Биография татьяны лариной евгений онегин: Татьяна Ларина — биография, образ и характеристика героини, цитаты

Татьяна Ларина — биография, образ и характеристика героини, цитаты

История персонажа

Пылкий монолог Татьяны Лариной о чувствах к молодому повесе — часть обязательной школьной программы. Заучивая строки о первой любви и порывах души, легко уловить смелость и открытость, которая так нехарактерна для барышень позапрошлого столетия. Этим и отличается Татьяна от большинства литературных образов — естественностью и верностью идеалам.

История создания

Стихотворный роман, который Александр Пушкин считал подвигом, впервые опубликовали в 1833 году. Но за жизнью и любовными похождениями молодого гуляки читатели следили с 1825 года. Изначально «Евгений Онегин» выходил в литературных альманахах по одной главе — этакий сериал 19 века.

Александр Пушкин

Помимо главного героя, внимание к себе приковала Татьяна Ларина — отвергнутая возлюбленная Онегина. Писатель не скрывал, что женский персонаж романа писался с реальной женщины, но имя прототипа нигде не упоминается.

Исследователи выдвигают несколько теорий о предполагаемой музе Александра Сергеевича. В первую очередь упоминают Анну Петровну Керн. Но писатель испытывал к женщине плотский интерес, что разнится с отношением автора к милой Татьяне Лариной. Девушку из романа Пушкин считал прекрасным и нежным созданием, но не предметом страстных желаний.

Анна Керн, Елизавета Воронцова и Наталья Фонвизина

Героиня романа имеет общие черты с Елизаветой Воронцовой. Историки считают, что портрет Онегина написан с поклонника графини Раевского. Поэтому роль литературной возлюбленной досталась Елизавете. Еще один весомый аргумент – мать Воронцовой, как и мать Лариной, вышла замуж за нелюбимого и долго страдала от такой несправедливости.

Дважды жена декабриста Наталья Фонвизина утверждала, что она — прототип Татьяны. Пушкин дружил с мужем Натальи и часто общался с женщиной, но других доказательств, подтверждающих данную теорию, не существует. Школьный товарищ поэта Вильгельм Кюхельбекер считал, что писатель вложил в Татьяну частицу собственных скрытых черт и чувств.

Персонажи романа «Евгений Онегин»

Недоброжелательные отзывы и критика романа не затронули образ главной героини. Наоборот, большинство литературоведов и исследователей отмечают целостность персонажа. Достоевский называет Ларину «апофеозом русской женщины», Белинский отзывается о Татьяне, как о «гениальной натуре, не подозревающей о своей гениальности».

Безусловно, в «Евгении Онегине» показан женский идеал Пушкина. Перед нами образ, который не оставляет равнодушным, восхищает внутренней красотой и озаряет светлыми чувствами молодой невинной барышни.

Биография

Татьяна Дмитриевна родилась в семье военного, дворянина, который после службы переселился в сельскую местность. Отец девушки умер за несколько лет до описываемых событий. Татьяна осталась на попечении матери и старой няни.

Татьяна Ларина

Точный рост и вес девушки не упомянут в романе, но автор намекает, что Татьяна не отличалась привлекательностью:

«Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей».

Пушкин не упоминает возраст героини, но, по подсчетам литературоведов, Тане недавно исполнилось 17 лет. Это подтверждает письмо поэта близкому другу, в котором Александр Сергеевич делится мыслями о душевном порыве девушки:

«…если, впрочем, смысл и не совсем точен, то тем более истины в письме; письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!»

Свободное время Татьяна проводит за разговорами с няней и чтением книг. В силу возраста девушка близко к сердцу принимает все, о чем пишут авторы любовных романов. Героиня живет ожидаем чистого и сильного чувства.

Татьяна Ларина с книгами

Татьяна далека от девчоночьих игр младшей сестры, не любит болтовню и шум легкомысленных подружек. Общая характеристика главной героини — уравновешенная, мечтательная, неординарная девушка. У родных и знакомых создается впечатление, что Таня – холодная и чрезмерно рассудительная барышня:

«Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей».

Все меняется, когда в соседнее имение приезжает Евгений Онегин. Новый житель деревни совсем не похож на прежних немногочисленных знакомых Татьяны. Девушка теряет голову и после первой же встречи пишет Онегину письмо, где признается в охвативших чувствах.

Но вместо бурного выяснения отношений, которыми так славятся любимые романы девушки, Ларина выслушивает от Онегина проповедь. Дескать, такое поведение поведет барышню в неправильном направлении. К тому же Евгений вовсе не создан для семейной жизни. Татьяна смущена и растеряна.

Татьяна Ларина и Евгений Онегин

Следующая встреча влюбленной героини и эгоистичного богача происходит зимой. Хотя Татьяне известно, что Онегин не отвечает на ее чувства, девушка не может справиться с волнением от встречи. Собственные именины для Тани превращаются в пытку. Евгений, заметивший томление Татьяны, уделяет время исключительно младшей Лариной.

Такое поведение имеет последствия. Жених младшей сестры застрелен на дуэли, сама Ольга быстро вышла замуж за другого, Онегин покинул деревню, а Татьяна вновь осталась наедине с мечтами. Мать девушки обеспокоена — дочери пора под венец, но милая Таня отказывает всем претендентам на руку и сердце.

Татьяна Ларина пишет письмо

Два с половиной года прошло с последней встречи Татьяны и Евгения. Жизнь Лариной заметно изменилась. Девушка больше не уверена, так ли уж сильно она любила молодого повесу. Возможно, это было иллюзией?

По настоянию матери Татьяна вышла замуж за генерала N, покинула деревню, где жила всю жизнь, и обосновалась с супругом в Петербурге. Незапланированное свидание на балу пробуждает в давних знакомых забытые чувства.

Татьяна Ларина и Евгений Онегин

И если Онегин охвачен любовью к когда-то ненужной девушке, то Татьяна остается холодна. Очаровательная генеральша не выказывает расположение к Евгению и игнорирует попытки мужчины сблизиться.

Лишь на краткое мгновение героиня, которая выдерживает натиск влюбленного Онегина, снимает маску безразличия. Татьяна все так же любит Евгения, но никогда не предаст мужа и не опорочит собственную честь:

«Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».

Экранизации

Любовная драма из романа «Евгений Онегин» — популярный сюжет для музыкальных произведений и экранизаций. Премьера первого фильма с одноименным названием состоялась 1 марта 1911 года. Черно-белая немая кинокартина затрагивает основные моменты истории. Роль Татьяны исполнила актриса Любовь Варягина.

Ариадна Шенгелая в роли Татьяны Лариной

В 1958 году фильм-опера рассказал советскому зрителю о чувствах Онегина и Лариной. Образ девушки воплотила Ариадна Шенгелая, а вокальную партию за кадром исполнила Галина Вишневская.

Лив Тайлер в роли Татьяны Лариной

Британо-американский вариант романа появился в 1999 году. Режиссером картины стала Марта Файнс, главную роль сыграла Лив Тайлер. Актриса награждена «Золотым Овном» за образ Татьяны.

Интересные факты

  • Пушкин выбрал для героини самобытное имя, считавшееся в то время простым и безвкусным. В черновиках Ларина упоминается как Наташа. Кстати, значение имени Татьяна — устроительница, учредительница.
  • По подсчетам ученых, год рождения Лариной — 1803 по старому стилю.
  • Девушка плохо говорит и пишет по-русски. Татьяна предпочитает выражать мысли на французском языке.

Цитаты

А счастье было так возможно, так близко!..
Но судьба моя уж решена.
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне.
Его здесь нет. Меня не знают…
Взгляну на дом, на этот сад.

образ и характеристика героини романа в стихах «Евгений Онегин»


В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин поэтически показал русскую женщину в лице главной героини. Споры литературных критиков вокруг образа Татьяны не утихли до сих пор. Характеристика Татьяны Лариной поможет читателю оценить образ любимой героини Пушкина.

Содержание

Происхождение, воспитание

Татьяна — старшая дочь помещиков Лариных. Её родители были добродушными, гостеприимными, простыми людьми. Жизнь в их семье была однообразна, но родители были довольны ею. Интересы их сводились к хозяйству, к разговорам с гостями о родне, сенокосе и т. п. Младшей дочери Лариных, Ольге, было хорошо в родительском доме, так как она была по характеру похожа на родителей.

На Татьяну большое влияние оказала её няня, рассказывавшая ей страшные рассказы, старинные предания. Когда девочка немного подросла, она увлеклась чтением романов, причём, на французском языке:

Она по-русски плохо знала,

Журналов наших не читала,

И выражалася с трудом

На языке своём родном.

Отец не обращал внимания на это увлечение дочери, а мать сама до замужества обожала романы Ричардсона.

Хотя русских журналов Татьяна не читала, зато труд Мартына Задеки, толкователя снов, был её любимой книгой.

Черты характера

Татьяна была не похожа на окружавших её людей. Чувствуя себя чужой в семье, она не ласкалась к матери и отцу, не играла с сестрой и её подружками. Таня была молчаливой, задумчивой, робкой девочкой. Однообразие сельской жизни украшалось для неё мечтами. Она не увлекалась игрой в куклы, вышиванием, детскими играми.

Мечтательность и воображение девочки усиливали рассказы няни о приметах, гаданиях. Чтение романов о любви тоже способствовало этому.

Таня была одарена не только «воображением мятежным», но и «сердцем пламенным и нежным». Её «душа ждала… кого-нибудь», и девушка полюбила Онегина, воображая его героем романа.

Несмотря на то, что Татьяне было проще изъясняться по-французски, она была «русская душою». Когда мать привезла её в Москву, девушке стало ненавистно «волненье света», она скучала по деревне, по цветам и романам.

Став после замужества светской дамой, Татьяна Ларина осталась такой же простой и тихой, но научилась владеть собой и не показывать своих чувств другим людям.

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех.

Развитие образа Татьяны на протяжении всего действия романа


В начале романа «Евгений Онегин» читатель видит мечтательную девушку, воспитанную в деревенской глуши. Свои задушевные мысли она таит от родных, разгадывает сны по соннику и любит читать романы.

Мечтательность, увлечение романами о любви способствовали тому, что Татьяна влюбилась в Онегина, загадочного и похожего на героя романа.

Татьяна Ларина была наивна, чиста, великодушна, доверчива и своенравна, поэтому решилась написать Онегину о своей любви. Это был наивный, благородный и простодушный порыв.

После объяснения Онегина с Татьяной в ответ на её письмо надежды девушки разрушились, но не погасили в ней внутреннего огня. Когда Онегин уехал их своего имения, она посетила его дом, почитала книги в его кабинете и начала понемногу понимать, что Онегин — не идеал, который она себе придумала.

Став светской дамой, она уже не поддавалась подобным движениям своего страстного сердца, стала сдержанной, научилась искусству владеть собой.

Когда Онегин, встретив Татьяну в Петербурге, влюбился в неё и стал преследовать своей любовью, он не видел в её лице смятения, на нём отражался только след гнева.

В конце романа при объяснении с Онегиным Татьяна упрекает его за то, что он не ответил на её чувства, когда она была моложе и, как ей казалось, лучше. Далее она, противореча самой себе, говорит, что он тогда поступил благородно и был прав.

Татьяна считает, что верность мужу — это долг жены. Она признаётся, что любит Онегина, но просит не преследовать её, так как всегда будет верна мужу.

Оценка образа Татьяны Лариной автором и литературными критиками


А. С. Пушкин любит свою героиню и сочувствует ей:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слёзы лью;

Ты в руки модного тирана

Уж отдала судьбу свою.

Автор сочувствует ей и спрашивает себя:

Кто ей внушал умильный вздор,

Безумный сердца разговор,

И увлекательный и вредный?

У литературных критиков об образе Татьяны Лариной можно найти различные мнения. Например, В. Г. Белинский считал, что её натура «не многосложна, но глубока и сильна» и что её образ в детстве «впоследствии является только развившимся, но не изменившимся».

С. М. Бонди тоже полагал, что она изменилась только внешне, и что её поведение служит защитой от постылой светской жизни.

Г. П. Макогоненко был другого мнения. Он утверждал, что Татьяна Ларина меняется, как и Онегин, что светское общество способствовало утрате ею веры в людей.

Вывод


Героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина — натура глубокая, поэтому мнения о ней у читателей и литературоведов неоднозначны. Их оценка образа Татьяны, а также характеристика, представленная в этой статье, могут быть полезны при подготовке к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Татьяна Ларина | Муза Байрона

Если вам выпал шанс путешествовать во времени, и если вы решили побывать в сельской местности России конца 1820-х годов, возможно, вам повезет, и вы, прогуливаясь по тихому лесу, насладитесь восторгом, который может подарить пение птиц если послушать, можно наткнуться на странную барышню, которая находит покой в ​​лесу и безмятежность у озера; одинокая девушка, чьими друзьями являются книги, цветы и птицы, и которая чувствует себя более дома среди высоких душевных деревьев, чем в освещенных свечами салонах, полных людей; дама, замкнутая и робкая снаружи, но полная тепла, страстей и чувств внутри; это существо нежное, как оленёнок, и есть Татьяна Ларина – прекрасное литературное творение Пушкина и любовное увлечение Евгения Онегина, байронического героя русской литературы.

Лидия Тимошенко (1903-1976), Татьяна и Онегин Годы спустя

«Евгений Онегин» — роман Александра Пушкина в стихах, впервые опубликованный в 1833 году, хотя текущая версия — 1837 года. Он является представителем русской литературы. романтизма и Пушкин потратил десять лет на написание этого лирического шедевра, названного В.Г. Белинского как «энциклопедию русской жизни», да и вообще она охватывает широкий круг тем; бессмысленность жизни, любовь и страсть, смерть, провинциальная жизнь, поверхностность высших сословий, жесткость этикета, условности и скука. Главный герой «сумасшедший и плохой», вернее, циничный и скучающий Евгений Онегин , холодный и уставший от жизни дворянин, который в начале романа унаследовал имение после смерти дяди и приезжает в деревню. Ему надоела светская жизнь в Петербурге, наполненная поверхностной болтовней, играми, флиртом, балами и зваными обедами; он находит этот цикл утомительным и повторяющимся и поэтому надеется найти что-то новое и интересное в сельской местности. Онегин как раз из тех людей, которые будут гадить на то, что ты любишь, только потому, что он совсем не чувствует страсти к жизни, и издеваться над тем, что ты обожаешь, потому что он не находит ценности ни в чем.

Он «лишний человек», литературное творение Пушкина по мотивам демонического байронического героя. Лишний человек полон противоречий, он чувствует свое превосходство над окружающими, и все же он ничего не делает для того, чтобы использовать свои возможности и таланты, а предпочитает бесцельно идти по жизни, склонный к саморазрушению, преследуемый сильным чувством скуки жизни. Лермонтовский персонаж Печорин в «Герое нашего времени» — еще один пример лишнего человека, вдохновленный непосредственно пушкинским Онегиным. Могу я добавить, что в фильме Онегин (1999) , Онегина играет замечательный Рэйф Файнс и я думаю он сыграл его отлично, в его голосе чувствуется цинизм и тоска. Так что, если вы не склонны к чтению романа, вы можете потратить два часа своей жизни и посмотреть фильм, который оказался на Youtube. В фильме Татьяну играет великолепная Лив Тайлер.

Каспар Давид Фридрих, Эльбшиф в тумане раннего утра, 1821

Вторым персонажем, который будет представлен в романе, будет Владимир Ленский ; безнадежный романтик и идеалист, гордый и вежливый юноша, увлеченный романтическим духом времени, но его характер, я чувствую, украшен скорее сентиментальностью, чем глубокими чувствами, его поэзия и его любовь к Ольге так же поверхностны как лужа после дождя, которая высыхает с первыми лучами солнца, и он так наивен, но простите его, ему всего 18 лет! Вот как описывает его рассказчик (или Пушкин):

« Владимир Ленский, человек

Красивый, молодой, кантианец.

Чья душа сформировалась в Геттингене,

Друг правды: тогда поэт.

Из туманной Германии он привез

Плоды золотого дерева учености

Пылкие мечты о свободе

5 Пылкая и эксцентричная мысль 2

Красноречие, чтобы вдохновить самых смелых,

И темные волосы, ниспадающие на плечи. »

А вот описание его стихов, меня не может не позабавить Ленский. Вы бы видели его в фильме, поющего Шуберта в лесу, отдающего этому свое сердце и душу, хотя эффект жалкий, и Онегин позже издевается над ним, говоря, что «бедный Шуберт, его тело едва в могиле, а его работа дилетантов режут» и заявляя, что Ленский «оскверняет Шуберта»:

« Он пел о любви, любви подчинил,

Чистая и безмятежная его мелодия…

Он пел о разлуке и печали,

Туманные края и смутные завтра,

О розах в какой-то высокой романтике;

Пел всех дальних стран

Где на тихих пустынных берегах,

Живые слезы застилали взор;

В восемнадцать лет он обладал силой,

Воспевать жизни сухой увядший цветок. »

Михаил Нестеров, Девушки на берегу реки

Ленский безумно влюблен в Ольгу Ларину , очаровательную и хорошенькую младшую сестру Татьяны. Она легкомысленна и кокетлива, светловолоса и белокура, умеет очаровывать взглядами и пением, но внутри пуста, чувства ее поверхностны и расчетливы; ее безумная любовь кажется мимолетной, ибо после того, как Ленский погиб на дуэли, ей не потребовалось много времени, чтобы забыть его и выйти замуж за другого мужчину. Она как фарфоровая кукла; если сломаешь ее, внутри ничего не найдешь.

Всегда смиренный, всегда правдивый,

Всегда улыбающийся, как заря,

Как жизнь поэта проста,

Сладка, как поцелуй любви, это рождается 200 3 90 90 90 0005 Неба -голубые глаза, небесная синева,

Волосы льняные, тоже все блестящие,

Голос, манеры, тонкая талия,

Такая была Ольга…ее описание

можно вставить сюда любые

Роман, который вы предпочитаете читать,

Очаровательный портрет, да, действительно,

Один я обожал, но теперь он мне надоел.

Читатель, я улучшу обзор,

Позвольте мне описать ее старшую сестру.

Зажженная тоской, обстоятельством,

В одиночестве горело ее сердце,0006

Ее душа ждала… но кого? »

А теперь давайте, наконец, поговорим о старшей сестре, моей самой дорогой и милой Татьяне Лариной , персонаже, к которому я сразу же привязался, много раз перечитывал о ней отрывки и обнаружил, что могу понять. Задумчивая, меланхоличная и мечтательная, навсегда погруженная в свои мысли, вы найдете ее бродящей по лесу, собирающей цветы или сидящей у окна и мечтающей, пока другие болтают и смеются, а книга всегда в ее руках. Вот как Пушкин описывает свою героиню:

Итак, ее зовут Татьяна.

Не красавица, как ее сестра,

Отсутствие румяных щек, манеры,

Чтобы привлечь мимолетного любовника.

Меланхолия, дикая, уединенная,

Как лань на поляне,

Бегущая при знаке опасности,

Своей семье a.

Она никогда не любила ласки

Ее отец, мать, не ее путь

Радоваться детской игре,

С другими, сладко танцуя.

Но часто к окну приклеивалась

Целый день сидела в одиночестве. »

Александр Брюллов, Портрет жены Пушкина Натальи, 1831

Татьяна даже в детстве была замкнутой и застенчивой. Когда ее сестра Ольга и другие дети играли в салки или пели, она бродила по лугам одна, предпочитая компанию своей мысли шуму толпы. В отличие от других девочек, она интересовалась куклами. Забота о куклах должна была подготовить девочек к их будущей роли матерей, но Татьяне были чужды все детские глупости и шалости, и мечты, кажется, наполняли ее дни с самого раннего детства:

» Ее дражайший друг был мечтательностью,

С колыбели медленный ручеек

Безмятежной унылой простоты

Обогатил медитативной мечтательностью.

Ее нежные пальцы никогда не держались

Игла, никогда не превосходившая себя,

Ее голова склонилась над шелком,

Работая над чем-то, что она задумала.

Теперь с большей концентрацией,

Она читает сладкие романы,

Находит более глубокое очарование,

В этих нежных обольстительных взглядах!…»

Вместо этого книги и природа были ее друзьями. Я по опыту знаю, что книга может быть источником радости и вдохновения больше, чем человек, и вид цветов или дерева может наполнить душу большей добротой, чем обычный человек. А мечты, уверяю вас, могут наполнить вас не меньше чувств, чем реальные события, но они никогда не оставят горького привкуса в вашей душе, как жестокая реальность. Татьяна это тоже знает! А литература, особенно романы о романах (как и те, которые читала Эмма Бовари), оказались забавой и развлечением для ее и без того живого воображения:

» С самого начала она жаждала романов,
Ее великое наслаждение, она их так любила,
В какую бы главу больше ни входило,
В Ричардсоне или в Руссо. »

Естественно, сутками пропитываясь теми романами, Татьяна начинает видеть себя героиней и проживает по книгам человека, который читает жизни не одну, а много жизней. И когда она закрывает книгу, проверка реальности; тихое пение птиц, легкий ветерок сквозь березы, запах травы, далекий журчание реки, да, она все еще в деревне, не в средневековом замке в Швейцарии или красивом особняке в Англии:

» И видит себя героиней

Из всех авторов, которыми она восхищается,

Кларисса, Жюли или Дельфина;

Блуждает среди лесных хоров

С опасным томом бродит,

По его страницам быстро гребет,

90,005 Найти свою мечту, 90,005 Найти свою мечту, 90,005

Ее переполненное сердце, любовь блеск.

Она вздыхает и в себе обладает

Чужая радость, чужое горе… »

Источник: здесь. Так ли выглядел особняк Онегина издалека, в застывшем русском сказочном пейзаже?

Пушкин даже пишет о типах героев, о которых мечтает Татьяна. Никогда не стоит недооценивать силу, которую книга может иметь на человека, одинокого или обладающего буйным воображением:

» Весь хлам британской музы

Теперь тревожит сон молодой девушки,

Ее кумир, тот, кем можно восхищаться,

Кровососущий Вампир,

Мельмот, путешественник Матурина,

2

Странствующий Корсейр или Корсейр 6

Жан Сбогар Нодье тоже .

Лорд Байрон с проницательным отчаянием,

Проявляет безнадежный эгоизм

Как мрачный романтизм.

Исаак Левитан, Осенний пейзаж, 1880

Пушкин рассказывает, что Татьяна находит убежище в долгих прогулках, ищет утешения в природе, успокаивающей муки любви:

» Преследуемая любовной болью, Татьяна,
Выходит в сад, гуляет
Глаза опущены, до томления,
Мешает ей даже двигаться.
Ее грудь вздымается, ее щеки пылают,
Внезапно вспыхивая от стыда,
Дыхание на губах остекленело,
Рев в ушах, глаза затуманенные…
Наступает ночь, и луна патрулирует
Небесный свод. Возле ее комнаты,
Соловей, из лесного мрака
Его богатая звучная мелодия.
Татьяна, в темноте лежа,
К ней няня тихонько вздыхает.

Я влюблен’ Татьяна вздыхает,
Тихим шепотом издает стон.
«Дорогой, вы не можете быть здоровы», отвечает,
Медсестра. ‘ Это любовь. Оставь меня в покое.
Тем временем печальная луна мечтает,
На девичьей бледной красоте блестит,
Сияет вверху своим спокойным светом….
И весь мир лежит неподвижно внизу,
Купаясь в зачарованном сиянии луны. »

Ни с кем не разговаривая, никому не доверяя, только луна и кормилица знают ее секреты. Но Татьяна решает осуществить свои мечты и признаться в любви в письме. Вот как оно начинается, знаменитое «Татьянино письмо»:

« Я вам пишу — больше требуется?

Как я могу объяснить?

В твоей власти, при желании,

Раздавить меня холодным пренебрежением.

Но если эта тоска тебя вдохновила

Пробуждает малейшую симпатию,

Я знаю, ты меня не бросишь…

Хотя она с ним почти не разговаривала, а он не проявлял к ней особого интереса и привязанности, Татьяна за ночь очутилась в себе одурманен этим странным, задумчивым аристократом, окруженным петербургским чутьем. В его фигуре и нескольких словах, которыми они обменялись, она увидела всех героев, о которых фантазировала всю свою короткую жизнь; «Вертер — рожденный мучеником», Грандинсон, Малек-Адель Коттена, де Линар де Крюденера, а также любовница Жюли Вомар Руссо:

«Единый образ как бы:

Глупый мечтатель видит их целиком

В образе Онегина и душе.

Гюстав Леонард де Йонге, Девушка с розой, 1878

Легко понять, почему она так относилась к Онегину, если вспомнить ее одинокое и скучное существование в деревне, с матерью и сестра, которая не понимает ее и не пытается понять, потому что у них совершенно разная природа. Тщеславная, эгоистичная и кокетливая Ольга никогда не может мечтать о том, чтобы испытать всю глубину чувств Татьяны, а так же и Татьяна никогда не может даже мечтать о том, чтобы предаваться легким развлечениям и флирту, которые, кажется, заполняют дни Ольги. Пушкин предупреждает нас, что если любовь Ольги есть более мимолетное кокетство, то Татьяна любит со всей серьезностью:

Татьяна не крутая кокетка,
Любит на полном серьезе,
Уступает ей, как дитя, пока еще
Полна невинности и сладости. »

До встречи с Онегиным Татьяна всю жизнь скиталась, читала о романах и захватывающих приключениях, но так и не испытала ничего подобного, и вот, вдруг, в их уединенную деревню приходит незнакомец и взволновал ее. душа. Она думает о нем день и ночь и не находит покоя, пока в письме не напишет все, что лежит у нее на душе. Все, что робость мешала сказать ее устам, рука осмелилась написать, чертя черными чернилами на бумаге, при лунном свете, предлагая свою жизнь человеку, которого она едва знает, и скрепляя его воском перед тем, как отправить.

Но ее страстный порыв чувств был встречен с другой стороны холодностью. Когда они встречаются на вечере, она с тревогой ждет его в саду, а он — о, этот страшный Онегин! – он пренебрежительно возвращает ей письмо, советуя ей впредь сдерживать свои чувства, избегать привязанностей и действовать сдержанно и холодно, потому что другой мужчина, не такой «добросердечный», как он, обязательно воспользуется ее наивность и невинность. Онегин безжалостно «с холодным пренебрежением» сокрушил чувства этого нежного полевого цветка. Когда я читал это, я думал: какой смелый поступок, какой прямой жест, особенно для женщины ее времени, и как трудно, должно быть, написать кому-нибудь любовное письмо, но, прочитав о жестоком отвечайте, я понял, что это неразумно, и, может быть, разум в данном случае должен возобладать над чувствительностью. Джейн Остин, похоже, тоже так думала, потому что ее героиня Марианна Дэшвуд была в некотором роде наказана за свою чувствительность.

Почему Татьяна влюбилась в Онегина, для меня загадка, я нахожу его очаровательным как литературный персонаж, но он не идет ни в какое сравнение с романтическими героями, о которых она читала. Я полагаю, она должна была чувствовать, что под этой холодной, циничной внешностью должно скрываться сердце, полное чувств, и что она могла бы пробудить их, но она ошибалась, потому что Онегин до мозга костей эгоистичен и даже не способен любить. Ее мечты и неопытность, кажется, сделали ее плохой судьей характера. Вот что почувствовал Онегин, получив письмо:

» Но теперь, получив Танину записку,
Сердце Онегина тронуло;
Нежный стиль, которым она писала,
Простой девичий способ, которым она любила.
Ее лицо обладало его памятью,
Ее бледностью и ее меланхолией,
Он нырнул головой вперед в поток,
Безобидный и восхитительный сон.
Возможно, древнее пламя страсти,
Волновала его по-прежнему,
Хотя он не хотел бы предавать
Такую доверчивую душу, таким образом. . .

Отон Ивекович, Пейзаж, 1901

Это часть того, что Онегин говорит Татьяне как причины, почему они никогда не могли быть счастливы вместе:

‘Я не для счастья рожден, чуждо моему уму;
Твоего совершенства тоже, не меньше
Разве я недостоин, ты узнаешь.
Поверь мне (совесть мой проводник)
Ср., огонь бы скоро потух;
Как бы я ни хотел доказать правду,
Привычка охладит мою любовь к тебе.
Тогда бы ты плакал, но твои слезы,
Твое горе никогда не тронет моего сердца,
Но сведи меня с ума, побуди меня уйти.
Какие шипы, а не розы, через годы
Усыпала бы Гименей наш путь,
Много ночей и много дней? »

Онегин на самом деле был к ней очень добр, потому что я не думаю, что она могла бы по-настоящему быть счастлива с таким мужчиной.

Пушкин задумается на минуту, кто виноват в этом досадном недоразумении:

» Почему же тогда Таню считают виновной?
Потому что ее простота, кажется,
Не знает обмана, но все же
Полностью верит в свои мечты?
Или потому, что ее любви не хватает искусства,
Следует внушениям своего сердца?
За то, что она доверчива и честна
И небесами благословлена,
С глубоким воображением,
100 90 90 005 Огненная воля, 0
Душа для Огни страсти разработаны,
Дух, настроенный на все творение?
Конечно же, вы можете простить,
Яростное желание любить и жить?

Часы тикают; проходят холодные, суровые и одинокие русские зимы, и Татьяна собирается стать старой девой. Она еще испытывает чувства к Онегину, может быть, втайне надеется, что он, может быть, одумается и вернется к ней, но Онегин не возвращается, и давление матери становится слишком сильным:

» Цветение Татьяны совсем пропало,
Она, бледнее и молчаливее!
Ничто не может отвлечь,
Или взволновать ее душу, никакого подстрекательства.
Торжественно перешептываясь вместе,
Соседи покачали головами, навсегда
Вздохнув: «Пора бы ей замуж!»…
Хватит. Давно пора вместо этого
закрасить эту грустную сцену,
И счастье любви изобразил,
Хотя, любезный Читатель, сознаюсь
Меня одолевает, то есть жалость;
Прости меня: я любил с самого начала
Моя Татьяна, всем сердцем. »

И вот Татьяна вышла замуж за другого мужчину, генерала. Она его не любит, но терпит. Проходят годы, Пушкин переносит читателя в путешествие из деревни в петербургский гламур. Мы на балу; музыканты наигрывают чарующую мелодию, мерцают свечи, танцуют пары… Онегин тоже там; такой же скучающий и циничный, как и много лет назад, но что-то или кто-то привлекает его внимание; красивая женщина в фильме показана в великолепном красном платье. Женщина носит вокруг себя атмосферу достоинства и серьезности – это Татьяна, выросшая теперь в мудрую, зрелую, уверенную в себе женщину, которая грациозно стоит рядом с мужем. Онегин обезумел от страсти, он пишет ей письма, полные признаний в любви и обожании, но она не отвечает: ведь она замужняя женщина, да еще и верная. Он испытывает некоторое извращенное удовольствие, пробуждая сильные чувства, которые ей не без труда удалось укротить и усыпить. Когда ему удается украсть у нее момент уединения, он предлагает им сбежать вместе и исполнить свою любовь, но теперь она победитель в этой шахматной партии любви, она говорит ему, что для их любви уже слишком поздно, что он свой шанс и теперь она останется верна своему мужу. Это острая сцена в фильме, когда она сквозь слезы говорит ему, что ждала его, но он опоздал. Онегин только не понимает, потому что ему все равно; он хочет ее, потому что не может иметь ее.

В конце концов, Татьяна остается одинокой, несчастной женщиной в печальном, но сносном браке, а Онегин, рано убивший Ленского на дуэли и много лет назад сокрушивший привязанность Татьяны, остается совсем один, и это его окончательное наказание. Актами убийства Ленского, этого невинного, мечтательного идеалиста, и отказа от любви Татьяны, Онегин символически «убивает» невинность, перешедшую его жизненный путь. А Татьяна олицетворяла широту русской души и считалась символом идеальной женщины. Она также воплощает гоголевскую концепцию «славянской души»: меланхоличной души мечтателя и мыслителя, загадочной и грустной души. Ощущение мрака, печали и трагедии нависло над большей частью славянской литературы, как дождевая туча. Мне безмерно интересно, что в обоих романах; Пушкина Евгений Онегин и Лермонтов Герой нашего времени происходит поединок и лишний человек побеждает, а романтик-идеалист умирает, но на самом деле и Пушкин и Лермонтов погибли на дуэлях. Злая судьба!

Впервые я прочитал Евгения Онегина ровно три апреля тому назад, но помню живо, как будто это было вчера; те три-четыре волшебные ночи, когда я листал страницы, наслаждаясь лиричностью и музыкальностью стихов, любя характер Татьяны и весьма забавляясь цинизмом Онегина и его поведением с Ленским. В моей маленькой комнате, под теплым желтым светом лампы, в цветочные и буйные весенние ночи ожили совершенно новый мир и чувствительность. Хотя первая половина книги мне понравилась больше, чем вторая, потому что история становится очень грустной и полной безнадежности после того, как Онегин ее отвергает, я должен сказать, что она все еще остается одной из моих любимых книг.

Теги: 1820-е, 1830-е, Александр Пушкин, Байронический герой, деревня, мечтатель, Евгений Онегин, Литература, любовь, любовное письмо, Меланхолия, Природа, роман в стихах, Онегин (1999), Поэзия, Пушкин, Романтизм, Россия, Русский литература, застенчивость, Лишний мужчина, Татьяна Ларина

Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин» в кавычках

Меню статьи:

Женщины, поведение и внешность которых отличаются от общепринятых канонов идеала, всегда привлекали внимание как литературных деятелей, так и читателей. Описание этого типа людей позволяет приоткрыть завесу неведомых жизненных исканий и стремлений. Образ Татьяны Лариной идеально подходит для этой роли.

Татьяна Ларина по происхождению принадлежит к дворянству, но всю жизнь была лишена обширного светского общества — всегда жила в деревне и никогда не стремилась к активной городской жизни.

Отец Татьяны Дмитрий Ларин был прорабом. На момент описываемых в романе действий его уже нет в живых. Известно, что он умер молодым. «Он был простым и добрым джентльменом».

Мать девочки зовут Полина (Прасковья). Ее выдали за девушку по принуждению. Некоторое время она была обескуражена и мучилась, испытывая чувство привязанности к другому человеку, но со временем обрела счастье в семейной жизни с Дмитрием Лариным.

У Татьяны осталась сестра Ольга. Она совсем не похожа на сестру по характеру: веселость и кокетство — естественное состояние для Ольги.

Важную роль для становления Татьяны как личности сыграла ее няня Филипьевна. Эта женщина по происхождению крестьянка и, пожалуй, в этом ее главная прелесть – она знает массу народных анекдотов и сказок, которые так заманивают любознательную Татьяну. Девушка очень трепетно ​​относится к няне, искренне ее любит.

Нейминг и прототипы

Пушкин подчеркивает необычность своего образа уже в самом начале рассказа, дав девушке имя Татьяна. Дело в том, что для высшего общества того времени имя Татьяна не было характерным. Это имя в то время имело ярко выраженный общий характер. В черновиках Пушкина есть сведения, что изначально героиню звали Наталья, но позднее Пушкин изменил свое намерение.

Александр Сергеевич упомянул, что этот образ не лишен прототипа, но не указал, кто именно служил ему в такой роли.

Естественно, что после таких заявлений и современники, и исследователи более поздних лет активно анализировали пушкинское окружение и пытались найти прототип Татьяны.

Мнения по этому вопросу разделились. Возможно, для этого изображения использовалось несколько прототипов.

Одна из самых подходящих кандидатур — Анна Петровна Керн — сходство ее характера с Татьяной Лариной не оставляет сомнений.

Образ Марии Волконской идеально подходит для описания стойкости героини Татьяны во второй части романа.

Следующим человеком, имеющим сходство с Татьяной Лариной, является сестра Пушкина Ольга. По своему темпераменту и характеру она идеально соответствует описанию Татьяны в первой части романа.

Татьяна тоже имеет определенное сходство с Натальей Фонвизиной. Сама женщина нашла большое сходство с этим литературным персонажем и высказала мнение, что прототипом Татьяны была она.

Необычное предположение о прототипе высказал лицейский друг Пушкина Вильгельм Кюхельбекер. Он нашел, что образ Татьяны очень похож на самого Пушкина. Это сходство особенно заметно в главе 8 романа. Кюхельбекер утверждает: «заметно чувство, которым переполнен Пушкин, хотя он, как и его Татьяна, не хочет, чтобы мир знал об этом чувстве».

Вопрос о возрасте героини

В романе мы встречаемся с Татьяной Лариной в период ее взросления. Она замужняя девушка.
Мнения исследователей романа по вопросу года рождения девушки разошлись.

Юрий Лотман утверждает, что Татьяна родилась в 1803 году. При этом летом 1820 года ей как раз исполнилось 17 лет.

Впрочем, это мнение не единственное. Есть предположение, что Татьяна была намного моложе. На такие мысли наталкивает рассказ няни о том, что ее выдали замуж в тринадцать лет, а также упоминание о том, что Татьяна, в отличие от большинства девочек ее возраста, в то время не играла в куклы.

В.С. Бабаевский выдвигает еще одну версию о возрасте Татьяны. Он считает, что девушка должна быть намного старше предполагаемого Лотманом возраста. Если бы девочка родилась в 1803 году, то беспокойство матери девушки по поводу отсутствия вариантов замужества дочери не было бы столь выраженным. В этом случае поездка на так называемую «ярмарку невест» еще не станет необходимостью.

Внешность Татьяны Лариной

Пушкин не вдается в подробное описание внешности Татьяны Лариной. Автора больше интересует внутренний мир героини. Узнаем о внешности Татьяны в отличие от внешности ее сестры Ольги. У сестры классическая внешность – у нее красивые светлые волосы, румяное лицо. Напротив, у Татьяны темные волосы, лицо слишком бледное, лишенное цвета.

Предлагаем Вам ознакомиться с А. С. Пушкиным «Евгений Онегин»

Взгляд ее полон уныния и печали. Татьяна была слишком худой. Пушкин, «никто не мог назвать ее красивой». Между тем, она была еще привлекательной девушкой, обладала особой красотой.

Досуг и отношение к рукоделию

Принято считать, что женская половина общества проводила свободное время за рукоделием. Девочки, кроме того, еще играли в куклы или различные подвижные игры (самой распространенной была горелка).

Татьяна не любит заниматься этими видами деятельности.

Она любит слушать страшилки няни и часами сидеть у окна.

Татьяна очень суеверна: «Приметы ее беспокоили». Также девушка верит в гадания и в то, что сны не просто случаются, они несут в себе определенный смысл.

Татьяна увлечена романами — «ей все заменили». Ей нравится чувствовать себя героиней таких историй.

Однако любимой книгой Татьяны Лариной была не любовная история, а сонник «Мартын Задека впоследствии стал / Таниным Любимцем». Возможно, это связано с большим интересом Татьяны к мистике и всему сверхъестественному. Именно в этой книге она смогла найти ответ на свой вопрос: «утешения / Во всех печалях она дает / И спит с ней непрестанно».

Характеристика личности

Татьяна не похожа на большинство девушек своей эпохи. Это касается и внешних данных, и увлечений, и характера. Татьяна не была веселой и активной девушкой, легко поддающейся кокетству. «Дика, грустная, молчаливая» — это классика поведения Татьяны, особенно в обществе.

Татьяна любит предаваться мечтам — может фантазировать часами. Родной язык девушка почти не понимает, но учить его не спешит, к тому же редко занимается самообразованием. Татьяна предпочитает романы, способные взволновать ее душу, но при этом глупой ее назвать нельзя, скорее наоборот. Образ Татьяны полон «совершенств». Этот факт резко контрастирует с остальными персонажами романа, не имеющими таких компонентов.

Ввиду своего возраста и неопытности девочка слишком доверчива и наивна. Она доверяет порыву эмоций и чувств.

Татьяна Ларина способна на нежные чувства не только по отношению к Онегину. С сестрой Ольгой, несмотря на разительную разницу девушек в темпераменте и восприятии мира, ее связывают самые преданные чувства. Кроме того, у нее возникает чувство любви и нежности по отношению к своей няне.

Татьяна и Онегин

Новые люди, приезжающие в село, всегда вызывают интерес у постоянных жителей района. Всем хочется познакомиться с приезжим, узнать о нем — жизнь в деревне не отличается разнообразием событий, а новые люди приносят с собой новые темы для разговоров и дискуссий.

Приезд Онегина не остался незамеченным. Владимир Ленский, которому посчастливилось стать соседом Евгения, знакомит Онегина с Лариными. Женя сильно отличается от всех жителей деревенской жизнью. Его манера говорить, вести себя в обществе, его образованность и умение вести беседу приятно поражают Татьяну, и не только ее.

Однако «рано чувства в нем остыли», Онегин «совсем остыл к жизни», ему уже надоели красивые девушки и их внимание, но Ларина об этом не знает.


Онегин мгновенно становится героем романа Татьяны. Она идеализирует юношу, он кажется ей сошедшим со страниц ее книг о любви:

Татьяна любит не шутя
И отдается безоговорочно
Любит, как милое дитя.

Татьяна долго мучается в истоме и решается на отчаянный шаг — она ​​решается признаться Онегину и рассказать ему о своих чувствах. Татьяна пишет письмо.

Буква имеет двойной смысл. С одной стороны, девушка выражает негодование и скорбь, связанные с приездом Онегина и ее любви. Она потеряла покой, в котором жила раньше, и это приводит девушку в недоумение:

Зачем ты нас посетил
В глуши забытой деревни 908:14 Я бы никогда не узнал тебя.
Я не знал бы горьких мук.

С другой стороны, девушка, проанализировав свое положение, резюмирует: приезд Онегина – ее спасение, это судьба. По своему характеру и темпераменту Татьяна не могла бы стать женой кого-либо из местных женихов. Слишком она для них чужая и непонятная — Другое дело Онегин, он сумеет понять и принять ее:

Что в высшем совете суждено…
То воля неба: Я твоя;
Вся моя жизнь была залогом
Верное прощание с тобой.

Однако надежды Татьяны не оправдались — Онегин ее не любит, а только играет чувствами девушки. Следующей трагедией в жизни девушки становится известие о дуэли Онегина и Ленского и смерти Владимира. Евгений уходит.

Татьяна впадает в хандру — она ​​часто бывает в имении Онегина, читает его книги. Со временем девушка начинает понимать, что настоящий Онегин в корне отличается от того Евгения, которого она хотела видеть. Она просто идеализировала молодого человека.

На этом ее несостоявшийся роман с Онегиным заканчивается.

Сон Татьяны

Неприятным событиям в жизни девушки, связанным с отсутствием взаимных чувств у предмета ее любви, а затем и смертью, за две недели до свадьбы сестры жениха Владимира Ленского, предшествовал странный сон .

Татьяна всегда придавала большое значение снам. Этот же сон для нее важен вдвойне, ведь он результат рождественского гадания. Татьяна должна была увидеть во сне своего будущего мужа. Сон становится вещим.

Сначала девушка оказывается на заснеженном лугу, подходит к ручью, но проход через него слишком хрупок, Ларина боится упасть и оглядывается в поисках помощника. Медведь появляется из-под сугроба. Девушка пугается, но когда видит, что медведь не собирается нападать, а, наоборот, предлагает ей свою помощь, протягивает к нему руку — препятствие преодолено. Однако медведь не спешит покидать девушку, он следует за ней, чем еще больше пугает Татьяну.

Девушка пытается убежать от преследователя — уходит в лес. Ветки деревьев цепляются за ее одежду, срывают с нее серьги, срывают с нее платок, но Татьяна, охваченная страхом, бежит вперед. Глубокий снег не дает ей убежать, и девушка падает. В это время ее настигает медведь, он не нападает на нее, а подхватывает и несет дальше.

Впереди появляется хижина. Медведь говорит, что здесь живет его кум и Татьяна может согреться. Оказавшись в коридоре, Ларина слышит шум веселья, но он напоминает ей поминки. За столом сидят странные гости — монстры. Девушка разобрана и от страха, и от любопытства, она тихо открывает дверь — Онегин оказывается хозяином избы. Он замечает Татьяну и идет к ней. Ларина хочет убежать, но не может — дверь открывается и ее видят все гости:

… Жестокий смех
Раздался дикий; у всех глаза,
Копыта, туловища кривые,
Хохлатые хвосты, клыки,
Усы, окровавленные языки,
Рога и пальцы кости,
Все указывает на нее.
И все кричат: мое! мой!

Властный хозяин успокаивает гостей — гости исчезают, а Татьяну приглашают к столу. Тут же в избе появляются Ольга и Ленский, вызывая бурю негодования у Онегина. Татьяна в ужасе от происходящего, но не решается вмешаться. В порыве гнева Онегин берет нож и убивает Владимира. Сон кончается, на дворе уже утро.

Замужество Татьяны

Через год мать Татьяны приходит к выводу, что надо везти дочь в Москву — у Татьяны есть все шансы остаться девственницами:
У Харитоньи в переулке
Карета перед домом на ул. ворота
Остановились. Старой тетке
Четвертый год чахотки,
Сейчас приехали.

Тетя Алина радостно приняла гостей. Сама она не смогла выйти замуж в одно время и всю жизнь прожила одна.

Здесь, в Москве, Татьяну замечает важный толстый генерал. Он был поражен красотой Лариной и «между тем не сводит с нее глаз».

Возраст генерала, как и его точное имя, Пушкин в романе не приводит. Поклонник Лариной Александр Сергеевич называет генерала Н. Известно, что он принимал участие в военных событиях, а значит, его продвижение по службе могло происходить ускоренными темпами, иначе говоря, звание генерала он получил, не будучи в старости.

Татьяна же не испытывает к этому человеку и тени любви, но тем не менее соглашается на брак.

Подробности их отношений с мужем неизвестны — Татьяна смирилась со своей ролью, но чувства любви к мужу у нее не было — его заменили привязанность и чувство долга.

Любовь к Онегину, несмотря на развенчание его идеалистического образа, до сих пор не покинула сердце Татьяны.

Встреча с Онегиным

Через два года Евгений Онегин возвращается из путешествия. Он не едет в свою деревню, а навещает своего родственника в Петербурге. Как оказалось, за эти два года в жизни его родственницы произошли перемены:

«Так ты женат! Я раньше не знал!
Как давно? — Около двух лет. —
» На кого?» — На Ларину. — «Татьяну!»

Всегда умеющий сдерживаться, Онегин поддается волнению и чувству — его охватывает тревога: «Неужели она? Но определенно… Нет…»

Татьяна Ларина сильно изменилась с момента их последней встречи — на нее уже не смотрят как на странную провинциалку:

Дамы придвинулись к ней поближе;
Старухи улыбались ей;
Мужчины кланялись
Девушки были тише.

Татьяна научилась вести себя как все светские женщины. Она умеет скрывать свои эмоции, тактична по отношению к другим людям, в ее поведении есть некоторая доля прохлады — все это вызывает удивление у Онегина.

Татьяна, кажется, совсем не ошарашена, в отличие от Евгения, их встречей: 908:14 Ее бровь не двигалась;
Она даже губ не поджала.

Всегда такой смелый и живой, Онегин в первый раз растерялся и не знал, как с ней говорить. Татьяна, напротив, с самым равнодушным выражением лица спросила его о поездке и о дате его возвращения.

С тех пор Юджин теряет покой. Он понимает, что любит девушку. Он приходит к ним каждый день, но чувствует себя неловко перед девушкой. Все его мысли заняты только ею – утром он вскакивает с постели и считает часы, оставшиеся до их встречи.

Но облегчения встречи не приносят — Татьяна не замечает его чувств, ведет себя сдержанно, гордо, словом, совсем как сам Онегин по отношению к ней два года назад. Снедаемый волнением, Онегин решается написать письмо.

Я замечаю в тебе искру нежности,
Я не смел ей поверить — пишет о событиях двухлетней давности.
Евгений признается в любви женщине. «Меня наказали», — говорит он, объясняя свое безрассудство в прошлом.

Подобно Татьяне, Онегин поручает ей решение возникшей проблемы:
Все решено: Я в твоей воле
И отдаюсь судьбе моей.

Однако ответа не последовало. За первым письмом следует еще одно и еще, но они остаются без ответа. Проходят дни — Евгений не может избавиться от беспокойства и растерянности. Он снова приходит к Татьяне и застает ее рыдающей над его письмом. Она была очень похожа на девушку, которую он встретил два года назад. Взволнованный Онегин падает к ее ногам, но

Татьяна категорична — ее любовь к Онегину еще не угасла, но Евгений сам разрушил их счастье — он пренебрегал ею, когда она была никому неизвестна в свете, не богата и не «фаворитирована двором». Евгений был ей груб, играл ее чувствами. Сейчас она жена другого мужчины. Татьяна не любит своего мужа, но будет ему «верна на век», потому что иначе и быть не может. Другая версия развития событий противоречит жизненным принципам девушки.

Татьяна Ларина в оценке критиков

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» стал предметом активного исследования и научно-критической деятельности нескольких поколений. Образ главной героини Татьяны Лариной стал причиной неоднократных споров и анализов.

  • Ю. Лотман в своих работах активно анализировал сущность и принцип написания письма Татьяны к Онегину. Он пришел к выводу, что девушка, начитавшись романов, воссоздала «цепочку воспоминаний прежде всего из текстов французской литературы».
  • В.Г. Белинский , говорит, что для современников Пушкина выход третьей главы романа был сенсацией. Причиной тому стало письмо от Татьяны. По мнению критика, сам Пушкин до этого момента не осознавал той силы, которую производит письмо, — он спокойно читал его, как и любой другой текст.
    Стиль письма немного детский, романтический — это трогательно, потому что Татьяна не знала чувства любви и до того, что «язык страстей был так нов и не доступен нравственно немой Татьяне: она бы не смогла понимать или выражать собственные чувства, если бы она не прибегала к помощи оставшихся на ней впечатлений».
  • Д. Писарев оказался не таким уж одухотворенным образом Татьяны. Он считает, что чувства девушки фальшивые – она сама их внушает и думает, что это правда. Анализируя письмо к Татьяне, критик отмечает, что Татьяна все же осознает отсутствие интереса Онегина к ее персоне, ибо выдвигает предположение, что визиты Онегина не будут регулярными, такое положение вещей не позволяет девушке стать «добродетельная мать». «А теперь я, по вашей милости, человек жестокий, должен исчезнуть», — пишет Писарев. В целом образ девушки в его концепции не самый положительный и граничит с определением «деревня».
  • Ф.Достоевский считает, что Пушкин должен был назвать свой роман не именем Евгения, а именем Татьяны. Так как именно эта героиня является главным героем романа. Кроме того, писатель отмечает, что у Татьяны гораздо больший ум, чем у Евгения. Она знает, как поступить правильно в нужной ситуации. Ее образ заметно отличается твердостью. «Тип твердый, твердо стоящий на своей почве», — говорит о ней Достоевский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *