СОЛОВЬЕВ, ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ | Энциклопедия Кругосвет
СОЛОВЬЕВ, ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ (1853–1900), русский философ, поэт, публицист и литературный критик. Родился 16 (28) января 1853 в Москве, сын С.М.Соловьева, ученого-историка, автора монументальной Истории России с древнейших времен. По материнской линии отдаленный родственник украинского философа Г.С.Сковороды. Блестяще окончив гимназию, поступил на физико-математический факультет Московского университета, где проучился два года. Перешел на третий курс историко-филологического факультета и в качестве вольнослушателя посещал лекции в Духовной академии. «Будучи с детства занят религиозными предметами, я в возрасте от 14 до 18 лет прошел через различные фазы теоретического и практического отрицания», – писал он. Окончив университет в 1873, по особому ходатайству был оставлен при кафедре философии для приготовления к профессорскому званию. В 1874 защитил магистерскую диссертацию Кризис западной философии. Диссертация была строго осуждена в «Отечественных записках» (1875, № 1), но в академических кругах произвела самое благоприятное впечатление, и Соловьев получил должность доцента Московского университета по кафедре философии.
Лекции он читал лишь полгода: 31 мая 1875 его командировали за границу «с целью изучения индийской, гностической и средневековой философии». Соловьев побывал в Лондоне, Париже, Ницце и в Египте. Приобретенный им при этом мистический опыт, во многом предопределивший его дальнейшую творческую деятельность, задним числом описан в поэме Три свидания (1898). К середине 1870-х годов относятся его первые значительные стихотворения, сопутствовавшие развитию философской мысли (Хоть мы навек незримыми цепями, Вся в лазури сегодня явилась, У царицы моей есть высокий дворец и т.д.). Соловьев желал считать себя лишь «благодарным учеником фетовской поэзии» (А.Блок), на деле же стихи его открывали новые поэтические перспективы и послужили стимулом творчества Блока, Вяч.Иванова, Ю.Балтрушайтиса и других младших символистов.
1877–1881 Соловьев провел большей частью в Санкт-Петербурге, читая курсы лекций в университете и на Высших женских курсах и подготавливая к печати свои программные философско-богословские сочинения Философские основы цельного знания (1877), Критика отвлеченных начал (1877–1880) (последнюю он защитил как докторскую диссертацию) и Чтения о Богочеловечестве (1878–1881).
Осудив убийство народовольцами Александра II, Соловьев, однако, обратился к новому императору с настоятельным предложением помиловать царебийц во имя высшей, божеской справедливости. Это вызвало крайне отрицательную реакцию официальных кругов (в первую очередь К.П.Победоносцева), и, не желая подчиняться никаким и ничьим указаниям, Соловьев решил оставить преподавательскую деятельность. Лишь через восемнадцать лет, незадолго до смерти, он прочел ряд лекций в новоучрежденном Санкт-Петербургском философском обществе. Эти годы были чрезвычайно продуктивны: Соловьев занимался научно-теоретическими исследованиями в области истории и философии религии (единственном, по его убеждению, «пути к истинной философии»), опубликовал десятки публицистических и литературно-критических статей, в 1891–1900 тремя изданиями вышла его книга Стихотворения. В 1882–1888 он обращался преимущественно к религиозно-церковным вопросам, главные работы этого времени – Духовные основы жизни (1882–1884), История и будущность теократии (Исследование всемирно-исторического пути к истинной жизни) (1885–1887), Россия и вселенская церковь (La Russie et l’Eglise Universelle.
Paris, 1889).
Историософские устремления мотивируют разработку Соловьевым конкретных политических проблем в трактате Великий спор и христианская политика (1883–1887) и двух выпусках (1883–1888 и 1888–1891) исследования Национальный вопрос в России (следует учитывать и то, что российская духовная цензура, оскорбленная лояльным отношением Соловьева к католичеству, категорически запретила ему затрагивать церковные вопросы). Сюда же относятся труды Китай и Европа (1890), Из философии истории (1891), Византизм и Россия (1896).
Нравственно-метафизическая подоснова подлинного, сопричастного Богу существования изучается в итоговых философских трактатах Соловьева – Смысл любви (1892–1894) и Оправдание добра (1894–1897). Здесь наиболее полно представлена его доктрина «всеединства» и «цельного знания», отраженная в учении о «мировой душе» – Софии. Средоточием эстетического учения Соловьева было прозрение художника, сообразное живой истине мироздания, т.
е. религиозному откровению. Многие его собственные стихотворения, например, «Бедный друг! истомил тебя путь», «Милый друг, иль ты не видишь», «Вечно женственное» («Das Ewig-weibliche»), стали программными текстами раннего русского символизма, при том что на брюсовские сборники Русские символисты (1894–1895) Соловьев, принципиальный противник «декадентства», отозвался насмешливой рецензией и меткими пародиями. Ироническая струя вообще была сильна в его художественном творчестве, о чем свидетельствуют его шуточные стихи, эпиграммы и пьеса-буффонада Белая лилия (1893).
В конце жизни, к началу новой революционной эпохи, явственно дававшей о себе знать, принципиально оптимистическое мировоззрение Соловьева обрело тревожный призвук. Предчувствие грандиозной социальной катастрофы общемирового масштаба и ее отражение в сознании и судьбе чуткого мыслителя определяют пафос его драматических диалогов Три разговора (1899–1900), поздней эссеистики (Воскресные письма, 1897–1898) и историко-философского исследования Жизненная драма Платона (1898).
Предсказания, предчувствия и обращенные в будущее соображения Соловьева отразились в политическом и поэтическом сознании последующих десятилетий; так, его стихотворная декларация Панмонголизм прямо предвещает поэму Блока Скифы.
Философско-богословский взгляд Соловьева на мир вкратце сводится к следующему. Мир лежит во зле. На земле царят грех и смерть, причем не только с момента грехопадения Адама и Евы. Мир в целом есть единый живой организм. Первоисточником мира и средоточием жизни является мировая душа, от века существующая в Боге. Она обладает свободой и может либо подчинить себя Всеединству божественного мира и стать его частью, либо по своей воле выделиться из этого единства и существовать сама по себе. Домирным и иррациональным актом она выбирает вторую возможность. Тем самым она выпадает из божественного Всеединства и материализуется в формах времени, пространства и механической причинности, поскольку существование вне Бога возможно только в этих формах. Но в мире, отныне отделенном от Бога, сохраняется тоска по возврату во Всеединство божественной жизни.
Попытка этого возврата и составляет содержание мирового процесса. В природе этот процесс совершается бессознательно; человечество, достигнув достаточно высокой ступени развития, участвует в нем с сознанием происходящего. Греховную разобщенность мира и Бога преодолел Христос. Будучи абсолютно безгрешным, он в воскресении победил также и смерть. Смысл и содержание истории человечества после Христа заключается в распространении его индивидуальной победы над грехом и смертью на весь мир: человечество стремится к вселенской теократии, к полному владычеству Бога в мире. Если ему это удастся, то и природа будет вовлечена в божественное владычество, «освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим 8:21) и «будет Бог все во всем» (1 Кор 15:28).
Такой взгляд на Бога и мир, на истоки и цель всего бытия сложился у Соловьева, черпавшего из различных источников, уже в ранние годы и сохранился – в главном и существенном – до конца его жизни. Он не оставлял попыток изложить этот взгляд еще с большей ясностью и показать, какие следствия вытекают из такого миропонимания для нашей деятельности в мире.
Свои усилия он называл «общим установлением христианской философии» и стремился «ввести вечное содержание христианства в новую соответствующую ему, т.е. разумную безусловно, форму». Для этого он изучал философию, богословие, историю религий. В диссертации Кризис западной философии он показывает, что западная философия благодаря Гегелю приобрела чистую, но бессодержательную форму, а теперь, в философии Шопенгауэра и Э.фон Гартмана, пытается вновь обрести содержание. Но это содержание в готовом виде уже имеется на Востоке, в его великой богословской мудрости, хотя и «в форме веры и духовного созерцания». Задача заключается в том, чтобы соединить логическое совершенство западной формы с содержательной полнотой еще бесформенных «духовных созерцаний Востока». Философия подает руку религии и положительной науке. «Достижение этой цели будет восстановлением совершенного внутреннего единства умственного мира».
В декабре 1874 Соловьев много размышлял о Софии – божественной Премудрости, личностному воплощению божественной первоосновы мира.
Премудрость, живущая от вечности в Боге, после грехопадения мировой души (тварного образа нетварной Премудрости) осталась в Боге. Для Соловьева это не просто миф, София для него – предмет чувственно-сверхчувственного мистического опыта. Свою задачу отныне он видит в том, чтобы содействовать восстановлению целостности мира, объединению мировой души с небесной Софией. Это содействие не могло для него ограничиться академической и литературной сферой. Участие в осуществлении Всеединства состоит в подчинении воле Бога, играющей определяющую роль во всех областях частной и общественной жизни. Соловьев называет это «теургическим творчеством» или «христианской политикой».
Философ считал Россию и славянский мир центром и отправным пунктом вселенской теократии и он настаивал на том, что именно здесь духовная и культурная, социальная и политическая жизнь должна быть отмечена Духом Христовым. Но он все больше ощущал, насколько русская действительность не соответствует этому требованию.
Разочаровавшись в Русской православной церкви, которая в результате «безмолвного подчинения светской власти» лишилась возможности помогать государству пророческими указаниями, Соловьев стал по-другому относиться к «римскому началу», которое прежде резко осуждал (кстати, как и Достоевский, с которым его связывали дружеские отношения).
В те годы Рим (понтификат Пия IX и Льва XIII) подавал пример энергии и непреклонности: церковь, казалось бы лишенная власти, выступила против «заблуждений нашего времени» (перечень их дан в Силлабусе Пия IX), против притязаний секуляризованных государств. В проекте Соловьева Россия оставалась теократией, к которой были устремлены его помыслы и чаяния, однако в соответствии с его теперешним пониманием монарх, носитель царской власти, должен был сначала преклонить колена перед верховным представителем власти священнической, перед преемником Петра на римской кафедре. В себе Соловьев видел представителя третьего руководящего сословия в теократии, сословия пророков, задача которых – указывать человечеству путь в будущее. По убеждению Соловьева, он первым делает то, что надлежит сделать русскому народу и его царю: будучи членом Восточной православной церкви, он признает преемника Петра как высшего судью в вопросах веры и как средоточие единства церкви; в пламенных словах, обращенных к папе Римскому и русскому царю, к народам Западной Европы и России и всему славянству, он требует от всего христианского мира осуществить вселенскую теократию.
Панславянски настроенный хорватский католический епископ Штроссмайер заинтересовался планами Соловьева и привлек к нему внимание Ватикана. Папа Лев XIII, распознав утопический характер планов и чаяний русского мыслителя, высказался по этому поводу сдержанно и критически. Французские иезуиты увидели в нем конвертита, т.е. человека, обратившегося в католическую веру. Но вначале они ожидали от Соловьева (поскольку он признавал папу как верховного арбитра в вопросах веры), что он отречется от своих богословских мнений, противоречащих католической догматике, и прежде всего от своего учения о Софии и о возникновения мира в результате отпадения мировой души от Бога. Соловьев вступил в ожесточенный спор с французскими иезуитами, решительно отвергая распространившиеся слухи, будто он перешел в католичество. Он и сам усомнился «в полезности и в исполнимости тех внешних замыслов, которым были отданы» его «так называемые лучшие годы». Он не только утратил веру в возможность скорого объединения Восточной и Западной церквей, сомнительным представлялся ему теперь и положительный исход мировой истории, ее плавный переход в Царство Божье.
«С нарастанием жизненного опыта» он все с большей отчетливостью видел ошибочность представления, будто добро преодолевает зло как бы автоматически, в процессе постоянного совершенствования человечества, и пришел к выводу о сознательном, намеренном, иррациональном противлении добру. Символом этого противления стала для него фигура антихриста, хорошо известная из Библии и церковной традиции, но почти забытая в 19 в. В 1888 он писал: «Сейчас я рассматриваю более или менее все вещи sub specie Aeternitatis [с точки зрения вечности] или по крайней мере sub specie Antichristi venturi [в аспекте прихода антихриста]». Этот персонаж появляется в одном из последних произведений Соловьева – Краткой повести об Антихристе, вошедшей в книгу Три разговора (1899–1900).
В расколе христианства философ видел явление, противоречащее воле Христа и духу христианства. К концу жизни Соловьев был православным в своем убеждении, что православие есть чистейшая и совершеннейшая форма христианства; он был католиком, считая, что Рим является законным и традиционным центром христианского мира; и он был протестантом в своей внутренней свободе по отношению ко всем церковным институтам и в защите совершенно свободного философского и богословского исследования.
Эту религиозную установку («Я так же далек от ограниченности латинской, как и от ограниченности византийской или аугсбургской, или женевской») он называл «религией Святого Духа».
Помимо поэтических произведений, философских трудов и многочисленных критических статей о творчестве Достоевского, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Фета, А.К.Толстого и др., а также трактатов по эстетике, Соловьеву принадлежат переводы Платона, Вергилия, Петрарки, Гофмана.
Умер Соловьев в с.Узкое под Москвой 31 июля (13 августа) 1900.
Биография Владимира Соловьева — биография Соловьева В.С.
Популярные биографии
Биография Константина Паустовского
Дата рождения: 31 мая 1892 года Дата смерти: 14 июля 1968 года Место рождения: город Москва Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель,
Биография Вячеслава Иванова
Дата рождения: 16 февраля 1866 года Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 16 июля 1949 года Место смерти: Рим, Италия Вячеслав
Биография Михаила Лермонтова
Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт,
Биография Александра Островского
Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский — известный русский
Биография Михаила Ломоносова
Дата рождения: 19 ноября 1711 года Дата смерти: 15 апреля 1765 года Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя
Разделы
показать полностью
Популярные фото
Последние статьи
Популярные Видео
youtube.com/embed/CcVeoF5hA5s?rel=0&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Вконтакте
Биографии известных людей » Поэты » Биография Владимира Соловьева
Дата рождения: 16 января 1853 года
Место рождения: Москва, Российская империя
Дата смерти: 31 июля 1900 года
Место смерти: с. Узкое, Московская губерния, Российская империя
Владимир Сергеевич Соловьев
– русский поэт, мыслитель, мистик, публицист, литературный критик.Владимир Соловьев был рожден в январе 1853 в Москве в семье историка. Его мать была из дворянской семьи Романовых с польскими и казацкими корнями. В его роду был философ Сковорода – двоюродный прадед.
Закончил Первую московскую гимназию, потом учился в Пятой московской гимназии.
В 1869 стал студентом естественного отделения физико-математического факультета Московского университета, через 2 года перешел на историко-филологическое отделение. В 1872 закрутил роман со случайной попутчицей в поезде на Харьков, после которого испытал мистические видения.
В студенчестве увлекся спиритизмом. В 1873 закончил институт, был оставлен при кафедре философии, чтобы готовиться к званию профессора. В сентябре 1873 переехал в Сергиев Посад, год слушал лекции в Духовной академии. В 21 год написал магистерскую работу о кризисе западной философии, выступил против позитивизма. В ноябре 1874 защитил ее, получив звание штатного доцента философии. Один семестр читал лекции в Московском университете.
В мае 1875 отправился в командировку в Лондон, работал в Британском музее, изучал философию разных народов. По пути посетил Берлин, Варшаву. В Лондоне увлекся спиритизмом, каббалой. В октябре 1875 вновь из-за видения посетил Египет через Францию и Италию.
Оттуда пароходом отправился в Александрию, в ноябре прибыл в Каир, жил там до марта 1876. Затем через Италию и Париж прибыл в Москву. В июне 1876 стал преподавать в родном университете, в мате 1877 переехал в Санкт-Петербурге.
Там стал членом Ученого комитета при Министерстве народного просвещения, преподавал. Там же подружился с Достоевским, во время русско-турецкой войны едва не отправился на фронт. К этому времени окончательно сформировались его взгляды на философию.
В апреле 1880 защитил докторскую диссертацию, но из-за холодного отношения к нему Владиславлева остался в должности доцента, а не профессора. В марте 1881 прочел лекцию с просьбой помиловать убийц императора, после ушел из университета.
Подорвал организма постами, интенсивными занятиями, отравлялся скипидаром – он пропитывал им комнату, чтобы предохраниться от болезней. К концу 1890-х его здоровье ухудшилось, летом 1900 он приехал в Москву сдать перевод Платона. Проститутки Красноярска предлагают свои услуги по сходным ценам всем совершеннолетним мужчинам и семейным парам, которые хотят попробовать разнообразие в сексе.
Размещенный на этих страницах каталог содержит только настоящие фото шлюх и их подлинные данные. проститутки Красноярск Суровый климат Сибири еще не повод жить скучно и ограниченно. Раскрась жизнь эротикой и задорным сексом – выбери себе распутную и веселую девчонку и как следует оттянись! Где ее взять? Да здесь же!
В июле почувствовал себя плохо. Его друг отвез его в имение Трубецкого село Узкое. Врачи определили у него цирроз почек, атеросклероз, уремию. Но ничем помочь не могли. В конце июля он скончался.
Достижения Владимира Соловьева:
• почетный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности
Даты из биографии Владимира Соловьева:
Январь 1853 – рождение
1873 – окончание университета
1874 – магистр наук
1880 – доктор наук
1881 – выступление с речью против смертной казни, оставил преподавание
1894 -тракта Смысл любви
1900 – смерть
Интересные факты Владимира Соловьева:
• оказал влияние на философию Бердяева, Булгакова.
• вдохновил Достоевского на образ Алеши Карамазова
• выражал симпатию к католицизму
• ввел термин панмонголизм
• его брат Всеволод стал романистом
• не имел своей семьи
The-biografii.ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На The-biografii.ru Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.
Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
The-biografii.ru подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на The-biografii.ru.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.
Жизнь Флоренс Найтингейл — Библиотеки
Леа Херст, летний дом семьи НайтингейлФлоренс Найтингейл родилась в 1820 году в семье богатых англичан, путешествующих по Флоренции, Италия. И Флоренция, и ее сестра были названы в честь итальянских городов, в которых они родились — ее сестра Парфенопа родилась в Неаполе и получила греческое название своего древнего города. Дома, в Англии, Соловьи делили свое время между двумя домами: Леа Херст в Дербишире на лето и Эмбли в Хэмпшире на зиму. Две девочки получили образование у своего отца, и Флоренс, в частности, преуспела в учебе. Соловьи возлагали большие надежды на замужество и общественную жизнь своих дочерей.
Однако у Флоренс были другие идеи, потому что, будучи подростком в 1837 году, она получила «божественное призвание» выполнять Божью работу, что побудило ее отстаивать социальные и медицинские интересы и в конечном итоге привело к тому, что она сделала медсестру отдельной профессией.0003
Пастор Теодор Флиднер, основатель учебного центра лютеранских диаконис для медсестер в Кайзерверте, Германия. Период между второй половиной 17 века и серединой 19 века был описан историком медицины Филдингом Гаррисоном как «темный век» сестринского дела. . Медсестры в те дни, как правило, были бедными, неквалифицированными и часто вели аморальное поведение (1). Больницы, которые они обслуживали, имели столь же низкую репутацию как грязные, беспорядочные и распространяющие заразу. Их часто рассматривали просто как места для смерти. Так что нетрудно понять, почему семья Флоренс Найтингейл, богатая и респектабельная, отговаривала ее от выбора этой «неподходящей» профессии. Но Флоренс пошла против воли своих родителей, отказалась от предполагаемого брака и в 1851 году выучилась на медсестру в Кайзерверте, Германия, в больнице пастора Теодора Флиднера и школе для лютеранских диаконисс.
Школа Флиднера была одним из первых учебных заведений для надлежащей подготовки медицинских сестер вне католических религиозных орденов (2). В 1853 году Соловей отправился на дополнительное обучение в Париж к сестрам милосердия (3). После своего возвращения в Англию Флоренс заняла должность суперинтенданта лондонского учреждения благородных женщин во время болезни в 1853 году.0003
(Нажмите здесь, чтобы просмотреть письмо, написанное Флоренс Найтингейл миссис Джеймс 20 сентября 1853 г. о приеме пациентов, оплате, демографических данных и продолжительности пребывания в лондонском Учреждении джентльменов во время болезни).
Сестринское дело во время Крымской войны
Бюст Флоренс Найтингейл, подаренный ей солдатами после Крымской войны Флоренс Найтингейл, вероятно, наиболее известна своими работами во время Крымской войны (1854-1856). Отвечая на непопулярные газетные сообщения об ужасной ситуации в госпиталях английских военных лагерей, военный министр Сидни Герберт, личный друг Найтингейл, согласился позволить ей организовать и управлять группой женщин-медсестер для поездки в Турцию.
4 ноября 1854 года Найтингейл и 38 медсестер прибыли в Скутари, где располагался британский лагерь под Константинополем. Первоначально врачи не приветствовали прибывающих женщин-медсестер, но по мере роста числа пациентов в переполненной, недостаточно оснащенной и антисанитарной больнице потребовалась их помощь (4). Под руководством Флоренс медсестры приносили пациентам чистоту, санитарию, питательную пищу и комфорт. Найтингейл был известен своим уходом за собой, например, написанием писем домой для солдат, которые утешали их и улучшали их психологическое здоровье. Ее группа медсестер за шесть месяцев превратила больницу в здоровую среду, в результате чего смертность пациентов снизилась с 40 до 2 процентов (5). В 1857 году Флоренс вернулась домой героиней. Именно солдаты в Крыму первоначально назвали ее «Дама с лампой» из-за обнадеживающего вида того, как она носит с собой лампу, чтобы проверять больных и раненых ночью, и титул остался за ней (6).
(Тридцать четыре года назад (4 ноября 1888 г.
) после того, как она высадилась в Скутари для участия в битве при Инкерманне во время Крымской войны, Флоренс Найтингейл написала письмо своему другу Томасу Гиллхэму Хьюлетту, в котором вспоминала героический характер солдат. Нажмите здесь, чтобы просмотреть это письмо.)
Вернувшись с Крымской войны, она посвятила следующие несколько лет Королевской комиссии по расследованию состояния здоровья в британской армии. Именно ее обсуждение с королевой Викторией условий лагерных госпиталей послужило толчком к формированию комиссии. Кроме того, статистические данные и анализ Соловья сильно повлияли на выводы комиссии, что привело к большим достижениям в области общественного здравоохранения в британской армии (7).
Пионер профессионального сестринского дела
Титульный лист из «Заметки о сестринском деле », первой книги Флоренс Найтингейл. Основанный на знаниях, полученных в школе в Кайзерверте и во время ухода за больными во время Крымской войны, «Заметки о сестринском деле » содержит простое, но практическое обсуждение правильного ухода за пациентами, а также полезные советы.
По словам Флоренс Найтингейл, гигиена, санитария, свежий воздух, правильное освещение, хорошее питание, тепло, тишина и внимательность были необходимыми условиями для больниц и должны были обеспечиваться обученными медсестрами. Принятые сегодня как должное, ее здравые советы помогли превратить больницы из домов смерти в убежища заботы. Эта работа быстро стала классическим введением в сестринское дело и публикуется по сей день (8).
Во время войны для Флоренс Найтингейл был создан фонд общественной подписки, чтобы она могла продолжить обучение медсестер в Англии, а в 1860 году открылась Школа обучения Соловьев в больнице Св. Томаса. Обучение новобранцев включало год практического обучения в палаты, дополненные курсами лекций, с последующим двухлетним стажем работы в больнице (9). После выпуска многие студенты работали в британских больницах, а другие распространяли систему образования Nightingale в других странах.
Благодаря своей работе и учебе Флоренс Найтингейл подняла профессию медсестры до почетного статуса.
Она также написала около 200 книг, брошюр и отчетов о больницах, санитарии и других вопросах, связанных со здоровьем, а также внесла свой вклад в области статистики (10). На протяжении всей своей жизни она давала советы по различным вопросам здравоохранения своим коллегам по всему миру. Несмотря на то, что она была больна и прикована к постели большую часть своей дальнейшей жизни, Найтингейл удалось продолжить свою великую работу посредством переписки.
Примечания
- Гарнизон, Филдинг. Введение в историю медицины . 4-е изд. (Филадельфия и Лондон: WB Saunders, Co., 1929), 772.
- там же.
- Портер, Рой. Кембриджская иллюстрированная история медицины (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1996), 226.
- Селандерс, Луиза. «Флоренс Найтингейл.» Encyclopedia Britannica Online: Academic Edition (http://www.britannica.com/EBchecked/topic/415020/Florence-Nightingale), по состоянию на 5 мая 2011 г.
- Портер, Рой.
Кембриджская иллюстрированная история медицины (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1996), 226. - Веб-сайт музея Флоренс Найтингейл (http://www.florence-nightingale.co.uk/), по состоянию на 5 мая 2011 г.
- Селандерс, Луиза. «Флоренс Найтингейл.» Encyclopedia Britannica Online: Academic Edition (http://www.britannica.com/EBchecked/topic/415020/Florence-Nightingale), по состоянию на 5 мая 2011 г. .
- там же.
- Тули, Сара А. История ухода за больными в Британской империи (Лондон: S. H. Bousfield & Co., 1906), 96.
- Веб-сайт музея Флоренс Найтингейл (http://www.florence-nightingale.co.uk/), по состоянию на 5 мая 2011 г.
Краткая биография Флоренс Найтингейл. старшую сестру звали Парфенопа). В молодости Флоренс очень интересовалась математикой. Она также была набожной христианкой, и когда ей было 17 лет, она почувствовала, что Бог призывает ее служить ему. Сначала Флоренс не знала, как Бог хочет, чтобы она служила, но к 1844 году она была убеждена, что должна ухаживать за больными.

Ее родители, Уильям и Фрэнсис, не одобряли ее работу, потому что в то время уход за больными определенно не считался респектабельной работой. Ее семья пыталась отговорить Флоренс от этого, но она была полна решимости. Мужчина по имени Ричард Монктон Майлз пытался уговорить Флоренс выйти за него замуж, но она отказалась, несмотря на то, что обожала его. Флоренс Найтингейл была полна решимости пожертвовать собой.
Тем не менее прошло несколько лет, прежде чем она получила хоть какой-то опыт ухода за больными. В 1851 году она поехала учиться в Кайзерверт в Германии. Затем, в 1853 году, она получила свой первый пост, реорганизовав небольшую больницу на Харви-стрит в Лондоне в Институт по уходу за больными джентльменами в бедственных обстоятельствах.
Флоренс В Крымской войне В результате ее работы Сидни Герберт, военный министр, пригласил ее отправиться с заданием к солдатам, раненым в боях с русскими. (В то время Великобритания, Франция и Турция сражались с Россией.
Соловей отплыл с 38 медсестрами в Турцию 21 октября 1854 года.
Они прибыли в госпиталь Скутари в ноябре. (Уровень смертности в Скутари был выше, чем в других подобных больницах). Поэтому в 1855 году британское правительство направило санитарную комиссию для расследования. Они обнаружили, что больница в Скутари была построена над засорившейся канализацией. Комиссары промыли канализацию. улучшили вентиляцию в больнице, в результате чего количество смертей в больнице резко сократилось9.0003
Несмотря на то, что смертность в ее больнице была очень высокой и снизилась только после того, как санитарная комиссия сделала свое дело, Флоренс стала героиней для публики.
Найтингейл вернулась в Великобританию в 1856 году. Ей было поручено исследовать условия жизни британских солдат в мирное время. В 1858 году она опубликовала свои выводы под названием «Заметки о вопросах, влияющих на здоровье, эффективность и управление больницами британской армии» . Эта работа содержала множество статистических анализов.

Кембриджская иллюстрированная история медицины (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1996), 226.