Биография гончаров писатель: Биография Ивана Александровича Гончарова — РИА Новости, 18.06.2012

Гончаров Иван | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Иван Гончаров один из самых известных русских литераторов. Его Илью Ильича из известного романа «Обломов» знают во всем мире. Социальное явление, которое писатель показал через судьбу главного героя, вскоре после выхода романа стали именовать обломовщиной: для одних это был символ лени и праздности, для других – жизненная философия, возведенная в высший ранг существования.

Первые шаги

Родился Иван Гончаров на Волге, в городе Симбирске, 18 июня 1812 года. Его родители, Александр Иванович и Авдотья Матвеевна Гончаровы, были представителями купеческого сословия. Проживала семья в большом каменном доме в самом центре города, с большим двором и прекрасным садом. Первые семь лет жизни были, наверное, самыми счастливыми в жизни писателя. Вместе со старшим братом Николаем и двумя сестренками им просто некогда было печалиться. Но все изменилось, когда в 1819 году умер отец. Средств у Авдотьи Матвеевны осталось достаточно, а активное участие в воспитании Ивана взял на себя его крестный Николай Николаевич Трегубов.

Учеба мальчика началась в частном пансионе, а потом целых восемь лет он провел в Московском коммерческом училище, где учился вместе со старшим братом. Будущему писателю учеба не очень нравилась, но он успевал по всем предметам. В это время его по-настоящему увлекла литература, а книг он перечитал великое множество. Настоящим открытием для него стал А. С. Пушкин, а «Евгений Онегин», который выходил тогда в свет отдельными главами, стал любимым его произведением. Юный Гончаров восторгался: «Какой свет, какая волшебная даль открылись вдруг, и какие правды, и поэзии, и вообще жизни, притом современной, понятной…»

Следующей страницей в образовании Ивана Гончарова становится учеба на факультете словесности Московского университета, куда он поступил в 1831 году. Три года обучения укрепили его желание стать писателем. Полученные знания и талантливые люди, которые учились с ним, стали важными причинами этого. Его однокашниками были Иван Тургенев, Михаил Лермонтов, Константин Аксаков. В таком окружение один путь – в писатели.

Трудовые будни

После окончания вуза Иван Гончаров почувствовал себя свободным человеком, но прежде чем начать покорять мир, он решил навестить мать и сестер в Симбирске. За годы его отсутствия город так и остался неизменным и провинциальным. Желание покинуть его было остановлено просьбой губернатора, который предложил ему должность секретаря. Работа оказалась скучной и неинтересной, и через 11 месяцев он уезжает в столицу. Новой работой стала должность переводчика в одном из департаментов Министерства финансов. По совместительству он устраивается и в дом художника Майкова учителем словесности к детям художника. Именно в этой семье Гончаров получил пропуск в творческий мир. Здесь, в доме Майковых, собирались представители высшего света и творческих профессий.

Начало писательского пути

Насколько знакомство с творческими людьми подтолкнуло Ивана Александровича к писательству, трудно сказать, но в 1840 году появились первые его произведения. Авторство не было указано. Майковы издавали два рукописных альманаха – «Лунные ночи» и «Подснежник». На их страницах и появились «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка». Дальше состоялась почти судьбоносная встреча с Белинским, с которым он часто встречался в Доме литераторов. Белинский стал первым слушателем романа «Обыкновенная история», от которого пришел в совершенный восторг. В 1847 году «Обломова» печатает журнал «Современник», чуть позже в журнале появился и очерк «Иван Саввич Поджабрин». В конце жизни Гончаров напишет «Заметки о личности Белинского», где с теплотой вспоминает подсказки и советы критика, хотя друзьями они так и не стали. Гончаров не одобрял увлечение Белинского идеями французской революции, а Белинский не понимал взглядов Гончарова.

Ветер дальних странствий

В 1852 году И. А. Гончаров отправляется в дальнее плавание. Многие его современники были крайне удивлены, что этот простой столичный обыватель, младший столоначальник отправляется в дипломатическую экспедицию на военном корабле. Многие отмечали, что Гончаров из дома выходит только по исключительной надобности, а здесь…

Задуманная экспедиция должна была совершить большую экспедицию в Японию, где планировалось установить торговые отношения с этой закрытой страной. Дорога предстояла долгая, через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Возглавил экспедицию вице-адмирал Путятин.

А Путятину очень хотелось обзавестись не просто секретарем, а талантливым литератором, который будет вести не просто дневник экспедиции, а создаст яркие путевые заметки обо всех событиях на пути следования фрегата «Паллада». Главе экспедиции Евфимию Путятину идею взять Гончарова подкинул Аполлон Майков. Однако и сам Гончаров постарался, чтобы попасть на корабль, правда, позже он от этого оказывался. Биографы писателя объясняли этот поступок следующим образом: он автор одного романа, ему сорок лет, семьи нет, да и работа над новым романом «Обломов» шла очень тяжело, вот он и решил сменить обстановку.

Во время плавания на фрегате он ведет подробные записи, которые в дальнейшем и стали основой произведения «Фрегат “Паллада”». Широкий читатель смог познакомиться с книгой путевых очерков в 1858 году. Литературные круги не просто высоко оценили ее, но и посчитали беспрецедентной.

Вершина творчества

Новым явлением в литературе стал роман «Обломов», вышедший в 1859 году. Писатель посвятил роману 12 лет, включая и время, проведенное на фрегате «Паллада». Книга принесла ему еще больший успех. Это монументальное творение о судьбах и предназначении человека и по прошествии многих десятилетий продолжает волновать читателей. Написано произведение мягким и певучим слогом, его приятно читать даже вслух. Писатель показывает нам «обломовщину» – сладкую трясину, из которой невозможно выбраться. Жизнь главного героя проходит в мечтах и неподвижной неге, которая как болезнь, как наркотическая зависимость. В этом болоте губятся жизни, а нерастраченный потенциал так и остается невостребованным. Обломовщина остается обломовщиной. Но есть в романе и другая сторона, которая находит силы смело идти вперед, несмотря на горе и потери.

Идея следующего романа «Обрыв» родилась еще в Симбирске в 1849 году. И на реализацию замысла ушло 20 лет. В романе передана атмосфера русской глубинки с еще остающимися элементами патриархальной жизни и уже наметившимися ростками нового. «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» стали своеобразной трилогией, показывающей жизнь России середины XIX века. В 1869 году роман «Обрыв» появляется на страницах журнала «Вестник Европы». К сожалению, это было последнее крупное произведение писателя. Иван Александрович еще продолжал работать над очерками, среди которых «По Восточной Сибири» и «Слуги старого века». Некоторые из них были опубликованы только после его смерти.

Заключение

После романа «Обрыв» Гончаров еще мечтал начать новый роман, но все откладывал. В одном из своих писем П. В. Анненкову он писал: «если старость не помешает». Но вот именно старость и помешала. Больной и одинокий, Гончаров часто находился во власти душевной депрессии. За все годы жизни он так и не женился и не оставил после себя наследников. 24 сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась очень быстро, и в ночь на 27 сентября он умер от воспаления легких. Было ему 79 лет. Похоронили писателя на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры, а в 1956 году перезахоронили – его прах покоится на «Литераторских мостках» Волковского кладбища. В опубликованном некрологе говорилось, что Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе.

Десятки улиц и площадей в нашей стране и за рубежом носят имя писателя Гончарова. В 1912 году в Москве на стене Московского коммерческого училища была установлена памятная доска. В родном для писателя городе Симбирске (ныне Ульяновске) бережно хранят память о знаменитом земляке – его имя носят драматический театр и краеведческий музей, есть Дом-памятник, мемориальная беседка, памятники и бюсты в скверах, а в XXI веке появился символический памятник «Диван Обломова».

Гончаров Иван | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Иван Гончаров один из самых известных русских литераторов. Его Илью Ильича из известного романа «Обломов» знают во всем мире. Социальное явление, которое писатель показал через судьбу главного героя, вскоре после выхода романа стали именовать обломовщиной: для одних это был символ лени и праздности, для других – жизненная философия, возведенная в высший ранг существования.

Первые шаги

Родился Иван Гончаров на Волге, в городе Симбирске, 18 июня 1812 года. Его родители, Александр Иванович и Авдотья Матвеевна Гончаровы, были представителями купеческого сословия. Проживала семья в большом каменном доме в самом центре города, с большим двором и прекрасным садом. Первые семь лет жизни были, наверное, самыми счастливыми в жизни писателя. Вместе со старшим братом Николаем и двумя сестренками им просто некогда было печалиться. Но все изменилось, когда в 1819 году умер отец. Средств у Авдотьи Матвеевны осталось достаточно, а активное участие в воспитании Ивана взял на себя его крестный Николай Николаевич Трегубов.

Учеба мальчика началась в частном пансионе, а потом целых восемь лет он провел в Московском коммерческом училище, где учился вместе со старшим братом. Будущему писателю учеба не очень нравилась, но он успевал по всем предметам. В это время его по-настоящему увлекла литература, а книг он перечитал великое множество. Настоящим открытием для него стал А. С. Пушкин, а «Евгений Онегин», который выходил тогда в свет отдельными главами, стал любимым его произведением. Юный Гончаров восторгался: «Какой свет, какая волшебная даль открылись вдруг, и какие правды, и поэзии, и вообще жизни, притом современной, понятной…»

Следующей страницей в образовании Ивана Гончарова становится учеба на факультете словесности Московского университета, куда он поступил в 1831 году. Три года обучения укрепили его желание стать писателем. Полученные знания и талантливые люди, которые учились с ним, стали важными причинами этого. Его однокашниками были Иван Тургенев, Михаил Лермонтов, Константин Аксаков. В таком окружение один путь – в писатели.

Трудовые будни

После окончания вуза Иван Гончаров почувствовал себя свободным человеком, но прежде чем начать покорять мир, он решил навестить мать и сестер в Симбирске. За годы его отсутствия город так и остался неизменным и провинциальным. Желание покинуть его было остановлено просьбой губернатора, который предложил ему должность секретаря. Работа оказалась скучной и неинтересной, и через 11 месяцев он уезжает в столицу. Новой работой стала должность переводчика в одном из департаментов Министерства финансов. По совместительству он устраивается и в дом художника Майкова учителем словесности к детям художника. Именно в этой семье Гончаров получил пропуск в творческий мир. Здесь, в доме Майковых, собирались представители высшего света и творческих профессий.

Начало писательского пути

Насколько знакомство с творческими людьми подтолкнуло Ивана Александровича к писательству, трудно сказать, но в 1840 году появились первые его произведения. Авторство не было указано. Майковы издавали два рукописных альманаха – «Лунные ночи» и «Подснежник». На их страницах и появились «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка». Дальше состоялась почти судьбоносная встреча с Белинским, с которым он часто встречался в Доме литераторов. Белинский стал первым слушателем романа «Обыкновенная история», от которого пришел в совершенный восторг. В 1847 году «Обломова» печатает журнал «Современник», чуть позже в журнале появился и очерк «Иван Саввич Поджабрин». В конце жизни Гончаров напишет «Заметки о личности Белинского», где с теплотой вспоминает подсказки и советы критика, хотя друзьями они так и не стали. Гончаров не одобрял увлечение Белинского идеями французской революции, а Белинский не понимал взглядов Гончарова.

Ветер дальних странствий

В 1852 году И. А. Гончаров отправляется в дальнее плавание. Многие его современники были крайне удивлены, что этот простой столичный обыватель, младший столоначальник отправляется в дипломатическую экспедицию на военном корабле. Многие отмечали, что Гончаров из дома выходит только по исключительной надобности, а здесь…

Задуманная экспедиция должна была совершить большую экспедицию в Японию, где планировалось установить торговые отношения с этой закрытой страной. Дорога предстояла долгая, через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Возглавил экспедицию вице-адмирал Путятин.

А Путятину очень хотелось обзавестись не просто секретарем, а талантливым литератором, который будет вести не просто дневник экспедиции, а создаст яркие путевые заметки обо всех событиях на пути следования фрегата «Паллада». Главе экспедиции Евфимию Путятину идею взять Гончарова подкинул Аполлон Майков. Однако и сам Гончаров постарался, чтобы попасть на корабль, правда, позже он от этого оказывался. Биографы писателя объясняли этот поступок следующим образом: он автор одного романа, ему сорок лет, семьи нет, да и работа над новым романом «Обломов» шла очень тяжело, вот он и решил сменить обстановку.

Во время плавания на фрегате он ведет подробные записи, которые в дальнейшем и стали основой произведения «Фрегат “Паллада”». Широкий читатель смог познакомиться с книгой путевых очерков в 1858 году. Литературные круги не просто высоко оценили ее, но и посчитали беспрецедентной.

Вершина творчества

Новым явлением в литературе стал роман «Обломов», вышедший в 1859 году. Писатель посвятил роману 12 лет, включая и время, проведенное на фрегате «Паллада». Книга принесла ему еще больший успех. Это монументальное творение о судьбах и предназначении человека и по прошествии многих десятилетий продолжает волновать читателей. Написано произведение мягким и певучим слогом, его приятно читать даже вслух. Писатель показывает нам «обломовщину» – сладкую трясину, из которой невозможно выбраться. Жизнь главного героя проходит в мечтах и неподвижной неге, которая как болезнь, как наркотическая зависимость. В этом болоте губятся жизни, а нерастраченный потенциал так и остается невостребованным. Обломовщина остается обломовщиной. Но есть в романе и другая сторона, которая находит силы смело идти вперед, несмотря на горе и потери.

Идея следующего романа «Обрыв» родилась еще в Симбирске в 1849 году. И на реализацию замысла ушло 20 лет. В романе передана атмосфера русской глубинки с еще остающимися элементами патриархальной жизни и уже наметившимися ростками нового. «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» стали своеобразной трилогией, показывающей жизнь России середины XIX века. В 1869 году роман «Обрыв» появляется на страницах журнала «Вестник Европы». К сожалению, это было последнее крупное произведение писателя. Иван Александрович еще продолжал работать над очерками, среди которых «По Восточной Сибири» и «Слуги старого века». Некоторые из них были опубликованы только после его смерти.

Заключение

После романа «Обрыв» Гончаров еще мечтал начать новый роман, но все откладывал. В одном из своих писем П. В. Анненкову он писал: «если старость не помешает». Но вот именно старость и помешала. Больной и одинокий, Гончаров часто находился во власти душевной депрессии. За все годы жизни он так и не женился и не оставил после себя наследников. 24 сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась очень быстро, и в ночь на 27 сентября он умер от воспаления легких. Было ему 79 лет. Похоронили писателя на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры, а в 1956 году перезахоронили – его прах покоится на «Литераторских мостках» Волковского кладбища. В опубликованном некрологе говорилось, что Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе.

Десятки улиц и площадей в нашей стране и за рубежом носят имя писателя Гончарова. В 1912 году в Москве на стене Московского коммерческого училища была установлена памятная доска. В родном для писателя городе Симбирске (ныне Ульяновске) бережно хранят память о знаменитом земляке – его имя носят драматический театр и краеведческий музей, есть Дом-памятник, мемориальная беседка, памятники и бюсты в скверах, а в XXI веке появился символический памятник «Диван Обломова».

Тайная жизнь Беатрикс Поттер

Родившаяся в Лондоне, Беатрикс Поттер чувствовала тягу к деревне. мой в деревянной шкатулке для драгоценностей, которую я ревностно охраняла, но автор детских книг Беатрикс Поттер довела это до крайности. В возрасте от четырнадцати до тридцати лет она придирчиво записывала наблюдения о своем жестком викторианском мире в несколько журналов. Ее родители, потомки богатых торговцев хлопком с севера Англии, были богаты и чрезвычайно состоятельны. Возможно, чтобы защитить свою работу, Поттер написала мелким почерком, используя код, понятный только ей. Ее дневники оставались загадкой до 19 лет.58, когда коллекционер, просматривая их, нашел мимолетное упоминание о Людовике XVI, а затем кропотливо расшифровал самые сокровенные мысли Поттера за многие годы. (Фанаты тоже любопытны).

На публике Поттер, автор «Сказки о кролике Питере» и «Сказки о Бенджамине Банни», чьи книги были проданы тиражом более двухсот пятидесяти миллионов экземпляров, был скромен и вполне респектабелен. Журналы предполагают, что в частной жизни она была прямолинейной и самоуверенной, подающей надежды художницей, которая наслаждалась деталями и юмором повседневной жизни. «Она была довольно сильной и решительной личностью, — сказала мне Аннемари Билклаф, которая была одним из кураторов выставки, посвященной ее жизни, в лондонском Музее Виктории и Альберта. Родившаяся в 1866 году, Поттер жила со своими родителями в большом доме в Южном Кенсингтоне, быстро растущем районе, пока ей не исполнилось сорок семь лет. Большую часть времени она чувствовала себя чужой. Она ненавидела городской шум и грязь: «Почему люди так много живут в Лондоне?» она задавалась вопросом — и страстно желала быть на природе. Она назвала место своего рождения «нелюбимым». «Мы с братом родились в Лондоне, потому что мой отец работал там юристом», — написала она. «Но наше происхождение — наши интересы и наша радость были в северной стране».

Чем занимался Поттер все то время, пока она жила дома с родителями? В детстве она редко выезжала в Лондон, и у нее было мало друзей, кроме младшего брата Бертрама. В основном, похоже, она проводила дни за рисованием. Она страстно и увлеченно рисовала с юных лет в альбоме для рисования, который делала из подкладочной бумаги и канцелярских принадлежностей. «Все то же самое — рисунок, живопись, лепка, непреодолимое желание скопировать любой красивый предмет, который бросается в глаза», — писала она. Она рисовала, когда была не в себе, независимо от предмета. «Я не могу отдыхать, я должна рисовать, каким бы плохим ни был результат, и когда на меня обрушиваются тяжелые времена, это желание сильнее, чем когда-либо, и останавливается на самых странных вещах», — писала она в своем дневнике. «В прошлый раз, в середине сентября, я поймал себя на том, что на заднем дворе тщательно и восхищенно копирую ведро с помоями, и смех, который это вызвало у меня, привел меня в чувство».

Альбом Поттер и закодированный дневник, а также многие другие ее вещи будут выставлены в музее Виктории и Альберта до начала следующего года на выставке под названием «Беатрикс Поттер: нарисованная на природе». (Риццоли недавно опубликовал сопроводительную книгу с таким же названием.) Около двухсот сорока эклектичных предметов, включая рукописи, наброски, безделушки и предметы коллекционирования — даже предполагаемая шкура Бенджамина Банни — рассказывают историю замечательной трансформации. Прожив первые две трети своей жизни в почти полном согласии с желаниями своей семьи, она сделала внезапный поворот в своем третьем акте. «Городская мышь, жаждущая стать деревенской мышью», как выразился Билклаф, Поттер отказалась от атрибутов своей привилегированной жизни в Лондоне и купила коттедж в отдаленной части английской сельской местности. Она стала фермером и защитником природы, с грязными ботинками и призовыми овцами. Она ходила по холмам и дорожкам на берегу озера вокруг своего нового дома, делая наброски и, в конечном итоге, спасая их от разрушения.

У Поттера в детстве не было много друзей, но у нее было много животных. Они с Бертрамом пронесли в свою детскую целую группу домашних животных, включая змей, саламандр, ящериц, кроликов, лягушек и толстого ежа. Выставка V. & A., которая включает в себя серию темных комнат, которые вызывают уединенную атмосферу детства Поттера, демонстрирует ее ранние рисунки мира природы, каким она знала его тогда: мышь, гусеница, ящерица-бусинка. Братья и сестры любили животных, но, как говорится в сериале, «несентиментальны в отношении реалий жизни и смерти». Когда их питомцы умирали, они набивали их чучелами или варили их скелеты для дальнейшего изучения. Есть рисунок Бертрама, изображающий маринованную рыбу рядом с человеческим черепом, и его записка о его любимой летучей мыши: «Если его нельзя оставить в живых. .. . . тебе лучше убить его + набить его как можно лучше, — писал он Поттеру из школы-интерната. Рядом на витрине лежит сплющенная кроличья шкура и тревожный знак: «Кроличья шкура, предположительно, Бенджамина Баунсера». Бенджамин Баунсер был одним из кроликов, которыми владел Поттер, и любимой музой. Она принесла его домой в бумажном пакете, когда была подростком. Позже она привела домой кролика Питера Пайпера, который научился прыгать через обручи, но «наотрез отказался выступать» в компании.

В раннем взрослом возрасте Поттер внимательно наблюдала за своими питомцами, придумывала о них рассказы и наполняла свои письма детям друзей их приключениями. Ее депеши игривы и живы, иллюстрированы рисунками кроликов пером и тушью. В 1892 году она написала письмо Ноэлю Муру, сыну своей бывшей гувернантки, о встрече Бенджамина Банни с диким кроликом в саду. (Бенджамин почти не замечал этого, он так много ел.) После того, как Бенджамин умер («из-за постоянной привязанности к мятным мятам»), Питер Пайпер стал ведущим актером Поттера. В 1893 она снова написала Ноэлю: «Мой дорогой Ноэль, я не знаю, что тебе написать, поэтому я расскажу тебе историю о четырех маленьких кроликах, которых звали Флопси, Мопси, Коттонтейл и Питер». Рисунок усатого Петра на задних лапах, с навостренными ушами, сразу наводит на мысль о озорстве.

Поттер посылал детям Мур рассказ за рассказом в иллюстрированных письмах, пока мать Ноэля не предложила ей попробовать превратить их в книги. (Дети сохранили свои экземпляры.) В 1901 году Поттер самостоятельно опубликовала первое издание «Сказки о кролике Питере», которое выглядело почти так же, как она написала его Ноэлю, вплоть до «синего пиджака Питера с медными пуговицами, совсем новый». Ряд авторитетных издателей отказали ей, отчасти из-за ее настойчивости в сохранении низкой цены на книгу. «Маленькие кролики не могут позволить себе потратить 6 шиллингов на одну книгу и никогда не купят ее», — написала она другу. Она также обращала особое внимание на размер книги; он должен был быть маленьким, для маленьких рук. В следующем году Frederick Warne & Co. согласилась выпустить сокращенную версию. Поттер скомпрометировала изображение на обложке, которое она назвала «идиотским скачущим кроликом».

«Кролик Питер» мгновенно стал хитом, было продано несколько изданий. («Публика, должно быть, любит кроликов! Какое ужасное количество Питера», — писал Поттер.) Ее издатель попросил еще книг, и она начала выдавать их одну за другой, начиная с «Сказки о белке Наткине» и « Портной из Глостера». Она также запатентовала своих персонажей. На выставке можно увидеть обтрепанную куклу Джемайму Паддл-Дак в тканевой шапке и шали, с чайником в виде кролика Питера, а также сложную на вид настольную игру. «Она была очень сообразительна в том, что было создано и что было сделано», — сказала мне Хелен Антробус, которая была одним из кураторов шоу. Поттер считал, что ее первые книги нашли аудиторию, потому что они были написаны для настоящих детей. «Гораздо приятнее обращаться к настоящему живому ребенку», — написала она. «Я часто думаю, что в этом и был секрет успеха «Кролика Питера», он был написан для ребенка, а не сделан на заказ».

Она также умела делать знакомое странным. Ее внимание к практическим аспектам бытия животным, даже очень цивилизованным, порождало соблазнительные образы. Если ежик наденет чепчик, как в «Сказке о миссис Тигги-Винкль», ее иглы обязательно проткнутся. Если черепаху пригласить на званый обед, как это происходит в «Сказке о мистере Джереми Фишере», она, вероятно, принесет салат в авоське. Она серьезно относилась к глупостям. В V. & A. в одной из витрин хранятся крошечные сложенные письма, которые Поттер писал так, как будто они были отправлены от одного персонажа к другому: «Письма между Белкой Наткин, Белкой Твинклберри и достопочтенным. О. Браун, эсквайр. депутат».

Самые смешные рассказы Поттера преуменьшены, а иногда и ужасны. Отец Кролика Питера попал в «несчастный случай» в саду мистера МакГрегора, и миссис МакГрегор засунула его в пирог. Неуважительная Белка Наткин, потерявшая хвост из-за совы, нарисована когтями совы с подписью: «Это похоже на конец истории; но это не так». В «Сказке о имбире и соленьях» кошка и собака, владеющие магазином, где продают кроликов и мышей, изо всех сил пытаются обуздать свой аппетит. «Нельзя есть наших клиентов, — говорит Пиклз. «Они оставляли нас и уходили к Табите Твитчит».

Пока карьера Поттера шла в гору, происходило и кое-что еще: она влюблялась в своего редактора Нормана Уорна. Это был не совсем бурный роман — они видели друг друга с компаньонками — хотя, должно быть, Поттер так и чувствовал. В свои тридцать девять она все еще жила со своими родителями, которые не одобряли опыт Уорн в «торговле». (Вздох!) Они хотели, чтобы она осталась дома и продолжала заниматься их делами. Тем не менее, когда он сделал предложение, Поттер без колебаний согласился. Через месяц после помолвки, когда Поттер отдыхал в Уэльсе, Уорн внезапно умер от лимфатической лейкемии. Она не успела вернуться, чтобы попрощаться.

Поттер давно мечтал о ферме. Через несколько месяцев после смерти Уорна она завершила покупку фермы Hill Top Farm площадью тридцать четыре акра в Озерном крае Англии, на крайнем севере страны, районе, который ее семья посещала в течение многих лет. Она купила его на деньги, которые заработала на своих книгах. Этот поступок стал «поворотным моментом», — писала Линда Лир в биографии «Беатрикс Поттер: жизнь на природе», — «мужественным утверждением личной свободы и эмоциональной независимости». В горе Поттера она приступила к посадке сада. Спустя годы она написала о доме: «Именно сюда я иду, чтобы побыть в тишине и побыть наедине с собой. Это я, самое глубокое я, та часть, с которой нужно побыть наедине».

Когда я недавно был в Хилл-Топ, в крошечной деревушке Ближний Соури, местность показалась мне похожей на рисунок из сборника рассказов о английской сельской местности: побеленные дома, каменные стены и холмистые зеленые холмы. Много овец и много дождя. Рядом с Сори есть всего несколько улиц, несколько десятков коттеджей и паб под названием Tower Bank Arms. (Есть также Far Sawrey, дальше по дороге, но нет Sawrey.) Сегодня Hill Top поддерживается как дом-музей — своего рода святыня Беатрикс Поттер — Национальным фондом, благотворительной организацией по охране природы. Этот район популярен среди туристов и семей, посещающих близлежащий Уиндермир, и стал местом паломничества фанатов.

Hill Top представляет собой двухэтажный фермерский дом семнадцатого века, с скатной крышей и виноградными лозами, которые ползут снаружи. Летом в саду полно роз, мальвы и камнеломки, а в конце зимы он впадает в спячку, и лишь несколько побегов торчат из твердой земли. Это все еще действующая ферма, и я чувствовал запах животных; рядом лаяли собаки. Джон Моффат, управляющий недвижимостью Национального фонда в этом районе, показал мне окрестности. «Все по-прежнему очень похоже на то, что было, когда здесь была Беатрикс», — сказал он.

Некоторые люди отключились после трагедии; другие становятся чрезвычайно продуктивными. Восемь лет после смерти Уорна были самыми плодотворными для Поттера с точки зрения литературной деятельности. Она написала более десятка книг, в том числе «Сказка о Джемайме Паддл-Дак», «Сказка о мистере Джереми Фишере», «Сказка о Томе Киттене» и «Сказка о Сэмюэле Уискерсе». Она также занялась ремонтом Hill Top. Ее письма в это время были полны практических проблем — в доме были крысы и плохая крыша — когда она пыталась найти свое место среди местных жителей. — Я скорее поругался с сантехником — или, может быть, мне следует сказать, что я вышел из себя! она написала в одном. «Если он не будет принимать приказы от дамы, я могу выпроводить его и получить заказ от Кендала». Она также купила дополнительную землю, чтобы сохранить ее. Она вышла замуж за местного адвоката по имени Уильям Хилис и переехала с ним в коттедж, но оставила Хилл-Топ при себе, как место, где можно писать, заниматься садом и побыть в одиночестве.

Многие рассказы, написанные Поттером во время его жизни в Ближнем Сори, посвящены сельской жизни. Для «Сказки о Джемайме Паддл-Дак» о суетливой утке, решившей найти место для высиживания яиц, Поттер нарисовал рукава башни, а также ворота в ее сад. Ее персонажи — добродушные деревенские жители, сохранившие свою животную природу. (Хитрая лиса, с которой разговаривает Джемайма, читает газету и садится ему на хвост, чтобы не обсохнуть, но также очень интересуется своими яйцами. ) В «Сказке о Сэмюэле Уискерсе» Сэмюэл Уискерс и его жена Анна-Мария, оба крысы, нарисованы бегущими по Хилл-Топ, собирая ингредиенты, чтобы испечь котенка Тома в пирог. («Нет, — сказал Сэмюэл Вискерс, — сделай это как следует, Анна-Мария, с панировочными сухарями».) Наверху, в Хилл-Топ, есть замысловатый кукольный домик с миниатюрной ветчиной, которую Поттер нарисовал в «Сказке о двух плохих мышах». ”

Просматривая ее вещи, я был поражен скромными размерами дома. (К концу жизни Поттер был эквивалентом мультимиллионера.) Она могла бы остаться в Лондоне, терпеливо присматривая за родителями, но вместо этого выбрала эту жизнь. Комнаты казались уютными и ухоженными, наполненными безделушками, собранными за долгие годы, как сороки гнезда. Ее радость от того, что у нее есть собственное пространство, очевидна. Она поздно расцвела, но решительно выросла в себя.

Беатрикс Поттер Биография | Биография Онлайн

Беатрис Поттер была писателем, иллюстратором и защитником природы. Ее лучше всего помнят за ее бестселлеры для детей, такие как Сказка о кролике Питере . Истории, которые объединили ее любовь к животным и английской деревне. В более позднем возрасте она купила значительный участок земли в Озерном крае и после своей смерти пожертвовала его Национальному фонду, помогая сохранить значительную часть национального парка Озерного края.

Краткая биография Беатрикс Поттер

Беатрикс Поттер (28 июля 1866 — 22 декабря 1943)

Беатрикс родилась в Кенсингтоне, Лондон, в семье унитарианцев из среднего класса. Ее отец, Роберт, был выдающимся адвокатом, а мать — дочерью богатого купца. Ее родители тоже были артистами, и этот художественный талант передался Беатрикс.

Большую часть своей молодости она провела в собственной компании; она редко видела своего брата Юэна, которого отправили в школу-интернат. Имея мало социальных контактов с детьми своего возраста, Беатрис начала увлекаться своим собственным миром создания собственных историй, основанных на животных. Беатрикс была одаренной художницей, и с помощью нескольких уроков рисования она также изучила техническую сторону рисования. Позже она написала:

«Слава богу, меня никогда не посылали в школу; это стерло бы часть оригинальности.

В детстве, особенно в Озерном крае, она ухаживала за многими животными, такими как; кролики, лягушки и даже летучие мыши. Этих животных она рисовала на протяжении всего детства, постепенно повышая уровень своих рисунков. Беатрикс также интересовалась естественной историей; она проводила много часов, рисуя диких животных, таких как грибы и цветы. В свое время у нее было стремление профессионально развивать этот научный интерес. Дядя пытался помочь ей стать студенткой Королевского ботанического сада в Кью, но ей отказали из-за ее пола. Тем не менее позже она стала уважаемой за свой вклад в микологию — изучение грибов.

Когда ей было чуть больше 20 лет, родители Беатрикс пытались найти подходящего партнера для брака Беатрикс. Нашлось много подходящих женихов; однако для каждого предполагаемого брачного партнерства Беатрис отказывала им. Она была очень независимой женщиной, и ей не нравилась идея быть привязанной к однообразной домашней жизни, сидеть дома и воспитывать детей. Таким образом, что необычно для позднего викторианского периода, Беатрикс оставалась одинокой и оставалась дома.

Публикация книг о кролике Питере

В свои 20 лет она стремилась опубликовать свою детскую книгу и рисунки. Ее первоначальные попытки оказались безуспешными, но она выстояла, и в конце концов ее взяла на себя Frederick Warne & Company. Первая книга была опубликована в 1902 году, когда Беатрикс было 36 лет. Издатели не очень надеялись, что будет продано много экземпляров; они фактически дали проект своему младшему брату Норману, как своего рода тест для его первого проекта. Тем не менее, Норман оказался хорошим выбором. Он полюбил и книгу, и Беатрикс. Он был полон решимости добиться успеха книги и наладил хорошие рабочие отношения с Беатрикс, пока они изучали отдельные детали книги. Именно Норман настоял на том, чтобы каждый рисунок Кролика Питера был цветным. Беатрис настаивала на том, чтобы книга оставалась маленькой, чтобы детям было удобно ее держать. К концу года было напечатано 28 000 экземпляров.

У Беатрикс также была хорошая деловая хватка. Еще в 1903 году она запатентовала куклу Кролика Питера. Эти дополнительные доходы обеспечили хороший источник дополнительного дохода, позволив ей стать богатой.

Отношения с Норманом Уорном

Отношения между Норманом и Беатрикс расцвели, и, в конце концов, в 1906 году они обручились. Однако родители Беатрикс не одобряли их отношения. Они считали неправильным, что Беатрикс вышла замуж за торговца. Однако в конце концов они уступили, но настояли на том, чтобы Беатрикс жила отдельно в течение 6 месяцев; давая ей время передумать. К сожалению, прежде чем свадьба могла состояться, Норман скончался, умирая от пагубной анемии. Беатрис была опустошена, она написала письмо его сестре Милли, в котором говорилось: «Он прожил недолго, но прожил полезную счастливую жизнь. Я должен попытаться начать все заново в следующем году».

После его смерти Беатрикс переехала в Лейкленд. В 1905 году она купила ферму Hill Top Farm в Сори, Камбрия. Здесь она прожила остаток своей жизни. Позже из-за ухудшения зрения Беатрис перестала писать детские книги; вместо этого она посвятила свое время разведению овец и помощи в сохранении ферм Лейкленда. Ее особенно интересовало разведение и выращивание местных овец Хердвик, и она стала одним из крупнейших овцеводов Хердвик в этом районе. На местных сельскохозяйственных выставках она чувствовала себя как дома:

Я ненавижу публичность и ухитрилась дожить до старости без нее, за исключением домашней атмосферы сельскохозяйственных выставок. [интервью 1939 года]

Беатрикс Поттер с Уильямом Хилисом

Она вышла замуж за Уильяма Хилиса в 1913 году, когда ей было 47 лет. братья и сестры. В этот более поздний период ее писательство прекратилось. Она писала и рисовала лишь небольшое количество, в основном для собственного интереса. Ее жизнь была связана с сельским хозяйством, охраной природы и заботой о семье.

Беатрикс Поттер – Охрана природы в Озерном крае

Благодаря доходам от ее очень успешных книг, а затем и полученному наследству, Беатрикс смогла купить много действующих ферм. После своей смерти она оставила Национальному фонду более 4000 акров земли. Это одно из величайших наследий, когда-либо созданных.

Поттер написал 23 книги. Некоторые из ее самых известных названий включают:

  • Сказка о кролике Питере (1902)
  • Сказка о белке Наткине (1903)
  • Портной из Глостера (1903)
  • Сказка о Бенджамин Банни (1904)
  • Сказка о двух плохих мышах (1904)
  • Сказка о миссис Тигги-Винкль (1905)
  • Сказка о пироге и пирожке (1905) )
  • Сказка о мистере Джереми Фишере (1906)
  • История свирепого злого кролика (1906)

В 2007 году на экраны вышел фильм «Мисс Поттер» с Рене Зеллвегер в главной роли.

Он был сосредоточен в основном на событиях, связанных с ее ранними публикациями, и романе с Норманом Уорном.

Образец цитирования: Петтингер, Теджван. «Биография Беатрикс Поттер», Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net, опубликовано 29 мая 2012 г., последнее обновление 22 сентября 2019 г. великая сила, молча работающая во благо, веди себя прилично и не обращай внимания на остальное».

– Беатрикс Поттер

Помню, в детстве я наполовину верила и полностью играла с феями. Какие небеса могут быть более реальными, чем сохранить духовный мир детства, смягченный и уравновешенный знанием и здравым смыслом…

Запись в журнале (1896-11-17) из коллекции Национального фонда.

Жили-были четыре маленьких Кролика, и звали их Флопси, Мопси, Хлопковый Хвост и Питер.

Сказка о кролике Питере (1902)

Не ходите в сад мистера МакГрегора: там с вашим отцом произошел несчастный случай; Миссис МакГрегор положила его в пирог.

Сказка о кролике Питере

«Место теперь изменилось, и многие знакомые лица исчезли, но самая большая перемена — это я сам. Я тогда был ребенком, я понятия не имел, каким будет мир. Я хотел доверять себе на водах и море. В моем воображении все было романтично. Лес был населен таинственным добрым народом. Лорды и дамы прошлого века гуляли со мной по заросшим дорожкам и рвали старинные цветы среди самшитов и розовых изгородей в саду».

Беатрикс Поттер

«Иногда случается так, что городской ребенок более восприимчив к свежей красоте деревни, чем ребенок, родившийся в сельской местности. Мой брат и я родились в Лондоне… но наше происхождение, наши интересы и наша радость были в северной стране».

Цитируется в биографии Маргарет Лейн «Повесть о Беатрикс Поттер», первое издание, стр. 32-33».
Беатрикс Поттер Толкин, Уильям Шекспир, Дж.К. Роулинг, Джейн Остин, Лев Толстой, Джон Стейнбек и Эрнест Хемингуэй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *