Блаженный Августин — биография и труды философа святого
Фото Все
Видео Все
Блаженный Августин является одним из самых известных и почитаемых святых среди христиан, биография которого крепко связана с религией и духовностью. На его мысли до сих пор опираются пасторы церкви, считая изречения угодника кладезем мудрости и образцом истиной веры.
Одно из величайших мировых литературных творений «Исповедь», созданная блаженным Августином, является перлом писательской и богословской мудрости. В ней автор находит ответы на вечные вопросы, которые мучают человечество на протяжении всего существования.
Детские годы
Древние источники подтверждают, что святой родился в 354 году, на 13 день ноября-месяца. Он осчастливил своим приходом в этот мир родителей, проживавших в Тагасте, который находился в северной части африканского континента. Сегодня эти территории принадлежат государству Алжир.
Патриций, отец новорожденного, не был простым человеком, он служил чиновником в местном муниципальном образовании. Патриций сочувствовал язычникам практически всю жизнь, но на исходе лет все же крестился.
Блаженный АвгустинМать же Августина, Моника, всем сердцем тяготела к христианскому учению. Девушка родила сына, когда ей было немногим больше 22 лет.
Мальчика нарекли именем Аврелий, что переводится, как «маленький император». Он не был единственным ребенком в семье, у Августина имелись сестра и брат.
О первой не осталось практически никаких упоминаний, а вот Навигий позже станет сподвижником учения своего знаменитого брата.
Отец всячески старался обеспечить своим отпрыскам достойное существование – он вкладывал большие усилия для того, чтобы они получили хорошее образование. Конечно, Патриций заботился и о себе, рассчитывая, что успешные сыновья сделают его старость безбедной.
Моника же больше радела о духовной стороне воспитания детей.
Школьные годы
Августин в учении более тяготел к латыни, а греческий язык, который навязывался ученикам, переносил, делая над собой невероятное усилие. Ему вообще претили рамки и правила, он с трудом смирялся со строгой дисциплиной заведения и необходимостью зубрить и заучивать некоторые предметы.
К подростковому периоду Аврелий заканчивает учебу в Мадарве, где впервые открывает для себя творчество Вергилия – «Энеиду». Друг семьи похлопотал за юношу, и того вскоре отправляют в Карфаген. Там Августин начнет постигать азы риторики и красноречия, в которых добьется потрясающих успехов.
Могут быть знакомы
Первая любовь
Личная жизнь богослова не сложилась, хотя он мог жениться дважды.
Сперва мать подобрала для него достойную партию. Но так как невеста была слишком юна и еще не достигла брачного возраста, Августин должен был ожидать 2 года, чтобы сочиться брачными узами с наречённой. Но этому не суждено было случиться, так как молодой человек полюбил другую девушку.
Эти отношения продлились более десятка лет, а плодом любви стал сын Адеодат. Но Августин не женился и на любимой женщине, в те годы подобное сожительство никак не порицалось обществом. Тем более, считается, что она происходила из более низкого сословия, чем сам Аврелий.
Но, после 13 лет совместной жизни, святой принимает решение оставить мать своего ребенка, так как он предпочел целиком посвятить себя аскетическим принципам и религии.
Принятие христианства и последние годы
В 387 году Августин принял крещение. Это произошло на праздник по случаю Пасхи. Аврелий крестился совместно со своим единственным наследником и близким другом. Далее богослов раздал все свое имущество в пользу нищих и возвратился в родные края.
В Африке он основал общину монахов, а затем принял сан пресвитера. Около 395 года, по мнению историков, он был посвящен в епископы.
Земной путь философа подошел к завершению в середине 430 года. 28 августа его не стало. Гиппон – город в котором проживал блаженный Августин, окружили вандалы. Во время осады святой умер от быстротечной агрессивной болезни.
Работы философа
Историки выделяют в творчестве Аврелия 3 условных этапа:
- Труды философские.
- Труды религиозной и церковной тематик.
- Вопросы сотворения мира и проблематика эсхатологии.
За довольно долгую жизнь Августин оставил внушительное количество книг и трудов. «О Троице», «О граде Божьем», «Пересмотры» — вот названия немногих его работ, которые навсегда остались в истории, как источник афоризмов и непоколебимой веры в Творца.
Сохранившееся рукопись Блаженного АвгустинаВ произведениях угодник рассуждал о Боге и человеке, о предназначении человеческого бытия. Он старался объяснить, каким именно должно являться государство, если оно хочет называться справедливым. Святой подчеркивал, что духовная власть намного превосходит светскую.
Память
Святого почитают католики, протестанты, православные и другие религиозные ответвления христианской церкви.
Статуя Августина БлаженногоПравославные христиане помнят блаженного Августина, как святого, который может помочь в обретении мудрости и укреплении ослабшей веры. Ему возносят молитвы об усмирении похоти и блудных страстей, а также просят укрепить в религии маловерных.
Труды
- О Граде Божьем
- Творения
- Об истинной религии
- Теологические трактаты
- Об обучении оглашаемых
- О благодати и свободном произволении
- Толкование на псалом 125
- О предопределении святых Первая книга к Просперу и Иларию
- Рассуждение в 4-й день празднеств
- О свободе воли
- О Троице
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Блаженный Августин Аврелий | |
354-430 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Блаженный АвгустинАвгустин (Augustinus) Аврелий (354-430) — христианский философ и теолог, религиозный деятель. Биография. Сын язычника и христианки. Получил риторическое образование. Прошел через увлечение манихейством и скептицизмом. Приняв христианство, стал проповедником. В 395 г. был посвящен в епископы г. Гиппона. Исследования. По представлениям Августина, Бог не просто сотворил мир (материю, пространство, время, душу) из ничего, но творит его постоянно. Время представляет собой проявление помнящей, созерцающей и ожидающей души. Свои взгляды на душевные процессы описал в «Исповеди». Развивал учение о существовании в душе изначального знания, которое посредством волевой активности может реализоваться в материальном мире. Так, душа при обращении к самой себе обнаруживает источник истинных знаний, которые принципиально отличны от приобретенных в чувственном и рациональном познании. Обладание истиной является условием достижения блаженства. Вместе с тем в душе существуют темные бездны, не погрязнуть в которых позволяет лишь божественная благодать. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 6-7. Сочинения:Opera omnia. P., 1864-1865. Т. 1-11; Творения. Киев, 1905-1915. Ч. 1-8; Исповедь // Богословские труды. М., 1978. Т. 19. Вернуться на главную страницу Блаженного Августина
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Святой Августин Гиппопотам Биография
Святой Августин 354-430
Святой Августин был влиятельным христианским богословом из Нумидии (современный Алжир). Августин обратился в христианство в 386 году и много писал о христианстве. В частности, он подчеркивает учение о первородном грехе, важность благодати и Святой Троицы.Августин родился в Сук-Арасе в римской провинции Нумидия. Его семья была этническими выходцами из Северной Африки (берберы), но этот район был сильно романизирован, и дома они говорили на латыни. Его отец был язычником, а мать была набожной христианкой.
Его мать оказала сильное влияние на молодого Августина, но, к ее разочарованию, Августин оставил свое христианское происхождение и присоединился к манихейской секте, основанной пророком Мани в 240 году. Он также подружился с друзьями, которые придерживались гедонистского подхода к жизни. . Он также помнит случай, когда юноша воровал фрукты из сада, потому что ему нравилась идея бунта. Этот период запомнился ему и помог сформулировать представление о греховной природе человека. Несмотря на свой своенравный образ жизни, он проявил интерес к философии и был впечатлен трудами Цицерона. Августин стал знатоком латыни и риторики.
В подростковом возрасте у него завязался роман с молодой женщиной из Карфагена. В 372 году она родила ему незаконнорожденного сына Адеодата.
Августин преподавал грамматику и риторику в Фагасте, Карфагене, а затем и в Риме.
В 384 году он получил более престижную должность профессора риторики при императорском дворе Милана. В Милане он стал более скептически относиться к своей манихейской вере. Он также подружился с Амвросием, епископом Милана. Августин слушал более сложные лекции епископа Амвросия, и он по-новому проник в христианство. Эта дружба и подлинная духовность Амвросия повлияли на пробуждение интереса Августина к христианству — религии его детства. Его мать также последовала за Августином в Милан и убедила его отказаться от возлюбленной и жениться на молодой 11-летней девочке, которая принадлежала к тому же социальному классу, что и Августин. Хотя Августин согласился, он испытал сильную эмоциональную муку, разорвав отношения со своей бывшей возлюбленной. В конце концов, он аннулировал свой брак, так как планировал стать священником безбрачия.
В 386 году, в возрасте 31 года, он официально принял христианство. Августин был вдохновлен чтением о жизни святого Антония Пустынника. Он также сообщил, что слышал внутренний голос, который сказал ему взять Библию и читать. Его привлек отрывок святого Павла, который был направлен на преображение неверующих. Отрывок, на который ссылается Августин, относится к Римлянам, глава 13, стихи 13 и 14,
: «Не в беспорядках и пьянстве, не в пьянстве и распутстве, не в ссорах и зависти, но облекался в Господа Иисуса Христа и не заботился о плоть, чтобы исполнять ее похоти».
Он написал отчет о своем обращении в своем тексте «Исповедь» — это влиятельный христианский апологет и важный пример биографического текста.
Августин был крещен вместе со своим сыном епископом Амвросием в апреле 388 года. Его мать умерла вскоре после его события. После этого они вернулись домой в Африку, где вскоре умер его сын Адеодат. Августин раздал свое состояние бедным и превратил свой дом в монастырский фонд для себя и группы единомышленников-христиан.
В 391 году он стал епископом Гиппона и в течение следующих 39 лет стал влиятельным проповедником, часто выступая против своей прежней религии манихейства.
Во второй половине своей жизни Августин был известен своим благочестием – он избегал своего прежнего гедонистического образа жизни и вел жизнь простоты и преданности. Он также продолжал писать. Важные работы включали «Город Бога», который был написан в ответ на разграбление Рима и утверждал, что настоящая религия была в духе, а не во временных городах и религии мира. Для Августина падение Рима не имело большого значения. Августин был апологетом католической церкви, но утверждал, что церковь не всегда находится в состоянии благодати, но может привлекать плохих и злых людей. Другая реальность есть невидимая Церковь духа, которой правят любовь, благодать и благость. В конце концов, эта религия духа восторжествует над мирскими империями, находящимися под влиянием человеческой гордыни. Однако его сочинения об ограниченности земной власти использовались будущими папами, чтобы показать, что папа превосходит других королей и другие страны. Это оказалось влиятельной философией для конфликта следующих столетий между католической церковью и государством.
Святой Августин знал о проблемах полового влечения. В юности он произнес молитву: «Сделай меня целомудренным и воздержанным, но не сейчас». Позже он учил, что первородный грех человека можно искупить только верой во Христа. Став христианином, он написал: «Ничего так не следует остерегаться, как половых отношений». Его отношение к сексу и присущая ему греховность оказали влияние на формирование средневекового отношения к половым отношениям
Августин учил модифицированной форме предопределения. Он утверждал, что у человека есть свобода выбора, но в конечном итоге все устроено Богом. Согласно Августину, некоторым из нас предопределено спасение; это оказало влияние на более поздних богословов, таких как святой Фома Аквинский и Жан Кальвин.
Августин разработал концепцию «справедливой войны». Он подчеркивает, что стремление к миру может включать в себя вариант борьбы, если это единственная альтернатива защите справедливого мира.
Августин также оказал влияние на развитие образовательных практик. Он выступал за более либеральный подход к образованию. Сочетание дисциплины с учителями, которые могут разделять интерес к предмету и поощрять учащихся развивать критическое сознание и думать самостоятельно.
Весной 430 года вандалы, ранее разграбившие Рим, вторглись в Римскую Африку. Августин заболел и умер 28 августа 430 года. Вандалы вернулись в Гиппопотамы и сожгли большую часть города, хотя библиотека Августина уцелела.
Как один из последних великих христианских теологов перед темными веками Средневековья, Августин оказал большое влияние на развитие христианства.
Канонизирован в 1298 году папой Бонифаций VIII.
Образец цитирования: Петтингер, Теджван. «Биография святого Августина Гиппопотама», Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net 17 апреля 2018 г.
Исповедь – Святой Августин
Исповедь – Святой Августин на Amazon
Родственные
Знаменитые святые – Святые из разных религиозных и духовных традиций.
Христиане — известные христиане от Иисуса Христа и первых апостолов до католических пап и святых. Включает Святого Франциска Ассизского, Святой Екатерины Сиенской и Святой Терезы.
Известные африканцы — Список известных африканцев. Включает Нельсона Манделу, Ф. В. Де Клерка, Хайле Селассие, архиепископа Десмонда Туту, Анвара Садата, Кофи Аннана и Вангари Маатаи.
Биография — Августин Гиппопотамский
Родившийся в 354 г. н.э. в североафриканском городе Тагасте у матери-христианки и отца-язычника, Августин начал свою карьеру в качестве языческого учителя риторики, в частности, в Карфагене. В поисках лучших учеников Августин отправился в Рим в 383 году, приняв на себя значительный личный риск, но был разочарован, обнаружив, что его новоприобретенные ученики лишены добродетели, которую он считал необходимой предпосылкой для надлежащего образования. Не сумев найти удовлетворительных учеников, Августин снова переехал, на этот раз в Милан, где принял должность профессора риторики.
Именно в Милане Августин серьезно занялся изучением неоплатонизма, хотя с ранних лет проявлял любовь к классической философии, особенно к трудам Вергилия и Цицерона. В неоплатонизме еще молодой Августин с большой уверенностью и энтузиазмом думал, что он нашел академическую школу, способную соединить учения христианства с учениями греческой и римской философии. Вскоре после этого Августин обратился в христианство и, вернувшись в Северную Африку, принял должность епископа в Гиппоне в 39 г.6, который он сохранит до конца своей жизни. Возможно, именно его встреча с неоплатонизмом заставила Августина признать учение Церкви источником интеллектуального понимания, мало чем отличающегося от классической философии. Автобиографический отчет о его религиозном обращении является предметом « исповедей» Августина, , которые считаются одними из самых известных и влиятельных его произведений.
Став епископом, Августин все больше погружался в повседневную монашескую жизнь и втягивался во внутренние схоластические споры, стоявшие перед Церковью, особенно в тех, что касались донатистов и пелагиан. Благодаря своему значительному интеллекту и риторическим способностям Августин стал особенно искусным и убедительным защитником христианства от критиков с разных сторон. В то же время Августин, похоже, все больше скептически относился к своему юношескому мнению о том, что христианство и классическую философию можно легко примирить посредством неоплатонизма. Хотя работа Августина De Civitate Dei ( Город Божий ) содержит значительную похвалу платоновской философии и ее интеллектуальных наследников, более очевидными в работе являются основные различия между платоновской традицией и многими учениями Церкви, с Августином, а не удивительно, оказывая свою поддержку последнему. В своей личной жизни Августин описывается как человек, живущий неустанной работой и строгим отрицанием земных удовольствий.