Григорий Печорин — биография русского офицера, его характер и образ
История персонажа
Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» читается на одном дыхании. Жизнь офицера царской армии Григория Печорина увлекает событиями, приправленными душевными терзаниями персонажа. Автор создал образ «лишнего человека» в обществе, который не знает, в какое русло направить энергию и жизненные силы.
История создания
Необычность романа «Герой нашего времени» заключается в том, что он открыл список психологических произведений в русской литературе. Михаил Лермонтов потратил на произведение три года – история о представителе нового поколения рождалась с 1838 по 1940 годы.
Михаил ЛермонтовИдея возникла у писателя в кавказской ссылке. Царило время николаевской реакции, когда после подавленного декабристского восстания интеллигентная молодежь потерялась в поисках смысла жизни, предназначения, способов применения своих способностей на благо Отечеству. Отсюда и название романа. Плюс ко всему, Лермонтов был офицером русской армии, прошел военными тропами Кавказа и успел близко познакомиться с бытом и нравами местного населения. Неприкаянный характер Григория Печорина раскрылся вдали от Родины, в окружении чеченцев, осетин и черкесов.
Произведение отправилось к читателю в виде отдельных глав в журнале «Отечественные записки». Видя популярность своего литературного труда, Михаил Юрьевич решил объединить части в целый роман, который напечатали в двух томах в 1840 году.
Григорий Печорин и Евгений ОнегинПять повестей с собственными названиями составляют композицию, где нарушен хронологический порядок. Сначала Печорина презентует читателям офицер царской армии, близкий приятель и начальник Максим Максимыч, и только потом появляется возможность «лично» познакомиться с душевными переживаниями главного героя через его дневники.
По словам литераторов, Лермонтов при создании образа персонажа опирался на знаменитого героя своего кумира Александра Пушкина – Евгения Онегина. Фамилию великий поэт позаимствовал у спокойной реки Онеги, а Михаил Юрьевич назвал героя в честь бурной горной Печоры. Да и в целом считается, что Печорин – «расширенный» вариант Онегина. В поиске прототипов литераторы наткнулись и на описку в рукописи Лермонтова – в одном месте автор по ошибке назвал свой персонаж Евгением.
Биография и сюжет
Родился и вырос Григорий Печорин в Санкт-Петербурге. В молодости быстро забросил нудное обучение наукам и ударился в светскую жизнь с кутежами и женщинами. Впрочем, и это быстро наскучило. Тогда герой решил отдать долг Отечеству, отправившись служить в армию. За участие в дуэли молодого человека наказали настоящей службой, заслав на Кавказ в действующие войска, – это отправная точка повествования произведения.
Офицер Григорий ПечоринВ первой главе под названием «Бэла» Максим Максимыч рассказывает неизвестному слушателю историю, приключившуюся с Печориным и открывшую в нем натуру эгоиста. Молодой офицер умудрился даже на войне заскучать – к свисту пуль привык, а глухая деревня в горах наводила тоску. С помощью черкесского княжича, корыстолюбивого и неуравновешенного Азамата, он украл сначала коня, а затем и дочь местного князя Бэлу. Чувства к юной особе быстро остыли, уступив место равнодушию. Бездумные действия русского офицера повлекли за собой череду драматических событий, в том числе убийство девушки и ее отца.
Глава «Тамань» переносит читателя в доармейские события, когда Печорин встречается с группировкой контрабандистов, ложно приняв ее членов за людей, действующих во имя чего-то великого и ценного. Но героя ждало разочарование. Кроме того, Григорий приходит к выводу, что приносит окружению одни несчастья, и отправляется в Пятигорск к лечебным водам.
Григорий Печорин и княжна МериЗдесь Печорин пересекается с прошлой возлюбленной Верой, до сих пор питающей к нему нежные чувства, приятелем юнкером Грушницким и княжной Мери Лиговской. Спокойная жизнь вновь не задалась: Григорий покорил сердце княжны, но отказал девушке, а затем из-за ссоры сразился на дуэли с Грушницким. За убийство юнкера молодой человек снова оказался в ссылке, но теперь уже его ставят служить в крепость, где и случилось знакомство с Максимом Максимычем.
В последней главе романа «Фаталист» Лермонтов поместил героя в казачью станицу, где за игрой в карты между участниками затевается разговор о судьбе и предопределении. Мужчины разделились на два лагеря – одни верят в предначертанность событий жизни, другие отрицают эту теорию. В споре с поручиком Вуличем Печорин заявил, что видит отпечаток близкой смерти на лице оппонента. Тот попытался с помощью «русской рулетки» доказать свою неуязвимость, и действительно – пистолет дал осечку. Однако в тот же вечер Вулич погиб от рук перепившего казака.
Образ
Герой своего времени не в состоянии отыскать сферу применения безбрежной молодой энергии. Силы тратятся на незначительные мелочи и сердечные драмы, ни от того, ни от другого общество не получает пользы. Трагедия личности, которая обречена на инертность и одиночество, – вот идейное ядро романа Лермонтова. Автор поясняет:
«…точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».
Григорий с юности существует «любопытства ради» и признается: «Я давно уже живу не сердцем, а головой». «Холодный ум» толкает персонажа на поступки, от которых всем только плохо. Он вмешивается в дела контрабандистов, играет чувствами Бэлы и Веры, мстит. Все это приносит сплошные разочарования и душевное опустошение. Он презирает высшее общество, в котором родился и вырос, однако именно его кумиром становится после победы в дуэли над Грушевским. И такой поворот событий еще больше удручает Григория.
Григорий ПечоринХарактеристика внешности Печорина передает его внутренние качества. Михаил Юрьевич нарисовал аристократа с бледной кожей и тонкими пальцами. При ходьбе герой не размахивает руками, что говорит о замкнутой натуре, а во время смеха глаза лишены веселой искры – этим автор попытался передать характер, склонный к анализу и драматизму. Причем даже возраст Григория Александровича не понятен: выглядит он на 26, а на самом деле герой отпраздновал свой 30-ый день рождения.
Экранизации
Звезда «Героя нашего времени» зажглась в кинематографе в 1927 году – режиссер Владимир Барский снял трилогию черно-белых немых фильмов, где в роли Печорина выступил актер Николай Прозоровский.
Николай Прозоровский и Анатолий Вербицкий в роли ПечоринаВ очередной раз вспомнили произведение Лермонтова в 1955 году: Исидор Анненский представил зрителям киноленту «Княжна Мэри», в которой вжился в образ мятущегося молодого человека Анатолий Вербицкий.
Владимир Ивашов в роли ПечоринаСпустя 10 лет в образе Печорина предстал Владимир Ивашов. Все эти картины не получили признания у критиков, посчитавших, что постановщики недостаточно раскрыли характер лермонтовского персонажа.
Олег Даль в роли ПечоринаА следующие экранизации получились удачными. Это телеспектакль 1975 года «Страница журнала Печорина» (в главной роли Олег Даль) и сериал 2006 года выпуска «Герой нашего времени» (Игорь Петренко).
Интересные факты
Григорий Печорин фигурирует также в незавершенном романе Лермонтова «Княгиня Лиговская», но здесь герой не петербуржец, а москвич.
Игорь Петренко в роли ПечоринаСценарий для сериала, вышедшего на телеэкраны в 2006 году, написал Ираклий Квирикадзе. Работа близка к хрестоматийному первоисточнику, но главное отличие – соблюдена хронология действий. То есть, главы переставлены местами. Картина начинается с событий, описанных классиком литературы в части «Тамань», вслед идет глава «Княжна Мэри».
Цитаты
«Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается. Я глупо создан: ничего не забываю, — ничего!»
«Женщины любят только тех, которых не знают».
«Что началось необыкновенным образом, то должно так же и кончиться».
«Надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной».
«Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, — не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастие? Насыщенная гордость».
«Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом».
«Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил».
«Завтра она захочет вознаградить меня. Я все это уж знаю наизусть — вот что скучно!»
История жизни Григория Печорина в романе «Герой нашего времени»: этапы биографии, судьба
В этой статье представлена история жизни Григория Печорина в романе «Герой нашего времени»: основные этапы биографии Печорина, его судьба.
В романе «Герой нашего времени» описана лишь часть жизненного пути Григория Печорина — его поездка на Кавказ. Карту путешествий Печорина по Кавказу смотрите здесь.
Основные этапы жизни Григория Печорина
Как известно, Лермонтов в своем романе нарушил хронологический порядок глав. На самом деле события в жизни Печорина происходят не в том порядке, в каком изложены в романе.
Итак, основные этапы жизни Печорина:
1. Светская жизнь в Петербурге
2. Служебная поездка на Кавказ. Остановка в Тамани
3. Жизнь в Пятигорске, отношения с княжной Мери и дуэль с Грушницким
4. Ссылка в крепость N
5. Поездка в казачью станицу и смерть Вулича
6. Встреча с Бэлой и ее смерть
7. Поездка в Грузию в е… полк
8. Возвращение в Петербург и отставка
9. Путешествие в Персию
10. Смерть Печорина
История жизни Григория Печорина
1. Жизнь в Петербурге
Об этом периоде жизни Печорина известно мало. Судя по всему, Печорин родился и вырос в Петербурге. Всю молодость он вращается в светском обществе. Печорин богат и хорош собой. Живя в Петербурге, Печорин влюбляется в Веру, молодую замужнюю даму. Но их отношения прерываются, В Петербурге Печорин участвует в дуэли, за которую его посылают служить на Кавказ. Печорину в это время около 25 лет.
2. Тамань и контрабандисты
Печорин едет на Кавказ, по пути заезжая в Тамань. Здесь Печорин увлекается девушкой «ундиной», но выясняет, что она — контрабандистка. Отправившись с «ундиной» на свидание, Печорин едва не погибает. В итоге Печорину удается спугнуть контрабандистов: те перебираются в другое место. Сам Печорин вскоре уезжает из Тамани (глава «Тамань»).
3. Пятигорск: княжна Мери и дуэль с Грушницким
Выполнив задание по службе, Печорин приезжает в Пятигорск лечиться на водах. Здесь он встречает старого приятеля Грушницкого, а также кружит голову юной княжне Мери. Затем Печорин и его знакомые переезжают в Кисловодск. Здесь происходит дуэль Печорина и Грушницкого. На поединке погибает Грушницкий (глава «Княжна Мери»).
4. Крепость N
За дуэль с Грушницким Печорина высылают в крепость N. Здесь Печорин знакомится с добрым офицером Максимом Максимычем.
5. Командировка в казачью станицу: смерть Вулича
Во время службы в крепости N Печорин едет в комнадировку на 2 недели в казачью станицу. Здесь Печорин знакомится со странным офицером Вуличем, который вскоре трагически погибает (глава «Фаталист»).
6. Крепость N и встреча с Бэлой
Печорин продолжает служить в крепости N под начальством Максима Максимыча. Всего Печорин проводит здесь 1 год. В этот период он влюбляется в черкешенку Бэлу и крадет ее из дома. Печорина и Бэла живут счастливо 4 месяца, после чего Григорий охладевает к возлюбленной. Внезапно разбойник Казбич крадет и смертельно ранит Бэлу. Вскоре она умирает (глава «Бэла»).
7. Поездка в полк в Грузию
После смерти Бэлы Печорин уезжает из крепости N в е.
8. Петербург: отставка
Печорин возвращается в Петербург и уходит в отставку. Этот период в романе не описывается.
9. Владикавказ: отъезд в Персию
Проходит около 5 лет после событий с Бэлой. Печорин едет из Петербурга в Персию. Проездом он останавливается во Владикавказе. Здесь он случайно встречается с Максимом Максимычем (глава «Максим Максимыч»).
10. Смерть Печорина
Печорин отправляется путешествовать в Персию. По дороге из Персии он умирает. Причина его смерти или гибели неизвестна. Предположительно Печорин умирает в возрасте чуть более 30 лет. (см. предисловие к «Журналу Печорина»).
Это было описание истории жизни Григория Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова: основные этапы биографии Печорина, его судьба.
День памяти: история Чарльза Джексона Френча
День ветеранов: история Чарльза Джексона Френча — героя нашего времени
19 января 2020 года ВМС США объявили, что назовут новый авианосец Афроамериканский герой Второй мировой войны Дори Миллер. Это объявление было сделано более чем через 78 лет после событий в Перл-Харборе, которые принесли ему Военно-морской крест, вторую по величине военную награду ВМС США и Корпуса морской пехоты США, присуждаемую морякам, отличившимся за выдающийся героизм в бою с вооруженным противником. сила. США Дорис Миллер рассматривается как запоздалое признание вклада афроамериканцев в армию. Но это только первый шаг. Есть еще один моряк, который был не менее героем и заслуживает признания.
Мир впервые услышал об этой истории 21 октября 1942 года, когда энсин ВМС США Роберт Адриан находился в голливудской студии радиовещательной компании NBC. Он был там на еженедельной радиопрограмме под названием «, это случилось на службе 9».0014 . «На прошлой неделе, — начал торжественный голос хозяина, — молитвы нации были обращены к Соломоновым островам, небольшой группе стратегически важных островов в южной части Тихого океана. Прямо сейчас там и в водах близлежащих островов бушует одно из величайших сражений в истории, и сегодня вечером в нашей студии находится доблестный морской офицер, который уже вкусил ярость той Соломоновой битвы и чей корабль был взорван. из-под него. Но прежде чем мы встретимся с энсином Робертом Адрианом, давайте послушаем его историю.
Это была реплика для драматической органной музыки, звуков сирен и взрывов. Среди этих какофонических звуков раздался голос, спокойно объявивший: «Покинуть корабль, всеми силами, покинуть корабль». Адриан был младшим офицером на мостике, когда в него попало прямое попадание японского корабля. На мгновение он потерял сознание, а когда пришел в себя, то почувствовал, как корабль перевернулся на бок и пошел ко дну. Несмотря на то, что он был ранен в ноги и осколки взрыва попали в глаза, которые затуманили его зрение, ему удалось уплыть в воду со своим спасательным жилетом, когда корабль затонул под ним. Дрейфуя, он увидел, как японские корабли направили прожекторы и пулеметы на выживших. Затем он услышал голоса и нашел спасательный плот, наполненный тяжелоранеными товарищами по команде. Допросив мужчин, он нашел только одного товарища по кораблю, который не был ранен. было Чарльз Джексон Френч , чернокожий дежурный, известный только по фамилии. Когда Адриан сказал Френчу, что течение несет их к оккупированному японцами острову, Френч вызвался отплыть на плоту от берега. Адриан сказал ему, что это невозможно — что он только отдаст себя акулам, которые их окружили. Но Френч ответил, что он хороший пловец и меньше боится акул, чем японцев. Он разделся с одеждой, попросил помощи, чтобы завязать веревку вокруг талии, и соскользнул в воду. — Просто продолжай говорить мне, правильно ли я иду, — сказал он. Френч плыл и плыл всю ночь, от 6 до 8 часов и вытащил плот далеко в море. На рассвете их заметили самолеты-разведчики, которые отправили десантный корабль морской пехоты, чтобы подобрать их и благополучно вернуть в тыл американцев.
Когда инсценировка закончилась, ведущий вернулся к микрофону: «А сейчас рядом со мной стоит энсин Боб Адриан из Онтарио, штат Орегон. Энсин, ваше спасение, безусловно, было необычным.
— Да, был, — согласился Адриан. — И я могу заверить вас, что все люди на этом плоту благодарны дежурному френчу за его отважный поступок у берегов Гуадаканала в ту ночь.
«Ну, он, безусловно, делает честь лучшим традициям флота».
Затем Адриану было предложено подать патриотический призыв о призыве на военную службу и всем дома объединиться ради военных действий.
Фото любезно предоставлено:
На следующий день Ассошиэйтед Пресс опубликовало историю о «могущественном негритянском дежурном, который шесть часов плыл по кишащим акулами водам, буксируя в безопасное место плот с ранеными моряками». История дошла до Филадельфии и компании War Gum Trading Card Company, которая, как следует из названия, продавала жевательную резинку с памятными карточками, похожими на бейсбольные мячи, с изображением героев и событий войны. Карточка с подписью «Негр-пловец буксирует выживших» была № 129.в наборе 1942 года. Он имеет красивую цветопередачу французского буксировки плота раненых моряков в волнистой голубой воде с двумя акульими плавниками возле плота. Оборотная сторона рассказывала историю, не зная личности героя, кроме того, что он был «негритянским служителем столовой, известным только как «француз». Далее говорилось, что, поскольку энсин Адриан был немедленно госпитализирован, он «так и не узнал полного имени». героического пловца».
Затем, 30 октября, NBC сообщила, что узнала о французском языке через Управление кадров ВМС в Вашингтоне. Это был 23-летний Чарльз Джексон Френч из Формана, штат Арканзас. Разоблачение вызвало страстную реакцию редакции Pittsburgh Courier, одной из ведущих газет страны для чернокожих.
«Все те, кто восхищается высоким ГЕРОИЗМОМ, отдают дань уважения черному мальчику из Арканзаса, который рисковал своей жизнью ради жизни своих белых товарищей. Мы НЕ узнали об этом подвиге… от морского ведомства. Мы узнали об этом почти случайно, от энсина Роберта Адриана, белого офицера эсминца «Грегори»… когда он вещал по национальному каналу NBC из Голливуда. Он и другие белые американцы обязаны своей ЖИЗНЬЮ чернокожему, которого он назвал «слугой столовой по имени Френч». Служащие столовой не слишком высоко ценятся в ВМС США. Они либо негры, либо филиппинцы, и им ЗАПРЕЩЕНО служить в любом другом роде войск ВМФ, если они не служат в отдельном подразделении. В корабельном камбузе или офицерской кают-компании не так много ВОЗМОЖНОСТЕЙ для героизма. Но все люди на корабле находятся в ОПАСНОСТИ во время боя, независимо от того, где они служат или какой у них пигмент кожи… Хотя помощник столовой Чарльз Джексон Френч из Арканзаса не выполнял героическую работу, он СДЕЛАЛ героическую работу. этого. На него, на которого смотрели свысока как на человека из касты, застывшего в статусе, внезапно стали смотреть как на СПАСИТЕЛЯ».
Также описывалось, что произошло до того, как Адриан нашел плот. Этот француз нашел плот плавающим и плавал с ним, грузя на него «раненых белых товарищей, пока он почти не затонул».
«Все люди чтят храбрость и ВЕРНОСТЬ, и сегодня вся Америка приветствует «Служанку столовой по имени Френч», который рисковал смертью, чтобы другие могли жить. Такие американцы, как месс-аттендант Френч и энсин Адриан, взаимно подвергаясь опасности ради сохранения американской свободы для всех, сделают демократию в этой стране сияющей реальностью, которой будут наслаждаться будущие поколения».
Со временем стало известно, что Чарльз Джексон Френч был ростом 5 футов 8 дюймов и весил 195 фунтов. Он родился 25 сентября 1919 года в Формане, штат Арканзас. Но после смерти его родителей он переехал в Омаху, штат Небраска, к своей сестре. 4 декабря 1937 года Френч поступил на службу в отделение стюардов / мессменов ВМС США — единственные должности, открытые для афроамериканцев в то время. Он был назначен на USS Houston, флагман Азиатского флота. Как столовая 3-го класса, его работа заключалась в том, чтобы подавать еду белым офицерам и матросам, убирать их столы и поддерживать беспорядок, а не беспорядок. Пока Френч был на борту, «Хьюстон» базировался на Гавайях и курсировал по Тихому океану с остановками на Филиппинах и в Шанхае, и это лишь некоторые из них. После того, как его четырехлетнее обязательство закончилось в 1941 года Френч вернулся на 2703 Северную 25-ю улицу в Омахе, штат Небраска. Но через четыре дня после нападения японцев на Перл-Харбор Френч повторно поступил на службу помощником стюарда 1-го класса. Он присоединился к экипажу авианосца «Грегори» в марте 1942 года. Хотя стюарды были на шаг впереди товарищей по столовой, черная пресса насмешливо называла их «морскими посыльными». Их работа заключалась в том, чтобы охранять столовую белых офицеров и убирать их каюты.
Вернувшись в США после гибели «Грегори», «человеческий буксир» навестил родственников в Формане и получил королевский прием от граждан всех рас в Омахе. Он появлялся перед восторженными толпами в перерыве футбольного матча Крейтона, на митингах по военным облигациям, в календаре и в газетных комиксах. Поговаривали даже о голливудском фильме.
В начале 1943 года компания Twentieth Century Fox выпустила экранизацию бродвейского мюзикла «Штормовая погода» с полностью черным актерским составом Билла «Боджанглса» Робинсона, Лены Хорн, Кэба Кэллоуэя, Кэтрин Данхэм и Фэтса Уоллера. В июне Metro-Goldwyn-Mayer представила на большом экране «Хижину в небе», еще один мюзикл с полностью черным актерским составом, в который входили Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Этель Уотерс и Лена Хорн. Оба были хитами. «Однако, — сообщала газета Pittsburgh Courier, — Warner Brothers имеет в виду сделать все компании еще лучше и увековечить Мессмана Френча, парня, который плавал в кишащих акулами водах, буксируя плот с ранеными моряками в безопасное место после того, как японская подводная лодка потопила их корабль в южной части Тихого океана».
Фото любезно предоставлено:
Основываясь на отчете об инциденте, энсин Адриан был проинформирован о том, что дежурный столовой Френч рекомендован к военно-морскому кресту. Это была вторая по значимости награда сразу после Почетной медали Конгресса, и именно этой медалью была награждена Дорис Миллер. Затем, в декабре 1943 года, героизм Френча был увековечен в стихотворении под названием «Сильный пловец», написанном лауреатом Пулитцеровской премии 1942 года Уильямом Роузом Бенетом.
СИЛЬНЫЙ ПЛОВЦ
Уильям Роуз Бенет*
У меня есть история, которую можно рассказать,
В голове и сердце песня;
Горящая голубая тихоокеанская зыбь;
Буксируемый плот.
На кровавых Соломоновых островах
Эсминец Грегори исчез;
Океан, который убивает за все ее улыбки,
И тьма надвигается.
Плот Грегори покачивался на волне
Нагруженный ранеными.
Энсин и матрос держались за борт.
Тогда она дрейфовала в сторону моря.
Столяр, негр, 9 лет0055 Могучий грудью и конечностями,
Заговорил: «Пока я буду тащить тебя, сколько смогу
Пока умею плавать».
Обнаженный, он обмотал пояс веревкой;
Плавно соскользнул за борт,
Где красный пузырь говорит рассоле
Что акулы срезали волну.
‘Я собираюсь буксировать это старое судно в
Поскольку у нас нет ни одного весла’
Он дышал, когда вода плескалась ему в подбородок;
И он медленно подогнал этот плот к берегу.
Сильно гладил, и долго тащил
Нет дыхания ни на какую песню.
Его раненые товарищи в ужасе прижались к нему.
Он буксировал этот плот.
Ясно предстать перед темнеющими зыбями
Где скользят мерцающие опасности;
Плот матросов, испачканный Адом
На плаву в дымном приливе
И темное плечо, и мускулистая рука
Стремительный, устойчивый и сильный.
Служащий, их брат, с оберегом,
Их плот буксирует.
Он выдохнул: «Просто скажи, правильно ли я поступил!»
Да, брат, ты прав!
Опасность океана или темнота ночи,
Вы держите курс на одну ясную звезду.
Шесть часов проползли. … Видна баржа
С плотом недалеко от берега. . . .
Столовой кашлянул: «Конечно, я в порядке».
Он был таким же, как прежде.
И все, что они знали, это то, что они называли его «Француз*
Не совсем то имя, чтобы петь.
Зеленые джунгли ада или пустынная траншея,
Никто не сделал более смелого поступка.
Он мне в мозгу историю прожёг,
В сердце мне песню заложил.
Он и ему подобные, по волне и мейн,
Мир без конца и не напрасно
Буксируем этот мир!
Из «Дня избавления», авторское право, 1944 г., Уильям Роуз Бенет.
Значительная награда за героизм казалась обеспеченной, но этого не произошло. Все, что он получит, — это благодарственное письмо от адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего, тогдашнего командующего Южно-Тихоокеанским флотом. В нем говорилось: «За достойное поведение в бою во время службы на борту транспортного эсминца, который был сильно поврежден во время боя с японскими войсками на Британских Соломоновых островах 5 сентября 19 года.42. После боя группа из примерно пятнадцати человек дрейфовала на плоту, который преднамеренно обстреливался японскими военно-морскими силами. Френч привязал к себе линь и плыл более двух часов без отдыха, пытаясь таким образом отбуксировать плот. Его поведение соответствовало высшим традициям морской службы». Они пробыли в воде восемь часов, но адмирал Хэлси сократил время до двух.
Энсин Адриан был возмущен, но эпизод с Грегори осложнился выдачей посмертной Серебряной Звезды лейтенанту-командиру. Г. Ф. Бауэр, командир корабля. Раненый и умирающий шкипер приказал Адриану и сигнальщику на мостике оставить его и отправиться на помощь другому матросу, который звал на помощь. Больше его никто не видел. По стандартам флота было бы почти беспрецедентно, чтобы подчиненный получил более высокую награду за героизм, сравнимый с наградой начальника. Помимо Серебряной звезды, эскадренным миноносцем был назван USS Harry F. Bauer в 1919 году.44.
Чарльз Джексон Френч, вероятно, чистил свою швабру или нес подносы с едой на USS Endicott, когда услышал эту новость. В то время его эсминец сопровождал конвои на атлантическом театре военных действий, вдоль африканского побережья и в Карибском море. Поскольку Endicott нуждался в ремонте в мае 1944 года, Френч был назначен на USS Frankford, эсминец, который обеспечивал поддержку своих пяти орудий для успешных посадок в день «Д», а также спасал выживших с заминированных кораблей и сбитых пилотов, а также отправлялся в путь. Атаки вражеских электронных лодок. В августе Франкфорд прибыл в Неаполь, Италия, для вторжения в южную Францию.
Фото предоставлено:
Мало что известно о французском после окончания войны, и вскоре он был забыт. Но через некоторое время после Корейской войны он был в доме друга в Сан-Диего и рассказал свою версию истории. Одним из тех, кто слушал, был Честер Райт, который повторил то, что Френч сказал в своей книге « Black Men and Blue Water ». Френч рассказал об этом почти так же, как и Адриан несколькими годами ранее, но с некоторыми искажениями. Он рассмеялся, когда рассказал, как чуть не обмочился, когда почувствовал, как акулы задели его ноги, но догадался, что они не проголодались по испуганному чернокожему мужчине. Когда он рассказал о спасении плота, его настроение сменилось с веселого на гнев и слезы. После того, как тяжелораненые были доставлены в госпиталь, Френч и другие были доставлены в лагерь отдыха, где власти хотели изолировать Френча, потому что он был «цветным». Белые мальчики с плота и некоторые другие выжившие с «Грегори» отказались его разлучить. По их словам, он был членом экипажа «Грегори», и они собирались остаться вместе. Любой, кто думал иначе, был бы лучше, был готов сражаться. Некоторое время длилось противостояние, когда команда «Грегори», вся покрытая маслом и грязью и выглядевшая как сумасшедшая, противостояла мастерам оружия в чистом и выглаженном белом. В конце концов, они поняли, что экипаж «Грегори» имел в виду то, что они сказали, и отступили. Когда Френч рассказывал эту часть истории, его плечи тряслись, а по щекам текли слезы, когда он рассказывал, как белые мальчики заступились за него.
По словам Райта, Френч вернулся с войны в состоянии стресса, так как видел слишком много смертей и разрушений. Вероятно, его выписали из-за проблем с психикой и оставили на произвол судьбы. Он умер 7 ноября 1956 года и был похоронен на Национальном кладбище Форт-Розенкранс в Сан-Диего почти забытым героем.
Имя Чарльза Джексона Френча вновь всплыло в 2009 году, когда его история была частью выставки, посвященной истории черного плавания в Международном зале славы плавания в Форт-Лодердейле. Ирония героизма Френча заключалась в том, что это произошло в то время, когда афроамериканцам запрещали купаться практически в каждом бассейне и на общественном пляже в Америке. Когда его праздновали в Омахе в 1943, в городе не было бассейна, где он мог бы искупаться. Так что один из остающихся вопросов: где и как он стал таким сильным пловцом? К сожалению, у его выживших родственников нет ответа. Лучшее предположение находится в Ред-Ривер и в каменоломнях возле Формана, штат Арканзас.
Примерно десять лет спустя выставка привлекла внимание супружеской пары отставных военно-морских сил, которые начали собственное исследование. Они нашли семью Роберта Адриана, который скончался в 2011 году, но у его семьи была своя история о Чарльзе Джексоне Френче. Их отец редко говорил о своем военном опыте, за исключением французского, потому что, если бы не чернокожий мужчина по имени Чарльз Джексон Френч, он сказал бы им, ни он, ни кто-либо из них не были бы живы. К его 75-летию дети Адриана нашли среди сокровищ своего отца старую пластинку. Это дало ему NBC еще в 1943. Это была запись «Это случилось на службе ». Услышав это спустя столько лет, он заплакал.
Адриан безуспешно пытался найти Френча после войны, но он также получил еще одну травму. Это было почти ровно через год после затопления Грегори, и он был артиллерийским офицером на эсминце USS Boyd, когда он подвергся нападению. Когда экипаж помогал спасать сбитого пилота, два вражеских снаряда врезались в корабль, уничтожив носовые орудия, и взорвались в машинном отделении, разорвав паровые трубы. Один офицер и одиннадцать солдат были убиты, еще восемь тяжело ранены. Спасательную команду возглавил Адриан, и всю оставшуюся жизнь ему постоянно снились кошмары, когда он видел тела этих людей, сожженных заживо на 800-градусной жаре. Большую часть своей карьеры он провел в море, после чего сделал успешную карьеру банкира.
После второй отставки он начал писать, и один из рассказов был опубликован в Tin Can Alley, информационном бюллетене, адресованном людям, служившим на эсминцах. Он назывался «Наша адская ночь у Гуадалканала» и рассказывал историю Грегори и Френча и его рекомендацию для Военно-морского креста. Он говорил о французском языке с Navy Brass, но социальная справедливость не была проблемой, как сегодня. Он надеялся, что перед смертью Френч получит заслуженную похвалу, но, поскольку этого не произошло, он сказал своим детям продолжать исполнять его предсмертное желание.
Затем, в апреле 2021 года, онлайн-пост о французском языке из Международного зала славы плавания привлек внимание контр-адмирала Чарльза Брауна, офицера по связям с общественностью ВМФ, который сказал, что ВМС увидят, «могут ли они сделать больше, чтобы признать старшину». Французский.»
В Вашингтоне, конгрессмен от штата Небраска Дон Бэкон заявил, что, по его мнению, Френч заслуживает Почетной медали Конгресса.
Будем надеяться, что присвоение авианосцу названия «Дорис Миллер» — это только первый шаг в признании вклада афроамериканцев в историю нашей великой страны. И что второй шаг — почтить предсмертное желание Роберта Адриана, признав героизм и мощное плавание Чарльза Джексона Френча — с тех времен, когда большинство белых людей думали, что черные не умеют плавать.
Хиллари Клинтон, герой нашего времени | Мнение
В «Герое нашего времени» Михаил Лермонтов рассказывает о путешествиях Печорина, загадки, проходящей через Кавказ и оставляющей за собой след убийств и горя.
Поскольку президентский сезон в самом разгаре, я все думаю о Печорине. Есть один кандидат, который, кажется, соответствует его шаблону, который обещает обновить лермонтовское творение, сделать его актуальным для наших дней: Хиллари Клинтон. От беспринципности до внутренних противоречий у нее есть черты такого главного героя. И, возможно, ее личность раскрывает некоторые суровые истины об американском обществе.
Хиллари сильно изменилась за время своего пребывания на национальной сцене. Она была для торговых сделок. Теперь она против них. Раньше она боролась с гендерно-нейтральным языком в Государственном департаменте. Теперь она говорит Кампании за права человека: «Трансгендерных людей ценят, их любят, они — это мы». Однажды она раскритиковала Барака Обаму за его насмешливое отношение к оружейной культуре.
Теперь она атакует Берни Сандерса с другой стороны вопроса.На вопрос о своей эволюции Хиллари выдает целесообразность за заботливость. «Я не из тех, кто занимает позицию и удерживает ее, несмотря на доказательства или независимо от того, как я воспринимаю то, что происходит в мире вокруг меня», — сказала она в интервью «Встрече с прессой» Чака Тодда. Однако обычно этот новоявленный Эмерсон предпочитает забывать о своих прошлых позициях.
Когда Билл Клинтон баллотировался в президенты, он расшевелил толпу рок-гимном группы Fleetwood Mac «Не переставай думать о завтрашнем дне». Это быстрая мелодия с гулким припевом: «Вчерашний день прошел, вчерашний день прошел». Хиллари удалось превратить этот рефрен в императив. Если ее муж манипулировал экономикой для богатых и увеличил количество заключенных, Хиллари представляет себя как решение этих проблем. Именно тогда она не ссылается на свою работу в первой администрации Клинтона как на опыт, который дает ей право возглавить вторую.
Хиллари с готовностью восприняла это обвинение. Когда Сандерс сказала, что «крик» не решит проблемы с оружием в Америке, она отреагировала недобросовестным возражением, которое хорошо уместно в эту эпоху политики идентичности: «Я не кричала, но иногда когда женщина говорит, некоторые думают, что это крик». Закодированный язык может прикрыть сексизм. Но одно заявление вряд ли доказывает точку зрения Хиллари и говорит больше об обвинителе, чем об обвиняемом.
Что еще хуже, это отвлекает от ее пестрой истории о женских проблемах. Во время правления Билла она поддержала реформу системы социального обеспечения, в результате которой миллионы представительниц слабого пола оказались в глубокой нищете. Старые друзья, когда она работала защитником прав матерей и детей, отвернулись от нее. Один из них ушел с высокопоставленного поста в Министерстве здравоохранения и социальных служб. Неважно: эстетика заменит прогрессивные обязательства.
И это полезно. Между забвением и развитием мало что осталось от резюме. В списке из семи крупнейших достижений Хиллари, опубликованном на ее веб-сайте, пять пунктов касаются того, что она сказала (например, «права женщин — это права человека»), или того, что мог бы сделать любой другой человек (например, получение денег на помощь Всемирной торговле). Центр первых респондентов). Это читается как реклама разоренного города. Достоинств у этого места нет, поэтому реклама подчеркивает мягкое и расплывчатое: дружелюбие жителей, уникальность городского пейзажа и общие обещания улучшения.
Некоторым либеральным ученым мужьям остается задача, обычно предназначенная для знатоков русской литературы: поиск подлинного себя. Хиллари, то есть. В «Нации» Мишель Голдберг пыталась уложить кандидата на кушетку. Хиллари всегда была прогрессивной. Правые оперативники нанесли ей шрамы и заставили ее чрезмерно корректироваться при движении в центр.