Биография ф шопена кратко: Краткая биография Шопена для детей, самое важное и интересное о творчестве композитора Фредерика Шопена

Биография Ф.Ф. Шопена. Краткое содержание.


Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (1810 – 1849) родился в деревне Желязова-Воля, недалеко от Варшавы. Польский гениальный пианист, композитор, преподаватель. Автор огромного количества произведений для фортепиано. Знаменитый представитель, основоположник польского музыкального сообщества.

Все произведения Шопена связаны напрямую с Польшей, с родиной. Его жизнь была тяжела и полна трудностей. Всю свою юность и часть молодости (до 20 лет) он прожил в Польше. Но судьба распорядилась иначе. В 1830 вспыхнуло восстание за независимость Польши и ему пришлось покинуть страну. Всю оставшуюся жизнь он прожил в Париже, скучая по родной земле. Его тоска была настолько сильной, что на своем последнем концерте 16 ноября 1848 он распорядился в своем завещании о том, чтобы его сердце после смерти было перевезено на родину.

Отец Фредрика Николя Шопен родом из Франции, в молодости мигрировал в Польшу и связал свою жизнь с матерью Шопена Юстиной Кшижановской коренной полькой из бедных дворян. По информации, сохранившейся до наших дней, мать пианиста очень любила музыку превосходно играла на фортепиано и пела не хуже. Именно мать привила любовь Шопену к музыке. Согласно биографии Шопен не единственный ребенок у него было еще 3 сестры: Людвика, состояла с братом в особенно теплых отношениях, и младшие — Изабелла и Эмилия.

Биография Шопена указывает — с раннего детства он поражал семью и окружающих уникальным музыкальным талантом. Его любовь к музыке была особенно страстной, необычной, бурной. В детстве он мог проснуться и побежать к инструменту подбирать аккорд, либо играть мелодию. Из-за этого слуги, живущие в доме, считали ребенка слегка безумным.

Он учился в лицее, где преподавал его отец, и при этом учился в лучшей варшавской музыкальной школе. В девятилетнем возрасте, юный Шопен уже выступал публично на концертах и сочинил несколько произведений восхитивших критиков. Талант композитора проявился так же рано. Самым первым человеком, который учил его игре на фортепиано, был выходец из Чехии Войцех Живный ставший впоследствии знаменитым композитором и директором музыкальной школы.

Окончив лицей в 1823 году, Шопен продолжил обучение в варшавском училище и там обучение его музыке продолжилось. После Живни педагогом стал Эльснер. В этот период жизненного пути талант пианиста развился до невероятных высот. Именно в период обучения у Эльнестера Фредрик добился небывалых высот. Были написаны произведения для фортепиано, которые выделяются на фоне других: ноктюрн ми минор, рондо, первая соната и другие.

В 1829 году биография Шопена фиксирует окончание обучения. И с этого периода он дает самостоятельные концерты в Вене, Варшаве, Кракове исполняя собственные произведения.

1830 год, вернувшись в Варшаву, Шопен покидает ее навсегда. Это событие неблагоприятно повлияло на душевное состояние Шопена, и на протяжении всей жизни его охватывала с большой силой тоска по родине. В 1831 Шопен переехал в Париж по тогдашним меркам как центр светской жизни. Спустя некоторое время добился признания в музыкальном сообществе и состоял в теплых отношениях с известными личностями того времени: Берлиозом, Бальзаком, Г. Листом, Беллини, Мейербером, Гейне, Делакруа. Одновременно с этим биография показывает любовь Шопена к особе по имени Жорж Санд.

Высший пик творческой деятельности приходиться на 18381846 года. Именно в это время были написаны широко известные произведения, такие как вторая и третья сонаты, полонезы фа диез минор и ля бемоль мажор, баркарола ноктюрны, мазурки, прелюдии, баллады. Он выступал на концертах вместе с Франкомом, Полиной Виардо, Эрнстом.

В 1837 узнал о болезни легких. В период обострения болезни Шопен много времени проводил в имении Жорж Санд в Ноане. В 1844 краткая биография повествует о смерти отца композитора. Переживал утрату он очень тяжело и горько скорбел. Дальше его подстерегал еще один удар судьбы. После десяти лет жизни с Жорж Санд в 1847 году они полностью разорвали все отношения из-за политических разногласий. Расставание и смерть отца окончательно подкосило здоровье пианиста.

После всех событий что произошли, поддавшись порыву, Шопен покидает Париж и в 1848 пребывает в Лондон. За это время он практически не выступает на публике, но 16 ноября 1848 дает концерт в Лондоне. Как впоследствии оказавшимся последним в своей жизни. Болезнь, жизненные испытания — все дало о себе знать, и когда он вернулся в Париж, в 1849 его не стало.

На этом краткая биография Шопена закончена, но не лишним будет отдельно упомянуть об интересных фактах из его жизни. С раннего детства Фредрик играл на инструменте в кромешной тьме. Намереваясь играть, он гасил все свечи, как объяснял для настроя и даже в гостях, когда его звали сыграть, он просил сделать то же самое. Малоизвестный факт – произведение «Собачий вальс» сочинил именно Шопен. У его возлюбленной Жорж Санд была собака, она сказала, что хочет песню о ней и по ее просьбе Шопен сочинил.

Добавить комментарий

кратко о жизни и творчестве композитора

Фредерик Францишек (Франсуа) Шопен (1 марта 1810 года, с. Желязова Воля, Мазовецкое воеводство, Польша — 17 октября 1849, Париж, Франция) — гениальный польский композитор и пианист.

Краткая биография: самые важные факты жизни

Фредерик Шопен родился 1 марта 1810 г. в с. Желязова Воля (Польша). Отец, Никола Шопен, выходец из Франции, был гувернером, мать — дворянкой. От нее мальчик получил первые музыкальные уроки. Когда Фредерику исполнилось 7 лет, Адальберт Цивні, популярный богемский пианист, занялся его образованием, познакомил с произведениями Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена.

В 1816 — 1822 гг. маленький Шопен учится профессиональной игре на фортепиано у виолончелиста Войцеха Живни, а также осваивает органную музыку в профессора Варшавской консерватории Вильгельма Вюрфеля.

В 1818 г. был опубликован первый полонез молодого музыканта; он дебютировал как пианист, сразу же став любимцем в салонах Варшавы.

В 1823 — 1826 гг. Шопен учился в Варшавском лицее, где преподавал его отец. Одновременно берет уроки музыкальной теории и композиции у Йозефа Эльснера. Большое впечатление в этот период на него производит музыка Хуммеля, Паганини, Генделя и Вебера.

В 1829 г. пианист получает диплом Варшавской консерватории. Дает успешные концерты в Праге, Вене, Дрездене, получает немало похвальных отзывов;

17 марта 1830 г. в последний раз выступает в Варшаве с премьерой Концерта для фортепиано фа минор.

В 1831 г. Шопен уезжает во Францию, где его хорошо знают и любят. Работает учителем игры на фортепиано в доме Ротшильда. Эта должность популяризировала его имя больше, чем публичные выступления. Здесь появляются первые сборники этюдов, баллады и скерцо. В 30-е гг. композитор завершает свои самые известные работы, ведет активную концертную деятельность. Среди его друзей и поклонников — известные музыканты, писатели и художники (Лист, Берлиоз, Беллини, Делакруа, Шуман, Россини, Гейне, Бальзак).

В 1836 г. Шопен едет повидаться с родными. В Мариенбаде заводит непродолжительный роман с Марией Водзинской. Осенью 28-летний композитор возвращается в Париж. Ференц Лист представляет его баронессе Дюдеван, ярой феминистке, уже снискавшей себе известность под псевдонимом Жорж Санд. Ей в то время было 34. На протяжении 12 лет пару совмещал любовную связь и близкое партнерство.

В 1835 г. у композитора обнаружили симптомы туберкулеза, зимой 1838 — 1839 гг. он, чтобы отдохнуть в мягком климате, едет на Майорку в монастырь Вальдемосса. Там были завершены знаменитые прелюдии. Плохая погода, постоянные ссоры с Жорж Санд, практически неотапливаемые помещения, — все это пагубным образом сказалось на здоровье Шопена.

В 1847 г. композитор расстается с баронессой по недоразумению с ее детьми. Болезнь прогрессирует. После гастролей в Великобритании Шопен вернулся, похожий на собственную тень; в Шотландии он играл перед королевой и смог дать несколько концертов. Последнее выступление композитора состоялось 16 ноября 1848 г.

Фредерик Шопен скончался 17 октября 1849 г. в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Свое сердце композитор завещал упокоить в варшавском костеле Святого Креста.

Музыку Шопена называют пушками, спрятанными в цветах. Композитор был непревзойденным творцом мелодий, он одним из первых принес в европейскую мелодику славянские интонационные элементы, обогатив ее новыми ритмическими рисунками.

Его творческое наследие интересно и разнообразно: 57 мазурок, 16 Полонезов, 19 вальсов, 19 ноктюрнов, 3 сонаты, 4 баллады, 26 прелюдий, 27 этюдов, 4 скерцо, 3 экспромта. В жанре крупных музыкальных форм наивысшим достижением является фантазия фа минор (1840 — 1841 гг.) и «Баркарола» (1845 — 1846 гг.).

Шопен написал три фортепианные сонаты: до минор (1827 г.), си-бемоль минор (1837 г.) и си минор (1844 г.), что считаются высшим достижением композитора. Для фортепиано с оркестром он создал Andante spianato, полонез ми-бемоль мажор, концерты ми минор и фа минор, Andante spianato et Grande Polonaise brillante, Fantaisie brillante на польские арии, Rondo à la Krakowiak фа мажор.

Фредерика Шопена считают самым выдающимся польским композитором. Его именем назвали Варшавскую консерваторию и аэропорт, филармонию в Гданьске, астероид и кратер на Меркурии, ряд улиц в Польше и Украине; раз в пять лет в Варшаве проводится конкурс пианистов имени Ф. Шопена, ежегодно среди польских музыкантов проходит вручение премии «Fryderyk».

Музыка и творчество Шопена

Музыка Шопена поражала силой чувств, тоской по родине. Его Революционный этюд сравнивали с «пушками, спрятанными в цветнике». Музыка Шопена с энтузиазмом воспринималась в Польше, но последователей между польскими композиторами не находила.

Творчество Шопена связано преимущественно с фортепиано. Его кратко можно определить как романтизм во всех его проявлениях. Великий польский композитор заставил фортепиано звучать совсем по-новому, расширив возможности фортепианной техники и обогатив ее выразительные средства. А. Рубинштейн называл Шопена «душой фортепиано».

За сравнительно короткую жизнь Шопен написал очень много. В творчестве у него было несколько любимых жанров, к которым он все время обращался. Сюда относятся 56 мазурок, 25 прелюдий, 27 этюдов,15 вальсов, 12 Полонезов, 20 ноктюрнов.

В основу творчества Шопена легла польская народная музыка, мелодичные и ритмичные мелодии польских танцев и песен. Особенно ярко выражена любовь к своему народу, к польской народной музыки в мазурках, которые являются словно поэтическими картинками родной Польши. Мазурки Шопена элегантные, изящные, иногда блестящие.

По сравнению с мазурками и вальсами, полонезы также являются крупными произведениями, изображающие картины в основном героического прошлого Польши. У большинства из них много блеска, пышности, торжественности. Одним из самых популярных танцев, во времена Шопена становится вальс, и хоть он является танцем не польского происхождение. Вальсы Шопена часто также связаны с польской национальной музыкой: в них используются интонации и ритмы польской народной музыки, особенно мазурки.

Важнейшей особенностью интонации и стиля музыки Шопена является ее «фортепианность». Музыка Шопена не существует без своей фортепианной природы. Выполнена на других инструментах, она теряет не лишь большую часть своего шарма, но и свою индивидуальность. Поскольку, его мысли порождались в импровизациях за фортепиано, то его музыке были присущи клавишные звучания. Именно в фортепианной фактуре кроется художественное содержание его музыки. Она придает выразительности темам его произведений.

Мелодия у Шопена представлена не в виде простой «песенности», она сливается с фактурами, что ее охватывают, и с гармоничным фоном. В статье «Вэн Клайберн» Г.Г. Нейгауз так писал об интерпретации произведений польского композитора: «Чтобы понять его до конца, необходимо целиком, всей душой погрузиться в глубины его собственной музыкальной души. Но это погружение в чужое «я» дается лишь людям влюбленным. И пусть это парадокс, но можно сказать, что Шопен требует от исполнителя особой любви, любви, которая бывает в жизни так же редкой, каким редким бывает большой талант. Именно поэтому Шопен бывает таким сложным в исполнении для пианистов».

«В чисто музыкальном отношении — какая красота в творчестве, какое совершенство в технике и в формах, интерес и новизна в гармонии и часто какое величие!» — эти слова А. Г. Рубинштейна, сказанные о творчестве Шопена в полной мере могут быть отнесены к Шопеновским прелюдиям, в которых с необычайной силой проявилось яркое своеобразие его творческого лица, что позволило Рубинштейну отнести автора к числу немногих мастеров, «не имеющих предшественников». Это выражение можно, впрочем, понимать буквально, потому что Шопен опирался на огромный опыт польской музыки, самобытность которой он понимал как никто другой. «Новизна в гармонии», отмеченная Рубинштейном, равно как и впечатляющая свежесть всех других средств выразительности, была почерпнута из народных истоков.

Все эти особенности относятся к числу неотъемлемых свойств музыки Шопена, все они есть отражением его творческой индивидуальности. Его произведения насыщены мелодичностью и неповторимостью. Каждый, исполнитель и слушатель, найдет в них что-то для себя, из многообразия жанров и настроений.

Список некоторых произведений Ф. Шопена

Выводы

Композитор — романтик Фредерик Шопен стал родоначальником польской музыкальной классики. Ограничив себя почти исключительно составлением произведений для фортепиано, он сконцентрировал в них самые разнообразные и наиболее перспективные художественные тенденции времени. Шопен раскрыл большие возможности фортепианной фактуры, его музыка отличается всепроникающим мелодизмом, гибкостью и пластичностью, поэтической одухотворенностью. Шопен стал создателем жанра фортепианной баллады, он возродил на романтической основе жанр прелюдии, создал художественные образцы концертного этюда.

Биография Фредерика Шопена — Пункт назначения

Биография Фредерика Шопена

Фредерик Шопен – польский композитор и пианист-виртуоз.

Название: Frédéric François Chopin

Дата рождения: 1 марта 1810

Место рождения: żelazowa Wola, Польша

Дата смерти: октябрь 17, 1849

. смерти: Париж, Франция

Отец: Николас Шопен

Мать: Justyna Krzyżanowska

Ранний Life

Fryderyk Franciszek Chopin — самый выдающийся лак и пианист. он вырос в семье среднего достатка. Он был польским композитором XIX века и пианистом-виртуозом, писавшим в основном для фортепиано соло. Он сохранил всемирную известность как ведущий музыкант своей эпохи, чей «поэтический гений был основан на профессиональной технике, не имеющей себе равных в его поколении».

Шопен был поэтическим гением и одной из первых музыкальных суперзвезд. Он был благословлен профессиональной техникой, не имеющей себе равных в его поколении. Он был вундеркиндом и начал давать публичные концерты в возрасте семи лет. Он уехал в Вену за месяц до ноябрьского восстания 1830 года; к этому времени он уже получил музыкальное образование и написал много произведений в Варшаве. В конце концов он поселился в Париже и получил французское гражданство. В основном он зарабатывал на жизнь продажей своих сочинений и обучением игре на фортепиано. Его фортепианные сочинения пользовались большой популярностью и включали сонаты, мазурки, вальсы, ноктюрны, полонезы, этюды, экспромты, скерцо и прелюдии.

В 21 год Шопен поселился в Париже. После этого за последние 18 лет своей жизни он дал всего 30 публичных выступлений, предпочитая более интимную атмосферу салона. Он зарабатывал на жизнь, продавая свои сочинения и давая уроки игры на фортепиано, что пользовалось большим спросом. Шопен подружился с Ференцем Листом, и многие другие его музыкальные современники (включая Роберта Шумана) восхищались им. В 1835 году Шопен получил французское гражданство.

Он закрутил роман с французской писательницей Амантин-Люсиль-Авророй Дюпен, также известной как Жорж Санд, и эти отношения оказали глубокое влияние на его творчество. Здоровье Фредерика оставалось предметом беспокойства на протяжении всей его жизни и серьезно сказалось на его продуктивности, что еще больше усугубилось прекращением его отношений с Санд. После нескольких лет безразличного здоровья он, наконец, скончался от туберкулеза и скончался в Париже. Его ученица и поклонница Джейн Стирлинг поддерживала его финансово в последние годы жизни.

Все композиции Шопена включают фортепиано. Большинство из них для фортепиано соло, хотя он также написал два фортепианных концерта, несколько камерных пьес и около 19 песен на польские тексты. Его фортепианное письмо было технически сложным и расширило возможности инструмента: его собственное исполнение отличалось нюансами и чувствительностью. Шопен изобрел концепцию инструментальной баллады. Его основные фортепианные произведения также включают мазурки, вальсы, ноктюрны, полонезы, этюды, экспромты, скерцо, прелюдии и сонаты, некоторые из которых опубликованы только посмертно. Среди влияний на его стиль композиции были польская народная музыка, классическая традиция И.С. Баха, Моцарта и Шуберта, а также атмосферу парижских салонов, в которых он был частым гостем. Его нововведения в стиле, гармонии и музыкальной форме, а также его ассоциация музыки с национализмом оказали влияние на период позднего романтизма и после него.

Детство, семья и учеба

Фредерик Шопен, французский язык Фредерик Франсуа Шопен, поляк Фредерик Францишек Шопен, родился 1 марта 1810 года в Желязовой Воле, в 46 км к западу от Варшавы. , в том, что было тогда Герцогством Варшавским, польским государством, установленным Наполеоном. В приходской записи о крещении его день рождения указан 22 февраля 1810 года, а его имена указаны в латинской форме Фридерикус Франциск (на польском языке он был Фредерик Францишек). Однако композитор и его семья использовали дату рождения 1 марта, которая сейчас общепринята как правильная дата.

Отец Фредерика, Николя Шопен, был французом из Лотарингии, эмигрировавшим в Польшу в 1787 году в возрасте шестнадцати лет. В 1806 году Николай Шопен женился на Текле Юстине Кшижановской (1782–1861). Через год родилась Людвика, замужняя фамилия Енджеевич (1807–1855). Фредерик был вторым ребенком и единственным сыном Шопенов. У него также было две младшие сестры: Изабела, в замужестве Барчинская (1811–1881), и Эмилия (1812–1827), которые умерли молодыми. Через шесть месяцев после рождения Фредерика семья Шопенов переехала в Варшаву, где Миколай поступил на работу в Варшавский лицей. Шопены переехали в Саксонский дворец.

Фредерик получил несколько уроков игры на фортепиано от своей матери, а позже изучал фортепиано у Войцеха Живного, а гармонию и контрапункт у Йозефа Эльснера. Правитель русской Польши великий князь Константин часто приглашал его в качестве товарища по играм для своего сына. Он играл на пианино, а также сочинил марш для армии герцога.

С сентября 1823 по 1826 год Шопен посещал Варшавский лицей, где на первом курсе брал уроки игры на органе у чешского музыканта Вильгельма Вюрфеля. Осенью 1826 года он поступил на трехлетний курс силезского композитора Юзефа Эльснера в Варшавскую консерваторию, изучая теорию музыки, фигурный бас и композицию. В течение учебного года был школьным органистом в костеле монахинь Посещения, благодаря чему познакомился с репертуаром органной музыки и польской церковной песни.

Фредерик Шопен опубликовал свое первое сочинение в 7 лет и начал выступать год спустя. В 1832 году он переехал в Париж, общался с высшим светом и был известен как превосходный преподаватель игры на фортепиано. Его фортепианные композиции оказали большое влияние.

Личная жизнь

Шопен когда-то был помолвлен с Марией Водзинской, но брак в конечном итоге был расторгнут. Хотя у Шопена были романы в юности и одно время он был помолвлен, ни один из его романов не продлился больше года.

В 1838 году у него завязался роман с французской писательницей Амантин Люсиль Авророй Дюпен, также известной как Жорж Санд. Пара провела суровую зиму на испанском острове Майорка, где заболел Шопен. В марте 1839 года Санд понял, что Шопену нужна медицинская помощь, и отвез его в Марсель, где у него диагностировали чахотку (туберкулез).

(Жорж Санд)

В мае 1839 года они отправились на лето в поместье Санда в Ноане, где проводили большую часть лета до 1846 года. Осенью они вернулись в Париж, где жили в квартире Шопена на улице Тронше, 5. находился недалеко от арендованного Сандом жилья на улице Пигаль. Он часто навещал Санд по вечерам, но оба сохраняли некоторую независимость. В 1842 году он и Санд переехали на Орлеанскую площадь, поселившись в соседних домах.

К середине 1840-х годов здоровье Шопена и его отношения с Жорж Санд ухудшались. Его поведение также стало неустойчивым, возможно, из-за невыявленной формы эпилепсии. Их роман закончился в 1848 году, среди прочего, после того, как Санд нелестно изобразила их отношения в своем романе 1846 года « Лукреция Флориани» .

Карьера и творчество

В 1821 году Фредерик Шопен сочинил полонез ля-бемоль мажор. Он посвятил это своему наставнику Zywny. Композиция является его самой ранней сохранившейся рукописью. Он посещал Варшавский лицей с сентября 1823 по 1826 год, а чешский музыкант Вильгельм Вурфель давал ему уроки игры на органе в первый год.

К 1826 году он сочинил несколько фортепианных пьес в разных стилях, и родители записали его в Варшавскую консерваторию музыки, где он три года учился у польского композитора Йозефа Эльснера.

В раннем возрасте Шопена стали приглашать играть на частных вечеринках, а в восемь лет он впервые выступил на публике на благотворительном концерте. Три года спустя он выступил в присутствии русского царя Александра I, который был в Варшаве на открытии парламента. Не только игра была причиной его растущей репутации вундеркинда. В семь лет он написал полонез соль минор, который был напечатан, а вскоре после этого его марш понравился русскому великому князю Константину, который записал его для своего военного оркестра для игры на параде.

В сентябре 1828 года Фредерик Шопен, будучи еще студентом, посетил Берлин с другом семьи, зоологом Феликсом Яроцким, наслаждаясь операми в постановке Гаспаре Спонтини и посещая концерты Карла Фридриха Цельтера, Феликса Мендельсона и других знаменитостей. Во время обратного путешествия в Берлин в 1829 году он был гостем князя Антония Радзивилла, губернатора Великого княжества Позенского, который сам был опытным композитором и начинающим виолончелистом. Для принца и его дочери-пианистки Ванды он сочинил «Интродукцию» и «Блестящий полонез» до мажор для виолончели и фортепиано, соч. 3.

После первого года обучения Элснер отметил: «особые способности». Через год Шопен написал два своих первых серьезных произведения: Вариации си-бемоль мажор, соч. 2 на тему «Là ci Darem la mano» из оперы Моцарта «Дон Жуан», посвященной его близкому другу Титу Войцеховскому, и Соната до минор, соч. 4, посвященный Эльснеру. «Вариации», его первая работа, изданная за пределами Польши, открыла двери концертных залов во время дебютного турне молодого артиста в 1829 году. Соната проложила путь трем зрелым шедеврам в этом жанре, написанным много лет спустя.

Однако, почувствовав, что ему нужен более широкий музыкальный опыт, родители Шопена в конце концов отправили его в Вену, где он дебютировал в 1829 году. Зрители были в восторге от его высокотехничного, но поэтически выразительного исполнения. В течение следующих нескольких лет Шопен выступал в Польше, Германии, Австрии и Париже, где он поселился в 1832 году. Там он быстро установил отношения с другими молодыми композиторами, среди которых Ференц Лист, Винченцо Беллини и Феликс Мендельсон.

После предварительной экспедиции в Берлин в 1828 году Шопен посетил Вену и дебютировал там в 1829 году. Второй концерт подтвердил его успех, и по возвращении домой он подготовился к дальнейшим достижениям за границей, написав свой Концерт для фортепиано с оркестром № 2 в Фа минор (1829 г.) и его Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор (1830 г.), а также другие произведения для фортепиано с оркестром, призванные использовать его блестяще оригинальный фортепианный стиль. Его первые этюды также были написаны в это время (1829–1832 гг.), Чтобы позволить ему и другим справиться с техническими трудностями в его новом стиле игры на фортепиано.

В 1827 году, вскоре после смерти младшей сестры Шопена Эмилии, семья переехала из здания Варшавского университета, примыкавшего к Казимежскому дворцу, в квартиру через дорогу от университета, в южной пристройке Дворца Красинских на Краковских Предместье, где Шопен жил, пока не покинул Варшаву в 1830 году. Здесь его родители продолжали содержать свой пансион для студентов мужского пола; Салон семьи Шопенов (Salonik Chopinów) стал музеем в 20 веке.

В марте и октябре 1830 года Шопен представил свои новые произведения варшавской публике, а затем покинул Польшу с намерением посетить Германию и Италию для дальнейшего изучения. Он не пошел дальше Вены, когда до него дошли вести о польском восстании против русского владычества; это событие, добавленное к неспокойному состоянию Европы, заставило его бесполезно оставаться в Вене до июля следующего года, когда он решил отправиться в Париж. Вскоре после своего прибытия в то место, которое было тогда центром европейской культуры и в разгар своего собственного романтического движения с поздним расцветом, Шопен понял, что нашел среду, в которой мог расцвести его гений. Он быстро установил связи со многими польскими эмигрантами и с молодым поколением композиторов, включая Ференца Листа и Гектора Берлиоза и, на короткое время, Винченцо Беллини и Феликса Мендельсона.

2 ноября 1830 года Шопен вместе со своим другом Войцеховским отправился в Западную Европу. Они добрались до Австрии, намереваясь отправиться в Италию, но до них дошло известие о «ноябрьском восстании 1830 года», и его друг вернулся в Польшу. Он прибыл в Париж в сентябре 1831 года и больше не вернулся в Польшу. В 1835 году он получил французское гражданство и путешествовал по французскому паспорту. Но он никогда не чувствовал себя комфортно, говоря по-французски, и всегда считал себя поляком.

Находясь в Париже, Шопен обнаружил, что его утонченный стиль не всегда приводит в восторг большую аудиторию, знакомую с произведениями Франца Шуберта и Людвига ван Бетховена. Однако случайное знакомство с семьей Ротшильдов открыло новые двери, и вскоре Шопен нашел работу в больших салонах Парижа как солист и учитель. Его возросший доход позволил ему хорошо жить и сочинять такие произведения, как «Ноктюрны Оппа». 9и 15, Скерцо си-бемоль минор, соч. 31 и Соната си-бемоль минор, соч. 35.

26 февраля 1832 года Шопен дал свой дебютный концерт в Париже в зале Плейель. С помощью богатой банковской семьи Ротшильдов он получил возможность выступать в других частных салонах. Эти выступления снискали ему уважение со стороны сверстников и сделали его одним из парижской музыкальной элиты. Он стал финансово независимым после публикации своих произведений и обучения игре на фортепиано состоятельных студентов со всей Европы, что освободило его от выступлений на концертах.

К концу 1832 года Шопен зарекомендовал себя среди парижской музыкальной элиты и заслужил уважение своих сверстников, таких как Гиллер, Лист и Берлиоз. Он больше не зависел в финансовом отношении от своего отца, и зимой 1832 года он начал получать солидный доход от публикации своих произведений и обучения игре на фортепиано состоятельных студентов со всей Европы. Это освободило его от напряжения публичных концертов, которые он не любил.

Его музыка вскоре обрела успех у издателей, и в 1833 году Шопен заключил контракт с Морисом Шлезингером, который организовал издание его произведений во Франции, Германии и Англии.

Шесть последовательных лет, проведенных в деревне, несомненно, были самыми счастливыми моментами в жизни композитора с момента его отъезда из Польши, моментами, которые Шопен посвятил напряженной и особенно плодотворной работе, моментами, принесшими нам шедевры фортепианной литературы. Его здоровье начало ухудшаться с 1842 года, и ему пришлось отклонить несколько приглашений на концерты. Современные исследования предполагают, что он мог страдать от «височной эпилепсии».

Во время своего второго лета в Ноане (1841 г.) он написал Балладу ля-бемоль мажор, зрелые ноктюрны, соч. 48 и Фантазия фа минор. В летние месяцы 1842 и 1843 годов он сочинил «Экспромт соль-бемоль мажор», «Балладу фа минор», «Полонез ля-бемоль мажор», «Скерцо ми-мажор», «Ноктюрны», соч. 52 и Мазурки, соч. 56.

Он, казалось, особенно стремился развить свои идеи в более длинные и сложные аргументы, и даже послал в Париж за трактатами музыковедов, чтобы усилить свой контрапункт. Его гармонический словарь в этот период также стал намного более смелым, хотя никогда не за счет чувственной красоты. Он ценил это качество на протяжении всей жизни так же сильно, как ненавидел описательные названия или любой намек на скрытую «программу».

Год спустя Берсез и Соната си минор. В 1845 году он работал над самыми сложными произведениями Шопена: «Баркарола», «Полонез-фантазия» и «Ноктюрны», соч. 62. Наконец, в 1846 году он закончил Ноктюрны, соч. 62 и работал над Сонатой для виолончели — его последней работой с номером опуса.

В феврале 1848 года он дал свой последний парижский концерт, включающий три части Сонаты для виолончели соч. 65, с виолончелистом Огюстом Франшомом.

В апреле, во время революции 1848 года в Париже, уехал в Лондон, где выступал на нескольких концертах и ​​на многочисленных приемах в больших домах. Этот тур был предложен ему его шотландской ученицей Джейн Стирлинг и ее старшей сестрой. Стирлинг также организовал все материально-технические мероприятия и предоставил большую часть необходимого финансирования.

Его встретили в Лондоне с энтузиазмом, и он с трудом прошел через изнурительную череду уроков и выступлений на модных вечеринках. Однако у Шопена не было сил поддерживать это общение, и он также не мог сочинять. К настоящему времени его здоровье быстро ухудшалось, и в последний раз он выступил на публике на концертной площадке в Ратуше в Лондоне 16 ноября 1848 года, когда в качестве последнего патриотического жеста он сыграл в пользу польских беженцев.

Произведения Шопена как композитора в этот период год от года уменьшались в количестве. В то время как в 1841 году он написал дюжину произведений, в 1842 году было написано только шесть, а в 1843 году — шесть более коротких произведений. В 1844 году он написал только соч. 58 соната. В 1845 г. были закончены три мазурки (соч. 59). Хотя эти работы были более утонченными, чем многие из его более ранних композиций, Замойский заключает, что «его способность к концентрации ослабевала, а его вдохновение сопровождалось страданием, как эмоциональным, так и интеллектуальным».

Смерть и наследие

Вернувшись в Париж, он боролся с болезнью и пытался писать. Он все еще преподавал, но становился все более слабым. Одинокий, теперь встречаясь лишь с несколькими близкими друзьями, он поддерживал переписку с Соланж и не переставал думать и говорить о Жорж Санд. Летом 1849 г., он попросил приехать свою сестру Людвику, и она очень заботилась о своем младшем брате. Но было уже слишком поздно.

17 октября 1849 года, в возрасте 39 лет, после полуночи врач наклонился над ним и спросил, сильно ли он страдает. «Больше нет», — ответил он. Он умер за несколько минут до двух часов ночи. Среди присутствовавших на смертном одре, по-видимому, были его сестра Людвика, княгиня Марселина Чарторыйска, дочь Санда Соланж и его близкий друг Томас Альбрехт. Позже тем же утром муж Соланж Клезинже сделал посмертную маску Шопена и слепок его левой руки.

Официально было сказано, что он умер от туберкулеза, но это оспаривается. Другие возможности, которые приписывают его смерти, включают: кистозный фиброз, цирроз печени и дефицит альфа-1-антитрипсина.

Похороны, прошедшие в церкви Мадлен в Париже, отложили почти на две недели, до 30 октября. Вход был ограничен для владельцев билетов, так как ожидалось много людей. Более 3000 человек прибыли без приглашения из Лондона, Берлина и Вены и были исключены. Его тело было погребено на кладбище Пер-Лашез, а сердце погребено в церкви в Варшаве, недалеко от места его рождения.

По желанию Шопена его сестра Людвика увезла его сердце в урне, законсервированное спиртом, обратно в Польшу в 1850 году. .pl

  • britannica.com
  • thefamouspeople.com
  • wikipedia
  • коротко о жизни великого музыканта

    Известный музыкант и интересная личность Фредерик Шопен. Краткая биография его изложена в этой статье. Он родился 1 марта 1810 года под Варшавой.

    Семья будущего композитора была очень образованной. Его отец имел офицерское звание, служил в армии, затем занимался преподаванием в Варшавском лицее. Он также неплохо играл на фортепиано, скрипке и флейте. Мать Фредерика обожала музыку. Поэтому неудивительно, что в такой семье родился великий музыкант и композитор.

    Музыкальный дар проявился у него в ранние годы, и первое произведение было опубликовано уже в 1817 году. Первым наставником Фредерика был Фотех Живный. Именно он научил будущего композитора понимать и любить классическую музыку. У мальчика был серьезный недуг – врожденный туберкулез.

    В биографии Шопена сказано, что первый публичный концерт состоялся в 1818 году. Фредерик играл на фортепиано. В период 1823-1829 гг. Учился в музыкальном лицее, а затем в основной музыкальной школе, где преподавал его родной отец. Там Фредерик изучал польскую литературу, историю, эстетику и осваивал другие гуманитарные дисциплины. В то время будущий композитор увлекался рисованием шаржей, писал пьесы и стихи. За годы учебы Фредерик объездил с выступлениями всю Польшу, побывал в Вене и Берлине. Первый стиль игры на фортепиано сформировался под влиянием Гуммеля. В польской столице Фредерик участвовал в различных музыкальных кружках.

    Биография Шопена рассказывает, что после окончания учебы (1830 г.) он дал в Варшаве три больших концерта, ставших триумфальными. В том же году Фредерик отправился в заграничное путешествие и навсегда расстался с родиной. Побывав во многих европейских городах, Шопен окончательно обосновался в Париже. В 1835 году он отправился в Лейпциг, где увидел Шумана.

    В 1836 году композитор познакомился с полькой Марией Водзинской. У них начался роман. Однако ее родители не дали согласия на свадьбу. Эти отношения продлились всего год, и молодые люди расстались. Это приводит к тому, что в 1838 году Фредерик Шопен отправляется на Майорку. Биография его гласит, что на этом острове он знакомится с Жорж Санд, известной писательницей из Франции. Ее настоящее имя было Аврора Дюпен. В поместье писателя Фредерик часто проводил лето. Она была для своего времени довольно эксцентричной личностью. Аврора носила мужскую одежду и курила трубку. Однако, несмотря на это, у писателя было двое детей. Роман известных людей длился около 9 лет.годы.

    Шопен постоянно развивал свой талант и реализовывался творчески, но на его душевном равновесии неблагоприятно сказался разрыв с Жорж Санд, произошедший в 1848 году. Композитор испытывал и трудности материального плана, а его силы подтачивал туберкулез. Биография Шопена свидетельствует о том, что в 1848 году он уехал в Великобританию, но благополучие не позволяло композитору давать запланированные концерты в Лондоне.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *