Читать книгу «Исповедь» онлайн полностью📖 — Блаженного Августина — MyBook.
Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви
(ИС 14-404-0359)
Печатается по изданию:
Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. Т 7. Ч 1. Киев: Тип. Г. Т. Корчак-Новицкого (б. Давиденко), 1880. Из журнала «Труды Киевской Духовной Академии» за 1866, 1867 и 1868 гг.
© Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2014
Предисловие
Христианский святой, богослов и философ, блаженный Аврелий Августин родился в 354 году в Тагасте. Его мать Моника была христианкой, а отец язычником. В 370 году родители послали сына учиться в Карфаген. В совершенстве овладев латынью, Августин стал учителем грамматики в Тагасте, затем в Карфагене, а в 383 году уехал преподавать в Рим. Затем друзья помогли ему устроиться преподавателем риторики в Милане. Там в 386 году он после многолетних духовных исканий, внутренней борьбы и пребывания вдали от истинного Бога принял христианство, крестившись у святителя Амвросия Медиоланского.
Сочинения блаженного Августина пользовались большой популярностью в России издавна. Перевод их на славянский язык имелся уже, по крайней мере, в начале XVI века.
В книге «Исповедь» Августин раскрывает самые тонкие нюансы своей духовной борьбы, очень искренно описывает свою жизнь и основы своей веры во Христа, к которой он пришел после долгих лет пребывания в секте манихеев, мучительной внутренней борьбы и раздумий в поисках Истины.
Но помимо собственных исканий в этом труде философа-богослова нашли отражение и его основные идеи, учение. В «Исповеди» блж. Августин много рассуждает о категориях времени и пространства.
На русский язык «Исповедь» блаженного Августина впервые была переведена в 1787 году проповедником Московской Духовной Академии иеромонахом Агапитом.
Новый русский перевод «Исповеди» блаженного Августина, который и приводится ниже, был издан при журнале «Труды Киевской Духовной Академии» в 1866–1869 годах. Изданию этому покровительствовала императрица Мария Александровна, супруга императора Александра II. Без изменений оно было переиздано в 1880, 1901 и 1914 годах.
Киевский переводчик старался как можно ближе держаться латинского подлинника. Он сохранил общие латинские обороты и делал попытки передать даже оригинальные особенности латинского языка блж. Августина. Во многих случаях эти попытки не имели успеха и переводчик в примечаниях приводил подлинный текст и указывал на невозможность сохранить в русском переводе оригинальную особенность речи блж. Августина.
Стоит еще добавить, что «Исповедь» святого Августина – это не просто его автобиография. Но прежде всего – это богословские размышления святого о себе самом и своих отношениях с личным Богом-Творцом. Поэтому, эта книга будет очень полезна для тех, кто в нашем земном мире искренно ищет истинного Бога, ищет Истину, желает спасти себя от греха и заблуждений века сего, от вечной погибели, желает стать настоящим христианином.
Андрей Плюснин
Книга первая
После воззвания к Богу блаженный Августин вспоминает о первом времени жизни своей до пятнадцатилетнего возраста. – Сознается в грехах своего младенчества и отрочества. – Говорит, что в эти лета он склонен был ко всяким детским играм и забавам более, чем к занятиям наукой.
Глава 1
Велий еси, Господи, и хвален зело, велия крепость Твоя и разума Твоего несть числа (Пс. 144, 3; 145, 6). И человек, эта малейшая часть создания Твоего, хочет восхвалять Тебя; человек, носящий в себе смертность свою и повсюду заявляющий свидетельство греховности своей и Твоего противления гордым. И этот человек, столь маловажное звено в творении Твоем, дерзает воспевать Тебе хвалу. Но Ты Сам возбуждаешь его к тому, чтобы он находил блаженство в прославлении Тебя, ибо Ты создал нас для Себя, и душа наша дотоле томится, не находя себе покоя, доколе не успокоится в Тебе. Даруй же мне, Господи, уразуметь, не прежде ли должен я призывать Тебя, а потом славить Тебя? И не прежде ли я должен познать Тебя, нежели призывать? И кто призовет Тебя, не зная Тебя? Не зная Тебя, можно призывать иного вместо Тебя. Или, лучше, призывать Тебя, чтобы познать Тебя? Но как призывать того, в кого не уверовали? ИлиГлава 2
И как же я призову Бога моего, Бога и Господа моего? Взывая к Нему, я, конечно, стану звать Его в себя самого. А где же место во мне, куда вселился бы в меня Бог мой? Где Бог вселится во мне, Бог, сотворивший небо и землю? Так ли, Господи Боже мой, есть ли действительно что нибудь во мне, что бы могло воспринять Тебя? Сами небо и земля, созданные Тобою, вместе с которыми создал Ты и меня, вмещают ли Тебя? Или, если все сущее не существовало бы без Тебя, то не следует ли из того, что Ты всему сущему должен быть присущ и ничто не может быть чуждо Тебя? И так как я существую в ряду Твоих тварей, то зачем мне и домогаться, чтобы Ты взошел в храмину души моей и водворился в ней, когда я и существовать не мог бы, если бы Ты не был во мне? Я еще не во аде, но Ты и там; и если сойду во ад, Ты – везде, и там, и здесь (см. Пс. 138, 8). Да! меня, не было бы, Боже мой; я вовсе не существовал бы, если бы Ты не был во мне; или – точнее – не существовал бы, если бы не был в Тебе, из Которого все, в Котором все. Так, Господи, так! Куда же я после сего зову Тебя, когда я сам в Тебе? Или откуда Ты придешь ко мне? И куда деваться мне с неба и земли, чтобы оттуда мог снизойти ко мне Бог мой, изрекший: еда небо и землю не Аз наполняю (Иер. 23, 24)?
Блаженный Августин Гиппонский. «О благе супружества» (2022): philologist — LiveJournal
?- Религия
- Литература
- Cancel
На русском языке впервые издается небольшое сочинение великого святого отца Западной Церкви IV–V вв. блаженного Августина, епископа Гиппонского (354–430), «О благе супружества». В нем святой отец излагает свое учение об основах христианского брака. Он рассматривает брак как благо, соответствующее воле Божией и природе человека, и видит в нем «пространство» для реализации любви и единения супругов, средство должного направления чувственного влечения и законного деторождения.
Говорит блаженный Августин и об угрозах для христианского брака: необузданной похоти, прелюбодеянии и др. Свои размышления он основывает на Священном Писании.Вы можете подписаться на мой телеграм-канал: https://t.me/podosokorsky
Tags: Августин, книги, семья, христианство
Subscribe
Августин Блаженный. «О согласии евангелистов» (2022)
Н.Г. Головнина: «Критика христианского учения и евангельской истории со стороны языческой интеллектуальной элиты берет начало со II в. Первым…
Александр Саплин. «История астрологии: с древнейших времен до наших дней» (2020)
Саплин А.Ю. История астрологии: с древнейших времен до наших дней / Предисл. Б.К. Двинянинова; послесл. М.М. Фиалко; под науч. ред. А.А. Шимбалева.…
Жан-Люк Марион. «Эго, или Наделенный собой» (2019)
Марион Ж.-Л. Эго, или Наделенный собой / Пер. Александр Черноглазов. Науч. ред. Валерия Земскова. Вступ. статья Анна Ямпольская. — Панглосс, Рипол…
Иллюстрация XV века к сочинению Аврелия Августина «О граде Божьем»
Оригинал взят у gorbutovich в Жизнь «О Граде Божьем» (413-427 гг) Аврелия Августина (354-430 гг) в изображении художника…
Мария Луиза фон Франц. «Путь сновидения»
Первая книга — «Путь сновидений» написана фон Франц в стиле интервью своему хорошему другу Фрейзеру Боа. Но затянувшееся интервью-диалог…
Рудольф Штайнер. Фома и Августин
Лекция в Дорнахе 22 мая 1920 года. Сравнивая произведения Фомы Аквинского и Августина, видишь, что первые предстают бессамостным, безличным…
Эстетика Блаженного Августина
Бычков В. Эстетика Блаженного Августина. — СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2014. — 528 с. Монография посвящена анализу эстетических взглядов…
Рудольф Штайнер. Лекция о манихействе
Царство тьмы должно быть преодолено со стороны царства света не через наказание, а через милость; не через противостояние злу, а через смешение со…
404 Файл не найден
Смиренно просим вас помочь.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо. Помогите сейчас >
Запрошенный URL-адрес
К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.
Искать Искать Католический онлайн
Присоединяйтесь к движению
Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового уровня.
Адрес электронной почты
День всех святых
День всех святых
Святые и ангелы
Святые и ангелы
Молитва за умерших
Молитва за умерших
Литания святых
Литания святых
Популярные святые
Популярные святые
День поминовения усопших
День поминовения усопших
Тайны Розария
Тайны Розария
Святой Архангел Михаил
Святой Архангел Михаил
Литания Пресвятой Богородице
Литания Пресвятой БогородицеСвятые от А до Я: A
Святые от А до Я: A
Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle
День всех святых, Хэллоуин и День поминовения усопших: в чем разница?
Счастливый священник на праздновании Дня всех святых
Должны ли христиане праздновать Хэллоуин?
Ранчо и крупный рогатый скот Монтаны раздают БЕСПЛАТНОЕ мясо!
С каких это пор Хэллоуин стал христианским праздником?
Ежедневные католические чтения
- Ежедневные чтения за вторник, 1 ноября 2022 г.
- Святой Валентин Беррио-Очоа: святой дня вторника, 1 ноября 2022 г.
- Ектения святых: Молитва дня на вторник, 1 ноября 2022 г.
- Ежедневные чтения за понедельник, 31 октября 2022 г.
- Святой Вольфганг: святой дня в понедельник, 31 октября 2022 г.
- Память: молитва дня на понедельник, 31 октября 2022 г.
БЕСПЛАТНЫЕ католические курсы
Выбери курс, ты сможешь научиться чему угодноБесплатные курсы ко Дню всех святых
Катехизис третьего класса БЕСПЛАТНЫЕ онлайн-курсы
Всемирная история
Как молиться
20Святые и ангелы 900
Молитвы
- Тайны Розария
- Станции Креста
- Руководство для исповеди
- Молитва дня
- Просмотреть молитвы
- Популярные молитвы
- Святой Розарий
- Таинства католической церкви
- Больше молитв
Библия
- Ежедневные показания
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Книги Библии
- Десять заповедей
- Больше Библии
Больше католиков в Интернете
- Великий пост и Пасха
- Адвент и Рождество
- Католическая энциклопедия
- Календарь
- Все католические онлайн
- Свяжитесь с нами
- Заявление о конфиденциальности
- Условия обслуживания
Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.
«Католический Интернет» — это проект некоммерческой корпорации «Ваш католический голос». Фонду «Католический голос» было предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не облагается налогом, как это разрешено законом.
Святой Августин — августинцы
Аврелий Августин родился в 354 году в Тагасте, Алжир, в Северной Африке, в семье неверующего Патриция и его набожной жены-католички Моники. Хотя он был зачислен в катехумен своей матерью, когда он был мальчиком, крещение Августина было отложено на более позднее время в соответствии с преобладающим обычаем. С самых ранних лет Августин обладал пытливым умом и привлекательной личностью и нацелился на карьеру, которая принесет ему богатство и славу, цели, которые были искренне одобрены его родителями, которые искали возможности обеспечить своего сына лучшими. образование возможно.
После учебы в Тагасте, а затем в Карфагене Августин стал учителем риторики сначала в своем родном городе, затем в Риме и, наконец, в Милане. Его путешествие из города в город, вызванное различными возможностями и испытаниями, наводило на мысль о более важном духовном путешествии, которое он совершал в течение длительного периода времени в поисках внутреннего мира и прочного счастья. Пример, молитвы и влияние Моники сыграли немалую роль в драме духовного пути ее сына, и Августин в значительной степени приписывает ей его обращение в католическую веру. Он был крещен в возрасте 33 лет епископом Миланским Амвросием. Решение Августина принять католическую веру было в то же время обязательством провести остаток своей жизни как «раб Божий», то есть в безбрачии, даже несмотря на то, что он много лет жил с женщиной, которую очень любил. , и с которым он породил сына, которому он дал имя Адеодат.
После крещения, которое Августин принял вместе с Адеодатом и с собственным хорошим другом Августина, Алипием, он отправился в свой родной город, где хотел вести монашеский образ жизни вместе с другими мужчинами, которые также пережили радикальный переход в христианство. вера. В пути, в Античной Остии, недалеко от Рима, Моника заболела и умерла внезапно, но счастливо, увидев полную приверженность Августина Христу и Церкви.
В Тагасте Августин, Адеодат и несколько их товарищей жили насыщенной жизнью молитвы, работы и общения, делясь своими взглядами на Писание и христианское призвание. Однако через три года, во время визита в город Гиппо, примерно в пятидесяти милях от Тагасте, Августин был призван стать священником, вопреки его желанию, но, тем не менее, был расположен принять то, что он считал божьей волей для его. В Гиппоне он также основал монашескую общину, которой руководил, помогая епископу Валерию. Несколько лет спустя Августин сменил Валерия на посту главы епархии и, чувствуя необходимость переехать в дом епископа, чтобы не нарушать покой монашеской общины, написал свой устав для ее дальнейшего руководства, а затем учредил еще третью общину для клириков в своей новой архиерейской резиденции.