Бедная Лиза: характеристики героев повести Н.М. Карамзина
Содержание
- Лиза
- Эраст
- Мать Лизы
- Автор
- Анюта
- Отец Лизы
«Бедная Лиза» — повесть, написанная Николаем Михайловичем Карамзиным в 1792 году. Это произведение считается образцом сентиментализма в литературе. В нём автор, отходя от традиций классицизма, обратил внимание на духовный мир простого человека, а также отвёл значительную роль описаниям природы. Она была неразрывно связана с душевными переживаниями героини.
В повести автор наглядно затрагивает важные проблемы неравенства людей в обществе, предательство любимого человека.
Ну а мы сегодня рассмотрим подробные характеристики главных персонажей истории, чтобы любой мог составить портрет действующего лица.
Рассмотрим подробные портреты действующих лиц повести «Бедная Лиза», чтобы на 100% понимать смысл и проблематику, которую раскрыл автор.
А здесь мы подготовили краткое содержание повести для тех, кто хотел бы освежить в памяти сюжет.
Лиза
Фото: akademia-club.ruЛиза — молодая и красивая девушка, живущая со своей матерью. После смерти отца, семья едва сводила концы с концами.
Лиза, не жалея себя, бралась за любую работу: «ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и продавала их в Москве».
Она любила своих родителей, всячески поддерживала мать, здоровье которой после потери мужа слабело с каждым днём.
Лиза обладала душой ранимой, чувствительной и непорочной. Встретив Эраста, она без остатка отдалась нахлынувшим чувствам.
(«Новый гость души ее, образ Эрастов, столь живо ей представлялся, что она почти всякую минуту просыпалась, просыпалась и вздыхала», ««Он меня любит!» — думала она и восхищалась сею мыслию»). Узнав, что к ней сватается богатый жених, она не могла найти себе места.
Лишившись невинности, Лиза не могла смириться со случившимся.
«Мне казалось, что я умираю, что душа мои… Нет, не умею сказать этого!.
. Ты молчишь, Эраст? Вздыхаешь?.. Боже мой! Что такое?».
После того вечера их отношения с Эрастом изменились, поскольку для него имели значение именно платонические отношения. Лиза быстро почувствовала, что её возлюбленный охладел к ней, и это стало для неё ударом.
«Прежде бывал ты веселее, прежде бывали мы покойнее и счастливее, и прежде я не так боялась потерять любовь твою», — так выражала она свою тревогу.
Женитьба Эраста и вовсе поразила её так сильно, что больше жить на этом свете Лиза не могла:
««Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя!…»
Эраст
Фото: kakoy-smysl.ruНесмотря на то, как поступил Эраст с Лизой, нельзя назвать его жестоким человеком. Ему, несомненно, были свойственны положительные душевные качества, однако он был человеком ветреным и ненадёжным.
Так описывает его автор.
«к, сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным.
Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».
В Лизе его привлекала душевная чистота, безгрешная любовь была для него в новинку. Получив от неё то, что привлекало его в других, он потерял к ней интерес.
«платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться и которые были для него уже не новы».
Эраст — человек, для которого в жизни огромное значение имели новые впечатления. Вероятно, в начале их с Лизой встреч он верил в то, что она стала любовью всей его жизни, видел своё будущее с ней. Его обещания были даны от чистого сердца, но, увы, не были исполнены.
Мать Лизы
Фото: tyuz-spb.ruМать Лизы, как и её дочь, была способна на искреннюю, бескорыстную любовь. Смерть мужа ввергла ее в глубочайшую тоску, разрушающую изнутри. Дочь стала её единственной отрадой, мать от души желала ей наилучшего будущего, гордилась ею и была благодарна за весь труд.
Искренность Лизы, её доброта и невинность — заслуга матери, подавшей дочери правильный пример.
«И крестьянки любить умеют!», — эта, пожалуй, самая известная цитата из повести и выражает идею автора.
На примере Лизы автор показывает всю гамму чувств, которую испытывает самая обычная девушка из деревни, будучи влюблённой.
Главное достижение «Бедной Лизы» состоит в том, что Карамзин позволил читателям-современникам понять, что душевные качества человека не зависят от знатности его происхождения.
Фото: 9111.ruАвтор
Автор рассказывает о несчастной любви двух молодых людей, историю которой он узнал от Эраста. Он хороший и честный человек, умеющий чувствовать и сострадать. Он не осуждает молодежь, а посещает могилу Лизы из самых лучших побуждений.
Анюта
Молодая девушка, соседка Лизы. Именно к ней обращается Лиза перед смертью. Анюта — честная и надежная девушка, которой можно доверять. Лиза попросила Анюту передать деньги матери, и объяснить причину своего поступка.
Смущенная безумной речью Лизы, ее внезапным броском в реку, Анюта не смогла помочь тонущей соседке, и с криком побежала в деревню о помощи.
Отец Лизы
При жизни он был зажиточным крестьянином, вел трезвый образ жизни, умел и любил работать, чему научил свою дочь. Он был любящим мужем и заботливым отцом. Его смерть сильно подкосила семью.
На этом характеристики главных персонажей повести «Бедная Лиза» подошли к концу. Остались вопросы или есть предложения? Тогда будем рады вашей активности в комментариях.
Картина «Бедная Лиза» Кипренского О А
TopKartin » Картины Русских Художников
Картины Русских Художников
Содержание
- Автор картины «Бедная Лиза»
- История создания портрета Лизы
- Описание картины «Бедная Лиза»
- Значение живописи Кипренского
- Другие картины художника
«Бедная Лиза» – картина русского портретиста Ореста Кипренского (1782-1836).
Написана маслом на холсте размером 45 х 39 см в 1827 году. Находится в Третьяковской галерее (Лаврушинский переулок, 10). В музей картина попала после смерти в 1943 году её владельца, Павла Сергеевича Шереметева (1871-1943), историка и художника, представителя знатного рода, после Революции оставшегося работать в Москве.
Автор картины «Бедная Лиза»
Орест Адамович Кипренский (Копорский при рождении, как крещённый в Копорье) – внебрачный ребёнок или самого А.С. Дьяконова, помещика Ораниенбаумского уезда Санкт-Петербургской губернии, или его внебрачного сына (биографы затрудняются дать точный ответ). Документально мальчик был записан к крепостным, матери Анне Гавриловой и Адаму Швальбе, за которого её скоропалительно выдали замуж. В 1788 году им дали вольную, и Орест был отправлен в столицу на учёбу в Академию художеств. Успешно закончив её после училища, уже в 1812 году за портреты Кипренский был удостоен звания академика.
Как искусный портретист Кипренский и прославился.
Благодаря его кисти сегодня можно взглянуть на живых Пушкина, Батюшкова, Жуковского, многих именитых современников и современниц живописца, героев Наполеоновских войн. Есть в галерее художника и трогательные детские и юношеские портреты. Один из самых знаменитых – образ юной Лизы.
История создания портрета Лизы
В 1792 году Н.М. Карамзин (1766-1826), и сегодня считающийся одним из главных для России литературных деятелей, в собственном журнале издал свою повесть «Бедная Лиза». В основе сюжета трагедия простой девушки, которую соблазнил и бросил дворянин. Юная героиня повести не справилась с переживаниями и покончила с собой, утопившись в пруду.
Произведение Карамзина имело оглушительный успех. Оно стало идеалом русской литературы того времени, образцом сентиментализма. Общество было поражено трагическим финалом и словами автора: «И крестьянки любить умеют».
К началу XIX века сентиментализм сменился романтизмом. Внутренний мир и чувства героев стали отходить на второй план, уступая место силе и страсти романтических героев, их исключительности на фоне общества.
В русской живописи стало востребованным выявление в портретируемом психологических черт, демонстрирующих глубину личности – доминирование признаков социального статуса теряло позиции.
К году создания Кипренским «Бедной Лизы» интерес публики к произведению Карамзина поутих. Но художника тема не оставляла. После смерти Карамзина, с которым Кипренский ещё в 1809 году познакомился в московском литературно-светском салоне, живописец решил создать портрет так волновавшей его воображение Лизы. Как символ первой, трогательной, наивной и готовой на всё, любви. Как дань памяти великому писателю.
Молодого портретиста вдохновила не только сама повесть, но и её связь с жизнью. Судьба матери художника во многом походила на случившееся с литературной героиней. Юная красавица Анна, так же бедна и бесправна, была разделена с избранником социальным неравенством и подчинилась законам крепостного права. К счастью, судьба молодой матери Кипренского была не столь трагична. Но художник, человек восприимчивый и тонкий, очень хорошо понимал, что чувствует совсем юная и неопытная девушка, когда её искренняя любовь не имеет будущего.
Описание картины «Бедная Лиза»
На тёмном, не отвлекающем, фоне изображена совсем юная девушка, вчерашняя девочка. Ничто в ней не выдаёт крестьянского происхождения – ни внешность, ни одежда. В знак молодости и невинности девушка одета в белую, присборенную по горловине блузку с длинными рукавами. На одно плечо накинута нежно-розовая атласная шаль. На её фоне выделяется кисть руки с изящными пальцами, в которых Лиза держит простой цветок тагетеса – красный, бархатный и очень ароматный, на тонком стебельке и с резными листьями, он олицетворяет сильную любовь простой девушки и хрупкость судьбы.
Повернув головку и слегка наклонив её, Лиза с грустью смотрит в сторону – может, увидела любимого через окно (свет падает со стороны лица). Блеск печальных глаз выдаёт страдания и муки. Мягкий овал лица, ямочка на подбородке, нежный румянец, аккуратная причёска, приглаженная сеткой для волос, нехитрая серёжка вдоль открытой шеи, едва оформившаяся грудь – облик девочки полон восхищения юностью со стороны художника и пронизан печалью безысходности.
Орест Адамович Кипренский «Бедную Лизу» не писал с реальной модели. Это был тщательно продуманный собирательный образ, посвящённый всем женщинам, оказавшимся в положении Лизы.
Значение живописи Кипренского
Публика встретила картину с восторгом. Этой работой и другими подобными художник привлёк внимание всех ценителей искусства. Особенно теми переменами в жанре русского портрета, которые позволяют выделять в портретируемом его индивидуальность. Уловить её и заключить в черты лица и жесты стало особенностью Кипренского как мастера портрета, внёсшего весомый вклад в развитие портретного искусства.
И самое ценное даже не то, что сегодняшний зритель видит, как выглядели и одевались люди двести лет назад, а то, что есть возможность заглянуть им в глаза, поймать тень грусти или улыбки, познакомиться с людьми, как с живыми.
Когда-то Орест Кипренский решил, что его муза богиня истории Клио. Время показало, что он был прав. Его полотна – живая и увлекательная история, сама жизнь.
Картина «Бедная Лиза» – яркое тому подтверждение.
Другие картины художника
- Портрет А. С. Пушкина. 1827
- Мать с ребёнком
- Портрет Великого князя Николая Павловича
- Бедная Лизя
- Девочка с венком из мака
Понравилась статья, поделись с друзьями
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Биография | lisagraygarcia
ОБо мне
крошечная (лиза) грей-гарсия, также известная как «БедностьСкола», — бывшая бездомная, заключенная, революционная журналистка, лектор, поэт, провидец, учитель и мать-одиночка Тибурчио, дочь бездомной матери-инвалида.
Ди и соучредитель журнала POOR Magazine/Prensa POBRE/PoorNewsNetwork. Вместе со своей мамой Ди она стала соучредителем Escuela de la gente/PeopleSkool – школы для бедных и коренных народов, а также нескольких культурных и театральных проектов, таких как Po Poets Project/Poetas POBREs Proyecto (соучредитель с Лероем Муром). ), wellnessQUEENs, Theatre of the POOR/Teatro de los pobres и Hotel Voices. В 2011 году она стала соучредителем проекта Homefulness Project — движения безземельных самоопределившихся народов за освобождение земель на территории Олоне / Лисян / Хучуин, известного как Deep East Oakland, Bank of ComeUnity Reparations, и соучредитель школы освобождения для детей Deecolonize. Academy и является создателем PoemCast из серии подкастов школы бедности, а также является соведущим Po Peoples Radio News Hour на PNNKEXU 9.6.1fm и раз в две недели на KPFA.
Тайни преподавал стипендию бедности, криминализацию бедности и бедных людей, ведущие к освобождению, поэзию и средства массовой информации в университетах и лагерях по всей Матери-Земле, включая Колумбию и Калифорнийский университет в Беркли.
Она является автором нескольких эссе для газеты SF Bay View, журнала 48 Hills и журнала POOR, а также книг, в том числе «Преступник от бедности: взросление бездомных в Америке», соредактора «Руководства деколонизаторов по скромной революции», «Рожденные и выросшие во Фриско» и соавтор книг Poverty ScholarShip — Poor People Theory, Arts, words and Tears Across Mama Earth, How to Don’t Call the PoLe Ever, Po Peoples Survival Guide Through Covid 19а также «Вирус бедности и руководство по домашнему хозяйству» — «Как найти решение проблемы бездомности для бездомных и безземельных людей». Она также является автором двух двуязычных детских книг: «Трудолюбивый / Эль-Трабахадор Фуэрте» и «Когда мама и я жили на улице» — путешествие одной семьи через бездомность (которая стала отмеченным наградами короткометражным анимационным фильмом с одноименным названием) и «Мотель на тротуаре» — стихи. и Пошунары от сколы бедности, которая освободилась в 2022 году.
Рекомендательные письма
Ссылка № 1
Я настоятельно рекомендую семинары Лизы (Тини) Грей-Гарсия PeopleSkool — и/или любое выступление/выступление с участием Лизы и журнала POOR — для любого учреждения или группы, которые хотят провести содержательное исследование маргинализация людей по расовому, классовому, инвалидному, возрастному и другим признакам.
Как бывший бездомный, который «ушел» и продолжил работу в бакалавриате по философии в Йельском университете, а затем получил степень доктора права в юридическом университете Коннектикута, я могу сказать, что работа, которую делает журнал POOR Magazine, не что иное, как революционная. Мы все видели жизнь бездомных и других бедных членов нашего общества, которую характеризуют как «невидимых», но это неверно. Эти люди не невидимы; мы все видим — а затем притворяемся, будто видели или не видим — их, поскольку все мы продолжаем двигаться и продолжать свои дни. Виньетки PeopleSkool воплощают в жизнь невидимые реалии растущего населения — и они дают каждому участнику возможность изучить и рассмотреть моральные, этические и гуманные вопросы того, как мы реагируем на эту реальность — как на личном, так и на общественном уровне. . Никто из участников семинара PeopleSkool не останется без изменений.
~ Valerie Klokow
Другие ссылки
от Вассарского колледжа
от UC Berkeley
от Krip Hop Nation
от Sogorea Te Trast
Музей современного искусства USF, Тампа
СЕЙЧАС ПОКАЗЫВАЕТСЯИскусство бедных: (короткая) наглядная история бедности в США
13 января – 04 марта 2023 г.
Музей современного искусства USF
Искусство бедняков: (краткая) визуальная история бедности в Соединенных Штатах представляет социальную историю опыта недостаточно представленных и недостаточно обслуживаемых сообществ в США с 1968 года. Индивидуально и коллективно художники, включенные в «Искусство бедных» , рассказывают историю пересекающихся несправедливостей расы, класса, иммиграционного статуса, систем здравоохранения, отсутствия продовольственной безопасности и гендерных проблем. Искусство бедняков курируется Кристианом Виверос-Фауном, куратором CAM по особым поручениям; организованный Музеем современного искусства USF.
Следите за новостями о выставках и мероприятиях
ПРОШЕДШИЕ ВЫСТАВКИ // Музей современного искусства USF- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1981
- 1980
2021 наверх
2020 наверх
2019 вернуться к началу
2018 наверх
2017 наверх
2016 наверх
2015 наверх
2014 вернуться к началу
Музей современного искусства USF празднует свое 25-летие выпуском CAM@25: Social Engagement , чтобы рассказать о своей истории привлечения художников и практике создания современного искусства в сообщество Тампа-Бэй.
Лос-Карпинтерос (Гавана/Мадрид) сотрудничали с Институтом исследований в области искусства USF в течение почти десяти лет, создавая двух- и трехмерные работы, находясь в Графической студии, а также выставку Изобретая мир , организованную CAM в 2005 году. Для Social Engagement CAM покажет недавно законсервированную и сфабрикованную работу Los Carpinteros, Transportable City , 2000. Эта оригинальная инсталляция из коллекции USFCAM будет размещена на открытом воздухе на территории вокруг музея и освещена ночью. Десять полотен в масштабе три четверти — Многоквартирный дом, Капитолий, Церковь, Фабрика, Больница, Маяк, Армия, Тюрьма, Университет, и Склад — представляют собой бытовые здания, составляющие единое целое.
Кроме того, внутри музея будет демонстрироваться видео Conga Irreversible 2013 года.
Карта Лос-Карпинтероса Мобильный город на территории музея
Imagine , 2012 г., скульптурная инсталляция Педро Рейеса, представляет собой социально-политическое заявление о современном обществе и нашей ответственности перед ним. Его проекты служат катализаторами общественной и психологической трансформации, поощряя групповое взаимодействие и творчество, а также острые напоминания о последствиях бездействия и апатии. Инсталляция включает в себя музыкальные инструменты, созданные из огнестрельного оружия, в том числе револьверов, дробовиков и пулеметов, раздавленных танками и паровыми катками, чтобы сделать их бесполезными. Они были предложены художнику мексиканским правительством после их конфискации и последующего публичного уничтожения в городе Сьюдад-Хуарес. Рейес будет жить в CAM, чтобы принять участие в живом исполнении инструментов в сочетании с законодательным театральным семинаром со студентами из сообщества и из USF Theatre/Dance and Music.
Янаина Чепе возвращается в CAM с новой конфигурацией своей видеоинсталляции Blood, Sea , созданной по заказу USFCAM в 2004 году и снятой в Weeki Wachee Springs во Флориде. Чепе — плодовитый художник смешанной техники с международным присутствием, чьи работы сочетают в себе мифологию, вызванную русалками из Blood, Sea , с другими духовными и культурными влияниями ее сложного немецко-бразильского наследия. Для CAM@25 Чепе также создаст новую мультимедийную инсталляцию, включающую разделы из шаблонов, использованных в печатных изданиях, которые она разработала, работая в Graphicstudio.
Искусство в новостях , установленная в вестибюле галереи Женевьев Лайкс Диммит для CAM@25 , представляла собой годовую выставку произведений искусства, задуманных для контекста ежедневной газеты. Демонстрируя приверженность CAM социальной активности, Art in the New s приняли форму полной газетной страницы, разработанной художником при консультации с персоналом CAM, и распространялись через The Tampa Tribune среди 330 000 подписчиков один раз в месяц по воскресеньям в течение 1999 г.
После каждой публикации художник ездил в Тампу, чтобы публично представить свою работу в Художественном музее Тампы. В проекте участвовали в порядке публикации художники Уильям Вегман, Люси Орта, Мэтью Барни, Лесли Лернер, The Art Guys, Аллан МакКоллум, Эд Пашке, Андреа Зиттель, Кит Эдмиер, Лорна Симпсон, Марико Мори и Марк Мазерсбо. В 2000 году Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке приобрел Искусство в новостях для постоянной коллекции.
CAM@25 частично поддерживается грантом Совета по делам искусств округа Хиллсборо и Совета уполномоченных округа Хиллсборо, а также ARTE: Фестиваль Америки в Тампа-Бэй. Сохранение проекта Los Carpinteros, щедро предоставленного Фондом семьи Нокс. Проект Педро Рейеса частично поддерживается грантом Колледжа искусств USF (финансирование щедро предоставлено Мемориальным фондом Арнольда и Луизы Котлер и Фондом выдающихся художников Мэйси). Энергоэффективное освещение в галереях USFCAM частично стало возможным благодаря гранту Студенческого фонда зеленой энергии USF (SGEF).
Пресс-релиз | CAM@25 Брошюра выставки
CAM@25: социальная функция
Творческое безделье — 15 января 2014 г.
University Beat Radio |
Новости
WUSF — 22 января 2014 г.
Художник превращает оружие в музыку — буквально
NPR — 25 января 2014 г.
Музей современного искусства USF отмечает «Social Engagement» Отчет об оружии
NYTimes.com — 29 января 2014 г.
La ciudad de la furia artística (pdf)
CENTRO Tampa — 31 ENERO
2013 наверх
2012 наверх
2011 наверх
2010 наверх
2009 г. вернуться к началу
2008 г.
наверх
2007 г. наверх
2006 г. наверх
2005 г. наверх
2004 г. вернуться к началу
2003 г. наверх
2002 г. наверх
2001 г. наверх
2000 г. наверх
1999 г.
вернуться к началу
1998 г. наверх
1997 г. наверх
1996 г. наверх
1995 г. наверх
1994 г. наверх
1993 г. наверх
1992 г. наверх
1991 г.

. Ты молчишь, Эраст? Вздыхаешь?.. Боже мой! Что такое?».
Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».