Биография кратко белинский: Краткая биография — Виртуальный музей В.Г.Белинского

Краткая биография Белинского

Виссарион Григорьевич Белинский

Виссарион Григорьевич Белинский — литературный критик, обладавший чутьем гениального социолога. Он выдвинул и обосновал теорию реализма, а также обучал молодое поколение писателей. Виссарион Белинский родился 11 июня 1811 года в крепости Свеаборг. Его отец — уездный врач, а мать — дочь шкипера.

В детстве Виссарион научился письму и чтению у учительницы. Отец дал несколько уроков латыни. Белинский поступил в чембарское уездное училище. В 1825 году он стал студентом губернской гимназии, но был отчислен на четвертом курсе. Затем юноша поступил в Московский университет на словесный факультет. Изначально его фамилия была Белынский. Виссарион изменил ее на более благозвучную.

В 1829-1832 годах Белинский обучался на философском факультете Московского университета. В учебном заведении были ужасные условия. Из-за этого Белинский, слабый с детства, часто болел. У него было хроническое воспаление легких.

В студенческие годы критик выступал против крепостного права. Он создал трагедию «Дмитрий Калинин», которую не выпустили в печать. В итоге, Виссариона исключили из университета, объяснив это слабостью здоровья и ограниченностью способностей.

В 1835 году юноша познакомился с Марией Орловой. В 1843 году он на ней женился. В семье появилось две дочери и сын. Двое детей умерли в раннем возрасте.

Виссарион посещал кружок Станкевича вместе с другими талантливыми студентами. Здесь он познакомился с Герценом, Огаревым. Руководителем кружка был Бакунин. Участники кружка изучали философскую систему Гегеля и теорию «примирения с действительностью». Вскоре Белинский разочаровался в своих убеждениях и уверовал в социализм.

Первой критической статьей Белинского, появившейся в журнале «Телескоп», были «Литературные мечтания. Элегия в прозе». В ней рассказывалось об историческом развитии русской литературы. Статья произвела на читателей сильное впечатление. Когда журнал «Телескоп» закрыли, Белинский остался без средств к существованию. Он пытался найти работу и издал «Русскую грамматику», которая не имела успеха. В этом году у Виссариона Григорьевича обнаружили сифилис. Он уехал на Кавказ и лечился в Пятигорске.

В 1838 году Белинский работал негласным редактором журнала «Московский наблюдатель». В следующем году он уехал в Петербург. Здесь критик работал в отделе «Отечественных записок». Его стараниями журнал занял первое место в литературе.

В 1840-ых годах здоровье Белинского ухудшилось. У него появилась чахотка. Белинского лечил Карл Тильман. В 1846 году критик отправился в Одессу, чтобы улучшить здоровье. Вернувшись в Петербург, Виссарион Григорьевич начал работать в журнале «Современник». Он напечатал большую статью и несколько библиографических заметок. В 1847 году болезнь обострилась. Белинский уехал в Зальцбрунн. Здесь его врачом был Цемплин. На курорте критик написал знаменитое письмо Гоголю, которое опубликовали лишь в 1905 году.

Белинский боролся с болезнью и обращался к иностранным врачам. Он лечился во французском частном пансионате. Но результатов дорогостоящего лечения не было, остались только долги.

Виссарион Белинский умер 7 июня 1848 года, находясь в Санкт-Петербурге. Его похоронили на Волковском кладбище. Когда рядом с Белинским похоронили критика Добролюбова, эту часть кладбища назвали «Литераторские мостки».

Белинский – биография — Русская историческая библиотека

Содержание:

Детство и юность Белинского

Белинский и кружок Станкевича

Белинский и Герцен

Белинский и славянофилы.

Последние годы Белинского

Читайте также статьи: Белинский как литературный критик, Философские взгляды Белинского. Сжатые сведения по этой теме — в материале Белинский — краткая биография

Детство и юность Белинского

Знаменитый русский литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский родился 30 мая (11 июня) 1811 в бедной семье военного врача в Свеаборге. Тяжелы были первые впечатления ребенка. Отец его, «неудачник в жизни», был человек умный и, для своего времени, образованный, но озлобленный; он плохо жил со своею женою, мало заботился о семье и не уживался с людьми. Страсть к вину совсем погубила его. Мать Белинского тоже не отличалась уживчивостью и мягкостью, но она еще меньше могла иметь влияния на ребенка, чем отец, который все-таки импонировал ему своим умом, умением критически относиться к жизни и людям, знаниями и начитанностью.

Одинокий, замкнутый в себе рос Белинский в родной семье, рано научившись размышлять над окружающей его жизнью. Первоначальное образование получил он в уездном училище в г. Чембаре (Пензенской губ.), где выделился из среды товарищей своим развитием и начитанностью. В семье родной Белинский чувствовал себя тяжело: нищета, злоба, взаимные укоры и общее недовольство царили там; ребенку приходилось выносить иногда даже незаслуженные побои от пьяного отца; это возмущало его не по летам развитое самолюбие и отталкивало от семьи, где царил произвол.

Продолжал он свое образование (с 1825) в Пензенской гимназии. Здесь он сблизился с учителем естественной истории Поповым, который отнесся к нему сердечно и давал ему книги из своей большой библиотеки. Гимназии Белинский не кончил: бросил ее посещать и, оставив ее, он держал экзамен прямо в университет. Уже в это время ранней юности увлекся он романтизмом – Жуковский, Марлинский, Шиллер, Радклифф были его любимыми писателями, – вместе с юными своими друзьями следил он и на русской журналистикой: Полевой и Надеждин были тогда самыми популярными журналистами. Они особенно увлекали и юношу-Белинского. Этот ранний период своей сознательной жизни он сам называл впоследствии «бурным периодом» (по аналогии с немецким литературным движением «Бури и натиска» – «Sturm und Drang»). В это время пробуждения критицизма и молодого задора он чувствовал себя большим либералом и беспощадно относился к тогдашней русской действительности.

Виссарион Григорьевич Белинский. Рисунок К. Горбунова, 1843

 

В 1829 году, выдержав экзамен, Белинский поступил в Московский университет на словесный факультет. Здесь он увлекся только Надеждиным, который знакомил своих слушателей с немецкими философскими системами, особенно пропагандируя миросозерцание Шеллинга. В университете Белинский пробыл только три года, – он не ужился со строгим режимом, которым обставлена была тогда жизнь «казеннокоштных» студентов в Московском университете; кроме того, запутался он в одной студенческой истории и, наконец, провинился тем, что сочинил драму «Дмитрий Калинин», с очень резким протестом против крепостного права[1]. Драма, своим страстным либерализмом, произвела на товарищей Белинского сильное впечатление. Он имел наивность представить ее в цензурный комитет, состоявший тогда из профессоров университета. Когда открылось, что сочинитель драмы «казеннокоштный» студент Белинский, уже неоднократно навлекавший на себя гнев ближайшего начальства вызывающим образом своих мыслей и поведения, он был исключен (сентябрь 1832) «за неаккуратное посещение лекций» и «по ограниченности способностей». Ничего не дал Белинскому сам университет, но зато там Белинский сблизился с кружком Станкевича. Юноши-участники кружка чтением и беседами усердно восполняли недостатки тогдашнего университетского образования. Особенно увлекались они немецкой философией Шеллинга, потом Гегеля; изучали всемирные литературы, разрабатывали вопросы эстетики и истории философии. Белинский всей душой отдался этому кружковому самообразованию, и сразу выделился в обществе друзей своим умом, своей страстной жаждой знания.

Белинский был сильно смущен своим изгнанием из университета; он даже долго не решался сообщить домой о своей неудаче. Крайняя нужда надвинулась на него: и вот недоучившийся студент, ради куска хлеба, бегает по грошовым урокам, берется за переводы бульварных романов и пр.

 

Белинский и кружок Станкевича

Сближение с Надеждиным приводит его к журналистике; он делается переводчиком с французского в журналах своего бывшего профессора: «Телескопе» и «Молве»; переводил он всякую мелочь, – краткие газетные сообщения, анекдотцы. В семье дела шли все хуже и хуже, и Белинскому приходилось постоянно вмешиваться в жизнь родителей, заступаться за братьев, хлопотать об их судьбе. Его поддерживала только дружба со Станкевичем и другими членами этого кружка, – людьми, «отборными по уму, образованности, талантам и благородству чувств», – как он характеризовал их в одном письме.

От них позаимствовался Белинский своими знаниями немецкой философии, знанием философских теорий эстетики и истории. Хотя теории Шеллинга и Гегеля отличались крайней отвлеченностью, Белинский и его друзья, уверовав в них, стали мыслить отвлеченно, – от жизни русской они ушли в идеальные умозрительные построения. Юношеский либерализм Белинского, только что навлекший ему большую неприятность, стал бесследно выветриваться. Недавно еще Шиллер, благородный защитник прав угнетенного человечества, был для него «богом», – теперь Белинский отвернулся от него с тою решительностью и бесповоротностью, на которую был способен только он. Теперь он превозносил Пушкина, Гёте, Шекспира за то, что те, якобы, стояли вне мелочей будничной жизни, что они с олимпийским величием созерцали вечную красоту, и только ей одной служили в своих мировых созданиях.

«Пуще всего оставь политику и бойся всякого политического влияния на свой образ мысли! Люби добро, – и тогда ты будешь необходимо полезен своему отечеству, не думая и не стараясь быть ему полезным», – писал в одном письме юноша Белинский, покоренный идеалами отвлеченного прекраснодушия. «Если бы каждый из индивидов, составляющих Россию, путем любви дошел до совершенства, – тогда Россия, без всякой политики, сделалась бы счастливейшею страною в мире. Просвещение – вот путь её к счастью». В другом письме он пишет, что политические движения французов для России не нужны: каждый народ имеет свой смысл, свое значение, свой путь. Постепенность развития – залог истинного прогресса: «правда, говорит он, мы еще не имеем прав, мы еще рабы, если угодно, но это оттого, что мы еще должны быть рабами. Россия еще – дитя, для которого нужна нянька, в груди которой билось бы сердце, полное любви к своему питомцу, а в руке которой была бы лоза, готовая наказывать за шалости. Дать России, в теперешнем её состоянии, конституцию – значит погубить Россию».

Он теперь оправдывал правительство, которое «не позволяет писать против крепостного права, а, между тем, исподволь освобождает крестьян». Приводя другие подобные факты, он восклицает: «в России все идет к лучшему». Он рекомендует христианскую любовь к ближнему – как разумное основание общественной и государственной жизни. Он готов верить, что эта «христианская политика» есть особый удел русского народа: «быть апостолами просвещения – вот наше значение!» говорит он. «Итак будем подражать апостолам Христа, которые не делали заговоров и не основывали ни явных, ни тайных политических обществ, распространяя учение своего божественного Учителя. Не суйся в дела, которые до тебя не касаются, но будь верен своему делу, а твое дело – любовь к истине. К чёрту политику, да здравствует наука!.. К чёрту французов!», которые занимаются политикой, «Германия – вот Иерусалим новейшего человечества!» – с такой страстностью впитал в себя Белинский «умиротворяющие» идеи Шеллинга и особенно Гегеля.

Он сам потом говорил, что от этих идей тогда «освирепел, опьянел», рассыпал «неистовые проклятия» на благородного Шиллера за то, что тот призывал борьбой защищать права человечества: «я сорвался с цепи и побежал благим матом» – рассказывает Белинский. Когда он познакомился с гегелевской «философией религии» и «права», усвоил себе его историческое миросозерцание – он все эти идеи принял открытой душой – по его словам: «новый мир» ему открылся. ..

«Сила есть право – и право есть сила», – писал он. «Нет, не могу описать тебе, с каким чувством услышал я эти слова – это было освобождение! Я понял идею падения царств, законность завоевателей! я понял, что нет дикой материальной силы, нет владычества штыка и меча, нет произвола, нет случайности! – и кончилась моя опека над родом человеческим, и значение моего отечества предстало мне в новом виде… Слово «действительность» сделалось для меня равнозначительно слову «Бог»»…

Это и был тот момент, когда Белинский уверовал, что все действительное разумно. «Я гляжу на действительность, говорит он, столь презираемую прежде мною, и трепещу таинственным восторгом, сознавая её разумность». По его словам, он сближается теперь даже с пошляками, – «мне уже не душно в их кругу, они уже интересны для меня объективно» – «всякий прав и никто не виноват; нет ошибочных мнений, а есть моменты духа. Кто развивается, тот интересен каждую минуту, даже во всех своих уклонениях от истины»; «требуя от каждого именно только того, чего от него можно требовать, я получаю от него одно хорошее и ничего худого. .. Надо по внешности своей походить на всех!» – говорит он, покоренный «фаталистическим» учением Гегеля, который личности, герою, единице мало отводит места в истории, а массу, толпу – делает основой мировой эволюции.

Увлекается теперь Белинский «чистым искусством». Один из его друзей, Панаев, так характеризует его: «Увлекшись толкованиями гегелевой философии и знаменитою формулою, извлеченною из этой философии, что все действительное разумно», – Белинский проповедовал о примирении в жизни и искусстве. Он дошел до того (крайности были в его натуре!), что всякий общественный протест казался ему преступлением, насилием… Он с презрением отзывался о французских энциклопедистах XVIII столетия, о критиках, не признававших теории «искусства для искусства», о писателях, стремившихся к новой жизни, к общественному обновлению; он с особенным негодованием и ожесточением отзывался о Жорж Санд. Искусство составляло для него какой-то высшие, отдельный мир, замкнутый в самом себе, занимающийся только вечными истинами и не имевший никакой связи с нашими житейскими дрязгами и мелочами. .. Истинными художниками почитал он только тех, которые творили бессознательно. К таким причислялись Гомер, Шекспир и Гёте. Шиллер не подходил к этому воззрению, и Белинский, некогда восторгавшийся им, охлаждался к нему по мере проникновения своею новою теориею».

Все эти новые знания Белинский скоро приложил к делу. В это время его участие в журналах делалось все более серьезным, и в 1834 году, через два года после изгнания из университета, печатает он свою большую критическую статью «Литературные мечтания». Здесь он широко применяет и свои философские взгляды, и свои знания русской литературы. С этой работы начинается серьезная литературная деятельность Белинского. Этой деятельностью он добывает себе средства к существованию, подвергая свою судьбу каждый день тем случайностям, которые в то суровое время мешали свободному существованию русской журналистики. После напечатания писем Чаадаева журнал Надеждина «Телескоп», которым жил Белинский, оказывается закрытым; юному критику приходилось искать нового источника доходов. Но философ, признавший, что «все действительное разумно», еще не унывал. Он пожил в деревне своего друга Бакунина, побывал на Кавказе. Ненадолго он устроился, было, в «Московском Наблюдателе», но и этот журнал оказался недолговечным, и Белинскому приходилось пользоваться поддержкой друзей – В. Боткина, К. Аксакова, Ефремова. «И именно в эти тяжкие годы Белинский жил стремлениями к «абсолютной жизни», теоретически доказывал «разумную», «прекрасную» действительность» (Пыпин).

В поисках денег, он сочинил даже грамматику, но она не пошла на книжном рынке и не доставила денег. Белинский продолжает жить «в долг».

 

Белинский и Герцен

В 1837 году он встретился с Герценом, вернувшимся в Москву из ссылки. Герцен, живший тогда горячими политическими интересами, был поражен происшедшей с Белинским переменой, – они сразу разошлись после первой же словесной стычки, но диспуты их продолжались. Герцен сам изучил Гегеля и по-своему стал толковать некоторые его «истины». Белинский, бредивший Гегелем, стоял за свой политический «квиетизм», за эстетическое понимание целей поэзии, за разумность действительности… Быть может, горячие, возмущенные речи Герцена уже после первого свидания заронили икру сомнения в душу Белинского. Хотя он долго, в продолжение нескольких лет, не уступал своему оппоненту, но, тем не менее, понемногу стал охладевать к своей философии и, «утомившись отвлеченностью», стал «жаждать сближения с действительностью».

В конце 1839 года он переселяется в Петербург, чтобы вести критический отдел в «Отечественных Записках» Краевского. В первые годы он проводит еще свои гегельянские взгляды (статьи «Очерки Бородинского сражения», «Менцель, критик Гёте», «Горе от ума»), но уже с конца 1839 года начинается в жизни Белинского период сомнений в истине своих взглядов, подготовляется переворот, и в середине 1840 года он резко меняет свои «примирительные» взгляды на «протестующие». В письмах своих он пишет теперь следующее: «Проклинаю мое гнусное стремление к примирению с гнусною действительностью! Да здравствует великий Шиллер, благородный адвокат человечества, яркая звезда спасения, эманципатор общества от кровавых предрассудков предания!» Теперь все «ценности», в глазах Белинского, сразу переоцениваются: Гёте оказывается «отвратительною личностью», Жорж Санд сделалась «апостолом», героиней. Больше всего достается теперь «действительности». Белинский называет ее «палачом», «пошлостью», «гнусностью»: борьба с жизнью опять окрылила его: «в душе чувствую больше жару и энергии, больше готовности умереть и пострадать за свои убеждения», – пишет он в одном письме. Он говорит, что, сбросив иго немецкой философии, проснулся – «и страшно вспомнить мне о моем сне»; теперь Германия для него – «нация абсолютная, но государство позорное», – взамен того выросли теперь в его глазах французы, еще недавно посылаемые «к чёрту»!.. Он зло издевается теперь над Гегелем, называет его «Егор Фёдорычем», кланяется его «философскому колпаку» и пр. «Что мне в том, – восклицает он, – что я уверен, что разумность восторжествует, что в будущем будет хорошо, если судьба велела мне быть свидетелем торжества случайности, неразумия, животной силы. Что мне в том, что моим, или твоим детям будет хорошо, если мне скверно, и если не моя вина в том, что мне скверно? Не прикажешь ли уйти в себя? Нет, лучше умереть!».

Удивляясь сам резким переворотам своего мировоззрения, Белинский оправдывал себя тем, что они – результат его честного искания истины[2]. «Теперь я весь в идее гражданской доблести, весь – в пафосе правды и чести, – восклицает он, – и, мимо их, мало замечаю какое бы то ни было величие!.. Во мне развилась какая-то фанатическая любовь к свободе и независимости человеческой личности, которая только возможна при обществе, основанном на правде и доблести»; «борьба за понятия – дело святое, и горе тому, кто не боролся!» – говорит он.

В это время он очень сблизился с Герценом и, подчинившись его влияниям, увлекся сенсимонизмом и политическими тревогами которыми накануне 1848 года стал волноваться Запад. «Ты знаешь мою натуру, – пишет он другу, – она вечно в крайностях. Я с трудом и болью расстаюсь с старой идеей, отрицаю ее до нельзя, а в новую перехожу со всем фанатизмом прозелита! Итак, я теперь в новой крайности, – это идея сенсимонизма, которая стала для меня идеею идей, альфою и омегою веры и знания. Она для меня поглотила и историю, и религию, и философию». На семейную жизнь и положение женщины он смотрел теперь глазами сенсимонистов. От своего философского эготизма отвернулся. «Что мне в том, что живет общее, – восклицает он, – когда страдает личность! Что мне в том, что гений на земле живет в небе, когда толпа валяется в грязи… Прочь же от меня блаженство, если оно – достояние мне одному из тысяч!».

Теперь меняется у него и критическое мерило, – не красот, не литературных достоинств требует он, а только, чтобы она была дельна, служила жизни. «Ты – сибарит, сластёна, – пишет он другу, – тебе, вишь, давай поэзию, да художества – тогда ты будешь смаковать и чмокать губами! А мне поэзии и художественности нужно не больше, как настолько, чтобы повесть была истинна, т. е. не впадала в аллегорию, или не отзывалась аллегориею. Главное – чтобы она вызывала вопросы…». Любопытен теперь отзыв его о том стихотворении Пушкина («Поэт и Чернь»), которым он восхищался недавно. «Помню, – рассказывает Тургенев, – с какою комическою яростью он однажды при мне напал на отсутствующего, разумеется, Пушкина за его два стиха в «Поэт и Чернь» –

 

Печной горшок тебе дороже:
Ты пищу в нем себе варишь!

 

«И конечно! – твердил Белинский, сверкая глазами и бегая из угла в угол, – конечно дороже. Я не для себя одного, я для своего семейства, я для другого бедняка в нем пищу варю – и прежде, чем любоваться красотою истукана, будь он распрефидиасовский Аполлон – мое право, моя обязанность накормить своих и себя, назло всяким негодующим баричам и виршеплетам!» Белинский в душе сознавал крайность, несправедливость своего пристрастного, непримиримого отношения к тому, что противоречило его убеждениям, но фанатически стоял за свою «нетерпимость». «Если сделаюсь терпимым, – писал он, – знай, что с той минуты во мне умерло то прекрасное человеческое, за которое столько хороших людей любили меня больше, нежели сколько я стоил того». «Я знаю, что сижу в односторонности, – пишет он в другом письме, – но не хочу выходить из неё – и жалею и болею о тех, кто не сидит в ней! Этот партийный «фанатизм» наложил тяжелую печать на литературную деятельность Белинского в последний период его творчества[3].

 

Белинский и славянофилы.

При строгостях тогдашней цензуры, своих новых «убеждений» Белинский не мог печатно проявлять, – свои «идеи», – он мог проводить их лишь в дружеских, интимных беседах да в письмах. И вот, вместе со своими единомышленниками-западниками, он внимательно следит за политическою жизнью Европы, интересуется всеми иностранными литературными новинками, главным образом, по вопросам социологическим. В печати же свой неизрасходованный пыл «неистовый Виссарион» тратил главным образом, на высмеивание славянофилов, не стараясь особенно вникнуть в их философские взгляды, и с легкою совестью путая их взгляды со взглядами Погодина и Шевырева, – главными литературными застрельщиками «официальной народности». Между тем, со славянофилами у него до конца жизни осталось нечто общее: да это и немудрено, – и он, и они – вышли все из-под крыла Станкевича, воспитались на Гегеле[4]. Белинский, например, с не меньшею страстностью, чем те же славянофилы, чем Гоголь, всегда интересовался русским народом, пытался себе определить его «дух».

«Русская личность пока – эмбрион, – писал он в одном письме, – но сколько широты и силы в натуре этого эмбриона! как душна и страшна ей всякая ограниченность и yзкость! Она боится их, не терпит их больше всего – и хорошо, по моему мнению, делает, довольствуясь пока ничем, вместо того, чтобы закабалиться в какую-нибудь дрянную односторонность! Русак пока еще, действительно, ничего, но посмотри, как он требователен, не хочет того, не дивится этому, отрицает все, а, между тем, чего-то хочет, к чему-то стремится!». Таким образом, если славянофилы и Гоголь идеализировали положительные идеалы русского народа, воплотившиеся в «народе-богоносце», «народе-пахаре», святом подвижнике древней Руси, – Белинский идеализировал силу «протеста» и «критицизма», действительно, имеющуюся в русском народе: былинный образ Василия Буслаева, многие пословицы русского народа, русские реформаторы, в роде святого Владимира и Петра, еретики древней Руси – вот, представители этого «протестующего начала».

Белинский не прочь был идеализировать даже современное русское общество, только идеальных героев он искал совсем не там, где Гоголь. «Что хорошие люди – говорил он – есть везде, об этом и говорить нечего, что их на Руси, по сущности народа русского, должно быть гораздо больше, нежели как думают сами славянофилы, и что, наконец, Русь есть по преимуществу страна крайностей и чудных, странных, непонятных исключений – все это для меня аксиома, как дважды два четыре», – но изображать этих героев в литературе было нельзя, – их, по словам Белинского, не пропустила бы «цензурная таможня». «А почему? – продолжает он, – потому именно, что в них человеческое – в прямом противоречии с тою общественною средою, в которой они живут. Мало того: хороший человек на Руси может быть иногда героем добра, в полном смысле слова, но это не мешает ему быть, с других сторон, гоголевским лицом: честен и правдив, готов за правду на пытку, на колесо, но – невежда, колотит жену, варвар с детьми».

 

Последние годы Белинского

Долго работал Белинский в «Отечественных Записках». Это была пора расцвета его таланта. С жадностью читались его статьи молодежью, заучивались наизусть, как стихи. Наконец, в силу принципиальных разногласий, он разошелся в 1846 г. с издателем. Опять подошли крутые времена, – тем более, что теперь Белинский был уже семейным человеком и, к тому же, обострилась его хроническая болезнь легких. В целях лечения ездил он и на юг России, но эта кратковременная поездка мало пользы принесла ему: плоть его заметно разрушалась, но дух горел все тем же огнем.

В 1847 году основан был новый журнал «Современник». Лучшие писатели того времени были сотрудниками нового органа: Герцен, Гончаров, Тургенев, Григорович, Дружинин, Достоевский, Некрасов в эти начальные годы журнала помещали в нем свои повести и романы[5]. Привлечены были и такие ученые, как Соловьев, Кавелин. Белинский в новом журнале вел отдел критики.

Некрасов и Панаев у больного Белинского. Художник А. Наумов, 1881

 

В 1847 году ему, для поправления легких, пришлось ехать за границу. Но из лечения зальцбруннскими водами никакого серьезного толка не вышло: между тем, работать было нужно, чтобы не жить на счет друзей, чтобы не умереть с голоду… И вот, почти умирающий, взбудораженный, с разбитой грудью и издерганными нервами, Белинский продолжает гореть «огнем неугасимым», – пишет свои пламенные статьи, всем интересуется, по-прежнему восхищается и возмущается, как юноша… За границей, под сердитую руку, написал он свое письмо Гоголю. Фанатизмом партийности внушено ему это письмо. Ведь, в сущности, Гоголь говорил в своих «Выбранных местах» многое такое, во что еще недавно сам Белинский верил, и о своей вере заявлял даже в печати, – и все-таки Белинский, почти умирающий, не простил умирающего Гоголя и жестоко «распял» его!

В 1848 году болезнь Белинского быстро приняла опасный характер, но он все работал с тою же энергией; наконец, работать стало не под силу. .. Он знал, что близка смерть, но ясность интересов оставалась та же. Знаменитый критик умер бедняком, потому что никогда не был «приобретателем».

Белинский принадлежал к той же семье «алчущих правды», как и Гоголь, но в его поверхностной, переменчивой натуре, готовой устремляться за всяким новым духовным поветрием, не было той глубины, которой отличался великий писатель.

 



[1] Всё это время, до сближения со Станкевичем, он был «либералом» и, по его словам, «был полон героических стремлений, горячо ненавидел существовавший общественный строй, в то же время мучительно сознавал себя нулем»

[2] «Тот не любит истины, кто не хочет для неё заблуждаться», – говорит он.

[3] Между тем, в одном письме он же решительно осуждает «гадость и пошлость духа партий», которые требуют готовых решений и затемняют истину.

[4] Даже социальными учениями славянофилы увлекались, отсюда преклонение их перед русскою «общиной».

[5] Почти все эти писатели составили «кружок» Белинского; его горячие речи в кругу этой избранной молодежи имели «воспитательное» значение для этих молодых писателей.

 

Project MUSE — Биографическая драма Тома Стоппарда (рецензия) биографического письма.

[End Page 592] Биографический аспект очевиден в «Изобретение любви» (где более молодое и старшее «я» А. Э. Хаусмана противостоят друг другу) и в Берег Утопии , где Стоппард прослеживает переплетение жизней Михаила Бакунина, Виссариона Белинского, Александра Герцена и Ивана Тургенева с 1833 по 1868 год. что отражено в ошибочной памяти исторического Генри Карра, мелкого чиновника, который подал в суд на Джойса из-за пары брюк и получил возмездие в Ulysses . Но Зюдкамп также находит построение биографической идентичности в Indian Ink , как персонажи середины 1980-х годов, пытаются описать взаимодействие в Индии 1930 года между вымышленной поэтессой Флорой Кру и Нирадом Дасом. Более того, Зюдкамп оправдывает включение Arcadia из-за его ссылок на исторического лорда Байрона, «который доминирует в пьесе посредством своего постоянного отсутствия на сцене» (5). Зюдкамп ошибочно классифицирует такие вещи как «байронографические» конструкции» (6). Еще более сомнительно, что Зюдкамп включает Розенкранц и Гильденстерн мертвы как биографическая пьеса, в которой Рос и Гил должны в трех действиях сыграть Босуэлла и Джонсона Гамлета.

Занимаясь главным образом «построением и формированием личности биографического субъекта» (6), Зюдкамп рассматривает биографию как обладающую «врожденной апорией» в невыполнимой задаче поиска «примирения объективной истины с художественной авторской автономией» (8 ). Презирая обычную или традиционную биографию, основанную на «изображении жизни как хронологической последовательности» (56), Зюдкамп предпочитает новаторские формы, которые избегают хронологии, развенчивают свои биографические сюжеты и сосредотачиваются на «темных областях» или «недокументированных эпизодах». (71) в жизни биографа.

Но, несмотря на скептицизм Зюдкампа в отношении хронологии, читатель «Биографической драмы Тома Стоппарда » (публикация диссертации автора в Дюссельдорфском университете 2007 г. ) должен совершить трудный форсированный марш по истории биографии и биографической теории, прежде чем он или она доберется до к любому обсуждению драматурга. На полных пятидесяти страницах имя Стоппарда не упоминается. Хотя третья глава начинается с вопроса: «Что означает теория биографии для драмы Стоппарда?» (63), далее следует глава, в которой Зюдкамп различает «традиционную/конвенциональную/реалистическую историческую пьесу» от «новаторской исторической пьесы» (66), прежде чем разделить последнюю категорию на различные подкатегории, каждая из которых, как выясняется, имеет аналогичные аналоги в биографических пьесах. Когда Зюдкамп, наконец, превращается в Розенкранц и Гильденстерн мертвы , он утверждает, что Стоппард ставит Рос и Гил в центр внимания не только для того, чтобы развенчать их , но и для того, чтобы развенчать идею героизма и «шекспировского героя Гамлета» (92). Что Зюдкамп находит, характерно для пассивного залога, так это то, что «на протяжении Розенкранц и Гильденстерн мертвы подчеркивается, что объективной истины не существует ни в жизни, ни в биографии, ни в драме» (107). [Конец страницы 593]

Иногда кажется, что то, что говорит Зюдкамп, сводится к аргументу о том, что традиционная хронологическая биография неизбежно не может передать истину, тогда как искусство, используя эстетические стратегии, разрушающие хронологию, может преуспеть в передаче некоторой субъективной истины. Но когда он противопоставляет пьесы Стоппарда «традиционной биографии», он в основном противопоставляет драматурга подставному лицу: в своей пятидесятистраничной главе о биографии Зюдкамп подробно останавливается на биографической теории, но не находит ни одной биографии писателя более позднего периода, чем Фрейд, Литтон Стрейчи или Вирджиния Вулф («три центральные фигуры появления Новой биографии» [32]), которых он считает достойными упоминания. Зюдкамп также утверждает, что Стоппард «пренебрежительно относится к истории» (230), говоря, что драматург «подчеркивает, что, хотя обычная биография может быть компиляцией фактов, она не содержит более глубокой правды о. ..

Некрасов краткая биография. Краткая биография Некрасова самое главное

Николай Некрасов родился 22 ноября 1821 года в Подольской губернии, в городе Немирове. Будущий писатель был дворянского происхождения, но детство будущего русского поэта было отнюдь не радостным. Отец Николая, Алексей Сергеевич Некрасов, был состоятельным дворянином, увлекавшимся азартными играми и довольно жестоким человеком. Все детство маленький Николай и его 13 братьев и сестер наблюдали грубость отца по отношению к слугам и родственникам. Кроме того, частые поездки с отцом оставили в памяти будущего поэта печальную картину жизни русских крестьян. Позже увиденное воплотится в известном произведении «Кому на Руси жить хорошо».

В 1832 году 11-летний Некрасов начал учиться в Ярославской гимназии. Несмотря на то, что учеба давалась будущему поэту тяжело, именно в этот период стали появляться его первые стихи. В 17 лет по приказу отца Николай Некрасов пытается поступить на военную службу, но судьба распорядится иначе: тяга к знаниям приводит поэта к дверям Петербургского университета. Он ходит волонтером на лекции филологического факультета и дает частные уроки, чтобы подзаработать. В это время Некрасов познакомился с В. Г. Белинским, он оказал значительное влияние на творческий путь поэта.

Николай Некрасов известен не только как известный поэт, но и как прекрасный журналист и публицист. В 1840 году он начал писать для журнала «Отечественные записки», а уже в начале 1847 года вместе с Иваном Панаевым арендовал основанный А.С. Пушкинский журнал «Современник».

3-й класс, 4-й класс, 5-й, 6-й класс. Для детей. 7 класс

Биография по датам и интересным фактам. Самая главная вещь.

Другие биографии:

  • Артур Конан Дойл

    Артур Конан Дойл — известный английский писатель, создавший множество интересных произведений самых разных жанров. Из-под его пера выходили исторические и приключенческие романы, фантастические рассказы и повести, публицистические статьи и др.

  • Жюль Верн

    Жюль Верн — французский писатель, родился 8 февраля 1828 года. Жюль был первым ребенком в семье, позже у него родились брат и три сестры. В шестилетнем возрасте будущего писателя отдали в школу-интернат.

  • Иван Грозный

    Иван Грозный — прозвище Иоанна IV Васильевича, знаменитого князя Столичного и всея Руси, первого русского правителя, правившего с 1547 года в течение пятидесяти лет — что является абсолютным рекордом за царствование Отечественное правительство

Н. А. Некрасов (1821-1877)

Поэт увлеченный и страстный

Дворянское происхождение Некрасова наложило неизгладимый отпечаток на его становление как поэта. Его отец, отставной офицер и известный ярославский помещик, увез семью в Грешнево (родовое поместье), где прошло детство поэта-патриота, не случайно полюбившего русскую природу. Среди яблонь раскидистого сада невдалеке от полноводной Волги, которую молодой поэт любил называть колыбелью, прошли первые годы его жизни.

В памяти Некрасова всегда были живы воспоминания о знаменитой Сибирской реке, о которой он неохотно вспоминал: «Знано было все, что ехало и шло по ней: почтовые тройки или заключенные в цепях, сопровождаемые жестокими конвоями». Это послужило пищей для детского любопытства. Огромная семья (13 сестер и братьев), судебные тяжбы по имению, запущенные дела заставили отца Некрасова взяться за пристава.

Поступив в Ярославскую гимназию в 1832 году, Некрасов проучился 5 классов, но учился удовлетворительно и особо не ладил с руководством гимназии из-за острых сатирических эпиграмм, а так как отец всегда мечтал о военной карьере сына, то 16 Годовалый поэт отправился на зачисление в полк Петербург. Дело было почти улажено, но Некрасов встретился с гимназическим товарищем Глушицким, который пробудил в поэте небывалую тягу к учебе: он даже пренебрег угрозами отца оставить его без поддержки. Так Некрасов поступает на филологический факультет вольнослушателем.

Однако путь его был тернист: поэт терпел страшную нужду и голод. Были времена, когда он ходил в ресторан, где можно было читать газеты, поднимать тарелку с хлебом и есть. Живя впроголодь, Некрасов заболел и залез в долги за комнату, снятую у солдата, после чего выслал его на улицу. Нищий сжалился над больным и предложил ему приют: здесь молодой Некрасов нашел себе работу, впервые написав кому-то прошение на 15 копеек.

Со временем дела пошли в гору: занялся преподавательской деятельностью, писал статьи в журналы, публиковался в «Литературной газете», сочинял сказки и азбуки в стихах для популярных издательств, даже ставил на сцене легкий водевиль под псевдонимом Перепельский. Появились первые сбережения, после чего Некрасов решил издать в 1840 году сборник стихов под названием «Сны и звуки».

Лучший представитель «музы мести и печали»

Как человек страстный, Алексей Сергеевич всегда нравился женщинам. Влюбилась в него и варшавянка Закревская, дочь богатого помещика. Родители наотрез отказались выдать дочь, получившую прекрасное образование, за среднего армейского офицера, но брак все же состоялся без родительского благословения.

Некрасов всегда отзывался о своей матери как о жертве грубой среды и вечной страдалице, напившейся русского горя.

Светлый образ матери, скрашивающий своим благородством неприглядную обстановку детства, нашел отражение в поэмах «Мать», «Последние песни», «Витязь на час». Прелесть воспоминаний о матери в творчестве Некрасова отразилась в его особом участии в нелегкой женской судьбе. Вряд ли кто-нибудь из русских поэтов мог сделать столько для матерей и жен, как этот суровый и якобы закаленный народный поэт.

На заре 40-х стал сотрудником «Отечественных записок». Здесь Некрасов знакомится с Белинским, который проникся творчеством поэта и оценил его светлый ум. Но Виссарион Григорьевич сразу понял, что Некрасов слабоват в прозе и что, кроме обыкновенной журнальной халтуры, у него ничего не выйдет, а стихи свои любил, особенно отметив «В дороге».

поэт-пророк

Особую известность получил его «Петербургский сборник»; В нем же фигурирует «Бедные люди» Ф. М. Достоевского. Так хорошо складывались его издательские дела, что в тандеме с Панаевым к 1846 году он приобрел «Современник». Первое стихотворение «Саша» стало великолепным лирическим вступлением и было песней радости возвращения на Родину.

Поэма получила высокую оценку в 40-х годах. «Коробейники» представлены в народном духе с особым, оригинальным стилем. Кюхельбекер тогда первым назвал поэта пророком.

Самое выдержанное и известное произведение Некрасова — «Мороз Красный Нос». Представляя апофеоз крестьянской жизни, поэт обличает светлые стороны русской природы; однако здесь нет сентиментальности благодаря филигранной отточенности статного стиля. «Кому на Руси жить хорошо» написано в оригинальном размере (свыше 5000 стихов).

Стихи Некрасова, наряду со стихами, надолго обеспечили ему одно из важнейших мест в русской литературе. Из его произведений можно составить великое высокохудожественное произведение, значение которого не погибнет, пока жив великий русский язык.

О предназначении поэта

Полевому посвящали хвалебные рецензии на лирику Некрасова, Жуковский относился к его стихам с трепетом и благоговением, даже Белинский был несказанно рад тому, что Некрасов появился как уникальное явление в русской литературе. Великолепный слог в произведении «Когда из мрака заблуждения воззвал я падшую душу» отметили даже не расположенные к Некрасову критики Аполлон Григорьев и Алмазов.

Поэт скончался от тяжелой болезни в последние дни декабря 1877 года. Несколько тысяч человек, несмотря на сильные морозы, провожали его тело к месту вечного упокоения на Новодевичьем кладбище. Ф. М. Достоевский сказал несколько напутственных слов у могилы, поставив имя Некрасова в один ряд с Пушкиным и Лермонтовым.

Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году в Подольской губернии (Украина), где в то время его отец служил в карауле. Матерью поэта была полька Елена Закревская. Впоследствии он создал почти религиозный культ ее памяти, но поэтическая и романтическая биография, которой он ее наделил, была почти целиком плодом воображения, и его сыновние чувства при ее жизни не выходили за рамки обычных. Вскоре после рождения сына отец вышел на пенсию и поселился в своем небольшом имении в Ярославской губернии.

Он был неотесанным и невежественным помещиком — охотником, самодуром, грубияном и самодуром. С ранних лет Некрасов терпеть не мог отчий дом. Это сделало его деклассированным, хотя он и сохранил до самой смерти многие черты мещанского помещика, в частности, любовь к охоте и большой карточной игре.

Портрет Николая Алексеевича Некрасова. Художник Н.Ге, 1872 г.р.

В семнадцатилетнем возрасте против воли отца покинул родной дом и уехал в Петербург, где поступил экстерном в университет, но из-за безденежья вскоре он был вынужден прекратить учебу. Без поддержки дома он превратился в пролетариата и несколько лет жил впроголодь. В 1840 году он опубликовал первый сборник стихов, в котором ничто не предвещало его будущего величия. Белинский подверг эти стихи жесткой критике. Затем Некрасов занялся повседневной — литературной и театральной — работой, взялся также за издательские предприятия и показал себя ловким бизнесменом.

К 1845 году он был на ногах и фактически был главным издателем молодой литературной школы. Несколько изданных им литературных альманахов имели значительный коммерческий успех. Среди них был знаменитый петербургский сборник , впервые опубликовавший бедняков Достоевского, а также несколько зрелых стихотворений самого Некрасова. Он стал близким другом Белинского, который восхищался его новыми стихами не меньше, чем возмущался сборником 1840 года. После смерти Белинского Некрасов создал из него настоящий культ, подобный тому, который он создал для своей матери.

В 1846 году Некрасов приобрел у Плетнев бывший Пушкин Современник , и из обветшавшего реликта, которым стало это издание в руках остатков бывших «аристократических» писателей, оно превратилось в замечательно прибыльный бизнес и самый живой литературный журнал в России. Contemporary пережил тяжелые времена николаевской реакции и в 1856 году стал главным органом крайне левых. Он был запрещен в 1866 году после первого покушения на Александра II. Но через два года Некрасов вместе с Салтыковым-Щедриным купил Внутренние заметки и, таким образом, до своей смерти оставался редактором и издателем главного радикального журнала. Некрасов был блестящим редактором: его умение доставать лучшую литературу и лучших людей, писавших на злобу дня, граничило с чудом. Но как издатель он был предпринимателем — беспринципным, жестким и жадным. Как и все предприниматели того времени, он не доплачивал своим работникам, пользуясь их бескорыстностью. Его личная жизнь также не отвечала требованиям радикального пуританства. Он все время играл в карты. Тратил много денег на свой стол и на своих любовниц. Он был не чужд снобизма и любил компанию высокопоставленных людей. Все это, по мнению многих современников, не гармонировало с «гуманностью» и демократичностью его поэзии. Но именно его трусливое поведение накануне закрытия особенно всех настроило против него.

Современник , когда, чтобы спасти себя и свой журнал, он сочинил и публично прочитал стихотворение, прославляющее графа Муравьева , самого твердого и решительного «реакционера».

Лирика Некрасова. Видеоурок

(453 слова) Николая Некрасова нельзя отнести к какой-то одной профессии, в творчестве он был многогранен: увлекался и прозой, и поэзией, и публицистикой.

Поэтому его личность очень многогранна, а жизненный путь тернист и разнообразен.

Писатель родился 28 ноября 1821 года в Подольской губернии в городе Немиров. Его родители — Алексей Некрасов и Елена Закревская — имели разный социальный статус и материальное положение, поэтому их брак не был благословлен родителями. Однако это не помешало им создать большую семью, в которой родился будущий писатель и еще 13 детей.

Жизнь в доме нельзя было назвать беззаботной и счастливой. Жестокость и деспотизм отца шли вразрез с нежностью и покладистостью матери, возникали конфликты, наложившие отпечаток на жизнь и творчество поэта.

Молодежь и образование

Обучение Некрасова началось в 11 лет с поступления в гимназию. Через пару лет он начинает сочинять свои первые сатирические стихи. Однако гимназия не приняла такого творчества, поэтому в 1837 году Некрасов был вынужден покинуть заведение и переехать в Петербург.

Там перед писателем встал выбор: образование или военная служба. Отец Некрасова, будучи сам военным, настаивал на военной карьере и поставил сыну ультиматум — либо служба в армии, либо лишение материальной помощи. Сын выбрал образование. Как и было обещано, поэт лишился финансовой поддержки и, тем более, не поступил в университет. Затем он стал волонтером филологического факультета.

История успеха

Оказавшись в затруднительном финансовом положении, Некрасов вынужден искать способы обеспечить свое существование. Вот он и начинает писать прошения и жалобы на заказ, чтобы иметь хоть какие-то средства.

После столь трудного периода жизни удача все же улыбается поэту. В 1846 году Некрасов вместе со своим другом И. Панаевым выкупил журнал «Современник», где начинали свой путь И. Гончаров, И. Тургенев, Ф. Достоевский и другие. Нестабильная ситуация в стране, изменение формата цензуры и убийство императора Александра II неумолимо привели журнал к закрытию.

Следующим прибежищем автора стали «Отечественные записки». В этот период выходят известные произведения писателя – «Кому на Руси жить хорошо», «Русские женщины», «Дедушка», в которых автор поднимает такие актуальные вопросы, как преданность, любовь к Родине, ценности свободы и счастья.

Личная жизнь

В личной жизни писателя оставили свой след 3 женщины. Считается, что самую сильную любовь он имел к жене Ивана Панаева, Авдотье Панаевой. У четы Авдотьи и Николая родился сын, который вскоре умер. После этой трагедии влюбленные расстались. Затем Некрасов уезжает в Париж с актрисой Селин Лефрен, но через некоторое время покидает ее и возвращается на родину.

Позже в его судьбе появляется простая деревенская девушка Фекла Викторова, которая становится его единственной законной женой.

Смерть

В 1875 году у Некрасова диагностировали тяжелую болезнь — рак кишечника. В 1877 году, 8 января, писатель умирает в городе Петербурге.

Николай Некрасов внес поистине значительный вклад в русскую литературу. Будучи свидетелем крестьянской жизни, он смог максимально правдиво описать события, происходившие в стране. Благодаря этому он получил неофициальный статус самого близкого к народу писателя.

Интересно? Сохраните себе на стену!

Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт, критик, издатель, чьи жалостливые стихи о крестьянской России сделали его героем либеральных и радикальных кругов русской интеллигенции.

Мало у кого из писателей была такая трудная и мучительная судьба, как у Некрасова. Отец — офицер русской армии, отправил сына служить в Петербург, где Некрасов должен был поступить в один из петербургских полков, куда обычно поступали все дворянские дети. Приехав, он в первый же день познакомился со студентами Петербургского университета и решил, что учиться для него гораздо важнее, чем служить. Как только отец узнал об этом, он ужасно возмутился и перестал помогать сыну деньгами. Некрасов остался в чужом городе без средств. Он не поступил в университет и не смог сдать экзамены. Именно с этого времени начинаются его мытарства. Из-за безденежья и недоедания он постоянно болеет.

Позже он начинает зарабатывать на написании различных ведомостей для неграмотных крестьян, дает частные уроки и пишет водевили на заказ. Кроме того, он увлекался написанием стихов и решил издать свой первый сборник, стихи в котором были довольно посредственными. Белинский, прочитав этот сборник, написал о нем разгромную рецензию. Это сильно подействовало на Некрасова, он решил скупить все свои коллекции и сжечь их. Позже Некрасов и Белинский познакомились и даже подружились.

Вскоре Некрасов активно занялся издательской деятельностью, издал ряд альманахов, стал издаваться журнал «Современник», открывший многие молодые таланты.

Как редактор ряда литературных журналов Некрасов был исключительно успешным и влиятельным человеком. Он написал много сатирических произведений, но главным его произведением считается поэма «Кому на Руси жить хорошо».
В начале 1875 года поэт тяжело заболел, он очень плохо себя чувствовал и долго мучился от болей. 27 декабря 1877 года он умер, оставив свои произведения, которые по праву считаются достоянием русской культуры.

Биография Николая Алексеевича Некрасова

Яркий русский поэтический талант Николай Алексеевич Некрасов родился в ноябре 1821 года. Немиров стал его родным городом. Отец поэта, дворянин и офицер, служил в то время в Подольской губернии. После окончания службы отца семья переехала в его имение в Ярославской области. Там, в селе Грешнево, поселилась огромная семья Некрасовых с 14 детьми.

У Николая Некрасова, в отличие от жестокосердного отца, была замечательная мать — Александра Закревская, она учила своих детей. В 10 лет Николай Некрасов поступил в гимназию города Ярославля, окончил там пять классов, увлекшись поэзией. Тогда же он сочинил первые сатирические стихи.

В 17 лет Некрасов уехал в Санкт-Петербург. Отец пообещал ему военную карьеру. Но юноша ослушался его и попытался поступить в столичный вуз, но с первой попытки у него это не получилось. Затем его отправили посещать филологический факультет в качестве вольного студента.

Отец перестал материально поддерживать сына. Николаю Некрасову приходилось зарабатывать на жизнь написанием стихов и рассказов для газет и других изданий буквально за гроши, жить впроголодь. В такой сложный период он познакомился с журналистами и писателями. В журнале «Сын Отечества» опубликовано стихотворение 17-летнего поэта.
Некрасов стал сотрудничать с журналом «Пантеон», был театральным, работая в одном из отделов «Отечественных записок».

Его познакомили с Белинским, который сильно повлиял на его мировоззрение. Некрасов стал издателем. Были изданы его альманахи «Петербургский сборник» и «Физиология Петербурга», в них, среди прочих авторов, вошли произведения известных писателей-демократов. При И. Панаеве поэт стал владельцем журнала «Современник», издавал и редактировал его. Это издание стало органом демократов, в нем публикуются А. Герцен, И. Тургенев и др., журнал активно влияет на общественную жизнь.

Это период творческого взлета Некрасова. Из-под его пера выходят произведения, прославившие поэта и сделавшие его русским классиком, — «Мороз, Красный Нос», «Железная дорога», «Крестьянские дети». В 60-х годах XIX века русская публика познакомилась с новым словом в поэзии, Некрасов написал граждански звучащие стихотворения — «Размышления у парадного», «Поэт и гражданин». В издательстве дела идут хорошо, Николай Алексеевич купил себе имение Карабиха под Ярославлем, где с удовольствием ходит на охоту.

Свободолюбивый дух некрасовской поэзии не нравится властям, «Современник» закрыт. Некрасов проявляет талант организатора и открывает новый журнал, который называет «Отечественные записки» и сам его редактирует. Он знакомит читателей с удивительными стихотворениями в стихах «Русские бабы» и «Кому на Руси жить хорошо».

Некрасов тяжело заболел в 54 года, лечение не помогло. Через два года болезнь приковывает поэта к постели, он пишет поэтическое завещание «Последние песни». В начале января 1878 года выдающийся поэт покидает этот мир. На его похороны в Петербурге приходят тысячи людей.

Николай Некрасов краткая биография творчество

28 ноября по старому стилю, 10 декабря по новому 1821 году в городе Немиров родился Николай Некрасов. По происхождению он был помещиком.

Детство будущего писателя прошло в деревне Грешнево. Эта деревня была родовой. Семья писателя была очень многочисленной. Кроме него у родителей было еще тринадцать дочерей и сыновей.

Когда Николаю исполнилось одиннадцать лет, его определили в гимназию, где он проучился до пятого класса. Его учеба была не очень хорошей. Но, как компенсация за неудачи на образовательном поприще, Николай Алексеевич раскрывает свой литературный талант. Свои первые иронические стихи он пишет в блокноте.

Мать поэта рано умерла. Всю жизнь он пронес в своей душе ее нежный голос и нежный взгляд.

Отец Николая был очень влиятельным человеком. Он считал, что дети должны слушать его беспрекословно. А когда Николай отказался от военной службы, священник лишил его всякой материальной помощи со своей стороны.

А Николай хотел написать. Затем он в качестве волонтера покорил словесный факультет Петербургского университета.

Его жизнь в то время была очень трудной, полной лишений. Будущий писатель голодает, не ест несколько дней.

Чтобы не умереть с голоду, обучает грамоте за деньги и пишет стихи на заказ. Это то, чем он живет.

Несмотря на трудности в быту, Некрасов любит свою работу и учебу. Он знакомится с замечательным критиком Белинским. Белинский помогает начинающему писателю заявить о себе.

После окончания учебы они вместе со своим другом Панаевым становятся совладельцами литературного журнала «Современник». Издание приобрело широкую известность, но в 1862 году было запрещено властями из-за смелых свободолюбивых идей его издателей.

Мечта Некрасова — издать стихи отдельным изданием. Он собирает средства для этой цели. И вот, наконец, в 1840 году мечта сбылась. Но, к сожалению, многие стихи были признаны неудачными, а Жуковский даже предлагал некоторые произведения печатать инкогнито.

Николай Алексеевич переживает тяжелые времена. И только в 1846 году был издан альманах, получивший признание и популярность.

Главным мотивом всего творчества Некрасова были страдания русского народа. Нововведением в его текстах было то, что он одним из первых стал использовать простую речь, понятную и понятную всем. Это национальность его творчества.

Отдельно стоит упомянуть о любви к Некрасову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *