ВАВИЛОН — Симфония для Библии
Быт 10:10
Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.
Быт 11:9
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
4Цар 20:17
вот, придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.
4Цар 24:15
И переселил он Иехонию в Вавилон; и мать царя, и жен царя, и евнухов его, и сильных земли отвел на поселение из Иерусалима в Вавилон.
4Цар 24:16
И все войско числом семь тысяч, и художников и строителей тысячу, всех храбрых, ходящих на войну, отвел царь Вавилонский на поселение в Вавилон.
4Цар 25:7
и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон.
4Цар 25:13
И столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в
1Пар 9:1
Так были перечислены по родам своим все Израильтяне, и вот они записаны в книге царей Израильских. Иудеи же за беззакония свои переселены в Вавилон.
2Пар 33:11
И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон.
2Пар 36:6
Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и оковал его оковами, чтоб отвести его в Вавилон.
2Пар 36:7
И часть сосудов дома Господня перенес Навуходоносор в Вавилон и положил их в капище своем в Вавилоне.
2Пар 36:10
По прошествии года послал царь Навуходоносор и велел взять его в Вавилон вместе с драгоценными сосудами дома Господня, и воцарил над Иудеею и Иерусалимом Седекию, брата его.
2Пар 36:18
И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон.
2Пар 36:20
И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,
Езд 2:1
Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город, —
Езд 5:12
Когда же отцы наши прогневали Бога небесного, Он предал их в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, Халдеянина; и дом сей он разрушил, и народ переселил в Вавилон.
Езд 6:5
Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в храм Иерусалимский, каждый на место свое, и помещены будут в доме Божием.
Ис 13:19
И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра,
Ис 21:9
и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.
Ис 39:6
вот, придут дни, и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.
Ис 43:14
Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святой Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями.
Иер 20:4
Ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого и для всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это. И всего Иуду предам в руки царя Вавилонского, и отведет их в Вавилон и поразит их мечом.
Иер 20:5
И предам все богатство этого города и все стяжание его, и все драгоценности его; и все сокровища царей Иудейских отдам в руки врагов их, и разграбят их и возьмут, и отправят их в Вавилон.
Иер 20:6
И ты, Пасхор, и все, живущие в доме твоем, пойдете в плен; и придешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно.
Иер 24:1
Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон:
Иер 27:18
А если они пророки и если у них есть слово Господне, то пусть ходатайствуют пред Господом Саваофом, чтобы сосуды, остающиеся в доме Господнем и в доме царя Иудейского и в Иерусалиме, не перешли в Вавилон.
Иер 27:20
которых Навуходоносор, царь Вавилонский, не взял, когда Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех знатных Иудеев и Иерусалимлян вывел из Иерусалима в Вавилон,
Иер 27:22
они будут отнесены в Вавилон и там останутся до того дня, когда Я посещу их, говорит Господь, и выведу их и возвращу их на место сие.
Иер 28:3
через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон;
Иер 28:4
и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского.
Иер 29:1
И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон
, —Иер 29:3
через Елеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина, которых Седекия, царь Иудейский, посылал в Вавилон к Навуходоносору, царю Вавилонскому:
Иер 29:4
так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон:
Иер 29:20
А вы, все переселенцы, которых Я послал из Иерусалима в Вавилон, слушайте слово Господне:
Иер 29:28
Ибо он и к нам в Вавилон прислал сказать: плен будет продолжителен: стройте домы и живите в них; разводите сады и ешьте плоды их».
Иер 32:5
и он отведет Седекию в Вавилон, где он и будет, доколе не посещу его, говорит Господь. Если вы будете воевать с Халдеями, то не будете иметь успеха?»
Иер 34:3
и ты не избежишь от руки его, но непременно будешь взят и предан в руки его, и глаза твои увидят глаза царя Вавилонского, и уста его будут говорить твоим устам, и пойдешь в
Иер 39:7
а Седекии выколол глаза и заковал его в оковы, чтобы отвести его в Вавилон.
Иер 39:9
А остаток народа, остававшийся в городе, и перебежчиков, которые перешли к нему, и прочий оставшийся народ Навузардан, начальник телохранителей, переселил в Вавилон.
Иер 40:1
Слово, которое было к Иеремии от Господа, после того как Навузардан, начальник телохранителей, отпустил его из Рамы, где он взял его скованного цепями среди прочих пленных Иерусалимлян и Иудеев, переселяемых в Вавилон.
Иер 40:4
Итак, вот, я освобождаю тебя сегодня от цепей, которые на руках твоих: если тебе угодно идти со мною в Вавилон, иди, и я буду иметь попечение о тебе; а если не угодно тебе идти со мною в Вавилон, оставайся. Вот, вся земля перед тобою; куда тебе угодно и куда нравится идти, туда и иди.
Иер 40:7
Когда все военачальники, бывшие в поле, они и люди их, услышали, что царь Вавилонский поставил Годолию, сына Ахикама, начальником над страною и поручил ему мужчин и женщин, и детей, и тех из бедных страны, которые не были переселены в Вавилон;
Иер 43:3
а Варух, сын Нирии, возбуждает тебя против нас, чтобы предать нас в руки Халдеев, чтобы они умертвили нас или отвели нас пленными в Вавилон.
Иер 50:2
возвестите и разгласите между народами, и поднимите знамя, объявите, не скрывайте, говорите: «Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены».
Иер 50:9
Ибо вот, Я подниму и приведу на Вавилон сборище великих народов от земли северной, и расположатся против него, и он будет взят; стрелы у них, как у искусного воина, не возвращаются даром.
Иер 50:13
От гнева Господа она сделается необитаемою, и вся она будет пуста; всякий проходящий через
Иер 50:23
Как разбит и сокрушен молот всей земли! Как Вавилон сделался ужасом между народами!
Иер 50:24
Я расставил сети для тебя, и ты пойман, Вавилон, не предвидя того; ты найден и схвачен, потому что восстал против Господа.
Иер 51:1
Так говорит Господь: вот, Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников Моих.
Иер 51:2
И пошлю на Вавилон веятелей, и развеют его, и опустошат землю его; ибо в день бедствия нападут на него со всех сторон.
Иер 51:7
Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.
Иер 51:8
Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны его: может быть, он исцелеет.
Иер 51:9
Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков.
Иер 51:37
И Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей.
Иер 51:41
Как взят Сесах и завоевана слава всей земли! Как сделался Вавилон ужасом между народами!
Иер 51:42
Устремилось на Вавилон море; он покрыт множеством волн его.
Иер 51:49
Как Вавилон повергал пораженных Израильтян, так в Вавилоне будут повержены пораженные всей страны.
Иер 51:53
Хотя бы Вавилон возвысился до небес, и хотя бы он на высоте укрепил твердыню свою; но от Меня придут к нему опустошители, говорит Господь.
Иер 51:55
ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец горделивому голосу в нем. Зашумят волны их как большие воды, раздастся шумный голос их.
Иер 51:56
Ибо придет на него, на Вавилон, опустошитель, и взяты будут ратоборцы его, сокрушены будут луки их; ибо Господь, Бог воздаяний, воздаст воздаяние.
Иер 51:59
Слово, которое пророк Иеремия заповедал Сераии, сыну Нирии, сыну Масеи, когда он отправлялся в Вавилон с Седекиею, царем Иудейским, в четвертый год его царствования; Сераия был главный постельничий.
Иер 51:60
Иеремия вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были прийти на Вавилон, все сии речи, написанные на Вавилон.
Иер 51:61
И сказал Иеремия Сераии: когда ты придешь в Вавилон, то смотри, прочитай все сии речи,
Иер 51:64
и скажи: «так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него, и они совершенно изнемогут». Доселе — речи Иеремии.
Иер 52:11
А Седекии выколол глаза и велел оковать его медными оковами; и отвел его царь Вавилонский в Вавилон и посадил его в дом стражи до дня смерти его.
Иер 52:17
И столбы медные, которые были в доме Господнем, и подставы, и медное море, которое в доме Господнем, изломали Халдеи и отнесли всю медь их в Вавилон.
Иез 12:13
И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее и там умрет.
Иез 17:12
скажи мятежному дому: разве не знаете, что это значит? — Скажи: вот, пришел царь Вавилонский в Иерусалим, и взял царя его и князей его, и привел их к себе в Вавилон.
Иез 17:20
И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои; и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против Меня.
Дан 4:27
царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
Дан 14:34
Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный.
Мф 1:11
Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
Мф 1:12
По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
Мф 1:17
Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
Откр 14:8
И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
Откр 16:19
И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
Откр 17:5
и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
Откр 18:2
И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
Откр 18:10
стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
Откр 18:21
И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
1Мак 6:4
Они поднялись против него войною, и он обратился в бегство и ушел оттуда с великою скорбью, чтобы отправиться в Вавилон.
Вар 1:9
после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, переселил из Иерусалима Иехонию и князей, и узников и вельмож, и народ земли, и привел его в Вавилон.
2Езд 1:40
Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и связал его медными узами и отвел в Вавилон.
2Езд 1:45
И через год Навуходоносор послал и отвел его в Вавилон вместе со священными сосудами Господа,
2Езд 1:54
И все священные сосуды Господни, большие и малые, и сосуды ковчега Господня и царские сокровища взяли они и отнесли в Вавилон.
2Езд 1:56
и все великолепие его обратили в ничто; оставшихся же от меча отвели в Вавилон.
2Езд 4:44
и отошлешь все сосуды, взятые из Иерусалима, которые отобрал Кир, когда дал обеты разорить Вавилон, и обещался выслать их туда.
2Езд 4:61
И, взяв письма, отправился и пришел в Вавилон и объявил всем братьям своим.
2Езд 5:7
Вот Иудеи, вышедшие из плена переселения, которых переселил в Вавилон Навуходоносор, царь Вавилонский,
2Езд 6:16
Они, разрушив дом сей, сожгли, а народ отвели в плен в Вавилон.
2Езд 6:26
и священные сосуды дома Господня, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из дома Иерусалимского и перенес в Вавилон, возвратить в дом Иерусалимский, чтобы поставить их там, где они находились.
3Езд 3:31
Не понимаю, как этот путь мог измениться. Неужели Вавилон поступает лучше, нежели Сион?
3Езд 16:1
Горе тебе, Вавилон и Асия, горе тебе, Египет и Сирия!
ПосИер 1:1
Список послания, которое послал Иеремия к пленникам, отводимым в Вавилон царем Вавилонским, чтобы возвестить им, что повелено ему Богом.
ПосИер 1:2
За грехи, которыми вы согрешили пред Богом, будете отведены пленниками в Вавилон Навуходоносором, царем Вавилонским.
ПосИер 1:3
Войдя в Вавилон, вы пробудете там многие годы и долгое время, даже до семи родов; после же сего Я выведу вас оттуда с миром.
Библия онлайн, Синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
ОТКРОВЕНИЕ О БУДУЩЕМ МИРА СЕГО И ЦЕРКВИ> Суд Божий над Вавилоном> 1 Пророчество о возмездии Вавилону, 4 Призыв выйти из Вавилона, 9 Плач и рыдание о гибели Вавилона, 20 Радость святых на небе о падении Вавилона, 21 Символические изображения падения Вавилона
1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница,
3 и цари земные любодействовали с нею, | |
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой,
5 Ибо грехи ее дошли до неба, 6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, 7 Сколько славилась она и роскошествовала, 8 За то в один день придут на нее казни, | |
9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, 10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город | |
11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, 12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, 13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. 14 И плодов, угодных для души твоей, 15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая 16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, 17 ибо в один час погибло такое богатство! горе, горе тебе, город великий,
20 Веселись о сем, небо | |
21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет
22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, 23 и свет светильника 24 И в нем найдена кровь пророков и святых |
5. Взлет и падение Вавилона
Ранняя история Вавилона
Ранняя история Вавилона окутана тайной. Впервые в Библии упоминается запись Бытия 10:8-10, в которой Нимрод, внук Хама, назван основателем города в смутном доисторическом прошлом. Его название было получено из более позднего опыта, раскрытого в Бытии 11, где жители земли Сеннаар, южной части Месопотамии, записаны как строящие башню, предназначенную для достижения небес. Возможно, это было началом практики строительства башен религиозного значения. Такая башня известна как зиккурат, обозначающий искусственную насыпь из кирпича и земли, возвышающуюся над окружающей местностью.
Библейское описание башни соответствует характеристикам местности. Не имея камней, они сделали кирпич и использовали местную грязь или битум при строительстве башни. Согласно Писанию, жители сказали:
Пойдём, сделаем кирпичи и хорошенько их обожжём. И кирпич у них был вместо камня, и глина была у них раствором. И сказали они: идите, построим себе город и башню, высотою до неба; и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу всей земли (Бытие 11:3, 4).
В Писании говорится, что Господь судил людей и смешал их язык, в результате чего город и башня остались незавершенными (Бытие 11:5-8). Место, согласно Бытие 11:9, называлось «Вавилон; потому что там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по лицу всей земли». Кажется вероятным, что название, данное городу в Бытие 10:10, фактически вытеснило первоначальное название в то время, и этот инцидент вносит свой вклад в долгую историю Вавилона как центра религиозного значения и как источник ложной религии и восстания. против истинного Бога.
Хотя город Вавилон не был известен до 1830 г. до н.э., область, в которой он расположен, называемая Вавилонией, имела долгую историю. Ранняя цивилизация на месте древнего Ура в Нижней Вавилонии датируется четвертым тысячелетием до н. э. и последовательные цивилизации были прослежены с 2800 г. до н.э. Период ранних династий (2800-2360 гг. до н.э.) отмечен развитой цивилизацией, включая большие храмы, каналы и другие сооружения. Древнеаккадский период (2360–2180 гг. до н. э.) включал в себя обширную империю Саргона от Персии до Средиземноморья. Затем последовал неошумерский период (2070–2019 гг.).60 г. до н. э.), когда родился Авраам. Земля была разграблена эламитами и амореями в период 1960-1830 гг. до н.э.
История собственно Вавилонии, известная как период Старой Вавилонии (1830-1550 гг. до н.э.), включала блестящее правление Хаммурапи (1728-1686 гг. до н.э.), чей знаменитый Кодекс был открыт в 1901 году. период 1550-1169 гг. до н.э. За ней последовала II династия Исина (1169–1039 гг. до н. э.), чьи цари были коренными вавилонянами. В период с 1100 по 625 г. до н.э. земля подвергалась различным вторжениям, в том числе Ассирии. В 729 г.До нашей эры. Тиглатпаласар стал царем Вавилона, а позже, в 689 г. до н.э. подвергся нападению Сеннахирима, Вавилон был уничтожен огнем. Он был восстановлен Асархаддоном и окончательно отвоеван у Ассирии около 625 г. до н.э. когда Набопаласаром, отцом Навуходоносора, была основана Нововавилонская империя. С помощью мидян Ниневия была разрушена в 612 г. до н.э. Нехао Египетский потерпел поражение в 605 г. до н.э. Теперь все было готово для блестящего правления Навуходоносора, которое включало в себя более раннее завоевание Иерусалима в 606 г. до н. э., окончательное пленение его жителей и разрушение самого города.
Пророчества Исаии о Вавилоне
Помимо упоминания о «вавилонской одежде» в Иисусе Навине 7:21, после Бытие 11 нет библейских упоминаний о Вавилоне до тех пор, пока не раскрылись великие пророчества Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. Божий план для древнего города. Большинство библейских пророчеств, касающихся Вавилона, относятся к плену и Божьему откровению Иеремии, Иезекиилю и Даниилу относительно конечного конца плена как для Израиля, так и для Вавилона. Однако наиболее замечательны пророчества Исайи, произнесенные за столетие до того, как Вавилон пришел к власти, и записанные в то время, когда Вавилон все еще был во мраке, и не было никаких указаний на его грядущее величие. Выдающимися главами в предсказаниях Исайи являются 13, 14 и 47 главы с разрозненными ссылками в других местах (21:9)., 39:1, 3, 6, 7; 43:14; 48:14, 20).
Предсказания Исайи связаны с окончательным разрушением Вавилона в День Господень. Ближний и дальний взгляды часто смешиваются, как в главе 13. Разрушение Вавилона изображено в Исаии 13:1-11 как часть Божьего плана по наказанию всего мира (ср. 13:11). Историческое завоевание Вавилона мидянами и персами особо упоминается в Исаии 13:17-19.
Вот, Я подниму против них мидян, которые не почитают серебра; а что касается золота, то оно им не понравится. Их луки также сокрушат юношей; и не пожалеют они плода чрева; глаз их не пощадит детей. И Вавилон, слава царств, красота превосходства халдеев, будет подобен тому, когда Бог ниспроверг Содом и Гоморру.
Пророк, кажется, имеет в виду далекое будущее, то есть разрушение Вавилона в связи со вторым пришествием Христа в 13:20-22. Здесь сказано:
Он никогда не будет заселен, и не будет в нем обитать из поколения в поколение, и арабы не будут ставить там шатра; и пастухи не будут пасться там. Но дикие звери пустыни будут лежать там; и их дома будут полны жалких тварей; и совы будут жить там, и сатиры будут танцевать там. И дикие звери на островах будут кричать в своих пустынных домах, и драконы в своих красивых чертогах; и время ее близко, и дни ее не продлятся.
Что касается исторического исполнения, то как из Писания, так и из истории очевидно, что эти стихи не исполнились буквально. Город Вавилон продолжал процветать после того, как его завоевали мидяне, и хотя его слава пошла на убыль, особенно после того, как в 323 г. до н. 1000 г. и не испытал внезапного прекращения, как ожидается в этом пророчестве.
Интерпретация усложняется разнообразием значений самого Вавилона. Иногда термин (на иврите Вавилон) относится к городу, история которого продолжалась и процветала даже в апостольский период, когда он стал центром еврейской учености после разрушения Иерусалима. Иногда этот термин используется в отношении политической власти Вавилона, которая, очевидно, пала за одну ночь, когда мидяне и персы взяли Вавилон под свой контроль. Иногда оно используется в религиозном смысле, поскольку Вавилон был источником многих языческих религий, которые с тех пор конкурировали с иудаизмом и христианской верой. Толкование Исаии 13:20-22 неизбежно определяется значением, придаваемым Откровению 17, 189.0005
Многие толкователи сходятся во мнении, что Вавилон в его религиозном и политическом смысле будет возрожден в конце века. Обсуждается вывод о том, что сам город будет физически возрожден, чтобы стать столицей мира в конце века. Такое восстановление древнего города сделало бы возможным буквальное исполнение пророчества о полном и внезапном разрушении, предсказанном в Исаии 13:19-22.
Исаия 14, кажется, подтверждает, что окончательное разрушение, о котором идет речь, связано со Вторым пришествием Христа и Днем Господним. Сатанинская сила, стоящая за Вавилоном, именуемая «Люцифером, сыном зари» (14:12), изображается как в его первоначальном восстании против Бога, так и в его окончательном суде. Разрушение Вавилона связано с судом над «всеми царями народов» (14:18).
Еще одно массивное пророчество о Вавилоне находится в Исаии 47. Здесь дается предсказание о полном унижении Вавилона, и предвидение, похоже, в первую очередь относится к захвату Вавилона мидянами и персами. Печальное заявление делается в конце отрывка: «Никто не спасет тебя» (Исаия 47:15). Большое внимание, уделяемое Вавилону в пророчествах Исаии, подтверждает важность Вавилона в пророчествах, касающихся народов.
Пророчества Иеремии о Вавилоне
Пророк Иеремия, как и Исаия, посвящает две длинные главы предсказанию окончательного суда и разрушения Вавилона (Иеремия 50, 51). Если пророчества Исаии примечательны тем, что предвосхищают приход Вавилона к власти и пленение Иудеи за сто лет до того, как это произошло, то пророчества Иеремии примечательны тем, что они были произнесены на пике могущества Вавилона, когда казалось маловероятным, что великая нация пала. Вавилон изображается наказанным за жестокое обращение с Израилем (50:17, 18; 51:24, 49).).
Практически все предсказания Иеремии, по-видимому, относятся к падению Вавилона в результате нападения мидян и персов. Лишь изредка кажется, что речь идет о будущем окончательном уничтожении, как в Иеремии 51:62-64. Пророчества Иеремии, предсказывающие падение Вавилона от рук мидян и персов, наглядно исполнились примерно шестьдесят пять лет спустя, как записано в Даниила 5.
Большое внимание уделено плену Иуды в Иеремия и Иезекииль. Почти постоянно упоминается о вавилонском пленении Иуды у Иеремии, начиная с 20-й главы; многочисленные ссылки также можно найти у Иезекииля. Большая часть служения Иеремии принадлежала его собственному поколению, поскольку он предсказал падение Иерусалима и победу вавилонских армий. Иеремия считается истинным пророком Бога в отличие от лжепророков, предсказавших победу над Вавилоном (ср. Иеремия 28:1-17). Пророчества Иеремии в основном игнорировались. Первый экземпляр его книги был уничтожен царем (36:23). Сам Иеремия претерпел страдания и заточение (37:15—38:13). Со взятием Иерусалима пророчества Иеремии полностью подтвердились.
Наиболее важными были пророчества Иеремии о продолжительности плена, обозначенной как семьдесят лет в Иеремии 25:11 и 29:10. Именно это пророчество, прочитанное Даниилом, привело к его молитве о возвращении пленников в Иерусалим (Даниила 9:2).
Важной темой пророчеств Иеремии были предсказания Египта, в которых он предвидел, что Навуходоносор завоюет Египет. Таким образом, как традиционный враг Израиля, Египет должен был испытать Божий суд в виде подчинения власти Вавилона. Иеремия посвящает этой теме значительную часть Писания, в том числе 43:10-13; 44:30; 46:1-26. В главе 44 Иеремия посылает сообщение евреям в Египте, в котором он предсказывает, что их попытка избежать власти Вавилона приведет только к их собственному уничтожению.
Пророчества Иезекииля о Вавилоне
Иезекииль повторяет пророчества Иеремии о вавилонском пленении (Иезекииль 17:12-24) и, подобно Иеремии, предсказывает завоевание Египта (29:18, 19; 30:10-25; 32:1-32). Добавлено предсказание о разрушении Тира в Иезекииля 26:7-28:19.
Из этих многочисленных отрывков пророков становится очевидным, что Вавилон занимает большое место в пророческой программе Ветхого Завета для народов, окружающих Израиль. Именно в этом контексте пророк Даниил развивает эту тему и связывает отношения Бога с Вавилоном с Его конечной целью подчинить все народы Сыну Божьему.
Пророчества Даниила о Вавилоне
Первое пророческое признание Даниэлем Вавилона было в его толковании сна Навуходоносора. Вавилон был представлен в великом образе золотой головой, и Даниил признал важность Навуходоносора:
Ты, о царь, царь царей: ибо Бог небесный дал тебе царство, власть и силу, и слава. И где бы ни жили сыны человеческие, зверей полевых и птиц небесных отдал Он в руки твои, и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — эта золотая голова (Даниила 2:37, 38).
После смерти Навуходоносора видение Даниила, записанное в главе 7, содержит много дополнительных откровений. В своем описании первого зверя, представляющего Вавилон, Даниил говорит: «Первый был подобен льву и имел крылья орлиные; ноги, как у человека, и сердце человеческое отдано ему» (Даниила 7:4).
Вавилон действительно был подобен льву, царю зверей, и имел орлиные крылья, подобные царю птиц. То, что крылья будут вырваны и зверь будет стоять как человек с человеческим сердцем, было божественным изображением опыта Навуходоносора в Даниила 4, а также предвосхищением окончательного унижения вавилонских правителей в Даниила 5. В интерпретации Даниила древовидное видение Навуходоносора в Даниила 4, он предсказал унижение Навуходоносора, в котором он пережил семь лет безумия, прежде чем к нему вернулся рассудок. Тогда Навуходоносор был готов воздать хвалу Богу, как он это делает в Даниила 4:2, 3, 34-37. Пророчества Даниила с точностью исполнились.
Падение Вавилона
Падение Вавилонской империи произошло внезапно, когда мидяне и персы захватили город Вавилон ночной атакой в 539 г. до н.э. До этого события Вавилонская империя уже переживала тяжелые времена. Когда Навуходоносор умер в 562 г. до н. э., ему наследовал его сын Амел-Мардук, убитый всего два года спустя. В 560 г. до н.э. Нериглиссар занял трон. Когда он умер в 556 г. до н.э., всего через четыре года правления, ему наследовал его сын, который был убит вскоре после того, как взошел на престол. Затем Набонид принял власть, назначив своего сына Валтасара соправителем. Именно этот Валтасар устроил нечестивый пир Даниила 5 и погиб от рук мидян и персов.
Во время падения города Вавилона, описанного в Даниила 5, город все еще был памятником гению Навуходоносора. Согласно Геродоту, площадь города составляла примерно 14 квадратных миль, а река Евфрат делила его пополам на север и юг. Две группы стен, внутренняя и внешняя, защищали город и, согласно стандартам того времени, защищали его от нападения извне. Если верить Геродоту, стены действительно были внушительными: 350 футов в высоту и 87 футов в толщину. Стены также окаймляли реку с обеих сторон, а 150 ворот из цельной латуни защищали входы. На стене было около 250 сторожевых башен, на 100 футов выше самой стены. У внешней стены был глубокий ров шириной около 30 футов.
На пике своего могущества в Вавилоне хранились запасы провизии, которых предположительно хватило бы на двадцать лет осады и которые были предназначены для того, чтобы воспрепятствовать любому нападению на него. Внутри стен город был разбит на квадратные кварталы с красивыми домами вдоль улиц, обычно трех- и четырехэтажными. В городе также были большие парки и сады, некоторые из которых, такие как висячие сады, описанные Диодором, были выдающимися чудесами древнего мира. Сады были построены на террасах и поддерживали большие деревья. Большой мост около 660 футов в длину и 30 футов в ширину соединял реку Евфрат и соединял восточную и западную половины города. Были также найдены известные здания, такие как дворец короля, храм Бела высотой более восьми этажей и многие другие менее важные здания.
Именно этот город, гордящийся своей предполагаемой неуязвимостью, проигнорировал быстро растущую мощь мидян и персов. Медиа как отдельное царство соответствовало подъему Вавилонской империи. После захвата мидянами Ассура в 614 г. до н. э. в союзе с халдеями они также захватили Ниневию. Падение Ассирийской империи, отмеченное этими событиями, проложило путь к росту могущества Мидии, которая находилась в союзе с Навуходоносором на протяжении большей части его правления. Однако Персия также набирала силу, и при Кире II Мидия была завоевана персами около 549 г.До нашей эры. Мидия и Персия были объединены в общее правительство, которое просуществовало до Александра Македонского в 331 г. до н.э. Их армии продолжали завоевывать большую часть территории вокруг Вавилона до роковой ночи 539 г. до н.э. (Даниил 5).
Осадив большой город Вавилон, мидяне прорыли канал для отвода воды, протекавшей под городской стеной. В самое время нечестивого пира Валтасара они входили в город по сухому каналу под могучими стенами. Пьянство, отмечаемое тысячей лордов, по-видимому, разделялось с другими жителями, так что нормальная стража, несущаяся на стенах, не наблюдалась, что дало захватчикам драгоценное время для завоевания города до того, как их присутствие стало полностью известно. В то самое время, когда мидяне вливались в город, на стене появилось рукописание (Даниил 5:5, 24-28). Даниил правильно истолковал это письмо как означающее гибель Вавилонской империи и начало империи мидийцев и персов (Даниил 5:28, 31). Так закончилось баснословное правление Вавилонской империи, символа языческой славы и моральной и религиозной нечестия.
Продолжающееся влияние Вавилона
Хотя падение Вавилона ознаменовало конец политического правления вавилонских правителей, большая часть вавилонской культуры, ее языческих религий и ее идеологии сохранились в последующих королевствах. Вавилонское влияние сохранялось на протяжении веков, особенно в древних языческих религиях. Вавилон, символ религиозного беспорядка, должен был снова появиться в отступнической церкви из Откровения 17, а его политическая власть должна была возродиться в окончательной форме Римской империи, как показано в Откровении 18. Даже если буквальный Вавилон не будет восстановлен, как город в последние дни и подвергшийся внезапному разрушению, описанному в Откровении 18, Вавилон как источник зла в политическом и религиозном плане не прекратится до тех пор, пока Иисус Христос не придет в силе и славе, чтобы править.
Катастрофическое падение Вавилона в объяснении Библии
- Лия Лайвли Crosswalk.com Соавтор
- 2020 7 окт
Хотя Бог позволил Вавилону вторгнуться в Иерусалим, Он не оставил их злодеяния безнаказанными. Даниил был пророком, который был частью вавилонского изгнания и служил царю Навуходоносору при его дворе. Царю снились сны, которые его собственные маги и медиумы не могли истолковать. Даниил имел репутацию человека, способного понимать сны и видения, поэтому ему было приказано явиться к царю, чтобы растолковать его сны.
В Даниила 2 он говорит Царю, что восстанут другие царства, более могущественные, чем Вавилон, и что сильнейшее царство (созданное Богом и никогда не разрушавшееся) сокрушит Вавилон. В конце концов Навуходоносор был свергнут с престола за свое высокомерие и тот факт, что он превозносил себя над Богом.
Царь Валтасар был преемником, который также осквернил Бога, используя предметы, взятые из храма в Иерусалиме, для личного пользования. В Даниила 5 мы читаем, что на стене царского дворца появилась надпись. Даниила немедленно привели к царю, чтобы тот истолковал написанное. Даниил напомнил царю о том, что случилось с Навуходоносором, когда он отстранил его от власти. Этот царь поступил так же высокомерно и не прославил Бога за изобилие, данное Вавилону.
Вновь было предсказано разрушение Вавилона, поскольку дни их народа будут сочтены, царство будет разделено, а их правитель убит.
Исаия пророчествовал о падении Вавилона в Исаии 47. Жестокость Вавилона по отношению к Израилю будет встречена их собственным уничтожением Персией и царем Киром.
Вторжение и разрушение Вавилона также пророчествуют в книге Иеремии :
При звуке завоевания Вавилона земля содрогнется; среди народов будет слышен крик — Иеремия 50:46 CSB
Наконец, пророчества исполняются в 539 г. до н.э., когда Персия завоевывает Вавилон.
Падение Вавилона в Новом Завете
Некоторые сравнивают Вавилон в Новом Завете с возвышением Рима и его контролем над регионом. Это оспаривается. В Новом Завете Вавилон является символом зла и врагом Бога, встречающимся по всему миру.
В книге Откровение Иоанн пишет о своих видениях и пророчествах о падении Вавилона и конце времен. В Откровении 18 описываются грехи Вавилона и зло в нашем мире. Ангел спускается с неба и возглашает:
Пал, Вавилон Великий пал! Она стала домом для бесов, пристанищем для всякого нечистого духа, пристанищем для всякого чистого и презренного зверя – Откровение 18:2CSB
Другой голос повелевает людям не быть частью ее (Вавилона) грехов, потому что они сложена до неба, и Бог вспомнил ее преступления. Она верит, что ее не коснется горе, но она будет осуждена Богом.
Когда Вавилон будет разрушен, те, кто разделял его зло и нравственность, также будут оплакивать его гибель. После падения Вавилона на небесах состоится великое празднество. Все будут поклоняться Богу, радуясь и благодаря Его за верность. Сатана будет окончательно побежден.
Фото: ©SparrowStock
Хотя многие люди игнорируют библейские пророчества, те, кто изучал их исполнение, верят, что падение Вавилона произойдет так, как написано. Некоторые люди утверждают, что наш мир приближается к концу времен; однако мы не можем знать, когда это время придет. Что мы можем сделать, так это подготовиться к возвращению Христа, когда бы оно ни произошло.
Вавилон Ветхого Завета и Новый Завет разделили общее падение. Идолопоклонство было их главным грехом. Вавилон боготворил себя и никак не признавал и не прославлял Бога.
Это ничем не отличается от сегодняшнего дня. Нас постоянно поглощают многочисленные идолы, которые отвлекают наше внимание от Бога, Его верности и плана нашей жизни. Поклонение идолам ведет к безнравственности, когда вы настолько поглощены поклонением другим богам вместо единого истинного Бога.
Мы можем стать одержимыми поклонением деньгам, карьере, экономическому положению, образованию или политике. Когда вы сосредотачиваетесь на стремлении к успеху в этих областях, а не на Боге, вы начинаете полагаться на их роль в своей жизни, а не на Божье обеспечение.
5 идолов Вавилона, которые приведут к его падению
В Откровении 17-18 Иоанн разделяет слова ангела и падения Вавилона. Вавилон служил своим богам, а другие народы смотрели на Вавилон как на бога. Поклонение идолам заставило Вавилон отвернуться от Бога в Ветхом Завете. В Новом Завете как символ зла Вавилон также будет разрушен из-за пяти областей идолопоклонства.
1. Идол самодостаточности
Откровение 18:7 — Вавилон считал себя величайшей сверхдержавой мира. У них было все необходимое. Они не полагались ни на кого и ни на что, а преклонялись перед собственным величием.
2. Идол утешения
Откровение 18:14-17 — Вавилон был одет в роскошь и богатство. Они не нуждались в Боге и Его обеспечении. Они накопили изобилие; никогда не почитать Бога и не заботиться о нуждах других.
3. Идол одержимости
Откровение 18:3 — Вавилону поклонялись все окружающие его народы. Все хотели того, что было у Вавилона, и не могли видеть безнравственности и греха, которым они предавались.
4. Идол церковных гонений
Откровение 18:24 — Ветхозаветный Вавилон и Новый Завет преследовали последователей Бога. Как Иисус сказал Павлу в Деяниях 9, когда преследуют последователей Христа, преследуют и Иисуса.
5. Идол обольщения
Откровение 18:23 — Вавилон обманул тех, кто поклоняется им, позволив им поверить в свое величие, когда они были полны греха и безнравственности.
Чтобы определить, как подготовиться к концу времен, вы можете обратиться к Ветхому Завету и к вреду царя Навуходоносора и царя Валтасара. Даниил истолковал их сны и рассказал им то, что Бог пытался сказать им через них. Мы также можем следовать совету Даниила, прислушиваясь к этим три способа подготовиться к концу времен:
Фото: ©Getty Images/webking
Даниил 4:27 – Навуходоносор поклонялся своему величию. Он приказал жителям Вавилона поклониться и поклониться созданной им золотой статуе. Даниил сказал царю отвернуться от своих грехов и поступать правильно. Короля отослали на семь лет и отняли у него царство. Он был смирен и славил Бога за то, что он отвратил его от грехов.
В Деяниях 2 Петр говорит новообращенным отвернуться от своего греха и покаяться. Веры в Бога недостаточно, вы должны отвернуться от грехов, которые держат вас прикованными к другому богу.
2. Готовьтесь к последним временам, почитая Бога
Даниил 5:23 – Царь Валтасар поклонялся своему богатству. Он использовал предметы, украденные из храма в Иерусалиме, для своих личных вечеринок и осквернил их. Он хвалил свое богатство серебром и бронзой. Валтасар никогда не признавал и не чтил единого истинного Бога за все свое процветание. Даниил сказал, что он «не чтил Бога, Который держит в Своей руке жизнь твою и все пути твои».
Когда у нас есть изобилие, мы не всегда полагаемся на Бога в Его обеспечении. Мы забываем, что через Него у нас есть все, что нам нужно, и рука Божья над нашей жизнью.
В Евангелии от Матфея 22:37 Иисус говорит, что величайшей заповедью является «возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Это прославление Бога вашим разумом и вашими действиями.
3. Готовьтесь к последним временам, проявляя доброту к угнетенным
Даниил 4:27 – Царь Навуходоносор игнорировал нужды евреев. С изгнанниками плохо обращались после того, как их город и храм были разрушены. Их порабощали на чужбине и преследовали. В Матфея 22:39, Иисус говорит, что вторая заповедь — «возлюби других, как самого себя».
Навуходоносор преклонялся перед своим величием, ослепленный нуждами тех, кого он поработил.