Блаженного августина: Блаженный Августи́н Аврелий, Иппонийский, епископ

Содержание

Читать книгу «Исповедь» онлайн полностью📖 — Блаженного Августина — MyBook.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

(ИС 14-404-0359)

Печатается по изданию:

Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. Т 7. Ч 1. Киев: Тип. Г. Т. Корчак-Новицкого (б. Давиденко), 1880. Из журнала «Труды Киевской Духовной Академии» за 1866, 1867 и 1868 гг.

© Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2014

Предисловие

Христианский святой, богослов и философ, блаженный Аврелий Августин родился в 354 году в Тагасте. Его мать Моника была христианкой, а отец язычником. В 370 году родители послали сына учиться в Карфаген. В совершенстве овладев латынью, Августин стал учителем грамматики в Тагасте, затем в Карфагене, а в 383 году уехал преподавать в Рим. Затем друзья помогли ему устроиться преподавателем риторики в Милане. Там в 386 году он после многолетних духовных исканий, внутренней борьбы и пребывания вдали от истинного Бога принял христианство, крестившись у святителя Амвросия Медиоланского.

После этого Августин вернулся в Африку, где Валерий, епископ Гиппона, уговорил его остаться при церкви и рукоположил в пресвитеры. С 391 года Августин начал учить и проповедовать в качестве помощника Валерия, а в 395 году стал его преемником. На кафедре епископа Гиппонского Августин преданно служил Африканской Церкви. В 430 году во время осады города испанскими вандалами он скончался.

Сочинения блаженного Августина пользовались большой популярностью в России издавна. Перевод их на славянский язык имелся уже, по крайней мере, в начале XVI века.

В книге «Исповедь» Августин раскрывает самые тонкие нюансы своей духовной борьбы, очень искренно описывает свою жизнь и основы своей веры во Христа, к которой он пришел после долгих лет пребывания в секте манихеев, мучительной внутренней борьбы и раздумий в поисках Истины.

Но помимо собственных исканий в этом труде философа-богослова нашли отражение и его основные идеи, учение. В «Исповеди» блж. Августин много рассуждает о категориях времени и пространства.

На русский язык «Исповедь» блаженного Августина впервые была переведена в 1787 году проповедником Московской Духовной Академии иеромонахом Агапитом.

Новый русский перевод «Исповеди» блаженного Августина, который и приводится ниже, был издан при журнале «Труды Киевской Духовной Академии» в 1866–1869 годах. Изданию этому покровительствовала императрица Мария Александровна, супруга императора Александра II. Без изменений оно было переиздано в 1880, 1901 и 1914 годах.

Киевский переводчик старался как можно ближе держаться латинского подлинника. Он сохранил общие латинские обороты и делал попытки передать даже оригинальные особенности латинского языка блж. Августина. Во многих случаях эти попытки не имели успеха и переводчик в примечаниях приводил подлинный текст и указывал на невозможность сохранить в русском переводе оригинальную особенность речи блж. Августина.

Стоит еще добавить, что «Исповедь» святого Августина – это не просто его автобиография. Но прежде всего – это богословские размышления святого о себе самом и своих отношениях с личным Богом-Творцом. Поэтому, эта книга будет очень полезна для тех, кто в нашем земном мире искренно ищет истинного Бога, ищет Истину, желает спасти себя от греха и заблуждений века сего, от вечной погибели, желает стать настоящим христианином.

Андрей Плюснин

Книга первая

После воззвания к Богу блаженный Августин вспоминает о первом времени жизни своей до пятнадцатилетнего возраста. – Сознается в грехах своего младенчества и отрочества. – Говорит, что в эти лета он склонен был ко всяким детским играм и забавам более, чем к занятиям наукой.


Глава 1

Велий еси, Господи, и хвален зело, велия крепость Твоя и разума Твоего несть числа (Пс. 144, 3; 145, 6). И человек, эта малейшая часть создания Твоего, хочет восхвалять Тебя; человек, носящий в себе смертность свою и повсюду заявляющий свидетельство греховности своей и Твоего противления гордым. И этот человек, столь маловажное звено в творении Твоем, дерзает воспевать Тебе хвалу. Но Ты Сам возбуждаешь его к тому, чтобы он находил блаженство в прославлении Тебя, ибо Ты создал нас для Себя, и душа наша дотоле томится, не находя себе покоя, доколе не успокоится в Тебе. Даруй же мне, Господи, уразуметь, не прежде ли должен я призывать Тебя, а потом славить Тебя? И не прежде ли я должен познать Тебя, нежели призывать? И кто призовет Тебя, не зная Тебя? Не зная Тебя, можно призывать иного вместо Тебя. Или, лучше, призывать Тебя, чтобы познать Тебя? Но как призывать того, в кого не уверовали? Или
как веровать без проповедующего?
(Рим. 10, 14) И восхвалят Господа взыекающие Его. Ибо ищущие только могут обрести Его и обретающие могут славословить Его. Итак, взыщу Тебя, Господи, призывая Тебя, и призову Тебя, веруя в Тебя, ибо Тебя проповедали нам. Призывает Тебя, Господи, вера моя, которую Ты даровал мне, которую Ты вдохнул в меня человеколюбием Сына Твоего, служением Благовестника Твоего.

Глава 2

И как же я призову Бога моего, Бога и Господа моего? Взывая к Нему, я, конечно, стану звать Его в себя самого. А где же место во мне, куда вселился бы в меня Бог мой? Где Бог вселится во мне, Бог, сотворивший небо и землю? Так ли, Господи Боже мой, есть ли действительно что нибудь во мне, что бы могло воспринять Тебя? Сами небо и земля, созданные Тобою, вместе с которыми создал Ты и меня, вмещают ли Тебя? Или, если все сущее не существовало бы без Тебя, то не следует ли из того, что Ты всему сущему должен быть присущ и ничто не может быть чуждо Тебя? И так как я существую в ряду Твоих тварей, то зачем мне и домогаться, чтобы Ты взошел в храмину души моей и водворился в ней, когда я и существовать не мог бы, если бы Ты не был во мне? Я еще не во аде, но Ты и там; и если сойду во ад, Ты – везде, и там, и здесь (см. Пс. 138, 8). Да! меня, не было бы, Боже мой; я вовсе не существовал бы, если бы Ты не был во мне; или – точнее – не существовал бы, если бы не был в Тебе, из Которого все, в Котором все. Так, Господи, так! Куда же я после сего зову Тебя, когда я сам в Тебе? Или откуда Ты придешь ко мне? И куда деваться мне с неба и земли, чтобы оттуда мог снизойти ко мне Бог мой, изрекший:

еда небо и землю не Аз наполняю (Иер. 23, 24)?

Блаженный Августин Гиппонский. «О благе супружества» (2022): philologist — LiveJournal

?
Categories:
  • Религия
  • Литература
  • Cancel
Блаженный Августин Гиппонский. О благе супружества. — М.: Сибирская Благозвонница, 2022. — 160 с.

На русском языке впервые издается небольшое сочинение великого святого отца Западной Церкви IV–V вв. блаженного Августина, епископа Гиппонского (354–430), «О благе супружества». В нем святой отец излагает свое учение об основах христианского брака. Он рассматривает брак как благо, соответствующее воле Божией и природе человека, и видит в нем «пространство» для реализации любви и единения супругов, средство должного направления чувственного влечения и законного деторождения.

Говорит блаженный Августин и об угрозах для христианского брака: необузданной похоти, прелюбодеянии и др. Свои размышления он основывает на Священном Писании.

Вы можете подписаться на мой телеграм-канал: https://t.me/podosokorsky

Tags: Августин, книги, семья, христианство

Subscribe

  • Августин Блаженный. «О согласии евангелистов» (2022)

    Н.Г. Головнина: «Критика христианского учения и евангельской истории со стороны языческой интеллектуальной элиты берет начало со II в. Первым…

  • Александр Саплин. «История астрологии: с древнейших времен до наших дней» (2020)

    Саплин А.Ю. История астрологии: с древнейших времен до наших дней / Предисл. Б.К. Двинянинова; послесл. М.М. Фиалко; под науч. ред. А.А. Шимбалева.…

  • Жан-Люк Марион. «Эго, или Наделенный собой» (2019)

    Марион Ж.-Л. Эго, или Наделенный собой / Пер. Александр Черноглазов. Науч. ред. Валерия Земскова. Вступ. статья Анна Ямпольская. — Панглосс, Рипол…

  • Иллюстрация XV века к сочинению Аврелия Августина «О граде Божьем»

    Оригинал взят у gorbutovich в Жизнь «О Граде Божьем» (413-427 гг) Аврелия Августина (354-430 гг) в изображении художника…

  • Мария Луиза фон Франц. «Путь сновидения»

    Первая книга — «Путь сновидений» написана фон Франц в стиле интервью своему хорошему другу Фрейзеру Боа. Но затянувшееся интервью-диалог…

  • Рудольф Штайнер. Фома и Августин

    Лекция в Дорнахе 22 мая 1920 года. Сравнивая произведения Фомы Аквинского и Августина, видишь, что первые предстают бессамостным, безличным…

  • Эстетика Блаженного Августина

    Бычков В. Эстетика Блаженного Августина. — СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2014. — 528 с. Монография посвящена анализу эстетических взглядов…

  • Рудольф Штайнер. Лекция о манихействе

    Царство тьмы должно быть преодолено со стороны царства света не через наказание, а через милость; не через противостояние злу, а через смешение со…

404 Файл не найден

Смиренно просим вас помочь.

Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо. Помогите сейчас >

Запрошенный URL-адрес

/saints/saint.php%3fsaint_id%3d418 не был найден на веб-сайте Qatar Online (www.catholic.org).

К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.

Искать Искать Католический онлайн

Присоединяйтесь к движению


Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового уровня.

Адрес электронной почты

  • День всех святых

    День всех святых

  • Святые и ангелы

    Святые и ангелы

  • Молитва за умерших

    Молитва за умерших

  • Литания святых

    Литания святых

  • Популярные святые

    Популярные святые

  • День поминовения усопших

    День поминовения усопших

  • Тайны Розария

    Тайны Розария

  • Святой Архангел Михаил

    Святой Архангел Михаил

  • Литания Пресвятой Богородице

    Литания Пресвятой Богородице

  • Святые от А до Я: A

    Святые от А до Я: A

Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle

  • День всех святых, Хэллоуин и День поминовения усопших: в чем разница?
  • Счастливый священник на праздновании Дня всех святых
  • Должны ли христиане праздновать Хэллоуин?
  • Ранчо и крупный рогатый скот Монтаны раздают БЕСПЛАТНОЕ мясо!
  • С каких это пор Хэллоуин стал христианским праздником?
Ежедневные католические чтения
  • Ежедневные чтения за вторник, 1 ноября 2022 г.
  • Святой Валентин Беррио-Очоа: святой дня вторника, 1 ноября 2022 г.
  • Ектения святых: Молитва дня на вторник, 1 ноября 2022 г.
  • Ежедневные чтения за понедельник, 31 октября 2022 г.
  • Святой Вольфганг: святой дня в понедельник, 31 октября 2022 г.
  • Память: молитва дня на понедельник, 31 октября 2022 г.

БЕСПЛАТНЫЕ католические курсы

Выбери курс, ты сможешь научиться чему угодно
Бесплатные курсы ко Дню всех святых
Катехизис третьего класса БЕСПЛАТНЫЕ онлайн-курсы
Всемирная история
Как молиться
20
Святые и ангелы 900
  • День памяти святых
  • Женские Святые
  • Святой Дня
  • Обзор святых
  • Популярные святые
  • Святые покровители
  • Интересные факты о святом
  • Ангелы
  • Святые мученики
  • Больше Святых и Ангелов
  • Молитвы
    • Тайны Розария
    • Станции Креста
    • Руководство для исповеди
    • Молитва дня
    • Просмотреть молитвы
    • Популярные молитвы
    • Святой Розарий
    • Таинства католической церкви
    • Больше молитв
    Библия
    • Ежедневные показания
    • Новый Завет
    • Ветхий Завет
    • Книги Библии
    • Десять заповедей
    • Больше Библии
    Больше католиков в Интернете
    • Великий пост и Пасха
    • Адвент и Рождество
    • Католическая энциклопедия
    • Календарь
    • Все католические онлайн

    • Свяжитесь с нами
    • Заявление о конфиденциальности
    • Условия обслуживания

    Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.

    «Католический Интернет» — это проект некоммерческой корпорации «Ваш католический голос». Фонду «Католический голос» было предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не облагается налогом, как это разрешено законом.

    Святой Августин — августинцы

    Аврелий Августин родился в 354 году в Тагасте, Алжир, в Северной Африке, в семье неверующего Патриция и его набожной жены-католички Моники. Хотя он был зачислен в катехумен своей матерью, когда он был мальчиком, крещение Августина было отложено на более позднее время в соответствии с преобладающим обычаем. С самых ранних лет Августин обладал пытливым умом и привлекательной личностью и нацелился на карьеру, которая принесет ему богатство и славу, цели, которые были искренне одобрены его родителями, которые искали возможности обеспечить своего сына лучшими. образование возможно.

    После учебы в Тагасте, а затем в Карфагене Августин стал учителем риторики сначала в своем родном городе, затем в Риме и, наконец, в Милане. Его путешествие из города в город, вызванное различными возможностями и испытаниями, наводило на мысль о более важном духовном путешествии, которое он совершал в течение длительного периода времени в поисках внутреннего мира и прочного счастья. Пример, молитвы и влияние Моники сыграли немалую роль в драме духовного пути ее сына, и Августин в значительной степени приписывает ей его обращение в католическую веру. Он был крещен в возрасте 33 лет епископом Миланским Амвросием. Решение Августина принять католическую веру было в то же время обязательством провести остаток своей жизни как «раб Божий», то есть в безбрачии, даже несмотря на то, что он много лет жил с женщиной, которую очень любил. , и с которым он породил сына, которому он дал имя Адеодат.

    После крещения, которое Августин принял вместе с Адеодатом и с собственным хорошим другом Августина, Алипием, он отправился в свой родной город, где хотел вести монашеский образ жизни вместе с другими мужчинами, которые также пережили радикальный переход в христианство. вера. В пути, в Античной Остии, недалеко от Рима, Моника заболела и умерла внезапно, но счастливо, увидев полную приверженность Августина Христу и Церкви.

    В Тагасте Августин, Адеодат и несколько их товарищей жили насыщенной жизнью молитвы, работы и общения, делясь своими взглядами на Писание и христианское призвание. Однако через три года, во время визита в город Гиппо, примерно в пятидесяти милях от Тагасте, Августин был призван стать священником, вопреки его желанию, но, тем не менее, был расположен принять то, что он считал божьей волей для его. В Гиппоне он также основал монашескую общину, которой руководил, помогая епископу Валерию. Несколько лет спустя Августин сменил Валерия на посту главы епархии и, чувствуя необходимость переехать в дом епископа, чтобы не нарушать покой монашеской общины, написал свой устав для ее дальнейшего руководства, а затем учредил еще третью общину для клириков в своей новой архиерейской резиденции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *