Биография Михаила Ивановича Глинки: кратко, самое главное
Михаил Иванович Глинка – композитор, которого не случайно называют истинно русским. Если, упоминая русскую поэзию, первым мы называем Пушкина, а говоря об основателе русской науки, мы вспоминаем М. Ломоносова, то основателем русской музыки по праву считается М. И. Глинка.
Именно он первым стал включать в светские музыкальные произведения народные напевы. Все его сочинения пронизаны истинно русским духом.
Родился будущий гений в 1804 году в селе Новоспасское, недалеко от Смоленска, в дворянской семье. До достижения мальчиком шестилетнего возраста его воспитывала бабушка, которая баловала его, холила и нежила. Ребенок рос болезненным, впечатлительным и нервным.
После смерти бабушки мальчик снова попадает к родителям. Мать начинает обучать сына игре на фортепиано, скрипке и другим наукам, наняв для этого гувернантку.
Отец Михаила обожал устраивать торжества и праздники, на которые приглашал оркестр. Играли в нем крепостные музыканты. На званых ужинах и обедах оркестранты исполняли русские песни. Возможно, именно этот факт впоследствии повлиял на творчество великого композитора.
В 1817 году родители помещают сына в Благородный пансион при университете в Санкт-Петербурге. Здесь Михаил знакомится с молодым Пушкиным, который довольно часто появляется в пансионе, чтобы навестить своего брата Льва. Добрые отношения будущий композитор и поэт сохраняли до самой смерти Пушкина.
Пансион давал очень хорошее образование дворянским детям. Помимо учебных дисциплин Глинка брал частные уроки музыки. Закончив обучение, Глинка вместе с дядей в 1822 году отправляется на Кавказ. Мелодии народов Кавказа впоследствии оказали влияние на творчество композитора. Так, в опере «Руслан и Людмила» отчетливо слышны восточные мотивы «Персидского хора», основой к которому явилась азербайджанская народная мелодия.
Но горный климат не принес пользы молодому организму. Заболев, Михаил возвратился на родину. В Новоспасском он посвящал все свободное время игре на рояле. Кроме этого, он руководит оркестром дяди и делает первые шаги на стезе сочинительства.
Только в 1824 году для Глинки находится место помощника секретаря в Главном управлении путей сообщения в Санкт-Петербурге. Все свободное время в этот период Глинка посвящает музыке, общению с творческими людьми в светских салонах.
Интересен такой факт. Самый первый романс Глинка сочинил на стихи К. Бахтурина – сына своего начальника. К сожалению, ноты и текст этого произведения не сохранились. Но зато доподлинно известно, что следующим стал романс «Не искушай меня без нужды» на стихи Е. Баратынского (1825). Самым первым опубликованным сочинением Глинки становится романс под названием «Да будет благословенна мать» (1825). Романсы были необычайно популярны в то время. И главное место в творчестве великого Глинки занимали именно эти короткие романтические произведения.
Четыре года М. И. Глинка провел в длительном заграничном путешествии. В Европе композитор посещает Германию и Италию. Там Михаил изучает теорию музыки, новые музыкальные стили, знакомится с великими В. Беллини и Г. Доницетти, продолжает сочинять. Возможно, тоска по России подтолкнула композитора к мысли о сочинении истинно русской музыки. После получения сообщения о кончине отца в 1834 году, Глинка срочно возвращается в Смоленск.
На родной земле к Глинке приходит идея сочинения монументального произведения на русскую тему. А сюжет будущей оперы, ставшей главной в творчестве композитора, ему подсказал В. А. Жуковский. История простого крестьянина, Ивана Сусанина, отдавшего жизнь за будущее своей страны, поразила М. И. Глинку. Идея противопоставления двух музыкальных культур – русской и польской — не оставляла композитора до тех пор, пока он осуществлял свой замысел. Опера получила название «Жизнь за царя».
Момент создания произведения явился переломным в творчестве гения. П. И. Чайковский писал о том, что после создания оперы «Жизнь за царя» Глинку можно сравнивать с Моцартом и Бетховеном. Это произведение колоссальной силы эмоционального воздействия разделило жизнь Глинки на «до» и «после». После создания всемирно известной оперы Глинку стали причислять к гениям.
После постановки оперы «Жизнь за царя» в 1837 году М. И. Глинка получает награду от Николая I и место капельмейстера в Придворной певческой капелле. В этот период у Глинки возникает идея создания оперы «Руслан и Людмила». Но к этому времени погибает А. С. Пушкин. И с просьбой о сочинении либретто Глинке приходится обращаться к знакомым.
Замысел осуществился только в 1842 году, когда представление оперы «Руслан и Людмила» наконец состоялось. Быстрому осуществлению идеи не способствовали события личной жизни композитора – неудачная женитьба, влюбленность в Е. Керн, затем долгий развод. Именно в этот период Глинка создает свои самые знаменитые романсы и другие произведения малых форм.
После постановки «Руслана и Людмилы» Глинка вновь совершает заграничную поездку по странам Европы, набираясь там новых музыкальных впечатлений и представляя русскую музыку в светских салонах. Из-под пера композитора в этот период выходит знаменитая увертюра «Арагонская хота».
Глинка еще не раз возвращался на родину, сочинял произведения малых форм и сочинения на библейские темы, мечтал осуществить замысел написания оперы «Тарас Бульба».
Но не всем замыслам композитора удалось осуществиться. В 1857 году М. И. Глинка, находясь в Берлине, умирает. Похоронен он был на лютеранском кладбище. Впоследствии сестра перевезла прах гения в Санкт – Петербург.
Для мировой музыкальной культуры М. И. Глинка является основоположником истинно русского направления в светской классической музыке.
М. И. Глинка. Краткая биография композитора
Михаил Иванович Глинка – композитор, чьи сочинения оказали сильнейшее влияние на становление следующих поколений музыкантов. Идеи его произведений развивали в своем творчестве А. С. Даргомыжский, члены «Могучей кучки», П. И. Чайковский.
Михаил Глинка. Краткая биография: детские годы
Появился на свет Михаил в июне 1804 года в далеком селе Новоспасском, которое принадлежало его родителям и находилось от Смоленска в 100 верстах, и в 20 – от маленького городка Ельни. Систематически обучать мальчика как музыке, так и общим дисциплинам начали довольно поздно. Первой с ним занималась приглашенная из Петербурга гувернантка В. Ф. Кламер.
М. И. Глинка. Краткая биография: первые опыты в сочинении
В 1822 году, как раз после завершения учебы в пансионе, Михаил написал для арфы и фортепиано несколько вариаций на тему одной из модных опер того времени. Они стали первым опытом Глинки в сочинительстве музыки. С этого момента он продолжал совершенствоваться и вскоре писал очень много и в самых разнообразных жанрах. Неудовлетворение своей работой, несмотря на признание, приводит его к поиску новых форм, к знакомству с творческими людьми. В сочинении музыки ему не могли помешать ни светские вечеринки, ни ухудшение здоровья. Это стало его глубокой внутренней потребностью.
М. И. Глинка. Краткая биография: путешествие за границу
Задуматься о поездке за рубеж его побудили несколько причин. Это, во-первых, возможность получить новые впечатления, знания, опыт. А также он надеялся, что новый климат поможет ему поправить здоровье. В 1830 году он отправился в Италию, но по пути остановился в Германии и провел там лето. Затем Глинка поселился в Милане. В 1830-1831 годах композитор особенно много сочиняет, появляются новые произведения. В 1833 году Глинка отправился в Берлин. По пути он ненадолго задержался в Вене. В Берлине композитор намеревался привести в порядок свои теоретические познания в музыке. Он занимался под руководством З. Дена.
М. И. Глинка. Краткая биография: возвращение на родину
Прервать занятия в Берлине Глинку вынудило известие о кончине отца. Когда Михаил Иванович приехал в Петербург, он стал часто гостить у Жуковского. У поэта каждую неделю собирались литераторы и музыканты. На одной из встреч Глинка поделился с Жуковским своим желанием написать впервые русскую оперу. Тот одобрил намерение композитора и предложил взять сюжет Ивана Сусанина. В 1835 году Глинка обвенчался с М. П. Ивановой.
Счастье не только не стало помехой для творчества, а наоборот, подхлестнуло активность композитора. Оперу «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») он написал достаточно быстро. Осенью 1836 года уже состоялась ее премьера. Она имела огромный успех у публики и даже у императора.
М. И. Глинка. Краткая биография: новые труды
Еще при жизни Пушкина возникла у композитора идея написать оперу, взяв за основу сюжет его поэмы «Руслан и Людмила». Готова она была в 1842 году. Вскоре состоялась и постановка, но опера имела меньший успех, чем «Жизнь за царя». Нелегко было композитору пережить критику. Через два года он отправился в путешествие по Франции и Испании. Новые впечатления вернули композитору творческое вдохновение. В 1845 году он создал увертюру «Арагонская хота», которая прошла с немалым успехом. Через три года появилась «Ночь в Мадриде».
На чужой земле композитор все чаще обращался к русским песням. На их основе он написал «Камаринскую», которой заложил основы для развития симфонической музыки нового типа.
Михаил Глинка. Биография: последние годы
Михаил Иванович жил то за границей (Варшава, Берлин, Париж), то в Петербурге. Творческих планов у композитора было еще полно. Но ему мешала вражда и преследования, пришлось сжечь несколько партитур. До последних дней рядом с ним оставалась Л. И. Шестакова, его младшая сестра. Умер Глинка в Берлине, в феврале 1857 года. Прах композитора был перевезен и похоронен в Петербурге.
Биография и творчество Глинки (кратко). Произведения Глинки
Творчество М.И. Глинки ознаменовало новый исторический этап в развитии музыкальной культуры — классический. Ему удалось соединить лучшие европейские тенденции с национальными традициями. Внимания заслуживает все творчество Глинки. Кратко охарактеризуйте все жанры, в которых он плодотворно работал. Во-первых, это его оперы. Они приобрели огромное значение, так как достоверно воссоздают героические события прошлого. Его романсы наполнены особой чувственностью и красотой. Симфоническим произведениям присуща невероятная живописность. В народной песне Глинка открыл неисчерпаемый источник поэзии и создал подлинно демократическое национальное искусство.
Творчество и биография Глинки. Детство и юность
Родился 20 мая 1804 года. Детство его прошло в селе Новоспасском. Яркими и запоминающимися на всю жизнь впечатлениями были сказки и песни няни Авдотьи Ивановны. Его всегда привлекал звук колокольного звона, который он вскоре стал имитировать на медных тазах. Он рано начал читать и был любопытен по натуре. Благоприятно сказалось чтение старой редакции «О странствиях вообще». Это вызвало большой интерес к путешествиям, географии, рисованию и музыке. Перед поступлением в дворянский пансион он учился на уроках игры на фортепиано и быстро преуспел в этом нелегком деле.
Зимой 1817 года он был отправлен в Петербург на пансион, где провел четыре года. Он учился у Бема и Филда. Жизнь и творчество Глинки в период с 1823 по 1830 годы были очень насыщенными. С 1824 г. посещал Кавказ, где служил до 1828 г. помощником секретаря путей сообщения. С 1819 по 1828 год периодически посещает родное Новоспасское. После этого он встречает в Петербурге новых друзей (П. Юшкова и Д. Демидова). В этот период он создает свои первые романсы. Это:
- Элегия «Не искушай меня» на слова Баратынского.
- «Бедный певец» словами Жуковского.
- «Люблю, ты мне говорила» и «Горько, горько» на слова Корсака.
Пишет фортепианные пьесы, делает первую попытку написать оперу «Жизнь за царя».
Первая поездка за границу
В 1830 году он отправился в Италию, по пути он был в Германии. Это была его первая поездка за границу. Он отправился сюда, чтобы поправить здоровье и насладиться окружающей природой неведомой страны. Впечатления дали ему материал для восточных сцен оперы «Руслан и Людмила». В Италии он находился до 1833 года, преимущественно в Милане.
Жизнь и творчество Глинки в этой стране протекают успешно, легко и непринужденно. Здесь происходит его знакомство с художником К. Брюлловым, московским профессором С. Шевиряевым. Из композиторов — с Доницетти, Мендельсоном, Берлиозом и другими. В Милане Риккорди публикует некоторые из своих работ.
В 1831-1832 годах он сочинил две серенады, ряд романсов, итальянские каватины, секстет в тональности ми-бемоль мажор. В аристократических кругах он был известен как Maestro russo.
В июле 1833 года он отправился в Вену, а затем около полугода провел в Берлине. Здесь он обогащает свои технические знания у известного контрапунктиста З. Дена. Впоследствии под его руководством он написал «Русскую симфонию». В это время развивается талант композитора. Творчество Глинки становится более свободным от чужого влияния, он более осознает его. В своих «Записках» он признается, что все это время искал свой путь и стиль. Заброшенный дома, подумай о том, чтобы писать по-русски.
Возвращение домой
Весной 1834 года Михаил приехал в Новоспасское. Он думал снова уехать за границу, но решил остаться на родине. Летом 1834 года он уехал в Москву. Он встречается здесь с Мельгуновым и восстанавливает прежние знакомства с музыкальными и литературными кругами. Среди них Аксаков, Верстовский, Погодин, Шевырев. Глинка решил создать русскую национальную оперу. Он взялся за романтическую оперу «Марьина роща» (на сюжет Жуковского). Замысел композитора не осуществился, до нас не дошел набросок.
Осенью 1834 года приехал в Петербург, где посещал литературные и любительские кружки. Однажды Жуковский сказал ему взять повесть «Иван Сусанин». В этот период времени сочиняет такие песни: «Не называй ее небесной», «Не говори, любовь пройдет», «Я только знала тебя», «Я здесь, Инезиля». В личной жизни у него великое событие – женитьба. Наряду с этим он увлекся написанием русской оперы. Личные переживания повлияли на творчество Глинки, в частности на музыку его оперы. Изначально композитор задумал написать кантату, состоящую из трех картин. Первая должна была называться сельской сценой, вторая — польской, третья — торжественным финалом. Но под влиянием Жуковского он создал драматическую оперу, состоящую из пяти действий.
Премьера «Жизни за царя» состоялась 27 ноября 1836 года. Ее высоко оценил В. Одоевский. Император Николай I подарил Глинке кольцо за 4000 рублей. Через пару месяцев он назначил его дирижером. В 1839 году по ряду причин Глинка уходит в отставку. В этот период продолжается плодотворное творчество. Глинка Михаил Иванович написал такие композиции: «Ночной смотр», «Северная звезда», еще одну сцену из «Ивана Сусанина». Его принимают за новую оперу на сюжет «Руслана и Людмилы» по совету Шаховского. В ноябре 1839 г., развелся с женой. В период жизни с «Братством» (1839–1841) создает ряд романсов. Опера «Руслан и Людмила» была долгожданным событием, билеты были раскуплены заранее. Премьера состоялась 27.11.1842. Успех был ошеломляющим. После 53 спектаклей опера перестала ставиться. Композитор решил, что его детище недооценили, и был апатичен. Творчество Глинки приостановлено на год.
Путешествие в дальние страны
Летом 1843 г. выехал через Германию в Париж, где оставался до весны 1844 г.
Возобновляет старые знакомства, дружит с Берлиозом. Глинка был впечатлен его произведениями. Он изучает свои программные работы. В Париже он поддерживает дружеские отношения с Мериме, Герцем, Шатенфом и многими другими музыкантами и писателями. Затем посещает Испанию, где живет два года. Был в Андалусии, Гранаде, Вальядолиде, Мадриде, Памплоне, Сеговии. Он пишет «Арагон Хоту». Здесь он отдыхает от насущных петербургских проблем. Гуляя по Испании, Михаил Иванович собирал народные песни и танцы, записывал их в книгу. Некоторые из них легли в основу произведения «Ночь в Мадриде». Из писем Глинки становится очевидным, что в Испании он отдыхает душой и душой, здесь ему очень хорошо живется.
последние годы жизни
В июле 1847 года вернулся на родину. В Новоспасском есть определенное время. Творчество Михаила Глинки в этот период возобновляется с новой силой. Он пишет несколько фортепианных пьес, романс «Ты меня скоро забудешь» и другие. Весной 1848 года он уехал в Варшаву и жил здесь до осени. Пишет для оркестра «Камаринская», «Ночь в Мадриде», романсы. В ноябре 1848 г. он приехал в Петербург, где проболел всю зиму.
Весной 1849 года он снова едет в Варшаву и живет здесь до осени 1851 года. В июле этого года он заболел, получив печальное известие о смерти матери. В сентябре возвращается в Петербург, живет у сестры Л. Шестаковой. Он пишет крайне редко. В мае 1852 года уехал в Париж и находится здесь до мая 1854 года. С 1854-1856 годов живет в Петербурге с сестрой. Увлекается русской певицей Д. Леоновой. Для своих концертов она создает аранжировки. 27 апреля 1856 года он уехал в Берлин, где поселился в районе Дена. Каждый день он приходил к нему в гости и руководил занятиями в строгом стиле. Творчество М. И. Глинки могло продолжаться. Но вечером 9 января, 1857, он простудился. 3 февраля Михаила Ивановича не стало.
В чем новаторство Глинки?
М.И. Глинка создал русский стиль в музыкальном искусстве. Он был первым в России композитором, соединившим музыкальную технику с песенным складом (русской народной музыкой) (это касается мелодии, гармонии, ритмики и контрапункта). Творчество композитора Глинки содержит достаточно ярких примеров такого замысла. Это его народная музыкальная драма «Жизнь за царя», опера-эпопея «Руслан и Людмила». В качестве примера русского симфонического стиля можно назвать «Камаринскую», «Князя Холмского», увертюры и интерлюдии к обеим его операм. Его романсы — высокохудожественные образцы лирически и драматично выраженных песен. Глинка по праву считается классиком мастера мирового значения.
Симфоническое творчество
Для симфонического оркестра композитор создал небольшое количество произведений. Но их роль в истории музыкального искусства оказалась настолько важной, что они считаются основой русского классического симфонизма. Практически все относятся к жанру фэнтези или одночастных увертюр. «Арагон Хота», «Вальс-фантазия», «Камаринская», «Князь Холмский» и «Ночь в Мадриде» составляют симфоническое творчество Глинки. Композитор заложил новые принципы развития.
Основные черты его симфонических увертюр:
- Наличие.
- Принцип обобщенной программы.
- Уникальность форм.
- Сжатость, лаконичность форм.
- Зависимость от общего художественного замысла.
Симфоническое творчество Глинки удачно описал П. Чайковский, сравнив «Камаринскую» с дубом и желудём. И подчеркнул, что в этом произведении есть целая русская симфоническая школа.
Оперное наследие композитора
«Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила» составляют оперное произведение Глинки. Первая опера – народная музыкальная драма. Он переплетается с несколькими жанрами. Во-первых, это героико-эпическая опера (в основу сюжета положены исторические события 1612 года). Во-вторых, в нем присутствуют черты эпической оперы, лирико-психологической и народно-музыкальной драмы. Если «Иван Сусанин» продолжает европейские тенденции, то «Руслан и Людмила» — это новый вид драматургии — эпический.
Она была написана в 1842 году. Публика не могла ее оценить, она была непонятна большинству. В. Стасов был одним из немногих критиков, заметивших его значение для всей русской музыкальной культуры. Он подчеркнул, что это не просто неудачная опера, это драма нового типа, совершенно неизвестная. Особенности оперы «Руслан и Людмила»:
- Медленное развитие.
- Отсутствие прямых конфликтов.
- Романтические тенденции — красочные и живописные.
Романсы и песни
Вокальное творчество Глинки создавалось композитором на протяжении всей его жизни. Он написал более 70 песен. Они воплощают различные чувства: любовь, печаль, душевный порыв, восторг, разочарование и др. В некоторых из них запечатлены картины жизни и природы. Глинке подвластна всякая домашняя романтика. Это баллада, «русская песня», серенада, элегия. Он охватывает такие бытовые танцы, как вальс, полька и мазурка. Композитор обращается к жанрам, характерным для музыки других народов. Это итальянская баркарола и испанское болеро. Формы романсов весьма разнообразны: трехчастный, простой стих, сложный, рондо. Вокальное творчество Глинки включает в себя тексты двадцати поэтов. Ему удалось передать в музыке особенности поэтического языка каждого автора. Основным средством выразительности многих песен является мелодичный напев широкого дыхания. Огромную роль играет партия фортепиано. Практически все романсы имеют вступления, которые вводят в атмосферу действия и задают настроение. Очень известны такие песни Глинки, как:
- «В крови горит огонь желания.»
- «Жаворонок».
- «Сопровождающая песня».
- «Сомнение».
- «Я помню чудесный момент.»
- «Не искушай».
- «Ты скоро забудешь меня.»
- «Не говори, что сердце болит».
- «Не пой, красавица, со мной.»
- «Исповедь».
- «Ночной обзор».
- «Память».
- «Ей».
- «Я здесь, Инесилия.»
- «Ах, ты ночь или ночь?»
- «В трудную минуту жизни».
Камерно-инструментальное творчество Глинки (кратко)
Ярчайший образец инструментального ансамбля — большое произведение для фортепиано и струнного квинтета Глинки. Это замечательный дивертисмент по мотивам известной оперы Беллини «Сомнамбула». Новые идеи и задачи воплощаются в двух камерных ансамблях: «Большой секстет» и «Патетическое трио». И хотя в этих работах чувствуется зависимость от итальянской традиции, они достаточно оригинальны и самобытны. В «Секстете» — богатая мелодичность, рельефная тематичность, стройная форма. Ансамбль концертного типа. В этом произведении Глинка попытался передать красоту итальянской природы. «Трио» — полная противоположность первому ансамблю. Его персонаж мрачен и обеспокоен.
Камерная музыка Глинки значительно обогатила исполнительский репертуар скрипачей, пианистов, альтистов, кларнетистов. Камерные ансамбли привлекают слушателей необыкновенной глубиной музыкальной мысли, разнообразием ритмических формул, естественностью мелодического дыхания.
Заключение
Музыкальное творчество Глинки сочетает в себе лучшие европейские тенденции с национальными традициями. С именем композитора связан новый этап в истории развития музыкального искусства, который называют «классическим». Творчество Глинки охватывает разные жанры, которые заняли свое место в истории русской музыки и заслуживают внимания со стороны слушателей и исследователей. Каждая его опера открывает новый тип драмы. «Иван Сусанин» — народная музыкальная драма, в которой сочетаются разные черты. «Руслан и Людмила» — сказочно-эпическая опера без ярко выраженных конфликтов. Развивается спокойно и неторопливо. Ему присущ колорит и живописность. Его оперы приобрели большое значение, так как достоверно воссоздают героические события прошлого. Симфонических произведений написано немного. Однако они смогли не только порадовать слушателей, но и стать настоящим сокровищем и фундаментом русского симфонизма, поскольку отличаются невероятной живописностью.
Вокальное творчество композитора насчитывает около 70 произведений. Они все очаровательны и очаровательны. Они воплощают разные эмоции, чувства и настроения. Они наполнены особой красотой. Композитор обращается к разным жанрам и формам. Что касается камерно-инструментальных произведений, то их тоже немного. Однако их роль не менее важна. Они пополнили исполнительский репертуар новыми и достойными образцами.
М. И. Глинка. Краткая биография tsa moqapi e
Михаил Иванович Глинка — moqapi, bao mesebetsi ea bona e bile le tšusumetso e matla ka ntshetsopele ya moloko o lalatang oa libini. Хополо эа месэбэци эа хэ энцхецва пеле ка месэбэци эа хээ А. С. Даргомыжский, лито ца «Эа матла тлетсенг лецохо э», П. И. Чайковский.
Михаил Глинка. биография e Khutšoanyane: bongoaneng
Michael o ile a hlaha ka June ka 1804 motseng o mong o hōle Novospasssky, e ne e le ea batsoali ba hae, ‘me e ne e le ho tloha Smolensk ho lik’hilomithara tse 100,’ мне 20 — хо тлоха мотсаненг оа Ельня. Hlophisehileng ruta moshanyana kamoo ‘mino’ me bafo ba kakaretso qala ho ena le siuoa ke nako. Пеле и ileng a sebelisana le eena e le moeti ho tloha Санкт-Петербургская гувернантка В. Ф. Кламер.
М. И. Глинка. биография e Khutšoanyane: le liteko tsa pele bukeng ea
Ka 1822, повесить feela ка mor’a хо tlatsa lithuto tsa hae ntlong ea baeti, Michael o ile an ngola Bakeng sa harepa le piano ya diphapano tse seng kae ka sehlooho sa e mong oa lipale tse tsoelang pele Elegant tsa nako eo. Ba ile ba fetoha ka phihlelo ea pele ka ho ngola ‘mino oa Glinka. Ho tloha ka nako eo, o se a tsoela pele ho ntlafatsa ‘me ka potlako o ile a ngola haholo’ me ka mefuta e fapaneng ya mefutakwalo. Khotsofalla mosebetsi oa bona, ho sa tsotellehe ho amoheloa ka ho, e isa mo ho batla liforomo e ncha, ho tloaelana le Batho ba pōpo. Ка не ба капа ‘мино ане аке ке кена-кенана ле эа мокха офэ капа офэ оа боипхелисо капа бонце бо мпефала бофело. E ne e le ka hare la hae tebileng hlokang.
М. И. Глинка. биография e Khutšoanyane: tsamaea naheng e ‘ngoe
Nahana ka tsamaea naheng e ‘ngoe e sa susumelletsa mabaka a’ maloa. Ho, pele ho tsohle, e le monyetla oa ho fumana phihlelo en ncha, tsebo le phihlelo. ‘Me o ne a tšepile hore boemo ba leholimo en ncha e tlasucha ho ntlafatsa bophelo ba bona. Ka 1830 o ile a ea Италия, empa ka tsela ba ile ba khaotsa ho Jeremane ‘me a qeta lehlabula teng. Глинка ебе ба иле ба лула Милан. Ka lilemo tse 1830-1831 tsa moqapi haholo-holo e ngata ne ba qapa mesebetsi e ncha. Ка 1833 Глинка или Иль а эа Берлин. Ha ba le tseleng, o ile akgefuditsweng bokhutšoanyane Вена. Берлин, moqapi ngotsweng ho beha e le hore ba tsebe Batho ba mogopolofela ‘mino. O ile a ithuta ka tataiso ea H. Dan.
М. И. Глинка. биография и Khutšoanyane: возвращение на родину
Kgaola litlelase Берлин, Глинка и qobelloang litaba tsa lefu la ntate oa hae. Ха Михаил ба иле ба фихла Санкт-Петербург, о иле а моэти хафеца Жуковский. Сероки беке ле беке хо еа банголи ба ле либини. Sebokeng se le seng, Глинка, Жуковский ba ile ba kopanela takatso ea hae ea hore and ngole pele Россия Опера. O thoholetsa morero oa moqapi le sisintsweng ho nka пале Ивана Сусанина. Ка 1835, Глинка не а ницое ке М. П. Ивановой.
Thabo ea e sa feela ba ne ba sa ba tšitiso ho ya bokgabane, empa ho ena le hoo sa susumelletsa moqapi mosebetsi. Опера «Иван Сусанин» («Бофело бакенг са царь»), или иль ангола ка потлако. Ka hoetla ea 1836 el e tshwerweng премьера лона. E ne e le katleho e kōlō ka setjhaba, le esita le moemphera.
М. И. Глинка. биография e Khutšoanyane: mesebetsi e ncha
Leha ho le joalo ho na le e ne e le khopolo ea Moqapi e ho ngola e Opera le bophelo Пушкин e thehiloeng pale ea thothokiso ea hae «Руслан ле Людмила». E ne e loketse ho 1842. Etsahala haufinyane le tlhahiso, empa Opera ne tlase le atlehileng. фета «Bophelo Bakeng sa Tsar». Ho ne ho se bonolo ho pholoha nyatsa moqapi ea. Lilemo tse peli hamorao или il tsamaea ho Fora le Spain. phihlelo e ncha khutlela moqapi pōpo pululelo. Ka 1845, увертюра ne a bōpa «Арагонская хота», e neng e tšoaroa ka katleho e kōlō. ho na le e ne e le «Ночной Мадрид» ка lilemo tse tharo.
Ka osele naha moqapi ba ka ho eketsehileng ho retelehela ho Russia lipina. E Thehiloe ho tsona, o ile angola «Камаринская», leo rala metheo ntshetsopeleng ya symphonic mino oa mofuta o mocha.
Михаил Глинка. Биография lilemong tsa morao tjena
Михаил Иванович phetse ho ea linaheng tse ling (Варшава, Берлин, Париж), ka nako eo Санкт-Петербург.