Битва непрядва: Правда о битве на Непрядве

Содержание

Правда о битве на Непрядве

21.09.2020 | 916

В сентябре 1380 года произошла Куликовская битва. Это эпохальное сражение и по сей день вызывает споры среди маститых историков – так много о ней противоречивых сведений. Мифами окутано даже само поле боя.

Рождение легенды

Подготовка к сражению началась летом 1380 года, когда в Москву пришла весть о том, что Мамай собирается в очередной раз идти на Русь и уже стягивает войска в низовьях Дона. Небольшое поле, зажатое лесами и реками Дон, Непрядва и Смолка, было на руку князю Дмитрию, так как татаро-монголы привыкли сражаться на открытых пространствах. Вот он и решил дать Мамаю бой именно там, на Куликовом поле. Сражение произошло 21 сентября по новому стилю, или 8 сентября по старому. Его итогом стала победа русских воинов.

Этот факт известен наверняка. Остальное подлежит сомнениям. Всё потому, что самым ранним из дошедших до нас письменных источников, рассказывающих о битве, является Краткая летописная повесть, составленная в начале XV века. В ней названы все главные действующие лица и описана последовательность событий, но без подробностей.

Чуть позже, в середине XV столетия, появилась Пространная летописная повесть. Но там не просто перечисляются факты, а встречаются фрагменты из других писаний, библейские цитаты.

«Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище» были написаны ещё позже. В их основу легла Пространная летописная повесть, но появилось много подробностей, о которых ранее нигде не упоминалось. Поэтому эти источники, скорее, можно считать величайшими литературными произведениями конца XV – начала XVI веков, но никак не точным описанием исторических событий.

«Белое пятно» на карте истории

Не стоит сбрасывать со счетов иностранные упоминания и археологические данные. Правда, именно скромность находок и заставляет некоторых думать, что точное место сражения до сих пор не найдено.

К месту Куликовской битвы интерес проявился в начале XVIII столетия. Тульский историк Иван Афремов писал, что Пётр I, приехав в Тульскую область, чтобы проверить работы по сооружению Ивановского канала, приказал заклеймить дубы, сохранившиеся после великого сражения.

Находки, сделанные в конце XVII – XVIII веке, нам практически неизвестны. Настоящий интерес к Куликовской битве возник в первой четверти XIX века. А Степан Нечаев, проживавший в Тульской губернии, стал первым исследователем поля. Он собирал предметы с места сражения и на их основе создал небольшой музей. Итоги же своих исследований впоследствии опубликовал на страницах журнала «Вестник Европы».

Сейчас считается, что битва проходила левее бывшего села Моховое, которое на девять километров южнее села Монастырщино Тульской области. Ныне там находится музей-заповедник «Куликово поле». А с 1997 года ежегодно проводится фестиваль военно-исторической реконструкции, где возрождаются средневековые традиции Руси и Золотой Орды. 

Автор: Юлия Скопич

Продолжение читайте в сентябрьском номере (№9/2020) журнала «Чудеса и приключения»

 

 

 

 

2.12а. Летописная река Непрядва на Куликовом поле — это московская Яуза. Где ты, поле Куликово?

2. 12а. Летописная река Непрядва на Куликовом поле — это московская Яуза

Согласно прямым указаниям летописей, Куликовская битва произошла в устье реки Непрядвы. Говоря более точно, Куликово поле располагалось на месте слияния рек Дона и Непрядвы и ограничивалось этими реками с двух сторон. Об этом говорится во всех летописях и сказаниях, рассказывающих о Куликовской битве. А в некоторых источниках помещены также и красочные рисунки, ясно показывающие, что Куликово поле было НА СТРЕЛКЕ ДВУХ РЕК — ДОНА И НЕПРЯДВЫ.

Раскроем, например, Лицевой Летописный Свод — обширную, богато иллюстрированную летопись, принадлежавшую в XVII–XVIII веках русским царям [25]. Там совершенно четко показано, что Дмитрий Донской бился с Мамаем в устье Непрядвы, прямо на стрелке двух рек, рис. 34.

Рис. 34. Рисунок из Лицевого свода: Куликовская битва. «И тако сступишася обе силе великие на бои. И бысть брань крепка и сеча зла зело. И льяшеся кровь аки вода. И падоша мертвых бесчислено множество от обоих сил».

Поле Куликово показано НА СТРЕЛКЕ ДВУХ РЕК — Дона и Непрядвы. В ТОЧНОСТИ так расположены московские Кулишки — на стрелке Москва-реки (Дона) и Яузы (Непрядвы). Ничего подобного на нечаевском «Куликовом поле» нет. Взято из [40], с. 177.

Можем ли мы указать реку Непрядву в Москве? Да, можем. Из уже сделанных нами выше сопоставлений куликовских и московских названий вытекает, что Непрядва, которая, согласно летописям, протекала прямо по полю битвы, должна соответствовать московской реке ЯУЗЕ, рис. 22.

В самом деле, Кулишки лежат между Яузой и Москвой рекой так же, как летописное Куликова поле — между Непрядвой и Доном. Поэтому, если Куликово поле это московские Кулишки, а Дон Куликовской битвы — Москва-река, то в качестве Непрядвы должна выступать именно река Яуза, рис. 22. При этом возникает просто ИДЕАЛЬНОЕ соответствие между летописной географией Куликовской битвы и подлинной географией московских Кулишек.

Итак, скорее всего, Непрядва это Яуза.

На первый взгляд, между названиями «Непрядва» и «Яуза» нет ничего общего. По звучанию слова совершенно разные. Однако, приглядевшись внимательнее, можно заметить, что ПО СВОЕМУ ЗНАЧЕНИЮ ОНИ ОДИНАКОВЫ.

В самом деле, что означает русское слово «Непрядва»? «Прядать» означает дергаться, совершать резкое движение. Например, «прянуть в сторону» значит рвануться в сторону. В.И. Даль: «ПРЯДАТЬ, ПРЯНУТЬ, ПРЯДЫВАТЬ — прыгать, скакать, сигать; метаться швырком… Серны, прядая с холма на холм (Державин)… Прядать из окна, выпрыгнуть… Прядать в окно, впрыгнуть… ПРЯДУН [уна], сиб. водопад, ручей, падающий со скалы» [13], т. 3, ст. 1392–1393.

Поэтому Непрядва — «недергающаяся», спокойная речка.

А что такое «Яуза» по-русски?

Слово УЗА означает связь, ограничение. В.И. Даль: «УЗА… УЗЫ — вязи, цепи, оковы» [13], т. 4, ст. 970. От того же корня — УЗДА, ограничивающая движение лошади, не дающая ей метнутся, ПРЯНУТЬ в ненужную сторону.

Итак, УЗА не дает ПРЯДАТЬ. ЧТО можно выразить и так:

УЗА= НЕ-ПРЯДВА.

А потому, ЯУЗА и НЕПРЯДВА, по сути, ОДНО И ТО ЖЕ ИМЯ.

Возможно, московская река Яуза-Непрядва получила свое название оттого, что не выходила, НЕПРЯДАЛА из-за высоких или как-то укрепленных своих берегов. То есть — из-за наложенных на нее УЗ. Конечно, мы не настаиваем на в точности таком объяснении. Важно лишь, что ЯУЗА и НЕПРЯДВА — два названия, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ОДНО И ТО ЖЕ.

Сегодня близость имен Яуза и Непрядва ощущается уже не так сильно, как прежде. Отношение к именам сильно изменилось. В Средние века имена были почти всегда осмыслены и наибольшее внимание люди уделяли именно смыслу имени, а не его звучанию. Сегодня, наоборот, главное в имени собственном — его звучание, а не смысл. Поэтому, скажем, в наше время, при переводах с языка на язык, стараются, прежде всего, сохранить звучание иностранного имени, не обращая внимания на его смысл. Но так было не всегда. Например, английское имя «mister Brawn» сегодня переведут как «мистер Браун». Но еще 200 лет назад в XVIII веке, его могли бы перевести как «господин Чернов». Ведь слово «Brawn» означает, коричневый, темный цвет, а потому английское имя «Brawn» наиболее близко к русскому «Чернов».

Поскольку мы занимаемся здесь исследованием средневековых текстов, необходимо, прежде всего, учитывать точку зрения средневекового переписчика. Который легко мог заменить «Яузу» на «Непрядву» или наоборот.

Отметим, что Яуза — далеко не маленькая река, вполне достойная упоминания в летописях вместе с Москвой-рекой (Доном). Яуза — самый крупный приток Москвы-реки, протекающий по городу Москве. Возле своего устья это достаточно глубокая река, способная поставить преграду разгромленным и бегущим войскам. В то же время, Яуза не очень широкая река и потому войска Мамая вполне могли навести через нее мост перед битвой, по которому и перешли на поле боя со стороны Красного (Таганского) холма. Во время их беспорядочного бегства мост, вероятно, сломался и они стали тонуть в реке. Как и описано в летописях, см. ниже.

Склоны холмов, окружающих устье Яузы = Непрядвы со всех сторон, при приближении к устью становятся весьма отлогими и постепенно превращаются в обширное поле, заключенное между Яузой и Москвой-рекой, рис.  20. Это и есть московские Кулишки. НО ИМЕННО ТАК И ОПИСЫВАЕТСЯ КУЛИКОВО ПОЛЕ В ЛИЦЕВОМ ЛЕТОПИСНОМ СВОДЕ: «и сташа на поле Куликове, на усть Непрядвы-реки. Бе же то поле велико и чисто и ОТЛОГ ВЕЛИК ИМЕЯ НА УСТЬ НЕПРЯДВЫ» [25], том 7, л. 82 оборот.

На рис. 35 показана страница из Лицевого Свода с изображением Куликова поля. Нарисовано, как Дмитрий Донской и его воевода Дмитрий Боброк выехали осмотреть Куликово поле в ночь перед битвой. Четко показано, что войска Мамая располагаются еще по другую сторону реки от них. Река, разделяющая противников — это Непрядва.

Рис. 35. Рисунок из Лицевого свода: Дмитрий Донской с Дмитрием Боброком на Куликовом поле в ночь перед битвой. Войска Мамая изображены за рекой — то есть за Непрядвой-Яузой, поскольку Дмитрии уже перешел через Дон = Москву-реку. Рисунок идеально соответствует московским Кулишкам. но совершенно не вяжется с нечаевским «Куликовым полем». Взято из [25], том 7, лист 77 оборот.

Далее, в летописи подчеркивается, что Дмитрий Донской и Дмитрий Боброк выехали на Куликово поле тайно, вдвоем, без охраны.

«Князь великий же не повеле ему никомуже сего поведати. И егда заря угасе и глубоцей нощи суще, и Дмитрей Боброк Волынец всед на конь и поим с собою великого князя и выехаша на поле Куликово» [25], том 7, листы 77, 78 оборот.

Все это прекрасно соответствует географии московских Кулишек и реки Яузы в качестве Непрядвы. В самом деле, согласно нашей реконструкции, войска Дмитрия стояли в ночь перед боем на самих Кулишках, а войска Мамая были хотя и совсем рядом, но по другую сторону реки Яузы, см. рис. 22 выше. Значит, Дмитрий действительно мог беспрепятственно выехать на Куликово поле в ночь перед боем, не имея с собой охраны и не боясь быть захваченным врагом. Поскольку, чтобы попасть на Кулишки, мамаевцам надо было сначала пересечь Яузу, а Яуза — глубокая река. Как мы уже говорили, Мамаю, скорее всего, пришлось наводить мосты утром перед битвой, чтобы попасть на поле боя. Тогда становится понятно, почему Куликовская битва началась так поздно — в шестом часу дня. Ведь обычно битвы начинались на рассвете.

Такое позднее начало Куликовской битвы было настолько необычным, что особо подчеркивалось в летописях: «и бе УЖЕ ШЕСТЫЙ ЧАС ДНИ, сходящимся им на усть Непрядвы-реки, и се внезапу сила великая татарская борзо с шеломяни грядуща, и ту паки не поступающе сташа, ибо НЕСТЬ МЕСТА, ГДЕ ИМ РАЗСТУПИТИ» [25], том 7, лист 86, оборот. В Лицевом Своде даже изображено высоко стоящее солнце с палящими лучами перед началом боя, см. рис. 17 выше. Действительно, странно, что битва началась так поздно. Но если Мамаю пришлось наводить мосты перед битвой, то все становится на свои места. Пока Мамай наводил мосты через Яузу-Непрядву, Дмитрий объезжал войска и готовил засадный полк в дубраве на высоком холме прямо над полем битвы, см. ниже.

Отметим, что на нечаевском «Куликовом поле» никакого объяснения позднему началу Куликовской битвы мы не найдем.

Обратим внимание еще на одну интересную подробность. Летопись сообщает, что спускавшимся с — высокого холма на Куликово поле войскам Мамая БЫЛО ОЧЕНЬ ТЕСНО при входе на поле боя. Настолько тесно, что они какое-то время были вынуждены даже постоять на месте, поскольку «им негде было расступиться», см. выше. Чем такое можно объяснить? На нечаевском «Куликовом поле» — НИЧЕМ. Там нет ни холмов, ни достаточно глубоких рек, ни каких-либо других преград при входе на поле боя. Но если Непрядва — это Яуза, то иначе и быть не могло. Вы только взгляните на Кулишки. Войска Мамая просто не могли не стесниться на небольшом пространстве между Яузой и подножием Красного (Таганского) холма, прежде чем все воины смогли перейти по мостам через Яузу на Кулишки = Куликово поле.

И опять мы видим идеальное соответствие между летописным описанием Куликова поля в устье Непрядвы и московскими Кулишками в устье Яузы. Соответствие, доходящее до мельчайших подробностей.

Приведем еще один показательный рисунок из Лицевого свода, рис. 36. Изображен рассвет на поле Куликовом утром перед битвой. Хорошо видно, что Дмитрий с войсками стоит уже на самом Куликовом поле. Мамаевцы же находятся еще за Непрядвой, впадающей в Дон в правом нижнем углу рисунка. Как мы уже сказали, это идеально соответствует географии московских Кулишек с Яузой в качестве летописной Непрядвы и Москвой-рекой в качестве летописного Дона. Заметим далее, что согласно летописному рисунку, Мамай с войсками стоит с восточной стороны от Яузы-Непрядвы. Ведь именно на его стороне нарисовано восходящее солнце, рис. 36. И опять мы видим полное соответствие с московскими Кулишками. Красный (Таганский) холм, где была ставка Мамая, действительно находится на ВОСТОЧНОМ берегу Яузы, см. рис 22 выше.

Рис. 36. Рисунок из Лицевого свода: рассвет на поле Куликовом перед битвой. Дмитрии с войсками стоит на самом Куликовом поле. Мамай же находится еще за Непрядвой = Яузой, которую они должны перейти перед битвой. Место слияния Непрядвы и Дона изображено в правом нижнем углу рисунка, войска Мамая — в правом верхнем. Мамай стоит на восточном берегу Яузы-Непрядвы (показано восходящее на востоке солнце). И действительно, ставка Мамая была на восточном берегу Яузы, см. рис.  22 выше. Взято из [25], том 7, лист 82

2.12. Река Меча на поле Куликовом и Москва-река либо Моча — приток Москвы-реки

2.12. Река Меча на поле Куликовом и Москва-река либо Моча — приток Москвы-реки Согласно летописи, Куликовская битва продолжалась в течение всего дня, после чего войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча (ПОРА, т. 37, с. 76), «где многие татары потонули». Сам Мамай спасся с

2.13. Река Непрядва на поле Куликовом и река Яуза в Москве на Кулишках, а также, возможно, московские речки Напрудная и Неглинка

2.13. Река Непрядва на поле Куликовом и река Яуза в Москве на Кулишках, а также, возможно, московские речки Напрудная и Неглинка Куликовская битва происходила на реке Непрядве. Эта знаменитая речка неоднократно упоминается в летописях, говорящих о Куликовской битве. Река

4.12.11. РЕКА МЕЧА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ И МОСКВА-РЕКА, ЛИБО РЕКА МОЧА — ПРИТОК МОСКВА-РЕКИ

4.12.11. РЕКА МЕЧА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ И МОСКВА-РЕКА, ЛИБО РЕКА МОЧА — ПРИТОК МОСКВА-РЕКИ Согласно летописи, Куликовская битва продолжалась в течение дня, после чего войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча [596] с.76, «где многие татары потонули». А сам Мамай спасся с

4.12.12. РЕКА НЕПРЯДВА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ И РЕКА НАПРУДНАЯ В МОСКВЕ НА ПОЛЕ КУЛИШКИ. А ТАКЖЕ МОСКОВСКАЯ РЕКА НЕГЛИНКА

4.12.12. РЕКА НЕПРЯДВА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ И РЕКА НАПРУДНАЯ В МОСКВЕ НА ПОЛЕ КУЛИШКИ. А ТАКЖЕ МОСКОВСКАЯ РЕКА НЕГЛИНКА Куликовская битва происходила на реке Непрядве [596], с.76. Эта знаменитая речка упоминается МНОГО РАЗ во всех летописях, говорящих о Куликовской битве. Река

2.

18. Летописная река Непрядва на Куликовом поле — это московская Яуза

2.18. Летописная река Непрядва на Куликовом поле — это московская Яуза Согласно прямым указаниям летописей, Куликовская битва произошла в устье реки Непрядвы. Говоря более точно, Куликово поле располагалось на месте слияния рек Дона и Непрядвы и ограничивалось этими

2.19. Возможно, что летописная Непрядва — это московская речка Напрудная или же Неглинка Вероятно, Яузу также называли Напрудной

2.19. Возможно, что летописная Непрядва — это московская речка Напрудная или же Неглинка Вероятно, Яузу также называли Напрудной А.Т. Фоменко и Т.Н. Фоменко дополнили предыдущий анализ еще одним соображением, согласно которому, летописная Непрядва — это река НАПРУДНАЯ, она

2.22. Летописная река Чура на Михайлове — это московская река Чура в окружении восьми Михайловских переулков

2. 22. Летописная река Чура на Михайлове — это московская река Чура в окружении восьми Михайловских переулков Мы благодарим И.Б. Меньшагина за замечание о московской реке Чуре в связи с Куликовской битвой, которое послужило толчком для разработки настоящего раздела.

2.27. Река Меча на Куликовом поле — та же Яуза-Непрядва

2.27. Река Меча на Куликовом поле — та же Яуза-Непрядва При описании Куликовской битвы почти все первоисточники упоминают некую реку под названием Меча. Чтобы понять, о какой именно реке идет речь, обратимся к Лицевому Летописному Своду как к наиболее подробному,

Река Меча на поле Куликовом и Москва-река, либо река Моча — приток Москвы-реки

Река Меча на поле Куликовом и Москва-река, либо река Моча — приток Москвы-реки Согласно летописи, Куликовская битва продолжалась в течение дня, после чего, войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча (ПСРЛ, т. 37, с.76), «где многие татары потонули». А сам Мамай спасся с

Река Непрядва на поле Куликовом и река Напрудная в Москве на поле Кулишки. А также московская река Неглинка

Река Непрядва на поле Куликовом и река Напрудная в Москве на поле Кулишки. А также московская река Неглинка Куликовская битва происходила на реке Непрядве (ПСРЛ, т.37, с.76). Эта знаменитая речка упоминается МНОГО РАЗ во всех летописях, говорящих о Куликовской битве. Река

2.13. Река Меча на поле Куликовом и Москва-река, либо река Моча — это приток Москвы-реки

2.13. Река Меча на поле Куликовом и Москва-река, либо река Моча — это приток Москвы-реки Согласно летописи, Куликовская битва продолжалась в течение дня, после чего войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча, «где многие татары потонули». Асам Мамай спасся с немногими

2.

14. Река Непрядва на поле Куликовом и река Напрудная в Москве на поле Кулишки, а также московская река Неглинка

2.14. Река Непрядва на поле Куликовом и река Напрудная в Москве на поле Кулишки, а также московская река Неглинка Куликовская битва происходила на реке Непрядве. Эта знаменитая речка упоминается много раз во всех летописях, говорящих о Куликовской битве. Река Непрядва, по

1.13. Река Меча на Куликовом поле — Москва-река

1.13. Река Меча на Куликовом поле — Москва-река Согласно летописи, Куликовская битва продолжалась в течение дня, после чего войска Мамая побежали и были прижаты к реке Меча (ПСРЛ, т. 37, с. 76), «где многие татары потонули». А сам Мамай спасся с немногими воинами. Таким образом,

1.14. Река Непрядва на Куликовом поле — река Яуза в Москве

1. 14. Река Непрядва на Куликовом поле — река Яуза в Москве Куликовская битва происходила на реке Непрядве (ПСРЛ, т. 37, с. 76). Эта знаменитая речка упоминается МНОГО РАЗ во всех летописях, говорящих о Куликовской битве. Река Непрядва, по описанию летописи, протекала ПРЯМО ПО

2.15. Летописная река Чура, на Михайлове — это московская река Чура в окружении восьми Михайловских переулков

2.15. Летописная река Чура, на Михайлове — это московская река Чура в окружении восьми Михайловских переулков Мы благодарим И.Б. Меньшагина за замечание о московской реке Чуре в связи с Куликовской битвой, которое послужило основой для настоящего раздела. Большую работу

2.19. Река Меча на Куликовом поле — та же Яуза-Непрядва

2.19. Река Меча на Куликовом поле — та же Яуза-Непрядва При описании Куликовской битвы почти все первоисточники упоминают некую реку под названием Меча. Чтобы понять, о какой именно реке идет речь, обратимся к Лицевому летописному своду как к наиболее подробному,

Не быстрому гонка, не сильному бой; ни хлеб для мудрого, ни богатство для разумного, ни милость для искусного. Ибо время и случай случаются со всем.

◄ Екклесиаст 9:11 ►

Контекст  Крос sref   Comm   Иврит 

Стих   (Нажмите, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Я видел еще кое-что под солнцем : Гонка не достается быстрому, и битва не достается сильному, ни пища не достается мудрому, ни богатство не достается блестящему, ни милость не достается ученому; но время и случай случаются с ними всеми.

Перевод новой жизни
Я заметил еще кое-что под солнцем. Самый быстрый бегун не всегда побеждает в гонке, а самый сильный воин не всегда побеждает в битве. Мудрые иногда голодают, а умелые не обязательно богаты. И те, кто образован, не всегда ведут успешную жизнь. Все решает случай, оказавшись в нужное время в нужном месте.

Английская стандартная версия
Снова увидел я, что под солнцем не бег для быстрых, не битва для сильных, ни хлеб для мудрых, ни богатство для разумных, ни милость для знающих, но время и случай случиться с ними всеми.

Верийская стандартная Библия
Я видел кое-что еще под солнцем: Не гонка для быстрых и битва не для сильных; ни хлеб для мудрого, ни богатство для разумного, ни милость для искусного. Ибо время и случай случаются со всем.

Библия короля Иакова
Я обратился и увидел под солнцем, что гонка не для быстрых, ни битва для сильных, ни хлеб для мудрых, ни богатство для разумных, ни все же благосклонность к умелым людям; но время и случай случаются со всеми ими.

New King James Version
Я вернулся и увидел под солнцем, что — Гонка не для быстрых, Ни битва — для сильных, Ни хлеб — для мудрых, Ни богатство — для разумных, Ни благоволение для людей мастерства; Но время и случай случаются с ними всеми.

Новая американская стандартная Библия
Я снова увидел под солнцем, что гонка не для быстрых, и битва не для воинов, и ни хлеба для мудрого, ни богатства для проницательного, ни милости для умелого; ибо время и случай настигнут их всех.

NASB 1995
Я снова увидел под солнцем, что гонка не для быстрых, и битва не для воинов, и ни хлеба для мудрых, ни богатства для проницательных, ни благосклонности для людей способных; ибо время и случай настигнут их всех.

NASB 1977
Я снова увидел под солнцем, что не для быстрых гонка, и не для воинов сражение, и ни хлеба для мудрых, ни богатства для проницательных, ни благосклонности для людей способных; ибо время и случай настигнут их всех.

Наследие Стандартная Библия
Я снова увидел под солнцем, что гонка не для быстрых, и битва не для сильных, и ни хлеба для мудрых, ни богатства для проницательных, ни милости для людей знающих; ибо время и несчастье настигают их всех.

Расширенный перевод Библии
Я снова увидел под солнцем, что гонка не для быстрых, и битва не для сильных, и ни хлеб для мудрых, ни богатство для разумных и ни понимания, ни благосклонности к людям способность; но время и случай настигают их всех.

Христианская стандартная Библия
Снова увидел я под солнцем, что не проворным достается гонка, и не сильным — битва, и мудрым — хлеб, и рассудительным богатство, и искусным милость; скорее, время и случай случаются со всеми из них.

Holman Christian Standard Bible
Снова я увидел под солнцем, что гонка не для быстрых, или битва для сильных, или хлеб для мудрых, или богатство для проницательных, или благосклонность для искусных; скорее, время и случай случаются со всеми из них.

Американская стандартная версия
Я вернулся и увидел под солнцем, что гонка не для быстрых, и битва не для сильных, ни хлеб для мудрых, ни богатство для разумных, ни милость для умелые люди; но время и случай случаются со всеми ими.

Арамейская Библия на простом английском
Я обратился и увидел под солнцем, что не к быстрому гонка, ни к сильному сражение, ни к мудрому хлебу, и не к ученому богатству, и не к разумному слава, потому что время и несчастье случаются с ними всеми

Брентон Перевод Септуагинты
Я возвратился и увидел под солнцем, что не для быстрых гонка, не для сильных – битва, не для мудрых – хлеб, не для разумных – богатство, и не для благосклонности – люди знания; ибо время и случай произойдут с ними всеми.

Современная английская версия
Вот еще кое-что, что я узнал: самые быстрые бегуны и величайшие герои не всегда побеждают в гонках и сражениях. Мудрость, интеллект и мастерство не всегда делают вас здоровым, богатым или популярным. У каждого из нас есть своя доля несчастья.

Библия Дуэ-Реймса
Я обратился к другому, и я увидел, что под солнцем не для быстрого бег, ни для сильного битва, ни для мудрого хлеб, ни для ученого богатство, ни благосклонность к умелым: но время и случай во всем.

English Revised Version
Возвратился я и увидел под солнцем, что не для быстрых гонка, и не для сильных война, и не для мудрых хлеб, и не для разумных богатство, и не для благосклонных умелые люди; но слава и случай случаются со всеми ими.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Я видел еще кое-что под солнцем. В гонке [выигрывают] не быстрые бегуны, а в битве — не герои. У мудрых людей не обязательно есть еда. Умные люди не обязательно богаты, а квалифицированные люди не обязательно пользуются особым вниманием. Но время и непредсказуемые события настигают их всех.

Перевод хороших новостей
Я понял еще одну вещь, что в этом мире быстрые бегуны не всегда выигрывают гонки, а смелые не всегда выигрывают сражения. Мудрые не всегда зарабатывают на жизнь, умные люди не всегда богатеют, а способные люди не всегда достигают высоких должностей. Невезение случается со всеми.

Версия международного стандарта
Я рассмотрел и заметил на земле следующее: гонка не достается быстрому, ни битва — сильному, ни пища — мудрому, ни богатство — умному, ни признание — опытному. Вместо этого время и обстоятельства встречаются со всеми.

JPS Tanakh 1917
Возвратился я и увидел под солнцем, что не гонка для быстрых, и не сражение для сильных, и не хлеб для мудрых, и не богатство для разумных, и не милость для умелые люди; но время и случай случаются со всеми ими.

Буквальная стандартная версия
Я обратился, чтобы увидеть под солнцем, что не к быстрому [есть] род, и не к сильному — сражение, и даже не к мудрому хлебу, и даже не к разумному богатству, и даже искусной грации, ибо время и случай случаются со всеми ими.

Стандартная Библия большинства
Еще кое-что я видел под солнцем: Не гонка для быстрых, и не битва для сильных; ни хлеб для мудрого, ни богатство для разумного, ни милость для искусного. Ибо время и случай случаются со всем.

Новая Американская Библия
Снова увидел я под солнцем, что гонка не достается проворным, ни битва — доблестным, ни пропитание — мудрым, ни богатство — проницательному, ни благосклонность — знатокам; ибо время несчастья приходит ко всем одинаково.

NET Bible
Опять же, я наблюдал это на земле: не всегда гонку выигрывает самый быстрый, битву не всегда выигрывает сильнейший; процветание не всегда принадлежит самым мудрым, богатство не всегда принадлежит самым проницательным, и успех не всегда приходит к тем, у кого больше всего знаний, ибо время и случай могут победить их всех.

Новая исправленная стандартная версия
Снова увидел я, что под солнцем не гонка для быстрых, ни битва для сильных, ни хлеб для мудрых, ни богатство для разумных, ни благосклонность для умелых; но время и случай случаются с ними всеми.

New Heart Английская Библия
Я возвратился и увидел под солнцем, что не гонка для быстрых, и не война для сильных, и не хлеб для мудрых, и не богатство для людей разумных, и даже не милость. умелым людям; но время и случай случаются с ними всеми.

Перевод Библии Вебстера
Я возвратился и увидел под солнцем, что не для быстрых гонка, и не для сильных — битва, и не для мудрых — хлеб, и не для разумных — богатство, и не для благосклонных умелые люди; но время и случай случаются со всеми ими.

Мировая английская Библия
Я обратился и увидел под солнцем, что не бег для быстрых, и не война для сильных, и хлеб для мудрых, и богатство для людей разумных, и благоволение для людей навык; но время и случай случаются с ними всеми.

Буквальный перевод Юнга
Я обратился, чтобы увидеть под солнцем, что не для быстрых гонка, и не для могучих – битва, и даже для мудрых хлебов, и даже для разумных богатств, и даже для искусная грация, потому что время и случай случаются со всеми ними.

Additional Translations …

Context

Наслаждайся своей долей в этой жизни
…10Что ни найдешь делать руками своими, то делай изо всех сил, ибо в шеоле, куда ты идешь, нет работа, или планирование, или знание, или мудрость. 11 Иное я видел под солнцем: не проворному гонка, и не сильному сражение, и не мудрому хлеб, и разумному богатство, и искусному благоволение. 12Ибо никто не знает своего времени: как рыбы, запутавшиеся в жестокой сети, или птицы, пойманные в силки, так люди уловляются во время худое, которое внезапно обрушивается на них…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Перекрёстные ссылки

Второзаконие 8:17
Вы можете сказать в своём сердце: «Сила и сила рук моих сделали это богатство для меня».

Второзаконие 8:18
Но помни, что это Господь, Бог твой, дает тебе силу приобретать богатство, чтобы исполнить Свой завет, который Он клялся отцам твоим, и до сего дня.

1 Царств 6:9
но продолжайте смотреть. Если он идет вверх по дороге к своей родине, к Вефсамису, то это Господь навел на нас это великое бедствие. А если нет, то будем знать, что не Его рука наказала нас и что это произошло случайно» 9.0009

2 Паралипоменон 20:15
И сказал он: послушайте, все жители Иудеи и Иерусалима! Послушайте, царь Иосафат! Так говорит Господь: не бойтесь и не унывайте из-за этого многочисленного войска, ибо битва не принадлежит вам, но Богу

Псалом 75:5
Доблестные лгут ограбленными, они спят своим последним сном. получить наставление, а проницательный получить мудрый совет

Екклесиаст 9:2
Одинакова для всех: Общая участь праведного и нечестивого, доброго и злого, чистого и нечистого, приносящего жертву и не приносящего . Как для добра, так и для грешника; как для того, кто дает обет, так и для того, кто отказывается дать обет.

Сокровищница Писаний

Возвратился я и увидел под солнцем, что не проворным достается бег, и не сильным — война, и мудрым — хлеб, и разумным — богатство, и тем не менее благосклонность к умелым людям; но время и случай случаются с ними всеми.

вернулся

Екклесиаст 2:12 И я обратился, чтобы увидеть мудрость, и безумие, и безумие: ибо что может человек сделать который идет за царем? даже то, что уже сделано.

Ecclesiastes 4:1,4 И возвратился я, и рассмотрел все угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных , и утешителя у них не было; и на стороне своих угнетателей было мощности; но утешителя у них не было…

Малахия 3:18 Тогда обратитесь и различите между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.

что раса

1 Samuel 17:50 И одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина, и убил его; но не было меча в руке Давида.

2 Царств 2:18-23 И были там три сына Саруи: Иоав, и Авесса, и Асаил. Асаил был легконогим, как дикая серна…

2 Царств 17:14,23 И Авессалом и все люди Израиль сказал: «Совет Хусия Архитянина лучше совета Ахитофела». Ибо Господь повелел разрушить добрый совет Ахитофела, чтобы Господь навел зло на Авессалома…

но

Екклесиаст 2:14,15 Глаза мудреца — это в его голове; а глупый во тьме ходит: и я сам познал, что одно событие бывает со всеми ими…

Екклесиаст 3:14-17 Я знаю, что все, что Бог ни сделает, будет навеки: ничто не может положить этому , ни что-либо взятое от него: и Бог творит то , что человек убоятся пред Ним…

Екклесиаст 7:13 Взгляните на дело Божие: ибо кто может сделать то прямым, что у него есть сделано криво? 9

Перейти к следующему Екклесиаст 9

1. как бывает и хорошее и плохое
4. есть необходимость смерти для людей
7. Утешение — вся их доля в этой жизни
11. Промысел Божий правит всем
13. мудрость лучше силы

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

-11Римлянам 9:16.

Случайность. — В другом месте только в 3Цар.5:4.

Комментарий с кафедры

Стихи 11, 12. — Раздел 8. Невозможно подсчитать по исходам и продолжительности жизни. Стих 11. — Он возвращается к настроению вер. 1, что мы не можем рассчитывать на вопросы жизни. Работая, как мы можем, должны и должны, результаты неопределенны и находятся вне нашего контроля. Это он показывает на собственном личном опыте. Я вернулся и увидел под солнцем. Выражение здесь указывает не на новый уход, а лишь на повторение и подтверждение прежней мысли — на зависимость и обусловленность человека. Это подразумевает также исправление возможного непонимания предписания трудиться, как если бы собственные усилия обязательно обеспечили успех. Гонка не для быстрых. Вспоминается басня о зайце и черепахе; но значение Кохелета другое. В приведенных примерах он намекает, что, хотя человек хорошо подготовлен к своей работе и использует все возможные усилия, он может потерпеть неудачу. Таким образом, можно быть бегуном по флоту и, тем не менее, из-за какого-то неблагоприятного происшествия или беспокоящего обстоятельства не прийти первым. Таким образом, Ахимаас принес Давиду весть о поражении Авессалома перед Хусием, который начал его (2 Царств 18:27, 31). Нет никакого повода изобретать намек на бег в официальных греческих играх. Битва сильных. Победа не всегда достается могучим, героям. Как говорит Давид, сам являющийся примером истинности максимы (1 Царств 17:47): «Не мечом и копьем спасает Господь, ибо Господня война» (ср. 2 Паралипоменон 20:15; Псалом 33). :16). Ни хлеба мудрому. Мудрость не гарантирует компетентности. Для этого требуются другие способности. Многие люди с развитым интеллектом и большими умственными способностями остаются голодать. Богатство для людей разумных. Аристофан объясняет неравное распределение богатства таким образом («Плутус», 88), причем сам бог говорит:0009

«Когда я был мальчиком, я угрожал,
Никому, кроме справедливого, мудрого и аккуратного
Мои милости, чтобы даровать; так Зевс в ревности
Сделал меня слепым, чтобы я не мог ничего из них Различать. » Ни еще благосклонность к людям искусства. «Навык» здесь означает не ловкость в ремеслах или искусствах, а знание вообще; а гном говорит, что репутация и влияние не обязательно сопровождают обладание знаниями и ученостью; знание не является определенным или необходимым средством благосклонности. Говорит греческий гномист —

Τύχης τὰ θνητῶν πράγματ οὐκ εὐβουλίας.

«Не благоразумие правит, а судьба, мужские дела.» Это время и случай случаются со всеми ими. У нас есть слово eth, «время», во всем Екклесиасте 3 и в других местах; но פֶגַע, переведенное как «случайность», встречается нечасто и встречается только в 1 Царств 5:4 (18, иврит). Всему свое время, назначенное Богом, и человек бессилен контролировать эти приготовления. Наше английское слово «шанс» производит ошибочное впечатление. Имеется в виду скорее «происшествие», такое как бедствие, разочарование, непредвиденное происшествие. Все человеческие цели могут быть изменены или контролироваться обстоятельствами, не зависящими от человека и не поддающимися объяснению. Рука выше человеческой распоряжается событиями, а успех обусловлен высшими законами, приводящими к неожиданным результатам.

Параллельные комментарии …

Иврит

Я видел
וְרָאֹ֣ה (wə·rā·’ōh)
Союзный союз waw | Глагол — Qal — абсолютный инфинитив
Strong’s 7200: видеть

что-то еще
שַׁ֜בְתִּי (šaḇ·tî)
Глагол — Qal — Perfect — первое лицо общего числа единственного числа
Strong’s 7725: повернуть назад, войти, отступить, снова

под
תַֽחַת־ (ṯa·ḥaṯ-)
Предлог
Стронга 8478: Низ, внизу, вместо

солнце:
הַשֶּׁ֗מֶשׁ (haš·še· сетка)
Статья | Существительное — нарицательное единственного числа
Стронга 8121: Солнце, восток, луч, зубчатая зубчатая стена

Гонка
הַמֵּר֜וֹץ (ham·mê·rō·wṣ)
Статья |
לֹא֩ (lō)
Наречие — отрицательная частица
Стронг 3808: Нет, нет ַּלִּ֨ים (лак·кал·лим)
Предлог-л, артикль | Прилагательное мужского рода во множественном числе
Strong’s 7031: Легкий, быстрый, быстрый

ни бой
הַמִּלְחָמָ֗ה (хам·мил·ḥā·мах)
Статья | Существительное женского рода единственного числа
Strong’s 4421: Битва, война

сильному;
לַגִּבּוֹרִ֣ים (lag·gib·bō·w·rîm)
Предлог-l, Статья | Прилагательное мужского рода во множественном числе
Strong’s 1368: Могущественный, воин, тиран

ни [есть]
לֹ֣א (lō)
Наречие — отрицательная частица
Strong’s 3808: Нет, нет

хлеб
ל ֶ֙חֶם֙ (le·ḥem)
Существительное — мужской род единственного числа
Strong’s 3899: Еда, хлеб, зерно

мудрым,
לַחֲכָמִ֥ים (la·ḥă·ḵā·mîm)
Предлог-l, Статья | Прилагательное мужского рода во множественном числе
Strong’s 2450: Wise

nor
וְגַ֨ם (wə·ḡam)
Союзный союз waw | Союз
Стронга 1571: Сборка, также, даже, да, хотя, оба, и

богатство
עֹ֔שֶׁר (‘ō·šer)
Существительное мужского рода единственного числа
Стронга 6239: Богатство

900 08 умному,
לַנְּבֹנִים֙ (лан ·nə·ḇō·nîm)
Предлог-л, Артикул | Глагол — Нифаль — Причастие — мужской род множественного числа
Стронга 995: Разделить мысленно, понять

ни
וְגַ֛ם (wə·ḡam)
Союзный союз waw | Союз
Стронга 1571: Сборка, также, четный, да, хотя, оба, и

благосклонность
חֵ֑ן (ḥên)
Существительное мужского рода единственного числа
Стронга 2580: Милость, субъективное, объективное

к умелым;
לַיֹּדְעִ֖ים (lay·yō·ḏə·‘îm)
Предлог-l, Статья | Глагол — Qal — Причастие — мужской род множественного числа
Стронга 3045: Знать

Скорее,
כִּי־ (kî-)
Соединение
Стронга 3588: Относительное соединение

время
עֵ֥ת (‘êṯ)
Существительное в единственном числе
Strong’s 6256: Time, now, when

и шанс
וָפֶ֖גַע (wā·p̄e·ḡa’)
Соединение waw | Существительное мужского рода единственного числа
Стронга 6294: Происшествие, случайность

случиться
יִקְרֶ֥ה (yiq·reh)
Глагол — Qal — Имперфект — мужского рода третьего лица единственного числа бревна

всем.
כֻּלָּֽם׃ (kul·lām)
Существительное — конструкция мужского рода единственного числа | третье лицо мужского рода множественного числа
Стронга 3605: Весь, все, любой, каждый

Ссылки

Екклесиаст 9:11 NIV
Екклесиаст 9:11 NLT
Екклесиаст 9:11 ESV
Екклесиаст 9 :11 NASB
Екклесиаст 9:11 KJV

Екклесиаст 9:11 BibleApps.com
Екклесиаст 9:11 Biblia Paralela
Екклесиаст 9:11 Китайская Библия
Екклесиаст 9:11 Французская Библия
Екклесиаст 9:11 Католическая Библия

ВЗ Поэзия: Екклесиаст 9:11 Я вернулся и увидел под солнцем (Екклезиаст. Ек Ек Екклес.)

Битва не твоя || Как позволить Богу сражаться за вас

Вы сегодня с чем-то боретесь? Может быть, это эмоциональная, физическая, реляционная или духовная битва. Вы устали, обескуражены и рискуете отказаться от борьбы? Знаете ли вы, что битва не только ваша? Научитесь отпускать и позволять Богу сражаться в ваших битвах.

БИТВА — НЕ ВАШЕ ЗНАЧЕНИЕ

Если вы давно христианин или вращаетесь в христианских кругах, возможно, вы слышали известную фразу: «Битва — Господня!» Это фраза, которую мы любим использовать, чтобы ободрить соверующих, которые борются с сомнениями, страдают от потери или сталкиваются с непреодолимым препятствием.

Люди из лучших побуждений сказали это мне, и я виновен в том, что небрежно сказал это другим посреди трудных обстоятельств. Однако из личного опыта я понимаю, что эти слова могут не принести надежды и ободрения, если мы не знаем, откуда они взялись и что они на самом деле означают.

Когда мы говорим «позвольте Богу сражаться в ваших битвах», мы пытаемся напомнить другим (и даже самим себе!) вот что:

  • Бог больше, чем любая проблема, с которой вы сталкиваетесь.
  • Богу можно довериться во всем.
  • Бог любит вас достаточно, чтобы бороться за вас.

И это те истины, которые нам отчаянно нужно услышать, когда мы ведем битву, верно?

Однако, когда мы говорим « битва не твоя », мы также должны признать, что нам нужно отпустить и отдать борьбу Богу. И это означает:

  • Бог обычно не будет сражаться так, как мы.
  • Божьи сроки и методы часто не имеют для нас смысла.
  • Бог попросит нас замолчать и подождать, даже если все в нас захочет действовать.

КАК БОГ ВЕДЕТ В БИТВУ ЗА ИЗРАИЛЬЯН

Одна из моих любимых историй в Библии — это когда израильтяне бегут из Египта и пересекают Красное море. Вы помните ту историю?

Бог сказал Моисею пойти к фараону и потребовать, чтобы он отпустил свой народ. Фараон отказывается, поэтому Бог посылает язвы. Фараон продолжает порабощать израильтян, пока последняя казнь не унесет жизнь его сына. В конце концов он уступает, поэтому израильтяне собирают все свои вещи и начинают бежать. Но почти сразу после освобождения людей фараон передумал и посылает свои колесницы и войска, чтобы отбить их.

Напряженная ситуация для людей, когда они достигают Красного моря, зная, что фараон и его люди быстро приближаются. Они обращаются к Моисею за помощью, задаваясь вопросом, как Бог собирается спасти их сейчас. И вот что говорит Моисей:

ИСХОД 14:13-14

«Не бойся. Стой твердо, и ты увидишь избавление, которое Господь принесет тебе сегодня. Господь будет сражаться за вас; вам нужно только быть неподвижным.

Исход 14:13-14 (NIV)

Египтяне вооружаются быстро и яростно на конях с оружием наготове, а Красное море прямо впереди, бушующее и непроходимое… Я думаю, последнее, о чем я бы подумал делать будет стоять на месте! Эти люди рисковали всем ради своей свободы. И теперь Моисей просил их остановиться и замолчать?

Я буду готовиться драться, бегать или плавать. Что угодно , но стоит на месте.

Я думаю, что чтение других переводов этого стиха только расширит наше понимание:

  • The King James Version гласит: «молчи».
  • The New Living Translation  говорит: «просто сохраняйте спокойствие».
  • Английская стандартная версия гласит: «молчать».
  • И В сообщении используется самый сильный язык, «держите ваши рты на замке».

Вот как словарь определяет слово до сих пор:

Неподвижный, неподвижный, глубокая тишина и покой, подавленный, свободный от беспокойства или волнения.

ГОСПОДЬ БУДЕТ СРАЖАТЬСЯ ЗА ВАС

Не совсем те слова, которые можно было бы использовать для битвы, верно?

Может быть, я бы так испугался, что стал бы неподвижным, но тихим? Я думаю, что было бы трудно подавить крики, которые естественным образом вырвались бы из моего рта.

Тем не менее, это именно то, что Моисей сказал делать израильтянам:

СТОЙТЕ ТВЕРДЫ И МОЛЧИТЕ.

И большинству из нас известно, чем заканчивается эта история: Бог разделяет Красное море и дает им возможность спастись от египтян, пройдя по суше. Поистине удивительно! Он освобождает их полностью, и все, что им нужно было сделать, это стоять твердо и быть спокойными, как Он сказал. И это было только начало истории сражений Бога за Свой народ.

КАК ГОСПОДЬ СРАЖАЕТСЯ ЗА ЦАРЯ ИОСАФАТА И ЕГО НАРОД

Еще одна великая история о том, как Бог сражается за Свой народ, происходит более пятисот лет спустя, когда царь Иосафат был правителем Иудеи. Библейский комментарий Муди рассказывает нам эту историю:

Вторжение войск моавитян, аммонитян и меунитов… само по себе было неожиданным и потрясло народ… Это была грозная сила, великое множество. Эта внезапная атака показала, что у Иосафата было мало времени на подготовку, и он был уязвим, поэтому царь испугался.

Библейский комментарий Муди, с. 612

Но вместо того, чтобы сделать то, что сделало бы в этой ситуации большинство царей, посоветоваться со своими полководцами, разработать план битвы и собрать боевые силы, царь Иосафат обратился к Господу, призвав весь народ поститься и искать лица Божия:

Господи, Боже наших предков, Ты один Бог, который на небесах. Ты правитель всех царств земли. Вы сильны и могучи; против тебя никто не устоит!   Боже наш, не изгнал ли Ты тех, кто жил в этой земле, когда пришел народ Твой Израиль? И не отдал ли ты эту землю навеки потомкам твоего друга Авраама? Твой народ поселился здесь и построил этот Храм в честь твоего имени.   Они сказали: «Всякий раз, когда мы сталкиваемся с каким-либо бедствием, таким как война, чума или голод, мы можем стоять в вашем присутствии перед этим Храмом, где почитается ваше имя. Мы можем взывать к тебе, чтобы спасти нас, и ты услышишь нас и спасешь нас .

А теперь посмотрите, что делают армии Амона, Моава и горы Сеир. Вы не позволили нашим предкам вторгнуться в эти народы, когда Израиль вышел из Египта, чтобы они обошли их и не истребили.   А теперь посмотрите, как они нас награждают! Ибо они пришли изгнать нас из земли твоей, которую ты дал нам в удел.

Боже наш, неужели Ты не остановишь их? Мы бессильны перед этой могучей армией, которая вот-вот нападет на нас. Мы не знаем, что делать, но мы надеемся на вашу помощь.

2 Паралипоменон 20:3-12 (NLT)

БИТВА НЕ ВАША, А ГОСПОДНЯ

Бог ответил на искреннюю молитву царя и веру народа словом от Господа через пророка Иахази эл:

  Он сказал: «Послушайте, все жители Иуды и Иерусалима! Слушай, царь Иосафат! Так говорит Господь: Не бойся! Не пугайтесь этого могучего войска, ибо битва не ваша, а Божья. Завтра выступите против них. Вы найдете их восходящими по подъему Зиза в конце долины, которая выходит в пустыню Иеруила.   Но вам даже не нужно будет драться. Займите свои позиции; затем остановитесь и наблюдайте победу Господа. Он с вами, народ Иудеи и Иерусалима. Не бойтесь и не унывайте. Выходите против них завтра, ибо Господь с вами!»

2 Паралипоменон 20: 15-17 (NLT)

Мы не можем пропустить эти важные слова (я перефразирую перевод Послания ):

Это война Бога, а не ваша.

В этой битве вам не придется поднимать руку; просто стой твердо .

Не бойся, не колеблйся. Смело идите завтра вперед — Бог с вами».

Говорит ли это с тобой так же, как со мной?

Вам предстоит битва прямо сейчас?

Вам кажется, что армии приближаются, а впереди бушует море?

Мне кажется, что последние несколько месяцев я участвовал в собственных битвах. И моя естественная склонность драться. .. особенно когда в этих битвах участвуют люди, которых я люблю и хочу защищать. Я также хочу бежать… когда все становится слишком сложно. Стоять на месте для меня не естественно. Как и молчание. Борьба или бегство часто являются моей непроизвольной реакцией на кризис.

Но Бог продолжает шептать мне на ухо:

«Молчи».

«Стой твердо».

«Молчи».

«Этот у меня есть».

«Доверься мне».

БИТВА НЕ ВАША БИБЛЕЙСКИЕ СТИХИ

Хотя я надеюсь и молюсь, чтобы эти две истории из Ветхого Завета побудили вас позволить Богу сражаться в ваших битвах, есть и другие места в Писании, к которым мы можем обратиться, когда мы устал от борьбы и готов отдать ситуацию Богу.

Вот мои лучшие стихи из Библии, когда вам нужно напомнить себе об истине, что битва не ваша, а Господа.

Ибо Господь, ваш Бог, идет с вами, чтобы сражаться за вас против ваших врагов, чтобы дать вам победу.

Второзаконие 20:4 (ESV)

И все собравшиеся здесь узнают, что Господь спасает Свой народ, но не мечом и копьем. Это Господня битва, и Он отдаст тебя нам! 1 Царств 17:47 ESV

1 Царств 17:47 (NLT)

Ангел Господень ополчается вокруг боящихся его и избавляет их . Псалом 34:7 ESV

Псалом 34:7 (ESV)

Делайте все возможное, готовьтесь к худшему, а затем доверьтесь Богу, чтобы он принес победу .

Притчи 21:31 (MSG)

Но в тот грядущий день никакое оружие, обращенное против вас, не будет иметь успеха.
Вы заставите замолчать каждый голос, поднимающийся, чтобы обвинить вас.
Этими благами пользуются слуги Господа;
их оправдание придет от меня.
 Я, Господь, сказал!

Исайя 54:17 (NLT)

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В этом мире у тебя будут проблемы. Но мужайтесь! Я победил мир».

Иоанна 16:33 (NIV)

Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас? ESV

Римлянам 8:31 (ESV)

Итак, смиритесь перед Богом. Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас .

Иакова 4:7 (NLT)

ПОЧЕМУ БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ВЫ ПОМНИЛИ, ЧТО БИТВА НЕ ВАША, А ЕГО

Можем ли мы доверять тому, чтобы позволить Богу сражаться в наших битвах Его путем? Хотя нашим инстинктом может быть желание применить силу или бежать и прятаться в страхе, Бог часто призывает нас занять совсем другую боевую позицию. Как и в случае с израильтянами, бегущими из Египта, и с царем Иосафатом, столкнувшимся с вражескими армиями, Он велит нам сохранять спокойствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *