает, что культ фиванского Амона-Ра существовал уже в конце эпохи Древнего царства.

В Лейденском папирусе №1350 времен XIX династии (XIII в. до Р. Х.) содержится гимн Амону, в котором отразились отдельные моменты фиванских теогонии и космогонии. Здесь утверждается, что Амон никем не создан, он создал сам себя, другие боги появились после него (IV, 9 – 11). Явившись в образе гуся, «великого гоготуна», он «начал говорить среди молчания». «

Эннеада была в твоих [Амона] членах… все боги составляли части твоего тела». «Он [Амон] создал твари, чтобы они жили, он указал путь для людей, и их сердца живут, когда они видят его» (IV, 1 – 8).

Древнеегипетский бог Амон

Автор изображения

 

И в другом тексте, в папирусе Булак №17, относящемся приблизительно к тому же времени, читаем об Амоне: «Ты один, который создал все, ты единственный, который сотворил живое, из глаз которого появились люди, из уст которого произошли боги». О Фивах в Лейденском папирусе №1350 сказано, что именно здесь посреди извечного водяного пространства впервые появился холм из пригодной для возделывания земли. В Карнаке, при входе в знаменитый «гипостильный зал», начертана иероглифическая надпись, гласящая, что Карнак – начальный микрокосм и основа макрокосма.

Итак, Амон – создатель богов и всего мира, а Фивы – начало мира.

Амон считался вездесущим божеством воздуха и ветра, наполняющих весь видимый мир, дающих дыхание жизни всему живущему. Такое представление развилось из его первоначального культа божества неба и грозы. Само имя «Амон» означает «сокрытый», «невидимый» (как воздух и ветер). Во многих египетских текстах Амон назван «великой душой», «сокровенной душой», «великой живой душой, что над всеми богами». Представление об Амоне как о духе, дающем жизнь, возможно, не осталось без влияния на христианство и ислам. Глава первая библейской книги Бытия начинается так:

 

1. «Вначале бог сотворил небо и землю. 2. Земля же была безвидна и пуста, и темна над бездной, и дух божий носился над водой».

 

Эти стихи весьма близки к основным положениям египетских космогоний.

Распространение поклонения Амону, как уже отмечалось, было связано с возвышением сначала XII династии, а потом, после Второго переходного периода, периода раздробленности Египта и захвата его северной части гиксосами, – XVIII династии, изгнавшей гиксосов и создавшей египетскую империю. Военные победы рассматривались как дар фиванского бога фараонам-завоевателям. Нагляднее и ярче всего об этом говорит текст, начертанный в XV в. до Р. Х. на великолепной стеле, стоявшей в Карнаке, а теперь хранящейся в Каирском музее. Она содержит речь самого бога Амона, обращенную к своему царственному сыну, фараону-завоевателю Тутмосу III:

 

«Говорит Амон-Ра, владыка Карнака… я даю тебе мощь и победы над всеми чужеземными странами… Я ниспровергаю твоих врагов под твои сандалии… я отдаю тебе землю во всю ее длину и ширину, жителей запада и востока под твою власть… Я твой путеводитель, так что настигаешь их…» и т.

д.

 

Таким образом, Амон-Ра – не только демиург, творец богов и людей, но и создатель египетской империи, дарящий победы и завоевания египетскому царю, владыка фараона и его армии.

Мотивы победоносной войны от имени и во славу Амона-Ра звучат во множестве самых разнообразных текстов. В знаменитой «Поэме Пентаура» описывается военная доблесть Рамсеса II в борьбе против хеттов (Кадешская битва). Фараон окружен бесчисленными врагами, ему грозит неминуемая гибель. И вот он обращается с молитвой к своему божественному отцу, Амону-Ра: «Разве надлежит отцу пренебрегать сыном? Разве я предпринял что-нибудь значительное без тебя? Я не ослушался ни одного твоего приказания. О сколь велик великий владыка Египта, позволяющий чужеземцам приблизиться к нему», и т.п. Окончив молитву, Рамсес II видит рядом с собой самого Амона-Ра. «Я с тобой, я твой отец, моя рука с тобой, я [один] полезнее, чем сотни тысяч людей. Я владыка побед, любящий доблесть», – произносит он. За этим следуют слова Рамсеса II – он уподобляет себя богу Монту (сравнивать себя с «отцом» Амоном царь не смеет).

Во времена Рамсеса II в древнеегипетской армии существовали четыре подразделения войск (полки, дивизии), носившие имена четырех великих божеств: Амона, Ра, Пта и Сутеха (Сета).

Культ Амона, стал не только государственным, но и глубоко народным. Найдено немало адресованных Амону просьб и молитв простых людей. В них звучат ноты страдания, мольба о помощи, призыв к милосердному и справедливому «царю всех богов». Эти тексты напоминают библейские псалмы. Образцы молитв, обращенных к Амону, содержатся даже в школьных прописях, по которым в древности занимались будущие писцы. Амон выступает здесь защитником угнетенных и обездоленных.

Если обобщить все сказанное об Амоне (бог-демиург, создавший себя, всех богов, людей, все сущее и самое землю, начиная с Фив; отец фараона, покровитель и защитник его войска, подчинивший Египту земли чужестранцев), то станет ясно, что это почти универсальное божество.

В Фивах находилось несколько крупных святилищ Амона. Они были и в других городах Египта. В Фивах поклонялись нескольким ипостасям Амона: например, Амону Луксорскому (Аманапету), в Карнаке – Амону Великому. Папирус Британского музея №10335 называет три разных фиванских ипостаси Амона. Это можно сравнить с различными образами богородиц в России (Казанская, Иверская и др.).

Амон изображался как человекообразный бог, окрашенный чаще всего в голубой цвет (цвет неба), и только в луксорской своей ипостаси (Аманапет) он представал, подобно Мину коптосскому, богом итифаллическим (с подчёркнутыми мужскими половыми признаками). Священными животными Амона были гусь и овен.

В течение веков Амон (или Амон-Ра) был в Египте главным богом, стоявшим выше всех других богов. Значительная часть добычи, захваченной в победоносных войнах и походах, приносилась царем в дар этому богу, т. е. становилась собственностью храмов. Величие и значение Амона зиждилось на политической мощи Фив. Когда же гегемония Фив в Египте окончилась, и страна в XI веке до Р. Х. вновь распалась, на юге, в Фивах, стали правили верховные жрецы Амона, а в Нижнем (северном) Египте – фараоны XXI династии, резиденцией которых был Танис.

Ближайшими к Амону божествами считались члены «фиванской триады»: жена Амона – богиня Мут и сын – лунный бог Хонсу.

Мут была богиней озера Ашеру, чуть южнее Карнака. Она обычно изображалась женщиной с головой коршуна и нередко отождествлялась то с

Сехмет, богиней Мемфиса, то с Бастет, богиней Бубаста. Иногда в качестве жены Амона выступала не она, а богиня Амаунет, упоминаемая вместе с Амоном в «Текстах пирамид» и входившая вместе с ним в гермопольскую огдоаду.

У фиванского Амона кроме триады была и своя эннеада (Девятерица богов), как у гелиопольского Ра. В лейденском гимне Амону говорится: «Эннеада была частью твоих членов… все боги были объединены с твоим телом» (IV, 1 – 8). В состав фиванской эннеады («Великой эннеады Карнака) помимо гелиопольских божеств входили Хатхор и Хор и некоторые божества Арманта.

 

Бог солнца Амон Ра: влияние главного божества на жизнь древних египтян | Удивись!

В XIV в. до нашей эры появился культ бога солнца Амон Ра. Постепенно он распространился по всей территории Египта. Считалось, что особое покровительство бог оказывает фараонам, но и простые люди могли рассчитывать на его заступничество.

О первоначальной природе этого древнеегипетского божества известно очень мало. В древние времена Амон Ра был близок по своим описаниям к Мину — египетскому покровителю Земли.

С XIV в. до нашей эры появляется его культ, который активно распространяется по всей территории Египта. Тогда бог солнца Ра получил более привычное для современного мира прозвище, его начали называть Амон Ра.

История культа

Впервые бог солнца упоминается в «Текстах пирамид» (XXI в. до н. э.). В Куше, столице Нубии, культ также был распространен. Здесь он носил полностью государственный характер, и у него было несколько ролей.

Кроме этого, культ был широко развит в древней Азии, о чем сказано в текстах и рассказах. Так, в «Путешествии Уну-Амона в Библ» (XI в. до н. э.) рассказывается о странствующем Амоне, послушнике жреца Уну.

Правитель Библа, как сказано в тексте, говорил: «Он — создатель всего насущного. Он также показал нам землю Египетскую, из которой вышло искусство. Его знание вышло и достигло места, где живу я».

Культ Амона распространился и на все близлежащие земли, особую популярность он получился в Фиве. Его стали почитать как небесного главу всех девяти божеств города Геополя и восьми первых богов города Гермополиса. Повсеместно возникали храмы с фресками Амона, строились сооружения, где также присутствовали статуи божества.

Описание внешнего вида

Фреска с изображением покровителя и жрицы

Фреска с изображением покровителя и жрицы

В древнегреческой мифологии он изображался с солнцем сверху головы. Обязательно рядом находились священные животные — баран и гусь — это символы мудрости.

Есть множество статуй, фресок и рисунков, где Амон предстает с головой барана, а голову покрывает корона с гусиными перьями. В руках находится скипетр — знак властвующих фараонов.

Греки изображали божество близко к образу Зевса, но в дополнение на голове присутствовали рога барана. Римляне добавляли в дуэт к богу богиню неба Мут, иногда еще и их сына — Хонсу, который являлся богом Луны.

Амон Ра в Куше

Настенные изображения божества в Египте

Настенные изображения божества в Египте

Когда Куш был завоеван Египтом, то их божество полностью стало отождествляться с Амоном. Это произошло во время 18-й династии. Главным городом бога стали считать Напату. Фараоны очень почитали небесного владыку, зачастую принимая решения политики с помощью божественного оракула.

Именно с Куша глава солнца стал изображаться как антропоморфное божество: человек с бараньей головой и рогами.

Сферы влияния верховного божества

Он был общегосударственным богом, покровительствовал фараонам. Однако и простой народ мог рассчитывать на его помощь. Он был заботливым небожителем в представлениях каждого. С его появления стала сходить на нет несправедливость прошлых верований. Теперь все могли верить в свой лучший удел после смерти и спокойную жизнь в загробном мире. После кончины Ра содействовал этому.

От его имени впоследствии стали издаваться указы правительства. Влияние стало проникать в абсолютно все сферы жизни.

Лишь в 25-й династии его слава начинает меркнуть, на престоле его сменяет богиня Нейт.

Интересные факты

Статуя Амона Ра в Санкт-Петербурге

Статуя Амона Ра в Санкт-Петербурге

С его именем связаны многие интересные факты:

  • Еженощно его поедала богиня Нут, а каждое утро он возрождался.
  • Ему поклонялись свыше 3000 лет.
  • Его имя «Амон Ра» появилось в результате слияния. Этому способствовал приход к власти новой династии фараонов. По традиции глава обязан был объявить новое божество, которому покровительствовала вся династия.
  • Изображение барана и гуся — не только символы мудрости и образы животных. Они показывали само настроение бога. Если Ра был в гневе, то и животное показывали со злым лицом.

Всем спасибо!

Ставьте лайки, если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, у нас еще много удивительных фактов. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь статьей в соц. сетях.

Амон Мифология Древнего Египта

Амон («сокрытый», «потаенный»), в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона – баран и гусь (оба – символы мудрости). Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Жена Амона, богиня неба Мут, и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду.

В XXI столетии до нашей эры при фараонах XI династии Среднего царства культ Амона сблизился с культом бога войны Монту, одного из главных божеств-покровителей этой династии; с возвышением XII династии Амон вытесняет Монту, приобретая государственный характер, его отождествляют с гелиопольским богом солнца Ра (Амон-Ра-Монту), однако имя Амона-Ра встречается уже в Текстах пирамид во времена Древнего царства. Именно как Амон-Ра он становится общеегипетским божеством.

Позднее Амон приобрел статус любимого и особо почитаемого бога фараонов, и во времена Восемнадцатой Династии фараонов был объявлен главой египетских богов. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом.

Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, «царь всех богов», небесный заступник, защитник угнетенных («везир для бедных»). В эпоху Нового царства сложились представления об Амоне как о боге, составляющем наряду с Птахом и Ра божественную триаду и одновременно являющемся единым богом, воплощая в себе всех других богов, в том числе самих Птаха и Ра. Амон – бог-творец всего сущего, владыка мира, в нем невидимо существуют все боги, люди и предметы, правящий фараон – сын Амона от брака с царицей-матерью.

В период с 1075 по 945 год до нашей эры, когда Египет управлялся фиванским жречеством, Амон превратился в самое почитаемое божество, его культ распространился далеко за пределы страны, в Ливии и Куше (Нубия). Воцарение XXV (Кушитской) и XXII (Ливийской) династий, завоевание Египта ассирийцами в 671-663 годах до нашей эры, завоевание Египта персами в 525-332 годах до нашей эры не поколебали позиций Амона, но центр его культа был перенесен жрецами в город Танис, древнюю столицу Египта в дельте Нила.

Самый почитаемый Бог в Древнем Египте » История России и мировая история

 По данным некоторых исследований в Египте было несколько тысяч Богов.   Присутствие такого множества божеств было обусловлено тем, что в каждом отдельно взятом городе присутствовали свои божества, которым поклонялись жители определенной местности. Вот почему божества с разными именами в древние времена могли выполнять одни и те же функции.

 Во времена язычества наиболее почтенным и воспетым был культ Солнца. Именно Солнце являлось верховным божеством для египтян, так как небесное светило не только являлось источником света и тепла, а являлось и олицетворением всего нового. Его воспевали, ему преклонялись и совершали жертвоприношения от рабов до фараонов. Изначально в культуре Древнего Египта существовало, как уже было сказано выше, несколько Богов Солнца. Спарва это были божественные существа с именами Ра и Амон. Приблизительно в 15 веке до нашей эры произошло слияние имен, так явился Бог Солнца – Амон Ра.

 Культ Ра начал формироваться в период, когда у власти была четвертая династия фараонов, а во время властвования последующих династий культ еще более укрепился. Звук «ра» дословно переводится как «солнце».

 Ра – это самый почтенный и самый великий Бог Древнего Египта. В разных городах он изображался по-разному, но наиболее часто встречались изображения кота и сокола.

 Ра являлся отцов множества других божеств. Каждый день Бог-Солнце садился в солнечную ладью и проплывал в ней по небу (божественному Нилу), озаряя свой путь светом. Во время наступления темноты, он странствовал по подземному царству, где всякий раз сражался с ужасным чудовищем. С приходом рассвета Ра спешил обратно на небеса, где опять повторял свой путь на небесной ладье.

 Божеству придавалось особое значение, его изображение считалось оберегом. Наиболее распространенный образ – это существо с головой сокола с египетским посохом в руке. Пирамиды, птица феникс и солнечный диск являлись символом Ра. Особое внимание уделялось глазам божества, каждый из которых жил своей собственной жизнью: левое око имело целебные свойства, а правое отвечало за могущество и силу.

 Ра был не одним Богом Солнца. В других селениях считалось, что главенствующее божество имеет имя Амон, который, по сути, был одним и тем же Богом. Изначально Амону преклонялись в Фивах, но позже, с увеличением влияния и могущества города, божество также приобретало все большую популярность.

 Амон изображался существом с мордой быка или барана и длинным скипетром в руке. Его символы – это гусь и баран. Амон, так же как и Ра, днем совершал путешествие на своей лодке, опускаясь под землю с наступлением темноты.

 В период Среднего царства культ Бога Амона достиг апогея, заняв место верховного государственного божества.

 Культ Амона стал так велик, что он стал самым почитаемым божеством. Вместе с тем имя Бога Ра также оставалось в древнеегипетской религии. Вот почему состоялось слияние обоих имен в одно. Так возник Амон Ра – Бог, сочетающий в себе характеристики двух главных Богов.

 Амон Ра считался доброжелательным и демократичным богом, который смог уровнять всех люд в правах. Он способен был оказать помощь всем страждущим и нуждающимся. Новый Бог Солнца был заботливый и справедливый отец, являлся как творцом, так и покровителем всего сущего Позже он был официально утвержден единственным Богом Солнца.

 Культ Бога Амона Ра все время менял свою силу и значимость и претерпевал изменения, в виде взлетов и падений. Но и по сей день Бог Солнца в Египте ассоциируется именно с именем Амон Ра.


Египетский бог Амон-Ра | Туристический портал

Древний Египет славился своим огромным пантеоном богов. Однако в период Среднего царства на роль главного бога выдвигается местное фиванское божество Амон. С течением времени оно трансформируется в единого государственного верховного бога Амона-Ра. Однако, не смотря на такой высокий статус, он не стал популярным в народе как Осирис. Амон-Ра оставался в первую очередь государственным божеством и покровителем фараонов.

Общая информация

История бога Амона очень сложна и запутана. В древнем Египте верховным божеством являлся Ра, однако в эпоху Среднего царства его позиции значительно пошатнулись. Это было связано с приходом к власти основателя XII династии Аменемхета I, который приложил большие усилия для выдвижения культа нового государственного бога. Вполне вероятно, что Амон являлся покровителем этого фараона. Эта вероятность подтверждается сходством имён.

Но всё же что за божество Амон? Откуда пошёл его культ? По предположению учёных, скорее всего, это было олицетворение одной из восьми первостихий в понимании мудрецов верхнеегипетского города Гермополя. Уже оттуда, в конце Древнего царства культ Амона проникает в Фивы. Однако это божество не пользуется популярностью у фараонов XII династии. Однако с воцарением Аменемхета I Амон становится государственным богом Фив.

Изначально Амон являлся фиванским небесным божеством. Его имя переводится как «сокрытый», «потаённый». Статуи Амона как небесного божества красили в голубой цвет. Но чтобы придать значимость новому богу, Амона стали отождествлять с древним государственным богом Солнца Ра. Отныне он стал именоваться Амон-Ра, а с момента прихода к власти XVIII династии он почитается как «царь всех богов» и как бог-творец.

Именно с Амоном связано обожествление власти фараона, так он считался его сыном. Существовало поверье, что фараон рождается на свет от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе мужа. Также Амон-Ра считался военным божеством и даровал победы фараону. Его храмы содержали огромное количество сокровищ, а в качестве жертвы приносили отрезанные руки и фаллосы врагов. Эти части тела являлись основными символами бога, а жрицы считались его жёнами.

Но самый пышный расцвет культа Амона-Ра сложился уже в эпоху Нового царства. По представлениям жречества Амон наряду с Ра и Птахом составлял божественную триаду и в тоже время являлся единым богом и воплощая в себе других богов, в том числе Ра и Птаха, являясь владыкой мира. В это же время жрецы Амона-Ра сосредотачивают в своих руках огромные богатства и власть. Отныне влияние этого бога стало распространяться далеко за пределы Египта. А в период правления XVIII династии в честь Амона-Ра возводятся грандиозные храмы в Карнаке и Луксоре.

Чаще всего Амон-Ра изображался в виде человека увенчанного короной с двумя высокими перьями и солнечным диском. В руках он держал анх. Однако существует и другое изображение бога в виде человека с головой барана. Вероятно, это ассоциирование пришло из Нубии, где также распространился культ Амона-Ра. Так изначально полностью антропоморфное божество приобрело голову барана с закрученными рогами. Тело его покрывалось голубой краской, чтобы подчеркнуть связь с небом.

Священными животными Амона-Ра считались баран и белый гусь. Также эти животные считались символами мудрости. Однако существуют и другие воплощения Амона, например, в виде быка, ведь изначально Амон воспринимался как божество, отвечающее за плодородие и изобилие. Также его ассоциировали в виде змея, носящего имя Кематеф, где Амону приписывали функции создателя, который сотворил и все вокруг из первоначального хаоса. С развитием культа Амона-Ра его супругой стала верховная богиня-мать Мут, хотя ранее в этом качестве была богиня Уасрет. Сыном Амона и Мут считался лунный бог Хонсу.

Причины возникновения культа Амона-Ра

Египетское общество очень трепетно относилось к религиозным вопросам, поэтому смена верховного бога не смогла бы пройти без веских на то причин. Дело в том, что к началу воцарения XII династии возник переходный период в религиозных воззрениях. В этот период возникают приметы нового мировосприятия восприятия. Это было связано с другими представлениями о загробном мире. Об этом свидетельствуют источники этого времени.

Если ранее загробный мир, в представлении египтянина, почти ничем не отличался от реального, то с распадом Древнего царства он изображается как страна вечного сна и тягостного мрака, где нет воздуха, воды, радостей бытия и любви. Египтяне находились в поиске решения проблемы жизни и смерти. Эти искания и облегчили принятие нового культа. Всё это содействовало утверждению Амона-Ра в качестве нового государственного бога Египта.

Сразу после принятия нового культа в обществе стали изживаться представления о загробном мире как царстве мрака и сна. Жители вновь должны были поверить в солнечное и счастливое существование после смерти. Но в их представления время внесло свою корректировку. Дело в том, что новый бог в отношении покойных отличался от старых культов. Теперь это был заботливый небожитель, который всегда был готов протянуть руку помощи даже самым презренным обитателям мира живых.

Каждый мог рассчитывать на помощь Амона-Ра, даже самый обездоленный житель древнего Египта. Таким образом устранялась несправедливость прежних верований. Ведь раньше обездоленный не мог претендовать на лучший удел в загробном мире. Только удачливый мог претендовать на содействие Ра после смерти. Это кардинальное изменение в представлениях о загробном мире было связано с возрастанием влияния средних слоёв населения на общественную и государственную жизнь в Египте. А повторение несправедливости в культовых представлениях могло привести к непредвиденным последствиям. Поэтому создатели культа Амона-Ра должны были с этим считаться.

Но, несмотря на столь кардинальные перемены и попытки придать облику нового божества черты заботливого отца для простых мирян, Амон-Ра оставался в первую очередь богом государственным, покровителем правящей династии. Он не мог с такими обстоятельствами стать демократическим богом, как например Осирис. Культ Осириса в период Среднего царства находил всё больше приверженцев. А фараоны XII династии, выдвигая «своего» бога Амона-Ра, не чинили препятствий для возвышения популярного бога Осириса среди всех слоёв населения.

Дальнейшее развитие и упадок культа Амона-Ра

Хотя в период Нового царства культ Амона-Ра достиг своего наивысшего расцвета, произошло событие, которое угрожало дальнейшему существованию всему пантеону божеств. Это время правления фараона Эхнатона. В его время правления наметился религиозный кризис, грозивший расколоть общество. Попытка фараона ввести единобожие в виде культа Атона потерпела неудачу после его смерти. Преемник Эхнатона Тутанхамон реставрировал культы древних божеств во главе с Амоном-Ра. В результате этого позиции фиванского жречества только усилились. Это привело к установлению теократии, и в будущем на престол взошёл Херихор, который являлся верховным жрецом Амона.

Уже к периоду Нового царства почитание Амона-Ра достигло наивысших высот, что было связано с образованием жреческого государства. Это влияние проникло во все сферы жизни общества. В Фивах от имени Амона начали издаваться целые указы. Однако слава этого божества тоже стала постепенно меркнуть. В эпоху Позднего царства к власти приходят саисские XXV и XXVI династии. Начинает возвеличиваться древняя саисская богиня Нейт, которая и стала покровительницей новых династий.

Культ Амона-Ра начинает приходить в упадок. Из общегосударственного почитания он опять превращается номового бога Фив, где он продолжает почитаться. Также его культ иногда встречался в малочисленных местностях страны.

Заключение

На протяжении тысячелетий существования древнеегипетского государства культ Амона-Ра прошел длинный путь от культа номового божества до главного бога общегосударственного значения. Так получилось, что возвышение его культа пришлось на мировоззренческий кризис древних египтян. Он смог дать простым людям надежду хотя бы на равенство в загробном мире, чего ранее не было. Но вместе с тем это был государственный бог, который, не смотря на своё милосердие, не смог стать воистину народным. Его место в жизни людей разных слоев занял более демократичный Осирис. Все равно в повседневном быту простых людей он оставался в первую очередь покровителем фараонов, залогом их власти и их военных побед.

Египетский бог солнца Ра | Turazbuka NEWS™

В древнем мире люди поклонялись солнцу, как божеству, ведь именно оно приносило свет и тепло, отгоняя мрак ночи и холод. Не удивительно, что бог солнца Ра был самым почитаемым в пантеоне египетских богов.

Становление культа египетского бога Ра

Имя Ра писалось в Египте без гласной буквы, поэтому бога солнца зовут еще Ре (или Рэ). Это имя было таинственным, а также магическим. С помощью своего имени Ра держал в подчинении весь мир. Ра переводится как солнце. Бога солнца изображали в виде сокола, реже в виде гигантского кота, иногда человека с соколиной головой и солнечным диском (как бога Гора).

Древний город Египта Гелиополь называли городом солнца, ведь именно здесь зародился и был центр культа бога Ра. Сейчас остатки этого города располагаются вблизи пригорода Каира. Когда Древний Египет объединил свои территории, и образовалось Древнее царство, то фараон стал главой всех культов богов страны, то есть обожествлен. Династия из Гелиополя (V династия Древнего царства) возвысилась в 26-25 вв до н.э. Соответственно, и бог этого города возвысился. Фараоны называли себя в титулатуре сынами Ра – «са Ра».

В других городах Ра отождествляли с местными богами солнца. К примеру, в городе Фивы Ра объединяли с Амоном и называли Амон-Ра, в Элефантине с Хнумом – Хнума-Ра, но самое большее распространение получил Ра-Хорахти – объединение Гора и Ра.

Первоначально Ра выступал в роли бога умершего царя, но в более позднее время бог Осирис стал «главным» в загробном мире. Все равно бог солнца занимал не последнюю роль, так как предоставлял тепло и свет покойникам, участвовал в суде над людьми.

Параллельно с культом Ра существовало поклонение богине Солнца Мафдет, которая изображалась самкой гепарда. В ту эпоху, когда Древний Египет еще не объединился в могучее Древнее царство (то есть до правления династий фараонов), египтяне почитали двух других богов солнца – Хора и Вера. Хор (гор) был непосредственно богом солнца, а Вер – бог Света и Неба, но так как изображение этих двоих богов было одинаково (сокол), то их образы постепенно слились в один – Харвер.

Примерно в этот же период времени с богом Ра стал отождествляться бог Хепри (утреннее солнце), который стал одной из ипостасей бога солнца. С ростом значения и укрепления солнечного культа, становлением Ра главным богом всего Египта почитались все его ипостаси. Их было четыре: сам Ра, «молодой Ра» в виде Хепри, а также две стороны Хора (Гора) – Хармахис и Хорахте.

Поклонение Ра вытеснило культ богини Мафдет на третий план, но образ ее в виде гепарда оказал влияние на изображение Ра. На некоторых исторических памятниках он представлен в виде гигантского кота. Ипостасей бога солнца, которого изображали в виде человека с головой сокола, насчитывается более 20.

В конце правления XI и начале XII Династии город Фивы стал новой столицей. А в этом городе был главным бог солнца Амон. Он должен был стать главным в пантеоне египетских богов, но поклонение богу Ра имело уже глубокие корни, поэтому постепенно, со временем, произошло слияние и появление абсолютно нового бога – Амон-Ра. В свою очередь Ра и Амон все равно существовали отдельно друг от друга.

В эпоху Нового царства жрецы попытались систематизировать многочисленный пантеон египетских богов, но бог Амон-Ра оставался главным.

Аналогом египетскому богу солнца в мифах Древней Греции был Гелиос.

Символ власти Ра

Бога Ра изображали с необычным предметом в руках. Он называется Анх (Анкх). Этот символ был чуть ли не самым значимым иероглифом у древних египтян. Его называли ключом жизни или ключом Нила, а также бантом жизни, узлом жизни, египетским крестом и крестом с петлей. Множество названий вызвано тем, что на изображениях бог Ра держит в руке крест, который венчает кольцо.

Значение анха до сих пор вызывает споры среди египтологов, а также других исследователей и ученых. На сегодняшний день есть много разных трактовок этого символа. Так как анх похож на христианский крест, он и вошел в коптскую символику, как символ власти и вечной жизни. Анх также считался знаком защиты, символом мудрости, вечности и бессмертия. Его можно найти на изображениях, нанесенных на всевозможные предметы, на стены храмов, на амулеты и т.д. Этот древний символ активно применялся древними египтянами.

Мифы о египетском боге солнца Ра

Бога Ра считали творцом всего мира. Люди появились из слез бога. Луну (бог Тот) бог солнца создал для того, чтобы самому отдыхать. Когда бог земли Геб поссорился с богиней неба Нут, Ра повелевал разделить их. Благодаря этому и появились земля и небо.

Мать бога солнца Нут каждый день вечером проглатывает своего сына, а на следующее утро Ра рождается, появляясь на цветке лотоса на вершине холма из Нуна – первобытного хаоса. По другой легенде огненный остров, из которого и возник бог солнца, дал ему власть уничтожить мрак и хаос, водворить в мир порядок. В этом ему помогла дочь – богиня истины и справедливости Маат. Согласно мифам, она всегда стоит на носу его лодки.

Днем Ра перемещается по небесной реке (Нилу) в лодке Манджет и освещает все вокруг. Ближе к вечеру его ждет другая лодка – Месектет, в которой он спускается в подземный мир (преисподнюю). Там он сражается с силами мрака и зла в виде змея Апопа. Одержав победу, на утро предстает во всем величии на горизонте.

Бог Ра правит всеми богами и миром подобно фараону. Со своей лодки ему видно все, что происходит на земле. Посредством бога Ху (бог божественного слова), а также богини мудрости Сиа, Ра разбирает жалобы и отдает указания. Бог луны Тот – верховный сановник, он запечатывает письма и пишет приказы.

Солнечный диск, изображаемый над головой бога солнца, считался видимой частью хозяина неба (животом), иногда толковались как его Око.

 

Глаза бога солнца Ра

В культуре и искусстве Египта были определенные символы, которые украшали амулеты, одежду, посуду, стелы, лодки и даже саркофаги фараонов. Самыми влиятельными из всех были очи бога Ра. Вообще они жили какой-то своей жизнью, иногда не зависимо от самого Ра.

Изучая различные переводы текстов Древнего Египта, а также мифы и легенды, ученые пришли к выводу, что Очи Ра – главное действующее лицо. Иногда, их передают друг другу, или они сами становятся отдельными героями и творят чудеса.

Если лишиться глаз, то станешь слабым и беззащитным. Об этом говорит миф об Осирисе. Его злой брат – Сет не убивает своего племянника Гора (Хора), а вырывает у него глаз. Исида (жена Осириса) просит помощи у бога Ра и получает ее. Гор побеждает Сета и с помощью волшебного Ока возвращает к жизни своего отца.

Правое око – божественный змей Урей, украшал переносицу любого фараона в виде «Правого (горящего) Ока Ра», его способностью было рассеивание врагов и противников.

Более поздние египетские мифы приписывали левое око богу Гору, сыну богини Исиды. Гор получил Око в наследство, и оно было связано с искусством врачевания. С помощью этого глаза Гор исцелил своего отца Осириса, дав последнему его проглотить. Во многих тысячелетиях сокрыты истоки этого мифа.

В мифе о наказании око жило своей жизнью. Исходя из этой легенды, бог солнца Ра создал вселенную, считавшуюся первой и отличной от нашего мира. Он мирно правил первыми людьми, созданными из его же Ока, а также богами. Прошло много времени и бог начал стариться.

Люди почувствовали, что Ра стал слабеть и начали планировать заговор с целью свержения его. Но бог обладал сверхъестественной проницательностью и смог разглядеть злые умыслы. Ра решил наказать заговорщиков. Собрав совет богов и обсудив сложившуюся ситуацию, бог солнца кинул свое Око в смутьянов и оно стало яростной его дочерью Сехмет ( по другим источникам Хатор).

По другому мифу Ра сам отдал свое правое Око (Урея) богине Басти (богиня радости и веселья). Он это сделал для того чтобы она смогла защитить его от главного врага – змея Апопа.

Богиня Тефнут отождествлялась с Оком Ра. Однажды Тефнут рассердилась на бога и покинула отца. Уйдя в пустыню, богиня бродила в одиночестве в образе львицы. Бог солнца тосковал по дочери, так как нуждался в ней, ведь она защищала его от врагов.

В эпоху правления пятой династии, богу Ра был возведен четырехгранный обелиск Бен-Бен, который был его фетишем. Солнечный диск вызывал у всех народов живой интерес и фанатичное поклонение, древние египтяне не были исключением, наоборот, именно в этой стране бог солнца был самым почитаемым.

Поделиться:

Как выглядит Амон-Ра 🚩 амон ра бог солнца 🚩 Образование 🚩 Другое

Имя Амон переводится с древнеегипетского языка как «скрытый, таинственный». Но так как в Египте уже был бог Солнца – Ра, жрецы решили объединить два своих божества. И оба религиозных культа слились в один, превратившись в государственную религию. Его имя включали в имена фараонов, например, Тутанхамон.

Сначала Амон являлся местным божеством города Фив или Васет, которые являлись столицей Верхнего Египта. Город располагался за 700 км на юг от Средиземного моря, на южном побережье Нила.

Более древнее название Фив – Но-Амон или просто Але. Во времена 11-й династии фараонов, когда существовало так называемое Срединное царство, Фивы стали столицей всего Египта, вплоть до прихода к власти 22-й и 23-й династий в 10 веке до н.э.

В мифологии Египта Амон – это бог Солнца. Священными животными Амона в древнем Египте считались баран и гусь, которые для египтян были символами мудрости.

На иероглифах Амона часто называют Амен, отсюда и произошло название Фив – Аменов город, которые греки называли Диополис.
На многочисленных культовых статуях, рисунках и фресках Амона-Ра изображали в облике человека с головой барана и в короне с двумя большими перьями и солнечным диском. В руке Амон-Ра держал скипетр как символ власти фараонов.

Кстати, греки изображали Амона-Ра несколько похожим на своего Зевса, но только с бараньими рогами на голове.

Культовые храмы Амона-Ра существовали не только в Египте, но и Нубии, Ливии, а также далеко за пределами Египта: в Спарте и Риме.
Была у Амона-Ра и семья. Его жена по имени Мут была богиней неба, а их сын Хонсу – богом Луны. Вместе они создавали фиванскую триаду.

Сначала Мут почиталась египтянами как богиня неба, которая родила Солнце и создала мир, о чем свидетельствует эпитет Мут – «Великая мать богов». Мут изображалась в облике женщины. Ее священным животным считалась корова. Храм Мут находился на берегу озера Ашер недалеко от Фив.

Сын Амона-Ра и Мут в древнеегипетской религии он считался не только богом Луны, но и повелителем времени, покровителем медицины, был приближенным Тота – бога времени, мудрости и культуры. Изображали Хонсу в виде мальчика с луной на голове или мальчика с «локоном юности» — символом несовершеннолетия.

Считалось, что именно Амон-Ра преподносил фараону все его победы и считался его отцом.

Почитали бога Амона-Ра еще как мудрого, всеведущего бога, который являлся «царем всех богов». В то же время Амон-Ра был защитником и заступником угнетенных.

Амон — Всемирная историческая энциклопедия

Амон (также Амон, Аммон, Амен, Амон-Ра) — древнеегипетский бог солнца и воздуха. Он — один из самых важных богов древнего Египта, который прославился в Фивах в начале периода Нового царства (ок. 1570-1069 до н. Э.). Его культ был самым мощным и популярным в Египте на протяжении веков.

Он обычно изображается в виде бородатого мужчины в головном уборе с двойным пером или, после Нового Царства, в виде человека с головой барана или просто барана, символизирующего плодородие в его роли Амона-Мина.Его имя означает «скрытый», «невидимый», «таинственный по форме» и, в отличие от большинства других египетских богов, он считался Владыкой всего, что охватило все аспекты творения.

Происхождение и восхождение к известности

Амон впервые упоминается в Текстах пирамид (около 2400–2300 гг. До н. Э.) Как местный бог Фив вместе со своей супругой Амаунет. В то время верховным богом Фив был бог войны Монту, а богом-создателем считался Атум (также известный как Ра). Монту был жестоким воином, который защищал город и помогал ему расширяться, в то время как Атум был в высшей степени могущественным, созданным самим собой божеством, которое возникло на исконном холме из вод хаоса в начале творения.В то время Амон был связан с защитой царя, но, в основном, был просто местным богом плодородия в паре со своей супругой Амаунет в составе Огдоада, восьми богов, которые представляли изначальные элементы творения.

Амон считался не более могущественным или значительным, чем другие боги, которые были частью Огдоада, но представляли элемент «скрытности» или «безвестности», в то время как другие представляли более четко определенные понятия, такие как «тьма», «вода» и «бесконечность.«Амон как« Неизвестный »оставлял людям возможность определять его в соответствии с их собственным пониманием того, кем они должны были быть. Бог, представляющий тьму, не может также представлять свет, а бог воды — сухость и т. Д. Однако бог, олицетворяющий таинственную скрытую природу существования, мог подчиняться любому аспекту этого существования; именно это и произошло с Амоном.

Амун, Мут и Хонсу

Усама Шукир Мухаммед Амин (CC BY-NC-SA)

Около с.1800 г. до н.э. гиксосы, загадочный народ, скорее всего, из Леванта, поселились в Египте, а ок. 1720 г. до н.э. они стали достаточно сильными, чтобы взять под контроль Нижний Египет и сделать двор в Фивах устаревшим. Эта эпоха известна как Второй промежуточный период (ок. 1782 — ок. 1570 г. до н. Э.), Когда Египтом правили гиксосы. Около 1570 г. до н. Э. Князь Яхмос I (ок. 1550 — ок. 1525 до н. Э.) Изгнал гиксосов из страны и восстановил город Фивы.

Со времен Среднего царства (2040-1782 гг. До н.э.) Амон набирал силу в Фивах и был частью фиванской триады божеств со своим супругом Мутом (который заменил Амаунета) и их сыном Хонсу, богом луны.Когда Яхмос I победил гиксосов, он приписал свою победу Амону, связав его с известным богом солнца Ра. Поскольку Амун был «Скрытым», не связанным с каким-либо определяемым природным явлением или принципом, он был достаточно пластичным, чтобы соответствовать любому атрибуту, который ему хотелось бы добавить. В этом случае таинственный аспект жизни — то, что делает жизнь такой, какая она есть, — был связан с видимым животворным аспектом существования: солнцем. Затем Амон стал Амоном-Ра, создателем вселенной и царем богов.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Король богов

После прихода к власти Амона во времена Нового Царства его провозгласили «Самотворным» и «Царем богов», сотворившим все, включая себя самого.Он был связан с богом солнца Ра, который был связан с более ранним богом Атумом из Гелиополиса. Хотя Амун перенял многие атрибуты Атума и более или менее заменил его, эти два остались отдельными божествами, и Атум продолжал почитать. В своей роли Амона-Ра бог сочетает свой невидимый аспект (символизируемый ветром, который нельзя увидеть, но осознает) и его видимый аспект как животворящего солнца. В Амоне наиболее важные аспекты Ра и Атума были объединены, чтобы создать всеобъемлющее божество, аспекты которого были буквально каждым аспектом творения.

В Амоне наиболее важные аспекты Ра и Атума были объединены, чтобы создать всеобъемлющее божество, аспекты которого были буквально каждым аспектом творения.

Его культ был настолько популярен, что, как отмечает ученый Ричард Уилкинсон, египетская религия стала почти монотеистической, и Амон «особенно близко подошел к тому, чтобы стать своего рода монотеистическим божеством» (94). Популярность этого бога, по сути, привела к появлению первого монотеистического религиозного движения в Египте при Эхнатоне (1353-1336 гг. До н.э.), который запретил политеистическое поклонение и установил государственную религию единственного истинного бога Атона.

Хотя усилия Эхнатона исторически рассматривались как искренние усилия по религиозной реформе, он, скорее всего, был мотивирован большим богатством жрецов Амона, которые в то время, когда он взошел на трон, владели большей землей и большим богатством, чем фараон.

Значимость и культ

Как только Амон был признан самым могущественным божеством во вселенной, он приобрел эпитеты, которые как можно лучше описывали его различные аспекты. Уилкинсон пишет, что «сами египтяне называли его Амон аша renu или« Амон, богатый именами », и что бога можно полностью понять только с точки зрения многих аспектов, которые были объединены в нем» (92).Он был известен как «Скрытый Бог» — тот, чью природу нельзя было познать и связать с воздухом или ветром, которые можно почувствовать, но нельзя увидеть или потрогать. Он также был Богом-Создателем, который первоначально стоял на первой сухой земле в начале времен и создал мир, спарившись с самим собой.

Амун

Джоанна Пенн (CC BY)

Как только он был связан с Ра и стал Амоном-Ра, он принял аспекты Ра как солнечного бога и, как и следовало ожидать от создателя, был также богом плодородия, связанным с божеством плодородия Мин (очень древним богом) и известный в этом отношении как Амун-Мин.Поскольку он вобрал в себя атрибуты бога войны Монту из Фив, его регулярно вызывали в битвах (как это сделал Яхмос I), а также он был богом войны. Его таинственная природа наполнила и придала форму всему, что люди могли видеть, и всему, что оставалось скрытым от взора, и поэтому он также был универсальным богом, самым могущественным во вселенной и, естественно, Королем богов. Египтолог Джеральдин Пинч пишет:

В своем главном культовом храме в Карнаке в Фивах Амон, Владыка Престолов Двух Земель, правил как божественный фараон.В отличие от других важных божеств, Амон, похоже, не считался живущим в каком-то далеком небесном царстве. Его присутствие было повсюду, незаметно, но ощущалось как ветер. Его оракулы передали человечеству божественную волю. Говорят, что Амон быстро пришел, чтобы помочь египетским царям на поле битвы или помочь бедным и одиноким. Когда он проявился в своих культовых статуях, Амон периодически посещал некрополь Фив, чтобы объединиться с его богиней Хатор и принести новую жизнь мертвым. (100-101)

Амон в Новом Царстве быстро стал самым популярным и наиболее почитаемым божеством в Египте.Уилкинсон отмечает, что «памятники, воздвигнутые ему в то время, были почти поразительными, и Амону поклонялись во многих храмах по всему Египту» (95). Главный храм Амона в Карнаке по-прежнему является крупнейшим религиозным сооружением из когда-либо построенных и был связан с Южным святилищем Луксорского храма. Руины этих и многих других храмов Амона все еще можно увидеть сегодня, но в Фивах был также плавучий храм, известный как Барк Амона , который, как говорили, был одним из самых впечатляющих произведений, созданных для бога.

Барк Амона был известен египтянам как Усерхетамон , «Могущественный Челси есть Амон», и был подарком городу от Яхмоса I после его победы над гиксосами и восхождения на трон. Египтолог Маргарет Бунсон пишет: «Он был покрыт золотом от ватерлинии и был заполнен хижинами, обелисками, нишами и изысканными украшениями» (21). Во время великого фестиваля Амона, Праздника Опета, барк перемещался с большой церемонией — неся статую Амона из Карнакского храма вниз по реке в Луксорский храм, чтобы бог мог посетить.Во время праздника Прекрасного праздника долины, который чествовали мертвых, статуи Амона, Мута и Хонсу (Фиванская триада) путешествовали на корабле из одного берега Нила в другой, чтобы принять участие.

В другие дни барк будет пришвартован на берегу Нила или у священного озера Карнак. Когда корабль не использовался, он размещался в специальном храме в Фивах, построенном по его спецификациям, и каждый год плавучий храм ремонтировался, перекрашивался или перестраивался.Другие барки Амона были построены в других местах Египта, и были и другие плавучие храмы другим божествам, но фиванские барки Амона, как говорят, были особенно впечатляющими.

Жрецы Амона и фараона Эхнатона

То богатство, которое царь Яхмос I имел в своем распоряжении, чтобы позволить ему построить сложный барк для Амона, в конечном итоге покажется ничтожным по сравнению с богатствами, накопленными жрецами Амона в Фивах и других местах. Ко времени Аменхотепа III (1386–1353 гг. До н.э.) жрецы владели больше землей, имели больше наличных денег и были почти такими же могущественными, как фараон.Аменхотеп III ввел религиозные реформы в попытке обуздать власть священства, но они были довольно неэффективными.

Его самая значительная реформа заключалась в возведении некогда второстепенного божества, Атона, в его личный покровитель, и поощрение поклонения этому богу наряду с Амоном. Однако культ Амона не пострадал и продолжал расти. Атон уже был связан с Амоном и с Ра как солнечный диск, представляющий божественную силу солнца. Символ Атона просто стал еще одним способом выражения преданности Амону, и жрецы продолжали жить своей комфортной жизнью, основанной на привилегиях и власти.

Амун и Тутанхамон

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Ситуация резко изменилась, когда Аменхотеп IV (1353–1336 гг. До н.э.) сменил своего отца на посту фараона. В течение первых пяти лет своего правления Аменхотеп IV следовал политике и практике своего отца, но затем изменил свое имя на Эхнатон (что означает «успешный для» или «очень полезный для» бога Атона) и инициировал драматические религиозные реформы, которые коснулись каждого аспект жизни в Египте. Религиозная жизнь была тесно связана с повседневной жизнью, а боги были частью работы, семьи и досуга.

Люди полагались на храмы богов не только как на источник духовного комфорта и безопасности, но как на места работы, склады еды, кабинеты врачей, консультационные центры и торговые центры. Эхнатон закрыл храмы и запретил традиционное поклонение богам Египта; он провозгласил Атона единственным истинным богом и единственным божеством, достойным почитания.

Он построил новый город, Ахетатон, и оставил Фивы как свою столицу. Историк Марк ван де Миеруп комментирует это, написав:

.

С переездом в Ахетатон Эхнатон больше не просто игнорировал других богов Египта, но начал преследовать их, особенно Амона, имя и изображения которого он удалил…. многие люди продолжали свои прежние религиозные обряды в частном порядке, хотя никакие официальные культы, кроме культов Атона, терпели. (203)

Когда Эхнатон умер в 1336 г. до н. Э., Его сын Тутанхатен занял трон, изменил свое имя на Тутанхамон (1336–1327 гг. До н. Э.) И перенес столицу Египта обратно в Фивы. Он восстановил старую египетскую религию и открыл все храмы. После своей смерти генерал Хоремхеб (1320–1292 гг. До н.э.) правил как фараон (после непродолжительной борьбы за власть) и стер память об Эхнатоне и его семье из исторических записей, когда он возвысил старых богов до их прежних высот.Однако сила культа Атона и религиозного движения Эхнатона, похоже, продолжалась, и было высказано предположение, что великий еврейский законодатель Моисей был священником Атона, который покинул Египет со своими последователями, чтобы основать монотеистическое сообщество в другом месте. Эта теория подробно исследуется в работе Зигмунда Фрейда Моисей и монотеизм .

Продолжающаяся популярность Амона

После правления Хоремхеба культ Амона продолжал существовать, как и раньше, и был столь же популярен.Он получил широкое признание на протяжении 19-й династии Нового царства, и ко времени периода Рамессидов (ок. 1186-1077 г. до н.э.) жрецы Амона были настолько могущественными, что смогли править Верхним Египтом из Фив в качестве фараонов. Сила жрецов Амона, по сути, является основным фактором падения Нового Царства. Культ Амона продолжал осуществлять контроль из Фив в течение Третьего промежуточного периода (ок. 1069–525 гг. До н. Э.), Даже когда у Культ Исиды появилось больше последователей.

Обычай, возвышенный Яхмосом I, заключался в посвящении королевских женщин в «божественные жены Амона», которые будут служить на праздниках и церемониях.Эта должность существовала до Яхмоса I, но он превратил должность Божьей жены Амона в должность великого престижа и власти. Позднее этому положению было придано еще большее значение, и, как пишет Уилкинсон, «кушитские цари 25-й династии продолжали эту практику, и их правление фактически привело к возрождению поклонения Амону, поскольку нубийцы приняли этого бога как своего собственного» (97). ). Когда ассирийский царь Ашшурбанипал разграбил Фивы в 666 г. до н. Э., Амону поклонялись повсюду в Египте, и впоследствии бог оставался столь же популярным.Примечания Уилкинсона,

Поклонение Амону распространялось также на неформальное почитание народной религии. Бог считался защитником простых людей, его называли «визирем смиренных» и «тот, кто приходит по голосу бедных», а также как «Амон с дороги», он также считался защитником путешественников. . (97)

Царица Хатшепсут (1479–1458 гг. До н.э.) однажды заявила, что Амон был ее отцом, и тем самым узаконила свое правление. Александр Великий поступил так же в 331 г. до н.э. в оазисе Сива, провозгласив себя сыном бога Зевса-Аммона, греческой версии бога.В Греции Зевс-Аммон изображался как бородатый Зевс с бараньими рогами Амона и ассоциировался с силой и мужественностью через образы, включая быка и барана. Бог был доставлен в Рим как Юпитер-Аммон, где его почитали по тем же причинам, что и в других местах.

Зевс Аммон

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Популярность Амона в Египте в целом снизилась по мере того, как Исида стала более популярной, но ему по-прежнему регулярно поклонялись в Фивах даже после того, как город пал в руины после ассирийского вторжения.Его культ особенно укрепился в регионе Судана, где, как и в Египте, его священники стали достаточно могущественными и богатыми, чтобы навязать свою волю царям Мероэ. Как и в период Амарны в истории Египта, когда Эхнатон выступил против жрецов Амона, царь Эргамен из Мероэ больше не мог терпеть власть жрецов Амона в своей стране и приказал их убить c. 285 г. до н.э., разорвав связи с Египтом и установив автономное государство.

Однако Амон продолжал почитаться в Мероэ и других местах как могущественное божество.Культ Амона продолжал привлекать последователей и в период, известный как классическая античность (ок. V века н. Э.), Когда, как и все старые боги, он был затмевается новой религией христианства.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Амон | Бог, культ и факты

Амон , также пишется Амон, Аминь или Аммон , египетское божество, почитаемое как царь богов.

Амон и Тахарка

Гранитная статуя Амона в форме барана, защищающего царя Тахарку, 25-я династия, 690–664 гг. До н. Э.

© Mark Large — ANL / REX / Shutterstock.com

Британская викторина

Викторина о древних богах и монстрах

Кто такой собачий компаньон Кецалькоатля? Что это за группа девушек, которые служат богу Одину? Проверьте свои знания.Пройдите викторину.

Амон, возможно, изначально был одним из восьми божеств мифа о сотворении Гермополитов; его культ достиг Фив, где он стал покровителем фараонов во время правления Ментухотепа I (2008–1957 гг. до н. э.). В то время он уже был отождествлен с богом солнца Ре из Гелиополиса и, как Амон-Ре, был принят как национальный бог. Изображенный в человеческом обличье, иногда с головой барана или в виде барана, Амон-Ре почитался как часть фиванской триады, в которую входили богиня Мут и юный бог Хонс.Его храм в Карнаке был одним из крупнейших и богатейших в стране со времен Нового царства (1539– гг., –1075 гг. До н. Э.) И далее. Местным формам Амона поклонялись также в Храме Луксора на восточном берегу Фив и в Мадинат Хабу (Мединет Хабу) на западном берегу.

Имя Амона означало Скрытый, а его изображение было окрашено в синий цвет, чтобы обозначать невидимость. Этот атрибут невидимости привел к распространенному во времена Нового царства убеждению в знании и беспристрастности Амона, что сделало его богом для тех, кто чувствовал себя угнетенным.

Влияние Амона было, кроме того, тесно связано с политическим благополучием Египта. Во время господства гиксосов ( ок. 1630– ок. 1523 гг. До н. Э.) Князья Фив поддерживали его поклонение. После победы Фив над гиксосами и создания империи авторитет Амона и богатство его храмов выросли. В конце 18-й династии Эхнатон (Аменхотеп IV) направил свою религиозную реформу против традиционного культа Амона, но он не смог обратить людей от их веры в Амона и других богов, а также при Тутанхамоне, Ай и Хоремхебе (1332–1332). 1292 г. до н.э.), Амон постепенно восстановился как бог империи и покровитель фараона.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В Новом Царстве религиозные спекуляции жрецов Амона привели к представлению об Амоне как о части триады (с Птахом и Ре) или как об едином боге, проявлениями которого были все другие боги, даже Птах и ​​Ре. Под властью жрецов, правившей жрецами Амона в Фивах ( ок. 1075– ок. 950 гг. До н. Э.), Амон превратился во вселенского бога, который через оракулов вмешивался во многие государственные дела.

священник Амона

Статуя священника Амона, диорит, из Фив, Египет, 381–362 гг. До н. Э .; в Бруклинском музее, Нью-Йорк.

Фотография Кэти Чао. Бруклинский музей, Нью-Йорк, Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 52,89

Последующие 22-я и 23-я династии, вторжение Ассирии в Египет (671– ок. 663 до н. Э.) И разграбление Фив ( ок. 663 до н. Э.) ) не уменьшило статуса культа, который приобрел второй главный центр в Танисе в дельте реки Нил.Более того, поклонение Амону утвердилось среди жителей Куша в Судане, которые были приняты египетскими поклонниками Амона, когда они вторглись в Египет и правили как 25-я династия (715–664 гг. До н. Э.). С этого периода сопротивление иностранной оккупации Египта было самым сильным в Фивах. Культ Амона распространился на оазисы, особенно в Сиву в западной пустыне Египта, где Амон был связан с Юпитером. Александр Великий получил признание в качестве фараона, посоветовавшись с оракулом в Сиве, а также восстановил святилище храма Амона в Луксоре.Первые правители Птолемея сдерживали египетский национализм, поддерживая храмы, но, начиная с Птолемея IV Филопатора в 207 г. до н. Э., В Верхнем Египте вспыхнули националистические восстания. Во время восстания 88–85 гг. До н. Э. Птолемей IX Сотер II разграбил Фивы, нанеся культу Амона серьезный удар. В 27 г. до н. Э. Сильное землетрясение разрушило фиванские храмы, в то время как в греко-римском мире культ Исиды и Осириса постепенно вытеснил культ Амона.

Египетская цивилизация — Боги и богини


Amun Re

Амон-Ре, форма бога солнца, иногда изображен в виде сфинкса или человека с голова ястреба.Диск солнца — символ этого бога.

Слово Амон означает «скрытый» или «скрытый» божественность », тогда как Re означает« солнце »или« божественность в сила солнца ». Бог Амон-Ре является олицетворением этих две идеи: вездесущая невидимая сила и сияющий свет божественная сила, поддерживающая жизнь.

Чтобы проследить происхождение Амона-Ре, мы должны вернуться в Старое Царство и Гелиополь, где бог Ре впервые появился как первичное проявление бога солнца.Ре изображен с головой сокол, увенчанный солнечным диском во время своего перехода через небо, и с головой барана во время ночного путешествия в преисподняя. Этот местный бог получил известность и стал национальным богом, что привело к возведению храмов солнца. по всей земле. В четвертой династии фараоны начали считают себя проявлениями этого бога. Позже, во времена Среднего царства, когда Амон стал самым важным богом, Ре слился с ним и стал Амун-Ре.

Re иногда пишется как Ra; а Амун-Ре иногда пишут как Амен-Ра или Амон-Ра.


главное меню | цивилизация | религия | боги и богини

Амон | Амон-Ра | Царь египетских богов

Среди всего множества египетских божеств бог Амон считался царем богов, верховным богом-творцом. Он был древнеегипетским богом плодородия и жизни.В то время как большинство египетских богов «родились» в разные периоды истории египетского народа, и многие из них приобретали и теряли популярность, Амон, похоже, присутствовал в мифологии и культуре египетского народа почти с самого зарождения этого комплекса. и загадочная нация.

У Амуна было много имен и он играл несколько ролей в египетской мифологии, и египтяне часто поклонялись семье Амона вместе с ним. Изображения Амона встречаются по всему Египту, как и его легенды.

© Мэри Харрш — голова статуи Амона

Имена и титулы

Амон получил титул «Царь богов» Верхнего Египта.

Ученые обнаружили несколько различных вариантов написания имени Амон в египетской литературе. Некоторые из различных вариантов написания — Ам, Аминь, Амон, Амун, Аммон и Хаммон.

Другие страны приравняли Амона к своим божествам :

  • Египтяне приравняли его к богу Мин.
  • Греки приравнивали Амона к Зевсу.
  • Римляне приравняли его к Юпитеру.

Амун-Ра

Со временем египтяне объединили Амона с Ра, чтобы сформировать Амон-Ра . Альтернативные варианты написания этого имени включают Амен-Ра, Амон-Ра, Амон-Ре, Амон-Ре и Аммон-Ра. Египтяне называли Амона-Ра «единым» и «не вторым», потому что считали его верховным богом.

Роли

  • Первой ролью Амона была роль святого покровителя древнего египетского города Фивы , где проживал правящий фараон и его королевская семья.Здесь он соединился с богом солнца Ра, и оба стали известны как бог Египта Амон-Ра.
  • Амон-Ра был царем верхнеегипетских богов и одним из самых важных богов в Египте, уступая только Осирису.
  • Египтяне отдали Амону-Ра роль творческой силы , ответственной за всю жизнь на земле , на небе и в Туате (подземном мире).
  • Амун был также отцом фараона .

Семья

Амон был частью триады Thebean вместе с Мутом и Хонсу (триада была группой из трех богов, включая мать, отца и ребенка).

  • Жена (как Амон): Амунет, богиня-мать.
  • Жена (как Амон-Ра): Мут, богиня Фив, женский аналог Амона-Ра.
  • Сын: Хонсу, лунный бог возрождения и исцеления

© Kairoinfo4u — Священные лодки Амун-Ра, Мут и Хонсу

Поклонение

История развития культа Амона увлекательна. Он начинал как божество, которому поклонялись только в Фивах. После того, как фараоны перенесли свою столицу в Фивы, Амон стал главным богом .Во время Восемнадцатой династии он ассимилировался с Ра и приобрел большее значение.

Многие из царей Восемнадцатой династии заказали фрески, изображающие их отцом Амун-Ра. Таким же образом правители, легитимность которых находилась под сомнением, доказывали свое право на власть. Когда Хатшепсут стала править за своего пасынка, она заказала фрески, изображающие ее отцом Амун-Ра. Она использовала эти фрески, чтобы узаконить свое царство и оставаться фараоном до самой своей смерти.

По мере развития Восемнадцатой династии культ Амона-Ра рос в богатстве и могуществе.Вскоре культ соперничал с фараоном по силе и престижу. Этот факт повлиял на решение Эхнатона объявить Атона единственным богом в Египте . Он перенес столицу в новый город, но как только он умер, жрецы Амона-Ра восстановили свою власть. Фивы снова стали столицей, и культ Амона-Ра продолжал набирать силу.

© Ханна Петен — Хатшепсут на коленях перед Амоном

Культ

Поклонение Амону было широко распространено, и фараоны наградили культ землей в процентах от добычи от завоеваний.Одной из важных позиций в культе была «богиня Амона», и королева или королева-мать часто занимали эту роль. Эти женщины приобрели силу, и изображения показывают, что они приносят жертвы богам.

Два фестиваля в Фивах были связаны с изображениями Амона и других божеств, путешествующих в другие места:

  • Во время Прекрасного праздника долины изображения Финской триады были сняты из Карнака. Они плыли на лодке через Нил, чтобы посетить заупокойные храмы на западном берегу.
  • На праздновании Opet Festival Амун отправился из Великого Храма в Карнаке в храм в Луксоре. Этот праздник отмечал священный брак между богом (фараоном) и женой бога (королевой).

Храмы

Храмы, посвященные Амону, были построены по всему Египту, и Рамзес II построил или перестроил несколько из них. Три из этих храмов находятся в Дейр-эль-Медине, Луксоре и Карнаке:

  • Дейр-эль-Медина расположен на западном берегу Нила напротив Фив, недалеко от Долины царей.Рамзес II построил этот храм и два, посвященных другим членам Фивийской триады.
  • Храм Амона в Луксор был построен около 1500 г. до н.э. и до сих пор является действующим религиозным объектом. Люди поклонялись уникальной версии Амона, называемой Аменемоп (Амон из Опета). Два названия Луксорского храма — «Место уединения» или Южный Опет. Этот храм находился в самом сердце древних Фив, и дорога для процессии связала его с Карнаком.
  • Храмовый комплекс по адресу Карнак — самый большой храмовый комплекс, построенный людьми, а Великий храм Амона — его жемчужина в короне.Поколения фараонов добавляли или перестраивали части этого храма. Криосфинксы (сфинксы с бараньими головами) выстраиваются на одном из путей шествия. Частью этого храма являются несколько дворов, обелисков и пилонов, вырезанных иероглифами. Несколько храмов являются частью этого комплекса, в том числе один посвящен Атону. Эхнатон построил его в течение первых пяти лет своего правления, прежде чем он перенес столицу в Амарну.

© Ник Доусон — Статуи криосфинксов в храме Амона в Карнаке

Символы

В египетских произведениях искусства несколько символов связаны с Амоном:

  • Баран (криосфинкс: сфинкс с головой барана).
  • Гусь
  • Иногда на фресках Амона он изображен в виде обезьяны или льва.

Изображения

Изображения и статуи Амона обычно показывают его как человека с синей или черной кожей .

  • Он носит головной убор с двумя перьями, и перья имеют чередующиеся цвета: красный и зеленый или красный и синий.
  • Амон носит несколько украшений, включая широкий воротник или ожерелье, браслеты и нарукавники.
  • Его одежда — килт или туника с украшенными лямками.
  • Амон держит в правой руке анх, а в левой — скипетр, и иногда с его туники свисает бычий хвост.

Амон также изображен с головами различных животных . Иногда у него есть голова ястреба с солнечным диском, окруженным змеей на вершине. На других изображениях Амон изображен с головой барана.

Изображения Амона с женой Амунет показывают его с:

  • Голова урея (вертикальная форма египетской кобры) и Амунет с головой кошки,
  • или Амун с головой лягушки и Амунет с головой урея.

© Деннис Джарвис — Амун-Ра (в центре) в храме Амада

Легенды

Амон был богом-творцом и силой, создавшей жизнь. Вместо того, чтобы рассказывать мифы о нем, многие писания о нем рассказывают, как он помог людям одержать победу или решить проблему. Другие надписи рассказывают о пророчествах, которые Амон дал просителям. Его статуя двигалась (ею манипулировали скрытые жрецы), чтобы ответить на вопрос.

Важные факты

  • Амон был богом-творцом, которому поклонялись в Египте.
  • Фараоны были «сыном Амона».
  • Его культ приобрел достаточно власти и богатства, чтобы угрожать фараону.
  • Женщины, которые были «женой бога Амона», занимали важное место в культе.
  • Некоторые фараоны использовали Амона, чтобы узаконить свое правление.
  • Фивы были центром его поклонения.
  • Некоторые из величайших храмов Амона находились в Фивах.

Ра, Бог-Творец Древнего Египта

В северо-западном квартале пригорода Каира, покрытом 20-метровой землей, застройкой и утерянными отголосками истории, находится древний Иун, город, ставший свидетелем сотворения Вселенной.Этот город, позже названный греками Гелиополисом (городом бога солнца), а затем арабами Айн-Шамсом (глаз солнца), вероятно, является одним из старейших религиозных объектов в мире. В то время как его нераскопанные остатки лежат под веками полей и поселений, это место остается символическим памятником Ра, величайшему богу древнего Египта. История происхождения того, как Ра породил все, что известно, одновременно увлекательна и поучительна:

До сотворения мира, согласно египетской мифологии, только Тьма охватывала Первобытный Океан, из которого возникла жизнь.Когда дыхание жизни стало сильным и готовым, сущность по имени Атум решила, что пора начать Творение. Остров появился из воды, чтобы поддержать это божество, которое проявило себя в форме Ра, бога солнца Египта.

На Первобытном холме Ра создал из себя первых богов Шу (Сухость и Воздух) и своего партнера Тефнут (Влажность), которые породили других богов для завершения Космоса: Геба, бога Земли и Нут, богиню Неба. В свою очередь, эти двое породили Принципы жизни, а именно Осириса, Совершенного Существа, который в конечном итоге станет править остальным миром — который Ра был занят созданием, называя элементы.И, кстати, человечество произошло из-за его слез.

Осирис был добрым и мудрым правителем, обучившим людей земледелию и цивилизации. Со своей сестрой / женой Исидой, которая помогала своему мужу творчеством и магией, они образовали идеальную пару. Их брат Сет был сильным, но непослушным, в отличие от своего брата. На самом деле Сет настолько завидовал Осирису, что убил его, чтобы унаследовать свой трон и править Египтом так, как он хотел. Сестра / партнер Сета Нефтис не смогла остановить убийство, несмотря на ее любовь к их братьям и сестрам.

Убить Осириса оказалось не такой уж и плохой идеей. Он был воскрешен с помощью магии своей жены достаточно долго, чтобы оплодотворить ее от сына Гора, который позже отомстит за своего отца и вернет трон Египта. Затем Осирис отправился в потусторонний мир, чтобы править умершими, обеспечивая тем самым воскресение и цикл жизни.

Но на этом мифы не заканчиваются. Пока стареющий Ра настраивал свои творения, человечество восстало против него. Бог решился на истребление, снова попросив помощи у своего слезливого глаза.Чтобы выполнить свою задачу, глаз превратился в свирепую львицу и начал истреблять человечество, наслаждаясь ее кормлением. Когда Ра увидел кровавую бойню, ему стало жаль любимых детей, которые, как слезы, «вылезли из его глаза». Он остановил резню, но отказался больше жить среди людей. Это привело к его путешествию в Потусторонний мир, где Ра создал 12 часов дня, плывя по небу от восточного горизонта на запад, освещая мир и позволяя всем творениям процветать под его лучами.Достигнув западного горизонта, Ра затем покинул землю в темноте на 12 часов ночи, пока он плыл по Подземному миру, освещая мертвых, уничтожая врагов творения и регенерируя себя в союзе с Осирисом, богом воскресения.

Когда Ра появился на рассвете на восточном горизонте, он принял форму сокола, известного как Хор-ахти, или Гор Горизонта, сокола, который летает высоко в небе (Гор = тот, кто высоко). Но У Ра были другие формы. Его также можно было представить в виде скарабея по имени хепер (тот, кто появляется на свет) — аналогия, основанная не только на каламбуре между именем скарабея и глаголом «случиться», но также потому, что скарабей, который происходит от Считалось, что пески пустыни при первых лучах солнца, толкая шар навоза, несущие свои яйца, были созданы им самим.К полудню бог солнца снова был Ра и представлен солнечным диском. На закате он стал Атумом, стариком, который завершил свой жизненный цикл и был готов исчезнуть, чтобы возродиться для нового дня.

Учитывая эту историю, бог Солнца Ра всегда был величайшим богом в Египте. В Древнем Царстве (2800 г. до н.э.), когда Египет установил свои институты и выразил свою королевскую идеологию, обожествленный царь Египта считался сыном Бога Солнца. Во время коронации имя царя как сына Ра было начертано на картуше рядом с одним, на котором он был назван царем Верхнего и Нижнего Египта.Короли воздвигли для него храмы, наделив их землями и духовенством для служения его культу, и они добавили часовни бога солнца к своим собственным мемориальным храмам по всей стране. В Новом Царстве (около 1500–1000 гг. До н.э.) культ Амона, политического бога Империи, пытался затмить важность Ра. Но короли 18-й династии отреагировали резко. Украшения их гробниц в Долине царей в Западных Фивах подтверждают превосходство бога солнца, в котором цари сливались после смерти, чтобы участвовать в вечной жизни.В кратком «монотеистическом эпизоде» Эхнатона царь отрицал существование какого-либо бога, кроме самого бога солнца, и писал богу столь чудесные гимны, что позже они нашли отражение в библейских псалмах царя Давида. Даже после правления Эхнатона большинство великих богов Египта синтезировались с Ра как Амон-Ра, Хнум-Ра, Собек-Ра и так далее. Потребовалось еще несколько столетий и римское завоевание, прежде чем культ Ра пришел в упадок.

И тем не менее, даже сегодня, в современном Египте, очарованном своей древней цивилизацией, сказка сохраняется.Отражения Ра до сих пор можно услышать в фольклоре, поскольку его пламенный взор упоминается в популярных песнях и местных выражениях. Слово Ра также встречается повсюду, от голливудских фильмов до видеоигр. Ясно, что воскресение этого величайшего древнего Бога продолжается так же предсказуемо, как восход солнца на востоке.

«Сила Амона-Ра» Юсуфа Бакаи

Абстрактные

Амон-Ра, Бог, известный египтянам как «Верховный Бог», действительно был тем, кого египтяне не осмеливались оскорблять.Символизируется овном, олицетворяющим плодородие и войну, две мощные силы, которые создают и уничтожают людей. Хотя это может быть правдой, его не всегда знали таким. Первоначально Амон-Ра был известен как Ра, которого признавали «Богом Солнца». Он не только создал себя, но и был создателем всей вселенной. Было известно, что он обладал такой большой властью, что некоторые историки полагают, что древние египтяне придерживались монотеистической веры. Ра также владел многими историями, известными египтянам, такими как освещение неба для людей на Земле и Подземный мир, демонстрирующий его силу.Амон, с другой стороны, был покровителем фараонов и вместе с Ра был позже известен как Амон-Ра. Хотя для египтян он был важным богом, они никогда не могли представить себе влияние, которое Амон-Ра будет иметь в будущем. Амон-Ра, например, повлиял на греков и на представление о том, что Зевс, по их мнению, был царем богов. Амон-Ра оказал влияние на христианство и иудаизм, две основные авраамические религии, которые все еще широко практикуются сегодня. Как видно из этого, ясно, что Амон-Ра имел сильное влияние на различные религии, авраамические или нет, которые возникли в будущем после падения древних египтян.В целом, слияние бога солнца Ра с покровителем фараонов положило начало образцу представления бога с двух сторон, одна из которых объясняла природу и космос, а другая подразумевала заботу об отдельных людях. Хотя египтяне больше внимания уделяли фараонам, его эволюция в сторону заботы о личности демонстрирует начало отхода от тиранического правления.

Рекомендуемое цитирование

Бакай, Юсуф, «Сила Амона-Ра» (2018). Тезисы и плакаты студенческого симпозиума .298.
https://digitalcommons.chapman.edu/cusrd_abstracts/298

Амон-Ра: Храм, иероглифы и факты

Два бога в одном божестве

Господь Истины, Отец богов, Создатель людей, Создатель всех животных, Владыка Сущностей, Создатель Посоха Жизнь . Так пели египтяне гимн Амон-Ра , верховный бог, олицетворяющий солнце и жизнь. Фактически, Амон-Ра стал одним богом около 2040 г. до н. Э. Раньше египтяне поклонялись двум разным божествам: Амону и Ра .Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности, чтобы лучше понять огромное значение, которое впоследствии имел Амон-Ра.

Священное озеро в Карнаке.

Амон, бог Фив

Первоначально Амон был богом Фив . Его имя означает скрытого бога . Это произошло потому, что он представлял абстрактные концепции, связанные с воздухом. Египтяне сказали, что он везде но не видно .Он также был богом плодородия.

Амона представлял мужчина, одетый в накидку. На голове у него была ступка, и из нее вышли два пера. Иногда у него была голова барана.

Его женой была Амунет , богиня неба, имевшая форму женщины со змеиной головой.

Фивы были относительно важным городом в Древнем Египте. Но к 2040 году до нашей эры происходит великий факт: Фивы называют столицей Египта. Он оставался столицей более тысячи лет, а когда его уже не стало, он стал главным религиозным центром королевства.Таким образом, фиванский бог Амон стал богом всего Египта.

Амон представлен в образе фараона.

Амон в иероглифах

Имеющиеся у нас письменные свидетельства об Амоне очень древние, до того, как он стал верховным богом Египта и, следовательно, до 2040 года до нашей эры. С тех пор Амон не был богом особой важности, надписей с его именем немного. У пришедших к нам Амон ассоциируется с воздухом, поэтому он является покровителем мореплавателей и представлен синей кожей.

Амон на стеле.

Ра, Бог Солнца

В отличие от Амона, Ра всегда был очень важным богом. Он олицетворял солнце и, следовательно, был источником жизни. Кроме того, первые фараоны считались воплощениями Ра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *