Биография про: Биография Пушкина worksheet

Биография Николая Римского-Корсакова — РИА Новости, 01.03.2020

Русский композитор, педагог, музыкальный деятель Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 марта (6 марта по старому стилю) 1844 года в Тихвине.

Отец композитора происходил из старинного дворянского рода. Его предки занимали видные посты в армии и администрации России, начиная с прапрадеда контр-адмирала флота при императрице Елизавете Петровне.

С шести-семи лет мальчик обучался игре на фортепиано, к девятилетнему возрасту относятся его первые попытки к сочинению.

В 1862 году окончил Санкт-Петербургское морское училище.

В 1862-1865 годах Римский-Корсаков находился в кругосветном плавании, во время которого, в 1864 году, был произведен в офицеры. В 1873 году вышел в отставку.

В 1873-1884 годах был инспектором военных оркестров флота.

Во время учебы в училище Николай Римский-Корсаков продолжал заниматься музыкой, сначала у виолончелиста Улиха, затем у пианиста Федора Канилле.

Знакомство в 1861 году с композитором Милием Балакиревым и его кружком «Могучая кучка», в который входили композиторы Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, позднее Александр Бородин, склонило его к более серьезным занятиям.

Во время кругосветного плавания он окончил симфонию №1 ми минор, оp. 1, начатую еще в Санкт-Петербурге. В 1865 году с крупным успехом первая русская симфония была исполнена Балакиревым в концерте Бесплатной музыкальной школы.

В 1871 году по инициативе заведующего Санкт-Петербургской консерватории Михаила Азанчевского Римский-Корсаков был приглашен на должность преподавателя классов инструментовки, практического сочинения.

По собственному признанию, в первые годы, занимаясь со студентами, он одновременно сам изучал основные консерваторские дисциплины. До этого Римский-Корсаков создал ряд симфонических произведений, романсов.

В 1874-1881 годах Николай Римский-Корсаков был директором Бесплатной музыкальной школы и дирижером ее концертов.

В 1883-1894 годах занимал должность помощника управляющего придворной певческой капеллой. Его содействию и инициативе обязаны своим развитием регентский и оркестровый классы капеллы.

Римский-Корсаков выступал в качестве дирижера в Москве (1882, на выставке), Париже (1889, на Всемирной выставке), Брюсселе (1890 и 1900, Concerts populaires, посвященный русским авторам), Одессе (1894).

В 1886-1890 годах он управлял «Русскими Симфоническими концертами» в Санкт-Петербурге, в 1898 году — в Москве.

В 1905 году за выступление в защиту прав учащихся Римский-Корсаков был уволен из консерватории, что повлекло за собой выход в отставку в знак протеста значительной части профессорско-преподавательского состава во главе с Александром Глазуновым и Анатолием Лядовым. В декабре 1905 года, после предоставления консерватории автономии, он вернулся в консерваторию по приглашению художественного совета.

Разностороннюю музыкальную, дирижерскую и педагогическую деятельность Римский-Корсаков сочетал с плодотворной работой композитора. Он создал 15 опер, в их числе — «Псковитянка» (1872), «Майская ночь» (1879), «Снегурочка» (1881), «Садко» (1896), «Царская невеста» (1898), «Сказка о царе Салтане» (1900), «Кащей бессмертный» (1902), «Сказание о невидимом граде Китеже…» (1904), «Золотой петушок» (1907). Ряд фрагментов из этих опер стали шлягерами — «Песня индийского гостя» из «Садко» или оркестровый «Полет шмеля» из «Салтана».

Не менее обширна деятельность композитора как симфониста. Из его симфонических произведений особенно выделяются «Антар», «Шехерезада», «Испанское каприччио», «Воскресная увертюра». Кроме того, он написал струнные квартет и септет, фортепьянный концерт, фантазию для скрипки на русские темы, много романсов и хоров a capella, сборник народных русских песен и несколько небольших духовных произведений.

Римский-Корсаков оркестровал оперу «Каменный гость» (1870) Александра Даргомыжского, оставшуюся неоконченной после смерти композитора, значительную часть «Князя Игоря» (1887) Александра Бородина, два антракта «Вильяма Ратклифа» Цезаря Кюи, а также закончил, сгладил и инструментовал обе оперы Модеста Мусоргского — «Хованщину» (1882) и «Бориса Годунова» (1892-1886).

Педагогическое искусство Римского-Корсакова нашло отражение в его учебных пособиях «Практический учебник гармонии» (1886) и «Основы оркестровки» (1873-1874, издание завершил его ученик Максимилиан Штейнберг, 1913), а также в «Подробной программе регентского класса придворной капеллы (1884). Он является автором изданной в 1909 году автобиографической книги «Летопись моей музыкальной жизни».

Николай Римский-Корсаков скончался в ночь 21 июня (8 июня по старому стилю) 1908 года в усадьбе Любенск, близ Луги Санкт-Петербургской губернии (ныне деревня Любенск Плюсского района Псковской области). Похоронен на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга. В 1911 году на его могиле был установлен крест, сделанный по эскизу Николая Рериха. В 1936 году захоронение с прахом композитора и его супруги и надгробным памятником было перенесено в Некрополь мастеров искусств, созданный в Александро-Невской лавре.

Многолетняя педагогическая деятельность Римского-Корсакова имела историческое значение. Он воспитал свыше 200 композиторов и музыкальных деятелей, в числе которых Антон Аренский, Александр Глазунов, Михаил Гнесин, Александр Гречанинов, Михаил Ипполитов-Иванов, Анатолий Лядов, Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Игорь Стравинский. Творчество Римского-Корсакова оказало большое влияние на развитие русской классической и зарубежной (французской и итальянской) музыки.

Композитор был женат на пианистке и композиторе Надежде Пургольд (1848-1919). Ею были сделаны фортепианные переложения (в две и четыре руки) многих крупных сочинений Римского-Корсакова, Даргомыжского и других композиторов.

В браке родились семь детей, двое из которых умерли в раннем детстве.

Старший сын композитора Михаил (1873-1951) — известный советский зоолог-энтомолог. Средний сын Андрей (1878-1940) — доктор философии, известный музыковед, автор многочисленных статей, посвященных произведениям русских композиторов и русским исполнителям.

Младший сын Римского-Корсакова Владимир (1882-1970) — скрипач, альтист оркестров Ленинградской филармонии и Театра драмы им. А.С. Пушкина.

Старший брат композитора — русский гидрограф контр-адмирал Воин Римский-Корсаков (1822-1871). В 1850-е годы, командуя шхуной «Восток», произвел гидрографические исследования и съемки низовьев Амура, осмотрел Татарский пролив и заснял часть западного берега острова Сахалина. Его исследования способствовали практическому освоению пути из Татарского пролива к устью Амура. В честь Воина Римского-Корсакова названы острова в Японском море.

В 1944 году в ознаменование 100-летия со дня рождения Римского-Корсакова имя композитора было присвоено Санкт-Петербургской консерватории.

В 1952 году на Театральной площади Ленинграда (Санкт-Петербурга) был открыт памятник Римскому-Корсакову.

В 1944 году в городе Тихвине Ленинградской области основан Дом-музей Н.А. Римского-Корсакова. В 1971 году в Ленинграде (Санкт-Петербурге) был открыт Мемориальный музей-квартира композитора.

Бывшие имения Вечаша и Любенск, где скончался композитор, вошли в состав мемориального музея-усадьбы Н.А. Римского-Корсакова Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Биография Ф.А. Абрамова — Архангельский краеведческий музей

Федор Александрович Абрамов родился 29 февраля 1920 года в северной деревне Верколе Пинежского уезда Архангельской области. Отец — Александр Степанович — скончался очень рано, оставив многодетную семью. Маленькому Федору было два года, старшему Михаилу не было семнадцати, когда главой семьи стала мать писателя — Степанида Павловна, которая воспитывала детей в труде и строгости.

Детство и юность были нелегкими. В 1928 году Федор Абрамов поступил в Веркольскую единую трудовую школу I ступени. В пятый класс его, первого ученика, не приняли: в первую очередь брали детей бедняков, красных партизан, а его сочли сыном середнячки. По словам самого писателя, «это была страшная, горькая обида ребенку, для которого ученье — все». Позднее Федор Абрамов с болью вспоминал, как пережил это испытание. Поддержала и утешала юного Федора это время тетушка Иринья — «великая праведница. Единственная, может быть, святая, которую он в своей жизни встречал на Земле». В пятом классе полгода учился в Кушкопальской школе, затем в Карпогорской школе колхозной молодежи. В 1938 году, отлично закончив Карпогорскую среднюю школу, Абрамов поступил в один из лучших вузов страны — Ленинградский государственный университет. Поскольку интерес к литературе у него был с самого детства, он решил поступать на филологический факультет.

В первые дни Великой Отечественной войны ушел добровольцем в народное ополчение защищать Ленинград. Был дважды тяжело ранен, чудом остался жив. Тяжелое время осени и зимы 1941–1942 годов он находился в блокадном госпитале, а весной 1942 года Федора Александровича вывезли по Дороге жизни на Большую землю, после чего он долечивался в тыловых госпиталях Вологодской и Архангельской области. В апреле Абрамов получает отпуск по ранению и едет на Пинежье.

Три месяца Федор Александрович преподавал в Карпогорской школе.   В родных краях ему открылась народная трагедия — «бабья, подростковая и стариковская война в тылу». Эти впечатления легли в основу его первого романа «Братья и сестры».

С июля 1942 года Абрамов возвращается в армию на службу в нестроевых частях: вернуться на фронт не позволяют ранения. С февраля 1943 года по октябрь 1945 года писатель был заместителем роты в 33-м запасном стрелковом полку Архангельского военного округа, затем помощником командира взвода Архангельского военно-пулеметного училища. В апреле 1943 года его переводят в отдел контрразведки «СМЕРШ», где он начинает службу с должности помощника оперативного оперуполномоченного резерва, уже в августе становится следователем, а в июне 1944 года — старшим   следователем отделения отдела контрразведки. За боевые заслуги был награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».

После демобилизации продолжил учебу в университете и, получив диплом с отличием, поступил в аспирантуру. Критик Абрамов работает над диссертацией по «Поднятой целине» М.А. Шолохова, публикует статьи и рецензии в газетах. В студенческие годы ведет большую общественную и научную работу, получает стипендию имени Сталина.

В 1951 году защитил кандидатскую диссертацию, работал на кафедре советской литературы, в последние годы был заведующим кафедрой.

В апреле 1954 года журнал «Новый мир» печатает статью Абрамова «Люди колхозной деревни в послевоенной прозе». Официальный литературный мир разразился критикой в адрес автора, имя Абрамова упоминалось в негативном контексте. Именно в то время Абрамов сформулировал свое писательское кредо, которого придерживался всю свою жизнь: писать и говорить правду, какой бы горькой она ни была.

В 1960 году увольняется из университета и переходит на профессиональную писательскую работу, в октябре того же года Федора Абрамова принимают в члены Союза писателей СССР.

Роман «Братья и сестры» печатает журнал «Нева» в 1958 году. Критика приняла роман хорошо: к тому времени уже появилась литература, рассказывающая достаточно правдиво о жизни деревни в военные и послевоенные годы.

Негативные стороны жизни деревни со всей остротой показаны в романах «Две зимы и три лета» (1968) и «Пути-перепутья» (1973).

Правду о жизни в деревне Абрамов показывал в рассказах, повестях «Безотцовщина», «Вокруг да около» (принесшая автору в 1963 году мировую известность), «Пелагея» (1969), «Деревянные кони» (1970), «Алька» (1972).

В 1975 году за трилогию «Пряслины» Федор Александрович Абрамов был удостоен Государственной премии СССР. Трилогию — а в последствии и другие повести и рассказы Абрамова — переводили и издавали во многих странах: ГДР, Финляндии, Польше, Японии, Норвегии, Чехословакии, Англии, Франции, США, Китае и других.

В 1978 году вышел в свет роман «Дом» — венец тетралогии, произведение, заставляющее задуматься не только над социальными проблемами, но и над философско-нравственными, над основами бытия и мироздания. Эта книга по праву считается лучшим романом Федора Абрамова.

В 70-е годы Федор Абрамов много ездил по России. Почти каждый год выезжал в творческие командировки по приглашениям различных организаций и издательств в зарубежные страны, вел путевые дневники, которые позднее опубликовала Л.В. Крутикова-Абрамова.

В 1979 году 18 августа в «Пинежской правде» было опубликовано открытое письмо Федора Абрамова к землякам «Чем живем-кормимся?» Письмо родилось после долгих мучительных раздумий: безразличие к общественному хозяйству, равнодушие к родной земле, пассивность, нежелание противостоять злу. Позднее письмо было перепечатано в газете «Правда» с сокращениями и изменениями без ведома автора, но и в таком виде оно вызвало широкий резонанс: затронутые в нем проблемы были актуальными в масштабах всей страны.

Публицистика Абрамова не утратила своей просветительской и провидческой силы и в наши дни. Названия статей и выступлений Абрамова весомы и значимы: «О хлебе насущном и хлебе духовном», «Пашня живая и мертвая», «От этих весей Русь пошла», «На ниве духовной», «Слово в ядерный век», «Самый надежный судья — совесть», «Так что же нам делать?». «Они взывают читателя и слушателя к прозрению, самоочищению, активному действию во имя возрождения России, народа и человека».

В 1980 году Федор Абрамов отмечает свое шестидесятилетие: торжества в Ленинграде, награждение орденом Ленина, встречи с читателями, поздравления, отклики: в эти дни писатель получил 350 телеграмм, более 200 писем — от организаций, журналов, друзей, собратьев по перу и читателей.

По воспоминаниям Людмилы Владимировны Крутиковой-Абрамовой, этот день рождения «был одним из счастливейших дней в жизни Федора Абрамова… в день своего шестидесятилетия он наконец с радостью убедился: я писатель, меня знают и любят».

В журналах по-прежнему появляются рассказы и повести Абрамова. Над любимым циклом «Трава-мурава» писатель трудится с 1955 по 1982 год.

В 1982 году в журнале «Новый мир» печатается цикл «Куст рукотворный» и несколько рассказов, в том числе «Франтик», который ранее не пропускала цензура. Это были последние рассказы, опубликованные при жизни писателя.

Произведения Федора Абрамова были инсценированы во многих театрах страны. Самый лучший и долговечный спектакль «Братья и сестры» в Малом драматическом театре — театре Европы в постановке режиссера Льва Додина в Санкт-Петербурге.

Последние годы Федора Абрамова были посвящены работе над произведением «Чистая книга», материал для которого писатель собирал 25 лет. Федор Абрамов считал роман главным в своем творчестве. Замысел охватывал период от начала 20 века до 30-х годов, главной героиней романа должна была стать гениальная пинежская сказительница М.Д. Кривополенова — Махонька.  18 глав романа Абрамов успел написать набело. «Чистая книга» была подготовлена Л.В. Крутиковой к публикации в 2000 году, к 80-летию писателя, и опубликована в журнале «Нева».

14 мая 1983 года Федор Абрамов скончался в Ленинграде.

19 мая Федора Абрамова похоронили в Верколе, на его любимом угоре, возле дома, в котором он жил. Это были всенародные похороны — проститься с писателем приехало очень много людей. И даже птицы прощались — две пары журавлей покружились над могилой, будто уносили светлую душу Федора Абрамова высоко-высоко в небо.

Земной путь великого русского писателя Федора Абрамова начался и завершился в Верколе, которая была источником его вдохновения и трудов.

Профессиональная биография — Университет Шенандоа

Только текстовая версия

Главная » Карьера и профессиональное развитие для студентов » Карьерное образование » Профессиональная биография

Профессиональная биография — это краткое изложение того, кем вы являетесь наемным работником, деловым человеком или профессионалом.

Когда дело доходит до профессиональной биографии, есть три разных длины, каждая из которых предназначена для разных целей.

  • Длинный — одна страница, обычно используемая в качестве главной страницы вашего профессионального веб-сайта
  • Короткий — не более 100 слов, обычно используется как биография «по умолчанию», а также для программ
  • Micro — две строки, в основном используемые для краткого представления вашей аудитории другим пользователям

Хотя это и не высечено в камне, профессиональные биографии обычно пишутся в следующем порядке:

  • Введение
  • Образование и полномочия
  • Заметные достижения
  • Заключительное заявление
  • Длинная биография, пример
  • Короткая биография, пример
  • Микробио, пример

ХЕЗЕР ЛИ ПОЛЛАК недавно с отличием окончила Университет штата Монклер со степенью бакалавра изящных искусств в области танца. Ее предыдущие курсовые работы включали балет, модерн, танцевальную импровизацию, движение Лабана / основы Бартениеффа, элементы постановки, ритмический анализ, хореографию I, II и III, историю танца I и II, танцевальные методы и мастер-класс по танцевальной тургии.

Хизер также получила дополнительное образование в области психологии и изучала такие курсы, как ненормальная психология, психологические основы личности, психология суждений и принятия решений и психология агрессии. Кроме того, она два года изучала культуру и язык американского жестового языка.

Хизер исполнила несколько ролей в различных постановках Щелкунчика. Ее основные танцевальные тренировки включают летние интенсивы с Полом Тейлором, Parsons Dance, Хосе Лимоном, балетом Большого театра, Кировской академией балета, университетом Пойнт-Парк, зимним семинаром Life Dance Company под руководством Фредрика Эрла Мосли с Элленор Скотт и летним танцевальным центром Джады Ферроне в Тоскане. во Флоренции, Италия.

Последний раз Хизер выступала в Национальном музее Барджелло во Флоренции, Италия, и в Театре Джойса в Нью-Йорке с репертуарной труппой Университета штата Монклер.

Некоторые из связанных навыков Хизер включают многолетнюю работу на пуантах, партнерство, голос и чтение с листа. Хизер была активным членом танцевального факультета Университета штата Монклер, занимая следующие должности: представитель танцевального факультета в день открытых дверей, координатор танцевального факультета старшего класса и помощник по регистрации в день прослушивания в течение четырех лет. Она работала руководителем детской исполнительницы в постановках New York City Ballet «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Сильфида» и «Сон в летнюю ночь».

Страсть Хизер к управлению исполнительскими искусствами определяет ее будущую карьеру в управлении искусством.

ХЕЗЕР ЛИ ПОЛЛАК — недавняя выпускница с отличием Государственного университета Монклер со степенью бакалавра изящных искусств в области танца. Ее страсть к администрированию исполнительских видов искусства определяет ее будущую карьеру в управлении искусством. Хизер исполнила несколько ролей в различных постановках Щелкунчика. Основные моменты ее обучения танцам включают летние интенсивы с Полом Тейлором, Parsons Dance, Хосе Лимоном, балет Большого театра, Кировскую академию балета, университет Пойнт-Парк, зимний семинар компании Life Dance под руководством Фредрика Эрла Мосли с Элленор Скотт и Летний танцевальный центр Джаады Ферроне в Тоскане. во Флоренции, Италия. Совсем недавно Хизер выступала в Национальном музее Барджелло во Флоренции, Италия, и в театре Джойс в Нью-Йорке.

ХЕЗЕР ЛИ ПОЛЛАК — недавняя выпускница с отличием Государственного университета Монклера со степенью бакалавра танцев. Она в основном обучена нескольким техникам балета и различным стилям современного танца. Хизер продолжает свое образование, стремясь построить карьеру в администрации исполнительских видов искусства.

Что такое профессиональная биография?

  • ОПИСАНИЕ

    профессиональная биография женщины-архитектора

  • ИСТОЧНИК

    monkeybusinessimages / iStock / Getty Images Plus

Деловой мир за последние несколько лет стал совершенно другим. Владельцы бизнеса и предприниматели должны взаимодействовать с миром так, как никогда раньше. Когда-то простого резюме и хорошего мастерства было достаточно, чтобы привлечь к себе внимание, в котором вы нуждались почти во всем, чем бы вы ни занимались. В наше время это просто не соответствует действительности. Даже индивидуальному предпринимателю необходимо знать основы профессиональной биографии. Узнайте о важности профессиональной биографии, а также о том, как ее написать.

Профессиональная биография Определение

Что такое профессиональная биография? Профессиональная биография — это краткое изложение того, кем вы являетесь как работодатель, деловой человек или профессионал. Профессиональная биография — это искусство представить себя в самом лучшем и интересном свете.

Профессиональная биография может быть использована для вашего описания в следующих местах:

  • на вашем сайте
  • в брошюре
  • на обложке книги, если вы напишете книгу
  • в качестве сотрудника компании Facebook или другая литература компании

Реклама

Зачем писать профессиональную биографию?

Ваши клиенты (и потенциальный работодатель или партнер) должны знать, кто вы. Профессиональная биография — это не просто резюме; это заявление, короткое или длинное, о том, кто вы есть. Кроме того, он написан таким образом, чтобы быть забавным, увлекательным и информативным. Ваша профессиональная биография призвана вовлечь читателя или слушателя в тему, которой, конечно же, являетесь вы!

Индивидуальная рекламная презентация

Это рекламная презентация, которая не читается как таковая. В наши дни все продается потенциальным покупателям, и люди, которых вы встречаете, попадают в ту же категорию. Игнорирование этого типа личного маркетинга в наши дни может привести к вашей опасности.

Как написать профессиональную биографию

Что должна включать профессиональная биография? Все, что вы хотите, чтобы люди знали о вас. Поэтому написать профессиональную биографию можно несколькими способами. Выполните следующие основные шаги.

  1. Изучение известных профессиональных биографий. Это поможет вам научиться писать самостоятельно.
  2. Подведите итог своей ранней жизни в одном-двух забавных или интересных предложениях.
  3. Далее добавьте информацию о своем образовании.
  4. Обсудите, что делает вас особенным. Вы получали академические награды? Вы были членом общества чести? Вы тоже работали во время учебы?

Помните, что способность «подтягиваться за ноги» высоко ценится работодателями, потенциальными деловыми партнерами и всеми, кто думает о сотрудничестве с вами или одолжении денег. Им нравится знать, что вы заботитесь о стоимости доллара. Любые правдивые заявления, говорящие миру о том, что вы принципиальный, проницательный и трудолюбивый человек с характером, на которого они хотят вложить свои деньги, во многом помогут вам установить деловые отношения, на которые вы надеетесь.

Advertisement

Советы по написанию профессиональной биографии

Когда придет время написать профессиональную биографию, эти советы могут помочь.

  • Краткость решает все. Постарайтесь уместить свою историю на странице или меньше, почти так же, как и в резюме. У вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя или слушателя, поэтому пишите свою биографию с учетом этого.
  • Не позволяйте необходимости тщательно взвешивать слова мешать вам действовать спонтанно. Особенность письма, особенно на компьютере, заключается в том, что достаточно нескольких штрихов, чтобы стереть и отредактировать то, что вы сделали.
  • Не редактируйте самостоятельно до такой степени, что вы не сможете написать ни слова на бумаге. Такого рода замораживание письма время от времени выносило на стол лучших писателей. Вы не эксперт, поэтому вам нужно записать больше, чем вы в конечном итоге получите. Для этого и существует редактирование. Не редактируйте себя, пока не написали ни слова.
  • Помните: чем короче, тем лучше, свежо — это хорошо, но слишком неформальная одежда не будет продаваться.
  • Будьте серьезными, но дружелюбными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *