Биография джованни боккаччо краткая: Джованни Боккаччо — краткая биография.

Джованни Боккаччо — краткая биография.

Джованни Боккаччо — итальянский поэт и писатель эпохи раннего Возрождения, гуманист. Родился в 1313 г., предположительно в июне или июле. Он был рожден во Флоренции и стал плодом любви флорентийского купца и француженки. Возможно, именно из-за матери некоторые источники указывают местом его рождения Париж. Сам Джованни называл себя Боккаччо да Чертальдо — по названию местности, откуда происходила его семья.

Примерно в 1330 г. Боккаччо переселился в Неаполь: несмотря на заметную с малых лет литературную одаренность мальчика, отец видел его в будущем только купцом, поэтому отправил обучаться премудростям коммерции. Однако юный Боккаччо не проявлял ни способностей, ни интереса к торговле. Отец в конце концов потерял надежду на то, что сын продолжит его дело, и разрешил заниматься каноническим правом. Но и юристом Боккаччо не стал, единственной его страстью была поэзия, которой он получил возможность посвятить всего себя лишь значительно позднее, после смерти отца в 1348 г.

Живя в Неаполе, Боккаччо становится частью окружения короля Роберта Анжуйского. Именно на этот период приходится его становление как поэта и гуманиста. Его друзьями были ученые, образованные люди, влиятельные персоны. Джованни запоем читал древних авторов, да и сама среда в значительной мере способствовала расширению его представлений о мире. Именно с Неаполем связан довольно большой период его творческой биографии. В честь своей музы, которую в стихах называл Фьяметтой, он написал большое количество стихотворений; кроме того, были созданы поэмы «Охота Дианы», «Тезеида», «Филострато», а также прозаический роман, которые имели для становления новой итальянской литературы большое значение.

В 1340 г., отец, который к тому времени полностью разорился, затребовал возвращения Боккаччо во Флоренцию, хотя тот, как и раньше, был равнодушен к коммерции. Постепенно гуманист стал участвовать в политической и общественной жизни города. В 1341 г. в его жизни появилась дружба, которую он пронес через всю жизнь, — с Франческо Петраркой. Благодаря этим отношениям Боккаччо стал относиться к себе и к жизни более серьезно. Среди горожан он пользовался большим влиянием, ему часто от имени Флорентийской республики давали поручения дипломатического характера. Боккаччо отдавал много сил просветительской работе, пробуждал интерес к древности, к наукам, лично переписывал старинные рукописи.

В 1350-1353 гг. Боккаччо написал главное произведение своей жизни, прославившее его в веках, — «Декамерон» — сотню новелл, опередивших свое время, создающих яркую панораму итальянской жизни, пронизанных свободомыслием, живым юмором, идеями гуманизма. Успех его стал просто ошеломляющим, причем в разных странах, на языки которых она тут же была переведена.

В 1363 г. Боккаччо покинул Флоренцию и приехал в Чертальдо, небольшое имение, где полностью погрузился в свои книги, жил, довольствуясь малым. Чем ближе маячила старость, тем более суеверным становился Боккаччо, серьезнее относился к вере и церкви, однако говорить о том, что в его мировоззрении произошел перелом, было бы большим преувеличением. Об этом свидетельствуют и его творчество, и апогей дружбы и единства взглядов с Петраркой. С написанных в эти годы трудов, посвященных Данте, начало развиваться литературоведение нового образца. Публичные лекции о «Божественной комедии» он читал, пока его не свалил с ног тяжелый недуг. Сильнейшее впечатление на Боккаччо произвела смерть Петрарки, он пережил друга чуть меньше чем на полтора года. 21 декабря 1375 г. сердце великого гуманиста, одного из самых образованных людей Италии своего времени, остановилось.

Джованни Боккаччо краткая биография — Kratkoe.com

Б

Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено

Джованни Боккаччо краткая биография

Джованни Боккаччо — итальянский поэт и писатель эпохи раннего Возрождения, гуманист.

Джованни Боккаччо родился в 1313 г., в июне или июле во Флоренции в семье местного купца и француженки.   Сам Джованни называл себя Боккаччо да Чертальдо — по названию местности, откуда происходила его семья.

Где-то в 1330 году переезжает в Неаполь, учится купцовским премудростям (по желанию отца), но, не проявив к ним способностей, начинает заниматься каноническим правом. Но и юристом Боккаччо не стал, единственной его страстью была поэзия, которой он получил возможность посвятить всего себя лишь значительно позднее, после смерти отца в 1348 г.

Живя в Неаполе, Боккаччо становится частью окружения короля Роберта Анжуйского. Именно на этот период приходится его становление как поэта и гуманиста. Его друзьями были ученые, образованные люди, влиятельные персоны. Джованни запоем читал древних авторов, да и сама среда в значительной мере способствовала расширению его представлений о мире. Именно с Неаполем связан довольно большой период его творческой биографии. В честь своей музы, которую в стихах называл Фьяметтой, он написал большое количество стихотворений; кроме того, были созданы поэмы «Охота Дианы», «Тезеида», «Филострато», а также прозаический роман, которые имели для становления новой итальянской литературы большое значение.

В 1340 г., отец, который к тому времени полностью разорился, затребовал возвращения Боккаччо во Флоренцию, хотя тот, как и раньше, был равнодушен к коммерции. Постепенно гуманист стал участвовать в политической и общественной жизни города. В 1341 г. в его жизни появилась дружба, которую он пронес через всю жизнь, — с Франческо Петраркой. Благодаря этим отношениям Боккаччо стал относиться к себе и к жизни более серьезно. Среди горожан он пользовался большим влиянием, ему часто от имени Флорентийской республики давали поручения дипломатического характера. Боккаччо отдавал много сил просветительской работе, пробуждал интерес к древности, к наукам, лично переписывал старинные рукописи.

В 1350-1353 гг. Боккаччо написал главное произведение своей жизни, прославившее его в веках, — «Декамерон» — сотню новелл, опередивших свое время, создающих яркую панораму итальянской жизни, пронизанных свободомыслием, живым юмором, идеями гуманизма. Успех его стал просто ошеломляющим, причем в разных странах, на языки которых она тут же была переведена.

В 1363 году Джованни покидает Флоренцию и поселяется в небольшом имении в Чертальдо, полностью погрузившись в творчество. Пока его не подкосил тяжелый недуг, читает публичные лекции посвященные «Божественной комедии».

Большим потрясением для Бокаччо стало извещение о смерти его друга Петрарки, он пережил друга чуть меньше чем на полтора года.

21 декабря 1375 г. сердце великого гуманиста, одного из самых образованных людей Италии своего времени, остановилось.

Джованни Боккаччо — Энциклопедия всемирной истории

Джованни Боккаччо (1313-1375) был итальянским поэтом, писателем и ученым. Его самая известная и влиятельная работа — «Декамерон », завершенная к 1353 году, в которой его десять персонажей представляют 100 историй из повседневной жизни. Книга охватывает всевозможные светские темы и дает яркое описание Черной смерти, которая только что поразила родной регион Боккаччо, Тоскану.

Написав на местном языке, а не на латыни, Боккаччо вместе с Данте Алигьери (1265-1321 гг. н.э.) и Петраркой (1304-1374 гг. н.э.) способствовали использованию тосканского языка в качестве законного языка для поэтической литературы. В конце своей карьеры Бокаччо больше обратился к латыни и изучению классической литературы, составив влиятельную генеалогию римской и греческой мифологии, написав биографию Данте и читая публичные лекции о произведениях этого писателя.

Удалить рекламу

Реклама

Ранняя жизнь и творчество

Джованни Боккаччо родился в Тоскане (то ли в Чертальдо, то ли во Флоренции) в 1313 г. н.э. и провел свое детство во Флоренции. Его отцом был Боккаччо ди Челлино, тосканский купец, но о матери ничего не известно, кроме того, что она могла быть француженкой (раньше считалось, что он родился в Париже). Примерно в 15 лет Джованни отправили изучать бизнес, финансы и каноническое право в Неаполь. Имея семейные связи с богатой семьей Барди и доступ ко двору в этом городе, местные ученые познакомили его с ранними работами Петрарки. Здесь же он встретил и влюбился в Фьямметту, женщину, которая сыграла важную роль в его литературном творчестве в первой половине его карьеры, в том числе в 9-м веке.0003 Декамерон . К несчастью для Джованни, Барди обанкротился, и соответственно пострадали финансы его отца. Вызванный во Флоренцию примерно в 1340 году н.э., карьерные перспективы Джованни серьезно ухудшились, когда его поманила холодная рука бедности.

Писательский стиль Боккаччо стал очевиден в его сочетании средневековой придворной литературы и содержательных наблюдений о современной жизни.

Именно в Неаполе Боккаччо начал писать. Его первое известное короткое стихотворение было Охота Дианы ( Caccia di Diana ), а также более длинное стихотворение Влюбленный ( Филострато ). Длинным прозаическим произведением, также на романтическую тему, было The Love Afflicted ( Filocolo ). Боккаччо продолжил свои литературные амбиции во Флоренции и завершил свою Teseida , эпическую поэму, действие которой происходит в Древней Греции, снова на романтическую тему. Примечательно также, что Teseida был написан на тосканском языке, а не на латыни. Все эти произведения были написаны между 1335 и 1341 годами нашей эры. Стиль Боккаччо как писателя уже стал очевиден в его сочетании средневековой придворной любовной литературы, содержательных наблюдений за современной жизнью в Италии и его смелом и творческом использовании тосканского диалекта.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Личные дела Боккаччо в середине его жизни в значительной степени неизвестны, за исключением того, что он, кажется, испытывал финансовые трудности и провел 1345–1347 гг. н.э. в Равенне, а затем в Форли, прежде чем вернуться во Флоренцию. Ситуация улучшилась в 1350 году н.э., когда он был назначен послом при дворе Романьи. В следующем году он служил послом за пределами Италии в Тироле, а в 1354 году н.э. исполнял ту же роль в Ватикане. Он продолжал писать повсюду и написал множество произведений прозы и поэзии.

Эти работы, пожалуй, наиболее примечательны его новаторским продвижением ottava rima (где строфы состоят из восьми строк по 11 слогов), тогда форма поэзии, используемая только скромными менестрелями. Однако именно его следующая работа действительно утвердила его имя как одного из великих средневековых писателей.

Джованни Боккаччо и флорентийцы, спасшиеся от чумы

Koninklijke Bibliotheek (общественное достояние)

Декамерон

Декамерон ( Десять дней ) представляет собой сборник сказок Боккаччо, составленный между ок. 1348 и 1353 гг. н.э. В произведении десять молодых людей из высшего общества пытаются спастись от чумы Черной смерти, которая вызвала такой хаос и бедствия в их родном городе Флоренция. Бокаччо дает знаменитое и длинное описание чумы, унесшей жизни его отца, мачехи и многих друзей. Описание дает ценную современную информацию о симптомах жертв чумы и общих социальных последствиях пандемии, опустошившей многие европейские города, поселки и деревни.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

[Чума] проявляла свои первые признаки как у мужчин, так и у женщин в виде опухолей либо в паху, либо под мышками, некоторые из которых вырастали до размера обычного яблока, а другие до размера яйца (более или менее ), а в народе их называли гавоччиоли (бубоны). И из двух уже упомянутых частей тела в очень короткое время упомянутые смертельные гавоччолы начали распространяться без разбора по всем частям тела; затем, после этого, симптомы болезни сменились черными или багровыми пятнами, появляющимися на руках и бедрах и на всех частях тела — иногда были большие, а иногда множество мелких, разбросанных повсюду. И точно так же, как гавоччолы первоначально были и до сих пор являются очень определенным признаком надвигающейся смерти, точно так же эти пятна стали означать одно и то же для того, кто ими заразился. Ни врачебный совет, ни сила медицины не могли ничего сделать для излечения от этой болезни… Перед храмом ежедневно и ежечасно прибывало столько трупов, что количества святой земли для захоронения было уж точно недостаточно для древнего обычая давать каждому телу свое индивидуальное место.

( Декамерон , пер. Муса и Бонданелла)

Группа персонажей Decameron , состоящая из семи женщин и трех мужчин, отправляется в безопасное место на уединенной вилле в тосканском городе Фьезоле. Каждому члену группы разрешается стать королем или королевой на один день и диктовать, как остальные будут проводить свободное время в этот день. Король или королева также определяют тему десяти, часто комических историй, которые каждый участник должен рассказать всем остальным. В конце сказок каждого дня есть кульминация

canzone или песня. Это происходит в течение десяти дней, поэтому произведение содержит 100 историй, которые охватывают все, от коммерции до прелюбодеяния. Боккаччо также представляет через эти истории образ жизни и отношения своих персонажей, то есть зажиточная Флоренция. В целом портреты благоприятны, а смесь комедии и трагедии показывает группу людей, которые следуют определенным условностям, но не осуждают личный выбор образа жизни; персонажи наслаждаются похабными сказками, но они не лишены морали. Действительно, в произведении ставится каверзный и извечный вопрос художественной литературы: выражает ли автор собственные взгляды в своих вымышленных персонажах, в их вымышленных историях, в обоих или ни в одном?

Вполне хорошо, мои слезы свидетельствуют,
О предательница Любовь, с тем, что правое дело сердце,
С которым ты когда-то нарушил веру, умничает.

Любовь, когда ты впервые в сердце моем хранил
Ее, по которой я до сих пор вздыхаю, увы! напрасно,
И никакой надежды не знаю,
Девицу столь совершенную ты мне показал,
Что свет, как воздух, Я считал каждую боль,
Чем по велению твоему
Приговорил мою душу к сосне.
Ах! но я серьезно ошибся; что нужно знать
Слишком поздно, увы! только усугубляет мое горе.

Удалить рекламу

Реклама

Спасти смерть, не осталось утешения:
Нет болеутоляющего рядом с этим наболевшим умом.
Благо, то, Любовь даровать;
И скоро смертью аннулирует мое горе,
И от этой жалкой жизни освободи мое сердце.


Так как от меня радость та’ен,
И всякое утешение, соблаговоли
Мою молитву исполнить, и пусть моя смерть развеселит
Завершит, что она теперь имеет от своего нового fere.

( Decameron , Canzone, Day Four, пер. Дж.М.Ригг)

Проба

Саилко (общественное достояние)

Как мы видим сегодня, общей темой историй в Декамероне , многие из которых происходят из средневекового фольклора (из Европы и исламского мира), являются люди, преодолевающие капризы судьбы и стремящиеся жить своей жизнью как можно лучше. они могут. Эта тема может объяснить его неподвластную времени привлекательность. На момент публикации структура, богатство и быстрый темп прозы были непохожи ни на что ранее написанное, и составленный на тосканском языке вместо более привычной латыни, он способствовал росту популярности использования повседневной речи в средневековой литературе. Действительно, в 16 веке н.э. влиятельный ученый Пьетро Бембо (1470-1547 н.

э.) внес его в список 9.0003 модель для народной прозы.

Декамерон был внесен в список запрещенных книг католической церкви в середине 16 века нашей эры.

Работа была чрезвычайно популярна, и это, наряду с другими произведениями Боккаччо, повлияло на таких писателей, как Джеффри Чосер (ок. 1343-1400 н.э.) в его Кентерберийских рассказах (опубликовано ок. 1476 г. н.э.). Короче говоря, Decameron стал эталоном, по которому оценивалась вся последующая прозаическая литература в Италии и за рубежом. Были и критики, например те, кто считал некоторые истории слишком вульгарными, и в середине 16 века н.э. она была внесена в список запрещенных книг католической церкви. Как и сегодня, можно себе представить, что разговоры о более непристойных элементах книги не уменьшили интереса к ней.

Удалить рекламу

Реклама

Классическая стипендия и наследие

После завершения Декамерон Боккаччо переключил свое литературное внимание на более весомые темы. Действительно, он стремился свести к минимуму свои достижения в Декамероне , вместо этого предпочитая следовать тенденциям того, что стало известно как ренессансный гуманизм, то есть изучение классических текстов и их актуальности для современной жизни. Этот переход от написания художественной литературы к науке, вероятно, был связан с его перепиской и дружбой с итальянским поэтом, ученым и ранним гуманистом Петраркой (1304–1374 гг. Н. Э.), С которым он впервые встретился в 1350 г. н. э. Боккаччо написал в письме к Петрарке, что он сжег некоторые из своих стихов после того, как неблагоприятно сравнил их с собственными произведениями Петрарки. Пара не всегда соглашалась во всем. Боккаччо, например, действительно критиковал Петрарку за сотрудничество с правителями городов-государств, которые были политически против Флоренции. Боккаччо тоже был очень озабочен созданием частично сфабрикованной флорентийской традиции новой литературы с Данте в основе, проект, не представляющий интереса для Петрарки, который не очень высоко оценивал Данте.

Шесть тосканских поэтов Вазари

Институт искусств Миннеаполиса (общественное достояние)

Боккаччо изучал греческий язык и, как известно, прочитал серию публичных лекций во флорентийской церкви Сан-Стефано-ди-Бадия о творчестве Данте с 1373 года н.э. Это был первый раз, когда студенты университетского уровня изучали неклассического писателя. Он также написал биографию Данте (1355 г. н.э., исправленную в 1364 г. н.э.) и комментарий к его «Божественной комедии » (ок. 1374 г. н.э.).

Интерес Боккаччо к античному миру проявился в его сборнике биографий выдающихся женщин древности, О знаменитых женщинах ( De mulieribus claris ), составленный с 1360 по 1374 год нашей эры. Однако более значительным, чем эта работа, был его «Наследие языческих богов » ( Genealogia Deorum Gentilium ), завершенный к 1360-м годам нашей эры (или, возможно, раньше, но впоследствии пересмотренный). В этой работе было 728 статей, и, что примечательно, это был первый текст классического возрождения, в котором уделялось внимание греческой литературе и языку. Генеалогия широко использовалась авторами более позднего Возрождения.

Удалить рекламу

Реклама

Страдая от слабого здоровья и бедности в последние годы своей жизни, Боккаччо умер в Чертальдо 21 декабря 1375 г. н.э. Он похоронен в Chiesa dei Santi Jacobo e Filipo (ранее SS. Michele e Jacobo) в этом городе. Работы Боккаччо, а также его поиски латинских рукописей, «затерянных» в малоизвестных монастырских библиотеках, его интерес к человеческим делам в «Декамероне» , его новаторство в использовании ottava rima и его продвижение народного языка в прозе — все это было причинами почему Боккаччо стал считаться одним из основателей гуманизма эпохи Возрождения и одной из «трех корон Флоренции» (другими были Данте и Петрарка).

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Джованни Боккаччо | Биография, книги и факты

Значимая фигура в истории итальянской литературы Джованни Боккаччо был одним из основоположников Возрождения. Несмотря на многолетнее изучение права и бизнеса, Боккаччо, естественно, интересовался поэзией и писательством. Его величайшее произведение «Декамерон» прославилось на протяжении более 600 лет и оказало влияние на других писателей, например, на Франческо Петрарку, который перевел «Декамерон» на латынь. Помимо того, что он был писателем, Джованни был также гуманистом и иногда считался основателем гуманизма.

Джованни Боккаччо родился в 1313 году в Италии. Точная дата и место его рождения неизвестны. Однако известно, что его детство прошло во Флоренции. Его отец был известным купцом, а мать также принадлежала к знатной семье. Джованни посещал школу во Флоренции и в возрасте 10 лет занялся бизнесом. В 1327 году его отправили в Неаполь изучать бизнес и право. Его растущий интерес к литературе отвлек его от изучения этих предметов. В конце концов он бросил учебу и полностью посвятил себя литературе. Он влюбился в девушку и в своих произведениях назвал ее Фьямметта. В это время Джованни также начал смешиваться с придворным обществом. Он вернулся во Флоренцию в 1348 году после смерти отца и стал опекуном своего младшего брата. Джованни доверяли государственные должности во Флоренции, а также отправляли с дипломатическими миссиями в Падую, Романью, Авиньон и другие места. Дружба Боккаччо с Петраркой на всю жизнь началась в 1350 году. Оба писателя часто тесно сотрудничали друг с другом.

Боккаччо завершил великий «Декамерон» в 1358 году, в котором рассказывается сотня историй о семи женщинах и трех мужчинах, которые проживают на загородной вилле в течение десяти дней после побега от чумы во Флоренции. Decameorn долгое время влиял на Европу, и известно, что великие писатели, такие как Шекспир и Чосер, позаимствовали этот шедевр. Также известные поэты, такие как Джордж Элиот, Теннисон, Китс, Лонгфелло и Суинберн, написали стихи, вращающиеся вокруг Декамерона. Джованни, напротив, был впечатлен произведениями Данте и в 1373 году читал лекции о его стихах.0005

Боккаччо написал прекрасную работу по классической мифологии, посвященную генеалогии языческих богов (De genealogia deorum gentilium) (1350–1374), написанную на латыни. Эта композиция посвящена классической мифологии и культуре. С 1354 по 1355 год Боккаччо работал над сочинением о проблемах односторонней любви «Корбаччо» (Il Corbaccio). Восхищение Боккаччо Данте побудило его написать Биографию Данте (1355-1364). Другое известное произведение — «О судьбах знаменитых людей» (De casibus virorum illustrium) (1355–1374), в котором описывается падение влиятельных людей. Он также написал примечательную книгу о биографиях известных женщин «О знаменитых женщинах» (De claris mulieribus) (1360–1374).

Разочарование в любовных отношениях и ухудшение здоровья сделали Джованни депрессивным, и в его письмах появились признаки горечи, особенно по отношению к женщинам. Он пытался сжечь и продать свои работы, письма, рукописи и библиотеку. Петрарка убедил его не сжигать свои вещи и предложил купить их у него. Однако после его смерти литературные вещи Боккаччо были подарены монастырю Санто-Спирито во Флоренции. Хотя он никогда не был женат, Боккаччо был отцом троих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *