Биография М.Ю. Лермонтова (22 слайда)
Слайд 1
Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814-1841)
Слайд 2
Рождение поэта
Михаил Юрьевич Лермонтов родился дождливой ночью со 2 на 3 октября 1814 года в Москве, недалеко от Красных ворот.
Слайд 3
Род Лермонтовых
Род Лермонтовых происходил из Шотландии и восходил к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту.
Сохранились документы относительно прадеда Михаила Лермонтова по отцовской линии, Юрия Петровича Лермонтова, воспитанника шляхетского кадетского корпуса.
Слайд 4
Бабушка М.Ю. Лермонтова
Елизавета Алексеевна, бабушка поэта, была «сурова и до некоторой степени неуклюжа». Обладала недюжинным умом, силой воли и деловой хваткой. Происходила из знаменитого рода Столыпиных.
Вскоре после рождения мальчика семья Лермонтовых переехала в имение бабушки, Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, Тарханы.
Слайд 5
Мама М.Ю. Лермонтова
Мать Лермонтова умерла, когда ему не было и трёх лет.
После её смерти все заботы по воспитанию мальчика взяла на себя бабушка.
Я сын страданья. Мой отец Не знал покоя под конец. В слезах угасла мать моя; От них остался только я. М.Ю. Лермонтов
Слайд 6
Отец М.Ю. Лермонтова
Отец поэта, Юрий Петрович Лермонтов (1787—1831), «был редкий красавец и прекрасно сложен; он был добр, но ужасно вспыльчив». Перед женитьбой матери поэта Юрий Петрович вышел в отставку в чине пехотного капитана.
Отца будущего поэта, Юрия Петровича Лермонтова, бабушка не любила и запретила ему видеться с сыном.
Ужасная судьба отца и сына В разлуке жить и розно умереть…
М.Ю.Лермонтов
Слайд 7
Детство Лермонтова в Тарханах
Бабушка поэта страстно любила внука, который в детстве не отличался сильным здоровьем. Энергичная и настойчивая, она прилагала все усилия, чтобы дать ему всё, на что только может претендовать продолжатель рода Лермонтовых.
Слайд 8
Обучение в Благородном пансионе
Когда Лермонтову было 13 лет, бабушка решила переехать в Москву, чтобы продолжить образование внука.
С 1828 по 1832 год он учится в университетском Благородном пансионе, куда принимались только дети из богатых семей.
Слайд 9
Учеба в Университете
В 1832 году Лермонтов поступил на словесное отделение Московского университета.
1 сентября 1828 Лермонтов зачисляется в Московский университетский благородный пансион, одно из лучших учебных заведений России. Получает гуманитарное образование, которое пополняет самостоятельным чтением. В пансионе пишет стихи, очень рано осознав, что поэзия — его призвание. В эти годы испытывает влияние поэзии Дж.Байрона.
Слайд 10
Годы жизни в Москве
Годы жизни в Москве имели большое значение для развития таланта Лермонтова.
Москва, Москва… Люблю тебя как сын, Как русский, — сильно, пламенно и нежно!
М.Ю. Лермонтов
Слайд 11
Начало творчества
Он жадно читает произведения поэтов-декабристов, Пушкина, Байрона, немецких романтиков.
Определяются такие важные черты лермонтовской лирики, как вольнолюбие и гражданственность.
Но никогда Лермонтов не опускается до беспощадного подражания.
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит,
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит…
М.Ю. Лермонтов
Слайд 12
Начало военной карьеры
Поэту пришлось поступить в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
Слайд 13
Жизнь и учеба в Петербурге
Вначале Петербург увлек юношу блеском светской жизни, балами, маскарадами, но вскоре он понял свет, где под маской приличия скрывались равнодушие, лицемерие, стремление к власти.
Увы, как скучен этот город, С своим туманом и водой… М.Ю. Лермонтов
Слайд 14
Служба в гвардейском полку
В 1835 году после окончания юнкерской школы Лермонтов был произведен в офицеры и назначен на службу в гвардейский полк, который находился недалеко от Петербурга.
Он очень много пишет, но ничего не публикует.
Слайд 15
«Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, разбудил Лермонтова». В.Г. Белинский
Известность пришла к Лермонтову в дни трагической гибели Пушкина.
Потрясенный гибелью Пушкина, Лермонтов написан стихотворение «Смерть поэта».
Слайд 16
«Погиб поэт! – невольник чести — Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой». М.Ю. Лермонтов
В этом стихотворении Лермонтов открыто обвинил высшее общество в смерти Пушкина, назвал придворных «палачами Свободы, Гения и Славы».
Слайд 17
Арест Лермонтова и ссылка на Кавказ «Вступление к этому сочинению дерзко, а конец – бесстыдное вольнодумство, более чем преступное!» А.Х. Бенкендорф
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью,
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
М. Ю. Лермонтов
Благодаря этому произведению Лермонтов унаследовал не только всенародную славу Пушкина, но и личную неприязнь царя.
Вскоре Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ в действующую армию.
Слайд 18
Служба на Кавказе
На Кавказе Лермонтов участвовал в боях и зарекомендовал себя как храбрый офицер.
Его не раз представляли к наградам, но Николай I каждый раз вычеркивал его имя из списка награжденных.
Слайд 19
Отпуск Лермонтова в Петербурге
В 1840 году благодаря хлопотам бабушки Лермонтов снова приезжает в Петербург.
Теперь он известный поэт, автор таких произведений, как «Смерть поэта», «Бородино», «Родина», романа «Герой нашего времени».
Слайд 20
Ссылка на Кавказ
Поэт мечтал выйти в отставку, издавать собственный журнал, писать исторический роман-трилогию.
Но за дуэль с сыном французского посла Лермонтов был заключен в крепость, а затем опять выслан на Кавказ.
Слайд 21
Дуэль и гибель поэта
По пути на Кавказ Лермонтов остановился в Пятигорске.
Там произошла его ссора с офицером Мартыновым.
15 июля 1841 года Лермонтов был убит на дуэли Мартыновым.
Слайд 22
Реферат на тему :»Биография М. Ю. Лермантова.»
Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773-1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца.
Семья Лермонтовых проживала в Тарханах, но поскольку мать поэта отличалась слабым здоровьем – муж повёз её на роды в Москву, где можно было рассчитывать на более квалифицированную медицинскую помощь.
|
Там, в доме напротив Красных ворот, в ночь со 2-го на 3-е октября 1814 года родился мальчик Михаил, которому суждено было стать позднее великим русским поэтом и писателем.
Бабушка поэта стала его крёстной и основала в честь внука новое село, которое назвала Михайловским.
Когда мальчику было три года, умерла его мать и началась «война» между отцом и бабушкой, которая самым неблагоприятным образом отразилась на психике мальчика. Он любил их обоих, но страшно тосковал по отцу, которого бабушка вынудила уехать в своё имение, оставив внука ей.
Елизавета Алексеевна тратила на воспитание внука огромные деньги, возила его отдыхать на Кавказ (Миша отличался слабым здоровьем), нанимала учителей для обучения языкам, но радости, свойственной своим сверстникам Лермонтов не чувствовал никогда. Все свои душевные проблемы он описал в неоконченной юношеской «Повести», где главный герой Саша Арбенин по-сути является двойником поэта. Маленький мальчик рано стал чувствовать взрослое одиночество, но этого не замечал никто вокруг.
Несмотря на своё душевное состояние, он много читал и занимался. Уже в детстве Лермонтов читал в оригинале английскую, немецкую и французскую литературу и отлично изучил культуру Европы.
Время учёбы и первой любви
Когда Михаилу исполнилось 12 лет, бабушка повезла внука в Москву для подготовки к поступлению в университетский благородный пансион. Здесь поэт обучается почти два года. Он много читает, пробует силы в самостоятельном творчестве и даже участвует в выпусках ученического журнала. Не менее важным кажется Лермонтову найти родную душу, которая бы разделяла все его устремления и сомнения. Но он разочаровывается в друзьях, негодует на их предательства. Особенно тяжело становится Михаилу с 1829 года, когда бабушка, играя на чувстве благодарности внука, вынуждает его навсегда расстаться с отцом. Юрий Петрович отступает, поскольку хочет, чтобы сын его жил в достатке и получил хорошее образование, что сам он не смог бы обеспечить.
В 16 лет молодой человек говорит о том, что его душа состарилась! В это время он пишет первый очерк «Демона» и стихотворение «Монолог», из которого позднее выльется знаменитая «Дума».
Весной 1830 года пансион преобразуют в гимназию, и Лермонтов покидает его, уезжая в Середниково к брату бабушки. Недалеко проживают родственники Верещагины, у которых Лермонтов знакомится с предметом своего первого обожания – Катей Сушковой. В те времена поэт станет лишь предметом её развлечений и насмешек, позднее – он отомстит ей со всей пылкостью своей натуры.
В этом же году Лермонтов напишет удивительно пророческое стихотворение о России – «Предсказание», которое как будто бы увидит сквозь время из 1917 года.
В университете
С сентября 1830 года Лермонтов начинает учёбу в Московском университете на нравственно-политическом отделении, позднее переходит на словесное.
Студенческая жизнь «бьёт ключом», но не для Михаила. Он прекрасно знаком со всеми известными кружками, воззрения некоторых студентов даже разделяет, но близко не сходится ни с кем. Он стоит «наблюдателем» над всем и всеми. При этом посещает светские салоны и участвует в их развлечениях, то прикрываясь насмешкой и презрением, то разыгрывая из себя отчаянного любителя приключений.
В этот период Лермонтов пишет стихи о любви, поэмы и драмы.Человеку, не знающему Лермонтова близко, его поэзия могла показаться совершенно несовместимой с той личностью, которую он привык показывать в свете. Свои действительные отношения к светской жизни он раскрывал только перед самыми близкими друзьями. В одиночестве он с удовольствием и грустью вспоминал свои кавказские впечатления – от людей могучих и благородных, совершенно не похожих на фальшивых представителей высшего света. В 1831 году умирает отец, что вносит в душу поэта дополнительное смятение и духовное отчуждение от общества. Он мечтает о естественной жизни, свободной от почестей и вражды. В этом году он пишет драму «Странный человек» — против существующей власти и крепостного права.
Отношения с преподавателями в университете не всегда складываются хорошо и несколько профессоров заваливают Лермонтова при сдаче экзаменов на втором курсе. С июня 1832 года, чтобы не остаться на второй год, поэт уходит из университета и уезжает в Санкт-Петербург вместе с бабушкой.
Школа прапорщиков
В Санкт-Петербурге поэт планирует продолжать учёбу, но ему отказываются засчитать два года, проведённые в Московском университете. И по совету родственников он поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков. Бабушка одобряет такую перемену в карьере.
Но сам поэт позднее назовёт эти два года «злополучными». В это время он в полной мере участвует во всех проказах юнкеров (в т.ч.эротических), пишет фривольные и даже непечатные стихи, которые пользуются большим успехом в среде военных. Такая жизнь вызывает искренние опасения у его настоящих друзей. Но Лермонтов сумел пройти через все кутежи и разгул, сохранив лучшее в себе. Бурная жизнь и новые приятели дали ему блестящее знание психологии людей и множество новых характеров для своих произведений. В свободное время он пишет роман «Вадим» и всё больше задумывается о написании драматических произведений.
Практически вместе с Лермонтовым поступает в ту же школу его будущий убийца, который пишет про Михаила, как высокообразованного человека, значительно выделяющегося среди своих сверстников умом и воззрениями на мир.
В гвардии
Окончив школу корнетом лейб-гвардии гусарского полка, в ноябре 1834 года Лермонтов вместе со своим другом А.Столыпиным поселяются в Царском Селе, где продолжают вести прежний образ жизни.
Лермонтов является завсегдатаем светских вечеринок, забав и карнавалов, образцом для подражания для молодёжи и вожделенным женихом для девушек. Многие дамы мечтают завести с ним роман. Именно в это время он находит свою подростковую любовь Сушкову и расстраивает её выгодный брак. Лермонтов всеми силами старается казаться любвеобильным и беспощадным, и только самые близкие друзья знают – насколько он одинок и близок к отчаянию. В конце 1835 года выходит замуж Варвара Лопухина, единственная женщина которую поэт любил по-настоящему всю жизнь. Это усугубляет его чувство одиночества. В этом же году Лермонтов пишет драму «Маскарад» и его произведение впервые появляется в печати.
Один из друзей поэта без его ведома отдаёт повесть «Хаджи-Абрек» в «Библиотеку для чтения». И хотя повесть имеет успех, Лермонтов ещё долго не хочет печатать свои стихи.Творческий перелом
Гибель Пушкина поразила Лермонтова безмерно. Когда совершилось страшное событие, он болел и услышал первые рассказы о трагедии от своего врача. Этот же врач рассказал ему о реакции «света» на гибель Пушкина, о том, что многие дамы практически оправдывали действия Дантеса.
Лермонтов был потрясён и в едином порыве написал стихотворение «Смерть Поэта», которое сразу вознесло его на вершины известности и полностью поменяло всю жизнь.
Стихотворение вызвало бурю в высшем обществе – глубокую благодарность друзей и родных Пушкина и бешеную ненависть остальных. Один из родственников Лермонтова стал выговаривать ему за неосмотрительную горячность к столь высокородному господину, как Дантес. В ответ поэт выставил родственника за дверь и написал заключительные 16 строк стиха, которые привели к судебному разбирательству.
Император был в гневе, но благодаря заступничеству друзей Пушкина (в первую очередь Жуковского, близкого к царской семье) и связям бабушки корнет Лермонтов был переведён прапорщиком в полк, действовавший на Кавказе, избежав длительного тюремного заключения.
Отъезд поэта в ссылку не остался незамеченным. Всё дворянское общество разделилось «на два лагеря»: одни горячо сочувствовали Лермонтову, другие – также рьяно ненавидели.
Первая ссылка на Кавказ
В марте 1837 года поэт по личному приказу царя был отправлен в Нижегородский драгунский полк, располагавшийся в Грузии. Ссылка произвела на характер Лермонтова неизгладимое влияние.
Он был поражён красотами природы, силой характеров горцев и их любовью к родной земле. Поэт заинтересовался народным творчеством горских народов, их языком и бытовыми традициями. Он мог часами сидеть, глядя на снежные вершины или цветущие деревья, много рисовал. Прошлая жизнь как будто растворялась за горизонтом. Здесь же Лермонтов познакомился с декабристами и грузинской интеллигенцией.
Но привычка жить в «светском» обществе влекла его назад, в Петербург. Благодаря усилиям бабушки Лермонтова сначала перевели в Новгород, а затем и обратно в столицу.
Годы расцвета
1838-1840 года можно назвать лучшими в творчестве Лермонтова. Кавказ как будто всколыхнул его душу и поднял на её поверхность то, что было в глубине.
После стихотворения «Смерть поэта» он становится одним из самых известных в обществе писателей.
Поэт восстанавливает свои светские связи, бывает в литературных салонах и на аристократических приёмах. Пользуется необыкновенной популярностью у дам. И при этом – с глубоким отвращением относится ко всему высшему обществу и его привычкам.
В этот период поэт уделяет много времени написанию двух самых известных своих произведений: поэмам «Демон» и «Мцыри» (закончена в 1839 году).
Творчество Лермонтова становится многообразнее и ярче. В 1838 году публикуется (без имени автора) историческая поэма «Песня…про купца Калашникова», в этом же году выходят стихи-раздумья о судьбе своего поколения и гражданских идеалах поэзии – «Дума» и «Поэт». В поэтических произведениях «Бородино», «Завещание» и «Родина» поэт обращается к народному творчеству и возвеличивает характер русского народа. Он находит темы для сотрудничества с журналом «Отечественные записки» (почти каждый номер выходит с его новым стихотворением), лично знакомится с В.Г.Белинским.
Поэзию свою он «питал» от «корней» лирики декабристов и Байрона. Поэзия Лермонтова всегда далека от созерцательности и наполнена напряжённой мыслью, герои его часто «демонически» необузданны, но и реалистичны одновременно. В образе Демона поэт воплощает мятеж личности против «мировой несправедливости», но в то же время, видит возможность духовного возрождения героя – через любовь и добро.
К сожалению, роль «льва» в петербургском обществе закончилась для Лермонтова серьёзной проблемой. Перейдя в любовных увлечениях дорогу сыну французского посланника Эрнесту де Баранту, Лермонтов дошёл до дуэли. Дело закончилось бескровно, но Лермонтова арестовали и перевели в Тенгинский пехотный полк на Кавказе.
Снова Кавказ
Вторичное пребывание на Кавказе кардинально отличалось от того, что было ранее.
Тогда Лермонтов ездил по Кавказу с прогулками, знакомясь с бытом и традициями народов. Теперь же, по личному приказу царя, его не отпускали с передовой линии и задействовали во всех возможных военных операциях. Лермонтов был настолько «безумно» храбр и хладнокровен, что о нём с уважением говорили даже горцы.
За безудержную храбрость во время сражения при реке Валерик в Чечне поэт дважды представлялся к наградам, но царь лично отклонял эти представления.
Творческие мысли Лермонтова давно уже были заняты романом. Основные герои были «написаны» ещё в 1837 году. Продолжение писалось постепенно главами. К 1840 году роман был готов и напечатан.
Он стал лучшим произведением лермонтовской реалистичной прозы, как точный и психологически раскрытый портрет современника на фоне жизни всего общества. Портрет личности сильной по духу, но слабой по действию. Многие из современников увидели в образе Печорина самого Лермонтова, хотя сам Михаил Юрьевич никогда этого не подтверждал.
В этом же году вышел единственный изданный при жизни сборник стихотворений Лермонтова, в котором было почти 28 стихотворений.
Февраль 1841 года принёс Лермонтову короткую радость – ему дали небольшой отпуск для поездки в столицу и свидания с бабушкой.
Последние месяцы жизни
|
Оказавшись в Петербурге, Лермонтов пытается выйти в отставку, чтобы посвятить жизнь литературному творчеству. Но бабушка надеется, что внук сможет сделать военную карьеру и Михаил Юрьевич с тяжёлым сердцем возвращается на Кавказ.
По дороге он останавливается в Пятигорске для лечения и встречает старых знакомых, которые проводят время в отдыхе и веселье. С одним из них, Мартыновым, происходит ссора, которая приводит к дуэли.
Лермонтов принимает вызов, но вспоминая свои старые приятельские отношения с Николаем, категорически не собирается стрелять в него. Мартынов же убивает Лермонтова наповал.
Как погибшего на дуэли Лермонтова похоронили без панихиды, но с соблюдением других церковных обрядов на кладбище в Пятигорске 15 (27) июля 1841 года. В следующем году гроб с его телом был перевезён в Тарханы и погребён в семейном склепе Арсеньевых.
Мистические факты о Лермонтове:
— Сразу при рождении родителям Лермонтова было сделано предсказание, что их сын умрёт в молодом возрасте.
— Возвращаясь из Петербурга на Кавказ, Лермонтов буквально упросил своего родственника Столыпина поехать через Пятигорск, где и состоялась роковая дуэль.
English 2 World Poetry Project: Исповедь Михаила Лермонтова
1831
Я должен верить, но с некоторым страхом,
Ибо я не испытал всего этого прежде,
Что каждый монах мог быть искренним
И жить, как он алтарем поклялся;
То, что улыбки и поцелуи всех людей
Лишь раз могли быть коварны;
То, что иногда они прощают маленькие
Ошибки, другие делают случайно;
Что время исцеляет страждущих кругом,
В мире радость и блеск;
Что добродетель не просто звук,
И жизнь больше, чем сон.
Но грубый и ожесточенный жизненный опыт,
Отталкивайте всякий раз мою горячую веру,
Мой ум, по-прежнему погрязший в обиде,
Не достиг своей цели, премьер,
И сердце, полное острых разочарований,
Держит в ее глубине ясный след
Мертвых – но блаженных фантазий,
И исчезнувших чувств легких теней;
Некого будет ей бояться,
И что им всем отрава,
Оживляет и кормит здесь
Своим ироничным, насмешливым пламенем.
Михаил Лермонтов
https://en.wikipedia.org/wiki/Михаил_Лермонтов/
Ссылка на стихотворение: http://www.poetryloverspage.com/poets/lermontov/confession.html
— Рожденный 15 октября 1814 года в Москве, Россия (Жданов)
(http://biography.yourdictionary.com/mikhail-yurievich-lermontov/)
— С другими людьми в Московском университете особо не общался, хотя люди, с которыми он ходил в школу, преследовали ту же цель, что и он (Келли, Лоуренс) (http://biography. yourdictionary.com/mikhail-yurievich-lermontov/)
— Известен писательским романтизмом, зрелым письмом, реализмом и сдержанным языком. (http://biography.yourdictionary.com/mikhail-yurievich-lermontov/)
— Когда ему было 3 года, умерла его мать, а потом его бабушка и дедушка боролись за то, кто позаботится о нем. Его бабушка в конечном итоге получила опеку, но он был настолько подавлен, что она попыталась и преуспела в том, чтобы вдохновить его, отвезя его на Кавказ. (http://biography.yourdictionary.com/mikhail-yurievich-lermontov/)
— Один из его старых знакомых, Николай Мартынов, вызвал Лермонтова на дуэль, потому что Мартынову стало казаться, что он был целью шуток, которые отпускал Лермонтов. Лермонтов умер вечером 27 июля 1914 года, когда ему было всего 26 лет.
Описание: Говорит, кажется, от первого лица. Рассказчик, кажется, пытается сказать аудитории, что как бы ни была тяжела жизнь, нужно продолжать. Рассказчик говорит, что жизнь, кажется, становится все труднее, и в какой-то момент это заставляет людей просто захотеть остановиться и все бросить. Но он говорит читателям, что чем больше вы будете стараться и чем терпеливее вы будете, тем лучше. Он пережил травмирующее событие, которое пережил поэт. Итак, он закончил тем, что выразил свои чувства по поводу того, как он чувствовал себя близким и одиноким. Затем он объяснил, что переживания, через которые мы проходим, переживаемы. Поэт чувствовал с тех пор, как пережил свои происшествия. Но, похоже, его опыт дал ему проводника. Итак, он пытается объяснить зрителям, что переживания, через которые мы проходим, на самом деле не убивают нас и не делают нас слабыми, как нам кажется. Наоборот, это делает нас сильнее, чем больше мы проходим через обстоятельства.
Образный и образный язык:
«Мой разум, как и прежде, погрузился в обиду…». — Воздействие этой цитаты отразило борьбу, которую он вел против собственного разума, которую он чувствовал, когда скорбел.
«Бояться будет некого,
И что им всем отрава…» — Воздействие этой цитаты как бы показало, что поэт пытался рассказать читателям о том испытании, через которое вы проходите в своей жизни, которого не следует бояться, поскольку нам всем предстоит через это пройти.
«Оживляет и питает здесь
Своим ироничным, насмешливым пламенем…» — Влияние этой последней цитаты, кажется, заключается в том, что поэт объясняет, что прохождение одного и того же жизненного процесса делает его живым и искрой в жизни каждого. потому что никто не находится в нем в одиночку.
Тон: Тон(а) в этом стихотворении, который, кажется, изобразил автор, был скорбным, расслабленным, поучительным и задумчивым. Скорбь и размышление — хорошие сравнения, потому что, когда он был в обиде, у него были эти чувства, и теперь он, наконец, отразил эти чувства в стихотворении. Поучительный и Расслабленный — достойные сравнения, потому что он давал своим читателям инструкции о том, как мирно справляться со своей жизнью после того, как он расслабился.
Тема: Темой всей этой поэмы было научиться расслабляться, потому что жизнь не так проста, как можно было бы ожидать. Будет какое-то вызывающее пламя или розы и поцелуи от настоящего человека. Иногда жизнь может казаться совершенной. В других случаях жизнь может показаться издевательским огнем, который готов увидеть, как вы сломаетесь. Но в каждом разбитом сердце, которое у нас есть в жизни, каждый аспект впоследствии прогрессирует.
Прочие аспекты: В стихотворении есть схема рифмовки, примеры «мечта» и «блеск», в каждых двух строках разные схемы рифмовки. Стихотворение кажется исповедальным и лирическим по стилю, в котором оно написано. В стихотворении часто встречается повторение слова «страх». Разные начала в двух разных строфах, вот первая, когда он, кажется, на самом деле думает о чувстве страха. Стихотворение разбито на две строфы, дающие два разных тона. В первой строфе рассказывается, каковы были его ожидания в отношении его взгляда на мир до его опыта. Затем во второй строфе рассказывается его точка зрения после того, как он увидит реальность. Период времени, в котором жил тогда поэт, казался не совсем нормальным для людей выражать себя таким страшным образом. Форма вносит свой вклад в смысл стихотворения, сравнивая и противопоставляя его взгляду на свой мир.
Пушкин: биография Т. Дж. Биньона
Как поэт Пушкин почти слишком хорош. Под этим я подразумеваю, что, подобно Данте в Италии и Гёте у немцев, он окончательно соединил язык и сущностную или абсолютную природу его поэзии. Каждый грамотный русский буквально владеет им. Недаром маленький русский поэт начала ХХ века Валерий Брюсов написал книгу — и книгу хорошую — под простым названием Мой Пу с хкин . Нет английского эквивалента этому. Мы не говорим о «Моем Чосере» или «Моем Шекспире», хотя персонаж из «Джейн Аутен», довольно грубый парень, как это бывает, замечает, что Шекспир у нас в крови, и нам на самом деле не нужно читать. его понять и полюбить.
К сожалению, столь же существенной частью безусловности Пушкина как поэта кажется непереводимость его стихов. В другом языке получится что-то совсем иное, и совсем банальное. «Боюсь, он просто плоский, ваш великий поэт», — воскликнул растерянный Флобер, когда Тургенев попытался перевести для него несколько удивительно живописных мест русского мастера. Хитрый Набоков решил проблему к собственному удовольствию, передав Евгений Онегин на набоковском — странная псевдопростота, которая ни на одном языке не звучит иначе. Но большое достоинство Пушкина, хотя он и непереводим, состоит в том, что его собственные слова удивительно легко читаются. Его прекрасная простота такова, что всего через неделю или около того изучения русского языка читатель может разобраться с ним с помощью шпаргалка и понять, почему он один из величайших поэтов и почему его слова представляют язык в самом лучшем и лучшем его проявлении. красивая.
Тем не менее, почти невозможно провести исследование его стихов на английском языке, которое покажет, насколько они хороши; и доктор Биньон, наш ведущий и выдающийся пушкинист, мудро решил позволить величию своего предмета как писателя и поэта появиться между строк, так сказать, биографии, столь же захватывающей, сколь и всеобъемлющей. Никакой другой работы о Пушкине в таком же масштабе, с таким же чувством атмосферы и подробностями не существует ни на английском, ни на каком-либо другом языке, кроме русского.
А о Пушкине стоит написать. Как и его младший почти современник Лермонтов, он был замечательным человеком, человеком дела, а также поэтом, и прожил замечательную жизнь, погибнув на дуэли в возрасте тридцати семи лет. Род его отца был старообрядческим русским дворянством, более или менее обедневшим и ничем особенно не отличившимся, хотя и высоко ценившим себя и свое блестящее имя. Семья его брата, Ганнибалы, напротив, была гораздо более исключительной, хотя бы потому, что их родоначальником был один из двух маленьких негритянских мальчиков, подаренных в 1704 году турецким посольством Петру Великому. Старший брат, нареченный Алексеем, стал армейским оркестрантом и исчез из истории, а Аврама, любимца царя, отправили учиться военному делу во Францию.
Он явно был умным и находчивым парнем. Он вернулся в Россию, назвав себя «Ганнибалом», без сомнения, позаимствовав это имя из своих военных исследований кампаний великого карфагенянина, и, поскольку в русском языке не существует буквы «Н», Ганнибал вместо нее берет букву «Г». Вернувшись домой, он сделал успешную военную карьеру, женился на женщине с хорошими связями и стал генерал-майором, хотя преемники царя не оказали ему такой же благосклонности, как Петр. Последовавшие за этим Ганнибалы занялись коммерцией — русские дворяне не возражали против этого, — но семья восемнадцатилетней красавицы, на которой должен был жениться поэт, в финансовом отношении была ненамного лучше самих Пушкиных.
Мать и отец Пушкина не интересовались поэтом; они предпочитали его сестру и младшего брата Льва, но в любом случае семья не была тесной. Его бабушка и старая няня были его главными воспитателями (его няня и сказки, которые она ему рассказывала, увековечены в некоторых его волшебном стихотворении), и в юности у него был счастливый дар заводить друзей и сохранять их. Он читал французскую поэзию и Байрона во французском переводе и вскоре начал писать собственные стихи — стихи, которые, как чудесный пролог и волшебная сказка,0072 Ru s lan и Людмила , как бы передают весь аромат и сочность русского языка, и в то же время являются чарующими фантазиями и несерьезно изощренными представлениями русской светской жизни – это были сказочные подарки. для своих друзей и растущего круга молодых поклонников.
Биньон особенно хорош на фоне и социальных подробностях жизни Пушкина, которые так же полны очарования и событий, как его стихи и рассказы в прозе. Как замечает Биньон, «его короткая жизнь была даже более драматичной и бурной, чем образы его литературного воображения». Байрон, конечно, похож в этом отношении — личность и романтика были частью поэтического климата того времени; и, подобно Байрону, Пушкин был крайне суеверен и верил в силу судьбы, даже был почти одержим ею. Судьба доминирует над его поэтической сказкой Цыгане , и те же besoin de la fatali t é определили основные события его жизни, прежде всего его женитьбу и последовавшую за ней дуэль.
Пушкин проводил периоды — все время писал — в Кишиневе на юге России и на Кавказе, выступая в качестве неопределенного помощника различных чиновников и генералов. Он всегда влюблялся и писал о пережитом замечательные стихи, и пользовался популярностью не только у чиновников, но и у их жен, которые всегда были им очарованы, даже если они оставались «просто хорошими друзьями». Его дар дружбы с любым полом никогда не покидал его, и в этом, как и во многом другом, он сильно отличался от Байрона, которому «приходилось ладить с женщинами, потому что он не мог с ними ладить».
В отличие от Байрона или любого другого крупного французского или английского поэта той эпохи, Пушкин никогда не изобретал свою личность и не провозглашал ее в своих произведениях. В отличие от Вордсворта или Гёте, он решительно не был «путешественником, рассказывающим только о себе самом». Евгений Онегин вовсе не автопортрет, а виртуозный этюд типа, получившего впоследствии в России прозвище «лишнего человека», ставшего слишком обычным в русском высшем обществе после -Эпоха Наполеона. Статуя и дух Петра Великого витают в великой поэме Пушкина «Медный всадник», другом его крупном поэтическом шедевре, удивительно ясном и объективном видении того, как действует власть в России, ее безжалостных завоеваний и тирании, которую она осуществляет над «маленький человек», бедный клерк, который в поэме кратко и смертельно бросает вызов величию Петра и грозит кулаком подавляющей статуе.
Так по-своему поступили и аристократы-декабристы, сговорившиеся бросить вызов власти потомка Петра, царя Николая I. Пушкин знал большинство из них и клялся, что если бы не дислоцировался далеко на юге России в время, он был бы с ними на большой площади в Санкт-Петербурге, в день их краткого восстания. После его провала все были повешены или отправлены в сибирскую ссылку. Но судьба уготовила Пушкину другой конец. Его молодая жена, Наталья Гончарова, родившая ему троих детей, искренне любила его, но кокетничала так же, как Пушкин ревновал, и ее красота заставляла ее честолюбиво блистать в придворных кругах. Сам Николай был очарован ею, и, к сильному раздражению Пушкина, царь сделал его младшим чиновником при дворе, чтобы его жена всегда была там на виду. Дантес, молодой гвардейский француз, сразу же влюбился в нее.
Биньон очень хорошо рассказывает концовку трагической истории. Друзья Пушкина делали все возможное, чтобы отговорить его от вызова соперника на дуэль, но ничего не вышло. Африканская кровь поэта кипела, и он был полон решимости убить Дантеса, если бы мог. Он чуть не погиб, потому что, хотя и был смертельно ранен выстрелом своего противника, он ухитрился выстрелить из своего пистолета с того места, где лежал, и попал Дантесу в грудь, но выстрел был отражен пуговицами на куртке гвардейца. Судьба была весьма непроста со своим любимым поэтом. Умирая в своем доме в Санкт-Петербурге, он запросил блюдо из своего любимого десерта, тушеной морошки, а снаружи собиралась толпа читателей и поклонников из всех слоев общества. Царю не было жалко расстаться с ним, и перед ее повторным браком его прекрасная вдова, вероятно, стала на некоторое время императорской любовницей. Она получила пенсию; очень значительные долги ее мужа были выплачены; их дети получили соответствующее образование. Для бывалых людей в этом не было ничьей вины, и все закончилось вполне удовлетворительно, за исключением того, что Россия потеряла своего величайшего поэта в момент, когда его творческий гений был в полном расцвете и, без сомнения, был на пороге многих новых шедевров.