Биография и а гончарова: Биография Ивана Александровича Гончарова — РИА Новости, 18.06.2012

Иван Гончаров биография, творчество, цитаты

Вы здесь

Главная

>

Биографии

>

Иван Гончаров

Рейтинг автора

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Всего голосов: 223

Прочитайте биографию Ивана Гончарова, чтобы составить собственное мнение о жизни и творчестве писателя.

Гончаров И. А. (1812 – 1891) родился во второй половине июня в семье купца. В этот год началась военная кампания против армии Наполеона. В Симбирске, где он вырос, жила и его мать Авдотья Матвеевна, воспитывавшая Ивана Александровича после смерти его отца с трехлетнего возраста. Она отдала мальчика в духовный пансион к священнослужителю, расположенному на берегу реки Волги. Будущий писатель Гончаров учился там вместе с представителями дворянства. В подростковом возрасте увлекся книгами Озерова и Державина.

Говоря об образовании в биографии Ивана Гончарова, надо отметить, что с 1822 по 1830 годы он провел в стенах коммерческого училища в Москве, по окончании поступил в университет на словесную кафедру, избегал участия в каких-либо кружках и движениях. Сочинять Гончаров начал в 1838 году, ознаменовав этот период рассказом «Лихая болесть». Этот рассказ, а также «Счастливая ошибка» издавались под именем неизвестного автора в альманахе «Лунные ночи», принадлежащего Майкову. Известность ему принесли произведения «Обломов», «Обыкновенная история» и этюд «Миллион терзаний». В период службы в Петербурге, где он работает переводчиком с иностранного языка в департаменте внешней торговли министерства финансов, писатель обретает финансовую независимость и готовится увидеть свет в длительном путешествии, которое он начал в пятидесятых годах.

Знакомство со статьями Белинского в 1846 г. повлияло на рукопись «Обыкновенной истории».

Литературный цензор высоко оценил творчество автора. Гончаров даже посвятит критику свое произведение «Заметки о личности Белинского». Иван Александрович являлся частым гостем дома Литераторов, и это в общем играет важную роль в биографии Ивана Гончарова. Через шесть лет после написания в журнале «Современник» печатается небольшой рассказ «Иван Савич Поджабрин», повествующий о государственном деятеле. Адмирал Путятин собрал экспедицию в Японию на военном корабле в 1852 г. Гончаров непременно присоединился к адмиралу и отчалил в мировое турне, как и мечтал со времен службы в Петербурге, в должности секретаря Путятина. В те годы Японию как рынок сбыта товаров рассматривали две страны Россия и США. Поэтому их кораблям было запрещено ходить в акваториях Японских вод. Для изменения положения и были сформированы дипломатические визиты в эту страну.

Поспешно вернувшись из странствий по миру, Гончаров издает книгу «Фрегат Паллада», в которой отражает путевые заметки из своего путешествия и несколькими годами позже выходит знаменитый «Обломов».

По возвращении из кругосветного плавания писатель возвращается в департамент, где проводит недолгую службу. Вскоре в том же 1858 году он занимает кресло в цензурном ведомстве, впоследствии становится членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. Издание «Вестник Европы» в 1869 году содержал на своих страницах любопытный роман «Обрыв» – объемная работа, после окончания которой автор уходит со службы.

Умер писатель в одиночестве в трехкомнатной квартире на ул. Моховая в Петербурге. Последние годы жизни он провел, оставшись холостым, в депрессии и с огромным желанием писать произведения дальше. Эти годы остались в биографии Ивана Гончарова, как темная страница. Благо вдохновение еще позволяло творить. По завещанию писателя его недвижимое имущество было передано слуге. Причиной смерти восьмидесятилетнего писателя явился воспалительный процесс в легочной ткани, что стало следствием простуды. До последнего момента он думал о своих произведениях и переписывался с другими творческими личностями.

Литературная биография Ивана Гончарова богата и разнообразна. Среди произведений автора особым вниманием его современников пользовались «Обрыв», «Обломов», «Заметки о личности Белинского», необыкновенная «Обыкновенная история», этюд «Лучше поздно, чем никогда», «Слуги старого века», «Май месяц в Петербурге». Эти произведения изучают в школах и в наши дни. Так, при оценке романа про Илью Ильича Обломова в своей статье Добролюбов четко указывает на разрушение старых устоев дворянского общества через анализ судьбы главного героя. Стало понятно значение общественного явления, получившего название «обломовщина», где нет места нововведениям Штольца, где царит дремлющий покой и вековая лень. Новый уклад лишает барина грубости, тупости и состояния безысходности. Буржуазный подход критикуется Щедриным. Он называет его представителя «чумазым буржуа», опошленным роскошью и предприимчивостью. А быт Обломова становится утраченным раем и истинным духом русского человека.

Прочитав биографию Ивана Гончарова, вы можете поставить оценку данному автору вверху страницы. Кроме того предлагаем вам посетить раздел Биографий, где вы сможете прочитать о других популярных авторах.

Цитаты автора

«Влюбленный то вдруг заберет в голову то, чего другому бы и во сне не приснилось, то не видит того, что делается у него под носом, то проницателен до ясновидения, то недальновиден до слепоты.»

Обыкновенная история

  • нравится224
  • не нравится215

«Влюбленный то вдруг заберет в голову то, чего другому бы и во сне не приснилось, то не видит того, что делается у него под носом, то проницателен до ясновидения, то недальновиден до слепоты.»

Обыкновенная история

  • нравится224
  • не нравится215

«От людей можно скрыться, а от себя куда уйдешь?»

Обыкновенная история

  • нравится182
  • не нравится211

«От людей можно скрыться, а от себя куда уйдешь?»

Обыкновенная история

  • нравится182
  • не нравится211

«С сердцем напрямик действовать нельзя. Это мудреный инструмент: не знай, которую пружину тронуть, так он заиграет бог знает что.»

Обыкновенная история

  • нравится198
  • не нравится224

«С сердцем напрямик действовать нельзя. Это мудреный инструмент: не знай, которую пружину тронуть, так он заиграет бог знает что.»

Обыкновенная история

  • нравится198
  • не нравится224

С этой биографией читают

Андре Моруа

Дени Дидро

Ханс Вернер Рихтер

Сергей Аксаков

Бертольт Брехт

Патрик Зюскинд

Гончаров – краткая биография — Русская историческая библиотека

Знаменитый русский писатель-романист Иван Александрович Гончаров (см. также статью о его жизни и творчестве) родился 1812 (или около; число в точности неизвестно, так как метрическое свидетельство сгорело в пожар 1812, следовательно, не позже сентября этого года) в Симбирске, умер 15 сентября 1891. Несмотря на свое купеческое происхождение, Гончаров вырос в условиях, мало чем отличавшихся от воспитания детей в зажиточных дворянских семьях, и, благодаря заботам своей матери, женщины простой, но умной, получил основательную по тому времени умственную подготовку, давшую облагораживающее направление его наследственной деловитости. Отец Гончарова умер рано, оставив его трехлетним ребенком.

 

Гончаров. Краткая биография. Иллюстрированная аудиокнига

 

Впечатления ранней биографии мальчика – впечатления сна и застоя родного города, картина праздной и привольной жизни, она во всех мелочах глубоко врезалась в душу будущего автора «Обломова» (см. полный текст и краткое содержание этого романа). В воспитании, кроме матери, принимал участие крестный отец Гончарова, отставной моряк, носящий в воспоминаниях псевдоним Якубова, человек просвещенный и любивший детей. Он выписывал книги, много читал и беседовал с Гончаровым о математической и физической географии, астрономии, знакомил с морскими инструментами и началами навигации. Последняя настолько интересовала мальчика, что временами его тогда уже тянуло к морю, или, по крайней мере, к воде, и, без сомнения, этот интерес имел свою долю участия в решимости Гончарова отправиться в кругосветное плавание много лет спустя.

Для элементарного образования Гончаров помещали в частные пансионы, один из которых не остался без серьезного влияния на Гончарова. Это был дворянский пансион одного священника, жившего по соседству, в имении княгини Хованской, образованного и светски культурного человека. Жена его, родом француженка, преподавала свой родной язык, священник руководил учением и чтением учеников. Последнее состояло из поучительных и серьезных книг: путешествия; Карамзин и Голиков, Расин и Тассо, Ломоносов и Державин; дома же Гончаров поглощал мрачные романы Радклиф, мистические «Ключи к таинствам природы» Эккартсгаузена, сказки, но любимым чтением были рассказы мореплавателей, уносившие фантазию то на Сэндвичевы острова с Куком, то в Камчатку с Крашенинниковым.

В 1822 наступил новый этап биографии Гончарова: его отвезли в Москву для дальнейшего образования и поместили в один из дворянских пансионов. Здесь Гончаров пробыл восемь лет, усвоил иностранные языки, мог с листа переводить Корнелия Непота, но читал книги в том же духе, с фантастическим элементом на первом плане, в роде «Агасфера» или «Графа Монте-Кристо». Подобное чтение, попадавшее на благодарную почву, при всей трезвости ума Гончарова, поднимало мысль слишком высоко над родной действительностью и, естественно, мешало с большим вниманием, а главное долей личного участия, вглядеться в черты окружающей жизни.

Неудивительно поэтому, что Гончаров поступил 1831 на словесный факультет московского университета с очень слабо развитым общественным чувством. Он слушал здесь Каченовского, Надеждина, Шевырева, Давыдова, и обо всех сохранил благодарное воспоминание, особенно о Надеждине и Шевыреве. Вступив в университет «со страхом и трепетом», как в святилище, Иван Александрович Гончаров чувствовал себя в нем членом «маленькой ученой республики, над которой простиралось вечно-ясное небо, без туч, без гроз и без внутренних потрясений, без всяких историй, кроме всеобщей и российской, преподаваемых c кафедр».

Застав в университете еще Герцена и Огарева и товарищей Станкевича, он ни с кем из них не был знаком, и совершенно остался чужд тому умственному возбуждению, той страстной восторженности, характеризовавшей московские кружки 30-х годов, которую Герцен, вспоминая свою студенческую биографию, называл «кипением». Ни Гегель, ни Сен-Симон, ни вообще мечты о политических преобразованиях не волновали тогда, как, впрочем, и позже, Гончарова. Он тщательно изучал иностранные литературы и классиков, учился у них совершенству формы и в своих позднейших занятиях следовал указаниям и методам, вынесенным со студенческой скамьи.

Окончив 1836 университетский курс, молодой кандидат поступил на службу сначала в Симбирске, где оставался недолго, затем в Санкт-Петербург, в департамент внешней торговли, сначала переводчиком, затем столоначальником. Канцелярская служба не тяготила Гончарова, напротив, она шла к его малоподвижной натуре и ровному характеру, она гармонировала с общим направлением его мысли, очарованной Шиллером и Данте, витавшей так высоко над землею, что ее не задевали никакие пороги и неуклюжести русской жизни. Можно с уверенностью сказать, однако, что честолюбие его лежало вне канцелярских стен; впоследствии оно развилось из сознания своего художественного таланта и литературных заслуг.

В Петербурге Гончаров сблизился с семьей художника Ник. Апол. Майкова, отца Аполлона, Валериана и Леонида Майковых, оставивших, каждый в своей области, свои имена в истории русской литературы. В этой семье господствовала эстетическая атмосфера, поклонение чистому «объективному» искусству, давшее тон эпикурейски безмятежному примирению с жизнью и мягкому довольству собой и окружающим.

Естественно, что, познакомившись с Белинским и его кружком 1846, Гончаров не мог сойтись с ним ни на почве увлечения идеями Луи Блана и Ледрю-Роллена, а затем Жорж Санд, волновавшими тогда великого критика, ни по соучастие в той страстной тревоге общественной мысли, которая характеризовала этот кружок, и для которой Гончаров был слишком трезвой и спокойной натурой. «На меня он иногда как будто накидывался, вспоминал он впоследствии о Белинском, за то, что у меня не было злости, раздражения, субъективности. «Вам все равно, попадется мерзавец, дурак, урод или порядочная, добрая натура, всех одинаково рисуете: ни любви, ни ненависти ни к кому!»

Ко времени знакомства с Белинским Гончаров лет 5 работал уже над «Обыкновенной историей», и критик прочел ее еще в рукописи. Когда она была напечатана в «Современнике» за 1847, Белинский посвятил ей восторженную рецензию, в которой приветствовал Гончарова, как блестящего представителя художественной школы Гоголя и Пушкина, который «из всех нынешних писателей – один приближается к идеалу чистого искусства», но как публицист, Белинский с горечью отмечал, что Гончаров – «поэт, художник и больше ничего» В следующем году в том же журнале был напечатан небольшой рассказ из быта чиновников «Иван Савич Поджабрин», написанный несколько лет ранее.

В 1852 Гончаров отправился с экспедицией адмирала Путятина в Японию, в качестве секретаря при адмирале, имевшем поручение заключить торговый договор с этой страной. Новые впечатления, неизвестные страны, о которых еще в детстве начитался Гончаров разных фантастических сказок, превозмогли боязнь беспокойного, подверженного разным случайностям путешествия: «Там, – писал Гончаров, – обдумывавший в это время «Обломова», в заманчивой дали, было тепло и ревматизмы неведомы». .. С дороги, кроме отчетов, Гончаров писал письма, печатавшиеся в «Морском Сборнике», где в картинных описаниях, проникнутых живым и светлым юмором, передавал свои впечатления о виденном в пути. Из этих писем составилась впоследствии одна из лучших книг русской описательной литературы, «Фрегат Паллада».

Вернувшись 1855 на родину, Гончаров закончил «Обломова» и напечатал его 1859, с большим успехом, и вслед затем «весь отдался» «Обрыву», над которым уже думал лет десять и продолжал обдумывать и работать над ним вплоть до появления его в «Вестнике Европы» 1869. Успех его далеко не соответствовал, да и не мог соответствовать, по многим причинам, успеху «Обломова», что весьма огорчило Гончарова. Он ушел в себя и показывался публике с тех пор очень редко и то, по особым случаям, небольшими работами: «Литературный вечер» (1877), «Мильон терзаний» (1881), «Заметки о личности Белинского» (1884) «Лучше поздно, чем никогда» (авторская исповедь), «Воспоминания», «Слуги». Из них «Мильон терзаний» – лучшая из критических статей по поводу «Горя от ума» Грибоедова.

С 1858 Гончаров служил в цензурном ведомстве цензором и членом совета главного управляющего по делам печати; в 1862 был одно время редактором «Северной Почты». В 1873 его служебная биография окончилась, и он вышел в отставку. С тех пор однообразно и без волнений проводил Гончаров зиму в Петербурге, в небольшой квартирке на Моховой (№ 9 кв. 3), лето в Усть-Нарове, в одной и той же привычной обстановке, на попечении своего старого слуги и его семьи (Гончаров женат не был), которой он завещал свою литературную собственность. Перед смертью (1891) Гончаров уничтожил часть своих старых записок, опасаясь, чтобы они не попали когда-нибудь в печать, и заранее опротестовав право посмертного обнародования, без воли автора, биографического и литературного материала в статье «Нарушение воли».

 

Наталья Гончарова Биография — Artst

by artst

Наталья Сергеевна Гончарова — выдающийся русский художник и дизайнер начала ХХ века. Ее работы повлияли на авангардное движение в России и внесли свой вклад в русский футуризм, примитивизм и лучизм.

Гончарова родилась 3 июня 1881 года в Нагаево. Ее родители, оба высокообразованные, дали Гончаровой и ее брату основательное образование. Окончила Четвертую женскую гимназию в 189 г.8.

У нее было много интересов, но в конце концов она решила, что будет изучать скульптуру. В 1901 году она поступила в Московский институт живописи, ваяния и зодчества. Там Гончарова отличилась и начала выставлять свои работы на московских выставках в 1903 году.

В то время гендерная дискриминация запрещала женщинам получать дипломы в институте. Поэтому в 1909 году Гончарова ушла, предпочтя продолжить образование в частном порядке. Но ее подражание европейскому модернизму привело к ее исключению из частных классов.

Наталья Гончарова

Эстетика Гончаровой объединила западный и восточный стили, вдохновив многих других художников того времени. Она была видной фигурой в стиле кубофутуризма, которому она помогла стать пионером.

«Бубновый валет»

«Бубновый валет» — радикальная независимая художественная выставочная группа, частью которой была Гончарова. Это была первая в своем роде радикальная арт-группа в Москве.

Название было воспринято как провокационное, поскольку отсылало к тюремной форме и бульварной литературе. Группа провела свою первую выставку в декабре 1910 и 1911, где выставлены работы Гончаровой в стиле кубизма и примитивизма.

Гончарова создала свои картины, вдохновленные русским народным искусством и иконографией, особенно популярной формой, называемой лубком. Примитивистские влияния также вдохновляли ее. Наиболее радикальные члены «Бубнового валета» отделились в 1912 году, чтобы сформировать другую выставочную группу под названием «Ослиный хвост».

«Ослиный хвост»

«Ослиный хвост» был призван оторваться от влияния европейских художественных стилей и дать начало самостоятельной и полностью русской школе современного искусства. Он был задуман как группа футуристов, вдохновленная кубофутуристическим стилем.

Среди известных российских художников в «Ослином хвосте» были Казимир Малевич, Александр Шевченко и Михаил Ларионов, придумавшие название группы. Первая и единственная выставка «Ослиного хвоста» состоялась в марте-апреле 1912 года, на ней было представлено более 50 работ Гончаровой. К 1913 году группа распалась.

Наталья Гончарова Живопись

Работы Гончаровой выросли из контрастов городской и деревенской жизни. Ее живопись была вдохновлена ​​современной русской живописью и европейскими модернистскими движениями.

Гончарова показывает черты более медленной и спокойной сельской жизни рядом с московской суетой, обращая внимание на их противоречия.

Она рисовала автопортреты, и многие из ее ранних работ были посвящены ее личности. Она по-разному одевалась как джентльмен и исследовала свою художественную индивидуальность, экспериментируя с окружающей средой и местными особенностями.

Ранние картины и пастели Гончаровой черпают вдохновение из имения ее семьи в Калужской губернии, демонстрируя творческое сочетание работы и отдыха. Она наблюдала, как слуги, крестьяне и другие местные жители изображали свою жизнь. Она также рисовала пейзажи и сады усадьбы.

Влияния

Значительные влияния в творчестве Гончаровой включают футуризм, кубизм, примитивизм и русское религиозное народное искусство.

После того, как Гончарова ушла из Московского института, она нашла влияние в своих частных занятиях. Это повлияло на ее работу на всю оставшуюся жизнь. Училась у Ильи Машкова и Александра Михайловского в их студиях. Там Гончарова смогла изучить обнаженных мужчин и женщин. Она также обучалась навыкам, которые получила бы в Московском институте, если бы ей разрешили.

Гончарова упомянула Пикассо, Ле Фоконье и Брака, оказавших на нее влияние. Она начала сосредотачиваться на примитивизме, который можно найти в русском народном творчестве и иконографии. В конце концов, она объединила кубизм и футуризм в своих картинах.

Это привело к возникновению кубофутуризма и сильно повлияло на современный русский стиль. Вместе с Ларионовым она развивала лучизм и организовала множество провокационных лекций.

На протяжении всей жизни Гончарова не теряла любви к художественным стилям своей родины. Однажды она заявила: «Запад показал мне одну вещь — все, что у него есть, исходит с Востока».

Эскиз костюмов и декораций

Гончарова добилась заметных успехов в индустрии моды, создав костюмы для Русского балета, возможно, самые известные из них — для постановки «Золотой петушок» и «Жар-птица». Она работала с Брониславой Нижинской и Сергеем Дягилевым, что в конечном итоге оказало значительное влияние на современную французскую моду.

Ее увлеченность авангардом и местным русским наследием повлияла на ее дизайн. Ее творения вдохновили на дальнейшее развитие в рамках русского и европейского стилей.

Помимо балетных костюмов, Гончарова участвовала в создании декораций к балету. Ее декорации были ярко красочными, сочетая в себе элементы как восточного, так и западного искусства.

Ее проекты часто были абстрактными, объединяя множество материалов в различные узоры и цвета. В конце концов она работала в Доме Мирбора во Франции и у известной Надежды Ламоновой в Москве.

На ее творчество оказали влияние византийская мозаика и русские традиции, а также примитивизм этнического народного творчества.

Споры

Споры преследовали Гончарову на протяжении всей ее карьеры. Ранние картины Гончаровой, написанные во время работы над «Ослиным хвостом», демонстрируют сильное влияние кубизма.

Многие из этих картин являются обработкой сцен из русского фольклора и даже религиозных икон.

«Ослиный хвост» произвел фурор, вынудив цензоров конфисковать «Евангелистов». Многие считали кощунственным выставлять работу на выставке, названной в честь ослиной спины.

Изображение Гончаровой мирского и сакрального вместе было шокирующим. Иконы, написанные женщиной, также были табу.

Гончарова была известна своим эпатажным поведением на публике, например, разрисовывала грудь топлесс и гуляла по улицам. Она рисовала лицо для выставок и часто подвергалась критике за свои показы.

Из-за этих противоречий она часто успешно использовала свою известность, чтобы привлечь внимание к своим работам и коллекциям.

Дальнейшая жизнь

После Первой мировой войны Гончарова почувствовала, что беспорядки приближаются к России. Остаток жизни она провела в Париже. Там она переключила свое внимание на костюмы и декорации, дав лишь несколько выставок за последние несколько десятилетий своей жизни. Она умерла в Париже в 1962 году.

Наталья Гончарова — Работы и биография русской художницы — Artlex

Наталья Гончарова — русская художница, родилась 3 июля 1881 года в Чернском уезде, Россия. Наталья была правнучкой выдающегося русского писателя Александра Пушкина. Семья Натальи переехала в Москву в 189 г.2, где она начала свое формальное образование в Четвертой гимназии для девиц, которую окончила в 1898 году. В 1901 году Наталья поступила в Московский институт живописи, ваяния и зодчества по специальности скульптура.

Наталья Гончарова преуспела в учебе, получив серебряную медаль за свою работу в 1903 году. Она познакомилась и влюбилась в Михаила Ларионова, сокурсника-художника в институте, который вдохновил ее на изучение живописи. В 1906 году Наталья и Михаил выставлялись на выставке «Мир искусства». В том же году Сергей Дягилев пригласил их выставиться на Осеннем салоне в Париже. Два года спустя Наталья также была в числе художников, выставлявшихся на выставке «Золотое руно» в Москве.

Наталья Гончарова стала соучредителем авангардной группы русских художников «Бубновый валет» в 1910 году. В следующем году она выставлялась с немецкой группой Der Blaue Reiter. Наталья и Михаил переехали в Париж в 1914 году, где занимались сценографией и театром. После путешествия по Европе в 1917 году супруги навсегда поселились в Париже. Наталья умерла 17 октября 1962 года в Париже, оставив после себя неизгладимое наследие прекрасной художницы.

Чем была известна Наталья Гончарова?

Наталья Гончарова была известна своими футуристическими картинами на неоднозначную тематику. Наталья выступала за включение русских тем, которые считались оскорбительными и неприемлемыми. Используя приемы импрессионизма, взрыв красок и смешение тем, Наталья создала уникальный стиль, который станет трендом для будущих художников.

Кто повлиял на Наталью Гончарову?

Наталья Гончарова находилась под влиянием художников-импрессионистов, кубистов и футуристов. Ее выбор тем, нанесение мазков и использование цвета демонстрируют влияние Гогена, Сеззана и фовизма соответственно. Наталья также заявила, что на ее работы повлияли Брак, Пикассо и Ле Фоконье.

С каким направлением в искусстве связана Наталья Гончарова?

Наталья Гончарова связана с художественными направлениями футуризма и кубизма.

Наталья Гончарова Картины

Ниже представлены некоторые работы Натальи Гончаровой.

Самолет над поездом


Осенний вечер

Уголок Солнца

COSTINGE DESISIC

777777

COSTINGE

77777777777

7

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *