краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Михаил Юрьевич Лермонтов – русский поэт, прозаик, драматург, художник. Его творчество ознаменовало рассвет русской литературы и оказало влияние на многих писателей девятнадцатого и двадцатого века. Его произведения послужили вдохновением и нашли отклик в живописи, кино, театре, народных песнях, послужили основой для оперного, симфонического и романсового творчества.
Одной из произведений, написанных автором является стихотворение «Дары Терека» написанное в 1838 году.
Краткое содержание- Терек злобный, дики, струясь по полям мчится к Каспию.
- Терек просит Каспий дать ему приют, он долго шел, хочет отдохнуть в волнах Каспия, в дар, он принес валуны из разоренного им Дарьяла.
- Каспий не ответил Тереку, тогда Терек снова обратился к морю.
- Терек принес в дар воина кабардинца, убитого в бою, но Каспий снова проигнорировал слова Терека.
- Терек дарит труп молодой казачки.
- Каспий принимает в свои воды волны Терека.
Читайте по теме:
Произведения Лермонтова для читательского дневника
Краткая биография Лермонтова: самое главное
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Главные герои1) Терек – река, которая течет по полям, сильная, могучая, грозная, течет к Каспийскому морю, несет страшные дары.
2) Каспий – Каспийское море, величественное, спокойное, грозное, в него впадает Терек.
Главная мысльРеки являются опасными для природы и людей, порой они несут страшные дары морю.
Чему учит?Стихотворение учит любви к природе, учит восхищаться спокойствию моря, трепетать перед грозной стихией, учит фантазии и воображению.
Пословицы1) Река поит море.
2) Морем живем, ему и песни поем.
3) Большому морю – большие и волны.
4) Дома-то и не голод, да подарок дорог.
Отзыв«Дары Терека» красивое, интересное стихотворение. Оно повествует о слиянии реки Терека, впадающего в Каспийское море. Оно вызывает разные чувства. Грозным и могучим Каспием восхищаешься. Юный Терек грозный, резкий, быстрый. Его дары морю вызывают трепет и восхищение грозной стихией воды: валуны разрушенных гор, труп воина, труп молодой казачки. Но описание этих даров не вызывает страха, а наоборот подстёгивает воображение, заставляя ярко представлять, все истории даров Терека. Как река в самом узком месте ущелья пробивает себе путь, унося в даль валуны. Как погиб воин, облаченный в доспехи, в каком бою он принял свою смерь, как попал в волны реки. Печальна и история молодой девушки казачки, в ней столько вариантов, возможно, она сама покончила с собой, узнав, что ее возлюбленного убили чеченцы.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 4 класса.
Читательский дневник «Бородино» Михаила Лермонтова
Автор: Михаил Лермонтов
Название произведения: «Бородино».
Число страниц: 16.
Жанр произведения: стихотворение — баллада, поэма.
Главные герои: старый солдат-артиллерист.
Второстепенные герои: полковник.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — старый солдат.
Храбрый, мужественный и смелый.
Огорчён, что молодёжь уже не такая хваткая.
Характеристика второстепенных героев:
Полковник — отец солдатам. Опытный воин, мужественный, смелый.
Краткое содержание баллады «Бородино»
Юноша спрашивает дядю о том, почему была отдана французам Москва.
Старый воин пускается в воспоминания.
Он говорит о том, как долго отступали русские войска.
С каким нетерпением ждали воины приказа о битве.
Но вот было выбрано место сражения и назначен час.
Два дня армии провели в перестрелках, а наутро третьего полковник обратился к солдатам с речью.
Он призвал их быть смелыми, ведь отступать больше нельзя.
Французы двинулись на русские позиции и закипела битва.
Всё смешалось на поле.
Повсюду плыл дым от выстрелов.
И дрогнули французы.
Они отступили, а наши воины стали считать погибших.
План баллады:
- Вопрос юноши.
- Богатыри — не вы.
- Отступление.
- Нетерпение войск.
- Выбор места.
- Перестрелка.
- Речь полковника.
- Начало сражения.
- Отступление французов.
- Погибшие.
Основная мысль баллады «Бородино»
Главная мысль баллады заключается в том, никто в мире не сравнится в мужестве и героизме с русским солдатом.
Основная идея произведения в том, что за Родину не жаль отдать жизнь.
Что настоящие патриоты не сдаются и не отступают.
Что война ведётся до победного конца.
Чему учит произведение
Баллада учит быть патриотами, любить свою Родину.
Учит быть сильными, смелыми, отважными и не бояться своего врага.
Баллада учит с уважением относиться к старшим, к тем, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо.
Краткий отзыв о стихотворении «Бородино» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я была поражена мужеством русских воинов, которые не дрогнули перед лицом прославленных французов, покорителей Европы.
Я поняла, что старый воин имеет полное право говорить молодым людям о том, что они не богатыри.
Он видел такое сражение, которого не помнила земля.
Это очень яркое, полное динамизма стихотворение, в котором прославляется боевой дух русского солдата.
Автору удалось не просто воссоздать картину решительного сражения отечественной войны 1812 года, но и показать мужество наших воинов.
Его стихи заражают отвагой читателей, взывают к их чувству патриотизма.
Мне очень нравится спокойствие старого воина перед лицом битвы.
Он понимал, что может погибнуть, но не страшился этого.
Ведь он защищал Родину.
За его спиной стояла Москва, а значит надо было драться до конца.
Я всем советую прочитать это стихотворение и вспомнить о тех, кто пал за свободу нашей Родины.
О тех, кто сберёг нашу землю. О тех, кто боролся за наше будущее.
Пословицы к произведению:
- Мужество рождается в борьбе.
- Победит тот, кто не дрогнет.
- Мужество создаёт победителей.
- Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти.
- Тот герой, кто за Родину горой.
Словарь неизвестных слов:
- Мундир — военная одежда.
- Штык — колющее оружие.
- Редут — укрепление.
- Лафет — станок для артиллерийского орудия.
- Бивак — привал воинов.
- Кивер — высокий военный головной убор.
- Улан — воин с пикой, саблей и пистолетом.
- Драгуны — европейские воины на конях.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Лермонтова:
- Сказка «Ашик-Кериб»
- Поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
- Краткая биография Михаила Лермонтова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Герой нашего времени – Михаил Лермонтов
Русские романы XIX века известны своей весомостью, которую нельзя брать в плен – легкомысленно не подпишешься. Герой нашего времени (1840) стоит в стороне, и его легко не заметить рядом с основными произведениями Толстого и Достоевского. Тонкий роман в 150 страниц, это также единственное произведение Михаила Лермонтова (1814-1841) в прозе. В основном поэт, находившийся под влиянием романтического движения, он трагически пошел по стопам Пушкина и погиб на дуэли в возрасте 26 лет, лишив Россию второго крупного писателя.
Герой нашего времени — своеобразный, многогранный роман в отрывках. Действие происходит на Кавказе (для российской аудитории того времени, столь же экзотическом и интригующем, как Индия была для британских читателей), она начинается с того, что писатель-путешественник записывает рассказ Григория Александровича Печорина из вторых рук, человека переменчивого настроения, но лучше всего подытоженного. своим внутренним отчаянием и внешним безразличием к благополучию других. «Для меня ничего не имеет значения. Я привыкаю к печали так же легко, как и к удовольствиям, и с каждым днем моя жизнь становится все пустее. Мне осталось только путешествовать». Итак, он путешествует, воздействуя на незнакомых людей, которые не знают, кто он такой, и уезжает, как только намеренно или по неосторожности причиняет им разрушение почти принудительным образом:
Это моя единственная функция в жизни , подумал я, быть крахом чужих надежд? Всю мою активную жизнь судьба всегда как бы приводила меня к развязке чужих драм. Как будто никто не мог умереть или отчаяться без моей помощи. Я был незаменимой фигурой пятого акта, втянутой в жалкую роль палача или предателя. Какова была цель судьбы?
Роман разбит на пять фрагментов, дающих практически случайные срезы из жизни Печорина. Писатель-путешественник сначала слышит о нем от старого солдата, затем наблюдает за ним лично, прежде чем приобрести его дневники и «опубликовать» три отрывка. Таким образом, Герой нашего времени лучше всего подходит для портрета персонажа.
Впрочем, это тоже приключенческий роман, как ни странно. Сегментированная сюжетная линия и несколько рассказчиков допускают большие тональные сдвиги, чем это было бы в противном случае, поэтому история «Белы» включает в себя похищенную местную девушку, смельчака-разбойника и кражу лошади, а «Тамань» красочно изображает контрабанду, покушение на убийство, жуткий маленький малыш и (конечно) штормовое, затянутое туманом побережье. …Я смотрел, затаив дыхание, как утлое суденышко ныряло, как утка, в бездну, затем, взмахивая веслами, как крыльями, снова поднималось вверх в ливне брызг. Затем я подумал, что его сейчас разобьют о берег, но он ловко развернулся боком и невредимым скользнул в крохотную бухточку. Такие декорации очень мелодраматичны. Так Герой нашего времени сидит на распутье — за ним романтизм XVIII века, а впереди психологический и реалистический роман (и Оскар Уайльд, которого предрекают скучающие лермонтовские денди).
И это роман, как матрешка, потому что слоев еще больше. Несмотря на то, что Лермонтов энергично использует все атрибуты приключенческого романа, он также подрывает их. Название книги иронично не только потому, что Печорин — социопат — герои-социопаты были всегда. Печорин не надежный человек действия. Он может охотиться на диких кабанов, но его истинный талант — манипулирование — безрассудство стоит ему больше побед, чем приносит, иногда до сатирической степени, например, когда он с отвращением понимает, что ему 9 лет.0003 был ограблен слепым мальчиком и едва не утонул восемнадцатилетней девочкой.
Примерно половину романа занимает «Княжна Мери», рассказ о любовном соперничестве и обмане, который помещает окружающие виньетки в контекст и зловеще заканчивается дуэлью (Лермонтов уже был ранен в поединке на шпагах). за год до своей смерти, но не усвоил урока). В этом длинном сюжете заключена суть характера Печорина — депрессия, за которую его можно было бы пожалеть, и то хищное, как он избавляется от нее через бессмысленные мелкие интриги. Его беседы со светским доктором Вернером и другие примеры «курортного общества» звучат праздным, злобным остроумием денди. «Женщины любят только мужчин, которых они не знают». Его скука заставляет его строить интриги и соблазнять, его тщеславие побуждает его побеждать, и он даже приветствует создание врагов.
Я в восторге. Я люблю врагов, хотя и не по-христиански. Они забавляют меня, волнуют мою кровь. Быть всегда начеку, улавливать каждый их взгляд, скрытый смысл каждого слова, угадывать их следующий шаг, путать их планы, притворяться, что их обманули, а потом одним ударом рушить всю сложную ткань их коварных замыслов — вот что Я призываю жить!
Это действительно блестящий портрет опасного человека. Я сказал, что Герой нашего времени — название ироничное, но с другой стороны прямолинейное — осуждение общества, которое восхищается Печориными. На протяжении всего романа к нему тянутся люди — хуже того, люди, которые знали его раньше и были свидетелями или испытали на себе его черствость, ищут его, оправдываются, остаются в нем влюбленными. Даже Грушницкий, человек, не любящий Печорина, остается с ним в фамильярных отношениях и делится с ним откровениями (катастрофическими, должен добавить). Только неназванный писатель-путешественник может видеть, что этот человек, хотя и убедительный, лучше изучается, чем к нему обращаются. Некоторым читателям может быть интересно узнать мое мнение о характере Печорина. Мой ответ дан в названии этой книги. «Злая ирония!» — возразят они. Я не знаю.
И здесь я подхожу к своему последнему пункту: все противоречиво. Самое простое объяснение – это то, что Печорин – создание своего общества, но он использует эту теорию как оправдание своих действий и как гамбит для сочувствия. Таким образом, это должно быть взято с недоверием. С Печориным ни на что нельзя положиться. У него много чувств или ни одного? Верит ли он в предопределение или нет? Действительно ли он трагическая фигура или просто презренная фигура? Его характер подвижный и изменчивый (хотя и не «ненадежный», как показывают его дневники, он всегда честен с самим собой). Лермонтов создал вполне трехмерного персонажа, а не просто « портрет пороков всего нашего поколения в их окончательном развитии », в результате чего получился бы плоский и неинтересный злодей. Герой нашего времени намного прочнее, чем прекрасное литературное произведение.
Кроме того, вы получаете великолепные сюжеты, каждый из которых является жемчужиной декорации. Сколько интеллектуальных романов можно вы назвать, в которых одновременно есть игроки, разбойники, контрабандисты, дуэли, подслушивание, русская рулетка и драматические горные пейзажи?
Сноска: если вы читаете это в издании Paul Foote Penguin Classics, вы можете пропустить введение до последнего, но полезно иметь некоторую предысторию жизни Лермонтова, поэтому не пропускайте так любезно предоставленную Справку по хронологии. Между автором и персонажем есть параллели.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Красные башмачки обзор и краткое содержание фильма (1948)
Рецензии | Великие фильмы
Роджер Эберт
Текущая трансляция:
Powered by Просто посмотри
Между двумя типами историй в «Красном Обувь», и это напряжение помогает сделать его самым популярным фильмом из когда-либо созданных. о балете и один из самых загадочных фильмов ни о чем. Одна история мог быть голливудский мюзикл: Юная балерина влюбляется в композитора балета, который сделал ее звездой за одну ночь. Другая история темнее и более охраняемый. В нем участвует импресарио, управляющий балетной труппой, который требует верности и послушания, который приходит в ярость, когда молодые люди получают женатый. Мотивы балерины и ее возлюбленного прозрачны. Но импресарио не поддается анализу. В его темных глазах мы читаем яростную обиду. Нет, это не ревность, по крайней мере не романтическая ревность. Ничего такого простого.
Реклама
фильм сладострастный по своей красоте и страстный по своему повествованию. Вы не смотри, ты купаешься в нем. Да, концовка шокирует, но вы видите, что это происходит и нет никакого способа обойти это; фильм рассказывает нам сказку а потом повторяется это как реальная жизнь. Это басня Ганса Христиана Андерсена о девушке, которая надевает красные тапочки, которые не дают ей перестать танцевать; она должна танцевать и танцевать в гротескной пародии на счастье, пока не умрет. Это страшная тема для балета, согласитесь; фильм окружает его с крутым бизнесом по управлению балетной труппой.
» Red Shoes» была сделана в 1948 году командой Майкла Пауэлла и Эмерика. Прессбургера, британских режиссеров, столь же уважаемых, как Хичкок, Рид или Лин. Пауэлл был режиссером, а Прессбургер, венгерский иммигрант, был писателем, но они всегда получали двойное признание как сценаристы-режиссеры и были известны как Лучники; их логотип представлял собой стрелу, попавшую в цель, возвещая о таком такие шедевры, как «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Черный Нарцисс», «Подглядывающий Том», «Багдадский вор» и др. «Вопрос жизни и смерти», классика Дэвида Нивена, сыгранная в Америка как «Лестница в небо».
Прессбургер в 1930-е годы написал набросок фильма-балета, а после войны, после их огромный успех с «Черным нарциссом» (1947), который произвел звезда Деборы Керр и получили Оскар за операторскую работу и художественное оформление, они еще раз посмотрел. Пауэлл вырос на Французской Ривьере; его британский Отец содержал отель на Кап Ферра и часто видел русского импресарио. Дягилева, чьи «Русские балеты» зимовали неподалеку в Монте-Карло. Лучники использовал представления Пауэлла о Дягилеве и более ранний сценарий для создания история о гордом, холодном, отстраненном импресарио, который встречает свою партию пламенным балерина. Pressburger, возможно, был вдохновлен известным скандалом в 1913 когда Великая, но замученная звезда Дягилева Вацлав Нижинский женился на венгерке балерина Ромола де Пульски. Он уволил их обоих.
Реклама
Кастинг это все, когда персонажи должны двигаться между реализмом и фантазией, и «Красные башмачки» могли бы провалиться без Мойры Ширер и Антона Уолбрук как звезды.
Ширер и Уолбрук имеют отличительные, даже идиосинкразические личности, и они привносят эмоциональный реализм в характеры которые на самом деле, в конце концов, всего лишь стереотипы. Уолбрук играет Бориса Лермонтова. властный руководитель балета Лермонтова, труппой, которой управляет его железная воля. Он высокомерна, резка, непреклонна, способна очаровать, способна охладить. Ширер играет танцовщица Виктория Пейдж, чей друг Джулиан Крастер (Мариус Горинг) врывается в Лермонтова пожаловаться на то, что его сочинение украдено кондуктор компании. Джулиана нанимает Лермонтов, Вики выигрывает прослушивание, и когда ведущий танцор компании уходит в отставку, чтобы выйти замуж, им говорят «У нас есть три недели, чтобы создать балет из ничего».Мойра Ширер, надо сказать, великая красавица: «Ее облако рыжих волос, как естественный и красивый, как у любого животного, пламенный и сверкающий, как осень у костра», — написал Пауэлл в своей автобиографии, лучшей из когда-либо написанных режиссер.
Довольно так. В «Полковнике Блимпе» Уолбрук изображает немецкого аристократа. симпатичный. В великой «Ронде» Макса Офульса (1950) он наш вежливый и очаровательный гид по декадентскому обществу. В «Красных туфлях» он создает намеренную загадку, человек, который не хочет быть понятым, который навязывает свою волю, но скрывает свои чувства.
Вики Пейдж — его противоположность: радостный и открытый жизни. Ширер, которой был 21 год, когда она была бросок, был в то время с компанией Сэдлерс Уэллс, танцуя в тени юная Марго Фонтейн. Она не воспринимала фильмы всерьез, ждала год прежде чем согласиться сниматься в «Красных башмачках», вернулся в балет, и, возможно, никогда не знала, как хороша она в кино, как мощно она связанные с камерой.
«Я никогда не знал, что такое натуральное раньше», Пауэлл сказал владельцу студии Дж. Артуру Ранку. «Но теперь знаю. Это Мойра. Ширер»Реклама
фильм рассказывает параллельные истории, ведущие к его 17-минутному балету. Пока Вики и Джулиан влюбляются, Лермонтов и его компания творят новый балет. Есть ключевая сцена, где Лермонтов и все его коллеги встретиться на его вилле, чтобы услышать, как Джулиан впервые играет новый балет. «Я был полон решимости снять это одним большим мастер-планом, — писал Пауэлл. и это шедевр композиции, входов, выходов, подходов к камера, фоновое действие и живое ощущение творческой команды за работой. «В «Красных туфлях» много остроумных сцен, — писал он. «но это сердце картины.»
другими ключевыми сценами являются сам балет и последовательность, ведущая к окончание. До этого ни один фильм не прерывал свой сюжет на продолжительный балет. «Красные башмачки», хотя их успех сделал это модным, и «Американец в Париже» и «Поющие под дождем». другие имеют расширенные балетные сцены в жанре фэнтези. Никто никогда не выглядел так фантастически как в «Красных башмачках», где маленький сапожник кладет роковые тапочки на девушке. Физическая сцена плавно трансформируется в сюрреалистическое пространство, где Ширер скользит и летает, попадает в нереальные пейзажи и даже делает па-де-де с газетой в образе танцовщицы, превращается в танцовщицу, а потом снова в газету. Кинематографист Джек Кардифф писал о том, как он манипулировал скоростью камеры, чтобы заставить танцоров будто задерживаются на вершинах своих прыжков; художественное направление получило Оскар, в основном из-за этой сцены (за музыку тоже был Оскар, и номинации на лучший фильм, монтаж и сценарий).
После Вики и Джулиан женаты, и Лермонтов увольняет их, он уговаривает ее танцевать «Красные туфли» еще раз. Джулиан уходит с премьеры своей новой симфонии в Лондоне, лететь в Монте-Карло и обвинять ее в отказавшись от него. Что она выберет? Танец или ее муж? Она надевает красные тапочки, а в блестящем крупном плане тапочки заставляют ее повернуться вокруг, и, кажется, ведут ее, когда она бежит из театра и бросается в перед поездом. Обсуждая сценарий, Прессбургер утверждал, что Вики не могла быть в красных туфлях, когда она убежит, потому что балет еще не начал. Пауэлл пишет: «Я был режиссером, рассказчиком, и я знал, что она должна. Я не пытался это объяснить. Я только что сделал это»
Реклама
Это возвращает нас к тому напряжению, с которого мы начали. Почему Лермонтов так возражает насильственно к браку этих двух молодых людей? Это сексуальная ревность? Желает ли он Вики или, если уж на то пошло, Джулиана? Лермонтов — холостяк. элегантный гардероб и манерная отстраненность, которые в 1940-х играли роль геев, но нет момента, когда он проявляет какие-либо сексуальные чувства. Он предпочел бы умереть, чем показаться уязвимым. Я считаю, что Лермонтов — это Мефистофель. Он заключил сделку с Вики: «Я сделаю тебя самой лучшей танцовщицей мир когда-либо знал». Но он предупреждает ее: «Танцор, который полагается на сомнительные удобства человеческой любви никогда не будут великим танцором — никогда.