Я знаю пьяное чудовище истина в вине. Блок незнакомка стихотворение
Читать стих “Незнакомка” Блока Александра Александровича в классе и дома в режиме онлайн необходимо с пониманием двух важных фактов. Первый – это то, что в нем поэт выразил свое мироощущение, воплотив в образе незнакомки в шелках то, чего так остро не хватает в мире – романтику, красоту и любовь. Второе – что это классический пример символической поэзии (стихотворение написано в 1906 году), требующий соответствующего прочтения.
Произведение разделено на две части. Первая его половина фактически является одной метафорой, развернутой до нескольких строф – она показывает пошлость и безысходность обыденной жизни. И вот в тоскливую атмосферу входит прекрасное, воплощенное в женщине, дышащей духами и туманами. Текст стихотворения Блока “Незнакомка” показывает раздвоенную действительность, пропасть между реальностью и мечтами лирического героя. Но на самом деле, если прочитать его полностью на уроке литературы или дома, легко увидеть, что в образе незнакомки воплощена надежда.
Лирический герой, испытывающий высокие чувства к той неземной женщине, которая предстает перед ним, понимает, что жизнь его не так отвратительна, что утраченная вера в добро возвращается. Это стихотворение нужно учить, чтобы почувствовать все вибрации нежной натуры поэта и его радость от встречи с чудом.
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Я знаю: истина в вине.
«Незнакомка» Александр Блок
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»1 кричат.И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
Анализ стихотворения Блока «Незнакомка»
Когда речь заходит о творческом наследии русского поэта Александра Блока, многие нередко вспоминают хрестоматийное стихотворение Незнакомка», написанное в 1906 году и ставшее одним из лучших романтических произведений данного автора.
У «Незнакомки» есть достаточно печальная и драматическая предыстория. В период написания стихотворения Александр Блок переживал глубокую душевную драму, вызванную изменой жены , которая ушла к поэту Александру Белому.
По воспоминаниям близких поэта, он безудержно топил свое горе в вине и сутки напролет просиживал в дешевых питейных заведениях, наполненных сомнительными личностями. Вполне вероятно, что в одной из таких рестораций Александр Блок и повстречал таинственную незнакомку – изящную даму в шляпке с траурной вуалью, которая каждый вечер в одно и то же время занимала столик возле окна, предаваясь своим печальным мыслям.
В этом заведении она явно выглядела инородным существом, принадлежащем совсем другому миру, где нет места грязи и уличной брани, проституткам, жиголо и любителям дешевой выпивки. И, вполне вероятно, именно образ таинственной женщины, такой неуместный в интерьере дешевого кабака, пробудил в поэте желание не только приникнуть в ее тайну, но и проанализировать собственную жизнь, поняв, что тратит он ее впустую.
Описывая окружающую его обстановку, Александр Блок умышленно противопоставляет грязь и пьяный угар божественному образу неизвестной женщины
, которая, судя по всему, переживает не менее глубокую душевную драму, однако не опускается до того, чтобы топить горе в алкоголе.
Осознание того, что хрупкая незнакомка оказывается гораздо сильнее и мужественнее всех тех мужчин, которые ее окружают, порождает в душе поэта некое подобие восхищения. Это – первый светлый момент в его жизни за многие месяцы, за который он пытается ухватиться, словно за спасательный круг, чтобы вынырнуть из пучины беспробудного пьянства. То, что ему это блестяще удалось, подтверждает сам факт существования стихотворения «Незнакомка», которое, как позже оказалось, стало переломным не только в жизни, но и в творчестве Александра Блока.
И именно противопоставление темной и светлой сторон жизни , которое очень ясно прослеживается в этом лирическом и очень волнующем произведении, свидетельствует о том, что поэт очень четко понимает, что его жизнь катится под откос с неумолимой скоростью. Подобная антитеза задает ритм всему произведению, словно бы подчеркивая, что существует иная реальность, в которой даже с разбитым сердцем можно радоваться и удивляться простым вещам, которые вызывают самые светлые и волнующие чувства.
Образ незнакомки отождествляет слегка приоткрытую дверь в другую реальность, и остается лишь сделать пару нетвердых шагов, чтобы оказаться там, где нет места мрачной реальности с ее пошлостью, изменами, жестокостью и грязью.
Остаться в объятиях Бахуса или же попытаться попасть в таинственный мир незнакомки , наполненный светом и чистотой? Александр Блок выбирает третий путь, утверждая, что в вине тоже есть истина, но при этом принимая решение не опускаться до уровня тех, кто пьет не для того, чтобы ее постичь, а для того, чтобы забыться. Подтверждает это одна из последних строф, в которой поэт признается: «В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне!». Трактовать эти слова можно по-разному, однако наиболее вероятный их смысл в том, что только душевная чистота, умение любить и прощать, дают человеку силы жить дальше. Но для того, чтобы это осознать, нужно сперва опуститься на самое дно, после чего встретить таинственную незнакомку, которая заставит поверить в собственные силы одним лишь своим присутствием, даже если ее образ – плод воображения, отравленного алкоголем.
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
Среди канав гуляют с дамами
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
Анализ стихотворения «Незнакомка» А. А. Блока
Самое известное стихотворение Блока, относящееся ко второму периоду творчества, — «Незнакомка».
Вся первая строфа этого стихотворения – фактически развернутая метафора, хотя многие исследователи утверждают, что можно с предельной точностью установить, где происходили события, описываемые в стихотворении. Сама картина не нуждается в подобной конкретизации:
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух»
И раздается женский визг,
А небе, ко всему приученный,
Бессмысленно кривится диск.»
Эти картины подготавливают появление чуда: слишком велик контраст между прошлым и появлением прекрасной Незнакомки. Само видение возникает как бы из вечерних сумерек, из пошлого крика пьяниц, скрипа уключин, визга женщин, возникает как отрицание дисгармоничного мира.
Незнакомка среди ресторанных столиков, среди пьяниц. На то, что это может быть просто сон, указывает только одна неожиданная деталь – «дыша духами и туманами», — немного поясняет слова автора. «Всегда и всюду больше и глубже всего лежит мирный туман..». Этот образ тумана еще более усиливает таинственность появления Незнакомки. Последующие три строфы заполнены сложной символикой, которая не поддается прямой расшифровке, да в ней и не нуждается. Здесь все хрупко, основано на таинственности, душа освобождается от пошлого давления повседневности, улетает в иные миры, открывая в своей глубине неведомые миру сокровища. Важно то, что душа человеческая на миг соприкоснулась с миром прекрасного. В таком контексте уже не режут слух слова:
Цветут на дальнем берегу».
Завершается стихотворение строфой, где есть два восклицательных предложения, смысл которых контрастно противопоставлен друг другу:
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина и вине».
Стихотворение. Александр Блок: незнакомка.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
* In vino veritas! — Истина — в вине! (лат.)
Анализ стихотворения «Незнакомка» Александра Блока
Чтобы понять смысл стихотворения «Незнакомка», надо знать историю его создания. Блок написал его в 1906 г. в тяжелый период, когда от него ушла жена. Поэт был просто раздавлен отчаянием и проводил целые дни в беспробудном пьянстве в грязных дешевых заведениях.
Жизнь Блока катилась под откос. Он это прекрасно осознавал, но не мог ничего исправить. Измена жены поставила крест на всех надеждах и устремлениях поэта. Он утратил цель и смысл своего существования.
Стихотворение начинается с описания обстановки, в которой сейчас находится лирический герой. Он уже давно привык к мрачной атмосфере грязных ресторанов. Автора окружают постоянно пьяные люди. Вокруг ничего не меняется, сводит с ума своим однообразием и бессмысленностью. Даже источник поэтического вдохновения, луна, — всего лишь «ко всему приученный… диск».
В этой обстановке к лирическому герою приходит надежда на избавление в образе таинственной незнакомки. Из стихотворения непонятно, реальна ли эта женщина, или только плод воображения, искаженного непрерывным употреблением вина. Незнакомка в одно и то же время проходит между пьяными рядами и занимает свое место у окна. Она представляет собой существо из другого, чистого и светлого мира. Глядя на ее величавый облик, ощущая запах духов, автор понимает всю мерзость своего положения.
В мечтах он уносится из этого душного зала, начинает совершенно новую жизнь.
Финал стихотворения неоднозначен. Вывод, к которому приходит автор («Истина в вине!»), может трактоваться двояко. С одной стороны, Блок не уподобился окружающим его пьяницам, окончательно утратившим надежду на будущее. Он осознал, что продолжает хранить душевное «сокровище», которым вправе распорядиться. С другой стороны, видение незнакомки и пробуждение веры в лучшее может быть просто пьяным бредом, за которым последует тяжелое похмелье.
Стихотворение написано образным языком. Эпитеты отражают душевную опустошенность автора («тлетворный», «бессмысленно», «сонные»). Мрачность обстановки усилена метафорами («влагой терпкой и таинственной», «с глазами кроликов») и олицетворениями («правит… тлетворный дух»).
Резкий контраст грязному ресторану представляет описание незнакомки. Автор выделяет только отдельные детали, имеющие для него символическое значение («упругие шелка», «узкая рука»). Мимолетность образа подчеркивает нереальность происходящего.
В сознании автора стирается грань между мечтой и действительностью.
Стихотворение «Незнакомка» занимает особое место в творчестве Блока. В нем отражены искренние ощущения и размышления автора в период острого душевного и жизненного кризиса. Сделана попытка найти выход из этой губительной ситуации.
«Незнакомка». Стихотворение Александра Блока | Актуальная классика | Культура
Елена Меньшенина
Примерное время чтения: 5 минут
28827
Картина «Незнакомка». Художник Илья Глазунов. 1985 год. РИА Новости
7 мая 1906 года Александр Блок написал одно из своих самых известных стихотворений — «Незнакомку». Произошло это в пригороде Санкт-Петербурга — Озерках, где поэт коротал время в привокзальном ресторане. Пошлости и обыденности того кабачка, да и всего окружающего мира в целом, Блок противопоставил образ идеальной женщины — таинственной незнакомки в шляпе со страусиными перьями и в шелках, которая «дышит духами и туманами».
Однако многие приняли блоковскую Незнакомку за даму полусвета, которая оказалась в ресторане в поисках спутника на ночь, — а «настоящие» дамы полусвета, современницы поэта, начали подражать воспетой в стихах «коллеге»: «жрицы любви» носили шляпы с перьями и, подходя к молодым людям, представлялись Незнакомками.
В 108-ю годовщину со дня написания «Незнакомки» АиФ.ru публикует стихотворение.
***
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздаётся детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины,
И раздаётся женский визг,
А в небе, ко всему приученный,
Бессмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моём стакане отражён
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирён и оглушён.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.
{* — «Истина в вине!» (лат.)}
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Её упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за тёмную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чьё-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склонённые
В моём качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
Стихотворение Александра Блока «Незнакомка»
- «Поедем обедать!» Почему Алексей Толстой прослыл подлинным гурманом? →
- «Приключения Пиноккио». Отрывок из книги Карло Коллоди →
- Эдуард Асадов. 90 лет →
актуальная классиказнаменитые литераторы
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
50 Bible verses about Stumbling
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- Y
- Z
Самые соответствующие версии
88888888 9004
.
:14Понятия стиха
Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнулось, но чти Бога твоего; Я Господь.
Левит 26:37
Понятия стиха
Поэтому они будут спотыкаться друг о друга, как будто бегут от меча, хотя никто не преследует их; и у тебя не будет сил устоять перед врагами твоими.
Исаия 21:4
Понятия стиха
Мой разум кружится, ужас переполняет меня;
Сумерки, которых я жаждал, превратились для меня в трепет.
Исаия 28:7
Понятия стиха
И эти тоже шатаются от вина и шатаются от крепких напитков:
Священник и пророк шатаются от крепких напитков,
От вина смущаются, от крепких напитков шатаются;
Они шатаются во время видений,
Они шатаются, когда судят.
Наум 2:5
Понятия стиха
Он помнит своих дворян;
Они спотыкаются в своем марше,
Они спешат к ее стене,
И мантию ставят.
Наум 3:3
Понятия стиха
Всадники атакуют,
Сверкают мечи, сверкают копья,
Много убитых, масса трупов,
И бесчисленное множество трупов —
Они спотыкаются о трупы!
Псалом 56:13
Понятия стиха
Ибо Ты избавил душу мою от смерти,
Воистину, от преткновения ноги моей,
Чтобы я мог ходить пред Богом
Во свете живых.
1 Царств 2:4
Понятия стиха
«Луки могучих сокрушены,
Но слабых препоясают на силе.
Иов 4:4
Понятия стиха
«Твои слова помогли устоять шатающимся,
И укрепили ты ослабевшие колени.
Псалом 37:24
Понятия стиха
Когда он упадет, его не швырнет опрометью,
Потому что Господь — Тот, Кто держит его за руку.
Псалом 115:8
Понятия стиха
Ибо Ты спас мою душу от смерти,
Мои глаза от слез,
Мои ноги от преткновения.
Иеремия 20:11
Понятия стиха
Но Господь со мною, как грозный защитник;
Поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют.
Им будет крайне стыдно, потому что они потерпели неудачу,
С вечным позором, который не будет забыт.
Псалом 9:3
Понятия стиха
Когда мои враги повернутся назад,
Они споткнутся и погибнут перед Тобой.
Псалом 27:2
Понятия стиха
Когда злодеи пришли на меня, чтобы пожрать мою плоть,
Мои противники и мои враги, они споткнулись и пали.
Исаия 8:14
Понятия стиха
«Тогда Он станет святилищем;
А для обоих домов Израилевых камень для удара и скала, о которую можно споткнуться,
И сеть и западня для жителей Иерусалима.
Иеремия 13:16
Понятия стиха
Воздай славу Господу, Богу твоему,
Прежде чем Он наведет тьму
И прежде, чем твои ноги споткнутся
На сумрачных горах,
И пока ты надеешься на свет
Он превращает его в глубокую тьму,
И обращает его во мрак.
Псалом 119:165
Понятия стиха
Любящие закон Твой имеют великий мир,
И ничто не соблазнит их.
Притчи 3:23
Понятия стиха
Тогда ты будешь уверенно ходить своим путем
И твоя нога не споткнется.
Притчи 4:11-12
Я указал вам путь мудрости;
Я вел вас прямыми путями.
Когда вы идете, ваши шаги не будут затруднены;
А если побежишь, то не споткнешься.
Исаия 26:7-8
Путь праведника гладок;
О Праведный, сделай путь праведным.
Воистину, следуя путем судов Твоих, Господи,
Мы усердно ждали Тебя;
Твое имя, даже память о Тебе — желание наших душ.
Исаия 40:30-31
Хотя юноши утомляются и утомляются,
И сильные юноши спотыкаются,
Но те, кто ждет Господа
, Наберутся новой силы;
Поднимутся крыльями, как орлы,
Побегут и не устанут,
Они будут идти и не устанут.
Притчи 4:19
Понятия стиха
Путь нечестивых подобен тьме;
Не знают, о что споткнутся.
Осия 14:9
Понятия стиха
Кто мудр, тот да поймет это;
Кто проницателен, пусть узнает их.
Ибо пути Господни прямы,
И праведники будут ходить по ним,
Но в них споткнутся нарушители.
Исайя 59:14
Понятия стиха
Правосудие повернуто вспять,
И правда стоит вдали;
Ибо истина споткнулась на улице,
И праведность не может войти.
Иеремия 50:32
Понятия стиха
«Наглый споткнется и упадет
И некому будет поднять его;
И я подожгу его города
И он поглотит все его окрестности».
Осия 5:5
Понятия стиха
Более того, гордость Израиля свидетельствует против него,
И Израиль и Ефрем спотыкаются в своем беззаконии;
С ними споткнулся и Иуда.
Осия 4:5
Понятия стиха
Так и вы споткнетесь днем,
И пророк тоже споткнется с вами ночью;
И я уничтожу твою мать.
Малахия 2:8
Понятия стиха
А ты сбился с пути; ты многих соблазнил учением; вы нарушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.
Иеремия 18:15
Понятия стиха
«Ибо Мой народ забыл Меня,
Они возжигают благовония ничтожным богам
И они споткнулись с путей своих,
С древних путей,
Идти по окольным путям,
Не по шоссе,
Иезекииль 7:19
Понятия стиха
Они выбросят свое серебро на улицы, и их золото станет отвратительной вещью; их серебро и их золото не смогут спасти их в день гнева Господня.
Они не могут насытить свой аппетит и не могут наполнить свои желудки, потому что их беззаконие стало поводом для преткновения.
Исаия 31:3
Понятия стиха
Теперь египтяне люди, а не Бог,
И их кони плоть, а не дух;
Так Господь прострет руку Свою,
И тот, кто помогает, споткнется
И тот, кому помогают, упадет,
И все они погибнут вместе.
Иезекииль 14:3-4
«Сын человеческий, эти люди утвердили своих идолов в сердцах своих и прямо перед лицом своим положили камень преткновения в беззаконии своем. Должен ли я вообще консультироваться с ними? Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: всякий из дома Израилева, который положит идолов своих в сердце свое, поставит перед лицем своим соблазн неправды своей, и тогда придет к пророку , Я Господь будет приведен, чтобы дать ему ответ в вопросе ввиду множества его идолов,
Иеремия 6:21
Понятия стиха
Поэтому так говорит Господь,
«Вот, Я полагаю преткновения перед этим народом.
И споткнутся о них,
Отцы и дети вместе;
Сосед и друг погибнут».
Иезекииль 3:20
Понятия стиха
Опять же, когда праведник отступит от праведности своей и сделает беззаконие, и Я поставлю перед ним препятствие, он умрет; так как вы не предупредили его, то он умрет во грехе своем, и праведные дела его, которые он делал, не припомнятся; но его кровь я потребую из твоей руки.
Даниил 11:35
Понятия стиха
Некоторые из обладающих проницательностью падут, чтобы переплавить, очистить и сделать их чистыми до конца времен; потому что он еще придет в назначенное время.
Римлянам 9:32-33
Почему? Потому что они стремились к этому не верою, а как бы делами. Они споткнулись о камень преткновения, как написано:
«Вот, я полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна,
И тот, кто верит в Него, не будет разочарован».
Иоанна 9:5
Понятия стиха
Пока Я в мире, Я Свет миру».
Иоанна 11:9-10
Иисус ответил: «Разве в сутках не двенадцать часов? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего. А кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет в нем света».
1 Коринфянам 1:23
Понятия стиха
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для язычников безумие,
1 Петра 2:8
Понятия стиха
и
«Камень преткновения и камень соблазна»;
ибо они спотыкаются, потому что не покоряются слову, и на эту гибель они и были назначены.
Джеймс 2:10
Понятия стиха
Ибо кто соблюдает весь закон и согрешит в чем-нибудь одном, тот виновен во всем.
Джеймс 3:2
Понятия стиха
Ибо все мы спотыкаемся во многих отношениях. Если кто не спотыкается в том, что он говорит, тот совершенный человек, способный обуздать и все тело.
Притчи 24:17
Понятия стиха
Не радуйся, когда падет враг твой,
И да не веселится сердце твое, когда он споткнется;
1 Коринфянам 10:12
Понятия стиха
Поэтому тот, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
Римлянам 14:20
Понятия стиха
Не разрушайте дела Божьи ради пищи. Все чисто, но худо для человека, который ест и соблазняет.
1 Коринфянам 10:32
Понятия стиха
Не подавайте в обиду ни иудеям, ни эллинам, ни церкви Божией;
Из тематической Библии
Переход ».
Фигуративный» камень преткновения
Продяга ». Стоимость»
Продяга ». Фигуративные»
Стчание ». Фигуративные»
9
. Понятия стиха
Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя держащиеся учения Валаама, который учил Валака, чтобы он соблазнил сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и блудодействовали .
Иезекииль 7:19
Понятия стиха
Они выбросят свое серебро на улицы, и их золото станет отвратительной вещью; их серебро и их золото не смогут спасти их в день гнева Господня. Они не могут насытить свой аппетит и не могут наполнить свои желудки, потому что их беззаконие стало поводом для преткновения.
Левит 19:14
Понятия стиха
Не злословь глухого и пред слепым не клади предмета преткновения, но чти Бога твоего; Я Господь.
Римлянам 14:13
Понятия стиха
Посему не будем больше судить друг друга, а лучше определимся, не ставить брату ни препятствия, ни преткновения.
1 Коринфянам 1:23
Понятия стиха
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для язычников безумие,
Еще стихи: Иезекииль 14:7 Псалом 118:165 Иезекииль 14:3-4 Луки 11:52 Исаия 57:14 Иеремия 6:21 Иезекииль 3:20 Софония 1:3 Римлянам 11:91 Коринфянам 8:9-13
Претыкание » Образное » Камень
1 Петра 1:8
Понятия стиха
и хотя и не видели Его, но любите Его, и хотя теперь не видите Его, но веруете в Него, очень радуетесь радостью неизреченною и преславною,
Исаия 8:14
Понятия стиха
«Тогда Он станет святилищем;
А для обоих домов Израилевых камень, на который можно ударить, и скала, о которую можно споткнуться,
И сеть, и западня для жителей Иерусалима.
Римлянам 9:32-33
Почему? Потому что они стремились к этому не верою, а как бы делами. Они споткнулись о камень преткновения, как написано: «ВОТ, Я КЛАДЮ В СИОНЕ камень преткновения и камень соблазна, и ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ».
спотыкаясь » изобразительное » причины
Псалом 69:6
Понятия стиха
Да не постыдятся через меня ожидающие Тебя, Господи Боже сил;
Да не опозорятся через меня ищущие Тебя, Боже Израилев,
Темы преткновения
Не спотыкаясь
Иоанна 11:9
Понятия стиха
Иисус ответил: «Разве в сутках не двенадцать часов? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего.
Люди спотыкаются
Иоанна 11:10
Понятия стиха
А кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет в нем света».
Камни преткновения
Римлянам 14:13
Понятия стиха
Посему не будем больше судить друг друга, а лучше определимся, не ставить брату ни препятствия, ни преткновения.
Претыкаясь о Христа
1 Петра 2:8
Понятия стиха
и,
«Камень преткновения и камень соблазна»;
ибо они спотыкаются, потому что не покоряются слову, и на эту гибель они и были назначены.
- Падение
- Препятствие Божьей работе
- Ошибаясь
- Люди спотыкаются
- Еще 5 тем о спотыкании
Тематическая БиблияТематическая БиблияСогласование слов
актуальность⇑алфавит⇑книга⇑новый завет⇑
Подпишитесь на стих дня
Никогда не пропустите после
TheAsaurus: спотыкание
Стоимость (50 случаев)
Filter By Alphabetabcdefghijklmnopququququqrstrstrstrstrstrstrsturstrsturstrsturstrstryrstrstulmyrstr.
.
, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995, Фонд Локмана, Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите сайт http://www.lockman.org
© Copyright [2011 — 2022] Knowing-Jesus.com — Все права защищены
Правда о пьянстве – Евангельская радиовещательная сеть
Употребление алкоголя часто рассматривается как способ отпраздновать, а для некоторых это форма самолечения. Правда об употреблении алкоголя заключается в том, что это нарушение учения Бога.
В Послании к Ефесянам сказано: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом, назидая друг друга псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». (Ефесянам 5:18-19).
Писание также описывает пьянство как прежнюю привычку до того, как вы обрели Божью любовь, заявляя, что «мы провели достаточно своей прошлой жизни, исполняя волю язычников — когда мы ходили в распутстве, похотях, пьянстве, кутежах, попойках и отвратительные идолопоклонства» (1 Петра 4:3).
Бог желает, чтобы Его дети преодолели плотские похоти и служили праведности. Любить Его всем сердцем, душой, силой и разумом. Этого просто невозможно добиться во время употребления алкоголя.
Популярная телевизионная реклама алкоголя заканчивается словами: «Пейте ответственно». В рекламе алкоголя изображены здоровые, спортивные люди, которые хорошо проводят время и участвуют в приключениях на свежем воздухе. Эти рекламные ролики соответствуют действительности? Рисуют ли они истинную картину того, что алкоголь сделает для вас? Можно ли пить ответственно? Авраам Линкольн однажды сказал: «У алкоголя много защитников, но нет защиты».
ПЛОХОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ АЛКОГОЛЯ
Начнем со слов из Притчей 20:1: «Вино — глумливо, сикера — буйна, и тот, кто соблазняется ею, неразумен». В Соединенных Штатах Америки ежедневно лечатся от алкоголизма 700 000 человек. В 2002 году, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, 41% всех смертей в дорожно-транспортных происшествиях были связаны с алкоголем.
Это означает, что каждые 30 минут кто-то погибает в дорожно-транспортном происшествии из-за алкогольного опьянения.
Если бы существовала болезнь, убивающая так много людей, правительство бы категорически предостерегало от нее. Будут выделены средства на его изучение, чтобы найти лекарство. У нас будут телемарафоны, чтобы собрать деньги на поиск вакцины. Вместо этого алкоголь продвигается и рекламируется на каждом шагу. В 2000 году алкогольная промышленность потратила 1,42 миллиарда долларов на телевидение, радио, печать и наружную рекламу. Ресурсов, потраченных на рекламу алкоголя, хватит, чтобы накормить 20 миллионов человек. Согласно одному исследованию, молодые люди ежегодно просматривают около 20 000 рекламных роликов, из которых 2 000 посвящены пиву и вину. Это в среднем более пяти рекламных роликов в день. Средний возраст, в котором люди начинают пить, составляет 15,7 лет. Согласно статистическим данным, студенты колледжей тратят около 5,5 миллиардов долларов в год на алкоголь.
Это больше, чем они тратят на безалкогольные напитки, молоко, сок, чай, кофе и книги вместе взятые.
По данным Национального института злоупотребления алкоголем и алкоголизма (NIAAA), каждый 13-й взрослый — почти 14 миллионов американцев — злоупотребляет алкоголем или является алкоголиком. Алкоголь связан с 50 процентами случаев жестокого обращения с супругами, 38 процентами случаев жестокого обращения с детьми, 65 процентами случаев утопления и 54 процентами заключенных в тюрьму за насильственные преступления. Сорок девять процентов осужденных за убийство или покушение на убийство находились в состоянии алкогольного опьянения, когда совершали эти преступления.
Подобные статистические данные можно было бы продолжать и продолжать. В Галатам 5:21 говорится, что пьянство — это «дело плоти», совершаемое теми, кто не наследует Царства Божьего. Это очень просто. В нашем обществе споры вокруг пьянства, как правило, не связаны с пьянством; это из-за того, что мы называем «социальным пьянством» или «умеренным употреблением алкоголя».
Под этим зонтиком подразумевается употребление алкоголя во время еды, на свадьбах или в компании друзей с целью отдыха и «просто выпить немного». Для многих людей спор об алкоголе начинается именно в этот момент. Что мы сделаем, так это рассмотрим некоторые аргументы, выдвинутые религиозными людьми, и рассмотрим их усилия по защите того, что мы называем пьянством в обществе.
АРГУМЕНТЫ В ЗАЩИТУ ОБЩЕСТВЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ
#1: В Новом Завете нет ни одного стиха, прямо запрещающего употребление алкоголя в умеренных количествах. Все стихи обращаются только к теме пьянства. Есть много вещей, которые конкретно не осуждаются в Писании, но все же неверны. Употребление героина конкретно не осуждается, но кто будет спорить, что, поскольку Новый Завет не предписывает воздерживаться от героина, его употребление нельзя запрещать? Многое в Библии запрещено в принципе, но многие считают, что это не относится к пьянству! Кто-то может спросить: «Где Библия конкретно запрещает пить?» Ответ таков: «Во всех стихах, где запрещается пьянство».
На первый взгляд это может быть неочевидно, поэтому давайте проиллюстрируем этот момент. В Послании к Ефесянам 5:18 в версии Короля Иакова сказано: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». Фраза «Не пьянь» переводится с греческого корня метуско. Это слово означает: 1) «начинать смягчаться», Аналитическое согласие Юнга; 2) «увлажнять, или смачиваться ликером, а в переносном смысле — насыщаться питьем», С. Т. Блумфилд; 3) «напиться» (начало метуо), Э. У. Буллингер. Methusko — побудительный глагол. Это слово обозначает процесс опьянения. Что Павел на самом деле говорит в Ефесянам 5: «Не начинайте процесс опьянения». Когда человек употребляет алкоголь, он начинает смягчаться и пьянеть.
Вот почему общественное пьянство осуждается словами «пьянство» или «пьянство». Подразумевается, что люди начинают пьянеть, когда они начинают пить. Причина, по которой люди борются с этим, вероятно, из-за того, что они не видят. Если они не видят, что человек шатается или находится в пьяном угаре, они не считают его пьяным.
Но это не то основание, на котором Библия определяет опьянение. Наука и медицинские исследования также подтверждают тот факт, что когда человек начинает пить, он в какой-то степени пьян.
Сколько алкоголя человек должен употребить, чтобы пострадать? Еще в 1960-х годах Журнал Американской медицинской ассоциации заявил: «Не существует минимального (концентрация алкоголя в крови или BAC), который можно установить, при котором не будет абсолютно никакого эффекта». Кто-то может сказать: «Ну, это старо. Мы стали мудрее. У нас были научные достижения за последние 40 лет». Послушайте эту цитату из Журнала Американской медицинской ассоциации от 3 мая 2000 года: «Хотя в большинстве штатов установлены юридические пределы уровней алкоголя в крови, ухудшение навыков вождения может произойти при любом количестве алкоголя в крови». Веб-сайт, контролируемый полицейским управлением Университета Оклахомы, позволяет человеку ввести свой вес, то, что он пьет, продолжительность и количество напитков.
Используя эту информацию, веб-сайт сообщает ему его приблизительный BAC.
Например, у человека весом 160 фунтов после 1 глотка (5 унций) крепленого десертного вина (выпитого сразу) содержание алкоголя в крови составило 0,05%. Человек весом 160 фунтов, выпивший 1 глоток (12 унций) пива с пониженным содержанием алкоголя (в течение 1 часа), показал, что его уровень алкоголя в крови составляет 0,02 процента. На другом веб-сайте говорится, что при 0,02% BAC наблюдается потеря суждения, расслабление, легкое тепло тела, изменение настроения, снижение зрительных функций (быстрое отслеживание движущейся цели) и снижение способности выполнять две задачи одновременно (распределение внимания). ).
Даже не считаясь с религиозными людьми, мир допускает некоторую дозу опьянения — упадок сил, потерю рассудка и трезвость — с одной рюмкой. В свете этого, как христианин может защищать пьянство в обществе? После одной рюмки человек уже поражен или ослаблен до такой степени, и с каждой последующей рюмкой становится все хуже.
Библия осуждает употребление алкоголя в обществе. Именно в стихах говорится о пьянстве. В Первом Послании Петра 4:3 говорится: «Ибо мы достаточно провели в прошлой жизни, исполняя волю язычников, когда ходили в распутстве, в похотях, в пьянстве, в кутежах, в пьянках и в отвратительном идолопоклонстве». Обратите внимание, что Петр осуждает попойки. Комментатор Альберт Барнс написал об этом стихе: «Идея этого отрывка состоит в том, что христианам неприлично собираться вместе для того, чтобы выпить». Что это делает с идеей социального пьянства?
В другом справочнике Ричарда Тренча «Синонимы Нового Завета» говорится, что это греческое слово означает «запой, пир, симпозиум, не являющийся чрезмерным по необходимости… но дающий возможность для излишества». Если это правильное понимание этого слова, то идея состоит в том, что пьянки — это неправильно, независимо от того, напиваемся мы или нет. Альберт Барнс прокомментировал фразу «пьяные вечеринки» и сказал следующее: «Запрещенное ею — это собрание вместе с целью питья… Идея этого отрывка состоит в том, что христианам неприлично собираться вместе для цель питья — как вино, тосты и т.
д. … Таким образом, было бы запрещено присутствие на всех тех торжествах, в которых распитие тостов считается неотъемлемой частью празднеств, и на всех тех, где веселье и радость стремятся быть производится опьяняющей чашей. Это неподходящие места для христиан».
#2: Ефесянам 5:18 показывает, что употребление алкоголя вредно только в чрезмерных количествах, поэтому умеренное употребление алкоголя допустимо. В версии короля Иакова в Ефесянам 5:18 говорится: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом”. Итак, аргумент говорит: «Понимаете, употребление алкоголя в умеренных количествах не осуждается. Проблема в чрезмерном употреблении алкоголя». Этот аргумент на самом деле является неправильным пониманием слова «избыток». Это слово не относится к чрезмерному количеству
алкоголя; это относится к чрезмерному (безбожному) поведению. В Американской стандартной версии говорится: «И не упивайтесь вином, в котором буйство». Это лучше передает смысл этого отрывка.
Тогда идея (помните, что это вводной глагол) такова: «Не начинайте пить алкоголь, который ведет к нечестивому поведению, но исполняйтесь Духом, который будет иметь противоположный эффект».
#3: Употребление вина полезно для здоровья.
Один из аргументов, выдвигаемых теми, кто пытается защитить общественное употребление алкоголя, заключается в том, что оно на самом деле полезно для здоровья. Они могут сослаться на результаты исследования, в котором говорится, что один бокал вина в день полезен. Во-первых, этот аргумент действительно отвлекает внимание от реальной проблемы. Когда люди собираются вместе, чтобы выпить в обществе, они делают это не для пользы для здоровья. Когда люди устраивают вечеринку с открытым баром, цель употребления алкоголя не связана с заботой о сердце и состоянии здоровья людей. Этот аргумент — дымовая завеса.
В часто цитируемом исследовании говорится, что в вине содержится химическое вещество под названием ресвератрол, которое помогает предотвратить сердечно-сосудистые заболевания и рак.
Вот выдержка с веб-сайта клиники Майо от 9 марта 2007 года: «Американская кардиологическая ассоциация не рекомендует вам начинать употреблять алкоголь только для предотвращения сердечных заболеваний. Алкоголь может вызывать привыкание. Слишком много увеличивает риск высокого кровяного давления, высокого уровня триглицеридов, повреждения печени, ожирения, некоторых видов рака, несчастных случаев и других проблем. Кроме того, даже небольшое количество алкоголя может вызвать кардиомиопатию — ослабление сердечной мышцы — и сердечную недостаточность у некоторых людей».
Вот цитата Марты Гроган, кардиолога из клиники Майо. Она отвечает на вопрос: «Полезен ли виноградный сок для здоровья так же, как и красное вино?» Она отвечает: «Есть доказательства того, что употребление красного вина может снизить риск сердечных заболеваний. Это преимущество, скорее всего, связано с веществом под названием ресвератрол, которое содержится в кожуре и косточках винограда, особенно темно-красного и пурпурного винограда.
Ресвератрол также содержится в виноградном соке, особенно в соке из темно-фиолетового винограда сорта Конкорд. Недавние исследования показали, что сок красного и фиолетового винограда может обеспечить такие же полезные для сердца преимущества, как и красное вино». Далее она говорит: «И красное вино, и виноградный сок также содержат антиоксиданты… которые, как было доказано, повышают ваш… «хороший»… холестерин и снижают риск закупорки артерий… и могут помочь снизить кровяное давление».
#4: Пол сказал Тимофею пить вино ради желудка.
В 1 Тимофею 5:23 Павел пишет: «Пей впредь не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов». Этот отрывок не говорит об употреблении алкоголя на вечеринке или с друзьями. Он обсуждает это как лекарство, как Nyquil. Большинство людей считают, что проблемы с желудком у Тимофея были связаны с водой в Малой Азии, которая могла быть очень опасной. То, что говорит Павел, является эллиптическим утверждением. «Больше не пьешь
вода [одна], но [с ней] возьмите немного вина».
Также стоит отметить, что Павлу пришлось учить Тимофея пить вино для желудка, что предполагает две вещи. Во-первых, у Тимоти были сомнения по поводу этого. Во-вторых, если бы это было обычным делом для ранних христиан, то ободрение Павла здесь не понадобилось бы. Между прочим, между Найквилем и Мишелобом есть большая разница. Человек, который хочет защитить пиво со своими приятелями, не найдет поддержки в 1 Тимофею 5:23.
#5: В библейские времена не было способа предотвратить брожение, поэтому они, должно быть, пили алкогольное вино.
Вот как происходит процесс ферментации. Виноградный сок состоит из двух основных элементов: сахара и глютена. Распад глютена вызывает рост дрожжевых микробов. В присутствии дрожжей сахар в виноградном соке постепенно превращается в спирт.
Древние придумали множество различных способов предотвращения этого процесса. У. Д. Джеффкоут в своей книге «Библия и общественное пьянство» подробно объясняет четыре процесса, которые используются для предотвращения брожения.
Сначала происходит кипячение: вода испаряется и брожение не происходит. Вода снова добавляется позже, чтобы восстановить сок. Во-вторых, это сера: сок подвергают воздействию серного пламени, затем запечатывают и хранят в прохладном месте до использования. В-третьих, охлаждение: сок помещают в герметичные банки и погружают в источники или хранят в пещерах, где температура остается ниже 45 градусов по Фаренгейту. Четвертый – фильтрация: дрожжи отжимаются от сока, тем самым останавливая процесс брожения. Плутарх сказал: «Вино становится старым или слабым, если его часто фильтруют. Таким образом, сила духа исключается, и вино не воспламеняет мозг, не заражает ум и страсти, и пить его гораздо приятнее».
#6: Иисус превратил воду в вино на свадебном пиру в Кане Галилейской.
Не всегда каждый раз, когда мы встречаем слово «вино» в Библии, оно относится к алкогольному напитку. Вино — это общее слово. Это может относиться как к ферментированному, так и к неферментированному соку винограда.
Контекст должен определять, какой тип имеется в виду. Алкогольное вино упоминается в Притчах 23:31-32: «Не смотри на вино, когда оно красное, когда оно искрится в чаше, когда оно плавно кружится; в конце концов оно кусает, как змея, и жалит, как змея».
О безалкогольном вине говорится в Исаии 16:10: «В виноградниках не будет ни пения, ни восклицания; никакие путники не будут вытаптывать вино в точилах». В Исаии 65:8 говорится: «Как молодое вино находят в грозди, и говорят: не губи его, ибо в нем благословение, — так и Я сделаю ради рабов Моих, чтобы не истребить торговый центр.» Вино упоминается как еще в винограде, но оно называется вином. Во всех этих отрывках одно и то же еврейское слово переводится нашим английским словом вино. То же самое верно и в Новом Завете.
Существует пять различных греческих терминов для обозначения вина. Чаще всего используется ойнос. Он используется как для ферментированного вина, так и для неферментированного вина (виноградный сок). Читая Писание, никогда не следует предполагать, что слово «вино» всегда относится к спиртному вину.
Человек, утверждающий, что Иисус одобрял общественное пьянство, превращая воду в вино в Кане, должен доказать, что это было алкогольное вино. Это сложно, потому что контекст указывает как раз на обратное. Обратите внимание в Иоанна 2:10, что после того, как Иисус превратил воду в вино, распорядитель пира отведал
и сказал: «Всякий человек сперва подает хорошее вино, а когда гости напьются, тогда худшее. Вы сохранили хорошее вино до сих пор!» Интересная фраза в этом стихе — «хорошо пьян». Некоторые переводы переводятся как «свободно пьяный».
Томас Саммерс утверждает, что выражение «свободно пьяный» наводит на мысль о том, что нужно много пить. Сегодня мы могли бы сказать об этом так: «Они пили до избытка». Если бы это было действительно алкогольное вино, то эти люди уже нарушили бы пассажи, которые, по общему мнению, запрещают пьянство. Если речь идет об алкогольном вине, то речь идет о группе людей, которые «свободно пили» алкогольное вино. Они пили алкогольное вино до тех пор, пока не «хорошо напились».
Они пили алкогольное вино, пока не «насытились», а затем Иисус сделал еще 120-160 галлонов алкогольного вина для людей, которые уже прикончили первый раунд. Как мог Господь запретить пьянство, а потом сделать это? Интересно также отметить, что чувства распорядителя пира не притупились. Он мог легко отличить «хорошее» вино от «худшего», что свидетельствует о том, что он не пил алкогольного вина. Суть всего этого в том, что ойнос (вино) может относиться либо к алкогольному, либо к безалкогольному напитку, а контекст Иоанна 2 указывает на безалкогольное вино.
#7: 1 Тимофею 3:3 говорит, что старейшины должны «не увлекаться вином», тогда как в стихе 8 дьяконы должны «не увлекаться вином».
Здесь приводится следующий аргумент: «Этот отрывок подразумевает, что старейшинам нельзя пить вино, а дьяконам можно, но только не слишком много». Утверждается, что две фразы «не пристрастился к вину» и «не пристрастился к вину» подразумевают согласие дьяконов пить вино умеренно. Прежде всего, нужно понять, что предостережение от излишеств никогда не может быть использовано как одобрение самого действия.
Например, в Библии сказано: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». Этот стих не является одобрением для практики гнева до захода солнца. Первое послание Петра 4:3-4 снова показывает ошибочность аргумента о «подразумеваемом согласии».
В стихе 3 упоминается «избыток вина». Некоторые люди могут посмотреть на это и сказать: «Понимаете, это осуждает только вино в избытке». Или они могут возразить, что этот стих подразумевает согласие на вино, если оно не чрезмерно. Другими словами, умеренное употребление алкоголя не является грехом. Но отрывок продолжается в следующем стихе до «крайнего бунта». Если этот аргумент о «подразумеваемом согласии» верен, то в этом стихе того же контекста мы имеем божественную санкцию на бунт в меру. А как насчет Екклесиаста 7:17, где сказано: «Не будь слишком нечестивым»? (АСВ). Означает ли это, что у нас есть право быть немного злыми? В Иакова 1:21 говорится: «Итак, отложите всякую нечистоту и множество нечестия». Означает ли это, что нечестие — это нормально, если оно не переполняется? Конечно нет.
Вот до какой абсурдности может дойти аргумент относительно 1 Тимофею 3:3.
Предположим на мгновение, что хотя старейшины вообще не могут пить, дьяконы могут пить умеренно. Та же фраза, которая применяется к дьяконам в 1 Тимофею 3:8, применяется к пожилым женщинам в Титу 2:3. Так что пожилые женщины тоже могли пить в меру. Но что интересно, это не применяется к более молодым женщинам. Поэтому молодые женщины не могли пить. Кроме того, в 1 Тимофею 3:11 при описании жен дьяконов используется слово трезвая в Версии Короля Иакова. Новый король Джеймс использует слово «умеренный». Греческое слово нефалеус означает воздержание от вина. Титу 2:2 предписывается, чтобы пожилые мужчины не приближались к вину (me parionon). Давайте сложим все вместе. Старейшины не могут пить, а дьяконы могут. Пожилые мужчины не могут пить, а пожилые женщины могут. Дьяконы могут пить, а их жены — нет. Кто может в это поверить? Это абсолютная ерунда! Вот к чему вас приведут эти аргументы в защиту общественного пьянства.
#8: В Луки 7:33-34 Иисуса обвиняли в том, что он «Пьяница».
Это обвинение не было бы выдвинуто, если бы он не пил алкогольное вино. В Луки 7:33-34 говорится: «Ибо пришел Иоанн Креститель, и не ест хлеба, и не пьет вина, а вы говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и вы говорите: вот, обжора и пьяница, друг мытарей и грешников!». Аргумент состоит в том, что люди не стали бы обвинять Иисуса в том, что он пьяница или пьяница, если бы Он не пил алкогольное вино. Но люди также говорили, что у Джона был демон. Где были доказательства этого? Не было ни одного. Это была ложь, как и обвинение Иисуса в пьянстве. Они торопились с выводами, не подтвержденными доказательствами. Здесь нет аргумента.
#9: Колоссянам 2:16 говорит: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу…»
Утверждается, что мы не имеем права судить другого человека с отношение к тому, что они едят или пьют. Но этот отрывок касается вопросов свободы или мнений, а не вопросов, в которых Господь определил правильное или неправильное.
Это были вопросы, относящиеся к старому закону. Некоторые пытались связать вопросы еды и питья с законом Моисея. Смысл Колоссянам 2:16: «Никто не позволяет навязать вам то, чего нет у Бога». Старый закон распят на кресте. Мы не несем ответственности за это. Свобода в еде и питье относилась к еде и питью, которые считались церемониально чистыми или нечистыми. Это не имело ничего общего с греховными вещами, такими как употребление алкоголя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если вы не уверены, что Библия запрещает употребление алкоголя, есть еще один момент, который следует учитывать, а именно ваше влияние. Когда человек, называющий себя христианином, пьет алкогольные напитки, он делает то, что даже мир считает взрослым пороком, и это сильно вредит его влиянию. Кроме того, он, вероятно, станет камнем преткновения для молодых христиан и новообращенных.
В 1 Коринфянам 8:10-13 Павел обсуждает идоложертвенное мясо. Контекст отличается, потому что он обсуждает что-то не плохое само по себе.
Это аргумент тех, кто защищает пьянство в обществе. Они не верят, что это обязательно греховно. Но послушайте Павла: «Ибо, если кто увидит, что вы, обладающие разумением, едите в идольском храме, то не ободрится ли совесть немощного вкушать идоложертвенное? И от твоего познания погибнет немощный брат, за которого умер Христос? Но когда вы таким образом грешите против братьев и раните их немощную совесть, вы грешите против Христа.
Итак, если пища соблазняет брата моего, то не буду впредь есть мяса, чтобы не соблазнить брата моего». Павел говорит: «Кто-то может увидеть, как я это делаю, и это может заставить его согрешить, и в свете этого я никогда этого не сделаю». В Матфея 5:16 говорится: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». С пивом в руке это будет сделать намного сложнее, фактически невозможно. У Томаса был напряженный рабочий день. Производство остановилось, и босс был недоволен, так что остановка в баре по дороге домой могла бы помочь.


