Биография е и замятин: Евгений Замятин биография кратко, творчество, даты и интересные факты

ЗАМЯТИН, ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет

ЗАМЯТИН, ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1884–1937), русский писатель. Родился 20 января (1 февраля) 1884 в г.Лебедянь Тамбовской губ. (ныне Липецкая обл.) в семье небогатого дворянина. Кроме впечатлений от природы тех мест, с которыми так или иначе были связаны многие русские писатели – Толстой, Тургенев, Бунин, Лесков, Сергеев-Ценский, – большое влияние оказало на Замятина домашнее воспитание. «Рос под роялем: мать – хорошая музыкантша, – писал он в Автобиографии. – Гоголя в четыре – уже читал. Детство – почти без товарищей: товарищи – книги». Впечатления лебедянской жизни воплотились впоследствии в повестях Уездное (1912) и Алатырь (1914).

В 9 лет Замятин поступил в Воронежскую гимназию. Окончив ее с золотой медалью, в 1902 поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет. Летняя практика давала будущему писателю возможность путешествовать. Замятин побывал в Севастополе, Нижнем Новгороде, Одессе, на Камских заводах, плавал на пароходе в Константинополь, Смирну, Бейрут, Порт-Саид, Яффу, Александрию, Иерусалим. В 1905, находясь в Одессе, стал свидетелем восстания на броненосце «Потемкин», о чем впоследствии написал в рассказе Три дня (1913). Вернувшись в Петербург, принимал участие в революционной деятельности большевиков, за что был арестован и провел несколько месяцев в одиночной камере. Это время Замятин использовал для того чтобы изучать английский язык и писать стихи. Затем был выслан в Лебедянь, но нелегально вернулся в Петербург, откуда вновь был выслан в 1911, уже по окончании института.

Литературный дебют Замятина относится к 1908. Настоящий успех ему принесла публикация в петербургском журнале «Заветы» (главный редактор – критик Р.Иванов-Разумник) повести Уездное. В Уездном писатель изобразил косную, застывшую провинциальную жизнь, символом которой явился звероподобный и безжалостный обыватель Анфим Барыба. Замятин уподобил его «старой воскресшей курганной бабе, нелепой русской каменной бабе». Повесть получила высокую оценку современников – в том числе писателей А. Ремизова и М.Пришвина. А.М.Горький спустя семь лет написал о Замятине: «Он хочет писать как европеец, изящно, остро, со скептической усмешкой, но, пока, не написал ничего лучше Уездного». Критики находили в повести мотивы, схожие с Мелким бесом Ф.Сологуба. В.Полонский писал о безжалостной правдивости Замятина и вместе с тем отмечал: «Симпатия к человеку грязному, пришибленному, даже одичавшему, сквозит на его страницах».

Замятин относил свою прозу к литературному направлению, которое называл неореализмом. Стилистика его произведений отчасти соотносится с «орнаментальной прозой» А.Ремизова, однако Замятин довел эту манеру до гротескного сюрреализма.

За антивоенную по духу повесть На куличках (1913), героями которой являются не только дальневосточные офицеры и солдаты, но и вся «загнанная на кулички Русь», Замятин был привлечен к суду, а номер журнала «Заветы», в котором была опубликована повесть, был конфискован. Критик А.Воронский считал, что повесть На куличках – это политическая художественная сатира, которая «делает понятным многое из того, что случилось потом, после 1914 года». Будучи высококвалифицированным морским инженером, Замятин продолжал служебные поездки по России. Впечатления от путешествия в 1915 в Кемь и на Соловки отразились в цикле произведений о русском Севере – в частности, в повести Север.

В 1916 Замятин был командирован в Англию для участия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сандерленда; побывал в Лондоне. Был одним из главных проектировщиков ледокола «Святой Александр Невский», после Октябрьской революции названного «Лениным». Английские впечатления легли в основу как многочисленных очерков, так и повестей Островитяне (1917) и Ловец человеков (1921). Уважение к людям, обеспечившим высокий уровень развития цивилизации, не помешало писателю увидеть недостатки западного общественного устройства. Повесть Островитяне посвящена изображению тотального мещанства в технократическом обществе, символом которого является в этом произведении викарий Дьюли.

В 1917 Замятин вернулся в Петроград. Вскоре стал одной из самых заметных фигур в российской литературной жизни. Оказал влияние на литературную группу «Серапионовы братья», с которой был творчески близок. Преподавал в Политехническом институте, читал курс новейшей русской литературы в Педагогическом институте им. Герцена и курс техники художественной прозы в студии Дома искусств, работал в редколлегии «Всемирной литературы», в правлении Всероссийского союза писателей, в издательствах Гржебина и «Алконост», редактировал несколько литературных журналов. При этом скептически относился ко «всяческим всемирным затеям», возникавшим на фоне разрушения цивилизованной жизни. Поездки по Тамбовской, Вологодской, Псковской губерниям также не способствовали историческому оптимизму. В рассказах Мамай (1920) и Пещера (1921) Замятин сравнил эпоху военного коммунизма с доисторическим, пещерным периодом развития человечества.

Наблюдения над тоталитарным обществом художественно воплотились в фантастическом романе-антиутопии Мы (1920, опубл. на рус. яз. в 1952 в США). Роман был задуман как пародия на утопию, написанную идеологами Пролеткульта А.Богдановым и А.Гастевым. Главной идеей пролеткультовской утопии провозглашалось глобальное переустройство мира на основе «уничтожения в человеке души и чувства любви». Действие романа Мы происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем. Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на личную жизнь, любовь сводится к регулярному удовлетворению физиологической потребности. Попытка Д-503 полюбить женщину приводит его к предательству, а его возлюбленную к смерти. Повествовательная манера, в которой написан роман, заметно отличается от стилистики предыдущих произведений Замятина: язык здесь предельно прост, метафоры носят рационалистический характер, текст изобилует техническими терминами.

Роман Мы стал первым в череде европейских романов-антиутопий – Прекрасный новый мир О. Хаксли, Звероферма и 1984 Дж. Оруэлла, 451 градус по Фаренгейту Р.Брэдбери и др.

Замятин отправил рукопись Мы в берлинский филиал издательства Гржебина. В 1924 текст был переведен на английский язык и опубликован в Нью-Йорке. Несмотря на отсутствие публикаций в СССР, роман подвергся идеологическому разгрому советских критиков, читавших его в рукописи. Д.Фурманов увидел в Мы «злой памфлет-утопию о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено». Другие критики посчитали, что Замятин готов встать на путь обывателя, брюзжащего на революцию. В 1929 были сняты с репертуара МХАТа пьеса Замятина Блоха (1925, инсценировка Левши Лескова), запрещена постановка его трагедии Аттила (1928). Не была поставлена и пьеса о преследовании еретиков Огни святого Доминика (1923).

В 1931, понимая бесперспективность своего дальнейшего существования в СССР, Замятин обратился к Сталину с письмом, в котором просил разрешения на отъезд за границу, мотивируя свою просьбу тем, что для него «как для писателя именно смертным приговором является лишение возможности писать». Решение об эмиграции нелегко далось Замятину. Любовь к родине, патриотизм, которыми проникнут, например, рассказ Русь (1923), – одно из лучших тому свидетельств. Благодаря ходатайству М.Горького в 1932 Замятин смог выехать во Францию. Умер Замятин в Париже 10 марта 1937.

См. также РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Мифология»

Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?

Пройти тест

Биография Евгения Замятина кратко (жизнь и творчество)

Евгений Иванович Замятин призван выдающимся русским писателем, критиком и публицистом. Большинству известен как автор антиутопического романа «Мы». Следует познакомиться поближе с биографией Замятина, ведь его жизнь была полна увлекательных историй.

Детство и юность.

Писатель был рожден 20 января 1884 года. Отец Замятина был священником, а мать пианисткой. Первые годы обучения Евгений провел в гимназии родного города Лебедянь. Как только мальчик достиг возраста 12 лет, отец и мать отправили его дополучать образование в Воронеж. В 1902 году юноша окончил гимназию с отличием, получив золотую медаль. После гимназии он подался в Санкт-Петербургский политехнический институт на специальность кораблестроителя. Свой выбор юноша объяснил тем, что в период учебы в гимназии он блистательно писал сочинения, а вот математика ему давалась с трудом. Именно из-за упрямства и желания во что бы то ни стало осилить предмет, Замятин подался в инженеры.

За время обучения в институте, Евгения Замятина стало увлекать социалистическое учение. Будущий писатель активно участвовал в революционной студенческой деятельности. Один раз он был даже арестован за революционную деятельность, но был отпущен благодаря стараниям матери. В 1905 году Евгений случайным образом стал свидетелем восстания на броненосце «Князь Потемкин Таврический». Вскоре его арестовали и выслали в родной город. Однако он тайным образом возвратился в Петербург и 6 лет проживал в городе нелегально. В тот же период он познакомился со своей будущей супругой Людмилой Усовой.   

В 1908 году Замятиным был окончен институт и написано первое произведение – рассказ «Один». Через 3 года его высылают из Петербурга, и в высылке Замятин пишет повесть «Уездное», которое было замечено многими писателями того времени, в частности Максимом Горьким.

Годы Первой мировой и Гражданской войн.

Военные обстановка сильно повлияла на творчество и характер писателя. Он пробыл 2 года в высылке в Кеми за обвинение в пацифизме. А затем писателя отправили в Англию строить ледокол. За некоторое время до начала Октябрьской революции писатель вернулся в Россию.

В 1917 году Евгений создал повесть «Островитяне». Она стала первым серьезным произведением писателя. Некоторое время после революции произведения писателя печатались под вымышленным именем «Мих. Платонов».

Евгению Замятину была не по душе Гражданская война. Он не видел в терроре достойного выхода из положения. В 1919 году во время волнений на Петроградских заводах писателя арестовали.

В 1920 году писатель создал роман «Мы». Тогда на территории нашей страны произведение резко критиковалось. Однако за рубежом роман обрел популярность и всеобщее признание. В России опубликование романа произошло через много лет после его написания, лишь в 1988 году.

Замятин за жизнь успел написать и несколько пьес – «Блоха», «Атилла» и др.

Последние годы жизни писатель провел за пределами родины. Он жил в Латвии, Германии и Франции. Смерть настигла Замятина в Париже в 1937 году.

Биография 2

Евгений Иванович Замятин, русский писатель, уроженец Липецкой области. Несколько лет обучался в Лебедянской гимназии, в которой трудился отец. В 9 летнем возрасте был переведён в гимназию Воронежа, после успешного окончания которой поступил в политехнический институт на кораблестроение. Будучи студентом вёл активную деятельность, участвовал в митингах. За свой непримиримый нрав был взят под арест. Пребывая в одиночной камере несколько месяцев занимался изучением английского языка и делал попытки в сочинении стихов. Институт удалось закончить в 1911 году.

Большую славу ему принесла повесть «Уездное», публикация которой состоялась в журнале «Заветы». В повести, которая тут же вызвала большой резонанс среди читательской аудитории, раскрывается весь ужас деревенского застоя, ведётся повествование о незаурядной жизни оскорбленного на всех Анфима Барыбы.

По прошествии двух лет Замятина ждал суд за повесть антивоенного характера «На куличиках», в которой власть усмотрела клевету на русскую армию. После этого последовала конфискация издания выпустившего «Уездное»

После пребывания на Соловках автор описывает свои эмоциональные ощущения в повести «Север», выход которой состоялся в 1915 году. А уже в 1916 — ом писатель нашёл себе занятие в Англии в строительстве российских ледоколов. Ряд своих воспоминаний взятых за основу он изложил в повестях «Островитяне» и «Ловец человеков». Пребывание в Англии дало писателю возможность переосмыслить ценности и жизненные ориентиры.

Вернувшись в 1917 году в Петроград Замятин был одним из самых востребованных авторов в российской литературе. Также стал организатором литературного направления «Серапионовы братья», которое объединило молодых писателей. Читателей восхищало творчество Замятина, они видели ценность в его произведениях, а критики писали достойные отзывы.

Основополагающим произведением всей его жизни стал роман «Мы», в котором отразились все его взгляды на роль государства как аппарата для принуждения и на отрицательную сторону технического прогресса.

Вся деятельность Замятина пришлась на эпоху перемен. Революционные годы и гражданская война наложили отпечаток на его бунтарское поведение.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Александр I

    Александр Благословенный – именно так прозвали его в народе. Прославленный в знаменитом романе Толстого «Война и мир», великий император оставил добрую память о себе. Воспитанный в лучших традициях французской просветительской школы

  • Александр Иванович Гучков

    Гучков Александр – известный политический деятель, активный гражданин с ярко выраженной гражданской позицией, человек с большой буквы, активный реформатор в политических вопросах

  • Достоевский Федор Михайлович

    Родился Федор Михайлович Достоевский в 1821 году в Москве. В семействе врача клиники для бедных Михаила Андреевича

  • Есенин Сергей Александрович

    Сергей Александрович Есенин прожил очень короткую, но плодотворную жизнь. Его произведения актуальны сегодня. Учат любви, побуждают к размышлениям о духовной жизни.

  • Татьяна Конюхова

    Конюхова Татьяна Георгиевна это не только актриса российского кино и театра, но и талантливая актриса советского времени, поэтесса и общественный деятель.

Евгений Замятин Биография — eNotes.com

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 6 мая 2015 г. , редакция eNotes. Количество слов: 262

Приверженец идеального большевизма, Замятин радовался приближению русской революции 1917 года. В 1905 и 1911 годах он был заключен в тюрьму и сослан за антицарскую деятельность, а Петербургский окружной суд запретил публикацию одного из его рассказов в 1919 году.13. С 1917 по 1921 год Замятин стал ведущей фигурой ленинградской интеллигенции, уважаемой за виртуозность своей работы как творческого художника и критика. Однако с введением Новой экономической политики в 1921 году он подвергся нападкам со стороны коммунистических критиков, которые охарактеризовали его как декадентского, аполитичного индивидуалиста, враждебно настроенного к революции. Ленинградское областное управление по делам литературы и издательств запретило его стихотворную трагедию « Аттила » в 1928 году за ее антисоветский характер, вскоре после того, как она была тепло встречена публикой, в которую входили восемнадцать директоров заводов.

Писать сочинение?


Получить пользовательский контур

Наша лаборатория сочинений поможет вам справиться с любым заданием за считанные секунды, независимо от того, изучаете ли вы Макбета или Американскую революцию. Попробуйте сегодня!

Начать эссе

В 1929 году, когда во Всероссийском союзе писателей была проведена чистка в связи с принятием первой пятилетки, Замятин подвергался все более жесткой критике за романтический индивидуализм своего главного произведения — антиутопического романа 9.0005 My , завершенный в 1921 году и впервые опубликованный целиком в английском переводе как We (1924). В результате этой чистки книги Замятина были сняты с полок многих советских библиотек, а догматические критики были готовы прекратить публикацию всего нового, что мог создать Замятин.

См. eNotes без рекламы

Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию

, чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрирован? Войдите здесь.

В июне 1931 года Замятин просил у Иосифа Сталина милости к ссылке, поскольку «лишать возможности писать есть не что иное, как смертный приговор». Через несколько месяцев он уехал во Францию, чтобы больше никогда не вернуться в Россию. Его Мы не были изданы на его родине.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Евгений Замятин — Биография» Критический справочник по цензуре и литературе Эд. Ричард Л. Уилсон. eNotes.com, Inc. 1997 eNotes.com 16 декабря 2022 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 6 мая 2015 г., редакция eNotes. Количество слов: 1120

Евгений Иванович Замятин родился 1 февраля 1884 года в Лебедяни, маленьком городке в глубинке России. Позже писатель с гордостью указывал, что город славился шулерами, цыганами и самобытной русской речью, и использовал этот пикантный материал в своей зрелой прозе. Однако его детство было одиноким, и, будучи сыном деревенского учителя, он проводил с книгами больше времени, чем с другими детьми.

Окончив в 1896 году четыре года в местной школе, Замятин поступил в -ю гимназию в Воронеже, где пробыл шесть лет. Сразу после его окончания Замятин переехал в Санкт-Петербург, чтобы изучать военно-морское дело в Петербургском политехническом институте. В течение следующих нескольких лет Замятин увлекся политикой и вступил в партию большевиков. Эта политическая деятельность привела к его аресту в конце 1905 года, когда студента схватили власти, пытавшиеся справиться с бурными политическими волнениями, охватившими столицу в том году. Замятин провел несколько месяцев в одиночной камере, и он использовал это время для написания стихов и изучения английского языка. Выпущена весной 19 г.06 г. Замятин был сослан в Лебедянь. Однако вскоре он вернулся в Санкт-Петербург и жил там нелегально, пока не был обнаружен и снова сослан в 1911 году.

К этому времени он уже окончил институт и был назначен там преподавателем. Дебютировал он и как писатель: в 1908 году он опубликовал повесть «Один» («Один»), повествующую о судьбе заключенного студента-революционера, покончившего с собой из-за несостоявшейся любви, а в 1910 году опубликовал «Девушку».

», еще одна история о трагической любви. Хотя ни одна из работ не является полностью успешной, обе они демонстрируют ранний интерес Замятина к новаторской технике повествования. Более отточенная его работа была Уездное (1913; Провинциальная повесть , 1966), которую Замятин написал в месяцы новой ссылки в 1911 и 1912 годах. Проницательное отношение Замятина к невежеству и жестокости в русской деревне было встречено критикой с горячим одобрением. С другой стороны, его следующая крупная работа, На куличках (1914; на краю света), представила настолько резкое изображение жестокости в армии, что издание, в котором появился рассказ, было конфисковано властями.

В 1916 году Замятин уехал из России в Великобританию, где должен был работать на морских ледоколах. Его опыт за границей послужил толчком для двух сатир на английский средний класс: Островтяне (1918; Островитяне , 1972) и «Любовь человека» («Ловец людей»). Замятин вернулся в Россию после отречения царя Николая в 1917 году и занялся активной литературной деятельностью. Период с 1917 по 1921 год был для писателя временем замечательной плодовитости: он написал четырнадцать рассказов, роман Мы , дюжина небылиц и пьеса. Этот корпус работ демонстрирует впечатляющее разнообразие художественного вдохновения. Сюжеты Замятина варьируются от накала страстей в сельской России («Север», «Север») до тяжелых условий жизни городских центров в послереволюционный период («Пещера» или «Пещера», «Мамай» и « Дракон» или «Дракон») до непристойных пародий на жития святых («О том, как исцелен был инок Еразм», или «Как исцелился преподобный Эразм»).

Помимо собственного литературного творчества, Замятин посвятил себя поощрению литературной карьеры других. Он регулярно читал лекции по писательскому ремеслу молодым литераторам в Доме искусств в Петрограде, принимал участие в многочисленных редакционных и издательских мероприятиях. Среди тех, чьи работы он помогал редактировать, были Антон Чехов и Герберт Уэллс. Для многих из этих изданий он также написал критические или биографические предисловия, и такие писатели, как Уэллс, Джек Лондон, О. Генри и Джордж Бернард Шоу, получили критическое внимание Замятина. В результате этой редакционной работы и его участия в таких литературных организациях, как Всероссийский союз писателей, который он помог основать, собственная продуктивность Замятина начала снижаться после 19 лет.21, особенно его проза.

В то же время Замятин оказался в неловком положении, когда ему приходилось защищаться от тех, кто усматривал что-то опасное или угрожающее в идеях, которые отстаивал его труд. В своей художественной прозе и в многочисленных эссе Замятин последовательно формулировал веру в ценность постоянных изменений, инноваций и обновления. Ухватившись за термодинамическую теорию энтропии — представление о том, что вся энергия во Вселенной стремится к застою или пассивности, — Замятин предостерегал от опасностей застоя в интеллектуальной и художественной сферах. Призывая писателей быть мятежниками и еретиками, он доказывал, что никогда нельзя довольствоваться существующим положением вещей, ибо удовлетворение любой победой легко может выродиться в удушающее мещанство. Точно так же Замятин осуждал конформистские тенденции в литературном творчестве и осудил попытки подчинить индивидуальное вдохновение заранее определенным идеологическим программам.

Учитывая тот факт, что одной из идеологических основ нового советского государства была вера в примат коллектива над интересами личности, горячая защита Замятиным свободы личности не могла не привлечь внимание формирующегося истеблишмента. Писатель был арестован в 1922 году вместе со 160 другими интеллигентами и подлежал депортации. Тем не менее, без его ведома и, возможно, против его воли, группа друзей заступилась за него и добилась отмены приказа. После освобождения Замятина в 1923 года он обратился за разрешением на эмиграцию, но его просьба была отклонена.

Во второй половине 1920-х годов политический климат в Советском Союзе стал более строгим, и Замятин оказался в числе талантливых писателей, подвергшихся публичному осуждению и критике. Он обнаружил, что двери издательств теперь для него закрыты и что получить разрешение на постановку его пьес невозможно. Замятин не сдавался перед все более злобными нападками в его адрес. Действительно, однажды он написал, что «упрямый, непреклонный враг заслуживает гораздо большего уважения, чем внезапно обратившийся в коммунизм». Следовательно, он не поддался давлению и не сделал публичного признания в своих «ошибках», как были вынуждены сделать некоторые его коллеги-писатели. Наоборот, он противостоял этой кампании оскорблений до 19 лет.31, когда он направил Иосифу Сталину дерзкую просьбу о разрешении покинуть Советский Союз с правом вернуться, «как только станет возможным в нашей стране служить великим идеям в литературе, не пресмыкаясь перед маленькими людьми».

С помощью Горького ходатайство Замятина было удовлетворено, и в ноябре 1931 года он вместе с женой покинул Советский Союз. Поселившись в Париже, он продолжал работать над различными литературными проектами, включая переводы, сценарии и роман под названием «9».0005 Бич божий (1939; бич божий). Из-за своего интереса к кино он задумал поездку в Голливуд, но эти планы так и не осуществились. Умер 10 марта 1937 года.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Евгений Замятин — Биография» Основы литературы: шедевры короткометражных произведений Эд. Чарльз Э. Мэй. eNotes.com, Inc. 2001 eNotes.com 16 декабря 2022 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • При наличии двух дат дата издания и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 6 мая 2015 г., редакция eNotes. Количество слов: 544

Евгений Замятин родился в 1884 году в центральном русском городе Лебедянь Тамбовской губернии, южнее Москвы. Его отец был священником, придерживавшимся строгих религиозных и консервативных взглядов. После окончания средней школы в соседнем городе Воронеже Замятин окончил Санкт-Петербургский университет по специальности «корабельный инженер». В 1905 году он вступил в партию большевиков и впоследствии был арестован за свою революционную деятельность и ненадолго заключен в тюрьму. Он начал двигаться к более либеральным социалистическим взглядам. Свой первый рассказ Замятин опубликовал в 1908, за которым последовал его первый исключительный рассказ «Провинциальная повесть » и сатира на армейскую жизнь во Владивостоке «Богом забытая дыра », сделавшая его одним из лучших среди молодых русских писателей.

В качестве морского инженера Замятин был отправлен в Англию в 1916 году для наблюдения за строительством кораблей-ледоколов для российского правительства. Там он смог понаблюдать за английским образом жизни и англичанами. Результатом его опыта стала впечатляющая работа, Островитяне , что повысило его статус писателя. Вернувшись в Россию, он был охвачен большевистской революцией 1917 года. Несмотря на то, что когда-то он принадлежал к большевистской партии, а затем к левой социалистической партии, он резко критиковал то, как проводилась революция. Когда он критиковал варварство и насилие большевиков, к нему стали относиться с подозрением, недоверием, которое продлилось до самой его смерти. В то же время он был очень активен в литературных кругах, тесно сотрудничая с Максимом Горьким, более молодым писателем. Хотя сам Замятин был молод, он уже приобрел репутацию отличного стилиста и мог обучать в Петрограде молодых, в основном пролетарских писателей, не имевших литературного образования. Однако его еретические взгляды не только на литературу, но и на политические вопросы привели к непродолжительному тюремному заключению в 19 г.19 и 1922. Находя все труднее публиковать свои прозаические произведения, Замятин обратился к написанию пьес в тщетной надежде добиться их исполнения.

В 1921 году Замятин написал свое самое важное произведение « Мы », ставшее переломным в его отношениях с властями. Он не смог опубликовать роман в Советском Союзе, но о его существовании стало хорошо известно не только в литературных кругах, но и благодаря его публичным чтениям романа. Когда роман был опубликован на русском языке писателями-эмигрантами в Чехословакии в 1927 января поношения Замятина достигли такого уровня, что он был вынужден написать письмо Сталину с просьбой разрешить ему эмиграцию, с несколько желаемой мольбой о том, чтобы ему разрешили вернуться, когда жесткие условия изменятся. К удивлению многих, Сталин дал свое разрешение, и Замятин в 1931 году уехал в Чехословакию и поселился во Франции. Считается, что Горький заступился за него перед Сталиным, тем самым избавив его от дальнейших преследований, возможно, даже от смерти.

Во Франции Замятин вел замкнутый образ жизни, работая по Аттила (завуалированный намек на Сталина) и подготовка к изданию собрания его сочинений. Трудность жизни в изгнании, вдали от источника вдохновения и необходимость зарабатывать на жизнь заставили его попробовать свои силы в написании сценариев для фильмов. Его здоровье начало ухудшаться, и он умер почти забытым человеком в 1937 году, став более известным за границей, чем на родине.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Евгений Замятин — Биография» Критическое издание драматической литературы Эд. Карл Роллисон. eNotes.com, Inc. 2003 eNotes.com 16 декабря 2022 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.

См. eNotes без рекламы

Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрирован? Войдите здесь.

Человечество, технологии, настоящее, будущее

Перейти к содержимому Эссе 2: Истоки антиутопии через «мы» Евгения Замятина

Студент: Натан Савой

Эссе 2: 500 слов Критическое эссе

Текст: We Евгений Замятин

 

Правильный человек в нужном месте:

Еретический гений (и прекрасное время) Евгения Замятина, отца антиутопии.

 

Не на страницах повести Евгения Замятина 1921 года « Мы » я нашел тезис, о котором можно написать, а в дискурсе, окружающем автора, его историческом контексте и предполагаемом происхождении «антиутопической» фантастики. Поэтому моя цель состоит не в том, чтобы использовать текст в качестве средства для теоретических рассуждений о культуре, замыслах художника, цели научной фантастики или чего-то подобного, а вместо этого намереваться исследовать, обобщать и представлять различные грани культурно-исторического контекст, стоящий за произведением, так что читатели, не посвященные в причудливые и самовосхваляющие ритуалы академического дискурса, могут в краткой и разборчивой форме войти в текст — и другие в его происхождении, поскольку он почти наверняка является прародителем современная антиутопия — с максимально возможной заземленностью и минимальными трениями. Для достижения этой цели я остановлюсь сначала на беглом описании сюжета и стиля, краткой биографии ее автора, а затем на идеях, выдвинутых как современниками Замятина, так и теми, кто его боготворил или ненавидел (и /или его письмо) в равной мере.

 

Здесь требуется немного начального-начального контекста: простое осознание того, что/кто/где/когда родился роман. Начнем:

 

Кратко о том, что под рукой: Мы — это научно-фантастическая антиутопия, представленная в формате дневника, который ведет инженер по имени «D-503», который живет внутри и служит Единому Государству. , тоталитарный режим, в котором «все живут ради коллективного блага, а индивидуальная свобода не существует». Д-503, как и многие прекрасные антиутопические герои более поздних произведений, начинает работу как идеальный пример эффективного статус-кво в воображаемом Замятиным мире и в конечном итоге превращается в революционера, запутавшись с подрывными элементами в образе женщины (I- 330), прежде чем, наконец, Единое Государство более или менее лоботомирует его, даже когда восстание разрушает стены, отделяющие Единое Государство от остального мира. Мир романа изобилует тем, что Брюс Стерлинг описывает в предисловии к недавнему изданию как «целые наборы научно-фантастических тем и идей, которые были свежи, когда их создавал Замятин: герметически закрытые города, синтетическая пища, унисекс костюмы, Мегаполис — как марширующие толпы дронов… полеты на гигантских космических кораблях, контроль над разумом с помощью хирургии головного мозга… сейчас, конечно, клише, но лишь сведенное к клише благодаря десятилетиям усилий меньших художников». (ix) Я упоминаю об этом, потому что We , скорее всего, является «оригинальной» научно-фантастической антиутопией — на самом деле, это было собственное мнение Джорджа Оруэлла, в дополнение к предшествующему «О дивный новый мир» , We более чем вероятно вдохновило Олдос Хаксли написал первое. Чтобы понять, как единый текст одного момента (знаменательных лет русской истории, революции и застоя, охвативших период с 1917 в начале 1920-х годов) может быть настолько продуктивным, что нам надлежит обратить внимание на упомянутое выше «кто/где/когда».

 

Евгений Замятин был гражданином России, который еще в довольно молодом возрасте привлек внимание правительственных (сначала большевистских, затем сталинских) агентов своим участием в демонстрациях, своими радикальными идеями и антиправительственной сатирой. На самом деле, Наташа Рэндалл во вступлении к тексту отмечает, что Мы , созданный в прямой (хотя и завуалированной) оппозиции застопорившемуся советскому видению деиндивидуализированного общества рабочих-людей, работающих более тесно с запрограммированными машинами, чем с нормальными людьми (в то время как под пристальным взглядом тайной полиции и руководствуясь философиями промышленного производства, завезенными из США задолго до первых залпов какой-нибудь холодной войны) не видел русскоязычного издания до 1952: Примерно через 15 лет после того, как Замятин умер от сердечного приступа в Париже, вдали от родного дома.

 

Однако при жизни Замятин существовал в одном из самых неспокойных государств в одно из самых неспокойных его времен, как раз в тот исторический момент, когда как внутри советской системы, так и за рубежом современные научные, а также и социалистические идеологии ворвались в коллективное сознание русской литературной сцены. Опять же, именно Рэндалл описывает это подавляющее множество 19 человек.20 лучших:

 

» Некоторые стремились к созданию универсального языка для всего человечества. Другие продвигали идею геоантропизма… другие отстаивали педизм… Анархо-биокосмисты строили планы социальной революции в космосе. Были версии механистичности, первобытной замкнутости, антивербализма, нудизма, социального милитаризма, революционной сублимации и самоубийства… Пастырская Россия поднялась до своего новообретенного [свободного волеизъявления], но теперь боролась с этим новым ярмом. Большевики строили нового советского человека, опережающего своих сверстников… 19 год20 стоял на заре кино, радио и автомобилей. Это был также год, когда появилось слово «робот»… » (xii)

 

Этот невероятный доспех, наложенный на холодную нищету только что переименованного Петрограда, — это то место, где жил Замятин, когда задумал и написал Мы — в место родины, ставшее «взорвавшимся» и одновременно оптимистичным и зловещим, окруженное всякой новой идеей сразу, и изнутри раздираемым страхом сознанием угрозы, исходившей от жесткого режима, особенно такого пропагандистского, к будущему искусства, революции, красоты и самой жизни. Именно из этого момента абсолютной какофонии родился родоначальник «самого модного» литературного жанра. Как писал Замятин в своем сочинении «Боюсь», написанном им в знак протеста против цензуры и художников-рабочих, «Настоящая Литература может существовать только тогда, когда она создается не прилежными и благонадежными чиновниками, а безумцами, отшельниками, еретики, мечтатели, мятежники и скептики». ( Боюсь, 1921.)

 

Я надеюсь, что это краткое (более короткое?) введение в исторический контекст романа Замятина « Мы » может побудить некоторых современных скептиков (или просто тех, кого легко переубедить) отважиться на накладные ворота советской литературы, отследить экземпляр и прочитать; если не за его потрясающую и эмоциональную прозу, то за его острое значение в истории научной фантастики, антиутопии и прямых потомков романа.

 

Библиография

 

Мы — Евгений Замятин — 2006 современная библиотека, перевод Рэндалла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *