Биография бедной лизы: Характеристика героя Лиза, Бедная Лиза, Карамзин. Образ персонажа Лиза

Бедная Лиза: характеристики героев повести Н.М. Карамзина

Содержание

  1. Лиза
  2. Эраст
  3. Мать Лизы
  4. Автор
  5. Анюта
  6. Отец Лизы

«Бедная Лиза» — повесть, написанная Николаем Михайловичем Карамзиным в 1792 году. Это произведение считается образцом сентиментализма в литературе. В нём автор, отходя от традиций классицизма, обратил внимание на духовный мир простого человека, а также отвёл значительную роль описаниям природы. Она была неразрывно связана с душевными переживаниями героини.

В повести автор наглядно затрагивает важные проблемы неравенства людей в обществе, предательство любимого человека.

Ну а мы сегодня рассмотрим подробные характеристики главных персонажей истории, чтобы любой мог составить портрет действующего лица.

Рассмотрим подробные портреты действующих лиц повести «Бедная Лиза», чтобы на 100% понимать смысл и проблематику, которую раскрыл автор.

А здесь мы подготовили краткое содержание повести для тех, кто хотел бы освежить в памяти сюжет.

Лиза

Фото: akademia-club.ru

Лиза — молодая и красивая девушка, живущая со своей матерью. После смерти отца, семья едва сводила концы с концами.

Лиза, не жалея себя, бралась за любую работу: «ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и продавала их в Москве».

Она любила своих родителей, всячески поддерживала мать, здоровье которой после потери мужа слабело с каждым днём.

Лиза обладала душой ранимой, чувствительной и непорочной. Встретив Эраста, она без остатка отдалась нахлынувшим чувствам.

(«Новый гость души ее, образ Эрастов, столь живо ей представлялся, что она почти всякую минуту просыпалась, просыпалась и вздыхала», ««Он меня любит!» — думала она и восхищалась сею мыслию»). Узнав, что к ней сватается богатый жених, она не могла найти себе места.

Лишившись невинности, Лиза не могла смириться со случившимся.

«Мне казалось, что я умираю, что душа мои… Нет, не умею сказать этого!. . Ты молчишь, Эраст? Вздыхаешь?.. Боже мой! Что такое?».

После того вечера их отношения с Эрастом изменились, поскольку для него имели значение именно платонические отношения. Лиза быстро почувствовала, что её возлюбленный охладел к ней, и это стало для неё ударом.

«Прежде бывал ты веселее, прежде бывали мы покойнее и счастливее, и прежде я не так боялась потерять любовь твою», — так выражала она свою тревогу.

Женитьба Эраста и вовсе поразила её так сильно, что больше жить на этом свете Лиза не могла:

««Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя!…»

Эраст

Фото: kakoy-smysl.ru

Несмотря на то, как поступил Эраст с Лизой, нельзя назвать его жестоким человеком. Ему, несомненно, были свойственны положительные душевные качества, однако он был человеком ветреным и ненадёжным.

Так описывает его автор.

«к, сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».

В Лизе его привлекала душевная чистота, безгрешная любовь была для него в новинку. Получив от неё то, что привлекало его в других, он потерял к ней интерес.

«платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться и которые были для него уже не новы».

Эраст — человек, для которого в жизни огромное значение имели новые впечатления. Вероятно, в начале их с Лизой встреч он верил в то, что она стала любовью всей его жизни, видел своё будущее с ней. Его обещания были даны от чистого сердца, но, увы, не были исполнены.

Мать Лизы

Фото: tyuz-spb.ru

Мать Лизы, как и её дочь, была способна на искреннюю, бескорыстную любовь. Смерть мужа ввергла ее в глубочайшую тоску, разрушающую изнутри. Дочь стала её единственной отрадой, мать от души желала ей наилучшего будущего, гордилась ею и была благодарна за весь труд.

Искренность Лизы, её доброта и невинность — заслуга матери, подавшей дочери правильный пример.

«И крестьянки любить умеют!», — эта, пожалуй, самая известная цитата из повести и выражает идею автора.

На примере Лизы автор показывает всю гамму чувств, которую испытывает самая обычная девушка из деревни, будучи влюблённой.

Главное достижение «Бедной Лизы» состоит в том, что Карамзин позволил читателям-современникам понять, что душевные качества человека не зависят от знатности его происхождения.

Фото: 9111.ru

Автор

Автор рассказывает о несчастной любви двух молодых людей, историю которой он узнал от Эраста. Он хороший и честный человек, умеющий чувствовать и сострадать. Он не осуждает молодежь, а посещает могилу Лизы из самых лучших побуждений.

Анюта

Молодая девушка, соседка Лизы. Именно к ней обращается Лиза перед смертью. Анюта — честная и надежная девушка, которой можно доверять. Лиза попросила Анюту передать деньги матери, и объяснить причину своего поступка.

Смущенная безумной речью Лизы, ее внезапным броском в реку, Анюта не смогла помочь тонущей соседке, и с криком побежала в деревню о помощи.

Отец Лизы

При жизни он был зажиточным крестьянином, вел трезвый образ жизни, умел и любил работать, чему научил свою дочь. Он был любящим мужем и заботливым отцом. Его смерть сильно подкосила семью.

На этом характеристики главных персонажей повести «Бедная Лиза» подошли к концу. Остались вопросы или есть предложения? Тогда будем рады вашей активности в комментариях.

Картина «Бедная Лиза» Кипренского О А

TopKartin » Картины Русских Художников

Картины Русских Художников

Содержание

  1. Автор картины «Бедная Лиза»
  2. История создания портрета Лизы
  3. Описание картины «Бедная Лиза»
  4. Значение живописи Кипренского
  5. Другие картины художника

«Бедная Лиза» – картина русского портретиста Ореста Кипренского (1782-1836). Написана маслом на холсте размером 45 х 39 см в 1827 году. Находится в Третьяковской галерее (Лаврушинский переулок, 10). В музей картина попала после смерти в 1943 году её владельца, Павла Сергеевича Шереметева (1871-1943), историка и художника, представителя знатного рода, после Революции оставшегося работать в Москве.

Автор картины «Бедная Лиза»

Орест Адамович Кипренский (Копорский при рождении, как крещённый в Копорье) – внебрачный ребёнок или самого А.С. Дьяконова, помещика Ораниенбаумского уезда Санкт-Петербургской губернии, или его внебрачного сына (биографы затрудняются дать точный ответ). Документально мальчик был записан к крепостным, матери Анне Гавриловой и Адаму Швальбе, за которого её скоропалительно выдали замуж. В 1788 году им дали вольную, и Орест был отправлен в столицу на учёбу в Академию художеств. Успешно закончив её после училища, уже в 1812 году за портреты Кипренский был удостоен звания академика.

Как искусный портретист Кипренский и прославился. Благодаря его кисти сегодня можно взглянуть на живых Пушкина, Батюшкова, Жуковского, многих именитых современников и современниц живописца, героев Наполеоновских войн. Есть в галерее художника и трогательные детские и юношеские портреты. Один из самых знаменитых – образ юной Лизы.

История создания портрета Лизы

В 1792 году Н.М. Карамзин (1766-1826), и сегодня считающийся одним из главных для России литературных деятелей, в собственном журнале издал свою повесть «Бедная Лиза». В основе сюжета трагедия простой девушки, которую соблазнил и бросил дворянин. Юная героиня повести не справилась с переживаниями и покончила с собой, утопившись в пруду.

Произведение Карамзина имело оглушительный успех. Оно стало идеалом русской литературы того времени, образцом сентиментализма. Общество было поражено трагическим финалом и словами автора: «И крестьянки любить умеют».

К началу XIX века сентиментализм сменился романтизмом. Внутренний мир и чувства героев стали отходить на второй план, уступая место силе и страсти романтических героев, их исключительности на фоне общества. В русской живописи стало востребованным выявление в портретируемом психологических черт, демонстрирующих глубину личности – доминирование признаков социального статуса теряло позиции.

К году создания Кипренским «Бедной Лизы» интерес публики к произведению Карамзина поутих. Но художника тема не оставляла. После смерти Карамзина, с которым Кипренский ещё в 1809 году познакомился в московском литературно-светском салоне, живописец решил создать портрет так волновавшей его воображение Лизы. Как символ первой, трогательной, наивной и готовой на всё, любви. Как дань памяти великому писателю.

Молодого портретиста вдохновила не только сама повесть, но и её связь с жизнью. Судьба матери художника во многом походила на случившееся с литературной героиней. Юная красавица Анна, так же бедна и бесправна, была разделена с избранником социальным неравенством и подчинилась законам крепостного права. К счастью, судьба молодой матери Кипренского была не столь трагична. Но художник, человек восприимчивый и тонкий, очень хорошо понимал, что чувствует совсем юная и неопытная девушка, когда её искренняя любовь не имеет будущего.

Описание картины «Бедная Лиза»

На тёмном, не отвлекающем, фоне изображена совсем юная девушка, вчерашняя девочка. Ничто в ней не выдаёт крестьянского происхождения – ни внешность, ни одежда. В знак молодости и невинности девушка одета в белую, присборенную по горловине блузку с длинными рукавами. На одно плечо накинута нежно-розовая атласная шаль. На её фоне выделяется кисть руки с изящными пальцами, в которых Лиза держит простой цветок тагетеса – красный, бархатный и очень ароматный, на тонком стебельке и с резными листьями, он олицетворяет сильную любовь простой девушки и хрупкость судьбы.

Повернув головку и слегка наклонив её, Лиза с грустью смотрит в сторону – может, увидела любимого через окно (свет падает со стороны лица). Блеск печальных глаз выдаёт страдания и муки. Мягкий овал лица, ямочка на подбородке, нежный румянец, аккуратная причёска, приглаженная сеткой для волос, нехитрая серёжка вдоль открытой шеи, едва оформившаяся грудь – облик девочки полон восхищения юностью со стороны художника и пронизан печалью безысходности.

Орест Адамович Кипренский «Бедную Лизу» не писал с реальной модели. Это был тщательно продуманный собирательный образ, посвящённый всем женщинам, оказавшимся в положении Лизы.

Значение живописи Кипренского

Публика встретила картину с восторгом. Этой работой и другими подобными художник привлёк внимание всех ценителей искусства. Особенно теми переменами в жанре русского портрета, которые позволяют выделять в портретируемом его индивидуальность. Уловить её и заключить в черты лица и жесты стало особенностью Кипренского как мастера портрета, внёсшего весомый вклад в развитие портретного искусства.

И самое ценное даже не то, что сегодняшний зритель видит, как выглядели и одевались люди двести лет назад, а то, что есть возможность заглянуть им в глаза, поймать тень грусти или улыбки, познакомиться с людьми, как с живыми.

Когда-то Орест Кипренский решил, что его муза богиня истории Клио. Время  показало, что он был прав. Его полотна – живая и увлекательная история, сама жизнь. Картина «Бедная Лиза» – яркое тому подтверждение.

Другие картины художника

Портрет А. С. Пушкина. 1827
Мать с ребёнком
Портрет Великого князя Николая Павловича
Бедная Лизя
Девочка с венком из мака
Смотрите также:

Понравилась статья, поделись с друзьями

Оцените автора

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Биография | lisagraygarcia

ОБо мне

крошечная (лиза) грей-гарсия, также известная как «БедностьСкола», — бывшая бездомная, заключенная, революционная журналистка, лектор, поэт, провидец, учитель и мать-одиночка Тибурчио, дочь бездомной матери-инвалида. Ди и соучредитель журнала POOR Magazine/Prensa POBRE/PoorNewsNetwork. Вместе со своей мамой Ди она стала соучредителем Escuela de la gente/PeopleSkool – школы для бедных и коренных народов, а также нескольких культурных и театральных проектов, таких как Po Poets Project/Poetas POBREs Proyecto (соучредитель с Лероем Муром). ), wellnessQUEENs, Theatre of the POOR/Teatro de los pobres и Hotel Voices. В 2011 году она стала соучредителем проекта Homefulness Project — движения безземельных самоопределившихся народов за освобождение земель на территории Олоне / Лисян / Хучуин, известного как Deep East Oakland, Bank of ComeUnity Reparations, и соучредитель школы освобождения для детей Deecolonize. Academy и является создателем PoemCast из серии подкастов школы бедности, а также является соведущим Po Peoples Radio News Hour на PNNKEXU 9.6.1fm и раз в две недели на KPFA.

 

Тайни преподавал стипендию бедности, криминализацию бедности и бедных людей, ведущие к освобождению, поэзию и средства массовой информации в университетах и ​​лагерях по всей Матери-Земле, включая Колумбию и Калифорнийский университет в Беркли. Она является автором нескольких эссе для газеты SF Bay View, журнала 48 Hills и журнала POOR, а также книг, в том числе «Преступник от бедности: взросление бездомных в Америке», соредактора «Руководства деколонизаторов по скромной революции», «Рожденные и выросшие во Фриско» и соавтор книг Poverty ScholarShip — Poor People Theory, Arts, words and Tears Across Mama Earth, How to Don’t Call the PoLe Ever, Po Peoples Survival Guide Through Covid 19а также «Вирус бедности и руководство по домашнему хозяйству» — «Как найти решение проблемы бездомности для бездомных и безземельных людей». Она также является автором двух двуязычных детских книг: «Трудолюбивый / Эль-Трабахадор Фуэрте» и «Когда мама и я жили на улице» — путешествие одной семьи через бездомность (которая стала отмеченным наградами короткометражным анимационным фильмом с одноименным названием) и «Мотель на тротуаре» — стихи. и Пошунары от сколы бедности, которая освободилась в 2022 году.

Рекомендательные письма

Ссылка № 1

 

Я настоятельно рекомендую семинары Лизы (Тини) Грей-Гарсия PeopleSkool — и/или любое выступление/выступление с участием Лизы и журнала POOR — для любого учреждения или группы, которые хотят провести содержательное исследование маргинализация людей по расовому, классовому, инвалидному, возрастному и другим признакам. Как бывший бездомный, который «ушел» и продолжил работу в бакалавриате по философии в Йельском университете, а затем получил степень доктора права в юридическом университете Коннектикута, я могу сказать, что работа, которую делает журнал POOR Magazine, не что иное, как революционная. Мы все видели жизнь бездомных и других бедных членов нашего общества, которую характеризуют как «невидимых», но это неверно. Эти люди не невидимы; мы все видим — а затем притворяемся, будто видели или не видим — их, поскольку все мы продолжаем двигаться и продолжать свои дни. Виньетки PeopleSkool воплощают в жизнь невидимые реалии растущего населения — и они дают каждому участнику возможность изучить и рассмотреть моральные, этические и гуманные вопросы того, как мы реагируем на эту реальность — как на личном, так и на общественном уровне. . Никто из участников семинара PeopleSkool не останется без изменений.

~ Valerie Klokow

Другие ссылки

от Вассарского колледжа

от UC Berkeley

от Krip Hop Nation

от Sogorea Te Trast

Музей современного искусства USF, Тампа

СЕЙЧАС ПОКАЗЫВАЕТСЯ

 

Искусство бедных: (короткая) наглядная история бедности в США
13 января – 04 марта 2023 г.
Музей современного искусства USF

Искусство бедняков: (краткая) визуальная история бедности в Соединенных Штатах представляет социальную историю опыта недостаточно представленных и недостаточно обслуживаемых сообществ в США с 1968 года. Индивидуально и коллективно художники, включенные в «Искусство бедных» , рассказывают историю пересекающихся несправедливостей расы, класса, иммиграционного статуса, систем здравоохранения, отсутствия продовольственной безопасности и гендерных проблем. Искусство бедняков курируется Кристианом Виверос-Фауном, куратором CAM по особым поручениям; организованный Музеем современного искусства USF.

 


Следите за новостями о выставках и мероприятиях

ПРОШЕДШИЕ ВЫСТАВКИ // Музей современного искусства USF
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988

ПРОШЕДШИЕ ВЫСТАВКИ // USF ART Galleries
  • 1981
  • 1980

2021 наверх











2020 наверх








2019 вернуться к началу








2018 наверх










2017 наверх







2016 наверх







2015 наверх







2014 вернуться к началу







Музей современного искусства USF празднует свое 25-летие выпуском CAM@25: Social Engagement , чтобы рассказать о своей истории привлечения художников и практике создания современного искусства в сообщество Тампа-Бэй.

Этот выбор инсталляций служит для того, чтобы отметить обширную историю выставок, комиссий и сотрудничества CAM с художниками, чьи практики и проекты отражают дух ответственного социального значения, цели и мотивации в общественной сфере. Среди художников Лос Карпинтерос, Педро Рейес (Мексика) и Янаина Чапе (Бразилия/Германия).

Лос-Карпинтерос (Гавана/Мадрид) сотрудничали с Институтом исследований в области искусства USF в течение почти десяти лет, создавая двух- и трехмерные работы, находясь в Графической студии, а также выставку Изобретая мир , организованную CAM в 2005 году. Для Social Engagement CAM покажет недавно законсервированную и сфабрикованную работу Los Carpinteros, Transportable City , 2000. Эта оригинальная инсталляция из коллекции USFCAM будет размещена на открытом воздухе на территории вокруг музея и освещена ночью. Десять полотен в масштабе три четверти —

Многоквартирный дом, Капитолий, Церковь, Фабрика, Больница, Маяк, Армия, Тюрьма, Университет, и Склад — представляют собой бытовые здания, составляющие единое целое. Кроме того, внутри музея будет демонстрироваться видео Conga Irreversible 2013 года.

Карта Лос-Карпинтероса Мобильный город на территории музея

Imagine , 2012 г., скульптурная инсталляция Педро Рейеса, представляет собой социально-политическое заявление о современном обществе и нашей ответственности перед ним. Его проекты служат катализаторами общественной и психологической трансформации, поощряя групповое взаимодействие и творчество, а также острые напоминания о последствиях бездействия и апатии. Инсталляция включает в себя музыкальные инструменты, созданные из огнестрельного оружия, в том числе револьверов, дробовиков и пулеметов, раздавленных танками и паровыми катками, чтобы сделать их бесполезными. Они были предложены художнику мексиканским правительством после их конфискации и последующего публичного уничтожения в городе Сьюдад-Хуарес. Рейес будет жить в CAM, чтобы принять участие в живом исполнении инструментов в сочетании с законодательным театральным семинаром со студентами из сообщества и из USF Theatre/Dance and Music.

Янаина Чепе возвращается в CAM с новой конфигурацией своей видеоинсталляции Blood, Sea , созданной по заказу USFCAM в 2004 году и снятой в Weeki Wachee Springs во Флориде. Чепе — плодовитый художник смешанной техники с международным присутствием, чьи работы сочетают в себе мифологию, вызванную русалками из Blood, Sea , с другими духовными и культурными влияниями ее сложного немецко-бразильского наследия. Для CAM@25 Чепе также создаст новую мультимедийную инсталляцию, включающую разделы из шаблонов, использованных в печатных изданиях, которые она разработала, работая в Graphicstudio.

Искусство в новостях , установленная в вестибюле галереи Женевьев Лайкс Диммит для CAM@25 , представляла собой годовую выставку произведений искусства, задуманных для контекста ежедневной газеты. Демонстрируя приверженность CAM социальной активности, Art in the New s приняли форму полной газетной страницы, разработанной художником при консультации с персоналом CAM, и распространялись через The Tampa Tribune среди 330 000 подписчиков один раз в месяц по воскресеньям в течение 1999 г. После каждой публикации художник ездил в Тампу, чтобы публично представить свою работу в Художественном музее Тампы. В проекте участвовали в порядке публикации художники Уильям Вегман, Люси Орта, Мэтью Барни, Лесли Лернер, The Art Guys, Аллан МакКоллум, Эд Пашке, Андреа Зиттель, Кит Эдмиер, Лорна Симпсон, Марико Мори и Марк Мазерсбо. В 2000 году Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке приобрел Искусство в новостях для постоянной коллекции.

CAM@25 частично поддерживается грантом Совета по делам искусств округа Хиллсборо и Совета уполномоченных округа Хиллсборо, а также ARTE: Фестиваль Америки в Тампа-Бэй. Сохранение проекта Los Carpinteros, щедро предоставленного Фондом семьи Нокс. Проект Педро Рейеса частично поддерживается грантом Колледжа искусств USF (финансирование щедро предоставлено Мемориальным фондом Арнольда и Луизы Котлер и Фондом выдающихся художников Мэйси). Энергоэффективное освещение в галереях USFCAM частично стало возможным благодаря гранту Студенческого фонда зеленой энергии USF (SGEF).

Пресс-релиз | CAM@25 Брошюра выставки

CAM@25: социальная функция
Творческое безделье — 15 января 2014 г.

University Beat Radio | Новости
WUSF — 22 января 2014 г.

Художник превращает оружие в музыку — буквально
NPR — 25 января 2014 г.

Музей современного искусства USF отмечает «Social Engagement» Отчет об оружии
NYTimes.com — 29 января 2014 г.

La ciudad de la furia artística (pdf)
CENTRO Tampa — 31 ENERO

2013 наверх







2012 наверх






2011 наверх





2010 наверх




2009 г. вернуться к началу








2008 г. наверх













2007 г. наверх







2006 г. наверх





2005 г. наверх






2004 г. вернуться к началу









2003 г. наверх







2002 г. наверх








2001 г. наверх








2000 г. наверх






1999 г. вернуться к началу








1998 г. наверх









1997 г. наверх









1996 г. наверх











1995 г. наверх












1994 г. наверх








1993 г. наверх







1992 г. наверх











1991 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *