Дэниел Тот, Daniel Toth биография
Основная информация
Дата рождения: | 26 июля 1982 (37 лет) |
Страна: | Венгрия |
Официальный веб-сайт: | facebook.com/daniel.toth.fanpage |
Иногда пишут: | Даниель Тот |
Антропометрия
|
Дэниел Тот биография
Дэниел Тот (Daniel Toth) родился 26 июля 1986 года в Будапеште, Венгрия. С детства парень был спортивным и любил командные игры. Немного позже его увлек бодибилдинг, который впоследствии и стал его карьерой. Вдохновением в выборе этого спорта стал легендарный Ронни Колмен.Фотографии Дэниел Тота
История выступлений Дэниел Тота
Турнир | Категория | Дата проведения | Страна и город | Место | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ванкувер Про 2016 | Открытая категория бодибилдинг | 2016 |
|
10 | ||
Калифорния Про 2016 | 2016 |
|
10 | |||
Бодипауэр Про 2016 | Открытая категория бодибилдинг | 2016 |
|
6 | ||
Нью-Йорк Про 2015 | Открытая категория бодибилдинг | 2015 |
|
10 | ||
Орландо Про 2015 | Открытая категория бодибилдинг | 2015 |
|
5 | ||
Гран При Фитнес Хаус Про 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
14 | ||
Азия Про 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
4 | ||
Прага Про 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
11 | ||
Нью-Йорк Про 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
6 | ||
Европа Супершоу 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
6 | ||
Орландо Про 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
4 | ||
Торонто Про Супершоу 2013 | Открытая категория бодибилдинг | 2013 |
|
9 | ||
Нью-Йорк Про 2013 | Открытая категория бодибилдинг | 2013 |
|
13 | ||
Мистер Европа Про 2013 | Открытая категория бодибилдинг | 2013 |
|
5 | ||
ФИБО Пауэр Про 2013 | Открытая категория бодибилдинг | 2013 |
|
6 | ||
Мистер Европа Про 2012 | Открытая категория бодибилдинг | 2012 |
|
6 | ||
ФИБО Пауэр Про 2012 | Открытая категория бодибилдинг | 2012 |
|
В 2010 году венгерский спортсмен продолжил выступать в WABBA, где получил очередной титул чемпиона мира. В этом же году он попробовал свои силы в другой федерации WBPF (World Bodybuilding & Physique Federation), где смог победить на их чемпионате мира.
В 2012 году бодибилдер принял решение вернуться в IFBB. Он выступил на «Любительском Арнольд Классик» (Arnold Amateur — IFBB), где стал третьим в супер тяжелом весе. Это позволило получить карточку профессионального культуриста. В этом же году атлет попробовал свои силы на про турнире «Еуропиан Про» (European Pro — IFBB), где стал 6-ым в открытом весе, а также на «ФИБО Германия» (FIBO Germany — IFBB), финишировав на такой же позиции.
2013 год принес пятое место на «Еуропиан Про» и 6-е на «ФИБО Германия». Дэниел также выступил на «Чемпионате Нью-Йорка Про» (New York Pro Championships — IFBB), где стал всего 13-ым. Завершающим турниром этого года стало состязание «Торонто Про» (Toronto Pro — IFBB) и 9-е место на нем. В 2014 году Тот улучшил свою позицию до 6-го места на «Чемпионате Нью-Йорка Про».
Сейчас Дэниел Тот усиленно тренируется и пытается получить квалификацию на главное действо года — турнир Мистер Олимпия 2014. Его спонсором является фирма производитель спортивного питания Best Body Nutrition.
ironflex.com.ua
Биография Даниэля【jungleman12】Кейтса
Страна: США
Никнейм: «jungleman12»
Дата рождения: 14 ноября 1989 года
Турнирные выигрыши за карьеру: более 7 300 000$
Лучший результат: 1 774 145$ (2-е место в турнире суперхайроллеров за 100 000€ на EPT 2014 в Монте Карло)
Главные достижения: 2 титула WPT, 1 титул EPT, 2 титула Triton Poker
Даниэль Лоуренс Кейтс – американский профессиональный игрок в покер и один из лучших хедз-аперов нашего времени. Парень отдает предпочтение кэш-играм на высоких лимитах.
Будущий покерист родился в штате Вирджиния, а вот все свое детство он провел в городе Боуи, штат Мэриленд. В школьные годы Дэн не тратил много времени на учебу и отличался довольно высокими умственными способностями. Мальчика не интересовали спорт, литература или музыка, все его внимание было сосредоточено на компьютерных и видео играх, в частности на игре Command & Conquer.
Примерно в то же время Даниэль увлекся азартными играми, а именно покером. Вначале он внимательно следил за игрой профессионалов, анализируя их действия и поведение, а вскоре и сам начал активно участвовать в домашних играх с друзьями. Родителям Кейтса не нравился такой образ жизни их сына. Они пытались всячески помешать «пагубному увлечению», и ограничивали доступ ко всему, что (по их мнению) оказывало негативное влияние на мальчика. Но у Дэна был совершенно иной взгляд на жизнь.
Набравшись немного опыта и уверенности, 17-летний парень решил попробовать свои силы в онлайне, что было противозаконно. Он даже заработал немного денег на Full Tilt, но некоторое время спустя, его счет с балансом в 400 долларов был заблокирован. Покер рум восстановил аккаунт, когда парню исполнилось 18. К счастью Даниэля, деньги остались на счете. За время игры на Full Tilt и PokerStars он заработал более 10 миллионов долларов.
Кейтс стал более узнаваемым в покерных кругах в 2009 году, когда состоялся его поединок против Isildur1. В той битве Дэн проиграл более полумиллиона долларов своему противнику. Позже парень восстановил потерю капитала, приняв вызов от Тома «durrrr» Двана, который, к слову, до сих пор не завершен. В ходе челленджа Джанглмен обогатился на 1 000 000$.
Покерист достиг весомых успехов как в онлайне, так и в живом покере. Его самый большой выигрыш в живых турнирах составляет 1 774 145$ за второе место в 100 000€ Super High Roller на EPT 2014 в Монте-Карло. В тот день молодой Кейтс проиграл финальную схватку другому профессиональному игроку Даниэлю Колману.
В том же 2014-м, Кейтс выиграл турнир хайроллеров Alpha8 за 100 000$ на Мировой Покерной Серии, которая проходила в Южной Африке. Эта победа принесла парню 500 000$ призовых.
Еще один миллион Дэн заработал в 2017 году на серии хайроллеров Triton в городе Паранак, что на Филиппинах. Jungleman удалось занять третье место в Главном Событии по безлимитному холдему с бай-ином 1 000 000HK$.
К списку крупных турнирных заносов игрока можно отнести и 10-е место в турнире суперхайроллеров стоимостью 2 000 000 гонконгских долларов в Макао в 2018 году. В тот благополучный день Даниэль увез домой более 740 000$.
Кейтс продолжает добиваться отличных результатов на покерной арене. Он поддерживает статус одного из лучших онлайн хедз-ап игроков в мире. Помимо покера, парень ведет очень активную жизнь. Так, к примеру, он участвовал в съёмках скандального видео с полуголыми русскими моделями.
Видео про Кейтса:
Интересные факты о Дэне Кейтсе:
- Дэн впервые познакомился с покером в 15 лет. Его родители были против такого хобби своего сына и пытались всячески ему помешать.
- До покера, парень был одержим видео игрой Command & Conquer.
- Кейтс является чемпионом мира по Bubble Trouble (онлайн игра жанра головоломки).
- Покерист успел поработать в McDonald’s, пока учился в университете штата Мэриленд. Позже парень использовал часть из заработанных в сети быстрого питания денег для внесения депозита.
- Джанглмен дружит с миллионером и покеристом Скоттом Палмером еще со школьной скамьи. Они играли в покер с друзьями дома.
- Покерист частенько захаживает в Bobby’s Room (известную игровую комнату) в казино Bellagio в Лас-Вегасе.
- В мае 2019 года Дэн стал жертвой уличных грабителей. Этот неприятный инцидент произошел поздно ночью, когда парень возвращался домой.
Дэн Кейтс в социальных сетях:
Кейтс в твиттере (@junglemandan)
Страница Дэна в инстаграме (junglemandanpoker)
cardmates.net
биография, личная жизнь, лучшие фильмы
Даниэль Отой — французский актёр, призёр кинофестиваля в Каннах. Обладатель множества международных кинонаград. Сыграл свыше 90 ролей. Родился в 1950 году в Алжире.
Начало
Даниэль Отой – сын оперных певцов. Алжир – это лишь воспоминание детства будущего актера, поскольку вскоре семья переезжает в Авиньон. Творческая атмосфера, которая царила в семье, привила юноше любовь ко всем видам искусства, но больше всего к театру. После учебы в школе он решает поехать в Париж и стать студентом Академии драматического искусства. Однако молодой человек вступительных экзаменов не выдерживает. Останавливает свой выбор на Школе актерского мастерства Флорана. Даниэль получает первую роль, когда ему исполняется 20 лет. Его дебют состоялся в спектакле под названием «Ранним утром», который проходил в Национальном театре. Впервые на киноэкранах он появился через долгих шесть лет в картине Жерара Пиреса под названием «Берегите глаза».
Грани
Актер Даниэль Отой с ранних лет отличался привлекательной внешностью, талантом и колоссальным желанием работать. Благодаря этому на него обратили внимание многие кинорежиссеры. Ему доставались роли негодяев и милых дурачков. Первая популярность пришла к Отою благодаря нескольким комедийным ролям. Вкус истинной славы Даниэль Отой ощутил после появления на экранах картины Клода Бери под названием «Жан де Флоретт». Над ней он работал вместе со знаменитостями, среди которых были Жерар Депардье, а также Ив Монтан.
Личная жизнь
Тема любви была описана во многих фильмах, в которых снялся Даниэль Отой. Личная жизнь актера также тесно связана с этим чувством. Эммануэль Беар он впервые встретил на съемках картины «Нежная любовь». Ей тогда был 21 год. К тому времени актер уже был женат на Анн Жуссе и пользовался славой донжуана. Никому не известная молодая Эммануэль поразила его своей красотой. Она была скромной, тихой и улыбчивой. Ежедневно она кормила всю съемочную группу домашними пирожками, которые сама готовила.
Перевоплощение
Беар просила Отоя о нескольких уроках актерского мастерства. Даниэль предложил встречу. Он решил, что без труда завоюет ее сердце. Однако главная роль в этом действе досталась именно Беар. Именно она стала инициатором отношений. Девушка проявила свой истинный нрав. Вскоре вся съемочная группа поняла, что под маской скромности в дебютантке скрывается беспощадная и целеустремленная карьеристка. Некоторые актрисы утверждали, что они были вынуждены отказаться от роли, если она приглянулась Беар. Если они этого не делали, начинались звонки с угрозами от неизвестных мужчин. Чтобы достичь своей цели — стать звездой и выйти на большой экран — Беар могла пойти практически на все.
Неоднозначность характера молодой девушки вскоре осознал и Даниэль Отой. Жизнь его стала превращаться в кошмар с постоянной ревностью. Эммануэль исчезала очень часто, не давая никаких объяснений. Ходили слухи о связях ее с разными мужчинами. Однако эта двойственность натуры девушки притягивала Даниэля. Он решил оставить маленькую дочь и жену. О связи Беар и Отоя писала пресса, им предлагали вместе сниматься в фильмах.
В те времена актер играет в картине «Манон с источника». Это была его первая драматическая роль. Он поразил зрителей своей прочувствованной и убедительной игрой. По словам актера, именно Беар научила его страдать и плакать. У пары в 1992 г. родилась дочь по имени Нэлли. Однако после этого Эммануэль не остепенилась. Они поженились спустя год. Когда Даниэль узнал, что супруга завела любовника, он молча ушел и никогда больше к ней не возвращался.
В 2006 г. Отой женился снова — на Оди Амброджи, художнице-скульпторе. Актер попробовал себя в качестве сценариста и режиссера, поставив мелодраму под названием La filled u puisatier. В ней он сыграл также главную роль. Этот человек отличается удивительной способностью к перевоплощению из простачка с обаятельной натурой в любовника.
Работа с Мишелем Бланом
«Эскорт» — фильм, который повествует о судьбе Пьера. Его семья распалась, учительская служба осточертела. Выбившись из сил, он убегает в Лондон. Там в поисках очередного заработка герой попадает в весьма неординарное агентство. Сможет ли 45-летний мужчина спасти себя от одиночества?
Кино
Мы описали некоторые факты из жизни актера по имени Даниэль Отой. Фильмография его весьма богата. В 1979 году на экраны вышли такие картины с его участим: «За нас двоих», «У героев не мёрзнут уши» и «Глупый, но дисциплинированный». В 1980 г. появляются фильмы «Придурки на экзаменах» и «Банкирша». В 1981 году Даниэль Отой снялся в картинах «Клара и симпатяги» и «Мужчины предпочитают толстушек». В 1982 г. появляются фильмы «Придурки на каникулах», «Ограбь банк, и тебе ничего не будет» и «Осведомитель». «Любовь тайком» выходит в 1984 году. «Дворец» появляется в 1985-м. В 1986-м на экраны вышла лента «Жан де Флоретт» и «Манон с источника». «Несколько дней со мной» снимают в 1988-м, «Ромео и Джульетту» — в 1989-м.
«Моя жизнь — ад» выходит в свет в 1991 году. «Ледяное сердце» появляется в 1992-м. 1993 год приносит актеру роль в фильме «Любимое время года». В 1994 году появляется «Королева Марго» и «Расставание». «Французская женщина» выходит в 1995-м. 1996 год ознаменовался ролями в фильмах «День восьмой» и «Воры». В 1997 году появляется «Война Люси» и «К бою».
«Эскорт» — фильм, снятый в 1999 году. Тогда же появились «Дорога в ад» и «Девушка на мосту». В 2000-м выходит «Маркиз де Сад» и «Вдова с острова Сен-Пьер». «Хамелеон» снимают в 2001-м. «Соперник» выходит в 2002 году. В 2003-м появляются фильмы «Ключи от машины», «Знаки страсти», «Только после Вас!» и «Легенда о красном драконе». В 2004 году актер снимается в картинах «Холостой выстрел» и «Странное преступление». В 2005-м появляются фильмы «Один уходит — другой остаётся», «Набережная Орфевр, 36», «Рисуй или занимайся любовью» и «Скрытое».
В 2006-м актер снимается в лентах «Мой лучший друг», «Наполеон», «Шпионские страсти» и «Дублёр». В 2007-м выходят «Гость», «Диалог с моим садовником» и «Второе дыхание». В 2008-м актер появляется в лентах «Однажды в Марселе», «Крутой папаша», «Нас двое». Фильм Je l’aimais выходит в 2009 году. Картину Donnant, donnant снимают в 2010-м. «Дочь землекопа» — картина 2011 года. «Сторож» выходит в 2012-м. Фильм «У порога зимы» появляется на экранах в 2013 году.
Теперь вы знаете все необходимое о великом актере по имени Даниэль Отой. Фильмография и история жизни этого человека были описаны нами весьма подробно.
fb.ru
Дэниел Таммет: биография, личная жизнь, творчество
Дэниел Таммет – аутист-савант. Он может с головокружительной скоростью производить ошеломляющие математические вычисления. Но в отличие от других савантов, он в состоянии описать, как это происходит. Дэниел говорит на семи языках и даже разрабатывает свой собственный. Ученые задаются вопросом, являются ли его исключительные способности ключом к разгадке аутизма.
Дэниел Таммет: интересные факты
Таммет говорит. И пока он это делает, он изучает рубашку собеседника и подсчитывает стежки. С тех пор как в возрасте трех лет с Дэниелом случился эпилептический припадок, он стал одержим счетом. Теперь ему 37, он – математический гений, который может вычислить кубические корни быстрее калькулятора и запомнить 22514 знаков числа Пи. Кроме того, он аутист и не может водить машину, воткнуть вилку в розетку и отличить левую сторону от правой. У него неограниченные и ограниченные способности.
Дэниел Таммет (фото размещено далее в статье) умножает 377 на 795. На самом деле, никаких вычислений он не производит, и в том, что он делает, нет ничего осознанного. Ответ приходит мгновенно. Со времени эпилептического припадка он способен видеть числа как формы, цвета и текстуры. Цифра два, например, представляет собой движение, а пять является раскатом грома. Когда он умножает, то видит две фигуры. Изображение начинает меняться и развиваться, преобразуясь в третью форму. Это ответ. Это ментальные образы. Это как математика, о которой не нужно задумываться.
Один на сто
Кто такой Дэниел Таммет? Он – савант, человек с удивительными, необыкновенными умственными способностями. По оценкам специалистов, 10% аутистов и 1% неаутистов являются савантами, но никто точно не знает, почему. Ряд ученых надеется, что Дэниел может помочь в этом разобраться. Профессор Аллан Снайдер из Центра Разума в Национальном университете Австралии в Канберре объясняет, почему Таммет представляет особый научный интерес. По словам ученого, саванты обычно не могут сказать нам, как они делают то, что они делают. Ответ просто «приходит» к ним. Но Дэниел может. Он описывает, что видит в своей голове. Вот чем он интересен. Он может стать новым Розеттским камнем.
Существует множество теорий, объясняющих это явление. Снайдер, например, считает, что все люди обладают экстраординарными способностями. Вопрос только в том, как получить к ним доступ. У савантов, как правило, поврежден головной мозг. Это или начало деменции, или удар по голове, или, в случае Дэниела, эпилептический припадок. Именно повреждение мозга порождает савантов. Поэтому совершенно нормальный человек также может получить доступ к этим способностям.
Сканы мозга аутичных савантов позволяют предположить, что правое полушарие компенсирует ущерб в левом. Хотя многие аутисты с трудом справляются с языками и пониманием (навыки, связанные в первую очередь с левым полушарием), они часто имеют удивительные способности в области математики и памяти. У них ограниченный словарный запас, но у Таммета этого нет.
Эстонско-финский конланг
Дэниел создает свой собственный искусственный язык, основанный на богатых гласными и образами языках Северной Европы. Он уже говорит на французском, немецком, испанском, литовском, исландском и эсперанто. Словарь его языка Mänti отражает отношения между различными вещами. Слово ema, например, переводится как «мать», а ela является тем, что она создает: «жизнь». Päike – это «солнце», а päive является тем, что происходит благодаря светилу: «днем». Таммет надеется, что его исследование слов и их взаимосвязи получит распространение в академических кругах.
Феноменальная память
Дэниел Таммет побил европейский рекорд, по памяти воспроизведя наибольшее количество знаков после запятой числа Пи. Для него это было легко – ему даже не пришлось задумываться. По его словам, Пи не является абстрактным набором цифр; это визуальный рассказ, фильм, проецируемый у него перед глазами. В прошлом году он выучил число в обоих направлениях и провел пять часов, вспоминая его перед жюри. Он запомнил 22 514 знаков, технически являясь инвалидом. Таммет хотел показать людям, что инвалидность не является помехой.
Курсы французского и испанского
Дэниел Таммет никогда не был в состоянии работать с девяти до пяти. Ему было сложно соответствовать общепринятой жизни, так как должен был делать все в одно и то же время. Вместо этого Дэниел создал домашний бизнес, ведя по электронной почте курсы иностранных языков, арифметики и грамоты Optimnem. Это свело человеческое общение к минимуму и дало ему время для работы над глагольными структурами своего конланга.
Аутичные саванты проявили широкий спектр способностей, от повторения слово в слово всех девяти томов словаря музыки Гроува до определения точных расстояний невооруженным глазом. Слепой американец Лесли Лемке сыграл концерт Чайковского для фортепиано с оркестром №1 после того, как услышал его впервые, хотя никогда не брал уроков игры на этом инструменте. А британский савант Стивен Уилтшир по памяти нарисовал точную карту Лондона после единственной вертолетной поездки над городом. Тем не менее Таммет считается более важным для науки.
Дэниел Таммет: биография
Дэниел родился 31 января 1979 г. в небогатом пригороде Лондона. Эта дата вызывает у него улыбку, так как он отмечает, что числа 31, 19, 79 и 1979 являются простыми. И это своего рода знак. При рождении у него была другая фамилия, Корни, но она не соответствовала тому, как он себя видел. Слово «таммет» он нашел в интернете. На эстонском оно означает «дуб», и ему понравилась такая ассоциация. К тому же Дэниел всегда любил богатый гласными эстонский язык.
В детстве он ударился головой о стену и постоянно кричал. Никто не знал, что с ним произошло. Его мать была встревожена и качала его, чтобы он заснул. Она кормила его грудью до двух лет. Врачи говорили, что у ребенка недостаточно стимулов. А потом, когда он играл со своим братом в гостиной, с ним случился эпилептический припадок.
Ему дали лекарство от эпилепсии и запретили бывать на солнце. Мальчик должен был ежемесячно посещать больницу для проведения регулярных анализов крови. Он ненавидел это, но знал, что так надо. Чтобы компенсировать это, его отец всегда покупал ему стакан сока, пока они сидели в очереди. Дед Дэниела умер от эпилепсии, и все очень за него переживали.
Мать Таммета был помощником секретаря, а его отец работал с листовой сталью. Они оба окончили школу без квалификации, но заставили детей чувствовать себя особенными – всех девятерых. Дэниел был самым старшим. Его младшие братья и сестры лучше него плавали, ловили и отбивали мяч, но они любили его, потому что он был их большим братом и мог читать им сказки.
Удивительные способности
Теммет помнит, как ему в четыре года дали книгу о счете. Когда он смотрел на цифры, то видел картинки. Он чувствовал, что это место, предназначенное именно для него, и это было здорово. Дэниел убегал в другую реальность при каждом удобном случае. Он сидел на полу своей спальни и считал, не замечая, как проходит время. И только тогда, когда его мама звала на обед или кто-то стучал в дверь, он выходил из этого состояния.
Однажды брат попросил его четырежды перемножить число 82. Дэниел посмотрел на пол и закрыл глаза, его спина выпрямилась, а руки сжались в кулаки. Но через 5 или 10 секунд ответ просто вылетел из его рта. Брат задал еще несколько вопросов и получил на них правильные ответы. Родители Таммета не были удивлены. И они никогда не принуждали его демонстрировать свои способности соседям. Они знали, что Дэниел другой, но хотели, чтобы у него была нормальная жизнь, насколько это возможно.
Дэниел Таммет любил посещать церковь, потому что тогда он мог петь гимны. Ноты в его голове складывались в картины, так же, как числа. Остальные дети не знали, что с ним, и дразнили его. На переменах Дэниел спешил во двор школы, но не для того, чтобы играть в футбол, а чтобы считать листья на деревьях.
Страсть к коллекционированию и языкам
Когда Таммет стал старше, он развил страсть к коллекционированию всего – от каштанов до газет. Он помнит, как впервые увидел божью коровку. Она ему так понравилась, что он насобирал сотни жуков и показал их учителю. Тот был поражен, и заняв его чем-то, отдал коробку с божьими коровками однокласснику Дэниела, чтобы тот выпустил их на волю. Таммет был так расстроен, что заплакал, когда узнал об этом. Учитель не понял мир Дэниела.
После окончания школы с высшими баллами по истории, французскому и немецкому языкам он решил, что хочет обучать, но не совсем традиционным способом. Для начала он поехал в Литву, где работал волонтером. Поскольку там он был по своей воле, то получил много свободы. Время занятий не было жестким, а программа была составлена им самим. Впервые его представляли по имени, а не как «парня, который умеет в уме делать странные вещи». Для него это было приятным облегчением. Вернувшись домой, он жил со своими родителями и нашел работу репетитора математики.
Личная жизнь
Таммет встретил свою первую любовь, инженера-программиста Нила Митчелла, онлайн. Все началось с обмена фотографиями по электронной почте, но в конечном итоге закончилось встречей. Дэниел не мог водить автомобиль, и Нил предложил забрать его из дому и отвезти к себе в графство Кент. Он молчал всю дорогу. Таммет подумал, что ничего хорошего не получится. Но еще до того как они добрались до дома Нила, тот остановил машину и вытащил букет цветов. И только потом выяснилось, что он был немногословен, так как всегда очень сосредоточен за рулем.
Нил был так же застенчив, как Дэниел Таммет. Личная жизнь у них проходила счастливо. Единственный аспект аутизма, который вызывает проблемы – это отсутствие эмпатии. Евреи говорят, если у кого-то повесился родственник, не спрашивай у него, где повесить пальто. Дэниелу постоянно приходится напоминать себе об этом.
В свободное время Таммет любит тусоваться со своими друзьями по церковной команде знатоков. Его познания в поп-культуре невелики, но он на коне, когда речь касается математики. Дэниел любит цифры. И это не только что-то интеллектуальное, он действительно чувствует присутствие эмоциональной привязанности, заботу о числах. Так же, как поэт одушевляет реку или дерево посредством метафор, мир Дэниела позволяет ему чувствовать числа как личности. По его словам, хотя это и звучит глупо, но цифры – его друзья.
Автор бестселлеров
Литературное творчество Дэниела Таммета началось в 2005 г. Его первая книга, «Рожденный в голубой день», с подзаголовком «Мемуары Аспергера и чрезвычайный ум», была впервые опубликована в Великобритании в 2006 году и стала бестселлером Sunday Times. Изданная в США в 2007-м, она 8 недель была в списке бестселлеров New York Times. В 2008 году Американская библиотечная ассоциация назвала ее лучшей книгой для юношества. Было продано более 500 тыс. экземпляров по всему миру, и она была переведена на более чем 20 языков.
В 2009 году Дэниел Таммет опубликовал книгу «Обнимая широкое небо», личный обзор современной нейробиологии. Французское издание, в переводе которого участвовал сам автор, стало одной из самых продаваемых научно-популярных книг года. Она также появилась в списках бестселлеров в Великобритании, Канаде и Германии, и была переведена на многие языки.
«Мышление в цифрах», первое собрание эссе Таммета, напечатано в августе 2012 года.
В 2008 году Дэниел эмигрировал во Францию, в Париж, где живет с Жеромом Табетом, французским фотографом, которого он встретил, занимаясь распространением своей биографии.
В 2012 году он был избран членом Королевского общества искусств.
fb.ru
Даниэль Отёй | |
---|---|
Daniel Auteuil | |
Отёй на 66-м Каннском кинофестивале, май 2013 года | |
Дата рождения | 24 января 1950(1950-01-24) (69 лет) |
Место рождения | Алжир, Французский Алжир |
Гражданство | Франция Франция |
Профессия | актёр |
Карьера | 1975 — наст. время |
Награды | Приз за лучшую мужскую роль на Каннского кинофестивале (1996) Премия «Сезар» (1987, 2000) BAFTA (1987) |
IMDb | ID 0000809 |
daniel.auteuil.free.fr | |
Медиафайлы |
ru.wikipedia.org
Биография Daniel Lavoie
1 подбор аккордов
Биография
Даниэль Лавуа родился 17 марта 1949 года в маленькой (на 175 жителей) деревне Данрей в провинции Манитоба (англофонная часть Канады). Кстати, Лавуа — весьма уважаемая франкофонная фамилия. Дедушка Даниэля в своё время переехал в Манитобу из Квебека, так что корни Даниэля — квебекские, несмотря на то, что в статьях и интервью его до сих пор именуют «франкоманитобцем». Жизнь франкофонов в Манитобе имела свои особенности: по-французски дети говорили только дома, а на улице и в школе им приходилось говорить по-английски. Даниэль с раннего детства владеет этими двумя языками в одинаковой мере.Надо сказать, что Даниэлем он в то время ещё не был. Родители назвали своего первенца Жеральдом, так что Даниэлем он стал только в 20 лет (ему показалось, что с именем Жеральд не сделаешь международной карьеры). Старший из шести детей (четверо родных и две приёмные индейские девочки), он нянчил братишек и сестрёнок, что не помешало ему рано начать занятия музыкой. Его мать — страстная поклонница классической музыки, и трёхлетний Жеральд пел арии из опер, а в четыре года был усажен за пианино. Музыка была его страстью, он просто обожал её.
Занятия музыкой и участие в трудовых делах взрослых не мешали Жеральду жить обыкновенной мальчишеской жизнью: играть с друзьями и подолгу бегать по просторным полям Манитобы. Этот период своей жизни он называет «невероятно счастливым, в святой воде». Позже именно из манитобских воспоминаний — «Нигде нет такого неба, как в Манитобе!» — родилась невероятно красивая песня «Les jours de plaine» («Дни равнины»).
Музыкальное образование Жеральда продолжилось в иезуитском коллеже города Сен-Бонифаса, куда он поступил в 14 лет. Для франкофона в англофонной стране это был, очевидно, единственный способ сохранять свою культуру и язык. Впрочем, мать страстно хотела сделать из своего первенца священника. Годы, проведённые в коллеже, оставили огромный отпечаток на личности Даниэля. За малейшее неповиновение там били «по пальцам и по голове», и впоследствии у Даниэля возникли очень большие, как он сам это называл, «проблемы с властью», а именно — ему пришлось огромным трудом преодолевать робость и застенчивость. Уже в коллеже он понял, что никогда не будет священником, а позже разочаровался и в официальной религии.
Несмотря на все эти издержки, образование иезуитов традиционно считается очень хорошим, дающим крепкую общекультурную базу; так что Даниэля можно по праву считать образованным человеком.
В коллеже Жеральд продолжал совершенствоваться как пианист и научился играть на гитаре, флейте и саксофоне. Конечно, этими инструментами он владел не так хорошо, как фортепиано. Но лёгкость, с которой он овладевал музыкальными навыками, удивляла даже его самого. «Я брал инструмент и через десять минут уже мог на нём играть!» — с некоторым недоумением говорит он сегодня. В составе любительских групп Жеральд часто выступал на школьных вечерах, его запомнили. Этот скромный, застенчивый, робкий парень почти двухметрового роста, не знающий, куда девать руки и «исследовавший взглядом трещины в тротуаре в надежде провалиться туда», тем не менее очень нравился девушкам. Ещё бы!..
«Сейчас я смотрю свои старые фотографии, — с улыбкой замечает Даниэль, — и говорю себе: глянь-ка, ты был отменно красивым парнишкой в то время!.. Но в то время я абсолютно не отдавал себе в этом отчёта, я находил себя весьма обыкновенным, как всякий, кто смотрит в зеркало и видит там себя…»
В 18 лет Жеральд неожиданно для себя выиграл очень престижный конкурс на канадском телевидении «Jeunesse oblige» («Юность обязывает»). Специально для этого конкурса он написал свою первую песню «Осенний ветер», которая очень понравилась его матери. Даниэль вспоминает, что от страха руки его так вспотели, что скользили по клавишам! Жюри конкурса признало, что в номинации «автор-композитор-исполнитель» у юноши нет конкурентов. «Ты должен продолжать, у тебя нет выбора!» — сказали ему.
Тем не менее у Жеральда были и другие интересы. Его очень привлекала медицина — настолько, что он даже работал санитаром в госпитале Сен-Бонифаса во время школьных и студенческих каникул. Семья поощряла это увлечение: для внука крестьянина и сына мелкого торговца стать врачом было бы отличным социальным ростом.
Итак, решение изучать медицину было принято. Жеральд учился в университете и играл в разных группах. Неожиданно на его горизонте появился квебекский продюсер, искавший группу для работы в клубах Квебека и Монреаля. Единственным условием было взять название предыдущей группы. Группа называлась «Бог любви любит вас». Даниэль сегодня признаётся, что до сих пор не может понять, как можно было придумать настолько нелепое название!.. Но тогда ребята долго не раздумывали: загрузили инструменты в грузовичок и поехали в Квебек. Началось почти годовое турне. Ребята играли рок-н-ролл каждый день с 9 вечера до 3 утра во всех кабаках третьего и четвёртого пошиба. Это было отличной школой игры, но жить так было тяжело. Один за другим молодые манитобцы побросали всё и подались до дому. Кроме Жеральда Лавуа. Он решил заняться музыкой профессионально.
Для начала Жеральд решил сменить имя. По его рассказу, он ткнул пальцем наугад в телефонный справочник. (Так это было или не так, но имя Даниэль ему очень идёт!..) Затем он отправился, без копейки денег в кармане, в монреальское артистическое агентство. Там ему определили первое амплуа: тапёр в баре. Даниэль играл на рояле в барах Монреаля и иногда пел песни собственного сочинения. На него обратили внимание продюсеры. Были сделаны первые записи, и песня «J’ai quitté mon île» («Я покинул мой остров») прозвучала по радио.
Даниэль не хотел петь, он хотел только сочинять песни для других артистов. Но никто не пожелал петь песни никому не известного манитобца, и Даниэлю пришлось стать певцом. Это решение он называет «самым большим вызовом своей жизни». Пришлось упорно преодолевать страх перед сценой и застенчивость и читать о себе в газетах разные колкости: он, мол, совершенно не умеет держаться на сцене! «Да, не умею! — отвечал на это Даниэль. — Не умею и не желаю вилять бёдрами!»…
В 26 лет у Даниэля вышел первый альбом «A court terme» («На краткий срок»). Это было в 1975 году. Музыка и тексты были написаны им самим, он сам сыграл на всех клавишных. Песни сразу отличало мастерство композитора-мелодиста и аранжировщика. Была на этом альбоме и прелестная инструментальная пьеса, посвящённая годовалому сыну Матьё… Альбом имел локальный успех, песни звучали по радио.
Второй альбом молодого композитора «Berseuse pour un lion» («Колыбельная для льва») вышел в 1977 году. Здесь очень сильно проявились джазовые и кантри мотивы. Впервые Даниэль включил в альбом одну англоязычную композицию (в его планы входила международная карьера). Нельзя сказать, что оба альбома остались незамеченными, но Даниэлю явно хотелось большего.
Первый крупный успех в Канаде принёс Даниэлю третий альбом «Nirvana bleu» («Голубая нирвана»), это было в 1979 году. Даниэль заметно вырос как вокалист (от «старательного» юношеского пения к настоящему мастерству), а его композиторский талант позволил ему создать настоящие хиты, популярные по сей день: «Angeline», «La danse du smatte», «Allume la TV», «Boule qui roule». Очень хороша совершенно джазовая песня «Mes vacances d’été» («Мои летние каникулы») и инструментальная кантри-пьеса «St-Côme expresse» («Сен-Комский экспресс»). Великолепные аранжировки, в которых главную роль играет рояль (извлекать из рояля множество нюансов Даниэль научился очень рано), и простые красивые тексты тоже внесли свою лепту в успех альбома.
(«Smatte» — канадское словцо, означающее что-то вроде «славный малый», «симпатяга». Эту песню Даниэль исполняет на концертах до сих пор. Слово это настолько прилипло к нему, что стало названием его Дома звукозаписи).
Вслед за этим Даниэль записал и выпустил англоязычный альбом «Cravings» (1980) и альбом со странным двуязычным названием «Aigre-doux, how are you» (1981). Событием в мировой музыке ни тот, ни другой альбом не стал. Впрочем, одна песня из альбома «Cravings» — очень красивая баллада «So long» — была замечена слушателями, однако при всём успехе этой песни имя её автора публике не запомнилось.
Затем Даниэль остановился, чтобы осмыслить, что же он делает. Повторяться ему не хотелось, кроме того, он был недоволен своими возможностями поэта-текстовика — ему хотелось более глубоких, интересных текстов. «Песня — это прежде всего текст, — говорит он сегодня, — музыка — это одежда!» К тому же Даниэлю не нравилось, что публика не запомнила его самого — его постоянно путали с другими певцами. И он обратился к специалисту по имиджу. Надо сказать, что в те годы большинство музыкантов выглядели «под Битлов». Даниэль не был исключением: носил длинные волосы, усы и бородку-эспаньолку. Приговор специалиста по имиджу был неумолим: постричься и побриться! И Даниэль сделал это. «Это оказалось не так страшно, как я думал!»
Даниэль пригласил в соавторы поэта-текстовика Даниэля ДеШема, взял ссуду в банке и заперся в студии на целый год. Ему хотелось сделать альбом, который отличался бы от всего сделанного ранее.
Студия находилась в гараже дома, который Даниэль снимал, и там было очень холодно. Он поднимался в дом только чтобы погреться и перехватить поесть. В один из таких «подъёмов» он включил телевизор и увидел репортаж из Бейрута (в начале 80-х репортажи из Бейрута были в новостях всего мира круглые сутки). На улице разрушенного города рука об руку шли юноша и девушка, почти дети. Это так поразило Даниэля, что он, спустившись в свой гараж, немедленно написал песню «Ils s’aiment» («Они любят друг друга»). Соавтору осталось лишь немного пошлифовать текст.
Альбом «Tension attention» («Берегись напряжения», проще говоря, «Не влезай, убьёт!» :)) вышел в 1983 году и имел оглушительный успех в Канаде. За этот альбом Даниэль Лавуа получил три «Феликса» (высшая национальная музыкальная премия в Канаде): как певец года, за лучший альбом года и за лучшую песню года. Любопытно, что песней года стала не «Ils s’aiment», а другая песня — «Tension attention». Впрочем, на этом альбоме все песни хороши! Отличные тексты, запоминающиеся мелодии, великолепное звучание голоса, электронные аранжировки в стиле «диско», только что вошедшем в моду, многократное наложение — всё на высоте!.. Альбом попал во Францию, где традиционно пристально следят за творчеством франкофонов всего мира. Песня «Ils s’aiment» произвела фурор во Франции, а заодно и в Испании, Португалии, Бельгии и Польше. В первый же день было продано 27 000 дисков, а всего — более 2 миллионов. «Это был совершенно дикий период, — вспоминает Даниэль. — Я мотался по маршруту Париж-Монреаль без остановки. Я порядочно устал. Я понял, что это не то, что я люблю в моей профессии!» Бесконечные турне, телепередачи, бешеная популярность и… неожиданно свалившиеся огромные деньги, с которыми Даниэль решительно не знал, что делать. Вдвоём с приятелем они основали Дом звукозаписи, который призван был помогать молодым исполнителям.
Преодолев период некоторой растерянности после столь шквального успеха, Даниэль продолжает работать. В 1986 году выходят сразу два альбома: франкофонный «Vue sur la mer» («Вид на море») и англофонный «Tips». Стремясь как можно дальше отойти от «Tension attention», он много экспериментирует со звуком, придаёт голосу новые, местами «противные» 🙂 интонации, берёт запредельно высокие ноты и т.д. Пожалуй, самые красивые песни на этом альбоме — «Que cherche-t-elle?» («Что она ищет?») — баллада, достойная «So long», просто бьющая слушателя под дых своей последней нотой, взятой на «грудном» звуке; и «Je voudrais voir New-York» («Я хотел бы увидеть Нью-Йорк»). «Только не спрашивайте меня, видел ли я его, этот Нью-Йорк! Видел, и много раз!» — смеётся Даниэль сегодня.
Певец добивается некоторого признания в Англии и США — естественно, не такого бурного, как во Франции. На концертах «Международной Амнистии» он поёт вместе со Стингом и Питером Гэбриэлом.
Тогда же происходит очень важный момент в личной жизни Даниэля. Его женой становится Луиза Дюбюк. 11-летний сын Даниэля Матьё и двухлетняя дочка Луизы Габриэль становятся братом и сестрой. «Медового месяца не было, — вспоминает Луиза. — Первое семейное утро началось с того, что нужно было приготовить завтрак для детей, накормить их и отправить мальчика в школу, а девочку в детский сад».
Вскоре семья поселяется в загородном доме в 50 км от Монреаля. «Я люблю проводить в городе вечера, но просыпаться я должен в деревне!» — говорит Даниэль. Пожалуй, именно желание жить в деревне было первым толчком к развитию дружбы между Даниэлем и Луизой; дружбы, переросшей в сильную и крепкую любовь. Даниэль, не любящий большие города, с удовольствием предаётся разведению цветов и велосипедным прогулкам. «Страсть к садоводству передалась мне от дедушки,» — заявляет он. И добавляет: «Я люблю, когда мои руки выпачканы землёй!»
Кроме садоводства (и, естественно, сочинения музыки!), Даниэль любит читать, играть с детьми, мастерить и готовить. Особенно ему удаётся утка в апельсинах!
В 1987 году проходят триумфальные концерты Даниэля в парижской Олимпии, выходит «живой» альбом «Olymрia-87». Газетные и журнальные заголовки тех лет: «Я не использую свою популярность, чтобы покорять женщин», «Я не веду себя как звезда», «Секретный сад Даниэля Лавуа», и даже: «Голосовые связки из нержавеющей стали»…
В 1989 году у Даниэля с Луизой рождается сын Жозеф. «Мы очень хотели третьего!» — говорит Луиза. Даниэлю же этот «новый» сын, отстоящий от старшего на 14 лет, подарил просто вторую молодость. «Отцовство, как всегда, ему к лицу!» — констатируют газеты.
Жизнь семьи выглядит так. Даниэль встаёт в шесть утра, готовит детям завтрак, будит и кормит их, отправляет в школу. Потом идёт копаться в саду или работать в студии. Даниэль и Луиза очень уважительно относятся друг к другу и очень друг друга ценят.
«Луиза великолепно дополняет меня в тех областях, где я слабоват,» — говорит Даниэль. Луиза же оценивает его так: «Он созидатель. Он встаёт и действует».
Много времени и сил уделяют Даниэль и Луиза социально значимой деятельности. Они вместе работают в Ассоциации по распространению грамотности. В Канаде это большая проблема: многие из приезжающих не умеют читать и писать по-французски. Даниэль рассказывает, что знал крупного антрепренёра, имевшего под началом 400 служащих, который так и не сумел научиться читать и писать, но научился скрывать это. Ассоциацией разработан простой и понятный годичный курс французской грамотности. Луиза написала роман о трудной жизни неграмотных людей.
Другая точка приложения сил Даниэля — Фонд борьбы с детским диабетом. Он очень много работает в Фонде, является его «глашатаем». Его имя постоянно мелькает то среди организаторов велопробега для семей с больными детьми, то на обложке книги о питании детей-диабетиков (пригодилось медицинское образование!).
В 1990 году выходит альбом «Long courrier». Даниэль расширяет амплуа: он снимается в фильме «Fabuleux voyage de l’Ange» («Невероятное путешествие ангела») и поёт в рок-опере »»Sand et les romantiques»‘. Это его первая встреча с знаменитейшим канадским либреттистом и поэтом Люком Пламондоном. Даниэль играет Эжена Делакруа, на которого он, кстати, немножко похож.
В 1991 году выходит сборник «Douce heure» — компиляция из лучших песен разных лет . А в 1992 — англофонный альбом «Here in the heart». Это очень красивый альбом, содержащий настоящие хиты. Он имеет успех в США. Закрепляя успех в англофонном мире, Даниэль в 1994 году выпускает альбом «Woman to man», который на треть повторяет «Here in the heart». Песни с этих альбомов звучат в знаменитейшем американском телесериале «Главный госпиталь». Шоу-бизнес США открыт для него, однако Даниэль отказывается бултыхнуться в этот омут. «Это просто сумасшедший дом!» — заявляет он.
Увлечённый новыми горизонтами, Даниэль совершенно не следит, как расходуются средства его Дома звукозаписи. А между тем, не все такие «чистые романтики»!!!… В 1995 году Дом звукозаписи оглушительно рухнул, лишив Даниэля не только всех денег, но и авторских прав на песни. Это было страшным ударом. В 46 лет и после 20-летней работы Даниэль остался у разбитого корыта. Нужно было начинать всё сначала.
«Эта бездна поглощала всё, что я зарабатывал!» — вспоминает Даниэль об этом очень трудном периоде своей жизни. «Мне нечего было стыдиться, потому что это было не моё банкротство!» — добавляет он. Горше всего лично для Даниэля было то, что ему пришлось перевести детей из частной школы в муниципальную. Это задевало его гораздо сильнее, чем потеря прав на собственные песни. Ощутимым ударом стало и разочарование в дружбе. Даниэля «кинул» человек, которого он считал своим другом, и после этого он просто никому не мог довериться. Поэтому управление его делами взяла на себя Луиза. Она оставила свою работу и полностью посвятила себя делам Даниэля. Дом звукозаписи «Smatte» принадлежит ей.
Что касается творчества, то и тут не обошлось без Луизы. Она стала соавтором (и текста, и музыки) альбома «Ici» («Здесь»). Луиза и раньше иногда помогала Даниэлю (особенно в редакции текстов), но на этот раз помощь была столь ощутима, что он поставил её имя в титрах альбома. Во Франции альбом выходил под другим названием: «Où la route méne» («Куда ведёт дорога»). Альбом получился очень красивый, грустный, с восхитительными текстами (написанными как Даниэлем и Луизой, так и специально приглашёнными авторами), джазовыми аранжировками, обилием акустических инструментов. Но успех его был весьма локальный, так как Даниэль и Луиза не следовали музыкальной моде. Да и запись велась в сложных условиях, и Даниэль признаётся, что не смог воплотить в звуке все свои задумки. Средств на раскрутку песен в СМИ тоже не было.
Впрочем, кому надо, те альбом заметили. Даниэля приглашают на джазовый фестиваль, где он знакомится с монреальскими джазистами, играет с ними «джем» и в итоге записывает с ними совершенно хулиганский «живой» альбом «Live au divan vert» (1996). На этом альбоме знаменитые песни Даниэля перепеты самым неузнаваемым образом!..
Тогда же Даниэль осваивает новый «плацдарм». Ещё с детства Матьё он мечтал сделать альбом для детей — «такой, который не оскорблял бы их интеллекта». Но он постоянно откладывал эту идею. А тут подрос Жозеф, и Даниэль решил всё же сделать это, чтобы «детство не ушло от меня навсегда, так как я не намерен иметь ещё детей!» 🙂 В соавторстве с Луизой он делает два восхитительных альбома детских песен: «Le Bébé Dragon» (1996) и «Le Bébé Dragon-2» (1997) — «Крошка-Дракошка» и «Крошка-Дракошка-2». На обложке альбомов значилось: «Консультант — Жозеф Дюбюк-Лавуа, 8 лет»…
«Крошки-Дракошки» имеют большой успех. Даниэль получает тонны детских рисунков. Дети учатся читать по его песням! Снимается мультфильм, в Монреале ставится мюзикл (без участия Даниэля — он отказывается наотрез!), Даниэль приходит в класс к сыну, чтобы спеть про Крошку-Дракошку вместе с детьми… «Дракошки» получают «Феликс» как лучший детский альбом. Даже французы, традиционно достаточно равнодушные к детям, детству и семейным ценностям, не выдержали и переиздали эти альбомы у себя — правда, только через пять лет.
Одновременно Даниэль решает больше не выпускать авторских альбомов и начинает писать песни для других канадских артистов. И тут в его жизни снова происходит крутой вираж.
На одном из многочисленных квебекских фестивалей он выступает с песней «Блюз бизнесмена» из культового франкофонного мюзикла «Старманья» (мюзикл идёт с 1979 года по сей день). Он поёт её совершенно по-своему. В зале находится автор — Люк Пламондон. Он только что в соавторстве с композитором Ришаром (Риккардо) Коччанте закончил мюзикл «Notre-Dame de Paris» и теперь ищет актёров для него…
«Я увидел этот силуэт, я увидел Фролло!» — восклицал Пламондон впоследствии.
У Даниэля были большие сомнения как насчёт роли (роль, как ни крути, отрицательная, а сам он по натуре человек добрый, ему будет трудно это сыграть), так насчёт и самой затеи (он не думал, что мюзикл может быть популярен). Но терять ему было нечего, и он согласился. «Я решил напомнить о себе и немножко подзаработать!» :):):)
Единственным условием Даниэля было проживание Луизы, Габриэль и Жозефа с ним в Париже. Была снята квартира, для детей подыскали школу.
Ошеломительный успех ND явился для Даниэля сюрпризом, но не таким сногсшибательным, как некогда — успех «Ils s’aiment». Он спел 300 спектаклей во французской версии и 200 — в английской в Лондоне. Его коллеги по ND стали быстро выпускать альбомы и отправляться в турне, желая закрепить успех. Даниэль же немедленно помчался выкупать авторские права на свои песни!.. Это было для него гораздо важнее нахлынувшей новой волны популярности, теле- и радиопередач.
Сразу по окончанию ND Даниэль сыграл две роли в кино. Первым был англоязычный фильм канадско-британского производства «The book of Eve». Даниэль сыграл в нём румынского иммигранта, «весёлого малого, не чуждого бутылке» (без пения). Его партнёршей стала английская актриса Клер Блум.
Герой Даниэля должен был говорить по-английски с румынским акцентом, и Даниэль добросовестно взял несколько «уроков» у одного румына, прожившего в Монреале несколько лет. Самым же страшным испытанием для этого «великого скромника» стала любовная сцена, кстати, вполне невинная. Когда эту сцену наконец сняли, режиссёр Клод Фурнье воскликнул: «Я совершенно точно никогда не стану снимать порнофильм с вами обоими!!!» :):):)
Затем последовал франкофонный телесериал о жизни «культового» канадского музыканта Феликса Леклера — «Феликс». То, что Даниэль немного похож на Леклера, неоднократно отмечалось и ранее. Сам Даниэль, например, рассказывал такую историю: «Я встретился с Гаэтаной, супругой Феликса; и Гаэтана мне рассказала, что когда Феликс и она впервые увидели меня по телевизору — мне было 22-23 года, и я только что приехал из Манитобы; то она спросила у своего мужа: скажи-ка, у тебя были подружки в Манитобе?..»
В этом фильме Даниэль спел 30 песен классика — недавно они вышли отдельным альбомом. В первых сериях юного Леклера сыграл Жозеф, и Даниэль очень рад, что смог разделить эту работу со своим сыном.
К сожалению, критика разнесла этот сериал в пух и прах, а наследники Феликса подали в суд на авторов. Конечно, делать биографические фильмы, тем более о недавно живших личностях — дело неблагодарное. Но Даниэля это очень обидело. В Интернет-послании к поклонникам он написал, что вся съёмочная группа работала с огромной отдачей и искренней любовью к Феликсу Леклеру…
В 2002 году Даниэль спел Лётчика в мюзикле «Маленький Принц». Контракт был заключён на 10 месяцев с условием, что Луиза и Жозеф будут жить с ним в Париже. Работать в «Принце» Даниэлю понравилось, хотя жить в Париже он не любит: «Я нахожу его смертельно скучным, Париж. Это серо, сыро, шумно и грязно. Я тоскую по Квебеку. Понадобились бы цепи, чтобы удержать меня здесь!»
Параллельно Даниэль продолжал писать песни для других канадских (и не только) исполнителей: Лары Фабиан, Брюно Пеллетье, Наташи Сен-Пьер, Моран и других. Выпускать собственный альбом он по-прежнему не хотел: делать нечто коммерческое ему было неинтересно, делать же альбом, пылящийся на полках, он считал ниже своего достоинства. И тем не менее…
В 2004 году вышел новый альбом Даниэля Лавуа «Comédies humaines» («Человеческие комедии»). «Я хотел совершить путешествие поперёк нашей милой человеческой глупости. Это тяжёлый альбом, в то же время полный нежности и юмора,» — писал Даниэль в Интернет-послании своим поклонникам.
Все тексты этого альбома были написаны Брисом Омом и Патрисом Гирао. Работа над альбомом шла в основном в Интернете, так как Патрис живёт на Таити, Брис — в Фонтенбло, а сам маэстро — в загородном доме под Монреалем…
Альбом получился не только некоммерческий, а просто-таки антикоммерческий! Тем не менее эти весьма «непопсовые» песни расслушали, и альбом имел успех не только в Канаде и Франции: в «клавардажах» (чатах), посвящённых выходу альбома, свои вопросы Даниэлю задали жители Польши, Мексики, Швейцарии, Китая и, конечно же, России, Украины, Беларуси и Казахстана.
С выходом альбома связаны первые за много лет его сольные концерты, к которым он готовился с огромным тщанием. Это была камерная программа с живым акустическим звуком, рассчитанная на небольшие залы. (Большими залами Даниэль «наелся» за годы работы в мюзиклах). Вместе с Даниэлем выступал всего один музыкант — мультиинструменталист Фрэнсис Кован.
В течение полутора эта программа (с небольшими вариациями) периодически показывалась то в Монреале, то в разных городах Квебека, то в Швейцарии и Франции; а закончилось турне в Париже (где, собственно, и началось).
Особо стоит сказать об опере «Неллиган», два концертных представления которой имели место быть в феврале 2005 года. Эмиль Неллиган — культовый квебекский поэт, классик (1879-1941), причём, не просто «уважаемый классик», а реально читаемый и любимый сегодня поэт. Опера о нём была написана несколько лет назад, а на этот раз была предпринята новая постановка. Даниэль сыграл «Неллигана в зрелом возрасте» и, по мнению критиков, «вогнал публику в слёзы». Все отмечают красоту вокала, которой он пожертвовал на своём альбоме. Голос Даниэля в опере действительно звучит великолепно — легко, широко и красиво.
Ещё Даниэль записал несколько песен на сборных альбомах: альбоме рождественских песен, альбоме в поддержку Клода Левейе, сборнике народных пресен и баллад «Quand le country dit bonjour».
В 2007 году вышел ещё один авторский альбом Даниэля — «Docteur Tendresse» («Доктор Нежность»). Тексты большинства песен были написаны им самим, чего давно уже не случалось! Для аранжировок и записи Даниэль пригласил молодого музыканта Алекси Дюфрена (сына певицы Луизы Форестье, с которой Даниэля связывает давняя дружба и сотрудничество). Надо сказать, что разногласий по поводу аранжировок у них не было, из чего Даниэль заключил, что неплохо ориентируется в современных музыклаьных тенденциях!
Выход альбома сопровождало новое турне, где Даниэль превзошёл все ожидания: он выступал в крохотных залах ОДИН, в собственном сопровождении на рояле!.. Впрочем, концерты этого турне продолжаются — наряду с другими проектами, например, этой осенью запланированы три концерта Даниэля с большим хором (с симфоническим оркестром он уже пел).
Даниэль полон сил и творческих планов. Может быть, когда-нибудь он приедет и к нам?
amdm.ru
Дэниел Киз — биография, фото, лучшие произведения, личная жизнь, интересные факты
Биография
Автор нашумевшего бестселлера о Билли Миллигане Дэниел Киз мог так и не избрать своей судьбой литературное творчество, если бы не разногласия с родителями. Отец и мать видели сына выпускником медицинского вуза, тогда как сам юноша с трудом мирился с необходимостью учиться тому, к чему не чувствовал расположения.
Писатель Дэниел КизСитуация подтолкнула Киза к размышлениям о влиянии интеллекта на жизнь человека, а позднее – к написанию рассказа «Цветы для Элджернона». Это произведение и роман, написанный на его основе, принесли автору мировую известность.
Детство и юность
Будущий исследователь возможностей человеческого интеллекта появился на свет 9 августа 1927 года в Бруклине. Его родителями, согласно «Википедии», были выходцы из Российской Империи, имевшие еврейские корни. Отец Уильям Киз зарабатывал торговлей подержанными вещами, книгами и металлоломом. Мама Бетти Киз (в девичестве – Алицки) самостоятельно изучила косметологию и работала с частными клиентами.
Дэниел КизДэниел окончил старшую школу имени Томаса Джефферсона. Учеба давалась ему легко, поскольку свободное время мальчик проводил за книгами. Как пишет британское издание The Telegraph, у юноши с детства было плохое зрение, и постоянный страх слепоты заставлял его буквально проглатывать подворачивающиеся книги.
Год выпуска ознаменовался крупной ссорой с родителями. Дэниела привлекала литература, мать и отец настаивали на медицинском образовании. Юноша уступил: несколько месяцев посещал занятия в Университете Нью-Йорка, но едва исполнилось 17 – подал документы на вступление в ряды Морской службы США. Пройти комиссию не помешала даже близорукость.
Дэниел Киз в начале творческого путиДо 1946 года Киз служил на нефтяном танкере корабельным бухгалтером. Как сообщает The Telegraph, в одном из рейсов на юношу возложили обязанности медика, поскольку из-за ошибки руководства экипаж остался без врача. В том же путешествии моряк отравился лимонной эссенцией и, несмотря на старания Киза, который полтора часа делал искусственное дыхание, скончался. После этого плавания Дэниелу пришлось оставить службу и вернуться в Бруклин.
Будущий автор «Цветов для Элджернона» решает изучать психологию в Бруклинском колледже и одновременно подрабатывает надомной продажей энциклопедий. В 1950 году он получает степень бакалавра и устраивается одним из редакторов в журнал Marvel Science Stories.
Творчество
Дэниел Киз начал писательскую карьеру со сценариев комиксов для «Atlas Comics» — предшественника «Marvel Comics». Автор работал под руководством Стэна Ли. В глазах идеолога компании Киз занимал более привилегированное положение, чем остальные редакторы.
Писатель Дэниел КизПисатель объяснял лояльность Ли тем, что к тому времени набрался опыта работы в Marvel и успел опубликовать несколько коротких историй в других изданиях. Ему позволили специализироваться на ужасах, фэнтези и научной фантастике. Киз работал с художником Бэзилом Волвертоном.
Среди идей, возникших в это время, была и та, что содержала сюжет дебютного романа. Однако историю о человеке, которому предстояло значительно повысить интеллект, а затем вернуться к начальному уровню, Дэниел не решился озвучить Стэну Ли. Позднее писатель рассказал, что чувствовал ее потенциал, превышающий границы истории для одного комикса.
Книги Дэниела КизаОкончательно замысел одного из лучших произведений Киза сформировался во второй половине 50-х. После женитьбы писатель переехал на Кони-Айленд и устроился преподавателем английского языка в школу для детей с проблемами в развитии интеллекта. К созданию образа Чарли Гордона – главного героя рассказа и романа «Цветы для Элджернона» — подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее.
В 1959 году произведение об умственно отсталом мойщике полов, согласившемся на участие в исследовании по увеличению интеллекта путем операций, увидело свет на страницах журнала «Фэнтези и научная фантастика». Год спустя Дэниел Киз вошел в число обладателей премии «Хьюго». Высокая оценка творчества и потенциал идеи вдохновили Киза на написание одноименного романа на основе новеллы.
Дэниел Киз и актер Клифф Робертсон, сыгравший ЧарлиРасширенная версия истории о Чарли Гордоне вышла семь лет спустя и принесла автору не только награду «Небьюла», но и контракт в Голливуде. В 1968 году роман экранизировали. Фильм назывался «Чарли». Картина, снятая Ральфом Нельсоном, получила «Оскар», «Золотой глобус» и другие награды.
В тот же год выходит вторая книга авторства Киза – роман «Прикосновение». Сюжет связан с событиями после утечки радиации. Одновременно с писательством Дэниел Киз занимается преподаванием литературы в Университете Огайо. Третий роман – «Пятая Салли» — публикуется 12 лет спустя. Создавая произведение, автор опирается на знания психологии и впервые обращается к проблеме героя с диссоциативным расстройством личности.
Билли МиллиганК этой теме Киза подтолкнуло дело Билли Миллигана. Жертвами обвиненного в изнасилованиях американца стали студентки вуза, в котором преподавал литератор. Однако Миллиган избежал тюрьмы, поскольку в ходе разбирательства выяснилось, что он страдает психическим расстройством, при котором сознание периодически занимает одна из 24 личностей.
Киз провел серию интервью с Миллиганом, которые послужили основой книги «Таинственная история Билли Миллигана». Продолжение – книга «Войны Миллигана» — было опубликовано четыре года спустя. Завершили творчество романиста книги «До самой смерти» (1998) и «Пророчества психиатрической лечебницы» (2009). Также на рубеже тысячелетий Киз опубликовал мемуары.
Личная жизнь
Супругу Дэниела Киза звали Ори Васкес. Пара поженилась в 50-е годы и проживала в западной части Кони-Айленда. Для обоих это был первый брак. Вместе они прожили более 60 лет и никогда не задумывались о разводе. В семье выросли две дочери – Лесли и Хилари.
Смерть Дэниела Киза
Писатель скончался 15 июня 2014 года. Как позднее сообщила газета The New York Times со ссылкой на дочь Дэниела Лесли, причиной смерти послужили осложнения после перенесенной пневмонии. Его супруга Ори Васкес умерла годом ранее.
Интересные факты
- Между Кизом и Миллиганом за время бесед установились отношения своеобразной дружбы. В результате, когда в 1986 году Билли сбежал из Центральной психиатрической лечебницы Огайо, первым делом он позвонил Дэниелу. Миллиган сообщил, что не чувствует себя в безопасности, оставаясь в больнице. Писатель посоветовал ему доверять администрации учреждения. Через 4 месяца Миллигана задержали полицейские.
- Дэниел Киз и Билли Миллиган скончались в один год. На момент смерти Кизу было 86 лет, Миллигану – 39 лет. Причиной смерти второго послужило онкологическое заболевание.
- Киз знаменит не только романами. В 1993 году вышел сборник рассказов. Одним из самых популярных считается рассказ «Безумный Маро».
- Писателя иногда путают с Кеном Кизи – американским автором, выпустившим роман «Пролетая над гнездом кукушки». Однако творчество литераторов спутать невозможно: если приоритетный жанр книг Киза – научная фантастика и нон-фикшн, то Кизи – яркий представитель когорты битников и постмодернистов. Его тексты повлияли на формирование культуры хиппи.
Экранизации
- 1968 – художественный фильм «Чарли» (по роману «Цветы для Элджернона»)
- 2000 – телефильм «Цветы для Элджернона»
- 2006 – художественный фильм «Цветы для Элджернона»
- 2006 – сериал «Здравствуй, бог!» (по роману «Цветы для Элджернона»)
- 2014 – телефильм «Цветы для Элджернона»
- 2015 – сериал «Цветы для Элджернона»
Библиография
- 1966 — «Цветы для Элджернона»
- 1968 — «Прикосновение»
- 1980 — «Пятая Салли»
- 1982 — «Множественные умы Билли Миллигана»
- 1986 — «Войны Миллигана»
- 1986 — «бнародованная Клавдия»
- 1998 — «До самой смерти»
- 1993 — «Коллекция рассказов Дэниела Киза»
- 2000 — «Элджернон, Чарли и я: Путешествие автора»
- 2009 — «Пророчества психиатрической лечебницы»
24smi.org