Биография локк: Джон Локк биография и основные идеи философа кратко

Краткая биография Джона Локка | Биографии известных людей

Полное имя:Джон Локк
Дата рождения:29 августа 1632 г.
Место рождения:Рингтон, Великобритания
Знак зодиака:Дева
Деятельность:Философ, педагог
Дата смерти:28 октября 1704 г. (72 года)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • След

Детство и юность

Великий английский мыслитель родился в 1632 году в деревушке Рингтон, расположенной вблизи графства Бристоль. Вырос он в обеспеченной адвокатской семье.

Отец Джона отличался вольнодумными взглядами, а потому в то время, когда Англия оказалась на пороге гражданской войны, состоял в армии Кромвеля в чине капитана, боровшейся с властью короля Карла. Во время войны он раздал большую часть своих денег голодным и нищим. Тем самым отец подавал сыну пример того, как важно быть щедрым и порядочным человеком. Про мать философа мало что известно, за исключением того, что до свадьбы она носила фамилию Кинг.

И отец и мать Локка отличались либеральными взглядами, вследствие чего они выступали против абсолютной власти английского короля, а также критиковали господствующее положение англиканской церкви.

Понимая важность образования и воспитания, родители пытались вырастить из своего сына разумного, порядочного и нравственного человека. Каждый из них сделал свой вклад в обучение мальчика. Так, отец привил ему такие качества, как честность, щедрость, свободолюбие, а также презрение к тирании и абсолютной власти. Мать же постаралась, чтобы Джон вырос религиозным и набожным человеком.

Причиной такого трепетного отношения к сыну было то, что родители уже потеряли старшего брата Джона, скончавшегося из-за плохого здоровья. Так, мать Локка постоянно молилась о том, чтобы её оставшийся сын прожил долгую и хорошую жизнь.

Так, детство Джон провёл в строгом и религиозном пуританском воспитании. Большую часть времени обучал его отец по собственной преподавательской методике, которую его сын впоследствии высоко оценивал.

Отец поначалу предпочитал сохранять большую дистанцию между ним и мальчиком и  относился к нему холодно и строго. Однако постепенно он позволял сыну всё больше сближаться с ним и вскоре их роли наставника и ученика попросту стёрлись. Тем самым они стали лучшими друзьями.

Благодаря хорошему воспитанию и любознательности, Джон с детства отличался начитанностью и острым умом. Закончив домашнее обучение, его отправили в Вестминстерскую школу, одно из лучших образовательных заведений в Европе. Там будущий философ делал большие успехи и вскоре стал лучшим учеником, достигнув отличных результатов по всем предметам.

В 1652 году Джон Локк отправляется в Оксфордский университет, занимаясь там изучением таких дисциплин, как литература, медицина, древнегреческий и латинский языки. Именно в студенческие годы Локк увлёкся философией, когда ему пришлось познакомиться с работами великого французского философа и математика Рене Декарта, сильно повлиявшего на молодого Локка.

Краткая биография

  1. Родился в 1632 году в маленьком поселении Рингтон неподалёку от Бристоля. Его отцом был провинциальный адвокат. О матери исследователям не осталось почти никакой информации.
  2. Поначалу мальчик находился на домашнем обучении под присмотром отца. Впоследствии его отправляют в Вестминстерскую школу, где он становится лучшим учеником. Затем Локк поступает в Оксфордский университет.
  3. В университете он изучает естественные и гуманитарные науки. Там же он знакомится с трудами Декарта. Университет Локк оканчивает в 1656 году с бакалаврской степенью.
  4. По приглашению лорда Эшли Локк становится его домашним врачом и учителем, занимаясь воспитанием его детей. Тогда в нём пробуждается интерес к политической деятельности. Также именно на этот период приходятся его первые произведения, такие как «Послания о веротерпимости».
  5. Испытывая проблемы со здоровьем, лорд Эшли поддаётся уговорам Локка на проведение операции. Тем самым Локк спас ему жизнь. Благодаря этому лорд впоследствии будет всегда поддерживать философа, оберегая его и помогая тому найти работу. Впоследствии они стали близкими друзьями.
  6. Обретя авторитет и вес в английском обществе, Локка составляет проект конституции для Каролины, которая тогда ещё была английской колонией. В 1668 году он становится
    членом Королевского общества
    . В сферу его интересов входили экономика, политика, медицина и педагогика.
  7. В это же время Локк занимает ряд экономических должностей. В особенности он уделял много времени, работая с плантаторами и землевладельцами Каролины. Впоследствии это помогло ему сформировать собственные идеи о торговле и экономике.
  8. В 1671 году Локк предпринимает попытку исследовать мыслительные способности человека. Вскоре это станет главным проектом его жизни. Результаты его исследований были изложены в «Опыте о человеческом разумении».
  9. Впоследствии Локк принимает активное участие в политике. Так, в период с 1672 по 1679 годы он занимает ряд важных государственных должностей в английском правительстве. Его карьера на время остановилась с ухудшением здоровья, вследствие чего ему пришлось перебраться во Францию.
  10. Из-за неспокойной политической обстановки на родине, Локк переезжает в Нидерланды. В 1688 году в Англии воцаряется Вильгельм III Оранский, известный своими реформаторскими взглядами. В этом же году учёный возвращается домой.
  11. В 1690 Джон Локк публикует «Два трактата о правлении». В этой работе учёный излагает свою политическую философию, а также критикует абсолютную монархию. Именно эта работа дала начало таким идеям, как гражданское общество и общественный договор.
  12. 1693 год – написание «Мыслей о воспитании». В этой книге философ излагает свою методику воспитания детей, основывая на опыте его отца. Согласно Локку, обучение должно делиться на три части: укрепление здоровья, обучение добродетели и подбор подходящего образования, в зависимости от характера и способностей ребёнка.
  13. В последние годы Локк немалое внимание уделяет вопросам религии. Так, в 1695 году философ публикует «Разумность христианства». В этой книге учёный описывает свои взгляды на христианство и на религию в целом.
  14. Учёный вплоть до конца жизни не перестаёт заниматься естественными науками. Так, в 1698 году он публикует «Элементы натуральной философии». В этом труде он изучает и описывает такие вещи, как атмосферные явления и устройство солнечной системы.
  15. Джон Локк умер 28 октября 1704 года, страдая продолжительное время от астмы. В это время он находился в загородном доме одной из своих подруг. Похоронен он был в графстве Эссекс, где и жил в последнее время.

Философ Джон Локк

Личная жизнь

Всю свою жизнь Джон Локк был затворником и аскетом. Каких-то любовных связей у него ни с кем не было. Всё своё время философ посвящал науке и нравственному самосовершенствованию. К материальным благам он был полностью равнодушен и вплоть до последних дней Локк жил исключительно у друзей и знакомых.

След

Джон Локк является примером универсального человека, добившегося больших достижений в самых разных сферах жизни. Он был хорошим врачом, выдающимся учёным и великим философом, чьи идеи до сих пор оказывают огромное влияние на современную политическую мысль. При всём при этом Локк также являлся достойным и высоконравственным человеком, который превыше всего ставил добродетель и моральные ценности.


 

Джон Локк — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.

Английский философ-просветитель, политический деятель, основоположник социально-политической доктрины либерализма. Работы Л. относятся к эпохе Реставрации в Англии. Он стал непосредственным участником политической жизни и борьбы против феодального абсолютизма, занимал некоторое время высокие административные должности. В процессе этой борьбы неоднократно был вынужден покидать Англию, эмигрируя на континент (во Францию и Нидерланды). Вскоре после «славной революции» 1688 Л. возвращается в Англию …

Английский философ-просветитель, политический деятель, основоположник социально-политической доктрины либерализма. Работы Л. относятся к эпохе Реставрации в Англии. Он стал непосредственным участником политической жизни и борьбы против феодального абсолютизма, занимал некоторое время высокие административные должности. В процессе этой борьбы неоднократно был вынужден покидать Англию, эмигрируя на континент (во Францию и Нидерланды). Вскоре после «славной революции» 1688 Л. возвращается в Англию и выпускает один за другим свои философские и политические труды, написанные им ранее. Важнейший из них — «Опыт о человеческом разуме» (1690), написанию которого он посвятил в общей сложности около 20 лет. Почти одновременно были опубликованы «Письма о веротерпимости», «Трактаты о государственном правлении» и др. К названным примыкают следующие значительные произведения: «О пользовании разумом» (1706), «Исследования мнения отца Мальбранша о видении всех вещей и Боге» (1694). В своем основном труде Л. развил теорию познания, базирующуюся на принципах эмпиризма и сенсуализма, осложненных влиянием номинализма Гоббса и рационализмом Декарта. Исходный пункт учения Л. о познании и его концепции человека — отрицание теории врожденных идей, включая идею Бога. Все знание приобретается нами из опыта, который понимается философом как сугубо индивидуальный, а не результирующий из социального взаимодействия. Опыт по своей структуре состоит из идей, которыми Л. обозначает ощущения и чувственные образы памяти. Эти составляющие — т.наз. «простые идеи», которые входят в состав либо внешнего (external), либо обращенного внутрь (inward) опыта. Внешний опыт состоит из ощущений свойств и восприятий тел, а опыт внутренний, который Л. называет рефлексией, представляет собой познания души о своей собственной деятельности, получаемые через самонаблюдение. Приобретенные из опыта идеи — еще не само знание, а только материал для него. Чтобы стать знанием, все это должно быть переработано деятельностью рассудка (абстракции). Посредством данной деятельности простые идеи преобразуются в сложные. Процесс познания, по Л., и характеризуется как восхождение от простых идей к сложным. Простые идеи внешнего опыта делятся на две группы, различные по их содержанию, — идеи первичных и идеи вторичных качеств. Только идеи первичных качеств, с т.зр. Л., дают нам истинное познание реальных сущностей, а идеи вторичных качеств, если их группировать соответствующим образом, позволяют нам, самое большее, различать в настоящем вещи по их номинальным сущностям. Познание истинно лишь постольку, поскольку идеи сообразны с действительностью. Реальная сущность вещей, с его т. зр., остается неизвестной, а ум имеет дело с номинальными сущностями. Однако Л. нельзя считать агностиком. По Л., наша задача — знать не все, а только то, что важно для нашего поведения и практической жизни, а такое знание вполне обеспечено нашими способностями. Он обратил также внимание на активность субъекта в познавательном процессе. Познание делится, по Л., на интуитивное (высшее), демонстративное и сенситивное, последнее при этом оценивается им как наименее достоверное (низшее), что вносит в концепцию Л. рационалистический элемент. В основе социальной философии Л. лежит учение, во многом предвосхищающее просветительские идеи о «естественном праве» и «общественном договоре», согласующееся с его теорией познания. Политическая теория, изложенная им в «Двух трактатах о государственном правлении» (1690), направлена против патриархального абсолютизма и рассматривает социально-политический процесс как развитие человеческого общежития от естественного состояния до гражданского самоуправления. В изначальном естественном состоянии люди взаимно доброжелательны, свободны и равны между собой и перед Богом. Следование разумным естественным законам позволяет достичь согласия при сохранении индивидуальной свободы. Данная концепция подводит Л. к созданию теории разделения властей, где власть делится на: 1) законодательную, 2) исполнительную и 3) федеральную. Отсюда вытекает, что основной целью правительства является защита естественного права граждан на жизнь, свободу и собственность. Правительство не имеет права действовать произвольным образом, оно само обязано подчиняться законам, по сути дела, не им первоначально сформулированным. Народ остается при этом безусловным сувереном и имеет право не поддерживать и даже ниспровергать безответственное правительство. Однако, сопротивление также ограничивается разумными пределами и заканчивается с установлением прочного политического баланса. Л. развивает идею буржуазного конституционного правления. Конституционная парламентская монархия, с его т. зр., выступает как наиболее оптимальная форма такого баланса. Он отрицал абсолютный политический приоритет королевской власти. Л. не создал последовательного этического учения. Его этика имеет своим отправным пунктом отрицание существования каких-либо врожденных моральных принципов. На этой основе он развивает концепцию буржуазного здравого смысла. Морально благим он именует то, что ведет к длительному, непреходящему удовольствию человека, т.е. то, что полезно. Морально злым является, наоборот, то, что ведет к длительным страданиям, т.е. вредно. Всеобщий закон нравственности, считал Л., должен иметь основание в Божественном откровении. Представление о Боге у каждого сугубо индивидуально и уникально. Отсюда следует, что невозможно установить единых норм морали и требовать единообразия в решении вопросов совести и вероисповедания. Поэтому веротерпимость — одно из условий законного правления. Защите религиозной свободы Л. посвятил четыре письма «о веротерпимости». Философия Л. была вершиной в развитии британского материализма нового времени. Его идеи положили начало эмпиризму как одному из направлений французского материализма и ассоцианизму в психологии; использовались в теориях Беркли и Юма. В различной степени, и подчас очень противоречиво, теория познания Л. оказала влияние на деиста А. Коллинза, моралистов Д. Шэфтсбери и Б. Мандевиля, естествоиспытателя Д. Гартли. Этические и политические взгляды Л. во многом были восприняты То-ландом, Монтескье. Его политическая философия нашла отражение в политических декларациях французской и американской буржуазных революций.

На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Джона Локка в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Джона Локка в жанрах .

Политическая философия | Определение, история, теории и факты

Кодекс Хаммурапи

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сократ Аристотель Платон Джон Локк Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Похожие темы:
марксизм утилитаризм коммунитаризм аграрность равные возможности

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

политическая философия , раздел философии, который на самом абстрактном уровне занимается концепциями и аргументами, связанными с политическим мнением. Значение термина политический само по себе является одной из главных проблем политической философии. Однако в широком смысле можно охарактеризовать как политические все те практики и институты, которые связаны с правительством.

Центральная проблема политической философии заключается в том, как использовать или ограничить общественную власть, чтобы сохранить выживание и улучшить качество человеческой жизни. Подобно всем аспектам человеческого опыта, политическая философия обусловлена ​​окружающей средой, масштабами и ограничениями разума, и ответы, которые сменявшие друг друга политические философы давали на извечные проблемы, отражают знания и предположения своего времени. Политическая философия, в отличие от изучения политической и административной организации, носит скорее теоретический и нормативный, чем описательный характер. Она неизбежно связана с общей философией и сама является предметом культурной антропологии, социологии и социологии знания. Таким образом, как нормативная дисциплина она занимается тем, что должно быть при различных допущениях и как можно достичь этой цели, а не описанием фактов, хотя любая реалистическая политическая теория обязательно связана с этими фактами.

Таким образом, политический философ озабочен не столько тем, как работают группы давления или как с помощью различных систем голосования принимаются решения, сколько тем, какими должны быть цели всего политического процесса в свете конкретной философии. жизни.

Таким образом, существует различие между политической философией, отражающей мировоззрение сменявших друг друга теоретиков и требующей понимания их исторических обстоятельств, и собственно современной политической наукой, которая, поскольку ее можно назвать наукой, является эмпирической и описательной. . Однако политическая философия — это не просто непрактичная спекуляция, хотя она и может породить весьма непрактичные мифы: это жизненно важный аспект жизни, который, к добру или злу, оказал решающее влияние на политическое действие, ибо допущения на котором ведется политическая жизнь, явно должно влиять на то, что происходит на самом деле. Таким образом, политическую философию можно рассматривать как одну из наиболее важных интеллектуальных дисциплин, поскольку она устанавливает стандарты суждений и определяет конструктивные цели использования государственной власти.

Такое рассмотрение целей, для которых следует использовать власть, в некотором смысле более актуально сегодня, чем это было в более ранние периоды, поскольку человечество имеет в своем распоряжении силу либо создать мировую цивилизацию, в которой современные технологии могут принести пользу человечеству, либо уничтожить себя в погоне за политическими мифами. Таким образом, возможности для политической философии велики, прояснение ее целей и ограничений является неотложным — аспект, действительно, выживания цивилизации.

Несмотря на этот уникальный аспект современной ситуации, и хотя древние политические философии были сформулированы в совершенно иных условиях, их изучение до сих пор освещает жизненно важные вопросы. Вопросы, касающиеся целей правительства, оснований политических обязательств, прав отдельных лиц по отношению к государству, основ суверенитета, отношения исполнительной власти к законодательной, а также природы политической свободы и социальной справедливости, задавались и решались во многих пути на протяжении веков.

Все они имеют фундаментальное значение для политической философии и требуют ответов с точки зрения современных знаний и мнений.

В этой статье описывается, как эти вопросы задавались и на которые отвечали представительные и влиятельные политические философы Запада, начиная с греко-римской античности и заканчивая средневековьем, ранним новым временем, а также 19, 20 и началом 21 веков. За столь долгий промежуток времени исторический контекст этих формулировок сильно изменился, и понимание избранных политических философов требует определенного учета их происхождения. Из-за нехватки места полностью описаны только выдающиеся политические философы, хотя кратко обсуждаются и многие второстепенные фигуры.

Джон Локк | Философия, общественный договор, два трактата о правительстве и факты

Джон Локк

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
29 августа 1632 г. Англия
Умер:
28 октября 1704 г. (72 года) Англия
Известные работы:
«Письмо о веротерпимости» «Эссе о человеческом разумении» «Очерки о законах природы» «Некоторые мысли об образовании» «Разумность христианства» «Два трактата о правительстве» «Два трактата о правительстве»
Предметы изучения:
правительство интуиция язык первичное качество универсальный
Роль в:
Просветление

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Джон Локк?

Джон Локк был английским философом и политическим теоретиком, родившимся в 1632 году в Рингтоне, Сомерсет, Англия, и умершим в 1704 году в Хай-Лейвере, Эссекс. Он признан основателем британского эмпиризма и автором первого систематического изложения и защиты политического либерализма.

Подробнее читайте ниже: Джон Локк

Какие самые известные произведения Джона Локка?

Самыми известными работами Джона Локка являются «Эссе о человеческом понимании» (1689), в котором он разработал свою теорию идей и свое описание происхождения человеческого знания в опыте, и «Два трактата о правительстве» (первое издание). опубликовано в 1690 г., но существенно составлено до 1683 г.), в котором он защищал теорию политической власти, основанную на естественных индивидуальных правах и свободах и согласии управляемых.

Подробнее читайте ниже: Два трактата о правительстве

Подробнее читайте ниже: Эссе о человеческом понимании

Какой вклад Джон Локк внес в эпистемологию?

В эпистемологии (философской теории познания) Джон Локк выступил против существования врожденных идей (идей, присутствующих в уме естественным образом или при рождении), показав, что все человеческие идеи, кроме «пустяковых», могут быть получены из ощущений или размышлений. (наблюдение за действиями ума) и как знание может быть определено в терминах восприятия согласия или связей между идеями.

Подробнее читайте ниже: эпистемология: вера и разум

Какой вклад Джон Локк внес в политическую теорию?

В политической теории или политической философии Джон Локк опроверг теорию божественного права королей и утверждал, что все люди наделены естественными правами на жизнь, свободу и собственность и что правители, которые не могут защитить эти права, могут быть удаляются народом, при необходимости силой.

политическая философия: Локк

Узнайте больше о вкладе Джона Локка в политическую философию.

Как Джон Локк повлиял на Просвещение?

Философия Джона Локка вдохновила и отразила ценности Просвещения в признании прав и равенства людей, критике произвольной власти (например, божественного права королей), защите религиозной терпимости и общем эмпирическом и научном характере. .

Подробнее ниже: история Европы: влияние Локка

Как Джон Локк повлиял на структуру правительства США?

Политическая теория Джона Локка оказала непосредственное влияние на Декларацию независимости США в ее утверждении естественных прав личности и обосновании политической власти согласием управляемых. Локк также выступал за разделение исполнительной, законодательной и судебной властей, что является особенностью формы правления, закрепленной в Конституции США.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Джон Локк (родился 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — умер 28 октября 1704, Хай Лейвер, Эссекс), английский философ, чьи работы лежат в основе современного философского эмпиризма и политического либерализма. Он был вдохновителем как европейского Просвещения, так и Конституции Соединенных Штатов. Его философское мышление было близко к мышлению основоположников современной науки, особенно Роберта Бойля, сэра Исаака Ньютона и других членов Королевского общества. Его политическая мысль основывалась на идее общественного договора между гражданами и важности терпимости, особенно в вопросах религии. Многое из того, за что он выступал в сфере политики, было принято в Англии после Славной революции 1688–1689 годов.и в Соединенных Штатах после провозглашения независимости страны в 1776 году.

Ранние годы

Семья Локка симпатизировала пуританству, но осталась в англиканской церкви, и эта ситуация отразилась на дальнейшей жизни и мышлении Локка. Выросший в Пенсфорде, недалеко от Бристоля, Локку было 10 лет в начале английских гражданских войн между монархией Карла I и парламентскими силами под руководством Оливера Кромвеля. Отец Локка, юрист, служил капитаном в кавалерии парламентариев и участвовал в некоторых ограниченных действиях. Таким образом, можно предположить, что с раннего возраста Локк отвергал любые притязания короля на божественное право на власть.

После того, как в 1646 году закончилась первая Гражданская война, отец Локка смог добиться для своего сына, явно проявившего академические способности, место в Вестминстерской школе в далеком Лондоне. Именно в это уже известное учреждение Локк поступил в 1647 году в возрасте 14 лет. Хотя школа перешла во владение нового республиканского правительства, ее директор Ричард Басби (сам выдающийся ученый) был роялистом. В течение четырех лет Локк оставался под руководством и контролем Басби (Басби был приверженцем дисциплины и очень любил березу). В январе 1649 г., всего в полумиле от Вестминстерской школы, Чарльз был обезглавлен по приказу Кромвеля. Мальчиков не пустили на казнь, хотя они, несомненно, были хорошо осведомлены о происходящих поблизости событиях.

Учебная программа Вестминстера сосредоточена на латыни, греческом, иврите, арабском языке, математике и географии. В 1650 году Локк был избран Королевским ученым, академическая честь и финансовая выгода, которые позволили ему купить несколько книг, в основном классические тексты на греческом и латинском языках. Хотя Локк, очевидно, был хорошим учеником, ему не нравилось учиться в школе; в более позднем возрасте он нападал на школы-интернаты за их чрезмерный упор на телесные наказания и за нецивилизованное поведение учеников. В своей чрезвычайно влиятельной работе Некоторые мысли о воспитании (1693), он приводил доводы в пользу превосходства частного репетиторства для образования молодых джентльменов ( см. ниже Другие работы).

Викторина по Британике

Философия 101

Что такое экзистенциализм? Кем был Сократ? Что такое идеализм? Проверьте свои знания по этим и другим темам с помощью викторины Philosophy 101!

Оксфорд

Осенью 1652 года Локк, в сравнительно позднем возрасте 20 лет, поступил в Крайст-Черч, крупнейший из колледжей Оксфордского университета и резиденцию двора Карла I во время Гражданских войн. Но роялистские дни Оксфорда остались позади, и пуританские последователи Кромвеля заняли большинство должностей. Сам Кромвель был канцлером, а Джон Оуэн, бывший капеллан Кромвеля, был вице-канцлером и деканом. Однако Оуэн и Кромвель стремились как можно скорее вернуть университет к нормальной жизни, и им это в значительной степени удалось.

Позже Локк сообщил, что считает учебную программу бакалавриата в Оксфорде скучной и неинтересной. В основном это был средневековый университет, сосредоточенный на Аристотеле (особенно на его логике) и в значительной степени игнорировавший важные новые идеи о природе и происхождении знания, которые были развиты в трудах Фрэнсиса Бэкона (1561–1626), Рене Декарта (1596). –1650) и других натурфилософов. Хотя их работы не входили в официальную программу, Локк вскоре начал их читать. Он получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра два года спустя, примерно в это же время он был избран студентом (эквивалентом члена) Крайст-Черч. В Оксфорде Локк установил контакт с некоторыми сторонниками новой науки, в том числе с епископом Джоном Уилкинсом, астрономом и архитектором Кристофером Реном, врачами Томасом Уиллисом и Ричардом Лоуэром, физиком Робертом Гуком и, что наиболее важно, с выдающимся естествоиспытателем и теолог Роберт Бойль. Локк посещал занятия по иатрохимии (раннее применение химии в медицине), и вскоре он сотрудничал с Бойлем в важных медицинских исследованиях человеческой крови. Медицина отныне должна была играть центральную роль в его жизни.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Восстановление английской монархии в 1660 году было для Локка неоднозначным благословением. Это побудило многих его научных сотрудников вернуться в Лондон, где они вскоре основали Королевское общество, которое послужило стимулом для многих научных исследований. Но в Оксфорде новая свобода от пуританского контроля поощряла неуправляемое поведение и религиозный энтузиазм среди студентов. Эти эксцессы заставили Локка опасаться быстрых социальных изменений, что, несомненно, частично отражало его собственное детство во время Гражданских войн.

В своем первом серьезном политическом труде « Два трактата о правительстве » (составленном в 1660 г. , но впервые опубликованном три века спустя, в 1967 г.) Локк отстаивал очень консервативную позицию: в интересах политической стабильности правительство вправе издавать законы. по любому вопросу религии, который не имеет прямого отношения к основным верованиям христианства. Эта точка зрения, ответ на предполагаемую угрозу анархии, которую представляют сектантские разногласия, была диаметрально противоположна доктрине, которую он позже изложил в Два правительственных трактата (1689).

В 1663 году Локк был назначен старшим цензором в Крайст-Черч, должность, которая требовала от него наблюдения за учебой и дисциплиной студентов и чтения серии лекций. Полученные в результате очерков о законах природы (впервые опубликованные в 1954 г.) представляют собой раннее изложение его философских взглядов, многие из которых он сохранил более или менее неизменными до конца своей жизни. Из них двумя наиболее важными были, во-первых, его приверженность закону природы, естественному моральному закону, лежащему в основе правильности или неправильности любого человеческого поведения, и, во-вторых, его приверженность эмпирическому принципу, согласно которому все знания, включая моральные, знание, полученное из опыта и, следовательно, не врожденное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *