Биография габриэль гарсиа маркес: Биография Габриэля Гарсиа Маркеса — РИА Новости, 06.03.2017

Биография Габриэля Гарсиа Маркеса — РИА Новости, 06.03.2017

Знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel Garcia Marquez) родился 6 марта 1927 года в колумбийском городке Аракатака.

Воспитывался у бабушки и деда, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

В 1940 году уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. По окончании колледжа начал адвокатскую карьеру, но вскоре оставил ее ради журналистики и литературы.

В 1947 году Маркес поступил в Колумбийский университет на юридический факультет, который вскоре бросил из-за отсутствия интереса к юриспруденции. Тогда же он опубликовал в боготской газете «Наблюдатель» свой первый рассказ, написанный под влиянием Франца Кафки «Третье смирение».

Переехав в 1948 году в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в газете «Геральд», где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954 году он вернулся в Боготу и вновь стал репортером «Наблюдателя».

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Маркес устроился в кубинское правительственное агентство новостей Пренса Латина, а в 1961 году переехал в Мехико (Мексика), где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.

Как серьезный прозаик Маркес впервые проявил себя в 1955 году, написав повесть «Палая листва». Повесть открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес. Хронику Макондо продолжили повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершил ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967), в котором прослеживается судьба шести поколений семьи Буэндиа.

Роман был переведен на многие европейские языки (на русский — в 1970 году), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм». Роман был отмечен многочисленными премиями, а писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке (США).

В 1967 году писатель переехал в Барселону, а с 1975 года обосновался в Мексике, ставшей для него второй родиной.

В 1972 году он издал сборник рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке», который был создан в поэтике устного баснословия, характерной для карибских сказителей — «куэнтерос».

Новым этапом в эволюции творчества Гарсиа Маркеса стал роман «Осень патриарха» (1975), развивающий центральный для писателя мотив — одиночество власти. Вместе с романом «Сто лет одиночества» он составил своего рода диптих, сопрягающий две художественные манеры и два разных подхода к практически общей проблематике.

В 1981 году появилась его повесть-хроника «История одной смерти, о которой знали заранее».

В 1982 году Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

После получения Нобелевской премии были написаны романы «Любовь во время чумы» (1985), «Генерал в своем лабиринте» (1989), повесть «О любви и других напастях» (1994).

В 1996 году Гарсиа Маркес воссоздал хронику известного террористического акта колумбийских наркодельцов под названием «История одного похищения».

В 1998 году, после публикации автобиографических заметок «Благословенная мания рассказывать», писатель приобрел практически в полную собственность колумбийский еженедельник «Камбио», в котором регулярно выступал в качестве колумниста под рубрикой «Габо отвечает».

В 2002 году вышел первый том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в 2004 году — роман «Воспоминания о моих грустных подругах».

В 2010 году вышел сборник публичных выступлений Маркеса 1944-2007 годов «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».

В 2011 году российское издательство АСТ, ставшее первым российским официальным правообладателем на публикацию всех книг Габриэля Гарсии Маркеса, выпустило первые три книги — «Сто лет одиночества», «Генерал в своем лабиринте» и «Полковнику никто не пишет».

Мемуары Маркеса «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в которых он описал свою жизнь до 28 лет, впервые вышли в России к юбилею автора в начале марта 2012 года.

6 марта 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев наградил Габриэля Гарсиа Маркеса орденом Почета за вклад в укрепление дружбы между народами России и Латинской Америки.

Писатель многие годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем: в 1989 году у него была обнаружена раковая опухоль в легких. В 1992 году ему сделали операцию. Медицинское обследование в 1999 году выявило у него онкологическое заболевание — лимфому. После этого Маркес перенес две сложные операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

17 апреля 2014 года Габриэль Гарсиа Маркес скончался в Мехико в возрасте 87 лет. В связи со смертью писателя в Колумбии был объявлен трехдневный траур. В церемонии прощания с Гарсиа Маркесом в Мехико участвовали президенты Мексики и Колумбии.

Его тело было кремировано. В мае 2016 года в Колумбии в Картахене в монастыре на берегу Карибского моря часть праха писателя была помещена в мемориальный камень, на котором был установлен его бюст.

С 1958 года Маркес был женат на Мерседес Барча. В 1959 году у них родился старший сын Родриго Гарсия, в 1962 году — младший сын Гонсало Гарсия.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

Габриэль Гарсиа Маркес — биография, личная жизнь, фото, причина смерти, книги, «Сто лет одиночества»

Биография

Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский писатель, представитель направления «магический реализм» в литературе. Его произведения не теряют актуальности и сегодня, а некоторые детали личной жизни становятся настоящим откровением даже для самых искренних поклонников его творчества.

Детство и юность

Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 6 марта 1927 года в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения ребенка отец Маркеса получил должность фармацевта и переехал с супругой в Барранкилью (город на севере Колумбии), оставив маленького «Габито» в Аракатаке на воспитание дедушке и бабушке.

Зимой 1936 года отец забрал Габриэля и его брата в Синсе, а несколько месяцев спустя семья перебралась в Сукре, где отец будущего писателя открыл аптеку. Однако воспитание деда и бабки сильно повлияло на жизнь и мировоззрение Гарсиа Маркеса.

Его дед, Николас Рикардо Маркес Мехия, которого мальчик назвал «Папалело», был ветераном Тысячедневной войны и героем колумбийских либералов. Николас, которого Габриэль называл своей «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью», был превосходным рассказчиком. Дед часто говорил своему маленькому внуку: «Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек», напоминая о том, что нет больше бремени, нежели убийство человека. Эти мысли Гарсиа Маркес позже интегрировал в свои произведения.

Бабушка мальчика, Донья Транквилина Игуаран Котес, также сыграла огромную роль в становлении характера ребенка. Габриэль был вдохновлен тем, как она «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному». В их доме часто звучали рассказы о призраках и предзнаменованиях, которые полковник старательно игнорировал. Габриэлю нравилась, что даже самые фантастичные или невероятные истории его бабка выдавала так, будто они являлись неопровержимой правдой. Этот «невозмутимый стиль» проявился позже в некоторых известных произведениях писателя.

В школе Гарсиа Маркес был робким ребенком, увлекающийся написанием юмористических стихов и рисованием комиксов. Серьезного молчаливого ребенка, которого не интересовали игры и спорт, одноклассники прозвали El Viejo («Старик»).

В годы учебы в колледже в Сан-Хосе Гарсиа Маркес опубликовал свои первые стихи в школьном журнале. Позже благодаря предоставленной правительством стипендии Габриэль был отправлен на учебу в иезуитсикий колледж в Сипакире, городке недалеко от Боготы, где юноша значительно преуспел в различных видах спорта, став капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех дисциплинах: футбол, бейсбол и беге.

После его окончания школы в 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии – выбор юридического факультета был сделан в угоду отцу. Однако Габриэль продолжал грезить о писательстве, желая создавать произведения, похожие по стилю на рассказы его деда.

Когда после вооруженного восстания «Боготасо» университет закрыли, Габриэля перевели в Университет Картахены, где юноша начал работать репортером местной газеты. В 1950 году Гарсиа Маркес решил полностью сосредоточиться на журналистике, перебравшись обратно в Барранкилью и устроившись обозревателем и репортера в газету «El Heraldo».

Литература

Жизнь и новые знакомства в Барранкилье стали богатейшим источником познаний в литературе мирового уровня. Именно здесь у Гарсиа Маркеса сформировался особый взгляд на культуру стран Карибского бассейна.

В 1955 году была опубликована первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» о старом полковнике – на поиски издателя писателю потребовалось 7 лет. Однажды колумбиец отметил, что из всего написанного с 1973 года «Палая листва» была его самым любимым произведением, потому как оно было «самым спонтанным и искренним».

Шесть лет спустя вышла вторая повесть писателя «Полковнику никто не пишет» о 75-летнем полковнике в отставке, ветеране Тысячедневной войны. Реалистический текст повести был отмечен влиянием Эрнеста Хемингуэя.

В этих двух повестях, а также некоторых более поздних работах Гарсиа Маркеса можно найти отсылки к «Ла Виоленсии», жестокой гражданской войне между Либеральной и Консервативной партий Колумбии в 1950-х годах. Персонажи повестей переживают различные несправедливые ситуации, такие как комендантский час, подпольные газеты и цензура в прессе. Есть подобные отсылки и в первом романе «Недобрый час» (1962 год), однако писатель решил не использовать свое произведение в качестве платформы для политической пропаганды.

Если первые произведения Гарсиа Маркеса были написаны в жанре «реализм», то впоследствии писатель экспериментировал с менее традиционными направлениями. Так, стиль романа «Сто лет одиночества» (1967), который принес Габриэлю мировую славу, окрестили «магическим реализмом», а самым ярким примером явления стал фрагмент о том, как красивую женщину, развешивающую белье на веревке, внезапно подхватывает и уносит ветер.

В 1972 году Гарсиа Маркес ознакомил публику с его ранними работами, опубликовав сборник «Глаза голубой собаки» — в него вошли ранние рассказы, созданные между 1947 и 1955 годами и впервые напечатанные на полосах местных газет. В небольших рассказах Гарсиа Маркес, еще не до конца определившийся со стилем, смело позволил себе экспериментировать, но неизменно оставался виртуозом своего дела.

В конце 60-х годов Гарсиа Маркес, вдохновленный бегством диктатора Венесуэлы Маркоса Переса Хименеса, начал писать диктаторский роман «Осень патриарха». Работа над книгой продолжалась более 7 лет, вплоть до 1975 года, когда роман, наконец, был опубликован. Согласно Гарсиа Маркесу, этот роман является «стихотворением об одиночестве власти». Сюжет книги развивается через серию анекдотов о деятельности и жизни политика, которые появляются не в хронологическом порядке.

В 1981 году была опубликована новаторская по форме повесть «Хроника предсмертной смерти». Произведение, написанное в псевдо-журналистском стиле, несколько лет спустя легло в основу фильма режиссера Франческо Рози.

8 декабря 1982 года Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте». Выступление писателя было озаглавлено как «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.

В 1985 году Гарсиа Маркес выпустил очередную книгу, ставшую бестселлером – «Любовь во время чумы». Роман исследует любовь в бесчисленных формах, «идеальных» и «развратных». В основу книги легла трагикомическая история отношений родителей писателя, Луизы и Габриэля. Отец девушки, тот самый дед-половник, не одобрил выбор Луизы – ее кавалер слыл известным бабником. Габриэлю-старшему потребовалось написать сотни любовных стихов и писем, прежде чем родители Луизы разрешили молодым пожениться.

Четыре года спустя биография Гарсиа Маркеса пополнилась романом «Генерал в своем лабиринте». Жанр произведения трудно классифицировать — мнения критиков на этот счет расходятся. Был даже предложен термин «новый исторический роман» – жанр, совмещающий в себе латиноамериканский бум, пост-бум и постмодернизм.

Помимо литературы, Гарсиа Маркес был вовлечен в мире кино. Он написал сценарии к более 25 фильмам и сериалам, а на основе его произведений было снято 17 фильмов.

В 2000 году в газете «La Republica» в Перу было опубликовано стихотворение La Marioneta мексиканского чревовещателя Джонни Уэльша. По неким причинам, авторство стиха приписали Гарсиа Маркесу. Стали быстро распространяться слухи, что душещипательные строки – это прощальное письмо тяжелобольного писателя. Два дня стихотворение активно декламировали в эфире радиостанций, текст быстро распространялся по интернету, однако довольно скоро выяснилось, что никакого отношения к публикации Гарсиа Маркес не имеет.

Последним произведением в карьере колумбийца стала повесть «Вспоминая моих грустных шлюх», вышедшая в 2004 году на испанском языке. Книга стала первым художественным сочинением писателя после длительного перерыва. В 2011 году книга была экранизирована датским режиссером Хеннингом Карлсеном.

Личная жизнь

Гарсиа Маркес встретился с будущей супругой Мерседес Барча, когда та была еще школьницей. Чтобы заключить брак, молодым пришлось дожидаться ее совершеннолетия. Влюбленные поженились в 1958 году и переехали в Каракас. На следующий год родился их первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.

В 1961 году чета путешествовала по южной части США и в конечном итоге обосновалась в Мехико. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.

Через три года у Габриэля родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.

Внебрачная дочь

Уже после смерти писателя, в 2022 году, стало известно о еще одной наследнице — дочери Индире. Габриэль всегда скрывал от общественности этот факт из личной жизни, хотя близкие родственники знали о существовании девочки. Мать Индиры — журналистка Сюзанна Като, познакомились они во время работы над сценарием одного из фильмов.

Подтвердили эту информацию племянники Гарсиа Маркеса — Шани и Габриэль Элиджио Торрес Гарсиа. Последний даже сообщил прессе, что несколько раз общался с Индирой в интернете. Наследница носит фамилию матери и выбрала профессию, связанную с производством документальных лент.

Колумбийское издание El Universal, обнародовавшее эту информацию, выставило в публикации фото предполагаемой дочери писателя.

Смерть

В 1999 году у писателя была диагностирована лимфома. Гарсиа Маркес прошел курс химиотерапии в лос-анджелесской клинике и вошел в состояние ремиссии. Это событие побудило колумбийца начать писать мемуары: 

«Я свел общение с друзьями до минимума, отключил телефон, отменил предстоящие путешествия и всевозможные планы», — рассказал он в интервью газете «El Tiempo».

В 2012 году брат писателя, Хайме, объявил, что Гарсиа Маркес страдает слабоумием. Два года спустя, весной, Габриэль был госпитализирован с сильным обезвоживанием – у него нашли инфекцию в мочевом тракте и легких. 17 апреля 2014 года 87-летний Гарсиа Маркес умер. Причиной смерти легендарной личности стала почечная недостаточность и пневмония.

Тело писателя было кремировано во время семейной церемонии в Мехико. 22 апреля главы Колумбии и Мексики посетили официальную церемонию. Похоронный кортеж с урной с пеплом писателя двинулся от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, ко Дворцу изящных искусств (Паласио де Беллас Артес). Жители родного города писателя, Аракатаки, также провели символические похороны.

Цитаты

  • «Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год»
  • «Это большая удача в жизни — найти такого человека, чтобы было приятно смотреть, интересно слушать, увлеченно рассказывать, не тягостно молчать, искренне смеяться, восторженно вспоминать и с нетерпением ждать следующей встречи»
  • «Лучше прийти не вовремя, чем ждать приглашений»
  • «Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем кто счастлив без тебя!»
  • «Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим»
  • «Весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору»

Габриэль Гарсиа Маркес: Биография, Книги

Приступы бессонницы и потери памяти, старик с невероятно растущими из спины крыльями, любовная связь, возродившаяся через пятьдесят лет, девять месяцев и четыре дня: это лишь некоторые из них. примеры чудес, которые можно найти в творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса.

Колумбийский лауреат Нобелевской премии наиболее известен благодаря роману «Сто лет одиночества » (1967), захватывающей и волшебной истории, которая считается одним из величайших когда-либо написанных романов. В «Сто лет одиночества» , а также другие его романы и рассказы, Гарсиа Маркес популяризировал литературный жанр, называемый магическим реализмом, сочетая фантастические элементы с реалистическими приемами повествования, чтобы создать незабываемое произведение.

Габриэль Гарсиа Маркес: биография

Габриэль Хосе де ла Конкордия Гарсиа Маркес родился 6 марта 1927 года в колумбийском речном городке Аракатака.

Детство и молодость Гарсиа Маркеса

Гарсиа Маркес, старший из двенадцати детей, получил прозвище Габо или Габито в семье и близких друзьях. Когда он был еще младенцем, его родители переехали в другой колумбийский город, оставив юного Гарсиа Маркеса на попечении бабушки и дедушки по материнской линии. Оба его дедушки и бабушки оказали значительное влияние на Гарсиа Маркеса в его молодости. Его дед был уважаемым ветераном гражданской войны в Колумбии, известной как Тысячедневная война, и преподал много жизненных уроков молодому Гарсиа Маркесу.

Рис. 1. Габриэль Гарсиа Маркес родился в Аракатаке, Колумбия. Это церковь, в которой крестился автор. Его дед рассказал юному Гарсиа Маркесу об истории, войне и проблемах с United Fruit Company и местными банановыми плантациями. С другой стороны, его бабушка была суеверной женщиной, которая твердо верила в призраков, духов и сверхъестественное и наполняла свои рассказы на этот счет.

В 1937 году Гарсиа Маркес вместе с родителями вернулся в город Сукре, где начал ходить в школу. Ему нравилось писать стихи и рисовать комиксы, а некоторые из его стихов были опубликованы в школьной газете.

Гарсиа Маркес позже получил государственную стипендию и переехал в Боготу, Колумбия, чтобы закончить среднюю школу.

Банановая резня

В 1928 году, через год после рождения Гарсиа Маркеса, в Колумбии произошло трагическое событие, известное как Банановая резня. Рабочие объявили забастовку в знак протеста против бесчеловечных условий труда на плантации United Fruit Company недалеко от Санта-Марты, Колумбия.

Американская корпорация United Fruit Company отказалась вести переговоры с рабочими, и от 47 до 2000 рабочих были убиты колумбийской армией. Дед Гарсиа Маркеса был ярым критиком правительства и действий United Fruit Company.

Взросление Гарсиа Маркеса

Гарсиа Маркес окончил среднюю школу в 1947 году и поступил в Национальный университет Колумбии, где изучал право, проявляя растущий интерес к писательству. В следующем году массовые беспорядки и убийство популярного левого политика вынудили закрыть университет Гарсиа Маркеса. Он перевелся в Картахенский университет и начал свою первую работу в журналистике .

Рис. 2. Первая писательская работа Гарсиа Маркеса была связана с журналистикой.

В 1950 году Гарсиа Маркес навсегда покинул университет, чтобы сосредоточиться на журналистской карьере. В течение следующих нескольких лет он работал репортером в различных газетах и ​​стал членом Barranquilla Group, свободной ассоциации писателей и журналистов, которые познакомили Гарсиа Маркеса с литературой, которая оказала на него влияние на протяжении всей его карьеры.

Собрание журналистских работ Гарсиа Маркеса состоит из трех томов и более 3000 страниц. В 1955 году он прославился в Колумбии серией интервью, опубликованных в газете El Espectador , с единственным выжившим после кораблекрушения. Правительство Колумбии официально объявило, что корабль затонул во время шторма, но Гарсиа Маркес обнаружил, что корабль на самом деле затонул из-за того, что был перегружен нелегальными товарами из США. Позже эта работа была скомпилирована и опубликована под номером 9.0005 История моряка, потерпевшего кораблекрушение в 1970 году.

Габриэль Гарсиа Маркес всегда считал себя журналистом, а не писателем, и журналистика оказала огромное влияние на его художественную литературу. Он считал, что журналистика так же ценна, если не больше, чем другие литературные категории, и надеялся, что его будут помнить за его работу в качестве журналиста, а не за его романы.

Политика и критика Гарсиа Маркеса

Габриэль Гарсиа Маркес на протяжении всей своей жизни был убежденным левым и социалистом. Он был, иногда неоднозначно, близким другом кубинского президента Фиделя Кастро, и в течение нескольких лет ему отказывали в визе в Соединенные Штаты из-за его откровенного несогласия с империалистической политикой США.

Дружба Гарсиа Маркеса с Фиделем Кастро и его поддержка вызвали критику со стороны некоторых, в том числе изгнанного кубинского писателя Рейнальдо Аренаса.

Фидель Кастро был политическим лидером Кубы с 1959 по 2008 год. Коммунистический лидер стал символом латиноамериканского революционного движения. Однако его правительство также несет ответственность за репрессивную систему, виновную в многочисленных нарушениях прав человека. Несмотря на зверства, совершенные под его руководством, Гарсиа Маркес никогда публично не критиковал режим Кастро.

Литературная карьера Гарсиа Маркеса

Первые два романа Гарсиа Маркеса, Листовая буря (1955) и В недобрый час (1962), были опубликованы почти без замечаний. Однако в 1967 году был опубликован третий роман Гарсиа Маркеса «, сто лет одиночества, », который почти сразу же был признан одной из величайших книг двадцатого века. Роман был переведен на английский язык Грегори Рабассой в 1970 году, и было продано более пятидесяти миллионов экземпляров. Это, без сомнения, самая известная работа Гарсиа Маркеса; это привело к многочисленным литературным премиям и закрепило за ним статус одного из величайших романистов века.

В течение следующих 37 лет Габриэль Гарсиа Маркес опубликовал множество других книг. Некоторые из наиболее примечательных включают Хроника предсказанной смерти (1981) и Любовь во время холеры (1985).

В 1982 году Гарсиа Маркес был удостоен Нобелевской премии по литературе за свою работу . Он был лишь четвертым латиноамериканским писателем, получившим эту премию.

Конец жизни и смерть Гарсиа Маркеса

Габриэль Гарсиа Маркес переехал в Мехико в 1961 и жил там время от времени до конца своей жизни. В 1999 году здоровье писателя начало ухудшаться. У него был диагностирован и успешно вылечен лимфатический рак, что вдохновило его на написание мемуаров. Жить, чтобы рассказать историю , первая из предполагаемой трилогии мемуаров, была опубликована в 2002 году. Его последняя художественная работа, Воспоминания о моих меланхоличных шлюхах, , была опубликована двумя годами позже, в 2004 году.

Габриэль Гарсиа Маркес умер от пневмонии 17 апреля 2014 года в Мехико. Ему было 87 лет.

Габриэль Гарсиа Маркес и магический реализм

Габриэль Гарсиа Маркес, пожалуй, наиболее известен тем, что впервые применил магический реализм в литературе. Как следует из названия, магический реализм — это стиль письма, основанный на реальности, но с использованием магических или фантастических элементов. Важно отметить, что эти элементы включены в историю так, как если бы они также были реальными; они никоим образом не рассматриваются как необычные или примечательные.

В Сто лет одиночества , например, весь город Макондо внезапно заболевает болезнью, которая мешает им спать. Из-за этой болезни жители начинают терять память, и им приходится маркировать все в городе, чтобы не забыть названия вещей.

Гарсиа Маркес часто заявлял, что в его произведениях нет ничего фантастического; он просто описывал реальность Латинской Америки. На его стиль повествования также сильно повлияла его бабушка, которая рассказывала истории о привидениях и сверхъестественном, как если бы они были реальными.

Габриэль Гарсиа Маркес — важная фигура так называемого латиноамериканского бума, литературного движения 1960-х и 1970-х годов, когда популярность латиноамериканских писателей во всем мире быстро росла. Некоторые другие важные авторы Boom включают Хулио Кортасара из Аргентины, Карлоса Фуэнтеса из Мексики и Марио Варгаса Льосу из Перу.

Габриэль Гарсия Маркес: Книги

Рис. 3: Сто лет одиночества Действие происходит в воображаемом городе под названием Макондо. Однако у Макондо много общего с Аракатакой и многими другими колумбийскими городами.

  • Сто лет одиночества (1967) — самый известный роман Габриэля Гарсиа Маркеса и одно из важнейших литературных произведений двадцатого века. В нем рассказывается история нескольких поколений семьи Буэндиа и основания вымышленного города Макондо. Гарсиа Маркес был вдохновлен своим детством и рассказами своих бабушки и дедушки. В «Сто лет одиночества » происходят различные события, которые отсылают к важным моментам в истории Колумбии, и считается, что Макондо основан на родном городе Гарсиа Маркеса Аракатака. Сто лет одиночества часто называют одним из лучших образцов жанра магического реализма.
  • Любовь во время холеры (1985) , пожалуй, самый известный роман Габриэля Гарсиа Маркеса после «Сто лет одиночества» . В нем рассказывается о многолетней истории любви Флорентино Ариса и Фермина Даса. Они встречаются еще детьми, но жизнь разводит влюбленных в разные стороны, и спустя 50 лет они снова находят друг друга. Роман был экранизирован в 2006 г.
  • Среди других романов Гарсиа Маркеса: «Недобрый час», (1962), «Осень патриарха», (1975), «Хроника предсказанной смерти», (1981), «Генерал в его лабиринте». , О любви и других демонах (1994) и Воспоминания о моих меланхоличных шлюхах (2004).
  • Габриэль Гарсиа Маркес также известен своими рассказами, в том числе классическим примером магического реализма «Очень старый человек с огромными крыльями».
  • Также заслуживает внимания документальная литература История моряка, потерпевшего кораблекрушение (1970). Первоначально опубликованный в четырнадцати выпусках в газете El Espectador в 1955 году, это пример журналистской работы Гарсиа Маркеса. В нем рассказывается история выжившего после настоящего кораблекрушения в 1950-х годах.

Габриэль Гарсиа Маркес: Цитаты

Много лет спустя, когда он столкнулся с расстрельной командой, полковник Аурелиано Буэндиа вспомнил тот далекий день, когда его отец взял его на открытие льда. — Сто лет одиночества (гл. 1).

Вступительная строка из «Сто лет одиночества » — одна из самых знаковых первых фраз в истории литературы. Всего в одном невероятно убедительном предложении Гарсиа Маркес намекает на пространство времени, охватываемое романом, и на то, как время часто течет странным образом в Макондо. Детское чувство удивления, связанное с открытием льда, предполагает магический реализм, который пронизывает остальную часть романа.

Он был еще слишком молод, чтобы знать, что память сердца отсеивает дурное и возвеличивает добро, и что благодаря этому ухищрению нам удается нести бремя прошлого. — Любовь во время холеры (гл. 2).

Память, старение и течение времени — важные темы в творчестве Гарсиа Маркеса. Многие из его романов, такие как «Сто лет одиночества» и «Любовь во время холеры» , охватывают длительные периоды времени, десятилетия и более, и исследуют, как течение времени меняет места, людей и отношения. Написание историй с такими длинными временными рамками позволяет Гарсии Маркесу исследовать идеи, полученные в течение жизни, и позволяет персонажам размышлять о своем собственном развитии.

На третий день дождя они убили в доме столько крабов, что Пелайо пришлось пересечь свой промокший двор и выбросить их в море, потому что у новорожденного всю ночь была температура, и они думали, что это из-за вони . Мир был печален со вторника. Море и небо превратились в единое пепельно-серое пятно, а пляжный песок, мерцавший мартовскими ночами, словно рассыпчатый свет, превратился в похлебку из грязи и гнилых моллюсков. Свет в полдень был так слаб, что, когда Пелайо возвращался домой после того, как выбросил крабов, ему было трудно разглядеть, что там шевелится и стонет в глубине двора. Ему пришлось подойти совсем близко, чтобы увидеть, что это старик, очень старый человек, лежащий лицом вниз в грязи, который, несмотря на огромные усилия, не может подняться, сдерживаемый своими огромными крыльями. — «Очень старый человек с огромными крыльями».

Рассказ Габриэля Гарсиа Маркеса «Очень старый человек с огромными крыльями» — один из наиболее часто цитируемых примеров магического реализма. Этот начальный отрывок представляет первый по-настоящему фантастический элемент истории — огромные крылья старика. Но и до этого в тексте много деталей, передающих ощущение странности. Обилие крабов, например, или олицетворение унылого мира, или море, «превратившееся в похлебку из грязи и гнилых моллюсков». Однако в то же время весь отрывок изложен в той же прозаической, реалистической прозе, которая является образцом магического реализма.

Смею думать, что именно эта огромная реальность, а не только ее литературное выражение, заслужила внимание Шведской академии литературы. Реальность не бумажная, но та, что живет внутри нас и определяет каждое мгновение наших бесчисленных ежедневных смертей, и которая питает источник ненасытного творчества, полного печали и красоты, из которых этот бродячий и ностальгирующий колумбийец является лишь одним шифром, выделены судьбой. Поэты и нищие, музыканты и пророки, воины и негодяи, все существа этой необузданной реальности, мы должны были требовать немного воображения, поскольку нашей главной проблемой было отсутствие обычных средств, чтобы сделать нашу жизнь правдоподобной. В этом, друзья мои, суть нашего одиночества. -Нобелевская лекция (1982).

Речь Габриэля Гарсиа Маркеса на Нобелевском банкете под названием «Уединение Латинской Америки» красноречиво описывает историю Латинской Америки таким образом, что подчеркивает внешний вид этого региона как странного и волшебного места. Это предположение, однако, привело к тому, что все аспекты существования Латинской Америки казались стороннему наблюдателю невероятными, включая социальные волнения и политические потрясения, происходящие в регионе в период Нобелевской речи Гарсиа Маркеса. Латинская Америка остается в одиночестве, потому что их проблемы воспринимаются как часть их безумия. Однако эта история также создала целую область писателей и художников, которые не могут использовать европейские модели для объяснения своей реальности.

Габриэль Гарсиа Маркес: Достижения

  • В 1972 году Габриэль Гарсиа Маркес получил престижную Нойштадтскую международную литературную премию.
  • Кроме того, в 1972 году роман «Сто лет одиночества » был удостоен Международной премии Ромуло Гальегоса в области романов.
  • В 1980 году Габриэль Гарсиа Маркес был удостоен Премии Содружества за выдающиеся заслуги за выдающиеся достижения в области литературы.
  • В 1982 году Габриэлю Гарсиа Маркесу была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес — Основные выводы

  • Колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес родился 6 марта 1927 года.
  • Габриэль Гарсиа Маркес начал свою писательскую карьеру в качестве журналиста.
  • Его самый важный роман, Сто лет одиночества , был опубликован в 1967 году.
  • Габриэль Гарсиа Маркес был удостоен Нобелевской премии по литературе 1982 года.
  • Он известен тем, что впервые применил магический реализм в своих произведениях.
  • Габриэль Гарсия Маркес умер в Мехико 17 апреля 2014 года. .JPG) Тима Буэндиа имеет лицензию CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en)
  • Кем был Габриэль Гарсиа Маркес? История литературного гиганта

    Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

    Лауреат Нобелевской премии, кинорежиссер, журналист: Габриэль Гарсиа Маркес сделал долгую карьеру и оставил большое наследие. Его работы в области магического реализма оказали влияние на ряд авторов, в том числе на Тони Моррисон. Как ни странно, история жизни Гарсиа Маркеса так же интересна, как и его романы. Итак, кем был Габриэль Гарсиа Маркес?

    Молодость

    Габриэль Хосе де ла Конкордия Гарсия Маркес — также известный как Габо или Габито своим близким и родным — родился 26 марта 1927, в городе Аракатака, расположенном на севере Колумбии. Родной город Гарсиа Маркеса позже стал источником вдохновения для вымышленного окружения Макондо, описанного в его самом известном произведении «Сто лет одиночества».

    Происхождение Гарсии Маркеса напоминает что-то из романа. Семья его матери переехала в прибрежный город Аракатака после того, как его дед, полковник Николас Маркес Мехия, участвовавший в Тысячедневной войне в Колумбии, убил человека на дуэли. У его родителей был запретный роман; Полковник опроверг привязанность своей дочери Луизы Сантьяги к Габриэлю Элихио Гарсиа, молодому телеграфисту, имевшему репутацию бабника и не имевшему финансовых перспектив. После романтического ухаживания, дополненного скрипичными серенадами, изгнанием и даже покупкой револьвера, с помощью которого Габриэль Элихио Гарсия надеялся защитить себя от гнева полковника, пара сбежала. Когда Луиза была беременна Габриэлем Гарсиа Маркесом, первым из 12 детей, ее родители снова приветствовали пару.

    Гарсиа Маркеса в основном воспитывали бабушка и дедушка. Его родители уехали, когда он был маленьким. Он не знал своего отца и познакомился с матерью, когда ему было 8 лет. Гарсиа Маркес называет своих бабушку и дедушку своими самыми решительными литературными влияниями. Бабушка раскрашивала его воображение народными сказками, суевериями и историями о привидениях. В интервью 1973 года с The Atlantic Гарсиа Маркес говорит, что он всегда был писателем.

    Образование и писательская карьера

    В 1940 году Гарсиа Маркес переехал в Боготу и учился в иезуитской школе, после чего в 1946 году изучал право в Боготском университете. Из этих исследований Гарсиа Маркес признался, что очень мало помнит, потому что он проводил большую часть своего учебного времени. написание рассказов. Примерно в это же время редактор колумбийской газеты El Espectador опубликовал статью, в которой говорилось, что в Колумбии не хватает талантливых молодых писателей. Гарсиа Маркес прислал сборник рассказов, который редактор опубликовал под номером 9.0005 Eyes of a Blue Dog в 1947 году.

    Когда политическое насилие закрыло университет, Гарсиа Маркес перевел учебу в Картахену, но вскоре начал работать журналистом. С 1950 по 1952 год он вел колонку под названием «La Jirafa (Жираф)» для El Heraldo в портовом городе Барранкилья. Эти сочинения содержали иронию и юмор, которые позже стали характерными для его произведений. В 1954 году Гарсиа Маркес вернулся в Боготу, чтобы работать кинокритиком и репортером в течение 9 лет.0005 Эль Эспектадор.

    «Как репортер, — сказал он The Atlantic , — я был последним в газете и хотел им быть. Другие писатели всегда хотели попасть на редакционную страницу, но я хотел освещать пожары и преступления».

    Однажды корреспондент El Espectador прислал по телеграфу сообщения о диких боях в Кибидо. Когда Гарсиа Маркес прибыл с фотографом — после долгого и трудного путешествия — они нашли корреспондента, развалившегося в гамаке. Он рассылал ложные сообщения в знак протеста, поскольку Кибидо был тихим, сонным городком. Не останавливаясь, Гарсиа Маркес с помощью фотографа и корреспондента собрал сирены и барабаны и заставил жителей деревни позировать для фальшивого восстания. Когда он прислал свою историю, пришло больше репортеров, чтобы освещать так называемые беспорядки. Гарсиа Маркес принял вызов, сняв сцены более драматической демонстрации.

    Гарсиа Маркес освещал более захватывающую новость в 1955 году, когда он взял интервью у выжившего после кораблекрушения моряка Луиса Алехандро Веласко. Гарсиа Маркес был не первым, кто разговаривал с Веласко, и во всех других опубликованных отчетах говорилось, что он находился на борту экипажа морского эсминца, который попал в шторм по пути домой из Нового Орлеана, США. Когда Гарсиа Маркес брал у него интервью, он обнаружил, что не было буря для начала. Алехандро сообщил, что судно перевозило на палубе товары с черного рынка, когда сильный ветер сбросил груз. Из восьми жертв, выброшенных за борт, выжил только Алехандро. Вышло 14-страничное разоблачение, подписанное самим моряком, которое смутило правительство и восхитило общественность. Позже, когда Гарсиа Маркес работал в Париже под именем Корреспондент El Espectador , правительство закрыло газету.

    Литературное наследие

    Его первый роман «Буря листьев» был опубликован в том же году, что и статьи о кораблекрушении. Хотя она была завершена раньше, Гарсиа Маркесу потребовалось около семи лет, чтобы найти издателя. История рассказывается через меняющиеся точки зрения отца, его дочери и его крестника, которые являются единственными скорбящими на похоронах деревенского врача.

    Работая корреспондентом в Европе, Гарсиа Маркес планировал снять фильм для Буря листьев . Он застрял в Париже, когда El Espectador закрылся, и начал писать рассказ о насилии, живя впроголодь. Там, где у него не было законного права работать и он не владел языком, Гарсия вернулся к письму как к безопасному убежищу. Рассказ разросся в один роман, затем в два, в итоге ставшие «Полковнику никто не пишет» и «В недобрый час».

    Проработав три года в Париже, Гарсиа Маркес продал серию из десяти статей о странах «железного занавеса» в газеты Боготы и Каракаса в 1919 году.57. Он вернулся в Колумбию и женился на Мерседес Барча Пардо в 1958 году. Он продолжал писать для Momento , журнала Каракаса, и опубликовал сборник рассказов «Похороны большой мамы» в Мексике, 1962 год.

    Сто лет of Solitude

    На протяжении всей своей карьеры Гарсиа Маркес жил в разных местах, но именно во время поездки из Мехико в Акапулько он был вдохновлен историей, которая легла в основу «Сто лет одиночества» . Позже Гарсия сказал, что если бы у него в машине был магнитофон, он мог бы продиктовать всю первую главу. Как бы то ни было, он пошел домой, сказал Мерседес не беспокоить его и отсиживался 18 месяцев, сочиняя рукопись романа. Когда Гарсиа Маркес, наконец, вышел из спячки, его жена сообщила ему, что они должны 12 000 долларов. Конечно, ей не стоило волноваться. Эта 1300-страничная рукопись, опубликованная в 1967, распроданы за неделю. За следующие 30 лет было продано более 25 миллионов экземпляров, роман был переведен более чем на 30 языков.

    Сто лет одиночества — это семейная сага о нескольких поколениях, а также знаковое произведение магического реализма. Характерная для жанра, эта захватывающая история сочетает в себе магию и повседневную жизнь, поскольку мы следим за взлетами и падениями семьи Буэндиа. История разворачивается в вымышленном городе Макондо, дань уважения родному городу Гарсиа Маркеса Аракатаке. В интервью Гарсиа Маркес рассказывает, как оценили книгу за то, что она показывает интимную жизнь латиноамериканцев. Книга известна своей магией, но также и своим сердцем.

    Его более поздние романы посвящены другим темам. «Хроника предсказанной смерти» — суровый детектив об убийстве, опубликованный в 1981 году. «Любовь во время холеры» — история о несчастных влюбленных, которые встречаются и разлучаются почти на 50 лет. Гарсиа Маркес был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1982 году «за свои романы и рассказы, в которых фантастическое и реалистическое сочетаются в богато составленном мире воображения, отражающем жизнь и конфликты континента».

    Может показаться странным получить награду за совокупность произведений, но Гарсиа Маркеса, пожалуй, в меньшей степени, который однажды сказал, что каждый писатель рассказывает одну историю.

    «Вообще я думаю, что писатель пишет только одну книгу, — говорит он в интервью, появившемся в журнале Аромат гуавы , — хотя одна и та же книга может появиться в нескольких томах под разными названиями. Вы видите это у Бальзака, Конрада, Мелвилла, Кафки и, конечно, у Фолкнера. Одна из этих книг иногда выделяется намного выше остальных, так что автор кажется автором единственного, изначального произведения».

    Смерть

    Гарсиа Маркес написал еще четыре книги перед своей смертью в 2014 году после медленной борьбы с деменцией. Помимо своего вклада в литературу, Гарсиа Маркес также основал Международную киношколу недалеко от Гаваны, а также школу журналистики на побережье Карибского моря. У него остались сыновья, Родриго Гарсиа Маркес, кинорежиссер из США, и Гонсало Гарсиа Маркес, графический дизайнер.

    После публикации романа «Буря листьев » Гарсия рассказал о том, как он хочет, чтобы роман дошел до обычных людей. Он говорит в интервью: «Я верю, что он понравится широкой публике… что он будет популярен и таким образом докажет, что современный роман может достичь масс».

    Я думаю, он был бы рад узнать, что его богатая и плодотворная работа дошла до обычных — и благодарных — рук.


    Источники

    Желтый трамвай в Барселоне и другие видения Уильяма Кеннеди

    Нобелевская премия – Габриэль Гарсиа Маркес

    «Габриэль Гарсиа Маркес: писатель магического реализма».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *