БЭКОН Фрэнсис — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Биография
Пионера философии нового времени, английского ученого Фрэнсиса Бэкона современники знают прежде всего как разработчика научных методов изучения природы – индукции и эксперимента, автора книг «Новая Атлантида», «Новый Оргагон» и «Опыты, или Наставления нравственные и политические».
Детство и юность
Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука — гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.
Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.
После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров. В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м — членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин. Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.
Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. В 1591-м он стал советником фаворита королевы — графа Эссекса. Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.
Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.
В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского — в 1621-ом. В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал. В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.
Философия и учение
Главным литературным творением Бэкона считается работа «Опыты» («Essayes»), над которой он непрерывно трудился в течение 28 лет. Десять эссе были опубликованы в 1597, а к 1625-му в книге «Опыты» было собрано уже 58 текстов, часть которых вышла в третьем, переработанном издании под названием «Опыты, или Наставления нравственные и политические».
В этих трудах Бэкон размышлял о честолюбии, о друзьях, о любви, о занятиях наукой, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни. Произведения изобиловали учеными примерами и блестящими метафорами. Люди, стремящиеся к карьерным высотам, найдут в текстах советы, построенные исключительно на холодном расчете. Встречаются, например, в работах такие высказывания:
«Все, кто поднимается высоко, проходят по зигзагам винтовой лестницы» и «Жена и дети – заложники судьбы, ибо семья является помехой на пути свершения великих дел, как добрых, так и злых».
Несмотря на занятия Бэкона политикой и юриспруденцией, главным делом его жизни были философия и наука. Аристотелевскую дедукцию, в то время занимавшую главенствующие позиции, он отвергал как неудовлетворительный способ философствования и предложил новый инструмент мышления.
Набросок «великого плана восстановления наук» был сделан Бэконом в 1620-м, в предисловии к труду «Новый Органон, или Истинные указания для истолкования». Известно, что в этой работе предусматривалось шесть частей (обзор современного состояния наук, описание нового метода получения истинного знания, свод эмпирических данных, обсуждение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию, предварительные решения и сама философия).
Бэкону удалось сделать лишь наброски первых двух частей. Первая была названа «О пользе и успехе знания», латинский вариант которой «О достоинстве и приумножении наук» вышел с исправлениями.
Так как основу критической части философии Фрэнсиса составляет учение о так называемых «идолах», искажающих познания людей, во второй части проекта он описывал принципы индуктивного метода, с помощью которого предлагал свергнуть всех идолов разума. По Бэкону, существует четыре вида идолов, которые осаждают умы всего человечества:
Первый вид – идолы рода (ошибки, которые человек делает в силу самой своей природы).
Второй вид – идолы пещеры (ошибки, обусловленные предрассудками).
Третий вид – идолы площади (ошибки, порождаемые неточностями в использовании языка).
Четвертый вид – идолы театра (ошибки, совершаемые по причине приверженности к авторитетам, системам и доктринам).
Описывая предрассудки, мешающие развитию науки, ученый предлагал трехчастное разделение знания, произведенное согласно психическим функциям. Историю он относил к памяти, поэзию — к воображению и философию (в которую включались и науки) — к разуму. В основе научного познания, согласно Бэкону, лежат индукция и эксперимент. Индукция может быть полной и неполной.
Полная индукция означает регулярную повторяемость свойства предмета в рассматриваемом классе. Обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно. Это заключение всегда носит вероятностный характер.
Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования — перечислением и исключением. Причем главное значение имели исключения. С помощью этого метода он, например, установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела.
В своей теории познания Бэкон придерживается мысли, что истинное знание вытекает из чувственного опыта (такая философская позиция называется эмпирической). Он также давал обзор границ и природы человеческого познания в каждой из этих категорий и указывал на важные области исследования, на которые до него никто не обращал внимания. Стержень бэконовской методологии — постепенное индуктивное обобщение фактов, наблюдаемых в опыте.
Однако философ был далек от упрощенного понимания этого обобщения и подчеркивал необходимость опоры на разум в анализе фактов. В 1620 году Бэкон написал утопию «Новая Атлантида» (опубликована после смерти автора, в 1627 году), которая по размаху замысла не должна была уступать труду «Утопия» великого Томаса Мора, друга и наставника Генриха VIII, которого он же впоследствии и обезглавил, из-за интриг второй супруги Анны Болейн.
За этот «новый светильник во мраке философии прошлого» король Яков пожаловал Фрэнсису пенсию размером 1200 фунтов. В незаконченной работе «Новая Атлантида» философ рассказывал о загадочной стране Бенсалем, которой руководил «Соломонов дом», или «Общество для познания истинной природы всех вещей», объединяющее главных мудрецов страны.
От коммунистических и социалистических произведений творение Френсиса отличалось ярко выраженным технократическим характером. Открытие Фрэнсисом нового метода познания и убеждение в том, что исследование должно начинаться с наблюдений, а не с теорий, ставят его в один ряд с важнейшими представителями научной мысли нового времени.
Стоит отметить и то, что учение Бэкона о законе и в целом -идеи экспериментальной науки и опытно-эмпирического метода исследований внесли неоценимый вклад в сокровищницу человеческой мысли. Впрочем, при жизни ученый не получил значительных результатов ни в эмпирическом исследовании, ни в области теории, а его метод индуктивного познания через исключения экспериментальная наука отвергла.
Личная жизнь
Бэкон был женат единожды. Известно, что супруга философа была в три раза младше его самого. Избранницей великого ученого стала Алиса Бэрнем, дочь вдовы лондонского старейшины Бенедикта Бэрнема.
Свадьба 45-летнего Фрэнсиса и 14-летней Алисы состоялась 10 мая 1606 года. Детей у пары не было.
Смерть
Умер Бэкон 9 апреля 1626, в 66-летнем возрасте, по нелепой случайности. Фрэнсис всю жизнь увлекался изучением всевозможных природных явлений, и однажды зимой, катаясь с королевским медиком в экипаже, ученому пришла в голову мысль провести эксперимент, в котором он намеревался проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения.
Философ купил на рынке тушку курицы и собственноручно закопал ее в снег, от чего простудился, заболел и скончался на пятый день своего научного опыта. Могила адвоката находится на территории церкви Святого Михаила в Сент-Олбанс (Великобритания). Известно, что на месте захоронения, после смерти автора книги «Новая Атлантида», установили монумент.
Открытия
Фрэнсис Бэкон разработал новые научные методы — индукцию и эксперимент:
Индукция – это широко используемый в науке термин, обозначающий метод рассуждения от частного к общему.
Эксперимент — метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.
Библиография
1957 — «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (1-е издание)
1605 – «О пользе и успехе знания»
1609 – «О мудрости древних»
1612 — «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (2-е издание)
1620 — «Великое восстановление наук, или Новый Органон»
1620 — «Новая Атлантида»
1625 — «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (3-е издание)
1623 — «О достоинстве и приумножении наук»
БЭКОН Фрэнсис — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Биография
Пионера философии нового времени, английского ученого Фрэнсиса Бэкона современники знают прежде всего как разработчика научных методов изучения природы – индукции и эксперимента, автора книг «Новая Атлантида», «Новый Оргагон» и «Опыты, или Наставления нравственные и политические».
Детство и юность
Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука — гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.
Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.
После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров. В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м — членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин. Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.
Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. В 1591-м он стал советником фаворита королевы — графа Эссекса. Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.
Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.
В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского — в 1621-ом. В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал. В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.
Философия и учение
Главным литературным творением Бэкона считается работа «Опыты» («Essayes»), над которой он непрерывно трудился в течение 28 лет. Десять эссе были опубликованы в 1597, а к 1625-му в книге «Опыты» было собрано уже 58 текстов, часть которых вышла в третьем, переработанном издании под названием «Опыты, или Наставления нравственные и политические».
В этих трудах Бэкон размышлял о честолюбии, о друзьях, о любви, о занятиях наукой, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни. Произведения изобиловали учеными примерами и блестящими метафорами. Люди, стремящиеся к карьерным высотам, найдут в текстах советы, построенные исключительно на холодном расчете. Встречаются, например, в работах такие высказывания:
«Все, кто поднимается высоко, проходят по зигзагам винтовой лестницы» и «Жена и дети – заложники судьбы, ибо семья является помехой на пути свершения великих дел, как добрых, так и злых».
Несмотря на занятия Бэкона политикой и юриспруденцией, главным делом его жизни были философия и наука. Аристотелевскую дедукцию, в то время занимавшую главенствующие позиции, он отвергал как неудовлетворительный способ философствования и предложил новый инструмент мышления.
Набросок «великого плана восстановления наук» был сделан Бэконом в 1620-м, в предисловии к труду «Новый Органон, или Истинные указания для истолкования». Известно, что в этой работе предусматривалось шесть частей (обзор современного состояния наук, описание нового метода получения истинного знания, свод эмпирических данных, обсуждение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию, предварительные решения и сама философия).
Бэкону удалось сделать лишь наброски первых двух частей. Первая была названа «О пользе и успехе знания», латинский вариант которой «О достоинстве и приумножении наук» вышел с исправлениями.
Так как основу критической части философии Фрэнсиса составляет учение о так называемых «идолах», искажающих познания людей, во второй части проекта он описывал принципы индуктивного метода, с помощью которого предлагал свергнуть всех идолов разума. По Бэкону, существует четыре вида идолов, которые осаждают умы всего человечества:
Первый вид – идолы рода (ошибки, которые человек делает в силу самой своей природы).
Второй вид – идолы пещеры (ошибки, обусловленные предрассудками).
Третий вид – идолы площади (ошибки, порождаемые неточностями в использовании языка).
Четвертый вид – идолы театра (ошибки, совершаемые по причине приверженности к авторитетам, системам и доктринам).
Описывая предрассудки, мешающие развитию науки, ученый предлагал трехчастное разделение знания, произведенное согласно психическим функциям. Историю он относил к памяти, поэзию — к воображению и философию (в которую включались и науки) — к разуму. В основе научного познания, согласно Бэкону, лежат индукция и эксперимент. Индукция может быть полной и неполной.
Полная индукция означает регулярную повторяемость свойства предмета в рассматриваемом классе. Обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно. Это заключение всегда носит вероятностный характер.
Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования — перечислением и исключением. Причем главное значение имели исключения. С помощью этого метода он, например, установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела.
В своей теории познания Бэкон придерживается мысли, что истинное знание вытекает из чувственного опыта (такая философская позиция называется эмпирической). Он также давал обзор границ и природы человеческого познания в каждой из этих категорий и указывал на важные области исследования, на которые до него никто не обращал внимания. Стержень бэконовской методологии — постепенное индуктивное обобщение фактов, наблюдаемых в опыте.
Однако философ был далек от упрощенного понимания этого обобщения и подчеркивал необходимость опоры на разум в анализе фактов. В 1620 году Бэкон написал утопию «Новая Атлантида» (опубликована после смерти автора, в 1627 году), которая по размаху замысла не должна была уступать труду «Утопия» великого Томаса Мора, друга и наставника Генриха VIII, которого он же впоследствии и обезглавил, из-за интриг второй супруги Анны Болейн.
За этот «новый светильник во мраке философии прошлого» король Яков пожаловал Фрэнсису пенсию размером 1200 фунтов. В незаконченной работе «Новая Атлантида» философ рассказывал о загадочной стране Бенсалем, которой руководил «Соломонов дом», или «Общество для познания истинной природы всех вещей», объединяющее главных мудрецов страны.
От коммунистических и социалистических произведений творение Френсиса отличалось ярко выраженным технократическим характером. Открытие Фрэнсисом нового метода познания и убеждение в том, что исследование должно начинаться с наблюдений, а не с теорий, ставят его в один ряд с важнейшими представителями научной мысли нового времени.
Стоит отметить и то, что учение Бэкона о законе и в целом -идеи экспериментальной науки и опытно-эмпирического метода исследований внесли неоценимый вклад в сокровищницу человеческой мысли. Впрочем, при жизни ученый не получил значительных результатов ни в эмпирическом исследовании, ни в области теории, а его метод индуктивного познания через исключения экспериментальная наука отвергла.
Личная жизнь
Бэкон был женат единожды. Известно, что супруга философа была в три раза младше его самого. Избранницей великого ученого стала Алиса Бэрнем, дочь вдовы лондонского старейшины Бенедикта Бэрнема.
Свадьба 45-летнего Фрэнсиса и 14-летней Алисы состоялась 10 мая 1606 года. Детей у пары не было.
Смерть
Умер Бэкон 9 апреля 1626, в 66-летнем возрасте, по нелепой случайности. Фрэнсис всю жизнь увлекался изучением всевозможных природных явлений, и однажды зимой, катаясь с королевским медиком в экипаже, ученому пришла в голову мысль провести эксперимент, в котором он намеревался проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения.
Философ купил на рынке тушку курицы и собственноручно закопал ее в снег, от чего простудился, заболел и скончался на пятый день своего научного опыта. Могила адвоката находится на территории церкви Святого Михаила в Сент-Олбанс (Великобритания). Известно, что на месте захоронения, после смерти автора книги «Новая Атлантида», установили монумент.
Открытия
Фрэнсис Бэкон разработал новые научные методы — индукцию и эксперимент:
Индукция – это широко используемый в науке термин, обозначающий метод рассуждения от частного к общему.
Эксперимент — метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.
Библиография
1957 — «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (1-е издание)
1605 – «О пользе и успехе знания»
1609 – «О мудрости древних»
1612 — «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (2-е издание)
1620 — «Великое восстановление наук, или Новый Органон»
1620 — «Новая Атлантида»
1625 — «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (3-е издание)
1623 — «О достоинстве и приумножении наук»
Фрэнсис Бэкон: Обзор Откровений – знаковая биография | Биографические книги
Фрэнсис Бэкон не просто создал одни из самых незабываемых образов человеческой фигуры в живописи ХХ века. Он создал «Фрэнсиса Бэкона», легендарную личность: крупного зверя лондонского мира искусства, дикаря и весельчака, чей необузданный живописный дар — он один из трех британских художников, получивших две ретроспективы в галерее Тейт при жизни. – соответствовал его аппетиту к шампанскому, азартным играм и грубому сексу с мошенниками из Ист-Энда. Его смерть в 1992 вызвал серию откровенных биографий, в том числе рассказы его друзей из первых рук. Какие еще могут быть откровения, спросите вы?
Большинство сюрпризов в этой знаменательной новой биографии Бэкона, первой за 25 лет, касаются его молодости и карьеры, которые оказались — по крайней мере внешне — до неприличия обычными. Родившийся в Дублине в 1909 году в семье англо-ирландского дворянства, Бэкон вырос в нескольких больших загородных домах, с поездками в Англию во время ирландского революционного периода. У него была сильная астма. Одним из его детских воспоминаний было то, что горничная на долгое время запирала его в темном шкафу; он сказал, что чувство удушья напоминало приступ астмы. Он также вспомнил, как вся семья пряталась по ночам в своих запертых комнатах, опасаясь визита ИРА. Удушье, заточение, чувство ужаса — закладывались основы Фрэнсиса Бэкона, человека и художника.
У него был дар королевы свободной формы в эпоху, когда однополый секс все еще считался уголовным преступлением. Однажды Фрэнсис-подросток явился на костюмированную вечеринку в образе хлопушки, в расшитом бисером платье и укороченной одежде из Итона; будучи взрослым, он был неравнодушен к крему из блинов и красной помаде. Его отец-охотник на лис предпочитал двух других своих сыновей, оба из которых умерли молодыми (позже Бэкон утверждал, что его отец приказал своим конюхам выпороть его). В 17 лет он сбежал в Лондон, где ему удалось выжить на пособие от матери, которое он пополнял мелкими кражами и подбирая богатых мужчин постарше. Он читал Ницше, хотя любил говорить, что в юности ни разу не открыл ни одной книги. Несмотря на длительное пребывание в Берлине и Париже, он также отрицал, что когда-либо посещал какие-либо уроки рисования: он представлял себя сиротой, диким мальчишкой, необразованным гением с кистью. Куда бы он ни пошел, его няня тоже пошла, оставаясь его компаньоном до тех пор, пока ему не исполнилось 40 лет.
Хотя он был «ошеломлен» работами Пикассо в Париже, его первоначальной реакцией было пойти и создать еще больше злодеяний Уилтона
Но смущает то, что Бэкон в свои 20 лет работал дизайнером интерьеров. Марк Стивенс и Анналин Свон копнули глубже и раскрыли всевозможные мучительные подробности о пребывании Бэкона в Париже и после него. В отличие от многих художников того времени, среди которых его позднейший герой Пикассо, он не посещал Монпарнас. «Как художники на Монпарнасе переделывали современное искусство, — говорят нам, — он начал создавать ковры и стулья». Не просто старые ковры и стулья: коврики Royal Wilton с модными абстрактными мотивами; сиденья, похожие на развернутые скрепки для бумаг, дополняют столы из трубчатой стали с розовыми ножками и стеклянными столешницами, как хвастался журнал, «наполовину матовые, наполовину прозрачные». И комнатные ширмы, расписанные силуэтами гитар, полки для коктейлей, чайки в стиле ар-деко, пуфы из телячьей кожи. Хотя он был «ошеломлен» 9 Пикассо.0012 Cent Designs (100 рисунков) в Париже в 1927 году, его первоначальная реакция заключалась в том, чтобы пойти и создать новые злодеяния Уилтона.
Но потом, в 1930-е годы, когда Европа уже погрузилась в длинную тень фашизма, Бэкон – неподготовленный будущий художник, отвергнутый сын – обнаружил Распятие. Есть смысл, как предполагают Стивенс и Свон, в том, что «почти все последующее искусство Бэкона можно было бы рассматривать как часть более широкой сцены, подобной распятию, в которой центральное событие редко представлялось, в то время как все вокруг и по сторонам — в бесчисленных более мелких сценах». , как Станции Креста – возникли картины, связанные с центральной темой». Он искал не христианский крест, а лишенный религиозной веры, более широкий символ страдающего «я» и поврежденного мира.
Фигура Фрэнсиса Бэкона с мясом.
В 1933 году Бэкон наткнулся на этюды Пикассо над графикой немецкого художника XVI века Матиаса Грюневальда « Изенхаймский алтарь ». абстракция, чтобы акцентировать внимание на фигуре человека. Фигуры Бэкона, как он сказал о Пикассо, являются «необычайными формальными изобретениями», не совсем похожими ни на что из того, что было раньше. Он уничтожил почти все свои юношеские работы, но черно-белый 1933 Bacon Crucifixion выживает, с крошечной головой, возвышающейся над призрачной распластанной фигурой, похожей на прибитую эктоплазму. Его прорывной картиной, написанной в середине 30-х годов, была картина « Три этюда фигур у основания распятия » (1944), триптих гротескных плачущих существ, окруженных обломками эдвардианской мебели, устрашающе сияющих в выжженном оранжевом свете. На них явно повлияли биоморфы Пикассо, но со своей собственной мрачностью и лихорадочной меланхолией.
Бэкон был необычайно современен в своем увлечении рентгеновскими лучами, фотографиями, пленкой и другими технологическими способами тестирования человеческой поверхности. Иногда, однако, он смотрел вперед, оглядываясь назад. Хотя ему не хватало формального образования, его видение сформировалось на примере некоторых старых мастеров: того, что Стивенс и Свон называют «мясной и таинственной» кистью Рембрандта, помпезности и великолепия Веласкеса. Он показал, что ценит эти модели, разделав их. Его филе 9 Веласкеса0012 Портрет Иннокентия X и современные фотографии Пия XII в очках дали искусству 20-го века одни из самых знаковых образов. Он рисовал этих святых отцов снова и снова, их рты открывались в крике, заимствованном из кадра из фильма Сергея Эйзенштейна 1925 года « Броненосец Потемкин »; облаченный в пурпур и разрезанный лентами, окруженный трупами, окруженный геометрией исчезающих комнат.
Он ужасно справлялся со сроками, потому что часто был пьян, разорен или находился в состоянии сексуального кризиса
В этой работе есть ярость и отчаяние, но есть и юмор. Стивен Спендер сказал, что картины Бэкона часто имеют «качество чрезвычайно трагической шутки». Это театрально и беззастенчиво эксгибиционистски. Бэкон с удовольствием разоблачает истины, которые мы обычно предпочитаем игнорировать: тленность пышно одетого тела, пустоту светской и религиозной власти, все фальшивые истины цивилизованной жизни. Его папы, накрашенные, замученные и окруженные тяжелыми золотыми оправами, — это, как отмечают Стивенс и Суонн с искоркой, «старые мастера в одежде».
Форма триптиха была и данью уважения Бэкона к более старой традиции, и его ответом на кубистский вызов одновременного изображения различных пространственных и временных перспектив. Он сделал это своим, точно так же, как стены и ящики в его картинах, а также искривленное пространство, подразумевающее сцену или арену для жертвоприношений, прочно вошли в его драматический язык. Размер был важен для Бэкона просто потому, что больший холст оказывает большее влияние на нервную систему. Тем не менее, его обширные трехактные роли в лучшую часть его карьеры оказались непродаваемыми. Его картины не вписывались в типичные размеры английского дома, но он все равно продолжал работать с размахом.
Эмоциональная и эротическая жизнь Бэкона также не вписывалась в обычное домашнее пространство. Выросший в величественных домах Ирландии, в зрелом возрасте он порхал из комнаты в импровизированную комнату. Его последняя студия-кровать, расположенная за углом от Harrods, славилась своей убогостью. Он любил играть в азартные игры в Монте-Карло, заниматься садомазохистским сексом в Сохо и заказывать магнумы Боллинджера в любом месте. Он ужасно справлялся с дедлайнами, потому что часто был пьян, разорен или находился в состоянии сексуального кризиса. Двое из его давних любовниц умерли от злоупотребления психоактивными веществами, каждая накануне одной из его главных выставок.
Мир наконец догнал безвоздушный психический ландшафт Бэкона, его содранные тела и изуродованных отцов. В течение десятилетий после Второй мировой войны его личная драма и ницшеанская мрачность стали отражать нигилизм, поразивший западную цивилизацию. Как только Бэкон стал модным (и дорогим), стало модным, в свою очередь, отмахиваться от его работ как от Великого Гиньоля, но он всегда настаивал на том, что просто изображает реальность условий, которые его сформировали: «революционное ирландское движение, Шинн Фейн , а также войны, Хиросима, Гитлер, лагеря смерти и ежедневное насилие, с которым я сталкивался всю свою жизнь». Сила этой тщательно проработанной и чрезвычайно убедительной биографии заключается не только в уверенности, с которой она демонстрирует истинность этого утверждения, но и в ее более тихих разоблачениях. Астма Бэкона в конце концов привела к его смерти от сердечного приступа в возрасте 82 лет. Тем не менее, этот пожизненный астматик, как мы узнаем, иногда подмешивал пыль в свою краску. Как будто он все время заботился о том, чтобы под личностью «Фрэнсиса Бэкона» он и его искусство оставались частью целого.
Роман Элизабет Лоури «Темная вода» вошел в лонг-лист премии Вальтера Скотта в 2019 году. Ее роман о Томасе Харди «Избранный» будет опубликован в 2022 году. Чтобы заказать копию, перейдите на сайт guardianbookshop.com. Может взиматься плата за доставку.
Фрэнсис Бэкон | Биография | Интервью
Марк Стивенс — бывший искусствовед журнала New York . Он был искусствоведом для New Republic и Newsweek , а также писал для New Yorker , Vanity Fair и New York Times .
Анналин Свон — бывший художественный редактор Newsweek и музыкальный критик, отмеченный наградами. Она преподает биографию в Высшем центре городского университета Нью-Йорка, а также в школе английского языка Middlebury Bread Loaf.
Стивенс и Свон получили Пулитцеровскую премию 2005 года за свою биографию де Кунинг: американский мастер . Они живут в Нью-Йорке. Фото: Елена Зайберт
Майкл Кэри организует выставки для Гагосяна, в том числе восемь выставок Пикассо в сотрудничестве с Джоном Ричардсоном и членами семьи Пикассо. Он присоединился к Гагосяну в 2008 году после шести лет работы с покойным Кинастоном МакШайном, тогдашним главным куратором Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Просмотреть все статьи
Майкл Кэри Начнем с того, как возник проект.
Анналин СвонПосле публикации нашей биографии де Кунинга к нам обратились представители нескольких поместий с предложениями художников, о которых мы хотели бы написать. Бэкон победил по двум причинам. Джон Истман, сопрезидент Фонда де Кунинга, в то время сотрудничал с поместьем Бэкона по различным юридическим вопросам. Одно привело к другому, и Брайан Кларк, глава поместья Бэконов, одобрил эту идею и с тех пор очень нам помогает. Вот так технически это получилось. Но с точки зрения того, почему это было для нас интересно: не было исчерпывающей, досконально проработанной биографии Бэкона. Никто на самом деле не занимался наземной работой, и не было ничего с двадцатипятилетней давности до сих пор, так что это выглядело как прекрасная возможность написать о замечательном художнике, многие аспекты которого не были исследованы.
Марк Стивенс Кроме того, и Бэкон, и де Кунинг имели своего рода символическое значение, выходящее за рамки краски. Бэкон, пожалуй, самый темный художник зачастую темного века, и это сразу интересно. В каком-то смысле он задал внешний край искусству двадцатого века. Он также имеет значение как бесстыдный гомосексуал перед освобождением геев. И у него была мощная философская аура в тот экзистенциальный период; есть отголоски Сэмюэля Беккета и других экзистенциальных плеймейкеров того времени. Кроме того, он создал знаменитую личность в эпоху знаменитости. Все интересно для биографа.
MCSПоскольку большая часть существующих биографических работ о Бэконе была написана друзьями и близкими людьми, они неизбежно содержат элементы мемуаров; в конечном итоге вы получите очень, очень субъективное изображение Бэкона в литературе.
А. Точно. Мы очень благодарны Дэну Фарсону [ The Golden Gutter Life of Francis Bacon , 1993] и Майклу Пеппиатту [

М.С. Бэкон циркулировал в самых разных средах, поэтому люди знали его по-разному, и в разных местах он мог быть другим человеком. Жаль, что мы не знали его лично, что не могли воспользоваться такими интуитивными знаниями. В то же время мы могли надеяться ориентироваться в его жизни с некоторой объективностью.
А.С. Весь этот рассказ «Бэкон, великая легенда Сохо» сужает его. У Бэкона есть гораздо больше, чем это.
MCI любит книгу Фарсона, потому что она возмутительна, но обе эти книги поддерживают личность Бэкона, верно? Образ Бэкона широко представлен в народном воображении. Итак, подзаголовок вашей книги,
Откровения — одно из откровений состоит в том, что Бэкон был целостной личностью. MSЕсть известное наблюдение Э. М. Форстера о важности как плоских, так и круглых персонажей в романе. Бэкон представлен интересно, но плоско, и мы хотели нарисовать его круглым.
MC Меня поразило, когда я добрался до вашей главы «Исполнитель», что в этой главе вы очень много говорите о «персоне» Бэкона. Это происходит довольно поздно в книге, поэтому у нас было около пятисот страниц Бэкона как личности, прежде чем вы обратились к этой персоне напрямую. Это замечательно: вы устроили так, чтобы мы могли более ясно увидеть представление и личность, потому что вы дали нам материал для более близкого знакомства с ним как с личностью.
ASЭта глава подходит к концу, потому что, когда он стал старше, представление стало для него важнее. У него было так много физических проблем, эмоциональных проблем, тревог. Он боролся. Он сохранял этот неукротимый фасад огромными затратами даже в последние годы своей жизни.
MS Структурирование книги таким образом позволяет вам испытать эволюцию жизни. Бэкон никогда не хотел казаться ранимым или слабым, вероятно, следствием его тяжелого детства. Так что со временем он развил очень сильную личность с помощью Дэвида Сильвестра и других. Он уже начал это делать в 60-х, когда к нему стала обращаться пресса и люди захотели узнать больше о его жизни. Тогда он был хорошо известен, но только в 80-х годах его миф начал по-настоящему раздуваться. Таким образом, «художник перформанса» в этой главе чувствует себя современником — это происходит в то время, хотя и имеет более ранние корни. И, как говорит Анналин, это трогательно, потому что он разрисовывает себя, выступает и возмущается таким образом, что также показывает слабость и уязвимость.
Личность никогда не является фейковой новостью. Это жизненно важная часть Бэкона, и мы думаем, что это помогло ему создать свое искусство, это помогло ему пройти через мир. Это неотъемлемо. Просто есть многое другое.
Фрэнсис Бэкон в Остии, недалеко от Рима. Фото: © Галерея Хью Лейн, Дублин (рег. № RM98F12:17:12) © Поместье Фрэнсиса Бэкона. Все права защищены.
MCВы никогда не встречались с Бэконом, что кажется преимуществом, но хотели бы вы с ним встретиться? Вы бы с удовольствием поужинали с ним. . . кроме шампанского и икры?
КАК Ну, если не считать того факта, что он может быть очень опасен. . . начнем с этого? Он мог полностью выпотрошить своих друзей, поэтому пойти на ужин с Фрэнсисом Бэконом всегда было рискованно. Если он слишком напьется, он может стать злым и злобным. Но когда он был не слишком пьян — а он часто был не слишком пьян, — он мог быть самым чудесным, очаровательным, интересным человеком. Это был его лучший этап.
MS У него были изысканные манеры, непохожие на многих художников и на многих людей. Это одна вещь, которую он взял из привилегированных обстоятельств своего рождения. Манеры связаны с чувствительностью.
А.С. Сестра Бэкона, Ианта, рассказала нам, что однажды Бэкон сказал ей: «Я так рад, что знаю, где серебро на обеденном столе, и что научился хорошим манерам». Затем Ианта сделала паузу и сказала: «Конечно, он не всегда их использовал» [ смеется ].
MSДэвид Сильвестр сказал: «Он никогда не грубил непреднамеренно».
MCВы сказали, что Бэкон был, пожалуй, самым мрачным художником темного века. Было ли вообще удручающе провести с этим артистом десять лет своей жизни?
АСИ надо сказать, нам было так весело. Бэкон как бы попал в ловушку этого мифа как так называемый монстр и очень англичанин, но он также был человеком, который любил Францию и имел там много близких друзей: он обожал французских интеллектуалов. Его англо-ирландское происхождение было совершенно новым миром, и ни один биограф до нас не пересекал Ирландское море и не уезжал в Ирландию, что так показательно в его юности. Мы поехали в Дублин и посетили все эти величественные дома в черте оседлости, мы узнали все, что могли, о стране скачек и о традициях больших домов. Это было замечательно. И мы провели некоторое время в Танжере. . . это было очень тяжело [
смех ]! MSЭто не было удручающим, потому что Бэкон не был удручающим. Причина, по которой он был так хорош в темноте, заключалась в том, что он был полон света. Вам нужен свет, чтобы создать тень. Он любил азартные игры, любил беседы, любил вино и был забавным. Однажды в 1970-х он играл в азартные игры в клубе Playboy в Лондоне, играл в рулетку и крупно проигрывал, так что он скулит, ругается и продолжает. Один из кроликов просит его вести себя хорошо. Бэкон бормочет: «Зайчики! Что им здесь нужно, так это побольше кроликов» [ смех ].
А.С. Есть какая-то игривость, которая просто не соответствует тому, что большинство людей думают о Бэконе. Он не относился к себе слишком серьезно. Это невообразимо, как он просто швырял деньги через стол, но это говорит о том, насколько он был удивительно воодушевлен, что он просто шел за золотом, просто шел за чем угодно, просто выбрасывал все это. Разве это не интересный персонаж?
М.С.Бэкон думал, что большинство людей были скрытны и сдерживались. У него не было такого сберегательного счета. Большинство серьезных игроков в рулетку развивают эти навязчивые системы, но Бэкона не интересовала подобная безопасность. У него было что-то вроде древнегреческого чувства судьбы: он не возражал против поражения, он не возражал против проигрыша. По крайней мере, тогда что-то происходило.
MC И он рисковал своей работой?
MSДа, в своей работе он зависел от случая, играя в мастерской так же, как в рулетку. Он рисковал и очень часто испортил, например, портрет или опрокинул почти готовую картину. Ему было все равно, он с удовольствием порежет его и избавится от него. Вы не всегда выигрываете джек-пот, когда ставите все свои деньги на двадцать восемь, понимаете? Это случается не так часто. Важно судить о Бэконе не по мелким ставкам, ускользнувшим из студии, а по его лучшей работе, которая ни на что не похожа и действительно сорвала джек-пот.
А. С. Бэкон так осуждал свою работу, так склонен к разрушению. Валери Бестон из Мальборо — «Валери из галереи» — ее основная задача заключалась в том, чтобы интуитивно понять, когда Бэкон закончил картину, чтобы она могла каким-то образом выманить ее из его мастерской Риса Мьюза и увезти в галерею на фургоне. И им пришлось бы спрятать картины, чтобы Бэкон, приехав в Мальборо, их не увидел. Он был настолько самокритичен, что, наверное, уничтожил бы половину уцелевших картин, будь у него шанс.
MSПомните, Бэкон в основном был самоучкой. Художник, получивший формальное образование в школе, не облажается до такой степени, как художник-самоучка, особенно в обращении с фигурой. Матисс и Пикассо, оба такие хорошо обученные художники, они никогда не сделают действительно плохой картины, потому что они не знают, как сделать плохую картину. Бекон бывает разный. Самоучка в его чувствительности помогает объяснить, почему он стал великим оригиналом, но иногда вы также можете увидеть связанные с ним слабости. Джон Ричардсон, Дэвид Сильвестр и другие, например, жаловались на иногда неловкие отношения между фигурой и фоном на картинах Бэкона. Люди со зрением знают, что фон почти так же важен, как и фигура, а отрицательное пространство так же важно, как и положительное. Бэкон боролся с этим. И борьба иногда приводила к потрясающим решениям, острым и сильным, пропитанным чувством ужаса пустого пространства.
А.С. У самоучки было еще одно преимущество: он экспериментировал до тех пор, пока не достигал нужного результата. Мы пишем о его пребывании в деревне Крутой, в 1941 и 42 годах во время войны, когда он уезжает из Лондона на два года. Оказалось, что этим периодом особо никто не занимался по одной причине: Бэкон его полностью скрывал. Но это были грубые эксперименты, которые он провел, спрятавшись в Ступе, которые привели к Трем этюдам для фигур у основания распятия 9.0013 [1944], его прорывная картина. Так что бывают периоды, когда он просто находил время, чтобы научиться переходить на следующий уровень.
Работа над Бэконом иногда напоминала чтение романа Диккенса. Эти персонажи! Конечно, романы о девятнадцатом веке больше не пишут, но биографии могут делать что-то связанное с нашим миром — быть длинными, пространными, немного дискурсивными.
Марк Стивенс
MSОн определенно был тем, кого мы сейчас назвали бы контролирующим лицом, и это распространялось на его прошлое. В его жизни есть два периода, которые он по существу стер. Один из них — Крутой, а другой — когда он был в Париже совсем молодым человеком. Он был в Монпарнас в конце 20-х годов , несомненно, Мекка искусства ХХ века. Он никогда не говорил об этом! Он стерт. Он в Париже полтора года , потом и почти ничего не говорит об этом? Почему?
AS Его время в Париже увлекательно, потому что это было началом его недолгой дизайнерской карьеры, которую он полностью похоронил позже. Он сделал все, что мог, чтобы стереть это из памяти людей, но на самом деле он был очень сильно вовлечен в мир дизайна тогда, по обе стороны Ла-Манша. Было загадкой, откуда взялась очень модернистская эстетика дизайна Бэкона, но ясно, что она пришла из выставочного зала Эйлин Грей Жан Дезерт в Париже. Он мог познакомиться с Греем через женщину по имени Мэдж Гарланд, которая была лучшей подругой всей этой группы дизайнеров в Париже. Мэдж была модным редактором British 9.0012 Vogue в течение четырех лет в 1920-х годах, когда ее партнерша-лесбиянка Дороти Тодд была главным редактором, и они вдвоем были пчелиными матками в мире дизайна и моды того периода. В книге, которую Гарланд написала позже, она упомянула комнату, которую спроектировал Бэкон — на самом деле комнату для нее, — но ни один писатель раньше не обнаруживал этой связи с Гарлендом. Мы спросили Джона Ричардсона, знает ли он, знаком ли Бэкон с Мэдж, и он ахнул: «Мэдж Гарленд!» и, конечно же, он был на скачках. — Да, он знал Мэдж. Джон описал ее (одна из моих любимых фраз): «Мадж Гарланд из тех женщин, которые поселились бы по соседству с вами, если бы сочли, что вы можете быть ей полезны». Она была соединителем [ смех ].
MS И Бэкон хотел подключиться. Примечательно здесь, с биографической точки зрения, то, что Бэкон, которому всего восемнадцать лет, уже начал очень амбициозную дизайнерскую карьеру. Мэдж была знакома с Вирджинией Вулф, она очень интересовалась модернизмом и тем, чтобы привнести модернизм в Лондон. И она зацепилась за Бэкона, и Бэкон принял ее в наставники. Так что это не молодой и беспутный мот, убивающий время, как хотел бы внушить вам Бэкон, а решительный молодой человек, ищущий помощников и наставников сначала в Мэдж Гарланд, а затем, вернувшись в Лондон, в одного из главных дизайнеров-модернистов в время, Аранделл Кларк.
MC Мы знали, что Бэкон кое-где проектировал мебель, но это всегда казалось странным, потому что как восемнадцатилетнему человеку производить мебель? Это никогда не было действительно разработано.
MSА как восемнадцатилетнему без подготовки заняться живописью? Было бы пугающе, почти абсурдно, если бы восемнадцатилетний англичанин в Париже начал писать серьезные картины на Монпарнасе, в то время как Пикассо был совсем рядом. Что он собирается делать вместо этого? Он переходит в очень влиятельный мир дизайна в Париже, в котором есть английские, ирландские и американские деятели. Это становится естественным переходом. Как только вы немного овладеете дизайном и познакомитесь с людьми, вам станет легче рискнуть и порисовать, чтобы посмотреть, что получится. Дизайн — это не просто интермедия; это помогает сделать возможным переход к более серьезной живописи.
Фрэнсис Бэкон, чуть за двадцать. Фото: Фрэнсис Джулиан Гутманн, Лондон (любезно предоставлено MB Art Collection)
MCDesign — это еще и профессия, это работа. И молодой человек, которого выгнали из семьи, должен найти способ зарабатывать на жизнь.
А.О. Вероятно, он любил зарабатывать деньги самостоятельно. Но и семья его никогда не бросала. Быть «изгнанным из семьи» кажется еще одним мифом больше, чем что-либо еще. Спустя десятилетия сестра Бэкона Ианта сказала: «Наша мать никогда не знала, что он гомосексуал. Она всегда говорила: «О, я надеюсь, что Фрэнсис остепенится и женится». И наши родители никогда его не выгоняли». И Ианта знала бы, было бы что-то в семейной легенде. Итак, опять же, Бэкон не самый надежный рассказчик.
MC Отношения с Ианфой в последние годы жизни Бэкона меня очень удивили, и еще одно из открытий в вашей книге — это то, в какой степени ряд женщин играл важные роли в жизни Бэкона.
AS Все восходит к его бабушке, бабушке Саппл, с которой он жил в Ирландии. Она была первой женщиной, взявшей на воспитание Фрэнсиса, не считая его няни, которая жила с ним до самой ее смерти в 1951 году.
MS В детстве он не знал других маленьких мальчиков. Он знал маленьких девочек. А потом он перешел к женщинам, которые были несколько старше его, которым нравилось помогать этому очаровательному мальчику.
AS У него была способность близко дружить с женщинами, которая упускается из виду в легенде о священном монстре Сохо, которая во многом является мужским повествованием. Но Мэдж Гарланд, Изабель Роусторн, Соня Оруэлл, Джанетта Парладе, Валери Бестон, Надин Хейм и другие менее известные личности были влиятельными персонажами, которые оказали огромную помощь Бэкону. И когда вы включаете их, перед вашими глазами начинает разворачиваться другое измерение Бэкона. Вообще ему нравились сильные, крутые женщины.
9Например, у 0054 MS Валери Бестон был такой серьезный английский характер «я не собираюсь себя жалеть». Немного мисс Марпл. Коренастая и разумная обувь. Бэкон мог злобно сплетничать о своих друзьях, включая мисс Бестон, но он также любил держать своих друзей. Одним из важных откровений в книге является то, что он по-прежнему интересовался не только грубой торговлей и сексуальными бродягами, но и серьезными долгосрочными отношениями. Обычно он не бросал друзей и не бросал любовниц; он был даже немного прилипчивым.
AS Общение и стремление к общению, это было верно на протяжении всей его жизни. И особенно заметно это ближе к концу, с Джоном Эдвардсом и Хосе Капело. Оба они были симпатичными персонажами, которые очень помогли Бэкону в его последние годы. Так что была и уютная сторона. Бэкон действительно хотел общения, а не только садо-мазохистского секса.
MS Питер Лейси никогда публично не говорил о Бэконе, но мы нашли двух племянников Лейси, которые хорошо знали его, и они были ошеломлены традиционным и карикатурным изображением его как садистского летчика-истребителя. Нам сказали, что он никогда не был летчиком-истребителем. Они представили его в туре. Если вы на самом деле посмотрите на письма Бэкона к его различным друзьям и увидите его беспокойство по поводу Лейси, вы можете начать собирать воедино, почти криминалистически, что эти два человека просто никогда не могли забыть друг друга. Их отношения были мучительными и порой жестокими, но также и откровением для каждого мужчины. Бессмысленно изображать Бэкона маленьким ранимым мазохистом, а Лейси — сильным садистским летчиком-истребителем. Они были вместе десять лет, время от времени. Это что-то.
MC Есть прием, который вы используете на протяжении всей книги, когда в конце нескольких глав ставите краткий очерк об одной значимой работе. Как и почему вы разработали и внедрили это устройство?
MS Есть несколько причин. Во-первых, если вы читали много биографий серьезных художников или людей с богатым воображением, очень часто описания их работ — а их работы, в конце концов, являются причиной написания биографии — описания романа, симфонии или балет прерывает повествование каким-то нелепо-липким образом. Вы читаете о чем-то захватывающем в жизни артиста, может быть, даже о его личной жизни, и вдруг вам приходится переключать передачи, чтобы читать о хореографии какого-то балета, который вы не видите. И вы просто хотите вернуться к повествованию. Это прискорбно, потому что балет на самом деле важнее, чем сексуальная жизнь. Таким образом, вы как бы испортите вещи фундаментальным образом. Мы действительно обсуждаем произведения искусства в тексте, но обычно быстро, и эти более длинные отрывки — это способ поставить некоторое пространство между жизнью и искусством. Прием предполагает, что вы не должны сводить искусство к жизни или жизнь к искусству — они могут жить вместе, но с некоторым пространством, некоторым кислородом между ними. Это представляет собой своего рода скромность в отношении того, что можно и что нельзя знать окончательно.
AS Я преподаю биографию и мемуары в Центре выпускников CUNY в Нью-Йорке, и первый урок начинается со слов «Покажи, а не рассказывай». Расскажите о персонаже через анекдоты, через наблюдения других людей и принимайте трудные решения, чтобы повествование продолжалось. Один рецензент написал, что в нашей книге есть что-то плутовское, что нас очень волнует. Нам нравится это чувство, что вы находитесь в приключении, это почти как ранний роман. Когда Бэкон был молод и находился на пороге своей жизни, вместо того, чтобы просто сказать: «Теперь он уезжает в Лондон, он уезжает из дома», мы заканчивали главу словами: «Он отправился».
Фрэнсис Бэкон со своей матерью и сестрой Янте в Южной Африке, 1967 год. Фото: The Estate of Francis Bacon
MC Итак, какие биографии вам нравятся больше всего?
MS На самом деле биографии были для меня не очень важны. Романы девятнадцатого века являются скорее образцом, или это то, что я часто хочу взять из биографии — это ощущение большого, всеобъемлющего социального ландшафта, с несовершенным героем, интригующими второстепенными персонажами и сильной повествовательной линией. Работа над Бэконом иногда напоминала чтение романа Диккенса. Эти персонажи! Конечно, романы о девятнадцатом веке больше не пишут, но биографии могут делать что-то связанное с нашим миром — быть длинными, пространными, немного дискурсивными. Такое удовольствие можно найти в иммерсивном чтении жизненно важного человека, от рождения до смерти.
AS Для меня одна из лучших биографий имеет действительно оригинальный стиль повествования, В поисках Корво [1934], в котором Эй Джей Саймонс отправился на своего рода детективную миссию, чтобы узнать об этом человеке по имени Барон Корво. . Но тогда вы также можете блестяще писать, как это сделал Ричард Эллманн в своем Оскаре Уайльде [1969], где все сверкает и остроумно в том, как он описывает своего персонажа. Он пишет в том же духе, в котором писал и жил Уайльд. Поэтому я смотрю, как можно сделать биографию нескучной; вы должны найти способ раскрыть характер постепенно. К концу книги вы надеетесь, что читатель был очарован, ему понравилась история, а затем он по-настоящему почувствовал персонажа. И так много биографий не делают этого.
MS Биография портретная живопись. Это не только серьезное накопление фактов, тяжелый багаж, чердак, кладовая, архив; это отражение. А это значит, что вы что-то убираете, что-то вставляете, волшебным образом сопоставляете. Вы работаете с фигурой и фоном. Портреты могут быть разные, но хорошие оживают, в книге и на стене.
Фрэнсис Бэкон: Муфты
Ричард Кальвокоресси подробно рассказывает о выставке Фрэнсис Бэкон: Муфты в Гагосяне, Лондон, исследуя тему, которая занимала художника на протяжении всей его карьеры: отношения между двумя людьми, как физические, так и психологические.
Разговор
Искусство биографии: Джон Ричардсон и Джед Перл
Биограф Пикассо сэр Джон Ричардсон беседует с биографом Колдера Джедом Перлом, чтобы обсудить динамизм этих двух художественных гениев, неадекватность фиксированных методологий и важность сохранения свежий взгляд.
Колдер: скульптура жизни
Прошлой осенью была опубликована первая авторизованная биография Александра Колдера. Биограф Джед Перл и Александр «Сэнди» С. К. Роуэр, президент Фонда Колдера, обсуждают происхождение книги, природу гениальности и предварительно рассказывают о том, что будет во втором томе, с Уяттом Алгейером из Quarterly .
Уже в наличии
Gagosian Quarterly Winter 2022
Зимний выпуск 2022 года Gagosian Quarterly уже доступен, на обложке изображена книга Анны Вейант Two Eileens (2022).
Фрэнк Ауэрбах: друзья художника
В этом откровенном интервью с Ричардом Кальвокоресси художник Франк Ауэрбах вспоминает о своей дружбе с Майклом Эндрюсом, Фрэнсисом Бэконом и Люсьеном Фрейдом. Они поговорили во время планирования выставки «Друзья и отношения », выставки, посвященной взаимосвязанным жизням и художественным практикам этой группы лондонских художников.
Брюс Бернард: Портреты друзей
Вирджиния Верран подробно описывает дружбу фотографа с лондонскими художниками.
Фрэнсис Бэкон: Первый Папа
Ричард Кальвокоресси рассказывает историю первого изображения Папы Фрэнсисом Бэконом, «Пейзаж с Папой/Диктатором», ок. 1946.
Уже доступен
Ежеквартальный номер Гагосяна, лето 2022
Летний выпуск Ежеквартальный номер Гагосяна за 2022 год теперь доступен с двумя разными обложками — с изображением Такаси Мураками 108 Bonnō MURAKAMI.