Биография пушкина по периодам жизни: Периодизация жизни и творчества А.С. Пушкина -История русской литературы XIX века -История русской литературы

Содержание

Жизнь и творчество А.С. Пушкина

1. Жизнь и творчество А.С. Пушкина

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
А.С. ПУШКИНА

2. Александр Сергеевич пушкин

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
Быть может (лестная надежда!)
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был Поэт!
А.С. Пушкин
(6 июня 1799, Москва — 10 февраля 1837, СанктПетербург) —русский поэт, драматург и прозаик,
заложивший основы русского реалистического
направления, критик и теоретик литературы, историк,
публицист; один из самых авторитетных литературных
деятелей первой трети XIX века.

3. Детство Александра Сергеевича Пушкина

ДЕТСТВО АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА
Воспитанием юного Пушкина занимались дядька
(крепостной воспитатель) Никита Козлов и няня
Арина Родионовна Яковлева. Летние месяцы
Пушкин проводил в селе Захарово недалеко от
Звенигорода. Много читал, успешно осваивал
иностранные языки, но учился плохо. Тем не
менее, в 1811 году отец решил отдать сына в
только что открытое лучшее учебное заведение
России — Царскосельский лицей, где готовили
будущих политических деятелей и за шесть лет
давали высшее образование.

5. Лицейский период (1811-1817)

ЛИЦЕЙСКИЙ ПЕРИОД (1811-1817)
Юный Пушкин овладевает
традициями
предшественников. Многие
его стихотворения,
созданные скорее под
впечатлением от лицейских
уроков, нежели от
осмысления жизненного
опыта, в это время носят
подражательный характер.
Своими учителями в поэзии
Пушкин считает В.А.
Жуковского и К.Н.
Батюшкова. В этот период
написано более трёхсот
стихотворений,
преимущественно в духе
«лёгкой» и
«анакреонтической»
поэзии: «К другу
стихотворцу», «К Наталье»,
«Гроб Анакреона», «Фавн и
пастушка».

6. Памятник в царском селе

ПАМЯТНИК В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
Самое известное стихотворение этого периода ода «Воспоминания в Царском
Селе», написанная в 1815 году и прочитанная на
лицейском экзамене в присутствии Г.Р.
Державина. В это же время Пушкин работает
над сказочной поэмой «Руслан и Людмила».
Успех поэмы, лёгкость языка принесли Пушкину
славу. Жуковский подарил юному поэту свой
портрет со знаменитой надписью: «Победителю
ученику от побеждённого учителя».

8. Петербургский период (1817-1820)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПЕРИОД (1817-1820)
начинается в жизни Пушкина по окончании лицея в июне 1817
года. Ему присвоен чин коллежского секретаря это (десятый
класс по табели о рангах) и выдано назначение на службу в
Коллегии иностранных дел. В столице поэт ведёт активную
светскую и литературную жизнь, посещает театры, балы,
становится участником литературных кружков «Арзамас» и
«Зелёная лампа». Мировоззрение Пушкина складывается в
особой атмосфере ожидания общественных перемен. Большое
влияние на поэта оказывают П.Я. Чаадаев, будущий декабрист
Н.И. Тургенев, идеи французских просветителей. Пушкин пишет
стихи гражданского содержания:»Вольность», «К Чаадаеву»,
«Деревня», «Noёl». Сквозной мотив стихотворений — прославление
политической свободы, протест против самодержавной власти и
крепостнического рабства. Эти сихотворения были названы
Александром Первым «возмутительными», за что поэт и был
сослан в мае 1820 года на юг Российской империи.

9. Южная ссылка (1820-1824)

ЮЖНАЯ ССЫЛКА (1820-1824)
В июне 1820 года Пушкин прибыл в Екатеринослав (нынешний
Днепропетровск), где пробыл 12 дней и где зародился замысел
поэмы «Братья-разбойники». Начальник Пушкина на юге генерал
Инзов предоставил поэту отпуск, и в течение трёх месяцев Пушкин
совершает путешествие по югу России, по Крыму Керчь,
Феодосия, Бахчисарай, Симферополь, Гурзуф) и Кавказу. В
Бахчисарае рождается замысел поэмы «Бахчисарайский фонтан».
В сентябре возвращается на новое место службы — в Кишинев,
куда перевели генерала Инзова. Значительное влияние на
Пушкина оказывает знакомство с будущими декабристами деятелями Южного тайного общества во главе с П.И. Пестелем.
Пушкин, живя в Кишинёве с 1820 по 1823 годы, посещает
также молдавское село Долна (здесь родился замысел
поэмы «Цыганы»), приднестровские города: Бендеры (здесь, под
стенами турецкой крепости, сохранившейся до наших дней,
закончили свои дни шведский король Карл ХII и гетман Мазепа,
здесь рождается замысел поэмы «Полтава») ,
Тирасполь (в Тираспольской крепости находился друг поэта
декабрист В. Ф. Раевский, и Пушкину удаётся получить написанные
Раевским в заточении стихи), нынешний украинский город Одесса.
Начинает работать над созданием
романа в стихах «Евгений
Онегин». Пишет несколько лирических
стихотворений, в которых продолжают
звучать вольнолюбивые мотивы: «Узник»,
«К морю», «Свободы сеятель пустынный»,
«Кинжал», «Кто, волны, вас остановил»,
«Песнь о Вещем Олеге». Создаёт цикл
южных романтических поэм: «Братьяразбойники», «Кавказский пленник»,
«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы». В
1823 году генерал Инзов был
освобождён от должности наместника
Бессарабии, и на его должность был
назначен граф Воронцов. Резиденция
наместника перенесена из Кишинева в
Одессу. В августе 1823 года туда
переехал и Пушкин. Ухаживания за
женой Воронцова Елизаветой
Ксаверьевной, а также знаменитая
эпиграмма на Воронцова «Полу-милорд,
полу-купец…» привели к тому, что в июле
1824 года поэт был выслан из Одессы в
село Михайловское Псковской губернии.

13. Ссылка в Михайловское (1824-1826)

ССЫЛКА В МИХАЙЛОВСКОЕ (1824-1826)
Одиночество поэта скрашивается только общением с няней Ариной Родионовной
и периодическими визитами в Тригорское. Однако именно здесь, в российской
глубинке, Пушкин по-настоящему узнаёт и русский фольклор, и русскую природу.
Здесь, в Михайловском, он завершает работу над своим последним
романтическим произведением — поэмой «Цыганы» и продолжает работать над
романом «Евгений Онегин». В Михайловском Пушкин пишет свои лучшие стихи о
любви:»Сожжённое письмо», «Талисман», «Всё в жертву памяти твоей…» (все
названные стихотворения посвящены Елизавете Ксаверьевне
Воронцовой), «Признание» (посвящено Александре «Алине» Осиповой), «Я помню
чудное мгновенье…» (посвящено Анне Петровне Керн). В декабре 1825 года
Пушкин узнаёт о восстании на Сенатской площади и подаёт прошение об
освобождении из ссылки, но по совету Жуковского решает пока остаться в
Михайловском и не компрометировать себя появлением в Петербурге в такое
сложное время. В июле 1826 года лидеры декабристского восстания Рылеев, Пестель, Муравьёв-Апостол, Бестужев-Рюмин и Каховский — были
казнены, а более сотни причастных к восстанию сосланы в Сибирь. В сентябре
Пушкин неожиданно получает высочайшее повеление явиться в Петербург для
встречи с новым императором — Николаем Первым.

14. Анна Петровна Керн

АННА ПЕТРОВНА КЕРН
Поэта в
Михайловском
навещает его
лицейский друг Иван
Иванович Пущин.
Этому событию
посвящено
стихотворение «Мой
первый друг, мой
друг бесценный!».

16. Годы странствий (1826-1830)

ГОДЫ СТРАНСТВИЙ (1826-1830)
Встреча Пушкина с Николаем Первым состоялась 8 сентября 1826 года. В
результате поэт, пообещав не действовать против власти, получил свободу и
освобождение от общей цензуры. В этот период происходит ряд важных событий
в жизни Пушкина: путешествие на Кавказ, знакомство с будущей женой Натальей
Николаевной Гончаровой, работа совместно с лицейским
одноклассником Антоном Дельвигом в «Литературной газете».
В творчестве этого периода преобладает социально-философская и политическая
тематика: «Во глубине сибирских руд…», «Анчар», «Арион». Сразу несколько
произведений Пушкин посвящает теме Петра Первого: поэму «Полтава»,
повесть «Арап Петра Великого», стихотворение «Стансы». Интимная лирика
представлена стихотворениями «На холмах Грузии», «Зимняя дорога», «Что в
имени тебе моём…», «Я вас любил», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…». В апреле
1830 года Пушкин делает предложение Наталье Гончаровой и со второй
«попытки» (по причине недостаточной, по мнению матери Гончаровой,
политической благонадёжности поэта) получает согласие. Однако свадьба,
назначенная на осень, откладывается: в Москве начинается эпидемия холеры, и
Пушкин вынужден на три месяца уехать в село Болдино.

17. Наталья Николаевна гончарова

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ГОНЧАРОВА

18. Болдинская осень (сентябрь — декабрь 1830)

БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ (СЕНТЯБРЬ — ДЕКАБРЬ
1830)
один из самых плодотворных периодов в
творчестве Пушкина. Здесь поэт завершает
работу над романом в стихах «Евгений
Онегин», пишет пять повестей, составивших
цикл «Повести Белкина», повести «История
села Горюхина», «Домик в Коломне», две
сказки, цикл «Маленькие трагедии», более
тридцати стихотворений, среди которых — «Моя
родословная», «Прощание», «Безумных лет
угасшее веселье…» и другие.

19. Последние годы (1831-1837). 

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ (1831-1837).
18 февраля 1831 года состоялось венчание
Пушкина и Гончаровой в Москве, в церкви у
Никитских ворот. После свадьбы молодожёны
уехали на несколько месяцев в Царское Село.
Осенью Пушкин получает разрешение на работу
в государственных архивах для изучения
материалов, связанных с эпохой Петра Первого
и с историей восстания Пугачёва. В 1833 году
Пушкин путешествует по России, посещая места,
связанные с пугачёвским восстанием.
В последние годы Пушкин преимущественно пишет прозу:
повести «Дубровский», «Египетские ночи», «Пиковая
дама», роман «Капитанская дочка». Историческая тема
представлена поэмой «Медный всадник», «Историей
Пугачёва». В это же время написаны четыре сказки (всего
Пушкин написал шесть сказок), «Сцены из рыцарских
времён». Лирика этого периода — преимущественно
философская, связанная с исканиями смысла
жизни: «Осень», «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и
жёны непорочны…», «Когда за городом печально я
брожу…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».
В 1836 году начал издавать собственный литературный
журнал «Современник», который просуществует до 1866
года. Именно в «Современнике» Пушкин опубликовал своё
последнее крупное произведение — роман «Капитанская
дочка».

21. Кабинет пушкина

КАБИНЕТ ПУШКИНА
В январе 1837 года, оскорблённый
ухаживаниями Жоржа Дантеса за Натальей
Гончаровой (Пушкиной), поэт вызвал
обидчика на дуэль, которая состоялась у
Чёрной речки и завершилась ранением
Пушкина. Спустя два дня — 10 февраля 1837
года А. С. Пушкин скончался в своей
квартире в Петербурге на набережной
Мойки, 12. Похоронен поэт в Михайловском
рядом с матерью.

Жизнь и творчество А.С. Пушкина

Класс: 9. 

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний                                                                                                                Дата урока:

Цели урока:

 — изучить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина;

 — вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью;

  — заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве;

Ожидаемые результаты.

1. Повышение мотивации и активности учащихся при закреплении творчества А.С.Пушкина;

2. Формирование коммуникативной, информационной компетенции;

3. Воспитание большого уважения к  творчеству величайшего человека.

                                План урока

 

                                                                                                                        1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания (актуализация).

3. Подготовка учащихся к усвоению (мотивация).

4. Изучение нового материала.

5. Первичная проверка усвоения знаний.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Подведение итогов урока.

8. Информация о домашнем задании.

 

Ход урока:                                                                                                        1. Организация начала урока

                                           Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

                                           К нему не зарастёт народная тропа,

                                           Вознёсся выше он главою непокорной

                                 Александрийского столпа. **

 

 

 2. Проверка домашнего задания (акуализация):

     На прошлых уроках, мы с вами  изучали творчество писателей, представителей эпохи романтизма. Давайте вспомним определение романтизм в литературе. Романтизм это литературное направление сформированное в европейской литературе в начале 19 века, для которого характерно углубление во внутренний мир человека. И представителей этого течения мы уже знаем: Гёте, Грибоедов, Байрон. А сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью  и творчеством  Александра Сергеевича Пушкина. Но сначала предлагаю провести «блиц – опрос», чтобы проверить как вы усвоили материал прошлых уроков.

                                                                            

 

    Учитель задаёт вопросы по пройденным темам «блиц – опрос»:

                  

               1. Кто автор произведения “Горе от ума”

               2. Когда родился Гёте?

               3.Назовите город ,где родился Гёте? 

               4.Год рождения Байрона?

               5.Что омрачало детство Байрона?

               6.Назовите фамилию писателя который был направлен работать                  секретарём русского посольства в Персии

               7. Какой государственной деятельностью занимался Гёте?

               8.Назовите главного героя кмедии “Горе от ума”?

               9.Назовите соперника Чатского в комедии “Горе от ума”?

               10.Чем заканчивается комедия “Горе от ума”?

              11.Кто пускает слух о безумстве Часткого в комедия “Горе от ума”?

              12.Какое образование получил Гёте?

             13.Назовите произведение которое  Гёте принесло успех?

             14.Назовите фамилию писателя,который был убит в возрате 30 лет?

             15.Назовите фамилию писателя который закончил Кембреджский университет?

             16. Кто автор поемы “Мозэпа”?

             17.Какое наследство получил Байрон в 10-ти летнем возрасте?

 

3. Подготовка учащихся к усвоению (мотивация).

    Слово учителя: 

    В русской литературе, как и на небе, тоже много звёзд. Имена у них разные. Но есть среди них одно, которое мы произносим с особым волнением, трепетом, гордостью. Имя это – А.С.Пушкин.

                                      Цитаты о Пушкине

 Николай Асеев:

«Пушкин стал хозяином языка литературного, постигши все разнообразие сказок и пословиц, прибауток и присказок, заостренных рифмой и неожиданных по размеру. Соединение большой культуры речи с огромным чувственным ощущением жизни, с душевной возбудимостью общественной создало из пушкинского гения еще незнакомое России до его времени явление…» (Из статьи «Грамотность и культура». 1957)

«Пушкина не обоймешь словами. Так многопланово, разнообразно и безгранично его творчество, что человечество ещё века будет разбираться в оставленном им наследстве» (Из статьи «Мысли о Пушкине» 25 января 1962)

А. А. Ахматова:

«Он победил и время и пространство» (Из статьи «Слово о Пушкине». 1961.)

 

Творчество А.С.Пушкина – это чистейший нравственный родник. Его поэзия делает нас чище, богаче, добрее. Она дарит нам минуты радостного общения. 

Весь Путь Пушкина в бессмертие, в жизнь после смерти, был озарён Божественным светом любви и добра. И мы, прикасаясь к его поэзии, загораемся этим огнём, этой энергией, которая даёт нам силы жить, любить, творить добро. Давайте зажжём эту маленькую свечу как символ поэзии великого поэта А.С.Пушкина. 

— И, тема нашего урока звучит так: “ Жизнь  и творчество  Александра Сергеевича Пушкина”. Запишите в тетрадях число и тему урока.

— О Пушкине вы знаете, но, надеюсь, что сегодня на уроке вы откроете для себя Пушкина заново. Но прежде, чем о нем говорить. Давайте запишем план нашего урок.

 4. Изучение нового материала.

    План урока содержит в себе « Основные периоды жизни и творчества А. С.Пушкина».

— А, каждом периоде мы расскажем, ребята, а вы должны важные факты записать у себя в тетрадях. 

  1- период « Детство поэта» (1799-1811) ( сообщение на тему)

   Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799г отец поэта, отставной майор Сергей Львович Пушкин, принадлежит  к старинному, но обедневшему роду. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ибрагима Ганнибала. Пушкин рос задумчивым и рассеянным, что вызывало у родителей недоумение. Впоследствии, однако, все изменилось: Пушкин стал живым, шаловливым ребенком, поражавший родителей своим « пылким нравом» необыкновенной памятью. По некоторым свидетельствам, в раннем детстве поэт почти не говорил по  русски .Его первыми учителями русского языка были бабушка Марья Алексеевна, великолепно владевшая русской речью; Арина Родионовна, сказочница и певунья. А в 12 лет для него детство закончилось.         

   Запишите 2 — период « Лицей» (1811 Александру было 12 лет, когда родители решили определить сына в Лицей.

Летом 1811 г. в сопровождении дяди Пушкин отправился в Петербург. Он надолго покидал Москву. Детство кончилось. Ближайшими друзьями Пушкина-лицеиста были:                                                                   

   Иван Пущин  – справедливый, смелый, спокойно-весёлый юноша.

   Вильгельм Кюхельбекер– восторженный, нелепый и трогательный.

   Антон Дельвиг – добродушный, медлительный, фантазёр.

    В лицеи А.С.Пушкин любил очень урок словесности. 

Учитель:  Прошли лицейские годы, и с ними окончилась юность Пушкина. Переходим к следующем периодам его жизни.

    Запишите: «Петербург» (1817-1820) и «Южная ссылка» (1820-1824)

    Светлым июньским днём 1817 года юный поэт спешит в Петербург. Поэт сблизился с передовыми людьми своего времени, вошёл в круг вольнолюбивой молодёжи, читал свои политические стихи.

В 1820 году Пушкин закончил начатую ещё в Лицее поэму “Руслан и Людмила”. В эти годы поэтом созданы многие политические, вольнолюбивые стихотворения : “Вольность”, “Деревня”, «К Чаадаеву». ( запишите в тетрадях). Молодой поэт, не зная осторожности и страха, сочиняющий и распространяющий свои свободолюбивые стихи, не мог остаться безнаказанным.     Александр I хотел сослать Пушкина в Сибирь или на Соловки. Друзья Пушкина – Карамзин, Жуковский добиваются смягчения приговора. Пушкина отправляют служить на юг России. В этот период созданы великолепные образцы романтической и политической лирики: “Погасло дневное светило”, поэмы “Кавказский пленник”, “Бахчисарайский фонтан”, “Братья-разбойники”, “Песнь о вещем Олеге”
. Александр Сергеевич начал писать роман “Евгений Онегин”.                                            

   Талант поэта, полностью раскрывается за годы проведенные имении «Михайловском» . Запишите « Михайловское» ( 1824-1826)   

Пушкин подал прошение об отставке с государственной службы, и ему объявили об увольнении и сослали в псковскую губернию, в имение его матери Михайловское, под надзор местных властей.

   Приветствую тебя, пустынный уголок,

   Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

   Где льётся дней моих невидимый поток,

   На лоне счастья и забвенья.

Именно здесь, в деревенском уединении, Пушкин осознал себя профессиональным писателем, для которого литература – самое серьёзное дело жизни. За два года были написаны:

“Борис Годунов”, “Граф Нулин”, “Я помню чудное мгновенье…”, 4 главы “Евгения Онегина”. Всего около ста художественных произведений.

     Запишите « После ссылки» ( 1826-1830) и « Болдинская осень» (1830)  8 сентября 1826 года Пушкин въехал в Москву. Он вернулся на свою родину после долгих лет ссылки и скитаний. Пушкин был на свободе, среди друзей, он был на вершине славы. Эти годы – расцвет пушкинского творчества.

Созданы многие из его лирических шедевров – философские размышления о жизни и смерти, о вдохновении, о назначении поэта, возвышенные и страстные любовные признания: “Я вас любил…”, “На холмах Грузии лежит ночная мгла…”, “Арион”, “Поэт”, “Анчар” и другие.

Получив согласие на брак с Н.Гончаровой, летом 1830 года Александр Сергеевич отправился в — Болдино, чтобы привести в порядок хозяйственные дела.

Здесь Пушкин закончил роман “Евгений Онегин”, “Повести Белкина”, “Маленькие трагедии”, “Сказку о попе и работнике его Балде”, 30 стихотворений

   Запишите « В Петербурге» ( 1831-1833)

    Произведения написаны в этот период  « Капитанская дочка» , « Дубровский», «Медный всадник», « Пиковая дама»

    Запишите «Последние годы жизни» (1834 – 1837)

Последние годы жизни Пушкина – годы напряжённой работы и высоких замыслов, отмечены враждебностью окружающего его общества, литературным одиночеством, материальными трудностями. В 1836 году Пушкин стал основателем журнала «Современник». Поэт был полон творческих сил. В высшем свете его не любили за свободолюбие и резкость суждений. Недоброжелатели Пушкина вызвали ссору поэта с французом Дантесом. В 1837 году на дуэли он был смертельно ранен. Через пару дней Пушкин умер. Тело поэта, по приказу царского правительства, было перевезено в Святогорский монастырь, где и был похоронен Пушкин.
 

5. Первичная проверка усвоения знаний.

    Учитель раздаёт опорные схемы, даёт 2 минуты для запоминания. Проверяет результат возле доски, (воспроизведение опорной схемы).   

 

 6. Первичное закрепление знаний.

     Работа с книгой. Поскольку опережающим заданием было подготовка к «Пресс – конференции с Пушкиным», готовили ученики вопросы, то  на данном этапе появилась возможность продемонстрировать подготовку и закрепить полученные знания.

     Начинаем  «Пресс – конференцию с Пушкиным». (Один ученик играет роль писателя, класс задаёт подготовленные вопросы).                                     7. Подведение итогов урока.

 

     Пушкин полон любви — открытой, светлой – и к жизни, и к каждому отдельному человеку, он — величайший гуманист нашей эпохи. Всё его громадное творчество — неиссякаемый источник любви к человеку – человеку земному, грешному, а не выдуманному высшим разумом или воображением по эта. Ни одного своего героя он не оскорбил безоговорочным осуждением

 

                                                                               

  8. Информация о домашнем задании.

      Наизусть стих ст. 213.

      Выучить конспект « Основные этапы жизни и творчества Пушкина А. С.»

Подкаст истории ревизионистов — Подкаст Малкольма Гладуэлла

Перейти к основному содержанию

Ревизионистская история  — это путешествие Малкольма Гладуэлла через незамеченное и непонятое. В каждом эпизоде ​​заново исследуется что-то из прошлого — событие, человек, идея, даже песня — и спрашивается, правильно ли мы поняли это в первый раз. Потому что иногда прошлое заслуживает второго шанса.

Вопросы к Малькольму? Отзыв о сериале? Свяжитесь с нами здесь !

Самая последняя серия

В живом разговоре, записанном на 92-й улице Y в Нью-Йорке, Малкольм беседует со своим старым другом и коллегой по журналу New Yorker Адамом Гопником о последнем…

Адама Узнать больше

В живом разговоре, записанном на 92-й улице Y в Нью-Йорке, Малкольм беседует со своим старым другом и коллегой по журналу New Yorker Адамом Гопником о последнем…

Узнать больше

Что вы делаете после того, как вас унизили на дебатах Мунка? Вы звоните в команду А. Бруклинская лига дебатов — это некоммерческая организация, которая поддерживает выступления и дебаты…

Узнать больше

Малкольм беседует со своим старым другом, блестящим научным писателем Майклом Спектером, о будущем жизни на Земле. Реакция Майкла на Covid-19пандемия должна была создать новую…

Узнать больше

Сегодня мы углубимся в увлекательную жизнь человека, которого Малькольм очень хорошо знает: товарища Пушкина, ведущего Джастина Ричмонда. Малкольм и Джастин говорят о том, что они являются продуктом межрасовых браков, выживают…

Узнать больше

Автор, психолог и профессиональный игрок в покер Мария Конникова присоединяется к шоу в качестве первого омбудсмена ревизионистской истории. Мария защищает аудиторию, читая письма слушателей и споря с Малькольмом по вопросам…

Узнать больше

Каждый писатель, подкастер и рассказчик одержим тем, как начать рассказ. Но они редко уделяют достаточно внимания концовкам. Ничто не имеет большего значения. Малкольм и Майк Бирболья разгадывают концовки для…

Узнать больше

Хозяин

Малкольм Гладуэлл — президент и соучредитель компании Pushkin Industries. Он журналист, оратор и автор шести бестселлеров New York Times, в том числе «Переломный момент», «Озарение», «Выбросы»,…

Подробнее

Александр Пушкин: биография, наиболее известные произведения и достижения

Александр Пушкин – биография и достижения

Кем был Александр Пушкин?

Для квинтэссенции русского поэта и писателя Александра Пушкина жизнь заключалась в написании замечательных литературных произведений, в том числе стихов, которые в некотором роде сообщали аудитории о его богатом и смешанном наследии русской и африканской знати. Но после того, как в его произведениях стала чрезмерно критиковаться российская монархия, талантливый поэт в 1820 г. был сослан в Сибирь9.0003

Его работы подвергались жесткой цензуре в течение длительного периода времени правящим царем. В конце концов ему разрешили вернуться в Москву под чуть более мягким надзором.

Произведения Пушкина, такие как «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила», «Медный всадник», «Каменный гость», «Борис Годунов», прочно вошли в историю как одни из лучших литературных произведений русской литературы. В результате его обычно считают одним из величайших русских поэтов всех времен.

В 1837 году Пушкин получил опасное для жизни ранение во время дуэли со своим зятем бароном Жоржем Дантесом, давним поклонником его необычайно красивой жены. Поэт в возрасте 37 лет скончался через два дня, у него остались жена и дети.

Влияние его произведений на русскую литературу и за ее пределами

Александр Пушкин, жизнь которого вдохновила на создание романтических стихов не только в России, но и во всем мире, широко известен как величайший российский поэт, писатель и основоположник современной русской литературы. Этот благородный поэт африканского происхождения был одаренным писателем, который продемонстрировал миру свой талант в возрасте пятнадцати лет, и ему приписывают замену эпохи литературных произведений Русской Православной Церкви более общепринятым стилем повествования, выражающим драму, романтику и сатиру.

Хотя Пушкин известен своим распутным и недисциплинированным образом жизни, он спровоцировал российских самодержавных монархов, написав о противоречивых темах, в том числе о расизме, социальной несправедливости и политическом юморе.

Правнук африканского раба

Прадедом Александра Пушкина был Абрам Ганнибал (1696-1781). Бюст в Петровском.

Пушкин родился в дворянской семье. Его отец, Сергей Львович Пушкин, был из русского рода, ведущего свое дворянство к XII веку. Мать Пушкина, Надежда (Надя) Осиповна Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала (иногда пишется как Ибрагим Петрович Ганнибал), который был высокопоставленным военным и инженером в России.

Генерал-майор Ганнибал был похищен маленьким мальчиком из Африки. Некоторые историки полагали, что он был похищен из современной Эритреи, в то время как некоторые утверждали, что он был похищен из Логоне-Бирни в Центральной Африке, вероятно, современного Камеруна. Ганнибал, который, по некоторым сведениям, был сыном африканского принца, был доставлен в Константинополь (современный Стамбул, Турция) на службу к османскому султану. Позднее он был перевезен в Россию и преподнесен в дар царю Петру Первому.

Царь полюбил юного Ганнибала и сделал его своим крестником, присвоив ему титул «Петрович», то есть сын Петра. Ганнибал, получивший прекрасное образование, стал одним из ведущих военных деятелей и величайших инженеров России.

Таким образом, Александр Пушкин был человеком, который безмерно гордился своим происхождением, особенно африканскими корнями. В результате он получил прозвище «Африканец» («Африканец»).

Александр Пушкин очень гордился своим происхождением, особенно африканскими корнями. Его прадедом был Ибрагим Петрович Ганнибал, африканский раб, который в конечном итоге добился огромной известности при дворе Петра Великого, одного из самых известных царей России.

Ранние годы жизни и творчества Александра Пушкина

Пушкин родился в Москве в 1799 году. В детстве он говорил в основном по-французски, потому что его учили французские наставники и гувернантки. Этот блестящий ум написал свое первое крупное литературное произведение «Вестник Европы» в пятнадцать лет.

Он был одним из первых выпускников Императорского лицея в Царском Селе под Санкт-Петербургом и вскоре прославился своими произведениями. Его романтическая повествовательная поэма «Руслан и Людмила» получила широкое признание и вызвала споры в 1820 году. Пушкин был известен своими нетрадиционными манерами, и вскоре он стал членом вызывающей разногласия ассоциации «Зеленая лампа», где он написал несколько подрывных политических стихов, которые разозлили строгое монархическое правительство. . Некоторые из его стихотворений, особенно «Ода Свободе», перестали использоваться участниками восстания декабристов 1825 г.

Когда царю стало известно об антимонархической деятельности Пушкина, поэта в мае 1820 года отправили в ссылку в Кишинев. Затем он переехал на Кавказ и в Крым, где написал известные поэмы «Кавказский пленник», «Братья-разбойники» и «Бахчисарайский фонтан».

Его стихотворение «Ода Свободе» было написано примерно в то время, когда он окончил лицей. Его публичное чтение поэмы, среди прочего, вызвало бурю негодования среди роялистов. Это привело к его изгнанию царем Александром I. Изображение: Пушкин читает свое очень спорное стихотворение «Ода свободе»

Самые известные произведения

В 1823 году выяснилось, что у этого неугомонного гения роман с женой одесского генерал-губернатора.

В результате он снова был сослан в имение матери Михайловское на севере России, где написал свой роман в стихах «Евгений Онегин». Ходили слухи, что на работу его вдохновил роман с Елизаветой Воронцовой. Поэма, опубликованная в период между 1825 и 1832 годами, исследует темы любви, страсти и смерти. Погруженное глубоко в аллюзию, стихотворение смотрит на связь между реальностью и вымыслом.

Евгений Онегин — одно из самых известных произведений Александра Пушкина. Работать над «Евгением Онегиным» и «Борисом Годуновым» он начал еще в эмиграции.

Его пребывание в Михайловском было очень продуктивным, так как он написал и другие известные произведения, в том числе «Цыгане» и балладу «Жених». Он также об исторической трагедии «Борис Годунов», которая в итоге была опубликована в 1831 году. «Борис Годунов», произведение, слегка основанное на жизни русского правителя Бориса Годунова (царя России с 1598 по 1605 год), состоит из 25 сцен. Многие сцены поэмы Пушкин написал белым стихом.

Находясь под сильным влиянием и гордясь африканским происхождением своего прадеда, он начал писать любовный роман под названием «Арап Петра Великого» (что означает «Негр Петра Великого») в 1828 году. Он с гордостью пишет о том, как его пра- дед был доставлен ко двору Петра Великого слугой и возведен в крестники.

После подавления восстания декабристов 1825 года новый царь Николай I обратил внимание на популярность Пушкина и позволил ему вернуться в Москву в 1826 году с обещанием, что поэт будет писать свободно. Пушкин, добиваясь от Николая I новых социальных реформ, в 1833 году написал исторические поэмы «Полтава» и «Медный всадник»9.0003

В поэме «Медный всадник» рассказывается о маленьком герое, убитом горем из-за потери возлюбленной, которого преследует по улицам «Медный всадник», оказавшийся изображением Петра I. Это эмоциональное стихотворение некоторыми историками считается величайшим в русской литературе.

Когда царская цензура ужесточила произведения Пушкина, молодой писатель продолжал излагать свои мысли в таких произведениях, как «Моим друзьям» и «Египетские ночи» с 1827 по 1830 год.

Другие произведения Пушкина: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Пиковая дама».

Подробнее об Александре Пушкине и его произведениях

  • Пушкин получил высокую оценку ученых за его обширные познания в области литературы. Говорят, что на него повлияли английские писатели, такие как Уильям Шекспир и лорд Байрон.
  • После женитьбы в 1831 году Пушкин был приглашен к царскому двору и получил титул «кавалер императорской палаты», что не устраивало знатного писателя. Несмотря на это, он продолжал писать, возможно, назло царю Николаю I. Некоторые из его произведений в период с 1834 по 1836 год — «Капитанская дочка» и «История Пугачева».

Личная жизнь

От жены Натальи у Пушкина четверо детей. Изображение: Жена Пушкина – Наталья Гончарова, 1849

В 1831 году Пушкин женился на 18-летней Наталье Гончаровой, которая считалась одной из самых красивых женщин России. К 1836 году у пары было четверо детей: Мария, Александр, Григорий и Наталья. Выяснилось, что потомки Пушкина сегодня разбросаны по всей Европе, и одним из них является Джеральд Гросвенор, шестой герцог Вестминстерский.

Дуэль с Жоржем Дантесом

Возможно, благодаря своей исключительной красоте его жена Наталья Гончарова имела много поклонников и, по слухам, много любовников, в том числе и ее шурина барона Жоржа Дантеса. Пушкин узнал о предполагаемом романе и вызвал Дантеса на дуэль. Дуэль на пистолетах состоялась 8 февраля 1837 г.; и Пушкин был ранен в живот, в то время как его противник получил лишь легкую пулю в правую руку.

Смерть

Через два дня после дуэли, 10 февраля 1837 года, Александр Пушкин скончался от полученной им раны. Ему было всего 37 лет, и можно только представить, какие произведения он мог бы создать, если бы дожил до зрелого возраста.

Похороны Пушкина собрали много тысяч скорбящих. Знаменитый русский поэт был похоронен рядом с матерью на нынешних Пушкинских горах под Псковом.

После смерти Пушкина ходили слухи, что его вдова Наталья стала любовницей Николая I. В конечном итоге Наталья вышла замуж повторно в 1844 году. Она вышла замуж за генерал-майора Петра Петровича Ланского (1799–1877), который был военным сослуживцем ее брата. Наталья родила еще троих детей: Александру (1845 г.р.), Елизавету (1846 г.р.) и Софью (1848 г.р.).

Какое у него наследие?

Литературные произведения Пушкина вышли за рамки; он сделал русскую литературу принятой во всем мире. Совершенствовал русские литературные стили и лексику; он сделал его более выразительным и представительным. Он был одним из первых, кто издавал журнал «Современник», что позволило ему оказать большое влияние на творчество украинского драматурга Николая Гоголя.

Пушкин был удостоен чести спустя годы после его смерти; его именем назван музей в Москве. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве посмертно чтит память поэта.

Его день рождения, 6 июня, с 2010 года отмечается как День русского языка Организации Объединенных Наций.

Второй по величине алмаз, найденный в России в декабре 1989 года, был назван алмазом Александра Пушкина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *