Биография эразм роттердамский кратко: Эразм Роттердамский биография кратко – самое важное в творчестве и интересные факты для доклад по истории

Эразм Роттердамский — краткая биография.

Под псевдонимом Эразм Роттердамский, а также Дезидерий известен Герхард Герхардс — голландский ученый, гуманист, крупнейшая фигура северного Возрождения, человек, получивший прозвище «князя гуманистов», филолог, богослов, писатель. Ему принадлежала заслуга подготовки первого издания оригинала Нового завета, снабженного комментариями. Именно с него начались попытки изучения текстов священных писаний как объекта критических исследований.

Эразм родился в 1469 г., 28 октября, в г. Гауда неподалеку от Роттердама и был незаконнорожденным сыном священника. После обучения в местной начальной школе он продолжал получать образование в Нертогенбосхе, школе, созданной общиной «Братья общей жизни». Статус незаконнорожденного и особенности характера привели его к решению связать судьбу с монастырем. В 1492 г. он действительно принял сан священника в Августинском монастыре.

Блестящие интеллектуальные способности, широкий круг познаний, превосходное владение латынью привлекли к себе внимание влиятельных людей, и благодаря этому Эразм Роттердамский смог покинуть монастырь к которому у него перестала лежать душа, работал секретарем у епископа Камбре. В 1495 г. покровитель направил его в Парижский университет для изучения богословия, и несколько лет он прожил во Франции. В 1499 г. предпринял поездку в Англию, читал в Оксфордском университете лекции.

Первым значительным сочинением Эразма Роттердамского стали «Адагии», изданные в 1500 г. Они представляли собой сборник изречений, поговорок, анекдотов, афоризмов, найденных им в сочинениях писателей античности и раннего христианства. Благодаря этой книге автор стал известен на всем континенте. Некоторое время Эразм Роттердамский не проживал на одном месте, а путешествовал, в частности, по французским городам.

В 1504 г. им была издана книга «Оружие христианского воина», в которой автор излагал главные принципы своей «философии Христа». По вероисповеданию Эразм Роттердамский оставался католиком, хотя его и считают предтечей Реформации. Он призывал к тому, чтобы священные христианские тексты были прочитаны по-новому, более углубленно, основываясь на научном подходе.

Предприняв очередную поездку в Англию, Эразм Роттердамский в 1505 г. отправился в Италию, где прожил два года. Там ему оказывали почести, ему благоволил сам Папа; в Туринском университете гуманист получил степень почетного доктора богословия. Третье путешествие в Англию ознаменовалось в творческой биографии Эразма Роттердамского написанием самого выдающегося произведения — сатиры «Похвала глупости». Публикация памфлета в 1509 г. выдвинула его в число авторитетнейших богословов своего времени. Его мнение в сфере гуманитарных наук было непререкаемым. Эразм Роттердамский состоял в переписке со многими выдающимися личностями; в течение нескольких лет преподавал греческий язык в Кембриджском университете.

В 1513 г. ученый уехал на два года в Германию, где путешествовал по разным городам, однако в 1515 г. снова направился в Англию. Благодаря тому, что Карл Испанский, император Священной Римской империи, сделал его королевским советником, не нагружая при этом какими-либо обязанностями, Эразм Роттердамский мог, не заботясь о материальном обеспечении, заниматься наукой еще более интенсивно. В то же время он еще не раз отправлялся в поездки, связав последние годы своей биографии с Базелем. В этом швейцарском городе им был опубликован целый ряд работ, среди которых — перевод на латынь Нового Завета. Начиная с 1524 г. появляются работы, в которых Эразм Роттердамский полемизирует с Мартином Лютером. Одной из сфер интересов гуманиста была педагогика, которой он также посвятил ряд работ; самыми известными из них считаются «Разговоры запросто» (работал над ними с 1519 по 1535 г.). Скончался Эразм Роттердамский в Базеле 12 июля 1536 г.

Эразм Роттердамский биография, мысль, вклады и работы / литература | Thpanorama

Эразм Роттердамский (1466-1536) был гуманистом, теологом и философом голландского происхождения. Он был склонен изучать и читать классику, написанную на латыни, а также искать духовную жизнь изнутри. Он считается одним из величайших и влиятельных мыслителей эпохи Возрождения. 

Важность этого гуманиста заключается также в его борьбе за открытие пути и достижение прогресса в принципах церковной реформы. Включая это в развитие писаний, чтобы сделать «Новый Завет», который сегодня многие знают в Библии Рейна Валера.

Важно отметить, что он приложил усилия, чтобы защитить свободу людей, в дополнение к изучению разума по любому другому методу. Многие из произведений Эразма были основаны на постоянной критике церкви, потому что он считал ее аморальным существом, полным уловок.

индекс

  • 1 Биография
    • 1.1 Проходя через монастырь
    • 1.2 Пребывание в Лондоне и его фразы для истории
    • 1.3 Постоянная борьба за перемены в образовании
    • 1.4 Постоянный поиск знаний
    • 1.5 Его последние годы
  • 2 Философское мышление
    • 2.1 Роттердам и реформа
    • 2.2 Самое главное это пример жизни
  • 3 Вклад в человечество
    • 3.1 Образование
    • 3.2 Церковь
    • 3.3 Мышление и философия
    • 3.4 Политика
  • 4 Работы
    • 4.1 Адагиос
    • 4.2 Хвала безумию
    • 4.3 Образование христианского принца
    • 4. 4 Текст получен или Новый Завет
    • 4.5 Буквы Эразма
    • 4.6 Другое
  • 5 ссылок

биография

Эразм Роттердамский родился в Нидерландах (Нидерланды) 28 октября 1466 года. Его отцом был Жерар де Пре, жрец Гауды. Ее мать звали Маргарита, некоторые утверждают, что она была слугой Праэта, другие — дочерью врача в провинции Зевенберген..

Не известно наверняка, был ли его отец уже священником в момент зачатия, но известно, что имя богослова «Эразма» было в честь святого, которому отец был предан. Этот святой был очень популярен во времена пятнадцатого века и был известен как покровитель моряков и скрипачей.

Когда он был еще маленьким, его отец отправил его в школу «Братьев по совместительству», расположенную в городе Девентер. Это было религиозное учреждение, целью которого было обучение Библии, помощь другим, молитва и медитация, они также не исповедовали религиозные обеты, которые отделяли их от земных страстей..

Именно в этой организации Эразм связывался с духовным. Там он изучал греческий и латынь у профессора Александра Гегиуса фон Хика, у которого были методы обучения, которые выделялись среди других мастеров; он был также директором учреждения.

Пройдите через монастырь

Роттердам вошел в монастырь регулярных каноников Сан-Агустин, когда ему было 18 лет. Это собрание было создано Иоанном XXIII, и Эразм был подготовлен с духовной точки зрения. Гуманист принял решение принять привычки священника.

После рукоположения, именно в 1495 году, он получил стипендию для изучения богословия в Парижском университете. Внутри этого учебного дома он укрепил дружеские отношения, как, например, с основателем гуманизма во французском городе Роберто Гагеном..

Именно в Париже Эразм начал связывать себя с гуманизмом. В это время он начал процесс свободных мыслей и идей, которые привели человека к независимости и к его собственным критериям.

Пребывание в Лондоне и его фразы для истории

В течение года Эразм Роттердамский путешествовал в Лондон, между 1499 и 1500 годами. Именно в этом городе он объединил свои гуманистические мысли после беседы с выдающимся гуманистом и деканом собора Святого Павла, Джоном Колетом, на истинное чтение, которое должно быть дано Библии.

В начале шестнадцатого века, 1500 года, богослов начал писать свою знаменитую пословицы. Эта серия предложений, полных знаний и опыта, состояла примерно из 800 афоризмов культур Рима и Греции. Он сделал это страстью, достигнув уровня 3400 двадцать один год спустя.

Пример пословицы Эразма Роттердамского:

«Самый невыгодный мир лучше справедливой войны».

Пословицы Роттердама все еще действительны. При смерти они добавили более четырех тысяч пятисот. С момента своего первого впечатления он считался бестселлером и имеет в своем активе более 60 изданий.

В это же время он работал профессором богословия в Кембриджском университете. Именно здесь он установил ценность дружбы с великими мыслителями и гуманистами, такими как Колет, Томас Линакр, Джон Фишер и Томас Моро. .

Всегда в духе свободного и блуждающего духа, Эразм отверг множество предложений трудоустройства, среди которых был один из преподавателей сакральных наук в Кембидже, особенно в школе «Куинс». Его свобода привела его к любопытству и утолил его жажду новых знаний..

Побывав в Англии, он отправился в Италию, где прожил три года, зарабатывая на жизнь работой в печатном станке, и продолжал отказываться от работы в качестве учителя. Каждый раз он встречал все больше людей, с которыми он делился своими мыслями и идеалами, что продлевало его популярность. 

Постоянная борьба за перемены в образовании

Эрасмо был сильным противником системы образования своего времени, он защищал образование, основанное на свободе мысли. Он считал, что учения, передаваемые в учебных заведениях, препятствуют формированию рассуждений и мнений у студентов..

Благодаря своей оппозиции он нашел убежище в чтении классических книг, как на латыни, так и на греческом, чтобы найти и найти новые идеи. Он был абсолютно против школьных и институциональных властей. Для него система была лицемерной, когда наказывал студентов, когда он действовал против того, что исповедовал.

Когда он учился в колледже, он понял, что преподаваемые учения не были новаторскими, но все же были обычным делом в распространении знаний. Именно в это время он начинает искать решение того, что он считает проблемой.

Постоянный поиск знаний

Как уже упоминалось выше, он погрузился в римские и греческие тексты с целью обновления содержания обучения и рождения новых методов обучения. Он боролся за это всю свою жизнь, и он сделал так, чтобы это достигло многих людей, и они могли понять, что было воплощено.

Роттердамский Эразм жил жизнью, полной знаний, исследований и борьбы. В 1509 году он достиг максимальной производительности с Хвала Безумию, где он выразил свои чувства к несправедливости определенных социальных слоев. Неосознанно вдохновил Мартина Лютера, особенно с переводом Нового Завета.

Его последние годы

Последние годы его жизни были светлыми и темными, были те, кто поддерживал его идеалы, и те, кто наоборот преследовал его и указывал на его образ мышления. Однако он не оставил в стороне свою борьбу, а тем более изменил свою позицию.

Он начал много словесных дискуссий, но, возможно, это было то, что он имел с Ульрихом фон Хаттеном, немецким гуманистом и распространителем Реформы Святой Империи, который имел наибольшее внимание. Это пригласило его присоединиться к лютеранскому движению, в то время как Эразм был уверен, что не будет участвовать в этих идеях..

Эразм был так верен своим идеалам, что когда город Базель (Швейцария) присоединился в 1521 году к идеям протестантской Реформации, он собрал свои вещи и переехал в Германию, в частности во Фрайбург-им-Брайсгау. В это время он закончил свою книгу Церковный.

Хотя он имел возможность вернуться в свою страну происхождения, болезнь «подагра» не позволила ему, и ему пришлось вернуться по причинам работы в Базель. Он умер 12 июля 1536 года, чтобы начать всеобщее наследие, действующее до сегодняшнего дня..

Философское мышление

Мысль о Роттердаме была ориентирована на Христа. Он твердо утверждал, что счастье было достигнуто через жизнь, полную духовности. Возможно, именно от этой идеи родилась его богословская реформа..

В отношении вышесказанного он считал, что консервативным представлениям того времени не хватает разумных оснований и что они не способствуют истинным изменениям, необходимым человеку для полноценной жизни. Для него пост и религиозные запреты, такие как воздержание, не имели смысла.

Эразм был убежден, что реальное изменение не в физическом, а в преобразовании и развитии души. Он также был полон решимости установить религию, которая не имела бы веры или правил, но позволяла его сторонникам формировать себя как истинных христиан..

Роттердам и реформа

Из предыдущей мысли родилась реформа христианской жизни, всегда стремившаяся, чтобы церковная иерархия дала больше оснований для свободной мысли. Я также хотел, чтобы это было Слово Божье, которое действительно направило церковь и людей, и отложил в сторону весь формализм и запреты..

Он отверг идею о том, что церковь должна оставаться сообществом разрядов, где высшее командование только давало указания, которые они сами не собирались выполнять. Хотя он не возражал против того, чтобы священники вступали в брак и имели семью, он предпочитал, чтобы они оставались полными в служении Богу..

Он верил в церковную реформу внутри церкви. Он также считал, что союз папства с религиозным институтом является препятствием для истинного роста духа прихожан..

Хотя Роттердам защищал изучение Библии как руководства для жизни, он выступил против Мартина Лютера в отношении принципов благодати, которая определяет, что именно Бог дает спасение людям.

Ссылаясь на то, что было описано выше, Эразм утверждал, что если бы все было дано божественной благодатью Божьей, то тот факт, что человек действовал правильно и доброжелательно, не имел никакого смысла, потому что, даже будучи злым, Бог спас бы его. Это была одна из многих причин, почему меня критиковали.

Самое главное это пример жизни

В пределах его мысли он полагал, что не было так важно посещать Мессу и быть религиозным слушателем того, что сказали священники. Для Роттердама было важнее вести жизнь, подобную жизни Иисуса Христа, в этом истинный рост духа.

Кроме того, он подтвердил, что между стенами монастыря или монастыря человек не достиг своего духовного максимума, но что истинная эволюция произошла благодаря крещению. Всю свою жизнь он был сторонником мира, и на основании этого он поднимал свои идеи в политической сфере.

Вклад в человечество

образование

Вклад Эразма Роттердамского имел большое влияние. Упоминается, например, тот факт, что он был против системы обучения, которая была создана в свое время. Он решительно выступал против обучения на основе страха и наказания.

Хотя образованию понадобилось много веков, чтобы отбросить эти архаичные инструкции, верно, что Эразм очень помог в его борьбе. Настолько, что в последующие годы их идеи были изучены и приняты социологами и психологами, которые утверждали, что учение дается через любовь и терпение..

Он отверг тот факт, что дети в их самые прибыльные годы обучались на основе энциклопедий и повторений. Для него было важнее обогащающий разговор между учителем и учеником, где человеческий рост был достигнут благодаря контакту и обмену идеями..

церковь

Что касается церковного поля, то можно сказать, что каким-то образом ему удалось изменить то, как воспринималось знание о Боге. Он ясно дал понять, что это не является чем-то исключительным для церкви или образовательных центров, но что все люди должны иметь это как привычку, потому что мудрость и любовь Бога были лучшим руководством для жизни..

Он постоянно боролся за то, чтобы церковь успокоилась и понемногу охватила больше людей через проповедь, более любящую и близкую к Богу. Пытаясь, это позволило бы людям больше воли расти и развиваться. Всю свою жизнь он считал церковь аморальной и ложной.

Мысль и философия

С другой стороны, он оставил основы для защиты критического и свободного мышления. В дополнение к применению причины на всех сделанных подходах, отмечая, что вы, будучи мыслящими существами, обладаете способностью различать и принимать решения, не будучи предложенными другими.

политика

Политика была не совсем той областью, в которой Эразм интересовался больше всего. Тем не менее, он оставил человечеству некоторые вклады. Для него это должно было руководствоваться принципами христианской жизни, так же как обычные люди руководствовались Богом. Правитель должен был сделать то же самое, потому что была мудрость, в которой он нуждался.

Монархия была системой правления того времени, отсюда рождается то, что известно как «образование принца», который согласно Роттердаму должен быть добр к своему народу, и развивать идеи прогресса в морали.

Применительно к настоящему, вклад Эразма в политику может иметь смысл, если политик знает истинный смысл жизни по Христу, если он готов служить своему народу, а не своим собственным интересам, и если он имеет в качестве основной цели защита мира и создание более духовного правительства.

Наконец, Эразм Роттердамский был передовым своего времени. Его идеи, подходы и мысли выходили за рамки того, что было установлено, он всегда стремился к обновлению, пытаясь найти лучший путь к более счастливой и полной жизни в тех областях, где он готовился, оставляя человечество великим наследием.

завод

Все работы, написанные Эразмом Роттердамским, были очень популярны во время и после его времени, это было связано с тем, как он должен был писать. Его способ состоял в том, чтобы заставить всех понять его сообщение через простоту. Некоторые упоминаются, чтобы расширить знания об этом великом гуманисте.

пословицы

Это сборник норм или заповедей, служащий руководством на протяжении всей жизни. Как описано выше, он начал писать во время своей жизни в Англии, и в конце его жизни было около четырех тысяч пятисот.

Эти фразы Эразма представляют собой простой, возможно, смешной и иной способ восприятия жизненного опыта и обстоятельств. Конечная цель состоит в том, чтобы учиться и размышлять над различными ситуациями, всегда используя преимущества и обучение.

Ниже приведен пример пословицы великого гуманиста:

«В стране слепых царь одноглазый». Эта фраза относится к тому факту, что люди не всегда могут быть признаны за их ценность или способности. Напротив, они придерживаются других, чтобы преуспеть. Отсюда необходимость свободной и непривязанной мысли.

Хвала безумию

Это сочинение имеет характеристики эссе, оно было написано Эразмом в 1511 году. Это самое важное упоминание о процессе протестантской Реформации. Это максимальная критика церкви через использование дискурса, который оставляет признаки безумия.

В тексте безумие представлено богиней, которая, в свою очередь, является дочерью Плутона, а Геба — юношей. Другие участники описаны как нарциссизм, лесть, забывчивость, лень, слабоумие, и все это рассматривается авторами как недостатки католической церкви..

Затем фрагмент этого письма, где находится Безумие, которое делает вмешательство:

«Поговори обо мне, как ты хочешь от простых смертных. Ну, я не игнорирую зло того, что говорится о Глупости, даже среди самых глупых, но я единственный, если единственный — я говорю — что, когда я хочу, полный радости богов и людей … «.

Воспитание христианского принца

Он состоял из ряда правил, которым должен следовать будущий король нации. Основан главным образом на уважении и любви к своему народу, а также на том, что позволяет себе руководствоваться божественной мудростью Бога. Он предлагает обучение свободному искусству, а также достойное отношение к человеку.

Он был написан в 1516 году, сначала он был известен как Зеркало князей. Это было особенное посвящение будущему королю Испании Карлу V. Историки говорят, что Эразм поставил перед собой задачу стать мастером будущего короля.

Полученный текст или Новый Завет

Это серия писаний на греческом языке о реформе Нового Завета, первое впечатление о которой датируется 1516 годом, хотя позднее она прошла через несколько изданий. Эти рукописи легли в основу более поздних изданий Библии, как в случае с изданием «Рейна Валера»..

Письма Эразма

Они были написаны как крик о помощи из Роттердама важным и влиятельным людям своего времени, чтобы распространять свои идеи и мысли. Известно, что около пятисот человек были получателями. Среди них был известный Мартин Лютер.

В обмен Лютер признает работу Роттердама в пользу христианства и впоследствии приглашает его присоединиться к новой протестантской реформации. Тем не менее, Эразм отказывается, хотя он приветствует усилия своего адресата.

другой

Предыдущие были наиболее выдающимися работами этого богослова и гуманиста, однако вы также можете упомянуть Перефразировка Нового Завета написано в 1516 году. Существует также Обсуждение свободной воли, который он написал в 1524 году и который дал ответ Мартина Лютера.

Роттердам постоянно настаивал на любящем и внимательном обучении детей. По мотивам этого он написал в 1528 году текст, озаглавленный На фирме, но доброе учение детей.

Наконец, они также подчеркнули Договор проповеди; Очень полезно, что это было своего рода руководство о том, следует ли вести войну против мавров, написанное в 1530 году. Подготовка к смерти, который он написал в 1534 году.

ссылки
  1. Муньос, В. (2013). Биография Эразма Роттердамского, ученого шестнадцатого века. (N / a): История сети. Получено с: redhistoria.com
  2. Эразм Роттердамский. (2018). (Испания): Википедия. Получено с: wikipedia.com
  3. Брисеньо, Г. (2018). Эразм Роттердамский. (N / a): Euston 96. Получено с: euston96.com
  4. Эразм Роттердамский. (С. Ф.). (N / a): Моя Всеобщая История. Получено с: mihistoriauniversal.com
  5. Эразм Роттердамский. (2004-2018 года). (N / a): Биографии и Жизни. Восстановлено от: biografíasyvidas.com

Дезидериус Эразм — Энциклопедия всемирной истории

Дезидериус Эразм (ок. 1469-1536) был голландским ученым-гуманистом, считающимся одним из величайших мыслителей эпохи Возрождения. Плодовитый писатель, который в полной мере использовал печатный станок, он выпускал издания классических авторов, учебные трактаты, переводы, диалоги и письма. Эразм был великим поборником образования, считая, что это лучший способ реформировать средневековую церковь.

Эразм издал новые переводы Нового Завета на латинский и греческий языки, предназначенные для читателей-христиан, чтобы они могли самообразовываться, а не полагаться на интерпретации других. Таким образом, наряду со своими методами текстологического анализа, он способствовал Реформации, хотя сам был против радикальных изменений в Церкви. Эразм также верил в важность изучения классической литературы и в то, что значит быть человеком. Таким образом, Эразм считается одним из основателей философского движения, которое стало известно как гуманизм эпохи Возрождения. Наконец, именно по всем этим причинам чрезвычайно популярная программа студенческого обмена, которая сегодня действует по всей Европе, была названа в его честь.

Удалить рекламу

Реклама

Ранняя жизнь

Дезидериус Эразм родился в Роттердаме 27 октября 1469 года. Его родители не были женаты, так как его отец, Роджер Джерард, был священником, а мать, Маргарет, дочерью врача. Он ходил в школу в учреждении в Девентере в Нидерландах, которым руководил немецкий гуманист Александр Хегиус (ок. 1433–1498). Гегиус способствовал изучению классических текстов на языке оригинала, а не, как это было тогда принято, ограничиваться простым чтением комментариев к ним. После смерти обоих его родителей примерно в 1484 году Дезидериус был отправлен в другую, более дешевую школу, Хертогенбос, все еще в Нидерландах, но на этот раз в религиозное учреждение, управляемое Братством общей жизни. Эта католическая школа готовила мальчиков к монашеской жизни, поэтому Эразм упустил шанс продолжить обучение в университете. Следовательно, около 1487 г. Дезидериус поступил в монастырь монашеского ордена августинцев в Штейне, где оставался до 149 г.

2.

Таланты Эразма позволили ему занять должности в университетах и ​​получить прибыльную работу от правителей.

Посвященный в священники в апреле 1492 года, Эразм переехал в северную Францию ​​и работал секретарем у епископа Камбре Хендрика ван Бергена. В 1495 году его отправили изучать богословие в Парижский университет, и именно теперь его страсть к классической литературе могла быть продолжена, поскольку его карьера начала менять направление. Хотя религиоведение и образ жизни не слишком нравились ему, Эразм, по крайней мере, теперь имел возможность в свободное время обучать частных студентов и изучать древних писателей.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Печатное слово

Таланты Эразма позволили ему занять должности в университетах и ​​получить прибыльную работу от правителей. Он отправился в Англию в 1499 г., где познакомился с ученым Томасом Мором (1478–1535), затем оставался в Италии с 1506 по 1509 г. Именно в Венеции в 1508 г. Эразм расширил свой аннотированный сборник греческих и Латинские поговорки или короткие поговорки. Именно эта работа впервые привлекла к Эразму внимание более широкого европейского сообщества ученых. В 1515 году он снова пересмотрел и перепечатал работу.0003

Титульный лист Справочника христианского воина Эразма

Фредрик Андерссон (общественное достояние)

Эразм вернулся в Англию, проведя там пять лет с 1509 года. Об этом периоде известно немногое, за исключением того, что он работал над своим изданием Нового Завета (см. ниже) и читал лекции в Кембриджском университете. Однако большую часть своей карьеры он мог писать как независимый автор. Он смог сделать это благодаря недавнему изобретению печатного станка. Эразм поддерживал дружеские отношения с великими мыслителями в других странах Европы, раздавал друзьям медали с его профилем и написал огромное количество писем, но именно благодаря печатному слову его репутация действительно распространилась повсюду, как отмечает историк В.

Блокманс. :

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Его часто можно было встретить в офисах и мастерских швейцарских и итальянских типографов, которые издавали его произведения, и, не занимая сколько-нибудь значительных государственных должностей, Эразм достиг статуса пользующегося спросом писателя и культурной мегазвезды. В разгар его славы, примерно в 1515 году, его имя было на устах у каждого влиятельного интеллектуала в Европе.

(297)

Новый Завет

Помимо своих многочисленных переводов произведений древних писателей, Эразм изучал историю христианской церкви, ее отцов-основателей и тексты Нового Завета. В 1516 году он опубликовал свой латинский и греческий перевод Нового Завета (

Novum Instrumentum ) с комментариями. Он будет исправлен и переиздан пять раз. Эразм искал и изучал древние и средневековые греческие и латинские библейские рукописи и пришел к выводу, что некоторые части были вставлены в стандартные издания 4 века. В частности, он нашел так называемые Comma Johanneum стих (1 Иоанна 5:7-8), который поддерживает учение о Троице, не существовал в текстах до 4 века н.э. и, должно быть, был добавлен после Никейского собора 325 года (гипотеза, которая оказалась верной современными библеистами).

Помимо этих текстуальных улучшений точности, Эразм считал, что Библия, и особенно Новый Завет, были лучшим способом для обычных (образованных) людей познать Бога и спасение. Эразм надеялся, что, читая для себя, христиане отойдут от того, что он считал более вульгарными аспектами средневековой церкви, такими как реликвии, крестовые походы и неграмотное сельское духовенство. Кроме того, Эразм стремился изменить подход Церкви через самое сердце: библейский текст. Его переводы и правки изменили некоторые концепции, чтобы отразить его гуманистические взгляды. Например, в своем издании он перевел греческий

metanoete в resipiscite , что означает «покаяние», более близкое к «возвращению к своим истинным чувствам», чем предыдущее poenitentiam agite , что означает формальные и публичные акты покаяния. Естественно, консервативные элементы внутри Церкви не приняли этих интерпретаций.

Удалить рекламу

Реклама

Нидерланды и Карл V

Примерно с 1517 года Эразм вернулся в Нидерланды. Здесь, в Брабанте, он стал советником эрцгерцога Карла, будущего Карла V, императора Священной Римской империи (годы правления 1519 г.).-1556). Его

Institutio principis Christiani ( Образование принца-христианина ) и Querela pacis ( Жалоба на мир ) были предназначены для того, чтобы направлять Чарльза и других в их государственной деятельности и продвигать преимущества мира, а не войны. Последний текст гласит:

Сядьте перед тем, как обнажить меч, взвесьте каждую статью, не упустите ни одной и подсчитайте расход крови, а также сокровищ, которые требует война, и зло, которое она неизбежно приносит с собой; а затем посмотрите в конце счета, будет ли баланс в вашу пользу после величайшего успеха.

(Кэмпбелл, 81)

В следующем году Эразм поступил в университет в Левене и работал на теологическом факультете. Убежденный, что знание языков является ключом к лучшему пониманию богословия ученым, в 1518 году он написал свою работу Ratio verae theologiae , аргументируя свою точку зрения, но снова боролся с реакционными учеными.

Мартин Лютер и религиозные тексты

Эразм считал, что лучший способ решить проблемы Церкви — это более мягкое возрождение через очищающие блага образования, знаний и молитвы. Эти идеи были раскрыты в его c. 1504 Enchiridion Militis Christiani ( Справочник христианского солдата ). Другие религиозные труды, такие как 1522-24 Парафразы Четырех Евангелий , которые содержали полезные руководства и резюме, обеспечили рост популярности Эразма.

Удалить рекламу

Реклама

Мартин Лютер

Серхио Андрес Сеговия (общественное достояние)

Первоначально Эразм симпатизировал критике Церкви радикальным реформистом Мартином Лютером (1483–1546), но в 1524 г. 0025 De Libero Animo , его знаменитое эссе о свободе воли против позиции Лютера, согласно которой люди не выбирали свое спасение свободно, а были субъектами предопределения. Произведение было написано, когда Эразм находился в Базеле в Швейцарии, но, живя там с 1521 года, город оказался рассадником радикальных реформаторов, а католическое богослужение было запрещено. Эразм переехал во Фрайбург в 1529 г., где работал в католическом университете, но вернулся в Базель в 1535 г. Для человека, который так много путешествовал, любопытно, что в своих печатных работах он всегда упоминается как «Эразм Роттердамский».

Эразм стремился к очищению наиболее нравственно сомнительных уголков Церкви, а не к радикальной реформации.

Эразм считал, что расцветающее движение Реформации (как оно позже стало известно) преследует неверную цель. Он не считал, что нужно исцелять разногласия по поводу доктрины (или что людей, придерживающихся разных взглядов, следует преследовать), но что обычные люди нуждаются в восстановлении своей веры в Церковь как институт и священники как их духовные наставники. В сатирическом 1511

Moriae Encomium ( Похвала глупости ), Эразм высмеивал наиболее абсурдные элементы католицизма, особенно его склонность к театральному зрелищу. В работе также критикуется то, что он считал коррупцией и непропорциональной властью в монашеских общинах. Эразм стремился скорее к очищению наиболее сомнительных с моральной точки зрения сторон Церкви, чем к радикальной реформации, предложенной такими мыслителями, как Мартин Лютер. По иронии судьбы, однако, острое и критическое исследование Эразмом основных текстов на языке оригинала и его текстологический анализ текущих версий подпитывали Реформацию, когда его методы филологии были приняты более поздними мыслителями.

Наследие гуманистов

Эразм умер 12 июля 1536 года в Базеле. Возможно, ему не удалось заручиться поддержкой золотой середины между традиционными католиками и реформистами, но величайшим наследием его учености и долгой писательской карьеры был его вклад в философское движение, известное как гуманизм.

Гуманизм был термином, придуманным в 19 веке для мыслителей эпохи Возрождения, которые выступали за образование, ориентированное на прямой доступ к классической литературе и ее понимание. Однако термин «гуманизм» с тех пор накопил вокруг себя столько багажа, что в значительной степени стал излишним. Многие современные ученые предпочитают утверждать, что такие мыслители, как Эразм, интересовались studia humanitatis , то есть исследования, сосредоточенные на том, что значит быть человеком, а точнее, на рассмотрении того, что такое добродетельный человек. Далее, гуманисты, даже в эпоху Эразма, представляли собой разношерстную группу мыслителей, далеко не достигавших единого мнения по всем предметам. Эразм, конечно, не всегда соглашался с некоторыми мыслителями-гуманистами эпохи Возрождения; его Ciceronianus , опубликованный в 1528 году, был нападением на тех ученых, которые были слишком озабочены подражанием римскому оратору Цицерону (106-43 гг. за.

Удалить рекламу

Реклама

Desiderius Erasmus от Matsys

Quentin Matsys (общественное достояние)

Тем не менее, существовало движение к изменению образования и его большей концентрации на классических текстах. В этих текстах можно было найти материалы, относящиеся к предметам латинской грамматики, поэзии, риторики, истории и моральной философии. Также считалось важным изучить древнюю идею добродетели в общественной и частной жизни. Конечно, это не означало, что Эразм и другие гуманисты пренебрегали религиозными текстами, но это было началом медленного и необратимого сдвига в концепции образования, который в конечном итоге привел к тому, что ученые могли изучать исключительно светские вопросы на протяжении всей своей карьеры.

Эразм оказал еще одно, более непосредственное и ощутимое влияние на образование благодаря своим трудам. Он подготовил руководства для тех, кто хочет основать школу, примеры рекомендуемых программ ( «О методе обучения», , 1511) и многочисленные учебники, такие как его многоизданное издание «О копии», (1512), которое учило студентов спорить, переделывать тексты и создавать новые. Его 1521 О написании писем учили, как писать письма, ориентироваться на определенную аудиторию и использовать различные выражения. Даже самые продвинутые ученые продолжали пользоваться работами Эразма. Его Новый Завет на греческом языке был использован в качестве основы для новых переводов Мартина Лютера (немецкий, 1522 г.), Уильяма Тиндейла (английский, 1526 г.) и тех ученых, которые в 1611 г. выпустили Библию в версии короля Иакова 9.0003

Еще одним наследием является программа Erasmus, программа обмена студентами, которая сегодня действует в европейских странах. Начиная с 1987 года программа позволяет студентам учиться в другой стране, способствуя развитию идей культурного обмена, терпимости и взаимопонимания. Как ученый, который сам учился в разных странах и так твердо верил в силу образования, я не могу не думать, что Эразму было бы очень приятно, если бы его имя было связано с таким проектом.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Эразм Роттердамский — принц гуманистов

Дезидериус Эразм Ротердамус Ганса Гольбейна Младшего когда родился Эразм Роттердамский. Он был доминирующей фигурой гуманистического движения начала 16 века. Помимо прочего, он также является тезкой европейской программы финансирования Erasmus, крупнейшей в мире программы поддержки пребывания за границей в университетах, которая профинансировала около 1 миллиона стипендий за первые 15 лет.

«Ни один человек не мудр во все времена и не лишен своей слепой стороны».
– Алхимик, в «Беседах Эразма», том I.

Эразм Дезидериус – Ранние годы

Эразм родился внебрачным сыном католического священника Гауды Ротгера Герарда († 1484 г.) и овдовевшей дочери врача Зевенберга Маргареты Рожериус († 1483 г.), его экономки, вероятно, в Роттердаме между 1464 и 1469 гг. С 1478 по 1485 год вместе со своим братом он посещал Латинскую школу братьев общего жития, принадлежавшую монастырю св. Девентер. Именно там Эразм услышал и увидел Рудольфа Агриколу, которого всю жизнь считал примером и вдохновителем, и пробудился в нем интерес к классической античной литературе. Первоначально Эразм хотел поступить в университет в Хертогенбосе после школьных лет, но возможная эпидемия чумы или английская эпидемия пота, Sudor Anglicus,[4] которая сначала унесла его мать, а затем и отца, не позволили ему поступить в университет. Поэтому его опекун решил подготовить мальчика к религиозной жизни.

Рукоположенный священник и учеба в Париже

«Сначала вы должны получить самые лучшие знания и без промедления; это верх безумия — учить то, от чего тебе потом придется разучиться».
– Эразм Роттердамский, письмо Кристиану Нортоффу (1497)

В 1485 году Эразм оставил латинскую школу, не окончив, но с отличным знанием латыни. В 1487 году Эразм стал каноником в монастыре хормейстеров-августинцев Клоостер Эммаус те Штайн недалеко от Гауды. В апреле 149 г.2 Эразм был рукоположен в священники и стал каноником, а в следующем году он оставил монастырь в качестве секретаря на службе у епископа Камбре Генриха фон Глимеса и Бергеса, куда он больше никогда не вступал. С 1495 по 1499 год он изучал богословие в Сорбонне в Париже. Школа столкнулась с растущим влиянием гуманизма эпохи Возрождения, который также оказал влияние на Эразма.

Странствующий ученый

«Самый невыгодный мир лучше самой справедливой войны».
– Эразм Роттердамский, Адагия (1508)

С ноября 1498 года он был воспитателем лорда Маунтджоя и жил в его квартире в Париже. Летом 1499 года он отправился со своим учеником лордом Маунтджоем в Бедуэлл в Хартфордшире, Англия. Там он познакомился с Томасом Морусом и Джоном Колетом, а позже также с Уильямом Уорхэмом, Джоном Фишером и молодым принцем Генрихом, впоследствии королем Генрихом VIII. С 1500 по 1506 год он останавливался попеременно в Нидерландах, в Париже и в Англии. Он отказался от приглашения в Левенский университет в 1502 году, когда временно сосредоточился на переводе греческих текстов. В 1506 году он переехал в Италию, где путешествовал до 1509 года.и где он интенсивно изучал письмо. В Турине (Герцогство Савойское) он получил степень доктора богословия, которая принесла ему титул рейхсбарона. В Венеции он познакомился с издателем Альдом Манутиусом, и тот напечатал некоторые из своих произведений.

Париж, Левен, Базель

«В стране слепых одноглазый — король».
– Эразм Роттердамский, Адагия (впервые опубликовано в 1500 г.)

Затем он вернулся в Англию, где преподавал греческий язык в Кембриджском университете. Эразм читал лекции в Королевском колледже в Кембридже с 1510 по 1515 год. Архиепископ Уильям Уорхэм назначил Эразма ректором церкви Святого Мартина в Олдингтоне в 1511 году. Там он жил в доме священника рядом с церковью, но, поскольку он говорил только на латыни и голландском языке, он мог не выполнять свои пастырские обязанности на английском языке. Только через год он ушел в отставку. Он выдвигал вперед жалобы на почки, в которых обвинял местное пиво. Затем он много лет ездил между Англией, Бургундией и Базелем. Вернувшись из Англии, Эразм несколько лет работал при дворе Бургундии в Левене, в том числе воспитателем (советником) принца Карла, впоследствии императора Карла V. С 1514 по 1529 годЭразм жил и работал в Базеле ( Alte Eidgenossenschaft ) и печатал свои сочинения в мастерской своего более позднего друга Иоганна Фробена. Хотя Эразм никогда не учился и не преподавал в Левенском университете, он провел несколько месяцев в Левене в 1517 году и помог основать Collegium Trilingue. Это учреждение для изучения латыни, греческого и иврита было первым в своем роде учреждением в Европе, где греческие и еврейские тексты больше не изучались в латинском переводе, а в их оригинальных версиях. В 1518 году первое издание Colloquia Familiaria Семейные беседы »), одна из самых популярных книг XVI века. Книга, часто считающаяся его шедевром, смело и резко критикует злоупотребления церкви.

Фрайбург и дело Томаса Мора

В 1524 году он впервые встретил Иоганнеса Ласко, позже реформатора Фрисландии, который стал одним из его любимых учеников. Когда в Базеле возобладала Реформация Иоганна Эколампада, основанная на Цвингли, он отправился во Фрайбург-им-Брайсгау в 1529 году., где он отверг Реформацию как священник и августинский каноник. В мае 1535 года Эразма посетил Рафаэло Маруффо, дружелюбный генуэзский купец. После более длительного пребывания в Англии он возвращался в Италию и рассказал ему о causa Morus. Король Тюдоров Генрих VIII объявил себя главой английской церкви и приказал бывшему лорду-канцлеру Томасу Мору в апреле 1534 года подтвердить эту меру присягой. Поскольку Мор отказался от этого, он вместе с епископом Джоном Фишером из Рочестера был заключен в лондонский Тауэр и предан суду. 18 июня 1535 г. Эразм сообщил о плачевном положении двух обвиняемых в письме к Эразму Шедту, в котором выразил непонимание действий Генриха VIII. В конце концов Мор был приговорен к смертной казни и обезглавлен 6 июля 1535 года в возрасте 57 лет. После смерти Мора Эразм нашел хвалебные слова:

«Томас Мор, лорд-канцлер Англии, чья душа была чище чистейшего снега, чей гений был таким великим, какого никогда не было в Англии, никогда больше не будет, хотя Англия — мать великих духов».

В 1535 году он вернулся в Базель и умер там 12 июля 1536 года. О высокой репутации, которой пользовался Эразм, несмотря на его неприятие Реформации, свидетельствует тот факт, что он был похоронен как католический священник во время ожесточенных конфессиональных конфликтов в собор, ставший к тому времени протестантским.

Плодовитый писатель

Эразм говорил и писал в основном на латыни, но также говорил и на греческом. Он был плодотворным автором, по сегодняшним данным написал около 150 книг. Кроме того, от него получено более 2000 писем. Из-за его тонкого выражения его письма пользовались большим вниманием в Европе. Подсчитано, что он писал около 1000 слов в день. Его собрание сочинений было опубликовано в 1703 году в десяти томах. Он видел себя с новой техникой печати в качестве посредника образования:

«Люди не рождаются людьми, а воспитываются такими!»

В качестве текстового критика, редактора (Отцы церкви, Новый Завет) и грамматика он основал современную филологию. Произношение, распространенное сегодня в западных странах, в частности акцент на древнегреческом, восходит к нему.

Похвала глупости

Его самое известное произведение на сегодняшний день — сатира Восхваление глупости ( Laus stultitiae ) 1509 года, которую он посвятил своему другу Томасу Морусу. В этом «стильном упражнении» (как он его называл) он с насмешкой и серьезностью противостоял глубоко укоренившимся заблуждениям и отстаивал разумные взгляды. Для этого он нашел иронические слова:

«Христианская религия довольно близка к некоторому безумию; с другой стороны, с мудростью не уживается».

Рисунок Ганса Гольбейна на полях «Безумие» в первом издании «Похвалы глупости» Эразма, 1515 г. . Recognitum et Emendatum , с новым латинским переводом и комментариями, созданными им самим путем пересмотра Вульгата . Новый Завет Эразма был первым доступным полным печатным греческим текстом Нового Завета . После успеха первого издания он просто назвал произведение Novum Testamentum , начиная со второго издания (1519 г.). Он использовался переводчиками Библии короля Иакова, а также служил Мартину Лютеру [5] в качестве исходного текста для его немецкого перевода Библии». Свободы воли не существует », — пишет Лютер в своем письме 9.0025 De Servo Arbitrio к Эразму, переведенный на немецкий язык Юстусом Йонасом (1526 г.), в том смысле, что грех делает людей совершенно неспособными привести себя к Богу. Отмечая критику Лютером католической церкви, Эразм описал его как « могучую трубу евангельской истины », соглашаясь при этом: « Ясно, что многие из реформ, к которым призывает Лютер, срочно необходимы ». Он с большим уважением относился к Лютеру, а Лютер с восхищением отзывался о превосходной учености Эразма. В период с 1522 по 1534 год Эразм в различных сочинениях имел дело с учениями и сочинениями Лютера. За два года до смерти он попробовал еще раз со сценарием De sarcienda ecclesiae concordia для умиротворения сторон, разделивших веру.

Ссылки и дополнительная литература:

  • [1] Эразм и эпоха Реформации Йохана Хейзинга
  • [2] Чарльз Л. Кортрайт, Лютер и Эразм: Дебаты о свободе воли
  • [3] Эразм Роттердамский в Стэнфорде   
  • [4] Джон Кайус и английская потливость, блог SciHi
  • .
  • [5] Мартин Лютер — знаковая фигура Реформации, блог SciHi
  • [6] «Дезидериус Эразм». Интернет-энциклопедия философии
  • [7] Работы Эразмуса или о нем в Интернет-архиве
  • [8] Эразм в Проекте математической генеалогии
  • [9] Эразм Роттердамский в Викиданных
  • [10] Работы Эразма Роттердамского в Wikisource
  • [11] Хан ван Рулер,  Кем вообще был этот Эразм? , Studium Generale @ youtube
  • [12] Смит, сохранилось (1928 г.). «Эразм: исследование его жизненных идеалов и места в истории».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *