Биография и философия ницше: Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche) краткая биография философа

Фридрих Ницше: (интеллектуальная биография)

Категория

Сборники

Учебники

Монографии

Журналы

Дисциплина

Логика

История философии

Онтология

Философия культуры

Философия науки

Философия образования

Философия политики и права

Философия религии

Философия сознания

Эпистемология

Эстетика

Этика

Традиции

Прагматизм

Аналитическая философия

Античность

Возрождение

Восточная философия

Немецкая классическая философия

Новое время

Русская философия

Спиритуализм

Средние века

Структурализм

Феноменология

Экзистенциализм

Рассылка статей Не пропускайте свежие обновления

Социальные сети

Вступайте в наши группы

YOUTUBE

×

ВКонтакте

Расширенный поиск

Скачать

.pdf

Мочкин А.Н.

2005

Издательство:

ИФ РАН

ISBN 5-9540-0011-5.

Для цитирования:

Мочкин А.

Н. Фридрих Ницше: (интеллектуальная биография) / РАН. Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2005. – 246 с.

Источник:

Предоставлено Институтом философии РАН

  • Аннотация

  • Содержание

Монография является опытом комплексного анализа философии Ф.Ницше. философия немецкого мыслителя рассматривается как «авансцена», за которой скрыты сложные мотивы, сочетающие в себе личностные и патографические характеристики. В монографии проанализированы основные подходы и методы интерпретирования философии Ф.Ницше, основные произведения философа. Монография адресована специалистам в области истории философии, культурологам, изучающим творчество Ф.Ницше, всем, кто интересуется проблемами единства личности и порождаемой ею философии, отражающей современный мир в специфических художественных формах.

Введение. Комментарий времени .

……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРЕЛЮДИЯ ……………………………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. «СОКРАТ, ОТДАВШИЙСЯ МУЗЫКЕ…» …………………………………………….24
ГЛАВА 3. ПО ТУ СТОРОНУ ПРОСВЕЩЕНИЯ ………………………………………………….50
ГЛАВА 4. ПОСЛЕДНИЕ МЫСЛИ. ДИОНИС. 1888 ГОД ………………………………….. 158
Вместо заключения. Маски Диониса. Случай Вагнера ………………………………………. 210
Примечания ………………………………………………………………………………………………….. 229

Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Фридрих Ницше: правда и мифы

Фридрих Ницше — гений, воплотивший в себе философию НОВОЙ МОРАЛИ.

 

Заканчивается 2015 год, 115-й со дня смерти великого философа Фридриха Ницше. В связи с ростом националистических настроений, партий, идей его философия актуальна как никогда. Однако, чем больший интерес вызывает к себе Ницше, тем большим количеством мифов обрастает его биография, его философия.

О популярности националистических движений свидетельствует успех на региональных выборах партии «Национальный Фронт» во Франции. Первый тур голосования в декабре показал, что Франция качнулась «вправо». За «Найиональный Фронт» проголосовало более четверти избирателей…

Напомним, что такой результат впервые с 1973 года можно назвать рекордным. Мир сейчас «кренится вправо», что очевидно, в связи с гигантскими потоками мигрантов, что уже полонят Европу. Создаются протестные настроения в европейских государствах, что вызвано «волной» беженцев, ИГИЛ, да и вообще межнациональными рознями. Таким образом, актуально вспомнить Фридриха Ницше, которого так часто и несправедливо обвиняют в предвосхищении национал-социализма.

Фридрих Ницше низверг классическую немецкую философию, провозгласив идею появления Сверчеловека, который придет на смену «старому и больному», себялюбивому, эгоистичному роду человеческому. Он обесценил смысл человеческого существования, назвав его «мостом», по которому суждено будет перейти «Титану».

Его мыль «Бог мертв» дала толчок философскому направлению экзистенциализма, которое, по словам Ж.-П. Сартра, «есть гуманизм».

Философия Ницше не только познавательное, но и увлекательное чтение, особенно для человека, склонного к рефлексии. Впервые взяв в руки философский роман «Так говорил Заратустра»… какое потрясение я получил! Мистически-медитативное повествование тренирует ум, развивает дух, пробуждает идеи, что зрели в тебе, но никак не могли воплотиться в слове. Философия Ницше – это философия сильного духа.

Немного из биографии Ницше

«Только там, где есть могилы совершают воскресения!»

Так говорил Заратустра, 1985 г

 МИФ 1:

Философия Ницше породила национал-социалистическую идеологию

«Гитлеровские адепты ссылались на философию Ницще, а значит, они есть воплощение его идей. Ницше — философ «смерти»».

Смело можно утверждать, что большинство нацистов уважали и даже цитировали философа, но вряд ли читали… Ницше никогда не писал о Сверхчеловеке как о прототипе арийца.

Ницше утверждал, что сверхчеловека ещё не существует: “Человек погибнет и придет на его место сверхчеловек” ( Ницше Ф. Собрание сочинений в 2 томах; 2 том; стр. 140.) Сверхчеловек не ариец, движимый стремлением подчинить мир, — это Человек Будущего, не имеющий конкретной национальности.

 

Они или совсем не читали «Так говорит Заратустра», или прочли очень невнимательно. Я чувствовал себя среди них, как среди коров»

(Из письма Ницше к Петеру Гасту, Nietzsche F.Samtliche Briefe in 8 Bde. Munchen, 1986. )

Миф 2. Сверхчеловек — это националист-разрушитель, отказавшийся от морали

Ницше не мыслил Сверхчеловека «носителем смерти».

Сверхчеловек у философа — это мыслитель, художник, интеллектуал. Вообще, философ писал о «расах» господствующей и слабой в контексте морально-интеллектуального превосходства. «Раса господ» есть сильные личности, с самоуважением, с чувством гордости и собственного достоинства… «Слабая» же раса – это малодушные, унижающиеся ради собственной выгоды люди.

Ницше писал: «Вы должны возлюбить мир как средство к новым войнам…». Но он имел в виду войну духа!

Ницше приписывают провозглашение жестокости. Выводят ее из донельзя затертой фразы “падающего подтолкни”. Но, выйдя в тираж, фраза оказалась искажена. Вот она: “О братья мои, разве я жесток? Но я же говорю: что падает, то нужно еще и толкнуть! Все что сегодня падает и распадается: кто захотел бы удержать его? Но я хочу еще толкнуть его!.. И кого вы не научите летать, того научите – быстрее падать!”. Ницше вел речь не об отношениях между людьми, а о падении эпох, нравов! А разве то, что не жизнеспособно, загнивает не должно кануть в небытие?! И в этом ему нужно помочь, иначе процесс тления может тянуться годами и столетиями.

Ницше провозглашает необходимую жестокость, жестокость во благо.

Был ли сам Ницше националистом? Философ не обожествлял свою нацию, признавая, что «у современных немцев появляется то антифранцузская глупость, то антиеврейская, то прусская».

Труд о Сверхчеловеке называют «Ницшеанской Библией». Философский роман «Так говорил Заратустра» написан в стиле Библии: причудливый слог повествования, характерный для притчи, обеспечивает глубину и философичность, одновременно очень прост для понимания. Здесь начинается движение одной из ведущих мыслей в философии Ницше – мысли о воле.

    

«Проклятое антисемитство стало причиной радикального краха между мною и моей сестрой.  Антисемитов нужно расстреливать».

(Письмо к Овербеку, апрель, 1884 г., Nietzsche F.Samtliche Briefe in 8 Bde. Munchen, 1986.)

Миф 3. Ницше ненавидит евреев

Вряд ли антисемит стал писать о евреях, что они являются «самой сильной, самой цепкой, самой чистой расой из всего теперешнего населения Европы» (Ницше Ф, собрание сочинений в 2-х томах, 1997)

«Вся проблема евреев имеет место лишь в пределах национальных государств, так как здесь их активность и высшая интеллигентность, их от поколения к поколению накоплявшиеся страдания, капитал ума и воли должны всюду получить перевес и возбуждать зависть и ненависть; поэтому во всех теперешних нациях распространяется литературное бесчинство казнить евреев, как козлов отпущения, за всевозможные внешние и внутренние бедствия»(Ницше Ф, Собрание сочинений в 2-х томах, 1997)

«. ..Христианство принимало сторону всего слабого, низкого, уродливого; свой идеал оно составило по противоположности инстинктам сохранения жизни, жизни в силе; христианство погубило даже самых сильных духом натур, научив чувствовать заблуждение, искушение, греховность даже в самых высших ценностях духовного…» (Антихристианин: проклятие христианству, 1895 г.).

   

Миф 4. Ницше ненавидит Христа


В одно из переводов книги на русский язык использован заголовок «Антихрист». Но в немецком языке слова Христос и христианин очень похожи, их легко спутать. Правильный же перевод – именно «Антихристианин. Проклятие христианству». Второй заголовок не случаен: энергия Ницше направлена против религии, но не против Иисуса Христа, которого, согласно книге, Ницше уважал. Он считал, что идеи Христа извращены его последователями. В «Антихристианине» Ницше называет Христа «идиотом», но, стоит отметить, что к тому времени он ознакомился с произведением Ф. М. Достоевского «Идиот». Существует теория о том, что Ницше проводит параллель между Христом с князем Мышкиным. Так, он пишет о «болезненном и странном мире, в который нас вводит евангелие, мире, где, как в одном русском романе, представлены, словно на подбор, отбросы общества, нервные болезни и «детский» идиотизм».

   

«…Вы не хотите убивать, вы, судьи и жертвоприносители, пока животное не наклонит головы? Взгляните, бледный преступник склонил голову, из его глаз говорит великое презрение….»

(О бледном преступнике. Так говорил Заратустра, 1883-1885 гг.)

Миф 5. «Так говорил Заратустра» была написана под впечатлением от прочтения «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского.

Ницше прочёл «Преступление и наказание» и взялся писать «Так говорил Зартустра», не правильно истолковав образ Раскольникова. Интересный миф, который имел основания. Ницше так пишет о Достоевском: «Достоевский принадлежит к самым счастливым открытиям в моей жизни…». Действительно, философ, познакомившись с творчеством величайшего русского писателя, был потрясён до глубины души. Правда, они были абсолютно разными: Достоевский — рационалист и моралист, Ницше — иррационалист, отрицающий существующую мораль… Их концепции миропонимания были крайне различны, даже противоречили друг другу. Но таков уж Фридрих Ницше: видя величие, он не способен не признать его. Философ проявляет интерес к писателю как психологу, считает его «Художником» (а художник, по Ницше, это гений, преисполненный первородной творческой мощи, которая возносит его над действительностью к горним высотам эстетической свободы «по ту сторону добра и зла»).

Книга «Так говорил Заратустра» была опубликована в 1885 году, за два года до знакомства с произведением Достоевского! Это подтверждает письмо к Овербеку от 12 февраля 1887 г., в котором Ницше пишет: «До недавнего времени я даже не знал имени Достоевского. ..». Безусловно, философ говорил о «родственности» своей с Достоевским и ценил его, но он был родственен ему в той же степени, насколько и противоположен. Русский писатель «противоречил его самым потаённым инстинктам».

Читая «Так говорил Заратустра», я разрывался между православием, которое есть основа и квинтэссенция русской культуры и моей жизни, и идеями Ницше, который писал о том, что религия тянет «вверх», отрывает нас от земли, где мы перестаём «жить». Не самое лёгкое для разрешения внутреннее противоречие!

Я выбрал для себя дорогу поиска истины вместе с Ницше, но не отказался от веры. Философ на протяжении всей жизни пребывал в поиске истины, это и есть лучшее состояние для человека, стремящегося обрести свой Путь. Но двигаться по этому пути русскому человеку нельзя без твердой опоры – религии. 

Дерзостью мыслей Ницше можно восхищаться, его можно любить или ненавидеть, но его философия, безусловно, достойна внимания хотя бы для того, чтобы взглянуть на другие «истины», узнать альтернативные Пути.

Фридрих Ницше: философская биография | Отзывы | Notre Dame Philosophical Reviews

Проще говоря, это превосходная биография Ницше и образец того, какой должна быть философская биография. Янг предлагает плавную интеграцию биографических подробностей и философского анализа, чтобы можно было легко увидеть, как жизнь и мысли Ницше сообщали друг другу. Он делает ставку на некоторые противоречивые интерпретационные утверждения, но даже отложив их в сторону, Янг подготовил исследование, которое должен прочитать каждый ницшеанист и любой, кто в целом интересуется формированием современного философского ландшафта.

Среди других биографий Ницше, доступных на английском языке, биография Янга значительно превосходит Safranski (2002) и Hollingdale (1965), а также значительно превосходит Кауфмана (1950) и Хеймана (1980) по объему и детализации. Этого баланса трудно достичь, но Янг ​​остро чувствует, сколько именно деталей нужно рассказать, не становясь при этом утомительным и утомительным. Он живо описывает подробности вполне реальных «жизненных забот» Ницше — его хрупкое здоровье, его финансовые ограничения, его меняющиеся отношения с семьей и друзьями и его постоянное стремление найти атмосферные условия для своей работы — не сводя мысли Ницше к этим заботам. . Янг сохраняет этот баланс, чередуя разделы, в основном биографические, с разделами с более содержательным философским анализом. Он с пользой для себя привлекает широкий набор материалов, от записных книжек Ницше до переписки своих разных знакомых (как с Ницше, так и друг с другом), чтобы осветить жизнь и мысли Ницше.

Таким образом, мы получаем полезные отчеты о соответствующих исторических и политических обстоятельствах, включая события франко-прусской войны, приход Бисмарка к власти, рост Байройта и вагнеровской индустрии. В то же время нам дают стимулирующие и информативные философские рассуждения о Гельдерлине, Шопенгауэре и (еще раз) Вагнере. Все эти дискуссии в совокупности дают богатое представление об обстоятельствах жизни Ницше — социальных, исторических и интеллектуальных. В качестве примера одного из показательных исторических прозрений Янга рассмотрим его обсуждение отношения Ницше к «Движению за реформу жизни» (9).0009 Lebensreform Bewegung ) в Германии. Это движение выражалось во многих формах, но его сторонники, как правило, продвигали новое поколение «свободных умов», возвращение к природе, освобождение от ловушек индустриального гражданского общества, новые формы духовности и образования коммун. По сути, они были хиппи 19-го века, как отмечает Янг, и хотя было бы, безусловно, ошибкой классифицировать Ницше как еще одного хиппи, тем не менее поучительно ознакомиться с собственными рассуждениями Ницше о свободных духах, а также с его многочисленными планами по формированию философских коммун. и его диетические советы на фоне этого более крупного общественного движения. Глядя на него таким образом, он становится не столько одиноким голосом в пустыне, сколько очень характерным голосом в хоре, требующем культурной реформы.

Кроме того, большая заслуга Янга состоит в том, что он уделяет достаточно внимания и внимания важности музыки для Ницше. Cambridge UP сделал собственную музыку Ницше доступной в Интернете, и Янг часто ссылается на различные произведения, объясняет их значение и анализирует, как они были восприняты различными сторонами. Следует признать, что музыка Ницше получила незаслуженно плохую репутацию — некоторым известным музыкантам, например Листу, она вполне нравилась. Янг также разумно и чутко останавливается на меняющемся отношении Ницше к женщинам, как к женщинам, которых он знал лично, так и ко всему «виду», как мог бы выразиться Ницше. По сути, это выглядит так, как если бы Ницше причислили к чему-то вроде 19.феминистка 19-го века, пока Лу Саломе не бросила его, а затем он обратился к женоненавистничеству в той или иной степени.

Когда дело доходит до философского анализа мысли Ницше, книга Янга также поучительна, а его тщательная детективная работа по объединению писем и записных книжек с опубликованными работами Ницше приводит к нескольким интригующим и убедительным наблюдениям. Так, например, Янг отбирает отрывки, подходящие для «постмодернистского» прочтения Ницше (которое, по сути, утверждает, что, поскольку сама «реальность» возникает из дискурса, все интерпретаций «этого» равны) и тщательно сравнивает их с записями в сопутствующей тетради и другими обсуждениями с прицелом на реалистическую точку зрения, которую также озвучил Ницше, а именно: можно сказать много различных интерпретаций подлинно реального мира. быть в равной степени действительными по отношению к нашим потребностям или заботам в данное время («плюралистическое» прочтение). Это трудно интерпретировать, учитывая переменчивую природу некоторых текстов, и Ницше, возможно, скользил туда-сюда между двумя точками зрения, но, в конце концов, Янг приводит убедительные доводы в пользу того, что плюралистическое прочтение является преобладающим. «Реальность», как он предполагает от имени Ницше,

многоаспектный. Некоторые перспективы (не все, конечно) действительно раскрывают аспекты реальности. Чем более подлинными перспективами владеет человек, чем он более «знателен», тем ближе он подходит к — недостижимой, но вдохновляющей — цели «завершения науки» (475–476).

(То же самое можно сказать и о цели «завершить понимание мысли Ницше», если подумать.)

Но есть три отличительных интерпретационных заявления Янга, которые наверняка вызовут возражения со стороны специалистов. (Первые два утверждения будут знакомы тем, кто уже читал 9 книг Юнга. 0009 Философия религии Ницше .) Во-первых, всеобъемлющая цель философии Ницше состоит в том, чтобы обеспечить «новый религиозный взгляд на возрождение культуры» (181, курсив мой). Это может показаться совершенно неправдоподобным заявлением от имени человека, который написал «Бог умер» и был автором Антихриста . Но что подразумевается под «религиозным»? Если мы предположим, что Янг ​​имеет в виду не более чем определенное благоговейное отношение к, ну, что-то , то претензия вполне правдоподобна. Ибо у Ницше это определенно было: он преклонялся перед многими вещами, включая жизнь, благородство, здоровье, твердость, силу и культурные достижения. И, конечно же, религиозный пыл пронизывает Заратустру , как и другие страстные тексты Ницше. Итак, если Янг хочет сказать, что у Ницше был своего рода религиозный взгляд на то, что он понимал под добродетелями, он, безусловно, прав. Но на самом деле Янг часто имеет в виду нечто большее, чем просто это. Он думает, что Ницше утверждает, что «высшие люди» должны будут поднять божественные существа, по крайней мере, в качестве эвристики, чтобы направлять свои усилия и ориентировать свое постхристианское общество, и он очень близок к утверждению, что Ницше предлагает вернуться к греческому политеизму ( 518). Это немного. Несомненно, думается, мы можем провести какое-то различие между своего рода «жизненным отношением», которое проповедует Ницше, и темпераментом, который правильнее понимать как религиозный, — различие, возможно, проистекающее из ледяного интеллекта, который, по мнению Ницше, необходимо иметь, чтобы видеть вещи. правильно. Трудно представить себе возвращение к нашим идолам, даже в качестве эвристики, после того, как мы увидели их насквозь.

Второе спорное интерпретационное утверждение состоит в том, что Ницше вовсе не пытался разрушить традиционную мораль, а стремился «заново найти» виды ценностей, которые мы сегодня можем отождествить с коммунитаризмом. Янг часто возвращается к этому утверждению на протяжении всей своей книги, и надо сказать, что он собирает для него удивительно хорошие доказательства. Ницше действительно считал себя «хорошим европейцем» и постоянно презирал растущий немецкий Рейх , так что не будет преувеличением считать его общие интересы космополитическими. Но, в конце концов, в прочтении Янга, когда мы узнаем, что Ницше хочет общества, проникнутого состраданием и высокой культурой, и что он мог бы благосклонно относиться к обществу, которое находит свое единство в общих усилиях по борьбе с глобальным потеплением (! – 479), остается задаться вопросом, был ли Ницше приручен во что-то более знакомое и дружественное нашим собственным моральным чувствам. В самом деле, с чего бы Ницше пророчествовать, что когда-нибудь его имя будет связано с «чем-то ужасным — с кризисом, невиданным на земле, с глубочайшим столкновением совести, с решением, вызванным против всего, во что до сих пор верили, востребованы, освящены» — если в конце концов он хотел установить только то, что мы, как сообщество, должны больше заботиться друг о друге и о более высокой культуре? Янг пишет, думая о Заратустре: «Для идеального лидера, да и для любого действительно здорового человека, процветание общества (человечества) в целом является определяющим смыслом их жизни. Для здорового человека личный смысл есть смысл общественный» (516). Но это означало бы, что очень немногое из Ницше Юнга может представлять большую проблему для любого современного либерала, что должно предупредить нас о возможности того, что что-то важное упущено. Когда Ницше призывал нас выйти за пределы добра и зла, не имел ли он в виду просто обмен Десятью заповедями на партию зеленых?

Третье спорное утверждение состоит в том, что к концу своей жизни Ницше отверг доктрину «воли к власти» или, по крайней мере, отступил от нее, так что это было только утверждение о ценности здоровья счастье человеческой жизни. Это подводит нас к прекрасному примеру того, как Юнг просматривает тексты. Краткая версия тщательного отчета Янга (свыше 536–549) заключается в том, что Ницше начал работу над значительным, окончательным трудом под названием «Воля к власти г» в 1885 году. Это должно было стать его теорией всего. Итак, мы находим в заметках и публикациях вплоть до 1888 г. множество попыток выдвинуть волю к власти как метафизическую доктрину. Но в письмах к своим друзьям Ницше стал признаваться, что проект не складывается, как он надеялся, и что он действительно «полетел ко дну».0009 ins Wasser gefallen ]. Некоторые из его материалов были переупакованы в то, что стало «Сумерки идолов» , а другие материалы были предназначены для нового многотомного труда «Переоценка всех ценностей ». Согласно отчету Янга, изменение стратегии произошло в основном из-за того, что Ницше (а) признал, что доктрина воли к власти в ее наиболее широкой, метафизической форме просто неправдоподобна, а также (б) пришел к выводу, что чрезмерно систематический характер предприятия был в противоречии с его собственным философским темпераментом. Следы доктрины воли к власти остаются в зрелом взгляде Ницше на то, что составляет здоровую психологию, утверждает Янг, но большая систематическая метафизика, наконец, исчезает с его горизонта. Я нахожу аргументы Юнга в пользу этого утверждения убедительными (хотя Я не полностью согласен с его описанием ницшеанского здоровья)9. 0003

Рецензент New York Times пожаловался, что книга Янга испорчена частыми ссылками на поп-культуру и недавнюю политику. Действительно, можно найти разрозненные упоминания о войне в Ираке, айфонах и аватарах из Second Life. В основном это только вопрос вкуса (сухой классицизм против сочной имманентности), но одна серьезная опасность быть «слишком своевременным» состоит в том, что можно неправильно истолковать собственное время или увлечься им. Таким образом, читатель с удивлением встречает кого-то, кто уменьшил свой углеродный след, связав свитера и полагаясь на ветряные мельницы, используемые в качестве примера современного ницшеанского аргонавта; он в равной степени удивлен предположениями о том, что Ницше поддерживал потенциал президента США Барака Обамы в обеспечении «духовного лидерства с глобальной властью» (333n). Есть также пара просто причудливых косвенных замечаний, например, что насилие, совершаемое Робертом Мугабе над собственным народом, каким-то образом связано с его собственным хорошим здоровьем, и что «вонь» нацистов все еще присутствует в доме Архива Ницше в Веймаре. . Конечно, они приглашают почесать голову.

Но хватит придираться к мелочам. Я поддерживаю свое предыдущее заявление о том, что это и есть модель философской биографии. Действительно, работа Янга станет основным биографическим ориентиром для этого и следующего поколения ницшеанистов. После этого, конечно, нам, ученым, придется снова и снова рассказывать эту историю самим себе. Вечное возвращение того же, понимаете? 1



1 Я хотел бы поблагодарить Майкла Дрейка, Майка Хаусдена и Роба Сика за комментарии к этому обзору.

Friedrich Nietzsche: Life and Philosophical Ideas — 827 Words

Table of Contents

  1. Introduction
  2. Biography
  3. Philosophical Ideas
  4. Place in History of Philosophy
  5. Conclusion
  6. References

Introduction

Friedrich Nietzsche был влиятельным современным философом, которого помнят за его категорическое умаление традиционной европейской морали и религии, консервативных философских идей, современной культуры и политических идеологий, связанных с современностью. В отличие от своих современников, у Ницше была короткая карьера. Однако его сочинения оказали значительное влияние на многих мыслителей и писателей 20 века. Его публикации важны и по сей день, и его часто называют одним из самых влиятельных философов XIX века.век.

Биография

Ницше родился в небольшой деревне Рокен, Германия, 15 октября 1884 года в семье Карла Людвига Ницше и Франциски. Его отец, лютеранский священник, умер, когда ему было 4 года, после чего его семья переехала в Наумбург. Его воспитывала мать вместе с младшей сестрой по имени Элизабет (Андерсон). В детстве Ницше посещал две школы: частную подготовительную школу и школу Шульпфорта. Он окончил его в 1864 году и поступил в Боннский университет, а затем перешел в Лейпцигский университет. Ницше назвал Артура Шопенгауэра одним из самых влиятельных людей. Он начал писать, работая профессором классической филологии в Базельском университете в Швейцарии. В это время он начал отказываться от своих прежних идеологий, основанных на трудах Шопенгауэра, вместо того, чтобы проявлять интерес к развитию современной цивилизации (Андерсон). Большую часть 1880-х годов Ницше жил в уединении и опубликовал несколько литературных произведений. Например, в этот период было опубликовано одно из самых популярных его произведений «Так говорил Заратустра» (Андерсон). Другие работы, в том числе «По ту сторону добра и зла», «Сумерки идолов» и «Генеалогия морали», были опубликованы между 1885 и 189 гг.0 (Андерсон). Эти работы содержат его основные философские принципы, которые включают волю к власти, перспективизм, вечное повторение одного и того же и идею «сверхчеловека». Последнее десятилетие его жизни прошло в агонии, поскольку он испытал безумие. Его мать и сестра заботились о нем в разное время, и он умер 25 августа 1900 года в Веймаре.

Философские идеи

Ницше известен несколькими философскими идеями. Однако три основных — это воля к власти, перспективизм и вечное возвращение. Доктрина воли к власти была разработана в ответ на более раннюю философию Шопенгауэра под названием «воля к жизни», в которой говорилось, что у существ есть внутреннее стремление к самосохранению, и они готовы пойти на все, чтобы гарантировать свое выживание (Андерсон). Напротив, Ницше утверждал, что у жизни есть более важная цель, чем предотвращение смерти. Он считал, что стремление к власти является главной движущей силой живых существ (Андерсон). Хотя неясно, что он имел в виду под термином власть, он мог иметь в виду личные ценности, такие как сила, настойчивость и дисциплина.

Доктрина вечного возвращения утверждает, что время повторяется, а это означает, что ситуации и события повторяются снова и снова (Андерсон). Это не было оригинальной идеей, поскольку древние греки и персы верили в вечное возвращение. Он расширил принцип и применил его к современности. Эта идея лучше всего объяснена в его опубликованной работе под названием «Веселая наука». Он призывает людей принять добро и зло, с которыми они сталкиваются, и воспринимать их как испытания, ускоряющие их рост.

Перспективизм — это философская идея, развитая Ницше, которая утверждает, что фактов не существует, потому что все в перспективе. Он не отрицал возможности существования истины. Однако он утверждал, что если бы он существовал, люди не смогли бы определить его подлинность из-за врожденной склонности к предвзятости и склонности объяснять явления с помощью языков, теорий и культур (Андерсон). Он рекомендует проверить различные точки зрения, чтобы получить более полную картину и прийти к истине.

Место в истории философии

Ницше является одним из самых влиятельных современных философов, который повлиял на философию многих мыслителей и писателей 20-го века в таких областях, как философия, искусство и теология. Своими произведениями он внес огромный вклад в творчество Зигмунда Фрейда, Альбера Камю, Германа Гессе, Жака Деррида, Мартина Хайдеггера, Мишеля Фуко и Карла Юнга (Андерсона). Его философские доктрины считаются одними из самых значительных столпов развития современной философии в 20 веке. Вклад Ницше очевиден в многочисленных мыслителях, разработавших свою философию на основе некоторых из его доктрин. Он является ключевой фигурой в истории философии, потому что многие мыслители 20-го века находились под влиянием его работ.

Заключение

Фридрих Ницше — один из самых влиятельных философов 19 века. Он разработал несколько философских идей, основными из которых были воля к власти, перспективизм и вечное возвращение. Он оказал влияние на многих мыслителей и писателей 20 века, в том числе на Альбера Камю, Германа Гессе, Жака Деррида, Мишеля Фуко и Карла Юнга. Он является важной фигурой в истории философии из-за влияния его работ на современных мыслителей. Более того, его взгляды на мораль, религию и эпистемологию вызывают неоднозначную реакцию и широко обсуждаются.

Ссылки

Андерсон, Ланье. “ Фридрих Ницше. » Стэнфордская философская энциклопедия , 2017. Интернет.

Эта биография Фридриха Ницше: жизнь и философские идеи была написана и представлена ​​вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *